Поездка в Абхазию, или Учитесь на чужих ошибках

11.10.2016 | 153295 просмотров

Доброго времени дромовцы, автолюбители и все, кто будет читать мой рассказ. Мир вам!

Немного о себе. 45 лет, за рулём с 9 лет, автомобили — моя работа, женат 20 лет, рёбенок учится, живет в другом городе, в браке счастлив, морально устойчив, физически здоров, жизнью доволен.

Итак, в путь…

Поездка в Абхазию произошла случайно, были там несколько раз, последний — ровно 10 лет назад.

За этот период были в других местах и странах и о поездке в Абхазию даже не помышляли, а тут доченька приехала на каникулы, увидела нас немного замученных двухлетней стройкой и стала уговаривать съездить побыстрому на море, отдохнуть семейно.

Выбор почему-то пал на Абхазию…

«Мы там давно не были, давайте съездим, посмотрим, как там стало, да и недалеко относительно, более-менее бюджетно…» и т. д. Мы уши развесили, расслабилсь и согласились (отдыхать — не работать).

Сборы были недолги. Из семейного автопарка для поездки был выбран проверенный трудяга Дастер 2.0 4 WD (с поставленной задачей справился безукоризненно).

29.07.2016 г. встретил супругу с работы, заехали домой, сполоснулись, собрали плавки-купальники, перекрестились и в путь.

Погода отличная, солнечная, теплая, настроение прекрасное: едем в отпуск, на море, всей семьeй, на машине, красота…

Маршрут 10 летней давности: Ижевск — Казань — Ульяновск — Сызрань — Саратов — Волгоград — Котельниково — Сальск — Тихорецк — Краснодар — Джубга — Сочи — Пицунда.

Выезд в пятницу вечером — не совсем правильное решение. Дорога переполнена. Дачники. Фуры. Отпускники. Дошли с большими трудностями до Казани, свернули на Ульяновск и начали подыскивать ночлег. Оказалось, что во всех мотелях по цене номера ниже 1500-1700 руб. после 22 часов мест нет.

Где-то в районе Бурундуков нашелся мотель, остался только 2-местный люкс. Сил ехать дальше не было, устроил своих, сполоснулся и провалился в сон в Дастере, разложив задние сидения. В этом плане Дастархан очень удобен — можно отдыхать во всю длину моего богатырского роста в 177 см.

Проснулся около 6 утра от громких разговоров и хлопанья дверьми…

О, это туристы 86 регион, на двух машинах с детьми, термосами, кастрюлями, горшками, обсуждениями как ехать и всё это рядом со мной!!!

В общем, вылез из машины и побрёл в мотель.

Поднимаюсь к своим. Они тоже не спят, разбуженые этой шумной компашей. Помылись, позавтракали и пульнули дальше. Минут через 10 я остался бодрствовать в одиночестве — девочки удрали досыпать на мою незаправленную постель.

Ну, что сказать, утренняя прохлада, солнышко, дорога свободна, машин мало, дальнобои ещё спят, мы едем на море, все замечательно!

Рулю такой, думаю: дороги более-менее ремонтируют, состояние нормальное и тут кое-как успел оттормозиться перед огромными колдобинами. Всё, хорошая дорога кончилась. Ремонт дороги. Встали.

У последней машины стоит дядя, курит.

Я вышел, спросил: «Cколько стоят?». Он грустно ответил: «Почти 2 часа…»

Вот это засада…

«Курить» 2 часа в наши планы никак не входило…

На Дастере сполз с дороги на поле, проехал за посадку у дороги и за ней объехал всю пробку и вскарабкался на дорогу в конце встречной очереди.

Никому не помешал, в очередь не вклинивался, по встречке и обочине не ехал, не пылил, вроде бы ПДД не нарушил, но все же как-то неприятно было, что все стоят, а я вот так. Простите, если кого обидел.

В общем, дорога от Ульяновска до Волгограда измотает кого угодно и в моей памяти ничего положительного не оставила: узкая, переполненная фурами, везде ремонты, пробки, пробки, ремонты, все психуют, сервиса никакого нет, в туалет — на обочину, заправок нет, кафе нет. Ничего там нет, кроме голода…

Где-то в районе Балаково пообедали, испили кофию, передохнули и снова в путь.

По пути пару раз искупались, поужинали и поздним вечером, без пробок проехали Волгоград, свернули на Сальск и в районе Октябрьского заночевали в мотеле. Номер достался случайно — мы заходим, а люди поехали в ночь. Все номера переполнены, люди семьями спят в машинах на стоянке у мотеля…

Проснулись около 10 утра. Все «быстрые олени» уже умчались!

Позавтракали в мотельном кафе в одиночестве и последний рывок до М4!

В Тихорецке на посту проверили документы. Всё, больше с полицией мы не общались (нет, ошибся, было в Пицунде).

В Краснодаре на выезде пообедали и отдохнули в узбекском кафе, заправились и поехали дальше. Температура была +32, кондиционер не выключали до вечера. Ожидали в Краснодаре пробок — их не было. Зато дальше…

Во всех населенных пунктах пешеходные переходы, светофоры, скорость минимальная, больше стоишь…

В некоторых местах гаишники уже пинками пешеходов гоняли! Шутка.

Сочи пролетали ночью (130-140) — НУ ОЧЕНЬ КРАСИВО!!! Особенно тоннели.

В Веселое приехали к полуночи. Перед нами очередь из 8 машин. И надо же такое — перед нами Ларгус 18 регион! Земляки! Разговорились, познакомились. Прогнали местного, который хотел залезть между нами.

Погранпереход современный, построила Россия к Олимпиаде, как и дорогу и освещение по всей трассе.

Таможню прошли минут за 20. Может, просто повезло.

После таможни дорога шикарная, местные гоняют, сколько есть, сплошная-не сплошная, без разницы…

А я ещё помню пост ГАИ на въезде в Абхазию, на Холодной речке, там нужно было обязательно остановиться и проехать через мойку для машин. Хорошая кормушка у кого-то была…

Доехали до Гагры, повидались с нашей старой знакомой, у которой жили 10 лет назад. Она нас вспомнила, было приятно. Но остаться вежливо отказались…

От Гагры до Пицунды чуть более 20 км, но мы пролетели поворот и слетали до Афона (скоро переименуют в Айфон :)). На обратном пути свернули по указателю «Пицунда».

Есть такой фильм ужасов, называется «Поворот не туда»…

От трассы до самой Пицунды около 12 км, ночь, освещения никакого, кроме фар, дорога пустынная, пейзажи вокруг страшные, и пахнет отнюдь не морем. Едем, вдруг видим: стоит Мультиван на обочине, я подъехал, за рулем сидит девочка лет 10 играет в телефоне, спросил, как проехать к морю — махнула рукой вправо. Зачем она сидела ночью одна в машине — неизвестно…

Найти ночью море на побережье моря в Пицунде — это проблема. Там нет ни набережной, ни променада, ничего другого в этом роде. Есть набережная за пансионатом, со скульптурой, но это не то.

Решили оставить море на утро. От усталости супруга с дочкой отключились на заднем диване. Да и я был близок к состоянию апное.

Нужно было искать гостиницу или мотель, я понимаю, что время 2 часа ночи, но мы же привыкли к цивилизации.

Но дело в том, что по ночам в Абхазии цивилизации нет, (впоследствии оказалось и днем тоже) и сдать жильё до утра никто не хочет, всем нужны сроки от недели.

Может быть, я сужу в меру своей испорченности, но стучаться ночью в дома и, надеясь на гостеприимство, просить пусть переночевать — для меня моветон.

Так что немного поплутав по улицам, наткнулcя на унылый Пассат с табличкой «жильё посуточно». За рулем спал человек, я осторожно разбудил его, спросил про «переночевать» и… о чудо!!!! поехал за ним к месту ночлега… мимо мрачных развалин, заброшенных домов, ржавых гаражей, через зловонные ручьи…

Приехали. Какая-то окраина. Сарай. Собака на цепи. Вонища коровья. Обида и злость подкатились к горлу от такого «гостеприимства».

Хотелось его убить. Прости, Господи. Как можно предлагать людям такие условия!!!???

Но я же морально устойчив, да и покинуть эту гостеприимную республику вряд ли успеем :).

Вежливо предложил ему проследовать на @@@ (в обратный путь) и по своим следам выбрался из этого гетто.

Попетляв по улицам, убедившись, что за нами никого нет, уснул, сидя за рулём, в одном из дворов, недалеко от полиции. Рука на ключе зажигания, нога на педальке газа…

Так закончился наш путь в Пицунду.

Проснулся от дикой боли в затекшей шее. Голова запрокинута между левой стойкой и сидением. Руками вытащил её оттуда :), открыл глаза —раннее утро, солнышко, зелень деревьев, птахи божие чирикают потихоньку. Посмотрел назад и улыбнулся — как сладенько они спят…

Осмотрелся по сторонам — вроде всё тихо. Спали мы рядом с Пицундским Собором. Взял воду, телефон, потихоньку выскользнул из машины, закрыл её ключом снаружи, умылся из бутылки и пошел на разведку.

Пройдя через небольшую площадь, наткнулся на отель. Зашел, узнал, как и что. Оказалось, они открылись пару дней назад. Спросил, как пройти к морю. По пустынным улочкам дошел до моря (около 1,5 км). Пляж пустынный, море спокойное, ополоснулся, вроде полегчало. Не так всё и плохо…

На обратном пути, побродив по кривым улочкам и пообщавшись с редкими местными и отдыхающими, сложил общую картинку.

То, что сдается на первой линии, представляет собой реальный муравейник, типа дворик с умывальником и десятка полтора жильцов на одну кухню и удобства на улице. То, что посерьезнее, практически все занято, но и находится в этом же муравейнике. Это нас никак не устраивало.

На обратном пути пошел чуть левее, в сторону панельных пятиэтажек. Вот это жесть. Прям негритянский квартал. Одно что у подъездов премиум сегмент ночует.

Решил вернуться к своим и затем посмотреть встреченный новый отель.

Добрался до машины, потихоньку разбудил девочек. Они спросонья даже понять не могли, где находятся. В двух словах рассказал о своей разведке и через пару минут мы были у входа в тот отель.

Скучающая девушка на ресепшн, взяла несколько ключей от номеров и мы пошли на экскурсию.

Что сказать, отель новый, свежий, весь сверкающий. По сравнению с тем, что нам предложили ночью, это президентский отель в Раю :). Походили по отелю

и выбрали то, что больше всего понравилось. Номер с балконом, выходящим во двор, все чисто, пахнет новьем, до нас еще никто не жил (кроме строителей), кое-где видны следы недоделок, типа размазанной затирки на кафеле, в холодильнике ещё документация в полиэтилене лежала.

Оплатили 10 дней, занесли вещи, машину оставил на улице перед отелем, ополоснулись и пошли в местный музей. Шутка. Конечно же, на море! В рекламе отеля указано расстояние до моря — 200 метров. На самом деле оказалось больше километра. Ну ладно, гулять тоже нужно. По дороге позавтракали в одном из кафе, все понравилось.

Дорога на пляж проходит по местному… даже не знаю, как назвать. Вроде бы проезжая часть (по ней машины снуют туда-сюда, того и гляди, как свадебную куклу на капоте прокатят, тут же отдыхающие ходят), а по краям: кафешки, домики местных, миниотели, тут же уличные торгаши со всякими покемонами надувными, пивом-вином, пахалвой-махалвой, шашлыком-машлыком, вареной кукурузой и прочей антисанитарией. В общем, место отъёма денег у отдыхающих, в экстремальных для отдыхающих условиях. Апогеем этого балагана является нефункционирующий общественный туалет со смрадящей выгребной ямой. В конце находится что-то типа смотровой площадки. Налево и направо стоят кафе сомнительного типа.

Так как по правой стороне я ходил утром, предложил пойти в левую сторону, под тень вековых сосен.

Пляж в Пицунде расположен необычно. Он галечный, с одной стороны примыкает, естественно, к морю, а с другой стороны соединяется с рощей вековых сосен. Получается довольно неплохо: захотели — в тенечке полежали, захотели — под солнцем позагорали.

Народу действительно немного, на руку никто не наступит! Ребенка сразу умчалась купаться, мы последовали её примеру. Вода прозрачная, волн почти нет, насчет чистоты моря в Пицунде — не знаю, анализы не брал :). Визуально чистая. Чистота на самом пляже, мягко говоря, желает лучшего.

Туалетов на пляже нет. Нужно идти в кафе — платно. Не все хотят идти в такую даль и поэтому в реликтовую сосновую рощу заходить более чем на 10-15 метров не советую (:.

Помня о солнечных ожогах, после пары часов на пляже, пошли в отель. По пути зашли перекусить в кафе, расположенное под вековой липой, оно так и называется «Под липой». Меню неплохое, официантки быстрые и вежливые. В дальнейшем питались только там.

Достопримечательностей в Пицунде особых нет.

Можно посетить Пицундский Собор. Кого только и чего там не было, был он и православным и действующим, потом в него воткнули католический оргАн, приволокли рояль и стали завлекать туристов.

Есть местный музей — скукотища неимоверная!

Озеро Инкит. Заросшая лужа, с тучами насекомых, берега обосраны коровами и лошадьми.

Насчет этих животных — вообще отдельная тема. Как-то не привык я к тому, чтобы приехать на отдых и видеть буквально везде коров! Я же не в коровник приехал (или в коровник?). Эти животные свободно ходят по улицам, роются, как бомжи, в помойках.

Мычат, ржут, везде c@@@, все это потом воняет (можете считать это основной местной достопримечательностью).

Дальше про достопримечательности:

Скульптуры на набережной. Абхазы ими гордятся, но авторы этих скульптур — грузины!

На территории Пицунды есть дом отца первого грузинского президента Гамсахурдия, абхазы это тоже не афишируют.

Реликтовая сосновая роща на берегу (см. выше) — наполовину загажена.

Ржавый маяк на побережье — это, вообще, для кого достопримечательность-то?

Насчет достопримечательностей абхазы поступили хитро.

То, во что не нужно вкладываться (создано природой или создано давно, еще в советские времена и находится в более-менее удовлетворительном состоянии) активно рекламируется и эксплуатируется (Рица, Афон, источники, озера, водопады и т. п.)

А то, что требует бабосов немалых (медицина, заброшенные пансионаты, санатории, пляжи, помирающая чайная фабрика, разруху свою послевоенную прикрыть…) «задвинуто» на неопределенный срок.

Зачем что-то восстанавливать и менять? Туристы из России многокилометровыми очередями едут — денег везут столько, что можно было уже многоэтажные отели из чистого золота выстроить. Но, нафига? Для приезжих сойдет. С коровами…

Лучше недвижку купить в Столице и сдавать.

Такое чувство, что отдыхающие для местных как коровы или курицы в загоне, которых нужно общипать и выдоить с надменным видом!

Всё прошлой войной прикрываются, на все один ответ: «Была война».

По вечерам сидят в кафе — водку хлещут до беспамятства, а на ремне пистолет болтается. И вот думаешь: начнет он шмалять или нет?

Небезопасно это…

Как-то отвлекся от достопримечательностей. Повторюсь, нет их нифига в Пицунде. Можно просто погулять по улицам, окунуться в мрачный мир советских 90-х.

Насчет развлечений на пляже: скутер, банан, покатушки на кораблике, можно полетать на самолетике над Пицундой, можно выпить спиртного с клофелином в кафе…

В Абхазии нужно обязательно съездить на Рицу

(действительно — очень красиво), Гегский водопад или, если есть на чем, подальше в горы, там ещё осталась настоящая Абхазия, без местных торгашей и бухих туристов.

По вечерам большинство улиц Пицунды погружается во мрак, свет остается в центре, над входами в ночные магазинчики горят тусклые лампочки, завлекая посетителей, да на побережье в кафе гремит музыка. Поздно лучше не гулять. Местные сами предупреждают, к тому же они достаточно агрессивны и криминализированы, особенно молодёжь. Даже если что и случится, полиция вам не поможет. Заявление примут, языком поцокают. И всё! Они же там все родственники…

С машинами своими будьте внимательны: минимум разбитые стекла, максимум угон. Думайте, на чем приезжать. Постановка на платный паркинг — никак не гарантия безопасности! Хоть местные и «вливают» в уши, мол, мы машины оставляем открытые, у нас не крадут. Это у них, а «шевельнуть» вашу собственность — это в порядке вещей. И крадут и угоняют ещё как! Будьте всегда осторожны!!!

По вечерам мы сидели на балконе, разговаривали, пили чай, а спать ложились пораньше.

Время текло неторопливо, размеренно-однообразно, мы жили в своем мире, как в какой-то капсуле, стараясь отгородиться от внешнего мира, но нам это, конечно, не удавалось. По экскурсиям не ездили (почти всё посмотрели во время прошлых поездок, да и не изменилось абсолютно ничего). Большинство экскурсий «шаблонны».

Купались, загорали, сидели в кафе, поменьше смотрели по сторонам, иногда катались на машине, и было нам неплохо!

Из сувениров всегда покупаем глиняную посуду (она, кстати, с грузинским орнаментом).

Время от времени ходили на местный рынок, покупали какие-нибудь фрукты-овощи-продукты и уплетали их в номере (тщательно вымыв).

На рынке достаточно колоритно и многолюдно, после двух-трёх посещений тебя начинают узнавать и перестают завлекать!

Из рыночного советую: cыр копченый, мясо копченое, лаваш (только из пекарни на территории рынка), специи, веники эвкалиптовые, газировка местная в бутылках, орехи.

Не советую: местное разливное спиртное, кустарные соки, развесной чай (половина мусора и после заваривания в чашке обнаружился песок), сладости, мед. Сырое мясо и рыбу — КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!.

Всё покупаемое обязательно нюхайте, пробуйте, тщательно проверяйте и рассматривайте!!! Иначе ждёт вас переполненная палата в инфекционном отделении c туалетом на улице :)! Соблюдение норм санитарии и гигиены на рынке — только видимость!

Почти все продукты на рынке привозные, не верьте, если вам говорят, что «сама вырастила, слезой полила»! Абхазы — те ещё хитрованы и поняли давно, что таскать из Краснодарского намного проще-дешевле, чем горбатиться на своих плантациях. А цены намного выше, чем в России!
К мандаринкам это не относится :), да и осенью они бывают!

С погодой нам повезло. Большое спасибо небесной канцелярии! Ни одного пасмурного и уж тем более дождливого дня. Под конец даже хотелось немного дождичка, но нет, не было его!

Оплаченное время, слава Богу, подходило к завершению. Продлять его не было ни малейшего желания. Хотелось в цивилизацию!!!

В последнее утро нашего нахождения в Абхазии встали пораньше, позавтракали в номере, я сходил за машиной (кто не в курсе, стоимость парковки — 250 руб./сутки), погрузились, хмурая тетка на ресепшен даже не попрощалась, просто взглянула нам вслед!

Заехали на пляж. Нет, не монетки в море бросить! Набрали много плоских камней! (килограмм 100 :), мангал на даче обложили :))

Постояли немного у моря, посмотрели по сторонам, радостные запрыгнули в Дастархан и, подняв шлейфы песка из-под колёс, вылетели с пляжа!

Всё! Едем домой!!!

На выезде из Пицунды догоняет нас праворулька, через сплошную идет на обгон, из неё гаер палкой серьёзно так машет!

Останавливаюсь. Из праворульки выходит карлик-нос в форме и вещает: «C километр назад вы не остановились перед знаком «Движение без остановки запрещено».

Разбираться не стал. Получилось, что купили камни на пляже за 500 рублей :).

Колеса снова радостно закрутились, приближая нас к земле рассейской, до таможни долетели пулькой!!!

Кстати, на таможне есть Веб-камера, можете посмотреть сами на себя, когда проезжаете границу!

Очередь из 8 машин прошла быстро. Погранец, глянув на камни, поднял брови…

Я сказал: «Cтройматериалы!!!»
Он улыбнулся и удивленно спросил: «A где вино, коньяк, чача!!!???»
Сказал, что супруга c ребенком на тележках везут :) …

А на задней полке лежали 5 эвкалиптовых веников. Эвкалипт официально запрещен к вывозу из Абхазии…

Прощай, Абхазия. Слава Богу, мы в России!!!

Повторили все стояния в пробках на побережье в обратном порядке, где-то пообедали в кафе. Разница с абхазскими забегаловками видна сразу — небо и земля!!! Хотели заехать в аквапарк в Небуге, но увидев, как там кишит, поехали дальше!

Обратная дорога радовала скоростью. Выбравшись на М4, мы пульнули аж до Миллерово, застряв только на объездной Ростова.

В Миллерово свернули с трассы в город, нашли гостиницу и завалились спать. Гостиница хорошая, спокойная.

Утром, покормив местных дворняг стухшей абхазской колбасой («Что вы, родненькие!!! Всё свежее!!! Только что приготовлено!!! Кушайте на здоровье!!!»), двинулись в сторону краёв родных!

Трасса М4 хороша! Широкая, современная, душа радуется, что есть дороги такие, жаль, что не у нас…

Кафе, заправки и прочие нужные места присутствую в количестве должном! Дорога спокойная, никакой нервотрепки, всё очень корректно, пролетели пяток дуриков с заклеенными номерами и «иностранцы», адекватное большинство идёт 110-120, очень много камер, платных участков восемь, в среднем 100 руб., очередей не было.

До самого Серпухова ехали-зевали, время от времени с супругой менялись за рулём, дорога спокойная, и от монотонной езды очень клонит в сон.

Москву обошли по Третьему кольцу, в районе Куровского пробили колесо, пока тормозил, покрышка изжевалась. Поставили запаску, благо, что закреплена была на рейлингах на крыше, а то бы пришлось камни выгружать! В ближайшем автомаге купили новую и поехали дальше.

В Орехово-Зуево встали на М7 и домчались до Лакинска, тут ремонт дороги, простояли немало.

В отличие от М4 тут все нервозно-сигнально-матюгально, особенно фуры, лезущие наглым образом!

На объездной Владимира простояли около часа из-за жуткой аварии, хотели уже развернуться и поехать через город, но начали потихоньку пропускать. Две фуры сошлись в лоб…

В районе Вязников переночевали в Спарте и с утра снова в путь…

Нижний прошли по вечным пробкам и стоянием перед выездом на мост через Волгу. Какой «умник» додумался свести всю дорогу c области в кишку шириной 2 метра перед постом ГАИ? 20 лет тут езжу и всегда затык! Соболезнования мои местным водилам…

Через 70 км после Нижнего город Семенов, столица хохломы. Закупили cувениров немного.

Далее Семенов — Урень — Шахунья — Яранск — Советск — Чепецк. Дорога неширокая, более-менее спокойная, заправки-кафе присутствуют, камеры стоят, гайцев нет.

Пообедали в Пижанке, после Советска искупались в Быковщинском озере и к вечеру уже делились впечатлениями, сидя у камина!

Итог.

Плюсы: природа (остальное — на любителя), еда неплоха (в определенных местах), загорели очень хорошо, накупались, поправились, отдохнули относительно неплохо, побыли целых две недели вместе, получили некоторые положительные эмоции, бюджет 140. Пожалуй, все. Плюсов больше нет.

Минусы: отсутствие очистных сооружений в городе (вся канализация сливается прямиком в море, у городского пляжа), очень многолюдно, много мусора,

коровы-лошади, как в деревне, экскременты их воняющие, много бродячих собак,

полная антисанитария, наглая, хамоватая и невоспитанная молодёжь, мрачновато как-то в жилых районах, замусоренный пляж, не очень приятные впечатления от отдыхающих-дикарей, отсутствие элементарных навыков приличия у местного населения, курят все и везде — хоть кафе, хоть магазин, заправка, стадион, неискоренимая тяга местных к тяжелому советскому прошлому, криминалу и обману, небезопасно в плане преступности, абсолютное несоблюдение местными ПДД, отсутствие нормального медобслуживания, высокие цены, почти две недели за рулем и ещё колесо проколол :)!

А если серьёзно — кроме моря и природы в Абхазии для нас нет ничего хорошего, и ждут там не нас, а наши кошельки. Абхазское гостеприимство — это тренд, который более-менее успешно продается, является неплохим маркетинговым приемом и способом привлечения туристов и их денег.

Абхазам сказочно повезло, не знаю, за что им такой фарт… Cвоя республика, грузины не нагибают, круглый год на побережье тепло, природа сказочная, море есть, Россия в обиду не дает, деньги cами приезжают! Что ещё нужно? Да ничего! Наглеют по-взрослому. Уже говорят: «Понаехали тут, портите нам жизнь своим отдыхом» :)

Большинству абхазов, особенно молодёжи, абсолютно п@@@@@ на вас, вы для них своего рода баран, которого нужно немножко попасти, потом обстричь, а потом следующего…

Поедем ли мы туда ещё? Однозначно — НЕТ!!! Не стоит это место нашего внимания, наших нервов, здоровья, денег…

В Пицунду после нас у супруги с работы ездила семья, жили в одном из высотных пансионатов на побережье. Ели гречку с макаронами, гоняли тараканов, страдали от нехватки воды, зато наслаждались видом на море из окна и считали дни до отъезда…

Не хочется заканчивать свое повествование на грустной ноте, ведь для кого-то Абхазия и Пицунда в частности — родной город, может быть место, с которым связано и что-то хорошее, поэтому искренне желаю этим местам перемен к лучшему, уважения к туристам, человечности, стремления к порядку и законности! Вот тогда уже возможно рассматривать Абхазию как место цивилизованного и безопасного семейного отдыха, а пока и увы — в топку :(!!!

Всем спасибо! Берегите себя и своих близких!

С уважением, Кармаль.

29.09.2016.

P.S. Низкий благодарный поклон моей семье! За терпение, понимание, выносливость и мужество, проявленные при передвижении по дорогам российским и посещении этой республики.

Автор попутал смысл предложения фразой " за рулем с 9 лет". Или имел в виду автомобильчик с педалями, или папа сажал себе на колени. А то получается как первый раз сел в 9, так и до 45 рулит постоянно!
---------------
Быть бобру!

World citizen
Все впечатления очень узнаваемы )))
Все эти курорты держатся на "вере людей в чудо" (которое должно с ними случится в ответ на их патриотизм).

В этом году уговорили тещу не ездить в Абхазию, а она все вздыхает о воспоминаниях 25-летней давности.

"ОБОШЛИ" Москву по ТТК - улыбнуло ))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

Уже не первый отзыв, после которого только укрепляюсь во мнении - в эту клоаку ни ногой!

Читаю и удивляюсь: Какой такой неведомый инстинкт влечет людей ТУДА?! Как лососей на нерест. Границы-то открыты. Пока еще.

"побыли целых две недели вместе, получили некоторые положительные эмоции, бюджет 140." С бюджетом на абхазское гостеприимство не переборщили??? Почему в Грузию не поехали?
Вопрос всего один - зачем такой отдых?

Костанай. Калуга. Омск
Автор отчёта:
"Скажу сразу — здесь не будет рассказа о расходе топлива, средней скорости, cколько штрафов, как вела себя машина, как работал мотор, подвеска, легко ли переключались передачи и т. п. Так же не будет множества восторженных фотографий. Все давно фотано-перефотано в других отчетах.
Ну, а дальше и читать не стал. А смысл? "Война и мир" на меня всегда сон навевала. Пойду почитаю другие отчёты про Абхазию с восторженными фотографиями и рассказом про расход топлива....
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
антон
лучшеб в грузию съездили
"Всё прошлой войной прикрываются, на все один ответ: «Была война».
Небезопасно это…"

Очень хорошо сказано, прямо высказывание, имеющее более широкий, философский смысл.
Пять баллов!

В недоГрузию ни ногой!:) А так, все абсолютно верно написано. Охренеть, 140 косарей за две недели не самого лучшего отдыха. Топать к морю больше километра. За эти деньги можно в Турции месяц шикарно отдохнуть.
Крокодил не ловится, не растёт кокос.

Арзамас (52)
странно вы обратно через Киров возвращались... вы из Глазова?
а в НН пока второй мост не откроют через Волгу - ни ногой туда! уж лучше через Чебоксары
отчёт неплохой, задумался, хочу ли я в Абхазию всё-таки? ни разу не бывал
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX

140 т.р. - не дешево вышло.
Был в Абхазии в 2012, кажется, правда весной, все было неплохо.

звездит про 140 , гагра и пицунда безнадежно испорчена дорогими россиянами ехал бы дальше за сухум любитель грузии и к ней ближе и море чище и люди честнее и добрее )) . все как и везде со своими + и - судить об абхазии пожив в гагре-пицунде моветон..., но цифра 140 мне просто не дает покоя ))
Реклама в подписи разрешена только пользователям, которые написали не менее 256 сообщений (имеют две красных звезды и больше)

пистолет на поясе? автор видимо кино насмотрелся на ютубе... на самом деле с полуголыми красивыми спутницами на набережной после 24-00 не очень безопасно, а где по другому?

Зачет.
Спасибо за интересный рассказ.
нехрен там делать

не жизнь, а "малина"

по больше бы таких отчетов. может народу по меньше будет, море чище, трава зеленее, горы выше. на 140 тысяч в абхазии можно пол года прожить.
не ездите в Абхазию. езжайте в турцию, египет и другие тайланды.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
Отчет больше похож на преувеличенную фантазию эмоционального мордвина. Я теперь представляю как вы с своим земляком прогнали местного,который хотел залезть без очереди. "В морду ему,в морду!!!?"

Yashar Ismayylzadeh:
удмуртия если что...
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
Вот я одного не понимаю Была Грузия отделились юж Осетия и Абхазия в итоге Грузия процветает,кто был и видел Батуми поймёт,а эти еле еле концы сводят.живит в помойке в море срут.А не лучше ли им вернуться?!или назад дороги нет???

Каждый год стараемся отдыхать на море. Нынче были в Крыму (Алушта, пансионат "Морской" 14 дней - 140 т.р. на двоих с перелетом Барнаул - Симферополь с прекрасным питанием, шведский стол + столовое вино в кулере ). Отдыхом довольны, в следующем году планировали посетить Абхазию. Однако, после ряда публикаций об этом "замечательном " месте решил, что туда не поеду.

Недавно только был шухер по новосятм, как отдыхающих чуть не постреляли, случился конфликт из за условий в отеле, слово за слово, местный полчил в табло от отдыхающего, быстро организовал стрелу со своими дружбанами и помчался в погоню за этим отдыхающими, голову ему там чуть не проломили, орали что щас убьют. В общем еле ноги унесли. А на дроме вон одни оптимисты я смотрю, зазывают в абхазию, отдых персик)))

Артур Малихов:
Как можно, они же епт гордый непобедимый народ, как раз глядя на них и начинаются сомнения закрадываться, что мишка конечно психопат, но на ровном ли месте вся эта заварушка случилась.

Маршрут вообще удивил, такие кругаля намотал, жесть просто. Что помешало на дастере проехать через шаумян? Вышли бы сразу в Туапсе, тафика нет почти, дорога хорошая . Казань Ульяновск можно было срезать через Нурлат Кошки, обратный путь через МСК вообще чудо из чудес. С Кирово-Чепецка на фаленки и на Глазов? если да , то это жесть, дорги нет от границы до Яра

И еще 140 к потратить, это надо умудриться, у меня вышло 60к на 3х вместе с бензом, причем ни в чем себе не отказывали

Неоднозначный отчёт о поездке в Абхазию.
Автор эмоционален и напряжен "абхазским гостеприимством".
Был там лет 10 назад, терпимо. Знали куда едем.

Был там в сентябре. Согласен с автором. Отношение к россиянам: денег дай.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Абхазия - это машина времени... Правда застрявшая. )))
Info Service:
"Всё прошлой войной прикрываются, на все один ответ: «Была война».
Небезопасно это…"
Пять баллов!
Это как у нас всё 90-е вспоминают...

Вячеслав Японский:
Это как у нас всё 90-е вспоминают...
У нас хотя бы масштаб другой, у нас страну разваливали насильно и целенаправленно, а у них война епт 3 дня шла и то не везде, а судя по условиям, война вообще никаким боком
Вячеслав Японский
Это вам не Гейропа! Тут понимать надо, что ни сервиса не хорошего отношения вам не видать! А вот денег стоить будет прилично!
MarkHoppus:
Госдеп поди развалил то? А так мы оху... жили и все у нас было, экономика наша была передовой!

Горный сервис, бессмысленный и беспощадный :)

на обратном пути вы ехади не по ТТК а по 2 бетонке.

В Куровской на А-108 2 монтажки .. с шиномонтажем без проблем.
в Орехово-Зуево летом был пробан (мост ремонтировали через Клязьму).
В Лакинске тоже было все сложно.
Я ездил в Татарстан по М-7 специально в ночь.... т е ремонты все проехал без пробок, обратно проходил лакинск утром, тоже без пробок.
Трезвый отчет... про мусор и наплевательское отношение.

Дак, где ночевал-то, что 86-й регион помешал, я не понял? На стоянке мотеля?

Печально, особенно учитывая бюджет.( а если еще вспомнить,что в сентябре открыли чартеры в Турцию...) Даже на наших курортах краснод.края и то поприятнее(хотя соотношение цена/качество тоже мягко говоря хромает-).
78-21
Стас214:
По другому в Тайланде к примеру.
Денис
Да уж, нормальный бюджет на отдых так бездарно профукать! Мы с супругой в эмираты летали в мае, так вот перелет к примеру купил за 24тыс. с мелочью на двоих. Зарезервировал апартаменты, двух комнатная квартира с кухней, в доме бесплатный фитнес, сауна, вай фай, охрана, паркинг под зданием. Взял авто на прокат. Арендовали кабриолет, реализовали одну из детских мечт! Жили в Дубай не далеко от Мотор Сити, а там есть на что посмотреть и везде чистота, порядок и спокойствие! Чистые пляжи, обалденное море. Впечатлений масса от путешествия и они все положительные! Бюджет вышел менее 140тыс., с визами и всеми прочими расходами.
Стоит задуматься наверное зачем переться по раздолбаным дорогам в эти края, стоят в пробках, нарываться на хамство местных аборигенов, жить в не понятных условиях, ходить на грязные пляжи, купаться в грязном море! И это все за ваши же деньги.

Если не работаешь в "силовом" ведомстве, откуда выезд за границу запрещен, то вариантов черноморского отдыха немного: Крым, Абхазия, курорты Краснодарского края. Из них Абхазия - самый говенный в буквальном смысле слова. Пожалейте себя и детей. Антисанитария, ушлые ленивые продавцы услуг.
MarkHoppus:
Ты че несешь, чепушок? У тебя киселев головного мозга чтоли? Пропаганды обсмотрелся? Везде тебе заговоры мерещатся
Ты че с зоны пишешь или откинулся недавно? Походу с киселевым это у теб,я что-то!

Батуми
Чего и следовало ожидать. Я еще в 2010 зарекся туда ездить.
Рафтинг и путешествия в Грузии
Мда, автор очень странный человек. В мотелях дрыхнут до 10 утра, еще и не доволен, что ктото рано шуметь начал! Ты что, поехал в мотеле поспать? Обьясняю - в 8 вечера заезжаеш в мотель, все места свободны, 4 утра встал и погнал, пока дорога свободна! Дорогу толком не изучил, навигатором пользоваться не умеет - этож надо до нового афона проехать и не заметить! Да еще потом назад переться. Но виновата в этом будет Абхазия. Короче, такие люди всегда*****о найдут, и приключений на задницу.
Были первый и последний раз в августе. Подтверждаю каждое слово в отзыве в точку.
А, да, и еще 140 тыщ куда-то дели, мы в этом году на всё про всё максимум 70 потратили, дак ездили же по всей Абхазии, а не в отеле сидели. Я бы 140 так профукал, дак тоже бы гневный отзыв написал!:)

СПБ
Довольно познавательный рассказ. бюджет и правда немалый. В Китай летали с супругой на остров Хайнань - вообще тема офигенная. Примерно 150 вышло, из них билеты 50.
Subaru Forester SG5 2.0XT 2004
Hyundai Getz 2003

Были в сентябре две недели в Пицунде компанией (5 человек),снимали квартиру 3-х комнатную за 4000 в сутки (до моря 300 м, с хорошим ремонтом и всей техникой )тихий двор, растут фрукты (груша, яблоки ,виноград ).Соседи (абхазы) доброжелательны ,здороваются всегда,улыбаются .
Ездили почти на все экскурсии (Рица, Афонн ,пещеры, водопады ......) ходили на концерты. бюджет на двоих 100 т.р. (с перелётом Барнаул-Сочи-Барнаул).
В общем-то ТС прав но ОЧЕНЬ сгущает "краски"!
Море ЧИСТОЕ! 5-6 метров (глубины) просматривается без очков каждый камушек.

правильный отзыв и что самое печальное то можно тоже или почти тоже самое написать про российский юг и небольшие станицы поселки, крым тоже еще в советстком прошлом остался.
если автор отдал 140т рубликов за отдых, то лучше бы в черногорию слетал, чистота и питание лучше и проще и вообще... отдых на российском побережье для богатых
Андрей-575:
В общем-то ТС прав но ОЧЕНЬ сгущает "краски"!
Вот разница между людьми - ты не поленился, нашел приемлемое жильё, ездил по экскурсиям/концертам, увидел доброжелательных людей, а автор рассматривал грязь, коров, углядел у когото пистолетик, и боялся что его тут щас застрелят.

Куда бы ты не поехал, ты берёшь с собой себя. /Нил Гейман/

Согласен полностью с написанным, хорошие впечатления в Абхазии только от природы! От обслуживания, людей, инфроструктуры только негатив полный, временами реально чуствуешь будто в гадюшнике... Поэтому последние несколько лет отдыхаем в сочи, а в Абхазию поездка максимум одним днем - Новый Афон и о.Рица. Ну и 140 т.р. конечно много за 10 дней в абхази, при том что вы просто там жили, спали и ели.
Мои отзывы: Renault Duster 2015, Ford Focus 2006
Здесь темно, словно в шахте, но ушли все, кто мог что-то рыть;
И когда ты выходишь, ты видишь, что это не смыть.
И ты хотел бы быть вежливым, только оборвана нить;
Да и что тебе делать здесь, если здесь нечего пить.
(с)

Кемерово ЛП
Последние три года из отчётов по Абхазии на ДРОМе картина все хуже и неприглядней. Родня на Кубани тоже настоятельно не рекомендует:-(
Не спорьте с дураками. Они стащат вас на свой уровень и задавят опытом :-)
Артур-Сахалинский
"Человек в капсуле", откуда столько негатива? Вы точно на своей стройке переработались, что отдохнуть по человечески не можете. Во всём один - негатив. Кто же так отдыхает то? "Капсулу" свою иногда проветривать надо! А там глядишь и люди вам улыбаться начнут...

Хороший отдых, устали всего несколько раз - по дороге туда и обратно и на отдыхе немножко)

140??? Не представляю , на что их можно было потратить в Абхазии...
Мои искренние соболезнования !

Кстово
Бюджет "приудивил", ибо в начале мая Тунис нам с супругой встал в 53т.р., с вылетом из Нижнего...
З.Ы. Автору рекомендую, слетай, солнце, море, пляж каждое утро чистят, обслуживание на уровне европы окаянной - официанты как тени шуршат, цены плевые - парашют - 1200р, гидробайк - 600р... А вино!!! Сухое красное - на что я крепкие напитки предпочитаю - но был сражен.

"РS " за рулём с 9 лет"
Мне папа и в 5 лет порулить давал !

Первоуральск
С Урала в Крым ездил со спонсором, 12 косых оистратил, дорога за мой счет была.

Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1936
В Абхазию - нинагой
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
Артур Малихов:
клановые войны. Власть. Деньги. Захотят вдруг с Грузией быть, лишатся московских денег, а с ними и власти. А так как сейчас им спокойнее, деньги московские тратят, на простой люд наплевать.
Петр
Ездил в сентябре из Новосибирска в Абхазию, жили Новый Афон, 5 взрослых, тойота премио, один за рулем, только положительные впечатления. Да сервис совок-совок, но в этом обнаружел даже некоторую "прелесть". Собственно говоря на месте проживания только начевка, а так шикарное море + пустые пляжи только для тебя + экскурсии (объездил Абхазию вдоль и поперек, от границы до границы, по пути встречал и общался только с прекрасными, добрыми и отзывчивыми людьми.
Обязательные места для посещения: Пещера Абрыскила, Моквский собор, Сухум, Ботанический сад, Обезъянник, Псырдзха, Ново Афонский монастырь, Анакопия, оз. Малая Рица, Ново Афонская пещера ..... Море-Море-Море... Кроме этого на утренних пробежках подсел на купание в оборудованном историей святом месте р.Псырдзха, где некоторое время проповедовал один из апостолов Христа: Святой Симон Кананит, заряд энергией и очищение от духовного хлама неописуемое (водичка 5 градусов этому способствует).....
Единственное поехали подготовленными, заблаговременно (апрель) внесли предоплату, в найденный по интернет частный отель (конечно отель с натяжкой, тем не менее кондиционер имеется, отдельный туалет и душ, питание по предварительному заказу на ваш вкус и аппетит, собственно что еще необходимо).....

Автор, зачем несколько раз упоминаешь ополаскивание? Дабы грязнулей не прослыть?)))
Отзыв нормальный, всё так и есть. В детстве постоянно в Абхазии отдыхал, знакомые жили там. Сейчас ни ногой.
Были экскурсией в абхазии один день. Все как автор написал. Болше туда ни ногой .
Хороший отзыв. Все так и есть. Ездили семьей год назад - еле ноги унесли. Вернулись на родину и почувствовали себя в безопасности. А там - постоянное жулье, грязь, борзота местная и анархия. Вечером зарежут - никто и не узнает. Кроме живописной дороги на Рицу и новоафонской пещеры смотреть нечего. Никакой культуры и местного "гостеприимства" замечено не было.
Были экскурсией в абхазии один день. Все как автор написал. Больше туда ни ногой .

В позапрошлом году решили попробовать импортозамещение отдыха. Поехали на 4 дня в Адлер, потом 10 дней в Пицунде.
Подписываюсь под мнением автора, только у меня бонусом еще высаженное стекло, так как местной шпане на Рице, очень захотелось проверить содержимое моего подлокотника
Patria o muerte

Спасибо за отзыв. И такое мнение важно услышать.
Как многие уже выше отметили - чего-то дороговато за 10 дней, да еще и без экскурсий.
Мне лично на 4 взрослых и ребенка в этом году Крым за 3 недели с дорогой на авто из Москвы, едой и и несколькими экскурсиями обошелся в 130 тысяч. В частном секторе, но в более-менее приличных условиях.

Moscow

От себя скажу, в мае тоже был в этом "чудесном" государстве, гаишник тормознул нас на посту ГАИ и стал показывать какое-то фото в вотсапе, мол нарушили мы скоростной режим, вот и фото имеется. Пошли на пост с ним разбираться я и водитель, гаишник начал нас грузить про то что отберут ВУ, потом за ними ехать в Сухуми и бла-бла-бла. Я ему говорю "давай телефон доверия, т.к. твоим словам не доверяю я", он вытащил какой-то лист А4, где просто написано телефон доверия - дозвониться по нему не удалось. Потом говорю "давай номер телефона службы собственной безопасности" и тут он не выдержал, распсиховался, поговорили с ним на повышенных тонах, потом нам отдал доки и мы уехали. Потом уже писал там всякие жалобы на сайте их ГАИ - все как в трубу, ни ответа, ни привета. В общем, не рекомендую к посещению сие "государство" - законы там ни какие не работают, и всем там на все плевать. И да, они там все типа сват-брат...
DVito
Минусинск
78-21:
По другому в Тайланде к примеру.
А еще в Грузии по другому, в Батуми например - это всего километров 200 от Сухуми, но страна другая.
г. Сургут (Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО)
Чёт паря не срастается у тебе. Выехали вы туды значит в пятницу, аккурат в ночь... А в воскресенье были уже вроде как В Сочи. А это очень далёко от Ижевска. Вот Ваши строки-"От Краснодара до Адлера 300 км, мы с огромным трудом преодолели их почти за 10 часов!!! Было воскресенье.
В некоторых местах гаишники уже пинками пешеходов гоняли! Шутка.
Сочи пролетали ночью (130-140) — НУ ОЧЕНЬ КРАСИВО!!! Особенно тоннели. А в отчёте говориться, что за рулём провёл 2 недели, не преклоняя головушку. Видимо Вы склонны к фантазиям и к риску. Ехать с молодой женой и взрослой дочкой в логово к абрекам? Пистолеты на пьяных в хлам гангстерах, сомнительные меню в кафе, неопределенность в законах (от******* жену, а полисмены языком поцокають и скажуть цхх-цхх! нэт, дарагой симпатяга, ми найти нэ сможэм тэх кто ваша жинка мало-мало имел пробовать), вонь, *****о и т.д. Да и ещё за всё это вломил 140 тыщь деревянных! А так, в целом картинка отчёта неплохая. Вразумил много народу. Вот и я раздумал ехать.

А у меня жена просится в Абхазию. Дам почитать этот отзыв.

ну нафиг такой отдых. Ездили в Августе втроём в Италию на 1 неделю, 550 Евро хата стоит ( до моря метров 200 ) , ну и плюс похавать за свой счёт, вышло около 1 тысячи Евреев, так никаких границ, таможен, очередей, всё культурненько, никакого быдла, вони, чистенько. За 140 тысяч (если в рублях ) мы в Турцию летали так-же втроём, всё включенно на 9 дней. ( нет вру, вышло на 200 Евро дороже у нас ).
В апреле и октябре людей мало. Автор был в июле. Понятно, что народа, как тюльки в банке. Что касается уровня т. н. "сервиса" и отношения местных к приезжим - 100% правда.
г. Железногорск (Красноярский край)
Уважаемый Автор Очень много негатива Были в Новом Афоне в 15 г сентябрь м-ц Проехали весь Афон НАШЛИ отличное жилье Две недели пляжа экскурсий Впечатления только положительные Оторвите 5-ю точку тупо не сидите там где якобы плохо - но судя по отзыву плохо ВЕЗДЕ Да до Европы не дотягивает Утверждаю так-как БЫЛ Про криминал-угон и порча авто-долго ХОХОТАЛ Сами путешествуем только на автомобиле с Красноярска Абхазия понравилась даже больше чем Сочи Кисловодск Сравниваю так-как это было в одной поездке КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО ЧТО ХОЧЕТ

Обнинск
Кто на что изначально настроен, тот то и увидит.
Думаешь, что в Абхазии плохо - не езди в Абхазию, зачем нервы портить?
К тому же автор эмоциональный, эмоции забивают логику - в отчёте куча неувязок, о них уже говорили.

Воткинск
Сомнения меня что-то тревожат. Рассматривал туда сгонять, но теперь не хочется. Автору респект.

Интересно, что можно увидеть иного в мусоре и разрухе?
Во многом согласен с автором! Был там в последних числах августа. Почти ничего не изменилось с 2009 года. Только центр Сухуми подреставрировали. На Рице, на даче Сталина задал вопрос девушке-экскурсоводу - когда Абхазия к России присоединится? Ответ - никогда! Мы свободный народ, нам никто не нужен, мы не хотим ни от кого зависеть!!! ХА-ХА-ХА! Они ни от кого не зависят? Пилят российские деньги, за несколько лет с драных "шестёрок" пересели на Свежие Мерсы и БМВ - что заработали? Ни хрена не желают делать сами, российский бизнес не пускают! Наша Армия гарантирует им безопасность! НЕЗАВИСИМЫЕ??? Делать там нечего!!! Пока не поймут, кто из ху!
Подписываюсь под каждым словом автора!!! Потрясающая природа, море с одной стороны и скажу мягко обнаглевшая в край абхазская нация со всеми вытекающими от сюда последствиями. Одно из худших мест для отдыха если взять все в целом! Есть слабая надежда, что люди русские образумятся и перестанут везти деньги в "замечательную Абхазию", может тогда на них просветление взойдет...!

Тимашевск
Полностью согласен с каждым словом автора, в 2008 году ездили семьёй в Абхазию, назад ехал обратно и по пересечении границы "подпрыгнул до неба" и больше НЕ ХОЧУ ТУДА !!! Грабежи, угоны авто, беспредел, напряжение всё время и т.д. накер мне это нужно. Пусть сначала наведут порядок ,а порядок они НИ КОГДА там не наведут из ходя из их менталитета. Ездили в Удмуртию в гости --- зоопарк Волкова и этнографический комплекс "Лудорвай" оставили незабываемые положительные впечатления, а так же музей Калашникова с его подземным тиром, где мы с сыном постреляли из многих видов стрелкового оружия времён ВОВ. Набережная пруда и " Лыжи Кулаковой" -- вот куда надо ехать и отдыхать. Кстати ехали через Воронеж-Тамбов - Липецк - Ульяновск- Казань- Ижевск. Разница с дорогой Самара--Тольятти --Волгоград-Тихорецк всего как ни странно километров 50-100 ,но какая разница !!! Мы просто отдыхали.
Мой отзыв: Chrysler Sebring 2009
После трёх посещений курортов Краснодарского края(на авто) в ЮЖНОМ направлении больше не заморачиваемся! И причина не в расстоянии в 2400 км.
У меня только один вопрос - для чего вы решили на себе испытать все эти "прелести"?
Ну очевидно же, что там еще очень долго будет бардак.

понимаю можно съёздить если очень дёшево, охота, но денег в обрез, то можно глаза закрыть на сервис, бардак и т.д. Но за большие деньги выбор всегда есть и не маленький.
dmitriydonskoiy46:
За 140 втроем месяц? Где именно?

Автор - в печали - не появляется в форуме...

Forik-KiroF:
странно вы обратно через Киров возвращались... вы из Глазова?
отчёт неплохой, задумался, хочу ли я в Абхазию всё-таки? ни разу не бывал
Езжай смело. Автор всё преувеличивает. Был с семьей в сентябре. Всё отлично, из того что автор писал, только с коровами согласен. Они везде))). А всё остальное очень даже здорово!

Сообщений: 2042
"Тяжелое советское прошлое" это Что? Кармаль,вы ,балбес.
Савичев Сергей
Жил на берегу, в пансионате апсны на 13 этаже с видом на море, в 2015 годы! Все устроило!!! В 2016 году отдыхал в Краснодарском крае в п. Головинка цены на жильё дороже, на еду дороже, бензин дороже, вообщем все дороже и обращение такое же небрежное!!! Так что выбирая между Абхазией и Краснодарском краем, я выбрал бы опять поездку в Абхазию!!!"
Савичев Сергей
На счёт автора складывается впечатление что он не хотел ехать на отдых, вот и искал одни минусы, да и избалован он цивилизацией, голубых кровей! А по факту, все мы едим туда только за одним, за морем и солнцем! А остальное это .......

Ездили на авто по Абхазии в 2012 г. Приятная природа. Неплохо в сухумском ботаническом саду. Чистое море-это отдельно от населённых пунктов. В инфраструктуру народ ржавого гвоздя не забъёт, копейку не вложет. Больше 20 лет прошло после конфликта с Грузией, а всё, что пострадало-так и "валяется". Лень и пофигизм к своей земле просто сквозит повсюду. Делать там, особенно при нынешних ценах на всё, откровенно нечего. Поездка в Абхазию на отдых-это из серии садо-мазо. На отдых надо ехать заслуженно отдыхать, а не напрягаться. Мы после той поездки всех предупреждаем о 100 процентной вероятности встречи с кучей негатива.
Олег
Азов
Уважаемый автор, спасибо за рассказ. Хотя лично я не нашел в нем ничего страшного. Сам отдыхал там 4 раза, и сделал такой вывод- если человек на отдыхе хочет видеть как ему преданно заглядывают в глаза, бегают вокруг на полусогнутых, то в Абхазию точно ехать не надо! Туда едут за свежим воздухом и возможностью поплавать в море свободно, а не лавируя между другими отдыхающими:) Когда ездил в первый раз в 2012м , тоже сначала заехал в Пицунду, было примерно 10 вечера, тоже сказали что сдают как минимум на неделю. Поехал дальше в Сухум. Уже ночью заселились в старую совдеповскую гостиницу на одну ночь, лишь бы до утра переждать. Ремонта там не было уже много лет, некоторые номера еще с войны выжжены. Но и цена была смешная. Утром проснулись и поехали на поиски жилья. Нашли на выезде из Сухума пансионат находящийся прямо на песке у пляжа, состоящий из отдельно стоящих домиков. Там понравилось, называется "Черная жемчужина". О нем в отзывах не раз упоминалось. Питаться ходили туда где местные едят, качество блюд заметно выше. От общения с местными одни положительные эмоции. Чего не скажешь о ментах. Во время отдыха в 2013м ночь отсидел в мусарне в обезьяннике совершенно ни за что, хотели на бабло развести, но это отдельная история. А в том году в сентябре ездили, права свои им оставил. Но все равно, положительных эмоций гораздо больше. Просто чтоб к вам не относились как к баранам, не надо быть этими баранами. Если вам кажется что вас разводят, разворачивайтесь и уходите искать другое, обязательно найдете!

Савичев Сергей:
Абсолютно.
Пох на инфраструктуру, для этого есть заграница.
Жилье надо искать заранее у проверенных временем хозяев.
Жрать тоже только в проверенных местах.
Каждому свое, но там кайф. Должны быть правильные ожидания.
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

Н Новгород-Киев
Спасибо за познавательный отчёт и "рекламу" Абхазии. Хотел бы уточнить у вас, как недавно проехавшего участок Нижний Новгород - Совецк- Чепецк. Какая по качеству сейчас данная дорога?
Абхазия привлекает природой и отсутствием цивилизации. Хочешь окунуться в 90-ые? 10 минут - и машина времени провернулась!
Последний раз в 11 году осенью катались из Адлера на Рицу на велосипедах. Туристов сильно поменьше (это +), погода похуже (на Авадхаре снег шёл).
Вся дичь бандитская из щелей повылазила. Ведут себя вызывающе, как колумбийские мафиози в плохих фильмах. Оружие в машинах даже не прячут. Правда, к нам относились благосклонно, как к придуркам.

Конечно, на самом деле не до ТАКОЙ степени в Абхазии плохо, но отдых там имеет свою специфику, один их "трафик" может вызвать кучу негатива Но мы с женой два года назад провели в Абхазии замечательную новогоднюю неделю с бюджетом 20 000 рублей (дорога 2800 км туда-обратно, гостиница, еда-пить-выпивка-многочисленны е экскурсии). За подобные смешные деньги отдохнуть в Абхазии совсем неплохо. Но за 140 000....нет слов, зачем и куда столько-то???? С подобным бюджетом мы накатываем многие тысячи км по Европе или США. Разумеется, таких затрат Абхазия не стОит.
Кстати, общаясь с абхазами, никакого негатива не встречали, только доброжелательность и гостеприимство. Может, потому, что сами были вполне доброжелательны....А может, просто повезло...
пос. Сосновка (г. Москва)
Вам ближе было б в Грузию сьездить. Виды супер. Дкшевле. Безопасно. В Грузии сейчас как в европе. Цивилизация. Кто раз был в грузии.хочет туда снова и снова. А абхазич так и останется клоакой .российский анклав.бардак везде там. Абхазы лентяи жуткие. Семечки грызут днями и****** не делают. Россия каждый год 8 млрд переводит. Нах им работать?! И что то улучшать.паразиты ска.

Parebric:
Абсолютно.
Пох на инфраструктуру, для этого есть заграница.
Жилье надо искать заранее у проверенных временем хозяев.
Жрать тоже только в проверенных местах.
Каждому свое, но там кайф. Должны быть правильные ожидания.
Так и сделали.Ездили в начале сентября в Пицунду, квартиру заказали в марте (3-х комнатная ,с хорошим ремонтом,кондиционер,вся бытовая техника,посуда . 4000 рсутки) до моря 300 м по тихой.освещённой дорожке (фанари горят круглосуточно ,цена эл.энергии 36 коп кВчас). завтраки и иногда ужины готовили сами (благо кухня хорошо оборудована), обедали в кафе ,чек на одного человека 150-200 рублей (вкусно и сытно),ужин в кафе под шум прибоя 500-700 руб (шашлык,чача,вино и яркие звёзды).
У Меня сложилось впечатление что люди в Абхазии немного "зажаты" ( как и мы в не далёком прошлом) , но когда с ними поздороваешся и заговориш , то это всё проходит. Познакомились на "кипариске" (местный Арбат) с одним Абхазом ,разговорились и оказалось что у него дочь живёт в Барнауле и он ездит к ней в гости , и ему очень нравятся на Алтае . Он торговал вином ,чачей,фруктами и нам стоило больших усилий отдать ему деньги за купленный товар.
В Абхазию надо ехать за ЧИСТЫМ МОРЕМ ,не многолюдными пляжами и красивыми горами .

..."На Дастере сполз с дороги на поле, проехал за посадку у дороги и за ней объехал всю пробку и вскарабкался на дорогу в конце встречной очереди"...
Почти уверен, что многие тут же последовали твоему примеру. Хороший пример тоже заразителен.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Не повезло автору.

Почему-то не удивлен.
На работе товарищ очень хочет в Абхазию съездить - кину ему ссылочку, чтобы на чужих ошибках.
Автору спасибо! Познавательно ;)
был в 1983 г. - ничего не изменилось, кроме уровня жизни. было такое же отношение местных, только что меньше криминала. в песни про кавказское гостеприимство никогда не верил - голимый пафос, за которым пусто.

Buenos Aires
Узнаю дорогу от Афона до Пицунды))). Только я ехал днем... много раз пожалел, что по главной трассе не поехал до Гагр.
Многое узнается,ездили в 2011 году.
Стояли на границе много часов,а местные без очереди лезут(( народ психовал, мы с 2-мя детьми тогда были- без очереди пропихнули нас))
Из негатива могу добавить ещё и накрутки местных((( типа на экскурсии: "я скажу у кого купить хорошее"- а потом идет и 50% забирает твоих же денег, а если продаван не поделится - отвезет тому,кто поделится... ну и в кафе экскурсоводы-водилы едят бесплатно(((
как-то купили в Сухуми мороженое мягкое... короче нам очень изысканно мороженое только по верху наложили (внутри пустота) а потом 2 девочки получили бесплатно 2 мороженного... короче порука у них там...
из позитива - классный виноград на рынке Пицунды взяли - пусть он и краснодарский(хотя не верится) но нигде такого не встречал,ещё и без косточек)))!!! море шикарное у них...
Вывод поддерживаю - туда ни ногой больше и никому не советую!!!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
Дима
Рассказ на 5!Можно туда съездить но на 1-2 дня максимум, посмотреть красивые места и обратно!
Уважаемые нытики! Конечно же советуйте своим знакомым не ездить в Абхазию и сами не ездите больше - без вас там лучше!

Сообщений: 2042
В Грузии примерно то же. Все зависит , какую установку себе дать . Если заряд на позитив , то и увидишь много позитива. В Батуми море грязное , шикарная набережная соседствует с развалинами. Собрались уехали в Уреки , цивилизации ноль, зато море чистое, тишина и покой. В Адхазии у меня живёт хороший товарищ Джамал, он женат на Русской родном из Тольятти . Вот к ним в гости мы и ездим . Живёт он за Сухуми , ближе к Грузии. Там туристов нет . Нам очень нравиться . Абхазы в основном ленивы и пьяницы, но бывают и исключения . Семья Джамала яркий пример, пять детей , большое хозяйство, хороший дом. Рядом с ним живут подобные,хорошие люди, там от всей деревни осталось семей десять , остальные жили там Грузины, они бежали , Колхоз по производству чая , умер и теперь абхазы живут натуральным хозяйством , как их предки сотни лет назад . Собирают в лесу лесной орех, на заброшенных плантациях чайные листы, продают, тем и живут. Это капиталистическая действительность, а не советское наследие. Вся территория бывшей советской России отброшена, нами самими , далеко назад . У абхазов это получилось лучше , они как минимум веке в 19- Ом. Мне нравиться в Абхазии, как и в Грузии где я прожил 13 лет в детстве. Учился в военном училище в Тбилиси( ТВАККУ).

Автору можно верить, а можно и не верить. Лично с ним не знаком, в Абхазии не был ни разу, но точно могу сказать, что не поеду туда. Почему? Да потому, что статистика неумолима - те с кем "дружит" Россия на 99% всякий сброд. А те, кто сумел вырваться из ее удушающих объятий на 99% живут по человечески (та же Грузия). Пинайте. https://travel.drom.ru/39117/
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
Этим летом из сочей на электричке в гагры гонял на денек. Впечатления те же- абхазия доживает советское наследие, можно снимать документальные фильмы типа, что буде если человек исчезнет с планеты. А что будет когда все до конца развалится? Очень красивая природа, хотя сочи видно с пляжа. Пока ждали электричку обратно, рядом в кафешке сел бухать майор и капитан милиции вместе с хозяином. Когда подошел состав к ним присоединились погранцы с электрички.

Согласен полностью с автором. абхазы - наглый зажравшийся народ!, причем еще похоже на русских - некоторых и не отличишь, одно тоько - природа классная и море чистое, народу меньше. , но второй раз точно не поеду! теперь больше зауважал армян

Triumvirator:
Интересно, что можно увидеть иного в мусоре и разрухе?
В мусоре - вторичные ресурсы, в разрухе - историю :)

Только в Абхазии мусор?
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Кстати, российские таможенники берут взятки , причем сами же предлагают решить вопрос, иначе большие проблемы будут. Поразил четко отлаженный механизм получения денег по цепочке - нагло и быстро, хорошо хоть торг есть! (просили 5, сошлись на 3 000) Таможня дает добро!

В две тыщи шыстом году были с семьёй, как мне кажется или как дал себе слово, последний раз. Утвердился во мнении, больше ни ногой. На одном из форумов читал и ржал, как абхазы зазывают туда бизнес делать, условием на законодательном уровне было введение абхаза в соучредители. А об отдыхе, ну если уж всё объехал и для отчёта надо побывать в этой стране, то можно съездить, хотя в моём понятии, Абхазия это последнее, что можно посмотреть. Природа, несомненно великолепна, всё остальное каждый день ждёшь какого - то подвоха. Находясь там, не было цели обзаводиться друзьями или знакомыми, но хозяйка квартиры при отъезде просто "заставила обменяться номерами телефонов". Ну обменялись и обменялись, жалко что ли, да на, лично мы не собирались кому - то звонить. Какое наше было удивление, через месяц по приезду начались звонки сначала справлялись о здоровье семьи, о планах на следующее лето, ну и в итоге о просьбе одолжить денег, мы же якобы летом приедем к ним, а там и рассчитаются с нами. В общем, когда это уже надоело, мной в вежливой форме было сказано, перестать нам звонить, денег мы не высылаем, обычно нам шлют))), отдыхать в Абхазии мы в ближайшее время не собираемся и давайте закроем эту тему. Всё! В ответ от абхазкой женщины я услышал, что жена моя шлюха, дети уроды, да и я сам уже не помню кто. В общем весёлый отдых получился.

Жуковский
Андрей Кош:
Про заряд - не надо, не было бы его - автор сидел бы дома. Ожидания сильно разошлись с реальностью.

Юрий
ВСЕ ВЕРНО про эту Абхазию!
Хотя встречаются любители извращенцы которые туда каждый год ездят!

57ВалеRUS:
Вот тоже под конец - когда уже на границе обратно я в машине переезжал - а жена пока шла с ребенком - так ее также оскорбили женщина причем, за то что попросила не курить на ребенка, я их вообще невзлюбил, даже жаль что их грузины не побили
Василич Т:
А в Росии так оскорбить не могут??? Я вот чего не понимаю - вы что, ждёте что вас там в ***у целовать будут???

В комментариях просто какая то перепись обиженных !

К. Чугункинд:
В комментариях просто какая то перепись обиженных !
Слушай, это не первая поездка на отдых и не первая страна - но именно от нее такой сложился негатив, ты хоть сам то там был?
Лучше бы в Грузию, к нам приехали. Отсюда недовольными не уезжают. И вино, и чача, и красиво и все не дорого. Приезжайте и убедитесь сами, какой контраст.

Aleksander Sukiasov:
да вот в следующий раз пожалуй, дорогу покажешь?))
где лучше границу переходить ?

Чтобы самостоятельный отдых был полноценным над этим тоже нужно потрудиться. Зачем 10 дней жить в не самом лучше месте? Что человек хочет увидеть, то он и видит. Помойку можно и за стеной отеля Турции-Египта найти. Из описания достопримечательностей похоже были только на Рице. Бюджет поездки вызывает недоумение. В Абхазии можно найти отличные условия с душем, кондиционером, чистым бельем и территорией для отдыха за 1200-2000 руб. в сутки. Можно также за 2000 найти и сарай, где из удобств будет лампочка в потолке.
Все только начинается.
Aleksander Sukiasov:
Я против Грузии ничего не имею, но нахрена такие фотки выкладывать? Такое дешёвое передергиванье. А чего набережную сухума с ночными огнями не поставил? Думаешь не поедут тогда к тебе?:)

Aleksander Sukiasov:
Грузия-интере сная страна, но за 140т.р. можно вполне неплохо отдохнуть в Греции, Кипре, Черногории, Болгарии и даже Испании.-)

Олег:
.... Во время отдыха в 2013м ночь отсидел в мусарне в обезьяннике совершенно ни за что, хотели на бабло развести, но это отдельная история...
во нормально! ночь отсидел в обезьяннике, но ему всё мало приключений, надо ещё поехать попросить

многое в отзыве правда. был в Абхазии в 2015, поселок Лдзаа (Пицунда). Местный мне признался, живут не по законам , а по понятиям. Я спросил, почему у вас так грязно и получил шикарный ответ, абхаз не будет убирать мусор, другие абхазы не поймут. западло им убираться. и ещё наблюдение-они не улыбаются.
Был случай везли на скорой, Тойота Крузер 75, женщину в больницу Пицунды, ночью с мигалкой, так местные дорогу не уступали.Водитель скорой был в шоке
Мне бы такой бюджет. Уж я бы не жаловался...

- скорым дорогу не уступают;
- водитель скорой в шоке (видно постоянно в шоке, раз профессионал и каждый день ездит);

Кровь младенцев они не пьют?
Сгоняй, напишешь отчет потом.

Для
Кровь младенцев они не пьют?
посмотрел по картинкам, скорая была Крузер не 75 , а 70. автомобиль был трехлетний, Абхазия получила от Красного Креста несколько джипов. И это логично. так как страна горная. Жил я в отличных условиях, рядом с морем и сосновой рощей, плюс все удобства, хозяева жилья русские. Пациента в скорой укусил шершень, у человека был шок и ситуация была более чем серьезна. Спасибо местным вызвавшим реанимобиль и экипажу скорой быстро приехавшему на вызов. Я находился в машине рядом с водителем и лично видел джигитов выезжавших со второстепенной дороги перед скорой и потом мешавшим обгону. Не дай вам Бог Миха4ВД из Обнинска попасть в такую ситуацию. И факт остается фактом- Абхазия грязная страна, абхазы не будут работать на грязных работах, за них это должен кто то делать
DoctorLektor
спасибо за старания и затраченное время на написание отзыва, очень познавательно, первый отрицательный отзыв об Абхазии, в общем все понятно....ехать или нет каждый решит для себя сам, но предупрежден значит...

На машине лучше в Сухум ечать. И жилья выбор побольше и посмотреть есть что и море чище. А по трассе лучше пораньше ложиться и пораньше вставать.
Миасс
Был в Абхазии в августе 2015. Впечатления сходные с автором отзыва. Народ недружелюбный, грязно, цены на продукты выше, чем в Сочи-Адлере, жильё - швах! Бронировал квартиру в Гаграх по фото в интернете - оказалась на фото единственная приличная комната. Пошёл искать жильё в частный сектор - обшарпанные дома-муравейники, много лет не видевшие ремонта с невменяемыми ценниками. Пришлось вернуться в квартиру, тем паче сделал предоплату. Воду в многоэтажки дают по графику, свет периодически отключают. Из окон на обе стороны вид на руины - какой-то недострой и заброшенный цех. Машину оставлял у подъезда - приезжих было много. В поездках по Абхазии гайцы дважды пытались обуть, один раз удачно. Первый раз - на стоянке у озера Рица за непристёгнутый ремень, когда искал место для парковки со скоростью пешехода - отдал рубль. Второй - якобы за пересечение сплошной при обгоне. Тут удалось отбиться, хотя спорил с капитаном!, майором!! и подполковником!!! одновременно!!!! Выручило обаяние моей жены.
Ещё пару слов о прохождении границы. Автору очень повезло! Мы при въезде проходили границу с восьми вечера до часу ночи! Это после дня пути! Очередь к границе начиналась на эстакаде! Кто был - тот поймёт. Обратно - чуть быстрее, часа три. Бардак неописуемый! Причём основной затык в наших погранцах-таможенниках. Дети ли в машине, старики - им пох! Такого свинского отношения к людям я давно не наблюдал.
Подводя итог - вряд ли ещё раз возникнет желание приехать в Абхазию.
Кавказское гостеприимство основано на страхе перед адом. Люди верят, что, приютив путника, им в час "Ч" (когда решается вопрос: в рай или ад), это зачтётся (в Черкессии так и говорят). Но в Абхазии народец в Аллаха не верит.

MarkHoppus:
Сгоняй, напишешь отчет потом.

aleks70.a:
Для
Куча случаев, когда в Москве не пропускали скорые.
У нас грязь можно найти везде, стоит отъехать 50 км от столицы.
Кто в России на грязных работах работает? Например в Москве? Русские?

По этой логике: Россия - грязная страна.
K_2

Пишу частенько комментарий к таким отзывам про абхазию, по работе находился там много чего узнал интересного, всё что написано верно на 100%, если вас не ограбили,не изнасиловали и не избили то вам еще крупно повезло,но еще не вечер найдете на свой зад приключения еще, молодёж там это не то поколение из СССР у них другое уже отношение к Русским, таксисты с границы организовали для себя хороший бизнес по отжиманию денег у приезжих, при посадке называют одну сумму а по приезду она увеличивается вдвое!!! Спиртное всё бодяжное, и не своё вино, а везут из грузии, ДПСники при виде машины с российскими номерами ломают ноги что бы остановить и нагреть на несуществуещем нарушении,грязно, антисанитория! Могу много говорить но и так уже много сказано что делать там нехрен не искушайте свою судьбу!!!

миха 4WD:
Куча случаев, когда в Москве не пропускали скорые.
У нас грязь можно найти везде, стоит отъехать 50 км от столицы.
Кто в России на грязных работах работает? Например в Москве? Русские?
По этой логике: Россия - грязная страна.
кто спорит, немытая, да, хотя в последние годы в городах малость получше, но зайдёшь в пригородный лес - свалка
но тут вот какое дело: люди едут на курорт тратить свои деньги, соответственно, желают видеть чистоту и порядок
Антон
Тоже хотел в сентябре туда сгонять, посмотреть давно хотелось, но полетел в тайланд и не жалею

"Москву обошли по Третьему кольцу, в районе Куровского пробили колесо,"

Сразу вспомнил банду ГТА

Вован-70:
.. люди едут на курорт тратить свои деньги, соответственно, желают видеть чистоту и порядок
А вот тут и главная разница.
Если люди едут на курорт - надо правильно выбирать курорт, наверно курорты есть и в Абхазии, и наверняка там чисто и сервис. Но в целом Абхазия - не курорт.
А если люди едут в путешествие: страну посмотреть и себя показать, то это другое. Как я понял, автор ехал именно в путешествие: "...Мы там давно не были, давайте съездим, посмотрим, как там стало, да и недалеко относительно, более-менее бюджетно…"
Тогда и взгляд другой, и претензий меньше.
А если ещё и понимать, что Абхазия - страна, отставшая от нас лет на 20..25 в развитии, то можно посмотреть на себя 25 лет назад, и сравнить мусор, криминал и инфраструктуру.
Мне, например, было интересно вернуться на 25 лет назад.
А курорт - это лучше в другие места.

Воркута
Все правильно автор пишет!Сам ездил туда с семьей с 2003 по 2011..
В 2003 они вообще русских на руках носили потому как нищета там была страшная.
Самая дорогая машина там была российская семерка.А теперь крузак двухсотый уже у них не машина-
подавай лексусы да финики,даром что угнанные в Грузии.
Вообщем зажрались они там конкретно,особенно когда Россия признала независимость .Апсны в 2008.
Грузинов выгнали в 93-94 , а сами работать не хотят, живут в их домах.Летом на туристах навариваются. а потом всю зиму
бухают да Россию поносят, мол не помогает им старший брат.
Решили с семьёй осваивать Карелию и Байкал.Наверное и там ..амно есть. но это наше и пахнет нашим ..амном!
Тойота хайлюкс пикап 2012 Элеганс 2.5. Мицубиси паджеро спорт 2013 ультимат 2.5.
Мой отзыв: Toyota Hilux 2012

миха 4WD:
А вот тут и главная разница.
Тогда и взгляд другой, и претензий меньше.
Мне, например, было интересно вернуться на 25 лет назад.
А курорт - это лучше в другие места.
так через 25 лет они ещё на 25 лет отстанут, итого минус 50 лет, это нормально?

и потом, что получается: Абхазия не курорт, тогда что? не кузница, не житница, не здравница, что тогда? заповедник для особо одарённых, оставшихся без родителей?

Voronezh
VAZda12:
на 140 тысяч в абхазии можно пол года прожить.
в "дворике с умывальником, десятка полтора жильцов на одну кухню и удобствами на улице" ?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Вован-70:
Я вот тоже плачу деньги за мытье подъезда, уборку мусора возле дома, за своевременный вывоз мусора и т.д., причем результат не всегда радует. Теоретически это мой мусор, моя грязь , но я плачу за это - пусть убирают. А в Абхазии -местные столько намусорили или кто-то другой? Ответ очевиден. У абхазов своеобразный менталитет и с этим приходится считаться. Да и время поездки не совсем удачное.
Частный сектор- это всегда лотерея, хотите отдыха- есть пансионаты и довольно неплохие, н-р Литфонд или бери выше -Самшитовая роща и т.д. тем более с таким бюджетом. В Абхазии нужно уметь отдыхать, видимо не всем это дано. Это как шутка про стеклянный член....
@lex@nder:
Все впечатления очень узнаваемы )))
"ОБОШЛИ" Москву по ТТК - улыбнуло ))
я тоже сначала не понял прикола, но потом сообразил, т.к. чел не из МСК, то имелась ввиду "Большая бетонка"(A-108)
написал не ТТК, а "Третье кольцо", т.е. первое - МКАД, второе - Малая бетонка(A-107), а третья - A-108

Вован-70:
так через 25 лет они ещё на 25 лет отстанут, итого минус 50 лет, это нормально?
Думаю, да.
Кто-то отстаёт, кто-то опережает, не могут все быть одинаковы. Мы от Японии, допустим отстали в электронике и автопроме тоже лет на 30, а, например, Монголия во всём этом от России навсегда. Это нормально? Наверно, нормально.
ИМХО, надо принять это, как явление, как дождь. Вроде мокрый и не нравится - но явление природы.

Вот, допустим Курайская степь, или Укок - кузница, житница или здравница? А люди ездят туда..:)
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Автору удачи. Прочитал и не жалею, хорошо написано. Придираться к мелочам привычки не имею, и на вкус и цвет... как говориться)

Был с семьей в Абхазии в августе этого года, с женой и сыном 13 лет. Две недели. Жилье - 50тр, еда - 50тр, экскурсии и прочее - около 30тр.
Жили в отеле, в Новом Афоне, 50 метров от моря. Катались везде на машине, от Гагры до Сухума.

Всем понравилось, особенно сыну. Негатива не было, расстройство желудка слегка)
Понравилась природа, море, достопримечательности. Виды, погода. Но люди, запахи, кухня не вызвали восторга. Но и отторжения тоже нет.

Гаишники позабавили. Остановили на въезде, на первом посту. Я увидел гайца слева от дороги, у него было явное желание меня остановить, и я подъехал к нему, мимо знака стоп-контроль. Одновременно - я проезжаю знак, он поднимает жезл. Спрашивает, какого я не остановился на знаке - я отвечаю: "Увидел что останавливаешь, подъехал к тебе". Он говорит: "Я тебя остановил т.к. ты проехал знак. Почему не остановился?" Я отвечаю: "Увидел что останавливаешь, подъехал к тебе". ))) Вот и не нашли правды, пришлось меня отпустить. Но перед этим было предложение снять у него комнату)))

Рассматривать Абхазию для отдыха в следующий раз будем в последнюю очередь, т.к. хочется разнообразия. Но, думаю, в ближайшие годы посетим.

В общем если вы там не были, то съездить стоит. Есть что посмотреть. Но если ранимый мажорик, то я советов не давал))))

вот всё таки интересный у нас народ - вот говоришь: Там гуамно, сам же видел, а они нет, мы сами попробуем и скажем так или нет, а те кто и не пробовал и не видел, так еще и нахваливают, какое оно вкусное и красивое))

Василич Т:
Это кто?
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Грузия заменила мне Абхазию!
Водный транспорт рассекает как захочет, ни каких ограничений, поплавал... ввернулся на берег, значит повезло, что гидрик по голове не проехал....
Природа там все ровно отличная, таких фоток со срачем где угодно можно наделать.
Последний раз ездил на авто в 13 и 14 г.г. и оба раза с отравлением и температурой и конкретным поносом до Сиба). Еда...., лучше запастись своим провиантам, Маркет в Гагарх был единственный в 13 году, в 14 уже сожгли местные обаригены из-за неразделенности местных полит взглядов. Говорят там нет централизованной канализации, прям все в море, от туда и травятся люди.
с. Кулунда (Кулундинский район)
В это же время был в Абхазии. Отдыхал около 10 дней. Погода прекрасная была. Дождя ни разу! Ездил только на общественном транспорте. На своё авто не решился. Автор пишет почти

Игорь:
Хороший курорт, оригинальный. Надо массовые чартеры туда организовать. Кто не захочет - отправить отдыхать в принудительном порядке.

Уссурийск-Пенза.
В начале сентября, планировал тоже в Абхазию. Но друзья подбили на ГРУЗИЮ!!!!! НЕ ПОЖАЛЕЛ! На машинах в Батуми. От нас 1850 км. Это не реклама. Это совет-пожелание. Всем! О Грузии можно говорить днями и ночами. Потрясающая СТРАНА! Европа отдыхает! ........... Вот маааааааленький пример- В Грузии нет сигналок на авто. И более того, там машины НЕ ЗАКРЫВАЮТ вообще. Да, на обратном пути, заезжали в Тбилиси. Ночевали в старом городе. ............. Одно лишь огорчило. Нет в России настоящего, ГРУЗИНСКОГО вина. Нет. .......... А жаль.
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......
Только что преодолел путь по местам отдыха в Абхазии от автора статьи, впечатление ....аналогичное! Хорошего отдыха всем желающим, отдохнуть в будущем сезоне ,,,,!
S.K.:
Во-во, сама на лето 2017 строила маршрут, выбирала между Крымом и Абхазией, прочитав поняла, ну ее на ... эту Абхазию!

Когалым
Где-то попадался комментарий про дастероводов на дорогах... что они странные. Может быть так и есть?
В первый раз отдыхали там в 1999 году, потом ездили несколько лет. Также лет 10 не были, поездили по заграницам. Также устали строиться, пол-быстрому собрались в Пицунду. Кстати, тоже из Удмуртии, но самолетом Казань-Сочи-Казань, машину оставляли на парковке недалеко от аэропорта. С автором согласен на 200 %. Люди !!!!! НЕ ЕЗДИТЕ В АБХАЗИЮ !!!! Все по-прежнему, как в начале турпотока в конце 90-х, только наших в десятки раз больше и обирают по полной !!!! Никогда местные не работали и не будут........ Я бы добавил еще одно наблюдение. Едут туда не от хорошей хизни наши туристы...... Нищета одна, да такие, кому интересно, как нам - что поменялось..... НИ ЧЕ ГО !!!!! НЕЧЕГО ТАМ ДЕЛАТЬ !!!!! P.S. Когда ждали самолет в Казани, рейс до Антальи задержали на 5 часов из-за того, что он не прилетел в Казань вовремя. И все равно, как я им по-хорошему завидовал. Потому что - наш патриотизм *******и гос. структуры со списком стран.......

Михаил Тебеньков:
Едут туда не от хорошей хизни наши туристы...... Нищета одна
Люди !!!!! НЕ ЕЗДИТЕ В АБХАЗИЮ !!!!
Поржал. Подумал. Поплевался.
Господа, если у вас нет интереса к уникальным местам, к истории и т.д.; если вы позволяете себе чесать всех под одну гребенку и называть нищетой, то наверное вам действительно не стоит ехать. Вообще никуда. Как считаете?
Отчет оставляет неоднозначное впечатление...
Вроде бы, автор там уже бывал, знал куда ехал.
А ожидать, что там хоть что-то изменилось радикально - непонятно с чего. Все пишут, что время в Абхазии застыло.

Не знаю... Сам в Абхазии был только в детстве.
Но вот родственники ездят туда из Ульяновска каждый год на машине и, вроде, довольны.
Периодически мысли возникали попробовать съездить, но не люблю участок по побережью Джубга - Адлер, не из-за серпантинов, а из-за загруженности и медленности прохождения.
Да и брат в Крыму. Если уж не за границу, в Грецию, то в Крым привыкли ездить, все там знаем, все устраивает. Да и разнообразие в Крыму огромное, все рядом, масса интересных мест.

Уверен, что если поискать, можно и в Абхазии найти не попсовые места, где мало народа и море чистое.
А Гагра, Пицунда, Афон - это как в Крыму остановиться отдыхать в Алуште, Судаке, Ялте. С таким же успехом можно никуда не ездить далеко, а на каком-нибудь рынке оптовом проводить отпуск)

В общем, надо ездить туда, где нравится и понимать, куда едешь.
Сёма
Сыктывкар
Были в Тунисе (Джерба) в августе, отель "лейла мериан" 4 звезды, чистотой не пахло, отель под завязку, в ресторане давка, спасибо нашим туристам, создают ажиотаж. У басика лежаков свободных нет (в 6 утра не умывшись не посрав встают и полотенца бросают). на море такая же фигня. одно радовало чистое, с детьми само-то. выйти не куда, по русский не бум-бум даже на ресепшен. короче оч. похоже на Пицундру.)))
офесный крыс:

Отзыв понравился, хотя я и так знал что про Абхазию человек напишет. Абхазы зажрались, на машине туда ехать очень опасно-просто угонят на раз-два. Машины там стоят очень не дорого, но ездить там можно только по Абхазии. Отгадайте почему?-правильно. А так же антисанитария, хамство и дороговизна.
Есть только один вариант поставить на место этих наглецов и лентяев-просто не ехать туда, не голосовать своим рублем.
Кстати, в этом году мы с семьей ездили в Крым на машине, две недели, бюджет 110 т.р. Отдохнули хорошо
Мой отзыв: Toyota Camry 2014

Был в Абхазии в 2014 году из неприятных моментов прохождение границы с нашей стороны. Ну да чуток засроно, здания убитые, зато на море все круто народу нет красота.
Денис
Ноябрьск
Я там был в этом году (2016). Реально нехер там делать! Максимум дня на три в Новоафонскую пещеру сходить да пару дней на пляже грязном полежать.
Абхазы даже в советское время не работали, проверено отдыхал там в 82 и 85 годах, сейчас надо ездить только на тур автобусах на один день, и ни в коем случае на своей машине, чтоб потом не считать расходы на ментов и ремонт стекла. Порядка там не будет пока русский генерал у власти не встанет, там так всегда было , все что там построено и сохранено- благодаря русским людям, оккупантам, как нам гид в автобусе за наши деньги плакала об оккупации тунёядцёв.Пока не была послана, вместе с дурачком водилой, который пытался права качать. Лишь после того как ему свои же обьяснили, что с голоду сдохнет, если кланяться не научиться как обслуживающий персонал. А вобщем делать там нечего.

shved52:
У этих абхазцев, 30 копеек за квт.час. А квартира 3-х комнатная...............3тыс. 500рублей...............в ГОД!!!! Не не, я не оговорился. Рашка млять кормит этих обезьян! Почему??? Да потому что, в абхазии, подземные, военные заводы. ( поверьте, я знаю что говорю)

Саша Коломейцев:
Чуток ******о, и здания убитые........Ладно, проехали. А вот, на море круто, народу нет-как понять? Дай Бог, чтобы наш брат вообще в этот гадюшник не ездил! "Слуги" народа пусть туда едут!
K_2

31000 просмотрели этот отчёт и коментарий к нему,плюс сарафаное радио, и надеюсь сделают правильные выводы.
Доброго всем. Специально зарегистрировался, может кому окажется полезным и мой отзыв. Ездил семьей в прошлом году. Автор прав на все 100% ему еще просто и не повезло) Из всех мест, более менее прилично можно отдохнуть в Новом Афоне, тут не так убого и какие-то признаки цивилизации есть). Конечно не все местные не гостеприимные, но это скорее приятное исключение. Оставлять машину с открытыми окнами и бардачками, типа показывать, что ценных вещей в машине нет))иначе вскроют и т.д. Ну и главный минус это антисанитария, все сливается в море, у нас вся гостиница с унитазами обнималась, хоть и мыли все тщательно и т.д. Удивили соседи, ездят чуть ли ни каждый год с детьми маленькими, со своей посудой, водой и все равно каждый год лежат с температурой и обнимают унитаз. Ладно взрослые, но дети! У нас ребенок перед самым отъездом тоже схватил какую-то инфекцию, вот мы чуть не посидели, все бросили, быстрее в Россию, хоть в нормальную больницу! В общем, ни ногой особенно с детьми!
Да, еще добавлю пару строк для сомневающихся) Я ведь тоже перед поездкой отзывы читал, так же оценивал есть положительные, есть отрицательные. Побороло желание природу посмотреть, море типа чище. Природа безусловно интересней, разве что Крым со свои колоритом не уступит. Повторюсь Новый Афон - это как оазис, Гагры, Пицунда и прочее – это для совсем экстремалов). Море визуально чище, автор так и говорит, но вот что там по флоре и фауне, большой вопрос, не уверен, что там вообще санитарный врач есть), но то как в ливень с горных речек через все дворы вода идет в море, а центральной канализации нет, что там можно ловить, кроме кишечной инфекции? Ребята, я сам дурак не поверил, пока на своем ребенке не ощутил всю полноту красок, не повторяйте наших ошибок!!! Кто то скажет, на нашем юге тоже можно словить инфекцию и прочее – безусловно, да той же Турции, Египте можно из номера не выходить, все так, но вы видели врачей в Абхазии? Я мчал от туда до ближайшей поликлиники в Адлере, где, к слову сказать, приняли без очереди, сделали укол, в общем отнеслись очень внимательно. И да, спасибо абхазскому погранцу, который вначале хотел с меня 5 штук взять что бы в очереди поставить первым, потом увидел ребенка в машине, переставил безвозмездно, говорю же, не все там ….

P/S в пару строк не уложился, эмоционально, прямо прочитал отзыв как все это вспомню...
Да после таких откровений, Паттайя-рай, и край родной для отдыха и куража! А если что, то ай-да к нам, в Магадан, на Охотское море! Правда холодновато, но красотища нашего края неповторимая!

Автору и ко

Автору и респондентам огромное спасиба за познавательную писанину!

Плато Путорана
Подтверждаю! Опхасия- чмо.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

познавательно
ЧЕЛЯБИНСК- ЗЛАТОУСТ- ТРАНЗИТ
Екатерина Ефимова:

ЧЕЛЯБИНСК- ЗЛАТОУСТ- ТРАНЗИТ
одобряю !! Челябинск - Крым- Челябинск, 3 недели покатушек на Нивке, 7 тыс. км намотано, 65 тыр потрачено.. второй отпуск чудненько провожу :)))))
абхазия ?? был там в 10 году..по- ходу, ничего не меняется :)))
Отзыв ОГОНЬ. Для всех тех кто собирается ехать в Республику Абхазия первый раз, убедительно советую задать себе вопрос. Зачем именно туда и что я хочу там увидеть ??? Я езжу в Абхазию каждый год по два раза. Исключительно с одной целью походить по горным тропам с рюкзаком в автономном 8-10 дневном походе. Для меня только горная часть представляет интерес из-за своей безлюдности, чистоты и просто безумной красоты. Это что про меня. Кто хочет море пляж и прочее. Не думайте что вы уведите пляжи Таиланда или Бали. Санитария - это просто Эбола отдыхает. Что касается размещения. Ехать на угад большой риск получить не то что хотели.Нужно ехать только к проверенным и своим людям, у которых уже были ваши друзья и знакомые. Поклянитесь перед иконами ))) НИ ЧЕГО ТАМ НЕ ПОКУПАТЬ. Особенно эвкалиптовый мед, кто не знает эвкалипт не цветет))) . Лучше купите мед в РФ с пасеки. Большая часть местного меда бодяга с сиропом и прочими гадостями. Вино и чача тоже лотерея. По опыту советую искать места не в городах а в тихих селах. там пляжи безлюднее и типа чище. и вода тоже получше. Например Алахадзы , Мачара. И еще момент. Закон в Абхазии вещь мифическая, вроде есть но его ни кто не видел. Если в вашу стоячую на обочине машину вЪедет джигит и расхерачит вам зад. Ни копейки компенсации вы не получите. Будет много шума протоколы и прочее до денег ни когда не дойдет. Максимум вам могут отдать машину-таран цена который 20 000 р. или типа починить самим , ну это вообще не вариант. Так что смотрите во все глаза. А так менталитет такой в краце - МЫ ГОРДИМСЯ ТЕМ ЧТО У НАС "БЕЗЗАКОНИЕ" И МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ ЧТО ХОТИМ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ОРА-ВАСЯ-БРАТ.

Был в феврале 2016 у племяника он там служит в Гудермесе, оставил машину на 5 мин. разбили стекло всё вынесли из машины.Трое суток просидел в Сухум оформлял паспорт в консульстве .Одно могу сказать, там не отдыхаеш а в напряге от того что тебя везде могут развести.А отношение в консульстве как в 80-х годах то есть ты****** никому не нужен!!!!!!!!!!!!!
Два года подряд ездили на машине семьей именно в Пицунду. Никакого вонизма там нет, все достаточно чисто, тем более на пляже ( там их кстати два ). Даже бычков нигде не видел, не то что у нас. С помойкой под названием Сочи ну никак не сравнится. Везде люди достаточно доброжелательные, со "старыми" гаишниками можно всегда договориться без денег, чтобы встать под знак для фотосессии. Ловили попутки два раза в Пицунде, с нас даже денег не взяли. Исколесил всю Абхазию вдоль и поперёк, включая высокогорные отдаленные участки, куда туристы в принципе не заезжают, из всех как раз Пицунда больше и понравилась. В Афоне, про который некоторые пишут, ловить как раз нечего, ничего там интересного нет, если уже был и стекла как раз бывает и бьют. Нужно просто соблюдать элементарные меры безопасности. Вина, коньяка и чачи вывез море, хотя гаишник явно чуял запах разлившейся 5л канистры. Ни разу ни одного штрафа не привёз.
Для тех кто сомневается в адекватности нашего выбора - скажу, что был во многих городах России, два раза ездил из Владивостока до Москвы, был в Китае, Вьетнаме и 10 странах Европы на собственном авто.
Сергей К.
В Гаграх лучше. Дальше и не надо кроме экскурсий.
Сергей К.
Абхазия конечно райское место, но требует порядка. А местным он не нужен. Отдыхали в гостевом доме где хозяева москвичи. Жмоты. От абхазов неприятностей не было.
Бедные русские люди! За что нам такое наказание! В след. раз на эти деньги поезжайте в Вьетнам, Китай, Тайланд! Даже в Камбодже приятнее будет. И относиться будут как положено, с уважением!

Касли
катался в августе в Пицунду, ничего страшного, море понравилось и природа красивая, а за чем еще ехать, про три дня за рулем-так сам выбирал (летел бы на самолете), про ночной приезд-тоже сам виноват-переночевал бы в Адлере и двинул по "светлу". отчет - нытика, зачем ехать в отпуск с таким настроем?-за камнями для мангала? да и прокол колеса для автора - "конец света", как теперь переживет???

Пробыли три дня в Гагре , сбежали оттуда ребёнок траванулся , отзыв очень правдив зажрались абхазы , сами сочинцы говорят , все дороже чем в Сочи , условия скотские свет постоянно отключают из за перегрузок , не работает кондер, ещё и мошкара какая то в августе была по ночам , номер стоил 3000 , больше туда ни ногой
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004

Абхазия - клоака ещё та: увлекательный квест "назад в 90-е" с канализационными стоками прямо в море.

За пляжным отдыхом (особенно с детьми) в Абхазию ехать бессмысленно, - только если вы садо-мазо и обожаете болеть кишечными инфекциями.
Алекс
Как вы 140 смогли оставить? Такое впечатление, что вы ходили с деньгами в руках и раздавали всем подряд просто так. Еще добавить хотел: в абхазии нет пробок, камер видео фиксации, запрета на продажу алкоголя после22.Весь головняк мне привила российская дорога и наша таможня.
Автор в чем-то прав. А в чем-то предвзят. Не может в одном месте нравиться всем. У меня коллега ездил в Гагры, обплевался как там скучно и ему не нравится. Другие два друга, побывавшие там, очень были впечатлены прибыванием. Каждому свой отдых, от этого и зависит понравится тебе место или нет. Идеально иметь местного друга или знакомого, тот точно посоветует без обмана, куда иди и где покупать или кушать. Сейчас в Абхазии идет плавная смена поколений, и молодежь дорвавшаяся до власти очень борзеет. Те же гайцы, только закончил училище и получил мл.сержанта уже разговаривает с тобой как будто генерал, не меньше. По поводу "гостеприимности" еще зависит от темперамета, Кавказцы и в частности Абхазы, очень тонко чувствуют людей. Если у Вас есть малейшая агрессия или негатив в разговорах с местными, они непременно ответят Вам тем же. Автор, может Вы сами себя парой вели не лучшим образом?! Конечно, лет 5-10 назад было все лучше в Абхазии, в плане отношения к своей земле. Сейчас всё упирается в деньги, сами же жители Абхазии гадят себе под нос, бросая мусор чуть ли не на дорогу. Такого не было. Там был один сезон провальный, когда туристов было очень мало, так на следующий год они по отменяли страховку(которая по факту не работала) для авто(на границе брали от 300 до 700р) и страховку(которая тем более не работала) для каждого туриста (50руб/сутки). Нужно что-бы еще пару лет были провалы, может и аппетиты местных "бизнесменов" поубавятся. Что касается цивилизации, то думаю как раз из-за постройки новых и новых и новых отелей, прихода бизнеса и ничего лично в чистом виде, подпортило эту Республику. Не нужна там цивилизация в полном объеме! Не нравится, езжайте в другие страны. Что касается пищи, так вообще никогда не понимал людей покупающих еду в жару на рынке, выбирать надо, а не ныть уже по факту дизентерии или инфекции. Вы шаурму или шаверму ведь тоже покупаете на "авось" ?!! В Индии не пробовали отдыхать? Ценник отдыха дороже, а по факту те же "прелести". Теперь о деньгах, 140тысяч ... нет, конечно можно и 500 потратить, но нужно понимать на что тратить. Жилье в достаточно хорошем отеле в Гаграх стоит 4500-5000тр сутки(у Вас как понимаю далеко не эта цифра была). За 10 дней это 50тр, каждый день кушать в кафе 2000-2500р (Завтрак-обед-ужин) это 25тр. На что у Вас ушло еще 65тысяч,если как Вы пишите не были на экскурсиях? У нас настолько дорог бензин на Руси,что дорога столько обошлась? Человек который умеет считать деньги, отлично там отдохнет на те же 70тр с семьей. В этом году, друг мой потратил 185000р с проездом на 14 дней. Но извините, там семья из 6ти человек, экскурсии не на автобусе, а на такси(уазики), и каждый вечер какие-то гулянки. Два раза за 14 дней ездил Сочи, где спускал по 10-15тыс за раз. Переведите 140тыс на баксы, выйдет примерно 2250$,а если покупать баксы то и того меньше. Каждый выбирает отдых по карману и потребностям.
Были с братом весной год назад. На пару дней туда поехали. очереди туда на границе не было. Неадекватов не заметили. Остановились в Сухуми в гостинке на набережной, вкусно ели там же. Заехали на Рица - ******о все было, но и не сезон. Обратно поехали, очередь на границе. Левая полоса там какая то для спецтранспорта, вот по ней и попрели местные. Мы с братом своей машиной эту полосу перекрыли, тут же в ***у уперся на новом Прадике и давай слюной брызгать, типа торопится он. Я го на фуй послал, он типа топорик давай по машине искать. Потом топорик нашел, давай размахивать им. Местные, сзади подпиравшие тоже давай нас стращать. Вот умора. Я ему сказал, что при любом раскладе этот топор мы ему в бошку воткнем и там забудем... Потом все они покспокоились, давай уже жалбно просить, у кого жена рожает, у кого мама умирает, все были посланы, машину мы не убрали. Оставшееся время уже урожай с ними обсуждали..... Понятно, что мы с братом 220 кг. на двоих, без семей, а так в очередной раз убедился, что все эти горные карапузы только нахрапом привыкли свое брать и сдуваются быстро. А вообще мне там очень понравилось :-)

Сёма:
Был в 2016 в Греции "Эри бич" Крит, все как у вас, но лежаки бронируют всего раз-при заезде(вешают косыночки, полотенца ит.д)...Администрации пох. Конгтингент-В.Европа.

Ярославль
Прочитал. Познавательно. Пока Россия кран не перекроет этим "гостеприимным" горцам там так и будет. Деньги идущие просто так расходятся по своим, можно ничего не делать и мыслить себя великой нацией - старики там, легенды и сказки всякие, воспоминания, сидеть целыми днями в кафе и т.п., а вокруг разруха и запустение. В детстве с родителями в советское время бывал неоднократно в Сухуми и Батуми, жили в санаториях. Абхазы тогда уже были борзыми и ленивыми, один раз даже отказали в ресторане обслуживать, в том что на сваях в море. Аджарцы (Батуми) показались более гостеприимными и трудолюбивыми. Мое личное мнение: надо России из этой абхазской трясины как-то потихоньку выходить, может когда поколения сменятся. Лично я туда ни ногой. И всякие разговоры, что надо знать места и друзей - пустое сотрясание воздуха. Кстати, в Сочи никого не надо знать - выбрал стиль отдыха и поехал, получил, что искал. Про рассказ автопутешественника. Вообще не понимаю такого экстрима: из Ижевска нестись на машине через полстраны на отдых в одну точку. Принимаю автопутешествия, когда есть маршрут по многим точкам и они начинаются через 100-300 км от дома, размеренно, с отдыхом. Либо прилетаешь в страну и колесишь по ней. А так - мазохизм и не более того.

Ярославль
Абхазы и в советское время (был неоднократно с родителями в санаториях Сухуми и Батуми)были борзыми и ленивыми. Аджарцы, как мне показалось, отличались в лучшую сторону при этом. России необходимо выбираться из этой абхазской трясины, закрутить финансовый кран и пусть живут как хотят. Лично я туда ни ногой. А что тут некоторые пишут, что "места знать надо, знакомых иметь и т.п.", так это фигня. Куда едешь отдохнуть - везде знакомых иметь надо? Бред. Надо иметь деньги на намеченный уровень отдыха и хорошее настроение, остальное все должна принимающая сторона обеспечить - чистота, безопасность, гостеприимство. Если нет - тогда такой "отдых" не нужен. В Эмираты к знакомым не ездим ведь, но знаем что ждет за наши деньги.

Ярославль
Что-то с интернетом, какой-то Баден-Баден вышел.
В этом году также довелось провести пять дней отдыха в Абхазии (если это можно назвать отдыхом). Дни считал когда мы уедим. Грязь, полнейшая антисанитария, наглость, враньё местного населения вот, что запомнилось больше всего. Номер Люкс считается, если в номере есть телевизор, холодильник, кондиционер, душ. А то, что это все не работает, это уже другой вопрос. Первый раз столкнулся с платным интернетом, сто рублей сутки, а. интернета нет. Поели кукуруза, два дня от номера дальше чем на 100 метров не отходили.
fingerprint
Были в Абхазии неделю назад. Подтверждаю каждое слово автора. По пляжу идешь и боишься на крысу наступить,собаки везде бездомные,наглые абхазы,делать там нечего.красивая только природа. Были как то в Кисловодске, так вот, там природа не хуже,были на экскурсиях,остались в восторге. А в Абхазии только и возили то винный погребок с бутором, то вокруг Рицы проехать за дополнительные 300 руб, короче везде хотят на,,,,ь . Ели только то что сами привезли, в кафешки ни ногой. Друг отравился за два дня до выезда.Не чаяли когда уедем. После побыли пару дней в Сочи-небо и земля. А лучше конечно в Италию,Хорватию и подобные места.Пусть и дороже.
Илья2976:
Что-то с интернетом, какой-то Баден-Баден вышел.
не то слово. Одно и то же, по сути, написал по разному.
Ты видимо только последние комменты прочитал, и решил словами "некоторые" обозначить мой пост.
Мне лично пофиг поедешь ты или еще кто-то другой в эту республику, я сам захочу поеду, захочу не поеду отзывы в большинстве предвзяты в ту или иную сторону. По поводу Сочи ты конечно насмешил. Жил я в свое время в том городе несколько лет. "получишь то что хочешь", ну прям Петросян(не обижайся), люди кто в курсе, реально знакомы с Сочи, посмеются от души. Этот город классный, спору нет, но отдыха как такового там нет. Там все тоже самое что в любом другом большом городе, только + море и горы, в котором искупаться то не очень хочется. Про знакомых или друзей я написал имея ввиду,что если человек поехал без путевки и предварительного бронирования гостиницы, не изучив хоть часть особенностей Республики, будет тяжело. Ты(не обижаешься,что я на "ты"?) хоть раз бывал за бугром(Египет,Тунис,Индия,Тайл анд,Турция ....) дикарем? Думаю, нет. Покупая тут путевку, и не паришься. А там выйдя из гостиницы в ненужное время попадаешь в гетто, где тебя с огромной долей вероятности шпильнут, ограбят и надругаются и никто их не найдет. В границах гостиничного комплекса ты в безопасности, а за стенами просто дичь. В буклете к путевке в Тунис в 2014году, ясно написано было "....настоятельно рекомендуем не покидать территорию отеля без сопровождения ... ". Так и в Абхазии есть такие отели в Пицунде в том числе, сиди себе в резервуаре, надо выехать, плати охраннику 2000р, и катайся с ним. И да, в Абхазии очень спецефически. Очень плохо для людей ищущих полную свободу нажраться в слюни и по***** с балкона(утрирую). Я туда пока не собираюсь мб вообще не поеду, но за бугром тоже надо ухо в остро держать. А подобные Вам пишут будто только в той республике все хреново.

Вот что пишет теперь уже вдова Моторолы :«Господь наделил эту землю безумно красивой природой, и такими же невероятно ленивыми людьми. – написала Павлова. – Везде срач и разруха, не смотря на то что с конца войны прошло 23 года».
По её мнению , больше всего республика напоминает Припять, «только иногда люди ходят мимо».

недавно на мемориальной доске прочитал имя парня , погибшего в абхазии - и это только из нашего маленького городка! а сколько всего из всей России? Обидно и противно - что абхазы не помнят об этом и так неуважительно, а даже пренебрежительно относятся к туристам, ведут себя по хамски

У Абхазии порядка 70 % бюджет российские транши, плюс российские туристы вот и разленились. Предлагали туда скататься, но не моё. Мост построят может еще крымские прелести посмотрю
Народ, вы там про какие-то нечистоты, сливаемые в море пишите)))) У них либо гомно прозрачное, либо вы не в ту Абхазию ездите отдыхать. Половину жизни прожил в Приморье, вот где гомно сливалось тоннами в море и что-то все купались, купаются и будут купаться и никто особо не пыхтит, в том числе и на набережной самого Владивостока. Бывшая помойка Горностай тоже видимо была создана для привлечения особо одаренных туристов.

Игорь:
не то слово. Одно и то же, по сути, написал по разному.
Что-то в Греции, Испании, Франции и Италии не встречал такого. Гуляли с семьей спокойно везде, даже поздно вечером. А перечисленные страны мне совсем не интересны. Ну не люблю я азиатчину и африканщину. Тем более дикарем.

А где автор?

Ой я прошу не ездейте , не ездейте вы больше к нам на юга отдыхать.... Отдыхайте у себя в Ижевске в комфорте и цивилизации... а у нас .... коровы...
Сибирский лес. Бревно,брус, погонаж. Листвиница, кедр.8 962 872 73 00
SgtPepper:
Из Абхазии в Грузию ехать запрещено.
В Грузии (слава богу, пока еще!) действует Закон об окуппированых территориях.
Посещение Абхазии или ЮО без ОФИЦИАЛЬНОГО уведомления грузинских властей чревато штрафом минимум 400 лари или административным арестом до 2-х месяцев.
Так что, выбирайте...

VIII века 6 октября.
СУХУМ, 10 окт – Sputnik, Бадрак Авидзба. Разбойное нападение на российских туристов произошло в Абхазии, в селе Абгархук 6 октября, сообщили Sputnik в пресс-службе МВД Абхазии.

По данным МВД республики, вечером 6 октября в селе Абгархук Гудаутского района неустановленные люди в масках попытались остановить автомобиль "Рено Логан".

"Машина ехала по проселочной дороге, в ней находились муж и жена, жители Краснодарского края. Неизвестные начали угрожать им автоматическим оружием, но водитель не подчинился требованию остановиться и, развернувшись, поехал в обратном направлении. После этого злоумышленники обстреляли автомобиль и скрылись", — рассказали в пресс-службе.

По информации пресс-службы МВД, после того, как потерпевшим удалось скрыться от нападавших, местные жители помогли связаться с милицией. В результате нападения женщина получила касательные огнестрельное ранение. Пострадавшей была оказана медицинская помощь в Гудаутской больнице.

Гудаутский РОВД по факту разбойного нападения завел уголовное дело. Проводятся следственно-оперативные и розыскные мероприятия по установлению и задержанию нападавших.

+++++++++++)))))))))

Мелекесс
да ничего не изменилось. были в 2013 и очень много о чем рассказывает автор подверждаю. сам прошел на собственном опыте.
Природа и море вот что больше всего понравилось. гостеприимства не видел, собвстенно все в своем отчете написал
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Борзеть стали абхазы, это точно.
К. Чугункинд:
а при чем здесь собственно нытики!? не понимаю этого высказывания! человек разве не может поделиться своим как негативным так позитивным мнением с людьми!?
И при чем многие согласились с этим мнением! Потому что сами там были знают...

Усть-Илимск
А нам в Абхазии тоже не понравилось. Желания туда вернуться нет.
Действительно кучи мусора везде. Культуры общения принимающей стороне не хватает. Деньги дерут за все и часто на пустом месте.
Особенно нас впечатлили парковки "Это моя парковка! и она платная!" - сказал нам один местный на обычной обочине в Новом Афоне. Гы-гы. мы не заплатили на свой страх и риск, ушли гулять, т.к. сказали, что у нас купюра в 5тысруб, а у него сдачи не оказалось. Когда нагулялись, пришли к машине, а "хозяина" парковки и след простыл.
Обратно в Россию возвращались в августе, на границе часов 5 стояли в пробке, причем местные наглым образом вклинивались в очередь там, где посчитают нужным, подвергая риску поцарапать чужую машину, на их тазах это не особенно страшно, а мы получили массу адреналина при таких кульбитах (в нашей машине было 3 детей и 2 молодых женщины).
Еще удивило то, что местные курят всякую гадость (легкие наркотики), причем там, где им заблагорассудится, нисколько не стесняясь этого, после чего спокойно садятся за руль. И после выпитого спиртного (вина) тоже не отказываются от управления машины.
Мы жили Лдзаа, на берегу моря, там было организовано место для отдыха на шезлонгах для снимающих жилье, куда постоянно приезжали многочисленные друзья хозяина для распития напитков и обкуривания себя и окружающих людей. Мы, конечно, возмутились, ведь с детьми отдыхали. На что нам ответили, что здесь нет ничего страшного, это же братья! После требования вернуть нам деньги за жильё, нас это не устраивает, ситуация несколько улучшилась, но не прекратилась.
Вот, поэтому, я поддерживаю автора, что Абхазия - это необыкновенная природа, а все остальное в минусах...
Отчет хороший, спасибо!

Ципадрыпск
Минусов не просто много-их слишком много, что бы там находиться с целью отдыха.
Вспоминаю эту поездку и ужасаюсь- КАК МОЖНО БЫЛО ТАМ ОТДЫХАТЬ!!!????
Анастасия
Nikitamr
Был там в сентябре. Согласен с автором. Отношение к россиянам: денег дай.
Приезжай в Сочи, к тебе будет такое же отношение.. Дай денег, или проваливай..
Приезжай в Геленджик, Анапу и т.д. много изменится? К туристам в Краснодарском Крае вообще отношение одинаковое..
Дай денег! Так было и так будет всегда! А иначе на..рена ты им там нужен?
Алтайский край
А че вы в родном Сочи не остались? срача там может и нет, но "гостеприимство" отменное!!!!!
а мне понравилось. Написал честно и с юмором. Мои родственники тоже ездили туда. Ощущения те же. Проклинают тот день, когда надумали туда ехать.

Лесной
Можно с Ижевска проехать на Альметьевск-Бугуруслан-Чапаевс к-скад трафик меньше, дороги неплохие, единственное чапаевск-балаково трясет, но зато едешь а не стоишь, дальше также можно через шаумян в объезд джубги с пробками, а вообще лучше ночью серпантин проходить, за 4 часа неспеша граница с Абхазией - Джубга. Обратно тоже непонятно зачем через Москву и Владимир и НН с ахрененным трафиком, можно было через Богучар, Пензу, Саранск. Вобщем непонятно, хотя за рулём понимаю давно уже. Никакого планирования.
Про Абхазию полностью соглашусь, но надо было дальше ехать до Лдзаа, там снимали жилье на первой линии, за забором в 50 метрах море. Красота природная и пляж с морем свободным привлекает, хотя море не сказал бы что чистое, ближе к обеду грязь поднимают.

Вставлю свои пять копеек. Может кто-нибудь, как и я вспомнит свои молодые годы, когда море было по-настоящему синим, а дорога на Красную Поляну казалась сверх экстремальной. http://www.fromuz.com/forum/index.php?showtopic=38310

Еще три копейки. Август 2016 год.Две копании в одно и тоже время на 10 дней одни по Грузии в БАТУМИ -вторые по Абхазии до Сухума и соответственно назад на авто.Итог :на семью с двумя детьми 100к(не бросались деньгами но и не задумывались о экономии в Грузии и другая семья в Абхазии 120к(все также).У первых(объехали реально с десяток стран) положительные эмоции и объясняют -стоит один раз посетить Батуми ,у вторых(ТОЖЕ МНОГО ЧТО ВИДЕЛИ) на этот же вопрос -ответ:НИКОГДА!!

p.s.2015 год .Мой главный энергетик отдыхал в Абхазии. Попал в легкое ддт (Виноват сам).Поцарапал бампер местному на древнем мерине Ешка 97 года.АД.!!!......Купил развалину по цене новой камри .Этого мерседес никуда неденешь.Попросил владельца отеля ,где жил хоть 1- 1.5 тыс баксов дать за нее.Тот обещает бродать машину другому попзже-кинули .Таких историй море.Разбил бокал в кафе-не вернешся в Россию!!

Всем Хорошего Отдыха!!

dk
Истинно так. Дети болеют тяжело, своего 4 х летнего на руках несли, От рвоты и поноса одни кости остались,Это еще свои лекарства были, В аптеках заоблачные цены, В Гагре по всему пляжу сточные воды в море текут, Как все не мой все равно заразишся. С детьми лучше туда не ездить,

san1977
Я ни как не пойму... кто пишет границы открыты, кто, что проезд из Грузии в Абхазию возможен но, только с возвращением в трехдневный период через неё же. Кто наоборот пишет, что из Абхазии в Грузию пропустят а наоборот нет. Так кого слушать то? Дайте официальные источники информации можно ли проехать границу со стороны Грузии в Абхазию? Загран паспорт имеется. Планирую выехать летом из Кавминвод через Кабардино- Балкарию, Северную Осетию, по Военно-Грузинской посмотреть горы отведать местной кухни (судя из рассказа проскочить бы Абхазию) и выйти на Краснодарский край. В Сочи хотелось бы остановиться посмотреть Олимпийские сооружения. Хотя из последней турпоездки в Абхазию плохого ничего не заметил т.к. видимо ездил автобусом (Новомихайловский - Адлер - Сочи - Гагры - Пицунда - Новый Афон) Просто не совсем хотелось бы делать круг возвращаясь из Грузии на Краснодарский край и потом через Шаумянский перевал :(

Отдыхали в 16-ом году в Адлере (в р-не Олимпийского парка), ну и решили совершить однодневный вояж в Абхазию, посмотреть что и как.

Зрелище печальное... Мусор, дряхлеющие советские постройки, запущенная растительноть и т.д., и т.д. Съездили до Риццы, пообедали в Пиццунде,прогулялись до моря, нам этого хватило "за глаза"...
Наша жизнь - отражение наших стремлений.

Поездки в Абхазию из Сочи, Адлера. Кроссовер 4 места. Основные достопримечательности за один день. В районе 6000 руб/поездка. Сергей 89884003191 ватсап
Также много поездок по Сочи. Звоните

Илья2976
"Закрутить кран" не получится: единственная российская военная база нужна для выживания обеим сторонам. И это надолго, пока не изменится геополитика вокруг России. В-остальном - согласен, ну разве что один раз там побывать можно, для повышения кругозора... .
Только что вернулись из Лдзаа. Ездили вчетвером: я, дочь с зятем и маленький внук. До Сочи самолетом, далее трансфер до границы, через границу пешком (это единственное неудобство, отчасти компенсируется тем, что багаж тащил дяденька на тележке), снова микроавтобус до гостиницы. Гостиница заказана заранее. Море чистое, пляж галечный, народу много, но не плечо к плечу, как это бывает. Жилье на любой вкус и кошелек, как правило, люди заблаговременно об этом заботятся. Приехать и судорожно искать, где приткнуться... Ну нет, это напрасно. У нас все было замечательно, питались мы в той же гостинице, или в другом кафе. На экскурсию поехали только один раз, получилось слишком много всего, хотелось подробнее Новый Афон рассмотреть, подольше там побыть, но на все это было полчаса отведено - в следующий раз закажем отдельную поездку. Да, я планирую еще раз поехать туда, уже с мужем, в этот раз у него не получилось из-за работы уехать. Отель я уже присмотрела.
Валерия Никитина
https://zen.yandex.ru/media/id/5cb0b65c19ea8500b3f5f1a7/prodoljenie-ob-abhazii-5cb105f37c45ef00b542dd96 об удивительном месте в Абхазии

Артур Малихов
Автор спасибо за правду!Многие же бывают в таких же условиях но молчат,говорят о хорошем. Вот я одного не понимаю Была Грузия отделились юж Осетия и Абхазия в итоге Грузия процветает,кто был и видел Батуми...
Все к чему рф Прикасается превращается в эдакое УГ.

миг23
Вино в кулере! :)
Тож не вино, то помои порошковые.
Вячеслав Японский
Info Service:"Всё прошлой войной прикрываются, на все один ответ: «Была война». По вечерам сидят в кафе — водку хлещут до беспамятства, а на ремне пистолет болтается. И вот думаешь: начнет он шмалять или...
Тю, 90-е... У нас до сих пор пор 45 вспоминают и оправдывают *****о в котором живем. Благо не 1812 еще

SASH676
Автор поощряет коррупцию, а потом еще и жалуется на что-то, каких-то перемен хочет - с себя начни. От себя скажу, в мае тоже был в этом "чудесном" государстве, гаишник тормознул нас на посту ГАИ и...
Вы б еще в Сомали поехали, там такие же бибизяны : наглые, тупые и агрессивные. Лишь бы что спереть и обмануть . Нечего в этой бибизянии делать. Лучше в турцию
Андрей-575
Parebric:Абсолютно. Пох на инфраструктуру, для этого есть заграница. Жилье надо искать заранее у проверенных временем хозяев. Жрать тоже только в проверенных местах. Каждому свое, но там кайф. Должны быть...
Чистое море, в абхазии? Вы пошутили?
Грязная помойка а не море. Лужа с фекалиями

Подскажите, стоит ли заказвывать здесь tripsme.ru экскурсию? Не смогла найти отзывы...

Подскажите, стоит ли заказвывать здесь https://tripsme.ru/ экскурсию? Не смогла найти отзывы...

Ксения Остапчук
Вячеслав Японский
Вот абсолютный бред. Да, сервиса там нет, зад нализывать вам никто не будет, но и внимания особо вы ничьего не привлечете. Они лентяи. Как и везде, где зерно в землю положи, оно само вырастет. Хороших людей, там ровно столько, сколько плохих. Также как у нас. А вот хорошее отношение, там везде. Вопрос лишь только в ваших же реакциях. Если вы сам по себе хам, и на любую шутку выпускаете своего петуха, и начинается эта наша российская "гуляй рванина", будьте готовы к тому, что вам ответят тем же. Тоже самое и относительно женщин, которые приехали с вот этой своей воспаленной неотразимостью: "сейчас каждый "черный", кто хоть слово мне скажет, свое получит. Нечего русских клеить." Да, вот не поверите, на фиг вы им не интересны. У них манера общения такая. Отшутилась и дальше пошла. Никто тебя в мешок запихивать не будет, и в аул не потащит. Бюджет многократно преувеличен. За 140 тысяч можно пол Абхазии купить, а не две недели пожить. Впрочем, мы были в низкий сезон, вероятно, летом дороже. Одно могу сказать однозначно, не надо ехать в Пицунду. И место очень не очень, и люди самые неприветливые.

А вообще, с каким настроением едете, то и видите. Антисанитария?!!! А что во Вьетнаме, Китае, Турции, Индии и прочих азиатских странах, куда так любит ездить наш турист, сплошные санитарные условия? Не ищите здесь памятников, это другая культура. Ищите природу: невероятные по своей красоте растения, потрясающие горы, горные дороги, на которых захватывает дух. И даже если вам невероятно страшно, посетите их обязательно. Это непередаваемые ощущения и впечатления. Необыкновенной красоты горные реки и озера.

Будьте добрее, умейте видеть прекрасное и принимать других людей. Они живут так, как они живут, и это их право. А вообще, господа туристы, если вы так боитесь, увидеть что-то, что может вас шокировать, может, стоит заранее интересоваться тем местом, куда едете?

Почему-то никто из вас не пишет здесь о том, что в Парижском метро гадят не коровы, а люди. Что в Венеции весной во время цветения каналов невероятная вонь. Что в Чехии процветает детская проституция, что в Америке самое большое количество в мире бездомных, а в Англии никогда нет отопления и самое большое количество в мире серийных убийц. Вы не едьте туда, везде опасно. Лучше дома сидеть!
Ксения Остапчук
Triumvirator
Интересно, что можно увидеть иного в мусоре и разрухе?
Да, многое можно увидеть в мусоре и разрухе. Вопрос лишь в том, кто смотрит. Вы, вероятно, из тех, кто выходя из дома видит лишь мусорные баки и нервничает в пробках.
Отдыхал в Сухуми в октябре 2019. Коровы и лошади бродят по улицам-это придает даже какой то восторг, причем эти животные спокойны и ухожены. Гораздо хуже-это люди, местные жители, они в наглую общитывают тебя на кассе в столовых, кафе ,где нет и в помине ни каких ценников. Смотрят, что ты русский и,просто, добавляет к отпускной стоимости свой интерес, а интерес колеблется от внешнего вида или запроса клиента. В Сухуми на ул. Акиртава открылась «Новая столовая» (название), так в ней кассирша, матерая такая абхазка с мощными передплечьями, местным за теже порции считает на 100 руб. меньше, а все русские, похоже, ей в карман 100 руб. контрибуции платят. Интересное такое кино получается. Естественно любая претензия будет воспринята в штыки и, возможно даже, может привести не к скандалу, а к проблемам. Милиция будет всецело на ее стороне. Мы для них не люди, а кошельки. Поскольку цивилизации в рыночных отношениях нет и еще долго не будет, то старый хабальный способ отбора денег у клиентов верный и прогрессирующий , переходящий в сферу оригинального жанра. Такое впечатление, что общественное развитие застопорилось, будущее страны, как то очень тормозит.

Василич Т
теперь после поездки туда даже Тимур Тания крайне неприятен
А чего в нем приятного было до поездки? Жирный, вечно потный, с плоским юмором.

Абхазия грязная, вонючая, бла-бла-бла, но веники *****нуть, которые вывозить нельзя, это мы за радость..
20395663
Всем доброго времени суток! Был в Абхазии с семьей в августе 2016г. Ни собак ни коров и прочей нечисти не наблюдал, в гагру надо ехать друзья)))) А отзыв получился оч веселый, автору респект!

VAZda12
не ездите в Абхазию. езжайте в турцию, египет и другие тайланды.
Решила отзывы про абхазию посмотреть. Вот только оттуда, вернее жили в адлере, ездили в абхазию и даже один раз пешком ходили. Цены просто космос...... Люди злые