Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
По задворкам Европы

По задворкам Европы

02.03.2016 | 31800 просмотров

В заголовке нет ничего уничижительного или негативного. Просто так получилось, что навигатор вел нас по Европе в обход платных дорог. В первый день очень не понравилось, но затем подумал, что в этом есть особый смысл и ничего не стал менять. Так наш поход, изначально носящий пафосное название «От тайги до британских морей», преобразился в поездку по задворкам Европы. И это оказалось занятием очень интересным. Должен заметить, что хотя мы и двигались проселками, но в итоге приезжали в столицы и крупные города. Так что особого треша не будет, зато будет больше сельских картинок.

Прежде, чем перейти к основному рассказу, немного предварительной информации.

Подготовка и предыстория

Сразу хочу всех предупредить — если вы не любите читать про серые будни подготовительной работы и свинцовые мерзости нашей страховой системы, смело пропускайте эту главу и переходите к следующей. Сэкономите время и нервы. Я же должен об этом сказать, так как это для кого-то может быть важной информацией.

В 2013 году наш экипаж, в составе меня и моей жены Елены (она же штурман) прошел маршрут от Иркутска до Лиссабона. Об этом я здесь уже рассказывал https://travel.drom.ru/25921. Затем Россия вступила в период санкций, и мне показалось, что с автомобильными поездками в еврозону придется заканчивать: и дорого стало, и по настроению муторно, кажется, что тебе нигде рады не будут.

Следующий год мы провели в дороге по безвизовым странам: Азия, Кавказ, Закавказье, Турция, ну и много России. Об этом я уже здесь сообщал https://travel.drom.ru/29441.

В 2015 году появилась идея съездить из Сибири в Калининград. Но тут мимо Евросоюза, если двигаться посуху, ну никак не проскочишь. Нужно заметить, что к этому моменту курс евро к рублю немного упал, да и напряженность понизилась. Решили мы попросить шенгенскую визу, вот только у кого?

Так-то нужно было бы обратиться к полякам или прибалтам, но, по отзывам, очень уж они муторные ребята: требуют бронирования отелей и козни разные бюрократические строят. А мы вольные птицы, останавливаемся там, где понравится, и живем там столько, сколько хотим, а не перемещаемся по расписанию от отеля к отелю. Поэтому, по совету и при поддержке дружественного туристического агентства, подали документы в итальянское посольство. Получили годовую визу и решение всех последующих проблем, а они, как выяснилось, очень могли быть. Нас трижды останавливали миграционные службы в Польше, Прибалтике и Чехии, и это случилось еще до нашумевших ныне европейских эмиграционных проблем. Сейчас, понятно, больше закрутили гайки, но и тогда было уже неспокойно. Для сравнения: в 2013 году у нас спросили документы только на французской границе да при посадке на паром, идущий из Италии в Грецию, и это можно было назвать обязательными процедурами.

Вместе с получением визы у нас возникли некоторые обязательства перед Италией. Турагентство оформило нашу поездку вроде как в Римини. Мы подумали — а почему бы и нет. Итак, за пару месяцев до старта вырисовался наш европейский маршрут: Белоруссия, Польша, Германия, Италия, Венгрия, Чехия, Словакия, вся Прибалтика и Финляндия вдобавок. Понятно, что и в Калининграде мы надолго задержались.

До поездки нужно было решить вопросы со страховками, подготовкой автомобиля и связью. Поскольку это было наше третье большое путешествие подряд, то я несколько расслабился и сразу заполучил несколько проблем. Первая связана со страховкой. ОСАГО оформил еще по старым ценам, а с КАСКО обломили. Причем обидно.

Вот ситуация вкратце. КАСКО у меня было от солидной компании — «Согаз». Оформлено было с франшизой на 15 тысяч. Иначе говоря, все проблемы меньше этой суммы оплачиваю сам, за все, что выше, доплачивает страховая компания. На беду (впрочем, какая это беда) поймал камень в лобовое стекло и решил его заменить по страховке.

Лучше бы этого не делал, сейчас объясню почему. «Согаз» выплатил мне по этому случаю около 28 тысяч рублей. Вышло немного больше 50% страховой премии. До конца страхового года я получил еще один камень в лобовуху (что поделать, езжу много и часто по бездорожью), поэтому начал считать лобовые стекла расходным материалом. Вот и сейчас у меня пять сколов, а с наступлением холодов, один из них дал трещину на всю длину. К новому летнему походу придется опять обращаться в знакомую уже мастерскую.

Но вернемся к нашей эпопее с компанией «Согаз». Обратился я по второму случаю в страховую. Написал подробно, где и как влетел мне камень в стекло. Время идет, а в ответ тишина. Сам перезваниваю, объясняют на словах, что замена лобового стекла выходит меньше стоимости франшизы, так как предыдущее стекло было установлено неоригинальное. Вроде справедливо. Что делать, меняю лобовуху за свой счет. Год закачивается, но продлять КАСКО на прежних условиях «Согаз» отказывается — есть превышение 50-процентной премии на 800 рублей. По новым условиям нужно оплатить более 150 тысяч рублей против прошлых 55. Иду в другую компанию («Росгосстрах»), там есть так называемая антикризисное КАСКО (угон, уничтожение) за 44 тысячи рублей. Мне более чем подходит, так как предстоящие опасности велики — нужно пересечь Россию из конца в конец и притом дважды. Но отказывают без объяснений причин. Причем как агенту, так и лично, хотя, по словам страховщика, по этому тарифу работают со всеми.

Тут я начинаю подозревать, что происходит что-то неладное и вновь иду в иркутский «Согаз», пытаюсь разобраться в случившимся и узнаю неожиданное. Я, оказывается, получил в качестве страховой премии более 70 тысяч рублей. Иначе говоря, во втором случае, когда мне на словах отказали в ремонте лобового стекла, по документам его таки выполнили. И кто-то положил себе в карман около 50 тысяч рублей.

Я подозреваю, что как есть кредитные истории, так существуют и страховые. Видимо, информация обо мне как о разорителе страховых компаний распространилась, и никто со мной дел не захотел иметь. Друзья мне советовали обратиться в суд с этим мошенничеством, однако до начала нашего путешествия оставалось совсем немного времени, и я решил его использовать по-другому. К тому же не хотелось, как говорится, портить карму предстоящего путешествия сутяжничеством. В итоге недорогую КАСКО я так не нашел и прошел путь от Иркутска до Калининграда, а затем и до Владивостока с одной ОСАГО и без проблем. Но никому этого не советую.

Со связью такие возникли траблы. Ситуация актуальна, возможно, только для иркутян. Была у нас сотовая компания BWC. Пользовался ее услугами и горя не знал — связь была всюду. А тут её перекупила TELE2. На всякий случай до отъезда сходил в офис, подключил роуминг по Европе. Это было важно, поскольку к номеру был подключен мобильный банк, а за рубежом важно знать, сколько денег у тебя осталось в наличии и какие суммы снимаются. Так вот роуминг, за исключением Италии, нигде не работал. Написал в службу поддержки из Чехии. В TELE2, похоже, решили приколоться. Отвечают: наберите следующую комбинацию цифр. На мертвом телефоне…

С подготовкой же автомобиля все прошло без сучка и задоринки. Очередное ТО прошел в «Тойота-центре» на 108,5 тысячах пробега. Чуть раньше положенного срока, но время уже поджимало. Впервые поменял тормозные колодки, хотя небольшой запас еще был, несмотря на то, что наш «Прадик» прошел на них по самым крутым серпантинам Италии, Испании, Греции и Кавказа.

А вот те, которые поставил, не выдержали и 40 тысяч км. Летняя резина выглядела неплохо, но в уме я держал, что в Финляндии я ее при случае заменю. Ну и дворники пошли под замену — начали скрипеть.

Вот при таком раскладе мы и тронулись в путь. Наше путешествие я разбил на части. Две из которых уже опубликовал на Дроме. Одна из них целиком посвящена Калининграду и области https://travel.drom.ru/36136, а вторая Дальнему Востоку https://travel.drom.ru/37449. Почему так причудливо получилось, объяснять не буду. Сейчас сосредоточимся на европейской части нашего похода. О России я хочу, если получится, рассказать отдельно. Просто не будем мешать пиво с водкой.

Долго думал, куда мне отнести Белоруссию. В итоге, решил, что к Европе. Вот с нее и начнем.

БЕЛАРУСЬ

Впервые я сюда попал только в 2013 году, жаль, что не раньше. Повод был невеселый — искал братскую могилу, в которую положили деда. Координаты нашел в Интернете, но без помощи местной администрации, конечно же, не соориентировался бы. Сопроводили, показали. Удивился, как много памятников осталось с той войны и в каком замечательном состоянии их поддерживают. И не только этому, но и открытости белорусов, их трудолюбию. Словом, почувствовал я что-то близкое и родное. В этот раз я только утвердился в своем прежнем мнении.

Особо потрясло, когда я в одном провинциальном местечке ставил на стоянку автомобиль, местный охранник неожиданно высокопарно сказал: «Приветствую представителя братского народа».

Но неожиданно были и другие случаи. На обратном пути въезжали в Белоруссию через Польшу и хотя особо не трясли, но в очереди намаялись. Я торопился засветло найти гостиницу и придавил газ. Из-за поворота, буквально под колеса выскочил местный гаишник с видеокамерой (есть особая примета — очень высокий). На обочине уже стояло несколько авто на российских номерах. Место, что называется, было прикормленным, но никто не задержался. Предложение было простое: оставляешь права и едешь платить штраф в банк либо рассчитываешься на месте. Я отдал 2 тысячи нашими. И что-то эти белорусские гаишники мне не понравились. Думаю, это был обычный развод.

Как мне кажется, народ и личности — это разные понятия. Народ аккумулирует в себе все лучшее: доблесть, знания, мудрость предыдущих поколений, а личность может быть какая угодно, в том числе и неприятная.

И еще что меня удивило, так это незамутненность сознания обычного белоруса. Вот случай. Подъезжаю к заправке в глубокой провинции. Пока заливается бак, беседую с заправщицей средних лет. Спрашивает — действительно ли мы из Иркутска, как написано на борту. Отвечаю, что да. Действительно ли рядом Байкал? Ответ положительный. Смотрит, как на чудо. Тогда уж я интересуюсь — хотела бы побывать на Байкале? Говорит — конечно. Машина есть? Есть. Муж? Есть. Берите отпуск садитесь в авто да езжайте, через неделю будете в Иркутске. Не верит. Смотрит теперь уже, как на больного.

Все-таки границы возможного устанавливаем мы сами, даже там, где их нет.

Полоцк

В Полоцке мы решили задержаться. Как никак, а географический центр Европы, по мнению белорусов.

Да и исторически очень нагруженный город.

Ниже, памятник букве Й.

Особое впечатление произвел Красный мост. Местечко на первый взгляд совершенно непримечательное, если не знать, что на этом месте много лет тому назад произошло кровавое сражение, длившееся несколько дней. По этому мосту, красному от крови, в 1812 году вошли в город русские войска и выбили оттуда французов. С тех пор за мостом закрепилось название — красный.

Польша

По Польше мы поколесили изрядно.

Вопреки имеющемуся представлению о том, что там живут очень недружественные к россиянам люди, на бытовом уровне мы никаких неприятных ощущений не испытывали за исключением случая, когда нас тормознули сотрудники миграционной службы. Но в этом случае все было цивильно. Более того, поездка по Польше была самой комфортной, несмотря на то, что местные водители любят полихачить. В первый же день стали свидетелями двух серьезных аварий, но, с другой стороны, имеющиеся плюсы перевешивали все эти минусы. Цены, по моим впечатлениям, на всё были самые низкие в Евросоюзе. В любом городке две-три гостиницы, и мы даже не заморачивались предварительно их бронировать, свободные номера всегда были, как и выбор по ценам. Запомнился, кстати, один придорожный хостел. Почему он так назывался, непонятно. Хорошая придорожная гостиница с wi-fi, парковкой и завтраком за очень небольшие деньги. Владельцы: немец и его жена, наполовину полячка, наполовину русская. Утром, когда хозяин готовил нам кофе в небольшом кафе, то огорченно мотал головой и повторял: «Украина. Катастрофа».

Что имел в виду непонятно, но, видимо, то же, что и итальянцы в Римини, когда показывали нам совершенно пустые пляжи — русские не приехали…

Мальборк: Кто с мечом к нам пришёл — того уж нет

А сейчас резко перенесемся в крупнейший средневековый кирпичный замок Европы, который считается одновременно и самым большим в мире — Мариенбург.

Замок был заложен в конце 13-го века тевтонскими рыцарями. Орден тевтонов родился из полевого госпиталя крестоносцев во время похода в Святую землю, однако на Ближнем Востоке великие магистры тевтонов для себя перспектив не видели и вернулись в Европу, где решили подвизаться на ниве крещения языческих прусских племен. Мариенбург был военной базой и центром ордена-государства. Отсюда тевтоны совершали вылазки и в русские земли. О битве на Чудском озере вы, конечно же, слышали.

Много лет рыцари процветали, приумножая свои владения за счет покоренных народов. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. В знаменитой битве при Грюнвальде объединенные литовско-польские силы при поддержке русских полков разгромили крестоносцев, уничтожив практически всю элиту тевтонов.

Знаменитый замок, который не удалось взять ни одному врагу, был попросту продан за долги и позже стал резиденцией польских королей, правда, уже под новым названием — Мальборк.

Судьба с ним сыграла еще не одну шутку: при Гитлере он был лагерем для воспитания патриотических чувств у членов гитлерюгента, а к концу Великой Отечественной лежал в руинах.

Сейчас Мальборк восстановлен, и можно оценить всю его грандиозность, хотя реставрационные работы еще ведутся. Народу здесь много: в основном молодежи, начиная от детсадовцев, кончая старшеклассниками. Есть и туристы со всех концов света.

Многолюдно, но не тесно — в средневековые времена в замке проживало три тысячи человек.

Вдоль берега

Мы двигались вдоль побережья Балтики, хотя самого моря видно не было, и это здорово раздражало. То ли дело было в Турции: выехали мы из Батуми, встали на шоссе, и слева, всю дорогу до самого Синопа, нас сопровождало Черное море. В Польше все с точностью наоборот, будто поляки пытались спрятать свое сокровище за перелесками, да будто искусственно созданными валами.

Однажды, расслышав шум прибоя, остановился у заросшего кустарником пригорка. Взял фотоаппарат и стал продираться сквозь колючие заросли. Забравшись на вершину, был ошарашен не столько открывшимися видами, сколько парочкой, самозабвенно занимавшейся сексом. Как же нужно быть увлеченным этим делом, чтобы не расслышать, что кто-то ломится через кусты. Я вскричал: «Ах, пардонте!» и попытался проскочить вперед. Увы, дальше был только крутой обрыв и ни одной тропинки к пляжу.

Потоптавшись на краю, вынужден был возвращаться по собственным следам. Парочка уже мирно беседовала, якобы не замечая меня. Проскользнул мимо, не оглядываясь.

Гданьск

Балтийское море удалось разглядеть чуть позже в Гданьске.

Но гораздо более сильное впечатление произвел сам город. Мы бродили по нему, раскрыв рот. Закрученные улочки периодически выводили нас на набережную — по ней мы и ориентировались. Город, конечно, в своей старой части завораживающий, но при этом было ощущение, что он настоящий, а не туристическая витрина.

Германия

Берлин

Побывать в Берлине была моя идея. Штурман настаивала на том, что делать там нечего — мы и в прошлый раз его обошли стороной. Мне же казалось, раз дед до логова не дошел, так это сделаю хотя бы я. Восстановлю, так сказать, историческую справедливость.

Предварительная информация о столице Германии была такая: современный мультикультурный город, совсем не похожий на остальную Германию. Таки да!

Столица ФРГ действительно разительно отличается от всех остальных городов и городков Германии, через которые мы проехали. Правда, теперь сомневаюсь, что в лучшую сторону. А может быть, просто такое впечатление сложилось из-за общего, не очень дружелюбного фона к россиянам. Напомню, что незадолго перед нами должен был пройти масштабный российский мотопробег, приуроченный к Дню Победы. Евросоюз его старался блокировать. И мы это почувствовали на себе. Судите сами — на пути к Берлину, нас дважды останавливали для проверки документов. И чем ближе к столице, тем она была более тщательной. Попутно выяснилось, что наиболее распространенная сеть супермаркетов «Лидл» (и, судя по всему, некоторых других) отказывается принимать российские кредитные карты. У нас был небольшой запас наличности, но что делать тем, кто пустился в путешествие, имея только кредитки? Хорошо, хоть на заправках проблем не возникало.

В итоге мы оказались в Берлине. Запарковались на подземной стоянке у университета Гумбольдта и отправились изучать знаменитую улицу Унтер-ден-Линден.

Было такое впечатление, что орды «Ночных волков» все-таки прорвались к рейхстагу и разнесли в клочья и пополам главную германскую улицу. Она лежала в строительных руинах. Парадокс, но не самая бедная страна Евросоюза, похоже не в состоянии привести в порядок свою главную магистраль, как говорится, лицо города. Единственно, что нас здесь порадовало, так это посольство России. На эффектное здание обращали внимание и многочисленные туристы.

Ближе к Бранденбургским воротам случилось людское столпотворение. Здесь тусили в ожидании финала европейского кубка болельщики «Барселоны» и «Ювентуса». Первых было заметно больше. Причем, к испанцам на подмогу прибыло много латиносов. Среди спонсоров финала был и «Газпром». У него были свои павильоны и площадки, а эмблемы напоминали о том, кто он есть.

«В этой буче, боевой, кипучей» решили мы перекусить. Два хот-дога с кулечками жареной картошки обошлись в 14 евро. Воду продали отдельно, но без пробки. На возвращение тары выдали жетон.

И знаете, что-то расхотелось проводить в Берлине несколько дней. Тем более что собственно немцев вокруг наблюдалось не так уж много, зато азиатов и негров, явно не туристов, было более чем в достатке. События, напомню, происходят задолго до нашествия беженцев на Германию. И если тогда это очень бросалось в глаза, можно представить, что сегодня происходит в Берлине.

Потому собрались мы и поехали потихоньку в Мюнхен к настоящим немцам.

Бавария

Про Баварию тут распространяться не стану, поскольку в прошлый раз посвятил ей много внимания.

Как вы помните, двигались мы проселками, и сельские пасторали были нашими постоянными спутниками.

Навигатор нас вел к перевалу, через который мы должны были въехать в Австрию. За несколько километров до границы нас остановили дорожные полицейские. С трудом, но поняли, что перевал закрыт — нужно двигаться в обход. А как — непонятно.

Навигатор другого маршрута не предлагает, а огромная карта Европы, которая была у нас в наличии, даже не обозначала дороги, на которой мы находились. Решили откатиться назад к Мюнхену и взять новое направление на Инсбрук.

Все получилось, и мы развили такую прыть, что решили не задерживаться в Австрии, а продвигаться сразу в Италию.

Хотя мы двигались по Австрии транзитом, я все-таки решил купить «виньетку». Это такой сбор за право двигаться по дорогам страны. Не знаю — нужно было ли? Но всюду, где мы были, я старался на этом не экономить — если попадешься, то штрафы жуткие. В разных странах с этим налогом дела обстоят по разному. Где-то его нет вообще, где-то он действует только на платных дорогах. Обычно обозначается наклейкой на стекло. Но есть страны, где контроль осуществляется электронным образом — машину вносят в базу, а дорожные сканеры по номеру определяют прав ты или нет.

Я платил и так и сяк. Вот некоторые из этих виньеток.

Италия

Италия почувствовалась сразу. По ценам на топливо на заправках вдоль автобанов. Не знаю, как сейчас, но выше цены я видел только в Турции. Впрочем, все оказалось не так страшно. Однажды заправившись дорого, я больше такой глупости не совершал. Как выяснилось, на дорогах, которые не относятся к категории платных, цены значительно ниже. Среднеевропейские, я бы сказал, а где-то и ниже.

Преимущества не только в этом. Есть возможность познакомиться с местной жизнью поближе. Увидел что-то интересное — остановился. Не то, что несешься по автобану, без возможности даже заметить, что вокруг.

Вот небольшой городок без названия. В центре — огромная крепость. Извините мой итальянский, но вроде написано — французский дом (вилла франков). Интересно.

Абано-Терме

Городок известен своими термальными водами. А я по-стариковски уже тянусь к тепленькому. Однако в этом случае выгоды не извлек. На крыше нашего отеля был бассейн с термальной водой. Штурман, конечно, воспользовалась халявой. Ну, а я занялся небольшой профилактикой авто. В основном чисткой передка от массы невинно убиенных мух и других насекомых. Конечно же, и по городку прогулялись.

Последний снимок примечателен не только названием ресторана, но и тем, что он вообще смог появиться в Италии. Когда я в прошлое свое путешествие по этой стране посмел сказать, что меня итальянская кухня разочаровала, так знатоки ее начали шикать и стыдить. Но, как видим, народ рад и китайской кухне, ведь она не хуже, дешевле, и работает такой ресторан без заморочек, свойственным местным предприятиям общественного питания.

Парма

«Пармская обитель», Пармская ветчина — эти слова навевают. Но почему-то в памяти почти ничего не задержалось. Единственно, могу сказать, что ветчина как ветчина — едали и получше.

Феррара

Город красивый, я бы утверждал — нежный. В центре все изыскано и утонченно.

Одновременно и пустынно. Место, вроде, туристическое, но народу немного.

Из местных знаменитостей вам наверняка известен такой персонаж, как Савонарола. Неизвестен? Посмотрите в сети — личность уникальная. Я почему-то думал, что его сожгли. В реальности, его для начала повесили, а затем лишь тело предали огню. Итальянцы раньше на него обижались, но затем простили и даже поставили памятник. Вот такой. Немного страшный.

Вокруг Савонаролы пустынно. Похоже, не одни русские стали меньше ездить, но и европейцы подсократили свои туристические бюджеты, одни китайцы идут в гору.

Римини

Мы оказались в Римини в тот момент, когда в Италию прибыл и Путин. Местные активно обсуждали этот визит, но в их эмоциональных речах можно было разобрать только слова: Путин, проблемы, туристы.

Курортный городок явно переживал упадок. Пляжи, кафе и магазинчики пустовали, и куда бы мы ни заглядывали, на нас возлагали повышенные туристические надежды, поэтому долго задерживаться на побережье мы не стали.

Верона. В поисках Ромео и Джульетты

Ну, вы все знаете об этом городе, о Ромео и Джульетте, о неземной любви, случившейся тут, и доступной нам в изложении Вильяма нашего Шекспира.

На подъезде к городу ничего не предвещало о том, что тут могла вспыхнуть и сгореть, уничтожив в своем огне двух молодых людей, самая известная в христианском мире любовная история.

Даже запарковавшись в сотне метров от центральной площади, я видел лишь унылые средневековые строения, среди которых скучно было бы полыхать в огне роковых страстей. Но как из хмурого леса выходишь на солнечную поляну, так из узких улиц вываливаешься на широкую площадь и понимаешь: здесь человек мог умереть за любовь.

И я постарался посмотреть на окружающих людей так, чтобы увидеть в них Ромео и Джульетту.

Может, это Джульетта, пережившая смерть Ромео?

Может, это будущие Джульетты?

Может, это Ромео и Джульетта, дожившие до старости?

А это, может быть, современные Ромео и Джульетта?

Старый город не умер, и любовь в нем жива.

Словения. Адреналин лошадиными дозами

В центре Европы на дорогах общего пользования трудно найти что-то экстремальное. Однако мне удалось.

Из Падуи, что в Италии, отправились в Любляну, столицу Словении. Все развивалось, как обычно, до того момента, пока мы не оказались на словенской земле. И тут нас навигатор повел в горы. До поры мы любовались альпийскими пейзажами, но вскоре стало не до того.

Плохонький асфальт сначала ужался до однополоски. Вот, кстати, тормознули на одном из участков, чтобы оглядеться.

Дорога еще есть, но движения уже нет. Посмотрели, как единственный попутный лесовоз ушел вниз, громко трубя на поворотах, предупреждая встречных, что нужно вжаться в стенку и переждать опасность.

Тут бы нам задуматься, да развернуться в обратный путь. Но мы же в Европе, разве можно здесь чего-то бояться?

А бояться мы начали уже через километр. Лесовоз запарковался на последнем куске асфальта, а дальше нас ждало более 10 километров под гору по осыпающейся гравийной одноколейке с закрытыми поворотами. Обрывающиеся в пропасть обочины были заботливо помечены одинокими веревочками. Включил «Помощь при спуске», благо такая кнопка в «Прадике» есть, сигналил на каждом повороте. В баке была четверть дозы дизеля, но зад автомобиля так задрался, что загорелась лампочка недостатка топлива. Подумалось — не хватает только того, чтобы топливный насос осушился и машина заглохла на крутом спуске. Тормознул на одном из пятачков для аварийного разъезда, вылил в бак 10 литров НЗ из канистры, заодно остудил немного тормозные колодки, которые начали издавать неприятный запах. Словом, спускался с перевала около часа. В конце попались какие-то мужички, похоже, связисты — привязывали провод к столбу. Бросили все и начали пялиться на нашу повозку, видимо, зрелище было шибко редкое.

(Это фото я сделал в Словении, но не на том перевале. Увы, там мне было не до фотоаппарата. Однако, атмосферу передает, хотя здесь обрыв всего-то в жалкие 10 метров.)

Ну, а я хлебнул, что называется, адреналина до самого донышка. И главное, там, где не ожидал. Честно говоря, второй раз не рискнул бы там проехать.

Вез несколько бутылок итальянского вина друзьям и родственникам. Одну вечером разштопорил — извините, но кто-то обойдется. А мне очень нужно было!

А вообще, Словения удивила. Отчего-то представлялось мне, что это будет нечто похожее на Молдавию, Украину. И близко ничего похожего. Скорей, Швейцария, но еще более вылизанная. Деревеньки — сувенирные.

Городки — подарочные.

Напомню, что страна нас очень сурово приняла — хлебнули в избытке адреналина на горном перевале, разделяющим Италию и Словению. В те тяжелые часы представлялось мне, что из благословенной Римской империи попали мы в землю варваров, где будем безвинно страдать и мучиться.

К счастью, наше опасное приключение закончилась так же быстро, как и началось, а дальше нас ждали только приятные впечатления.

Такое ощущение, что местные жители только и делают, что стригут свои живые изгороди и выщипывают траву из булыжной мостовой вкруг своего дворика.

Мы останавливались в небольшой деревеньке. К слову, в ней те же запахи и звуки, что и у нас: аромат навоза, петушиные крики и коровье мычание, но одновременно с этим мощеные улицы, постоянно открытая каменная церковь, своя пожарная часть, будто игрушечные сельские домики без всяких заборов и гостевой дом, в котором, кроме нас, нашли приют несколько немцев и австрийцев.

Рогашка

На следующий день мы были в Рогашке. Небольшой курорт. Вилла, часть которой мы сняли, принадлежала россиянам. Нижегородские бизнесмены то ли купили, то ли построили ее. В их отсутствие здесь можно остановиться. Управляющий хорошо говорит по-русски, но, похоже, еще больше понимает — трудился какое-то время в Красноярском крае на лесозаготовках. Дочка сразу поняла, что мы ей подарили — кедровые шишки. Ребенок общительный, но мать не очень — семья мусульманская.

Курорт живет за счет термального источника. Говорят, для диабетиков очень полезно. Добраться до воды можно только в медицинском центре. Сама она вроде бесплатная, но для того, чтобы попробовать ее нужно купить кружку за 5 евро. У тех, кто лечится в окрестных лечебных заведениях, есть свои — именные.

Словом, все не так, как в Карловых Варах. Не сказать, что это сильно испортило общее хорошее впечатление, но как-то напрягло.

В столицу не стали заглядывать — отзывы не однозначные. Да и не хотелось какой-нибудь несуразицей пустить под откос новую жизнь, которую обрел на перевале.

Птуй

А вот и настоящий бриллиант. Городок с забавным названием Птуй. Здесь живет всего-то сейчас 23 тысячи человек, и он с трудом отыскивается на европейской карте. Тут сохранился древний замок. Земля эта еще знаменита тем, что именно здесь легионами был избран император Рима — Веспасиан, основатель династии Флавиев.

Не знали? И я не знал. И не только о Тите Флавии Веспасиане, но и о том, что Словения такая удивительная страна.

Венгрия

Венгрия, это вам не словенская пастораль. Здесь все проще и суровее, похоже, скромнее. На дороге удивило резко возросшее число внедорожников.

Наш маршрут здесь пролег так Хевиз — Балатон — Будапешт.

Хевиз

В Хевизе заинтересовало небольшое термальное озерцо. Маленькое, но округу кормит. По европейскому опыту убедился — есть достопримечательность, можно их нее извлечь прибыль, значит, она обязательно будет монетизирована. Но за хороший сервис деньги заплатить не жаль. И это очень необычно висеть на поплавке в теплой воде несколько часов в окружении сотен болезных и в обрамлении лилий.

Балатон

Мы долго двигались вдоль побережья озера. Однако не могли найти ни одного съезда к Балатону. Однажды просто наугад двинулись по какой-то тропе в направлении к воде, но выбраться на берег никак не удавалось. Озеро было отрезано железной дорогой без переезда. Оставили машину — пошли пешком. Стали попадаться какие-то предупреждающие знаки, похоже, частная территория. Вчитались — вроде доступна в дневное время.

Потоптались на берегу, но что-то не особо впечатлило. Решили проехать дальше и наткнулись на площадку с парковкой. Похоже местечко подготовили для рыбаков.

Глянул, как идут дела. Вроде неплохо — рыбу периодически таскают, но азарта не чувствуется.

Двинулись дальше. И вскоре уперлись в хвост длинной автоколонне. Думали, пробка — оказалось, лавандовое поле. Оставили машину на обочине — пошли смотреть. Заросли, конечно жиденькие, не такие, как бывает на лучших фото, но все же. Народа в поле много: кто снимает, кто режет лаванду. Тут же продается разрешение на добычу пахучего сырья. Мы решили взять уже готовый букет лаванды. Стоило это копейки, зато в машине несколько месяцев стоял приятный аромат.

Впрочем, могли бы не торопиться, впереди нас ждала столица этого лавандового рая. Названия этого городка не запомнил, но там в избытке было лаванды и продуктов из нее. Кроме того, местные торговали красным перцем. Гирлянды его свешивались со стен, дверей и витрин.

Ну, и вид отсюда на Балатон открывался замечательный.

Местная церковь здесь тоже чем-то знаменита. Вроде, какая-то королевская история. Памятник рядом стоит. Надпись почему-то на кириллице.

Будапешт

Мы двинулись к столице Венгрии. Лавандовые поля нам больше не попадались, зато настал черед маковых. Зрелище поярче и без запаха.

… Для меня Будапешт — это город зеленой меди, красного перца и неожиданного открытия: гуляш — это суп.

Центр столицы компактный. На одной стороне президентский дворец, на другой рынок.

Три моста в прямой видимости. Мы изучили дворцы, мосты и логично закончили все осмотром рынка и дегустацией на нем местного продукта. Все оказалось натуральным и оригинальным.

В Словакии весело

Расскажу лучше о бывшей социалистической стране, которая после разделения на две, старается найти в этом больше позитива, чем недостатков. Речь пойдет о Словакии и Чехии.

Братислава, в отличие от Праги 2-летней давности, не потрясла своими архитектурными излишествами.

Все укладывалось в среднеевропейский стандарт, за единственным исключением: мы неожиданно попали сразу на два городских праздника — спортивный и фольклорный. Первый представлял из себя ядреную смесь велосипедного спорта, настоянную на мальчишеской безбашенности. Вероятно, у него и название есть соответствующее. Смысл же соревнования заключался в том, чтобы на скорости спуститься из дворика старого замка, довлеющего над всей округой, по узким мощеным улицам, а где-то по крутым ступеням, к подножью городской крепости, туда, где начинается пешеходная зона.

Желающих поучаствовать в этой безумной поездке нашлось немало, в том числе и российских велосипедистов. Должен заметить, что многие не смогли пройти эту трассу — очень уж она была экстремальна. Объявления победителя мы не дождались — слишком затянулись соревнования.

К тому же параллельно развивались события на фольклорном фестивале. Здесь дела шли без особого риска свернуть шею, но тоже забавно. Отчего-то в словацких песнях и танцах поразило обилие жалобных нот.

У русских национальные песни и пляски выглядят гораздо веселей.

Ну и виды порадовали.

В Чехии еще веселее

В этот раз в Прагу мы не поехали — уже там были. Решили заглянуть в Градец Кралове, о котором были наслышаны, как столице вдовствующих королев. Думали, прогуляемся по архитектурному заповеднику, отдохнем от городских шумов.

Как бы не так, в городе шло сразу два фестиваля: рока и театрального искусства. И если второй проявлялся неявно, то первый выплеснулся на улицы. Это был так называемый Open Air, фестиваль на открытом воздухе. В разных частях города можно было послушать разную музыку: где-то металл, где-то инструментал…

К 22 часам локальные тусовки перешли на акустические гитары, и основное веселье переместилось в городской парк, где перемешались уже все — и участники фестиваля, и приехавшие поглазеть на них гости. Было много пива и хорошего настроения!

По Чехии

На дорогах Чехии меня больше всего удивило то, как много раздавленных ежей на проезжей части. Скорости здесь ограниченные, на дорогах ведущих через леса тоже. Как они умудряются давить ежиков — не понимаю. У меня даже появилось подозрение, что специально. Я смотрел на эти мокрые пятна и как-то начинал злиться на чехов.

Сбросил напряжение в каком-то городке, где встали на обед. Рядом с рестораном оказалась церковь. Во дворе много детей, празднично наряженных. Девочки в белом.

Понял, что это обряд инициации. Посмотрел на все это и как-то засомневался, что местные водители способны на такие гадости. Ёж, вроде, ночной зверь. Может, на свет фар выбегает?

Прибалтика

Прибалты, как мне кажется, недолюбливают русских потому, что те никак не научатся их сортировать. Для меня, сибиряка, некоторую известность имеют латышские стрелки да княжество Литовское, которое набрало силу в союзе с русскими князьями. Всё.

ЛИТВА

Тракай

На закате СССР мне выпала редкая возможность путешествовать по стране. И я её изъездил из конца в конец: от Сахалина до республик Средней Азии. Побывал и в Прибалтике, в том числе заглянул в Тракай. Вот вновь там оказался. Ощущение такое, что прошло не четверть века между этими поездками, а несколько месяцев.

В Тракайском замке, по моим ощущениям, ничего не изменилось. Конечно, перемены есть, да их и не могло не быть, ведь столько за это время разного произошло с нами и нашими странами, но кирпичный замок как стоял посреди озера, так и стоит.

Возможно, обстановка внутри залов изменилась, возможно, в озере стало больше уток и яхт…

Появилось и небольшое театрализованное представление, которым развлекают туристов. А вот самих любопытствующих, приезжающих сюда, стало заметно меньше. На парковке мы оказались первыми и единственными. Удалось даже снять безлюдный внутренний двор замка.

Затем подтянулись и другие, в основном организованные туристы из соседних стран. Некоторые продемонстрировали европейские ценности.

Для себя я сделал небольшое открытие. Оказывается, шестьсот лет назад из одного похода литовский князь Витовт привел с собой род караимских татар. Видимо, какие-то обязательства перед ними у него были. И разрешил им селиться под сенью крепостных стен Тракайского замка. А заодно их и охранять. Караимы прижились здесь, но свои традиции и кухню сохранили.

Теперь представьте картинку: сидим мы в промозглую прибалтийскую погоду на берегу озера, защищающего стены чужого замка, и едим татарские пироги с бараниной. Нужно ли было за этим ехать дальше Казани?

А почему бы и нет!

Ну и под занавес.

В Литве мы заглянули в Каунас и Вильнюс.

Впервые посетившие эти места должны быть впечатлены красотами, открывшимися их взору. Для меня, имевшего возможность сравнивать то, что было, и то, что стало, зрелище получалось довольно грустное. Уже не было толп туристов, гуляющих по старинным улицам. Многие памятники архитектуры поизносились без ухода. И почему-то это было особо заметно в Каунасе.

Каунас

Откровенные помойки я не снимал, но общее ощущение от города осталось нерадостное.

Вильнюс

Столица Литвы в своей старой части выглядела существенно лучше. Но тоже сдала в сравнении с прежними временами. Зато я там обнаружил замечательную банду хипстеров, перемещающихся на скейтбордах.

В остальном все по прибалтийскому уровню.

Возможно, кого-то обижу, но этот памятник мне кажется уродливым.

С другой точки — еще хуже.

Народа на улицах немного. И, кажется, все местные.

Паневежис

Мы заглянули и в этот город. Но больше понравилось в пригороде.

Латвия

Тут нас больше чем, чем Рига, манило к себе Рижское взморье. Съехали с дороги, увидев просвет в лесной чаще. Отличный песчаный пляж, правда, с высокой волной. На нескольких километрах пространства — один человек выгуливающий собак.

Прогулялись по лесу. Беда. Мусора — горы.

Рига

Столица выглядит вот так. Есть яркие пятна, но в целом заметно бледнее Таллина, куда сейчас и отправляемся.

К слову, мы оказались в столице в день какого-то праздника. Много литовцев, особенно, женщин, в национальных нарядах и с букетами цветов. Даже автомобили украсили травками.

Юрмала

Про Юрмалу ничего не буду писать, потому что там ничего и не было.

Эстония

Читал я, что Эстония, в отличие от своих прибалтийских товарок, значительно дальше продвинулась в туристической сфере. Увы, мой опыт этого не подтверждает. Остановились мы в отеле, который оказался самым худшим из всех на просторах от Владивостока до Римини. Немного сгладил диссонанс старый Таллин. Даже порадовал некоторыми излишествами.

В заключение хочу подчеркнуть — никто меня в Прибалтике целенаправленно не обижал, никаких проблем на бытовом уровне я не испытывал. И то, что я сказал об этих странах, никакая не месть за что-то, а то, что я действительно прочувствовал.

Финлядия

В Финляндию мы попали через Россию. Но о российской части пути, надеюсь рассказать чуть позже.

Короче, искали мы ночное пристанище в Финляндии. Сразу скажу, что цены на гостиницы оказались значительно выше, чем в России и даже тех европейских странах, где мы уже побывали. Наткнулись на предложение — мотель в небольшом городке Котка. Все есть и даже завтрак. Посмотрели, что там имеется в окрестностях из достопримечательностей: рыбацкий домик российского императора и еще кое-что по мелочи. Решили остановиться. И не пожалели!

Мотель оказался не просто пристанищем уставших путников, но и местом, где им приятно было оказаться. Все здесь сделано с любовью, хоть и в чуждой нам стилистике Америки 50-60 годов прошлого века. Безразмерные «Кадиллаки» томились на парковках, выпирали из-под земли, трудяги-грузовички и армейские джипы выглядывали из-за углов. Все здесь пропитано романтикой дорог.

В самом мотеле атмосфера также соответствующая. Ресторанчик в виде салуна, причем, дизайнерам здесь ни в чем вкус не изменил. Для байкеров есть свой магазинчик с атрибутикой и даже мастерская.

Персонал более чем русскоговорящий.

… В свое время я пообещал, что буду делать фото видов из окна заведений, которые нас приютили. Скажу откровенно, снимать чаще всего просто нечего. Но здесь был не вид, а песня!

Котка

Стоит заметить, что этот район соседнего государства связан сотнями нитей с историей государства Российского. У меня даже создалось впечатление (возможно ложное), что, разорви эти связи, и от достопримечательностей Финляндии здесь ничего не останется. Вот в Котке рыбацкий домик российского императора Александра III.

Царь любил порой в простоте провести свободное время. И поэтому облюбовал это финское местечко. Природа здесь действительно впечатляет, несмотря на промозглую погоду. И все-таки это редкая удача оказаться в таком месте.

На следующий день мы остановились в Хельсинки. Заплатили вдвое больше. Нас попытались поселить в номер, в котором не просто не убрались, но даже белье не поменяли. Не было Интернета. Мне сказали, что дело в моем неисправном ноутбуке, который до этого и после вполне благополучно работал.

Порвоо

Городок известен тем, что в 1809 году другой российский император Александр I созвал здесь сейм, который утвердил широкую автономию финского народа. Русский царь фактически признал великое княжество национальным государством. Поэтому в кафедральном соборе Девы Марии этого городка с удивлением можно обнаружить не статую святого, а российского государя.

В центре Хельсинки в 1894 году был установлен и до сих пор стоит памятник Александру II. Таким образом, финны выразили благодарность царю за укрепление основ финской культуры и, в том числе, за признание финского языка государственным.

Словом, у финнов сохранились самые приятные воспоминания о государях, носивших имя Александр.

Однако, вернемся к финскому городку.

Хельсинки: горячие финские парни показали оружие

Сейчас не царский режим, и отношение к прежней метрополии и ее представителям несколько изменилось. Лично меня задел тот факт, что в одном из супермаркетов отказались принимать карту Сбербанка. Такое уже случалось в Германии в сети «Лидл», но в Хельсинки я ничего подобного просто не ожидал повторно пережить. Как не ожидал увидеть демонстрацию военной финской мощи на столичной набережной, недалеко от памятника русскому царю.

Обывателям и гостям города предлагалось ознакомиться с возможностями финского военно-морского флота, системами ПВО (похоже, американского «Патриота»), стрелковым и прочим вооружением. Выстроилась длинная очередь из желающих полазить по военным кораблям, понажимать на спусковые крючки, подергать затворы.

Просто интересно, в чью сторону собирается нейтральная Финляндия направить смазанные стволы своих пушек и пулеметов?

Впрочем, не только в Финляндии чувствуется нервозность. В Чехии на дороге общего значения встретил самоходное орудие с группой сопровождения. Очевидно, что это бряцание оружием ни к чему хорошему не приведет.

Небольшое послесловие

Из Финляндии мы вернулись в Россию. Но домой не стали торопиться. По родной земле у нас получилось еще одно замечательное путешествие. Постараюсь и о нем рассказать.

Лето 2015 года


Дром

Комментарии

    
середина земли
Сообщений: 1230
Как всегда, содержательный и объёмный отзыв о путешествии. Привет и огромное уважение земляку!

П.С. Жду часть о путешествии внутри России, хоть вы уже и не первый раз её всю насквозь проезжаете)
67
7
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
как то без людно на улицах в европе на работе все что ли ни машин ни пробок ни людей где все
fair man
34
5
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 73255
Хорошо все описано и фотографии хорошие!
Как друг, я полное ***но, зато враг самый настоящий)))
44
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2433
Спасибо за рассказ!!! приятно читается и познавательно!!! и я очень рад, что мои земляки, несмотря ни на какой кризис, способны посещать столь далекие для меня сегодня страны!!!
35
2
Ответить
     
Сообщений: 93
Отличное путешествие!!!
Почерпнули для себя много нового и интересного!!!
16
3
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
Познавательно
10
2
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 13118
Сразу видно "Запад загнивает"
Subaru Forester
29
7
Ответить
   
Сообщений: 583
Бабник ты дядя! :)) (без зла)
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
14
5
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 131
Очень понравился рассказ об этом замечательном путешествии. Про политику не стоило наверное писать, появятся комментарии что бряцальщиков шапками закидывать будем.
14
4
Ответить
Дима
Красноярск
на прадике удобно на такие расстояния "ходить"? в зап.европе судя по всему таких машин мало
17
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 443
Прочитал, понравилось. Много знакомых мест увидел в тексте и на фото.
С симкартами Теле2 у нас недавно такая же беда была. Когда-то они принадлежали оператору Utel (Ростелеком) и более-менее нормально работали в европейских странах. Потом "перешли" к новому оператору Теле2, и после этого мы с неприятным удивлением обнаружили, что работали симки только в Польше. И так же как вы, мы остались без мобильного банка.
Ещё хотел обратить внимание автора на одну незначительную неточность в рассказе, наверно это просто опечатка. Цитата: "То ли дело было в Турции: выехали мы из Батуми, встали на шоссе, и слева, всю дорогу до самого Синопа, нас сопровождало Черное море."
Если ехать из Батуми в Синоп, то море должно быть всё-таки справа, а вот если ехать обратно - то слева. Но это уже так, придирки :) Спасибо за труд!
11
2
Ответить
12
Улан-Удэ
Как-то тревожно в Европе стало. Судя по вашему отчёту.
11
19
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
просто супер отчёт! молодцы
8
6
Ответить
     
окрестности Анапы
Сообщений: 103
Маленькое уточнение. Памятник не букве Й, а букве "У краткое" - есть такая в белорусском алфавите, ничего общего с нашей "Й" не имеет.
А по путешествиям - конечно же молодцы! Достойно во всех отношениях!
17
2
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
Тоже люблю не по автобану путешествовать совсем другое путешествие получается ,ждёмс продолжения
7
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
вот это настоящие путешествия, по 40-45 дней,
километры тысячами, страны и города пачками - мощно,
нет привязки по времени, свободные люди, молодцы
You'll never walk alone!
32
3
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
Отличный рассказ.
Прибалтийцы конечно молодцы, содержат всё в очень хорошем состоянии, красивые домики, лужайки, всё убрано и подстрижено. На своей даче у меня то же порядок, то же стригу газон у своего дома, содержу всё в порядке, но блин, не до такой же крайности что я увидел на фото. У них там по красоте и чистоте просто паранойя, что бы так сделать у своего дома - это надо целыми днями напролёт всё чистить, красить, полоть, выщипывать сорняки и стричь, да дебилизм это, слишком не натурально, игрушечно.
Там вообще на заводах у "станков" хоть кто нибудь работает?
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
10
20
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
12:
Как-то тревожно в Европе стало. Судя по вашему отчёту.
У нас на порядок тревожней- и ничего, живем не кашляем. А за Европу не переживай- за своё пусть у них голова болит.

По отчету: один из немногих авторов на Дроме, которых всегда интересно читать.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
37
6
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1610
Когда же Вы, путешественники, работаете?
18
22
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 52
Поездка супер. только 5. А вид велоспорта этот называется Downhill.
Мой отзыв: Kia Cerato 2012
5
4
Ответить
Когда был в Германии за всё время встретил 1 прадо 2-х дверный! Не любят они такие большие машины, для них это расточительство!
22
 
Ответить
    
Германия
Сообщений: 1266
Отличная поездка!!! Пять копеек по поводу Германии,: кредитки в продуктовых магазинах типа Лидл, Альди и т.д. до недавнего времени не принимали, расплатиться можно было только наличкой, или "зарплатной картой" , кредитки стали принимать буквально пару месяцев назад. По поводу настоящих немцев в Баварии, вы только баварцам это не говорите, а то обидятся! ))) Жители Баварии себя немцами не считают, они баварцы а не немцы, а Бавария называется Freistaat Bayern (Свободное государство Бавария), баварский диалект очень сильно отличается от других немецких диалектов и его жителей других земель практически не понимают. )))
25
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
- C A M -:
Жду часть о путешествии внутри России, хоть вы уже и не первый раз её всю насквозь проезжаете)
Пообещал - напишу. Что касается России, она большая и разная, можно ездить одной дорогой, а открывать для себя каждый раз новое. Удивительно, но впечатлений больше от родной земли. Хотя и разных.
12
7
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Master78:
Бабник ты дядя! :)) (без зла)
Соглашаться - глупо, отрицать - бессмысленно. Остается только вопрос: на основании чего сделан такой вывод?
21
8
Ответить
    
Германия
Сообщений: 1266
Аркадий Валопаев:
Когда был в Германии за всё время встретил 1 прадо 2-х дверный! Не любят они такие большие машины, для них это расточительство!
В последнее годы больших машин стало побольше, но это либо дизеля, либо гибриды бензин-газ. А вот Прадо за 16 лет жизни в Германии не встречал, даже в объявлениях о продаже.
10
1
Ответить
Интересно, почему в венгерском(?) почётном карауле все солдаты в тёмных очках ???
4
5
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Дима:
на прадике удобно на такие расстояния "ходить"? в зап.европе судя по всему таких машин мало
Брал Прадо для таких путешествий. Где-то даже объяснял почему. Одна из причин - дизель, а в Европе он дешевле бензина. Внедорожники, конечно, непопулярны в Европе. И есть тому причины - трудно парковать, расход топлива велик. Но для нас плюсов больше, чем минусов, ведь до заграниц нужно еще по нашим дорогам добраться. А путь из Сибири далек. К слову, в Венгрии много полноприводных авто - чем объяснить, не знаю. И да, немцы на автобанах приглашаю погоняться. Если обгоняют, то довольные такие становятся...
16
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
alaska70:
Прочитал, понравилось. Много знакомых мест увидел в тексте и на фото.
С симкартами Теле2 у нас недавно такая же беда была. Когда-то они принадлежали оператору Utel (Ростелеком) и более-менее нормально работали в европейских странах. Потом "перешли" к новому оператору Теле2, и после этого мы с неприятным удивлением обнаружили, что работали симки только в Польше. И так же как вы, мы остались без мобильного банка.
Ещё хотел обратить внимание автора на одну незначительную неточность в рассказе, наверно это просто опечатка. Цитата: "То ли дело было в Турции: выехали мы из Батуми, встали на шоссе, и слева, всю дорогу до самого Синопа, нас сопровождало Черное море."
Если ехать из Батуми в Синоп, то море должно быть всё-таки справа, а вот если ехать обратно - то слева. Но это уже так, придирки :) Спасибо за труд!
Вы правы, но я ехал и так и сяк.
5
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Шандор:
Маленькое уточнение. Памятник не букве Й, а букве "У краткое" - есть такая в белорусском алфавите, ничего общего с нашей "Й" не имеет.
Спасибо за уточнение. Буду знать
5
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
nuris:
Когда же Вы, путешественники, работаете?
Мы пенсионеры. Но не дряхлые, просто на севере раньше отпускают на волю. Об этом я где-то раньше подробно рассказывал
22
4
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Kit@ec:
Поездка супер. только 5. А вид велоспорта этот называется Downhill.
Знакомое слово. Спасибо
4
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Игорь Комин:
Интересно, почему в венгерском(?) почётном карауле все солдаты в тёмных очках ???
Я не знаю. Может тут венгры русскоязычные что-то пояснят.
4
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Иванов-Водкин:
По отчету: один из немногих авторов на Дроме, которых всегда интересно читать.
Спасибо. И себе налейте!
17
4
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Очень хорошо сформированный отчет - поделен по странам и городам - приятно читать
9
3
Ответить
Видели вас в сентябре 2015 года в районе читы
5
3
Ответить
Ехали на Кольте из Уссурийска в Томск.
1
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Прекрасный отчет! Отлично структурирован, тщательно отобранные фотографии, интересные (хоть порой и спорные) наблюдения. Прочитал с удовольствием. И тоже очень люблю "провинцию", небольшие города, сельские дороги. Там настоящую страну видно, не "витринную".

Эх, где бы взять моему "таланту" такую "сестру"? Никогда не получается кратко описывать такие длинные путешествия... ;)
13
3
Ответить
Ln1
  
Москва-Комсомольск/А
Сообщений: 269
Спасибо!
4
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Ln1:
Спасибо!
Вам спасибо. Смотрю, широко живете
5
3
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Алексей Дрогалев:
Видели вас в сентябре 2015 года в районе читы
Были там
4
3
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 85
Респект за отзыв и за авто.
Надеюсь, пройду когда-нибудь по вашим стопам.
3
1
Ответить
Константин
Черногорск
Были 2 года назад в Венгрии, конкретно в Хевизе, маленький городок вокруг маленького озерка, гостиницы, лечебницы, чистенько, народ приветливый, много немцев и австрийцев поэтому немецкий язык понимают и говорят везде. Вкусная кухня порции огромные, если заказывать как мы привыкли первое, второе, третье и компот не съешь ни когда (я не смог), хорошо покушать двоем в ресторане с вином и пивом 10-15 евро (500-750 руб). Местное вино Токайское обалденное, брал домой 3х и 5ти летней выдержки, просто класс, по деньгам 700-800 руб, продают вино 20-30 лет выдержка цена 1000-1500 евро. В общем в Венгрии понравилось.
6
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Константин:
Были 2 года назад в Венгрии, конкретно в Хевизе, маленький городок вокруг маленького озерка, гостиницы, лечебницы, чистенько, народ приветливый, много немцев и австрийцев поэтому немецкий язык понимают и говорят везде. Вкусная кухня порции огромные, если заказывать как мы привыкли первое, второе, третье и компот не съешь ни когда (я не смог), хорошо покушать двоем в ресторане с вином и пивом 10-15 евро (500-750 руб). Местное вино Токайское обалденное, брал домой 3х и 5ти летней выдержки, просто класс, по деньгам 700-800 руб, продают вино 20-30 лет выдержка цена 1000-1500 евро. В общем в Венгрии понравилось.
Компот лишним был?
8
1
Ответить
Константин
Черногорск
Вот порция второго 600 гр МЯСА! Кстати местная водка Паленка гомно редкостное.
11
1
Ответить
Ln1
  
Москва-Комсомольск/А
Сообщений: 269
"Спасибо!"
"Вам спасибо. Смотрю, широко живете"

- Эта "ширина" частично как раз из-за таких хороших рассказов как у Вас и получилась.
4
 
Ответить
Константин
Черногорск
В Европе покушать любят, вот порции в Испании
8
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13182
Отлично, давно собираюсь, но с нынешней ситуацией в Европе, беженцы, думаю проблематично.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
9
8
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Отличная поездка, и под стать ей добротный отчет. Интересны фото и словесные зарисовки обычной жизни европеоидов. Тоже прошедшим летом "пробирался" до Испании и обратно региональными дорогами (отчет здесь есть) и понравилось гораздо больше, чем "проскакивать" Европу по автобанам. По времени, кстати, лишь чуть больше получается.
9
5
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Отлично прокатились и отчет не подкачал. Все гармонично -- читается и смотрится даже очень! "По задворкам Европы... Просто так получилось, что навигатор вел нас по Европе в обход платных дорог. В первый день очень не понравилось, но затем...." автор случайно подсек бурный секас и теперь всегда ездит только по задворкам. :) Шутка!.
"Я торопился..... и придавил газ. Из-за поворота, буквально под колеса выскочил местный гаишник .... Предложение было простое: оставляешь права и едешь платить штраф в банк либо рассчитываешься на месте. Я отдал 2 тысячи нашими. И что-то эти белорусские гаишники мне не понравились. Думаю, это был обычный развод." Ну разве это развод? Нарушил-плати. Развод -- это когда "картофельные братья" гонят контрабандой в Россию санкционные креветки, пармезаны и семгу, под видом собственной продукции. Спасибо конечно--не дают помереть от голода, но хотелось бы уже отведать и хамона белорусского, можно даже и не иберико. :)
7
12
Ответить
     
окрестности Анапы
Сообщений: 103
"Кстати местная водка Паленка гомно редкостное."
Нужна привычка, всего лишь. Палинка - это фруктовая водка. Самая дорогая ( и очень даже вкусная) - кёрте палинка (грушевая). А самая забористая - сливовая (до 50 градусов бывает), но она и самая ... э-э-э...словом - вонючая
7
1
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
12:
Как-то тревожно в Европе стало. Судя по вашему отчёту.
Да, это заметно. Особенно, когда не первый год ходишь на машине галопом по Европам)). Нас друзья в Бельгии предупредили сразу(были в декабре на их Рождество и поехали из Гента во францию)- начнут стрелять-аккуратно ложитесь и не смотрите на свои белые свитера. А ему есть что рассказать, за неделю до нашего приезда с коллегой-бельгийцем по работе была реальная битва с арабами (или афганцами, сказал, что точно национальность не разобрал). В итоге сломаная нога и бюллетнь на пару месяцев)). А по поводу "граничен контроль"- он и раньше тормозил не ес номера, нас постоянно тормозили у границы поляки. Причем без разницы, в каком месте. Хоть после вроцлава перед немцами, хоть после катовиц перед чехами. Но всегда вежливо и без лишних телодвижений.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
6
1
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Аркадий Валопаев:
Когда был в Германии за всё время встретил 1 прадо 2-х дверный! Не любят они такие большие машины, для них это расточительство!
Не совсем так. Большие машины есть, их, конечно, мало. Но они все дизельные и немецкие. За крайне редким исключением.
2
 
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 14179
Паныч74:
Не совсем так. Большие машины есть, их, конечно, мало. Но они все дизельные и немецкие. За крайне редким исключением.
прадики тоже есть...не в таких количествах, но вижу...
2
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Интересное путешествие. А на сколько дольше получается по проселкам?

Я как то пробовал по Словении и Австрии сэкономить.
По Словении вместо 45 минут по автобану потратили примерно полтора часа. Да и мало что увидели, деревни и деревни по сторонам. По Австрии я не засекал, но там и куска автобана нет до Чехии. Хотя на мой взгляд тоже раза в 2 медленнее. Но я всего то 40-50 км автобанов срезал, что бы не платить за недельную виньетку. А вот Польшу пересечь или Чехию, где сотни км по автобанам, если не целенаправленно по нужным городкам ехать, то время жалко.
Помню как то ехал на Краков по глубинке. Причём ночевали в Польше, после пересечения границы. Утром рано встали и вперёд. В Кракове были в 16 часов примерно. А потом из Кракова в Вену. Учитывая, что там и автобанов побольше, да и особо не останавливались по пути, один супермаркет в Польше, ну и небольшой шоппинг тур под Брно на полчаса. За пивом чешским. Где-то часов в 12 выехав из Кракова в Вене были уже 7-8 вечера. Это сельские дорожки.
А в 15 году в 14 часов стартовали из Будапешта, мимо Вены, Брно, Котовице, Варшавы, перед Брестом были уже в 12 ночи. 10 часов в пути. Все таки автобаны экономят здорово время. Когда транзитом пересекаешь страны.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
8
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
legus:
Интересное путешествие. А на сколько дольше получается по проселкам?
Я как то пробовал по Словении и Австрии сэкономить.
По Словении вместо 45 минут по автобану потратили примерно полтора часа. Да и мало что увидели, деревни и деревни по сторонам. По Австрии я не засекал, но там и куска автобана нет до Чехии. Хотя на мой взгляд тоже раза в 2 медленнее. Но я всего то 40-50 км автобанов срезал, что бы не платить за недельную виньетку. А вот Польшу пересечь или Чехию, где сотни км по автобанам, если не целенаправленно по нужным городкам ехать, то время жалко.
Помню как то ехал на Краков по глубинке. Причём ночевали в Польше, после пересечения границы. Утром рано встали и вперёд. В Кракове были в 16 часов примерно. А потом из Кракова в Вену. Учитывая, что там и автобанов побольше, да и особо не останавливались по пути, один супермаркет в Польше, ну и небольшой шоппинг тур под Брно на полчаса. За пивом чешским. Где-то часов в 12 выехав из Кракова в Вене были уже 7-8 вечера. Это сельские дорожки.
А в 15 году в 14 часов стартовали из Будапешта, мимо Вены, Брно, Котовице, Варшавы, перед Брестом были уже в 12 ночи. 10 часов в пути. Все таки автобаны экономят здорово время. Когда транзитом пересекаешь страны.
Мне эти подсчеты ни о чем не говорят. Мы ни куда не торопились. И не экономили подобным образом. Виньетки покупали всюду. Так что на ваш вопрос (если он имелся) у меня нет ответа.
11
4
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Вопрос такой, едя в объезд платных дорог, не сравнивали с более скоростной дорогой, на сколько дольше вышел ваш путь?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
4
7
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
legus:
Вопрос такой, едя в объезд платных дорог, не сравнивали с более скоростной дорогой, на сколько дольше вышел ваш путь?
С вами все в порядке? Я ж говорю, что не замеряли разницу, хотя она без сомнения была. Ясно, что по автобану можно было двигаться быстрей
8
9
Ответить
Mtk
    
Сообщений: 1043
Отличное путешествие! Так держать!
Красиво у них как там, видно любят европейцы содержать свои городки, дома в порядке, чистоте и красоте. Нам бы у них перенять эту привычку.
9
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
5
 
Ответить
   
Сообщений: 540
прочитал (ну, просмотрел (( ) рассказы автора и сайт... и главное что вынес - столько свободного времени точно будет только на пенсии :( :), а у нас она в 60, эх, дожить бы :(
Родился вопрос про расход топлива. В "Португальском" рассказе нашел цифру расхода вашего дизельного Прадо в 10л. Это где - по европейским дорогам, в целом с Россией по кругу, мгновенный по компу, или - как? Тогда вопрос а сколько расход домашний "пригородный"? Суть вот в чем: на работе 2 служебных дизельных Прадо, цикл в основном межгород трасса Кемерово-Новокузнецк (кто знает - хорошая в общем) 70-80%, а расход по факту по году 17-18л. Понятно, что служебная, "человеческИЕ факторЫ" и т.д., но все же. Мой Форд в почти 350 лошадей и 2,5т 92-го бензина жрюкает и то меньше - по кругу 16,5 а по трассе в Новосиб 12,5 - 14л.
Поэтому, - это что, так забугорные дороги на расход влияют по сравнению с домом? Что, можно рассчитывать исходя из на четверть хотя бы меньше? При наших расходах топлива (не 6 л дизеля как я ездил в Испании на С-максе :) ) эта цифра важная...
3
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Egen:
прочитал (ну, просмотрел (( ) рассказы автора и сайт... и главное что вынес - столько свободного времени точно будет только на пенсии :( :), а у нас она в 60, эх, дожить бы :(
Родился вопрос про расход топлива. В "Португальском" рассказе нашел цифру расхода вашего дизельного Прадо в 10л. Это где - по европейским дорогам, в целом с Россией по кругу, мгновенный по компу, или - как? Тогда вопрос а сколько расход домашний "пригородный"? Суть вот в чем: на работе 2 служебных дизельных Прадо, цикл в основном межгород трасса Кемерово-Новокузнецк (кто знает - хорошая в общем) 70-80%, а расход по факту по году 17-18л. Понятно, что служебная, "человеческИЕ факторЫ" и т.д., но все же. Мой Форд в почти 350 лошадей и 2,5т 92-го бензина жрюкает и то меньше - по кругу 16,5 а по трассе в Новосиб 12,5 - 14л.
Поэтому, - это что, так забугорные дороги на расход влияют по сравнению с домом? Что, можно рассчитывать исходя из на четверть хотя бы меньше? При наших расходах топлива (не 6 л дизеля как я ездил в Испании на С-максе :) ) эта цифра важная...
Ну что сказать? Есть официальные данные о среднем расходе 3-литрового дизельного Прадо. Они у меня совпадают с фактическими. Понятно, замеры в основном делал в самых чувствительных местах - Европе, где траты на топливо были основными. Но в первой своей большой поездке от Иркутска к Лиссабону я двигался в основном по автобанам, при высокой средней скорости. Однако всегда старался не превышать разрешенную, даже в Италии, где мне местные бибикали в багажник и моргали фарами. Не хотелось неприятностей и проблем вдали от дома, тем более, как вы правильно заметили, торопиться было некуда. Так что 10 литров дизтоплива по Европе для Прадо это реально.
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Слов нет молодцы!!!
5
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63
Отчет понравился. Было очень интересно сравнить впечатления от поездки по тем же странам. Мы с супругой в течение месяца в октябре 2015 года ездили по Чехии, Баварии, Австрии, Польше с кратковременными посещениями Италии, Словении, Венгрии. Был самый разгар кризиса с беженцами (по публикациям в прессе), но мы нигде беженцев не заметили. И никаких проверок на дорогах не было. И местное население к русским везде хорошо относилось. В Польше в течение недели тесно общались с украинцами из Закарпатья, никто плохого слова в наш адрес не сказал. Может быть, это из-за нашего возраста, в 67 лет мы никого не раздражаем?
Российских туристов в Европе действительно стало меньше, или они стали вести себя менее заметно. Если раньше было даже стыдно слушать на улицах громкие скандалы россиян с матом и выяснением интимных подробностей, то теперь с удовольствием слушали спокойные рассуждения россиян о достоинствах художников и архитекторов в музеях и дворцах. Пожалуй, в ближайшее не простое время только пенсионеры смогут путешествовать по Европе.
Тоже пострадали от оператора Tele2, могли остаться без сотовой связи из-за отсутствия роуминга. Но наученные горьким предыдущим опытом запаслись симкартой Мегафона, это нас здорово выручило.
А если кто хочет попробовать белорусского "хамона", это легко сделать в Белоруссии. Там готовят прекрасные копчености, убедились лично.
8
 
Ответить
ПробегАвто
Кемерово
Очень понравился отчет о путешествии. Хорошо написано. Фото красивые. Интересные маршруты.
6
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
"То ли дело было в Турции: выехали мы из Батуми, встали на шоссе, и слева, всю дорогу до самого Синопа, нас сопровождало Черное море. " Вы хотели сказать СПРАВА !?
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
agro*nom58:
"То ли дело было в Турции: выехали мы из Батуми, встали на шоссе, и слева, всю дорогу до самого Синопа, нас сопровождало Черное море. " Вы хотели сказать СПРАВА !?
Уже выше покаялся, хотя ехал и так и сяк (обратно)
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 459
Хорошее путешествие получилось.
http://elvik-foto.ru/
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром