Как мы открывали для себя Крым, или Прелести бархатного сезона

21.11.2016 | 45290 просмотров

Доброе время суток всем дромовцам и гостям сайта. Читая отчеты на сайте, любой из нас, думаю, пропитывается романтикой путешествий, нервно ерзает на пятой точке, в голове проносятся куча мыслей в стиле « эх…., а вот если бы это был я, а вот бы туда». Вот и я недалеко ушел от этой аудитории. Почти каждый день, если есть возможность, стараюсь читать отзывы путешественников, за что авторам большое спасибо. В общем, живу мечтами о дороге.

Хочу сразу попросить читателей, которые разводят срач (сорри за такой сленг) на тему Крыма, просто не читать мой опус, чтобы не разводить бодяги в комментариях. Это всего лишь мои мысли вслух и эмоции, которыми я хотел поделиться с добрыми людьми.

Итак, попробую начать.

Путешествовать с семьей мы начали в 2007 году, когда первый раз на шедевре российского автопрома, именуемом «ОКА», совершили свое первое автопутешествие в Краснодарский край, а именно в Архипо-Осиповку. Я немного упоминал об этом в своем пробном опусе про путешествие в Абхазию в 2013 году.

За период с 2007 года мы каждый год ездили семьей на морское побережье в Краснодарский край. Исключение составил 2008 год, связанный с рождением второго сына и 2015 по причине финансовой пропасти.

В общем-то, за это время мы отдыхали на нескольких курортах Краснодарского края. В основном это побережье от Джубги до Анапы. Пару отпусков были в Архипо-Осиповке, в Бетте, в Геленджике (в том числе в один из отпусков в Голубой бухте). После того как побывали в Абхазии в 2013 году, решили на 2014 год запланировать открытие Крыма. Поэтому всю зиму 2014, так сказать, готовились покорять Крым. Отпуск летом 2014 года у нас пришелся на период с 1 августа по 14 августа. Целых 2 недели!!!!!!!!! Черт бы побрал эти корпоративные отпуска. Кто меня понимает, сам наверняка сталкивался с тем, что из этих 14 дней на дорогу только у нас уходит 2 дня туда и 2 дня обратно. Завидки порой берут, когда читаешь отчеты, а у людей отпуска по 30-40 и более дней. Ну, тем не менее, у нас такая ситуация.

Выехали мы в 2014 году в Крым, доехали до Ростова-на-Дону в первый день, переночевали у друзей и на утро, проезжая всем известный пост, увидели вот это:

Время ожидания паромной переправы 40 часов.

Потом, взглянув на показания температуры окружающего воздуха:

Мы с женой посовещались и приняли для себя такое решение, что Крым в 2014 году так и останется для нас непокоренным. Перспектива стоять на переправе такое количество времени в жаре с детьми с непонятками насчет еды, воды и туалетов, нас как-то не радовала. К тому же на канале ZELLO ребята подтверждали информацию о том, что люди ждут сутками переправы. Что в отстойниках нервяки сплошные по поводу псевдоинвалидов и льготников. Что местные беременные даже бизнес устраивали и за определенную плату подсаживались в машины, чтоб тех как льготников в начало очереди. И в 2014 году мы приняли решение отложить открытие Крыма до следующего года и свернули тогда в Геленджик (через Новороссийск). В тот год мы планировали встретиться с семьей моего хорошего сослуживца из Самары. Они выехали немного позже из Самары, и мы договорились встретиться где-то после переправы. Однако, глядя на ту ситуацию, о которой я писал ранее, мы им сообщили, что уходим на Геледжик. Они впоследствии тоже приняли решение отдыхать в Анапе и Новороссийске.

2015 год был ознаменован финансовой дырой в кармане, поэтому ни о каких путешествиях речь в принципе не шла, хотя моральный настрой был насквозь пропитан ветрами странствий, почерпнутых из отчетов на Дроме.

Прошу прощения за немного сумбурное вступление, просто я хотел немного донести то состояние нарастающего возбуждения перед перспективой отпуска 2016 года, которое было у меня в душе.

И вот наступил 2016 год. С последнего «дальнего» путешествия прошло 2 года… 2 долгих года. Когда ты живешь в стиле дом-работа-дом, и унылый вид из окна кабинета начинает потихоньку глодать разум, то единственное, что подпитывает в этой рутине — это время, проведенное с отчетами дрома, мечтами и планами и белой завистью к тем, у кого планы и мечты осуществлялись.

Душа уже не просто томилась по дальним путешествиям, а просто орала в два горла……ДАВАЙ УЖЕ СДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ, но чтоб в этом году обязательно поехали в отпуск. В общем-то, куда ехать, мы с женой определились давно. Крым для нас был еще не покоренным. Я старался читать кучу отчетов, общался на форуме Дрома в крымской ветке, кстати, всем привет, кто подсказывал помогал, материл, троллил)))): Sergei24RUS, Jonik, Суръёзный дятька, БАРАБАШ, limon82, val-102rus и др. Если кого-то не упомянул, прошу сильно не костерить. В общем, готовился к предстоящей поездке. Делал заметки, что постараться посетить, ставил точки с координатами в навигаторе. В общем-то, все более-менее складывалось, и горшочек золота на отпуск был приготовлен, и информация необходимая найдена, оставалось только одно — дата поездки. Вот с этим вот тоже пришлось помучиться — дата все время переносилась. И опять же все это было связано с корпоративным отпуском моей супруги. То в июне ей дадут, то перенесли на июль, то в июле они бюджет защищают, в общем, все не слава богу. На носу был август, но и тут ей не дали отпуск. Ну, все, думаю, и в 2016 году никуда не поедем. Наступил сентябрь, в душе моей метались разные мысли, что Прос…али все лето и никуда не съездили. Что с этой работой никак не получается планировать отпуск, да еще и какой отпуск — долбаные 14 дней.

Дети пошли в школу, настроение у меня хуже некуда, и тут жена, придя с работы, говорит, что ее вроде должны отпустить, а мне велела писать заявление на отпуск с 5 сентября. Ураааааааа, мы едем…

Заявление на работе подписали мне без проблем. И вот с 5 сентября готов отчаливать, но жену отпустили только с 8-го и по 18-е. Это всего 10 дней получается из них дорога еще 4 дня…

Пофигу… едем.

Детей в эту поездку решили с собой не брать, чтобы не пропускать начало школы и оставили их бабушкам, за что последним спасибо. Это был наш первый отпуск и без детей. Даже непривычно поначалу было, когда по трассе едешь и периодически в зеркало смотришь, типа, как они там на заднем сиденьи, а их нет).

Сборы вещей занимают считанные часы, поскольку есть на буке заветный файлик, в котором прописан весь список необходимых вещей и, по мере того, куда мы едем, просто некоторые вещи вычеркиваются, а остальные собираются в кучу.

Машина была заранее подготовлена. Я вообще имею привычку держать машину наготове, всегда стараюсь следить за техническим состоянием и вовремя менять расходники и т.п., в общем, все делать вовремя, чтобы при случае можно было просто прыгнуть в машину и в любой конец страны.

Пепелац — Mitsubishi Outlander 3 2012 г., 4wd.

Пробег перед поездкой 105 тыс. км.

Машина всегда готова к поездкам, всегда в органайзере есть газовая плитка с парой баллонов, макароны, тушенка, котелок, чай в пакетиках и сахар. Минимальный набор, так сказать, сухой паек на всякий случай. Хоть сейчас и эксплуатирую японца, но чемоданчик с ключами, герметиком, бутылочку моторного масла, саперную лопатку, топор и веревочную пилу вожу всегда со времен эксплуатации ОКИ. Говорю же, машина должна быть минимально экипирована для различных ситуаций, вплоть до того, что не дай бог придется ночевать на трассе.

Перед дорогой обязательно мою машину и салон, чтобы ехать в дальней поездке было приятнее.

8 сентября, выезд

Выезд запланировали на 4 утра. Погода мерзкая — дождь и всего +6 градусов, но мы едем на юг!!!!

Ремонт дороги на участке Ульяновск — Саранск.

Опираясь на собственный опыт, я уже знал, что реально за первый день проехать расстояние в 1350-1400 км от Димитровграда до Ростова-на Дону, где мы имели обычай ночевать у своих замечательных друзей. Привет Андрею и Оле, если читаете сей опус.

Маршрут традиционно до Ростова на Дону был «проверенный годами».

Димитровград — Ульяновск — Саранск (по объездной) Исса, Сердобск, Балашов, Новохоперск, Калач, Богучар, М4 —Ростов-на-Дону.

Маршрут выбран по простой причине — мы уже несколько лет этой дорогой ездим на курорты Краснодарского края. Очень нравится минимальный трафик, отсутствие фур и засад с доблестными сотрудниками ДПС. Качество дорожного полотна почти везде на твердую 4. Также нет колейности на асфальте, как, например, на федеральной трассе Саратов — Волгоград. В общем, можно комфортно ехать со скоростью 110-120 км/час. Однако есть тут подводный камень, именуемый дорогами Саратовской области, о котором я не могу не упомянуть специально для тех читателей, которые возможно будут планировать поездку на юга по этому маршруту. Либо идущих с Урала и планирующих проезд на М4, исключая Волгоград.

Надо сказать, что моя лень и мой опыт тут меня и подвели. Каждый год катаясь по маршруту, я помнил, что на нем есть кусок военно-грузинской дороги длиной примерно 70-100 км, и я все время отмечал себе в уме, что на следующий год надо будет планировать объезд этого участка. Но проходил год, я как-то забывал, где именно этот кусок и в очередном путешествии, матерясь сам на себя, ехал по нему опять. Что произошло и на этот раз. Но сейчас я специально и теперь уже в отчете, чтобы не забыть, укажу эту самую «военно-грузинскую дорогу».

Итак, если кто будет планировать свою поездку, ищите варианты объезда вот этого куска:

Забегая вперед, скажу, что мы на обратном пути выбрали для себя вот такой объезд:

А пока нас ждали 154 км костотряски.

Тут надо было поставить дополнительный знак, что «титьки» будут 154 км.

Уже где-то в Саратовской области встали на обед. Доставать плитку в такой холод совсем не хотелось, поэтому обошлись кипятком и быстрорастворимыми овсяными кашами.

День шел, сотня километров сменялась следующей сотней. Наконец, ближе к М-4 начало распогоживаться, градусник показывал уже так забытые теплые 24 градуса.

Дон после понтонного моста в Галиевке перед подъездом к Богучар.

Ура, долгожданная М4. До Ростова еще 370.

Как приятно было увидеть солнце и почувствовать 28 градусов тепла)))))))))))).

Трасса М-4 была почти пустая. Ехали комфортно свои 115 км/час. Местами чуть больше. Вот она, прелесть поездок в бархатный сезон. Трафик меньше, засад вообще не видел ни одной. Радар реагировал только на стационарные камеры и радары. Красота.

Ребята в канале ZELLO рации периодически вели по трассе, говоря о дорожных событиях.

Уходящий вечер запомнился бешенным уазиком буханкой с ростовскими номерами, водитель которого валил по трассе 130 км/час. В салоне у него сидели работники в оранжевых куртках, видимо, дорожники. Мы с женой переглянулись… На буханке с кучей народу и 130!. Скинул парням фотку в Zello и немного пообсуждали лихача. Перед Ростовом немного пришлось потолкаться в пробке из-за аварии. Кому-то крупно не повезло, там, кстати, очень аварийный участок, о чем предупреждают многочисленные дорожные знаки.

Извиняюсь за качество — не до зеркалки было.

Так как мы планировали заночевать у наших друзей, то в Ростов заезжали по объездной на Таганрог, через Темерницкий. Успели еще заскочить в Ашан прикупить упаковку минералки в дорогу и вина на вечер.

Итого за первый день пройдено 1370 км, время в пути 18 часов.

После бокала вина и вкусного ужина я спал, как убитый.

9 сентября

Настроение супер. Погода обязала переодеться в летний вариант одежды. Сегодня должны быть в Крыму.

Утром встали пораньше и, позавтракав, в 6.30 уже поехали на Западный мост Ростова-на-Дону, чтобы выехать на объездную Аксая. Раньше станицами ни разу не ездили, поэтому решили посмотреть и эту дорогу, тем более что наплыва отдыхающих уже нет и перспектива ехать 60 км/час за каким-то тихоходом или за фурой с урожаем практически отсутствовала.

Утро в Ростове — все спешат на работу.

В принципе, езда по станицам ничем особенным не запомнилась. Дороги хорошего качества, трафик нулевой. Красота. На полях сбор остатков урожая. Многочисленные местные жители после основной уборки подбирают все, что по той или иной причине не убрали. В общем, как мы с женой прикинули, голодным не останешься. Вот тебе кабачки, вот лук и т.п. овощи, которые то ли свалились с трактора, то ли еще чего, но лежат на полях, и местные ходят и мешками собирают остатки после основной уборки. ХАЛЯВА.

Уборка лука.

В Староминской был небольшой участок с ремонтом дороги. Куча гравия и пыль до неба.

Трафик по станицам нулевой.

Тимашевск мы проезжали сразу по объездной, благо информации по этому маршруту в интернете полно. Простояли, правда, минут 5-7 на переезде в конце объезда на ул. Шевченко.

По совету ребят с ZELLO, обедать решили перед прохождением парома в столовке напротив последней заправки в Темрюке. Там же и заправились до полного бака. Потому как почему-то некоторые водители не очень лестно отзывались о заправке в Голубицкой.

По дороге нам попадались частенько ребята, которые путешествуют на велосипедах.

После станицы Голубицкая мы остановились около какого-то заводика по производству вина, как мы поняли, тут же прямо у трассы продавали виноград. Как потом оказалось, на протяжении нашей поездки это был самый вкусный сорт черного винограда без косточек по цене 90 рублей за кг. Очень жаль, что на выезде рано утром эта точка не работала, так как реально было желание взять с собой ящик винограда. Как раз после этого заводика пошел красивенный спуск и ура… нам открылось Азовское море и ребята с парапланами (ну, если я правильно называю их).

Вот такие замки-гостиницы вместе с оригинальными кондиционерами стоят в Пересыпи.

Билет на паром мы брали заранее по интернету, и наш слот был с 15:00-19:00. Приехали мы к парому в 14:30. В накопителях народу не было вообще, за исключением единиц машин, которые ехали без электронного билета.

На морвокзале мы тоже не стояли, и «со свистом» нас отправили на погрузку на паром. Как оказалось, мы еще и ждали подъезжающих машин, чтобы заполнить паром. Всего, по времени, у нас переправа заняла 1,5 часа.

Ждем подъезжающие машины, чтобы заполнить паром.

УРА! Привет, КРЫМ.

Поскольку конкретики по месту назначения не было, мы просто приняли решение начать знакомство с Крымом с проезда населенных пунктов вдоль побережья и где понравится, там и остановиться. Ребята с форума советовали поселок Курортное как тихое место для спокойного отдыха. Как только съехали с парома, нас сразу убило качество дорог в Керчи и после. Печально осознавать, что при таком наплыве отдыхающих такие убитые дороги. Ведь фактически каждый турист, приезжающий в Крым на авто, по-любому будет проезжать город Керчь и отметит их неудовлетворительное состояние. Не дай бог, подумал, я в тот момент, что такие дороги будут дальше по всему полуострову. Но, слава Богу, дальше дороги были получше. Немного убиты в районе Судака и начала перевалов, а потом нормального качества уже трасса.

Пока ехали от Керчи в сторону Прибрежного, наблюдали интересную картину, как несколько вертолетов, просто зависнув, висели в небе рядом с трассой, уж не знаю, что они тогда делали, но было понятно что за нами присматривают. Кстати, в тот момент проводились какие-то учения большие в Крыму с задействованием морского флота, авиации и т.п. Об этом говорилось в новостях. Я еще начал сомневаться насчет парома, потому как могли паромы под военную технику «забрать». Однако ребята в ZELLO меня успокоили и сказали, что гражданские паромы работают в штатном режиме, что, собственно, я и видел лично.

Какой-то предприимчивый мужик на джипе транспортировал что-то очень сильно напоминающее пушку.

Проехали мы Приморское и Береговое. В каком точно не помню поселке, но очень сильно чувствовался запах тухляка от какого-то озера, что вдоль трассы. Как там люди отдыхают, не знаю, но народу было много. Может, с Керчи кто-то, либо с Краснодарского края, чтобы сильно не углубляться на полуостров выбирают для себя поселки поближе. Не знаю. Для себя отметили, что это некие перевалочные пункты для тех, кто доехал до Крыма и решил «упасть» с дороги, либо для тех, кто уже выезжает с отдыха и как раз последние разы принимает решение по остановке для купания и проживания. Оставаться в таком «переходе» нам не хотелось, к тому же был еще не вечер, и мы решили ехать дальше вдоль берега. Как-то совершенно случайно проскочили Феодосию. Просто уже на выезде заметили знак «конец Феодосии», ну, думаем, не судьба значит поглядеть ее.

Солнце уже садилось, но в Подгорном еще летали на парапланах любители этого вида спорта.

Мы же уже заезжали в страну Коктебель.

Буквально тут же, не отходя от трассы, стоит завод по производству вин. Ну, мы, не отходя от кассы, приобрели себе по литру красного и белого сухих вин. Стоимость вина 250 руб./литр. Если сделать маленькое отступление, то скажу, что мы в принципе с женой больше предпочитаем именно сухие вина, так как можно почувствовать вкус вина, запах, послевкусие. А в полусладких или сладких не поймешь, что тебе там намешали — плодово-выгодное или винный уксус с сахаром. Ну, это просто мое мнение, поэтому, если будет стоять выбор между сухим и полусладким, я выберу сухое.

Наконец-то показались горы, которых мы очень сильно ждали. Просто при отдыхе на море обязательно должны быть горы. Хоть кому-то и нравится отдыхать в равнинной местности. По мне, так равнину я и у себя увижу, особенно если отъеду от города в место впадения нашей реки в Волгу, где между берегами 8 км. При не совсем благоприятной погоде там и волны, как на море, и берега не видать))))))))))). Поэтому на море обязательно хочется в горы.

Появились первые горы.

Мы держали путь в поселок Курортное, который, как я и писал ранее, нам рекламировали как спокойное место для отдыха. По навигатору забили ориентировочно точку выезда на пляж и вуаля мы в Курортном на пляже. Народу вечером мало, хотя температура воздуха была еще +26 +28.

В Курортном.

Пляж Курортного.

Тут мы первый раз искупались и, как все нормальные туристы, сунули язык в море, доказав тем самым самому себе, что море точно соленое ))))))))))))))). Остыв немного после жаркой машины, посмотрев на поселок, решили ехать дальше, потому что решили для себя, что, к примеру, выйти погулять тут вечером, как на набережной крупного поселка, не получится. Курортное, мне кажется, очень хорошее место для отдыха с детьми. Тихо, большой пляж, спокойное и чистое море.

Поскольку, повторюсь, у нас не было определенной цели и места, где мы остановимся, то решено было доехать до Судака и посмотреть, так сказать, крупный городок на берегу моря. К тому же мы были про него наслушаны от моего троюродного брата, который тоже ранее не был в Крыму и в первое свое посещение он выбрал Судак, а впоследствии повторно возил туда свою семью опять. Им там очень понравилось.

Опять поставив примерно и наугад точку в навигаторе, которая максимально близко должна была нас вывести к набережной, мы приехали в Судак и припарковались (так получилось только благодаря навигатору) около Аквапарка. Сразу заметили, что стоят несколько патрульных машин с полицией. Странно, может, случилось что??!! Народу тьма. Вышли на набережную — ужас, пьяный муравейник. Либо на тебя дышат перегаром, либо предлагают какую-то фигню от вездесущих сувениров до лохо-аттракционов. Плюс вездесущий шансон в кафешках. Прошлись мы с километр и вернулись — не……… не о таком отдыхе в Крыму мы мечтали. Покушав в кафе Судака, мы лишь подчеркнули свое намерение уехать из этого пьяного муравейника. Поскольку сумма была приличная, а качество еды не впечатлило.

Может, кто-то будет меня осуждать, кому-то Судак нравится и т. п., опять же повторюсь, друзья, в этом отчете я всего лишь описываю свои ощущения и восприятие той действительности, которая окружала меня в тот момент, и какие впечатления я получал именно тогда.

Решено было ехать дальше.

И тут я подумал, а проложусь-ка я на Новый Свет. Посмотрим, как там. Сказано сделано. Ставлю навигатор на Новый Свет и выезжаю на трассу, а он меня возвращает обратно в центр Судака. Блин, я не понимаю, что за фигня, уезжаю все дальше на трассу, а он меня опять возвращает. Думаю, что за глюк. В общем, выключил его. Как оказалось, просто-напросто я сам не знал, что попасть в него можно только из Судака, у меня же на тот момент сидела в голове мысль, что к Новому Свету будет поворот с Трассы в районе Веселого)))))))))))). Интернета с собой не было. Так и ехал дальше, а указателя все не было. Начало темнеть. Как же быстро в Крыму проходит закат. Нежданно-негаданно мы остались в горах в темноте. Усталость тоже стала уже давить на мозг, плюс к этому вечернее купание и столовская пища делали свое дело. Жена уже не смогла бороться со сном и полезла на заднее сиденье, где мы еще на старте нашего путешествия сделали удобное лежачее место. Надо сказать, что я еще при покупке авто сделал сам органайзер в багажник и, при необходимости, если сложить заднюю спинку сиденья, образуется ровный пол, где элементарно умещаются двое взрослых. Даже я со своими 182 см реально могу вытянуть ноги, чего так хочется на дальних поездках. Тем более, что в эту поездку мы не брали детей, и у нас изначально 2/3 сиденья были сложены и оборудовано место для отдыха какого-либо пассажира. Пока один рулит, другой может, полностью вытянувшись, спать. Внутри органайзера находится весь тот хлам, о котором я писал для режима «на всякий случай».

В общем, жена уже смотрела сны про Крым, а я проезжал в ночи все красоты перевалов и кроме пучка фар не видал ничего. Как же я тогда ошибался, думая, что от Судака до следующего населенного пункта минут 15-20 езды….. Но не ночевать же на трассе в горах. Так и ехал дальше, пропуская в темноте все красоты гор. В общем, через определенное время появилось Морское, в темноте нашему взору открылся интересный вид, и я увидел множество палаточных лагерей. Представляю, что творится в Морском в высокий сезон, если в сентябре я увидел столько народу. Жизнь, мне кажется, не останавливается в Морском даже ночью. Кто-то что-то кашеварит, у кого-то костры, фонарики везде, красота. Я жене предложил — давай съедем и в машине заночуем, а уж наутро будем решать, что делать дальше. Но жена сказала, что она за 2 дня жизни в машине уже хочет нормальную комнату с душем. Так, пока мы обсуждали тему ночевки, за бортом остался поселок Морское. Она опять вырубилась, а я ехал и смотрел, что же будет дальше. И вот после очередного поворота в темноте мы увидели красивый вид на Малореченское. По крайней мере, хоть освещено все, народ еще не спит. Было примерно 23:00, и очень странно, что на центральных улицах и на въезде уже не стояли местные с предложением жилья. Вот, думаю, красота. Что же делать?

Плавно Малореченское перешло в Солнечногорское. Думаю, все нафиг, спать. Сворачиваю в переулок в сторону моря, и тут стоит машина около дома и парень с табличкой «есть свободные номера». Разговор был короткий.
— Сколько переночевать?
— Ну так-то мы на одну ночь не пускаем…
— Блин, пойми, 2 суток рулим, просто поспать пусти, если понравится, останемся.
— Ну тогда 1500, есть два номера, будете смотреть?
— Пошли.

Я даже торговаться не стал. Пошли смотреть первый номер и были настолько приятно удивлены, что второй смотреть даже не пошли. Помылись и рухнули спать.

10 сентября

Как следует выспавшись, мы решили осмотреться и понять, куда же нас ночью занесла дорога.

Номер оказался очень чистым. Впоследствии хозяева из Белоруссии, живущие уже 14 лет в Крыму, сказали, что сдали этот гостевой дом всего год назад. Номер блестел. На кухне было все, что необходимо: и гель для мытья посуды, и новые губки, и полотенчики, посуда вся в идеальном состоянии. В туалете, простите за подробности, все, что необходимо для этого помещения. В номере даже пыли нигде не было, все сверкало и блестело. Жене очень понравился номер. До моря было всего 4 минуты ходьбы пешком, и после прогулки по берегу и осмотра Солнечногорского мы решили остаться на весь отпуск. Реально, номер достоен уровня хорошей гостиницы. Хозяйка очень чистоплотная женщина. Впоследствии они нас рассчитали, исходя из стоимости 1000 руб./сутки, за что им большое спасибо.

Утренний пляж в Солнечногорском.

Местные смотрящие.

Прямо на берегу находится пансионат «Рассвет» от московского машиностроительного завода (если ничего не путаю). Вот такие домики прямо на берегу моря. Окунаешься во времена СССР. В сентябре стоимость заселения всего 250 руб. с человека. Конечно, нет таких удобств, как в современных гостевых домах, но, к примеру, для пенсионеров, я думаю, это очень бюджетный вариант в спокойном поселке на берегу моря. Ценник в столовой при пансионате тоже приемлемый, за качество еды не берусь говорить, поскольку там ни разу не кушали.

Изучая цены на экскурсии из Солнечногорского по различным достопримечательностям Крыма, мы только лишний раз подтвердили утверждение, что «в Крыму без машины делать нечего». Просто если прикинуть, сколько стоит одна экскурсия, если ты без машины и сколько реально она выйдет тебе, если поедешь на нее сам, можно сказать, что, если ты безлошадный в Крыму, то ты должен быть хозяином маленькой нефтяной вышки, чтобы позволить себе такие расходы для посещения экскурсий, особенно целой семьей.

А вот и наш номер:

Вид из номера на горы.

Солнечногорское.

Чем вам не Альпы?

Поскольку мы с женой не сторонники тюленьего отдыха и валяния на пляже, а также у нас нет стремления обгореть в хлам, лишь бы по приезде все видели, что ты был на море, мы, как обычно бывает в наших поездках, решили, как можно больше посетить достопримечательностей за наши короткие 8 дней пребывания в Крыму, ну и, соотвественно, пока не иссякнет бюджет на эти мероприятия.

Чтобы не тратить времени зря, посмотрев на карту достопримечательностей, приняли решение ехать на ближайшую к нам диковину водопад Джур-Джур. Он находился от Солнечногорского всего в 9 км в селе Генеральское. Сначала я думал, что максимально проеду на своей машине в горы, а там, как местные сказали, около 2 км до водопада. Но, слава богу, нас отговорили от этой затеи уже в Генеральском. Мы просто заплатили там по 250 руб. с человека и на УАЗике нас отвезли на водопады. Судя по той дороге, по которой ехал УАЗ, я бы на своей точно не рискнул бы. Такое ощущение, что УАЗ просто, как скалолаз, цепляется за валуны и камни. Зверь машина. У самого был Хантер, но по таким скальникам я не катался ни разу. По дороге заплатили экосбор по 100 руб. с человека. УАЗ, кстати, стоит наверху и ждет вас, пока вы нафотографируетесь и потом везет обратно к вашим машинам.

Дорога к водопаду идет в гору. В некоторых местах машина в роли скалолаза.

Пункт взимания платы не пойми за что. Экосбор, однако.

Надо сразу сказать, что в целях экономии мы не брали нигде в Крыму экскурсии с экскурсоводами. Поэтому многое не знаем про достопримечательсности. По мне, так половина рассказов — красивые байки для туристов. Мы просто ходили и смотрели. Может, конечно, это и плохо, но уж получилось как получилось. Тут тоже краем уха услышали от какой-то экскурсии, что есть тут Чаша Молодости, Чаша Любви и т. п.

Мадам……ручку, разрешите ручку поцеловать («Неуловимые мстители»).

На все про все ушло часа полтора, и мы с нашим УАЗиком вернулись обратно. Пришло время обеда. В Солнечногорском, как и в любом другом курортном поселке, есть много кафешек и столовых. Вот и мы начали пробовать еду в разных местах. Честно сказать, во многих кафе качество еды было не ахти, несмотря на немного высокие цены. В конце концов, выбрали для себя одну столовую с тандырной кухней на втором этаже одного из магазинчиков. Очень вкусно и доступно по ценам. Средний чек на двоих составлял 400 руб. Один раз брали мясо из тандыра, вышло где-то на 700-800. Но объелись, просто слов нет. Жалко, что 14 сентября она уже закрылась в связи с окончанием сезона, и работал только магазинчик.

Вот та самая столовка со вкусной едой из тандыра (слева на втором этаже).

Чтобы не тратить время зря, посмотрев нашу карту достопримечательностей, решили ехать за 40 км в Красную пещеру с. Перевальное (на трассе Алушта — Симферополь). Ехали через Лучистое, через перевал, чтобы сократить 15 км. Хоть везде и были знаки «движение запрещено». Просто был период, когда там дорогу размыло, а потом все восстановили. Спасибо местным, они подсказали, что перевал открыт.

Стоянка бесплатная. От стоянки ходит какой-то транспорт, видимо, за определенную плату возит людей в сторону пещеры и водопада. Мы же прошли пешком и туда и обратно где-то 1,5-2 км. Подъем крутоват, но интересен. Стоимость билетов в пещеру была по моему 400 руб. Протяженность пещеры 500 м. Были и маршруты дальше, но стоили они уже 4000 руб. с человека, и там необходимо было одеваться в несколько слоев одежды плюс гидрокостюм, так как необходимо было проплывать под гротами. К тому же освещения там нет, и свет только от фонарика на лбу. Но, как сказали гиды, каждый день набирается группа, кто хочет пройти этот длинный маршрут. Внутри пещеры холодно +8 +10 градусов. На входе в прокат можно взять телогрейку за 10 руб.

Очень приколол гид, который, закатывая глаза (наверно, думая: как вы все меня задолбали уже за все лето и скорей бы закрытие сезона) рассказывал про пещеру, про ее открытие и т. п. Причем голос у него был как у Александра Гудкова (из команды КВН «Фёдор Двинятин»). Текст, наверное, ему снился, потому как говорил строго заученными фразами с поставленными паузами и интонацией.

Тут же рядом со Сказочной долиной, откуда идет дорога к Красной пещере, находится кинопарк «Викинг». В связи с тем, что мы были без детей, решили не посещать его, да и по времени бы не успели. Тем не менее, детям было бы интересно полазить по бревенчатым башенкам и посмотреть постановочные бои викингов. Но мы обязательно туда съездим уже с детьми в следующий раз.

Слева короткая тропинка к Красной пещере.

В самом парке по дороге к Красной пещере мы увидели много беседок и мест для отдыха как семейного, так и корпоративного. Много семейных с детишками, а также коллективы разных компаний накрывали большущие столы, жарили мясо, пили крымское вино и отдыхали на лоне природы.

К сожалению, фотоаппарат не может передать красоту и высоту гор. Кто был в горах, прекрасно это понимает. Когда ты стоишь у обрыва, а под тобой такая красотища.

Прокат теплых курток по 10 руб. с человека.

Из-за преимущественного красного известняка на потолке эту пещеру и назвали Красной.

Это хранитель пещеры. Присмотритесь и увидите облик старца. Нос, глаза, волосы. Как рассказал нам экскурсовод, если у хранителя из глаза начинает капать вода — значит через 2 часа будет водный потоп, который может затопить всю пещеру. Но раз глаз сухой, то можно идти вперед.

На обратном пути заехали посмотреть на набережную Алушты, опять же прокладываясь в навигаторе по принципу «указание любой точки в районе набережной».

По дороге остановились сфотографироваться с памятником троллейбусу.

Набережная Алушты очень понравилась своей красотой, и в отличие от Судака тут не было такого кипиша и пьяного ажиотажа. Наоборот, я отметил, что многие дамы на вечерний променад выходят в вечерних платьях!!! Многочисленные спуски к воде идут через кафе и рестораны. Сами пляжики ухожены, стоят корзины для мусора, душевые кабинки для ополаскивания после купания и мытья ног. Цивилизация, в общем.

Вот это я понимаю Кофе машина))

Уставшие, но довольные мы заехали на выезде из Алушты в семейный гипермаркет. Где взяли крымских продуктов (молочка разная, колбаса и т. п. на пробу). Всегда ведь хочется, побывав в новом месте, покушать товаров местного производителя. Детям купили по литровой бутылке Крымского лимонада с разными вкусами. Я себе взял на пробу Крымское пиво симферопольского завода. Очень даже понравилось. Кроме Светлого, Севастопольского, Нахимовского, которое стоило 50 руб./0,5 литра, было еще экспортное по 85 р. за 0,5 л. Купил и его попробовать. В чем разница, честно говоря, не понял. Однако на этикетках увидел сроки, так сказать, выдержки пива.

Жена уже начала меня немного материть, потому как мы галопом по европам, и тут и там, и туда и сюда, и все это за один день, плюс столько пешком прошли. В общем, приняли решение день на экскурсиях, день на пляже, в море-то тоже хочется покупаться.

11 сентября

Поскольку мы решили провести день на пляже и надеялись, что море нас встретит, как и в первый день спокойной и прозрачной водой, я незамедлительно взял с собой маску и ласты. Но, блин….. море бултыхало. Нам потом уже сказал хозяин гостевого дома, что, если в воде присутствуют маленькие медузы или их численность увеличилась, то будет штормить немного и море бултыхать. Вот вам народная примета от местных.

В общем, ласты с маской не пришлось использовать.

До обеда так и провалялись на камешках, периодически макая свою пятую точку в море.

Ну, тяжело все-таки на тюленьем отдыхе. Поэтому приняли решение, что надо гулять и смотреть, как можно больше. Насидимся еще в своих пыльных офисах по приезду. Тем более что у нас всего 7 дней в Крыму. Поэтому пошли пешком в соседний поселок Малореченское посмотреть на храм и зайти на набережную. По дороге увидели указатель на известный в широких кругах кемпинг «В гостях у Джокера». Многие, кто путешествуют с палатками и на автодомах, останавливаются там. Мы заходить не стали и пошли сразу к Храму. На территории храма есть музей катастроф на водах, но посетить его жена наотрез отказалась, так как страдает фобией утонуть. Поэтому не стали смотреть музей, а просто пофотографировали замечательные виды на Малореченское и Солнечногорское.

Где-то вдали виднеется Солнечногорское и пляж, на котором мы изображали из себя курортников).

Немного приблизили на зеркалке.

Пляж в Малореченском.

У храма есть парковка для автомобилей и вездесущая продажа сувенирной продукции. Вход на территорию бесплатный. Но вход в музей «катастроф на водах», конечно, стоит определенных денег.

Внутри храма почему-то запрещена фото и видеосъемка. Странно как-то. Что тут такого? Не понятно до сих пор. Кстати, я в разных местах нашей страны сталкивался с подобными запретами. У кого-то можно снимать храмы изнутри, а где-то запрещено, причем никто не дает ответ почему.

Вход на смотровую площадку для посетителей музея бесплатный, поэтому мы решили не тратить лишние деньги для того только, чтобы на ней сфотографироваться. Прекрасные виды открывались и без площадки.

Вечер провели на море.

12 сентября

Жена очень хотела подняться в горы. Поэтому основной задачей на сегодня было посещение Ай-Петри. Причем многие нас пугали страшным перевалом, который идет на гору. И лучше ехать туда на канатной дороге, либо с местными шабашниками, которые предлагают свои услуги на своих авто (в большинстве случаев микроавтобусах). Вечером предыдущего дня одна семейная пара из Москвы, отдыхающая в нашем же гостевом доме, рассказали нам, как они 2 часа стояли в очереди за билетами на эту самую канатку, а потом уже спускались с местными водителями. Стоимость билета, по-моему, 300 или 350 с человека в один конец. Серпантинов я не боюсь, машина 4 wd. Так что решили ехать на своей. Жена думала, что там вообще гравийка будет, а там нормальный асфальт. Главное аккуратно к слепым поворотам подъезжать, потому как бывает, что автомобиль на твою полосу заезжает в повороте, так как узко и ему не видать. Но все благополучно прошло. Даже пару тихоходов обогнали. Может, еще повезло и потому что мы поехали очень рано. И в 8:30-9:00 утра не так много машин попадалось на перевале.

По дороге попался прикольный магазин, не смог удержаться, чтобы не сфотографировать.

Начало подъема на Ай-Петри.

То и дело открываются площадки, где можно сфотографировать очень красивые виды. В этом-то и прелесть подъема на автомобиле. Можно остановиться и пофотографировать.

Немного разочаровала дорога уже на самом плато, когда забрались. Яма на яме. С учетом того, что в среднем Крым за сезон посещает около 5 млн. туристов, уже сами бы торговцы, которые наверху срубают бабки с нас, могли бы заделать кусок дороги. Хотя, что это я размечтался-то.

Отвлекся немного, сорри.

Продолжу про Aй-Петри.

Заплатили за стоянку, как и все, кто приезжает туда на своих авто. Назойливые зазывалы еще не так сильно проснулись и не приставали с предложением отпробовать шедевры кухни. Про них я очень был наслышан из других отчетов. В общем, к нам никто не приставал, слава богу. Только на обратном пути пару человек пытались нам рассказать, что у них тут 17 видов шашлыка. Но время-то было раннее, поэтому проголодаться мы еще не успели.

На гору тоже вход платный — 100 рублей.

Пока я ходил фотографировал, жена успела замерзнуть и купила себе жилетку меховую. Пришлось ее огорчить, что это искусственный мех, потому как натуральный 1500 стоить не будет. Но купила так купила. Обещала на работе носить, потому как в межсезонье, пока не включено отопление, у них в офисе холодно. Скажу по секрету, как лежала эта жилетка в шкафу, так и лежит, потому что «нечего одеть».

Подъем к зубцам Ай-Петри. Желательно иметь кроссовки, а не сланцы. Не понимаю, чем другие думают, когда идут в шлепках в горы.

Наверху, конечно, обалденные виды. Нам повезло, что не было облаков, иначе бы не увидели Ялту.

Конечная станция канатной дороги.

Порадовало наличие ограждений.

Проход на зубцы по такому навесному мостику стоит 800 руб. Но в связи с сильным ветром это развлечение было закрыто.

Некоторым ради селфи плевать на ограждения, не понимаю таких. Причем тут мамаша подначивала дочку, чтобы та лезла на скалу, а она ее сфоткает.

Знак для тех, кто боится высоты. Означает ищите березу — под елкой нельзя)))

Разнообразие шашлыка и его гастрономическое оформление было, конечно, на пике.

Хотели купить пастилы яблочной — но цена 300 руб. за один лист как-то напрягала.

Ну, вот мы и побывали на Ай-Петри. До обеда было еще далеко. И мы глянули в наш путеводитель, что еще можно посмотреть «рядышком».

— А давай рванем в Большой каньон Крыма — он тут недалеко, по ту сторону Ай-Петри.
— А давай.

По дороге полюбовались горными плато и лугами. Много крымчан приезжали за грибами. В это время в горах шел сбор урожая белых грибов. Машин было много. Некоторые просто гуляли с детьми, взяв рюкзаки, по красотам. Спуск до Большого Каньона хуже, чем со стороны Ялты. Дорога более разбита. Навстречу стали попадаться все больше микроавтобусов, которые везли туристов наверх. Вход в Большой Каньон тоже платный. До сих пор не могу понять, почему назвали «Большой каньон». Если по мне — так это обычное русло реки. Я-то представлял себе каньон по типу американского, с видами и высотой. А тут 2,5 км в одну сторону и потом по этой тропе обратно. То в гору, то с горы. Не знаю, наверное, это самая непонятная достопримечательность была из тех, что мы посетили. Конечно, мы чего-то не знаем. Надо читать в интернете что ли про то, куда идешь. Разочаровал меня этот недоканьон.

Спуск с Ай-Петри.

Начало тропы в Большой Каньон.

Для любителей острых ощущений есть навесной мост и более быстрый способ переправы в виде троллея.

Тропинка идет вдоль русла реки.

Очень интересное место, как в парке юрского периода, только динозавров не хватает.

В сплошной горной породе образуются естественные ванночки.

Конечная точка машрута — Ванна Молодости. Особо горячие хлопцы ныряют туда со скалы.

Отсюда по той же тропе лежит путь обратно. Ноги, конечно, после лазания по горам нагружаются капитально. Хорошо, что в сентябре жары такой нет и туристов мало. Однозначно с собой везде надо носить бутылку воды. Потому как кардионагрузки тут просто потрясающие.

На обратном пути застали картину, как женщина встала посередине моста и боялась идти вперед, сзади ее наставляли сопровождающие.

Как обычно, на выходе (входе) продают сувениры, медовуху и т.п., причем подкатывают к тебе как бы ненавязчиво — с предложением показать, куда идти. На самом деле, когда пройдешь сквозь торговцев, все понятно объясняют сборщики экосбора. Ориентироваться по меткам на камнях. Да и народ, который идет, визуализирует машрут. Так я и не понял, почему это место пользуется популярностью.

Тем не менее, 1,5 часа мы потратили на посещение этого каньона. Уже было время обедать. Начинало сосать под ложечкой. Так как день еще не кончился, мы решили вконец себя добить физнагрузками и, поглядев на карту достопримечательностей, рванули в Бахчисарай, преследуя 4 цели:

1. Поесть в кафе Мейхане (очень рекламировали ребята с канала ZELLO)
  2. Посетить пещерный город Чуфут Кале
  3. Посетить ханский дворец
  4. Посетить храм в скале, он же Свято-Успенский мужской монастырь.

За исключением ханского дворца у нас все получилось.

Дорога после окончания перевала стала более хорошего качества, чем на самом перевале.

Открылись новые виды с прекрасными очертаниями гор.

Первым делом мы, уже изрядно проголодавшиеся, нашли то самое кафе «МЕЙХАНЕ», о котором мне говорили ребята с канала ZELLO. Прекрасное место, в которое я еще обязательно наведаюсь. Заказали блюда, которые нам незнакомы, чтобы попробовать, так сказать, местную кухню. Чек на двоих вышел на 880 руб., по-моему. Было все очень вкусно. Рекомендую. Прошу прощения за качество фото — делал на смартфон.

Это блюдо называется «Бархатлы Эт».

Жена решила попробовать блюдо «КУКСИ», для себя потом определили, что это местная окрошка. Подается холодным, на вкус — острое. Основательно подкрепившись, мы продолжили посещение достопримечательностей и поехали смотреть пещерный город Чуфут Кале. Время уже поджимало, и хотелось еще успеть в Ханский дворец. Честно вам скажу, после сытного обеда подниматься в гору, обливаясь потом, было очень трудно. Мы еще, как назло, не взяли воду с собой. Но местные торгаши, которые сидят и торгуют вдоль тропинки всем подряд, видимо, проходили подобную ситуацию не раз и предложили нам 0,5 литра за 50 руб. А что делать!?

По дороге на Чуфут Кале попадалось много белок-попрошаек, видимо, прикормленные туристами.

Чтобы попасть внутрь пещерного города, необходимо заплатить оброк. Так же есть вариант доехать на уазике или внедорожнике в объезд Бахчисарая, и тогда не будет необходимости подниматься в крутую гору пешком. Цена за УАЗик 500 руб. Мы выбрали пеший вариант.

Сверху потрясающие виды.

Вот что надо было назвать Большим Каньоном)))))))

На обратном пути зашли в монастырь. Мрачновато как-то. Небольшая комната внутри скалы с низкими потолками. Внутри комнатки есть еще одно помещение, но туда нам попасть не удалось, поскольку там проводилась служба и был народ, а мы еще хотели посетить Ханский дворец. На территориии монастыря есть родник, о существовании которого мы, конечно, не знали. Блин, все-таки надо заранее читать про те места, в которые собираешься ехать. Но уж как получилось, так и пишу.

Время поджимал,о и мы практически бегом побежали к Ханскому дворцу. Стоянка около дворца грозила опустошением нашему бюджету аж на 200 руб. Но я, как старый еврей, проехал лишние 100 метров и встал у какого-то магазинчика совершенно бесплатно. Как же было велико наше разочарование, когда перед нами закрыли двери, а на часах было всего 16:45. Дворец работал только на выход туристов. Как оказалось, он перешел на зимний режим работы. Так что увидеть знаменитый Бахчисарайский фонтан нам не удалось. Но это лишь лишний повод вернуться туда еще раз.

Ноги у нас гудели после стольких впечатлений за целый день, и мы поехали отдыхать в Солнечногорское. Дорога проходила через Симферополь. По мне, так старенький такой городок. Новостроек не видел, одни старенькие обветшалые дома. Впечатления не произвел.

По пути решили затариться подарочками. Двумя днями ранее, возвращаясь из Красной пещеры, когда фоткались с легендарным тролейбусом, я общался с продавщицей всякой снеди, и она оставила нам свой телефон, если надумаем брать мед и т.п. вкусности. Позвонили, попросили о возможной скидке, и она согласилась.

Далее разговор был примерно в следующем ключе:
— Почем будет ялтинский лук, если мы еще у вас меда возьмем?
— 120.
— Ого, хотя везде так, а если ящик лука брать?
— За 80 отдам!
— Блин, давай по 60 и беру ящик!!!!
— По рукам.

Вот так вот получилось поторговаться с продавщицей. Мило поулыбались друг другу, пожелали хорошего настроения, и мы взяли реально 20 кг лука, получилась полная коробка из-под бананов. Зато было что раздать родственникам и друзьям по приезде домой. Так же взяли рапсового меда по заказу крестника и еще всяких разных сортов меда и варенья с травами. Все остались довольны)))))))))))))). Всего оставили в районе 3000 рублей на все вкусняшки.

Вечером кушали тандырную еду и запивали массандровским портвейном. Красота.

13 сентября

Портвейн, выпитый накануне, оставил строго положительные воспоминания.

В этот день решено было обязательно заехать в Массандру на фирменный завод для приобретения разных вин и портвейна для себя и родственников, посетить Ласточкино гнездо и погулять по вечерней Ялте.

Надо сказать, что хозяева гостевого дома нам сказали, что в Малореченском есть фирменный магазин массандровских вин. Мы действительно нашли его, и нам продавцы сообщили, что у них в сети магазинов одинаковые цены на продукцию и одинаковые акции. Мы не поверили им и, оказывается, совершенно напрасно. Цены и акции действительно точно такие же, как впоследствии оказалось и в самой Массандре. Выбор немного меньше, но если не придираться и не искать какой-то конкретно вид вина или портвейна, то смысла в Массандру на завод вообще нет ехать.

Фирменный магазинчик от Массандровского винзавода в п. Малореченское. Находится рядом с администрацией поселка.

Но так как мы все-таки не поверили продавцам, то решили заехать на фирменный завод на ул. винодела Егорова, как и написано на этикетках, в саму Массандру.

Приехали к магазину, а он закрыт на прием товара, но тут дядечка на грузовой машинюге сказал, что и как надо сделать. «Езжайте, — говорит, — молодежь, вверх мимо всех касс и экскурсий и главного входа. Объедете завод с другой стороны и подъедете прямо к воротам склада, откуда обычно народ выходит уже после экскурсий с покупками. Вам ведь не надо дегустацию и т.п.?» Мы ему — не… не надо. Вот так мы, объехав очередь на дегустацию и главный вход, оказались с обратной стороны склада того завода))))))))))))))))).

Закрыто на прием товара.

А тут и народу нет, и очередей, и дегустаций, и платы за вход)))

А вот они, те самые очереди туристов, желающих попасть на экскурсию.

Так как накануне мы отпробовали Массандровский портвейн, то и решили прикупить его пару бутылочек с собой. Тем более что была акция, и он нам обошелся немного дешевле, чем туристам, отдыхающим в Крыму в летний период. Также взяли сухих вин и десертных для гостей, которые по приезде придут к нам в гости смотреть фотки, попивая винцо.

Дальше наш путь лежал в Ласточкино Гнездо. Припарковаться было немного проблематично, но если немного отъехать в сторону от основной парковки, то все получится. Вот даже несмотря на сентябрь, народу все-таки много. Представляю, что там творится в высокий сезон.

Само Ласточкино Гнездо оказалось настолько маленькое, что я не совсем понимаю, почему оно имеет статус визитной карточки Крыма))) Вход бесплатный. Наверху дежурит полицейский для порядка. Виды очень красивые. В настоящий момент внутри находится картинная галерея за отдельную плату.

Много фотографий выкладывать не буду, и так в отчете много картинок.

Далее путь лежал в Ялту.

Я подошел еще у Ласточкиного Гнезда к местному таксисту и спросил, как лучше заезжать в Ялту к центральной набережной, так как уже вечер, и я предполагал, что будут пробки. Он сказал, что лучше всего ехать через Ливадию. На том и порешили. В Навигаторе опять посмотрел, как это будет примерно выглядеть, поставил точку по своему принципу и поехал. Улочки очень узкие. Разъезжаться тяжеловато с непривычки. Местные там еще умудряются летать. Начали подъезжать к набережной и встряли в пробку, потолкались минут 15. И вдруг случайно нашел небольшой карман на одном из мостов для парковки. Сразу лихорадочно начал вспоминать правила дорожного движения. Можно ли останавливаться на мосту. Конечно, низзя… Но ведь кроме меня тут стояли везде машины. Ладно, думаю, будь что будет. В общем, рискнули и припарковались. Как оказалось, это было самое ближайшее место до «Испаньолы». Вот так нежданно-негаданно по незнанию я припарковался в центре у самой набережной.

По дороге в Ялту через Ливадию.

Интересный памятник, не знаю, в честь чего поставили, но на ум лезут строчки Высоцкого «Парня в горы тяни… рискни».

Узкие улицы… иномарки целуются.

Пляж на набережной. Ялтинский муравейник.

Народу гуляет очень много.

Вот так развлекаются туристы, чтобы сделать красивое фото.

На набережной собраны, наверно, все самые престижные бутики и бренды.

Немного навеяло воспоминаниями про лимонад из детства и сок в колбах от березового, виноградного до апельсинового. Жаль, что такого лимонада уже не попьешь, многие помнят себя детьми, когда при выборе в магазине все дети, бережно беря бутылку в руки, смотрели, сколько сиропа на дне и выбирали для покупки самую большую порцию. В современных лимонадах сиропа не увидишь((((((((

Для любителей морских прогулок, как и во многих других городах-курортах, есть куча предложений от местных мореманов. И скоростные катера, и прогулочные яхты. Меня больше всего улыбнула вот эта.

Вечерняя Ялта очень понравилась. Уютно, чисто, красиво. По-доброму все как то.

Когда мы с набережной шли уже в сторону машины, навстречу нам шла колонна крымчан в поддержку ЕР перед предстоящими выборами. Только не подумайте, что я пропагандирую ЕР. Скорее НЕТ, чем да. Лично мне при ЕР лучше жить не стало. Все то, что я заработал на настоящий момент или добился — это плод только моих усилий и знаний, а не результат политики ЕР. У всех свои политические взгляды, поэтому в отчете не о них. Но, к сведению, по нашему городу на прошедших выборах большинство одержали КПРФ. Потом мэр города написал по собственному, так как губернатор был очень зол на нас за то, что город не поддержал ЕР. Как говорят, хорошо только Москва живет, а мы на них работаем. Ну да ладно, к черту эту политику, наши нищенские зарплаты в сравнении с крупными городами (я не говорю про Москву и ЯНАО, ХМАО и Урал), медобслуживание и остальные «блага», коими нас подчуют наши правители. Легче от этого не станет, а вот срач на тему, кто сколько получает, разведется немалый. Так что забыли.

Мы как были патриотами, так и останемся.

Селфи с обезьянками нонче в Крыму не в моде.

На фоне красоты Ялтинской набережной стоят обычные ушатанные дома местных жителей.

Выезжали из Ялты какими-то дворами круто в гору (жаль, видео не передаст тех ощущений), когда перед капотом вообще ничего не видно, кроме неба, для нас это целый аттракцион был. Едешь и не видишь, что там впереди. Пару раз разъезжались со встречкой, заезжая во дворы домов. Я даже улицу запомнил — ул. Щорса. До сих пор мучает вопрос, как же там зимой люди ездят? Ведь если, не дай бог, снежок или гололед, то все капец — лететь будешь до самого низа, и никакие шипы не спасут. Или в Ялте вообще не бывает снега?

Так и прошел этот насыщенный денек. Вечером уже вкушали сухие массандровские вина.

14 сентября

Тут, дорогие мои друзья, вам рассказать не о чем. День был посвящен тюленьему отдыху на пляже.

Погода уже начала портиться капитально. Днем было не так тепло, как в предыдущие дни, всего +22-24 градуса. Загорать было не совсем удобно, так как камешки на пляже толком и не прогревались. В море реально было теплее, чем на суше.

Лежание на пляже выглядело примерно так: лежишь на большом полотенце и типа загораешь. Если сесть или встать, то уже прохладно, и ветер обдувает. Захотел погреться — бежишь в море.

Из моря — обязательно вытираешься полотенцем, потому как прохладно.

15 сентября 2016

Предпоследний день нашего мимолетного путешествия, очень короткого, к сожалению, но по своему насыщенного, мы провели в очередной поездке в Судак и Новый свет.

Так как вначале нашего путешествия все красоты горного серпантина мы проезжали ночью, то в этот день мы увидели все то, что пропустили ранее.

Решили отправиться посмотреть Генуэзскую крепость и посетить Тропу Голицина. Проложились в навигаторе и вперед.

Парковка платная 50 руб., но я, как обычно, в 100 метрах в ближайшем дворике безвозмездно.

Очередь в кассу за билетами.

Кто-то занимался скалолазанием.

Внутри крепости есть музей, вход бесплатный.

Судак с высоты смотровой площадки крепости.

Муравейник.

После посещения крепости заехали в Новый Свет. Бросили машину, как обычно, во дворах, потому как и тут была платная стоянка для тех, кто приехал на экскурсию на завод шампанских вин или на тропу Голицына.

Карл, откуда такие цены за шампусик?!!!!!!!!! Самое дешевое шампанское было от 500 руб. Мы воздержались от такой покупки.

На тропу Голицына вошли со стороны завода, хотя это можно сделать сверху поселка. Народу много, тропа узкая. Фотографироваться сложно, потому как постоянно кто-то попадает в кадр. Поэтому кадров чистой тропы совсем немного получилось.

От мимо проходящей экскурсии услышали следующее: если присмотреться, то можно увидеть скалу «дельфин» и «носорог». Пригляделись и точно, слева дельфин, справа носорог. Если бы не услышали от экскурсовода, сами не увидели бы в скалах очертания животных.

Слева Дельфин справа носорог.

Уходя дальше по тропе, мы вышли на Царский пляж, к которому со стороны моря подвозили кучу желающих. Насколько мне известно было из тырнета, знаменит он тем, что царская семья купала свои чресла во время своих визитов к князю Голицыну и тем, что там в своем роде уникальное дно из черной мелкой гальки, которая превратилась чуть ли не в песок. Ну, в общем, кому интересно, в интернете много информации, а то опять закидают помидорами сейчас за незнание фактов.

Царский пляж.

Карта схема тропы Голицына и можжевеловой рощи.

Вот, собственно, и подошло к концу мое повествование о том, как мы открывали для себя Крым.

На следующий день мы попытались немного позагорать и покупаться, но было уже реально прохладно. Ночью температура была уже +14 +16 градусов, по прогнозу тоже было похолодание, да и отпуск подходил к концу, и в понедельник надо было быть на работе.

17 сентября, выезд

Имея нехорошую привычку не спать перед дорогой потому, что мозг гад никак не может расслабиться и поспать, я встал (потому что просто не уснул) в 2:45 ночи, и мы поехали к переправе. На серпантинах ночью изредка попадались одинокие машины с туристами, и в 6:00 мы были уже в порту на погрузке. Обратная переправа вышла гораздо быстрее из-за того, что нам попался паром «Елена». И через час нас ждал материк.

Большая Земля.

По дороге мы несколько раз останавливались на бахчевых развалах, чтобы купить фруктов. Хочу отметить, что очень странная динамика ценообразования в таких местах. На одном развале цена за арбуз 8 руб./кг, на другом 12, на третьем 6. Причем никакой закономерности нет. Поэтому очень сложно понять, где лучше брать-то. После того, как проедешь место, где арбузы по 6 руб. были, думаешь, что будут по 5 руб. а останавливаешься — там по 12 руб./кг. В общем, непонятно. Видимо, рассчитано на постоянный поток машин, и не ты так другой купит. Мы купили арбуз и дыню. Хотели взять винограда, но цены что-то не очень радовали. Жаль, что тот винзаводик, который мы проезжали по дороге в Крым перед Пересыпью, был с утра еще закрыт, а то бы точно взяли ящик того черного вкусного винограда.

Поскольку по станицам мы уже проехали, то обратный путь решили держать через Краснодар, чтобы по М-4 спокойно ехать до Богучар. Трасса была свободная.

Совсем немного напряженное движение было в Краснодаре поскольку было уже 9 утра. А дальше все хорошо до Аксайского моста. На котором минут 50 мы толкались в пробке. Причем навстречу пробка была гораздо больше. Сочувствую жителям Ростова-на-Дону и близлежащих населенных пунктов. Потому как там постоянно какие-то геморрои на этой развязке.

До Богучар доехали как раз к тому времени, когда начинало темнеть. И погодка тоже начала меняться от солнечной и теплой в серую и холодную.

Так как мы вроде несильно устали, то решили ехать дальше и ночевать где-нибудь в районе Борисоглебска. Но на полноценный ночлег в гостинице так и не встали. Просто пару часов поспали в машине где-то в лесопосадке и, проснувшись от холода (за окном-то было +10, а машину я заглушил, чтоб не привлекать внимание включенными фарами, потому как они у меня не выключаются при заведенном двигателе — такая вот особенность моей прошивки на ДХО), поехали дальше.

Ночью встретил на спидометре такие вот циферки.

В 13:30 были дома. Обратная дорога заняла у нас 34,5 часа с учетом остановок и сна.

Что в итоге хочу сказать — мне Крым очень понравился. Даже больше чем Краснодарский край. Конечно, одной из причин тому послужил бархатный сезон и отсутствие кучи народа. Комфортность посещения достопримечательностей не по изнуряющей жаре. Природа Крыма это своя красота и прелесть, которую даже не могу сравнивать с природой Абхазии и Краснодарского края. Она своя, особенная. Цены на отдых опять же очень приемлемы для нашей семьи.

Теперь обязательно планирую свозить детей в Крым, но на этот раз хотим поехать на Тарханкут в Оленевку или Черноморское. В планах посетить Севастополь, Балаклаву, если получится Генеральские пляжи и много других мест. Совершенно правы были ребята с форума на дроме, что Крым даже за целый отпуск не объехать. А многие приезжают сюда по 10 лет подряд. Так что у нас есть повод возвращаться туда снова и снова.

В итоге общий пробег составил 4860 км.

За всю поездку ни одного штрафа и письма счастья.

Из поломок — один перегоревший предохранитель на прикуриватель и предохранитель в вилке питания от навигатора, видимо, из-за коротыша. Устранил практически сразу, как нашел магазин с автозапчастями на трассе. Цена вопроса 10 руб. Так-то предохранители в блок с собой всегда есть про запас, а вот стеклянного предохранителя в вилку навигатора у меня не было.

Потрачено на бензин АИ-92 — 18732 руб.

Средний расход 10,5 (все-таки кроссовер).

На проживание 1500 руб. (за первую ночь) +7000 (по 1000 руб. за последующие) = 8500 руб.

На паром 4000 руб.

На питание, подарки, вино, экскурсии — примерно 25000 руб.

Итого бюджет поездки составил 55 000 руб. за полноценных 8 ночей пребывания в Крыму с учетом всех затрат, включая бензин, переправу, питание в кафе, посещение достопримечательностей, покупки вина, подарков и 20 кг ялтинского лука))))))))))))).

Считаю, что это очень бюджетно, что для среднестатистического россиянина, с зарплатами ниже средней по России, вполне приемлемо. Если бы брали с собой палатку, вышло бы еще дешевле.

В высокий сезон, конечно, отдали бы гораздо больше.

Почему я столько пишу про финансовую составляющую — ответ прост. В отчетах, в том числе и по Крыму, люди отдыхают по своим возможностям. И итоговые цифры все разные. Кто-то может себе позволить отдохнуть на 150000, кто-то больше, кто-то меньше. У всех достатки разные. Поэтому, скорее, мой отчет рассчитан на людей, которые имеют доход гораздо меньше официальной средней зарплаты по России. В регионах не такие великие доходы, как хотелось бы иметь. Но, тем не менее, поездка состоялась, и я считаю, что удачно.

Всем спасибо, удачи на дорогах.

Еще раз спасибо форумчанам и друзьям с канала ZELLO.

Отдельное спасибо жене, за то что терпит старого экономного «еврея»)))).

Не тянет!
Чем больше читаю про крым, тем больше понимаю, что делать там нечего.

Крым прекрасен. Столько мест.
Можно ездить и ездить.
Хороший рассказ, отличное позитивное путешествие.

УИ
Отличный отчет, читал с удовольствием!
Сам в августе ездил в Крым из Иркутской области на авто, отдыхали в Судаке, объехали весь полуостров. Понравилось очень, и дорога и Крым
Главное - не обращать внимания на мелкие "косячки", а наслаждаться отдыхом, свободой (нытикам-пессимистам привет))))

Norseev Denis:
Не тянет! Чем больше читаю про крым, тем больше понимаю, что делать там нечего.
Не согласна, в Крыму много замечательных мест http://www.myputnik.com/catego... Спасибо за классный отчет! Зимой там тоже есть, что посмотреть. На фото тропа Голицына.
alex163
Автор, зря игнорируешь федералку Ульяновск-Саратов-Волгоград.
Видимо давно там не ездил. Дорога отличная - в августе из Самары до Волгограда по правой Волге на одном дыхании долетел. Да и короче здесь будет.
Kos`ka
Отличное путешествие:) Не удержусь, скажу как обычно: Крым фантастичен, удивителен и прекрасен, но в течение целого века не везет ему с владельцами и населением с их фирменным "Вообще-то мы на одну ночь не пускаем". https://travel.drom.ru/39117/ https://www.youtube.com/watch?...

Кемерово-Симферополь
Отчет очень интересный, корректный, со здоровой долей юмора. За окном -28, а я с утра понедельника снова как будто побывал в любимых местах. Работать расхотелось до конца недели:)
М-да.... помню я цены на вино в Крыму пару лет назад.... примерно в 2,5 раза увеличились:(
Места красивые! Но убогость сдаваемого жилья и вообще туристическая инфраструктура конечно....эти обои, линолеум, мебель...это постельное белье....Хватит ли возможностей, способностей и вкуса у нации, чтобы этот уголок приблизить хотя бы к среднему европейскому уровню...ну или во всяком случае дотянуть хотя бы до Турецкой инфраструктуры?....

Kos`ka:
Это точно. И не только в Крыму.

Крым прекрасен и удивителен. Одна проблема - это местные "хозяева жизни", установившие там свои правила, по причине чего совсем туда не тянет. Далеко, дорого, неуютно, некомфортно...
А так хочется отдыхать на Родине, не парясь с заграницами, визами и прочими вещами.
Но...за границей нас ждут и любят (это реально так, пусть речь в основном идет о деньгах), а унас в Крыму и на ЧПК нас не уважают даже несмотря на то, что мы везем туда деньги...
Автору спасибо, молодцы.

Просто молодцы!!!!!!!!! Прочитал оба отзыва на Дроме, отличные ребята!!!!!!!!!!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

ZELLO какой именно канал был?

Уссурийск-Пенза.
Автор! Че так растянул? К чему такие "подробности"? Я даже фото "бегом" прошел. Половину их можно удалить. Ну а за сам отчет= спасибо. Лишний раз убедился, что в Крым, НИ НОГОЙ! Пусть там хоть ДВА моста построят./один туда, другой-обратно/
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......

До 2014 года вся торговля на Ай-Петри была татарская. Цены были вполне приемлемые. После 2014 года татар выдавили азербайджанцы. Моя любимая кафешка на краю обрыва с мегавкусным шашлыком, бесплатными душегрейками и обалденным видом на побережье закрылась, а цены на всё выросли как минимум в два раза. Даже Серебрянную беседку, построенную военными строителями в 1894 году, http://www.krym4you.com/dostop... огородили ужасным деревянным забором и стали брать по 50 руб за посмотреть. Спрашиваю: "вы её строили?" нет, мы только забор построили, а кто построил беседку и когда - не знаем.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Автор, спасибо!
Интересный отчет. Тоже были в Крыму с 4 по 13 сентября. Все понравилось, много чего посмотрели, многое не успели. Погода была отличная.
Огорчают только цены, Крым в сентябре вышел сопоставимым по цене Греции в июле.

Мед на югах по полезным свойствам сильно уступает меду собранному в северных регионах ( диастазное число менее 10, например в Европе мед с показателем 17,5 вообще не закупают.) Рапсовый мед, мягко сказать очень посредственный, по вкусу-на любителя. Автор проживает в Ульяновской области, где должен быть липовый взяток. Липа - королева медов! А вот ялтинский лук, действительно выше всяких похвал!

alex163:
Автор, зря игнорируешь федералку Ульяновск-Саратов-Волгоград.
Да признаюсь я последний раз там ехал в 2013 с Абхазии когда шел. Наверняка что-то поменялось в лучшую сторону. Будем посмотреть как говориться на следующий год.
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Kos`ka:
Помню помню ваши отчеты. Мы их вместе с женой читали. Спасибо

ТабуреГ:
ZELLO какой именно канал был?
канал называется "переправа Крым-Кавказ"

стас-лавр:
Видимо вы уже были в Крыму и не нашли в моем отчете "что-то новенькое" для себя. поэтому и фото пролистали и пожаловались на то что растянул. Да возможно итак. Я то был первый раз и для меня это было все в новинку, поэтому я и описывал то что видел на тот момент. Фото выбирал только по принципу "отсутствия себя", потому что многие жалуются что в отчетах авторы часто выкладывают свои фотосессии. Поэтому я и вставлял в отчет в основном фотографии без себя так сказать.
Ну а если не угодил - в самом начале отчета я написал - кому не интересно - не читайте чтобы исключить срач в коментариях.
стас-лавр:
автор поделился своим сугубо личным восприятием, фотки дозировал с той же мыслью!
Молодец, авто! Хороший отзыв!

Как и многие понял, что не зря не съездил в Крым в этом году.

А про бюджет, 55 тыс за 10 дней в Крыму на двоих, мы в Прагу съездили в октябре. 9 дней. 70 тыс. Не такая уж и большая разница. Да, нет моря, но все остальное не сравнимо.
А вот и продолжение про отпуск...

Смотришь фото природы - красота.
Появились дома/люди - Содом и Гомора какие-то.

Пока Крыму точно нет.
Посмотрим, смогут ли лет за 5 что-то поменять. Но оптимизма нет на этот счёт.

Александр Кураленко:
нужен генплан развития полуострова с сверх идеей, бюджетами, сроками и ОТВЕТСТВЕННЫМИ лицами! Вы хоть раз видели в нынешней России хоть один такой план от государства? у нашего только одна болтавня (мы должны, мы будем и нам все мешают) с воровством выделенных и сильно завышенных бюджетов, а ответственности никакой!
а так легко можно было бы помириться с западом, сделать Крым демилитаризованной зоной, запустить туда иностранных инвесторов с их проектами, если сами не сможем, и лет через 5-10 Крым будет нашей "Мальоркой", с ее туристической и дорожной инфраструктурой и качеством отдыха. (не могу представить, чтобы где нибудь на Мальорке или Сардинии войска Нато проводили учения - нужно мышление менять, чтобы толковый курорт сделать. Но чекисты могут только воевать, врать и воровать)
но это, увы, невозможно при нынешней власти, которая ни одного обещания не выполнила и при этом ни за что не ответила.

Александр Кураленко:
Не вся инфраструктура убогая, есть и новые хорошие частные мини гостиницы без убогих обоев, линолеума и ушатанной мебели, но и ценник на них выше. А про инфраструктуру - согласен, сомневаюсь что ближайшие года Крым до Турции подтянуться сможет.

Замкадье
Да, фото жилья тоже доставило. И восторги про его качество и чистоту в отзыве тоже.

***Igor***
Молодцы, очень хороший отчет!Крым уже не тот,я к тому что раньше люди ездили что-бы отдохнуть за небольшие деньги.Сейчас судя по ценам и количеству людей,просто чтобы увидеть Крым.....!В Краснодарском крае в сентябре можно не хуже отдохнуть,в этом году конечно наплыв отдыхоющих был большой ,будем надеяться на курорты Турции!

DooM5:
А что вы хотели за 15 $ в сутки? За эту цену вполне себе нормально.
Ну так итоговая цена отпуска это не отразила.
***Igor***
Plohish01:
Да действительно, дорога очень хорошая!Там ее отремонтировали очень даже не плохо!

красик:
Помириться с западом?, Если бы даже новый президент США этого бы искренне хотел, то кремлю это просто не выгодно. Их рейтинг всё это время рос на войнах и внешней угрозе...уберите из колоды эти карты, и там останутся только оффшоры и друзья...Экономические неудачи списывали на Обамку...сейчас им нужно - искать нового "папа Карло" ответственного за провал в экономике, либо продолжать противоборство в рамках внешней угрозы!...

Александр Кураленко:
Ну прям всё знаете про загнивающую Омерику, а гадюшник под носом (на фото выше) стараетесь не замечать?

Как и многие понял, что не зря не съездил в Крым в этом году.
да разница как раз составляет половину моей месячной зарплаты. Только зная Вас и ваши путешествия и рассказы про Черногорию и т.п. я так думаю у вас уже есть шенген. А теперь простая экономика - поскольку я не был ни разу в Европе, то шенген первый раз мне дадут только на время поездки и оформление будет стоить примерно 6-8 тысяч на 1 человека. таким образом на двоих уже дополнительно выходит 12-16 тысяч. Вот и получается что поездка для меня с моих 55 тысяч увеличилась бы на 27-30 тысяч больше (чтобы достать до ваших 70 + шенген). У меня к сожалению нет было такой суммы длполнительно. Я понимаю что москвичей это не великие деньги. Но у нас это целый месяц работать не писить - ни какить и не тратить деньги на квартплаты, кредиты и т.п.
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Хорошие фотки. Купальный сезон я 1 октября закрыл, было градусов 25.
В Ялте, где на фотках ер с флагами шагает, на заднем плане здание (Морская 1), там еще вывеска "авиабилеты". Так вот, на 3-м чердачном этаже офигенная гостиница (название не пишу, не реклама)))) с балконами над набережной и умеренной для такого места и уровня ценой номера. Очень рекомендую именно на сутки - погулять по Ялте, посидеть в кафешках, а с утра выйти на балкон и офигеть от вида!
А КРЫМ конечно хорош! Поездив по заграницам, никогда и представить не мог, что там так красиво и хорошо. Жаль, лето не круглый год))).

DooM5:
А что вы хотели за 15 $ в сутки? За эту цену вполне себе нормально.
А если за 10 - то можно и в свинарнике)))

Как и многие понял, что не зря не съездил в Крым в этом году.
Ну вот для меня лично, если НЕТ МОРЯ, то все остальное и сравнивать смысла нет)

Челяба
Красноярец в Москве:
До 2014 года вся торговля на Ай-Петри была татарская.
Цены были вполне приемлемые.
После 2014 года татар выдавили азербайджанцы.
был в сентябре 2016, торгуют также татары, других не видел
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

Trifon54:
Ну вот для меня лично, если НЕТ МОРЯ, то все остальное и сравнивать смысла нет)
А кроме моря в отпуске больше ничего не нужно? Мы на море в июне ездили. Да и побольше дней провели там. А потом в горы.

А вот и продолжение про отпуск...
Автор, спасибо за отчет. Теперь хочу съездить в Крым. Зимой.

+26 евро сбор визого центра
+страховка, фото

S.K.:
+26 евро сбор визого центра
+страховка, фото
зачем платить сбор визового центра?
Страховка бывает корпоративной, приложением к ДМС и так далее, даже если самому покупать, то 1 тыс рублей на двоих за 10 дней.
Фото, что 250-300 рублей это огромные деньги?

legus:
Когда живешь в Новосибирске, то да, больше ничего не нужно)))))

Trifon54:
Когда живешь в Новосибирске, то да, больше ничего не нужно)))))
все отпуска в году только на море?
А вот и продолжение про отпуск...

Парни с парапланами называют себя порнопланерастами (Т. Шаов (с)), и как старый еврей старому еврею имею сказать, что оставлять свой авто в чужом дворе, где на это не рассчитывают, некошерно. И когда будете иметь шлагбаумы на въезде в каждый двор, в этом будет и ваша вина.

Отчет понравился : искренне, откровенно, с позитивом. Да, и не спорьте с москвичами: им не понять замкадышей. Для них сотня-другая килорубасов - это вообще не деньги, а так , зарплата.

Хороший и информативный отчёт, спасибо. Не совсем понятно упоминание "кусок военно-грузинской дороги". Дело в том, что военно - грузинская дорога (Владикавказ - Тбилиси) находится в прекрасном состоянии, я по ней езжу последние 3 года, смотри здесь: https://travel.drom.ru/48316/ https://travel.drom.ru/38322/ https://travel.drom.ru/31477/ Только небольшой кусок, около 2 км плохой, так как сель там сходит после сильных дождей и грузины не хотят ничего радикально ремонтировать. Ждут, пока само пройдёт!

Info Service:
Автор, спасибо за отчет. Теперь хочу съездить в Крым. Зимой.
Зимой не стоит ехать, лучше май-июнь или в сентябре на Западный Берег Крыма.
uhb

Реально разбомблен Аркадакский район -от Ртищева до Балашова!
И менты там пасут изредка на посту -на знак 40 !
Реально убитая дорога... А жаль -маршрут уж больно удобен.
Сами летали в Крым под Ялту -два года -довольны! И это после крепких египетских 5*...
Это просто разные типы отдыха, там пляжно тюлений, тут турпоходный горный.
Но в сезон в Крыму тяжко -лучше бы чуть чуть сдвинуть сроки!
В 15 были апр-май -экскурсионнолечебный забег, народу еще мало.
в 16 конец июня - пляж /походы по солнечной тропе/тайган.
-старались по возможности от толп в стороне быть. Ходили огородами ; )
Жили у Ласточки -там реально ТОЛПЫ!
alex163
Не только в деньгах дело. Легус все рассчитал, по-дешману купил турчик.
У автора такой роскоши нет. Отпустили с миром на 10 дней, на сборы 15 минут. Планировать и кроить не получится. В гейропу по горячке без визы не съездишь. В Ульяновске посольство есть вообще? Предполагаю, что нет.

alex163:
Не только в деньгах дело. Легус все рассчитал, по-дешману купил турчик.
какой тур?
Я на машине, спонтанно собравшись. Виза у меня годовая. По этому в четверг еще не знали, поедем ли, а в субботу рано утром уже в пути.
Вместо декабря, да тогда был план, гостиница за 200 евро всего.
А так пришлось срочно перебронировать на новый срок, ближе, получилось дороже, 300 евро.

Как и многие понял, что не зря не съездил в Крым в этом году.
Смысл сравнивать Прагу с Крымом? Абсолютно разные как по содержанию курортные направления.
В Крыму в этом году дважды был. До этого в бытность Украинским-тоже ездил. Что то изменилось к лучшему за последние 2-3 года, что то к худшему. Сервиса особо не было, и сейчас его я бы сказал нет. Но в Крым едут не за сервисом. Красивая природа, море, чистый воздух- вот визитная карточка Крыма.
какой тур?
Вместо декабря, да тогда был план, гостиница за 200 евро всего.
Прошу прощения, не угадал.
Ну, а что там особенного, в Праге? Зачем туда ехать?

Какие 6-8 тыс то?
да совершенно верно. Я специально позвонил товарищу у которого своя туристическая компания. Он сказал что 6-8 тысяч выйдет чтобы мне ни о чем не париться - дословно -чтоб только приехал один раз и с меня сняли отпечатки. А если самому оформляться то прибавьте к этому расходы на поездку до посольства из моего города.

kim-230752:
конечно это всего лишь аллегория в моем случае

Мелекесс
Да я старался никому не мешать при парковке. Сам же понимаю что к чему. Место во дворах было. В Судаке я парковался около магазинчика, который в 100 метрах от основной стоянки. Собственно в разрешенных местах и старался никому не мешать. Но Про шлагбаумы принял к сведению. У нас тут в городе потихоньку начинается парковочная "война". Во многих дворах ставят и шлагбаумы и по договоренности с жильцами и администрацией города автовладельцы на свои деньги закатывают небольшие парковки на газонах. Но в некоторых дворах все же есть пенсионеры, которым постоянно мешают машины, они в свою очредь борятся с автолюбителями путем закапывания покрышек на газонах. И тех и тех понимаю.
Отпечатки...
И зачем такой отдых? Без этого на работе гемора хватает.

Хороший, добрый, позитивный отчет, спасибо.
Был в Крыму еще украинском, проехали с женой по ЮБК - в целом скорее понравилось. При этом мы много бывали и в Испании, и в Италии, не говоря о ТурцияхЕгиптах. Да, чувствовалась "совковость", но она компенсировалась очень (!) низкими ценами.
Дай Б-г, чтобы с переправой и с дорогами там стало получше. И, чтобы крымчане реально оценивали свое место на туристическом рынке и не задирали цены.
Тогда, может быть, и съезжу туда еще разок.

Никогда не рассматривал крым как место возможного отдыха. Теперь присмотрюсь, спасибо. В мае-сентябре поеду, не люблю огромное скопление людей.
Ездили в Крым в июле. Конечно, инфраструктура не радовала, но мы и не тюленить приезжали на одном месте. Объехали весь полуостров. Природа ОЧЕНЬ впечатлила! Красотища!
Интересно читать другие отчеты и сравнивать впечатления.))

alex163:
Прошу прощения, не угадал.
Ну, а что там особенного, в Праге? Зачем туда ехать?
Что особенного в Праге?
А что особенного в Крыму?
Зачем туда ехать?

Plohish01:
а так, в чем процесс парения заключается?
Если пальчики все равно в посольстве снимать надо?
Что особенного в Праге?
А что особенного в Крыму?
Зачем туда ехать?
В крыму понятно что, а в праге не очень.
Чужие достопримечательности, когда своих еще не видел? Восторгаться природой? Своей хватает. Ах да, пиво, совсем забыл..
Скорее просто, чтобы отметиться - я там был, голубей кормил.
Россия Россия
Автор, не забудь посетить в Партените садово- архитектурный парк Айвазовского, впечатления незабываемые. Хотя не пойму как вы туда не попали , ведь проезжали мимо.

alex163:
В крыму понятно что, а в праге не очень.
Скорее просто, чтобы отметиться - я там был, голубей кормил.
Что в Крыму понятно?

Прага это красивейший город Европы.
С хорошей природой, парками, ансам***ми.
Я уже в Прагу 4й раз ездил. И еще как минимум столько же съезжу.
А в Крым больше и не собираюсь.
Хотя был в нем с 2000 по 2004 каждое лето. Хватит.
И могу сравнивать.

legus:
а так, в чем процесс парения заключается?
Если пальчики все равно в посольстве снимать надо?
не оформлял ни разу, но думаю что первая поездка до посольства чтобы документы сдать. вторая минимум чтобы получить. От нас ближайшее посольство к примеру Польши находиться в Самаре. туда сюда кататься, вдруг что-то с первоо раза не правильно сделаешь. Повторюсь опыта получения шенгена нет.

Отпечатки...
И зачем такой отдых? Без этого на работе гемора хватает.
Ну мне так сказали - что пальчики надо сдавать будет.
alex163
После Праги обычно Питер следующий.

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Хороший отчет! Осилил :)
travel.drom.ru/47630
travel.drom.ru/65839
travel.drom.ru/73071
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

ничего сложного нет.
Да, придется 2 раза съездить.
Но второй раз может любой из семьи съездить.
А можно и курьерской почтой получить, чуть дороже.

Да не парься.
Гейропа для эстетов с тонкой душевной организацией.
Это Киселев говорит? Что же он тогда сам там отдыхает?

Plohish01:
Ну мне так сказали - что пальчики надо сдавать будет.
Да, с введением новой системой выдачи виз надо сдавать пальчики, раз в 5 лет, по моему.
А не при каждой подаче на визу. Причем база общая для всех государств шенгенского соглашения. И если сдал пальчики полякам, то через год можно без пальчиков сдавать испанцам или португальцам.

Виктор Бугаёв:
Спасибо, в следующей поездке постараемся. Мы много куда не попали и многое что не посетили. Первый раз же были и приоритеты ставили по определенным местам. Ни Воронцовский ни Ливадийский не посетили, мимо Никитского ботанического 2 раза проезжали и тоже не стали останавливаться. Это только повод посмотреть в наши следующие поездки новые места в том числе и парк Айвазовского. Спасибо за пожелание
legus:
Это Киселев говорит? Что же он тогда сам там отдыхает?
А кто это - Киселев?
Легус, а ты мастер парафраз.

Plohish01:
Насчёт дворцов- бывал во многих этих дворцах. Как по мне-так особо интересного там не увидел.
А вот Никитский ботанический сад- стоит побывать! Практически каждый раз, приезжая в Крым, стараюсь посетить этот сад. Просто погулять по нему, подышать воздухом.

отличная поездка
Пятигорск
Интересно, молодец. Сам был в Крыму в эти дни

Александр Кураленко:
Все верно. Прям с языка снял. Особенно нерадует убогое жилье.

Кунгур,Пермский край
Автору спасибо за позитивный отчёт.Я никогда не был в Крыму и вот, с 27.10. по 13.11.2016 г. ,два "пенса" проехали по побережью от Керчи до Евпатории,обратно-через Симферополь на Керчь.Ночевали в основном в машине,снимали жильё только в Феодосии(200 р.) и Севастополе(350 р.).Мне больше всего понравились Феодосия и Саки.Незабываема ночёвка на повороте дороги на склоне горы Балаклавской бухты (вид сверху на закат,бухту,суда,крепость,тонн ель для подлодок).Да,инфраструктура советская,но природа ,памятники истории впечатляют .Цены на вина выше, чем на Кубани,да и на продукты тоже.А за настоящим лимонадом,крем-содой в стеклянных бутылках по традиционному рецепту ,в Ледяную пещеру ,на природу с рыбалкой заезжайте к нам в город Кунгур Пермского края.Удачи в жизни и на дорогах.

Отчет интересный, но осталось впечатление, что автор прибедняется все время. Хотя вроде как имеет авто ценой 1 млн+

Что в Крыму понятно?
Прага это красивейший город Европы.
С хорошей природой, парками, ансам***ми.
Я уже в Прагу 4й раз ездил. И еще как минимум столько же съезжу.
А в Крым больше и не собираюсь.
Хотя был в нем с 2000 по 2004 каждое лето. Хватит.
И могу сравнивать.
Съезди на здоровье хоть ещё тыщу раз. А я туда не поеду. Смотреть парки? Уволь, я уж лучше Байкал, Алтай.

Drillka:
Да , я ожидал что этот вопрос рано или поздно будет.
Надо было вначале отчета пояснить наверное как у меня появился этот автомобиль.
Дело в том что у меня была очень хорошая работа, точнее сказать высокооплачиваемая по рамкам нашего города. Я 15 лет отработал в машиностроении и имею опыт от простого инженера до зам директора по развитию. Соответственоо и трудовой путь прошел в разных компаниях в том числе с работой в другом городе (Ростов на Дону). И вот в 2012 году я взял в кредит Аута. а через 2 месяца меня "убрали" на предыдущем месте работы. Полгода был без работы ,так как равнозначную найти было не реально(что в принципе до сих пор). так что машина которая была в кредите осталаь у меня от "хорошей жизни" когда зарплата была у меня 2000$ что для нашего маленького городка было очень хорошо. Сейчас же у меня уже 4 года зарплата всего 25-30 тычс руб. Машину продавать - не вариант. поэтому вот так вот )
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Нормально съездили, не надо слушать людей, которые везде ищут только грязь и недостатки. Ездил два раза: в июне 2014 и августе 2015. Отдохнул замечательно, ещё хочу. Удивило только как за 1.5 часа можно пробежать Большой каньон.

Хороший отчет, легко прочитал, не заснул))) Спасибо!

legus:
зачем платить сбор визового центра?
Фото, что 250-300 рублей это огромные деньги?
Легусь, иди лесом, не гони пургу, если не в курсе.

легусю не хватает понимания, что не все живут в столице, где эти посольства, консульства и прочие визовые центры на каждом углу, и можно по пути домой заскочить и сделать все доки. Для жителя небольшого города оформить визу - это либо ощутимый геморрой (связанный с необходимостью подстраивать рабочие планы под поездку и оформление прочих доков), либо 6-8 тысяч, как озвучил автор. видимо, жителю столицы уразуметь альтернативную реальность не дано. ну, по крайней мере, легусю - уж точно.

по сабжу: абстрагируясь от фактора Родного края, в Крым без моста бы не поехал. и при равноценном выборе между Европой (пусть даже не Прагой, а, к примеру, Краковыми и Будапештами) и Крымом, однозначно выбрал бы первое.

И, кстати, бюджет поездки явно не коррелирует с уровнем и соответственно, стоимостью машины. ИМХО, естестна

mikhallych:
На этот вопрос чуть выше автор уже ответил.
Не до конца честно, но ответил.

Владиимр:
На этот вопрос чуть выше автор уже ответил.
Не до конца честно, но ответил.
каждый сходит с ума как хочет. а при зп в 30к ездить на свежем аутландере имхо - сумасшествие, и никак иначе.

рад за автора, что у него получилось посетить Крым,
вроде как он не раз говорил про это, ждал, работал, верил, и все у него получилось - молодец
ну и первые впечатления - они самые сильные и запоминающиеся,
если автор собирается ещё в Крым, значит это того стоит

kim-230752:
Гамарджобат Генацвали! Мы с женой в сентябре побывали в Грузии. Батуми, Тбилиси. Это нечто!!!!! На машине. Думаю, Вы меня понимаете!? Какой Крым? Зачем???

mikhallych:
Ну что же, это "существенный" повод отказаться от нормального отдыха и поехать в Крым. При почти равном бюджете на поездку.
А вот и продолжение про отпуск...
1. Галопом по европам, толком и на море не были с экскурсиями 2. Второго сентября 4 часа простояли на пароме, вам повезло 3.Купил "ялтинского" лука в Сетевом(!) магазине "ПУД" в Алуште - шляпа и развод, такой же горький красный лук, как наш, что продают на рынке могу себе представить 4.Поразила стоимость лежаков в Судаке : 100р/час, 250р не, не день, а 4 часа!!! Соотв-но 2*4 часа/день 500р/д за лежаки?!!!!! 5. Без машины лично для меня именно в Крыму было бы не интересно
An Ton:
В Крыму, к сожалению, не были, только планируем.
В Крыму, пока моста нет, еще не так зажрались, благодаря России чувствуется развитие в целом, в отличие от Абхазии, где чувствуется упадок, это в общем

Отчёт норм. Некоторые наблюдения:
1) Интересные обороты речи: проложились по навигатору. Что-то, типа, пообедались в кафе?
2) Снимок из Генуэзской крепости с тарелками и кувшинами не очень удачен. При беглом просмотре попавший в кадр палец в нижней части снимка зело напоминает.. ну, вы поняли)
3) Инженер с зарплатой в 25-30 тыс. и патриот! Да, у нас в МО зарплаты несколько выше, но патриотов меньше, что интересно. Чем люди больше получают, тем чаще начинают думать, что недооценены в "этой стране".

Plohish01:
Да , я ожидал что этот вопрос рано или поздно будет.
Надо было вначале отчета пояснить наверное как у меня появился этот автомобиль.
ну раз машина осталась, а кредит выплачен, то семейного бюджета хватало и на жизнь, и на кредиты. Так что эти 25-30 тыс рублей особой погоды не сделали. Зачем прибедняться то?
А вот и продолжение про отпуск...
Странные вы жители равнины. Нас островитян не удивишь ни морем, ни горами. В Крыму мы только сравниваем пейзажи с сахалинскими. Где-то похоже, а где-то нет.
legus:
У каждого свой нормальный отдых.
Долбиться с визами - это уже не отдых, а работа. А ее и так хватает.
Кроме того, не всем комфортно за бугром - языковой барьер, кухня чужая, уклад и привычки местных раздражают.
Некоторых бесит немецкая речь, пердеж бесконечный.
Да в Праге красиво, кто спорит? На Роза хутор, на столбах в Красноярске, на гуцульщине не менее красиво.
Вообще, процедура получения виз крайне унизительна. И многие не готовы запросто унижаться, чтобы просочиться в евросоюз за мыльными пузырями. Надеюсь смысл понятен?

Хороший отчет, молодцы.
Nissan Note E-Power 2018 - Красная ракета!
Nissan Patrol 2011
KIA Sportage 2014
Мэйн-куны рулят!

"Когда ты живешь в стиле дом-работа-дом, и унылый вид из окна кабинета начинает потихоньку глодать разум, то единственное, что подпитывает в этой рутине — это время, проведенное с отчетами дрома, мечтами и планами и белой завистью к тем, у кого планы и мечты осуществлялись."

в точку!! (((
TD21
Усть-Кут
Хороший отчет, каждый выбирает по деньгам и по ощущениям комфортности. Я живу на БАМе, мне в Европу далековато в смысле транспортных расходов у нас в основные направления - Таиланд, Вьетнам, КНР. Хотя нынче летом отдохнули и в Евпатории нормально.

Triumvirator:
Отчёт норм. Некоторые наблюдения:
Эка у вас фантазия, батенька...мне даже на ум не пришло...палец и палец)

yakushev:
да , примерно так и было. Специально посмотрел время съемки на фотках. Первая на входе где билеты продавали была в 12.58 и последняя на выходе 14.23. так что уложились в 1,5 часа

An Ton:
высказываю свою точку зрения:
В Абхазии (если читали мой отчет то поймете)
плюсы:
- очень чистое море
- очень красивая природа
- народу мало по сравнениию с КК в то же время (был июль 2013)
- вкусная кухня - мясо по абхазски, сыр, мандариновый сок, хачапури лодочка и т.п., дешевое мороженное для детей, вино по цене 190 руб в то время как у нас оно было по 450 примерно.

минусы
- долгая дорога по серпантину (днем очень утомительно, ехали от Джубги до границы 8 часов, ночью обратно за 6)
- почти все достопримечательности успели посмотреть за 4 дня пребывания
- большая влажность мне дышать было тяжеловато + у меня были признаки горянки
- необходимо следить за машиной потому как вскрывают их там и угоняют. Даже в Новом Афоне нас предупреждал полицейский.
- море хоть и чистое но уходит сразу на глубину и поплавать с Маской не получиться - смотреть нечего будет
- прохождение границы с "доброжелательными" местными которые лезут и подрезают на машине чтобы пролезть без очереди.

А теперь отвечу на Ваш вопрос: Если выбирать между Крымом и Абхазией то скажу так - в Абхазию я бы съездил но на 2-3 дня например если бы запланировать путешествие по югу России с долгим отпуском и хорошим бюджетом. Съездить на Риццу, в Новый Афон, покушать в местных кафешках с национальной кухней. И дальше по побережью в сторону Крыма. Так что наверное все таки я выберу Крым чем Абхазию.
В Крыму еще столько не посетили. В планах Севастополь, Саки, Балаклава, Белая Гора, Тайпан и мн другое, Тарханкут. И дышать в Крыму легче потому как другой климат. И лимонад не хуже абхазского ))))))))))))).
Я в отчете своем написал что я не увидел в Абхазии того самого гостеприимства и страны души о котором столько было разговоров по телевизору.

mikhallych:
ну мужики ну вы сами посудите. Продавать машину с пробегом в 120 000 2012 года - за нее в трейдине мне 750 предложили. ну если не трейдин то может за 900-1 млн продам. и что я на него куплю? чтобы примерно равноценное было? новый УАЗик Хантер или Дастер? Пока серьезных поломок не было. Я стараюсь следить за состоянием машины. в 2015 не ездили никуда в отпуск еще и по той причине что меня жестоко обманул директор на нынешнем месте работы. Скажем так я возил его на своей машине как личный водитель, на что он обещал покрывать мне расходы на ТО. за год мы наездили порядка 45 000 км. Это 3 официальных ТО на машине. причем не первые которые дешевые по деньгам. А в итоге директор обманул и дал всего 20 тыс руб. а я потратил в сумме 45 тыс на ТО и 22 на резину новую . Вот и в отпуск не ездили . В 2016 году мы расставили точки над и с директором . я его никуда не вожу. Поэтому пробег вместо 45000 в год составил около 15. Расходов стало меньше. Так что пока что мужики езжу на ауте. менять на 2WD не хочется, а если все таки надумаю, то скорее всего из новых машин это будет Патриот.
alex163
Плюс бензин и амортизация на 30 тыс. км, итого - 250 тыс. рублей.
Олег
Лузино
Отлично прокатились.
Телефон гостиницы где жили датите?
Много раз был в Крыму и для себя сделал вывод - лагерь в районе Алушты, остальное набегами.
Вместо Ай-Петри в следующий раз полазайте по Демерджи и Чатыр-Дагу, ощущений намного больше.
За отчет 5+

Олег:
Отлично прокатились.
Телефон гостиницы где жили датите?
да, напишите мне в личку, я вам отвечу
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

В 2014 году, примерно при тех же обстоятельствах впервые попал в Солнечногорское. Жили в соседней гостинице по 350 рублей за номер люкс. Остались только хорошие воспоминания.

комната у автора была ещё более-менее, жалко Легусу не понравились обои...
но скворечная улица от пансионата "Рассвет" из 50-х - надо веб-камеру в сезон, для поднятия настроения
Хороший отчет! Молодцы, ребята! Фактически повторили наши маршруты конца августа-2016...
Крым - как первая любовь, дальше можно сравнивать до бесконечности, но первая - останется первой...

....тут только риск с температурой моря....было в августе .... Евпатория...море холодное....но ЮБК мне больше нравится чем ЧБК.

Дальнегорск
...Жена решила попробовать блюдо «КУКСИ», для себя потом определили, что это местная окрошка. Подается холодным, на вкус — острое...

КУКСИ - река у нас, в Приморском крае, приток Самарги. Название местных коренных народностей удэгейцев. Сижу и думаю. Кто ж это из наших свалил жить в Крым, и, скучая по родине, назвал окрошку Кукси?

Plohish01:
Звучит действительно логично. Извините за резкость.
Приезжайте еще.
gingerbread
Хороший отчет! Жаль, что маловато времени у вас было. Пару экскурсий в следущий раз возьмите. Если с гидом повезет, будет интересно. Часть вашего маршрута мы проделали недели на две раньше. Было заметно теплее )). Удачной поездки в следующем году!

Дальний горец:
....все вспоминал что напоминает....КУКСУ корейская тонкая лапша .)

ВВВ
Kos`ka:
Население везде одинаковое...Попробуй снять в Сочи на сутки в начале сентября... И на вопрос: А вай фай есть? Ответят:Канэшна есть Брат! В сосэднем кафе валом вайфая.. Сочи в сравнении,как курортом, с Крымом полный отстой

В июле ездил в Крым на своей машине, понял что поеду ещё
А по поводу отдыхающих, если едешь на авто, то можно много куда заехать, и такие же приезжие тебе абсолютно не мешают
Автор, почему на паром ты затратил 4тыс? Вроде как 3400 у меня получилось
Лексус GX470

Отличный отчет, только дочитал. Тоже хочу туда!)

gingerbread:
спасибо будем копить на июнь

AlFor06:
В июле ездил в Крым на своей машине, понял что поеду ещё
Автор, почему на паром ты затратил 4тыс? Вроде как 3400 у меня получилось
машина 1700+1700 плюс билеты за 2 взрослых 150*2 +150*2=4000
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Вот все говорят, не ногой в Крым, сервис не тот, дороги не те, не красиво не уютно. Вы понимаете, что сейчас за все это нам придется платить?? Уже туда идут огромные деньги, как и в чечню, но это отдельный разговор. Мы в Красноярске задыхаемся круглый год от предприятий, а на эти налоги кормится Крым.
З.Ы. Бываю много где, в Крыму был раз 8 и за последние 3 года, там все стало дороже, а так же дорога. Смысла ехать туда больше нет.

Нормальный отчёт! Молодцы!
Земляку - привет! (только вот реку нашу, Черемшан, почему-то скромно не назвал;) Отлично прокатились для первого раза! А сколько еще всего можно посмотреть...

Приятно читать, нормальный русский сейчас редкость. Школы в Димитровграде были хорошие . И люди тоже.

Из ДД удобно ехать Улн -Урень-Карлинское - Карсун - Инза - Ночка (тут слегка бомбардировки на границе) - Никольск - Городище - Пенза - Кирсанов - Инжавино - Уварово - прямо по этой дороге, пересекая трассу на Астрахань, через Грибановское, чуть по трассе на Запад до Верхн. Карачана, и здесь уходишь с трассы на Север на Новохоперск (здесь не промахнуться с выездом) - Централь (там еще поворот на 90") - на Т-образном перекрестке налево на Воробьевку - Калач - Петропавловка - Богучар. Это оптимальный проверенный маршрут, каждую неделю так в свое время из ДД в Ростов катались.

В этом году в Крыму в конце сентября похолодало рано. Тоже обычно любим в сентябре. Или в июне, чтобы не в пик сезона. В этом году в июне были, жара стояла аномальная после 10го и море аномально теплое было.
Рекомендую ЮБК не обходить стороной, там самые красоты. Местечко хорошее могу подсказать в личку, где пляжи пустые и длинные и народа нет толп. И все рядом, удобно базироваться.

Остров Крым - это целая отдельная планета) Многие этого не понимают)
Не обращай внимания - каждому свое)

Удачи в дальнейших путешествиях!

З.Ы. Про то, как Отморозов с р а л кирпичами после выборов и аж мэр ДД в отставку ушел - повеселил)

А Прага, конечно, город хороший) Но машина там особо не нужна, да и парковаться проблема. Проще на самолете весной-осенью слетать. А то там legus все никак не успокоится))) кто-то его в Крыму обидел)
Надо просто всегда понимать, куда едешь и не ожидать того, чего там никогда не было. Крым - это ,прежде всего, природа и климат. А если надо олл инклюзив, бухать у бассейна и без "лебедей" на кроватях жизнь не мила - то адрес известен) Крым не для вас)
Ялта
Да снега у нас не бывает почти... Ну а по Щорса вы конечно придумали выезжать )))
Всем, кто любит полазить по достопримечательностям Крыма, очень рекомендую отличный сайт по Крыму: http://golovina14.narod.ru/

Сергей Иванов:
Сорри, опечатался слегка в маршруте)
После Уварово дорога пересекает астраханскую трассу Е119, затем, проехав через Грибановское, проезжаешь несколько километров на Запад в сторону М4 по трассе Е38 Воронеж-Саратов и около В.Карачана уходишь с этой трассы вниз, на Юг (а не на Север, конечно) на Новохоперск.

спб
Как и многие понял, что не зря не съездил в Крым в этом году.
зато есть грязная влтава и куча попрошаек) на карловом мосту, прага совсем другой вид отдыха

Сергей Иванов:
Спасибо ))). Да школы у нас вроде не плохие. С работой тяжеловато. В среднем по городу 15-20 р. у кого то чуть больше у кого то меньше. Молодежь уезжает. Есть и такие кто по 50-70 получают и более но их единицы и все мажорики в основном пристроенные. Машиностроение развалилось практически. ДААЗ в полной заднице а ведь он был градообразующим в свое время 15 000 народу работало. Печально. Я бы по вохможности тоже поменял бы работу с зарплатой повыше чем сейчас, но что-то никак. Морозов чудит как обычно, жалко что его выбрали. Он всего 52% набрал, говорят за него много кто на селе проголосовал а Ульяновск и ДД ему предпочтения не отдавали. Вот вам фото Черемшана чтоб не скучали))))))))))

Александр:
Я первый раз в городе был которого не знаю. Как от Испаньолы отъезжал, так попал в пробку, решил уйти от пробки вверх по Щорса - так мне навигатор предложил. Экстримально однако ))))))))))
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Молодцы.Отличный отдых у вас получился!!!

Вартовск
Здравый отчет. И про цены написал правильно.
Сам второе подряд лето ездил в Крым. Понравилось. Места интересные есть и много. И отрицательное состояние стояния на переправе окупается положительными эмоциями полученными на территории Крыма.
Зачет! Спасибо!

Plohish01:
Дома бываю часто, катаюсь регулярно.
И на Черемшан стараюсь выбираться с друзьями-одноклассниками)
В личку заброшу инфу по Крыму. Явки-пароли)

Инфу в личку отправил.
Немного фоток из района Генеральских пляжей:

почему-то задублировались...
ну и с ЮБК:

Мангуп и рядом:

Дальний горец:
Ага! Не я один на ЭТО обратил внимание! ?

Хороль

Смеялась до слез. Все женщины одинаковые.
Я - исключение из всех правил

Хороль
Отличный отчет. У каждого своя цель и свои желания для отдыха. Для кого-то это заграница, а для кого-то Крым. Многие и 100 км от дома-то не отъезжали. Тут споры совершенно бессмыленны. Это как спорить о пристрастиях в еде (кому картошка, кому макароны) Умнички, что собрались и прокатились. Куда больше пользы чем перед телевизором дома.
Я - исключение из всех правил

евгений
Ленинск-Кузнецкий
2 дня до крыма это же близко очень, мне приходится ехать четыре дня благо отпуск 66 дней

Куба-Курск
Курск
АВТОР!
МОЛОДЕЦ!
Отзыв хороший.
Ну а решать кому куда уже НАМ!
СПАСИБО!

евгений:
у вас отпуск 66 дней и зарплата поди не как у нас))))))))))) выше в коментах много обсуждали тему бюджета.
А насчет близко - когда мне дадут 2 недели отпуска а из них на дорогу 4 дня уходит туда и обратно, знаете как мы на вашего брата с завистью смотрим. Вы реально месяц с лишним можете ездить по стране. А если зарплата хорошая то вобще повезло вам
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,

Ефим, привет! Молодцы, отлично съездили! Крым для себя открыли. Дальнейших вам открытий.
Получилось прямо "все и сразу". Ну конечно далеко не все, но очень много. Я в этом плане менее мобилен. Конечно двое детей, одному из которых менее 3-х лет, тоже этому способсвует.
Алушта говоришь понравилась? Туда собираюсь в следующем году.
Легус и здесь залес со своей Европой. Поняли мы уже, что тебе в Европе больше нравится. Никто же не против. Но зачем ты постоянно везде, что касается Крыма и КК лезешь со своей Европой.
А автору удачи, больше путешествий, хороших дорог. Надеюсь все будет у тебя хорошо, и с зарплатой в частности.

limon82:
Алушта говоришь понравилась? Туда собираюсь в следующем году.
Легус и здесь залез со своей Европой. Поняли мы уже, что тебе в Европе больше нравится. Никто же не против. Но зачем ты постоянно везде, что касается Крыма и КК лезешь со своей Европой.

Хороший отчёт, хороший отпуск. Автору спасибо! Без срача в комментариях, как всегда не обходится((. Люди, ну не умеете писать корректно свое сугубо личное мнение, ну не пишите! А про бюджет, никому в голову не пришло, что если бы герои поехали с детьми, бюджет не сильно бы изменился. Бензин, сувениры столько же, жилье почти столько же, ну разница в питании и входных билетах на достопримечательности. А четыре путёвки за границу, это уже не 70000, а совсем другие деньги. Поэтому, выбор для семейного человека со среднероссийским бюджетом очевиден. Да и вообще бред, спорить где отдыхать лучше! Для кого-то только Мальдивы отдых, а кому-то и на речке с удочкой хорошо! Всем отличных отпусков!!!

Тында
"До сих пор не могу понять, почему назвали «Большой каньон». Если по мне — так это обычное русло реки. Я-то представлял себе каньон по типу американского, с видами и высотой. А тут 2,5 км в одну сторону и потом по этой тропе обратно."

Это вход в него (каньон) со стороны Бахчисарая, может поэтому так и назвали.
P.S. Отличный отзыв.

Был еще в хохляцком Крыме, не думаю, что резко все поменялось в лучшую сторону.

Отличный рассказ. С удовольствием прочитал!

Спасибо. Читала с удовольствием. В этом году 3 июня планируем с мужем выехать из Красноярска на Мазде демио. Все читаем и уже начинаем составлять список. Хотим взять палатку, матрац, плитку. Но у нас очень мало места. Посоветуйте, что точно не брать, чем вы не воспользовались, и вам не пригодилось. И конечно же номер отеля на берегу если не тяжело напишите. Мы пенсионеры и для нас это экстрим, но душа зовет. Ни как не хочется сидеть дома. Планируем на все лето. Денег мало, но может кто то посоветует как бюджетнее съездить и в Крым по черноморскому побережью. В Абхазию не поедем т.к. были там в 2014 году. Правда без машины. Но все равно 2 недели в Гаграх этого достаточно. Все успели посмотреть. Пока больше не хотим. А насчет того где лучше я думаю каждому свое. У кого много денег, то они ни за что на машине не поедут. Там все понятия другие. Пальцы веером и на самолет в салон где бизнес класс. Просто знаю. Дочь такая. В Монте Карло. Других мест не признает. А кто попроще, то у них свои планы и в основном малобюджетные. За границей хорошо, но за 10 дней платить огромные деньги не вижу смысла. Можно хорошо отдохнуть за эти же деньги и у нас, но месяц, а то и поболее. Ну это мое мнение. Жду советов. Заранее благодарна.

Искандер
Спасибо землякам за отличный отзыв! В этом году собираемся по вашим стопам. Не можете скинуть в личку адрес гостевого дома? Заранее благодарны.

Татьяна Мелкумян
Ответил вам в ВК

Искандер
Солнечногорское, ул Табачная, дом не помню (см фото)

Лангепас - Белгород
Татьяна Мелкумян
Татьяна, мы с мужем тоже пенсионеры с прошлого года, поэтому как то надо приспосабливаться путешествовать на пенсию. До этого, пока работали, по 2 раза в год за границу ездили, зимой и летом из Сибири. Да еще в хорошие 5* и 4*. А сейчас прикупили палатку, матрацы надувные, столик кемпинговый с табуретками и т.д. и выбираем варианты бюджетного отдыха. Вот только не знаю, смогу ли выдержать в палатке? В молодости только на турслетах жила. И вот на старости лет "жизнь заставит, не так раскорячищься". Рассматриваю кемпинг "У Джокера" в Малореческом, это рядом с Солнечногорском. Там цивильный кемпинг (по отзывам). У них есть сайт http://уджокера.рф/forum/вопросы-и-ответы-по-кемпингу-в-крыму-на-черном-море/384-несколько-вопросов-по-проживанию-в-кемпинге.html А еще Джокер арендовал базу на Генеральских пляжах. Сейчас обустраивать ее начинает и обещает открыть с 1 июня. Там Азовское море, но оно совсем другое, чем со стороны материка. Будет свет, вода, душевые, туалет, магазин. Опыт отдыха дикарями только в советское время, и то по частным гостиницам. Но есть опыт частых путешествий с Севера на Большую землю на автомобиле. Поэтому что брать в дорогу немного представление имею. Но тоже послушаю, если кто даст советы из своего опыта отдыха в палатках. Автору спасибо за отзыв. Читала в теме про Крым о вашей подготовке. С удовольствие прочитала о вашем путешествии. Лет 10 назад отдыхала с 4-х летним внуком в Солнечногорске. Жили вообще на первой линии от пляжа. Выходили по деревянному трапику со двора сразу на пляж. Правда смогли поселить нас с внуком только в маленькую пристройку, переделанную из сарайчика. Но пляж и море нам понравились. А вечером ходили с ним по берегу, прямо на пляже выставлялись столики, все гуляли, отдыхали. Заходили в кафе, бабушка, т.е я, курила кальян, а внук кушал мороженное. Эх, вспоминаю с ностальгией. Жили сразу за тем большим домиком с зеленой крышей, что на фото.

Кузнецк
Отличный отчет!) Так и настраивает на путешествие)) Надеемся с нашей провинциальной зп выбраться и отдохнуть :D Как я понял, вы проехали по южному побережью и вернулись назад? А точнее по дорогам можете подсказать? Если ехать на авто с более низкой и жесткой подвеской. Реально добраться до пляжей или ближе к горам? Хотелось бы ехать с палаткой для большего единения с природой.

SkyJudge
Извиняюсь за долгий ответ.
Мы ехали по ЮБК. с Керчи на Коктебель и далее по горам по серпантину
на любой пузотерке там без проблем проехать по основным дорогам можно.
Что касательно пляжей я вам не подскажу. Регистрируйтесь на форуме ДРОМА в разделе "отдых в крыму" там больше подскажут
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград

Изучал Ваш Отчёт перед своей первой поездкой. Пригодилось - спасибо!
Опыт первого путешествия из Новосибирска в Крым на машине - http://travel.drom.ru/52730/

Михаил424
Что этим "рассказом" хотел сказать автор? Опасно? Сейчас везде опасно ездить. Красиво?

Миша, а "был ли маЛчик" ? Вот в чем вопрос! Сакраментальный!
Так для общего понимания "ситуэйшен" https://forums.drom.ru/member.... yyskr или ннылк
Всего сообщений 2 Сообщений в день 0.33 Дополнительная информация
Последняя активность 23.10.2019 04:17 Регистрация 22.10.2019
Это уже не предвестники кризиса. И даже не кризис. Это уже полная передница с задницей и шиворот на выворот.
Или ПОЛНЫЙ ФИНИШ.
Попросить Альбину Павловну, что бы она тебе кинула ссылочку на "Реквием лидеру байкальских Амазонок" не удастся.
Она "повязана" взаимными обязательствами...
Я могу кинуть пока не забанили.
Но "виноград уже не зеленый", а гнилой.
И бодаться с ветряными мельницами не вижу особого смысла.
А уж твоё право - что делать и как поступать...
С нуворишами, которые больше 20 лет нагло эксплуатируют "негров"...
Только не торопись рубить с плеча.
Прочитай сначала описание к ролику.
Пожалуйста.

Альбина С.
Уже написала. Скоро отправлю на дром для публикации. Спасибо за пожелание!
Альбина Павловна!
Теперь, после публикации ЭТОГО "отчета", Вам понятно в какой глубокой... эээ... этот... сайтик.
И почему я предлагал включить в рассказ "Реквием"?
Впрочем, я не настаиваю. Магадан так же не настаивает, как и Иркутск...