Экспедиция «Лед Байкала». 1200 км по льду озера на квадроциклах

07.04.2016 | 20242 просмотра

Миновала неделя с момента нашего финиша в п. Листвянка. Ощущение невесомости, свободного «полета» по идеальной глади Байкала начало покидать меня. Мир вокруг вновь стал монотонным и скучным. Пока где-то глубоко еще теплятся яркие эмоции, я решил написать эти строки.

Идея проведения ледовой экспедиции (туристического пробега) родилась не спонтанно, она как будто всегда витала вокруг нас. В прошлом году попробовали проехать от п. Листвянка до д. Б. Голоустное — понравилось, хотя от движения по талому льду было немного не по себе.

За 2015 год мы сколотили надежный костяк команды, с этими людьми можно ставить более амбициозные задачи, нежели покатушки по окрестностям города. Цель сами себе поставили практически нереальную: проехать на квадроциклах 1200 км по льду озера, объехать 2/3 его береговой линии и все это за 5,5 суток (+36 час. в Хакусах) и без какого-либо сопровождения, без возможности отогреться в автомашине или сгрузить на нее часть топлива и вещей. Полная «автономка».

Многие скептики не верили, что мы способны проходить по льду в среднем по 220 км в день, но я точно знаю: если цель поставлена, то этот коллектив ее выполнит. Тем более что некоторые очень не хотели ночевать на льду, а комфортные ночевки были распланированы и заказаны заранее. Один срыв графика, одна незапланированная ночевка, и вся последующая бронь «слетает».

Практически все окружающие кто был посвящен в наши планы, называли нас отморозками, другие давали «ценные» советы. Забегая вперед, скажу, что по результатам этой экспедиции я в очередной раз убедился: при планировании маршрута надо выслушать всех, кто желает посоветовать, но сделать это «в пол-уха». Как правило, эти сведения неверные, не потому, что эти люди желают тебе зла, а просто потому, что владеют отрывочной или полученной от 3-х лиц информацией.

Мне обещали легкий путь до Заворотной, и я расслабился, часто останавливал колонну для постановочных фото и видео, а путь оказался с серьезными торосовыми полями, в итоге мы кое-как успели в бухту засветло. Обещали непроходимый снег, если двигаться от Хакус вдоль восточного берега Байкала, а мы там «низенько летели», не проваливаясь под наст. Наконец, все как один говорили, что от Ушканьих островов до м. Хобой точно накатана дорога. Я на нее рассчитывал, а ее не оказалась и в помине. В результате мы были вынуждены сами прокладывать себе путь в торосах и тратили дополнительное время и приехали в д. Сахюрта затемно.

С сентября начали готовить квадроциклы: очень долго обсуждались технологии шиповки колес, определялся необходимый запас топлива и выбирались способы его размещения на квадроцикле, приобретались и устанавливались специальные защитные муфты на руль, подогревы ручек, лобовые стекла.

Покупались зимние шлемы, спецодежда и обувь, собственноручно изготавливались стельки с подогревом. Было несколько выездов-репетиций, в которых отрабатывали утренний прогрев квадров с помощью паяльных ламп и тента, тестировали экипировку. Благодаря включению экспедиций в календарь мероприятий «Зимниады 2016» пресса проявила очень живой интерес к нашему мероприятию: было несколько интервью и даже две пресс-конференции. Приятно осознавать, что кому-то кроме тебя самого интересно то, что ты делаешь.

Продукты закупались централизованно, было очень бурное обсуждение «зимнего» меню. Из изысков был замороженный омлет и мороженная картошка. Ну и, конечно, много сала.

Спонсор Монгольская тушенка «Camo-Max» снабдил экспедицию своим замечательным продуктом.

День 1

И вот, старт! Последние интервью, звонки, торжественный проезд через импровизированные ворота... Все это через несколько минут стало не важно. Ушла вся суета, все обязательства, звонки, начальники, подчиненные, даже родственники... Все это вдруг отошло на второй план. Такое чувство бывает только в автономной многодневной поездке — чувство абсолютной свободы. Даже шквалистый боковой ветер не мог испортить этой эйфории, хотя очень настырно старался прибить путешественников к берегу. Казалось, сам Байкал не хотел пускать нас. Буквально через полчаса пути останавливается один из «багги» (на самом деле квадроцикл «side by side»): что-то с зарядкой. Пока дублируем перебитый провод, на второй багги замерзает педаль газа, делаем временный при помощи шнурка от сектора дросселя (так он и доехал с этим «ручным газом» до конца маршрута).

Дует шквалистый ветер. В это же время один из CFMOTO Х8 начинает выплевывать тосол из-под хомута шланга радиатора... Всю команду охватывает чувство тревоги. Место нехорошее, или кто-то действительно не хочет отпускать нас. Бурханим и сразу двигаем в путь. Дальше в ходе экспедиции тоже были поломки, но вот так у всех разом и в одном месте... Надо было видеть лица хозяев злополучной техники в тот момент! Ребята на z8 из Питера и Москвы специально прилетели, чтобы путешествовать с нами по Байкалу, а тут провод! Слава богу, у нас нынче отличная «техбригада» Серега Лесников, Дима Т (электрик), Юра Матвеенко, Костя Наумов.

Едем. Ветер ставит квадры боком, они едут в постоянном «дрифте», гордо направленные мордами в море. Снег уступает место гладкому льду. Ведущий Дима Т хорошо знает местные «фарватеры», обходим по берегу трещины на мысе Кадильный, немного буксуем в торосах.

Я еду вторым. Это позволяет «вкатиться» в новые непривычные условия движения. Признаюсь честно, двигаться по льду на любой технике страшно, он страшит на уровне подсознания, ты не можешь объяснить причину этого страха: вроде монолит, толстый, твердый, как камень, но все равно не по себе. Проверяем каждую трещину, при малейшем подозрении останавливаем колонну. Чуть позже ветер начал дуть в спину, лед стал гладким, и мы к нему привыкли. Темнеет. Жмем газ «на все копейки», благо за бензин можно не беспокоиться, ведь впереди заправка, правда, она последняя на пути к Северобайкальску. Здесь, на закате первого дня пути, все мы впервые испытали это чувство полета: когда ты несешься со скоростью около 70 км/ч, и стоит посмотреть чуть вдаль, как кажется, что и квадроцикла-то под тобой нет, это просто ты сам летишь, глиссируешь над ледяной гладью. На авто такого никогда не испытать.

В Ольхонские Ворота въезжаем уже в темноте. Не хватило времени, которое потеряли из-за поломок в начале пути. Движение по льду ночью — тот еще аттракцион, точнее русская рулетка. Сегодня ночевка в благоустроенной турбазе. Хозяева радушные, встретили хорошо.

День 2

Подъем в 6:00, вся команда в бодром расположении духа выбегает на улицу заводить железных коней. На улице -16, и с запуском проблем не возникает. Быстро собираемся, и с рассветом мы уже на заправке, что возле д. Черноруд.

Снова лед, снова ветер и стало очень холодно, народ начинает наскоро городить щитки на колени из «пенки» (вспененный полиэтилен) и скотча, в шутку назвали их «лабутэны». Из этого же материала делаем защиту радиатора, т.к. температура двигателя не поднимается ниже минимума, и есть предположение, что двигатель работает на обогащенной смеси, «думая», что прогревается. Неспешно двигаемся по Малому морю в сторону мыса Хобой. Перед мысом переваливаем на западный берег, начинаются торосы и нажимы, скорость падает. Костя (Юрич) встает во главу группы, он очень лихо находит объезды в нажимах, прыгаем через несколько старых трещин.

В районе мыса Рытый натыкаемся на группу автотуристов. Они ищут место, чтобы перепрыгнуть «становую» (возникающую в одном и том же месте каждый год) трещину, она «живая», т.е. с открытой водой. Нам ничего искать не надо: у квадроцикла удельное давление колес на «грунт» не многим больше человека, 5 см льда его держат и он намного лучше авто переносит прыжки. Главное — больше скорость и бесстрашие! Пересекаем без проблем.

Перед следующей трещиной Рому «заносит», поворачивает порывом ветра в процессе разгона перед прыжком, и он влетает в трещину боком. Это очень опасно, незамедлительно поднимаем квадр, и Рома делает вторую попытку. Слава богу, трещина была небольшая.

Чуть позже, как по мановению волшебной палочки, ветер стих, и стало еще сильнее холодать. В лучах вечернего солнца засвечены ослепительно-белоснежные пики Прибайкальского хребта, лед синий и удивительно прозрачный.

Красота! Наш штатный фотограф Костя на каждой остановке мечется по округе в поисках удачных точек и снимает одновременно на несколько камер, ему не терпится запечатлеть все и сразу. Юрич останавливается у теплушки рыбаков и покупает свежего омуля, значит, вечером нас ждет расколодка и сагудай.

К вечеру начался штурм бухты Заворотная, места нашей сегодняшней ночевки. Почему штурм? Представьте: 16 квадроциклов ищут проход среди нажимов, каждый находит свой коридор и параллельно товарищу двигается к берегу. Оттуда это выглядит как пиратская атака на форт.

Разместились в гостевом доме-зимовье с печкой каменкой. Спали на полу, т.к. мест на кроватях не хватало, и мы их вынесли. Еще вечером температура начала опускаться ниже -30 гр. Греть квадры паялками под пологом не получится, площадка перед домом с большим уклоном и плотно выставить квадры под полог невозможно. Принимаю решение установить вахту по заводке и прогреву. Делимся на пары, и каждая ставит себе будильник через 2 часа после вахты предыдущей.

День 3

Подъем в 6:00. Температура -30 гр. Сегодня мы должны дойти хотя бы до Северобайкальска, а лучше до Хакус. Если лед будет такой же сложный, как на пути в Заворотную, сделать это засветло не удастся. Как назло, еще один из квадров отказывается заводиться (хотя исправно пускался на прогревных вахтах). На выручку хозяину приходит «техбригада», квадр частично разбирается, прокаливают и меняют свечи, пробуют эфир и т.д. После часа возни квадроцикл «оживает», но время потеряно безвозвратно.

Берем курс на мыс Котельниковский. Прем в полный газ, расход бензина оказался гораздо ниже прогнозируемого, поэтому экономить нет смысла. Через три часа шастанья по торосам стали появляться стоянки рыбаков с Северобайкальска, значит, где-то есть дорога... Так и есть, вот она! Петляет между прибрежными торосами.

Устроили на ней мини-ралли, рыбаки с интересом наблюдали за нашим скоростным прохватом. Внезапно, перед самым Котельниковским, лед становится абсолютно белым, покрытым тонкой коркой снега. Летим со скоростью около 80 км/час. Не останавливаясь, перескакиваем несколько небольших трещин, на самом мысе нас ждут: отец на автомобиле и сын, только что купивший новенький CFMOTO X8. Здороваемся, оказывается, ребята увидели о нас в СМИ и решили встретить. Три часа уже ждут. Дорога от «Котелков» до д. Байкальское — шоссе. Долетаем минут за 40 (около 70 км).

Прикинув время и совершив пару звонков местным, я принимаю решение двигаться с д. Байкалькое напрямик до Хакус, в узких кругах это называется «по траверсе», т.е. основываясь только по направлению GPS. Заезжать в Северобайкальск времени уже нет, через час будет темно.

В городе у нас должна была быть заправка, но вопрос с топливом я надеюсь решить из Хакус. Ведь мы там будем 36 часов. Снова летим по ослепительно белой ледяной пустыне. Впереди, на фоне развивающегося флага России, который прикреплен на багги, виднеется хребет Хамар-Дабан, ущелье Хакус, долина реки Фролиха, все это подсвечено желтыми тонами заходящего солнца... аж дух захватывает. За 17 км до источников трещина. «Хорошая», 1,2 метра шириной (мы потом специально замерили). Ведущий Сергей на багги перелетел ее, даже не заметив, т.к. края ровные, без нажимов, и с приличного расстояния трещину не опознать. Только шлепок воды из-под колес возвестил идущим сзади, что впереди окно в бездну.

Главное в такой ситуации не паниковать и не тормозить, т.к. с дистанции зрения остановиться скорее всего не получится. Наоборот, следует добавить газа и проскочить трещину рядом (не по следам предыдущего прыжка). Так перелетело за Сергеем несколько квадроциклов, все они подняли левую руку вверх (условный знак «осторожно-стой»). Остальные остановились и прыгали через разлом в «дежурном» режиме.

День четвертый

Подъем: как получится. Сегодня «дневка» в Хакусах. Температура -36 гр.

Я созвонился с встречавшим нас молодым человеком, и он вывел на местный квадроциклетный клуб, оказалось, что клуб уже связывался с Иркутском и заявил о желании встретиться. С ребятами мы договорились о подвозе топлива и встрече в Хакусах. Встреча прошла отлично, делились впечатлениями, пили пиво с вкусным копченым омулем. Несколько раз ходили на источники, в общем, отдыхали и расслаблялись. Утром пошли «брать языка», т.е. спрашивать дорогу у местных. Выяснили, что пройти восточным берегом реально по целяку, а за метеостанцией «Томпа» мы должны выйти на зимник, который проложен от Байкальского до Усть-Баргузина.

День пятый

Подъем в 6:00. Температура -28 гр. Отогреваем квадроциклы паяльными лампами под общим тентом (за бортом -30), в шутку называем эту конструкцию «квадрогараж». Снова в путь, снова снежная пустыня. Местами встречаются «надувы» снега, квадроцикл вязнет и притормаживается. Преодолев несколько нажимов и трещин, добираемся до Томпы. За метеостанцией зимника нет, прем по целяку.

В какой-то момент останавливаюсь, Сергей из «техбанды» подходит и говорит, что за кем-то на снегу остаются масляные капли. Осматриваем технику: пятна от моего коня, ничего страшного, просто ослабли хомуты на масленых магистралях, и масло понемногу поддавливает из сочленений. В принципе можно ехать и так, но мы за экологию! Поэтому решаем устранять немедленно. Сергей и Юрич быстро разбираются с проблемой (меняют хомуты). Воспользовавшись остановкой, осматриваюсь и вижу легковую машину, которая лихо несется в паре километров «мористее» (дальше от берега) нас. Не иначе там зимник. Попав на дорогу, неслись во весь опор, многие трещины преодолевали сходу.

На машине это безрассудство, на квадроцикле же без проблем. Впереди показался полуостров Святой нос. После входа в залив нашу колонну настойчиво пытался обогнать «Ленд крузер», на улице около -20, все стекла у него затянуты изморозью. Завидев сзади машину, многие притормаживали, пропуская ее, а водитель крузака резко маневрировал и брал снежные наносы сходу, подбрасывая вверх комки снега. Наверно, он тогда чувствовал себя героем, но когда поравнялся с Юрой и они встретились взглядом, он увидел, что Юра... ест замерзший сникерс на ходу... за рулем квадроцикла и на скорости под 60 км/час, а следующие впереди Сергей Сергеевич и Саша пьют чай из термоса. Не представляю себе реакцию «героя-крузака», но он сразу куда-то скрылся.

На закате прибыли в бухту Змеевую (залив Чивыркуй). Здесь у нас запланирована ночевка на льду, правда, не палатках, как это делают настоящие экстремалы, а в юртах и рыбацких теплушках с печками.

День шестой

Подъем в 6:00. Температура -32 гр. Встать получилось только в 7:00, сказывается общее утомление. Народ уже суетится в квадрогараже, «оживляя» технику. Ночью у нашей теплушки ветер приоткрыл дверь, и температура внутри приравнялась к уличной. Получился натурный тест спальников: Grizzly и Rock Empire Montana (оба на -25), выдержали достойно, дискомфорта не ощущалось. Голова только подмерзала, однако натянутая сквозь сон шапка исправила ситуацию. :)

Весь вчерашний вечер и сегодняшнее утро я на распутье, у меня дилемма: как обогнуть полуостров Святой нос, с севера или с юга? Через юг короче, но по карте опасных мест о. Байкал там очень сложный район. Значит, придется объезжать по суше, а это дополнительный крюк и есть вероятность окончательно сточить шипы, которые и так пострадали при пробеге до АЗС во второй день. Дороги через северную оконечность полуострова вчера мне обнаружить не удалось. Ситуацию разрешил приехавший с юга наш топливозаправщик. Допрос показал, что от самого Усть-Баргузина он ехал по суше, значит, лед в Баргузинском заливе действительно плохой и местные по нему не ездят.

Варим пельмени, стартуем поздно. Как оказалось, дорога через «север» есть, но она под самым берегом, поэтому я не мог видеть ее с моря. Лед у берега весь исчерчен трещинами и нажимами, большая площадь ледяного покрова расширяется при нагреве и сжимается, когда холодает. Поэтому лед наталкивает на берег в течение для, а ночью, когда холодает, наехавший на берег лед стремится сползти обратно в море, но это не всегда получается, лед зацепляется за неровности дна и берега, и в самом узком месте панцирь лопается (прочность льда на растяжение намного меньше, чем на сжатие). Так образуется трещина. Утром трещины «живые». Они парят и этим выдают себя. Скрупулезно прокладываю путь между ними, часто останавливаюсь, чтобы посмотреть по сторонам. Технология следующая: подъезжаешь к трещине, оцениваешь ее, убеждаешься в безопасности, делаешь полукруг для разгона и прыгаешь. Первые два-три квадра за тобой тоже делают так же, остальным уже хватает расстояния без разворота.

Так мы доехали до прохода в прибрежных тросах и взяли курс на о. Большой Ушканий. Ехали по «траверсе», лед весь исколотый, мы называем такой «битое стекло», едем очень медленно. В этих местах встречаются «продыхи» нерпы (байкальский тюлень) — это место, где она зимует, растапливает дыханием себе купол под льдом, в вершине которого небольшое отверстие для того, чтобы поступал воздух. Наезд на вершину этого купола из тонкого льда может закончиться печально, т.к. «продыхи» бывают до метра в диаметре.

К обеду добираемся до острова. Подъехать к нему не получится, весь лед переломан. Дорога со стороны м. Хобой действительно подходит, но потом она уводит в сторону Усть-Багрузина. Опять едем по траверсе, я ищу проходы в битом стекле.

Сверху колонна наверно напоминает ползущую змею: голова мечется из стороны в сторону, а хвост уже идет по прямой траектории. Останавливаемся ровно посредине пути, напротив м. Рытый. Резко потеплело до -13 гр. Надо соблюдать традиции, бурханить. Помимо обряда, решили немного побаловаться: берем бур и делаем небольшое цилиндрическое углубление во льду, в него наливаем горячительный напиток и с помощью соломинок употребляем его (по чуть-чуть, конечно).

Солнце неумолимо движется к закату, а мы идем к солнцу. Никакие очки не помогают, оно настолько яркое, что при прямом взгляде «ловишь зайчиков», как от сварки. Добрались до мыса Хобой, отсюда рыбацко-туристическая дорога до самой Сахюрты. Летим под 90 км/час, при этом нас еще умудряются обгонять местные на заднеприводных ВАЗах. Ведут себя неадекватно, на ходу открывают двери и пытаются что-то прокричать, видимо, нетрезвы. У знаменитой скалы «Шаманка» толпы туристов азиатской внешности, похоже, китайцы. Завидев квадроциклы (видимо, знакомые им?), они перестают фотографировать скалу и переключаются на нас. Мы делаем быстрый постановочный фотосет.

С одним из квадроциклов проблемы, заглох и не заводится. Выяснять, что с ним, на месте совершенно нет времени. Я предполагаю самое страшное: клин двигателя, (позже это подтвердилось), т.к. он уже давно работал с неприятными постукиваниями. Солнце уже у горизонта, и лед окрасился ослепительным глянцем. На сцену вновь выходит «техбригада», они цепляют бедолагу к багги с помощью специально изготовленной в городе «жесткой сцепки».

«Рвем когти» на закат, поломашка болтается на сцепке, поэтому большую скорость держать не удается, т.к. ее бросает из стороны в сторону. В Сахюрту заезжаем уже в полной темноте, опять рискуем. Разместились на уже знакомой турбазе «Эдельвейс», хозяева снова отлично принимают. Вечерних посиделок с алкоголем, как в первый день, уже нет. В баню и спать.

День седьмой

Подъем 6:00. Температура – 20 гр. Утром народ свежий, сказывается ранний отбой и комфортные условия на нормальной постели. Сразу завели квадроциклы, готовить завтрак не надо (его готовит хозяйка), вещей распаковывали мало, это здорово экономит утреннее время, и в 8:00 мы уже на льду. Неисправный квадроцикл пришлось оставить на базе, ремонт в полевых условиях невозможен, вечером его заберет эвакуатор.

Хозяин расстроен, т. к. до финиша осталось всего 220 км. Преодолеваем несколько становых в Ольхонских воротах и летим на Бугульдейку.

Погода отличная. Тихо, солнце светит, лед, как никогда, зеркальный. Вокруг настолько красиво, что даже сейчас, при просмотре видео, дыхание перехватывает.

Байкал красив, как никогда, а мы, мизерные 16 точек ворвались в его царство, но на фоне его величия выглядим мелко.

Возле б. Песчаная при переезде нажима одна из Багги ломает привод. В принципе есть запасной и можно заменить, но решаем не связываться, демонтируем остатки старого и Сергей Сергеевич едет на заднем приводе. Два нажима возле м. Кадильный решаю попробовать взять морем. Местные на авто объезжают его берегом, так же поступили и мы, когда ехали в первый день, но на заднем приводе Багги повиснет на прибрежных торосах. На трещинах снег, а под ним вода, ширина разлома около метра. «Брали» трещины осторожно, все протопали и протыкали пешнями, и только после этого каждый своими следами переезжали опасный участок. Никому не советую так делать, лучше побуксовать на берегу.

Перед самым финишем, возле д. Большие Коты, у нас получился первый за всю экспедицию горячий обед. Оператору Косте надо было записать интервью с участниками. Воспользовавшись паузой, мы варили сосиски. Всю экспедицию искали, у кого лежит майонез, только сейчас нашли у меня в кофре, за полчаса до финиша. Ничего, здоровее будем. Впервые за 7 дней пошел снег, и видимость упала до 20 метров, но от деревни дорога размечена, едем «по елкам». Вот впереди показывается арка CFMOTO. Финиш!

К участникам подбегают жены и дети, фотографируются на память. Многие участники не могут поверить, что вот так просто все может закончиться. Месяцы подготовки... целые дни пути.

На следующий день собрались в кафе и отметили финиш. Сотрудники мотосалона «ВездеХод» вручили участникам памятные медали.

Следующие несколько дней поле финиша разделили гранью привычный окружающий мир и тот, что был в экспедиции. Казалось, что все окружающее это нереально, это какой-то сон, а все настоящее было там, где под колесами пролетала зеркальная гладь озера, где каждый день была простая задача ехать и наслаждаться окружающими красотами и обществом команды единомышленников. Говорят, что лучший отдых это смена вида деятельности. Так и есть, и это подтвердит Вам каждый, кто хоть раз в жизни променял душный офис с сидячим образом жизни не на еще более душный Таиланд, а отправился в многодневную поездку с друзьями и увидел, в каком изумительном месте он живет. После того как человека поражает вирус многодневных путешествий и экспедиций, он начинает жить другими единицами измерения: так некоторые живут «от зарплаты до зарплаты», мы живем от старта до старта, следующий «глоток свободы» состоится 18 июня, поедем покорять бескрайние просторы Монголии.

Текст: Евгений Горбачев, ATV-Club «ВездеХод»

Фото: CFMOTO-Club

БОНУС:

Ролик СFMOTO-Club https://youtu.be/ORfQXevIhsM

Фильм https://youtu.be/FXwCVnWMMyo

Новости старт http://vesti.irk.ru/news/sport/179550/

Новости финиш http://vesti.irk.ru/watch/179831/

как так не холодно то
Рамиль
Молодцы, красавчики. Удачи в следующих экспедициях.
тоже хочу! надо брать квадр!) Молодцы! отличное приключение!

Ребята молодцы класс!!!!Решительность ,смелость ,безумство!!!!но как это все тяжко если бы кто знал!!!!
А все так просто показалось!

Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087

Но в душе как то противно от того что по Байкалу устраивают авто-мото пробеги.
MosKvich-Combi и всё такое...

SlavN:
Но в душе как то противно от того что по Байкалу устраивают авто-мото пробеги.
+500, только наши могли додуматься.
Невероятно красивое озеро.

фантастическая поездка! фотки - каждая шедевр!

Усть-Кут
Классно !!! По доброму завидно, что люди могут так оторваться, забыть на какое-то время о цивилизации и окунуться в приключения... Спасибо за рассказ и фото.

Петропавловской-Камчатски
Круто)
pololoader
МОЛОДЦЫ!!! КРУТЯК)))

Фотки супер!!! 5+
Gelios
Солнечный
Да,это Таиланд с олнклюзив.Все по взрослому,будет,что вспомнить.Байкал и зимой красив.

сибирь
SlavN:
Но в душе как то противно от того что по Байкалу устраивают авто-мото пробеги.
Я чёт не пойму, за выезд на берег штраф. А по озеру гонки устраивают и всё нормально.
No rules.

круто, правда не покидало ощущение холода )

"Признаюсь честно, двигаться по льду на любой технике страшно, он страшит на уровне подсознания, ты не можешь объяснить причину этого страха: вроде монолит, толстый, твердый, как камень, но все равно не по себе".
Этот страх сродни страху высоты: когда летишь на самолете и от сознания, что тебя держат в воздухе только вот эти хрупкие крылья, становится очень не по себе. А на льду от нескольких десятков метров холодной воды тебя отделяют непредсказуемые несколько сантиметров той же воды, только замерзшей, и в любую секунду имеешь шанс перейти из относительной зоны комфорта в абсолютно не комфортное состояние. Две стихии, одинаково страшные для обыкновенного человека. Уважаю людей, не боящихся ни высоты, ни глубины!
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Ну вы мужики лютые, уважаю! А не думали о полной автономке с ночлегом на природе? Это усложняет быт, но добавляет невероятную степень свободы!
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!

Сообщений: 1999
Класс
Куплю дизельное топливо тел 652-652

P.s. мы в прошлом году устали подобный пробег от Усть-Баргузина до Северобайкальска Северобайкальска и обратно через Давшу(Баргузинский заповедник) и Хакусы.
нету подписи

Прошу подкорректировать, не устали, а катали, Т9 шалит)))
нету подписи

Кирпиченко:
Полная автономка это слишком, на машине ещё куда не шло, а вот квадроцикл маленький из вещей входит только самое необходимое и еда. Это при том что багги которые ехали с нами тоже шли загруженные. Просто физически не сможем увезти все необходимое из расчета ночевки на льду.

Vl
вот бы вам еще квадриги нормальные, а не это*****о

вот бы вам еще квадриги нормальные, а не это*****о
Нормальные это какие?
Простите, как по вашему, на этом *****е пройдены тысячи километров без каких либо проблем.

Vl
Skaywalker:
Нормальные это какие?
brp классные, мощные, но проблема с автоматами
не знаю как вы ездите но за сезон кто рискнул (читай сэкономил) и купил это г, ремонтируют и продают быстренько, на следующий сезон уже покупают ямаху... совпадение? не думаю
БАРС пиарится)))

По результатам экспедиции был зафиксирован рекорд "Самое длинное путешествие по льду водоема на квадроциклах в России" http://knigarekordovrossii.ru/...

Да, уж, "автопутешествие"!... А что, если на тракторах "Беларусь" рвануть вокруг Байкала!... У них тоже по четыре колеса, близко к тематике сайта, да и соляры, если что, больше в воду попадет.
На мой взгляд, если хотим сохранить Байкал для будущих поколений, делать это надо уже сейчас и вообще запретить выезд на лед, кроме как на лошадях, либо на машинах только по специально намороженным для хоз. целей и контролируемым зимникам.

Было интересно

ulan-ude
пора наверно запретить различные покатушки (на мощных авто и прочих мотосредствах) на Байкале. Озеро и так на грани умирания. кто был летом на южном берегу-в некоторых местах тухлая вода возле берега как в болоте (резкий всплеск роста вредных водорослей из-за загрязнения воды ), грязь и фекалии (некоторые очистные сбрасывают стоки напрямую ), загаженные мусором берега, бесконтрольная выпилка леса и неконтролируемый вылов рыбы(под "крышей" рыбоохраны, рекордно низкий уровень воды(гидроэлектростанции)... этого мало ? а устраивая подобные шоу вы привлекаете новых желающих попробовать байкальского экстрима усугу***я и без того нарушенную экологию (хотя это конечно капля в море по сравнению с загрязнением которое устраивает местное население и предприятия...одна РЖД только тысячи тонн мазута смыла в озеро, да и оба ЦКК с фенолом и ртутью).

Юг Сибири
brp классные, мощные, но проблема с автоматами
Ямаха мож и хороша,но он для одного....да и по всем характеристикам и цене он проигрывает сф)
...и кто те два человека про которых вы пишете совсем не показатель
Уважаемый! Вам вот на кого упор надо делать "...одна РЖД только тысячи тонн мазута смыла в озеро, да и оба ЦКК с фенолом и ртутью"

отлично

про Гризлик ржал от души)))))-одноместный кувыркучий , ремонт дороже "китайца"
не ломается те квадры на которых по садоводству дедушки в магазин за бутылкой ездят

по поводу катания по Байкалу
-да наверно те капли масла принесут ему урон, но те же корабли гораздо больший урон,
местные всю жизнь на нем ездят
в Заворотную, Хакусы, Давшу и Томпу например или по льду или летом по воде можно только так попасть
урон озеру наносится в целом от всей хозяйственной деятельности человека в его прбрежной территории
и тот же У-Удэ "серит" в него уже сколько лет
РЖД кстати за это платит налоги -за езду вдоль озера и не малые
для спасения озера-начните с себя
сделайте замечание тем кто мусорит на его берегах, уберите мусор за собой и за другими

ну а если уж пошло на принцип -то вообще туда только пешком ходите и какайте в пакетики и с собой уносите домой.

просто законы надо ужесточить-наказание рублем для всех турбаз и тд, найден в окрестностях базы мусор -штраф 50тр
и так далее
и за въезд пусть деньги берут-ка был пост в Еланцах и с местных и с приезжих -только они должны идти в дело -а не как у нас местечковыми администрациями разворовывается
Мужчина должен быть надежным, как Toyota, и большим, как Sequoia. Факк Fuel Economy/

про пробег-ребят знаю, общаемся и катаемся вместе
реально тяжелый квадровыезд у них был
и опасный
я видос про трещины смотрел с замеранием сердца-поскольку сам езжу на рыбалку и знаю что это и как там гибнут

Фото красивые. Но стоило оно того? На мой взгляд потешить самолюбие можно было и в другом месте.
ЮLьКа
Вот, что значит-Вижу цель -препятствий не вижу! Мне бы такую батарейку) на фото смотреть одно удовольствие. Молодцы!!!

Щёлково
У кого кризис у кого прокатушки на квадриках. Понравилось и хорошо. Спасибо за отчет.
Виктория
зимой еще ладно ,а вот эти (подобные катаки)летом изрезали уже все берега бедного байкала!Все стали модные ,на технике лезут во все щели необьятной тайги ,зверь ушел в дебри прячась нарваться вот на таких "любителей"покатушек!

фотографии зачетнейшие

пробег классный
Байкал величествинен!!!
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Усолье-Сибирское
Доброго времени суток всем!
С удовольствием прочитала ваш отзыв! Очень красочно, интересно, весело и ,местами не очень, я все прочитала и представила! Шикарные фото! Это огромная работа по подготовке, сбору команды, единомышленников! Описание классное! Но... Ребят, вы меня извините... климат у нас во всю башню волшебный! Как надует! Те советы, что вам давали, может и работали раньше. Но в этом году у нас зима пришла на Байкал в январе....
И, простите, но у нас многие ездят из Сибири в Таиланд или другие теплые страны... порой зимовать.... а иногда просто погреться!
как-то так...

kan 2
Озёрск
Полностью согласен с необходимостью запрета выезда на лед Байкала для развлечения. Да и других водоемов, кроме как для зимников, и т.п. необходимых вещей. Сами пишут про текущие тосол и масло. Геройства то по большому счету мало на надежных суперпроходимых квадрах объехать по льду Байкал с комфортными ночевками. Честно говоря, с повсеместной доступностью квадроциклов все меньше остается нетронутых мест. Сплошь колеи, загаженная природа и попорченый дерн. А так конечно крутые ребята.

Сергей:
Мне это образно напоминает следующую ситуацию: Прохожий (команда "покорителей" Байкала) видит, что толпа хулиганов (РЖД и два ЦКК) избивает мужика (Байкал). Вместо того, чтобы вступиться за жертву, или хотя бы крикнуть: "вы что делаете, я сейчас милицию вызову!", этот проходящий мужик думает: "А пну-ка я тоже кадра - ему ведь уже все равно, ударом больше, ударом меньше - а я хоть удовольствие получу. Ну, и получает. А потом еще хвастается перед всеми своим "геройством" и "рекордами".
Сережа! не надо переваливать с больной головы на здоровую. Каждый должен отвечать за СВОИ поступки.

Давай, Пермь, жги исчо!!! )))
P/S Бесят всякие завистники и "зеленые" всех мастей...
1994г.- R13,R14,R15,R16,R17,R18,R19,R20 -2022г. ......
Поздравляю!!! осуществили свою мечту.

салджушенск
принимаете в команду?

8-8[:
#*]принимаете в команду?
Принимаем. Вся информация на http://www.atv-siberia.ru
brp классные, мощные, но проблема с автоматами
Вы вообще где катаетесь на этом квадроцикле (гризли)? Этот квадроцикл для экспедиций и туризма не подходит абсолютно! Это "колобок" во всех смыслах! Ни какие холмы и пригорки вы не преодолеете на нем! Про пассажира тоже можно забыть, ему там не место! Ни один квадроциклист не валяется там много как хозяин Гризли. Единственный и неоспоримый плюс гризла - надежность.

vfec:
пора наверно запретить различные покатушки (на мощных авто и прочих мотосредствах) на Байкале. Озеро и так на грани умирания. кто был летом на южном берегу-в некоторых местах тухлая вода возле берега как в болоте, грязь и фекалии, загаженные мусором берега, бесконтрольная выпилка леса и неконтролируемый вылов рыбы, рекордно низкий уровень воды
Это всё - последствия покатушек на автомобилях? Честно говоря, я в шоке.

Dimchikus:
Это всё - последствия покатушек на автомобилях? Честно говоря, я в шоке.
Я считаю надо жестче наказывать отдыхающих и особенно местное население. Как показывают мои многолетние наблюдения, везде больше всех гадят местные. Почему так мне не понятно.

Молодцы! Фото отличные!
Жаль конечно что галопом... Все красот Байкала не увидели, но не в этом цель была...
Зачет!
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Лёд Байкала завораживает...)
...Очень красиво!))

Зимний Байкал,красота.

Неплохо.

Рассказ понравился, байкальский коктейль повеселил )))