Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Экскурсия по Черногории на Mazda 2

Экскурсия по Черногории на Mazda 2

18.10.2016 | 9191 просмотр

Расскажу про 3-дневную экскурсию по Черногории на прокатной Mazda2 в сентябре 2016 года.

Машину я бронировал заранее в известной прокатной фирме в Будве и получил почти то, что ожидал: Mazda2 1.5 МТ 2015 года без дефектов, без неисправностей и БЕЗ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА. Отсутствие запаски для нашего маршрута было неприятным сюрпризом, Я попросил менеджера дать другую машину, неважно дороже или дешевле, но с запаской, чего сделать он в этот день не смог, типа все расписано. Ну что — смотрю с унынием на маленький баллончик с химией, который заботливо положили в нишу для докатки и в путь. Все время поездки, а особенно ночью, на горной дороге в голове эта мысль: «Быть аккуратнее, объезжать камни, мы без запаски». Сама Mazda2 управляется блестяще, а после рестайлинга получила новый интересный дизайн и хороший для компактной машины уровень комфорта. Для удобства страта в горку встроена «противооткатная» система. С чем же связано, что у нас Mazda2 не прижилась?

Дорога от Будвы до Stoj на востоке страны была уже мне знакома и пролетела на одном дыхании. В Stoj семья еще нежилась на пляже. Не спеша, докупавшись и хорошо пообедав, мы выдвинулись в направлении каньона Тара. В планах на первый день экскурсии было по пути осмотреть Скадарское озеро и монастырь Острог.

Дороги Черногории проложены по такому рельефу, что безопасно спешить по ним не получится. В основном это двухполоски, на которых почти нет мест для обгона. Ширина полосы в Черногории примерно на метр меньше, чем в России. Фура или большой автобус занимают полосу целиком. Разъезды со встречными происходят «впритык».

Легкую Mazda (970 кг по техпаспорту) от редких встречных фур кидает в сторону так, что поначалу я выхожу посмотреть, не сдулись ли разом все колеса.

Ближайший к Stoj голод Ульчин мы проезжаем без остановки, т. к. ранее исходили его вдоль и поперек. Не спеша доехав до Бара, приняли решение осмотреть достопримечательности города. Сначала останавливаемся сфотографировать большую новую мечеть.

Затем поднимаемся в Старый город Бар — крепость, затем монастырь, затем военная база со складом боеприпасов. Вот эти боеприпасы и рванули примерно в первую мировую, раскидав обломки зданий. То, что осталось, все равно впечатляет, и в итоге мы зависли на осмотре Старого Бара на пару часов.

После крепости пришлось заехать на другую достопримечательность Бара «Старую маслину». Считается, что этому дереву более 2000 лет. Выглядит на 3000. Стоит ли смотреть?

Наконец, мы выехали из Бара и рванули (насколько можно рвануть по Черногории на Mazda2) на каньон. Время уже поджимает, сокращаем дорогу через платный тоннель (2,5 евро) и выезжаем на Скадарское озеро.

Скадарское озеро слегка удивило огромными зелеными полями на поверхности — то ли водорослей, то ли каких-то специальных культур. На озере предлагается рыбалка, катание на лодках и катерах, но мы не вписывались по времени, поэтому после короткой остановки на берегу двинулись дальше в сторону Колошина.

Тут идет весьма интересный участок пути, который нам напомнил дорогу через Анды в Южной Америке. Автодорога жмется к стене ущелья, а с другой стороны и гораздо выше, сквозь вершины гор прорублена железная дорога, по которой идут поезда и электрички. На этот участок пути мы выехали уже в сумерках, поэтому фотографии мчащегося где-то сквозь гору, а где-то по ажурным мостикам над пропастью состава не получились. Но выглядит маршрут по ущелью Тары грандиозно.

До единственного возле каньона Тара официального мотеля мы добрались лишь к 22 часам вечера. Администратор работает до 20:00, поэтому заселял нас сторож. Просто сказал — держите ключи, раз вы бронировали номер, паспорта мне ваши неинтересны, утром с администратором все решите. Дети уснули еще по дороге и продолжили спать в мотеле. А мы с супругой попробовали перекусить. Добрый сторож налил нам чай с медом и дал пару бутербродов, приложив к этому ужину «счет»: на обрывке бумаги написал 7,5 е.

Сам мотель интересен своей архитектурой и интерьером. Проснувшиеся утром дети были в восторге от того, что в номере 2 этажа.

Мотель расположен примерно в 50 метрах от моста через каньон, и классический вид открывается прямо с балкона. Позавтракав и немного пообщавшись с другой русской семьей, также остановившейся в мотеле, отправляемся на детальный осмотр каньона.

Высота моста над рекой Тара 172 м. С моста предприимчивые русские парни организовали прыжки на тарзанке, а через сам каньон можно промчать с ветерком на самом длинном в Европе зип-лайне 1050 м.

Примерно в 6 км от моста в сторону Мокроваца дорога подходит к берегу Тары. Оттуда стартуют группы на рафтах. Мы подъехали, посмотрели, но не поплыли.

А раз мы не сплавляемся на рафте, то надо загружаться в машину и ехать дальше.

А дальше у нас дорога к морю через город Никшич. В самом Никшиче остановились в надежде найти подходящее кафе и хорошо пообедать, но ничего подходящего не нашли и опять обошлись неполноценным перекусом.

Сам Никшич — спокойный город в центре страны. Туристов не заметно, а мы погуляли по большому парку, который расположен в самом центре города, как в Нью-Йорке. Но парк в Никшиче представляет из себя гору, поэтому прогулки по нему требуют больше физических усилий.

На границе парка-горы большой христианский храм и монумент солдатам-героям Народно-овободительной войны 1941-1945.

После Никшича останавливаемся фотографироваться над большим Сланским озером.

Спускаемся вниз к Которскому заливу и едем уже вдоль берега через Рисан в Котор.

В Которе нас сначала заинтересовал павильон римских мозаик. Остановились, бегло посмотрели, но ничего выдающегося для себя не обнаружили. Сам Котор теснится между заливом и горами, места мало, парковка затруднена. Но впечатление городок производит богатое: кругом дорогие виллы, автомобили и яхты.

По приезде в Бечичи мы вспоминаем, что не заехали на маршруте в монастырь Острог и решаем в запланированную на завтра программу поездки в Цетине и Ловчен добавить посещение монастыря.

Строим маршрут «туда» мимо Котора, через деревню Негуши по узким козьим тропам, а «обратно» по сравнительно равнинной магистрали через Подгорицу. На легком обратном пути думаем, что заедем в Цетине и мавзолей в Ловчене. Красным условно показана дорога в Ловчен, но посетить его не удалось. По ходу рассказа будет понятно почему.

Наш маршрут закольцован, но Google Map упорно не строит маршрут по серпантину от Троицы до Негуши. Этот участок дорисован на схеме вручную. Детальнее он выглядит так:

Въезд на этот серпантин через деревню Троица. В самой деревне не с первого раза нашли поворот на серпантин, но когда выехали дальше уже одна очень интересная дорога. Наверху есть что-то вроде смотровой площадки с видом на Которский залив, ВПП аэродрома Тиват и лежащий у подножия горы город.

Интересно, что когда в предыдущий день проезжали Котор, я смотрел вверх и думал: «Вот бы забраться наверх по этому крутому склону, должен быть шикарный вид». Хотя эта непризнанная GoogleMaps однополосная дорога не очень загружена, мы были не одиноки. С нами поднималось еще несколько машин и микроавтобус с немецкими туристами.

После смотровой площадки дорога ныряет в глубину гор, и можно наблюдать интересные пещеры.

Вскоре подъезжаем к деревне Негуши — официальной столице сыра в Черногории. Мы ожидали увидеть, что-то типа сыро-молочного комбината, но ничего подобного не заметили. Просто аккуратная деревня. Но вот после Негуши одного ребенка так укачало или утрясло на постоянных серпантинах, что ему стало совсем не по себе. Раньше такого с ним не было, спокойно переносил тысячекилометровые поездки из Красноярска на Байкал или в Шерегеш. Теперь едем с частыми остановками, чтобы выйти подышать воздухом.

На остановках есть что посмотреть. Например, встречается множество малых и больших монументов героям войн. Эта доска хранит память бойцов Черногории, которые сражались в войне с Турцией 1858-1862 (отмечены крестом) и народно-освободительной войне с фашистами 1941-1945 (отмечены звездой).

А вот типичная усадьба из тех, что мы проезжали в горах:

В качестве основного автомобиля — Нива или Дастер. Они же часто встречаются в раскраске технических и контролирующих служб.

В глубине страны ведется много дорожных работ. Пока работает техника, ее не объехать. Машины стоят, ждут.

Но если до поселка Чево дорога близка к двухполосной, то от Чево мы сворачиваем на строго однополосный участок.

Дорога, нет не дорога — маршрут идет по узкой полоске почти асфальта, петляющей по склонам гор. Весь маршрут это череда закрытых скалами или деревьями поворотов. Идешь на второй-третьей передаче. Ощущения достаточно острые, ведь ты с семьей едешь постоянно по полосе встречного движения. С одной стороны скала, с другой обрыв. Когда пробивали этот маршрут, еще не знали про такое баловство, как отбойники. Вы смотрите гонки Формулы 1? Часто, когда к пилоту по рации обращается представитель команды, пилот его резко обрывает: «не отвлекай меня». На нашем маршрутах другие скорости, чем в автоспорте, но тоже высочайшая сосредоточенность на дороге. Хорошо, что у Mazda собранное шасси и мгновенная реакция на руль.

Как происходят на этом участке разъезды со встречными: в нескольких метрах из-за поворота выныривает капот встречной машины. Вы оба тормозите в пол, затем озираетесь, где бы разъехаться и знаками и словами договариваетесь, кто сдает назад. Организованные разъезды если и есть, то достаточно далеко. А когда будешь петлять назад там подкатит встречный-попутный. Иногда разъезжались, сдавая до относительного расширения. Один прижимается вплотную к скале, другой протискивается, идя колесами по самому краю обрыва. Для меня — жесть. Для местных, видимо, норма.

Все, особенно мучившийся ребенок, почувствовали облегчение, когда закончился этот участок и, спустившись с гор, мы въехали в Даниловград. Город проехали с короткой остановкой в магазине и направились по новой дороге в Острог. До Острога дорога исторически была пробита со стороны Никшича. Судя по описанию, она изобилует серпантинами, узкая и опасная. По ней раньше ходили автобусы с туристами в Острог. Видимо, правительство Черногории заботится об удобстве и безопасности гостей, которые едут посетить святое место и одну из главных достопримечательностей страны. Поэтому недавно прорубили современную прямую дорогу в Острог из Даниловграда. После пройденного спецучастка ее мы пролетели незаметно.

Дождь, а точнее, ливень застал нас на самом подъезде к Острогу, когда мы доехали до большой парковки у нижнего монастыря. От нижнего монастыря вверх ведет каменная лестница, по которой поднимаются монахи и другие глубоко верующие люди. Но есть и автомобильный серпантин, который ведет на маленькую верхнюю парковку. Учитывая, что он был открыт и сложившиеся погодные условия? мы решили подниматься на машине. Ливень усиливается, видимость почти нулевая, идем уже на первой передаче. И уже не по дороге, а по покрывшей ее быстрой реке. И тут на верхнем самом крутом участке серпантина происходит, то, что должно произойти по законам физики. Mazda (напоминаю передний привод и 970 кг массы) просто не может заехать вверх по бегущему потоку воды. То есть колеса срываются в букс, электроника душит двигатель, обороты падают, машина дергается, и нас начинает сносить потоком вниз. А за нами тоже идет пара машин. Они недовольны таким поворотом событий, сигналят и т. п. Затормозив всеми четырьмя колесами, останавливаем наше позорное сползание. Но где у нее кнопка?! Должна быть кнопка! Кнопка отключения противобукса. Нашел, жму! Теперь двигатель крутится до отсечки и мы, шлифуя и ловя зацеп, медленно заползаем вверх по течению. Не думал, что такое может быть на асфальтовой дороге, просто такой уклон и дождь.

На верхней парковке ждем в машине, пока уменьшится дождь, а затем, накинув куртки и дождевики, идем на осмотр верхнего монастыря Острог. Про это уникальное сооружение уже многое сказано. От себя добавлю, что это самое чистое и торжественное место, которое мы видели в Черногории. Когда выходим из монастыря, дождь уже кончился.

 

На обратном пути осматриваем нижний комплекс, включающий другой монастырь. Учитывая, что мы сильно выбились из графика, обратно едем без остановок той же дорогой до Даниловграда, далее на Подгорицу. В Подгорице покупаем выпечку в местной пекарне и дальше выходим на Цетине по вполне равнинной магистрали. Это самый прямой и скоростной участок (кроме ВПП аэродрома), который мы встретили в стране.

Вот мы и в Цетине, исторической столице страны. Близость вечера и состояние детей, похоже, исключает горную дорогу в Ловчен. Тогда решаем спокойно погулять по Цетине, осмотреть местные достопримечательности и в сумерках ехать домой в Бечичи. Парковка в самом оживленном туристическом месте не вызывает затруднений. Основные достопримечательности сосредоточены рядом и легко обходятся пешком: национальный музей, Цетинский монастырь:

Дворец короля Николы, который к нашему приходу хранитель замкнул на замок и уехал на велике.

Здание в форме биллиарда и памятник Ивану Црноевичу.

На туристической площади работает известный туристам дяденька-кузнец. Под забористый рок он стучит по наковальне и кует туристам свеженькие подковы. Покупаем у него безделушку, немного гуляем по спокойному Цетине и выдвигаемся домой в Бечичи.

И уже в сумерках проезжаем над Будвой.

В итоге взрослая половина семьи осталась очень довольна этой короткой, но интересной экскурсией. Дети не разделяли наш интерес к природе и достопримечательностям, выбрав дальше плескаться в море.

Для тех, кто собирается в Черногорию, скажу, что за 3-4 дня можно и нужно самостоятельно и не спеша объехать и осмотреть главные достопримечательности страны. Перемещаясь в городе, стоит учитывать, что пешеходный переход в Черногории это лишь намек и никого ни к чему не обязывает. Для перехода дороги на зебре пешеход должен решительно показать жестами, что просит его пропустить. А пару раз я наблюдал, как одна машина останавливается перед зеброй, а идущая следом ловко объезжает первую и идущего пешехода по встречной полосе. За городом же выбирайте подходящий для себя маршрут: ровнее и безопаснее (by Google maps) или позабористее (по местной карте) и в путь. В любом случае для узких улочек и горных серпантинов больше подходит компактная машина с острым рулевым управлением и механической коробкой. Самая популярная местная машина VW Golf II. Если Вы привыкли дома ездить на крупной вальяжной Camry или на Land Cruiser, то для Черногории это не вариант. На парковке у наших апартаментов в Бечичи Mazda2 четко занимала парковочный карман. Будь она Mazda3, она уже торчала бы бампером на узкую улочку. Чтобы исключить подобные сложности, местные предпочитают Smart или скутер или что-то среднее между ними:

 

Вообще, можно увидеть много старых интересных авто, как в идеальном состоянии (посмотрите на этот Golf),

так и в очень запущенном. Удручил вид двух шикарных W126 (S280 и S500) на окраине деревни.

 

В завершение рассказа добавлю немного впечатлений от остальной части нашей двухнедельной поездки, которую мы провели поближе к пляжу и регулярному питанию. Песчаная «Велика плажа» на границе с Албанией покорила взрослых своей безграничностью, детей — очень пологим входом в воду, но озадачила всех количеством мусора. К мусору в Черногории относятся философски. Не то чтобы его сортировали или убирали, а наоборот считают, видимо, естественным дополнением к пейзажу, поэтому он почти везде: на побережье, на обочинах, в городе. Можно встретить большую свалку под стенами крепости Старый Град в центре Ульцина. И рядом же со Старым Градом находится «Мала плажа» — узкая полоска побережья, которая после «Великой плажи» кажется недоразумением.

В Баре и Петроваце мы на пляж не заезжали, зато можем сравнить пляж в Будве и ее пригороде — Бечичи. В Будве пляж зажат между многолюдной набережной и морем. Плотность населения на нем даже в сентябре показалась нам за рамками комфортного отдыха. Бечичи, примерно в трех километрах от центра Будвы, позволяет вздохнуть спокойно и на море, и в городе. Пляж из крупного песка и гальки. В самом Бечичи — новые дома, достаточное количество магазинов и ресторанов.

Ну и «на сладкое» самый дорогой в Черногории пляж Свети Стефани, на котором можно отлично отдохнуть всего за 80 английский фунтов.

Местные фрукты ожидаемо настоящие, сочные и вызывают желание есть их в безграничном количестве. Ассортимент других блюд отличается от привычного нам и готовится с большим количеством соли и специй.

Живя в апартаментах, есть возможность покупать и готовить отличное местное мясо на свой вкус. Мы, например, открыли, что в Черногории говяжий язык считается побочным продуктом и продается дешевле обычного мяса, примерно за 3,5 евро. Но таких продуктов, как черный хлеб, пельмени, гречневая, манная и другие крупы, нет в принципе. Как уже замечали другие путешественники, в местной «банке тушенки» прячется совсем не тушенка. Вывод такой, что если вы едете на отдых с малыми детьми, то возьмите немного привычных продуктов с собой. Или покупайте их втридорога в отделе «Российские продукты» в крупном супермаркете Будвы.

Желаю хороших путешествий.

Юрий, г. Красноярск, сентябрь 2016


Дром

Комментарии

  
Кемерово
Сообщений: 452
Вот как раз хотел написать, что для детей-то поездка не очень интересная - автор это и сам отметил :)
А мазды 2 у нас ой как крижились - это мазды Демио. А новые машины такого класса не собранные в РФ с нашими пошлинами и курсом... вот поэтому новой ее у нас и нет.
19
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14947
Российские продукты впечатлили))) In a military style
5
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
gunn40:
Российские продукты впечатлили))) In a military style
не знаю, чем тут впечатляться, банальные консервы с крупой и дошираками, как в любом магазе
10
2
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
Нам в России смарты не подходят, потому как менталитет, да и картоху с дачи возить надо!
7
3
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 137
Хороший отчёт, хотелось бы узнать сколько потратили на бензин и аренду машины.
Автор:
Ну и «на сладкое» самый дорогой в Черногории пляж Свети Стефани, на котором можно отлично отдохнуть всего за 80 английский фунтов.
На фото не Свети Стефан (часть острова виднеется "за углом"), да и на табличке "нерусским по белому" написано что это Milocer beach.
7
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149413
ChaserlenD:
Нам в России смарты не подходят, потому как менталитет, да и картоху с дачи возить надо!
Это да, на днях вернулись из Италии, там в городах, особенно в Риме самые популярные тачки это Смарт и Тойота IQ, не считая местных фиатоподобных.
По поводу отзыва - всё неплохо, жаль, что планировалось всё по-видимому спонтанно, поэтому как-то поездка получилась рывками, на авось. Много лишнего бензина потрачено, сил и времени.
Мазды 2 там вообще в почете у прокатных контор, как у глобальных, так и у местных прокатчиков.
7
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Накатал по Черногории 2 000 км
самые классные пляжи - одетая зона на Ада Бояне и кемпинг Увала Весло, но до обоих долго добираться
4
 
Ответить
    
Сообщений: 50
Мерседесы, особенно серебристый - во вполне себе нормальном состоянии, просто каким-то уродам надо руки сломать и ноги. Видно же, что тупое хулиганство, а не возрастной износ.
Саша мерзнет. Иди к ней. Грей Сашу. Сашу Грей.
6
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
какой-то сумбур,
а такие продукты, как черный хлеб, пельмени, гречневая, манная и другие крупы - на отдыхе за границей как-то не особо располагают к употреблению - поэтому посещать отдел "Российские продукты" навряд-ли кто-то соберется.
You'll never walk alone!
9
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Гонял по Черногории на прокатном фиате, впечатления так себе. Второй раз приехал туда на своей бмв. Получил кайф от дорог и мощности двигателя на серпантинах.

А про продукты, а каких продуктов вам там не хватало?
Мы там были с 3 летней дочкой в первый раз, потом с 4х летней, вот с 5ти летней в Хорватии в этом году остались, в Черногорию не поехали. Из продуктов берём с собой, вернее покупаем в Белоруссии, так как дома про неё забываем всегда, только гречку. А все остальное местное. Макароны, картошка, чивапчичи и рыба. Что ещё ребёнку надо?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
4
7
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
нормальное путешествие, а вот продукты надо наоборот пробовать другие, свои то уже надоели.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
 
Ответить
     
Сообщений: 3112
А мы были в августе, отдыхали в Бока-Которской бухте. Особо грязи не видели. Везде контейнеры.
Тоже ездили и в Подгорице, и в Острог. С Острога до Никшича ехали по верхней дороге, тоже однополоска.
В Ловчен тоже не попали, оставили на следующий раз. У нас вышло в 1 сторону 3100 км, поэтому поехали
на машине. По приезду домой, пришлось менять передние тормозные диски. А пельмени в магазине, в отличии
от Венгрии, мы покупали, причём сорта 3 был выбор.
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???
 
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Нормальный отдых,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
молодцы
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 12
Привет вам от русских парней с моста Джурджевича :)
Мой отзыв: Лада Гранта 2014
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
Отличное путешествие по красиво маленькой стране)) Земляк, как добирались туда из Красноярска то?
Это наша зима! ;)
 
1
Ответить
San4es
Новосибирск
А скадарское озеро на самом деле очень большое и красивое. Если бы вы проехали дальше вдоль него к границе с Албанией, то оно там совсем не заросшее и выгладит как море. Но дорога там.... Скажу так: самая худшая у вас на фотках - это там самая лучшая. Очень узкая, с осыпающимися краями. Но зато можно посмотреть на настоящую жизнь в глубинке Черногории: старые деревни, неспешная жизнь. Да и сама дорога красивая, особенно там, где она шириной 2 метра, а сверху плотной аркой растут деревья.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
...неее...не поеду в эту "монтэнеГро"..)))
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Неплохо
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром