|
Мое внедорожное хобби началось на Дальнем Востоке в начале 2000-х, где в основном были дизельные автомобили. Благодаря прочности и ремонтной способности выбор пал на Toyota. Имея опыт передвижения по болотам, глубоководным рекам и морю, я ожидал, что дюны ничем не отличаются от прибрежного песка. Песчаная дюна по ощущению, как порошок, когда вы приезжаете домой, песок везде!
В 2014 году я начал готовиться к соревнованию Wahiba и прошел обязательные теоритические и практические занятия. Для участия в «Wahiba Challenge» подходят почти все машины с колесной формулой 4х4, но успех ожидает не многих. Поскольку имелся Wrangler c механической коробкой передач и 32” размером шин, то было решено на нем участвовать. V6 3.8 имеет достаточно крутящего момента, ускорения и мощности — это очень важно, когда, забираясь на высокую дюну, необходимо изменить курс.
В 2014 соревнования были перенесены на январь 2015 года, но я поехать не мог. В ноябре 2015 года у меня не было возможности участвовать.
В этом году у меня истекал срок действия тренинга, поэтому это был последний шанс. Собрали команду любителей, но Лэнд Ровер Дефендер не прошел теоретический курс, и надо было искать экипаж заново. В конце концов, у нас были члены из России, Казахстана, Азербайджана, Нидерландов, Словакии, Венесуэлы, Пакистана и Омана.
В данном соревновании команды должны доехать до точки по короткому пути. В этом году расстояние первого дня было 63 км, наша команда прошла 75 км. У нас был только 1 джип с лебедкой. С собой необходимо обязательным иметь: GPS, спутниковый телефон, флаг, лопату, капронового типа буксир и шаклы. У нас было 4 алюминиевых сэндтрэка.
Вечером 10 ноября прибыли на хорошо известный бесплатный ужин от спонсора «Омантел». На шерстяном ковре разместились почти 500 человек, за ужином обсуждают планируемую гонку и делятся впечатлениями.
Утро пятницы начинается в 7:30 с брифинга,
далее групповое фото и в 8:00 команды получив координаты, могут ехать на промежуточную точку.
Самое главное это проверять давление в шинах, так как в течение дня они нагреваются, и давление повышается.
Самый распространенный способ посадить любую машину — это «крэст».
Традиционно это самый насыщенный событиями день. Каждая команда стремится достичь промежуточной точки до 17:30, так как: 1. запрещается ездить в темное время суток и 2. команда «Desperados» организовывает бесплатный бар. Еще в самом начале я понял, что Toyota Land Cruiser может застревать чаще, так как водитель не имеет никакого опыта в дюнах вождения, и это единственная 5-дверная машина в нашей команде, поэтому в первую ночь пришлось открутить одно крепление стойки стабилизатора, потому как при движении в песках до места ночевки несколько раз он застрял. Было решено, что в первый день машины ведет Аскар, во второй день веду команду я.
Первый день ТЛК не застревал, а самый интересный пируэт выполнил наш голландец, который, следуя по нашим следам, не заметил гребень дюны и чуть не перевернулся.
Пришлось страховать машину сверху, а сзади разворачивать ее против часовой стрелки, чтобы он смог спуститься задом.
Через некоторое время наша дама из Венесуэлы немного растерялась при объезде впадины с норой ящерицы «Dhab» и увязла в песке.
Мастер класс по высвобождению автомобиля из песка.
Сэндтрэки очень пригодились, хотя до этого раз 10 ездил в пустыню и последние 3 раза даже их не брал.
Далее на ура проехали к финишу, где усевшись на Дюне разговаривали о прекрасном.
Я взял с собой пиво, но поскольку в команде были братья, вечером Ниджат, наш азербайджанский товарищ, достал самовар и использовал часть углей,
на которых я жарил замаринованную баранину. Все оценили прекрасный вкус, потому что только я и мой казахский товарищ взял мясо). Пакистанцы аккуратно вставили кусочек между булками типа биг мак, далее голландцы угощали жареным рисом.
Тем временем наш словацкий брат Лукас готовил в фольге свинину под названием «Живанска».
Утром позавтракали и в путь.
На второй день команда была поражена, как много я выбрал середине трудный маршрут, где каждый водитель мог накачать свой адреналин.
После каждого конкурса организаторы устраивают «зачистку территории» и, если зафиксируют мусор в районе стоянки команды, то на следующий год не допустят до соревнований. Хотя это официальная причина поехать в дюны еще раз).
Есть информация, что на следующий год соревнования могут закрыть, поскольку местные жители не любят, когда 400 внедорожников пересекают их родные просторы.
Наше название команды “Cynosure” мы доехали до точки за 5 часов и 23 минуты, но, судя по нашему треку, мы имели оптимальный внедорожный след, сказал один из членов комитета.
Через неделю после соревнований, когда команды передают свои GPS-треки и фотографии, организаторы выбирают лучшего клипмейкера, ситуативное фото, забавную историю и т. д.
Наша команда выиграла телефон, фонарь и планшет.
Первое соревнование состоялось в 1997 году, когда команда из 5 машин могла пройти только 2-3 дюны в течение 2 дней. К следующему соревнованию они поняли, что шины можно спускать для увеличения пятна контакта, и машины будут заметно лучше передвигаться.
Бонус: