Фото- и видеоотчет о семейной поездке на Памир. Два месяца странствий по Средней Азии

31.03.2016 | 25627 просмотров

Всем привет, друзья!

Экспедиция состоялась в августе-сентябре 2015 г. и прошла более чем успешно! Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 нас ни разу не подвел, экстремальных ситуаций не возникало, мы прошли всю Среднюю Азию и посмотрели все, что хотели, и даже перевыполнили свои планы.

Благодаря нашим партнерам, компании Agakat.com, и удобному мобильному приложению мы создали красивый фототрек с множеством фоторайтов из поездки, 555 фотографий по которым Вы могли следить online за нашим передвижением и приключениями.

Немного цифр:

53 дня в пути.

Пройдено 15 000 км по территории 5 безвизовых стран (Россия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия).

Бюджет поездки: 190 000 руб.

Из них: 3468 л топлива (261 литр бензина / 3207 литров газа). 70 200 рублей на Топливо.

Расходы на питание: 65 000 руб.

Расходы на жилье (учитывая, что 18 дней из 53 мы ночевали в отелях, остальное в любимой палатке): 22 500 руб.

Расходы на мобильную связь: 2700 руб.

Расходы на автомобиль: 11 000 руб.

Туристические, экскурсионные затраты: 11 000 руб.

Свой итоговый отчет о поездке я решил сделать фильмом, в котором расскажу Вам о наших впечатлениях и поделюсь красивыми картинками из путешествия. Выбираем HD качество и смотрим, друзья:

Кому нравится читать, прилагаю текст с картинками.

Хотел бы рассказать Вам о нашем путешествии в Среднюю Азию, точнее о его намеченной цели — Памире.

Мое решение поехать в эти горы с семьей возникло не случайно.

В свое время Россию от Владивостока до Москвы мы с женой пробежали на малолитражке, Европу за 5 лет мы всю исчертили своими маршрутами, а зимой вот уже два года познаем Индию. Были в Гонконге и Китае.

Большой регион центральной Азии на карте привлекал мое внимание, огромный интерес к Западному Казахстану был навеян множественными фотографиями из социальных сетей коллег джиперов.

Сор Туз Баир. Западный Казахстан. Мангышлак

Урочище Босжира. Западный Казахстан. Мангышлак

Гуляем в Сердце Мангышлака

Скальные мечети Мангышлака

Узбекистан еще со школьной парты увлекал своими пустынями, древними городами, Аральским морем, пловом и лепешками, тушканчиками и змеями.

Аяз-кала. Крепости древнего Хорезма. Узбекистан

Лучше Дынь, чем в Узбечке, не бывает

Бухара. Арк

Хива. Кальта-Минор

Самарканд. Регистан

Высохшее Аральское море. Каракалпакия

Аральское море. Каракалпакия. Утонули в болоте. Спаслись при помощи 15 узбеков и лебедки

Находясь в этом регионе, как же не поехать на крышу мира, к семитысячникам, в любимые горы, к границе с самим Афганистаном!

Организация поездки состояла исключительно из подготовки автомобиля к тяжелым дорожным условиям! В остальном мы взяли вещи исходя из текущей погоды в регионе (+40 и выше): трусы, футболки, джинсы, толстовки и поехали.

Благо, ребёнку 2-летнему захватили теплую зимнюю куртку. Спальники не взяли, лишь одеяло верблюжее в нашей палаточке, обогреватель решили не брать, о чем позже жалели. И поехали…

Наши остановки по маршруту могли возникать спонтанно, в поездке везде, за исключением Узбекистана, мы были с мобильным интернетом и искали интересные места прям в пути (узбеки продают симки только по узбекскому паспорту).

Решили заехать на удивительное озеро Баскунчак, меловые горы Аккергешен и Атолагай, расположенные рядом с Мангыстау, грех было пропустить!

оз. Баскунчак. Россия

Урочище Аккергешен. Западный Казахстан

Урочище Актолагай. Западный Казахстан

Многие интересные места Казахстана, Узбекистана нам подсказывали местные жители, с которыми мы знакомились онлайн и вживую!

Сразу скажу, нам это путешествие больше понравилось, чем 19000 км по Европе, никогда не было скучно, всегда было комфортно общаться, делиться впечатлениями с гражданами Средней Азии, практически все говорят на русском!

На нашем пути всегда встречались открытые доброжелательные люди, гостеприимные и радушные! Ну, за исключением полиции Казахстана, эти мракобесы непробиваемы и скупы. Впрочем, надо строго не нарушать их правила!

В общем, мы ехали не спеша, изучая все прелести мира, обожаю такой режим, без мыслей о работе, о времени, о финансах. Нет забот, нет проблем, едешь в удовольствие.

Наши мелкие клипы из поездки по России, Казахстану и Узбекистану привожу ниже:

Баскунчак и гора Большое Богдо. Очень Крутое место у многих под боком!

Сумасшедший по красоте край на Западе Казахстана. Обязательно к просмотру и посещению!

Кому интересен Узбекистан, можете заглянуть в эти два клипа:

Еще я создал видеоклип о том, как мы живем в подобных поездках, об организации нашего мобильного быта:

А сюжеты большого фильма, представленного выше, я посветил горам, горам Памира и Тянь-шаня...

В поездке мы писали статьи об интересных местах по нашему маршруту.

Извиняюсь, но все же по ссылкам выложу. Иначе это будет бесконечный текст))) Кому интересно, заходите! Кому нет, листайте без упрека, с пониманием.

оз. Баскунчак — почувствуй себя поплавком!

На озере Баскунчак

г. Богдо у озера Баскунчак. Марс, не иначе

Полезные грязи

Волгоград, послевоенное наследие.

По дороге на Мангышлак. Западный Казахстан.

Меловый город — Аккергешен. Западный Казахстан.

Наш Кемпинг на Аккергешене

Там и закаты и звездное небо превосходное

Актолагай — меловые скалы в бескрайней степи.

Просто чумовые горы! Из мела. Раньше эти места были дном океана

Сор Туз Баир

Слева вверху наш авто

Настоящая пустыня в 60 км от Актау.

Каспий и Пустыня. Обалденный контраст

Ориентироваться в пустыне тяжеловато

Шеркала, ШакПак-Ата, Жыгылган — гуляем по северному Мангышлаку.

Коллекционирую такие фото

Упавшая Земля. Я не могу даже описать масштабов и ощущений. Степь — и она в миг срывается в пропасть!

Каспийский берег Мангышлака. Казахстан.

Очень много диких пляжей. Но водица холодная. Теплее 20 град. на этом берегу Каспия не бывает. Впрочем в +30 +40 — то, что нужно

Удивительный и неповторимый Мангышлак: впадина Карагие, урочище Босжира и мечеть Бекет-Ата

Так и живем...

Эпичное свидание с Аральским морем

Ну вы все знаете, что оно высохло

Кладбище Кораблей. Муйнак

На дне морском

Самый оптимальный заезд на Арал со стороны Восточного чинка плато Устюрт. Единственный оставшийся кусок Арала на Западе

Очередное мертвое море

Лунные пейзажи Восточного чинка плато Устюрт

Древние города мира — Хива, Бухара, Самарканд.

Медресе Бухары

Миллионеры

Крепости древнего Хорезма

Крепость

В крепостях водится множество змей. Нам не повезло их увидеть в поездке вообще!

Искандеркуль — жемчужина Таджикистана.

Наш дом на вертолетной площадке Президента Эмомали Рахмонова

Одно из Красивейших Озер, которые я когда-либо видел

Водопад у Озера

Дорога на Искандеркуль

Серпантин на Искандеркуль

Чарынский каньон. Казахстан.

Гуляем по каньону

Мини Гранд Каньон в 4000 км от МСК

Ну а теперь Ода горам, Памира и Тянь-шаня...

Я обожаю горы как ничто другое. Может быть, потому что я родился у горных хребтов в Магадане и провел там большую часть детства, но скорее всего, потому что горы — они разные, они не похожи друг на друга. Только в горах ощущается непередаваемая словами свобода, огромные горные плато захватывают дух, а множественные краски горных рек, озер, снежных вершин, лугов и лесов формируют безумную картинку как в голове, так и на фотопленке!

Памир. Таджикистан

Каждый день нахождения среди исполинов я твердил слова восхищения.

Памирский тракт. Таджикистан

От г. Хорог Горно-Бадахшанской области Таджикистана мы поехали верхней дорогой в Киргизию. Нижняя интереснее!!

Заилийский Алатау. У оз. Иссык-куль

Путь на высоте 4000 м. Памир

Бархатные горы Киргизии

Жаль, что в горах мы были не так долго, как хотелось.

За 11 дней мы пересекли Памир и Тянь-шань, от Душанбе до Алматы!

А ведь могли и помедленнее ехать... Стоило только припасти теплые вещи в поездку: куртки, обувь и спальники с обогревателем.

Что больше всего впечатлило:

1. Это бездорожье.

Машина всегда была в тонусе, никаких расслабонов, джип должен ехать вне дорог, и он ехал.

Ехал быстро по любому покрытию: щебень, камни, песок, степь, ямы. Мы сидели комфортно и беззаботно смотрели на его работу! Спасибо тебе, трудяга! Не подвел!

Алматы. Забрались к Леднику Туиксу

2. Горные перевалы и серпантины.

За одну поездку их было несчетное количество, особенно в Киргизии. И каких! Один краше другого! И снова вспоминаю Европу с ее скучными мостами и тоннелями. Заявляю: Лестница троллей в Норвегии — чистый пиар, таких лестниц мы прошли как минимум с пяток!

Перевал у оз. Сонкёль

Перевал. Тянь-шань. Киргизия. Фото без обработки. Да-да. Горы там словно рисованные

Киргизия

Перевал Мёлде-Ашуу по пути на оз. Сонкёль

Перевал. Тянь-шань. Киргизия. Снова кисть великого художника

С перевалами наш путь был напряженным и очень нескучным, невероятная концентрация на дороге и покрытии, опасно, местами страшновато, но... когда привыкаешь к этим условиям, начинаешь восхищаться, ловить кайф, впечатления с геометрической прогрессией валятся в нашу память.

3. Бесчисленное число горных жителей...

... а именно: овечек, барашек, козликов, коров и удивительно красивых лошадей, которые так естественно смотрятся на фоне горных лугов. Мы восхищались грацией скакунов каждый день, на них можно смотреть вечно, лучшей картинки нет, кони на воле в своей среде! Тысячи овец, баранов, коз и коров доставляли нам много неудобств в перемещении! То и дело они возникали на нашем пути, перегородив всю дорогу, стада бывают небольшие 10-20 голов, а некоторые могут быть несколько сотен. Вот и едешь медленно в этой реке, и хорошо, когда дорога не на серпантине. Часто же пастухи ведут скот на вершины, где травка вкуснее, полезнее и слаще, и представьте: дорогу шириной в полторы машины, километровые пропасти и наше рандеву с этими милахами!

Весело было только сыну, он выучил не только названия всех животных, более того, различает их в лицо и даже умеет разговаривать с ними...

4. Путешествие по Варзобскому ущелью через перевал Анзоб к жемчужине Таджикистана — озеру Искандеркуль.

Красивейшая горная дорога, построенная китайцами, тянется вдоль всего ущелья от самого Душанбе. Вокруг множество оздоровительных учреждений и мест для отдыха, в этом же районе местная Рублевка с красивыми виллами.

После этой прелести с платной дорогой мы пошли на очень опасный перевал в 3367 метров. Два часа в ночи туда и два часа днем обратно были как черное и белое, как злое и доброе, как страшное и красивое для нас! Потому как ехать вдоль обрывов ночью было, мягко говоря, неудобно! Мы расходились в миллиметрах со встречкой, которая слепила дальним. Уступали постоянно в карманах фурам, ползущим медленно вверх. Постоянные обгоны медленных авто на бездорожном серпантине были настоящим экстримом.

Перевал Анзоб. Таджикистан

Жена сильно нервничала и переживала, но наш страшный сон благополучно закончился. Обратная дорога через перевал была уже наслаждением, созерцанием природы и видов.

Сколько раз зарекаюсь не ехать в ночь, постоянно не стыкуются мои желания с внешними условиями) Вот и в этот раз! Перевала Анзоб мы бы не увидели и приехали бы на озеро Искандеркуль засветло, если бы не реконструкция тоннеля!

Теперь об озере...

оз. Искандеркуль. Фанские горы. Таджикистан

Раскинувшееся на высоте 2500 метров, это волшебной красоты озеро не может не зацепить. Однозначно, красивейшая дорога к озеру вдоль реки, необыкновенные виды со всех сторон этого озера. Запомнилась очень наша ленивая днёвка на вертолетной площадке президента Таджикистана. Мы неспешно проводили день, созерцая красоту, в тишине, в окружении горных вершин. Мы словно заключенные вместе с озером таились в большом пространстве, но это заключение было в кайф и нам, и ему!

А еще мы прогулялись к огромному водопаду, который питают воды Искандеркуля. Название ему величественное — Фанская ниагара.

5. Дорога вдоль границы Таджикистана и Афганистана.

Это более 500 км вдоль реки Пяндж, естественной границы двух государств. Удивительно наблюдать за жизнью народов двух стран в один момент, едешь по Таджикской дороге и оцениваешь средневековые тропы Афгана. Удивляешься, как там над пропастью едут грузовики, как люди горными серпантинами ходят из кишлака в кишлак 20-30 км. А чем живут? У таджиков — кафешки, магазины, какие-то заведения общественные, пусть и не идеальная, но инфраструктура, хоть какое-то цивилизованное общество. Через реку наблюдаешь лишь натуральное хозяйство и безграничный труд человека. Поражает! Благо, построены мосты дружбы либо наркотрафика, под прикрытием торговли двух дружественных народов!

Памирцы и Афганцы Памира считают себя друзьями, их ведь объединяют многие аспекты жизни, сформированные задолго до этих границ. Вера, язык, быт, ценности...

р. Пяндж. Справа Афган

Наша 204-я стоит у границ с Афганом. Рядом с г. Куляб

Нурекское Водохранилище. Таджикистан

6. Памирские просторы, высокогорье.

Оно нам и понравилось, и в то же время не очень! Да, ты передвигаешься на невероятных высотах 3500-4500 метров над уровнем моря. Тебя окружают 6-тысячники, большие пустынные пространства горных долин впечатляют своими размахами! И эта дорога уходящая в бесконечность...

Граница Таджикистана и Китая

Памирский тракт. Таджикистан

Но резкие перепады высот сказались на нашем самочувствии. Побаливала голова и лично мне было тяжело дышать. Очень мало воздуха на вдохе. Такое чувство, как будто нельзя сполна наполнить свои легкие, возникает стопор какой-то во вдохе полной грудью.

Непередаваемые ощущения, и они не очень приятны. На такой высоте не варятся овощи. Готовить на плите в условиях температур, близких к нулю, было весьма некомфортно. Вода уже кипит при 88 градусах. Кипит долго, а картошка всё сырая. Чайник вскипел — налил чай — пьешь теплый... Ох уж этот разряженный воздух и низкое давление!

Артемий (сын) на удивление приспосабливался ко всем изменениям, не хандрил. Но лучше бы мы как по науке делали набор высоты по 600 метров в день с акклиматизацией и правильным питанием! Не подготовились, приобрели опыт.

В нашем пути по Памиру Были теплые ванны, где мы чуток откисали, были Яки лохматые вдалеке на лугах, были красивые реки, озера и пустыня, угнетающая пустота среди вершин. Перефразирую... Ни травинки, ни леска, и поля без колоска... Это все не мое, не родное!

7. Киргизия.

Мы не планировали задерживаться в этой стране, я думал после Памира ехать через Узбекистан домой.

Но, во-первых, бдительная таможня узбеков, ее повторное прохождение наводило ужас на нас. А во-вторых, мы же никуда не спешим, неизвестно, когда мы будем так близко к великому Иссык-Кулю, когда еще заедем в Алма-Ату и её окрестности. Решено, удлиняем маршрут. Ничего не теряем, только приобретаем многое.

Так и случилось. У меня нет слов, чтобы описывать эту горную страну. Вот там реально удивительные горы, разнообразные, красочные и манящие! Мы жили в юртах Киргизов на высокогорном озере Сонг-кёль, видели сказочные тяньшанские ёлочки, мочили ноги в чистейшем озере мира, бродили по ущельям. Я буду вспоминать это всегда. Страну гор, тысячи гор и десятков хребтов.

Ночлег на высокогорном озере в Юртах

8. И, конечно же, запомнились люди.

Которые приглашали нас к себе в гости, угощали сына фруктами, предлагали нам ночлег в своих домах, обещали помочь в любой ситуации и давали свой мобильный. Невероятно. Многие сводят концы с концами, но готовы накрыть вам поляну с пловом, чаем, лепешками, сухофруктами, орешками, конфетами и пр.

Наши новоиспеченные друзья из Актау

Еще парни из Актау

Председатель Народно-Демократической партии по Варзобскому району Таджикистана

И многие другие... Которых не запечатлели на фото, но они остались в нашей памяти!

Многие жалуются на депортацию из России, так как это был единственный шанс для них заработать деньги.

Жесткая работа ФМС, конечно, радует, но в то же время жалко людей, которые живут своим хозяйством, причем труд их весьма тяжел, они не бездельничают, лежа на печи.

Одна женщина сказала, что очень скучает по России, ведь там была очень лёгкая работа, и она была одна. А тут десять работ. Следить за большим хозяйством, действительно, очень огромный труд, особенно когда нет поддержки никакой со стороны государства.

К примеру, пенсия памирцам 3 доллара в месяц. А заплатить за выпас одной овечки в горах стоит 1 доллар в месяц.

9 овец прокормить летом можно на 27 долларов. А что кушать самому... Многие скотоводы хорошо живут, зарабатывая прилично в сезон. Уходят на 3-4 месяца с семьей высоко в горы и живут там, скудно питаясь, но зарабатывая свои кровные тысячи долларов!

Наша неспешная дорога домой прошла по не менее красивым и интересным местам:

Чарынский каньон. Казахстан

Екатеринбург. Единственный в России памятник Майклу

Кунгурская ледяная пещера. Россия. Пермский край

Каменный город в Пермском край

Это была удивительная поездка, из ряда тех, что раз и на всю жизнь, но мы, пожалуй, в будущем обязательно будем строить свои планы, чтобы вернуться в этот регион! Мы так много еще не видели, так мало с кем познакомились, так мало покушали традиционных блюд. Но мяса откушали разного и сполна.

Мы так мало вдохнули разряженного воздуха и так мало сделали днёвок в сумасшедших по красоте местах!.. Перезаезд так и просится!

День добрый, классное путешествие. Подскажите, пожалуйста, что за рюкзак такой для ребенка? Очень понравился!
Fedor27 rus
Круто,Молодцы.сотка рулит!

Ездил в 2015 году в те края ( https://travel.drom.ru/36938/). Впечатления наилучшие. Сказочно красивые места, чистый воздух, простор. Обязательно поеду туда еще. Взял на заметку несколько мест из вашего рассказа. Времени было мало, не успел посмотреть всё то, что хотелось. Потому не скрою, что завидую наличию у вас возможности провести аж 53 дня в пути. Даже не представляю насколько это круто. Отличные фотографии, крепкий Крузер, это его стихия. Обязательно пишите еще, приятно в процессе чтения отчёта переместиться туда. Хотя бы виртуально. Желаю удачи!
Fedor27 rus
Фотки впечатляют.первый раз вижу такую безопасную палатку.

Лесостепск в краю болот
Класс! респект!
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Лесостепск в краю болот
Валера Игнатов:
Смело! Оружие с собой брали?
зачем оно нужно? оружие лишь провоцирует.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
Антон
Вот ребята - красавчики! Всегда завидовал белой завистью таким авантюристам.

Зачем залез на машину?
Типа звездочка? )))
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

классно скатались, фото как с другой планеты.

Класс!!

Нечего сказать, молодцы!! В одну машину с маленьким ребенком!

Интересен опыт, т.к. взял только что себе такого-же под экспидиционник.

Не побоялись с ребенком в такую дорогу отправится. Молодцы!
Продам уши от мертвого осла.
Что сказать - Круто! Вы настоящие Герои !!! Уверен что фотографии не передают и сотой части того что вы увидели. Касательно самого отчета - это тот редкий случай, когда путешествие Грандиозное, а отчет на троечку. Не стесняйтесь, побольше бытовых фото - как кушали, спали, купались, как проводили досуг !!! Данный отчет это только украсит !!!

Молодечно Беларусь
Молодцы.....Молодцы!!! Смело)))
Руслан
Круто, нет слов!!
Вы молодцы, великолепное путешествие, фото просто класс!
единственный вопрос, железный друг не подводил?

velomedik:

Здорово люди путешествуют!

Ирк. и обл.
Ну нереально фантастичекие фото! А видео! Засмотришься и заслушаешься! Браво! Ребенок правильно познает мир - не по телеку и картинкам.
Едем ! ! !

бердск
лучше гор могут быть только горы на которых еще не бывал отличная поездка получилась

Астана
Почему козлы наши гайцы, а стыдно мне?))
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.

Замечательно!Интересно сколько уходит времени на установку палатки?

Один из лучших отчетов. не перегружен описанием, все на фото.

Клева!

просто супер,молодцы ребята

красиво

Действительно, какие Европы... Не припомню таких красот при отзывах других путешественников об Средней Азии.

Это круто. МОЛОДЦЫ!

Круто
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Столица Сибири
Собираю команду для поездки по нижней дороге Памира.

уважаю, восторгаюсь но не представляю... тут за 800 км от н-ска до усть-каменогорска дети так изводились в машине что второй год счастлив самолетом их отправлять к бабушке....
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR
Рассказ класс!

Спасибо автору! Очень понравился отчет и путешествие выше всяких похвал!

Игорь:
Deuter Kids Comfort 3

arkash1k:
Почитаю Вас. Спасибо за тёплые слова! очень приятно. Да, уже тянет вернуться обратно туда и уже 53 дня кажется мало для тех мест, никогда бы не вылазил с путешествий...

Валера Игнатов:
Смело! Оружие с собой брали?
топор,нож...обстановка более менее спокойная.
понимаю, что на всякий оружие надо, но через границы проходить, особенно через узбекскую нереально. Заставляют даже снимать колеса и нести на рентген!

novosibiryak:
Класс!! Нечего сказать, молодцы!! В одну машину с маленьким ребенком! Можно чуть побольше о машине, если не затруднит? Лифт, колеса, защиты, что, как? Интересен опыт, т.к. взял только что себе такого-же под экспидиционник. Спасибо!

Roman Yadryshnikov Yadryshnikov:
Спасибо за коммент! Приму к сведению, просто мне иногда кажется лучше глянуть видео, чем много читать. И я как раз видео нашего быта привел в пример в тексте...ну вот оно https://vimeo.com/141048599

Руслан и Катюша Зорины (Пономарева):
Вы молодцы, великолепное путешествие, фото просто класс!
единственный вопрос, железный друг не подводил?
Спасибо большое!
Машина без поломок прошла весь путь, менял только лампочки и масло в дороге. После поездки он зимой прокатился по Карелии, и до сих пор ездит без ремонтов. Летом шаровые опрессовать надо будет и ступицу подтянуть, масла поменять...и снова в интересный путь

Scout66:
Крутяшешные фотки, а вот текст прочитать не успел. Свыше 50 дней путешествия не каждому под силу, просто из-за склада характера.Скупы - это когда с них денег требуют. А правила простые: увидел жол полиса - плати. Так принято ©
Не скупы! Жадны))) бесило когда: превышаешь на 11 кмч и тебя встречкой ловят, или за свет днем в городе, или за трещину на лобовом...))) просто бандиты)
ChaserlenD:
Спасибо огромное, надеемся правильным путём ребенок пойдёт)
benjam1n:
Почему козлы наши гайцы, а стыдно мне?)) А трип классный, Крузак очень понравился, хочу отзыв со всеми спеками и ценами:) палатка вообще супер, буду свою семью готовить к такому же!
Спасибо, повторюсь https://www.drive2.ru/r/toyota...
Zhigul:
Замечательно!Интересно сколько уходит времени на установку палатки?
Установка 5 мин. Складывание 10.
dakar1:
Один из лучших отчетов. не перегружен описанием, все на фото.
Спасибо, сам люблю формат такой - видео смотреть и фото с пояснениями.
akasta:
Спасибо. Приучили его и сами режим выработали! 19000 км (три месяца) он в годик проехал, а потом каждый день просился в "бибику" и путешествия!
AXYETь NEW-KUZNЯ-KRDAR:
Рассказ класс! Но Лэнд он и в Африке Лэнд! Было бы интересно почитать,такого рода путешествия на Дискавери и им подобным! Я на своём Лэнде- 80 в любое время суток и времени года поеду в любую точку,а вот сосед на Дискавери,в Новосибирск ездил с подготовкой! )))))
Ахах,) и это правда. супер надёжный авто, при покупке не рассматривал никаких других вариантов! только тойота и только Крузак...как-то с Магадана (с детства) эта мечта засела в голову!

Катуар, заМКАДыш
...вроде бы...
Но лучше бы такие дикторские тексты (после редактуры) начИтывал диктор.
А так - в погоне за всеми зайцами получается нечто блеклое, маловыразительное и... не очень интересное.
Тот самый случай, когда из отличной конфетки была сделана обычная "галочка" и даже не для провинциального тИвИ...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Иркутск 900
Молодцы, что и сказать! Все больше прихожу к мнению что все эти каньоны искусственного происхождения, видно не плохо нашу землю использовали когда то! Видны следы на стенах от добывающей техники! https://www.youtube.com/watch?...
Lexus

просто круть!!! про гайцев повеслило реальные мракобесы)) сынок на моего похож-копия))
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado
enzo
Стародуб
Roman Yadryshnikov Yadryshnikov:
Еще как в туалет ходили... Че за бред, отзыв отличный, как раз не докучает бытовухой. Мечтаю скататься на Памир. На Иссык-Куле был много раз, а вот западнее нет.
velomedik:
Deuter Kids Comfort 3
Спасибо, поищу.

Астана
Отличное путешествие, жаль нет текста и слабые описания впечатлений и опыта.
А фотографии шикарны. И да, никакая фотография не передаст и доли ощущения, когда видишь горы в живую, и они окружают тебя.
Это примерно как балет по телевизору.
enzo
Стародуб
А вообще-то, ребята, чисто житейский вам вопрос (как врач спрошу): вот вы даже куртки на Памир с собой не прихватили, а если бы ребенок дынькой узбекской траванулся где нибудь в поле? Ну и таких вопросов сотня у меня? Я считаю, что это чистое везение вот так проездить два месяца "на дурачка" да еще и в одну машину. Жизнь порой штука страшная, испытывать судьбу не стоит. Пустоголовость самый первый наш враг...

Стрежевой-70 RUS
Parebric:
Зачем залез на машину?
Типа звездочка? )))
Похоже -автор и спит в такой позе?:))
Фото -через одну в позе "звезды морской".

Молодцы. Единственно пугает это маленький ребенок в дороге.Хорошо что все прошло удачно. Автор очень схож с актером из фильма 127часов, похожи чем то. Здоровья вам и хороших путешествий.
CR-V 2008г.в.
RE7, K24Z4
CRV 1999г/в
RD2, B20B

Отлично!!! фото просто отпад !!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

А вы на Драйв2 сидите? https://www.drive2.ru/r/toyota...
Нет, я больше на http://land-cruiser.ru Но конечно схожу сейчас посмотрю на Драйв2. Спасибо!

А вы на Драйв2 сидите? https://www.drive2.ru/r/toyota...
Посмотрел! Очень интересно. Но именно по постройке машины там у вас нет особо? Или я не увидел, не нашел? Мне больше всего интересно, какой лифт у вас? Как делали? Размер колес, вылет дисков? Защита по днищу? Спасибо!

Грандиозная поездка! Сам мечтаю посмотреть на крышу мира, но к сожалению в этом году не сложилось. После Гоби поставил себе цель проехать нечто подобное вашего маршрута, жаль что на 53 дня меня никто не отпустит, придется сокращать и укладываться хотя бы в месяц. Спасибо за интересный рассказ и видеоряд. Сотку нужно именно так эксплуатировать, в городе ей скучно.

Усть-Кут
Отдельное спасибо что открыли для меня Драйв2

бесило когда: превышаешь на 11 кмч и тебя встречкой ловят
Хм, а это не вы, желая обогнать, "выглядывали" за мной из колонны с превышением 13км/ч, а остановили меня? Там тоже крузак был

______________________________ ______________________________ ________
работы (вернее оплачиваемой работы) в стране самим не хватает. поэтому все правильно - нефиг создавать конкуренцию и демпинговать наших работников.
теперь мы все независимые и лучше будем друг к другу в гости ездить отдыхать. ну у кого деньги есть на это.

хорошее путешествие. и отчет такой... атмосферный. прямо чувствуешь характер автора.
но как-то для меня нереальное. хотя бы по продолжительности. тут, сложив отпуска за полтора года на 40 дней съездили - и то чудом кажется.

Herceg Novi
Молодцы! Знаете вкуз жизни, наилучние пожелания в будуших путешествиях!!!

ЛУЧШИЙ ОТЧЕТ ПРО ЦЕНТРАЛЬНУЮ АЗИЮ !!! ЧЕМ СИМАЛ ВСЕ ?

ВИДЕО СМОТРИТЕ КРИТИКИ !!!
Всегда интересно читать отчёты в этих направлениях. Их просто мало. А тут шикарно с видео.Спасибо.

enzo:
...испытывать судьбу не стоит. Пустоголовость самый первый наш враг...
Это, типа, "дипломатично" охарактеризовал автора?
Сдается мне, что "утрамбованность" черепной коробки некоей другой субстанцией, находящейся в существенно нижней от головы точке человеческого тела, тоже не лучший наш друг.
Все нормально, парнище! Отличный поход, куча впечатлений, весьма полезное заполнение склада памяти, воспитание из сына настоящего Мужика.
Спасибо, что поделился.

Алтайский край, Барнаул
Zhigul:
Замечательно!Инт ересно сколько уходит времени на установку палатки?
Минутное дело!
Лучше быть последним львом, чем быть первым шакалом.

Бывший_сахалинец:
...вроде бы...
Но лучше бы такие дикторские тексты (после редактуры) начИтывал диктор.
Спасибо за коммент, Вас услышал, сам считаю что фильм слабоват( Всем фото,видео,монтажом, постановкой, озвучкой занимаюсь пока сам. От нехватки профессионализма по этим всем направлениям и страдает фильм и отчёты. Но мы учимся, движемся вперёд, очень хотел бы видеть в своих рядах на долгие путешествия профессионалов!
enzo:
Ну кто-то любит много читать и обо всём)) Спасибо! тоже люблю отчеты с фото и видео.
С одеждой было привеликое упущение. Но мы не в 19 веке и не в Африке, города были часто, одежду в крайнем случае можно было и купить. Мы с женой обходились тем что есть, а малыш бьл укомплектован по полной. Все риски были заранее обдуманы и после путешествия по Европе с одногодовалым был приобретен огромный опыт в путешествии с ребёнком, который мы и использовали во втором большом путешествии. Сказать что повезло - ДА, было много моментов везения. И они всегда бывают в любых путешествиях. Удача конечно всегда уместна, она сопутствует всегда, но если на неё не надеяться, то лучше сидеть дома...хотя нет, бывает не повезёт...землетрясение, самолет упадет на голову и пр. Мы каждый выбираем свой путь, нам нравится. Нравится режим, нравится что-то делать, что-то преодолевать, мы с головой подходим ко всему, потому и доезжаем всегда.
Strezhi:
Похоже -автор и спит в такой позе?:))
Фото -через одну в позе "звезды морской".
Просто в этих местах хочется объять не объятное. Ну уж простите, если не угодил, вы из Норвегии?
novosibiryak:
Защита по днищу?
Колеса 31,5 дюймов стандартные тойотовские диски, позже на 33 обуюсь. Лифт 2 дюйма, по кругу аморты ОМЕ, усиленные торсионы Айронмен, Задние пружины ОМЕ +200 вроде(забыл уже))) Защиты дна нет,за два года и не пригодилась, хотя думал поставить позже...
ga_iden:
А я всё до Гоби не доеду. Туда конечно надо на месяц минимум, ато только до гоби в торопях неделю ехать) К счастью выбрал для себя сезонную работу с большим отпуском, правда больше на зиму выпадает, летом арбайтен, когда все катают)))
с.киряк:
Это одно из лучших произведений на дроме. Фото обалденные, текстом не перегружено, да и что тут особо говорить, в таких местах просто дышать хочется, или покричать, выпустить эмоции. Отдельное спасибо что открыли для меня Драйв2
Спасибо большое. Вы меня понимаете ,)
Scout66:
Это не я.)))) По пути в Атырау нас чпокнули, дорога была пустынна!
dva-tlt:
ЛУЧШИЙ ОТЧЕТ ПРО ЦЕНТРАЛЬНУЮ АЗИЮ !!! ЧЕМ СИМАЛ ВСЕ ?
Спасибо!!! Да уж. И техникой похвастаться не могу) Айфон 5c, canon 550D c фиксом 50)))) очень много панорам клеил(нищеброд), и гоупрошка китайская SJ4000.
Это, типа, "дипломатично" охарактеризовал автора?
Спасибо, что поделился.
Спасибо други!!! да я понимаю, сколько людей,- столько мнений. Радует, что большинство схожих взглядов со мной.
Лучшие инвестиции - путешествия и дети!

Теперь понятны экзерсисы с палаткой зимой в прошлом отчете. Никак на родину в Мегадан собрались?

Отчет понравился: прочел и посмотрел с удовольствием. Удачи.

vb2002:
....
______________________________ ______________________________ ________
Гастарбайтеры житья не дают, все вакансии дворников позанимали? Сочувствую. Пральна, что их стали выгонять. Только вот после этого мы лучше жить не стали и на улицах чище не становится.

enzo:
Одежда на Памире нужна конечно... вот тоже Памир, тоже 2015, тоже август.

Все остальное спорно, нарваться конечно можно, а где нельзя с другой стороны? Но в целом там безопасно, это стало понятно после поездки в 2103, поэтому прошлым летом мы тоже там катались с женой и двумя детьми на одной машине - впечатления исключительно положительные... Хотя был один скользкий момент: во время ночевки на озере Яшилкуль, на площадку где мы стояли неожиданно подъехала старенькая Нива и трое мужиков стали с фонариком ходить вокруг крузака, где спали дети, я в это время сидел за палаткой с кукрей в руке и пытался понять их намерения, честно говоря, ни разу не был так близко к убийству... однако, те мужики ограничивались только осмотром, тогда я неожиданно появился из-за палатки, поздоровался, они представились чабанами, попросили спички... ага, в час ночи, черти где... дал им коробок и они уехали восвояси... очевидно двигало ими банальное любопытство... было это здесь.

Halifax, Nova Scotia
Блин, фото не прикрепились почему-то, ну да фиг с ними...
Автор, поездка отличная, Памир всегда интересен, был там два раза, наверное поеду и третий, т.к. кое-что не досмотрел...
danil117
Туймазы
сам мечтаю туда сгонять. когда то служил там, тока немного дальше за Пянджем. с женой на самолете летали как то, но это не то, надо на авто, как нормальные люди. в Таджикистане стоит побывать в столице, красивый город в горах и древней крепости Гиссар. хотя там весьма много мест посмотреть, Курган- Тюбинский перевал...не знаю как он сейчас называется.

Даниял Исин:
Одежда на Памире нужна конечно... вот тоже Памир, тоже 2015, тоже август.
С булункуля приехали зеваки,) вот что в Азиатах не занимать, так это чрезмерного любопытства...А моменты конечно интересные и заставляют сердечко колотиться))) а иногда оказывалось, что это ослики шерстили вокруг машины...и было очень внезапным в ночи с их стороны ИИИИААА))))

danil117:
Спасибо за наводку! в след раз в Курган-Тюбе, древний Пенджикент заглянем и обязательно пройдем верхней дорогой до Памира, через Файзабад, там гораздо красивее, чем Кулябская трасса, но более убитая! А Душанбе не впечатлил, не по столичному скучно там и смотреть нечего, да даже нормального супермаркета нет) одни рынки! Хотя окрестности очень красивые!

Щёлково МО
Отчет понравился: прочел и посмотрел с удовольствием. Удачи.
Спасибо! да, в Магадан есть цели добраться. Но времени пару месяцев лишних летом нет, а в холода не сильно хочется)

WhereisPlatov:
Точно, народ с Булункуля ехал куда-то дальше. Ишачков на ночевках не встречали, зато когда под пиком Ленина стояли, ночью такой снегопад был - труба просто, хотел фотографией заснеженного лагеря и окрестностей проиллюстрировать фразу об одежде, да не прикрепилась она почему-то... если интересно, немного фото есть здесь Отзыв о Toyota Land Cruiser P.S. В Магаданской области жил тоже, Хасынский район, пос. Талая, правда пацаном еще.

Могадишо
Обалдеть, хлопаю в ладоши стоя.

Да Это экстрим .... да еще и с ребенком ....не каждый решится .... Зато на всю жизнь впечатлений ))) молодцы !!!

молодцы на

Грандиозный отчет!! так среднюю Азию мало кому удается посмотреть и главное показать!! В Золотой фонд отчет!!))
Отличный фото-видео отчет! Вам в пору брать деньги с РК (Республики Казахстан) за такой красочный "рекламный ролик". Думаю, не я одна загорелась вживую прокатится по этим местам. Средняя Азия - кладезь красивейших мест. Про киргизский Памир вообще нет слов. Любовь к этому региону появилась, когда в составе альпинистских экспедиций поднимались на пик Ленина, а также на шеститысячники вдоль границы Кыргызстана с Китаем. Теперь пришла пора автопутешествий. А после прочтения вашего отчета выбор направления для летнего отдыха однозначно пал в сторону Киргизии и Казахстана. GVS, конечно, уступит Крузаку в выносливости и проходимости, но японская добротность, уверена, не подведет в любом случае. С вашего разрешения, при необходимости буду к вам обращаться за советами в плане личного опыта именно на этом маршруте. А то западным РК пугают даже местные . . . Хотя любой местный люд, будь то наши алтайцы или воинствующие ногайцы, без провокации мирных туристов задирать не будут

Юлиана Базяк:
Если находится во вменяемом состоянии как правило да, в противном случае (алкоголь, накурились) возможно все...

Обалденно!
...как будто-сам побывал ещё разок в Средней Азии и Казахстане..*)))

Отличных будущих путешествий вам!!!))
mixail
Здравствуйте автор путешествия.. А как дела с заправкой? бензин, дизель,топливо все есть по дороге? спасибо за ответ заранее.

у нас как-то они в дворники не рвутся. наши зарплаты дворников даже таджикам нах не нужны - у нас не москва.
а вот в строительстве, торговле, нефтепромыслах их полно уже. и там они очень сильно демпингуют. чем и пользуются наши "бизнесмены".
зачем нанимать обученного, хорошо снаряженного и умелого промальпиниста за 100 тыс., да еще и оформлять договор с соотвествующими отчислениями и прочим, если пара таджиков, обмотавшись бельевой веревкой залезут за 20? фигня, что пачками сыплются вниз - таджикистан новых пришлет.

Отличное путешествие,молодцы.

Интересный отчет,видео понравилось,очень информативно для мечтающих побывать.Памир-красота. Удачных путешествий. Тойота надежна.

Buenos Aires
Невероятно классное путешествие, подготовка, автомобиль, отчет....
Как говорят: Респект и Уважуха))!!!
Ну а по-простому: удачи Вам во всем и исполнения всех планов!!!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Молодцы! 5+

Молодец Алексей! Зачетные места и зачетное путешествие. А фотки ты не Гопро случайно делаешь?
NAPAS_86
Блин Чувак!!!ты вместе со своей семьёй просто нереально круты!!!молодцы,просто рад за вас,прочёл,посмотрел видео,просто нет слов чтобы передать все эмоции!!!видео,фото,красиво шикарно...ну и конечно же Крузаку нужно тоже отдать должное)))

Собираю команду для поездки по нижней дороге Памира.
когда примерно, хде читать объявы? :)

Юлиана Базяк:
Милости просим, там любая машина проедет! ничего особенного,) смело езжайте, хоть на Ларгусе (очень распространен нынче в Средней Азии). Может просто где-то менее комфортно на минивене и легковой будет, а так дороги норм!
Вы альпинизмом профессионально увлекались? Пик Ленина сложен был??

mixail:
Приветствую! итак. У меня на борту 220 литров пропан-бутана и 130 л. бензина. Проблем с топливом мы не знали! Всегда всё было с запасом.

Но, если у Вас будет штатный бак - Беда!!! в степях Мангышлака начиная от Жанаозень до Бейнеу заправок не будет~300-400 км степей.
От Бейнеу до Кунграда тоже нет заправок никаких. А это 550 км. Причем в кунграде и вообще в ЗАп. Узбекистане дифицит дизеля и бензина. Вплоть до Самарканда мы его не видели. Народ в Хиве носился на мотиках в поисках черных рынков топлива, говорят нелегально на трассах можно найти туркменское топливо, но мы не видели. Некоторые дизель с грузовиков сливают!!
Короче с прохождением Узбекистана на машине без газа полная беда. Мы её избежали!! Газ повсеместно и дешевый. В казахстане 9 руб./ литр.
В таджичке и в Киргизии проблем с топливом нет. Длинные перегоны без топлива возможны от Куляба до Хорога...что-то не припомню заправок. И от Хорога до Сары-Таш тоже ничего не видел, но в аулах всегда что-нибудь найдется!
Нормальных заправок от Ош до практически Иссык-куля мы не встречали! Из бочек в аулах наливают...Вывески висели у домов.

Короче полюбому 60 литров топлива в канистрах с собой надо иметь при небольшом расходе. При большом посоветовал бы сделать доп. бак!!!

kamerzanov:
Алекс, спасибо! на гоупро (китайское SJcam 4000), на Canon 550d c 50мм обяктивом (приходится клеить панорамки. Да. Нищебродъ) и на iphone5c.

Собираю команду для поездки по нижней дороге Памира.
Поездку поддерживаю! У нас Басик заднеприводный, прорвёмся ???

Чумовая поездка! Огромное уважение Вам!

Круто.

Спасибо! Очень интересно! Мы женской компанией путешествовали по Средней Азии с начала апреля до середины июня 2016 года, в чем то маршрут совпал. В Казахстане мы посетили Каркарлинские и Кентские горы. В общей сложности проехали 26000 км. Мечтаем вновь посетить среднюю Азию!!

Спасибо, что нашли время сделать отчет! Мы к сожалению еще не смогли поделиться своими впечатлениями. Наша поездка началась 10 апреля 2016 года и закончилась в конце июня. Мы три раза пересекли границу Казахстана, так как решив отдохнуть от назойливых гаишников в Алтайском крае. Посетили долину р. Чулушман, Кош Агач, но в зону покоя Уккок проехать не удалось. Таяли ледники и было просто не проехать. Самые теплые впечатления оставил Узбекистан. Их радушие и гостеприимство поразили, тем более наш экипаж состоял из четырех женщин. Старшей группы исполнилось в дороге 71 год. Уважение и почитание женщины в Азии удивило. Всю дорогу по Таджикистану нас сопровождали дожди и сели, из за чего мы не смогли проехать через г. Куляб в Киргизию, на одной дороге смыло мост, на другой дорого. Пришлось возвращаться на Душанбе и ехать через г. Ош. От сходов и селей , что в Таджикистане, что в Киргизии нас отделял один день. В г. Рудаки у нас на глазах ушел участок дороги, после чего нам пришлось проезжать через селевый проток. Позднее все дороги и мосты просто снесло.

Ситуация в Узбекистане с бензином была положительной. Буквально с марта 2016 года проблема была урегулирована, но качество бензина плохое и только 80 марка, в крупных городах (Ташкент, Бухара, Самарканд) есть 92. Рекомендуем перед поездкой бензонасос новый поставить, если конечно вы планируете в горы.

Проблема с бензином в Узбекистане от того , что фактически 90% ездят на газе, в связи с этим бензин из газового конденсата. Проблем по Киргизии и тем более в Таджикистане не испытывали.

Бывший_сахалинец
Вроде бы и поездка отличная, и съёмка для "не профи" не очень плохая, и фактура примечательная. ...вроде бы... Но лучше бы такие дикторские тексты (после редактуры) начИтывал диктор. А так - в погоне...
Необычное мнение.... Может скинете отчет о своей поездке, который будет ярче, выразительнее и более интересный?
В сравнении с другими отчетами, которые я видел, это один из лучших!