В Ергаки на выходные. Поездка в Красноярский край

24.10.2016 | 22743 просмотра

Здравствуйте, уважаемые читатели и автопутешественники!

Поездка получилась спонтанной, в конце августа 2015года. Цель была просто встретиться, пообщаться и отдохнуть на природе. Ну и, конечно, полюбоваться красотой одного из красивейших мест нашей Родины — Западным Саяном «Ергаки».

По старой традиции, один раз в году, летом либо осенью мы с друзьями выбираемся на природу сугубо мужской компанией.

Общаемся, узнаём, что у кого новенького в жизни происходит, каждый рассказывает, куда ездил, где был. Бывает, совмещаем это с рыбалкой, а бывает и без, сразу переходим к застолью.

Началось всё со звонка Дениса, который сообщил, что у него заканчивается отпуск. И отдых ставится под угрозу. В этом году едем трое, так как всех обзвонил, кому некогда, а кто-то и вовсе переехал жить в другой город. Говорит мне: «Андрюха, собирайся, едем». Ну а я, как всегда за любой кипиш, кроме голодовки. Делаю себе 4 дня выходных и пакую рюкзак.

Едем на машине Дениса. Шевроле Лачетти универсал, в моей Калине хэтчбек, места маловато. Дорога везде хорошая, а универсал вместительный, на нём будет удобнее.

На следующий день, заезжает Дениска. Бросаю свой рюкзак в багажник и в 12:00 выезжаем из города Гурьевск, Кемеровской области. По маршруту «Кемерово—Красноярск—Абакан—Ергаки».

Не торопясь, проезжаем Кемерово и в 15:00 доходим до Мариинска.

По объездной не поехали, едем через интересный старый город, наблюдаем Мариинск из окна машины. Времени на экскурсии не запланировано. На выезде из города есть хорошее кафе «Трактир», останавливаемся на обед, вкусно и не дорого.

После обеда едем дальше на Ачинск. По дороге в Красноярском крае встречается позитивная сеть АЗС.

Вскоре приезжаем в Ачинск, тоже решили проехать через город, но ничего интересного не увидели. Если не считать вот эту дорогу, с реверсивным движением.

В Красноярск приехали поздно вечером, так как при въезде в город простояли 2 часа в пробке, на улице стемнело. В Красноярске нас заждался друг Виталий.

Виталя не последний человек в местном мотто-клубе «Frozen Souls». В городе нас встречают и с мотосопровождением едем до Виталика.

Просто стёкла после долгой дороги грязные, фотки вставил для ощущения атмосферы поездки.

В 12 ночи приезжаем к Виталию, ужинаем, пьём чай, Виталя берёт свой рюкзак и на всякий случай наган, на который есть все документы. Так в тех местах, куда едем, много медведей и уже втроём едем дальше. Через Дивногорск на Абакан, по пути надо закупиться продуктами и напитками. Виталя добрый и душевный парень, с бородой, когда-то он работал гидом в Ергаках, а это значит, что у нас свой Сусанин и мы там не заблудимся.

В 5:00 приехали в Хакасию, попили чай в кафе и едем дальше, на Абакан. Мимо этих красивых холмов, Виталя объяснил, что это ханские захоронения, в них лежат ханы, вместе со своим имуществом, женами, свитой и конями. Когда умирал хан, гасили всех, жёсткие были времена.

Проезжаем города Пригорск, Черногорск. В 8 утра мы в Абакане.

Храм в Абакане.

В Абакане ждём, когда откроется магазин, закупаемся и по М54 едем в сторону Кызыла, на Ергаки. Можно было, конечно, остаться на экскурсию, но тогда времени на отдых не останется. Наша цель — Ергаки.

Часовня на месте падения вертолёта генерала Лебедя.

И вот вдоль трассы показались сами Ергаки и спящий Саян.

Ойское озеро.

Заехали на первую по пути турбазу «Ергаки». Узнаём обстановку: цена 2900, 2-местная комната, плюс платный душ и баня, решаем посмотреть другие базы.

Но тут видим замаскированный под юрту бар, в котором задерживаемся, там же берём сувениры.

Выходные начались!

Заехали на базу «Спящий Саян», хорошая база, есть большое кафе, баня, парковка. Цена 800 руб. с человека. Тут мы и остаёмся. Заселяемся в такой вот домик, Денис собирает на стол. Отдыхаем, отсыпаемся и утром выдвигаемся в горы.

Утром выезжаем в сторону базы «Ергаки» 5км, там ставим машину на стоянку, возле электростанции. И по набитой тропе пешком идём на спящего Саяна.

Тайга на Саянах просто шикарная.

Не спеша, идём беседуем, и за пару часов доходим до озера «Каровое».

Купаемся в озере и идём на местную достопримечательность, висячий камень. По легенде, если его столкнуть, он упадёт в озеро, брызги попадут на Саяна, Саян проснётся, и тогда попадёт тот, кто столкнул камень. Толкали, толкали, но всё безуспешно.

Внизу, озеро «Радужное».

С камня поднимаемся на перевал Художников, виды с перевала просто сказочной красоты. Здесь мы устраиваем стоянку, готовим обед, общаемся и любуемся красотой природы.

Внизу, если приглядеться, справа виднеется одноимённое озеро.

Денис снимает панораму.

А это я.

Пару часов побыв на перевале, возвращаемся к машине и едем на базу. Собираем стол и отдыхаем.

Виталя.

Вечером база оживает, народ собирается на улице, гуляет, играет на гитарках. Мы тоже балдеем до 2 ночи и спать.

Утром с базы идём на озеро «Светлое». Доходим до него за 2 часа 30 минут.

Накрываем поляну, отдыхаем и купаемся в озёре, любуясь его шикарным видом. Вода, кстати, питьевая и тёплая, около +20 и народу никого.

Отдохнув, поднимаемся на перевал Птица, если смотреть с озера, смотровая площадка на перевале, это пик слева.

Вид с перевала Птица:

Внизу озеро Мраморное.

Полюбовавшись красотами, идем на базу, по пути купаемся в озере.

По дороге встречам местных жителей, отсыпаем им орешков.

На базу приходим уже затемно. Ужинаем, Денис идёт спать, завтра с утра за руль. А мы с Виталей идём в бар, берём коньяк и продолжаем отдых часов до 3 ночи.

В 9 утра выезжаем в сторону дома.

По пути завтракаем в столовой «Бегемот», отличное место. И едем дальше, наслаждаясь пейзажами из окна машины.

Ближе к вечеру приезжаем в Красноярск, завозим домой Виталия. Выезжаем из города, Денис говорит: «Садись рули, я спать». Пересаживаюсь за руль, едем домой в Кузбасс.

В 12 ночи показались огни Кемерова.

А через полтора часа мы приехали домой в Гурьевск.

Вот такая была поездка на выходные. За что мне нравятся такие поездки, это не только отдых, общение с друзьями и красота природы. И за то, что память моментами возвращает тебя в детство. Хотя сейчас мы взрослые, катаемся на автомобилях, а вместо карьерных отвалов штурмуем настоящие горные перевалы, в душе остаёмся такими же молодыми.

По затратам поездка малобюджетная.

На троих — еду, напитки и жильё — потратили 8000 руб. Кое-что из продуктов брали из дома.

Было пройдено 3000 км. На бензин ушло 7000 руб.

Спасибо, что прочитали, всем добра!

Вся Россия
Классно съездили, места красивые. Встречалась информация, так в качестве бреда :), что возможно эти и подобные им горы не природного происхождения, а результат либо добычи ископаемых или разрушенные города прошлых цивилизаций.

Красота!

Автолов.рф:
А почему сразу бред?! Вспомните например сказку про колобка и поймите что она описывает Месяц(луну), что с МидГарда(земли) по сусекам поскребли и на окно поставили) а в чертоге лисы ,лиса его и съела)) .Я это все к тому что, с земли огромный слой содрали ,да так что от древней цивилизации ничего и не осталось. А человек с ограниченным мировоззрением может и поржать))
В 2016 г. вход на полку уже вот такой красивый.

Ходили там турклубом в 1996, вот красота была и ни намеков на цивилизацию в виде платных баз., а в 1994 некоторые типы заносили на камень 2 камазовских домкрата)) не поддался камешек)
Toyota. Hyundai.

Хорошо съездили и места красивые ;)

Вся Россия
Сергей:
Тема интересная, официально замалчивается, но в интернете по ней очень много спекуляций и целенаправленной лжи, поэтому информацию надо фильтровать.

Красота! Оказывается, у Западных Саян много общего с Восточными... Хотелось бы там побывать, но далеко.

каждый год на недельку туда уходим...то, где вы были это скромная часть этих прекрасных мест. сейчас конечно там больше цивилизации, но медведей и экстрима меньше не стало. Вам и с погодой очень повезло =)

Сергей:
Что то не совсем понял аналогию...
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Автолов.рф:
одно можно точно сказать - что эти горы не природного происхождения, тут не просто скалы, похожие на разных зверей и человека, а как-будто каменные скульптуры, вытесанные из целых гор
Коли доктор сыт, то и больному легче (с)

Хорошо прокатились, а встреча с друзьями - это всегда душевно. Сколько по километражу от Красноярска до Ергаков?
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Басмач:
650 примерно

Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

Басмач:
Да примерно 650, но так как мы отклонялись от маршрута, поехали через Дивногорск, заезжали в Абакан, получилось чуть более 700км.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
нНн
Через Красноярск большой круг сделали,км300 наверно

kolya60:
Вот это тоже кто то "сотворил".Недалеко от головы Спящего Саяна.
Ледник притащил и растаял...

kolya60:
Вот это тоже кто то "сотворил".Недалеко от головы Спящего Саяна.
Орешек называется, с висячего камня его хорошо видно.

Красноярский острог
Жаль, что в Ачинске рановато ушли направо, в сторону Красноярска - следующий раз проскочите по улице Пузановой - практически то же, что Ленина в Мариинске - много зданий старой постройки, правда состояние многих не мариинское, а в Драматическим театре играла Марина Ладынина, которая в "Свинарка и пастух" участвовала - адрес театра Ладыниной 38.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

нНн:
Через Красноярск большой круг сделали,км300 наверно
Да с Ачинска надо уходить на Абакан, мы в Красноярск за другом заезжали.

К. В. Н.:
Спасибо, буду знать, как нибудь так и сделаем!

Ергаки конечно впечатляют! Был там в 12 году, ходил на озеро Художников, посмотрел Параболу. А вы почему-то туда не пошли, хотя та сторона перевала сложная как на спуск, так и на подъём. Хорошая поездка! Фоток бы побольше, места там красивые.

Автолов.рф:
Виталя рассказывал похожую историю, говорил что некоторые озёра это места попадания мощных снарядов того времени.

...По легенде, если его столкнуть, он упадёт в озеро, брызги попадут на Саяна, Саян проснётся, и тогда попадёт тот, кто столкнул камень. Толкали, толкали, но всё безуспешно.

Его бОльшую часть надо нагрузить до неустойчивого равновесия, под основание подать солидол и одномоментно разгрузить. Инерция и уменьшившаяся сила трения могут осуществить мечту... Об попадании на дядю Саяна))) Не пробовать ни в коем случае)))

matinec:
По приезду у нас времени было 2 с половиной дня. Что бы пройти через озеро Художников, в идеале надо 4дня. Мы параболу смотрели немного с другой стороны, с перевала Птица.

Shum:
))Нам рассказывали, что камень даже подрывали, некоторые умельцы пиротехники, а он на месте. Наверное заряд был слабый.

Отличная водка! Тьфу, отзыв )
- Слушай, поехали на рыбалку.
- Да я рыбу ловить не умею....
- А чего там уметь: наливай да пей.

AndreyA385:
Орешек называется, с висячего камня его хорошо видно.
это не Орешек, это на перевале Спящий Саян камушек, на волосах Спящего Саяна. на первом фото он справа внизу, слегка обрезан

gunn40:
Давно, в 70х годах его можно было просто руками раскачать. Потом после многочисленных попыток его столкнуть точка соприкосновения забилась мелкими камешками и камень стал неподвижным. нагрузить бОльшую часть проблематично, так как как раз большая его часть ниже точки соприкосновения со скалой, по разным оценкам вес камня тонн 400

Esculap:
Возможно. мы на это место не ходили, а орешек видели из далека.

красноярск
Честно говоря, не знаю название этого камушка. Был всего один раз возле него. Да, похоже это на волосах Спящего Саяна. Вот еще несколько ракурсов.

красноярск
Не так давно на Висячий было удобно ходить от базы МЧС. можно было машину оставить. Теперь база отошла вслед за Шойгу к МО. Возможно и подъехать нельзя.

dromdima:
Отличная водка! Тьфу, отзыв )
отзыв положительный
пс. чтож ты делаешь то, пришлось назад листать, смотреть марку водки )))
Рессоры и запасные части на японские грузовики.

Отличное место. Только мишки могут побеспокоить..

красноярск
Место просто сказочное. Мишки в основном по ночам, но вот этих ребятишек оставил без продуктов средь бела дня, в 15 минутах ходьбы от тракта. Это 2009г.

Красноярский острог
AndreyA385:
Да с Ачинска надо уходить на Абакан, мы в Красноярск за другом заезжали.
Не из Ачинска, а намного раньше - через Тисуль - вот тогда реально около 300 км сокращаете
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

650 примерно
Около озера "Тагарское" столб 450 около полки 600

Комсомольск-на-амуре
Красота родные места всё знакомо,молодцы за отзыв 5++++

Ирк. и обл.
Саяны шикарны! Захватывающее зрелище даже на фото!

Около озера "Тагарское" столб 450 около полки 600
кстати, утром-то не подумал, по м-54 километраж от Красноярска идет, значит получается до базы Ергаки где-то 605 км, до Тармазаковского моста 614, до базы Тушканчик 622

Esculap:
Всё равно найдется неленивый) Мне далеко и некогда)))

Зачет

Да не сталкивайте вы эти камни, оставьте потомкам в наследие, а то останутся только фото. Эх!!! какие только мысли не приходят добрым молодцам после принятия горячительных. Силушки не хватает, так подорвем. Надо однако сходить туда летом, пока висит камешек:))))

Видел немного Ергаки зимой, несколько склонов где катаются на лыжах и досках. Отличное место. Но даже и не представлял, что там летом так красиво!)) https://travel.drom.ru/32241/

Михаил424:
Обязательно почитаю, пригодится, сам горнолыжник)

Михаил424:
особенно красиво там в середине-конце июня, когда цветут жарки, целые моря цветов, хотя год на год не приходится, может еще и зима в это время быть. на фото подъем к Висячему камню и Каровое озеро, дата - 21 июня

gunn40:
Тут надо всего-навсего вспомнить фразу "Дайте мне точку опоры и я переверну Землю"........рычаг тут надо
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz

Спасибо, Андрей! Мы проездом в Монголию были по этой дороге из Красноярска на Тыву в 2015 году ! Первое фото у нас в таком же ракурсе))).

Автор, почитайте общую геологию, подобные "теорэмы" отпадут сами собой.
Ну и другие специалисты по внеземным цивилизациям, вы тоже почитайте, полезно будет:)

)) Учту!

gunn40:
Однажды туда приволокут и солидол, и рычаг, и из любопытства обязательно скинут этот камень. Ломать ведь не строить. А думать и спохватываться будут уже опосля, когда все сломали и испортили... А может, и прибили внизу на озере кого-нить...

Любую живописную скалу надо обязательно исписать краской, под любой шлагбаум - пролезть, пролетающую мимо кедровку желательно зае...ашить дробью, мусор навалить за угол... Отличный менталитет.

Был этим летом на Ольхоне. Стоит Шаман-камень, написано русским языком: святое бурятское место, пожалуйста, не заходите за ограждение. Да всем похрен, толпы лезут и фотаются...

(это не к автору, это так, мысли вслух. Но камень тоже не долбите - свалится, чудес-то не бывает!)

а места действительно очень красивые. Автор с друзьями молодцы, уважаю легких на подъем людей!

Автор, почитайте общую геологию, подобные "теорэмы" отпадут сами собой.
Читали и не раз. Но достаточно один раз там побывать и посмотреть внимательней, там много необычного. Тот же Спящий Саян - обойди его вокруг - он с любой точки смотрится как человек, знаменитая парабола - ее седло по виду явно похоже на поток застывшей лавы, а порода не та, не вулканическая. Даже висячий камень - ему просто неоткуда там взяться при движении ледника. Можно еще долго продолжать, если интересно, поищите в сети того же Туэло. Самый главный вопрос - если это все создала природа, то почему именно здесь, и почему на соседних хребтах ничего похожего даже близко нет, да даже те же Ергаки, их северо-восточные отроги - обыкновенный горный хребет

Вадим М:
вот с этим согласен, даже Ергаки уже загадили, много, очень много там стало шастать случайных людей, удел которых - максимум сидеть на базе и водку жрать, нет же - прутся наверх, мусорят, еду оставляют - бурундучкам, а потом по ночам 400хсот килограммовые "бурундучки" по стоянкам шарятся )

Esculap:
да что там саяны. вы посмотрите на обычную воду и форму капли.
случайность? не думаю! (с)

Молодцы,отчёт читается легко да и поездка хорошая получилась.

Monstacrack V:
Голову тут надо.

Были там в 99, с тормозаковского моста круг в 250 км за две недели дали. Сейчас уже не то...

Братск, Иркутская область.
Отличная поездка. Легкий отчет, который заразил меня желанием съездить по следам автора!

санкт-петербург
Молодцы ребята,красота впечатляет. К слову сказать, там, по южной Сибири в тайге полно скал из мегалитов ,что их формы очень заставляют призадуматься о их происхождении. Да и по Якутии тоже.фотки мегалитов по каратузскому району ,почти рядом с ергаками.