Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На Аккорде по Алтаю

На Аккорде по Алтаю

06.12.2016 | 69984 просмотра

Привет всем!

Наступила осень. Вечера стали длиннее, темнее, холоднее, и чтобы их хоть как-то скрасить, решили окунуться в воспоминания о лете и пережитые эмоции путем написания отчета о небольшом скромном путешествии по Горному Алтаю.

В этом году, собираясь в отпуск и просчитывая разные варианты, исходя из имеющихся производных, остановились на продолжении исследования Алтая. В прошлом году был покорен Кату-Ярык (отчет на сайте имеется), в этом нам махали цветными флагами Мультинские озера. Выбор на них пал, так как в качестве железного коня имелся хонда аккорд, на котором особо не разгуляешься по Алтаю, но уж очень хотелось максимально возможно развернуться.

Общаясь с разными людьми про Алтай, понимаешь, что многие мотивируют свое нежелание ехать куда-то подальше и в более интересные места тем, что нет подходящего авто. Каждый раз в голове всплывала мысль, что это просто отмазки. Поэтому очень хочется этим рассказом развеять все страхи владельцев авто с небольшим клиренсом и убедить, что даже на хорошей такой пузотерке можно посмотреть что-то поинтереснее, чем пригостиничную территорию.

Составив маршрут: Новокузнецк — Усть-Кан — Усть-Кокса — Мульта — Маральник 1 — Мультинские озера — Чемал — Белокуриха — Новокузнецк, заручившись уверием знакомых, что до Усть-Коксы много асфальта и местами вполне сносная гравийка, по которой комфортно можно ехать 80 км/ч, мы стали готовиться к поездке.

Итак, что имели:

  1. Экипаж в неизменном составе с прошлого года в количестве двух человек.
  2. Автомобиль Honda Accord, 2004 г.в., резина низкопрофильная r17.

Решили, что выдвигаться будем часа в 3 ночи, так как направление Новокузнецк — Бийск так и не превратилось волшебным образом хотя бы в обычную дорогу, и на его преодоление уходит очень много времени. Из дома выехали в 3, пока суть да дело, из города в 4.

До Чемальского района мы добрались часам к 9 утра. Сказать, что покорение Бийского направления очень утомило, это ничего не сказать. Поэтому немного передохнув и прокатившись по Чемальскому району, мы миновали мост в направлении Семинского перевала часов в 12 дня. Подъезжаем к Шебалино, погода стала резко меняться, и из милой солнечной превратилась в хмурую и суровую. Полил жуткий дождь, видимость снизилась до нуля, температура воздуха резко упала. На Семинском перевале увидели туристов из экскурсионного автобуса, все были одеты в куртки, шапки, сапоги. Мы же, разбалованные в этом году чудесным теплым сибирским летом, потеряли бдительность и взяли с собой слишком мало теплых вещей.

Алтай встречал нас не совсем дружелюбно:


Семинский перевал

Позже узнали, что в районе Шебалино в тот день прошел сильный град, видимо, нам посчастливилось его миновать.

До Усть-Кана решили добираться по дороге, уходя направо по указателю после Семинкого перевала.

И тут погода начала нам улыбаться, и мы, счастливые и повеселевшие, в предвкушении приятной дороги двинулись вперед.

Но недолгим было наше счастье — асфальт закончился после стелы «Еловские земли». Началась гравийная дорога, по которой нам пророчили ехать со скоростью 80 км/ч, на деле наша скорость составляла не более 20 км/ч. Да резина низкопрофильная, да машина слишком низкая, но пролетавшие мимо нас «пузотерки повыше» издавали такие скрипы и стуки, что стало понятно, что им не менее больно, чем нам, просто водители меньше жалели свои авто, регион у которых преимущественно был 04.

Понимание того что до конечной точки маршрута нам оставалось не менее 350 км, и полное неведение того, сколько продлится эта гравийная дорога (на ум сразу приходили воспоминания изматывающей дороги до Кату-Ярык), привело к появлению напряжения со стороны мужской части экипажа и мысли «а не развернуться ли нам, пока не поздно?».

Навстречу попалась нива с томскими номерами. За рулем была девушка, которая на наши расспросы поведала, что гравийки осталось км 20, а там до Усть-Коксы будет асфальт. Значит, едем дальше.

И, правда, преодолев 20 км мы выехали на хорошего качества асфальт и долетели до Усть-Кана достаточно быстро.

Усть-Кан — очень большой развитый поселок, много магазинов и гостиниц. Мы насчитали как минимум 3 заправки. На выезде есть заправка сиб-нефть (качество бензина так себе).


Усть-Кан

Здесь мы дозаправились и направились в сторону Усть-Коксы. Практически сразу же асфальт закончился, и начались км 60 гравийной дороги, максимальная скорость на которой у нас составила 30 км/ч.

Чтобы не остаться голословными и максимально информировать вас о состояние дороги, прилагаются фотографии:

Проехав 60 км гравийки, выехали на асфальт. Но счастье длилось не долго, поскольку асфальтированных участков было совсем немного, они продолжали чередоваться с гравийными. Можно смело утверждать, что гравийки было процентов 70, а асфальта 30. Но зато, какие эти 30%: длинные прямые пустынные участки хорошего качества:

Самый сложный участок дороги был перед подъездом к Усть-Коксе. На нем рабочие делали дорогу и отсыпали ее огромными булыжниками:

Дорога хоть и сложная, но необычайно красивая (ради такого можно и потерпеть):

Природа очень отличается от направления Кату-Ярык, но не менее красива и шикарна, у неё своя изюминка.

Мужская половина экипажа за весь путь до Усть-Коксы сильно нервничала, проклиналось все и вся. Каждый раз как мы выезжали на гравийный участок, было непреодолимое желание развернуться назад. Попросту оказались не готовыми к такой тяжелой дороге. Особенно добил участок на подъезде к Усть-Коксе.

В Усть-Коксу мы приехали к 6 часам вечера, решили не ехать дальше и остаться ночевать здесь.

Усть-Кокса не менее большой и развитый поселок. Гостиницы, магазины, заправки — все в изобилии. Продуктовые, строительные, автомагазины, сто, автомойки — все для комфортного пребывания. Численность местного населения немаленькая, почти все передвигаются на авто. В общем, ожидали увидеть глухую деревню, а увидели это:


Площадь перед администрацией поселка Усть-Кокса.


Река Кокса.

Остановились мы в гостинице «Уймонская долина», она находится на центральной улице поселка. Нам предоставили номер на троих за 1500 рублей, со всеми удобствами в номере (+ холодильник, чайник, WIFI):

Наутро, начитавшись, что до Мульты и Маральника1 дорога совсем ужасная (а это 40 км в одну сторону) и сопоставив то, что было уже преодолено и что только предстояло проехать, уже женская половина экипажа была полна мыслей не мучить машину, ехать обратно и оставить мечту «Мультинские озера» на следующий, более подготовленный раз. Но тут отдохнувшая мужская половина победила уныние и настояла на том, что едем до победного. Это оказалось самым разумным решением и уберегло нас от ужаснейшей нелепой ошибки непосещения озер.

Так как изначально в планах у нас было посетить Верхнее Мультинское озеро, не покидая Усть-Коксы, мы решили оформить пропуск (при въезде в поселок справа висит большой плакат Катунского заповедника, чтобы до него добраться, перед плакатом надо повернуть направо, на мост и еще раз направо). Но так как было воскресенье, кроме сторожа там никого не оказалось. Он и поведал нам о том, что дорога до Маральника не страшная, и мы спокойно проедем к нему на своем авто, что лето выдалось дождливое, и каждый день не обходится без ливня. Во второе нам верилось с трудом, так как на улице стояла солнечная и жаркая погода без единой тучки.

От Усть-Коксы до Мульты примерно 30 км асфальта и даже более сносной гравийки, что была до этого:


Дорога до Мульты.


Мост через Катунь.


На подъезде к Мульте.

После Мульты до Маральника1 остается км 10 пути. На сайте «welcome to Altai» было написано, что, если вы передвигаетесь на машине с низким клиренсом, то село Мульта конечная точка, мы же поехали дальше: 10 км обычной гравийки, что была и до этого, были преодолены без особых затруднений.


Река Мульта.


Маральник1.

На подъезде к Маральнику строят новый капитальный мост:

Остановились мы на базе «Вечный странник». Так как приехали мы днем, на заброску уже опоздали, поэтому для ночевки сняли домик стоимостью 1000 рублей, отапливаемый. За стоянку автомобиля, пока вы находитесь на озере, оплата составляет 100 рублей за сутки:


Территория базы.


Гостиничный домик.

Добраться до озер можно тремя способами: на ГАЗ66 — 800 рублей с человека в одну сторону и 1000 рублей с человека дневная экскурсия (приезжаете, гуляете несколько часов и в этот же день возвращаетесь назад); на лошадях (цены такие же); ну и пешком.

Мы долго думали, как будем добираться. Так как хотелось с ночевками, а рюкзак у нас в наличии был только один и разбросать вес на двоих было весьма проблематично, то было принято решение туда уехать на ГАЗ66, а назад забросить рюкзак в машину (это удовольствие стоит рублей 300) и прогуляться пешком. Путь до озер недалекий, км 15. Такими были наши планы, которым не совсем суждено было сбыться.

О заброске мы договорились с хозяевами базы (очень приятные, отзывчивые и веселые женщины). Газики подбирают туристов каждое утро в 10:00

Наступило утро следующего дня и принесло нам не совсем радужную погоду: было где-то градусов 20 тепла и грозное хмурое небо. Мы же в надежде, что еще распогодится, нацепили на себя все теплые вещи и пошли грузиться в машину. ГАЗ66 там представлен в двух вариациях: с кабиной и с кузовом. В кабине комфортно, как в автобусе, вместительность 20 человек. В кузове мало комфорта, все сидят вплотную друг к другу, вместительность 18 человек.

К нам, конечно же, приехал газик с кузовом (он был резервный, а основной сломался накануне). На погрузку было человек 17, но! сколько люди берут с собой вещей — это просто немерено: рюкзаки, мешки, пакеты, баулы. Все с большим трудом уместилось в одном кузове. Но стоит заметить, никто даже слова недовольного не сказал, не было своих или чужих вещей, все дружно отвечали за общий груз.


Начало пути к озерам.

Газики исполосовали все своей колеей, прокатали ее до глубины в 1 м, поэтому даже для подготовленного внедорожника дорога окажется трудно проходимой. И здесь мы вспомнили: «ни дня без дождя», который, кстати, полил, как только мы выдвинулись. Вся дорога представляла из себя одну большую жижу грязи. Сделать фото достаточно сложно, дабы не выронить телефон:

Поскольку шел дождь, водитель натянул тент, а под тентом слой целлофана (что и оказалось большой ошибкой). Так как тент был в дырках и пропускал воду, она собиралась в целлофане и струями выливалась на пассажиров через имеющиеся отверстия. Итог кто-то сухой, а на кого-то водопад (этими на кого-то мы и оказались). Заливало знатно, промокли все до нитки, температура падала градусов до 7-10. И так два часа экстремального пути. Но атмосфера стояла веселая, незнакомые друг другу люди шутили, общались, подбадривали.

Несмотря на, мягко говоря, некомфортные условия, поездка принесла массу позитивных эмоций.

Прибыли мы к 12 часам. К дождю и низкой температуре добавился сильный ветер. Мы отыскали красивую полянку для стоянки (все они оборудованы кострищами, лавочками и столиками), поставили палатку и вперед отогреваться с помощью газовой горелки. Разводить костер на улице под проливным дождем и сильным ветром смысла особо не было.

Выдвинуться в этот день на Среднее и Верхнее озеро (как планировалось изначально) мы не решились, так как, повторюсь, все теплые вещи были на нас и промокли до последней ниточки, высушить их в палатке над газовой горелкой не получилось.

В моменты прекращения дождя, мы знакомились с нижним озером:


Нижнее Мультинское озеро.

Туристы, которые приехали с дневной экскурсией, не упуская момент и не обращая внимания на холод, вовсю с дикими криками погружались в кристально чистые воды озера.

Те же, кто приехал сюда не на один день разбивали целые палаточные городки. Вся территория нижнего озера поделена между несколькими егерями, которые вечером наведываются для оплаты стоянки — 100 рублей с человека.

Утром над озером стоял густой туман, и очень интересно было наблюдать за тем, как он постепенно оседал и расползался в разные стороны, сменяя пейзажи один на другой:

Люди прогуливаются по берегу озера, как по набережной, кто-то делает зарядку, кто-то медитирует, кто-то купается голышом, не обращая внимания ни на кого вокруг. Вода в озере высокими температурами не отличалась, плюсом низкая температура воздуха и дожди превращали купание в достаточно экстремальное занятие.

Наконец-то выглянуло солнце, и вся природа вокруг заиграла новыми красками. Когда завтракаешь, сидя на берегу такого озера, внутри все наполняется каким-то спокойствием и блаженством. Нет суеты, можно полностью расслабиться, не звонит телефон, никто никуда не тянет. Очень хорошо перезагружается мозг, можно подумать о чем-то более важном, чем каждодневные заботы и проблемы.

После завтрака мы натянули дождевики (погода там весьма обманчива и всегда нужно быть готовым к сюрпризу) и отправились на Среднее Мультинское озеро. От постоянных дождей дорога местами превратилась в грязевую кашу:


Дорога к Среднему Мультинскому озеру.

Идти недолго, примерно часа полтора, все зависит от состояния тропы (наличие грязевой каши значительно замедляет темп). Можно добраться и на катере, который постоянно курсирует по озеру. Цена варьируется от количества человек, либо 1000 рублей за катер, либо 300 рублей с человека. Но катер частенько ломается и передвигаться старается вдоль берега, иногда останавливаясь на мелкий ремонт.

Дошли налегке, солнце разыгралось, и стало достаточно жарко. Идешь и наслаждаешься сладким насыщенным хвойным воздухом.

Вид с шумов открывается фантастический:


Нижнее Мультинское озеро.

Нижнее озеро предстает во всей своей красе. А как красив его противоположный берег:

Песок, волны, нависающие хвойные деревья, как пальмы. Бытует мнение, что нижнее озеро самое непримечательное. А теперь скажите как???? Как такая красота может быть непримечательной???? Оно прекрасно, нужно уметь ценить красоту.

Собственно сами шумы:


Место впадения Среднего озера в Нижнее.

В этом году из-за постоянных дождей перейти через шумы на тот берег для путешествия на верхнее озеро было не так-то просто.

Среднее Мультинское озеро не менее прекрасно:


Среднее Мультинское озеро.

По нему также курсирует катер, который (как мы поняли) доставляет туристов до кордона, где можно получить пропуск на верхнее озеро.

Стоянка на среднем озере нам показалась поинтереснее, подумали, что в следующий раз будем останавливаться здесь. Тихо, спокойно, песчаный берег, хвойные деревья:

Насладившись видами, надышавшись, мы отправились обратно. Хорошо, что успели до приезда дневных групп и новых туристов, которые в огромном количестве попались нам навстречу. Очень удивила одна пара: парень и девушка с кучей вещей, при этом девушка несла большой складной стол. В голове остался один вопрос — зачем? На среднем озере также много столиков, лавочек и кострищ. Зачем тащить туда этот совершенно ненужный груз? Но, как говорится, дело каждого.

Вернувшись, мы обнаружили, что на нашей чудесной полянке, где мы ночевали в гордом одиночестве, расположилась большая группа туристов. Количество палаток, что они расставили, даже не поддавалось счету. Они разложили столы, стулья, натянули тенты. В общем, как хорошо, что мы собирались уезжать. Если бы остались, то ни выйти, ни пройти, ни приготовить поесть не было бы никакой возможности. Хотя буквально в метре была другая большая стоянка, но немного подальше от воды, зато совершенно свободная. Но, видимо, не приглянулась. И то, что своим широким размахом они стесняли уже отдыхающих на этой поляне, походу, их совершенно не волновало. Эгоизм и неуважение присутствует, видимо, везде. Но это так, лирическое отступление.

Когда мы вышли к месту стоянки газиков, то обнаружилось, что тот, кто привозил нас вчера, на сегодня уже набрал туристов и уехал в деревню. Стояло буквально пара машин, водители которых пожимали плечами и были не уверены, что смогут нас посадить.

В такой непонятной ситуации были не мы одни. Группа туристов также договаривалась с водителем, который их не дождался. Благо удалось договориться, и всем хватило место. А то потихоньку разгулявшаяся погодка начала сменяться на мрачную, температура воздуха поползла вниз, и закапал очередной дождик.

На обратном пути с транспортом нам повезло больше. Мы ехали в газике с кабиной, а не кузовом. И дождь в этот раз нам не был страшен:

Погода очень сильно испортилась, стало очень холодно, а дождь был еще сильнее, чем в прошлый день. Итог: дорогу размыло так, что даже газики застревали по уши и вытягивали друг друга. Добирались обратно мы часа три, не меньше. Водители стараются ездить хотя бы по двое, чтобы помогать друг другу. И наблюдая за тем, как проявляется взаимопомощь в действии, было приятно осознавать, что слова песни «что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной» действительно работают.

Дорога назад оказалась еще более экстремальной, машина кренилась очень сильно. Когда застревали, всем пассажирам приходилось покидать салон. Но как же это здорово на таком агрегате прокатиться по таким жутким дорогам. Одним словом, очень понравилось.

В Маральник мы прибыли где то в 20:30. Оплатили стоянку авто, не стали задерживаться и рванули в Усть-Коксу, в надежде переночевать в той же гостинице. Но нас ждало разочарование — свободных номеров нет. В кромешной тьме, вдоль дороги мы нашли другую гостиницу, в которой номера оказались с удобствами на этаже. Деваться некуда — заезжаем.

Стоимость номера — 1200 рублей. Неплохой, но душ на этаже не совсем радовал. С другой стороны, усталость от насыщенного дня валила с ног, поэтому, долго не придираясь, отправились в царство Морфея.

Наутро нас ждала чудесная солнечная погода. Завтрак, заброска вещей в машину, фото гостинки на память:

Выдвинулись мы в обратный путь. Тяжелая и изматывающая дорога покорилась легче и быстрее (видимо, прикатались). Наслаждались видами, реками, перевалами, часам к 16:00 выехали мы на «большую землю».


Перевал Громотухинский.

В планах было посещение девичьих плес, но на радостях, что скоро мы выедем на прекрасные дороги, проскочили указатель. Разворачиваться не стали и поехали ужинать на место слияния Чуи и Катуни (заодно немного прокатились по Чуйскому тракту). Реки в это время еще мутные, но не менее красивые:


Место слияния рек Чуя и Катунь.

Ужинать в таком прекрасном месте одно наслаждение. Ни стол, ни стул не нужны, и самая простая еда кажется произведением кулинарного искусства:

А теперь самое интересное: съезжали мы, на радостях, к самому берегу без особых мыслей и соображений о том, как будем подниматься назад. Пока трапезничали, стали свидетелями того, как уазик с большим трудом штурмует подъемы, которые преодолеть полагалось и нам. И тут закралась тень сомнения: «а выберемся ли мы?»

Вот один из подъемов, который мы штурмовали:

Возможно, фото и не передает всей его критичности. Первая попытка закончилась фиаско в самом начале. Мало того, машину еще и скинуло на край. Пришлось отгребать камни, дабы автомобиль не сел на пузо.

Тихая паника охватила еще и от того, что другого выезда нет. Вверху остановилась лада гранта, водитель который стоял в раздумьях, стоит ли спускаться вниз. Но, увидев «картину маслом», продолжать свой путь ему явно перехотелось, он лишь сочувствующе предложил свою помощь.

Вторая попытка потерпела фиаско уже на середине, что вселило небольшую надежду на успех. Перед третьей был взят разгон побольше, и, благодаря своей мощи, закапываясь в камни, аккорд все-таки вытянул этот подъем. На что были услышаны слова водителя гранты: «Хороший агрегат». А ведь агрегат действительно хороший, будь мы, например, на тойоте авенсис без помощи точно не обошлись бы.

Вздохнув с облегчением, мы отправились в Чемальский район, где и переночевали в гостинице поселка Усть-Сема. За номер с удобствами отдали 1500 рублей. Но! Какие это были удобства: пол в душевой кабине треснут, и вся вода вытекала, напора воды практически не было. Но сам номер представлял из себя отдельно стоящий домик, вполне уютный и чистый. Поэтому указывать название гостиницы не будем, дабы не давать ни рекламы, ни антирекламы.

В этом году в Чемальском районе была большая неприятная беда — небывалое нашествие вот таких мотыльков.

Ими было охвачено практически все: территории гостиниц, заправки, деревья. Они муминизируются и издают отвратительный запах. Утром открыли капот, а там куча мотыльков, от которых спасла только мойка.

Оставаться на вторую ночь в этом месте нам совсем не хотелось, поэтому, позавтракав, мы отправились к Ороктойскому мосту (кстати, на участке дороги от Чемала до Ороктойского моста положен огромный кусок асфальта, что стало весьма приятным бонусом для нас). Сделали уже традиционные фото:

Немного отступления: те же места, наблюдаемые нами в зимнее время:

Отыскали неподалеку красивый пляж и предались таки небольшому пляжному отдыху:

Река Катунь в этой местности особо красивая и интересная, влюбляешься в нее «по уши»:

Уезжать совсем не хотелось, но время поджимало, а в планах была еще Белокуриха, куда мы и направились.

В качестве жилья мы там забронировали квартиру на сутки. В сезон вариантов свободных было мало, нашли с трудом за 2000 рублей.

От Чемала до Белокурихи дорога очень приятная, красивая. Едешь, наслаждаешься и отдыхаешь. Приехали только к вечеру. Поболтались по улицам курорта. Отдыхающих тьма: гуляют, сидят в ресторанах, катаются в каретах, делают фото в исторических костюмах. Все это напомнило Крым в 90-е годы, ну или город-курорт Анапу (ей богу, как будто там побывали).

Наутро мы отправились смотреть скалу 4 брата. Были там как-то зимой на ВАЗ 2114, и все наши успехи в исследовании местности закончились на том, что мы не смогли преодолеть вот этот крутой подъем:

В это раз под силу нам оказалось все. Хочется сказать: как же там красиво. Какая-то особая атмосфера уюта и спокойствия. Тенистые деревья, солнышко, не передать словами:

Стыдно становится от того, что мы преодолевали весь путь на машине, а пенсионеры его проходят пешком, спокойно и размерено (система явно дает сбой).

Найти все достопримечательности довольно легко, висят таблички-подсказки:

Собственно сам памятник природы:


Скала Четыре Брата.

Сами скалы впечатляют, но вот огромное количество на них надписей «от Васи» огорчает.

Пройдя чуть дальше, есть еще один памятник, по размерам превосходящий четырех братьев:

Фотографии плохо передают масштабы.

Все камни какой то причудливой формы, имея богатую фантазию, можно увидеть, например, голову льва:

Ну и, конечно, шикарный вид со смотровой:

Но понимание того, что работа не отпустит, собрало нас в путь домой. Когда бываем в Белокурихе зимой, обязательно заезжаем на озеро Светлое, где зимуют лебеди, потрясающее зрелище, рекомендуем к посещению:


Озеро Светлое.

Пара фотографий прогулочной аллеи Белокурихи, сделанные по пути за покупками сувениров:

Когда ехали в Белокуриху, видели указатель на слияние Бии и Катуни. Решили на обратном пути посетить это место. Но не тут-то было. Сначала мы свернули по указателю, уперлись в какой-то дачный поселок, где дедушка поведал нам, что до достопримечательности необходимо добираться через село Верх-Обское. Поехали туда. Там местный житель примерно объяснил нам дорогу, но то ли мы не доехали, то ли проехали, в общем, так и не поняли. Гугл карты пилинговали, что мы стоим именно в этом месте:

Походу так и не увидели мы слияние Бии и Катуни.

Река Катунь здесь совсем другая, широкая, спокойная, мутная, по ней ходят баржи. Если бы не указатель, никогда бы не подумали что это она:


Река Катунь.

А вот село Верх-Обское приятно удивило: идеально ровные дороги и необычные красочные домики. Немного выбивается из привычного вида деревень и поселков.


Верх-Обское.

Поглазели, перекусили и отправились домой. Назад было решено ехать через Барнаул. По времени оказалось то же самое, если бы ехали по «трассе» Бийск — Новокузнецк, часов так 5-6. Зато и нервы целы, усталости меньше и машине легче.

Итоги поездки:

1. По времени поездка заняла у нас неделю: 7 дней, 6 ночей. Пройдено около 2500 км. Основные направления:

  • Новокузнецк — Чемальский район — 350 км
  • Чемальский район — Усть-Кан — 300 км (из которых 20 км гравийки)
  • Усть-Кан — Маральник 1 — 180 км (70% гравийки, 30% асфальта)
  • Чемал — Белокуриха — 160 км (отличная дорога)

2. Расход бензина на весь путь составил 233 л. Цены на бензин различаются: АИ-95 Чемальский район -37,25 руб.; Усть-Кан, Усть-Кокса — 39,20 руб.; Бийск — 36,65 руб. Итого расходы на бензин составили 8800 рублей.

3. Расходы на поездку в целом составили 22000 рублей, из них: проживание 7400, бензин 8800, продукты 3000, прочие расходы 2800.

4. Перед поездкой подвеска у автомобиля была идеальной, после к ремонту приговорены только задние втулки. Днищем не скребли, колеса не повредили, хотя в Маральнике на нас смотрели круглыми глазами, подходили и спрашивали, как же мы добрались, сетуя о том, что на своих авто «распороли все пузо». Но мы двигались аккуратно, пусть и по времени дольше, зато автомобиль цел и невредим.

Лирическое отступление: в планах было посмотреть много, на деле же не все сбылось (по большей части просто не хватило времени), но это огромный стимул к повторению и восполнению пробелов. Даже на таком автомобиле можно увидеть немало красот Алтая. Мультинские озера прекрасны, природа волшебная, атмосфера там приятная и вдохновляющая. Белокуриха теплая и уютная. Местное население добродушное (коренных алтайцев в этот раз встретили очень мало). Туристы веселые и улыбающиеся.

Небольшие советы:

  • в названии Мульта ударение необходимо делать на последний слог, иначе представители местного населения очень обижаются, если произносишь его с ударением на первый слог;
  • если вы поедете на ГАЗ66 в открытом кузове в дождливую погоду, лучше сразу надеть дождевики;
  • на Мультинских озерах погода очень переменчива, поэтому лучше взять с собой побольше теплых вещей (на всякий случай);
  • заранее договаривайтесь не только о заброске на озера, но и об обратном пути (можно взять телефон водителя, или договориться с ним на конкретный день и время), чтобы ни в коем случае не остаться без транспорта.

Закончить отчет хочется парочкой дополнительных фотографий:

Путешествуйте!!!!! Это не всегда дорого и страшно, но захватывающе и полезно! Немного энтузиазма, фантазии и в путь! Всем удачи и огромное спасибо за внимание!!!


Дром

Комментарии

   
Владивосток
Сообщений: 24432
Девушка красивая! За отзыв пятак. Да и эта! На мостах больше не останавливайся :))
315
9
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
молодцы что сказать на пузотерке на самом деле можно и не в такие места заехать мы тоже этим летом посетили озера в середине июля места просто шикарные
46
6
Ответить
Max
Павлодар
Зимой до Новокузнецка от Барнаула каким маршрутом посоветуете ехать?
6
4
Ответить
СКУКОТА.. А девушка хорошая. На какие то болота повез ее??? Она заслуживает большего.
39
350
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Хороший и динамичный пробег! Автору и ее спутнику успехов в следующих начинаниях! В свое время с другом искатали весь Бийск и окрестности в поисках откуда лучше всего видно начало Оби - получилось вот с этой точки - с этой стороны острова - Бия, за островом - Катунь, а прямо с ухвостья начинается Обь
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
29
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Найти начало Оби возможно поможет вот это видео https://www.youtube.com/watch?...
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Max:
Зимой до Новокузнецка от Барнаула каким маршрутом посоветуете ехать?
Вот этим - и быстрее, и дорога намного лучше, чем через Бийск-Целинный - и там, и там ездил несколько раз http://www.dlinaputi.ru/Barnau...
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
9
 
Ответить
Спасибо за отчет, очень красивые места.
34
2
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
Хорошо, что я по осени через Новокузнекц-Бийск не поехал, а поехал по проверенной трассе Алтай-Кузбасс :)
Хороший отчет - поездка немного сумбурная, зато все описано честно. Когда читаю "идеальные" поездки - подозрение возникает, что люди описывают не действительное, а желаемой.
Любите вы на дорогах фоткаться :)
Чемал - Белокуриха через Алтайское ездили?
19
2
Ответить
6918674
Минусинск
Девочка зачетная!
130
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Красивые места!
25
1
Ответить
 
Сообщений: 136
На аккорде по таким дорогам - всю душу вытрясти можно ...
27
6
Ответить
VadimXXX
Челябинск
Отличная поездка. Но если любите такие путешествия нужен как минимум кросовер. Гораздо комфортнее и быстрее будете передвигаться по грунтовкам, да и подъём бы тот вам без труда дался)))
13
5
Ответить
   
Сообщений: 23
Молодцы,земляки!!!
12
2
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 452
VadimXXX:
Отличная поездка. Но если любите такие путешествия нужен как минимум кросовер. Гораздо комфортнее и быстрее будете передвигаться по грунтовкам, да и подъём бы тот вам без труда дался)))
Вон прошлый отчет у человека - на вазике ездил. Так что добром обживается - глядишь следующая уже на кроссовере будет.
5
2
Ответить
   
Сообщений: 775
позновательно и позитивно
8
1
Ответить
123
Чита
девушка красивая,чиста ради нее и зашел посмотреть))))
154
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 797
Отлично прокатились. Фото хорошие. Дорога только не для пузотерок.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
3
6
Ответить
  
Сообщений: 319
Max:
Зимой до Новокузнецка от Барнаула каким маршрутом посоветуете ехать?
По автодороге "Алтай-Кузбасс"
6
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 199
Спасибо, почитала с большим интересом, грядущим летом тоже в те края собираемся :)
в названии Мульта ударение необходимо делать на последний слог, иначе представители местного населения очень обижаются, если произносишь его с ударением на первый слог
О как. А Мультинские озера, получается, тоже правильно произносить - МультИнские?
2
2
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 994
Обычная девушка, на улицу хоть иногда выходите, сычи)
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
122
30
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 994
В живую Мульта гораздо интереснее смотрится, фотки слабоватые.
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
6
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Понравились фотографии и отчёт! Пейзажи великолепные!
http://elvik-foto.ru/
5
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
taksistNSK:
молодцы что сказать на пузотерке на самом деле можно и не в такие места заехать мы тоже этим летом посетили озера в середине июля места просто шикарные
Пишите свой отчёт, фотографии великолепные!
http://elvik-foto.ru/
4
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
По-моему здесь больше комментов будет в адрес девчонки,чем по самому путешествию и отчёту...))
51
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
отличный отчёт
3
5
Ответить
Игорь
Барнаул
123:
девушка красивая,чиста ради нее и зашел посмотреть))))
я бы тоже с ней "покатался"
22
35
Ответить
     
Сообщений: 2364
На фото в купальнике сзади девушку кусает слепень. Куда смотрит автор?))
24
6
Ответить
Игорь
Барнаул
Triumvirator:
На фото в купальнике сзади девушку кусает слепень. Куда смотрит автор?))
автор снимает киноопус пятьдесят оттенков слепня)))
20
4
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
Elvika177:
Пишите свой отчёт, фотографии великолепные!
к сожалению не дружу с компом и писать плохо получается а так бы обязательно написал мы только в этом году были на алтае несколько раз
2
1
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Что за дикари расписывают своими глупыми надписями скалы, и не лень тащить в горы краску. Похоже основная масса таких "вандалов" приезжает на Алтай из Кемеровской области, потому что трасса Алтай -Кузбасс, там где есть скалистые породы исписана - места живого нет.
20
1
Ответить
    
Сообщений: 1083
Хороший отзыв) Очень красивая природа!
6
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 762
Triumvirator:
На фото в купальнике сзади девушку кусает слепень. Куда смотрит автор?))
Да не слепень это, а родимое пятно! Ну что Вы, ребята, на самом деле обращаете внимание на такую мелочь)))). А Алтай хорош, что уж тут говорить-и написано, и сфотано, и сказано об этом миллионы раз!
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012
7
5
Ответить
    
Португалия
Сообщений: 1762
Баба так себе, места норм.
23
77
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87489
Скромненько. Небольшой подъёмчик такие трудности доставил. Не надо вам далеко с асфальта уезжать. Кроссовер даст надуманную уверенность,лучше набраться побольше опыта на пузотёре и везде спокойно ездить.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
10
16
Ответить
     
Сообщений: 2364
С@м С@мыч:
Да не слепень это, а родимое пятно! Ну что Вы, ребята, на самом деле обращаете внимание на такую мелочь)))). А Алтай хорош, что уж тут говорить-и написано, и сфотано, и сказано об этом миллионы раз!
Родимое пятно? С крыльями? Или вы на экране телефона фотки разглядываете?))
4
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 762
Triumvirator:
Родимое пятно? С крыльями? Или вы на экране телефона фотки разглядываете?))
Дык, это... я пытаюсь разглядывать фото Алтая, а не...
4
3
Ответить
     
Сообщений: 2364
С@м С@мыч:
Дык, это... я пытаюсь разглядывать фото Алтая, а не...
...девушку в купальнике? А почему вам неприятны девушки в купальниках?))
9
5
Ответить
Новокузнецк
Места красивейшие,нетронутые-были!Жа лко ,через пяток лет от нахлынувших диких "туристов" на этих местах будут кучи г.... пластиковых бутылок и т.д Коренные Алтайцы в погоне за наживой,наплевали на всю эту первозданную красоту,не создав толком инфраструктуры.В большинстве быт составляет душ с треснутым полом и отхожее место на улице.Загадят стопудово ВСЮ красоту!!!!!!!!!
14
2
Ответить
Андрей
Салехард
КРАСОТКА!!!
17
6
Ответить
Таких красивых девочек надо в Испанию везти, в Тайланд на крайний случай а не на болота с бараками...
14
99
Ответить
7316508
Чистая правда. Без преукраски. Сами бывали в 90-е годы там. Надписей на камнях было не меньше. Привет Вам из Сузуна. Приятные фото, огромное спасибо.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 12
Молодцы, замечательный отдых для души и тела
5
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
миг23:
Что за дикари расписывают своими глупыми надписями скалы, и не лень тащить в горы краску. Похоже основная масса таких "вандалов" приезжает на Алтай из Кемеровской области, потому что трасса Алтай -Кузбасс, там где есть скалистые породы исписана - места живого нет.
Не поверите ходили летом на Акк-кем,даже там в тайге,кто то не поленился тащить балончик с красской,что бы написать Тагилл.Про него кстати уже кто писал,вроде с владика ребята.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
3
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
Все отпуск на май 17года подписанподписано начался отсчет времени до Алтая.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
2
1
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Вот вроде отчет не носит название "оцени девушку по фотографии", да и в нем более ста картинок, а она засветилась только на одиннадцати, да и никто и не думал вызывать ими такой ажиотаж..)
22
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Ребят, главной целью, что мы преследовали, было донесение информации. Да понятно про Алтай написано много, но актуальная информация еще никому не помешала...нам то ее, кстати, и не хватило немного на момент планирования поездки. Пусть это путешествие и не такое большое (главный фактор здесь нехватка времени) но все таки мы попытались как можно более детально его описать.
Просто, как правило, сайты по достопримечательностям Алтая зачастую сильно пугают своей информацией и не всегда она бывает правдивая. В отчетах не так много нашли информации о дороге, которая для нас оказалась небольшим сюрпризом на деле.
В общем, просто хотелось рассказать что это за зверь и с чем его едят более подробно. И если эта информация пригодится хотя бы нескольким людям, это уже будет здорово!)
17
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Max:
Зимой до Новокузнецка от Барнаула каким маршрутом посоветуете ехать?
Лучше, конечно, выезжать на Белово, дорога там хорошая, асфальт идеальный, трафик машин минимальный (зимой, правда по ней не ездили сами)
Между Целинным и Ельцовкой асфальта нет. Ездили по этой дороге на этих выходных, конечно зимой она более сносная, чем летом, но.....от Новокузнецка до Бийска добирались часа 4. И если будут метели, то эта дорога становиться очень тяжело проходимой (попали так прошлой зимой)
2
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Андрей Лугшин:
СКУКОТА.. А девушка хорошая. На какие то болота повез ее??? Она заслуживает большего.
Ну, назвать Мультинские озера болотами, это серьезное преступление. Они прекрасны. Довольно ошибочное мнение, что в других странах лучше, чем у нас. Были мы и в Турции и на Кипре, так вот, наши места ничем им не уступают. В газике с нами ехала группа туристов, женщины говорили, что две недели назад вернулись из Греции, но здесь в Алтае они получают намного больше положительных эмоций..
31
2
Ответить
Fujas
Новокузнецк
К. В. Н.:
Найти начало Оби возможно поможет вот это видео https://www.youtube.com/watch?...
Походу, ехали мы в правильном направлении, и попросту не доехали...Спасибо за видео, будем знать)
 
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
VadimXXX:
Отличная поездка. Но если любите такие путешествия нужен как минимум кросовер. Гораздо комфортнее и быстрее будете передвигаться по грунтовкам, да и подъём бы тот вам без труда дался)))
Еще не каждый кроссовер окажется лучше и комфортнее пузотерки)
9
2
Ответить
Fujas
Новокузнецк
BiG_Foot:
Хорошо, что я по осени через Новокузнекц-Бийск не поехал, а поехал по проверенной трассе Алтай-Кузбасс :)
Хороший отчет - поездка немного сумбурная, зато все описано честно. Когда читаю "идеальные" поездки - подозрение возникает, что люди описывают не действительное, а желаемой.
Любите вы на дорогах фоткаться :)
Чемал - Белокуриха через Алтайское ездили?
Нет, прокатились через Бийск.
 
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Анютыч :):
Спасибо, почитала с большим интересом, грядущим летом тоже в те края собираемся :)
в названии Мульта ударение необходимо делать на последний слог, иначе представители местного населения очень обижаются, если произносишь его с ударением на первый слог
О как. А Мультинские озера, получается, тоже правильно произносить - МультИнские?
Получается, что так.. Если произносишь с ударением на первый слог, оооочень сильно обижаются, прям пока не извинишься)
2
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Triumvirator:
На фото в купальнике сзади девушку кусает слепень. Куда смотрит автор?))
Это была муха, она не кусала, она фотографировалась)
12
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Ромика:
Скромненько. Небольшой подъёмчик такие трудности доставил. Не надо вам далеко с асфальта уезжать. Кроссовер даст надуманную уверенность,лучше набраться побольше опыта на пузотёре и везде спокойно ездить.
Написали же, что фото не передает всей сложности подъема. Перед нами уазик поднялся в него с большим трудом. Там не сама крутость подъема, а камни, в которых машина тонула и закапывалась.
4
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Олег Минько:
Места красивейшие,нетронутые-были!Жа лко ,через пяток лет от нахлынувших диких "туристов" на этих местах будут кучи г.... пластиковых бутылок и т.д Коренные Алтайцы в погоне за наживой,наплевали на всю эту первозданную красоту,не создав толком инфраструктуры.В большинстве быт составляет душ с треснутым полом и отхожее место на улице.Загадят стопудово ВСЮ красоту!!!!!!!!!
Туристы посещают эти места уже, наверное, не первый десяток лет. И, честное слово, мусора мы не видели ни в направлении Кату-Ярык, ни на Мультинских озерах. За всем этим делом очень хорошо следят егеря, да и сами туристы там немного другие.
3
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
7316508:
Чистая правда. Без преукраски. Сами бывали в 90-е годы там. Надписей на камнях было не меньше. Привет Вам из Сузуна. Приятные фото, огромное спасибо.
И Вам привет из Новокузнецка!)
2
 
Ответить
Евгений
Барнаул
Описание класс!Очень понравилась последняя фраза
"Путешествуйте!!!!! Это не всегда дорого и страшно, но захватывающе и полезно! Немного энтузиазма, фантазии и в путь!"
6
 
Ответить
red00s
Горно-Алтайск
Привет, если вы возвращались с мультинских 13 августа, то видел вас) ещё посочувствовал подвеске и квадратным дискам.
Тоже были в августе, 10 до базы за 2 км до маральника доехали, 11 пешком на мультинские по конной тропе (рюкзаки на машине), в этот же день до второго озера, 12 на Куйгук сбегали и обратно на уазике до маральника спустились. На уазике то еще веселье по этой дороге скакать.
Погода была ужас просто, а как домой 13го поехали, солнышко и тепло((
1
 
Ответить
девушка красавица, алтай тоже симпотичный, когда-нибудь доберусь и до него)
9
1
Ответить
молодцы. кое-что взял для себя
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87489
Fujas:
Написали же, что фото не передает всей сложности подъема. Перед нами уазик поднялся в него с большим трудом. Там не сама крутость подъема, а камни, в которых машина тонула и закапывалась.
Посмотрите,где мы на филдере ездили.)Напротив слияния Чуи и Катуни есть прижим в скале продолбленый,его проезжаешь и направо спуск к реке по окатышам Катунским. Без пробуксовок и разгона поднялись. Про Ачик,Самаху,дорогу к Карагему,перевальчик над Чаган-Узуном,Кату-Ярык и т.д.в профиле есть фото,гляньте.)В общем,по алтайским дорогам надо приноровиться ездить. Удачи в будущих путешествиях!
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
2
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87489
Павел Коробов:
девушка красавица, алтай тоже симпотичный, когда-нибудь доберусь и до него)
Вряд ли доберёшься...)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
2
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 905
Павел Коробов:
девушка красавица, алтай тоже симпотичный, когда-нибудь доберусь и до него)
Павел , у тебя что , редактора текста в компе , или в телефоне нет ?
СимпАтичный - от слова симпатия , а не пот !!!
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
1
3
Ответить
     
Сообщений: 2364
Fujas:
Это была муха, она не кусала, она фотографировалась)
С собой брали?)
1
1
Ответить
Айдар
Нижнекамск
Как не печально, но чем раньше кончается хорошая дорога к таким красивым местам, тем лучше для них же
4
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 24432
dirty:
Обычная девушка, на улицу хоть иногда выходите, сычи)
А ты чё на улице на девушек пялишься? ))
1
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Позитивно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Игорь:
я бы тоже с ней "покатался"
Думаю, что здорово опоздал!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
7
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Fujas:
Вот вроде отчет не носит название "оцени девушку по фотографии", да и в нем более ста картинок, а она засветилась только на одиннадцати, да и никто и не думал вызывать ими такой ажиотаж..)
Не скромничай - хороша и отменно!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
5
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Ромика:
Посмотрите,где мы на филдере ездили.)Напротив слияния Чуи и Катуни есть прижим в скале продолбленый,его проезжаешь и направо спуск к реке по окатышам Катунским. Без пробуксовок и разгона поднялись. Про Ачик,Самаху,дорогу к Карагему,перевальчик над Чаган-Узуном,Кату-Ярык и т.д.в профиле есть фото,гляньте.)В общем,по алтайским дорогам надо приноровиться ездить. Удачи в будущих путешествиях!
Да дана хвастаться - все равно пикап лучше
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87489
К. В. Н.:
Да дана хвастаться - все равно пикап лучше
Да ну,грузовик он и есть!)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87489
К. В. Н.:
Не скромничай - хороша и отменно!
Седина в бороду,Вова?)))
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
4
Ответить
  
Сообщений: 11915
Превед из Белокурихи!
1
3
Ответить
Иваново
давай побольше фоток девчушки)
2
9
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Ромика:
Седина в бороду,Вова?)))
Побрит-с! Но констатировать объективное запросто могу!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
2
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Ромика:
Да ну,грузовик он и есть!)
Зато не надо запариваться что и куда уложить - в кузов покидал и алга!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
2
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Антон Т:
давай побольше фоток девчушки)
У кого просишь то - она и есть автор!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 193
Интересный отчет, спасибо.
Намерение доехать до Девичьего плеса улыбнуло: вот туда-то Аккорд не доедет однозначно!
 
2
Ответить
Fujas
Новокузнецк
red00s:
Привет, если вы возвращались с мультинских 13 августа, то видел вас) ещё посочувствовал подвеске и квадратным дискам.
Тоже были в августе, 10 до базы за 2 км до маральника доехали, 11 пешком на мультинские по конной тропе (рюкзаки на машине), в этот же день до второго озера, 12 на Куйгук сбегали и обратно на уазике до маральника спустились. На уазике то еще веселье по этой дороге скакать.
Погода была ужас просто, а как домой 13го поехали, солнышко и тепло((
13 числа мы уже мирно пили чай в Новокузнецке) Непосредственно на мультинских были 8-9 числа, 10 от Усть-Коксы возвращались в Чемальский район. Так что, по ходу, не мы это были)
А погода да....малоприятная там была. Причем, пока мы туда ехали было жарко и светило солнце, и обратно 10 числа, начиная от Усть-Коксы было очень тепло и солнечно, 10, 11, 12 наслаждались прекрасной погодой. Так что, видимо, только в районе Мультинских озер господствовали дожди)
1
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Ромика:
Посмотрите,где мы на филдере ездили.)Напротив слияния Чуи и Катуни есть прижим в скале продолбленый,его проезжаешь и направо спуск к реке по окатышам Катунским. Без пробуксовок и разгона поднялись. Про Ачик,Самаху,дорогу к Карагему,перевальчик над Чаган-Узуном,Кату-Ярык и т.д.в профиле есть фото,гляньте.)В общем,по алтайским дорогам надо приноровиться ездить. Удачи в будущих путешествиях!
Ну эти места мы не только по фотографиям знаем, бывали там сами лично и далеко не на внедорожнике, вроде как заслужили право "съезжать с асфальтированной дороги") Спасибо за пожелание!
4
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Triumvirator:
С собой брали?)
Конечно) самое неприхотливое домашнее животное в поездке)
1
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
oak4:
Интересный отчет, спасибо.
Намерение доехать до Девичьего плеса улыбнуло: вот туда-то Аккорд не доедет однозначно!
Ну если не доехали, то хоть дорогу посмотрели бы, а то место то красивое нашли, а вот информации про дорогу к нему маловато накопали..
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 49
одно нытье....читать неприятно
1
15
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
Захар55:
одно нытье....читать неприятно
А кто неволит то? Зачем тогда вообще заходил?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
6
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хороший отдых получился,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
1
Ответить
Dmitriy
Нижневартовск
Посреди дороги сидеть опасно... Попу можно застудить! Аккорд - красавец!
2
4
Ответить
1708915
Нормальные там грунтовки, сотку можно ехать не напрягаясь.
 
 
Ответить
Уссурийск
smand55:
На аккорде по таким дорогам - всю душу вытрясти можно ...
1
 
Ответить
Уссурийск
интересно с чего ради то
1
 
Ответить
Уссурийск
попа хороша а аккорд просто машин)
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10784
Fujas:
Ребят, главной целью, что мы преследовали, было донесение информации. Да понятно про Алтай написано много, но актуальная информация еще никому не помешала...нам то ее, кстати, и не хватило немного на момент планирования поездки. Пусть это путешествие и не такое большое (главный фактор здесь нехватка времени) но все таки мы попытались как можно более детально его описать.
Просто, как правило, сайты по достопримечательностям Алтая зачастую сильно пугают своей информацией и не всегда она бывает правдивая. В отчетах не так много нашли информации о дороге, которая для нас оказалась небольшим сюрпризом на деле.
В общем, просто хотелось рассказать что это за зверь и с чем его едят более подробно. И если эта информация пригодится хотя бы нескольким людям, это уже будет здорово!)
Это не информация неверная . Это восприятие разное. Читаю отчет На джипе еле проехали даже развернуться не с первого раза получилось. Приезжаем 2112 и мазда. и проехали и развернулись без проблем.
2
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10784
2 раза в этом году были но таких больших пчелов в Чемале не видели
1
2
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 68
хорошо тоже собирусь и поеду
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4415
carbon66:
Девушка красивая! За отзыв пятак. Да и эта! На мостах больше не останавливайся :))
+100500 девушка очень даже)
Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.
4
 
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
Почти каждые выходные туда езжу на своей висте. От Бийска до своротка с М-52 260 км по хорошему асфальту. В летнее время очень много камер стоят по мути с Маймы до Усть-Муны, так что гнать смысла нет. Со своротка с М-52 до перевала Ябоганский около 60 км, из них 26 км пол грунтовке убитой ( особенно в дожди ямки глубокие) и убитому асфальту , который весь в заплатках и кривой. Дальше перевал асфальтированный до самого Усть-Кана , это еще около 35 км по такому же убитому асфальту. За усть каном буквально 5 км убитого асфальта и начнется долбанная грунтовая дорога до с. Сугаш. Это около 25 км по убитой грунтовки, но тут как попадешь. Бывает едешь, а она лучше асфальта и можно ехать 110 спокойно,а бывает вся в ямках и 40 больно ехать. Как переваливаешь перевал Кырлыкский почти сразу начинается асфальт, дорога так себе, 130 можно ехать на прямой, но покачивает. Сейчас уже сделали дорогу перед Усть-Коксой , там где описано что валуны и все такое уже ровный гладки асфальт, так что при скорости 120 км/ч с Сугаша до Коксы можно добраться за час. Я лично на прошлых выходных ехал с Коксы до Сугаша за 57 минут. Всем удачи и хороших поездок. Сейчас лучше туда не ехать , дорога просто жесть. Весь асфальт в ледяных шишках начиная от своротка с М-52. Там где нет асфальта дорога ровная ,а там где есть вся в шишках.
1
 
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
И это вы еще не попали когда перед Коксой дорожники отсыпали дорогу красными булыжниками, вот там реально опа была. Булыжники торчали на 30-40 сантиметров из дороги но в основном примерно как будто едешь по речному берегу ,скорость не более 5км/ч. А вы попали на вполне сносную дорогу. И напомню - где тут написано автором что ели ехали , то тут как попадешь. Если были дожди то 99% вы попали и тащиться вам 40 км/ч ,а если дождей не было , то спокойно едешь 100-110 без палева, грунтовка ровная и гладкая ( только пыль столбом).
1
 
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
red00s:
Привет, если вы возвращались с мультинских 13 августа, то видел вас) ещё посочувствовал подвеске и квадратным дискам.
Тоже были в августе, 10 до базы за 2 км до маральника доехали, 11 пешком на мультинские по конной тропе (рюкзаки на машине), в этот же день до второго озера, 12 на Куйгук сбегали и обратно на уазике до маральника спустились. На уазике то еще веселье по этой дороге скакать.
Погода была ужас просто, а как домой 13го поехали, солнышко и тепло((
Катаю туда почти каждые выходыне, пока у висты колеса не квадратные. За 25 поездок пробил колесо только 2 раза. Один раз на перевале реальный прокол о камень, а второй раз Уже перед Коксой порезал боковину шины о камень, когда там дорогу делали и сыпали красный скальник булыжниками. Напомню, 25 поездок это 25 000 км.
1
 
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
1708915:
Нормальные там грунтовки, сотку можно ехать не напрягаясь.
Как попадет. В дожди и после дождей появляются ямки как на фото. Я еду туда в пятницу - попал на ямки и ехал с Бийска 7-7,5 часа. Еду в воскресенье обратно и уже дорога офигенная и спокойно 100-110 жму и приезжаю домой за 6-6,5 часа.
1
 
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
Новокузнецк — Чемальский район — 350 км
Чемальский район — Усть-Кан — 300 км (из которых 20 км гравийки)
Усть-Кан — Маральник 1 — 180 км (70% гравийки, 30% асфальта)
Чемал — Белокуриха — 160 км (отличная дорога)

Хоетел бы поправить:
Чемальский район — Усть-Кан — 300 км (из которых 26 км гравийки)

Усть-Кан — Маральник 1 — ох не знаю что у вас по математике. С усть кана до коксы 140 км, из них 35 гравийка, а остальное асфаль. С коксы до поворота на мульту ( 30 км) асфальт. итого 170 км асфальта...
2
 
Ответить
Алексей
Барнаул
Молодцы!!))
3
 
Ответить
ostap
Озёрск
Молодцы ! Это здорово когда молодые красивые проводят время путешествуя по самым зачетным местам Алтая! А машина насамом деле надежная ! Спасибо за отзыв !
6
 
Ответить
     
Сообщений: 86329
купи нормальную машину, или в следующий раз такую девулю на Алтай повезёт кто нибудь другой, на 200ке
Мой отзыв: Toyota Mark II 1985
1
17
Ответить
Fujas
Новокузнецк
dsds@sdsd:
Почти каждые выходные туда езжу на своей висте. От Бийска до своротка с М-52 260 км по хорошему асфальту. В летнее время очень много камер стоят по мути с Маймы до Усть-Муны, так что гнать смысла нет. Со своротка с М-52 до перевала Ябоганский около 60 км, из них 26 км пол грунтовке убитой ( особенно в дожди ямки глубокие) и убитому асфальту , который весь в заплатках и кривой. Дальше перевал асфальтированный до самого Усть-Кана , это еще около 35 км по такому же убитому асфальту. За усть каном буквально 5 км убитого асфальта и начнется долбанная грунтовая дорога до с. Сугаш. Это около 25 км по убитой грунтовки, но тут как попадешь. Бывает едешь, а она лучше асфальта и можно ехать 110 спокойно,а бывает вся в ямках и 40 больно ехать. Как переваливаешь перевал Кырлыкский почти сразу начинается асфальт, дорога так себе, 130 можно ехать на прямой, но покачивает. Сейчас уже сделали дорогу перед Усть-Коксой , там где описано что валуны и все такое уже ровный гладки асфальт, так что при скорости 120 км/ч с Сугаша до Коксы можно добраться за час. Я лично на прошлых выходных ехал с Коксы до Сугаша за 57 минут. Всем удачи и хороших поездок. Сейчас лучше туда не ехать , дорога просто жесть. Весь асфальт в ледяных шишках начиная от своротка с М-52. Там где нет асфальта дорога ровная ,а там где есть вся в шишках.
Такое ощущение, что многие комментаторы пишут по принципу: сам себя не похвалишь, другие промолчат.
1
1
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Во-первых: помимо описания дороги и того как мы ее преодолевали, в отчете приложены фотографии, сделанные на различных участках пути. На них прекрасно видно состояние гравийки, и каждый сам для себя может решить с какой скоростью ему передвигаться.
Во-вторых: на гравийных участках мы двигались максимум 30 км/ч, потому что нам было жалко автомобиль, можно было бы поднять стрелку спидометра выше, тогда ямки чувствовались меньше, а вот для автомобиля урон больше. Другие машины ехали быстрее, но даже через закрытые окна от них были слышны жуткие скрипы и стуки.
В-третьих: состояние асфальта там хорошее (может Вы плохого асфальта не видели? Загляните к нам в Новокузнецк) фотографии асфальтированных участков мы делали по ходу всего пути, а не какого то отдельного фрагмента. На скорости 130 км/ч по асфальту нашу машину не покачивало, мы спокойно обгоняли тех, кто опережал нас на гравийке. Может тут все дело в подвеске автомобиля, а не в качестве асфальта?
В-четвертых: есть большая разница, когда едешь по дороге в первый раз, и когда катаешься по ней каждые выходные. Даже спортсмены (будь то лыжи, сноуборд или др) перед тем как пройти трассу на грани своих возможностей, изначально с осторожностью ее изучают.
В-пятых: какая там погода была до или после нашей поездки мы не знаем, как не будут этого знать и новые туристы, собираясь в путь, поэтому лучше изначально просчитывать худшие варианты, а если уж дорога будет лучше, то это станет приятным сюрпризом.
4
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
dsds@sdsd:
Новокузнецк — Чемальский район — 350 км
Чемальский район — Усть-Кан — 300 км (из которых 20 км гравийки)
Усть-Кан — Маральник 1 — 180 км (70% гравийки, 30% асфальта)
Чемал — Белокуриха — 160 км (отличная дорога)
Хоетел бы поправить:
Чемальский район — Усть-Кан — 300 км (из которых 26 км гравийки)
Усть-Кан — Маральник 1 — ох не знаю что у вас по математике. С усть кана до коксы 140 км, из них 35 гравийка, а остальное асфаль. С коксы до поворота на мульту ( 30 км) асфальт. итого 170 км асфальта...
А ваша математика еще более занимательна!
 
 
Ответить
Fujas
Новокузнецк
«За усть каном буквально 5 км убитого асфальта и начнется долбанная грунтовая дорога до с. Сугаш. Это около 25 км по убитой грунтовки, но тут как попадешь. Бывает едешь, а она лучше асфальта и можно ехать 110 спокойно,а бывает вся в ямках и 40 больно ехать. Как переваливаешь перевал Кырлыкский почти сразу начинается асфальт» и «С усть кана до коксы 140 км, из них 35 гравийка, а остальное асфальт» 25 и 35 км определиться не можете?
Сами себе противоречите: от Усть-Кана до с. Сугаш 50 км (50 км гравийки!), Курлыксикий перевал (если двигаться в сторону Усть-Коксы) проезжается до с. Сугаш (вроде как) После того как проедешь эти 50 км или даже более начинается асфальт, но он не цельный до Усть-Коксы, а вперемешку с грунтовыми участками. До поворота на Мульту 30 км также асфальта вперемешку с грунтовыми участками, на сделанных фотографиях это очень хорошо видно. Поэтому ваши подсчеты 170 км асфальта не сильно то и вяжутся.
Так же не вяжется и это: «так что при скорости 120 км/ч с Сугаша до Коксы можно добраться за час» от с.Сугаш до Усть-Коксы 68 км, элементарные подсчеты выявят неточности в вашем высказывании.
3
1
Ответить
Fujas
Новокузнецк
Нам многие перед поездкой говорили что там хорошая гравийка, на деле же оказалось все совсем не так. Мы и прикладывали фотографии дороги, что бы люди, которые собираются туда съездить, могли помимо нашего восприятия оценить ее воочию. Каждый решает сам для себя, мы никого не агитируем. Да и если бы там было столько много асфальта и хорошая гравийка (по словам комментаторов) наврятли бы другие туристы подходили бы к нам с большими глазами и вопросами "как вы добрались"
4
2
Ответить
alex
Находка
Молодцы 5+++
3
 
