Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дюнное приключение

Дюнное приключение

14.12.2016 | 13557 просмотров

Мое внедорожное хобби началось на Дальнем Востоке в начале 2000-х, где в основном были дизельные автомобили. Благодаря прочности и ремонтной способности выбор пал на Toyota. Имея опыт передвижения по болотам, глубоководным рекам и морю, я ожидал, что дюны ничем не отличаются от прибрежного песка. Песчаная дюна по ощущению, как порошок, когда вы приезжаете домой, песок везде!

В 2014 году я начал готовиться к соревнованию Wahiba и прошел обязательные теоритические и практические занятия. Для участия в «Wahiba Challenge» подходят почти все машины с колесной формулой 4х4, но успех ожидает не многих. Поскольку имелся Wrangler c механической коробкой передач и 32” размером шин, то было решено на нем участвовать. V6 3.8 имеет достаточно крутящего момента, ускорения и мощности — это очень важно, когда, забираясь на высокую дюну, необходимо изменить курс.

В 2014 соревнования были перенесены на январь 2015 года, но я поехать не мог. В ноябре 2015 года у меня не было возможности участвовать.

В этом году у меня истекал срок действия тренинга, поэтому это был последний шанс. Собрали команду любителей, но Лэнд Ровер Дефендер не прошел теоретический курс, и надо было искать экипаж заново. В конце концов, у нас были члены из России, Казахстана, Азербайджана, Нидерландов, Словакии, Венесуэлы, Пакистана и Омана.

В данном соревновании команды должны доехать до точки по короткому пути. В этом году расстояние первого дня было 63 км, наша команда прошла 75 км. У нас был только 1 джип с лебедкой. С собой необходимо обязательным иметь: GPS, спутниковый телефон, флаг, лопату, капронового типа буксир и шаклы. У нас было 4 алюминиевых сэндтрэка.


Вечером 10 ноября прибыли на хорошо известный бесплатный ужин от спонсора «Омантел». На шерстяном ковре разместились почти 500 человек, за ужином обсуждают планируемую гонку и делятся впечатлениями.


Утро пятницы начинается в 7:30 с брифинга,


далее групповое фото и в 8:00 команды получив координаты, могут ехать на промежуточную точку.


Самое главное это проверять давление в шинах, так как в течение дня они нагреваются, и давление повышается.


Самый распространенный способ посадить любую машину — это «крэст».


Дюны.


Опять дюны.

Традиционно это самый насыщенный событиями день. Каждая команда стремится достичь промежуточной точки до 17:30, так как: 1. запрещается ездить в темное время суток и 2. команда «Desperados» организовывает бесплатный бар. Еще в самом начале я понял, что Toyota Land Cruiser может застревать чаще, так как водитель не имеет никакого опыта в дюнах вождения, и это единственная 5-дверная машина в нашей команде, поэтому в первую ночь пришлось открутить одно крепление стойки стабилизатора, потому как при движении в песках до места ночевки несколько раз он застрял. Было решено, что в первый день машины ведет Аскар, во второй день веду команду я.

Первый день ТЛК не застревал, а самый интересный пируэт выполнил наш голландец, который, следуя по нашим следам, не заметил гребень дюны и чуть не перевернулся.

Пришлось страховать машину сверху, а сзади разворачивать ее против часовой стрелки, чтобы он смог спуститься задом.

Через некоторое время наша дама из Венесуэлы немного растерялась при объезде впадины с норой ящерицы «Dhab» и увязла в песке.

Мастер класс по высвобождению автомобиля из песка.

Сэндтрэки очень пригодились, хотя до этого раз 10 ездил в пустыню и последние 3 раза даже их не брал.

Далее на ура проехали к финишу, где усевшись на Дюне разговаривали о прекрасном.

Я взял с собой пиво, но поскольку в команде были братья, вечером Ниджат, наш азербайджанский товарищ, достал самовар и использовал часть углей,

на которых я жарил замаринованную баранину. Все оценили прекрасный вкус, потому что только я и мой казахский товарищ взял мясо). Пакистанцы аккуратно вставили кусочек между булками типа биг мак, далее голландцы угощали жареным рисом.

Тем временем наш словацкий брат Лукас готовил в фольге свинину под названием «Живанска».

Утром позавтракали и в путь.

На второй день команда была поражена, как много я выбрал середине трудный маршрут, где каждый водитель мог накачать свой адреналин.

После каждого конкурса организаторы устраивают «зачистку территории» и, если зафиксируют мусор в районе стоянки команды, то на следующий год не допустят до соревнований. Хотя это официальная причина поехать в дюны еще раз).

Есть информация, что на следующий год соревнования могут закрыть, поскольку местные жители не любят, когда 400 внедорожников пересекают их родные просторы.

Наше название команды “Cynosure” мы доехали до точки за 5 часов и 23 минуты, но, судя по нашему треку, мы имели оптимальный внедорожный след, сказал один из членов комитета.

Через неделю после соревнований, когда команды передают свои GPS-треки и фотографии, организаторы выбирают лучшего клипмейкера, ситуативное фото, забавную историю и т. д.

Наша команда выиграла телефон, фонарь и планшет.

Первое соревнование состоялось в 1997 году, когда команда из 5 машин могла пройти только 2-3 дюны в течение 2 дней. К следующему соревнованию они поняли, что шины можно спускать для увеличения пятна контакта, и машины будут заметно лучше передвигаться.

Бонус:


Дром

Комментарии

афдот
Иркутск
Круто!!!
19
5
Ответить
Regular Name
А где Саид на фото?
12
3
Ответить
Водитель Кувалды
Мирный
Сотка- отстой !)
12
36
Ответить
Дед Макар
Томск
100-ка без нее не обойдеси
12
9
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
не люблю ни жару, ни песок. СНЕГ наше ВСЕ ))
24
17
Ответить
Evgeny K
Москва
Info Service:
А где Саид на фото?
Слева
1
6
Ответить
Evgeny K
Москва
fill9930:
не люблю ни жару, ни песок. СНЕГ наше ВСЕ ))
В этом году в Саудии выпал снел...
2
2
Ответить
 
Сообщений: 4278
Отличное приключение!) а как вы туда машины своим ходом? В эмиратах нас катали по пустыне на Крузаке как и всех остальных, очень лихо водители)) https://travel.drom.ru/27568/
Это наша зима! ;)
7
3
Ответить
ЗдОрово! Отлично! Молодцы!
4
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
Просто супер!
4
5
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1072
Такое ощущение, что изначально писали на английском, а потом гугл переводчик.
был туд
34
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1072
"судя по нашему треку, мы имели оптимальный внедорожный след"
мммм, эээээ?
был туд
15
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1072
главное что не наоборот
был туд
3
1
Ответить
Это загнивающие капиталисты???
4
3
Ответить
Evgeny K
Москва
Хорошее фото.
2
4
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
почему не на крымских номерах?
4
2
Ответить
   
Varadero
Сообщений: 24212
Лэнд Ровер Дефендер не прошел теоретический курс ??? Мне кажется текст переводил эл. переводчик ))) Минусуйте но всюду по тексту встречаются такие нестыковки.
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008
28
4
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
А зачем в Оман тащить Вранглера на российских номерах для покатушек в пустыне? Там этих джипов тьма.

При спуске с бархана бочком местные разули двухсотку, Шарджа:
4
 
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Рэнги трехдверки конечно супер. Среди стоковых машин по проходимости им равных нет
10
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Наверное там было интересно, а здесь приходится об этом догадываться.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Красивые барханы:))
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
2
 
Ответить
У 95% нашего населения денег нет так отдыхать. Денег нет, но вы держитесь....
6
7
Ответить
Данил
Осинники
Рад за Вас, что всё получилось. Очень классное путишевствие!
 
4
Ответить
Дублирую вопрос, как вы джип свой с Рашки туда притащили ?????
4
9
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Круто, однако.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Info Service
А где Саид на фото?
Саид сзади)
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Дядя Саня Оренбург
почему не на крымских номерах?
Потому что не 56 регион!
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Юрий Зайцев
Дублирую вопрос, как вы джип свой с Рашки туда притащили ?????
Через Пакистан, дальше паром
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Вышла статья в Outdoor UAE, похоже .pdf не прикрепить здесь, читайте в февральском номере.
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Franz42
А зачем в Оман тащить Вранглера на российских номерах для покатушек в пустыне? Там этих джипов тьма.

При спуске с бархана бочком местные разули двухсотку, Шарджа:
А приключения? :)
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Иванов-Водкин
Наверное там было интересно, а здесь приходится об этом догадываться.
Для этого отчет и пишется, фото выкладываются).
В прошлом году был Шелковый путь например, желающие могли посмотреть.
1
 
Ответить
Evgeny K
Москва
D@nil@
Лэнд Ровер Дефендер не прошел теоретический курс ??? Мне кажется текст переводил эл. переводчик ))) Минусуйте но всюду по тексту встречаются такие нестыковки.
Даже в Вашем сообщении вместо "но", наверное, следовало написать "по" .
Кто не без греха? Писал на Английском для журнала, корректировал сам после ГТ.
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Андрей Лугшин
Это загнивающие капиталисты???
Отчаянные авантюристы)
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Андрей Лугшин
У 95% нашего населения денег нет так отдыхать. Денег нет, но вы держитесь....
Андрей Вы так же с ДВ, как и я. Если авто самому строить, то на "дорог" денежку найдутся!
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Юрий Зайцев
Дублирую вопрос, как вы джип свой с Рашки туда притащили ?????
Ч/з пакистан
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Иванов-Водкин
Наверное там было интересно, а здесь приходится об этом догадываться.
Недалеко от Вас тоже есть соревнования
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Дядя Саня Оренбург
почему не на крымских номерах?
А должен был? в ЮБК не приходилось.
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
fill9930
не люблю ни жару, ни песок. СНЕГ наше ВСЕ ))
Есть интерес песка в том числе. В песке можно разгоняться до 160 км/ч и машина идет как вкопанная.

Один мой приятелб разогнал Рэнга до 190 и перелетел дюну, "вошел свечкой"
 
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Юрий Зайцев
Дублирую вопрос, как вы джип свой с Рашки туда притащили ?????
паром с Пакистана
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром