Тунис-2016. Когда приходишь, а арендованного автомобиля нет там, где ты его припарковал

01.07.2016 | 29618 просмотров

Как известно, нынешний туристический сезон проходит без участия многолетних лидеров этого рынка — Турции и Египта. Поэтому неудивительно, что в 2016 году для россиян самым популярным курортно-пляжным направлением стал безвизовый североафриканский Тунис. Чтобы как-то разнообразить двухнедельный пляжный отдых, многие отдыхающие пользуются услугами автопрокатных контор, которые широко представлены, как монстрами индустрии в лице Avis, Budget, Sixt, так и множеством местных, мелких фирм. Аренда автомобиля в Тунисе проста и доступна любому россиянину, имеющему на руках пластиковое водительское удостоверение. Международные права не нужны. Представляет ли опасность ли самостоятельное перемещение по Тунису вне туристических групп? Думаю, что абсолютно нет. В подтверждение, выкладываю свой небольшой отчет об однодневной поездке из Сусса и Монастира на север страны, до Карфагена, города Тунис и обратно.

Наш однодневный маршрут.

Утром 19 мая 2016 года, проехав несколько километров на рейсовом автобусе от нашего отеля до города Сусс (Sousse), мы вышли на набережной (Avenue Hedi Chaker) этого морского курорта. Прошли на вторую от моря улицу. На ней, среди магазинов, банков и кафе расположились конторы по прокату автомобилей. Зашли в первую попавшуюся. В ней хозяин общался только на французском языке. На фразу «Rent a car» только набрал на калькуляторе число 60. Во второй фирме предлагались лишь варианты с ограниченным суточным пробегом. Что тоже не подходило.

Зашли в третью контору. Ценник тот же — 60 тунисских динар за сутки аренды, пробег неограничен, расчет наличными, заграничный паспорт предъявлять не нужно, залогов никаких, блокировки на пластиковой карте отсутствуют. Отлично, всё как надо! К тому же в аренду предлагались не французские Citroen, Renault, Peugeot или японская Toyota, а испанский Seat Ibiza. За рулем которого ездить мне еще не доводилось. Поэтому решили больше прокатных контор не посещать, а остановить свой выбор на этом отличном варианте.

Хозяин заполнил стандартный договор, в который вписал название нашего отеля с номером комнаты, номер заграничного паспорта (с собой был его скан) и номер мобильного телефона. Ну и почти полностью списал данные с водительского удостоверения. Оно образца 2011 года (розовое). Международное водительское удостоверение (International Driving Permit) — бумажная книжка на 7 листах, для вождения по дорогам Туниса НЕ требуется. Договор заполнен, 60 тунисских динар (TD) отданы. Кстати, курс обмена 1 TD = 0,5 USD или 33,5 рубля.

Подошли к автомобилю. Seat заводится не пожелал. Хозяину пришлось съездить за 1,5-литровой бутылкой бензина. Правило просто: «Берешь автомобиль с пустым баком, с пустым и возвращаешь». Для убедительности я сфотографировал несколько царапин на кузове автомобиля, на что получил реакцию хозяина: «No problem». А заострил он внимания на фарах и стеклах. Ну, понятно дело, что, если что-то разобьется, с меня и возмещение.

Пару слов о полученном автомобиле. Seat Ibiza дата выпуска 10.04.2014. Двигатель бензиновый объемом 1,2 л, мощностью 90 л. с. Seat, кстати, для такого небольшого двигателя показал достаточно бодрую динамику разгона. Требуемое топливо — бензин АИ-95. Кузов пятидверный хэтчбек. Привод передний, коробка пятиступенчатая механическая. Пробег на начало аренды 29923 км. Кондиционер присутствует. Документы на автомобиль заполнены в основном на арабском языке, ну и кое-где на французском. На кузове было несколько царапин, произошедших, видимо, от неаккуратной парковки. В салоне же было достаточно чисто. Для выделения арендных автомобилей на них используют номерные знаки синего цвета.

Seat Ibiza 2014 г. в.

В Тунисе, 70-80% это французские автомобили. Seat исключение.

Договор аренды авто.

Было пару-тройку таких царапин на кузове. В договоре ничего не помечалось.

Бензин по 1,45 TD, дизтопливо по 1,2 TD.

Выехав с прокатной конторы, сразу заехали на заправку. Где по цене 1,45 динара за 1 литр пополнили бензином уже почти пустой бак. Ценник на дизель — 1,2 динара. На юге же страны прямо на дорогах в канистрах продается контрабандный бензин. Ценник на это топливо с соседних стран — Ливии и Алжира ниже процентов на 10-15.

Из Сусса с супругой заехали в свой отель. Забрали из номера прилипших к планшетам детей. Захватили в дорогу пару бутылок с водой, фотоаппарат, автозарядник и паспорта. Кстати, для навигации я пользуюсь планшетом с off-line программой MapsMe, с заранее закаченной картой Туниса. Программа надежная и уже проверенная тысячами километров по дорогам России, Средней Азии и Монголии. Всё готово, можно в путь.

Программа навигации MapsMe.

Цель ­нашей однодневной поездки — это посещение трех городов: Монастира, Карфагена и столицы страны города Туниса. Почему именно такой выбор? Изначально, планировали проехать на арендованной машине по маршруту двухдневной экскурсии в пустыню Сахару. Он одинаков у любого из туроператоров. Ценник на экскурсию, например, у Пегаса — 130 USD и 108 USD (взрослый и детский). За эти деньги ты проезжаешь более 1000 километров по дорогам Туниса, посещаешь амфитеатр Эль-Джем, смотришь, как живут Троглодиты (берберы) в Матмате, около часа катаешься на верблюдах, встречаешь закат в пустыне, ночуешь в 4-звездочном отеле. На следующий день — ранний подъем в 3 утра, чтобы в пустыне встретить рассвет. Далее уже проезжаешь на джипах Toyota Land Cruiser около 200 км, заезжая в место съемок «Звездных войн» и в горный оазис Шебика. За эти два дня предусмотрено 4-разовое питание и в конце экскурсии посещаешь город Кайруан.

Просчитали стоимость такого же путешествия, но на машине. Сумма получилась около 320 USD, с джипами, верблюдами, самостоятельными экскурсиями, ночевкой, но без питания. Ценник же предложенный Кораллом-Санмаром, за экскурсию в Сахару — 240 TD (120 USD) полностью нас устроил. Причем детям еще 50-процентная скидка. Разница в 40 USD (360-320) не столь принципиальна. Поэтому мы решили посетить Сахару организованно с экскурсией, а уже потом поехать в Карфаген-Тунис на арендованном автомобиле. Ответ на вопрос: «Стоит ли ехать самостоятельно в такую двухдневную экскурсию в Сахару?» не однозначен. Ниже несколько фотографий с экскурсии в Сахару.

Маршрут двухдневной экскурсионной программы по Сахаре.

Амфитеатр в Эль-Джеме.

Пейзаж в Матмате.

Фрукты.

Контрабандное топливо.

Продавщица сувениров.

Сотни километров с таким видом.

Номер 1 в пустыне.

Заборы из листьев финиковых пальм.

Такие достаточно узкие дороги на юге страны.

Восход.

Солончаки, очень напоминающие снег.

Джип-сафари на Land Cruiser.

По пескам Сахары.

Спутники в пустыне.

Когда на солнце блестит песок и дует ветер, очень похоже на снежную поземку.

Оазис Шебика. Внизу пара небольших озер. Можно искупаться.

Миллионы оливковых деревьев по всему Тунису.

Мечеть в Кайруане.

Итак, из отеля мы сначала направляемся в 75-тысячный город Монастир (Monastir). Монастир — это административный центр, который стоит на месте древнего финикийского города Рус Пенна, основанного еще в V веке до нашей эры. Это родной город очень уважаемого первого президента Туниса Хабиба Бургибы. От отеля до центра города всего 15 километров.

Припарковав автомобиль, направляемся в сторону набережной, проходя мимо главной исторической достопримечательности города — крепости Рибат, построенной в 796 году. Рядом с ней располагается еще одна достопримечательность Монастира — это мавзолей Хабиба Бургиба. Чтобы на какое-то время скрыться от 30-градусной жары, заходим внутрь этого величественного сооружения. Делаем несколько фото. Посещение городской Медины и шопинг в Старом городе откладываем на день перед отлетом. Прогуливаемся по городу уже назад, в сторону автомобиля, покупая по пути во фруктовой палатке клубнику (3 динара за 1 кг) и пару дынь (2 динара за штуку).

Дорожные знаки дублируются на латинице.

Обычная региональная дорога. Асфальт очень хорошего качества.

Рибат Монастира.

Она же — главная достопримечательность .

Великая мечеть Монастира.

Мечеть Бургибы.

Набережная Монастира.

Тоже мечеть Бургибы.

Мавзолей Хабиба Бургибы.

Двор мавзолея.

Внутри мавзолея.

Тоже внутри мавзолея.

В Тунисе часто встречаются такие разноцветные верблюды.

Тунисские стулья.

Понятные картинки.

В мае месяце много зелени

и цветов.

И даже таких.

Не центральная улице Монастира.

За 10 динар можно прокатиться и на карете.

Ассортимент фруктов.

После посещения Монастира по плану мы направляемся в древний город Карфаген. До него около 180 километров, и их мы проедем по платной федеральной трассе Autoroute А1. Она связывает столицу Туниса — город Тунис и второй по величине города страны — Сфакс. Ее полная протяженность около 250 км. Трасса в основном четырехполосная с разделителями из зеленых насаждений или бетонных отбойников. Движение достаточно спокойное, машин немного для главной магистрали страны. Дорожные знаки и указатели направлений написаны на двух языках. Арабские надписи всегда дублируются на французском языке. Дорожная разметка соответствует европейской. В Тунисе ограничение скорости — в населённых пунктах 50 км/ч, на загородных шоссе не более 90 км/ч, а на автострадах не более 110 км/ч (в случае дождя 90 км/ч). За городом ближний свет фар включать не нужно. Детские кресла не нужны. Автозаправочных станций предостаточно, и их популярные марки Total, Agil, Shell, OilLibia вызывают доверие. Если бензиновый ценник в Суссе был 1,45 TD, то вот около столицы заправились уже по 1,65 TD (0,82 USD). Хотя не обратил внимание, возможно, марка бензина была уже другой.

Так как автострада А1 платная, то по пути из Монастира до Карфагена два раза платим дорожную мзду. Отдаем 2 и 1,4 тунисских динара по дороге туда и столько же на обратном пути. Причем на одном из пунктов недополучаю сдачу чуть больше динара :). Подъезжая к терминалам оплаты, надо ориентироваться на зеленые окошки с изображением человечка. В синих же — персонала нет, они для пластиковых карт. Также на автобане встречаются оранжевые таксофоны с надписью «SOS», откуда можно бесплатно сделать экстренный вызов в случае поломки или ДТП. Вдобавок по трассе регулярно курсируют машины безопасности, следящие за обстановкой на дороге, и эвакуаторы, готовые подобрать вас по первому требованию.

На автобане пару раз был остановлен местной дорожной полицией. Причина остановок ­— проверка документов. Первый раз страж порядка посмотрел всё: и водительское удостоверение, и договор аренды, и документы на автомобиль. Процесс такого общения длился около минуты. Во второй раз полицейский ограничился просмотром только удостоверения. Естественно, все приветствия и прощания на французском языке.

По не слишком заполненной автостраде ехали достаточно быстро, поэтому уже в обед мы были в Карфагене. Это легендарный город, основанный еще в 814 году до нашей эры, некогда самый могущественный на Средиземноморском побережье. Наша первая остановка — термы Антония (Antonine Baths), которые находятся рядом с археологическим парком и являются самыми большими руинами римского Карфагена.

Термы Антония (фото с Интернета).

По дороге назад к автомобилю встречаем парня и трех девушек. Они удивляются и искренне радуются туристам из России. Говорят, что приняли нас сначала за немцев. Признаются, что мечтают побывать в России. Тридцатиградусные морозы и снег по пояс им не страшны. Сообщаю им, что дальше мы едем в Сиди-Бу-Саид (Sidi Bou Saïd). Они, оказывается, тоже едут туда и любезно предлагают показать дорогу. Мы не хотим обижать тунисцев и пользуемся их дружелюбием, следуя за автомобилем Renault. Езды оказывается на пару-тройку километров. Деньги за свою услугу они не просят.

По дороге на Сиди-Бу-Саид.

И вот мы в Сиди-Бу-Саиде. Это уникальный бело-голубой город на возвышенности. Все дома и крыши окрашены в белый цвет, а балконы, ставни, двери в ярко-голубой. Всю эту красоту дополняют многочисленные ярко-розовые кусты, оплетающие дома. Мы поднимаемся наверх холма, по узким булыжным улочкам. Сверху также открывается потрясающий вид на воды Карфагенского залива. Туристических автобусов в середине дня уже нет. Поэтому людей немного, что, безусловно, радует. На удивление, продавцы разных сувениров с покупками не пристают.

Сиди-Бу-Саид. Вид на Карфагенский залив (фото из Интернета).

Все в бело-голубых цветах.

Верхушка забора защищена битыми бутылками.

Много зелени и цветов.

Прогулявшись около часа, спускаемся вниз к парковке. Как предупреждали местные ребята, за стоянку могут взять 1 динар. А могут и нет — это наш случай. От пеших прогулок и жары дети мгновенно засыпают в машине. Но мы двигаемся дальше. Между Сиди-Бу-Саидом и центром Туниса около 15 километров. На их преодоление тратится минут 20. Центральные дороги в столице приемлемой ширины, поэтому пробок на них нет, что немного удивительно для города с населением в 1,2 миллиона. Паркуем автомобиль на одной из улочек, примыкающих к проспекту Хабиба Бургибы (Avenue Habib Bourguiba). Идем от тунисского Биг-Бена в сторону Медины.

Прогуливаясь по главной улице столицы, ловлю себя на мысли, что центр города сильно похож на европейские застройки. Видимо, сказывается близость Франции и Италии, культуру которых и впитал Тунис. Заходим внутрь католического Кафедрального собора Cент-Винсент-де-Поля. Людей практически нет. Тихо играет музыка. Акустика потрясающая. Находиться внутри очень приятно. Неожиданно сильное впечатление.

Дальше доходим до Медины и входа в Старый город. Посещать рынок уже желания не было, поэтому возвращаемся назад к автомобилю. Каково же было наше удивление, когда «нашего» Seata мы не обнаруживаем на месте парковки! Усталость и вялость от прогулки сразу улетучиваются. Адреналин увеличивается в разы. Мысли сразу две: или угнали или утащили эвакуатором. Хорошо, что планшет с навигацией и все документы с собой. На площади около памятника «Биг-Бену» я видел полицейских. Направляемся туда. На нашу радость, женщина-полицейский понимает английский, проникается проблемой и сразу останавливает проезжающее мимо такси. Пару минут она что-то объясняет водителю и вот мы уже в желтом Peugeot. Едем, видимо, на местную штрафстоянку. Таксист пытается что-то спросить и узнать у нас на арабско-французском языке. В ответ только русско-английская речь. Через 5 минут приезжаем на штрафстоянку. Вижу, что нашего Seat в наличии нет. Но ничего, надежду не теряем. Хозяин стоянки пытается что-то выспросить у нас. После произношения интернациональных слов «Parking», «Stop» и «Photo» показываем ему фотоаппарат с кадром «Биг-Бена». Именно в этом районе и был оставлен нами Seat. Оказывается, «Биг-Бен» — это не его территория. Квест продолжается, мы едем дальше. Еще 10 минут пробираемся по каким-то узким улочкам и прибываем на другую, уже более заполненную парковку. Заходя на территорию которой, я вижу нашего пленника с железной кандалой. Оплата таксисту по счетчику всего 2,6 динара (1,3 доллара). Да-да, меньше 100 рублей за покатушки на такси в столице Туниса.

Дальше сотрудник стоянки любезно провожает меня в будочку для оформления документов. Минут 10 стою в очереди. Движение автомобилей и клиентов на стоянке постоянное. Само же заполнение бумаг и выписка штрафа занимает буквально 3-4 минуты. Плата за эвакуированный автомобиль состоит из двух частей услуг эвакуатора и самого штрафа. Имеется в виду нарушение требований знака 3.27 «Остановка запрещена». Хотя я точно уверен, что оставил автомобиль метров за 5 до этого знака. Впрочем, по логике вещей, центр столицы… возможно, этот знак не единственный и ранее там был еще один такой же. Ну и если его даже и не было, то доказать эвакуаторщикам, что ты припарковался верно — достаточно бессмысленное занятие. Никто этим и не занимается. Цена свободы всего 35 динар (около 1200 рублей). Сравните с нашими штрафами.

Один из столичных проспектов.

Тунисский «Биг-Бен».

Гостиница El Hana International.

Очень шустрые трамвайчики.

На деревьях одни синие цветочки, листьев почти нет.

Внутри католического Кафедрального собора Cент-Винсент-де-Поля.

Здание на площади Виктории.

Тунисец в майке СССР?

Еще на ходу.

В плену.

Квитанция об оплате штрафа № 307082.

Бизнес по эвакуации поставлен на поток. Клиенты есть всегда.

Полицейский автомобиль в броне.

Сеновозки.

Встречаются и такие машины.

Проблема достаточно легко разрешилась, поэтому радостные мы выбираемся на автомагистраль А1. Двигаемся обратно на юг, в сторону Монастира. Ближе к Хаммамету начинается дождь, все сбрасывают скорость до установленных 90 км/ч. Хотя особых любителей погонять на трассе я не наблюдал. Движение на дорогах Туниса достаточно спокойное. Ближе к девяти вечера заезжаем в свой отель и оставляем ночевать автомобиль на гостиничной парковке.

Утром, после завтрака, уже с друзьями, отгоняем автомобиль обратно в Сусс. Оказывается, в Seata спокойно помещается 4 взрослых и 4 ребенка :). Сдаем автомобиль. Хозяин сам проверяет запасное колесо, фары, стекла, ну и наличие в бардачке документов. Все ОК! Все довольны. Суточный трип по дорогам Туниса удачно завершен.

Путешествуйте больше и помните, что самое лучшее время для путешествий — это сейчас.

Тунис обыкновенный…

Тоже Тунис обыкновенный.

Итоги:

• Начальное показание одометра: 29923 км.
  • Конечное показание одометра: 30326 км.
  • Пройден путь в 403 км.
  • Залито 29,5 литров бензина на 44 тунисских динара (22 USD). Средняя цена 1 литра 1,49 TD (0.75 USD).
  • Средний расход бензина составил — 7,32 л/100 км.
  • Проезд по платным дорогам — 6,8 TD (3,4 USD).
  • Всего за однодневную поездку потрачено 145,1 TD (72,5 USD или по текущему курсу около 4800 рублей). В эти расходы вошли услуги такси и эвакуатора. Для сравнения стоимость однодневной экскурсии в Карфаген-Тунис на одного человека 59 USD.

красота!!!
Берегите в себе человека.
А.П. Чехов

Действительно увлекательное путешествие... Карфаген...

С нашими познаниями французского из бессмертных "12 стульев" не рискнули бы на такое)))
- parlez-vous franзais
- seigneur,je ne mange pas six jours

Классное путешествие! С удовольствием бы сам прокатился!
Пишите еще! :)

отлично
Дядя Саня Оренбург
Познавательно. Спасибо.

Эвакуатор прикольный, цап царап, и покатил.

Очень похоже на Марокко. Впрочем, что удивляться, тоже бывшая французская колония.

Мне вот интересно, а если снять колесо с замком и воткнуть запаску, можно не платить штраф?

Саяногорск
Dr zlo:
Нее...,сделать наиборот...:))
Просто снять колесо с замком и затарить в местных кустах...:))
Интересна реакция местных полиционЭров...,когда тачку бы забирал...:))

классный отзыв о стране! прям захотелось там побывать
PS Никого не хотел обидеть...

Красивые фото пустыни! А Сеат - это испанская марка, а не французская.

Интересная поездка

Похожее путешествие , ещё без детей, свершили в Тунисе с женой 10 лет назад - в 2006, в те времена там было намного спокойнее, поэтому поехали прямо из Суса по просёлочным дорогам через Кайруан и Джендуба в Табарку, там искупались в море и рванули через Бизерту и Тунис назад в Сус. Страшно представить, но успели всё сделать с 9 утра до 9 вечера. Чтобы успеть, вечером гнали по А1 130-140. В глубинке объяснялись знаками, так как исторически там французский пользуют, а мы мы всё больше по английски пытались объясниться. Дело было в августе со страшной жарой, но Рено Symbol не подвёл, только жена перегревалась пару раз- только мороженным и спасались. Из интересного на туристской карте, которую дали вместе с машиной ещё присутствовал СССР. Где-то в центре Туниса останавливал местный полицейский, но когда увидел отельные браслеты на нас- замахал руками и отправил дальше, даже документы не посмотрел
Toyota Verso 11

д. Стрелковка (Жуковский район)
Юг, он и в Африке Юг! )))

Классно! 5+ Был там! Напомнили приятные моменты)
ringrazio l'universo

Мегаполис грёз
Как я понял, в Тунисе делать нечего.
get busy living or get busy dying
Мой отзыв: Honda Torneo 2002
Сейчас нахожусь в Тунисе. Скучно тут. Уже все за 4 дня обьехали. А потом остальные 9 дней сидим на олинклюзиве.

Интересный отдых получился,молодцы.

Dr zlo:
Не зря, ох не зря проверял хозяин наличие запаски, когда автор возвращал авто, видимо были прецеденты... А вот что делать, если застукают: сказать "моя твоя не понимай" или дать по башке полиционЭру за излишнее любопытство, как в "Брат-2"? Лично мне нравится второй вариант, это стопудово ""Брат-3" и Оскар.

Отчет отлично подошел к чашке кофе вместо утренних новостей: интересно, немногословно и без политики.

ВЛАДиМИР :
Юг, он и в Африке Юг! )))
Вообще-то в Африке он север ;)

Я бы не рискнул на машине забираться вглубь страны. А так съездить до столицы - норм. Тоже думал брать машину в прокат, но гид в отеле меня отговаривал, да и опыта на тот момент у меня было 2 месяца (как получил права).

Вы в поездке по Тунису не посчитали аренду машины, так что к 75$ нужно еще прибавить 60$

Санкт Петербург
Был в Тунисе 10 лет назад, брал машину на прокат и именно в этом же месте тоже увезли на штраф стоянку, читал аж с ностальгией, кстати знак тоже тогда не увидел.... Видимо у них на этом месте уже бизнес построен :)

smerig:
Аренда 60 TD (Тунисских динар)
Бензин 44 TD
Платные дороги 6.8 TD
Эвакуатор 35 TD
Такси 2.6 TD
Итого 148.4 TD (или 74.2 USD).
В отчете забыл такси добавить

Спасибо автору за отзыв! Снова вспомнил знакомые места. Чтобы там не говрили про поездки с гидом, всё равно считаю, что самостоятельная поездка гораздо увлекательнее любой организованной экскурсии.
Мой отзыв: Лада Приора 2007

smerig:
Сергей Гаврюш:
Да какая та глубь страны? За один день можно всю проехать)) Да и риск не выше чем где-нибудь на федеральной трассе в Росиии. Дороги в Тунисе хорошие, водители в большинстве своем адекватные. Стиль езды почти европейсий....

Сергей Гаврюш:
Декорации к Звездным войнам осматривали? Крокодиловую ферму на Джербе? Ну или просто по участкам трассы Париж-Дакар покататься...

А мы отдыхая в Тунисе не смогли взять авто в прокат. Хотели сами покататься по окрестностям и в зоопарк Фригия съездть, но вот не судьба. Машины все были уже отданы в прокат. Конечно, может нас и дезинформировали, но значит придется вернуться в Тунис еще раз. У нас отель находился в 5 минутах ходьбы от аэропорта, Дессоле Бела Виста назывался, в аэропорту мы спрашивали по поводу прокатных фирм, но нам сказали, что тютю, свободных нет авто. так и плющились на ол инклюзиве, хотя рядом с аэропортом ходит электричка (как тунисцы называют метро), с одной стороны остановка на Сусс, с другой на Хаммамет (если ничего не путаю), или на Монастир...вобщем знакомые ездили своим ходом на электричке, говорят делать там нечего,чуть рюкзак со спины не сорвали местные жулики на мопедах. Будьте аккуратны!

Спасибо за отчет, Фото красивые.

Фото хорошие.

Хороший отчет.

Кобальт
Спасибо за отчет , был в Туннисе 2 раза. Понравилось. По поводу штрафстоянки - не буду давать советы, сам в Таиланде попал один раз, копейки конечно , но не приятно. Это просто бизнес у них такой.

Отчет супер!!!
Друзья, рекомендую страховую компанию carinsurent.com. Страхуюсь у них не первый раз. Можно избежать таких неприятных ситуаций... и не платить штрафы из своего кармана...

Всегда считала Тунис страной для отдыха олинклюзив. В принципе, это правда, но ваш отчет посмотрела и не так уж все и грустно, оказывается, есть разные специфические детали, ради которых можно и страну посмотреть, а не тупо у басика обмякать)) в конце концов, у нас в России вряд ли веселее))
с машиной ситуевина заинтриговала, аж любопытно стало, а что бы русские делали, если бы у нас в стране такое ввели?)) болгарку в багажник и нет проблем?))
в общем, решено, в Тунисе берем машину покататься, благо со страховкой в этом году вопрос решен - мы катались в Германию, оформляли на carinsurent.com. в течение года надо использовать)))

Здравствуйте!
Прошу разрешения на публикацию вашего фото: https://s.drom.ru/i24198/pubs/... в иллюстрированном словаре архитек-турных терминов ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО для иллюстрации термина ЗАВИЯ. Со своей сто-роны, обязуюсь указать полное имя автора (надеюсь вы мне его сообщите) и выслать в ваш адрес или дать ссылку на проект разворота словарных страниц с вашим снимком. Для нагляд-ности даю ссылку на мой предыдущий словарь, 2018: https://zodchemu.ru/kniga
Очень надеюсь на вашу помощь.
С уважением, Сафонова Наталья Константиновна.

Здравствуйте! Прошу разрешения на публикацию вашего фото: https://s.drom.ru/i24198/pubs/... в иллюстрированном словаре архитек-турных терминов ХРАМОВОЕ ЗОДЧЕСТВО для иллюстрации термина ЗАВИЯ. Со своей...