Ответить
Продавец
Новокузнецк
трасса Алтай-Кузбасс
Max:
Зимой до Новокузнецка от Барнаула каким маршрутом посоветуете ехать?
2
 
Ответить
JEKA FORD
Позитивненько не смотря на погоду,читал с удовольствием! Пятерка,землякам молодцы. Автор,красавица на берегу фото супер.)
5
 
Ответить
Lunoxod_inc
Красиво. Очень хочется побывать на Алтае, но отсутствие инфраструктуры просто убивает. Плюс ко всему владельцы ГАЗ-66 берут по 1000 руб с человека туда-обратно, везут 18 человек т.е 18000 в день при этом даже не могут отремонтировать крышу в своих авто, пусть лучше на головы туристов льётся "и так сойдёт". Только у нас можно плевать на тех на ком зарабатываешь и кто тебя кормит
5
5
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
Fujas:
А ваша математика еще более занимательна!
Давно там были то? От поворота на Верх=Уймон в сторону Мульты положили асфальт новый. Он конечно кривой, но без заплаток и ям.
3
2
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
Fujas:
«За усть каном буквально 5 км убитого асфальта и начнется долбанная грунтовая дорога до с. Сугаш. Это около 25 км по убитой грунтовки, но тут как попадешь. Бывает едешь, а она лучше асфальта и можно ехать 110 спокойно,а бывает вся в ямках и 40 больно ехать. Как переваливаешь перевал Кырлыкский почти сразу начинается асфальт» и «С усть кана до коксы 140 км, из них 35 гравийка, а остальное асфальт» 25 и 35 км определиться не можете?
Сами себе противоречите: от Усть-Кана до с. Сугаш 50 км (50 км гравийки!), Курлыксикий перевал (если двигаться в сторону Усть-Коксы) проезжается до с. Сугаш (вроде как) После того как проедешь эти 50 км или даже более начинается асфальт, но он не цельный до Усть-Коксы, а вперемешку с грунтовыми участками. До поворота на Мульту 30 км также асфальта вперемешку с грунтовыми участками, на сделанных фотографиях это очень хорошо видно. Поэтому ваши подсчеты 170 км асфальта не сильно то и вяжутся.
Так же не вяжется и это: «так что при скорости 120 км/ч с Сугаша до Коксы можно добраться за час» от с.Сугаш до Усть-Коксы 68 км, элементарные подсчеты выявят неточности в вашем высказывании.
Населенные пункты учитываем пожалуйста. Вообще то в тот же Амуре ограничение 40.
2
2
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
Fujas:
Нам многие перед поездкой говорили что там хорошая гравийка, на деле же оказалось все совсем не так. Мы и прикладывали фотографии дороги, что бы люди, которые собираются туда съездить, могли помимо нашего восприятия оценить ее воочию. Каждый решает сам для себя, мы никого не агитируем. Да и если бы там было столько много асфальта и хорошая гравийка (по словам комментаторов) наврятли бы другие туристы подходили бы к нам с большими глазами и вопросами "как вы добрались"
Просто вы избалованные люди. Нормально там асфальта. Вы один раз съездили и кажется что там везде все плохо , а я туда езжу каждые выходные , да через выходные. Уже знаю все как облупленную.
2
3
Ответить
dsds@sdsd
Иркутск
Fujas:
Во-первых: помимо описания дороги и того как мы ее преодолевали, в отчете приложены фотографии, сделанные на различных участках пути. На них прекрасно видно состояние гравийки, и каждый сам для себя может решить с какой скоростью ему передвигаться.
Во-вторых: на гравийных участках мы двигались максимум 30 км/ч, потому что нам было жалко автомобиль, можно было бы поднять стрелку спидометра выше, тогда ямки чувствовались меньше, а вот для автомобиля урон больше. Другие машины ехали быстрее, но даже через закрытые окна от них были слышны жуткие скрипы и стуки.
В-третьих: состояние асфальта там хорошее (может Вы плохого асфальта не видели? Загляните к нам в Новокузнецк) фотографии асфальтированных участков мы делали по ходу всего пути, а не какого то отдельного фрагмента. На скорости 130 км/ч по асфальту нашу машину не покачивало, мы спокойно обгоняли тех, кто опережал нас на гравийке. Может тут все дело в подвеске автомобиля, а не в качестве асфальта?
В-четвертых: есть большая разница, когда едешь по дороге в первый раз, и когда катаешься по ней каждые выходные. Даже спортсмены (будь то лыжи, сноуборд или др) перед тем как пройти трассу на грани своих возможностей, изначально с осторожностью ее изучают.
В-пятых: какая там погода была до или после нашей поездки мы не знаем, как не будут этого знать и новые туристы, собираясь в путь, поэтому лучше изначально просчитывать худшие варианты, а если уж дорога будет лучше, то это станет приятным сюрпризом.
Еще раз- как часто вы туда ездите что бы судить о состоянии асфальта и дороги в общем? Я узжу туда очень часто и знаю уже где машина подпрыгнит от того что асфальт продавлен, а где выбоины. Где нужно скинуть скорость,а где нет. Эту дорогу знаю как облупленную. Я это расстояние в 500км ( Бийск - Кокса) преодолеваю за 6-6,5 часов летом. И говорю вам, что у вас не точная информация по дорогам. Просто люди поначитаются вот таких описаний дороги и потом не хотят ехать туда.
2
3
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128676
dsds@sdsd:
Еще раз- как часто вы туда ездите что бы судить о состоянии асфальта и дороги в общем? Я узжу туда очень часто и знаю уже где машина подпрыгнит от того что асфальт продавлен, а где выбоины. Где нужно скинуть скорость,а где нет. Эту дорогу знаю как облупленную. Я это расстояние в 500км ( Бийск - Кокса) преодолеваю за 6-6,5 часов летом. И говорю вам, что у вас не точная информация по дорогам. Просто люди поначитаются вот таких описаний дороги и потом не хотят ехать туда.
Кому интересно - тот все равно съездит, тем более, какая бы ни была дорога, а фактически она есть!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
dsds@sdsd:
Еще раз- как часто вы туда ездите что бы судить о состоянии асфальта и дороги в общем? Я узжу туда очень часто и знаю уже где машина подпрыгнит от того что асфальт продавлен, а где выбоины. Где нужно скинуть скорость,а где нет. Эту дорогу знаю как облупленную. Я это расстояние в 500км ( Бийск - Кокса) преодолеваю за 6-6,5 часов летом. И говорю вам, что у вас не точная информация по дорогам. Просто люди поначитаются вот таких описаний дороги и потом не хотят ехать туда.
Короче спор ни о чем.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
1
 
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
Lunoxod_inc:
Красиво. Очень хочется побывать на Алтае, но отсутствие инфраструктуры просто убивает. Плюс ко всему владельцы ГАЗ-66 берут по 1000 руб с человека туда-обратно, везут 18 человек т.е 18000 в день при этом даже не могут отремонтировать крышу в своих авто, пусть лучше на головы туристов льётся "и так сойдёт". Только у нас можно плевать на тех на ком зарабатываешь и кто тебя кормит
Я наоборот туда люблю ездить,что там нет инфраструктуры. А по поводу шишиги,не нравится,ходи пешком,кормилец Алтая.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
3
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10784
Lunoxod_inc
Красиво. Очень хочется побывать на Алтае, но отсутствие инфраструктуры просто убивает. Плюс ко всему владельцы ГАЗ-66 берут по 1000 руб с человека туда-обратно, везут 18 человек т.е 18000 в день при этом...
Ну не знаю мы походу на этом же ГАЗ-66 ездили и тоже в дождь ничего на нас не лилось. Ну это только верхушку вы видите 18 тыс в день. Начиная от маральника и до озер на этих автомобилях включена только 1 передача. и то иногда водитель включает пониженную чтобы не так сильно трясло. В связи с чем расход бензина явно не маленький . И двигателя на этих авто по надежности оставляют желать лучшего. Так что затраты на запчасти тоже немалые. Отминусуй затраты на зарплату и раскинь оставшуюся прибыль на весь год.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10784
Fujas
Нам многие перед поездкой говорили что там хорошая гравийка, на деле же оказалось все совсем не так. Мы и прикладывали фотографии дороги, что бы люди, которые собираются туда съездить, могли помимо нашего...
А как же тогда по этим дорогам каждый день ездят те кто там живет.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Машинка не для таких дорог
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Хороший отчет, точно переданы эмоции, озера очень красивые!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром