По дорогам Восточной Сибири

26.04.2016 | 28852 просмотра

(Иркутск — Култук — Жемчуг — Аршан — Нилова Пустынь — Хонгор-Уула — Монды — Ильчир — Листвянка)

Началось все с того, что наступил долгожданный декабрь, который у меня ассоциируется с отпуском. Путешествие в жаркие страны было отложено по объективным причинам. Просиживать отпуск в рутинных делах тоже не было желания. Поэтому на семейном совете решили устроить себе отдых, в виде небольшого по объему путешествия в Тункинскую долину с 03.12.2015 г. по 11.12.2015 г.

Сразу появилась дилемма. На чем ехать? Дефендер, обутый в стандартную шиповку с постоянным полным приводом намного устойчивее Паджеро спорта с парт-таймом, но возникают проблемы с холодным пуском дизеля. Хотя можно было поставить вебасто, утеплить каким-то образом моторный отсек и т. д., но падение температуры на холостых оборотах и остывание салона дает жирный минус. Не стал заморачиваться вышеперечисленными мероприятиями, оставил Дефендер для летнего маршрута, и выбрал бензиновый Спорт, на котором за 5 лет владения ничего не утеплялось, ничего не устанавливалось за исключением сигналки с автозапуском. При этом автомобиль используется каждый день вне зависимости от погоды.

Выезд запланировали на 4:00 04.12.2015 г. Но, как обычно, по факту выехали вечером 03.12.2015 г. С погодой немного не повезло. Начался снегопад, при этом температура окружающего воздуха стремилась к нулю. Соответственно покрытие дороги местами покрыто коркой льда. В районе г. Зимы немного занесло. После этого включил Н4, так надежнее.

В 04:00 проехали Иркутск. В горах Хамар-Дабана снег усилился, на дороге уже реальная каша из воды, грязи и снега.

В селе Глухая фура легла прямо на входные ворота жилого дома.

К 06:30 спустились по серпантину в Култук.

В Култуке, как обычно, завывает леденящий ветер с Байкала.

Заправился на Роснефти и двинулись дальше в Жемчуг.

После Тибельти начинается Бурятия и собственно долина. Снегопад прекратился. Дорога чистая. В «Красную поляну» приехали в 08:30.

Определились с номером. Переместили вещи в выбранный номер и завалились спать.

Сразу хочу оговориться: какие-либо новые маршруты и достопримечательности в отчете отсутствуют. Перечень мест и их местонахождение, отраженных в данном отчете подробно изложены здесь: https://travel.drom.ru/36667/.

Цель отчета показать уже знакомые места в ракурсе сибирской зимы.

ВЫШКА (ЖЕМЧУГ):

Местность «Вышка» с каждым годом (или даже каждые полгода) преображается в лучшую сторону.

Дорога от федеральной трассы до поселка радует хорошим асфальтом.

Центральный въезд в зону термальных источников, как обычно, перекрыт…

… но боковой въезд в зимний период открыт.

Летом данный въезд перекрывают из-за угрозы нашествия крупно-рогатого скота. Хотя КРС, в отличие от соседних регионов пасется круглогодично.

Большая часть гостиниц и пансионатов в зимний период не функционирует.

Это также касается кафе и позных.

Рядом с летним корпусом метанового источника воздвигается монолитное здание.

По всем предположениям данное здание будет заменой ванному корпусу, который уже не функционирует около 2 лет.

Наша основная цель на весь период отдыха — круглогодичный термальный бассейн с углекислой водой (t +50).

Новый корпус…

…с отапливаемой раздевалкой.

Облагороженный бассейн.

Удобные спуски.

Минимум отдыхающих. Чистейшая вода. Поход в бассейн утром и вечером.

После утренних термальных процедур ежедневно выезд по уже знакомым местам.

Аршан:

Аршан в отчетах (в том числе и моих) обрисован со всех возможных сторон, так что искать здесь что-то новое бессмысленно. Поэтому все внимание уделено зимней красоте, чистому воздуху и т. д.

Центральная улица поселка.

Символ Аршана.

Подвесной пешеходный мост через Кыргынгу.

Р. Кыргынга зимой.

Знаменитый мальчик.

Вот только минеральная вода рядом.

Интересный факт: в самом поселке и в курортной зоне морозная солнечная погода, но как только отъезжаешь буквально на несколько километров, начинается туман, который держится по всей долине в течение всего светового дня.

Следующая местная достопримечательность: Источники Хонгор-Уула.

Близость к федеральной трассе и доступность источников привлекают большое количество отдыхающих в круглогодичном режиме.

Верный конь.

За период отдыха на Хонгор-Уула побывали два раза. Первый раз добрались до лечебницы.

На территории лечебницы находится общеукрепляющий источник.

Местный охранник (скормили ему половину курицы).

На обратном пути сделали остановку на желудочном источнике.

Всюду признания благодарных пациентов, которые излечились с помощью данного источника.

Вода «ржавого» цвета.

Попробовал ее пить на протяжении нескольких дней, по всем ощущениям очень сильная вода.

Второй раз забрались в эти места за день до отъезда.

Попутно обучаемся вождению автомобиля.

В этот раз добрались до подвесного моста.

Свежий горный воздух, тишина, ослепляющий чистый снег.

Нилова Пустынь:

Уникальная по расположению местность. Вокруг отвесные горы, чистый воздух.

Пансионаты.

Дацан.

Поворот на нулевую точку маршрута «Шумак».

На обратном пути заехали за водой на Туранский источник.

День прошел плодотворно. Вечером, как обычно, термальный бассейн.

Самая любимая часть маршрута: Монды — 27 км — Окинское плато:

До Монд примерно 1,5 часа езды. Первая половина пути проходит по долине.

Тяжелый туман над долиной.

Местами пробиваются гольцы.

После Турана горы начинают сдвигаться. Долина остается позади.

Чем ближе к Мондам, тем крепче мороз.

Знакомый пограничный КПП.

Вдали Мунку-Сардык.

Свернули на Орлик. Как ни странно, но снега почти нет. Дорога прикатана. Средняя скорость 90-100 км/ч. Летом скорость меньше.

Проехали Белый Иркут. Цель маршрута — доехать до Ильчир.

Белый Иркут зимой.

А это уже Черный Иркут.

Проезжаем по прижиму (26 км).

И дальше уже по знакомой дороге между гор поднимаемся на Окинское плато.

Тишина в горах идеальная.

Чем выше подъем, тем больше снега.

А вот собственно и наша цель.

Вокруг морозная солнечная красота.

На обратном пути заехали в позную на Белом Иркуте.

Позы, как всегда, вкуснейшие.

Фото на память с местными.

По дороге попался табун лошадей.

После Монд опять погрузились в туманы долины. Солнце скрылось.

Солнце скрылось.

Вечером опять термальный бассейн. Барбекю в пикниковой зоне гостиницы.

Утром 11.12.2015 г. выезд домой.

Проехали крайние гольцы.

Дальше хребты Хамар-Дабана.

Не спеша добрались до Култука.

В Култуке, как обычно, пронизывающий холод.

Небольшая фотосессия утреннего Байкала.

Далее по горам в сторону Иркутска.

В Иркутске решили сделать небольшой крюк, заскочить в Листвянку.

В Листвянке намного теплее.

Шаман-Камень.

В Листвянке надолго задерживаться не планировали. Провели фотосессию и двинулись домой.

По итогам небольшого путешествия по знакомым местам могу сделать вывод: если есть желание отдохнуть или сменить обстановку хотя бы на время, то это надо делать сегодня, а не откладывать на завтра.

Впереди июньский маршрут по Монголии, в том числе пустыню Гоби. Поэтому куча работы по подготовке Дефендера к автономному маршруту. По итогам отпишусь.

Понравился отчёт, какой-то лёгкий и непринуждённый получился...

Хорошая поездка !
Оптимисты учат английский язык, пессимисты - китайский, а реалисты учат матчасть!

Buenos Aires
Молодцы! Рад за хороший отдых!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

До Ильчира то не доехали что ли?

Опечатка. хотел написать до поворота на Ильчир. Зимой там не чего смотреть.

Нормально так съездили водички попить.

[quote=Alexeyuts]Красивые места! "В селе Глухая фура легла прямо на входные ворота жилого дома"(C) - фуры еще и могут быть глухими:)[/qu

Игра слов. Фура нормальная, название с. Глухая.

молодцы ребята

Места то какие!

Pavel9999:
Игра слов. Фура нормальная, название с. Глухая.
Да это понятно. Просто хоть что юмористическое должно быть в каждо рассказе ИМХО. Я увидел это:)

Иркутск Москва транзит
Немного, но тема раскрыта
Мой отзыв: Nissan Teana 2011

отличное зимнее путешествие

Катуар, заМКАДыш
Отчет нормальный, снимки добротные, места прекрасные, дорога - "так себе" с нормальной "гойдалкой" на добрый десяток км.
Термальные источники и особенно "обслуживание" в них полнейшая дрянь. Речь идёт о расхваливаемом Жемчуге.
По довольно не приличным ценам. Как и в харчевнях с довольно скудным меню. Больше половины из перечисленного - отсутствовало.
И ни малейшего представления у тамошних сотрудников про элементарную санитарию и гигиену. Что в харчевнях, что в бассейнах.
К тому же один из бассейнов, ещё из советского долгостроя...
Не в плане критики отчета, а как дополнение к нему и печальная констатация факта...

ТранСильВаниЯ
Нету там села Глухая. Есть Глубокая.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

В Култуке ветер завывает с долины на Байкал, а не с Байкала, и называется Култук.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

DE Bosh:
Нету там села Глухая. Есть Глубокая.
Постоянно путаю название.
Колчедан:
Не вдавался в такие подробности. Ребята - это фотоотчет. Текстовая часть играет вспомогательную роль. Но все равно критика принимается. Учту.

Бывший_сахалинец:
К тому же один из бассейнов, ещё из советского долгостроя...
Вам наверно просто не понравились места. Каждому свое. Для моей семьи Жемчуг что-то типа базы, с которой можно двигаться в любом направлении. Я там вправляю себе мозги после рабочих стрессов, супруга в период обострения астмы через раз ингалятором дышит, но в долине про ингалятор просто забывает (не нужен). Вот это констатация фактов. При советах и в 90-х там кроме лужи ничего не было и не строилось. А что касаемо сервиса, то у каждого свое мнение. В последнее время большинство на Шумак ходят или ставят цель на ближайшие годы попасть туда (в том числе и я), а там сервис совсем другой, который граничит с дикой природой . Это констатация фактов, и ни в коем случае не навязывание Вам своего мнения.

псевдоним
Alexeyuts:
в 12г. возвращались из в владика, в Байкальске по рации услышал- мужики, тут "корова на короле на капоте едет!"

Автор отчитался о проделанной работе, а я галочку поставил "прочтено".

Хорошее путешествие,молодцы.

Pavel9999:
Вам наверно просто не понравились места. Каждому свое...
Это констатация фактов, и ни в коем случае не навязывание Вам своего мнения.
Да места-то как раз и понравились. И отношение местных жителей очень хорошее, если в приватных беседах гутарить.
И поглазеть есть на что. Тот же домик художника, кафе "Жемчуг", окружающие горы, сам Аршан, но не харчевня в нём, на рынке. Колдобистая дорога на водопады и замыганные источники, по пути к ним - то же впечатляют. И особенно пустые бутылки на рынке по полтиннику!!! за штуку. При том, что в Иркутске мы затарились по тридцатке, но уже с водой
Но как сказал М.М.Жванецкий - наши сапоги лучшие в мире... если других не видел.
И одно дело в супер-дорогой Тюмени посещать аналогичный термальный источник за стольник!!! (за двоих!!!, на сутки!!! с заездом на территорию на машине, стоимость стоянки входит в эту цену). Где есть цивилизация, медконтроль и чистота.
И совсем другое дело забашлять в два раза больше за одного!!! за 15-20мин.
И созерцать при этом ржавые лейки душа, по дырявым трубам которых отродясь не капала пресная вода. А в гальюн, типа сортир (извините за подробности) нужно бежать несколько сот метров, если приспичило.
Про харчи уже сказал, повторяться не буду.
Это так же констатация фактов, и ни в коем случае не навязывание Вам своего мнения.
Вы очень правильно подметили – Edem das seine!

Катуар, заМКАДыш
Вдогонку несколько кадриков, которые почему-то не прикрепились.
И лейки того самого душа, и кафе, и домика художника, который по пути в Монды.
Не сочтите за рекламу, но местечко очень достойное...

11RU->77RU
Автомобиль подходящий. Очень надёжный, чтобы не говорили про Митсубиси.
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue

За зимнее путешествие однозначно уважуха.

красноярск
Во многих отчетах пишут о взимании платы за въезд в долину.А зимой, получается, не берут? Сам дважды был (не летом), поборщиков не видел
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

black-73
Начинал отзыв раз пять! Хороший отчет у автора получился! Действительно побывав у Иркута в гостях, хочется еще раз чайку попить:)

Красиво! Но по ценникам дорого в летний сезон.

kolya60:
Верно. Зимой с поборами не сталкивался. Летом постоянно стоят.
P.S. Фото старого ванного корпуса и душа устарели как минимум года на два.

красноярск
Так это был 2008г

Clan Sect
Хонгор уула. До моста добрались а дальше нет? Там три километра пешком и 7 источников, очень красиво

Boncha:
Я там ранее был.

Молодцы!!!Отличная поездка!)

Хонгор уула за мостом зимой дорога есть, надо чуть раньше моста через реку переехать. Доезжали до беседки.

класс

Эла
Усть-Илимск
Хорошее путешествие! Только вот про курицу и охранника, нужно убрать. Угощать нужно всех, от всей души, не упрекая.