5 причин поехать на Алтай в начале ноября. Поездка выходного дня на Mitsubishi Pajero iO

17.11.2016 | 33245 просмотров

В этом году зима пришла рано, и рассчитывать встретить на Алтае золотую осень не приходилось. Сомнения ехать в не самое благодатное время для путешествия, конечно, были. Почитав в интернете отзывы о данном сказочном месте в это время года, больше порадовал комментарий: «В начале ноября на Алтай едут только извращенцы. Нефиг там делать». Были, конечно, и отзывы более романтического содержания: «Алтай прекрасен в любое время года». Ну, что ж, прекрасен, это мы знаем и никогда не откажемся от удобного случая лишний раз вдохнуть горный воздух. Машина для путешествия готова, резина шипованная, полный привод. Решили проверить теорию неувядающей красоты Алтая даже в сезон мокрого снега.))) Вперед…

Первая причина

Природа во всей красе — первый белоснежный снежок, бирюзовая Катунь еще не застыла, деревья не полностью скинули листву.

Снег пока не помеха, еще практически везде можно проехать или пройти.

Еще и с погодой повезло, солнышко пригревает.

Вторая причина

Доступ ко многим достопримечательностям еще открыт. Вид экзотический, летом атмосфера другая.

Эти фотографии сделаны по пути на Чертов палец, близ села Ая. «Чёртов палец» — это название скала заслужила из-за уникального скального выступа, напоминающего палец вырывающегося из земли. Снег лег, но идти пока еще легко.

Хорошие сайты для поиска интересных мест и достопримечательностей:

http://akuaku.ru/regiony/altai - очень удобный поиск гостиниц и отелей рядом с той или иной достопримечательностью$

http://www.myputnik.com/category/marshrut/respublika-altay/ — описание достопримечательностей и как добраться к ним, возможность планировать свой маршрут посредством планировщика.

Мы выбрали для себя места в зоне быстрой доступности, так как поехали с дочкой. И даже тут, в местах приближенных к цивилизации, природа порадовала сказочными пейзажами.

Подъем на Чертов палец занял 1 час. С этой скалы открывается удивительный пейзаж красивой долины реки Катунь.

Как добраться до этого места:

Путь до скалы предстоит от Бийска где-то 114 км. Дальше вы проедете село Соузга и поворачиваете направо на Айский мост, дальше по табличке с указателем: Ая —11 км, Нижнекаянча 9 км. Проехав по мосту р. Катунь, снова поворот направо. Примерно после 3 км пути дальше развилка, там по кольцу и сразу налево. По развилке направо не получится, там старый Айский мост закрыт на ремонт. Дальше на пути у нас «Корона Алтая», это турбаза, едем дальше. И приезжаем в село Катунь. И тут нам предстоит добраться до вершины. К ней можно доехать на внедорожнике, если такового нет, то пешком. Идём дальше, ориентируясь только по телевизионной вышке, сначала будет гравийная дорога, потом грунтовая. Придерживаясь ориентира, вы сможете подняться до вершины косогора, место, где косогор заканчивается, и есть скала «Чёртов палец».

Вид на голубые озера. Посетить летом не удастся, Катунь разливается, и вы их не увидите, а вот осенью или весной вполне реально.Голубые озера расположены на левобережье реки Катунь, в Чемальском районе Горного Алтая. Не так далеко от них находится населенный пункт Узнезя. На данный момент, Голубые озера (именуемые «Глаза Катуни») состоят из двух озер.Дорога к ним непростая в это время года, если нет внедорожника, тогда только пешком. Наша Mitsubishi Pajero с этой задачей справилась.

Как добраться: Для начала следует пересечь населенный пункт Аскат по направлению вниз течения реки Катунь. Далее следует пересечь поле и встретившиеся горы и лес по дороге. Возле спуска к этим водоемам будет не очень большой плакат на дереве. По тропе, ведущей вниз, люди могут пройти до первого из этих водоемов.

Мест очень много, которые доступны и в период первого снега, тем более температура еще комфортна, холода не наступили. Это Мультинские озера, остров Патмос, Телецкое озеро, канатно-кресельная дорога в Манжерке, Каракольские озера, гора Церковка в Белокурихе, плато Укок и многое, многое другое.

Третья причина

Для тех, кто любит уединение и покой — время идеальное. Народу очень мало, при этом работающих баз, кафе, развлекательных учреждений хватает. Ощутить гармонию и единство с природой, отдохнуть от суеты и шума города возможно в полной мере. Летом Алтай красив, но неспокоен.

Летом в очереди на о. Патмос пришлось стоять часа полтора. Теперь никого — благодать.

Четвертая причина

Экономия и доступность. Летом цены на все взлетают, цена на гостиницу подпрыгивает процентов на 50%, перед поездкой приходиться бронировать места, хотя и экспромтом найти кое-что можно, но есть шанс остаться в не самом комфортном и соответствующем пожеланиям месте. Кафе ближе к Чемалу тоже в летнее время хорошо задирают цены.

В ноябре же все доступно, свободных и работающих баз очень много.

Пятая причина

Непредсказуемость. Продвигаясь на юг, происходит смена времен года — после белоснежной зимы вы сможете насладиться последними красками осени.

Если проехать до Монголии, то по дороге произойдет чередование времен года с еще более очевидной разницей. Однажды весной, следуя по маршруту Новосибирск — Кош-Агач, мы застали все возможные варианты — лето, весну, зиму, осень. Наиболее неожиданным была «зима» с обилием снега, так как на дворе 7 мая, и летняя резина не была готова к такому обороту событий.

Все снимки сделаны за два выходных дня, а ощущение, что в разное время года.

Прекрасен ли Алтай в начале ноября?

фотки зачет
SEA78
Очень красиво и не обычно! Молодцы!!!

Хорошее время для посещения Алтая :) Особенно Голубых озёр. В начале осени там грязь месить пришлось.
Отличный экспресс отчет :)
И фотки замечательные ;)
михаил
Классно...

Ответ очеведен. Все здорово там в это время!

Миасс
Михаил424:
Мой отзыв: Toyota Wish 2003

Фотографии чумовые!!! Молодцы! На счет доступности плато Укок в ноябре вы погорячились, там и в сентябре не всегда снег на перевалах пускает!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!

Димас-Миасс:
Их там и летом то нет.
Клещей летом хоть лопатой греби, а комаров, да, нету!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!

Михаил
Ездил в те же даты (3-6 ноября) до Тюнгура.
Перед Усть-Семой дождь превратился в снег, после Семинского (в сторону Усть-кана) снега по колено...
За выходные навалило еще полметра там, где проезжали голую степь.

Все пишут в рассказах что сомневаются как ехать на алтай, машины не подходят, страшно на недоприводе и т.д... Все норм!
Сестра моя на хонде фит брала Чике-таман летом, я на пузотере спокойно езжу в дикие дебри и зимой:)

А про клещей: их нет с августа.

Зимой на алтай ездить можно, кафе и гостиницы не все закрываются, до Чемала проблем никаких, народа на порядок меньше, но есть.
Михаил
хонде фит брала Чике-таман летом,
Кату-ярык, простите:)
А с Чике-тамана в начале ноября были такие фото:

Димас-Миасс:
Их там и летом то нет.
смотря где... Алтай большой... Ловил около маймы...А когда сбился с тропинки в пещеру у белого бома- так 13 штук минут за 20 с себя скинул....

Не травите душу! Не был зимой на Алтае(( А вот хочу же, хочу!

Михаил424:
А прививку поставить?

Михаил:
я на пузотере спокойно езжу в дикие дебри и зимой:)
Любопытно, что подразумевается под дикими дебрями?

Nikki
все очень прекрасно спасибо!!!

alex
Для сведения в последние 2 года на зимние каникулы базы почти битком, бронируйте заранее!

Scout66:
Любопытно, что подразумевается под дикими дебрями?
У каждого свое представления о диких дебрях. Видео с нашей летней поездки на Байкал. https://www.youtube.com/watch?...
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

отличный отчёт

Классное путешествие и фотографии!

Хорошо. Семья и русская природа!
Люди уже не могут за границу выехать отдохнуть. Просто денег уже не хватает..((Скоро все Путешествия на Дроме будут про зАгород, про шашлыки)) а не как раньше про Др. континенты и страны(( Население стремительно нищает, что очень печально.

Такого Алтая я ещё не видел. Очень здорово, молодцы что решились и не стали никого слушать!
Борис
Очень классные фотографии! На что снимаем?)))))

Борис:
Очень классные фотографии! На что снимаем?)))))
Nikon D3100
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

Кату-ярык, простите:)
А с Чике-тамана в начале ноября были такие фото:
Михаил, фото это не с Чикета, это последствия схода лавины на Кату-Ярыке, в ноябре этого года

alex:
Так сейчас везде)) На Ольхон зимой в гостиницы тоже просто так с наезда не попадешь. Два года назад сам чуть в авто ночевать не остался, сейчас заранее созваниваюсь)

Ну что сказать : красиво.

55 rus
В зимнюю дорогу за 400-600 км от дома согласен, дальше не готов. Поэтому завидую (белой завистью) что можете себе позволить ЗИМНИЙ АЛТАЙ. а мы из Омска только в Тобольск(что тоже крайне интересно).

Алтай зимой красив. Жаль что зимние путешествия на машине привязывают к гостиницам, в палатке/машине уже не переночуешь. Но в этом тоже есть своя атмосфера -) Путешествовать всегда хорошо. Третья причина для Алтая очень актуальна.

Димон
В любое время года есть свой колорит. Важно хотеть увидеть красоту природы. Нас зимой из Кедровой опушки на конских санях, прицепленных к снегоходу Буран, возили на Мультинские озёра. Острота ощущений не меньше чем летом. Из Тюнгура до Тургунды на лошадке, в санях, в минус 40 катались. Свои особенности, но нисколько не разочаровались. Автору желаю продолжения путешествий по родному краю. С детями, желательно.

отлично

Самурай Дэр
Красота. На рожденственских пару лет назад тоже первый раз на замнем Алтае побывали. При -25 в горах без шапок гуляли в ясную погоду.

Самурай Дэр
И обязательно с банькой чтоб.

С перечисленными плюсами нельзя не согласиться, но есть и минус - осенью и зимой день становится слишком коротким, и надо спешить, чтобы успеть насладиться просторами Алтая в светлое время суток. Но отсюда вытекает и еще один плюс: осенью и зимой ночное звездное небо Алтая особенно впечатляет...

Красивый зимний Алтай,молодцы.

Класс, первые строчки читал голосом Шукшина...
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

Камень-на-Оби
Андрей Лугшин:
А кто вам сказал что за границей лучше . Там все включено и выпивки навалом. Мне в горном нравится больше Природа и первозданная красота котелок на костре и вода из реки лучше чем из кулера.

Симпатично

Очень красиво!

55 rus
Хочу из Красноярска в Тобольск мотануть. И вот в думах: на поезде или на машине?

Димон
А где это Кедровая опушка? Скиньте координаты.

ЕLенка
Вчера из Омска в Красноярск товарищи уехали. С Новосиба звонили,гололёд сильный. Оно Вам надо на машине,если нет крайности. И ещё, зимой не интересно по трассе ехать, скучно. Но это моё мнение.

Согласна, гололед смущает. Но на машине всегда интереснее, много красивейших мест можно увидеть именно по дороге!