Первая поездка в Европу летом 2014-го

28.04.2016 | 13235 просмотров

Вступление

Всем доброго времени дня! Меня зовут Сергей, на момент описанной ниже поездки мне было 27 лет, и единственный вид отпуска, который вижу для себя — это автомобильные путешествия. Наездившись по ближайшим областям Московского и Северо-Западного регионов, посетив несколько раз Республику Беларусь, принял решение посетить Европу.

И вот летом 2014 года все необходимые для этого факторы совпали. Основной целью поездки была Прага, где живет моя одноклассница Лиза, без ее помощи эта поездка бы не состоялась. В тот период я был одинокий волк, поэтому для поиска компании воспользовался своей группой в контакте Попутчик (Вологда), где на мое предложение откликнулись двое молодых людей Иван и Татьяна. Разделил расходы на бензин на троих, получилось примерно по 4000 рублей в ценах 2014 года, что, согласитесь, совсем недорого для поездки из Москвы в Прагу и обратно. Перед поездкой я предложил своим пассажирам составить договор, который давал минимальную гарантию друг другу от возможных недоразумений, ведь поездка в другую страну с незнакомыми людьми может преподнести сюрпризы. Кому интересно, почитать текст договора можно здесь.

Часть 1. Подготовка

Автомобиль — Хендай Солярис 2012 года в кузове хэтчбек, 1,4 МКПП. Пробег на момент начала поездки — 110 000 км. Особой подготовки не проводил, если не считать визит в сервисный центр для диагностики подвески, тормозной системы и автомобиля в целом. Никаких проблем не выявили. Перед поездкой купил ряд мелочей, которые так и не пригодились: запасные лампы в передние/задние фары, габариты, светоотражающие жилеты и прочую мелочь, не достойную описания в этом рассказе.

Документы: стандартный набор для получения Чешской Шенгенской визы описывать нет смысла, информации об этом много в Интернете. Скажу лишь, что получал визу самостоятельно в посольстве в Москве. Ничего сложного в заполнении анкеты и сборе пакета документов нет, обращения за помощью в профильные организации считаю излишней тратой денег и времени. Отмечу лишь один нюанс: в качестве подтверждения места пребывания использовалась бронь с Букинга без предоплаты, которая впоследствии была отменена за ненадобностью. Но читал где-то, что впоследствии такие брони могут быть не приняты некоторыми странами, так что обратите на это внимание при подготовке своих поездок.

Часть 2. Москва — Прага

Старт, раннее утро, Москва, Кутузовский проспект.

Встретил своих попутчиков в 6 утра 22 июня в прекрасный солнечный день, самый длинный в году. Мы отправились на запад. Выехали из Москвы без пробок, к обеду уже были в Минске. Дорога до Минска, как всегда, отличная, четырехполосная, разрешенная скорость в Беларуси для легковых автомобилей до 120 км/ч. Вообще, я передвигаюсь на максимально возможной скорости, не превышая ее. Так что, забегая вперед, скажу, что никаких штрафов за всю поездку не было. Стараюсь заправляться на АЗС Газпромнефть, последняя такая заправка по пути находится в Смоленске. Там мы решили щелкнуться, знакомьтесь:

Слева направо: я, Татьяна и Иван.

Так получилось, что перед отпуском я переборщил с кондиционером и заболел, так что простуда, переходящая в ангину, сопровождала меня на протяжении всего отпуска. По дороге в Минск вспомнил про разницу во времени, поэтому расчетное время прибытия на белорусско-польскую границу обещало некоторое ожидание до открытия действия визы. Бессонница в ночь перед отправлением давала о себе знать, поэтому решили задержаться в Минске на пару часов, чтобы ребята прогулялись, а я вздремнул. Вздремнуть в машине почему-то не получилось, поэтому усталость сопровождала до конца этого длинного дня.

Едем дальше. Преодолевать границу решили в Бресте, так как это самый известный пункт пропуска, а информации по другим было крайне мало. По дороге в Брест все останавливаются и фотографируются с зубром. Уж очень он мне нравится, все гениальное — просто. Вроде бы ничего особенного, но он такой крутой.

В пересечении границы нет ничего особенного. Самое сложное — это ожидание. Но на этот раз нам повезло и, потратив на все около 40 минут, мы въехали в Европейский Союз. Я так и не понял, как надо ехать по этой Польше, в городах скорость 50, но ночью уже 60. За городом — 90, если есть разделительная полоса, то уже скорость больше, если автомагистраль — еще больше. Сразу после границы начали искать ночлег. На польском языке это так и называется — nocleg. Нашли какой-то придорожный мотель и, разбудив молодую польку, завалились спать в номер, напоминающий советские пансионы. Недорого, чисто и без изысков. А утром это место предстало нам в таком виде:

Здесь же удалось позавтракать. В меню на польском языке я увидел только одно знакомое слово — Omlet. Взял его и кофе. Вышло 120 рублей всего лишь, но принесли огромную тарелку омлета, к нему бесплатно зелень, овощи, тарелку разных видов хлеба, масло, сыр и мясную нарезку. Кофе тоже не растворимая моча, а заваренный в турке, целую большую чашку. Так что, Motel Relax, держи мой лайк.

Во второй день нам нужно добраться до Праги. Признаюсь, я не очень ответственно отнесся к проработке маршрута. Скачал первый попавшийся навигатор в Play Market, который не требовал подключения к Интернету. Работал он отлично, но выбирал маршрут не оптимальный, проходящий через все возможные населенные пункты. Хотя могу сказать, что в Польше до скоростных дорог еще придется доехать, так что рваный ритм 50/90 сильно тормозил нас. Расстояние между населенными пунктами минимальное, только разогнался, а уже знак и опять приходится тормозить. Радовал только понизившийся расход топлива, а этот фактор при европейской цене на бензин более весомый и заставляет обратить на себя внимание.

Сельская местность в Польше приятна глазу. Видно, что люди живут небогато и скромно, но все аккуратно, прибрано. Застройка — в основном частные дома. Нет трехметровых крепостных стен перед ними, как у нас. Заборчики невысокие и часто прозрачные. Видно прилегающие участки, люди за ними следят и бережно относятся к территории. Менталитет отражается и на общедоступной городской среде.

Промежуточный пункт в этот день — Варшава. Польша как страна бывшего социалистического лагеря, многое переняла от Советского Союза, а сегодня Варшава сочетает в себе советское прошлое и развивающийся европейский город. Можно встретить как панельные пятиэтажки, так и современные высотные бизнес-центры.

Одно здание в центре сразу привлекает к себе внимание. Это высотка, подаренная Варшаве Сталиным. Вроде бы сами поляки не любят ее и периодически хотят снести, но пока она стоит. Наверху есть смотровая площадка, на которую мы не пошли.

Про парковку в Варшаве ничего не расскажу, пробыли там лишь часа три. Видел, что у припаркованных машин под лобовым стеклом лежит квитанция. Разбираться с парковкой не стали, заехали на платную, принцип оплаты такой же, как и везде в Москве: заехал — взял карточку, собрался уезжать — оплачиваешь в терминале.

В Варшаве есть исторический центр. Большей частью это новодел, так как город сильно пострадал во Второй Мировой войне. Также мы посетили небольшой открытый музей военной техники. Мне как служившему в танковых войсках интересно было посмотреть образцы броневых машин польского производства.

Итак, размяв свои булки, мы отправились в направлении Праги. Выезжая из Варшавы, наткнулись на небольшой затор, который и пробкой-то назвать язык не поворачивается. И здесь я впервые увидел, как на практике применяется пункт ПДД, запрещающий выезжать на забитый перекресток. У нас, если пытаешься это соблюдать — тебя забибикают, а вместо тебя на перекресток перед тобой заедет баран из соседнего ряда, и будешь ты стоять до ночи, пока все соседи по потоку не разъедутся по домам. Здесь же: зеленый свет, все стоят, перекресток пустой. Загорелся красный, все машины в перпендикулярном направлении проехали без задержки, после них тронулись и мы. Красота, берите пример, господа.

Часть дороги пролегала через скоростные магистрали. Трафик небольшой, ехать можно спокойно, но недолго. На магистрали порадовала разметка, это не обычные белые полосы, а они все составлены из мелких сегментов. Когда заезжаешь на них, раздается приятная вибрация, напоминающая тебе, что ты вышел из своей полосы движения. Не встречал такой у нас. Хотя она у меня вызывала желание специально по ней проехать, разнообразив монотонную дорогу. Попутчики были сонные, всю дорогу спали на заднем сидении. Скоро автострада закончилась, и началась двухполоска со множеством населенных пунктов. Решил послушать польские песенки, так как любое количество музыки, закачанное на флэшку, надоедает мгновенно. Но что-то пошло не так, и из множества польских радиостанций все были разговорные. У них такой смешной язык — они все «пшикают». Многие слова созвучны с нашими, особенно связующие местоимения и предлоги. Произношение близко к нашему и, если не вслушиваться, порой кажется, что говорят по-русски. Нашел одну песню, но как только она закончилась — опять начали друг с другом пшикать.

В конце Польши начались горы. Я до последнего думал, что это такие тучки на горизонте. Кто-то горами их не назовет, но в ночи мы проезжали по серпантину, навигатор в высшей точке показал высоту над уровнем неба 911 м. Так высоко я еще не ездил. Визуально оценить серпантин в условиях темноты не удалось, но мне очень понравилась яркая разметка и светящиеся мигающие указатели. Все информативно и сложностей не вызывает. Глазами не щелкай и езжай дальше. Тем временем мы заехали на территорию Чехии. Зная, что в Чехии есть платные дороги, право передвижения по которым дает виньетка, мы искали ближайшую заправку. Здесь я впервые увидел заправку, которая закрывается ночью. Не знал, что такие бывают. К одной подхожу — закрыто, ко второй — тоже. В итоге виньетку купить удалось только через сотню километров на очередном участке скоростной трассы.

Часть 3. Прага и окрестности

До Праги добрались уставшие часа в 2-3 ночи. Ребята заселились в свой хостел, а я поехал искать дом, где живет Лиза. Здесь выяснилось, что в Праге нет нормальной бесплатной парковки. Как оплачивать — не совсем понятно, где искать паркинг ночью — тоже непонятно, решил машину оставить на свой страх и риск под окном. Если бы попался — то ждало б меня удерживающее устройство на колесе и штраф. Пронесло, а утром мы в интернете нашли паркинг по этой ссылке: https://www.mrparkit.com/en

Выбрали ближайший к нам гараж, собой он напоминал кусок внутри дома, въезд в который через ворота. При регистрации вводишь свой номер телефона, и ворота автоматически открываются, если ты звонишь на специальный сервисный номер. Все автоматически и без участия человека: оплатил картой, ввел номер, позвонил — ворота открылись. Как я понял, дяденьки-парковщики в Праге ночью спят, поэтому пару раз позволял себе оставлять машину в ночное время и без оплаты парковки, ни разу никто меня не поймал.

В основном передвигался по Праге пешком или на общественном транспорте. Из общественного транспорта самым популярным мне показался трамвай. Ходит четко, как часы. Если есть расписание, что трамвай приедет в 12:11, 12:13, 12:16, 12:19, 12:21 и т.д., то будьте уверены, что с точностью до минуты трамвай будет на остановке, как штык. Много где трамвайные пути отделены от проезжей части, что позволяет им не обращать внимания на другие машины.

Я не буду останавливаться на описании достопримечательностей Праги, информации об этом полно в Интернете, а расскажу лишь об общих впечатлениях от этого города.

1)   Дороги и тротуары. Асфальт в Праге так себе. Вернее, его не очень много, а в основном применяется брусчатка. Ездить на ней — удовольствие сомнительное.

Брусчатка встречается и в центре, и на окраинах. На дорогах и на тротуарах, мне кажется, здесь применяются сотни ее видов. В конце своего путешествия я даже не обращал на нее внимания, и стало прикольно ехать по ней.

Площадь перед Карловым мостом и памятник Карлу IV, разные виды брусчатки.

«Благодаря» брусчатке, в Праге невозможно встретить женщин на каблуках.

2)   Архитектура. Праге повезло, что во время Второй Мировой войны фашисты и Советские войска не причинили вреда городу, сохранив старые районы. Исторический центр выглядит почти так же, как и сотни лет назад. В городе очень хорошо сохранилась традиционная застройка XVII-XIX веков.

Повсеместно используются черепичные крыши.

Я все думал, что мне напоминают многие кварталы Праги, и пришел к выводу, что это наш Санкт-Петербург. Видимо, застройка здесь производилась в то же время, а архитекторы учились в одном университете.

Иногда на улице можно встретить образцы современного искусства. В виде граффити или в виде оригинального здания. Встречал какой-то знаменитый «танцующий дом», но он показался мне уродцем, диссонирующим на фоне остальных зданий.

В Праге много воды, мостов, зелени и холмов. Вместе с архитектурой это придает городу неповторимый шарм и атмосферу, которая больше нигде вам не встретится. Многие туристы приезжают сюда по несколько раз.

В городе много католических церквей и костелов, которые я пытался использовать как ориентир на местности. Заряда в телефоне категорически не хватало для использования GPS на местности, а ходить с картой надоедало. Но оказалось, что многие церкви похожи друг на друга и, подойдя к намеченной цели, обнаруживаешь, что это не та церковь, к которой тебе нужно.

Но и в прекрасной Праге обошлось не без ложки дегтя. Эти ложки расставлены в разных частях города нашими соотечественниками. Периодически можно встретить непонятные следы советских строителей.

Порой встречаются современные здания. Мне больше всего понравилась телебашня. Ее видно из всех частей города. Обратите внимание, по ней вверх ползут маленькие человечки. Говорят, там наверху есть ресторан или бар с прекрасным видом на город, но на этот раз я в него не попал. Обязательно загляну туда в следующий раз.

3)   Зоопарк. На него нужно выделить целый день. Зоопарк в Праге огромный и офигенный. Такой же, как штаны в песне про Лабутены. Московский зоопарк, Петербургский и Ярославский, вместе взятые, нервно курят в сторонке. Зоопарк занимает огромную площадь и разбит на две части — верхняя и нижняя, разделенные горой. Попасть с одной на другую можно по небольшому подъемнику либо в обход метров 300-500.

Сама гора, вернее горный склон, являются очень удобным ландшафтом для всевозможных горных животных и птиц.

Иногда разные виды животных живут вместе. Посмотрите на эту обезьянку, живущую за решеткой с козлами, которые ее окружают. Надеюсь, у кого-нибудь еще будут такие же метафоры как и у меня, глядя на это фото.

Кое-где в горе вырублен проход. Внутри ничего особенного, пройти можно пару метров, дальше стекло, за которым какие-то партизаны времен войны. Неинтересно.

В зоопарке проходит церемония кормления морских котиков, на которую могут посмотреть все желающие. Это небольшое представление длится около получаса, доплачивать за него не нужно.

Описывать всех животных не буду, а то никто не дочитает до конца, попробую сократить: очень много кошек всех видов: тигры, львы, рыси, небольшие виды. Очень понравилось в верхней части зоопарка: там, где африканские животные, особенно территория для слонов. Вот уж им есть пространство, где разгуляться. Везде какие-то небольшие скульптуры.

Как я уже сказал, в зоопарке нужно провести весь день. Здесь все для этого создано: множество лавочек для отдыха и недорогих кафе, где можно перекусить. Чехия, вообще, одна из самых недорогих стран Европы.

Очень понравилось это смуззи. Оно просто какое-то космическое. Пить можно часа два. Внутри плавают льдинки. Выпьешь всю водичку, а они растают и дадут еще немного живительной влаги в жаркий летний день.

С верхнего яруса зоопарка открывается прекрасный вид на город. В Праге, вообще, на каждом шагу можно найти смотровую площадку с отличной панорамой.

С описанием Праги пора заканчивать, провел я там дней 10, пару раз выбираясь в немецкий Дрезден и расположенное недалеко Костехранилище в городе Седлеце. Прага легко принимает туристов, здесь есть всё для отдыха: множество развлекательных заведений, кафе, достопримечательностей. Цены приятно удивляют, а люди приветливые. Очень много русских. Первое слово, которое тебе говорят — «Здравствуйте». Говорят, с начала кризиса в нашей стране, количество русских туристов резко сократилось. Для нашей страны было бы очень хорошо, если б в Европе побывал хотя бы каждый третий. Побывав здесь, видишь, к чему наша страна должна стремиться. Может быть, рядовому туристу за непродолжительный срок не видно минусов постоянной жизни здесь, но, если бы от рождения у каждого было право выбора — где родиться и жить, не уверен, что каждый выбрал бы тот город, где живет.

Часть 4. Дрезден и Седлец

Дождавшись выходного у Лизы, поехали в Германию, в Дрезден. Ехать до него всего час с небольшим. Туда мы поехали не по скоростной трассе, а вдоль Эльбы. Фотографий с этой дороги нет, но поверьте, она очень живописная. Дорога местами идет на расстоянии нескольких метров от воды. Вдоль берега часто встречаются крепости на скалах. Видимо, это старый торговый путь, который нужно было охранять, чтобы поддерживать свое экономическое и политическое влияние в регионе. Вообще, я советую съезжать с автобанов почаще, особенно в Чехии. Здесь на каждом шагу установлены коричневые туристические дорожные знаки, указывающие на ближайшую достопримечательность. У нас маршрут был распланирован, лишнего времени на остановки почти не было. Учтите мои ошибки при планировании своих будущих поездок.

Дрезден во время войны был почти полностью разрушен. С тех пор немцы с присущей им педантичностью и скрупулезностью восстанавливают историческую часть города. Обратите внимание, здание состоит из светлых и черных камней.

Черные камни — исторические, это все, что осталось в результате бомбежек. Белый камень — добыт на той же каменоломне уже после войны. Даже сегодня, спустя годы, центр полностью не восстановлен. В городе сохраняются огороженные участки со следами старого фундамента, а перед ними фотографии старого строения, которое еще ждет своего восстановления.

Оставить машину в Дрездене можно на подземной парковке под торговым центром в центре города, что-то около 1 Евро в час. Прогулявшись по центру и по магазинам, мы отправились обратно уже по автобану. Езда по автобанам не такая интересная. Взгляду на скорости зацепиться особо не за что, но все равно получаешь удовольствие от вождения по ровной дороге на комфортной скорости, со спокойными водителями в соседних машинах.

Еще одно место, которое удалось посетить — это Кутна Гора, город Седлец. Это небольшой город в 70 км к востоку от Праги. Знаменит своим Костехранилищем. В средние века в здешних горах добывали серебро, что позволило городу какое-то время быть самым богатым в округе. Серебро быстро закончилось, а из богатства в городе осталась лишь пара католических соборов. Однажды в город вернулся мужик, посетивший Иерусалим. Естественно, в качестве сувенира он взял оттуда Святую Землю, которую благополучно раскидал на ближайшем кладбище. Местные прознали об этом и захотели после смерти лежать на Святой Земле. Но участок быстро закончился, а церковники не захотели терять источник дохода в виде платы за участок для могилы. Старые могилы раскапывали, а кости складывали в подвале. Однажды зашел в подвал какой-то начальник, увидел груду костей и потребовал навести порядок. Так и появилась костница. Смотрите:

Кроме самой костницы, которая совсем небольшая по размерам, в городе есть еще два больших католических собора. Католиков в Чехии осталось немного, большая часть населения — атеисты. Соборы посещают в основном туристы. Одно из различий в церковной службе от нас православных в том, что люди сидят на лавках, а не стоят, как у нас.

Собор много раз ремонтировался и реставрировался. Внутри представлены сохранившиеся элементы внешнего оформления.

А сегодня снаружи собор выглядит так.

Идем дальше. Путь проходит через дома местных жителей и небольшую тропинку, покрытую той самой брусчаткой. Понятно, почему они ее любят, это лучше, чем наша родная грязь.

Следующий собор — собор Святой Варвары (или Барбары), похож на цирковые шатры.

Внутри ничего интересного, за исключением старинных витринных стекол. Очень красиво.

Часть 4. Дорога домой

Ну вот, отпуск и наш рассказ подходят к своему завершению. До выхода на работу осталось совсем немного времени, и возможности для осмотра достопримечательностей по дороге обратно не было. Ивана нужно было выкинуть в Кракове по делам, а нам с Татьяной отправляться дальше в сторону дома.

В первый день пути предстояло преодолеть около 1000 км по маршруту, который навигатор опять проложил по местным дорогам через все возможные населенные пункты. Рваный ритм движения позволил нам при старте в 10 утра добраться до границы с Беларусью только к полуночи. По дороге особо не останавливались. Но я не смог не сделать остановку рядом с ним. Знакомьтесь, Владислав.

Стоит одиноко в скверике и показывает рукой на ближайший магазин. Ну и выражение лица у него. Это какой-то местный правитель. Видимо, он всегда был чем-то недоволен.

На этот раз поездка проходила через самую глубокую польскую глубинку. Проезжали через такие деревни, где жители удивлялись проезжающим мимо автомобилям. Чтобы пересечь границу нам понадобилось часа три, возвращение выдалось на конец выходных, когда белорусы возвращались домой, закупившись дешевыми польскими товарами. Найти ночлег в Беларуси оказалось не так-то и просто, учитывая, что у нас не было связи. Заехали в городок Кобрин в 50 км от границы, где нам удалось найти гостиницу в центре города. Нам повезло, что кто-то отказался от номера, и мы смогли переночевать. В Беларуси, конечно, все хорошо, но совок. Вроде все новое, но все совковое: мебель советского (белорусского) образца, сантехника, постельное белье. Зато все чисто, вкусно и недорого. Хотелось, конечно, выспаться, но не тут-то было. Утром в 10 часов проснулись от того, что на центральной площади города, на которой стояла наша гостиница, праздновали 65 лет освобождения Беларуси от фашистов. Я, конечно, все понимаю, праздник, история, туда-сюда, но будить людей в 10 утра — бесчеловечно. Музыка, оркестр, барабаны, торжественные речи в громкоговоритель. Пришлось ехать дальше.

План на день — подобрать моего друга Алексея в Москве и доехать до Вологды, где находится моя малая родина. Расстояние 1500 км, это мой рекордный суточный пробег. Езда была динамичная, но скучная, так как Таня и Алексей, подсевший к нам в Москве, спали всю дорогу. Попытки разговорить их оборачивались неудачами. По дороге остановились в городе Данилов в Ярославской области. Трасса обходит его стороной, и с нее виден большой храм. Он очень красивый издалека, всегда хотел рассмотреть его поближе. Если случается ехать ночью в церковный праздник, то включается подсветка и это единственное, что видно ночью на дороге в том месте. Вблизи он еще краше, красота его не становится меньше, даже с учетом того, что он производит впечатление заброшенного. Фото на память и едем дальше.

Больше всего я люблю ездить в июне, когда солнце встает рано. Когда едешь в Вологду ночью, на середине пути встает солнце и светит тебе в лицо, не давая заснуть. Тем самым упрощаются последние самые сложные километры пути. Поездка закончилась в 4 часа утра следующего дня. Доехал до дома, припарковался, выхожу из машины, а в ушах звенит. И только тогда я впервые в жизни испытал чувство насыщения дорогой. Теперь можно отдохнуть и выспаться. Отпуска у меня не будет следующие 2 года.

Рекордный суточный пробег 1531 км.

Подробную статистику не вел. Пытался считать затраты на топливо и прочее, но что-то пошло не так. Примерные расходы по старому курсу в пересчете на рубли 45-60 тысяч рублей в месяц. Можно и дешевле, а можно и дороже. Не сказать, что я в чем-то себе отказывал, но и не шиковал. Общий пробег в поездке — около 5500 км.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех людей, без кого бы эта поездка не состоялась: Лиза, Иван и Татьяна. Спасибо тем китайцам, которые меня фотографировали. Спасибо братьям-белорусам, подсказавшим, как вести себя на границе. Спасибо двум гражданкам Украины, показавшим мне иную сторону ночной жизни Праги :). Спасибо всем вам, кто дочитал до конца.

Последняя часть отпуска — раздача сувенирчиков, которых оказалось совсем немного.

P.S. Не мог написать этот отчет два года. Как это, оказывается, сложно. Обещаю, что никогда больше не буду ругать людей, чьи отчеты о поездках мне не нравятся.

михаил
КЛАСС!!!

Ряzань
Хорошая поездочка. И маршрут не тяжелый. Из Праги до Дрездена тоже рукой подать. Мы только в Домачево ЕС пересекаем, там всегда машин мало, правда крюк 60 км получается.

Ух ты, не знал , что в Чехии во время ВМВ были партизаны... Всегда считал, что им было сухо и комфортно под нацистами. Даже Гейдриха в 42г. замочили приезжие, т.е. коммандос, заброшенные из Англии, и пражское восстание в мае 45го замутили полицейские.

Эххх...
2014... июнь, тоже прохватил тогда до Италии...
А какое пиво в Чехии и Германии...
А вино в Италии...
Курс-то тогда какой был, помните, а?
В центре Рима обед стоил как в Воронежском в кабаке среднего пошиба :)))

Где фото с пивом и вепревым коленом ? НЕЗАЧЁТ)))

Побывав здесь, видишь, к чему наша страна должна стремиться.
Да. Быть никем, чтоб тебя не трогали, сосать жирную кредитную титьку МВФ, вежливо кивать и улыбаться, когда тебя о чем-то спрашивает дядя Сэм. Это определенно то, к чему нужно стремиться.
Нормально прокатились, видно, что получили много хороших впечатлений. Договор - гвоздь программы. Обе стороны обязуются не пить :-) Смузи - он.

В Чехии неплохо, но я заехал туда после Германии и сразу резануло совковое прошлое. В обменниках дважды пытались на...ть. В ресторанчиках первые пару дней я понять не мог , обычно как только заказ делаешь примерно прикидываешь сколько стоит, ну у меня это как то на автомате, а приносят счет, чет как то много. Ну платишь да пошел. А потом как то решили с женой чек внимательно посмотреть. Ну и обнаружили пару салатов которые не заказывали. Официантка так мило извинялась, ах ах как же я так перепутала. За оставшиеся 5 дней нас пытались перепутать так еще дважды. Ну и став более внимательными тут же обнаружили что при покупке любых сувенирчиков тебе тут же недодают сдачу, да причем приличные суммы. Да еще и делают непонятливое лицо и только не с первой попытки нехотя признают . Не очень приятный осадочек остается.
В нормальных Европейских странах типа Германии или Голландии такого просто нет. Поэтому вроде Прага, архитектура и прочее. Но это не Европа.

До Чехии не доехал в 2014 году, мне в Грецию надо было, поэтому я на Словакию свернул )))

А чтобы голову не греть потом - надо заранее ПДД стран изучить, по которым ехать собираешься. В Польше не во всех населенных пунктах ограничение 50 (60 ночью), а только в тех, чьи названия на знаках с белым фоном.
Outback 2009 + Prius 2012
Мой отзыв: Subaru Outback 2009
михаил
анд:
это тебя еще в италии не обсчитывали!1! поверь там это клаа делают!!! и не заметишь-а вот сумки и бабло могут прям из рук вырвать если варежку откроеш-короче везде есть криминал.

Нормальный трип для начала, да и рассказ весь прочитал, хоть и знакомо все.
Улыбнула фраза: "...но в ночи мы проезжали по серпантину, навигатор в высшей точке показал высоту над уровнем неба 911 м. Так высоко я еще никогда не ездил".
Я, кстати, тоже. Хоть и было 4700 м, но ведь это над уровнем МОРЯ! А вот над НЕБОМ, аж на 911 м, не приходилось забираться. Поздравляю, ты - первый!

анд:
Был как-то бум - русские ехали в Прагу разворачивать ресторанный бизнес. Некоторые обанкротились именно по вине местного вороватого персонала - слабый контроль и недостаточная компетентность...

"В Беларуси, конечно, все хорошо, но совок. Вроде все новое, но все совковое: мебель советского (белорусского) образца, сантехника, постельное белье...." Хочется спросить, ты,сынок, откуда про совок то знаешь, если в ту пору еще в папе сидел? "Утром в 10 часов проснулись от того, что на центральной площади города, на которой стояла наша гостиница, праздновали 65 лет освобождения Беларуси от фашистов. Я, конечно, все понимаю, праздник, история, туда-сюда, но будить людей в 10 утра — бесчеловечно. Музыка, оркестр, барабаны, торжественные речи в громкоговоритель. Пришлось ехать дальше." Ну уж извини, не знали они, что их посетил сам масквич вологодского розлива.

анд:
В Германии совкового прошлого не меньше. Заезжал же всё равно через бывшую ГДР? И социальные дома видел наверное? Вот насчет обмана по чекам - никогда, повторюсь - никогда такого не было! Все просто, доступно и Вкусно. А в Чехии я был наверное раз восемь. В Варах вообще первым делом идем в подвал к "деду" пить Ходовар и кушать сосиски)). ..а в нормальном городе Амстердам нормальной европейской страны Нидерланды достаточно стремно. Особенно в районе вокзала, ну само собой около красных фонарей))). В метро белых практически не видел, только вариации на тему Суринама и других Антильских островов. И самое главное - не путайте туризм с эмиграцией))). Выводы всегда далеки от практических.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

Нормально
Расстояние в Европе между городами смешное :)

михаил:
В Вене у двоих друзей тискали айфоны. У двоих в разное время путешествий......

отлично

Сообщений: 20500
ТС! А дорогу через Брно на Польшу уже закончили? А то мы в 11 или 12 году уперлись в бетонный блок и грустно деревнями объезжали, по до Катовиц не доехали.

Паныч74:
Пока. Куда второй слог делся не знаю))

Freeman_27:
Побывав здесь, видишь, к чему наша страна должна стремиться.
а какая разница кому улыбаться если тебе хорошо и сытно живётся ?

михаил:
Я в Италии был 4 раза. С одним персонажем который пытался сломать деньги чуть не подрался. Наивняк, у нас на рынках это процветало уже много лет а этот лошарик решил блеснуть мне этим исскуством. А дело было в 2001 году, и еще от 90-х только отходили. Так что всегда настороже. Это сейчас вроде как на раслабоне.

Паныч74:
В Германии я как то больше жил в Баварии. Но вылазки совершал всюду. В бывшей ГДР не останавливался, но думаю ( даже уверен) что мелкого ******ова там тоже нет . Голландия в целом( маленькие городки) и Амстердам в частности мне очень понравилась( ну люблю я городскую суету в продвинутых городах). Так что три дня в Амстердаме промелькнули одним мнговением.и ничего не случилось( странно даже) не обокрали, не обсчитали, никуда не забрали. Хотя конечно цветных перебор.. Я не расист, ненавижу расистов, и негров..(С).
Эмигрировать никогда не собирался, но сравнить туризм в одних странах с туризмом в других странах это запросто.

Неплохо изложил, больше не затягивай с отчетом. Про Белоруссию не понравилось...
Ln1

Москва-Комсомольск/А
Тогда же ездил в 1-й раз. Но у меня эмоций .... блин было .. полные штаны. Но т.к. фото не делал, то не стал писать.

коммунист:
а какая разница кому улыбаться если тебе хорошо и сытно живётся ?
Абсолютно в точку. Пока у людей хватает денег, они не жужжат, и не задают вопросов. Такой метод управления позволяет держать Европу в едином управляемом блоке. Я рад, что у них все хорошо, мне лишь не нравится, что мы сделали из Европы какой-то культ, и все время повторяем: "вот они молодцы, вот с кого надо брать пример". Люди думают, что эта сытая жизнь создана исключительно честностью и трудолюбием европейских граждан. После ВОВ вся Европа лежала в руинах, истощенная, без промышленности, однако все очень быстро восстановились и продолжили жить сыто. Немцы так вообще стали бесспорными лидерами в благополучии, разумеется сами, без западных кредитов. Вот насколько они честные и трудолюбивые. Одни мы почему-то продолжали и продолжаем жить плохо, как ни стараемся. Почему? Ответ всегда один - все дело в нашей лени, пьянстве и чиновниках. Давайте уже и вправду, как немцы, разрешим наконец штатам разместить их ядерный арсенал в Рязанской области, ну чтоб до пакистанских террористов лететь недалеко, а еще пусть в подмосковье разместят пару - тройку военных баз, для нашей защиты разумеется. Взамен на это нам наконец откроют в ФРС кредитную линию, и мы заживем хорошо. Какая разница кому улыбаться, пока деньги есть, да?

Вымучил-таки за 2 года
Киселев головного мозга... срочно к доктору!

для первого раза хорошо,
только не понятно зачем договор нужен был, если он дает только минимальную гарантию,
или наверно это сейчас так принято у тех кто из контакта
и согласен с Garp717 - если ты не жил при совке, че ты о нем знаешь?
а так в общем, пойдет
Про Беларусь автор, может быть, не совсем точно выразился, но, в целом, мысль его понятна.

Вымучил-таки за 2 года
похоже на немецкую листовку....
В 90 годы к этому почти не пришли.

вот она
Дядя Саня Оренбург
killerv:
Эххх...
2014... июнь, тоже прохватил тогда до Италии...
А какое пиво в Чехии и Германии...
А вино в Италии...
Курс-то тогда какой был, помните, а?
В центре Рима обед стоил как в Воронежском в кабаке среднего пошиба :)))
НЕ ТРАВИ ДУШУ .

класс
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Дядя Саня Оренбург:
НЕ ТРАВИ ДУШУ .
в начале Августа опять поеду в Италию, всегда ездим на север Адриатики, Лигнано или Бибионе, будем опять пить итальянское вино, кушать ихнию пицу, но с сабой всегда беру баварскорго пива чуток. Потравил душу ?

Вымучил-таки за 2 года
всё правильно, какая разница кому улыбаться ? Сейчас летают российские самолёты бомбить Сирию, а так может бы летали НАТОвские, а это плюс для России, не надо тратить миллионы баксов на войну, за них бы это сделали США, а эти миллионы баксов потратили бы лучше на дороги и сельское хозяйство, но нет, мы же гордые, как говорится в поговорке," Сам не гам и другому не дам".. Жил в овне и буду, но зато сам.

коммунист:
В самом деле? Ну да ладно... не стоит здесь спорить о политике.

анд:

Жена в сувенирном магазине в Праге случайно уронила сувенир. Что-то откололось. Потребовали его купить, тщательно упаковали. Купил, и тут же демонстративно выкинул его в мусорку.

Харьковская обл., Украина
анд:
Европа то Европа, вот только она разная и далека отнаших стереотипов и идеализированных лубочных картинок, которыми мы сами же ее наделяем.
Если доводилось читать "Бравого солдата Швейка" - припомните. Гашек свой роман почти сто лет назад написал, и при всей своей любви к чешскому народу, совсем не идеализировал чехов в этом отношении. Надувательство не было редкостью тогда - сохранилось оно и сейчас. Гашек скорее сатирически (но любовно) восхищался своеобразной ловкостью, хитростью и изворотливостью, которыми наградил и главного, и множество второстепенных героев. Однако стоит столкнуться - и ряд моментов, которые когда-то при чтении воспринимались как комичные, вдруг оказываются совсем не смешными, когда обнаруживаешь их и сегодня, в обыденной жизни.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Kolchyn:
По-моему это нормально,что потребовали купить.....Думаю,что такое возможно не только в Праге...

p.s. было дело давным-давно,-пошёл в магазин я как-то за водкой,ну и уронил на бетонный пол бутылочку..))))))...шёл-то я за тремя,да и рассчитался в лабазе за три,а домой принёс две...))))

Artoba:
...если каждый третий будет в магазинах товар ронять и бить,то,думаю,что у продавцов з/платы не хватит за нас ущерб возмещать. .....мораль проста,-никто ж не виноват,если я был в тот момент руко***ый..)))))))))
Взгляни на ситуацию с другой стороны. Ты не виноват, что магазину захотелось понаставить свой хрупкий товар вокруг тебя, только потому, что это красиво. Они же вполне могут все хрупкое продавать с витрины, но сознательно идут на риск ради мерчендайзинговых соображений. Они знают о риске - значит и их проблемы. А твоя криворукость в данном случае защищена статьей 211 ГК: Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник (магазин), если иное не предусмотрено законом или договором. Право собственности переходит к тебе только после оплаты товара (получения чека), и только тогда ты становишься ответственным за свою разбитую на территории магазина водку. То же самое со случайным боем посуды в общепите.

ага, да клали они в Праге на ваши статьи ГК и т.д.)),
вы в чужой стране, и это частная собственность, в Штатах могли-бы просто пристрелить за порчу частного имущества и никому ваши статьи ГК и УК не уперлись))

мне искренне жаль людей, которые с помощью презрительного "совок" пытаются продемонстрировать свою продвинутость и неповторимость. что хотел сказать автор? что сервис никакой в некоторых белорусских гостиницах? ну так бы и писал. так такого добра можно и в москве и даже, о ужас, в чехии найти. причем тут "совок" или "несовок"?
или вот потуги на архитектурную критику - конструктивизм и минимализм (то, что вы совком именовали) вполне распространены в италии, германии, голландии. что хотел сказать-то, смузи...

hirschhorn:
ага, да клали они в Праге на ваши статьи ГК и т.д.)),
Ежу понятно. Поэтому я ни слова не сказал чуваку, который разбил сувенир в Праге. Я ответил другому, который разбил водку в России, и который рассуждал о своем отношении к ситуации в целом, без привязки к конкретной стране.

Санкт-Петебрург
Отчёт забавный, наверное потому что первый, первая поездка в Европу. Отсюда много рассуждений, которые вызывают улыбку, или которые можно было бы и упустить, как например описание завтрака в Польше, и другие подробности.

Многие возмущаются по поводу "совка", мол автор не знает, что это такое, не родился тогда и вообще откуда ему знать как тогда жили. Все мы знаем, что это такое, потому что "совок", это не эпоха, и не время, это образ жизни и мыслей человека. И "совок" в сознании некоторых людей засел настолько крепко, что его оттуда ничем не выбить уже никогда. Судя по некоторым поступкам автора он сам тот еще "совок". Не платить ночью за парковку, составлять какой-то нелепый договор для попутчиков...) В общем зря возмущаетесь, такие вещи не должны задевать, а автор в общем-то сказал правильно про Белоруссию, "совок" там повсюду, только вот выражается он совсем не в том, что мебель там "советская" и сантехника с продуктами своя. А вот то, что там даже заправиться по карте нормально нельзя - обязательно нужно внести залог, вот это и есть настоящий "совок".

Автору в дальнейшем желаю быть осторожнее в выражениях и не ворчать по поводу того, что его будят в 10 часов. В 10 часов любой уважающий себя автопутешественник уже вовсю движется навстречу новым приключениям:)
Мой отзыв: Renault Megane 2009

интересно

Хорошо прокатились.
"Иногда на улице можно встретить образцы современного искусства" - там же на этом фото можно встретить редкую для Европы Легася из 90-х. Любят они надежные универсалы.

Как полет на луну

Нормальный отчет для первого раза.