В царство нерки и бурого медведя. Автопутешествие по Камчатке

15.02.2016 | 35908 просмотров

Привет всем!!!
Особенно желающим посетить такой отдаленный уголок нашей страны — КАМЧАТКА!!!

Камчатка знакома мне с 90-х, когда нас, ещё студентов, возили на практику. За месяц обошли почти всю Налычевскую долину, старые вулканы Ааг и Арик. Затем, влюбившись в неё (Камчатку), летали на зимних каникулах покататься на горных лыжах (да-да, «степки» хватало на билет в один конец). Потом, в начале 21-го века, наш однокашник организовал поездку на автомобиле в Эссо, Пущинские источники, посещение Мутновского вулкана. Места незабываемые!!!

Ну, а это путешествие началось с того, что один из моих знакомых ну очень хотел снять на фотокамеру диких медведей. Даже предложил подумать над поездкой на Аляску. Да, действительно очень интересно, красиво, круто, ну ОЧЕНЬ дорого, даже в 2014 году. Кстати, кому интересно, посмотрите, что там можно посмотреть http://www.andreev.org/travel-story/travel-to-alaska-denali.html.

На дворе 2015, многое в ценообразовании изменилось в два, почти, раза, а дикую природу посмотреть-то хочется. Что делать? Едем на Камчатку!!!

Мы не такие профи в съемках, как в ссылке, и пишем попроще, но, я думаю, информация будет полезной. Почему размещаю все это на Дроме — просто большая часть пути была преодолена на авто. Без машины, только вертолет, но это довольно затратное удовольствие. К тому же автомобиль позволяет освободиться от организованных групп, придумать свой график маршрутов. В общем, началось с планов. За две недели хотелось посетить Южно-Камчатский заказник Кроноцкого заповедника, побродить в окрестностях поселка Паужетка и по возвращении в Питер (Петропавловс-Камчатский) забраться на какой-нибудь вулкан, ну и, возможно, совершить морскую прогулку на катере.

По заказнику очень здорово в плане организации помог житель Камчатки - Сергей Чумичев, гид турфирмы http://kam-sun.ru/. Это бронирование путевок, информация о дороге и проживание в Паужетке. Далее бронирование авто, ну если вы не камчадал. Не проблема, но надо побеспокоиться заранее, т.к. июль-август-сентябрь, как говорится, высокий сезон на Камчатке.

В общем, билеты оплачены, путевки и авто забронированы, полетели!!!

Новая авиакомпания «Аврора», самолеты свежие, кормят неплохо.

Камчатка встретила нас свежей, но очень солнечной погодой. Небольшая обзорная экскурсия по особо историческим местам города, посвященным обороне города во время Крымской войны 1854 г.

Первая встреча с медведем (правда, в кадре были не мы).

К вечеру забрали авто, договорившись, что время аренды начнется со следующего дня. Хорошо, что владелец пошел навстречу — было время проверить машину, ну и погрузить основной шмурдяк. Этот «БИГ» стал нашим надежным другом на 10 дней.

На следующее утро забрали из гостиницы прилетевшего из другого города приятеля и решили забраться на Мишенную сопку, заодно проверив ходовые качества БИГА. Погода снова нас порадовала, хоть и была очень характерной для этого времени.

На сегодня в планах добраться до переправы через р. Опала. Времени казалось достаточно, решено было порадовать тело горячими источниками. «Озерки» недалеко от п. Пиначево, по совету нашего Камчатского однокашника, они одни из лучших в плане лечебных свойств.

Рядом находится этническое музей-стойбище Кайныран, при желании можно зайти.

Но мы помчались на запад к п. Октябрьский — довольно унылое место на побережье Охотского моря.

Кажется цивилизация, дороги и хорошая погода на этом и заканчиваются.

Но нам надо дальше, на юга, пусть и Камчатки, но все же на юга. Дальше дорога тянется по песчаной колее на узкой полоске суши между морем и речкой, лагунами. Много травы и ни одного дерева (растущего), зато всякого хлама и плавника для костра достаточно.

Попадается и живописный «хлам».

Старый рыболовный баркас, старше меня лет на 10.

Кстати, когда все планировали, долго не мог узнать о состоянии этого направления. Местные по форумам больше молчали, либо предлагали услуги по доставке на своих машинах. Но нам по душе самостоятельность в этом плане. Об этой дороге, как я написал ранее, почти все, вплоть до расписания приливов, нам рассказал гид из «Камчатского солнца». Но понятна она стала, конечно, после того, как мы её прошли.

Переправа через р. Большая работает весь световой день, перебраться на другой берег — не вопрос. А вот переправа через р. Опала — это тот момент, к которому надо привязывать все планы по передвижению от Октябрьского до Озерновского. «Паром» ходит только по приливу (два раза в сутки), и в светлое время, т.е. раз или в лучшем случае два в сутки. «Большая вода» гуляет по луне и солнцу, т.е. зависит от них, поэтому надо знать таблицу воды на данное время. Я качнул из сети, но по р. Большая. Как оказалось, две большие разницы. В общем, на Опалу лучше приезжать за час, два до пика приливной волны. В противном (читайте в нашем) случае, придется ждать. Мы ждали почти сутки — max прилива на тот день был в 5:00 (паром не идет по темноте) и в 17:00, а мы приехали к 18:00. Палатки поставили на территории рыбзавода, заодно, по нашей просьбе, побывали на экскурсии.

Меню ужина выбирать не пришлось. Рыбаки угостили белорыбицей, что идет в прилове с лососями. Парная наважка, камбала и зубарь — вкус «спицфический».

Утром решили оставить территорию заводика, поехали поближе к парому. Да, хорошо, что наши палатки ночью стояли за забором, а не на этом берегу. Кстати, нас об этом моменте предупредили, поэтому и ночевали вблизи шумного завода.

В ожидании переправы можно заняться рыбалкой, побродить по берегу. Пейзажи, правда, особо не радуют глаз, скорее бы дальше. Вот в 17:00 начались движения на том берегу Опалы и ближе к 18 часам мы оказались на другом берегу.

Через час, следующее препятствие, р. Кошегочек. Уралы, ЗИЛы и специально построенные джипы ходят по броду сами. Остальные авто перевозят на таком чуде военпрома. Паромом такое средство не назовешь.

Десять минут и мы на другом берегу.

От Кошегочка до Озерновского около 40 км и брод через небольшую речку — Явинская, который проходим даже в прилив. Небольшая остановка, первая удачная рыбалка.

Матвей показал мастер-класс отцу и удивленным рыболовам, подсекавшим по традиции на обычный тройник. «Тасман» нас в очередной раз не подвел.

Меньше часа и мы в Озерновском, небольшом поселке на самом юге полуострова, жители которого живут в основном за счет промысла лососей. Ночевали в единственной гостинице, с местами вопросов не возникло, несмотря на сезон рыбалки и туризма. Да, туристов самостоятельных очень мало, почти все едут организованными группами, минуя поселок.

Следующий день подарил нам только радостные впечатления. В 30 км от Озерновска наша следующая остановка в пути — п. Паужетка. После серого, туманного, пустынного побережья это просто сказка.

Тем более, знакомые только по переписке люди приняли нас со всей душой! Предоставили удобное место под палатку, угостили урожаем, который выращивают в своих теплицах круглый год, запустили термальный бассейн.

После организации лагеря и обеда наступило время насладиться настоящей рыбалкой на местного озерновского гольца (как утверждают местные жители, самого крупного и жирного на Камчатке).

Этот гольчик, конечно, не крупный, но кобеля кетины Матвей своими руками вытащил зачетного, снова утерев мне нос.

Уха и остальные рыбные блюда были финалом этого замечательного дня.

На следующий день нас ждали на кордоне «Озерной» Южно-Камчатского заказника. Дорога для авто заканчивается в 20 км от Паужетки возле брода на р. Озерная. Здесь, в кустах, мы оставили своего железного друга на двое суток и далее отправились по реке на лодке в царство нерки и бурого медведя (так называется программа тура по территории заказника).

Недалеко от кордона находится удивительное природное творение, Кутхины Баты, куда мы и направились, причалив к берегу и пройдя около сотни метров.

Место необычно выходом пемзовых отложений в виде перьев, что послужило названию и легенде о нем.

Сам кордон находится в истоке реки из озера Курильское, очень красивое местечко на его берегу.

Все организовано на высоком уровне, многие иностранцы приезжают сюда на несколько дней. Основная масса посетителей прилетают вертолетом на полдня, отвалив немалые рубли за это. Ну, а нам хватило и двух. Медведи не спеша прогуливаются в пяти метрах от «забора» — хлипкое ограждение из жердей и проволоки.

Первый день, вернее вторая половина прошел в походе на устье ручья, так сказать экскурсия, для привыкания к окружающей обстановке. Перелезли через ограждение рыбоучета, в нескольких метрах видно «хомячка», по реке здоровый самец погнался за молодым, и давай его «учить», до них метров восемьдесят, мы так и не осознали, что произошла настоящая трагедия, читай здесь http://korostelev.livejournal.com/216398.html — детям и слабонервным не стоит.

Ну, а мы идем дальше в самую чащу травы и деревьев, кто был на Камчатке, тот знает их размер и количество. В первые минуты все восторженно вскрикивали: «Глядите, медведь!!!», «А, вон ещё один!!!» Потом уже шли потише, обращая внимание на местных обитателей спокойнее. Наконец вышли на берег озера и побрели по узкому пляжу к устью ручья, где и провели остаток времени, наблюдая за выходящими к озеру мишками.

Видео из этого похода, где эта мамаша с «детьми» проходит совсем рядом с нами:

На самом кордоне всегда можно сходить (конечно, с инспектором) на рыбоучетную загородку и понаблюдать за стаями нерки и медвежьим обедом.

Это тот самый злодей, сожравший молодого соперника (фото до того как).

Весь второй день прошел в походе от другого кордона, куда нас завезли катером. Идем вдоль нерестовой реки, впадающей в Курильское озеро. Вини Пухи кормятся практически под каждым кустом, порой приходилось подолгу отгонять некоторых с тропы, по которой проходил наш путь.

На противоположном берегу, в 20 метрах, они сидят спокойно и не мешают нашему продвижению.

Настоящее Камчатское сафари!!!

На отдых остановились на большом плесе, где до нас обосновались немцы для многочасовой фотоохоты. Одновременно удается наблюдать около двадцати мишек, в основном это мамаши с двумя, тремя медвежатами — просто детский сад, вернее парк какой-то!

Видео с плеса:

Тут и перекусили сухим пайком, без него обратно тяжело идти. К 16:00 вернулись на кордон «Травяной», нас уже ожидал катер. Кстати, это то место, где произошел единственный в заказнике случай гибели человека от медведя в 1996 г.

Памятная доска японскому фотографу. (Надо было послушаться егеря)

Кордон действительно оправдывает свое название.

На следующий день был запланирован отъезд из заказника. Ранний утренний туман стоял над озером, а мы с приятелем попивали кофе возле выхода на причал для лодок. Ребята со съемочной группы поленились с вечера убрать ПВХ лодку на территорию кордона, за что и поплатились. Молодые медведи устроили купание рядом с этим плавсредством, а один из них решил с ним поиграть. Местный «капитан» (водитель катера), стоявший в тот момент рядом, стал отпугивать пострела камушками, но было поздно, один баллон очень быстро был проколот или прокушен. Мишку отогнали, но его мамаша, наблюдавшая за всем этим безобразием поодаль, видимо, обиделась на «капитана» за его броски камнями в сторону детей. Она невозмутимо поднырнула, как заправский морской десантник, подплыла к лодке и, несмотря на крики и метание камней, догрызла её. Фото, к сожалению, нет, в руках была камера:

К чему это всё? Известно, что молодые медведи еще те озорники, не пройдут мимо чего-нибудь неизвестного и вонючего. А таким объектом как раз и был наш БИГОРН в кустах на переправе, еще и ребята-инспекторы жути нагнали, мол, мы видели, как одним когтем вскрываются бочки с соляркой и т.п. В общем, обратно я возвращался, немного очкуя за арендованный авто. Но все обошлось или не должно было дойти до таких крайностей, и к вечеру мы были снова в бассейне и ужинали в компании своих новых камчатских друзей из Паужетки.

Еще одним местом, достойным для посещения на юге Камчатки, стали Белые водопады на склонах Кошелевкого вулкана. Место уникальное, малопосещаемое, соответственно сохранившее первозданную красоту и чистоту. На его осмотр отвели два дня, т.к. топать к ним 15км, а мы еще те туристы. Выдали нам пару «скандинавских» палок, которые перешли в руки нашей мамы (на тот момент у неё к тому же сильно разболелись колени), проверили снаряжение и рюкзаки. Наш гид, Гена, нес на себе основную массу провианта, ружье, и при этом помогал в сложных местах нашей маме и Матвехе. Таких походов наши ноги не видели уже лет 15!!! Но это того стоит.

Подъём одолеет даже неподготовленный человек, поэтому иногда дурачимся.

Внизу долина Паужетки.

Впереди вершина вулкана, где-то под ней Белые водопады.

Добравшись до ближайшей к водопадам седловинке, затаборились, приготовили на шмеле ужин (костры гид принципиально здесь не устраивает).

Стали готовиться к ночлегу, ощущая себя песчинками в этом безмолвном прозрачном и пахнущем Альпами мире.

Космическая энергия, безмолвная тишина, котелок гречневой каши со шкварками пополнили наши силы за пару часов. Утром, умывшись в ледяном ручейке, двинулись к НИМ.

Вода, пройдя сквозь застывший лавовый поток, выходит на поверхность белыми косами (в лаве есть окислы алюминия).

Полет воды просто завораживает.

Окружающие склоны Кошелевского вулкана не видели толпы туристов.

Ну, а нам пора спускаться в долину. Сейчас вторая половина августа, скоро выпадет свежий снег и накроет эту безумную красоту до следующего года. Может быть, мы здесь одни из последних «туриков» в этом сезоне.

К вечеру, изрядно умаявшись, добрались до Паужетки, где нас ожидали традиционный термальный бассейн, Паужетский тепличный арбуз и прощальный ужин с семьёй Чумичевых.

Представьте, как нам не хотелось отсюда уезжать. Завтра нас встретит низкая облачность на берегу холоднючего Охотского моря, туман, серость и свежесть поморской тундры.

Уточнив время прилива на Опале, выезжаем не спеша, за 6 часов до него. На р. Кошегочек поболтали с хозяином переправы. Забавные драатхары очень дружелюбны к людям и ненавистны к медведям. Паромщику без них здесь весьма тоскливо.

«Можете побродить по тундре, поискать белый гриб, правда, неурожай в этом году, да еще ягоды мало», — посоветовал паромщик. Наверно, медведь голодный и злой, подумали мы.

Небольшая остановка в тундре для сбора грибов на ужин и голубики на компот. В этой серости и сырости все же есть своя красота, как у всего живого.

На Опале в ожидании переправы, снова рыбалка (последняя для нас в этом году на Камчатке), и снова наш рыбачок отличился.

К переправе подъехала группа на квадрах. Разговорились, у них море впечатлений от путешествия на мыс Лопатка. Вот там, действительно, глухомань, ребята показали фото табуна одичавших лошадей с мустангом, у которого хвост и грива до земли, во главе. Рассказали про встречи с агрессивными медведями на совершенно безлюдном побережье, трудности передвижения в пути. Сильные люди!!!

Ну, вот и паром, на который заехали только со второй попытки (к сожалению, день паромщика на Опале бывает довольно часто). Ночевка на знакомом рыбзаводе, где уже готовились к консервации. Почти все уехали. Через неделю, другую останется только сторож. Он, Охотское море и остатки былой жизни, обозначенные на картах как «нежил.».

Послезавтра нам сдавать автомобиль, его уже забронировали. Поэтому к вечеру следующего дня мы стремимся в Питер. По пути посетили Апачинские источники. Здесь есть неплохая гостиница, приличный бассейн, хорошая кухня.

По возвращении в цивилизацию испортилась погода, на два дня зарядил циклончик, морская прогулка отменилась. Мы снова арендовали автомобиль, на сей раз это был Сурф, для поездки на вулкан Горелый. Дорога до Мутновки по сравнению с началом двухтысячных полный крах. Слегка выручает снижение давления в шинах. Но все равно приходится двигаться 15-20 км/ч. и меньше. Грунтовка к п. Октябрьский просто автобан после этого. Перед и после перевала Вилючинский низкая облачность, морось, короче, ёжики и «сурфики» в тумане. Как у Цоя — «а вокруг благодать, ни черта не видать, а вокруг красота, не видать ни черта». Ладно, кричать ура будем завтра. А пока табор среди причудливо застывших потоков лавы на черном песке, планы на покорение и обход кратера Горелого.

Утро у подножия было неласковое. Те же туман, морось, стали подъезжать организованные группы, и мы поспешили к вершине. Великий Кутх сжалился над нами — на какой- то высоте солнце придавило облака поближе к земле и УРА!!!

Дальше все пошло так, как нам и хотелось. Спокойно поднялись.

Спокойно обошли по бровке.

Правда, наше спокойствие нарушал сильнейший ветер, порой казалось, что нас сдует в долину или в кратер.

Но нас не СДУЛО!!! Облачность стала подниматься, и уже на спуске к подножию погода «порадовала» привычным состоянием.

Типичный камчатский турист на склоне Горелого.

Собираем лагерь, от винта, едем вниз, в долину Паратунки. Там ливневый дождик, но это не страшно, горячая ванна в Озерках и теплый дачный комплекс в Коряках моего однокашника согреют даже самое холодное сердце.

Ну, вот и все, мы готовы попрощаться с этим прекрасным, одним из лучших мест на планете, но скажем ей до свидания и будем надеяться на скорую встречу, ведь мы продолжаем тебя любить.

Август 2015 года Камчатка, Россия.

Путешествие на Камчатку дороже чем в Тай.
Было бы подешевле - много желающих было бы посмотреть те края.

ЭТО НЕРЕАЛЬНО КРУТО!
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

Плато Путорана
Эх.. Камчатка. Сказочная страна.
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Mazda Axela+MMC Pajero

Во сколько обошлось?
Продам уши от мертвого осла.

душой во Владике
Мой отзыв: Toyota Alphard 2018
Дядя Саня Оренбург
Зачётное путешествие .Большое спасибо.
djon
Махачкала
Камчатка это действительно круто,малой молодец,дает фору отцу.

Не был...но мечтаю побывать..)))

Спасибо автору за отчёт.))
Агашка:
Путешествие на Камчатку дороже чем в Тай.
Было бы подешевле - много желающих было бы посмотреть те края.
При чем здесь Тай. Камчатка в 1000 раз круче и чище душой. Сравнивать дикий край где местами вообще не было людей не надо.

Какая же сказка!!!

Здорово, хотя и фотомонтаж с медведем в верху, все равно, здорово.

Мельбурн
Ух! Дочитался до мурашек по спине.
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com
Здорово!!!!!
Во время службы довелось побывать в Эссо, Усть-Камчатске, П-Камчатском и др. Удивительной красоты край! Мечтаю слетать туда с семьей, но очень дорого. Завидую белой завистью!
Oleg_70
Замечательный рассказ, красивейшие места. А скажите Паужетка - это там, где единственная геотермальная станция? Она работает?
сергей
Артём
олд

КРАСОТЕНЬ!!! Хочу туда!
сергей
Артём
Ну вот, а то, англиии, европы, турции. Не умеем ценить то, что имеем. Путешествие просто великолепное. Сам я с Сахалина, места родственные, а потому получил особое удовольствие от прочитанного. Автору 5+++... Такое помниться долго и с щемящим (в хорошем смысле) чувством ностальгии. А дорого, это временно. С развитием туристического сервиса и транспорта цена будет снижаться. Вот только беречь надо всю эту красотищу. Медвежатки просто чудо (хотя есть и грустные моменты, но это дикая природа, в ней свои законы).

Хороль
Край небывалой красоты! Супер!
Я - исключение из всех правил

бердск
отличная поездка во сколько обошлось путешествие?

В дополнении прочитать В. Пикуля про Камчатку "Богатство." Здорово!

До Ключи и Ключевской когда кто доберётся?

Дром, когда появятся оценки на путешествия, как на отзывы?
Люблю, знаете ли, на досуге перечитать клавиатуру

Шикарный отчет! Спасибо за обалденные фотографии и интересные ссылки!
Андрей040:
Дром, когда появятся оценки на путешествия, как на отзывы?
Все и так понятно, глядя на соотношение "+" и "-" в комментариях!
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

ТС, ответьте все-таки, во сколько обошлось это удовольствие!!!

Отличное путешествие! Молодцы!
Дорога проходима только для подготовленных авто?
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!

Горловка
нда, красота неописуемая...
артем

Buenos Aires
Круть!
Бюджет каков?
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
ANTroit
Реутов
Супер! Молодцы ! Красота Космическая! Все правильно делаете ! Парень растет мужчиной !!!

Понравилось , спасибо
dop4you
бюджет?

Огонь фотки! Класс! Молодцы!

Просто Супер.Масса впечатлений.

Нет слов... Жалко, что с Урала дотянуться на своём пепелаце до Камчатки - как на Марс) А кобеля кетины поймать... и отпустить будет правильней

нет слов! просто супер

Молодцы, зачет!!!
Вопрос про джип: где брали и во сколько обошлась арегда?
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

где белая и зеленая зима
Сурово и красиво!
Проснулся и как давай жить!
VK
очень красиво,и оказывается,там много всего интересного можно посмотреть

Павлодар
Природа в первозданном виде. И может хорошо что там нет дороги массового туризма, иначе бы все уже загадили и застроили.
Денис
не буду оригинален, каков бюджет поездки?
ПАЛАСИО:
Влад1:
ТС, ответьте все-таки, во сколько обошлось это удовольствие!!!
Денис:
не буду оригинален, каков бюджет поездки?
Помимо авиабилетов около 60 тыр на человека. Основные затраты: аренда авто,3800р/сутки, переправы через Большую, Опалу, Кошегочек 5тыр/река в одну сторону(монополисты, ска), сутки на озере около 6 рублей с человека(тоже монополисты, их цены смотрите здесь http://www.kronoki.ru/), гид на Белые водопады 25 рублёв. Остальное(питание, проживание вдругих местах - мелочи). Джип брали в компании "Форсаж", но есть и другие варианты.
Johnykey:
Отличное путешествие! Молодцы! Дорога проходима только для подготовленных авто? Какая вообще дорога до Озерного? С лодкой на заброску до кордона как договаривались?
Для такой поездки достаточно грязевой резины и лифта 2". По берегу песчанная дорога(спускаем давление), в дождливую погоду от Опалы до Кошегочка будет грязно, дорога набита по луговине.Даже если кто и умудрится застрять, помогут, рыбаков достаточно много. На кордон возят инспекторы кордона. Для этого подаем заявку в администрацию заповедника( ссылка выше), они ставят вас в план посещения. После оплаты получаете путевки и информацию, когда и где вас встретят. Вообще вариантов заброски несколько. Это мы так выбрали.
Oleg_70:
Паужетка первая в России геоТЭС, построена для нужд Озерновского района,работает, можно побродить вокруг, но она не единственная на Камчатке.

Железнодорожный моск. обл.
Были на Камчатке в 2009, поднимались на Авачу, Горелый, Мутновский. Пару раз видели медведей, но не так близко. Вообще Камчатка замечательный край, как нибудь еще съездим.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
gunn40:
Parebric:
Молодцы, зачет!!!
Вопрос про джип: где брали и во сколько обошлась арегда?
Пепелац оставляем дома не задумываясь. Вариантов аренды несколько(окейгугл), только позаботиться надо заранее. Если не найдете могу ссыльнуть.
Про рып, скажу честно, те что на фото, успешно оплодотворили самок, если конечно не попались браками и на коготь ВиниПуха. Ну,а без свежей икорки и рыбки для еды, на Камчатке никак низзя. Эмоции от путешествия совсем не те.
Alex
KotAnd:
Шикарный отчет! Спасибо за обалденные фотографии и интересные ссылки!
Все и так понятно, глядя на соотношение "+" и "-" в комментариях!
Минус на такой отчёт мог поставить только один человек! - Шестидесятилетний эмо из Нью-Йрка!
Alex
Alex:

это ДА... нет слов!

Владимир:
Ой, а что такое окейгугл? Совсем не знаю...
Вопрос был конкретно к автору: где и за сколько он арендавал джип!
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

достойно

Красиво, жалко конечно, что путешествовать по родной стране могут немногие ее жители...
Рад, что для себя отметку "тут был Женя" на полуострове Камчатка уже сделал,хотелось бы обязательно повторить, но бюджет поездки пугает ((.....

Суперрр, сам только прилетел с Камчатки, прочитав этот рассказ решил ещё раз обязательно посетить полуостров в летнее время

Познавательно...

Автор! Те,кого Вы безобидно назвали "рыболовами,подсекающими по традиции на обычный тройник" на деле являются браконьерами,использующими запрещённую снасть,одно из народных названий которой - "живодёрка". Ещё её,в зависимости от географии применения, называют: мягко - "камчатский троллинг",нейтрально - "смык",грубее - "подсекАлово". А людей,практикующих такую снасть,соответственно,"живодёр щиками" - категория,презираемая на Камчатке рыболовами-любителями и спортсменами . А за отчёт - зачёт!

Parebric:
Ой, а что такое окейгугл? Совсем не знаю...
Вопрос был конкретно к автору: где и за сколько он арендавал джип!
Пожалуйста, еще раз, "Форсаж", 3800р/сутки.

Красота! Завидую Вам белой завистью!

Красотень!

Петропавловск-Камчатский
Владимир, большое спасибо за добрые слова! Очень интересно написал о наших краях. Приезжайте ещё, привозите друзей, всё покажем и расскажем! Удачи!

Сергей Чумичев:
Да на здоровье! Огромный привет и еще раз большое спасибо маме, отцу и Геннадию, Вам тоже всем удачи и процветания!!!

Эх, аж самому захотелось рвануть в глухомань)) нужно на Ключи курс всять в этом году.
Мой отзыв: Subaru Forester 1998

draga41:
Ну и это правильно, а то некоторые в Питере(кто арендовал мне машину) даже не знают, где находится Озерновский.

Владимир Андреевич
Интересно почему дикие медведи не нападают на людей, тем более медвежата рядом. Объясните

Владимир Андреевич:
Объясняю. Нападают. И ещё как! В прошлом году досталось,например,француженке ,которая отбилась от группы и рванула вперёд,спугнув косолапого в лёжке. Как итог - получила по голове лапой(частичное скальпирование),но осталась хоть жива. Каждый год "хомячки" задирают всякого рода живность. И люди,увы,не исключение. То,что в данном конкретном случае медведи не проявляли агрессии по отношению к человеку - это не показатель их пушистости вообще - надо полагать,что они были сыты или заняты кормёжкой,не были застигнуты врасплох тем же человеком и не было провокаций со стороны людей. А мать("матуха" по-местному) с медвежатами - это отдельная тема - будет рвать до последнего хоть матёрого самца,покусившегося на её детёнышей!Любой взрослый медведь при желании распотрошит человека парой движений. Так что иллюзий насчёт этих милых созданий быть не должно!

Железнодорожный моск. обл.
Владимир Андреевич:
Почитайте книгу "Мохнатый бог" Кречмара, там очень интересно описаны медведи и все, что с ними связано.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

Чернявский Андрей
Петропавловск-Камчатский

[quote=Чернявский Андрей]Здравствуйте. Это нас Вы встретили на переправе через Опалу! Это мы сильные люди на квадрах (особенно я)! Очень приятно, что Вы упомянули нас в своем рассказе о путешествие по Камчатке. Приезжайте к нам еще!!!! Маршрутов еще много. Вам нужно обязательно побывать на Лопатке. Это как про Париж - увидеть один раз и умереть.[/quot
Согласен, но прав на квадрд пока не имею, надеюсь, что буду учиться, кстати, через Опалу Вы тоже лихо переправились, спасибо за идею.

Отличная поездка,молодцы.

г. Новоалтайск (Алтайский край)
Очень круто!Спасибо!

ПАЛАСИО:
всяко дешевле, чем веста

Уссурийск-Пенза.
Замечательные фото! Автор просто молодец! Вот в нашей жизни, общаешся с людьми, и складывается такое впечатление, что наша земля состоит из Еб...ипта и ТурцЫи! Ну и где то там, чУть чУть этот пресловутый Тай..... Да пусть дороже!!! Но ЭТО наше, и ни в каком "таи" ЭТОГО нет! Природа. Рыба. Дикие красивейшие места! И такое не забывается! А что Тай? Или турцЫя? Домой приехал-и забыл....... Автор, еще раз спасибо!
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......

Новониколаевск
Отличное путешествие, энергетика от фото камчатских красот просто безумная. А почему вы ограничили просмотр последнего загруженного видео?

Владимир Андреевич
Все равно в голове не укладывается, как можно с медведями быть так близко. Медведь это опасность.Быстрый и большой по размеру хищник. На фото они так близко, что за секунду он может подойти и разорвать всех присутствующих людей.Я бы даже из машины не вышел.

Камчатка страна приключений, из трёх лет службы два года обалдевал от окружающей красоты.
Кстати всех защитников отечества с праздником. Служил 1989-1991 года, Завойко.

сергей:
я работаю на чукотке. билет до магадана стоит 27 тысяч. а с магадана до москвы в 20 тысяч выходит и бывает до 15 тысяч. причем до магадана билет подорожал........... печально

Родина моя!
www.drive2.ru/cars/suzuki/x_90/x_90/ledon/
Мои отзывы: Suzuki X-90 1996, Toyota Vista 1992

После того как посмотрел фильм Выживший, не мог спокойной смотреть видео где вы сидите на берегу и тихо мирно обсуждаете медведей

Антон
Отлично) Санька Лукьянов на фото с медведем стоит спиной привет тебе!! с Иркутска от охотоведов!

Обалденные места

Rostov-Don/Elizovo
Отчет отличный и оч познавательный, для многих.. И да, Камчатка оставляет незабываемые впечатления и эмоции на всю жизнь.
CR-V"99", AT.

Мурусидзе Максим Рамизович
Петропавловск-Камчатский
[quote=Magadanec]Здорово, хотя и фотомонтаж с медведем в верху, все равно, здорово.[/qu
Это не монтаж!!! Это у нас на смотровой площадке стоят два чучела медведей в полный рост. Народ с ними любит фотографироваться. Там еще и мелкая дичь есть для фотосесии:)))

Очень красиво, но очень дорого! Отчет хорош!