Карелия

30.08.2016 | 16937 просмотров

Привет, друзья!

Сразу, чтобы вы понимали ключевые моменты этого рассказа, тут собраны сугубо личные эмоции, личные выводы и личные мнения. А также масса не очень красочных селфи.

Любопытные картинки из нашего трипа можно посмотреть в инстаграме по хэштегам #северлучшеюга, #белоеморелучшечерного и самый наш любимый — #морошкалучшеманго.

Планы были грандиозными, т. к. маршрут зрел уже несколько лет. Но, как всегда, коррективы вносятся в последний момент. Поэтому маршрут из глобального, полноценного трипа на 3 недели, перерос в легкий, но очень запоминающийся, длиной всего в 13 дней.

Старт!

Точка сбора — заправка ««Трасса», что в Черной грязи. Несмотря на раннюю встречу, экипажи бодры и веселы!

Первый день приготовил нам самый длинный перегон за все путешествие — 820 км по неизвестной нам дороге. Пункт назначения — Вытегра (Вологодская область). Традиционно потолкались в Королеве, затем немного в Переславле и Ярославле. Дорога отличная, гайцов нету.

Развлекали себя разговорами между экипажами по рации. Кстати, был забавный случай: пока стояли в пробке в Переславле, щелкали радио и наткнулись на интересную волну, где не было болтовни, а играла только музыка. Отличная, кстати! Когда заиграло подряд 3 трека одного исполнителя, напряглись. В итоге осознали, что поймали волну трансмиттера впереди идущего экипажа. Короче, дальше мы ехали под «Рав4-FM».

Интересный факт: когда остановились на перекус за Переславлем, налетело такое количество слепней и мошкары какого мы не встречали за весь трип в Карелии!

Очень понравился участок дороги с видами на Волго-Балтийский канал! Противоречивые чувства: с одной стороны, неимоверно красиво, с другой — с ужасом представляю, сколько сил вложено, сколько деревень и сёл затоплено...В общем, это наша история и от нее никуда не деться...

В Вытегре мы сразу же заселились в гостиницу Wardenclyffe Volgo&Balt. Скажу я вам, ребята, в такую гостиницу нужно заселяться не перед лесом/палатками, а после, чтобы прочувствовать ее атмосферу сполна. Номера очень интересно выполнены в стиле...хм...даже и не знаю, как назвать... нечто среднее, между деревенским домом со свежим взглядом на интерьер и палубой средневекового корабля. В общем, мы были покорены!

Следующей приятностью стал замечательный ужин в ресторане при отеле, который очень и очень порадовал!

Ну и финалочка — отличный маяк со смотровой площадкой, шикарными видами и уютной чилл-зоной, которую мы с удовольствием заняли, освоив там с любовью взятую из дома бутылочку ягермейстера.

(Предвкушаю как сейчас набегут комментаторы, агрессивно настроенные против упоминания всего, что связано с алкоголем и его употреблением во время путешествий).

На следующее утро, после отличного завтрака блинами с морошковым вареньем, двинули в деревню Каршево, где нас ждали новые приключения.

Там мы встретились с Владимиром — нашим шкипером, любезно согласившимся закинуть нас, шестерых падких на приключения туристов, на мыс Бесов нос. Володя — типичный представитель этой деревни, зарабатывающий на жизнь извозом, если можно так сказать, туристов по реке. Ведь деревня Каршево — один из немногих перевалочных пунктов на пути к знаменитым онежским Петроглифам.

В общем шкипер подогнал свой мотоблок «Нева» к нашим тачкам, и мы перекинули в него все свое барахлишко, которое намеревались взять с собой на мыс. К слову, существует всего 3 способа добраться из Каршево на Бесов Нос:

1. пешком примерно 16-18 километров;
  2. эти же 16-18 км на подготовленном джипе;
  3. на лодке по реке, что мы, собственно, и сделали.

Загрузились в лодку и надели спасики, я скомандовал всем держать кепки, чтобы их не сдуло ветром на скорости, когда будем плыть... Оказалось, что это было не нужно, т. к. скорость у переполненной нами и шмурдяком лодки была километров 10 в час от силы.

Поэтому до точки высадки мы плыли около 2 часов. Но какая же там красота! Красива и сама речка, и ее берега, то пологие с лиственным лесом, то крутые обрывистые с соснами и зарослями черники!

Ну, а когда мы приблизились к устью и вышли в Онежское, можно сказать, море — эмоциям не было конца! Тут каждый из нас понял — уже на данном этапе ясно, что приехали мы сюда не зря!

Кстати, в планах у нас было встретить закат под стаканчик уже знакомого вам ягермейстера. Но проплыв минут 40, один из членов экипажа с ужасом обнаружил, что забыли его в машине. После 5 минут паники и нежелания оставаться на берегу без алкоголя, а также озвучивания возможности идти выменивать у местных водку на тушенку, успокоился, и все встало на свои места.

После высадки — сразу стали изучать территорию. Все отлично! Сосны, песчаный пляж, море черники!

И тут, отойдя немного в сторонку — куча мусора! Мусор не свежий, судя по всему, копился тут годами! Люди, вы свиньи! Знайте, я вас презираю! Вас, тех, кто способен, глядя на такую красоту рядом с собой, загадить ее продуктами своей жизнедеятельности. Вас, кто не может даже хоть немного подумать мозгом о том, что можно за собой убрать!

Простите за лирическое отступление)

В общем, разбив лагерь, сразу ринулись купаться. Правда из 6 человек пошли только вдвоем.
Какая же там вода!

Кстати, перед отъездом у нас отключили горячую воду, поэтому прекрасно и с удовольствием помылись в Онеге)

Вечер прошел за разговорами, готовкой, опять разговорами, сбором черники в рот, опять разговорами.
Надо сказать, что с некоторыми членами нашей команды мы были практически не знакомы до поездки. Этот вечер нас очень сблизил и сдружил.

Ну, а дальше, стандартная бытовуха палаточной жизни, в виде готовки, мойки посуды, сбора черники и так далее.

Потом всей толпой отправились в минипоход на сам мыс, в поисках Петроглифов и вообще, изучения местных красот.
Конечно, фото вообще не передают ни красоты, ни атмосферы, но ничего, в нашей памяти все эмоции еще свежи.

Очень занятно, что на том самом мысе, к которому нет стандартного массового туристического потока, до которого надо добираться не пойми как, за 900 километров от дома, мы совершенно случайно встретили коллегу, одного из наших членов команды.

Вернувшись в лагерь и перекусив, мы помчали на разведку и нашли заброшенную разрушенную деревню. Конечно, ничего примечательного, но там было стоооолько малины! Поэтому на полдник у нас был шикарнейший чай с малиной и черникой.

Ну, вот и настало время собираться восвояси. Погода почувствовала, что мы сматываем удочки и решила резко испортиться. Но мы не из тех, кого способны расстроить природные катаклизмы. Приоделись в плащи и стали ожидать нашего шкипера.

По приходе в порт сразу же пошли заселяться в так называемый гостевой дом «Каршево». Особого восторга он у нас не вызвал, но ничего, жить можно.

Следующий день был дождливым и совершенно неинтересным. Точка остановки была на турбазе «Большая медведица», что находится не доезжая 20 км до Медвежьегорска.

Вот тут, наверное, один из самых плохих участков дороги за всю поездку. Но тоже не беда — идут ремонты и скоро, думаю, будет все в ажуре.
Тут заработали плюсик в карму.

Едем, смотрим — стоит X-Trail на аварийке и рядом мужик, машет пустой бутылкой. Оттормозились, подошли. Оказывается, кончился бензин. У нас с собой ни грамма, к сожалению. В итоге, решили, что жена пересаживается к ребятам в машину, и они едут на турбазу, а я подхватываю мужика и везу его в Медвежьегорск на заправку. Так и сделали. По дороге мужик рассказал о своей жизни, оказался военным, сейчас живет под Мурманском и мчит с женой от дочки домой. В общем, кто увидит — привет ему)

База неплохая, народу, правда, многовато. Домики хорошие, но т. к. мы забронировали супер-эконом (больше мест нигде не было), нас заселили в бывшее здание администрации. Короче, общага в не лучшем своем проявлении. Но, опять же, т. к. мы люди непритязательные, нас устроило.

Попытались половить рыбу. Но т. к. был сильный ливень, да и Онега в тех местах у берега очень мелкая, после 15 минут забросов друзья сдались и пошли пить пиво.

А мы с женой честно отстояли часика полтора. Ничего не поймали.
Даже поклевки ни одной не было!
Но удовольствие получили)

Дальше, у нас был перегон в Петрозаводск.
По дороге почти сразу же остановка — урочище Сандармох. Очень тяжелое место, но оно стоит того, чтобы его посетить! Это своего рода братская могила репрессированных. В основном, это заключенные СЛОН, участники строительства Беломоро-Балтийского канала. Все национальности и конфессии. Впечатляет! Люди, не убивайте друг друга! Именно так написано при входе, и именно там понимаешь значение этой фразы как нельзя лучше.
Далее едем в сторону столицы Карелии. Посещение Сандармоха, а также пасмурная погода создают соответствующее настроение.
Но понемногу его меняют дорога и пейзажи.

И вот мы уже подъезжаем к вулкану Гирвас, в трепетном ожидании ошеломительных видов! Виды, и правда, впечатляют! Но после увиденных нетуристических онежских берегов куча автобусов и орущих туристов омрачают всю картину.

По пути от Гирваса обратно на трассу решили свернуть на манящую песчаную дорогу между сосен и ничуть не пожалели! Выехали к застывшему вулкану и замечательной разноуровневой системе озер! Какая же красота! Зависли там на час, если не больше.

Ребята не были на Киваче, ну а я, повидав в свое время и его, с уверенностью заявил, что после увиденного только что можно и не ехать туда.
Поэтому помчали в Петрозаводск.

Там была забронирована гостиница «Северная». Именно она, потому что у меня с ней связана очень интересная история. Мой прадед был уважаемым учителем в Петрозаводске, организовал в послевоенные годы первую школу-интернат в Петрозаводске и был ее директором. А в довоенные и военные годы был секретарем Беломорского городского комитета ВКП(б), а также руководил эвакуацией жителей Петрозаводска. Так вот, существует история, правда, к сожалению, без подробностей, что во время войны, гостиницу «Северная» хотели взорвать, чтобы она не досталась врагу, но прадед, в силу того что она является историческим достоянием, благодаря своей влиятельности настоял на том, чтобы ее не сносить. В итоге сейчас мы видим эту замечательную гостиницу, которая является одной из знаковых достопримечательностей Петрозаводска. (Картинка из инета).

На следующий день, после стандартной программы: набережная — закупка морошковой настойки, подобрали моего брата и рванули в деревню.

Этот этап путешествия был особенно ожидаемым: пожить в деревенском доме, порыбачить на озере, поплавать на лодке, да и вообще, проникнуться открытыми и добрыми людьми Карелии!

И ожидания были на сто процентов оправданы!

Было все: и рыбалка, и задушевные разговоры с местными, и старый деревенский дом со своим особенным духом. Не обошлось и без обсуждений в стиле «какие же москвичи козлы»… Кстати, почти всю поездку этот хэштег преследовал нас, но мы стойко и успешно защищали честь среднестатистического Хорошего москвича)

Следующим пунктом в нашей программе был водопад Белые мосты, на который нас с удовольствием и радостью доставили наши машинки. И в который раз я порадовался, что поехали на машине жены, а не на моей!)

Водопад одновременно и впечатлил и напугал. Впечатлил, потому что, пожалуй, кроме Кивача, водопадов в своей жизни я не видел. Какая же мощь!! А напугал, потому что на следующий день у нас был запланирован сплав по горной речке на рафте. И наглядевшись на то, какие пороги предшествуют водопаду, становилось не по себе)

Приличных фоток водопада, к сожалению, нету.

После водопада помчали посмотреть на мраморный каньон Рускеала. Скажу так: ребятам понравилось, а мне как-то никак. Может быть, потому, что слишком много туристов, может, потому, что уже достаточно много впечатлений накопилось за эту поездку и трудно было чем-то удивить. А может быть, потому, что я тут уже был раньше. Вот тогда у меня был полнейший восторг! Короче, кто не был и окажется рядом — неплохое к посещению место.

После осмотра каньона и прекрасного ужина в Сортавале, заселились на турбазе с одноименным с каньоном названием. Эта база достойна упоминания в рассказе, т. к. это именно тот вариант проживания, который бы я никому не посоветовал! Во-первых, дорого! Во-вторых, условия — на любителя. Общие души-туалеты, картонные стены, самые дешевые кровати и матрацы, на которых некомфортно спать. Если бы проживание стоило как минимум в 2 раза дешевле — ок! Но в таком ключе, как это позиционируется — нет! И поверьте, сравнить есть с чем!

Но вернемся к путешествию.

Следующим утром погнали покорять речные просторы.

Это мой первый в жизни сплав, поэтому, честно сказать, я очковал)

Ребята-организаторы отлично подходят к делу. Настоящие профессионалы своего дела! Если кому будут нужны контакты — поделюсь без вопросов.

Мы, кстати, попали на их «междусобойчик». Т. е. они тусили своей компанией, а мы мило к ней присоседились. Так что во время основного действа с нами на рафте были еще и детишки.

Эмоций — масса, восторг — полнейший! Мы покорили кусочек реки, несколько порогов, искупались в чистейшей горной воде, ну и в финале, заточили немного прекрасных, пожаренных на углях сарделек)

Расставшись с рафтерами, поехали в сторону дома. В городе с практически непроизносимым названием Лахденпохья, пришлось попрощаться с нашими друзьями, с частичкой команды)

Это все потому, что ребятули помчали домой, в Москву, а у нас еще были кое-какие планы.

Планы эти — затусить на ночку с еще одними нашими друзьями, которые должны были отдыхать на базе, близ Лахденпохья. Пока доехали до этой самой базы — растрясли все камни в почках: дорога — какой-то ад! Пыльный песчано-каменный грейдер. В лучших традициях, на базе друзей не оказалось, связь в тех местах отсутствовала, поэтому, попинав забор, погнали в следующую точку нашего плана — любимый и такой дорогой сердцу Ленинград!

Про Питер — это совсем другая история, которая тянет больше не на автомобильное путешествие, а на гастрономическое)

Итак, подытожив, перейду к дорогам. И здесь не обойтись без занудства, так что можно дальше не читать)

За весь трип, проехали 3300 км.

Дороги — везде сносные, спокойно можно ехать на пузотерке, за исключением, пожалуй, нескольких мест.

Но все же, в такой поездке наличие кроссовера — это дополнительный бонус, который поможет ощутить красоту необлюбованной массовыми турпотоками природы.

Перегон 1: Зеленоград — Вытегра, 810 км. Покрытие почти все идеальное, за исключением пары участков ремонта. В самой Вытегре, если ехать по навигатору от маяка до заправки Лукойл — полный ад, ищите пути обьезда.

Перегон 2: Вытегра — Каршево, 86 км. Покрытие отличное, как по трассе, так и в деревне.

Перегон 3: Каршево — Медвежьегорск, 220 км. После Пудожи есть кусочек трассы с масштабными ремонтами. Там на низких машинах будет некомфортно, но люди ездят. Перед Медвежьегорском — покрытие идеально.

Перегон 4: Медвежьегорск — Петрозаводск, 160 км. Дорога идеальна, за исключением отворота с трассы до Гирваса. Там — на 3 с +.

Петрозаводск — это нечто! После того, как расслабленно едешь по трассе (имеется в виду качество покрытия), в городе — как будто бомбили! Приходится играть в слалом и то объезжать ямы, то объезжать тех, кто не смог объехать ямы, и поэтому стоит с одним, а то и с двумя пробитыми колесами.

Перегон 5: Петрозаводск — Крошнозеро — деревня, 110 км. Есть 2 способа туда добраться нормальный, человеческий, с отличной трассой, и есть способ, который выбрали мы — проезд через поселок Эссойла. Вот там ехать не надо! Сплошные ямы, ремонты и грейдеры. Единственным утешением было, что по пути увидели зайца, который нам попозировал)

Перегон 6: Деревня — Белые Мосты — Рускеала, 210 км. Трасса отличная, но дорога до Белых мостов — только на высокой машине. Либо мееедленно на пузотерке и потом около 2 км пешком. От трассы до Рускеалы — сносная дорога с небольшими выбоинами, на твердую 4 с -.

Перегон 7: Рускеала — Санкт-Петербург, 300 км. Дорога шикарная, как с точи зрения покрытия, так с точки зрения видов и эмоций. Настоящий серпантин с видами карельской Швейцарии! И даже кусочек откровенно плохого пыльного грейдера при въезде в Ленобласть — не омрачает.

Отдельно хочется сказать о платной дороге ЗСД. Я считаю, что именно так и никак иначе должна выглядеть платная дорога! Она идеальна со всех точек зрения, а особенно в сравнении с тем куском порнографии, что построили между Солнечногорском и Москвой!

Перегон 8: Санкт-Петербург — Приморск — Выборг — Санкт-Петербург, 320 км. Приморское шоссе очень люблю за его виды. А сейчас полюбил еще больше, так как с крайнего моего визита — его заметно подлатали. А вот трассу «Скандинавия» не очень уважаю. Объясню. Формально, она состоит из двух полос, но фактически, благодаря слишком широким обочинам, она превращается в трехполосную. Соответственно, все не пойми-как обгоняют друг друга, вызывая не очень приятные ситуации. ИМХО, нельзя русскому человеку давать такую свободу.

Перегон 9: Санкт-Петербург — Зеленоград, 700 км. Каждый поворот, каждое дерево известно тут. До этого в Питере был в 14 году, поэтому только сейчас смог оценить по достоинству объездную Волочка: это именно то, что было жизненно необходимо! Очень много времени экономится!

Но не оценил объездную Твери. Т. к. там ремонт — сейчас дичайшие пробки! И это при том, что ехали мы в четверг, то есть не дачное время!

Короче, такое вот вышло путешествие.

Оно было очень долгожданным, т. к. идея вынашивалась уже года 3 как, но все не складывалось.

Теперь мысли о новых и новых трипах. Желаний много и надо их воплощать.

Всем мир!

Весьма своеобразный стиль у автора излагать свои мысли. По6равилась фотография с девушкой в синем и "акулой" на крючке. Еще удивлен, что человек в таком возрасте только сейчас понял, что люди - свиньи.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.
Отличный трипчик, и кстати да, действительно многие москвичей люто ненавидят имеенно в тех краях, до тех пор пока сами не переезжают и не становятся ими, что происходит КАЖДЫЙ день с нехилым размахом.

Varadero
Ставлю лайк ))) Фото 5+ Читать не напряжно.
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008

Присоединяюсь. В нашей стране чисто только там, где НИКТО ИЗ НЕДОЛЮДЕЙ еще не был (

П.С. очень красивые места!

навеяло текстом:
Однажды Хипстеры, идущие в барбершоп из лофт-антикафе с креативного коучинга по стартапам в коворкинге, увидели Истинного Мастера. Он сидел на чурбаке возле гаража и пил пиво после трудов своих, глядя на мир с кроткой улыбкой Просветлённого. Посмотрели на это Хипстеры, достали айфончики, сделали селфи в инстаграммчик, зачекинились в форскверчик, писнули в твиттерочек, да и решили Мастера ******ать.
— Скажи нам, о Мастер, — завели они разговор, отхлебнув свои смузи, — Почему грязен твой комбинезон? Почему не стрижена твоя борода? Почему не крафтово твое пиво?Посмотри на нас, Хипстеров! На наши скини, лофтеры, хомбурги, конверсы и кардиганы! Как аккуратны наши бородки, как чист наш маникюр, как ироничны принты на наших футболках! Один из нас диджей, другой фэшн-блогер, третий фотограф, четвертый светский обозреватель. Все мы веганы, метросексуалы, органфудцы и эксперты артхауса. У каждого есть айфон, клатч, молескин и фейсбук. И ни один из нас ни разу не испачкал рук пошлой работой! Так может быть ты и не Мастер вовсе, а обыкновенный лузер?
Вот так глумились они над Мастером, но он не отвечал им, лишь пил пиво и улыбался.
— Чего же? — удивились Хипстеры
— Когда вон те гопники вломят вам ****юлей, отожмут ваши айфоны и засунут ваши молескины в ваши метросексуальные ***ы.
— З***ошьте лук! — улыбнулся Мастер.
Почитал минуту о чилл-зоне, селфи-палке, трипе, ягере, и подумал о примерно том же, что тобой написано )))

uragus:
Стиль своеобразный - так бывает. Тут можно сказать - как смог)
Что люди - свиньи - понял то я давно, но вот что в таком масштабе - каждый раз все больше и больше удивляюсь!

Михаил Карамышев:
Ну я для себя сделал вывод давненько уже, что самые ненавистные, дерзкие и беспардонные "москвичи" - и не москвичи вовсе...

Frozer:
ли там где следят за чистотой. Ибо самосознательности - ноль!

— З***ошьте лук! — улыбнулся Мастер.
Баян, однако. Да и нынче хипсетры уже не совсем попадают под Ваше описание - не хватает минутки вэйпинга и гироскутера)

Алексей:
Рад, что повеселил)

Плато Путорана
Собственно так и есть.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Что подумала компания про Гостевой дом Каршево - понятно, интересно, что подумала Светлана Борисовна про эту компанию...
Останавливались в прошлом году - главное достоинство этого ГД - люди (Сергей, Светлана Борисовна и Наташа).
Но для людей везде делающих селфи - это вероятно осталось "за кадром". :)
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012
игорь
Смешные детские лица с бородами...

Eurotrash:
Но для людей везде делающих селфи - это вероятно осталось "за кадром". :)
Что подумали про гостевой дом - это сугубо личные впечатления. Причем это лично мои впечатления, которые, возможно, отличаются от впечатлений всей компании. Думаю,что о нас у хозяев сложились сугубо положительные, т.к. мы тихие, спокойные, и не досаждающие никому.
Про людей - соглашусь! Люди - это главное достоинство не только этого гостевого дома, но и вообще, всей Карелии. Если Вы случайно упустили эту нить в моем рассказе, прошу прощения, не столь явно ее подчеркнул.
Да, и селфи - не порок :))

игорь:
Смешные детские лица с бородами...
Могу Вам в личку отправить еще своих фото, чтобы Вы веселились, глядя на мое смешное лицо с бородой)

Простите, автор, а почем стоили услуги Харона по доставке на мыс?

Нормально Вы съездили. Самые Красивые места захватили. Про количество селфи - так это просто "подставились" под любимое диванное развлечение пост******хипстеров.
Но честно - мне понравилось.
На фоне рыбаков вы смотритесь клево и свежо. :)

По поводу срача на побережье - разделяю Вашу боль. Именно поэтому в Заонежье стараюсь вставать на Челмужской косе (см. отчет прямо перед вашим).

Даю наводку - если выехать на берег Ладоги со стороны Олонца (в районе Видлицы) - места просто под копирку с Репино, Солнечное, Зеленогорск. Единственное отличие - 100% пресная вода и полное отсутствие людей.
Идеальные места для кайтинга.
И еще Воттоваара - Вам понравится. Там будут чумовые селфи... :)))

Простите, автор, а почем стоили услуги Харона за доставку к мысу?

"многие москвичей люто ненавидят"

Спидигонщик:
Простите, автор, а почем стоили услуги Харона по доставке на мыс?
Цены разные называют, мы сговорились на 4000 рэ туда-обратно. Но т.к. наш шкипер был очень крутой, мы еще немножко накинули ему)

Eurotrash:
Но честно - мне понравилось.
На фоне рыбаков вы смотритесь клево и свежо. :)
Идеальные места для кайтинга.
И еще Воттоваара - Вам понравится. Там будут чумовые селфи... :)))
Понимаю, что подставился под "хипстеров" - после прошлого отчета ожидал уже коментов на эту тему)
Спасибо за наводку, изучу местность. Отчет Ваш начал читать, но ввиду отсутствия времени, боюсь, что закончу его только к выходным.
Как раз были мысли в следующую поездку брать кайт с собой)

carboffoz:
В прошлом году доставка на старенькой моторной лодке 3-4 человек стоила 2000-2500 туда-сюда. Но учитывая количество народа и плавсредство - 4000 вполне разумная цена.
Главное сразу договориться, что это all inclusive - лодочники часто начинают клянчить, что им Вас с Бесова Носа ждать около 2 часов и т.д и т.п... Там действительно ходе километра 3.5 от устья Черной.

kim-230752:
"многие москвичей люто ненавидят"
Москва - это искусственно созданное "государство в государстве" со своими зарплатами, социальными льготами и услугами. Всё вышеперечисленное и не снится остальному населению России. При этом все налоги идут в Москву, а потом оттуда крохами выделяются обратно туда, откуда они пришли. В Москве находятся владельцы (!!!) теплосетей нашего города (!!!). Они не собираются ничего ремонтировать и менять, поэтому зимой у нас часто нет тепла. Ведь Москвичам нужно выжать из нас максимум денег ! А тарифы за тепло всё время растут ! Наше городское ЖКХ тоже принадлежит Москве. Поэтому капитальный ремонт домов всё время откладывается. А работники ЖКХ получают у нас "зарплату" ЦЕЛЫХ 10 000 руб (слесарь) !!! И владельцы из Москвы считают, что это вполне нормально. А тарифы за ЖКХ тоже только растут и растут. Вот потому москвичей и не любят. Заелись они. Конечно, умный Дядя в телевизоре вовремя скажет нам о том, что наша социалка для него всегда на первом месте и компенсацию инфляции в 5000 руб ( ого-го !!!) он пенсионерам в январе 2017 заплатит. ( Тем, которые доживут !!!) А умный Дядя в телевизоре скорее всего и не знает, что теплосетями моего ( и не только моего !!!) города владеет Москва. А тот 10 000 - рублёвый слесарь вообще никому не виден сверху !
Ваш посыл мне совершенно понятен и я разделяю Вашу боль, но говоря "москвичи", я подразумеваю простых людей, личностей, таких как я и как Вы, и никак не связанных с ценообразованием ни в Москве, ни в регионах. Поэтому мне довольно-таки обидно, что всех кто из Москвы+- гребут под одну гребенку и считают, что все беды из-за них.

Eurotrash:
Нас ждать не пришлось, т.к. мы оставались там с ночевкой. Владимир оказался сговорчивым, да и ничего и не пытался клянчить. Хороший дядька.
Изначально, называли цены в 5 и 6 тысяч. А когда узнавали что нас 6 человек, да еще и скарб - один товарищ зарядил 10к!

Дим
жилеты нужно одевать на подобные мероприятия.

Как-то в армии Москвич спросил у меня, он знал, что я из села. "А у вас что тёплых полов дома нету?" И тут я понял, что Москвичи и Мы из разных вселенных!!! Служил в Карелии, просто сказка!!!
Много себя любимых и маловато природы

Дим:
жилеты нужно одевать на подобные мероприятия.
На какие мероприятия?

Сергей:
Нету теплых полов у меня...где-то я свернул не туда...)

Людмила Еремина:
Много себя любимых и маловато природы
Природу - надо уметь фотографировать, а себя - не страшно и в любом виде преподнести)

Сергей:
Тут недавно на ДРОМЕ было вполне себе серьезное "обсуждение", с какими номерами лучше было бы ездить по Сибири. Из него делаю вывод - люди в нашей стране разобщены и подозрительно недоброжелательны друг к другу. Любому нормальному человеку понятно, что судить о другом по номеру на машине - тупость страшная!
Так же отношусь и к разговорам о "клятiх москалях". Все, у кого бардак и депрессия пытаются найти виноватых в своем состоянии.
А слабо для начала местному населению просто перестать ***** вокруг своих же мест обитания (специально смотрел состав мусора в кучах - все локальные бренды - никакого Вам Егермейстера - водка Путинка и пр...), подкрасить забор у своего дома, завести корову и торговать молоком, выбрать нормального голову сельсовета?
Нет лучше бухать и стонать, скрежеща зубами, про внешних врагов (пиндосов) и москалей. Пиндосы к ним не ездят - так хоть на ближних врагах оторвемся если занесет их в наши места.
Кстати, как занесет - силенок хватает в основе своей только как клянчить денег на бухло.

Здорово, что в Карелии есть (и преимущественно попадаются) другие люди. Как в Каршево, как наш перевозчик на Белом Море, как Дима из Шальского. Только маловато их в размерах всей страны.

Так что проблема тут не Москвичи и прочие, а лузерство и злоба. Их кстати и прививают нам "политики" из телевизора. Ничего нет лучше, как управлять тупым, без инициативным и злобным друг к другу (главное чтобы не к власти) быдлом.

А по поводу этих конкретных ребят - какие претензии? Мужику на дороге помогли, на Сандармох съездили (за что РЕСПЕКТ!).

Плато Путорана
Сергей:
Как то прочитал новость, что в Омской области педофила поймали.. И тогда я понял- Омская обл. опасное место, одни педофилы там!
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Eurotrash:
Подписываюсь под каждым словом!

Север8877:
Это пять!))

МО
Удачи и позитива!
No Woman, No Cry

SerG[27th:
]Порекомендую Калевалу. Турбаза или отель Велт. Рафтинг только не застал - рановато приехал. Но, зная велтовцев, он должен быть отменным. И обязательно посетить Куми-Порог! (Там понадобятся с собой паспорта, часть пути ехать аккурат вдоль колючки и КСП.) Был там впервые зимой. Теперь вот съездил летом. Как вы там там в этих ваших хештэгах пишете? Солидарен в общем. Север мне однозначно больше Юга нравится. Теперь туда и тянет.
Удачи и позитива!
Спасибо огромное!
Калевала очень манит. Была в планах, но пришлось исключить. Так что есть что посмотреть в следующих поездках!

Раз уж начали советовать, то положу несколько фоток Берега Ладоги и Воттоваары.

Эх, в прошлом году номер утопил - не доехал до Калевалы. Теперь Ваша наводка SerG и мне пригодится.

Санкт-Петебрург
Карелия это одна из жемчужин нашей страны, там бы всё обустроить как надо, сделать инфраструктуру и никакой Финляндии не нужно с её домиками у озёр. С другой стороны, некоторые любители отдыха в Карелии наоборот против того, чтобы регион развивался и массовый туризм охватывал эти места и в какой-то степени их конечно можно понять, очереди, толпы народа, шум и конечно же упомянутый вами в отчёте мусор.

Очень заинтересовала в отчёте часть про рафтинг, наверное это именно то, что я бы хотел попробовать в Карелии.

Что совершенно не понравилось это постоянное слово "трип" в отчёте, мне вот интересно вы в жизни тоже вместо слова путешествие говорите трип?
Мой отзыв: Renault Megane 2009

За стиль и хорошее путешествие пять конечно. Но прошлый рассказ мне больше понравился и с лицами конечно перебор, ИМХО)
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Отличное путешествие, отличный отчет!

toptishka:
На мой взгляд, массовости карельскому туризму добавлять не стоит. И так уже очень и очень большие толпы в ключевых туристических точках. Что же касается мусора, самое грустное, что бОльшую его часть оставляют местные.
Про так не угодившее Вам слово "трип", к сожалению, да, гораздо чаще в жизни использую его, нежели слово путешествие. Не горжусь этим, но как-то вошло в привычку.

Филлип:
Про лица - предупредил в самом начале, дабы подготовить морально читателя к их обильному количеству)

Serj13:
Отличное путешествие, отличный отчет!
Благодарю!

carboffoz:
да, про вейперов узнал буквально несколько дней назад :).
я и не претендую на авторство и свежесть. дело тут вообще не в хипстерах.
более того, я не оперирую ярлыками "хипстеры", "рокеры", "брейкеры", "металлисты"... (ну, это можно не запоминать, это из моей молодости). мне вообще уже глубоко пофиг на социальную самоидентификацию и желание казаться кем-то.
просто... заметил, что часто употребляют модные иностранные слова, либо с целью скрыть бедность собственного мира и языка, либо, чтобы обмануть собеседника. вполне возможно, что лично вы вполне приличный человек и просто следуете определенным правилам, принятым в вашей среде. я говорю о тенденции. при словах "аутсорсинг", "эйчарменеджер" и т.п. я хватаюсь за пистолет.

vb2002:
да, про вейперов узнал буквально несколько дней назад :).
я и не претендую на авторство и свежесть. дело тут вообще не в хипстерах.
Да, вполне возможно, что я приличный человек))
А мне вот слово "мерчендайзер" не по душе)

"В Петрозаводске прогулялись по центру и пошли ужинать в «Карельскую горницу», где заблаговременно забронили столик.

Я там уже был разок и после этого посещения мнение свое не изменил — нечего там делать! Ценник — конь, чисто туристический, да и особого вкусового удовольствия не получили. Только лишь поставили галочку, что попробовали медведя…хотя хз, может, это и не он был вовсе."
Были в мае 2014 года - абсолютно такие же впечатления. Вообще, показалось, что трудно в Петрозаводске найти ресторан, где было бы супер-вкусно. Нам понравился ресторан на самом верхнем этаже отеля "Онего-палас" из-за прекрасного вида на озеро, еда там была чуть вкуснее, чем в Карельской горнице, ценник - примерно такой же.

Утром, пока все спали, в прекрасном расположении духа, бодрые и довольные вылезли с женой из палатки и рванули купаться в чем мать родила! Ощущения — огонь) ФОТО В СТУДИЮ!!

Из Питера:
Вид и вправду потрясный!

марчелл:
Боюсь что drom не пропустит такого рода фото)

Из Питера:
Подробно описал вечер в "Карельской горнице" в отчете 2014 года. На кухне нет половины блюд из меню. Сервис хамовитый, даже такси не смогли вызвать. С тех пору туда ни ногой... :(

Eurotrash:
Я до этого был в "Горнице" в 11 году, и все сходится с Вашим описанием: не было части блюд, и не очень дружелюбное обслуживание. В этот раз пошли исключительно покормить друзей местными классическими блюдами, ну и наконец уже попробовать медведя. Медведь, кстати, совсем не впечатлил.

отлично

carboffoz:
Боюсь что drom не пропустит такого рода фото)
шутка а за путешествие однозначно отлично

марчелл:
шутка а за путешествие однозначно отлично
Спасибо)
Что шутка - осознал сразу;)

Маловато о природе.
А мне вот очень понравилось!Сами ездим каждое лето в Карелию!про Видлицу вам верно сказали,там пляж обалденный!По этой же дороге можно заехать на "Варашев камень".Интересное место!А недалеко от Мраморного каньона есть большой зоопарк.Детишкам нравится.

Нормально прокатились,молодцы.

andreika1403:
Нормально прокатились,молодцы.
Спасибо)

Клёвый отчёт,фото хорошие....да и места тоже...

Удачи!!!)))

Artoba:
Клёвый отчёт,фото хорошие....да и места тоже...
Удачи!!!)))
И Вам удачи!)

Классные места.

А мне очень понравилось читать и смотреть! Молодцы ребята, вместо тюленевого отдыха в Турции на ол инклюзив со стаканом "чивас", морошку и малину употребляли :) Классный отчет!!!! Молодцы!