Из Москвы к мысу Нордкап на Волге ГАЗ 21

23.03.2016 | 28483 просмотра

В один прекрасный момент я понял, что путешествия на старых отечественных машинах приносят мне неизмеримо больше удовольствия, чем на новых иностранных). Вот уже третий год катаюсь то на Москвиче 412, то на 21-ой Волге. В 2015 году на Волге решил доехать до самой северной точки континентальной Европы. От Москвы до самых до окраин). За компанию поехал товарищ на Шкоде. Выехали 2 августа, в 9 утра. Вернулись вечером 13-го. На все про все 11 дней.

Такой маршрут получился.

Реальный километраж немножко больше, чем на картинке — покатались по Рижским окрестностям. И в Норвегии небольшой крюк сделали на Сальстраумен посмотреть.

Остановки получилось сделать только две — В Риге и в Стокгольме. Остальное время ехали с небольшими перерывами на перекусить и красоты посмотреть.

Ночевали в кемпингах. Брали с собой и палатки, но не пригодились. При таком графике, к вечеру сил оставалось только до кровати доползти, не то что стоянку обустраивать. Да и сильно сэкономить все равно бы не получилось — больше половины бюджета съел бензин.

Погода сначала радовала, а на подступах к Нордкапу туман, дождь, ветер. И хорошо, что снег только по обочинам лежал).

Волга выступила молодцом. Подготовка заняла всего 10 дней, за это время, кроме ТО, пришлось заменить задние амортизаторы, кулисы коробки передач, ГТЦ, радиатор (за все спасибо команде «Автонаследия»). В дороге были проблемы, но все мелкие, решаемые. Из самого неприятного — запала игла в карбюраторе. Пока понял, что игла, пришлось помучиться. А все остальные мелочи движению не мешали и на удовольствие не влияли. Конструкция машины, преимущественно, оригинальная, колхоза мало).

Так что перемещались в пространстве неспешно и с сильными кренами. Как по фьордам ехали, так иногда волнительно было, особенно когда вниз, в туман и со слепыми поворотами. Ну и в туннеле, который последний перед Нордкапом, длиннющий — 7 км, очень крутой подъем, пришлось на второй передаче вытягивать. Зато единственный участок грунтовки и стиральной доски — как въехали в Россию из Финляндии — прошли мягко и незаметно).

Из самого яркого — все! Каждая минута сквозила духом приключений и вспоминается теперь с большим удовольствием.

Отлично заехали в Ригу, где нас встретили и погуляли радушные рижане, близкие по интересам к ретро автомобилям. Стокгольм порадовал летней погодой и северной строгостью форм. Все кемпинги, где мы останавливались, были расположены в очень красивых местах. Может, везло, а может, они так специально выбирают. Дороги Швеции и Норвегии — красивее еще не ездил, набережная в Петрозаводске, ну и сам Нордкап, конечно. Но тут не то важно, что красиво (в тумане мало что видно было) а то, что доехали. Пацан сказал, пацан сделал!).

Новорижское шоссе не балует шириной, зато вполне приемлемый асфальт и ненапряженный трафик.

На первых километрах разлетелся привод спидометра. Пришлось поставить электронный, сделанный из телефона).

Рижские окрестности. Небольшой, но очень уютный музей ретромашин. Внутри впечатляющая коллекция ВАЗовской классики и всякие приятные штуки из советского времени.

Заехали в гости к хозяину РАФовского царства. Сначала кажется, что кладбища, но мы стали свидетелями, как экземпляры отсюда переезжают в мастерскую для воскрешения.

Грузимся на Скотский Викинг — паром из Вентспилса в Ньюсхамн. Из Риги в Стокгольм тоже есть паром,
но он дороже и по времени отправления показался неудобным.

Где-то между Латвией и Швецией.

Интерес у местных жителей и других путешественников Волга вызывала везде. Один из этих парней показал нам очень хорошую парковку в Стокгольме. В центре, за 1 евро в сутки, считаю хорошее предложение.

Немного суровой северной стокгольмской эротики.

Стокгольм.

Ягоды в Швеции созревают в августе. Ну и в целом, на фоне карты отлично смотрятся).

Леса в Швеции и Норвегии выглядят примерно так. Валуны, скорее всего, ледник притащил.

Красиво по дороге очень, приходилось останавливаться иногда, поглазеть)

Еще немножко фотообоев.

Памятник нашим воинам на пересечении полярного круга. Текст, к сожалению, только на норвежском.

Сальстраумен, то самое место, где начинаются терки у отливного и приливного течений.

Встретили небольшую тусовку местных любителей автоклассики.

Что б я всю жизнь по таким мостам ездил)

Норвежское современное искусство.

Местные жители, по дороге в избытке. На машины им абсолютно все равно, приходилось быть очень осторожным, особенно учитывая волговские тормоза).

Каменные пирамидки. Некоторые говорят, что складывают их на память, другие, что по религиозным причинам. Истина, как обычно, где- то посередине).

Тундра.

Настоящие герои дорог. Количество подъемов, слепых поворотов, резких спусков, сложные погодные условия, все им нипочем)

Нордкап. Доехали.

Всем ровных и красивых дорог!)

Hill Valley
Здорово! На волге не каждый решится на такую дальнюю дорогу
Ешь пироги с грибами - держи язык за зубами. Пословица

...Питайся ими - и молчи. Федор Тютчев

Отлично! Красоты Норвегии не оставляют равнодушным того, кто там побывал.

Действительно здорово и необычно вот так прокатиться далеко, и на машине как из "хорошего музея". Отважный и интересный вы человек! Удачи вам)
ЗАЧЕТ

Екатеринбуг
Tyler Durden:
Здорово! На волге не каждый решится на такую дальнюю дорогу
А как раньше то ездили, когда иномарок не было, да и запчастей в магазинах
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
вопрос
Про большее удовольствие от езды на старой Волге и особенно на Москвиче 412 чем на современной иномарке автор конечно пошутил .Кто ездил на этих старых ведрах тот никогда этому не поверит.

Новосиб
МолодеЦ! Смело и красиво!
Счастье не за горами... Оно в горах!

Фоток маловато мне было, в остальном интересное путешествие вышло.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998

Сильно! Мужик сказал, мужик сделал. Красиво....
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

вопрос:
А на велосипеде вообще трындец! Едешь, и представляете , сам педали крутишь! Каждому свое...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.
Ну молодцы парни,одни в Магадан с Уфы на Ниве,второй на Волге 21-ой в Норвегию, настоящий русский характер...уважаю.

там где бАбры
чота коротко как-то и фоток мало, надобно побольше и поподробней
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

ндаа, фоток маловато.. электронный спидометр класс!!))

Очень круто!

Очень круто!
vershila
Химки
вопрос:
Ездил и верю! Сам иногда катаюсь на Москвиче 412 по тихим загородным дорожкам. Езда на таких авто позволяет вспомнить раннюю молодость или ощутить себя на месте отцов. Машина времени, короче...

молодец

Только за машину пять бы поставил... За Норвегию на 21-й - еще одну.

Стыдно сказать... :((
Отличный отзыв!!! Никаких соплей... Фото + комменты. Это то, что что всегда принимается на ура!!!

Одинокая скупая слеза по небритой мужской щеке,не иначе)))))))))
Норвежский север это полное безмолвие,безграничное одиночество,сотни км бескрайней и словно вымершей тундры.А чего стоят одинокие дома стоящие посреди этого космоса полного спокойствия?))))
Норвежский север хорош тем,что это не южная часть страны,где туристов как в Диснейленде)))))))
Хотя я больше чем уверен.что автор все свои личные эмоции оставил в себе и для себя)))))))
Я сам побывал на Нордкапе в 2013 г и теперь это осталось во мне .

Хотелось бы на Лофонтены еще прокатиться.После них тоже еще никто не возвращался равнодушным к тем местам.

Молодец !!!

Классная идея! Сам был в Швеции и могу сказать, что действительно красивая страна и ее стоит посетить! Жаль что на такой путь было заложено мало времени, думаю что отчет был бы более основательным и интересным. Порадовала машина ЕЗДЯТ И БУДУ ЕЗДИТЬ при должном уходе. Автору желаю новых путешествий на старых авто!!! Так держать!!! ну и больше фото и текста)
Комсомольск-на-Амуре
Суровый мужик

Шикарно! Тож ГАЗ-21 хочу ))

Отличное путешествие! Как увидел электронный спидометр не сразу даже понял как он сделан из подручных средств, подумал что это такой тюнинг - за идею и исполнение пять баллов:)

Buenos Aires
Кратко написано, фотографий хотелось бы побольше.....
Но маршрут очень интересный!
Молодец! Чтобы по таким мостам всю жизнь катался)))!!!!!!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Мелекесс
Автор молодец. Пусть Европа ощутит наши "танки" в виде Волги))))
Да фоток маловато, да и я бы с удовольвствием почитал бы именно про будни такого пробега. Как машина вела, какие эмоции испытывал водитель,раскрыть немного душу в отчете так сказать
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

вопрос:
"Ведра" стали выпускать значительно позже. Волга ГАЗ-21 - это самая настоящая классика, легенда! Вы это не приемлете? Каждому свое! Но быть столь категоричным в своих суждениях - не совсем правильно...
Путешествие интересное, машина достойная, а сама идея - вообще вне комментариев! Здорово!

Начал читать с настроением а - ля "На велосипеде без
седла я поехал к маме в Чебоксары". А дочитал - Отлично, думаю!

60-й регион
Вопрос к автору? А на коком бензине ездит сей аппарат и как решалась проблема с заправкой. Если я не ошибаюсь изначально двигатель на ГАЗ-21 был под 76-й бензин, а в Европе сейчас ниже 95 ничего нет.

вопрос:
автор не пошутил) каждому свое, конечно. я на разных машинах ездил и удовольствие получаю уже просто от перемещения туловища в пространстве. когда смотришь на мир из окна машины и проглатываешь километр за километром). но со старыми машинами - это особая история. рассказывать бесполезно, лучше попробовать).
на "старом ведре", ездить нет смысла, но только я не могу свою Волгу "ведром" назвать. язык не поворачивается. не знаю про "у этой машины душа есть" и все такое. но может и есть))).

reisija:
все верно, изначально двиг рассчитан на 76й, что бы увеличить степень сжатия, шлифуется головка блока и в результате можно лить 92й - это стандартная история, поскольку 92й найти сильно проще. На 95м, при этом долго ездить не рекомендуется. Дальше есть несколько вариантов. 1. присадка для понижения октанового числа - РФ, когда я пытался найти ее в магазинах, на меня смотрели как на идиота))). 2. взять с собой канистру 92-го и разбавлять при каждой заправке - по-моему, фигня, учитывая сколько литров мы сожгли. Одной канистрой 92-го не отделаешься. 3. Не париться и просто выставить зажигание при переходе на 95й, а потом обратно. ну и не насиловать машинку - мы ехали по этому сценарию, проблем не было.

segrsv:
спасибо за поддержку)

очень хорошо

Утопающий в воспоминаниях:
Одинокая скупая слеза по небритой мужской щеке,не иначе)))))))))
Я сам побывал на Нордкапе в 2013 г и теперь это осталось во мне .
Тундра, конечно. но по ощущениям, не такая уж и безмолвная) Особенно по дороге на Нордкапп много путешественников - тусовка на каждой стоянке. Эта точка многих притягивает. Но то, что он "остался во мне" это на 100%!)
classicmotortravel.com - взаимопомощь на дорогах мира.

Спасибо за поддержку и интерес к путешествию! чувствую, придется добавить про машину и подробностей про путешествие). попробую осилить еще одну серию.

Стрежевой-70 RUS
Что то не понял про электронный спидометр.
Просто пользовался GPS-ом?

аффтор маньякъ)

вопрос:
Вы не поверите.. я езжу на довольно современных ам, а в голове постоянно сидит мысль : "Купи горбатый ЗАЗ-965!". И купил бы, и ездил бы на нем по выходным, если бы было свободное время и прямые руки для обслуживания старой машины. В старых авто есть душа и шарм. Я начинал ездить именно на "Запорах" и ни одна машина после них не принесла столько кайфа.
Автору отчета - респектище!!

Санкт-Петебрург
Фотографии хорошие, маршрут интересный, да еще и на таком автомобиле, но информации крайне мало. Понимаю, что у каждого свой формат, но как-то приготовился хорошенько почитать, а почитать оказалось почти нечего.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
Автор ехал, наслаждался путешествием, видами, встречающимися людьми, а Вы от него требуете, чтобы он как фотоаппарат из рук не выпускал.

На теплом берегу
Класс !!!!! Спасибо за рассказ и фото !!!!!
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Ессентуки
BorisIvan:
В силу возраста ездил на Москвич 401 (как у Штирлица), 407, 408, 412, на Победе, ВАЗах 2102, 03, 07, 09, 103 (десятка 16 клапанная), Нива, ГАЗ 51, 53, 24 (волга с торчащими как у 21 ручками и "навигационными огнями" сзади сверху), ВМВ 528, Порше 944, Дастер.
И Волгу 24 и Порша 944 перегонял для сына (и с сыном) из КМВ п Петербург, на БМВ, 9-ке и 10-ке и Победе просто в Питер ездил часто.
Вообще Ессентуки - Ленинград (а потом Петербург) - Финляндия - Швеция ездил много раз на разных машинах.

Самое большое удовольствие мы с сыном получили от поездки на 24 Волге.
И это не снобизм, и на Порше приятно, и на чем угодно очень хорошо.
А вот от той поездки мы оба в полном восторге.

К автору темы просьба:
Дайте "координаты" парковки в Стокгольме, если можно...
А то я его всегда проездом, всегда в Муталу ездил.

Всех благ!

[quote=haunter293]
В силу возраста ездил на Москвич 401 (как у Штирлица),
Штирлиц ездил на "Хорьхе" у Юлиана Семенова, у Лиозновой в фильме---на "Мерседес 230".
Очень зачетная поездка. Респект.

Красота !
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Молодец!
и сам отдохнул, и машинку на прогулку вывел, чтобы молодость вспомнила!
сейчас 21 в хорошем состоянии привлекает больше внимания чем новинки автопрома.
свою дособираю тоже подобное турне устрою)

Мало, мало, мало фото и нформации. Хотелось бы и про расходы конкретно узнать. Уже год вынашиваю план поездки на Нордкап. В том году только на Кольский съездил.
Автор Мужик! Волжанка Огонь! Маршрут Супер!
Поездки на ретро это ни с чем несравнимое удовольствие. Только при условии что ретромобиль не ржавое разваливающееся корыто и не какой-нибудь колхоз с современным мотором и подвеской, а полностью заводской экземпляр в полностью заводском исправном состоянии. На полностью пустой дороге можно на некоторое время улететь лет так на 50 назад, во времена когда тебя еще даже не было на свете, а эта машина уже ездила по тем дорогам в полном расцвете своих сил...

Круто
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

BorisIvan:
Про москвич давай напиши!

За путешествие - 5+. А вот за рассказ - 2 ! Ну ооочень коротко !
Автор , тебе бы следовало вначале написать , как у тебя появился этот замечательный автомобиль , как вообще ты пришёл к этому ?
Не хватает многих сведений : как получал визу, стоимости, координат паромов , отелей , и многого , многого ещё чего.
И ещё , всё время меня мучил вопрос : У ГАЗ-21 подсветка спидометра существует ? Как это выглядит ? Если можно - фото .

Strezhi:
Что то не понял про электронный спидометр.
Просто пользовался GPS-ом?
да, gps работал почти безотказно и, как я понимаю, точнее волховского спидометра) хотя я им не собирался пользоваться - дело случая.

Игорь ELO:
За путешествие - 5+. А вот за рассказ - 2 ! Ну ооочень коротко !
окей, окей, я понял уже что так просто не отделаюсь, напишу подробнее)))

haunter293:
Самое большое удовольствие мы с сыном получили от поездки на 24 Волге.
И это не снобизм, и на Порше приятно, и на чем угодно очень хорошо.
А вот от той поездки мы оба в полном восторге.
К автору темы просьба:
Дайте "координаты" парковки в Стокгольме, если можно...
А то я его всегда проездом, всегда в Муталу ездил.
Всех благ!
Sandhamnsgatan 80
115 28 Stockholm
Швеция- адрес парковки)

Харьковская обл., Украина
Прекрасная идея, отличная поездка. Волга ГАЗ-21 - это правильная машина для поездок, о которых будет еще не раз хотеться вспоминать. С удачной поездкой и благополучным возвращением!Жаль, что автор очень уж спешил, в связи с чем и уставал сильно, и повествование получилось очень сжатым. На таком авто хорошо ехать в прогулочном темпе, рассла***ясь и получая удовольствие от процесса.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Харьковская обл., Украина
Вопрос по тексту: Вы говорите, что половину бюджета съел бензин. Охотно верю, за 6000 км с расходом ГАЗ-21, наверное, ушло больше тонны бензина. С европейскими ценами недешево. А почему не поставить ГБО? Газ в Европе есть, по цене почти вдвое дешевле бензина, за эту поездку и окупился бы, и экономию принес. Да и на будущие поездки пригодилось бы.

а по поводу выхлопов были претензии в шенгене? тут как-бы ни одним евро не пахнет.

Билибино,Магадан,Омс
Здравствуйте! Какой длины этот участок "....Зато единственный участок грунтовки и стиральной доски — как въехали в Россию из Финляндии — прошли мягко и незаметно)...."И как его прошла Шкода?

Евген
Мирный
молодец автор 5+ за машинку и красивый маршрут !!! удачи на дорогах !!!

Молодец,спасибо!!!За "Волгу"отдельное,машина класс,всегда нравилась и нравится!Настоящая красота автомобиля!

Копейск
Респект и уважуха!!!
«Весь день не спишь, всю ночь не ешь - конечно, устаешь...»

Dmitriy_Z:
ну не все так просто. во-первых, за одну поездку не окупиться. не буду кидаться цифрами, но если вы в теме, то не сложно прикинуть, что окупится примерно за 3 поездки. волга для меня - машина выходного дня, то есть езжу очень мало. при этом, газовые заправки не за каждым углом. ну и все ж таки двигатель рассчитан на бензин, так что пусть бензином и питается, приятного ему аппетита)

Romantik5205:
Здравствуй те! Какой длины этот участок "....Зато единственный участок грунтовки и стиральной доски — как въехали в Россию из Финляндии — прошли мягко и незаметно)...."И как его прошла Шкода?
вот не помню точно, но примерно 30 км. Шкода прошла без потерь, да и нет там ничего криминального. грунтовка вполне себе проходимая, а потом асфальт волнами. укачает в худшем случае)

music-1:
никаких претензий ни у кого не возникало. и сложно представить, что могли возникнуть. По этим шенгенам, олдтаймеры рассекают в таком количестве, что не в сказке сказать). На фоне многих, Волга -современная машина. А что у них там с выхлопом, страшно подумать))).

Dmitriy_Z:
расход составил 11 литров на сотню.

Приморье
Респект вам , любители автомотостарины.

Питер
Хороший рассказ, с интересом прочел!
Можно ли указать некоторые подробности дороги на Нордкап: сколько стоит проезд по тоннелю и есть ли какая-либо инфраструктура на Нордкапе для туристов (гостиница-мотель, оборудованные площадки под палатки, магазины и пр.)? Спасибо!
https://dm-nodal.livejournal.com/2020/11/04/ - цикл моих рассказов о путешествиях на Русский Север

Север
Красава! Волга газ 21 вообще вещь, покупал такую как машину выходного дня, это вам не современный автомобиль, нужен навык в обращении. Молодец!

Автору респект!
Сам владею такой же ГАЗ-21Р, и даже цвет такой же, светло - серый. Я много путешествовал на ней по необъятной Сибири. К чему она оптимально подходит. Даже ночевать в ней приходилось с комфортом, чему сопутствуют диваны. При моем росте 182 см:-)
В Москве толкаться по пробкам на ней просто неудобно - не ее это. Хотя из "толканий", среди пластиковых машин она выходит как непотопляемый крейсер)) Ее стихия - путешествия в правильно выбранное время года!

Хорошая поездка,молодец.

Владимир32rus
Брянск
Великолепно понимаю автора. Сам имея несколько иномарок, предпочитаем с супругой путешествовать на ГАЗ 3102. Может это возрастное? Нет, я умом понимаю, что Мерседес или Камри при езде приятнее...Но купить для путешествий мечтаю РАФа. И скоро наверное это сделаю..

Все хорошо, но подробностей маловато.

Костанай. Калуга. Омск
Отличное путешествие! Старые машины - это, да-а, это - тема!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Почитал бы с удовольствием рассказ подлиннее и фоток побольше. Путешествие-супер.

вопрос:
В молодости ездил на ГАЗ-21, казалось верх совершенства.

Интересное путешествие,хороший рассказ.

Удачи!!!)

Борис
Отправил на модерацию новый вариант, дополненный и переработанный, надеюсь на скорую публикацию).

Ностальгия!

Белово
Классная машина и путешествие. Езжу на такой же красаве. Купил 3 года назад. Два года реставрировал. 99% оригинал. В том году был на ней в Горном Алтае. В этом году планирую на Байкал. Лучше машины для неспешных путешествий в летнее время-просто нет.

Old PC Gaming
Никола-48
вопрос:
В молодости ездил на ГАЗ-21, казалось верх совершенства.
Ну, для своего времени, для 50-ых годов Волга хороша... ничем не хуже тогдашних европейских аналогов.