Автоскитальцы 2016. Камчатка

27.06.2016 | 16539 просмотров

Нет, нет, нет....
О, нет.

— Еще три месяца, и баллы сгорят! — cказал я.
— Какие баллы, ты, о чем? — спросила жена.
— Те, которые копил два года, чтобы отправиться в отпуск однажды.
— А сколько баллов сейчас уже? На что их хватит?

Глянув в монитор ноутбука, я ответил:

— Максимум до Камчатки, туда и обратно, на двоих.
— Так поехали, пять дней майских, что еще делать, если есть возможность полетать на самолете, да вулканы хоть одним глазом увидеть?!!

Примерно с такого диалога начались наши майские выходные на Камчатке. Конечно, некоторые детали были опущены,

Наш багаж на три дня.

Например, то что пришлось доплатить аэропортовые сборы 6000 рублей, но это не идет ни в какой сравнение с ценами на билет порядка 40 тысяч на двоих в обе стороны.

Решили, что обязательно возьмем напрокат машину на два дня, чтобы объездить все окрестности. Впоследствии оказалось, что автомобиль можно взять, либо оставив денежный залог 10 тысяч, либо предоставив кого-нибудь из местных с пропиской в качестве поручителя, и, как уже выяснилось при вылете обратно, сейчас на Камчатке «несезон», и ту машину, что мы снимали за 2000 рублей в сутки, обычно владелец сдает за 4000 (немало удивив нас).

Сервис авиакомпании «Аврора», как всегда, прост, ненавязчив, а в самолете А319 чисто, самолет видно, что новый, полет прошел приятно, с небольшой турбулентностью, при подлете к и вылете с полуострова.

Самолет А319 с Южно-Сахалинска на фоне стройки в хабаровском аэропорту.

Петропавловск-Камчатский встретил нас очень сильным, порывистым ветром. Поняли мы, что попали в суровый край медведя, лосося и подводных лодок (такие представления были ранее о Камчатке).

Вид на Авачинскую бухту.

Что делать двум случайным туристам в первые часы пребывания, в Петропавловске-Камчатском, учитывая, что машину мы забронировали на 17:00, а прилетели в 15:00? Вы правы — добраться из аэропорта в город. Сейчас уже сложно вспомнить номер автобуса, но кажется 104-й, причем оказалось, что там две остановки, расположенные на одной стороне, друг рядом с другом. В город Петропавловск идет с той, которая ближе к аэровокзалу, главное не перепутать. Но воспользоваться автобусом не удалось, т.к. добрая (с первого взгляда) девушка, предложила «занедорого» (символические 600 рублей ^_^) довезти нас до нужного адреса. На улице был пронизывающий ветер, а теплый салон минивэна перетянул всю прижимистость, алчность, жадность и расчетливость на себя)). Ехать, как оказалось, надо по очень неплохому шоссе минут 15, не больше.

До встречи с рантье оставалось около часа, и мы решили отправиться в местный супермаркет на предмет разведки цен (как оказалось на Камчатке сеть фирменных магазинов местной марки «Агротек»).

Еще дома в интернете были напуганы фотографиями грабительских цен и, если честно, готовились к худшему. Как же приятно мы были удивлены, что цены ненамного отличаются от наших! А еще приятным открытием для нас стали мясные деликатесы в виде ломтиков сушеного мяса, впоследствии мы решили взять такие вкусности с собой в качестве презентов родным и близким. Так незаметно прошел час, и нам позвонил хозяин нашей арендованной машины, которая на ближайшие 2 дня служила нам не только как надежный конь, но и стала ночлегом. В её просторном салоне складывались передние сиденья, а учитывая задний багажник можно было достаточно комфортно разместиться вдвоем, тем более с собой мы взяли 2 теплых пледа.

Подписав договор с хозяином машины (достался Ниссан Мистраль зеленого цвета, с дизельным тарахтением и салоном грязным настолько, что, казалось, первобытные люди, разведя костер в багажнике и разделывая тушу мамонта, устраивали в нем посиделки) и отдав ему залог в 10 штук мы поехали на ближайшую заправку, где расстроились местным ценам на бензин, 95-й у нас в Хабаровске на тот момент стоил 39,20, здесь же даже дизель, которым мы заправлялись, стоил от 44 рублей. В пути выяснилось, что руль, как обруч, достаточно толкнуть мизинцем, он крутится не останавливаясь, пока не поймаешь, будто мега усилитель стоит (оказалось, что лифт кузова так повлиял).

Наш персональный вертолетоносец)))

Заправившись, мы решили выехать поближе к берегу, чтобы оценить местные красоты.

Дул сильный пронизывающий ветер, как это видно на фотографиях, и мы, если честно, немного огорчились, что два дня будет так же холодно, что, слава Богу, не подтвердилось. Мы приехали на местную набережную, вокруг было припарковано много машин, но людей на берегу почти не было, местные предпочитают сидеть в теплом салоне машины и, попивая кофе (кстати, разнообразие видов, продаваемых в местных ларьках, кофе просто зашкаливает!), любоваться на волны.

Еще один вид на Авачинскую бухту.

В такой ветер только отчаянные авантюристы вроде нас решатся совершить пешую прогулку. Мы сфотографировали местный памятник, установленный в честь святых апостолов Петра и Павла, которые считаются покровителями города.

Этот монумент выполнен из бронзы и возвышается над городом на высоте шести метров, надпись на нем гласит, что город был основан в 1740 году. Погуглив, мы отыскали информацию, которая гласит «17 октября 1740 г. пакетботы Второй Камчатской экспедиции под названиями «Святой апостол Петр» и «Святой апостол Павел» вошли в гавань. Именно тогда Витус Беринг решил назвать эту гавань гаванью Св. Апостолов Петра и Павла, а появившееся на ее берегу новое селение — Петропавловской гаванью. Именно эта дата и стала датой рождения города», на эти слова так же есть документ:

Сделав еще немного красочных фотографий, мы решили найти уютное место для ночлега, если такое можно было найти в такую погоду.

Путь к месту ночлега завел нас в бухту Завойко (тогда для нас это было просто море и красивый вид, название посмотрели потом). Вот когда, подъехав, увидев всю нескончаемую красоту тех мест, хотелось воскликнуть, выбежать на берег, к воде... но, приоткрыв дверь – прояснил что дальше 5 метров неподготовленному туристу от машины не отойти.

Вулкан Вилючинская сопка в первый день.

Принялись обустраиваться. Развести зажечь купленное в магазине одноразовое барбекю не удалось, заодно и костер — ничего не хотело гореть, лишь только тлело и через некоторое время гасло. Был вариант идти в ближайшую базу, каким-либо образом искать огонь там, у местных рыбаков, но решили, что поужинаем бутербродами с привезенными с Хабаровска консервами (да, да мы везли килограмм консервов, из расчета, что хлеб будет стоить рублей по 100, а помидоры по 1000). Стемнело.

Следующий день обещал быть ярким и солнечным. Выбравшись с побережья, не переставая любоваться красотами, направились в сторону вулканов (вчерашняя пасмурная погода, чего-либо разглядеть не позволила).

Вулкан Авачинская сопка во второй день.

По пути к домашним вулканам (потом в интернете прочитали, что их там не два, а целых пять!) заехали на точку обзора, что на улице Высотная, открылся потрясающий вид на Авачинскую бухту и вулкан Вилючинская Сопка.

На точке обзора по ул. Высотная.

Шикарный вид.

Селфи.

Вдоволь пофотавшись, отправились дальше по дороге (в карту особо не смотрели, ехали просто в сторону, где должны были быть вулканы). Подъехать с запада не удалось, дорога которая должна была вести как можно ближе к ним, оказалась под снегом, да и не знали мы, приведет ли она нас или нет. Выяснили, что лучше подобраться с южной стороны, для этого нужно ехать в сторону Елизово.

Дорога к домашним вулканам.

Путь был тернист и сложен, но сколько смогли проехали до заснеженной трассы — дальше только на снегоходе. Посмотрев на довольных местных, которые привозили с собой снегоходы, поинтересовались возможно ли договориться на небольшую экскурсию. Нам дали телефон некоего Алексея, который может организовать, но не дозвонились (выходные, наверное, или несезон). Поинтересовались у водителя гусеничного вездехода, возможно ли?? В ответ нам предложили экскурсию за 6000 рублей. Переглянувшись, поняли, что не бывать нам на вершинах вулканов, по крайней мере в эту поездку.

Дальше только на снегоходе (((

Камчатский лес неподалеку от домашних вулканов.

Нечего делать — поехали узнавать про термальные источники. Для этого отправились в район аэропорта (там видели в киоске туристическую карту). Приехали, купили, а заодно у продавщицы подробно расспросили, так что в принципе карту за 400 рублей можно было и не брать, ну и ладно, поехали в Паратунку (или как мы ее называли Тарапуньку), где располагаются многочисленные базы отдыха с бассейнами воды из горячих подземных источников.

Можно выбрать направления для новых путешествий.

Знаменитый камчатский медведь (рыбу у него, как оказалось, местные любители таки утаскивали из пасти).

Опять же благодаря слабо проведенной разведке (находясь дома, мы предварительно ничего не планировали и не узнавали), выбрали, ткнув пальцем в карту Гелиос (Паратунское шоссе, 24 км, Елизово, Камчатский край, 684000 Телефон:8 (415) 314-41-79). Позвонив туда, узнали, что баня (мы еще те знатные банщики) будет стоить 1500 рублей в час, и выход в бассейн к горячим источникам включен в стоимость. Это нас устроило. За 40 минут, которое им требовалось на подготовку сауны (все-таки думаем, что парная с электрокаменкой, наверное, не баня) съездили в ближайшее придорожное кафе, отведали шашлыка (достаточно сочный и вкусный оказался) с чаем.

Сауна оказалась просторной, раздевалка, комната отдыха, душевая, санузел, небольшой неглубокий бассейн с ключевой водой и просторная парная.

Наша сауна.

Решив не сидеть долго в бане (что мы там не видели) отправились на открытый воздух в бассейн. Это было что-то! Неказистый на вид, обшарпанный, с растрескавшейся штукатуркой он доставил просто непередаваемое блажеееенствоооо.

«…плавали тут…»

Вид за забором (гора с вершиной, заваленной снегом), достаточно прохладный окружающий свежий воздух (около плюс 10), горячая вода в бассейне и плюс накопленная усталость после ночевки в машине — дали о себе знать. Как выяснилось впоследствии в интернете, в Паратунке имеются базы с такими шикарными видами, «что не можно глаз отвесть...»

Вечером в интернет-кафе выбрали места в самолете через онлайн регистрацию и отправились в кино в «Шамсу» (местный молл) кинотеатр «Лимонад», что на проспекте Победы, 67. Нас удивил огромный экран, современный зал, но в отличие от Хабаровска (по крайней мере не встречали) билеты в кино дифференцированы по ценам самый доступный 300, а в среднем 500 рублей. Самые дешевые в первом ряду, однако смотреть там такой огромный экран — просто невозможно. Пошли на хитрость: купили самые дешевые, сначала сели на первый ряд, дождались, когда начался фильм, пересели на третий. Пришлось уступить, так как камчатцы подтягивались на фильм еще в течение часа. Заметили, что клиентура (может, район такой, может, вечерний сеанс) несколько гоповатая. Нас попросили с мест, будто мы заняли последние в ковчеге, и потом по залу бегали работницы кинотеатра, прося некоторых убрать ноги с впереди стоящих кресел.

По окончании сеанса, решив отдохнуть в более-менее приличных условиях обзвонили несколько хостелов. В «Милано», «Партизаночке» мест не оказалось. Позвонив в «24 Камчатка», первое, что услышали, на просьбу заселиться — «что так поздно?». «Мы не заселяем после 11 вечера», — было сказано ооочень недовольным голосом, впоследствии, конечно, согласились заселить, но очень нехотя. Не знаю, правила есть правила, но не думаю, что клиентов надо встречать так, а если есть возможность заселения, то не указывать на наши ошибки, в конце-концов мы об этих правилах можем и не знать.

Не знаю, что нас сподвигло, но и вторую ночь мы решили переночевать в машине (гулять, так гулять — полностью автономное путешествие), удобно устроившись в закутке одной из трасс на вершине одной из сопок. Наутро, приготовив на быстром барбекю вкуснейшие бараньи колбаски, купленные накануне, отправились пить кофе с видом на вулканы, однако так получилось, что доехали аж до стелы «Здесь начинается Россия». Так как вулканы полностью освободились от облаков, решили снова пофотографироваться.

Домашние вулканы на 3-й день.

Вулканы справа налево Козельский, Авачинский, Корякский, Арик, Ааг.

Созвонились с владельцем авто, договорились о времени сдачи, а по пути заехали на рынок купить небольшие вкусные амчатские деликатесы для родных (малкинскую воду различных видов, икру, рыбную колбасу).

Домой с сувенирами.

Через несколько часов хозяин авто нас вез в аэропорт, по пути рассказывая о том, что мы могли увидеть, но не увидели — сивучей в городе, рыбалку, медведей, вулканы. Объяснил, что и цены на туристические услуги тут взвинтили из-за иностранцев, которые, наверное, более частые гости в этом краю, чем наши граждане. Посетовал, что мы такие неподготовленные приехали, в результате и не увидели всех тех красот, о которых он знает. Признаем, что, конечно, с удовольствием бы посетили и Ключевскую сопку, и долину гейзеров, побывали на рыбалке, попрятались бы от бурого медведя, поели бы пятиминутку и полетали на вертолете, посмотрели бы местную Швейцарию в селе Эссо, но, к сожалению, это дела не трех дней, двух ночей и не 18 тысяч, что мы затратили на наше путешествие на двоих.

Камчатка — просто нереально красивый и суровый край, с шикарным морем и дикой природой. Мы надеемся, что в следующий раз посетим ее, вооружившись по полной!