Снова Крым, или Фотопутешествие по полуострову в июне 2016 г.

25.08.2016 | 24900 просмотров

Прежде чем писать отчёт, задумалась, сколько же лет я уже езжу в Крым?.. Прикинула, получился своеобразный юбилей — 40 лет. Да-да, сорок лет назад я впервые приехала в Крым с мамой. Поехали мы на Южный Берег Крыма. Серпантин, серпантин и ещё раз серпантин. Остановились в Ялте, но запомнилась поездка по южнобережным достопримечательностям: Русалка в Мисхоре и, конечно же, Ласточкино Гнездо в Гаспре, тогда в замке располагался ресторан, и по балкончику можно было прогуляться, что мне было запрещено, но очень хотелось. В итоге с мамой договорились, что пройдусь по балкону ближе к стене здания. Конечно, по дороге всё равно заглянула через перила и увидела море… В Мисхор мы поехали на автобусе, и меня прилично укачало, поэтому в обратный путь я никак не хотела садиться в автобус, и мы пошли в гостиницу пешком, машин было тогда мало, дорога живописная. Уже почти перед самой Ялтой остановили такси и, уставшие и довольные прогулкой, доехали до гостиницы.

С небольшими перерывами ездила в Крым на отдых, сначала с мамой, одна, потом с мужем и сыном. Сына первый раз вывезли на море в 9 месяцев. Потом загорелые, гуляя по парку Бронетанковой академии среди мамочек с бледными детишками, ловили их восторженные взгляды. Раньше почему-то считалось, что детей из средней полосы нельзя вывозить на море до 3-5 лет. Чушь полная… Конечно, если сидеть целый день на солнцепёке, то нельзя. А если позагорать и искупаться часиков с 7 до 9 утра, потом погулять по паркам, сходить в музеи, просто поспать, то, приехав домой, на всю зиму можно забыть про простуды.

Очень рады, что Крым теперь в России. Не очень нравилось ездить через Украину, особенно за бесконечное попрошайничество, начиная от служителей таможни — 500 руб. (а если без денег, то проверяли полностью всю машину и все вещи) и заканчивая непонятными личностями, которые из всех улочек Крыма делали «парковки» или шлагбаумы при въезде на парковки пляжей, без 5-20 гривен не обходилось никак. Как-то раз, муж пожадничал и не отдал деньги таможеннику. А он, открыв все молнии сумок и чемодана, помог найти шорты мужа, которые мы уже и не надеялись отыскать, хотя я дома добросовестно открывала те же молнии. Правда, «тяжёлое украинское наследие» ещё полностью не искоренилось и сейчас. Но это дело времени…

Нахлынули воспоминания (сколько всего произошло за эти годы), но это уже будет отдельная история. Почему Крым? Потому что там очень хороший климат, не люблю, когда утром жара, потом ливень и наоборот, как на побережье Краснодарского края. Даже, если первую часть отпуска мы ездили на другие моря, другие города и страны, то вторую часть отпуска всё равно возвращались в Крым.

В этом году мы наконец-то съездили на мыс Тарханкут, дороги жуткие, но охота пуще неволи.

Дорога ведёт через озеро Донузлав.

В Крыму раннее лето, июнь, разгар цветения полевых маков. По обочинам дорог целые маковые поля вперемежку с другими цветами или пшеницей. Красота необыкновенная.

Очень много ветряков.

Приехали в Оленёвку, и пошли сначала фотографировать маяк.

Маяк старинный, построен ещё при царской России.

В недавних новостях прочитала, что на Тарханкуте, в очередной раз сорвалась с обрывистого берега машина в море. Чтобы пешком не ходить, народ проложил сельскую каменистую дорогу прямо по краю отвесной стены берега.

Мыс со стороны моря выглядит так, как будто великан взял и «отломил» часть берега, и получился крутой обрыв, уходящий в море.

Зато, это место очень любят водолазы (на американский манер называются дайверы). На берегу расположилось несколько вагончиковых лагерей, на входе в один из них было написано: «У нас в баллонах самый чистый воздух».

На мысе Тарханкут расположено заповедное урочище Атлеш, белоснежные 40-60-метровые обрывы, нагроможденье скал, гроты, подводные пещеры, исключительной чистоты и прозрачности вода.

Атлеш подразделяют на Большой и Малый.
Большой Атлеш — длинный мыс, выдвинутый в море, через который проходит огромный сквозной грот.

Была неспокойная погода, и волны красиво разбивались о скалы.

Небольшой участок дороги рядом с обрывом.

К сожалению, не знаю, что эти камни означают, но выглядят загадочно.

Малый Атлеш — выступ южной береговой линии полуострова Тарханкут, в 5 км к юго-востоку от Оленёвки, к востоку от Большого Атлеша. На Малом Атлеше много каменных ниш и гротов.

Здесь привлекает внимание 98-метровый тоннель, пробитый волнами в толще мыса. Здесь снимали х/ф «Пираты ХХ века».

Вдоволь накатавшись по бездорожью, поехали к так называемой Чаше Любви. Посмотрев на скалистый практически вертикальный спуск, решили, что муж пойдёт купаться в Чаше один, а я — мысленно с ним.

Обратно решили не ехать опять по обрыву, решили сократить дорогу и поехали, положившись на интуицию, через степь по «дорогам», которые на плато расположены вдоль и поперёк, и вообще, как попало. Про навигатор на мысе можно забыть.

Удачно выбравшись из лабиринта, мы поехали на ночёвку опять мимо маковых полей, благо, что для нас уже давно нет проблемы поиска ночлега в Крыму. Следующая поездка была выбрана по многочисленным комментариям читателей первого отчёта, на Южный Берег Крыма. Поехали к Байдарским Воротам, по Старому Севастопольскому шоссе. Автомобильную дорогу построили в 1837-1848 гг. Спуски-подъёмы, петли — серпантин, в общем.

В ларьке, расположенном на крыше Байдарских Ворот, купили сувениры и отличную рогатку, почти как в детстве, всего за 100 рэ.

Цитата из Википедии: «На Байдарском перевале расположен памятник архитектуры Байдарские ворота. Он сооружен в 1848 году по проекту известного ялтинского архитектора Карла Ивановича Эшлимана в честь окончания строительства шоссе Ялта — Севастополь. Ворота-пропилеи представляют собой массивный портик из блоков местного известняка со сложным карнизом, фланкируемый полуколоннами и перекрытый антаблементом. Справа и слева к портику примыкают прямоугольные тумбы из того же материала, придающие монументальность классическому образцу сооружения. В правой тумбе имеется помещение (около 30 кв. м).» Конец цитаты.

Можно полюбоваться окружающим ландшафтом со смотровой площадки. Открывается вид на море, Церковь и поселок Форос.

С противоположной стороны — на горы.

Дальше наш путь лежит к Ласточкиному Гнезду.

Дело близилось к полудню, и солнышко уже изрядно припекало, но мы смело двинули к достопримечательности, но теперь на балкончик не пускают и поговаривают, что замок, может быть, снесут совсем.

Уходившись и уфотографировавшись, мы поехали на водопад Учан-Су, в надежде, что в июне там будет хоть немного воды, но не тут-то было. Местные поговаривают, что в феврале-марте, можно увидеть потоки воды, ниспадающие с горы.

Цитата из Википедии: «Учан-Су́ (укр. Учан-Су, крымско-тат. Uçan Suv, Учан Сув) — водопад в Крыму, расположенный на одноимённой реке, самый высокий водопад Крыма. Водопад находится на высоте 390 метров над уровнем моря на юго-западных склонах Ялтинской яйлы в шести километрах к западу от Ялты. Высота водопада — 98,5 метров.» Конец цитаты.

Раньше заборов не было, но, что делать, безопасность превыше всего.

Деревья поросли плющом, как в сказке.

В перерывах между поездками мы не забывали позагорать и искупаться в море.

Следующий пункт — город-курорт Саки. Нужно пополнить домашние запасы соли и грязи из Сакского озера, которые продают в магазине при Государственном унитарном научно-производственном предприятии Республики Крым «Крымской гидрогеологической режимно-эксплуатационной станции».

Саки — старейший бальнеогрязевой курорт. Своим рождением и славой курорт Саки обязан лечебным грязям, добываемым со дна Сакского озера. В Сакском озере постоянно происходит грязеобразование — очень сложный и длительный процесс. В нём, кроме частиц глины, песка, минеральных солей, остатков растительных и животных организмов, участвуют различные микроорганизмы. Жизнедеятельность которых определяет ряд важных лечебных свойств грязи. В одном грамме иловой грязи содержится несколько миллиардов микроорганизмов, благодаря которым образуются биологически активные соединения, такие как оксиды железа, медь, кобальт, аминокислоты, витамины и другие вещества. Лечебная грязь обладает антимикробными свойствами, то есть способностью задерживать или прекращать рост и развитие многих болезнетворных микробов; грязь насыщена сероводородом. Активное воздействие на организм человека оказывают все компоненты и свойства грязи: физические, химические, биологические. Под влиянием грязелечения происходят сложные процессы в нервной системе больного, эндокринных железах, в крови.

Единственный в мире музей — Музей истории грязелечения находится в Саках.

Датой основания Сакского курорта принято считать 25 июня 1828 г., когда по предписанию Таврической лечебной управы Николай Антонович Оже «взял на себя обязанности медика Сакских целительных грязей». Наработанные в Сакской грязелечебнице методы доктора Оже помогли восстановить здоровье многим солдатам и офицерам Русской армии, получившим ранение в Крымской войне 1853-1856 гг.

Эффективным лечебным средством является также соленая вода (рапа) Сакского озера. Рапные ванны различной концентрации назначаются как дополнение к грязелечению. Для ванн рапа нагревается до 35-37 градусов по Цельсию.

Чем же обусловлены целебные свойства Сакской рапы? Озеро постоянно пополняется морской водой. Под палящими лучами солнца она частично испаряется, постепенно превращаясь в рассол с высоким содержанием хлористого натрия (50%), сернокислых и углекислых солей натрия, кальция, калия, магния и других компонентов. Концентрация солей в рапе Сакского озера колеблется от 80 до 180 г на литр воды, в зависимости от времени года. В естественных условиях в озёрной воде происходят активные химико-биологические процессы, обогащающие её бальнеологическими ценными веществами. В рапе содержится и растворённый сероводород.

Из озёрной воды в воздух постоянно попадают ионы солей, и у водоёма как бы образуется природный ингаляторий; прогулки по берегу способствуют лечению верхних дыхательных путей, укреплению нервной системы.

Сравнительно недавно Сакские врачи получили на вооружение новое лечебное средство. Из глубокой разведочной скважины, пробурённой в 1956 г. вблизи Сак, стала изливаться горячая минеральная вода (39-40) с суточным дебитом 2000 кубических метров. В настоящее время она добывается в черте города.

Городской бювет бесплатной минеральной воды.

По химическому составу вода оказалась гидрокарбонатно-хлоридно-натриевой, слабощелочной, с минерализацией 2,1-2,3 г солей на литр. В ней содержится ряд микроэлементов, азот и некоторые редкие газы. Воду назвали «Крымской минеральной». Несколько источников минеральных вод открыто и в других местах Сакского района.

Гордостью города-курорта является Сакский курортный парк. Сегодня живописный парк раскинулся на территории, равной почти 50 гектарам; в нём произрастает около 80 пород деревьев и кустарников. В обширном парке разместились курортные и лечебные учреждения.

Случайно увидела и сфотографировала вот этого красавчика или красавицу.

Грязелечебница. На процедуры отдыхающие ездят на электромобиле.

Окрестности грязелечебницы.

Аллеи, по которым гулял Н. В. Гоголь.

Примерно в центре парка установлен скульптурный бюст Н. В. Гоголя, который лечился на Сакском курорте. Весной 1835 года Николай Васильевич приехал из Петербурга на Полтавщину к родным. В письме к своему другу Н. Я. Прокоповичу он сообщал: «Сижу дома на перекладных около недели уже, не зная куда лучше ехать — на Кавказ или в Крым, где ныне славятся минеральные грязи и купания в море». Врач посоветовал на лечение грязями в Саки. В июле, после возвращения домой, Н. В. Гоголь писал поэту В. А. Жуковскому: «Был… в Крыму, где пачкался в минеральных грязях…»

Сакское озеро, из которого и добывают лечебную минеральную грязь.

Вода очень солёная (рапа), не утонешь.

На обратном пути была возможность пофотографировать Керченский пролив, потому что наш паром почему-то остановился посередине пролива и стал пропускать к порту Кавказ другие паромы и баржи. Где-то час мы качались на волнах. Напоследок подышали морским воздухом и позагорали.

До следующего лета!

Максим
Красота! Наш Крым!)

Кемерово-Симферополь
Своеобразно - в Оленевку, потом на ЮБК, потом обратно в сторону Оленевки - в Саки:) Зачем туда-сюда? Кстати, в мае ездили на Тарханкут - дороги я бы ужасными не назвал. Не очень - да, но не прямо вот ужасные...
Непонятно - кто, откуда, на чем.....

Максим:
Красота! Наш Крым!)
Только со связью туго. Как заграницу попал. И с банковскими картами та же байда.

eJRank:
Банковские карты: MasterCard проходит, а Visa нет. С мобильной связью есть сложности, мы общаемся по Скайпу. Наладят и связь, сейчас там МТС Краснодарский край.

Спасибо за повествование!!!
Будете в наших краях, милости просим)

Много очень красивых фото, хороший отчет!!

Касли
хороший отпуск, жду мост, тогда поеду..., а пока самолет...

Михаил424:
Много очень красивых фото, хороший отчет!!
Михаил424! Большое спасибо!

WV 74:
хороший отпуск, жду мост, тогда поеду..., а пока самолет...
WV 74! Сложности с паромной переправой были только 2014 году, были большие очереди и мало паромов. В 2015 и 2016 году уже легче, но нужно купить электронный билет, с ним намного быстрее получается.

Elvika177:
Насчёт быстрее с ЭБ не факт. Ездили без него, все было быстро.
Зависит от наплыва туристов.

eJRank:
Связь работает вполне норм. МТС. И интернет есть почти везде в н.п.
Карты принимали на АЗС, в некоторых магазинах.

Отчёт своеобразный. Но фотки очень хороши.
Красивые места.
Автору спасибо. Вот уже думаю тоже живьём посмотреть на эти пейзажи.

Alexandr-1979:
Не важно спланировать бюджет поездки? Вы чиновник или вор?
Бюджет у каждого свой. Считай стоимость бензина, на букинге - стоимость гостиницы.
Плюс экскурсии и сувениры. В чем проблема?
Кто то пишет свои бюджеты, кто то нет.
Зато здесь можно посмотреть куда поехать, что то увидеть

Elvika177:
каждый год беру отпуск в августе, туристов в это время хватает...

Alexandr-1979:
Отчет ни о чем... ни слова о сервисе в гостиницах о местах питания о ценообразовании, нет упоминания о работе мобильной связи и о работе банковских карт! Как будто по работе заставили написать.....
Специально для "москвича" из Черноземья или Украины, который очень не любит Юг России да и Россию вообще!!! Хотите не иметь проблем с жильём - купите квартиру в Крыму, отпадут все проблемы и с едой. Принимают к оплате MasterCard. По работе писать не заставляют. Просто, в отличие от Вас, люблю Россию и очень рада, что Крым опять стал Россией. Если бы не годы под властью Украины, там сервис был бы намного лучше. Как, например, в Краснодарском крае. Когда с Крыма снимут санкции, развитие полуострова пойдёт быстрее. А для поиска гостиниц есть поисковые системы, например, Booking, по написанным отзывам, можно выбрать то, что Вам подойдёт. Так же и рестораны, кафе и столовые - почитайте отзывы и найдёте, где поесть по своему бюджету и вкусно. А насчёт фотографий - не завидуйте, ещё научитесь и Вы фотографировать. (Вот видите, и Вас прорекламировала)

Elvika177:
Не озвучите читателям дрома продолжительность вашей поездки и сумму трат, хочу вот спланировать бюджет поездки и не могу понять хватит ли мне денег на две недельки в Крыму или дешевле махнуть на полгода в Индию?

VladSO:
Отчёт своеобразный. Но фотки очень хороши.
Красивые места.
Автору спасибо. Вот уже думаю тоже живьём посмотреть на эти пейзажи.
VladSO! Спасибо за оценку и комментарий. А своеобразие - сорок лет в нескольких строках, зато воспоминаний...

Alexandr-1979:
Думаю, что Вам лучше в Индию поехать!

Вы же "младший научный сотрудник" - попробуйте спланировать свой бюджет самостоятельно, а про дорогу написано в моём предыдущем отчёте подробно.

VladSO:
Плюс экскурсии и сувениры. В чем проблема?
Кто то пишет свои бюджеты, кто то нет.
Зато здесь можно посмотреть куда поехать, что то увидеть
VladSO! ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСНА! Бюджет рассчитывается для свой семьи и своего автомобиля. Простая арифметика - количество километров от Вашего дома до места отдыха нужно умножить на кол-во литров бензина, который расходует Ваш автомобиль, плюс платные участки дороги (см. предыдущий отчёт), плюс билеты на паром, плюс гостиница, плюс еда(тоже индивидуально). Бюджет у нас получается меньше, потому что не посещаем аквапарки и тому подобное. С возрастом все расчёты делаются легче и проще.

Elvika177:
А хорошие фотки проще глянуть на яндекс картинках.... и читать ваш отчет не потребуется)

Alexandr-1979:
Кто Вас заставляет читать и смотреть, тем более комментировать. Не тратьте своё драгоценное время!!!

Здравия желаю Вован из 70х Когда свой отчет то настрочишь?
И что в чести наветы за глаза.

Вован-70! Спасибо большое! А то Alexandr-1979 никак не может рассчитать бюджет самостоятельно.

Elvika177:
Так соединились детские сердца!

Хорошо, что Вам понравилось. Красивое место.
Не хочу влезать в политику, но , когда я был в Крыму в 2012 г., то никаких проблем ни с поездкой через Украину, ни с украинскими пограничниками не имел. Одно точно - красоты Крыма были такими же, но ценник на все был раза в два ниже. Я со своими российскими рублями чувствовал себя чуть ли не арабским шейхом. Ладно, это я так, к слову, а то сейчас патриоты с шашками набегут:-).

JokerSL:
Посмотрим, как там дальше дело пойдет, когда муть отстоится.
JokerSL! Выпрашивали деньги на погранпереходе Белгород-Харьков, проезжали ещё через два других перехода, там не выпрашивали. А ценник был действительно намного ниже. Мы меняли рубли на гривны в Харькове по хорошему курсу.

Мышление урапатриота это вещь особая....
Живем мы очень хорошо, но в советское время было лучше, но бога было мало, поэтому лучше было при царе, когда крепостное право отменили, но свободы было слишком много поэтому революции всякие были, поэтому лучше всего было при крепостном праве в холопах.... и дом и двор и хозяин с батюшкой все рядом и кладбище тоже.

ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Elvika177:
Связь уже 3 года не могут сделать,кроме МТС все роуминг.И наврят ли сделают,боятся санкций. Как было все украинское,так и останется. Связь,заправки,банки-все принадлежит украине.

Масква
и зачем туда надо ездит 40 лет подряд, если есть другие страны??

eJRank:
МТС и Теле2 работают без проблем, звонки и интернет.
Картами можно расплачиваться во многих магазинах, на всех нормальных АЗС. Не увидел каких-то особых проблем.

citroen:
и зачем туда надо ездит 40 лет подряд, если есть другие страны??
Цитата из отчёта:"Даже, если первую часть отпуска мы ездили на другие моря, другие города и страны, то вторую часть отпуска всё равно возвращались в Крым."

JokerSL:
Посмотрим, как там дальше дело пойдет, когда муть отстоится.
С местными общался, кто жил и живет туризмом, что до 14-го года туристов намного больше было, и было дешевле. Обращал внимание на заброшенные детские атракционы, лавки, магазинчики, когда их бросили незнаю. Это я видел в районе Никитского бот сада. Мне показалось, что туристов в Крыму хватает. Цены не дороже, где либо в России. Думаю что в КК цены не отстают. Красота Крыма заставляет меньше думать об этих вещах.

Alexandr-1979:
Чо не ясно то, ездили они на другие моря на другой машине за другие деньги, чего привязлись то к человеку?! Тон смените для начала, а потом оно с Вами поговорит может быть
Что вы злые то в Москве все. Как про Крым, так на положительные комменты одни минусы. Как будто Дром читают одни хохлы и 5я колонна. Не повернётся время вспять, не мечтайте.

yakushev:
Не все !!! Не надо обобщать !
Я во многом солидарен с автором. Сам много раз ездил в украинский Крым , сначала на поезде , потом несколько раз на машине.
Попрошайки и в поезде были в Казачьей Лопани и на погранпереходе , выпрашивающие "хоть сколько"
И даишники обнаглевшие попадались !
А цены - они и при Украине были не сказать , что очень низкие ! Так что не надо ля-ля !
Цены - как и везде в РФ , как в Краснодарском крае.
А Крым - НАШ !!!

Кстати автору - огромное спасибо за интересный отчёт и за любовь к Родине !

yakushev:
Думаю, что Alexandr-1979 явно липовый москвич. Наверное, специально написал, что из Москвы, чтобы настоящих москвичей побольше ругали.

Дурень думкой богатеет)

Игорь ELO:
Кстати автору - огромное спасибо за интересный отчёт и за любовь к Родине !
Игорь ELO! Спасибо за солидарность!!!

Соглашусь с автором относительно попрошаек на таможне в украинский период Крыма. Постоянные предложения украинских таможенников по помощи за деньги в заполнении документов и еще у украинских страховщиков была такая интересная разводка россиян на деньги при страховании машины после пересечения границы. Предлагалась страховка за рубли, причем по ценам сопоставимым со страховкой на нашей стороне границы, а в самой квитанции писались гривны - причем если смотреть по курсу то получалось в гривнах на порядок дешевле чем преложение оплатить в рублях. И если оплачивать по документам, что давали украинские страховщики в гривнах (а оставшихся с прошлых поездок гривен всегда хватало), то выпученные глаза и скривившиеся лица страховщиков весьма забавны.
Получили Крым а заодно санкции и 40 миллионов новых врагов под боком. Нормальный размен.

Elvika177:
Так и есть. Как отчет про Крым, так это......особенно возбуждается. Автору спасибо за интересные фото, только не надо было некоторые дублировать--впечатлило бы и в единственно экземпляре.

Будьте бдительны даже на отдыхе: http://pikabu.ru/story/v_kryimu_avtomobil_sorvalsya_s_obryiva_i_zavis_na_skalakh_4427482

evgeny
Откуда столько негатива? В Крыму все хорошо!
Еген
Vlad Volkov:
А то, что Штаты и их союзники "получили" Украину? У нас полный проигрыш и гордиться здесь нечем, и хвалить некого.
А враги и санкции всё равно были бы, повод нашли бы. Пока Россия сохраняет независимость, ведёт самостоятельную политику и имеет слабую экономику, враги будут.
А за рассказ спасибо. Был в Крыму два раза при Украине, про украинских таможенников всё верно, хапуги ещё те!
В Саках удивительное озеро. У меня правая рука лет пятнадцать назад заболела до того, что на машине с левым рулём скорости переключал левой рукой. После пяти дней самостоятельных процедур на озере всё прошло и до сих пор не возобновлялось.
Но Сочи с их влажными субтропиками мне больше по нраву.

Ух сколько минусов, фанаты - Крым Ваш, наверно минусуют:)
автор молодец, почитал, интересно!

Alexandr-1979:
Мышление урапатриота это вещь особая....
... Зачем вы зашли на эту страницу - негде больше негатив выплеснуть?
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010

evgeny:
Откуда столько негатива? В Крыму все хорошо!
Однозначно ))

Alexandr-1979:
Так соединились детские сердца!
Александр, ну ты и тролль!
второй день теперь эта дурацкая песенка в голове крутится...
"режьте, братцы, режьте, режьте осторожно, режьте, чтобы видел пассажир дорожный" (с)
Спасибо за отчет! В июле 2016 году отдыхали в Крыму. Приехали из Томска с мужем на автомобиле. В Крым я влюбилась!!! С удовольствием поехала бы еще , жаль, что живем далеко. Боялись паромной переправы, оказалось, напрасно. Туда по электронным билетам 19 июля от момента прибытия на порт Кавказ до выгрузки в порту Крым - 2 часа 30 минут, обратно, 01 августа - за 1час 50 минут , электронные билеты не покупали. В Севастополе снимали наличку в банкомате (карта VISA Сбербанк), комиссия за снятие 100 руб. В гипермаркетах можно рассчитываться картой, комиссии нет.

Красиво в Крыму,надо съездить
я ездил на машине из Казани, 2 взрослых 3 детей. 18 дней. 150 т.р. Жил в Любимовке,в частной гостинице с видом на море балкон кондиционер телевизор НО нет возможности готовить самостоятельно. На машине проехал все ЮБК + Бахчисарай.
В Любимовке отличный пляж. Не очень хорошо с едой, в одном месте суп, в другом-шашлык, в следующем пицца. В Алуште еда дешевле и вкуснее-пляж так себе, в Бахчисарае все хорошо но нет моря. В Балаклаве море есть но нет пляжа-либо ехать либо плыть на катере но как будто средиземноморье. Еда вкусная, хорошо там без детей-вечером с женой романтик в ресторане на море. Если бы остановился в Алуште то экономия была бы около 30тр. в 150 тр вошло 2 ночи на дороге -туда-обратно и питание на трассе и около 10тр оставленных в голубицкой за 2 ночи и день на Азове.

Сооружение из камней стоящее на скале мыса Тарханкут статуя Куринного бога, по рассказам если на пляже тархана найти камень со сквозным отверстием и посмотреть через него на солнце то исполниться загаданное желание. Вернулись неделю назад из Крыма, ездили на авто с Алтая. Хотябы раз туда стоит съездить. Картами Visa можно расчитываться везде где найдете терминал, из связи работали все симки (МТС, Мегафон, Билайн) но МТС дешевле.

Ценники на ЮБК необоснованно дорогие на всё бесят.

ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
JEKA FORD:
Не понятно кто минусит! Сам люблю Крым,вырос там и каждый год езжу. Написал правду дня,наболело. Все там в собственности Украины,за исключением Массандры,Артека и Флота.

Крым.Город герой Керчь
yakushev:
Вот по этому москвичей и не уважают (мягко говоря).
Solidol:
Ценники на ЮБК необоснованно дорогие на всё бесят.
кафе "Ника" 1 линия Алушта. 3 борща с мясом с пампушками, 3 картошки фри, 5 лимонадов 500-600 шашлыка, 50 коньяка, 200 масандровской мадеры, 200 вина. 1800-2200. А если в добрую столовку пойти то на 800р. Это на 3 детей и 2 взрослых.
В этом году был 2 раза, на майские на самолете, и в конце июля начало августа этого года на машине.
Балаклава ресторан-корабль под старину. вид шикарный место тоже.
обед: 2 ухи из барабульки,4 фри, запеченая кефаль 1 штука, хлебная тарелка. Яичница из 3 яиц.-2 шт. Литр лимонада.
1800р карты принимают.
Антон
Из Томска через КК (Геленджик-2 дня) в Феодосию, Евпаторию, несколько дней в Любимовке на совковой базе отдыха 200тр. 2 взрослых, 2 ребенка. Я-патриот, жена-патриот, посетили Мамаев курган, и достаточно такого патриотизма. В Крыму лет 10 делать будет нечего после посещения его в период 2014-2020 (если санкции отменят, если нет- и того дольше). Сервис в Крыму=0, море и пляжи на твердую 4, история, места, экскурсии- 5. Это если кратко.
По эл билету туда в очереди 25 минут, оттуда час сорок (20е числа июля- начало августа 2016г.

Николай Маряхин:
Балаклава ресторан-корабль под старину. вид шикарный место тоже.
1800р карты принимают.
Николай Маряхин! Самые лучшие пляжи на Западном Берегу Крыма, Каламитский залив, от посёлка им.Фрунзе до Донузлава, цены там тоже пока небольшие. Есть неплохие рестораны и кафе, но мы готовим самостоятельно, квартир сдают очень много. Цены от 500 руб. до 2500 руб. за квартиру, чем дальше от моря, тем дешевле, от ремонта квартиры тоже зависит. В Саки ездим уже 16 лет в одну и ту же квартиру. Оттуда и ездим путешествуем, в Крыму в любом направлении можно обернуться за один день. Большие и хорошо оборудованные пляжи в Ново-Фёдоровке. Видимо, народ устремился на ЮБК из-за рекламы, а действительно отличные места для отдыха не показывают. В Евпатории центральный пляж мне не нравится, тесновато. На окраинах Евпатории пляжи лучше. Все побережье Каламитского залива - это огромные песчано-галечные пляжи, тянутся на километры.

Митридат Евпатий:
Вот по этому москвичей и не уважают (мягко говоря).
Что ж , уважай киевлян в таком случае !!!

Если кто хочет отличные пляжи - также рекомендую западное побережье , например пос. Поповка , Мирный. Народу значительно меньше чем на ЮБК , цены ниже.

Poteshnik:
Poteshnik! Если есть информация, то напишите подробнее, кто построил, когда? Интересное место, под статуей берег не обваливается, хотя уже далеко врезается в море. Жалко, что мы там были не на заходе солнца, было бы интереснее.

Игорь ELO:
Игорь ELO! С удовольствием почитала Ваши отчёты. Включила в план поездок Сибирь.

Спасибо !

Большей конкретики по данному сооружению сказать не могу, это все что узнали на месте.

Poteshnik:
Спасибо! Попробую поискать в Инете. Главное, название есть.
Не согласен, что дороги на западной части полуострова и на мысе Тарханкут плохие. Вполне нормальные дороги, ехал на Рио 100-110 км/ч без проблем.

Питер-Северодвинск
Тоже, только вчера вернулись с Крыма. У меня Viza в одном магазе обслуживалась, а вот в других вообще терминалов нет :(

Р. Н.:
По сравнению с континентальной частью РФ, очень хреновые дороги. Со времен СССР похоже не делались. В 10г и 13г ездил в Крым со стороны Украины (СПБ-Киев-Одесса-Джанкой-Орджо никидзе), так с севера если ехать по Крыму до Феодосии дороги хоть и убитые, но еще куда не шло. Но ужаснулся я в этот раз когда заехал со стороны Керчи. Эти выпирания асфальта на 20-30см вверх по бокам дороги это что-то. На обратном пути, в темноте при обгоне фуры влетел на такой бугор левы передним, как машину не куда не кинуло, чудом повезло. Удар был огого, да же не представляю, как выдержал диск. Повезло, что с лицевой стороны, там вмять почти невозможно, только если расколется. Потом осмотрел, на наружной части диска резина отпечаталась на 2-3см на лицевой поверхности диска, т.е. шину завернуло наружу при наезде. Что выдержала покрышка тоже повезло.
Вобщем надеюсь скоро крымские магистрали приведут в порядок. Особенно заезд с переправы на полуостров. Там сейчас такой трафик что в пробках даже постояли в Береговом, ранее в Крыму с пробками не сталкивался.
Вобщем портит впечатление убитые дороги в крыму и плотный трафик до Феодосии.
Багажный карман в машину - http://vk.com/club35152922
Для тех кто пишет про плохие дороги, - Врете все, господа!
были в Крыму в начале августа, дороги отличные.
Еще дороги...
и еще..
И по связи:- МТС, ТЕЛЕ2, работают везде,( у меня двух симочный) вторая симка(ТЕЛЕ2) связь с работой, каждый день общался, проблем не было.( лишь дома на МТС поменял тариф, специально для интернета). Интернет, скорость приличная.(на значок роуминга не обращайте внимания) денег лишних не сняли,,
Scleross
Крым Наш, Ура, Ура, Ура.
Ушел дальше смотреть 1й канал, переключая на НТВ и пить водку.

Автор работает в ФСБ? Уровень секретности зашкаливает: ни пробега, ни марки авто, ни бюджета, ни мест ночевок. Фотографии, конечно, красивые,но, как и в прошлом творении безликие.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Хороший фотоотчет, грамотная речь.
Замечания коментаторов про выросшие цены в Крыму не принимаются: а что у нас подешевело с тех пор? Про низкие цены в украинском Крыму тоже не соглашусь: ничего особо низкого в 11 году не заметил. А природа как была красивая так и осталась, за этим и ездим.

Александр Морозов:
Для тех кто пишет про плохие дороги, - Врете все, господа!
были в Крыму в начале августа, дороги отличные.
ты фотки Керч-Феодосия выложи, а по ним едут все кто едет в Крым. Вот когда будут такие как ты выложил тогда будут дороги хорошие.

Хороший фотоотчет, грамотная речь.
Да не ни чо все нормально, подорожало так подорожало.... а чо там у сирийцев? А у них еще хуже.... значит мы не так плохо живем... вот собственно и вся железная логика урапатриота..... а если Вам природа красивая нравится, то смею вас заверить что она была красива и до крысваша а цены были в два раза ниже....

Marta1975:
Спасибо за отчет! В июле 2016 году отдыхали в Крыму. Боялись паромной переправы, оказалось, напрасно. Туда по электронным билетам 19 июля от момента прибытия на порт Кавказ до выгрузки в порту Крым - 2 часа 30 минут, обратно, 01 августа - за 1час 50 минут , электронные билеты не покупали.
Вам и Керченско-Вротенберговский мост не нужен! Вы такие молодцы, вам и на паромчике четыре часа за счастье! А партия велит и крапиву с корой будем с песнями есть!

PS Большинство хвалебных комментариев поступают от лиц не написавших ни одного отчета на дроме, а некоторое комментаторы и того лучше.... за ними числится лишь по одному комментарию в поддержку автора крышнашиста, фабрика троллей ФСБ не спит и дуркует получая ЗП из наших налогов!

uragus:
просто автор устал описывать одно и то же 40 раз...

WV 74:
просто автор устал описывать одно и то же 40 раз...
Я смотрю Вы не устали написали 393 никчемных комментария, но устали написать нам хоть один правильный патриотический отчет на дроме. Может у вас та же беда что и у Вована из 70х? Двое детей, безденежье и полная голова патриотических лозунгов?

Троицк
Alexandr-1979:
Я 100 беру всегда с собою!на дорогу,еду,отдых,жилье,сувенир ы,шмотки.лучше лишнее привезти назад,чем не хватит!в основном в 70-80 на двоих укладываемся.ездием урал-крым.
Дороги сравниваю со своим регионом (северная часть центральных районов Красноярского края).
Проехал в Крыму 1300 км и практически везде где проехали то, что на фото.
неужели "минусоводы" считают, что от их минусов дороги действительно ухудшатся, как они об этом мечтают???
Неувидел плохих дорог на фото .! Обычные как и в России

uragus:
Смотрите предыдущий отчёт: марка машины, ночёвки, стоимость гостиниц. Останавливаемся уже около двадцати лет в одной и той же квартире в Саках рядом с Сакским озером. Сутки 1200 руб. за квартиру. Квартира аккуратная, с хорошим оборудованием. Южный Берег Крыма нам не нравится, считаю, что для отдыха не подходит, пляжей нормальных нет, народу полно везде, с парковкой проблема, утомляет катание по узким улочкам с уклоном в 45 градусов. Нравится спокойный отдых без караоке с поездками на большие песчано-галечные пляжи Западного Берега Крыма - Саки, Ново-Фёдоровка, район Донузлава. По Крыму больше 50-ти литров бензина за две недели ещё ни разу не расходовали. Бюджет поездки - это сугубо индивидуальный расчёт. Сколько отложили денег на отпуск, на такую сумму и рассчитывайте. Везде можно найти на свой кошелёк проживание и питание. А насчёт фотографий - это процесс творческий, что нравится, то и фотографирую. На всех не угодишь. Если хоть нескольким читателям понравится, буду рада. Мы не фанаты себя фотографировать на фоне моря, машины, гор, леса, и т.д., и т.п.

Александр Морозов:
Еще дороги...
Конечно в Сибири есть дороги и хуже, чем в Крыму. Но от Евпатории в сторону Окунёвки и дальше до Оленёвки - дороги плохие. От Симферополя до Сак тоже радости мало, от Сак до Евпатории - дорога нормальная.

Хороший фотоотчет, грамотная речь.
Иванов-Водкин! Спасибо за поддержку. Прочитала Ваш отчёт про Абхазию. В этом году не получилось из-за ливней проехать по побережью Краснодарского края, отложили до будущего года, если получится, конечно.

Darkon:
Нормальная дорога. Пару участков плохие, так где их нет?
alex163
Alexandr-1979:
Кстати, на патриотах все и держится, а не на таких Жлобенко/Москаленко как ты - кто постоянно про цены пишет? Тоже небось с гривнами беда?
Владикавказ
Очень хотел в этом году поехать в Крым. Но не получилось. Пришлось ехать в Грузию ... Батуми - Квариати.... Но в следующем году обязательно поеду.

Николай Маряхин:
Столовая!! набережная Гурзуф. 1 окрошка, салат морковь, толченая картошка, 280г. мяса, порция поесть на одного взрослого, цена 390р.
В Сочи в "Сели поели" в эти деньги порции будут в полтора раза больше.

Северск Томской об
pazik124:
Красиво в Крыму,надо съездить
Обязательно надо. Край очень интересный, да и дорога богата на интересности.

Хорошая поездка,молодцы.

andreika1403:
Хорошая поездка,молодцы.
andreika1403! Спасибо большое!
Для примера. Поллитра пива Bud в Украине 12 гр = 0.45 доллара. 0.5 водки - 55 гр = 1 доллар. 1 кг сахара 14 гр =0.53. Эти бы цены были и в крыму. И считайте, что на таможенниках сэкономили, а сколько потеряли. У меня друзья были в этом году в крыму, кроме природы сказали - все полная ж, грязно ужасно, пляжи неубраны, горы мусора. Украинское бабло все ушло в Одессу, а русские не спешат вкидывать, потому как непонятно что дальше. Мои родственники из подмосковья писяющиеся от восторга от крымнаша чета ездят отдыхать на Кипр. Из крымчан Россию любят только пенсы и вояки, предприниматели ненавидят, потому как угробили бизнес. И татары. Это реальная правда а не то что по нтв. Я могу тут много откровенного вранья приводить, но будет не в тему.
dr. kind
Elvika177:
Когда "с Крыма снимут санкции"- вы не доживете к этому времени. Куба больше 50-и лет ждала снятия санкций и это за пустковый проступок. А здесь 50-и годами не отделаешься. Жаль конечно Крыма, станет опять дырой, каким он был до 1954 года и последние два года этому подтверждение. Жаль....военной базе не нужно население и чужие глаза.

VladSO:
Нормальная дорога. Пару участков плохие, так где их нет?
не чего там нормального нет. Нормально это когда ночью можно ехать без сюрпризов влететь в яму и или колдобину.
Вот на Кубани к дорогам вопросов нет. Ехал туда и обратно в основном в темное время, не каких сюрпризов.
А в Крыму один литой диск в правку пойдет, коварная яма на краю дороги, при встречном авто не смог объехать и поздно заметил (вибрация на руле), а второй чуть шину не разрезал (как раз Керч-Феодосия, где-то на подъезде к Керчи, описывал выше), но сам диск "вроде" не пострадал.

Питер-Северодвинск
Кстати, в 13г провел на таможне Рб-Украина 6ч. А на пароме, если взять билет заранее то 2ч и усе. Правда лишних 2тыр затрат :(
Багажный карман в машину - http://vk.com/club35152922
В июле на машине из Красноярска с детьми ездил. Дороги нормальные, паром без проблем. Цены - да выросли, но они сравнялись с нашими Красноярскими. Всё хорошо, но ехать как не крути долго - отпуск нужен большой ( мы 4 дня туда и 3 дня обратно ехали).

добрый доктор:
какой это дырой был Крым до 54-года, чушь не несите. Не нравится - не приезжайте, никто насильно не тащит.
Что вы сравниваете санкции против маленькой независимой Кубы и санкции против Крыма в составе РФ, это совершенно разные вещи, эффект он них минимален, т.к. их можно обойти.

Опоздал к прениям. этим летом накатал по Крыму 3200 км. И весь путь, все дороги есть на регистраторе. Могу скинуть любой участок, от Керчи, Генеральских пляжей, Кояшского озера до Тарханкута )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

SakhaLand
Отзыв нормальный, фото хорошие. Комменты как всегда скатились к ср.чу, это сейчас везде в инете (уже 2 года).
Крым однозначно обладает какой-то притягательной энергетикой. Особенно в части автопутешествий. Действует похоже не на всех, но кто прочувствовал - тот получает позитивные впечатления и положительные эмоции, а не парится по ценам, участкам дорог где надо "смотреть куда едешь" и т.п. Сам в прошлом году первый раз с семье поехал в Крым (самолетом), взяли в Симферополе в прокат авто (на номерах UA!). Покатались хорошо: серпантины ЮБК, Феодосия, Керчь, Казантип, Севастополь.... Все очень понравилось. В этом году поехали в Адлер, побыли там 1,5 недели, сорвались, взяли в Краснодаре авто в прокат и снова в Крым на 2 недели. Снова серпантины ЮБК, Новый Свет, Судак, Ялта, Феодосия... Вобщем опять будет что вспоминать зимой )) Из "негатива" -только прокатная Лада Гранта ... хотя в принципе пойдет. Всем удачи, побольше позитива в жизни и терпимости!

Саки
Спасибо за рекламу нашего города. Возможно когда ни будь Саки снова станут красивым и ухоженным городом . Парк одно название .Что касается цен, то на курортах Краснодарского края есть цены и повыше чем у нас в Крыму,это просто такие люди жлобские ,им лишь бы обгадить то что сами не видели.

kalamit:
Парки при санаториях отличные.

Elvika177:
Парки при санаториях отличные.
Только в военном санатории ,

kalamit:
Только в военном санатории ,
А чем Вам не нравятся Бурденко и Саки?

Очень много хороших фотографий,да и отчёт сам по себе неплохо изложен.
...а почему нет "себя любимых" ни на одной из фото?!)).......нипарядАк(шутка )))!*))))

Elvika177:
А чем Вам не нравятся Бурденко и Саки?
Мне как жителю города, просто страшно смотреть на эти парки.Это были очень красивые и ухоженные парки до 90 годов,но надеемся что они будут приведены в божеский вид.(как только разберутся город и санатории где чьё,и мера поменяют)P.S. Посмотрите в архивах как всё выглядело раньше.

Artoba:
Очень много хороших фотографий,да и отчёт сам по себе неплохо изложен.
Artoba! Спасибо большое! Наверное, себя уже надоело фотографировать. С каждым разом всё толще и старше. Шутка)))

Elvika177:
С каждым разом всё толще и старше. Шутка)))
Эт нормально!*))))

Удачи и отличных будущих путешествий!)

Artoba:
Эт нормально!*)))) Удачи и отличных будущих путешествий!)
Artoba! Благодарю Вас! Если будет желание и свободная минутка, заходите ко мне на сайт http://elvik-foto.ru/
по поводу грязи, лично меня удивил Севастополь, ехал в автобусе в Херсонес, так все обочины в окурках-реально прям усыпаны, это единственное , что меня неприятно удивило.

Elvika177:
Заходил.Посмотрел.Интересные фото на разнообразную тематику.Спасибо!...(хорошие фото)). Удачи вам!!!)

Удачи вам!!!)
Artoba! Спасибо!!! Всех благ!!!

Медногорск
eJRank:
МТС работает отлично, на тарифах смарт расходы как на материке. По банковским картам тоже без проблем, заправки, сетевые магазины без проблем. Обналичка в банкоматах РНКБ и Генбанка так же не вызвала затруднений. Комиссия 100рублей с 10000рублей.
Ilya
Спасибо за отличный отзыв! Столько минусовщиков давно не видел! Вот думаю до моста съездить или подождать пока построят!? Дед у меня воевал там....

Класс! Как будто опять там побывал.

agro*nom58:
Класс! Как будто опять там побывал.
agro*nom58! Благодарю Вас за классный комментарий!

Р. Н.:
За фотоотчет спасибо.Мы сами уже дважды ездили на западный берег,в Оленевку.Кому нужен тихий отдых вдали от суеты,это туда,в Оленевку.Песчаный здоровенный пляж,можно сказать,уже обустроенный,чистейшее море,мало народу,правда мы были в сентябре. Поддержу земляка,дороги на западе Крыма вполне проезжабельны.Если ехать в Оленевку,как ведет навигатор,через Черноморское,то получше.вполне можно 100 ехать.Если после пересечения Донузлава,повернуть на Новоивановку и ехать ближе к побережью.то чуточку похуже,но и там можно ехать 80..90 без проблем,по крайней мере,наш авто Ларгус позволял это.Вообще давно заметил,что качество одних и тех же дорог разными людьми воспринимается с большим разбросом,так уж мы устроены.
Здорово!!! Отличный отчет!! В этом году с мужем собираемся. Если поедем обязательно напишу.

Татьяна Мелкумян
Спасибо большое! Обязательно нужно съездить. Билет на паром только купите через интернет заранее. Будем ждать Ваш отчёт.

О курорте Саки написала и разместила фотографии здесь http://elvik-foto.ru/saki

Путешествие в Крым в сентябре 2017 года (часть 1) - https://travel.drom.ru/55979/ Маршрут: Москва - Рамонь - Новоживотинное - Горячий Ключ - Темрюк - Крым (Саки) - Большой Каньон.