Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мотопутешествие на Ольхон на Яве

Мотопутешествие на Ольхон на Яве

22.09.2016 | 17167 просмотров

А у вас не бывает такого, что после путешествия хочется опять вернуться в дорогу? Вроде и домой спешил со всех сил и по прибытии все отлично, но проходит несколько дней, недель, месяцев и единственное желание — снова оказаться в пути. Со временем понимаешь, что конечная точка маршрута совсем не важна, а имеет смысл только она — дорога. Там все просто и понятно, вот ты, твой транспорт, направление — и это все, повседневность где-то позади. Неповторимое чувство, когда ты на своем месте. Со временем накапливается много пройденных километров, воспоминаний, но есть первое путешествие, которое не забывается.

Если вы считаете, что ехать в дальнюю дорогу надо исключительно на подготовленной надежной технике, с продуманным маршрутом и планом, как у «Команды А», на все случаи жизни — вы, безусловно, правы! Но если вы хотите настоящее приключение, о котором можно рассказать внукам — берите старую ненадежную технику и езжайте наобум. Чем больше всего произойдет в дороге, тем веселее. Главное — вернитесь живыми и никого по пути не покалечьте! Простой пример: обычная серия Топ Гир, где они катаются на дорогих тачках — просто хорошо и достаточно интересно. Или спецвыпуск, где они покупают автомобили по цене вашего телефона и едут покорять прямую кишку планеты — великолепно и шедеврально!

Итак, 2011 год, я 21-летний свежеиспеченный выпускник университета, мотоцикл Ява 86 года, два друга сокурсника на стареньких эндурях Ямаха. Пункт выезда — Иркутск. Время выезда — сразу после сдачи диплома. Цель - мыс Хобой, остров Ольхон, озеро Байкал.

Я уж и не помню, кто предложил отметить защиту дипломов небольшим мотопутешествием, а не стандартной гулянкой, но этому человеку нужно поставить памятник, идея была гениальной. Накануне мои соседи по комнате в общаге волновались, у них тоже была защита: «Аааа, я забываю речь для защиты!», «Блин, у меня чертеж помятый!», «А вдруг я не отвечу на вопросы комиссии?!». Я тоже волновался: «Черт, а масло я упаковал?», «Ешкин кот, визор на шлеме на соплях висит!», «А если это старое корыто развалится посреди дороги?». Диплом же лежал на столе и не вызывал никаких беспокойств, хотя и был объективно хуже, чем у ребят. На защиту я порывался идти в дорожном экипе и шлеме, чтобы, как Зорро, сразу прыгнуть на коня из окна аудитории и умчаться вдаль. Не столь романтичные люди дали мне по голове и натянули на меня рубашку и брюки. Защита прошла успешно, без особых эмоций я выслушал речь о том, что я теперь дипломированный специалист, хотя правильно было бы сказать — безработный идиот. После я торжественно начал открывать шампанское прямо на крыльце университета, но вспомнил, что надо еще ехать сегодня, и бутылки отдал.

Выехали мы только к вечеру, часов в шесть. Проверили мотоциклы и тронулись в путь.

Радость переполняла меня, как закипевший антифриз радиатор. Черт побери, это было как в детстве на Новый Год, искреннее ощущение праздника и эйфория. Однако после заправки и выезда из города чувств поубавилось — мотоцикл вел себя странно: совершенно не ехал и выпускал клубы дыма, оставляя за собой маскировочную пелену, как автомобиль Джеймса Бонда.

Останавливаемся, беглый осмотр показал, что я забыл выключить подсос. Друзья косо посмотрели на меня... Тут пришло время представить моих спутников: Артем — добродушный, неунывающий здоровяк и Алексей — рассудительный технарь с искоркой авантюризма. Оба мотоциклисты с детства. Алексей сказал: «Дюшик, ты меня удивляешь!». Артем же просто покачал головой. Выслушав еще пару обидных комментариев от друзей, я продолжил свой путь.

У Явы была особенность: как только она отдалялась от гаража на 60 километров, что-нибудь в ней непременно выходило из строя. Заколдованная цифра, она не изменилась до самой продажи мотоцикла. Этот раз не стал исключением: загорелась лампочка зарядки аккумулятора, то есть он не заряжался. А система в мотоцикле такая, что ехать без заряженного аккумулятора она не могла. Останавливаю колонну. Снова обидные замечания по поводу меня, мотоцикла и ситуации в целом. Осмотр показал, что все должно работать… Хм, плевать, едем дальше.

Скорость каравана определяется скоростью самого медленного верблюда, этим верблюдом стал Алексей. Ему просто нравилось ехать 90, ехать с такой скоростью везде. Он даже на Феррари будет ехать 90, ему просто нравится именно так.

Дорога прямая, как стрела, жара неимоверная, лампочка зарядки даже не думает гаснуть. На всей дороге до Ольхона вам нужно совершить один поворот с основной трассы направо, но так как дорогу знал только я и был полностью увлечен гипнотизированием чертовой лампочки, этот поворот мы благополучно проскочили. Проскочили так на километров 20. Уже привычные обидные комментарии, разворот, и мы возвращаемся назад к деревне со звучным и сбивающим с толку названием Баяндай, где и надо было свернуть. Там-то мой железный конь и сдох окончательно. Переставляем аккумулятор с Ямахи Артема, благо она может спокойно и без него работать, если с толкача завести. Пока мы возились с техникой, подошел местный бурят и попросил подкинуть его километров 10 по пути.

— Садись, мужик, без проблем!
— Спасибо, но перед дорогой нужно «побурханить»!

Это такая традиция, плеснуть несколько капель водки из стакана на землю перед тем, как его вылить водку в свой желудок. Делается это в дар духам, чтобы они помогали тебе в дороге. Сами бурханить не стали, но культурные ценности морально поддержали и доставили хранителя традиций, куда он просил.

Трасса поменялась, стала интересной, спуски-подъемы, повороты. Спала жара, а главное — погасла лампочка аккумулятора! Может, духи помогли, может, боги, но факт, что мотоцикл сам починился! У меня как будто выросли крылья, я оставил своих товарищей плестись 90 и умчал вперед, выжимая из старого мотоцикла все, на что он способен. После я ездил на множестве мотоциклов, в том числе объемом двигателя больше литра, ездил по трассам намного интересней этой… Но такого удовольствия, как в тот момент, я никогда не получал. Ощущение полета, единение с техникой и трассой — просто волшебно.

Незаметно дошагали до последней АЗС по пути. Залили полные баки, плюс заполнили канистру, что была привязана к моему мотоциклу. Затеяли конкурс на самый экономичный мотоцикл. Несмотря на все приключения, израсходовав всего чуть больше 4 литров на сотню, Ява победила, Ямахи же сожрали на пол-литра больше. Конечно, я сразу похвалился, что обладаю самым быстрым и экономичным мотоциклом с функцией регенерации, припомнив все обидные комментарии за этот путь. И вообще, я красавчик, а все остальные жалкие трактористы и тошноты. После чего увернулся от полетевшего в меня ключа.

Ольхон — это остров. И добраться туда можно либо вплавь, либо на пароме. Переправились мы на последнем в этот день пароме. Неплохо, учитывая, что несчастные 250 км до острова мы проехали больше чем за 5 часов. Ночь, тихо плещут волны о борта, мы все ближе приближаемся к заветной цели.

Тем временем, начало холодать, на Байкале по ночам всегда достаточно свежо. Местный житель, переправлявшийся с нами, поинтересовался, где мы планируем остановиться. Мы молча показали на палатку, привязанную к Яве. Хмыкнув, он предложил заночевать у него на турбазе по очень привлекательной цене. Поежившись от порыва ветра, мы согласились. Он сказал следовать за его свежей Тойотой и, только съехав с парома, втопил так, что только пыль стояла. По острову асфальтового покрытия вообще нет, основная дорога представляет собой убитую гравийную гребенку, до центрального поселка на острове, Хужира, примерно 40 км. В полной темноте я не горел желанием нестись по этому «автобану» 80 километров в час, но выбора не было. Обгоняем плетущийся грузовик, груженый арматурой, и устремляемся вперед.

Через пару километров у меня отвязалась канистра, Артем продолжил погоню за Тойотой, Алексей остановился со мной. Пока я перевязывал тяжелую от топлива канистру покрепче, нас медленно обогнал грузовик, обдав клубами пыли. Снова вперед, еще быстрее, чтобы догнать Артема. Еще через несколько километров от тряски у меня опять отвязывается часть багажа. Алексей молча и укоризненно смотрит, как я перевязываю пожитки, грузовик, явно усмехаясь, снова обгоняет нас.

Через километров 10 у меня отвалился глушитель и весело поскакал по дороге. Алексей от смеха упал с мотоцикла, наблюдая, как я догонял свои запчасти. Распаковываюсь, достаю инструмент, начинаю приделывать глушитель на место. Нас опять обгоняет грузовик… Через несколько километров у меня отвязывается канистра и с грохотом улетает куда-то в обочину. Тут Алексей не выдерживает и с ворчанием про неправильное строение моего тела, а именно граблей, которые я называю руками, сам перевязывает канистру. Привязал он, конечно, как бог, крепко, надежно. Но вот свободный конец веревки закрепить забыл, он болтался-болтался и намотался мне в колесо. И вот, на убитой гравийке, на скорости километров 80 в час у меня блокируется заднее колесо. Благо, опыта хватило сообразить вдарить по передним тормозам. Мотоцикл потащило сначала влево, потом вправо. Совершив красивый разворот поперек дороги, я все же остановился, даже не положив Яву на бок. Скажем так, я немного напугался, но виду не подал и с хладнокровным видом вытряхнул кирпичи из штанов. Осматриваем повреждения: загнуло и вырвало скобу крепления барабана к раме, веревкой вмяло и без того погнутую канистру, веревка намертво вмонтировалась в конструкцию мотоцикла. Могло быть и хуже, одна проблема — отказали задние тормоза. Ночь, Ольхон, звездное небо, приятная прохлада, мы стоим на дороге, пытаясь вынуть веревку из заднего колеса. Нас медленно обгоняет грузовик…

Как только осела пыль от проклятого грузовика, впереди показалась одинокая фара Ямахи Артема. Он не отстал от хозяина базы, успел оценить предложенный домик и вернуться на помощь нам. Закончив извлечение веревки из колеса, Алексей подхватил неугомонную канистру в руку и предложил мне выбор: остаться умирать здесь или тащить себя и свой мотохлам на базу. Расценив обстановку, я вздохнул и наподдал ногой по кикстартеру. Двигатель мирно затарахтел, вселяя надежду, что я все-таки доберусь сегодня до кровати. Благо, до Хужира оставалось недалеко.

Ява, наконец, собралась с силами и, не потеряв ни одной детали, довезла меня до места назначения. Измученный и замерзший Алексей тут же свернулся креветкой на постели и моментально захрапел. Мы с Артемом немного поглумились над позой Алексея, решив, что ему снится, как он катается на спортбайке, и тоже отправились в царство Морфея.

Утро начинается не с кофе… Вооружившись большим молотком и набором ключей, я приступил к устранению последствий вчерашнего происшествия. Железо поправил, но обнаружил, что повреждены еще алюминиевые стопора на самом диске. Суть в том, что при сильно резком торможении колесо опять могло заклинить. Попутно подтянул все резьбовые соединения и проверил все, что можно было проверить. Артем тоже не терял времени даром и, обложившись ключами, провел ТО своему мотоциклу. Забрал свой аккумулятор назад, радуясь, что теперь ему не придется заводить мотоцикл с толкача. Однако радость была недолгой, стартер полностью отказал после двух попыток завестись… Алексей же, усмехаясь над нами, быстро провел осмотр своего мотоцикла и театрально вскричал: «О боже, у меня тоже поломка!», после чего показал пальцем на открутившийся щиток защиты цепи. После чего ушел завтракать с возгласом, что технику надо ремонтировать перед поездкой, а не во время ее. Возражать ему я не стал, потому что он, черт побери, абсолютно прав.

Через час передо мной стоял почти исправный мотоцикл с разряженным аккумулятором. Надо бы завести его… Решение нашлось быстро: территория базы располагалась под небольшим уклоном и через всю ее длину проходила вполне твердая дорожка с хорошим зацепом. Так почему бы не растолкать ее с горки и не завести с толкача!?

…Спустя минут 20, я, весь в мыле, в третий или четвертый раз заталкивал 150-килограммовый кусок железа в проклятую горку, под одобрительные возгласы моих друзей, расположившихся с кофейком на лавочке рядом.

— 3 минуты 15 секунд — лучший круг!
— Сейчас заведу, опять пыль глотать будете! — отвечал я с гордостью, которая даже не снилась защитникам осажденной Трои.

В итоге нашли пару толстых проводов и воскресили моего коня, подкурив от Лехиной Ямахи. Пора снова в путь, пред нами открыт весь Ольхон!

Снова три мотора рычат, три пары колес уверенно несут нас в неизведанные дали. Утренние проблемы остаются позади и есть только Ты, твой Мотоцикл и Дорога. Описывать красоты острова бессмысленно, их просто надо увидеть. Не на фотографиях, а вживую, прочувствовать их среди километров пройденных дорог.

Побывав на главной достопримечательности острова — скале Шаманке, мы спустились на красивый песочный пляж и проехали вдоль самой кромки воды до его конца. Тут же возникла проблема, чтобы вернуться с пляжа на дорогу, нужно метров сто проехать по глубокому песку в нехилую горку. Обладатель самой жирной внедорожной резины — Артем, подключив полный привод (спешившись и толкая мотоцикл), без особых проблем преодолел препятствие. Алексей попотел побольше, но тоже справился быстро. Я же, на сравнительно тяжелом и низком мотоцикле с дорожной резиной, впух по самые гланды. Кое-как впихнув Яву в горку, я увидел простирающуюся вдаль песочную пустыню, покрытую только редкими сосенками и лес вдалеке. Никого из друзей в пределах видимости не было. Тут я понял, что такое отчаяние и что сил тащить мотоцикл через этот песочный ад у меня нет. Я было уже развернулся, чтобы спуститься обратно на пляж и поискать выезд получше, как услышал оклик Алексея. Друзья вернулись на помощь. Оказывается, совсем рядом можно проскочить по осыпавшейся с сосен хвое и шишкам, главное, разогнаться и не терять скорость. Вскоре мы снова продолжили путь.

Ехали не спеша, периодически сворачивая с дороги, чтобы полюбоваться очередным пляжем или подремонтировать вновь отказавшие тормоза на Яве.

Артем, уверовав в силу своих покрышек, носился по всем закоулкам острова, периодически зарывая мотоцикл в песок. На наше замечание: «У тебя, как бы, стартер не работает. Заглохнешь, как будешь в песке с толкача заводить?» он лишь отмахнулся. И вот, в очередной момент Артем уносится вниз с песчаного спуска, какое-то время слышно стрекот мотора и… тишина. Подойдя к склону, мы видим следующую картину: двухметровый здоровяк пытается вытащить свой увязший в песках мотоцикл, предпринимая неудачные попытки оживить его мертвым стартером.

Оставив Артема развлекаться, мы устроили привал и начали разводить костер, ехидно ухмыляясь. Однако, спустя несколько минут, на пригорок взлетел довольный герой, обдав нас песком из-под заднего колеса. Правда, я до сих пор не знаю, как он смог завести мотоцикл. Впрочем, этот парень умеет удивлять. Как-то он внушил Алексею, который семь раз подумает перед тем, как что-то сделать, что лучший способ убрать разлитый бензин с верстака в гараже — поджечь его. Впрочем, тушение гаража — это совсем другая история.

Дорога до мыса Хобой приемлемого качества гравийка, но на ней, как и на хорошей раллийной трассе, есть пара спецучастков: 500 метров по глубокому песку и несколько километров по убитой лесной дороге. Первый участок привычно прошли на полном приводе. На втором было веселее: обычно на раскисших «лесовозных» трассах есть одна колея, езжай себе посередине и радуйся, что ты на мотоцикле. Тут же, количество «колейностей» местами достигало трех-четырех. Но при уверенном навыке управлении мотоциклом ехать по узкой тропинке — не проблема.

Незаметно мы доехали до нашей цели. Причем, в очень удачное время — как раз уезжали экскурсионные УАЗики, унося с собой галдящую толпу. Приятно побродить по легендарному месту в одиночестве и тишине.

Обратная дорога оказалась веселее, трасса знакома, почему бы не втопить по полной… Первый умчался Алексей, набрав любимые 90 км/ч, которые по ухабистой гравийке уже не казались тихоходными. За ним мчал Артем, а за ним столб пыли, поднимаемый его внедорожной резиной. А где-то за всем этим безобразием — я. Не из-за того, что Ява не может тягаться с японцами, а потому, что у меня шлеме отвалился визор, небольшое стеклышко, прикрывающее глаза. И вся эта пыль усиленно оседала где-то у меня под веками. В очередной момент, я не выдержал и решил выйти вперед. Еду, как в тумане, только впереди мелькает огонек задней фары Ямахи. И вот я ускоряюсь, чтобы совершить финальный рывок, как вдруг фара загорается ярче, символизируя о торможении, и резко подпрыгивает куда-то вверх. Времени тормозить уже не было… Чудесное ощущение полета прервало приземление, жесткое и отрезвляющее, как удар граблями с утра. Однако я удержался и плавно остановил мотоцикл. Пыль развеялась, и моему взору предстал нехилый такой метровый трамплин, естественно образовавшийся между развилкой дороги. От удара выбежал один из задних амортизаторов, и немного загнуло низко висящий глушитель — не критично.

К «спецучастку лес» я вырвался первый, уж там я точно пыль глотать не хотел. Помня о большем мотоциклетном опыте коллег и их более подготовленных к таким условиям мотоциклах, я решил проехать его побыстрее, дабы не быть опять в хвосте. Хм, на первой передаче ехать слишком медленно, а на второй, чтобы держать нужные обороты, нужно лететь слишком быстро. Все же выбираю вторую, сначала немного страшно, а потом мне понравилось. Низкий центр тяжести мотоцикла позволяет совершать быстрые и резкие маневры, двигатель неплохо подхватывает, когда надо. Снова у меня выросли крылья, снова это ощущение единения с техникой, просто сказочно. Выехав со спецучастка, я остановился, чтобы дождаться друзей. Нету… Закурил. Когда сигарета почти закончилась, показались они. Первый вопрос от удивленного Алексея был: «Давно ты нас ждешь?» Я молча показал на догоревшую сигарету и улыбнулся, это был очередной триумф старого мотоцикла, чему я был несказанно рад.

За пару дней мы изъездили почти весь остров, побывали на Восточном побережье, где Байкал уже не столь ласков, а суров и дает понять, что его неспроста иногда называется морем. Побывали на озере Шара Нур, соленой луже посреди острова. Правда, кроме как лужей его не назвать, ничего впечатляющего. Ява ни разу не сломалась. Ну почти… На пути до парома отвалился глушитель, на этот раз левый. Пока я за ним бегал, порывом ветра унесло мой шлем, он так весело и долго катился с горки, что помирающему от смеха Артему пришлось за ним съездить.

На пароме я посмотрел вслед удаляющемуся Ольхону, было грустно покидать его. Я пообещал себе, что обязательно вернусь сюда. Забегая вперед, скажу, что это обещание я выполнил уже раз десять. Затягивает, знаете ли. Обратный путь не преподнес сюрпризов, разве что тормоза опять отказали на въезде в Иркутск. Да, впрочем, какие мелочи...

Вот так маленькое путешествие (три дня и около тысячи километров) стало одним из самых запоминающихся событий моей жизни. На Яве я проездил еще полтора сезона, немного сменил ей внешность и променял на японский мотоцикл. Она останется моим самым ненадежным мотоциклом, которого я протолкал в общей сложности километров 50. Ява — моя школьная парта в области ремонта и вождения. И самый любимый мотоцикл, источник почти всех историй той поры. Спасибо тебе, Ява, я тебя не забуду.

И вот, спустя годы, у меня есть желание повторить все это. Есть задумка собрать компанию, купить несколько мотоциклов за гроши и отправиться на них в путешествие. И есть желание превратить это в шоу, по максиму использую фото-видео съемку. Есть небольшой опыт подобных проектов. Может, у кого-нибудь есть мысли и предложения? :)


Дром

Комментарии

     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286168
Политех!!!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
58
5
Ответить
Rad83
Находка
Автор, красавчеГ!!!))))
63
6
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 198
Хорошее путешествие и интересный рассказ. Сам в этом году туда на мото ездил, попал в дождь, по грязи 4 часа добирался от парома до хужира. Может присоеденюсь в следующем году к вашей поездке, правда сначала планирую до черного моря махнуть на байке.
Четыре колеса везут тело а два душу...
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
31
5
Ответить
6466041
Красноярск
Интересно написал!!! Удачи в следующих путешествиях!
39
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17729
Хана скоро Ольхону- всё вытопчат офисные клоуны..
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
38
38
Ответить
виктор
Улан-Удэ
приколист!
13
4
Ответить
 
Сообщений: 4276
с удовольствием почитал)) хотя я и не мотоциклист, но после этого сюжета снова захотелось на Ольхон, причем на старой Яве))
Это наша зима! ;)
23
7
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1157
Яву яву взял я на халяву (с). )))
Hyundai Terracan D4BH 2003->Prado 120 1GR-FE 4.0 V6 R2 2009->Prado 150 1KD-FTV 3.0 Elegance 2012
43
4
Ответить
483089
Братск
Лето, молодость, безбашенность - молодцы!
48
1
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
тоже пил на этом крыльце политеха))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
8
8
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
и за политехом, и сбоку и в подвале и на крыше
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
13
8
Ответить
     
Сообщений: 76
Молодцы! Пьяных депутатов на лексусах не били надеюсь?)
18
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14915
пинта:
тоже пил на этом крыльце политеха))
пинта:
и за политехом, и сбоку и в подвале и на крыше
На экзамене не спрашивал у товарищей - пацаны, чего сдаем сегодня, ик?
4
5
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 128785
Дааааа, не дай бог автору попасться моему школьному другу - яростному фанату Явы, у него их число доходило до четырех штук одновременно! Самая старая была аж 1974 года - восстановил в первозданном блеске! А за матчастью надо все-таки следить - С аня на одной из своих Яв ездил по маршруту Ачинск-Урал-Ачинск, в однова и с ползаньем по уральским горам, где никакая мобила не берет - ни единой поломки - вмятины-царапки не в счет!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
19
3
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Молодцы!!! Поржал я с утра неплохо благодаря вашему рассказу:):):) Имею опыт езды на ИЖ-49, поэтому всё знакомо, так-же толкал, так-же ремонтировал...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
12
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Dromzi:
Молодцы! Пьяных депутатов на лексусах не били надеюсь?)
Такое только в московии дозволяется.

Такое ощущение, что автор факультет журналистики закончил: все по делу и интересно написал. Правда непонятно чего 5 лет ждал.
Жалко что я не байкер, а то бы подписался...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
29
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 27224
Хороший рассказ, эх, хорошо быть молодым и безбашенным!
Художественные витражи, фото примеров на сайте www.734745.ru
25
2
Ответить
Мерс
Ангарск
Красавцы)))))10+
11
3
Ответить
     
Рязань
Сообщений: 96
Романтикам дорог ВИВАТ!
9
3
Ответить
  
любимый ИРКУТСК
Сообщений: 9640
Рассказ с выдержкой в пять лет, это СИЛЬНО!!!
Ольхон - необыкновенное место, поездки туда всегда праздник в любое время года!
Автору желаю удачи и сил осуществить задуманную авантюру.
фото мыс Хобой 2016
12
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 180
Класс!!!
SUBARист
5
4
Ответить
Дима
Томск
Да, 634-ка легенда 80-х, я про ЯВУ.
14
2
Ответить
  
Вольт/Амперск
Сообщений: 9013
Эх, у меня тоже была Ява и Иж-Юпитер 2 1971 года выпуска...
BMW X3
8
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 326
С круглой фарой явка лучше выглядит) Хорошие в Чехословакии делали мотоциклы...
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
25
5
Ответить
zogar-zag
Хороший рассказ
7
4
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Как старый явовод (10 лет с новья держал, пока не своровали), думаю, что плохо автор к технике своей относился. Ява исключительно надёжный мот, а тут что ни километр, так что-то ломается или отпадывает.
15
6
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8050
Это ПЯТЬ!!!
Автор молодец, написано интересно и слог хороший.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
8
3
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 849
Спасибо тебе за этот отчёт!!! Вспомнил свою юность катался на такой же ПЕРЕХОДНАЯ кажется называлась )) А потом на ПЛАСМАСКЕ -более новее модель)))
6
1
Ответить
konstantin
Чита
как сейчас с работой?
1
2
Ответить
   
автор
Irkutsk
Сообщений: 23
К. В. Н.:
Дааааа, не дай бог автору попасться моему школьному другу - яростному фанату Явы, у него их число доходило до четырех штук одновременно! Самая старая была аж 1974 года - восстановил в первозданном блеске! А за матчастью надо все-таки следить - С аня на одной из своих Яв ездил по маршруту Ачинск-Урал-Ачинск, в однова и с ползаньем по уральским горам, где никакая мобила не берет - ни единой поломки - вмятины-царапки не в счет!
К сожалению, мои навыки ремонта в то время были не высоки (сейчас, впрочем, тоже не очень). Так что, почти во всех поломках Явы нужно винить меня и предыдущих владельцев, а мотоцикл хороший и крепкий)
16
1
Ответить
   
автор
Irkutsk
Сообщений: 23
Иванов-Водкин:
Такое только в московии дозволяется.
Такое ощущение, что автор факультет журналистики закончил: все по делу и интересно написал. Правда непонятно чего 5 лет ждал.
Жалко что я не байкер, а то бы подписался...
Спасибо, я - инженер, если честно. А написана статья случайно, начинал писать совсем о другом путешествии, но Остапа понесло!
15
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37259
молодцы
4
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 335
Круто, читал с удовольствием ))
X-Trail T-30 > TLC Prado 120 > MMC Pajero > Lincoln Navigator + Ford Expedition + Hilux Surf
6
2
Ответить
Iura96
Асбест
С 77 года (за 10 лет владения) столько не ремонтировал...
4
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7574
Ну Ява довольно надёжный мотоцикл. У меня у самого была Ява 350/634, 6-ти вольтовая. С японцами, конечно, даже тех лет не сравнить, но то что она намного надёжнее Юпитеров, Планет и прочих Восходов это факт.
Насчёт твоей задумки - очень интересная мысль. Если появятся конкретные предложения с датами и маршрутом, пиши в личку.
6
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 116
Молодец. Стиль изложения на высоте, приятно читать. Пропадает в инженере литературный талант. 5+
4
1
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
надёжнейший аппарат.легенда.
4
1
Ответить
Да!! Молодцы! Это парни с Политеха!! Много было выпито на этом крыльце))...1998-2003 год.
4
2
Ответить
В 1994 г на Яве (638-я, 1988 гвыпуска) я проехал Ростов- Новосибирск (тогда еще Омск-Новосибирск дороги не было), а в 1996 г. проехал обратно... Скорость в основном была 90-110. За оба пробега двигатель даже не чхнул и вообще ничего не ломалось!
8
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Поездка удалась,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
3
1
Ответить
6519104
Ява сила 1988 брал с рук 2 года без проблем спасибо бывшему хозяину за 2 месяца мучений и всё алга
1
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10942
Классный слог!
Классное путешествие!
Молодцы парни. Приятно за земляков.
2
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10942
Сам на Ольхон езжу исключительно зимой. Летом ни разу не был((
2
 
Ответить
     
Аул
Сообщений: 2664
не стал читать дальше после первого фото. была ява отсоси раззява.
на обывательском. не ява а хрень у тебя с клипонами и в***о..и
1
34
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 6
Парень, ты талант! Пиши ещё!
8
1
Ответить
Ser@ga
Барнаул
хорошо прокатились
3
1
Ответить
Сергей
Омск
Офигенно!!)) Япы всё-таки техника!!
3
3
Ответить
 
Сообщений: 183
Не мое, не думал читать. Спасибо. С удовольствием прочитал.
2
 
Ответить
  
Ессентуки
Сообщений: 10
Молодцы! Просто здорово! Сразу вспомнилось как всю молодость откатал на ИЖ Планета-5... Ностальгия.
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Молодцы,поцЫки!))...молодость бывает только раз...)))))
 
 
Ответить
sss
Чита
я плакал.... от смеха и доброй зависти))) когда и где читать или смотреть новое приключение на грошевых мотоциклах?
2
 
Ответить
   
автор
Irkutsk
Сообщений: 23
sss:
я плакал.... от смеха и доброй зависти))) когда и где читать или смотреть новое приключение на грошевых мотоциклах?
Пока в планах, надеюсь реализовать это дело в след. сезоне)
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Нормальный отчет!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
.
Иркутск
Я из Иркутска! Очень хочу совершить такое путешествие! Уже 3 года подряд друзей уговариваю, но всё без толку(( То техники нету, то желания, то возможностей. Вот и не с кем съездить. Ещё хочу через Монголию проехать на машине или моте. Мотоцикла пока что нету. Но это не проблема. Т.к. есть финансы на его покупку! И ещё у меня там дача, так что проблем с жильём точно не возникнет! P.S. Я как и ты выпускник, только 2016 года)
 
 
Ответить
   
автор
Irkutsk
Сообщений: 23
.:
Я из Иркутска! Очень хочу совершить такое путешествие! Уже 3 года подряд друзей уговариваю, но всё без толку(( То техники нету, то желания, то возможностей. Вот и не с кем съездить. Ещё хочу через Монголию проехать на машине или моте. Мотоцикла пока что нету. Но это не проблема. Т.к. есть финансы на его покупку! И ещё у меня там дача, так что проблем с жильём точно не возникнет! P.S. Я как и ты выпускник, только 2016 года)
Если что, пиши на ResMea@ http://ya.ru Может и получится что)
 
 
Ответить
.
Иркутск
Ок. Если будут какие-то сборы, то дай знать!
 
 
Ответить
   
автор
Irkutsk
Сообщений: 23
.:
Ок. Если будут какие-то сборы, то дай знать!
А как я тебе дам знать-то?) Координаты вышли хоть или на почту напиши)
 
 
Ответить
Константин
Томск
Молодцы, так и нужно отдыхать!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 621
Добрый день!
С удовольствием прочитал Ваши путешествия!
И восток в Находку и на Ольхон на Яве!
Молодцы!
Очень хорошее изложение рассказа! Прекрасный язык!
Благодарю!
3
 
Ответить
   
автор
Irkutsk
Сообщений: 23
неонатолог:
Добрый день!
С удовольствием прочитал Ваши путешествия!
И восток в Находку и на Ольхон на Яве!
Молодцы!
Очень хорошее изложение рассказа! Прекрасный язык!
Благодарю!
Спасибо за отзыв) Буду писать еше, надеюсь, будет о чем)
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Очень душевный отчет! С удовольствием почитала))
 
 
Ответить
5960147
Иркутск
Красавец Андрюха, я наконец-то прочитал эту историю) Завидую белой завистью автомобилиста-пузотёрщика)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром