Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Памирский тракт 2016, авантюра на пузотёрке

Памирский тракт 2016, авантюра на пузотёрке

08.06.2016 | 36545 просмотров

Однажды в конце января я сидел дома с простудой и читал отчеты счастливых путешественников, побывавших на сабже. Нужно сказать, что до этого мыслей направить лыжи в сторону Средней Азии даже не возникало. Ситуацию усугубляло то, что примерно половина отчетов внушала ужас перед непреодолимыми на неподготовленной машине (да еще и на пузотере) препятствиями и сложностями. Но как-то раз я увидел ролик «ведровер трофи», где питерские чуваки проехали Памир на Оке. Пожалуй, именно в тот момент я и решил поехать. Некоторые говорили мне, что у меня не та машина до поездки. Говорили, что нужна машина повыше и колеса побольше уже во время самой поездки. Говорили то же самое уже в ее конце. Как верно отметил украинский коллега, встреченный мной в Киргизии, рядом с перевалом Кызыл-Арт (граница Киргизия — Таджикистан), на Peogeot Expert, двигатель которого он перебрал на коленке за четыре дня, «да пусть они все идут в ж*пу!». 

Загран был сделан примерно за две недели, через госуслуги, закуплено две коробки запчастей (все-таки на жигулях едем) и проведены всяческие ТО. 

Если быть кратким, то за 2 недели с небольшим преодолено свыше 9600 км со средним расходом 8,06 литра на сотню (изначально в плане похода закладывалось 9). На двух человек потрачено примерно 70-75 тысяч рублей. С машиной все хорошо, ничего не отвалилось. Ну, а теперь детально. :) 

Выехал 30 апреля в сторону Оренбурга и в тот же день перешел границу Россия-Казахстан через Илек. Оба МАПП прошел быстро и без задержек. В Казахстане необходимо покупать страховку. В этот раз казахи меня маленько наегорили. Вместо стоимости в ~1700 руб. (8500 тенге) отдал 2700 за страховку на 15 дней. Вагончиков было несколько, и все они называли эту цену. Делать было нечего, без страховки ехать нельзя. Про жол-полицаев я уже был начитан, поэтому заплатил озвученную сумму. 

С дорогами до Уральска как-то совсем все плохо. Сначала идет асфальт с дичайшими ямами, потом вообще грунтовка с большим содержанием глины. Ехал ночью, поэтому не удалось разглядеть, были ли там остатки асфальта. Шел проливной дождь, и первый же съезд в приличное с виду поле оказался ошибкой. Резина шоссейная, ее быстро замылило, а мучиться с цепями (они были с собой) не очень хотелось. В общем, винтовая блокировка в этот раз помогла. Выбрался на трассу после минут 15-20 возюкания и поехал до Уральска. На подъезде к оному дождь уже закончился, и удалось поставить на одном из съездов, в метрах 20 от трассы, палатку.

Днем обменял валюту. Курс примерно 1:5 (за тысячу рублей дают 5000 тенге). Казахские деньги красивые. 

За второй день поездки не было увидено ничего интересного, кроме верблюдов ночью, гуляющих сами по себе. Доехал до Атырау и снова переночевал в палатке. Поездка по Казахстану у меня была запланирована давно, но в этот раз я должен был пройти его транзитом, так как основной целью был Памир. Конечно, у меня был с собой список контрольных точек, если у меня вдруг останется время или я не смогу проехать до цели и буду вынужден вернуться, но он не понадобился.

Виды в Казахстане в основном достаточно однообразные. Бескрайняя степь. Пока едешь, можно заснуть. 

К границе с Узбекистаном я стал подбираться в конце следующего дня. Следует отметить, что в Казахстане три заправки, на которых можно быть уверенным в бензине: КазМунайГаз, Гелиос и наш Газпром. 95-й по нашим деньгам стоит примерно 27 рублей за литр, что весьма приятно. У меня было с собой 4 канистры по 20 литров и одна пятилитровка и, уже возвращаясь домой, я залился по полной программе и так на казахском топливе и доехал. 

Перед тем, как пересечь границу с Узбекистаном, я планировал заправиться в Бейнеу. Обнаружилось два момента. КазМунайГаз там, конечно, есть (и еще Гелиос строится), но 95-го там нет, только 92-й. Ну, делать нечего, залился по полной 92-м. 24 рубля за литр примерно получилось. Нормально. Можно сказать, что после Бейнеу до самой границы дороги нет. Сначала идет убитая бетонка, потом тупо гравийка. Машина чистой не останется ни при каких обстоятельствах.

Дорога как бы двухполосная. Пошел дождь, и осталась одна полоса. В сторону Узбекистана идет очень много ларгусов, и все носятся, как бешенные. Наступила заминка, когда две машины не смогли разъехаться, в грязь сваливаться никто не хотел, и я обошел всех по глиняному месиву. Самоблокирующийся дифференциал снова выручил. Такой «дороги» идет порядка 80 км. Пришлось травить колеса, и ехать стало комфортнее. На одном из проблемных мест я немного увлекся, прыжок, удар и я сорвал передний болт крепления защиты и краба. Она стала дребезжать. Как-то временно прикрутил и поехал дальше. 

Очередь на границе стоит огромная, некоторые стоят по несколько суток, но туристов вроде как пускают без очереди. Сам я не стал лезть, но когда узбеки, стоящие в очереди рядом, сами мне об этом сказали, то я пошел общаться со старшим смены. В итоге казахов прошел быстро и непринужденно. Пограничник, в задачи которого входил досмотр авто, кратко и ёмко спросил: «Ну что, будем мудохаться с выгрузкой всех вещей или как?» Я ему сказал, что у меня лишних денег нет, и я с удовольствием ему покажу все, что у меня есть в машине. Чувак сделал обиженный вид и сказал, что ему моих денег не надо, что он «не такой», и туризм всячески поддерживает. И пропустил. 

Перед узбекским МАПП машины стоят в очереди в два ряда, которые за метров 50 до ворот сходятся в один. Из-за этого иногда происходит срач, когда кто-то кого-то не пускает. Люди стоят долго и все нервничают. Мне тоже пришлось спать в машине. С казахского КПП выехал где-то часов в 7 вечера. С узбекского выехал в 10 утра. Нужно оформить временный ввоз авто, а по выезду за ворота МАПП купить страховку (ОСАГО Руз). Тут же рядом бегают менялы. В банке менять не выгодно. Менялы дают больше на 30-50%. Курс 1:100 (за тысячу рублей дают сто тысяч сум). Я обменял три тысячи и мне дали три хороших таких брикета. Ни в какой бумажник они не влезут.

Вот это примерно две тысячи рублей:

В Узбекистане также верблюды сами по себе гуляют, и водится много другой живности. 

Отметил для себя, что большей частью на полях трудятся женщины. 

Узбекистан удивил как огромным количеством нексий и матизов, так и невероятным количеством ослов (также используемых как транспортное средство). 

Также впервые увидел трехколесные трактора (спереди одно колесо). Тоже прикольно. В качестве маршруток носятся какие-то маленькие микроавтобусы daewoo с рессорной подвеской сзади. Я назвал их тук-туками. Ездят, как угорелые, и постоянно бибикают. На фото слева: 

В основном мне хотелось посмотреть Хивы, Бухару и Самарканд. В последний, к сожалению, не успел. Ну и, к слову, вообще, за три дня выехать из страны тоже не успел, поэтому пришлось сделать регистрацию. Делается она просто: заселяешься в отель с конскими ценами (двухместный номер за 55$), и тебе делают регистрацию. Перед Хивами заехал в небольшой городок, загнал машину на эстакаду. Аренда стоит 600 сум в час. Но денег с меня не взяли. Спросили, все ли русские такие мастера. Сказал, что нет. Только те, что ездят на жигулях :) Оказалось, что я не просто вырвал передний болт перед границей, а сорвал резьбу. Пришлось ослабить растяжку крабов и сделать кросс-крепление уголка защиты, подложив гайку и снова затянув все болты на крабах. Этого хватило до самого дома. Буду думать, что делать. 

В Узбекистане все достаточно недорого. Сход-развал на наши деньги 150 рублей. Помыть машину получилось за 60 рублей. Еда тоже относительно недорогая. Единственная и самая огромная проблема: все ездят на газу. Бензин только 80-й. Есть нормальный 80-й, а есть такой, на каком с заправки не выедешь. Я немного перестраховался, и после Узбекистана у меня осталось три полных канистры 92-го с КазМунайГаза. Лил 80-й, разбавляя им казахский бензин. Движок позвенел немного, конечно. Обходился узбекский 80-й примерно по 40 рублей за литр. Ну, а что делать? 

До Хивы засветло долететь не успел, встал на ночевку в каком-то поле. 

Погулял по Хивам. Старая крепость очень понравилась. Здесь впервые встретил иностранных туристов. В гостинице рядом были швейцарцы, по самой крепости гуляли американцы, много китайцев и еще какие-то европейцы. 

По пути в Бухару увидел остатки древней крепости Хазарасп. Ее сейчас активно восстанавливают. 

Крепость была окружена рвом, заполненным водой. Сейчас в нем ловят рыбу. 

В Бухаре же понравился местный рынок и старые домики, которые, похоже, кое-где сносят и заменяют новостроем. 

Но самое интересное это, пожалуй, не старые кирпичи, а местные люди. 

Многие молодые узбеки русский язык не знают. Старшее поколение владеет им более чем свободно. 

Купил домой подарки, принял душ за 100 руб. в гостинице и поехал дальше. На каждом посту гаишники останавливали, спрашивали, кто такие, откуда и куда едем и записывали данные в журнал. На содержимое машины большей частью им всем было пофиг. Пару раз показал, что в боксе и что в багажнике. Весьма помогала на протяжении всего маршрута распечатанная и ламинированная цветная карта маршрута. Достаточно быстро отставали. Ни одной засады на трассе, ни одной камеры я не увидел. Вместо этого стоят вот такие картонные хреновины: 

С дорогами в целом порядок, поэтому можно лететь, но я приключений не искал, поэтому шел в рамках ПДД. Пешеходные переходы, бывает, дублируются еще фигурками, которые видно издалека:

Такое же кое-где наблюдал и в Таджикистане. Ближе к нему в Узбекистане, а потом и в самом Таджикистане вдоль дороги наблюдается множество виноградников. 

Узбекистан не может похвастаться обилием горных массивов, но ближе к границе с Таджикистаном (который является горной страной на 93%) уже вполне себе горы проявляются, меняется пейзаж. 

К границе Узбекистан — Таджикистан я подъехал на седьмой день поездки (06.05.2016). Меняла с сомони поймал меня еще до въезда на МАПП. Курс 10 к 1 (за 10 рублей дают один сомони). Узбекский пограничник, досматривающий автомобиль, оказался не очень приятным типом, но дискомфорта не доставил. Отпускал шутки ниже пояса про таджиков и ослов. Насколько понял, таджики и узбеки немножко на ножах. В том числе и из-за строительства новой ГЭС на территории Таджикистана, которое напрямую повлияет на узбеков.

На таджикской границе (также как и на узбекской), нужно было заполнить декларацию: ввозимая валюта и т.п. Машину не досматривали вообще. Пограничников больше интересовало, что за машина, объем двигателя и прочие технические детали. То же самое я буду наблюдать на протяжении почти всего движения через прекрасный Таджикистан. При въезде необходимо заплатить транспортный налог в размере 30$. Оказалось, что моя машина фактически была первой туристической в этом сезоне (с их слов), поэтому с меня взяли только 5$. 

Таджикистан, прекрасен он не только природой, но и отношением людей. Русских там любят и помнят. В Душанбе гостеприимство чувствуешь сразу. Пока искал ОВИР (без регистрации можно находиться опять же только три дня — выходные не считаются), познакомился с таксистом Нуриком, который нашел и квартиру, где переночевать, и с утра в ОВИР отвез, и помог сделать регистрацию и пропуска в ГБАО. Регистрация в государственной гостинице обошлась по 200 сомони с человека — очень по-божески. А пропуска в ГБАО сделали за 90 сомони на двоих (сначала взяли 200, но начальник, вернувшийся с совещания, сказал, что надо все сделать нормально и большую часть денег вернули). Все это я успел сделать в субботу до обеда (так работает ОВИР). Иначе пришлось бы куковать в Душанбе до вторника. Впрочем, можно было бы съездить посмотреть на Варзоб :) 

Пропуск представляет собой небольшой квиточек. 

Регистрация еще более невзрачная.

В Таджикистане есть Газпром. Но цены на 95-й для русского человека будут непривычными (56 руб. за литр). 

В Душанбе приятный парк, где розы растут что наши одуванчики. Вокруг горы. Красиво, в общем. 

На загородных дорогах также ни одной засады. В населенных пунктах висит множество камер. Маршрутки практически все до одной — старексы. На самом Памирском тракте в качестве такси работают хёндэ терракан и крузаки всего модельного ряда. В целом таджики очень любят старые опеля (примерно такая же любовь к старым немцам наблюдается и в казахском Уральске, но там палитра пошире). Их катается несметное количество. 

Таксист посоветовал мне ехать через Куляб. Там отличная дорога, построенная китайцами. Но она на 200 км дольше, а во-вторых, через перевал интереснее. 

Был один проблемный брод, и сдуру, открыв водительскую дверь, я залил в салон немножко воды, но все закончилось благополучно. 

Обычное явление: 

Иду на перевал: 

Поднимаюсь вон оттуда снизу :)

Сам перевал небольшой. Но в целом его приходится проходить на первой-второй передачах. И оно того стоит. 

Перед Тавильдарой меня остановил возмущенный гаишник: «Ты чего мимо поста носишься??» Потребовал показать ему аптечку, знак и огнетушитель :) Нестись там — это ехать 40 километров в час. :) При преодолении перевала также пришлось травить колеса. Это придется делать множество раз и на самом Памирском тракте и в Киргизии, так как очень хорошие участки чередуются с совершенно убитыми. Но травиться действительно стоит. Потеря времени на стравливание-докачку небольшая. 

Так как выбор места ночевки при движении по горному серпантину весьма ограничен, то ходил несколько раз спрашивать разрешение у хозяина переночевать на его участке. Один раз поставил палатку среди фруктовых деревьев. Второй раз очень позитивный дедушка затащил в дом. Одна из комнат была абсолютно свободна. Накормил, напоил и вечером и с утра. Сказал заезжать к нему обязательно в следующую поездку :) 

Вскоре дорога приближается к Пянджу, и длительное время, до самого Хорога, приходится ехать вдоль границы с Афганом. Афганские кишлаки прямо на противоположном берегу, до них рукой подать.

Дорога вдоль скал достаточно узкая. Часто приходится разъезжаться с множеством китайских фур. 

https://youtu.be/pplpeHPb384

А это афганская дорога по ту сторону Пянджа. Автомобильного движения по ней я не видел. А люди и мотоциклы передвигаются. 

Девятого мая я въехал в Хорог. 

Очень хотелось купить в качестве сувенира афганскую шапку, штук 10 — друзьям раздать. Нашел на рынке единственного афганца, весьма сурового на вид, и он заломил за нее 45 сомони. Не стал брать, и поехал в Гарм-Чашму. Горячие источники там не очень горячие, градусов 40. Заходить в бассейн можно сразу, без привыкания. Чего не скажешь про источники в Джелонды, где температура уже 60-70, и сначала лучше посидеть на ступеньке, и погружаться постепенно. Дольше 15 минут сидеть не стоит. В Гарм-Чашме с человека берут 5 сомони, в Джелонды — 2.

Пока ехал до Гарм-Чашмы, увидел на дороге топающего афганца, в их национальной одежде. Обогнал, остановился, тот радостно побежал к машине. Выхожу. Спрашиваю: «Афган?» Говорит: «неа, француз.» :) Как подошел ко мне, так стало понятно, что внешность арабская. Неделю тут пешком гуляет и идет в Ишкашим. Активно практикуется в общении на русском языке и очень сносно говорит. 

На обратном пути в Хорог под колеса бросилась собака. Резкая переставка и в правом колесе прокол. Прекрасная дорога, отличный асфальт, но именно в том месте, где я дернул рулем, лежал небольшой камень с острым углом. Окей. Ставлю одну из двух запасок и еду искать шиномонтаж. Все местные упорно твердят приезжать завтра, сегодня у них праздник, девятое мая :) Говорю, что прям вообще сильно сильно надо заделать. Вокруг меня уже половина улицы собралась, каждый куда-то звонит, между собой еще активно обсуждают. Минут через 7 они пришли к консенсусу и отправили меня в шиномонтаж через 3 километра: «рядом нету, извини, придется немножко далеко проехать». Нужных заплаток и клея в шиномонтаже нет, поэтому поставили камеру. Дырка не сильно критичная, грыжи не будет. 

Прикол со всеми этими шиномонтажами заключается в том, что местные везде пишут «вулканизация», но ее там и в помине нет, по-видимому. Также часто встречаются тонированные в гудрон машины. Шиномонтажник, катающийся на ваз-2110, сказал, что это удовольствие стоит 500$. По мне: странное удовольствие, когда разрешение на тонировку стоит дороже машины. :) С другой, они хотя бы могут купить это разрешение. У нас же с тонировкой все жестко. Впрочем, я от этого не страдаю и тонироваться намерений нет. 

Пока провозились с шинкой, дело к вечеру. Поехал к знакомому въезду в Хорог, я приметил там подходящее поле. Рядом стоит маршрутка и молодые люди. Спрашиваю: «Ваш участок, можно палатку на нем поставлю?» Сказали, что, конечно, можно. Окей. Еду. Смотрю — суетятся сзади. Они подумали, что я поехал к реке: «Там Афган, нехорошие и опасные люди». Убедил, что к талибам в гости не собираюсь и хочу спрятать машину за кустами тут. Нормально переночевал. Полночи шел дождь, и брезентовая палатка немного намокла. Свернул ее до первой же возможности посушить. Позже стал раскладывать ее прямо на полку сзади и ее там нормально продувало ветром. 

Утром купил в Хорогском офисе Мегафона местную симку с предоплаченным интернетом и смс и поехал дальше. 

Вскоре стали появляться яки и пошли первые четырехтысячные перевалы. 

Ближе к поселку Аличур начала трещать голова. 

Удалось найти кафе, в котором встретился автостопщик с Москвы, находящийся на маршруте уже 185 дней, а вместе с ним швейцарец и полька. Также встретился дальнобойщик-таджик, который, как оказалось, вполне знал Ижевск и возил к нам яблоки в 1989 году. Сказал, что мы гости и оплатил обед. Посоветовал ехать ночевать до Мургаба, там пониже и потеплее. Еле доехал 100 километров, голова не переставала трещать. Смог уснуть только в 3 утра. 

Утром к палатке пришли дети, стали просить деньги. Дал конфет, ушли. Причем все как один сначала кричат «hello». И только после того, как с ними заговоришь, уже переходят на русский. 

По пути увидел указатель на озеро Ранг-Куль и решил сделать небольшой крюк. 

По озеру еще вовсю плавают льдины. 

Как выехал обратно на дорогу, километров через 5 встретил памирцев на помершей фронтере. Добуксировал эту двухтонную дуру до Мургаба, сделав крюк в 80 км, и поехал снова в сторону Оша. Иногда наблюдались небольшие пыльные бури. 

Это навело на мысль, что пора бы уже и воздушный фильтр поменять. Сделал это чуть позже, перед Ак-Байталом.

Салонный поменял уже в Киргизии. 

https://youtu.be/7LRAVI1hisU

Как ведет себя на такой высоте малолитражка? Нормально ведет. До 3500-3800 потери мощности не ощущается совсем. Проблемы с оной становятся заметны, если забираться в откровенно крутую горку 15-20%. Машина просто глохнет. Оно и понятно. Я сам поймал одышку, когда погнался с фотоаппаратом за сурком :) 

Ак-Байтал проехал на первой и второй передачах. После его проезда внизу есть эстакада. Загнал, осмотрел. Все в норме. Поехал дальше. До границы с Киргизией, как оказалось, уже совсем недалеко. 

На перевале Кызыл-Арт немножко непогода, облачно, влажно и холодно. Зимой он закрыт. 

Архар, символически обозначающий границу Таджикистана и Киргизии.

С таджиками на границе все прошло быстро и гладко. Машину опять же не смотрели. Через 10 минут уже ехал по нейтральной территории. Дорога местами весьма расковырянная. Думаю, если бы ехал с Киргизии в Таджикистан, здесь местами пришлось бы повозюкаться. 

Киргизов проходил немного дольше. Я заранее был готов к всяким вымогательствам и про фокусы про всякие бумажки знал заранее. Но все прошло гладко. Особенное внимание только уделил наркоконтроль. Но и то скорее для галочки. Нюхастая служебная собака просто сидела рядом. Спрашивал сколько стоит машина и сколько я зарабатываю. Прикинулся бедным студентом. Нечего, мол, с меня стричь. Окей. Печать в загран поставлена, едем дальше. 

И вот тут, после спуска с перевала, перехватило дух. 

Открылись шикарные виды. В том числе и на пик Ленина. Тут же встретил ребят с Украины, катающихся, кажется, на пежо эксперт. Экипаж из восьми человек плюс собака. Выяснилось, что у них случилась жопа с двигателем, и они его тут перебрали на коленке. И четвертый день обкатывают. Кажется, они тоже собирались в сторону Памира, но поломка сорвала все планы. 

Дело было уже ближе к вечеру, а пик Ленина хотелось посмотреть поближе. Поехал в сторону деревеньки Сары-Таш. По прежней тактике пошел спрашивать у местных можно ли ставить палатку. Затащили в дом :) Сказали, что в палатке околею. Опять же накормили и напоили. Киргизы — тоже очень гостеприимные люди. Приятно. 

В магазине утром обменял сомони на местные сомы. Курс не очень хороший, ну да ладно. Погода не задалась, горы не видно почти вообще никак, поэтому решил ехать до Оша. В Оше остановился пообедать. И снова не взяли денег. :) Обменял еще денег по более адекватному курсу и двинул на Бишкек. В одном из местных поселков купил симку оператора «O!» с предоплаченным интернетом. Обошлось в районе 250 сомов. 

Асфальт до перекрестка на Сары-Таш с небольшими ямами, но на сам поселок и далее в сторону Оша — просто идеал. Это создало изначально обманчивое впечатление касательно того, что в Киргизии все прекрасно с дорогами. 

Киргизы активно голосуют на дорогах. И очень обиженно смотрят, если не останавливаешься. Окей, остановился. «Бишкек, Бишкек?» Говорю: «Места нет». На меня смотрят, как баран на новые ворота и явно видно полное непонимание того, как это места нет. Сзади, конечно, вещи, но не до потолка же, лежа можно поместиться :) Также заметил, что вовсю катаются машины на наших номерах, явно с киргизами внутри и без наклеек «RUS». Видимо, это у местных понт такой, не знаю. Ездят хорошо. Активно режут углы в поворотах, как и таджики, но иногда попадаются очень дикошарые. Нужно быть начеку. Идет на обгон в лоб и тебе же еще мигает, чтобы уступил. Ну или, например, обязательно надо обогнать тебя, когда до стада баранов метров 30. Страховка, кстати, не нужна. Как и у таджиков. 

Киргизские менты оставили гадкое впечатление. Пытались разводить на пьянку. Просили дыхнуть и чуяли какой-то там одним им ведомый перегар. Я про этот фокус знал и отнесся спокойно, но все равно неприятно. Эти козлы останавливают тебя только затем, чтобы срубить с тебя денег, а не потому что есть реальные основания. Бодаешься с ними и теряешь время. Наши дпсники на их фоне — просто зайчики.

С заправками у киргизов тоже все неплохо: есть наш Газпром и КиргизМунай. Также создалось впечатление, что киргизы очень любят универсалы. Одних только мерседесов универсалов я видел просто тьму. Чтобы я видел хоть один в РФ, ну может быть один и видел. И то не припомню где. 

Если в Таджикистане привычное дело курдючные овцы на дорогах, то в Киргизии сплошь лошадки. 

Дорога на Ош платная, берут с легковушки пять долларов. Ну ладно. Заплатил. Асфальт вроде бы ничего. Вскоре показалось Токтогульское водохранилище. Киргизское море :) 

В самом Токтогуле встретил челябинских джыпперов. Ну, как встретил. Увидел эльку на обочине. А потом обнаружил и остальные машины неподалеку. С самими ребятами не общался. Решил их не троллить :) Судя по всему, их маршрут был неполной версией моего. 

Окей. Поехал дальше.

Заночевал в карьере у местного кладбища. Съезды крайне тяжело искать. 

Утром подошел молодой киргиз с собакой, на русском не говорит вообще. Очень долго с интересом смотрел, практически в упор и не мигая, как мы собираемся. :) 

После обеда заглянул в село Кожомкул, названное в честь киргизкого баатыра. Кожомкул был ростом 2,30 м, весом порядка 196 кг, кисть была огромная, большой палец руки был 4 см в диаметре. Он поднимал камни весом 300-600 кило. Рядом с его домом, который с 1930 года, если не ошибаюсь, является музеем, лежит даже камень весом почти 1300 кг. Сложно представить, что такую хрень поднимал простой человек. Где-то я читал, что в свое время Кожомкула звали на боротьбу с Иваном Поддубным, но он отмахнулся. :) Исход этой борьбы был бы крайне неочевидным. 

Спрашивал в поселке, где найти дом Кожомкула. Внятную информацию дал старый крепкий киргиз. Оказалось, что это внук Кожомкула. 

Дом Кожомкулу ничем не выделяется. Его можно узнать лишь по темной черепице.

Неподалеку стоит памятник.

А на выезде из поселка располагается и сама усыпальница силача.

До Иссык-куля доехать за день не успел. Встал ночевать в каком-то каньоне. Прибежал местный пес. Скормил ему одну рыбную консерву вечером и одну утром. Но он все равно не хотел дружить и подходить близко. :) 

После обеда цель была достигнута. 

Заодним посмотрел Барскоонское ущелье

Пожалуй, это были последние приятные места на маршруте. 

Сам Бишкек не впечатлил, но я там долго и не катался. От Бишкека до МАПП буквально километров 20. Казахи посмотрели мой загран, мой маршрут. Заставили выгрузить из машины все вещи, прошерстили их мобильным рентгеном. Саму машину загнали в другой бокс и тоже прогнали через рентген. На все ушло часа два. До рентгена был паспортный контроль и формальный досмотр машины. Двое казахов-таможенников опять запели старую пластинку: «у тебя же много вещей, да? долго выгружать... давай на двоих по пицот и проезжай». Хрен вам, дорогие попрошайки. Пропустили. :)

И вот я опять в Казахстане, въехал через Кордай. Поужинал в каком-то кафе, заправился на газпроме на 100 литров и двинул дальше по маршруту в поисках места, где можно переночевать. Вскоре мне попалось поле. С утра оказалось, что вокруг очень много полей, где вовсю цветет мак. Это красиво. 

И опять понеслась тягучая и долгая дорога через степи. Вообще, у меня создалось ощущение, что казахи не очень любят ямочный ремонт, хоть он и делается. 

До Астаны я ехал 200 км больше четырех часов. Казахские дорожники любители повтыкать ограничение 30 км/ч. И всем местным, похоже, на него плевать. :) Один я ехал и всех тормозил. 

Особенно в Казахстане запомнилось озеро Балхаш. Поеду туда еще раз. :) 

Доехал до Астаны и потратил почти все тенге в местном METRO. На выезде долился на КазМунае и поехал дальше. От Астаны до Петропавловска идет прекрасная автомагистраль, можно достаточно быстро и комфортно ехать. 

И чем ближе к Родине, тем больше Казахстан напоминал Омскую область: сплошные березки :) 

Потихоньку добрался до МАПП Казахстан — Россия и вышел через Петухово в Курганскую область. Прошел пограничный контроль достаточно быстро. Казахи опять заставили все выгрузить и прогнали по машине собаку, заставив обнюхать даже движок. Но это все фигня. Просто это самое невероятное чувство, когда ты дома. Не в своей квартире, не в своем личном доме, а просто у себя на Родине оказываешься. В гостях хорошо, а дома лучше. И все же я поеду туда еще раз. Но уже точно летом. 

План похода с некоторыми техническими моментами для заинтересованных лиц: izhnet.org/pamir_exp.


Дром

Комментарии

Александр
Благовещенск
Отличная поездка.
169
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 14527
откуда в калине самоблок?
House music in my bones
26
49
Ответить
вася
Чита
Молодцы! Отличная поездка, фоток побольше. В Киргизии стоит посетить Иссык-Куль.
47
 
Ответить
   
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 754
Отличный маршрут! Понятное повествование! Не плохие фото.
Спасибо!
63
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4586
Отличный отчёт спасибо!
Toyota 4Runner GRN215
42
 
Ответить
Покупатель
Томск
Очень интересная поездка. Сам отдыхал в Казахстане, Узбекистане - очень колоритные места там есть. Самарканд надо обязательно посетить, посмотреть площадь Регистан, медресе Надир-Диван беги и все старинные памятники, их очень много, как и в Бухаре.
25
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Такие путешествия - это каста особых... Браво! И очень хорошо, что всё у Вас прекрасно сложилось, всё-таки маршрут достаточно ... опасный, что ли... Да ещё и на такого класса машинке... Это можно совершит, как Вы правильно заметили, если послать всё в ж..пу и рвануть!
53
4
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2329
Зачетный маршрут. Еще и в одного. Высота перевалов поразила. Выше Белухи в горном Алтае
31
2
Ответить
   
Кемер. обл., Белово
Сообщений: 619
Замечательный отчет, в меру кратко, емко, интересно. И - прекрасные фотографии. Жаль. что за отчеты нельзя ставить оценку. З.ы. Однако - Калинваген молодец!)
n_ton:
откуда в калине самоблок?
Думаю, автор доработал свой аппарат).
ВАЗ-2115,
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
77
1
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 10442
машина не подвела? масло где меняли я не понял? или не меняли
а в душе марковод
8
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 750
круть!
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
9
3
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 263
n_ton:
откуда в калине самоблок?
10000 руб. ... и самблок на калине. Продаются комплекты
46
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17728
Автор молодец!
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
20
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
110й:
машина не подвела? масло где меняли я не понял? или не меняли
9600 км, не критично
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
9
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
110й:
машина не подвела? масло где меняли я не понял? или не меняли
масло и масленный фильтр поменял уже в Оше. менял не сам, отдал 150р.
MadBug:
Думаю, автор доработал свой аппарат).
немного доработан. :) лифт подвески сзади: 5см, спереди - 2. четыре растяжки. винтовой самоблок в КПП. колеса бОльше рекомендуемого заводом диаметра. промвал.
31
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2346
Памир красавец! Спасибо понастальгировал, когда нибудь тоже соберусь...
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
9
 
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 207
Автору БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подвиг проехать по Памиру на пузотёрке! Всё получилось, а значит время и силы потрачены не зря! Молодец! Значит Памир не такой уж и страшный для легковушек. А то знакомые джиперы меня отговаривали, мол не стоит туда ехать, кроме как на полноприводном монстре.
Еще раз молодец!
5 баллов!!!
Удачи во всех начинаниях!
Есть некоторые вопросы к автору - задам в личку!
38
 
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
а кто второй путешественник? Отличная поездка
10
1
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
KAB80:
а кто второй путешественник?
моя подруга. планировалось, что нас будет трое, но товарищ не поехал.
43
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 321
неслабо
11
 
Ответить
   
Сообщений: 540
классное руководство! И додумывать ничего не надо ) В конце мая хотел съездить или на Арал или на Памир, но отпуск накрылся за 1,5 часа до его начала, а теперь хз ((( Немного завидую автору.. )
7
1
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Ариец:
Значит Памир не такой уж и страшный для легковушек. А то знакомые джиперы меня отговаривали, мол не стоит туда ехать, кроме как на полноприводном монстре.
джипперы такие джипперы :) да, безусловно на джипе будет комфортнее. с большими колесами на гребенке особенно - я кое-где ехал 15кмч. но это были недлинные участки. но расход бензина - даже на пузотерке это основная статья расходов, а на джипе я и представить боюсь, сколько пришлось бы выложить. несомненно, есть места и есть участки, куда ехать надо исключительно на злом рамном внедоре. однако, это не про Памирский тракт. особенно если выходить на него таки через Куляб.
35
 
Ответить
2016
Ханты-Мансийск
Отличное путешествие! Продолжай и не забывай делиться впечатлениями.)
18
 
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
Хочу на Памир и в Самарканд...
11
2
Ответить
Regular Name
Отчет очень хороший. Для любителей повыгружать на границах все вещи из машины - особенно.
P.S. Сколько же туда СССР денег вбУхал.
21
8
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Очень хорошая поездка, но немного напрягла надпись на памятнике великому ученному Абу́ Абдулла́х (или Абу Джафар) Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ (араб. أبو عبد الله محمد بن موسی الخو&# 1575;رزم 40;‎; ок. 783, Хива, Хорезм — ок. 850, Багдад) — один из крупнейших средневековых персидских учёных IX века, математик, астроном, географ и историк. (википедия), почему на английском, а не на родном?
3
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
Всё хотел спросить, а зачем вам две палатки были нужны?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
8
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Scout66:
Всё хотел спросить, а зачем вам две палатки были нужны?
они для разных условий. обычно я предпочитаю в поездке ночевать в брезентухе. она четырехместная ("домик 4б") - и вдвоем там просто шик. внутри ставлю походный столик (из куска дсп и четырех ножек от старой кровати), есть где развернуться. высота палатки также позволяет комфортно переодеваться. но, самое главное, когда припекает солнце - в брезентухе это не так чувствуется. в двухместной нейлоновой всесезонке - сразу сауна. даже несмотря на то, что внутренний слой можно сделать сеткой. в случае же дождя брезентуха выдерживает только одну ночевку. следующий раз ставить ее сырую и непросушенную - уже не хочется. на этот случай если нейлон. с которым, к тому же, можно куда-нибудь сходить (2кило против 5.6 у брезента).
34
1
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Сегодня день ностальгии. То Байконур, то Памир. И там и там я бывал в молодые годки.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
3
 
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
shixaro:
моя подруга. планировалось, что нас будет трое, но товарищ не поехал.
Отчаянная девушка! :)
15
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Есть отчеты для галочки, а есть, как выплеск накопленных впечатлений и информации. Этот, на мой взгляд, из таких "выплеснутых". Молодчина. Когда ездил в Монголию на "девятке", тоже втыкал самоблок. Совсем другая машина становится.
44
2
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Reiser:
Есть отчеты для галочки, а есть, как выплеск накопленных впечатлений и информации. Этот, на мой взгляд, из таких "выплеснутых". Молодчина. Когда ездил в Монголию на "девятке", тоже втыкал самоблок. Совсем другая машина становится.
как раз недавно читал ваш отчет по Монголии. восхищен. тоже намыливаю туда лыжи. :)
24
 
Ответить
  
Комсомольск-на-Амуре, Росси
Сообщений: 14
Огромное спасибо автору за отчет! Приятно читать) Да и отправиться в такое путешествие на таком скромном авто, Вы точно авантюрист ))
Горы восхитительны!
19
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 62
Жму руку соседу, природа на фото шикарная, норм проехал на Калине. Сейчас друг собирается на подобный маршрут на Приоре.
15
1
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Kamanch:
Жму руку соседу, природа на фото шикарная, норм проехал на Калине. Сейчас друг собирается на подобный маршрут на Приоре.
привет соседям, удачи другу :)
21
 
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 5
хороший отчет:) и машина не подвела, и столько сразу увидеть - это того стоит
10
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Поездка интересная, автор бесспорно молодец!
Однако, постоянный сарказм в сторону жЫперов непонятен... на 4х4 вы бы поехали от Хорога не по асфальтовой М41, а наверняка через перевал Харгуш, там намного интереснее и на тот самый заковыристый, особенно по мокрому, для моноприводов подъем после Лянгара в целом наплевать, в районе Рангкуля покатались бы по ущельям Драконовых гор, все таки поднялись бы в Ачик-Таш (погода в горах изменчивая, может бы и подфартило бы пик Ленина воочию понаблюдать, оно того стоит). Если катались бы в летом, то в районе Иссык-Куля поднялись бы на курорт Алтын-Арашан и т.д. и т.п. Для путешествий в Европу жЫп на 99% не нужен, в Средней Азии катаясь на пузотере, вы не увидите половины, или будете отчаянно бороться с трудностями там где их на самом деле нет (как отец с сыном на Оке)...
18
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 763
Класс! Я на проверенном внедорожнике в одну машину очкую ехать, а автор на жигулях... Мое уважение! ) Все таки, лично мне, Азия намного интереснее, и, духовнее что ли, чем Европа. Спасибо за рассказ.
28
2
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Даниял Исин:
Поездка интересная, автор бесспорно молодец!
Однако, постоянный сарказм в сторону жЫперов непонятен... на 4х4 вы бы поехали от Хорога не по асфальтовой М41, а наверняка через перевал Харгуш, там намного интереснее и на тот самый заковыристый, особенно по мокрому, для моноприводов подъем после Лянгара в целом наплевать, в районе Рангкуля покатались бы по ущельям Драконовых гор, все таки поднялись бы в Ачик-Таш (погода в горах изменчивая, может бы и подфартило бы пик Ленина воочию понаблюдать, оно того стоит). Если катались бы в летом, то в районе Иссык-Куля поднялись бы на курорт Алтын-Арашан и т.д. и т.п. Для путешествий в Европу жЫп на 99% не нужен, в Средней Азии катаясь на пузотере, вы не увидите половины, или будете отчаянно бороться с трудностями там где их на самом деле нет (как отец с сыном на Оке)...
странно, что вы где-то увидели "постоянный" сарказм в сторону жыпперов. :) мне казалось, название рассказа и некоторые детали вполне внятно демонстрируют, что я прекрасно понимаю на чем я еду, куда я еду, зачем, и, главное, куда я таки не проеду. маршрут у меня пройден ровно такой, какой был спланирован (ну, за исключением Самарканда). :) конечно, я вернусь в Азию и на жыпе, и постараюсь поглядеть еще множество интересных мест. также мне интересно прокатиться там на мотоцикле. мира Вам и добра.
38
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Даниял Исин:
Поездка интересная
и, кстати, одним из отчетов, благодаря которым собиралась информация, стал и Ваш. за что Вам большое спасибо.
17
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
shixaro:
странно, что вы где-то увидели "постоянный" сарказм в сторону жыпперов. :) мне казалось, название рассказа и некоторые детали вполне внятно демонстрируют, что я прекрасно понимаю на чем я еду, куда я еду, зачем, и, главное, куда я таки не проеду. маршрут у меня пройден ровно такой, какой был спланирован (ну, за исключением Самарканда). :) конечно, я вернусь в Азию и на жыпе, и постараюсь поглядеть еще множество интересных мест. также мне интересно прокатиться там на мотоцикле. мира Вам и добра.
Спасибо. Бог с ним с сарказмом, вэлком, тут много чего есть интересного посмотреть... даже дежурный Иссык--Куль не надоедает, купил вот Мобибу, баньку мобильную, жду не дождусь поездки туда, на южный берег, дикарем, попариться и бултых в извечно прохладную иссык-кульскую воду...
11
 
Ответить
    
Moscow
Сообщений: 45
Хороший отчет о прекрасном путешествии, так держать, спасибо!
Узнал много нового и интересного, молодец что не побоялся выдвинутся в путь на небольшом авто!
7
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
Просто супер отчёт
8
1
Ответить
Андрей
Рыбинск
Такие поездки и рассказы про них и сподвигают людей на поездки и рассказы про них)
С удовольствием прочитал до конца!
Благодарю!
17
 
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 6028
классный маршрут. Сам планирую в перспективе такой же
7
 
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1865
А с каких пор Калина с просветом как у большинства кроссоверов - пузотёрка? :)
16
5
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
rinat621:
А с каких пор Калина с просветом как у большинства кроссоверов - пузотёрка? :)
ну это же монопривод Б-класса, а, значит, априори пузотерка. по крайней мере, так принято считать :)) было бы значительно более смешным, если бы я начал тут распинаться о том, что у меня подготовленный пузотер (что само по себе забавно) и на нем можно немножко помесить. даже предвижу крики о том, что стоило взять ниву/469й/что-нибудь еще. :) ну, я катаюсь на том, что есть. зато я еду здесь и сейчас. а не жду прекрасного момента, когда у меня под окнами будет стоять подготовленная стопятка. :)
36
 
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 463
приятно было почитать. спасибо автор.
такие путешествия и отчёты очень хорошо стимулируют новых путешественников :)
надо делать сегодня и сейчас, а не ждать чего-нибудь когда-нибудь.
11
 
Ответить
     
Сообщений: 68
Красивый маршрут, отличные фотки! Каждый раз в таких отчетах только расстраивают переходы границ между государствами Средней Азии с попытками вымогательств. А в Узбекистане в качестве такси носятся микробы Дэу Дамас - копия Сузуки Кэри.
10
 
Ответить
   
Сообщений: 540
KAB80:
Отчаянная девушка! :)
Увы, такие огромаднейшая редкость :((, а посему - чего скрывать героев, фотки в студию! )) Серьезно, без поддержки одному бы просто хрр.. ((
ЗЫ а видео, чего так совсем нисколько на канале! Качество хорошее, съемка гор выбрана неплохо, но кот наплакал! ((
 
1
Ответить
   
Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
Элефант24:
Такие путешествия - это каста особых... Браво! И очень хорошо, что всё у Вас прекрасно сложилось, всё-таки маршрут достаточно ... опасный, что ли... Да ещё и на такого класса машинке... Это можно совершит, как Вы правильно заметили, если послать всё в ж..пу и рвануть!
не помню чьи слова, но смысл тот: "самое тяжёлое - это оторвать ***у от дивана")))
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.
5
1
Ответить
DGB
  
Сообщений: 10953
shixaro:
ну, я катаюсь на том, что есть. зато я еду здесь и сейчас. а не жду прекрасного момента, когда у меня под окнами будет стоять подготовленная стопятка. :)
правильный подход:) решил и тут зайти отметиться, просмотров добавить)
7
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Alexeyuts:
Каждый раз в таких отчетах только расстраивают переходы границ между государствами Средней Азии с попытками вымогательств.
явным образом хотели выцыганить денюжку только казахские пограницы. перед поездкой читал множество отчетов и в голове по этому поводу рисовались весьма мрачные картины. но черт оказался не таким страшным, каким его малюют :) лично меня больше всего утомило ожидание на границе Казахстан-Узбекистан (въезд в Каракалпакию через казахский Бейнеу), но я воспринимаю это как должное. Все остальные границы проходились достаточно быстро. И даже два часа на рентгене у казахов - это на самом деле ерунда.
13
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Подготовленный пузотер(термин автора)-авто,переходное от пузотерки к кроссоверу.Отчет понравился,спасибо.Врядли сам смогу побывать в таких местах,а Вам желаю новых путешествий по С.Азии и не забывайте писать отчеты.
7
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Даниял Исин:
Поездка интересная, автор бесспорно молодец!
Однако, постоянный сарказм в сторону жЫперов непонятен... на 4х4 вы бы поехали от Хорога не по асфальтовой М41, а наверняка через перевал Харгуш, там намного интереснее и на тот самый заковыристый, особенно по мокрому, для моноприводов подъем после Лянгара в целом наплевать, в районе Рангкуля покатались бы по ущельям Драконовых гор, все таки поднялись бы в Ачик-Таш (погода в горах изменчивая, может бы и подфартило бы пик Ленина воочию понаблюдать, оно того стоит). Если катались бы в летом, то в районе Иссык-Куля поднялись бы на курорт Алтын-Арашан и т.д. и т.п. Для путешествий в Европу жЫп на 99% не нужен, в Средней Азии катаясь на пузотере, вы не увидите половины, или будете отчаянно бороться с трудностями там где их на самом деле нет (как отец с сыном на Оке)...
Если бы у бабушки был член, то её звали бы дедушкой.
Автор молодец, проехал на том , что есть под попой. А жыперов не грех и потроллить.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
22
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2757
Ну Калину пузотеркой сложно назвать. У нее даже в стоке клиренс поболее многих кроссоверов будет...
10
4
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Автор красавчик, а Калина это мини джип, в мае по Азии путешествовал на Калине 2006года, пробег более 100000. Памир вкруг проехал и на Харгош с Лангара заезжал. И в сель нырял и камни хорошие меж колёс пускал, Калину многие недооценивают.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
18
2
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Кстати Украинский коллега тебе наврал, двигатель он перебирал не на коленке, а в Сары-Таше у гостеприимного Хороза, в оборудованном гараже. Я там у Калину тоже ремонтировал, а рядом валялся каленвал коллеги из Украины. Хороз про его ремонт рассказывал. Всем рекомендую в Сары-Таше останавливаться в хостеле у гостеприимного Хороза, доброе жильё, гараж, завтрак, обед, ужин и всё это за 600рублей, те., сомов но у них курс одинаковый.
21
2
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
AndreyA385:
Автор красавчик, а Калина это мини джип, в мае по Азии путешествовал на Калине 2006года, пробег более 100000. Памир вкруг проехал и на Харгош с Лангара заезжал. И в сель нырял и камни хорошие меж колёс пускал, Калину многие недооценивают.
Зачет! Уважаю, без иронии и сарказма... после Лянгара подъем и правда интересный для легковой...
Вот если вы еще на Алтын-Арашан на Калине заедете, тогда вообще, зачетище и черная лютая зависть... я в позапрошлом году там защиту на женином стоковом фортунере прилично помял, и порог немного, жаль машину стало, обратно поехал... Этим летом на своей машине заеду...
3
 
Ответить
Каменск-Уральский
Путешествие отличное да и отчет не плох, но мне кажется после такой доработки данную машину уже трудно считать пузотеркой )) Автор немного лукавит в заголовке ))
4
3
Ответить
Герой!!!
 
 
Ответить
Malik
Анадырь
Кому как а мне кажется в поездке по Средней Азии надо больше уделять внимание интересным местам (озерам. ущельям, горам) нежели наматыванию километров на кардан по Памирскому тракту. Памирский тракт это скорее для галочки, насколько вижу особого разнообразия природы там нету.
2
6
Ответить
   
Сообщений: 540
AndreyA385:
Автор красавчик, а Калина это мини джип, в мае по Азии путешествовал на Калине 2006года, пробег более 100000. Памир вкруг проехал и на Харгош с Лангара заезжал. И в сель нырял и камни хорошие меж колёс пускал, Калину многие недооценивают.
Ждем-ждем отчет :)
 
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1232
"Наши дпсники на их фоне — просто зайчики." - золотые слова!

Сразу после Узбекистана поехал за пивом. ДПС остановил, так я их чуть не расцеловал! Отпустили без штрафа.
2
1
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Malik:
Кому как а мне кажется в поездке по Средней Азии надо больше уделять внимание интересным местам (озерам. ущельям, горам) нежели наматыванию километров на кардан по Памирскому тракту. Памирский тракт это скорее для галочки, насколько вижу особого разнообразия природы там нету.
Я служил в 80-82 году в ПВ. Рядовым. Читаю сейчас сайт погранец и удивляюсь, как мало мы знали и узнали. До нас доходили обрывки информации о афганской войне. Офицеры в этом плане осведомлены много больше.
Служба, по мне, однообразная у пограничников, особенно кому выпало тянуть на одной заставе. Мне повезло немного больше, я служил на трёх заставах и в отряде, в Гульче и даже в Ош. Часть службы была на машине. Поэтому чуть повидал, чуть с офицерами поездил. Но всё равно, видел очень мало. Увольнительных у нас не было.
На фотках видны прекрасные горы, долины. Растительности нет. Стоит только притаиться где-нибудь, тут же вам явится какая скотинка. Их там много. Зайцы захватили весь Памир. Они выскакивают из под каждого камня. На каждом бугорке дежурят помощники погранца, - вертикальные сурки. Бегает в поисках чего то пегая лиса. Бараны с козлами, если не отбрасывают копыта и рога, то боязливо пасутся поодаль. ВОроны с орлами бесконечно пыжатся в споре, кто ловчее парит над просторными ущельями. Маринка бьёт хвостом неровную гладь речную. Яки с ишаками вольно пасутся по безжизненной долгой зиме. Летят, гонимые нуждой, перелётные птицы. Пакистан, Индия. Много их не доживает до райских мест. Падают простые лесные птахи: удоды, стрижи, скворцы, пеночки. Песок, галька, глина и скалы не способствуют произрастанию флоры. Мороз, сухость, гипоксия плохо влияют на всё живое. Но есть редкие былинки и кочкообразная растительность. По берегам речек и озёр растёт зелёная щетина. Возле Мургаба в потайном ущелье есть просто буйство местного кустарника, где мы резвились с ребятами на нескольких шишигах в отсутствие офицеров. Один раз мне удалось полазить в поисках мумия. А нашли мы орлиное гнездо.
Видел я аномалию. Называется черный камень. Он просто лежит в песке у дороги, отдельно от гор. Метров двести длиной, высотой метро 50. Сияет фиолетовыми боками, как чернильная клякса на жёлтой, разлинованной тетрадке. Недалеко кратер от метеорита. Говорят есть источники горячие, есть развалины старые, пещеры на Рангкуле. Непонятные разработки минералов. В принципе с космоса сейчас много видно. Все дорожки и даже козлиные тропы, которых за миллионы лет натоптано неисчислимо. Дюны, барханы. Я их видел. Они вот они за колючкой. Развалины РЛС, остатки грандиозной оросительной системы, кою напридумывали себе советские агрономы (не хватало им земли в средней полосе). Заброшенный мургабский аэропорт. Музтоката, пик Ленина! Снимай со всех ракурсов. Поднимись на любую понравившуюся горку (если дыхалки пребудет). Есть там наверно экстремальные маршруты: напрямки с Озёрной на Мургаб, С Чичектов на Токтамыш. Следы то есть, дорог нет. Бояться надо сырой глины в речных поймах и россыпей гальки. Коварны пески. Увязнуть, как два пальца об асфальт. Ребята засаживали с-100 по пороги на дверцах. Много интересного на Памире для обывательского мозга, пропитанного эфиром романтики.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
20
1
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Забыл про летние смерчи черкнуть, что бродят стаями по ущельям, пробуя на вкус песок, своими могучими хоботками.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
4
2
Ответить
дима
Томск
Отличное путешествие и отчёт
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 24477
Классный очерк. Получил большое удовольствие, читая его. Спасибо автору. Удачи
4
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Ещё вспомнил про морские окаменелости, что остались нам с времён, когда нас ещё не было, а Земля была молода, как безусый погранец.
Они лежат и ждут, когда на них падёт человечий взгляд, а быть может и окуляр какого-нибудь Никона.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
7
2
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Звёзды! Вы забыли про звёздное небо! Вы когда нибудь были в богатом ювелирном магазине? И не ходите! Ибо красивее памирского неба нет! Сотни метеоритов оживят вселенную своим исчезновением. Луна будет светить вам, словно соревнуясь в солнышком. Млечный путь широко раздвинет в вашей душе задавленную рутиной, философскую сущность. О существовании цивилизации вы вспомните, когда небо рассветёт в адском пламяне взлетающей с Байконура ракеты. И т. д.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
17
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка,молодец.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Egen:
Увы, такие огромаднейшая редкость :((, а посему - чего скрывать героев, фотки в студию! )) Серьезно, без поддержки одному бы просто хрр.. ((
ЗЫ а видео, чего так совсем нисколько на канале! Качество хорошее, съемка гор выбрана неплохо, но кот наплакал! ((
Ну тут менталитет автора - волк одиночка.)) Он даже не употребляет местоимение "мы". Но это нисколько не умаляет высокое качество описания путешествия.
5
 
Ответить
  
Орел
Сообщений: 496
Хороший отчёт, классные фото!
А ещё понравился комментарий
michail f:
Я служил в 80-82 году в ПВ. Рядовым............
michail f:
Ещё вспомнил про морские окаменелости, что остались нам с времён, когда нас ещё не было, а Земля была молода, как безусый погранец.
Они лежат и ждут, когда на них падёт человечий взгляд, а быть может и окуляр какого-нибудь Никона.
michail f:
Звёзды! Вы забыли про звёздное небо! Вы когда нибудь были в богатом ювелирном магазине? И не ходите! Ибо красивее памирского неба нет! Сотни метеоритов оживят вселенную своим исчезновением. Луна будет светить вам, словно соревнуясь в солнышком. Млечный путь широко раздвинет в вашей душе задавленную рутиной, философскую сущность. О существовании цивилизации вы вспомните, когда небо рассветёт в адском пламяне взлетающей с Байконура ракеты. И т. д.
Класс!
8
1
Ответить
     
Сообщений: 163993
отличный отчет! спасибо автор! фотки красивые))
Человек - кузнец своего счастья, хочешь счастья - иди куй!
Абнимашке и мурмур!
 
 
Ответить
   
Замкадье
Сообщений: 540
Классный вояж. Фотка с палаткой под звездным небом впечатлила.
Мой отзыв: Лада Приора 2012
4
 
Ответить
n_ton:
откуда в калине самоблок?
от автослесаря
2
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Очень хороший отчёт!)

Молодцом!!!))
 
 
Ответить
Автор, ты просто меганириальный кросавчеГ! БРАВО! Все очень очень заманчиво и интересно.
Наверно общее ощущение испортили таможни и посты?
 
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Сергей Бакин:
Наверно общее ощущение испортили таможни и посты?
нисколько. :) переходы не так страшны, какими их малюют. перед поездкой, прочитав множество отчетов, ожидал худшего. ехать однозначно надо. очень советую. :)
4
 
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 5684
а у калины движок 1,6 или 1,4?? и кондей был?
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
1
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Plohish01:
а у калины движок 1,6 или 1,4?? и кондей был?
у меня калина2, двигатели на нее ставятся только 1.6. у меня 127й двигатель (106 лошадок), кондей есть.
5
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 22
Молодцы! Отличная поездка! В прошлом году тоже колесили по Памиру, только в противоположную сторону шли https://travel.drom.ru/37313/ Граница, таможня и полиция с каждым годом все лучше относится к туристам, и то, что писали про погранпереходы и полицию года три-четыре назад, это у же не актуально, проверено на себе в течение нескольких лет путешествий в ту сторону. Кто собирается в Киргизию или Таджикистан, Узбекистан, не думайте про границы и полицию, все будет хорошо.
6
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
lared:
Молодцы! Отличная поездка! В прошлом году тоже колесили по Памиру, только в противоположную сторону шли https://travel.drom.ru/37313/
вам спасибо! в том числе и благодаря вашему отчету состоялась поездка. :) он был весьма полезен.
2
 
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Очень хороший отзыв! И план отлично составлен! ТСу респект, молодец!!!
Только вот не хватает(для меня) проделанного маршрута! Запасной отлично представлен, хотелось бы так же и главный маршрут увидеть))!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
 
 
Ответить
Сергей
Севастополь
Красава автор! Прочитал на одном дыхании!!!
 
 
Ответить
 
Чебы
Сообщений: 5
Прекрасный и полезный отчет. Планирую поездку в конце лета в Узбекистан на Гранте. Уже начитан, про отсутствие адекватного бензина. Как движок пережил узбекское топливо? Тяга не упала, капремонт не требуется? И еще читал по ограничению на ввоз в Узбекистан до 40л бензина (точно не знаю на человека или на авто). На границе по этому поводу не придирались? И вообще, насколько серьезно придирались таможенники?
П.С.: калину пузотеркой не считаю, все легковые ТАЗики почти кроссоверы)
3
1
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Poz_it_if:
Планирую поездку в конце лета в Узбекистан на Гранте. Уже начитан, про отсутствие адекватного бензина. Как движок пережил узбекское топливо? Тяга не упала, капремонт не требуется? И еще читал по ограничению на ввоз в Узбекистан до 40л бензина (точно не знаю на человека или на авто). На границе по этому поводу не придирались? И вообще, насколько серьезно придирались таможенники?
П.С.: калину пузотеркой не считаю, все легковые ТАЗики почти кроссоверы)
тяга не упала, ремонт не требуется. :) узбекистан вообще можно пройти на одних канистрах. необязательно покупать у них бензин. это я перестраховался и слишком берег казахский.
провозил с собой четыре канистры по 20л. на вопрос таможенников зачем мне столько, сказал, что мне ниже 95го лить нельзя, иначе машине капец. понимающе кивнули и больше не спрашивали.
1
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 653
Poz_it_if:
Прекрасный и полезный отчет. Планирую поездку в конце лета в Узбекистан на Гранте. Уже начитан, про отсутствие адекватного бензина. Как движок пережил узбекское топливо? Тяга не упала, капремонт не требуется? И еще читал по ограничению на ввоз в Узбекистан до 40л бензина (точно не знаю на человека или на авто). На границе по этому поводу не придирались? И вообще, насколько серьезно придирались таможенники?
П.С.: калину пузотеркой не считаю, все легковые ТАЗики почти кроссоверы)
А я вообще думаю если в 2017м поеду, машину бросить в Ташкенте. И там на скоростном поезде прокатиться, просто ни разу не ездил на таких паровозах) Заодно внесу разнообразие в отдых. Хотя если вдруг заеду с Ферганы, то паровозы отменяются)
1
 
Ответить
 
Чебы
Сообщений: 5
Как там дороги в Узбекистане? Планирую проехать практически всю страну от Ташкента до Каракалпакстана. Какое качество дорог на всем пути, проехать можно не растеряв подвеску? Есть какие-либо особо убитые участки дорог?
1
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Poz_it_if:
Как там дороги в Узбекистане? Планирую проехать практически всю страну от Ташкента до Каракалпакстана. Какое качество дорог на всем пути, проехать можно не растеряв подвеску? Есть какие-либо особо убитые участки дорог?
дороги нормальные. есть одна особенность: обратил внимание, что множество дорожных знаков исполнено не светоотражающей краской. поэтому есть опасность в темное время суток на скорости слететь с асфальта на ремонтируемый участок. а так с дорогами все более менее, можно топить. я говорю это с позиции владельца вазовского пузотера.
1
 
Ответить
 
Чебы
Сообщений: 5
Еще хотел уточнить, когда были ночевки в степях Казахстана, Узбекистана костры не разводили? У нас в планах тоже палаточные ночевки, в идеале с приготовлением еды на костре. Хотел узнать есть ли дрова? Раньше ночевал только в лесных местностях, как там в степи не знаю.
1
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
Poz_it_if:
Еще хотел уточнить, когда были ночевки в степях Казахстана, Узбекистана костры не разводили? У нас в планах тоже палаточные ночевки, в идеале с приготовлением еды на костре. Хотел узнать есть ли дрова? Раньше ночевал только в лесных местностях, как там в степи не знаю.
ни одного раза не разводил костер. готовка на горелке. и в местных кафе обедал. очень жалею теперь, что так мало ел местную еду. она прекрасна. :)
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Отличный отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Дорогой автор! Очень отличная поездка.... да ты еще и земляк! Мы в прошлом году ехали по этой дороге... но увы не доехали. последняя точка была в Кара-Куле.... а мы ездили на "семерочке" беда была в том сошли сели . снесло мосты и мы не смогли бы проехать... отзовись... хочется побеседовать я есть в одноклассниках Киселева Людмила
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14071
Автору полный зачёт! Прекрасное путешествие, прекрасный отчет.
Тоже хочу след. летом. Но побаиваюсь высоты (2 операции на сердце), хотя в Грузии с 300 на 2900 за пару часов даже не вспоминал о высоте. Но 4700 не 2900...
Может попробую Ош-Сарыташ-Комсомолобад-Хорог и до Лангара или Аличера, а там по самочувствию...
Очень не хочу через Узбекистан. Не то, чтобы боюсь таможни... просто противно... Но тогда в минусе Фанские горы и Искандеркуль :((
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/
 
1
Ответить
 
Чебы
Сообщений: 5
Ender
Автору полный зачёт! Прекрасное путешествие, прекрасный отчет. Тоже хочу след. летом. Но побаиваюсь высоты (2 операции на сердце), хотя в Грузии с 300 на 2900 за пару часов даже не вспоминал о высоте....
Я был в Узбекистане в августе 2016. Поехал туда целенаправленно в отпуск на машине по древним городам. Там прекрасная природа и очень приятные люди. Добрые, отзывчивые и гостеприимные. Проехал весь Узбекистан только не как автор , а с востока на запад. Разве что в Каракалпакии не очень, дороги плохие и ленивые узбеки на таможенном посту. Въезжали в Узбекистан через пост близ Яллама. Проходя границу познакомился с одним из узбеков. Он ехал с семьей из Москву в Самарканд на родину. Узнав кто мы и откуда, позвал в гости, просто настоял чтобы мы были его гостями. Потом на узбекской части таможни сходил договорился, чтоб пропустили без очереди. Сказа что ко мне гости из России едут. И нас пропустили вперед. Очередь была приличная, но никто не возмущался. Сами таможенники были вежливыми, денег не вымогали как казахи (на казахской части оставил более 2000р, чтоб спокойно пройти таможню). И это только один из примеров. Подобное отношение к нам было на всем пути через Узбекистан. Люди там это одно из богатств страны, я считаю. Посты ДПС тоже вели себя корректно. А вот где страшно и противно , так это в Казахстане. Два раза жол полисаи пытались развести на деньги - отстоял, ни дал ни копейки ибо НЕ нарушал. Но потеря времени и осадок неприятный. Таможня на кахско-узбекской границы - это выжималка денег, каждый казах кого встретил на своем этапе пытается развести тебя на деньги. Зато потом очень приятный контраст - это Узбекистан. В общем, не стоит делать поспешных выводов об этой стране. Я был там и мне очень понравилось.
3
 
Ответить
8592757
хорошее путешествие.Хотелось бы пройти тоже этот маршрут.Скажите а КИО СИД сможет проехать этот маршрут?
 
 
Ответить
8592757
Хорошее путешествие.Долго готовились?А на КИО СИД можно пройти по этому маршруту?А то сматрю одни джипы на фотках.
 
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
8592757
Хорошее путешествие.Долго готовились?А на КИО СИД можно пройти по этому маршруту?А то сматрю одни джипы на фотках.
реально. только выруливать на Памирский тракт, если пойдете со стороны Душанбе, Вам нужно однозначно по нижней дороге через Куляб. на перевале убьете машину.
 
 
Ответить
    
автор
Ижевск
Сообщений: 44
8592757
Хорошее путешествие.Долго готовились?А на КИО СИД можно пройти по этому маршруту?А то сматрю одни джипы на фотках.
готовился недолго. в феврале только-только пришла мысль поехать. в конце апреля уже поехал.
 
1
Ответить
Набережные Челны
Добрый день=). Собираемся проехать памирский тракт вдвоем с другом. Мы из Набережных Челнов. Можно будет у Вас проконсультироваться?
 
 
Ответить
Красотище. Вы молоток.
Если вы вкурсе, что лучше...
куда ехать.
По вашим тропам в данной статье или в индию, в Ладакх.
Есть возможности и там и там
 
 
Ответить
Ехал в августе-сентябре 2018 на Форд Фокусе2, но зашел на Актюбинске, доехал до Актау до Каспия, покрутился на Мангышлаке, также через Бейнеу зашел в Каракалпакию, дальше Ургенч, Хива, Бухара, Самарканд, Джизак, выбрался через Ташкент на Шымкент, потом доехал до Тараза и зашел в Киргизию на Таласе, проехал до Токтугула, вернулся на Суусамыр через перевал Каракол, потом южный берег Иссык-куля и через Каракары вышел на казахский Кеген через перевал, чтоб отсмотреть Чарынский каньон.
1
 
Ответить
продолжение: все в статье правильно, особенно про киргизских гайцов. Форменные гады. Если казахи разводят за нарушение, то эти просто так. И не слушайте узбеков, которые ругают таджиков. У них давняя вражда.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром