Впервые: а) в Юго-Восточной Азии (Вьетнам), б) на байке

05.02.2016 | 18645 просмотров

Мы скромно причисляем себя к отряду автотуристов, но оказавшись перед Новым Годом во Вьетнаме, решили попробовать оседлать мотоцикл или кратко мотобайк. Еще короче байк (здесь и далее). Прилетев с друзьями в Нячанг, в первый день присматривались к безумному движению на дорогах, совершали первые экстремальные переходы через кишащие транспортом дороги.

Во второй день пошли в ближайший пункт проката, количество которых уступает только количеству кафешек. Предъявили копию паспорта, оставили в залог международные права (можно было оставить 100 долларов) и, взяв почти новенькую «Yamaha», поехали осматривать достопримечательности Нячанга.

Надо сказать, что во Вьетнаме не действуют ни национальные водительские удостоверения, ни международные. Необходимы только вьетнамские права. Но их получение связано со временем и денежными затратами. Поэтому туристы в подавляющем большинстве ездят без прав. По закону о полиции полисмен может остановить транспортное средство только при очевидном нарушении правил дорожного движения водителем. Пользуясь этим, вьетнамцы годами ездят без прав, тысячными толпами передвигаясь по городу.

Получая байк, мы понимали, что будем ездить нелегально, а значит предельно корректно с обязательным использованием шлема. Заранее скажу, что за дни нашего путешествия ни один полицейский нас не остановил, да мы их и не видели.

Аренда байка стоила нам 120000 донгов (360 рублей за день). Торг начался со 150000 донгов. Здесь же залили 1,5 литра бензина по 25000 донгов (75 рублей за литр). Хотя позже на заправках за бензин платили по 16000 донгов (48 рублей за литр).

Ничего сложного в управлении байком нет. Коробка передач автоматическая, поэтому основных органов управления два: ручка газа и рычаги тормозов. Вспомогательные: переключатель поворотов, сигнал, вечером свет. Надо скоординировать действия мозга и правой руки, и при необходимости затормозить, не выкручивать ручку газа на себя. Скорость движения в городе не более 40 километров в час. Никаких правил дорожного движения не существует. Ни пешеходный переход, ни цвета светофора, ни сплошная линия — не играют никакой роли. Надо внимательно отслеживать рядом движущихся байкеров и действовать по ситуации.

Поначалу мы ехали, придерживаясь правой стороны. Но существует круговое движение и многочисленные перекрестки, где надо влиться в общий поток и одновременно пропустить движущихся справа и слева от нас. Пришлось быстро адаптироваться и располагаться на дороге сообразно обстановке. Постоянные сигналы от других участников движения помогают понять, что тебя обгоняют или пересекают твой путь и будь внимателен. И сам активно сигналишь, предупреждая встречных-поперечных о своем маневре. Поначалу трудней всего было постоянно притормаживать на главной, пропуская байкеров со второстепенной, которые даже глазом не поведут в левую сторону при выезде. Такая национальная особенность вождения. Самое главное на дороге — не делать резких движений, обозначать свои намерения (сигналом, кивком головы) и к концу дня интуитивно понимаешь дорожную раскладку и получаешь кайф среди этого упорядоченного хаоса. Ну что ж, немного поняв окружающую действительность и органично вкатившись в общий поток, поехали к основным достопримечательностям Нячанга.

Едем в Сад камней Хон Чонг, который находится на севере Нячанга, примерно в 5-6 км от центра города. Вход в сад платный — 22000 донгов на человека. Парковка для байков входит в стоимость билета.

Это живописный мыс в Южно-Китайском море, на котором нагромождены камни необычной формы и размера.

Хон Чонг — место популярное у романтиков. Здесь можно встретить прекрасный рассвет или закат. В вечернее время включается подсветка.

На одном из камней четко видно огромный отпечаток пяти пальцев.

Существует легенда, что великан-дракон подглядывал за феей, которая здесь купалась. И именно этот великан оставил след на камне. Вскоре они полюбили друг друга, но богам это не понравилось, и они прогнали великана. Фея ждала своего любимого, но от отчаяния и горя превратилась в гору. Великан вернулся, узнал, что фея стала скалой, коснулся ее и тоже окаменел.

Вокруг этого удивительного места действительно есть невысокие горы.

Пляж рядом с садом был более спокойный, и мы там искупались.

Садимся на своих железных коней и мчимся по улицам Нячанга к следующей достопримечательности — Чамским башням По Нагар.

Вход на территорию башен стоит 22000 донгов, парковка байка 4000 донгов (12 рублей).

Чамские башни По Нагар — это индуистские и буддистские храмы, построенные во время существования княжества Чампа (7-12 века нашей эры). Именно поэтому башни еще называют чамскими или тямскими. Как религиозные объекты они действуют до сих пор, несмотря на то что Вьетнам — социалистическая республика и более 80 % населения здесь атеисты. Башни в Нячанге вьетнамцы считают очень сильным духовным местом и проводят тут не только буддистские церемонии, но и обряды культа предков. Это древние и не очень понятные ритуалы, иногда с жертвоприношениями.

Вход в башни украшен большими и маленькими колоннами.

Если вы захотите войти внутрь храма, то обувь нужно снять у входа, а на себя надеть серые халаты.

Осмотр башен занимает около получаса. Но на территории есть милые уголки, где можно просто отдохнуть или помедитировать, тогда времени затратите больше и не пожалеете.

По окончании «духовного просветления» поехали на байках в супермаркет «Максимарт».

Припарковали байки у магазина и погрузились в изучение продуктового ассортимента. Прикупили молоко в коробке, так как молочных продуктов у вьетнамцев нет, а на завтрак в отеле подают кофе только со сгущенным молоком. Купили фирменное вино Далат, которое в этом магазине оказалось по самым низким ценам (56000 донгов за бутылку — 168 рублей). Позже мы узнали, что такая же бутылка вина в других точках и в самом Далате стоит уже 70000 донгов и выше. Вино столовое фруктовое легкое, приятное. На ужин с морепродуктами вполне подойдет. Тем более что вьетнамцы позволяют в кафе приносить с собой спиртные напитки. Кстати, неплохой у вьетнамцев ром. В магазине «Максимарт» его не продают, зато его всегда можно найти в любой другой торговой точке, примерная цена 70000-75000 донгов.

Раз уж заговорили про еду и питье, то скажу, что во Вьетнаме это не проблема. Разнообразных кафе на любой вкус: русские, индийские, вьетнамские. Нам понравилась вьетнамская кухня. Главное в ней, что ты сам или с помощью официантов готовишь морепродукты или мясо. Кому что нравится. Мы дегустировали мясо лягушек, крокодила, страуса, креветки, мидии, устрицы, кальмары, осьминоги, тунец, рыба-меч. Большое разнообразие морепродуктов в ресторане «Grill Garden» около «Лотоса». Очень вкусен рис сам по себе и с морепродуктами. Если заказываешь суп 1 порцию, то его хватит на 4 человек. Понравились вьетнамские соусы, разнообразные фрукты. Приведу пример меню одного из вьетнамских кафе:

Перед посещением ресторана «Grill Garden» сдали байки и довольные своим первым выездом погрузились в вечернюю вьетнамскую атмосферу.

Второй раз мы взяли байк в аренду после поездки в горный Далат, в который ездили на экскурсию на автобусе. Накануне шел дождь, и поэтому байк не брали.

В этот раз мы поехали на байке в Тхап Ба. Аренда байка стоила нам 100000 донгов (300 рублей в день), на 20000 донгов (60 рублей) залили бензин, за парковку в грязелечебнице заплатили 2000 донгов (6 рублей).

Грязелечебница Тхап Ба находится на севере города, недалеко от Чамских башен По Нагар. От центрального пляжа Нячанг до Тхап Ба около 6 км.

По узкой улочке проехали мимо вьетнамских домов, мимо пагоды

и подкатили ко входу в релакс-учреждение.

Вход нам стоил 143.000 донга (432 рубля) на человека при скидке 5 %, которую мы получили в Русском информационном центре, когда зашли туда просто узнать информацию о турах.

Итак, что же такое «Тхап Ба»? Это минеральные источники и грязи. Часть туристов приезжают в Нячанг не ради моря и пляжного отдыха, а ради целебных свойств минеральных ванн и грязей «Тхап Ба».

Предлагают несколько пакетов услуг. Мы взяли экономвариант:

• грязевая ванна — 20 минут
  • душ Шарко — 15 минут
  • горячая минеральная ванна — 20 минут
  • пользование всеми бассейнами на территории комплекса.

Можно взять пакет услуг без грязи, это будет еще дешевле. За отдельную плату можно сделать массаж и посетить сауну.

Мы приехали в «Тхап Ба» в пасмурный день. Но посетителей от этого не было меньше. Температура воздуха плюс 29 градусов, и дождь при такой температуре совсем не мешает.

Поместив одежду в шкафчики, которые закрываются на ключ, отправляемся сначала под теплый минеральный душ, а затем в грязевую ванну.

Жидкая грязь поступает в ванну из трубы.

Затем в душ Шарко, где можешь греться сколько хочешь. После этого релакс в ванне с горячей минеральной водой. На этом индивидуальная программа закончена, и можно переходить к водопадам, бассейнам с теплой и холодной минеральной водой или джакузи.

Бассейн с теплой водой (37-39, 5 градусов).

Бассейн с прохладной водой (с температурой российских бассейнов).

Джакузи с холодной водой.

После приятных процедур пора пообедать. Направляемся в ресторан вьетнамской кухни.

Заказали рис, морепродукты в горшочках и вьетнамский чай. Обед на двоих нам обошелся в 145000 донгов (435 рублей).

После обеда еще долго плавали в разных бассейнах. Очень уж не хотелось уезжать из этого красивого уголка Вьетнама.

Территория «Тхаб Ба» очень уютная и зеленая.

И вот в таком расслабленном состоянии бродили по дорожкам «Тхаб Ба». Забираем байк с парковки и спешим в отель.

Сегодня вечером мы направляемся в Сайгон (г. Хошимин) на необычном для нас автобусе, называемом слипбасом. В нем едешь лежа. Но это уже совсем другая история.

Единственный полицейский (девушка), которого мы увидели за все дни пребывания во Вьетнаме.

Движение в Хошимине намного напряженнее, чем в Нячанге.
Это и понятно, в городе проживает 10 млн. жителей.

Что только ни перевозят на байках вьетнамцы.

Освоившись на дорогах и чувствуя себя увереннее на байке, решили поехать на пляж Зоклет, который находится в 50 км от Нячанга.

Арендуем байк за 100000 донгов (300 рублей) на целый день. Заправляемся бензином на 70000 донгов (210 рублей).

Выезжаем из Нячанга на север через мост и по трассе АН1 едем вдоль рыбацких деревень,

рисовых полей.

Машина для обработки риса.

Ехать на байке здорово потому, что можно остановиться в любом месте, сфотографировать понравившийся пейзаж, да и просто наблюдать за жизнью простых и не очень вьетнамцев.

Паренек поехал на рыбалку.

Пионеры возвращаются из школы.

Трасса АН1 отличная, с разметкой и разделительной полосой.

Иногда, мощно гудя, проносятся фуры, обгоняя друг друга, но в основном дорога не напрягает.

Чуть не проехали вот этот поворот, вовремя на заправке спросили: куда ехать на Зоклет?

В интернете читали, что лучше ехать на общественный пляж, он бесплатный и там можно вкусно и дешево пообедать. Но когда подъезжали к указателю на пляж отеля White Sand Resort, нас на байке догнала вьетнамская девушка по имени Май и на понятном русском сказала, что отельные пляжи (их 2) сейчас бесплатные (так как зима во Вьетнаме) и что мы можем вкусно и недорого поесть у нее в кафе. Временно попрощавшись, свернули на стоянку у пляжа отеля. Стоянка бесплатная. На стоянке поджидал Тан — владелец другого кафе и тоже приглашал пообедать к нему. О кафе Тана мы читали хорошие отзывы в интернете и поэтому встретились с ним, как с давно знакомым вьетнамцем. Про обед мы подумаем позже, а пока на пляж!

Народу на пляже почти не было. Зима, все-таки! Отдыхающих иностранцев тоже не наблюдалось. Мы отдались морю, солнцу и приятному песочку! Море теплое, волны приятные, заходить в море одно удовольствие! Накупались, напрыгались в волнах, позагорали!

Прогулялись по побережью, довольно зеленая территория принадлежит отелям:

Ежедневный нелегкий труд рыбака.

Очень не хочется уезжать, но надо засветло вернуться в отель.

Определиться, в каком кафе будем обедать, довольно сложно. Два кафе находятся рядом: свежие морепродукты, а к ним прилагаются салат, орешки, фрукты и свежевыжатый сок бесплатно. Отдаем предпочтение девушке Май. Обед был вкусен: салат, суп с морепродуктами, сок и арбуз. На двоих мы заплатили 85 донгов (255 рублей).

Рыбачка привезла только что выловленный улов.

После обеда муж доверяет мне рулить.

На обратном пути в Нячанг мы увидели, как во Вьетнаме добывают соль из морской воды

На огромных равнинных пространствах выкапываются резервуары, в которые впоследствии заливается морская вода. Под палящими лучами солнца вода быстро испаряется, оставляя всю соль на дне емкости. Получившуюся соляную корку сгребают специальными грабле-лопатами, после чего резервуар заполняют еще раз — и так по кругу до бесконечности!

Из всезнающего интернета мы узнали, что вьетнамские соляные рабочие не используют никакие средства защиты! Так и топчутся по соляному песку голыми ногами… Вот уж поистине адский труд!

И опять мы видим рисовые поля:

Рис для вьетнамцев — то же, что для нас пшеница и картошка. Он составляет основу практически всех блюд вьетнамской кухни. Сегодня Вьетнам занимает второе место в мире по экспорту риса. Вьетнамский рис имеет самую высокую урожайность среди стран всей Юго-Восточной Азии. Этому способствует благоприятный климат — жаркий и влажный.

Рис на вкус нам очень понравился, ели его каждый день, и он не надоедал. Вот десерты из риса нам не понравились. Из рисовой бумаги мы готовили уже дома на новогодний стол роллы с мидиями, было необычайно вкусно да еще с вьетнамским соусом! Ух, пальчики оближешь!

Но что-то я отвлеклась. Уже темнеет. Примерно за 15 км не доезжая до Нячанга, у нас заглох байк. Проверили бензин — есть! Повертели — покрутили ручки переключателей — все работает. Навстречу проезжал молодой вьетнамец. Мы кричим: «Help me, please!» Останавливается, разворачивается и к нам. Тоже сразу проверил бензин, что-то крутил, долго не мог понять, в чем дело. А потом вдруг байк затарахтел, и мы поехали. Так и не поняли, что это было. Спасибо неравнодушному вьетнамцу!

В Нячанг въезжали уже в темноте. Торопимся к друзьям в отель. Сегодня Католическое Рождество — 25 декабря. И хотя мы не католики, а многие вьетнамцы вообще неверующие в нам известных богов, город весь в огнях и переодетых в Дедов Морозов детишек. Все спешат в центр города, где наряжена елка и из искусственного снега сделан снеговик.

Мы сдаем байк, забираем из отеля друзей и отправляемся на пляж. Вечер завершаем на берегу Южно-Китайского моря. Запускаем китайский фонарь. Огромное количество вьетнамцев на байках остановились посреди дороги и вместе с нами созерцают рождественский полет огненного сердца.

До свидания, Вьетнам и дружелюбные вьетнамцы!

ПробегАвто
Классно! Были там год назад. До Зоклета не добрались. Поедем следующий раз.

Круто, только одного не понял, зачем мопеды брали каждый день, взяли бы сразу на весь период отдыха и получили бы хорошую скидку на аренду, всегда так делал.

USA
в любой точке планеты ты узнаешь своих сограждан по выражению их лиц
Nissan Ariya 2023
Хороший рассказ)))) Была во Вьетнаме летом 14 года, очень понравилось) Крайне экзотическая страна) Тоже брали байк в аренду, но катались только в окрестностях отеля, пару раз съездили на нем в Муйне. В Фантьет уже не решили, больно уж движение непредсказуемое)

Стрежевой-70 RUS
Да, многое изменилось, почти-за тридцать лет, с крайнего посещения Вьетнама.
Служил когда в тех местах. Эх, ностальгия.
Strezhi:
Да, многое изменилось, почти-за тридцать лет, с крайнего посещения Вьетнама.
Служил когда в тех местах. Эх, ностальгия.
в камрани? ничего не изменилось, только все на мопедах стали ездить, ну и туризм пришел, глуповатые вьеты стали пытаться обдурить более умную расу.
игорь
ребят как можно побывать в нячанге и не побывать в винперле?
лучше не путешествовать по вьетнаму на мопедах, очень много ребят остались инвалидами на их дорогах, одно дело ездить по курортным зонам фукуока, муйни, нячанга, и другое по общим трассам

Стрежевой-70 RUS
Да,в Камрани.:)) Мопедов тогда столько точно не было.
Зато был "кинэм".Чего только не меняли.
Дядя Саня Оренбург
Обед на одного 125 рублей. у нас чашечка кофе мля.. дороже. Видимо бамбук дороже нефти.

Аффтар, разочарую тебя ))))
Это не байки, это мотороллеры или скутеры по другому.
В ЮВА их называют мотобайками, это да))))
50-125-400-125-650-литр!

Спасибо Путину:
как я понял, они то не в одном городе были, а переезжали, небудут то на мопеде ехать.

Перекресток семи дорог
Молодцы! Классно покатались. Отличные фото.
Опыт приходит с деньгами.

На мотобайке гораздо интереснее познавать страну. Можно заехать куда угодно, где экскурсий нету. Можно побывать в таких местах, где люди в картонных коробках живут и т.д. Главное за дорогой следить.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода

Ооо, здорово , год назад там были, всё те же места! Но действительно, стоило побывать и в Далате, и на Винперле.

Интересный отчет. Только не освещено общение с вьетнамцами. Такое ощущение, что жестами изъяснялись.

Интересны й отчет. Только не освещено общение с вьетнамцами. Такое ощущение, что жестами изъяснялись.
Многие взрослые вьеты говорят на русском, так как учились в союзе. А так вообще да, на базаре, в кафе, тыкаешь пальцем, показываешь жестами. На базаре вообще у всех калькулятор, на котором просто цену пишут. Торг происходит так, забираешь калькулятор, стираешь что написано, и пишешб цифру в 3 раза меньше) в итоге сторговываетесь)

Алла, Игорь, я второй раз офигел от вашего отчета. Откуда такой скачок в стиле написания, качестве фото? Просто прочитал пару первых строчек и уже не смог оторваться (про Америку тоже, но не было возможности комментировать). И совсем не от того, что это отчет друзей. Поздравляю, отлично отдохнули, еще лучше написали. Так держать!
Мы выучили несколько десятков слов по-вьетнамски, и русский они понимают да и многие английским владеют, так что трудностей в общении не возникло.
Спасибо Путину:
Дело в том, что мы ездили на байках не каждый день, поэтому на весь период отдыха не выгодно нам было арендовать.

игорь:
ребят как можно побывать в нячанге и не побывать в винперле?
Игорь, я написала только о тех местах, куда мы ездили на байках. Конечно же, мы съездили и в Далат, и на Винперл. Поездка в Далат очень понравилась. В Винперле ничего особенно не удивило, разве что электросани.
Strezhi:
Да,в Камрани.:)) Мопедов тогда столько точно не было. Зато был "кинэм".Чего только не меняли.
слетай прикольнешся, ща вроде чартеры летают прям в нячанг. мореманы вроде наши там остались, инструктора

Алла Шерстобитова:
аааа, ну тогда ок. далат да кайфовый городок

Нарьян-Мар
Здорово! Был на Новый год в Муйне, но с целью каталки на виндсерфинге. Кухня супер. Грязь конечно везде...
Impreza 20R 2007
Денис
Был в Нячанге в 2014 году. В первый раз сел на байк. Супер. Правда скучновато. В Тае веселей.

Отчет интересный и познавательный. Красивые фотографии помогают лучше узнать страну. Молодцы ребята, ждем новых отчетов о ваших путешествиях.

Олигархъ:
в любой точке планеты ты узнаешь своих сограждан по выражению их лиц
евгений
Арсеньев
игорь:
Судя по отчёту, вьеты и есть "более умная раса".

Молодцы,продолжайте.

Отличная поездка,молодцы.

HellraiseR
Был там... Тянет, какая-то невероятная легкость бытия...

Тоже брал летом байк, при отеле, вообще-то я бы не рекомендовал там его брать, в Тайланде с этим все проще, в Ньячанге очень плотное движение (я бы сказал дикое, но привыкаешь) и главное, вождение без вьетнамских прав запрещено, несколько раз видел полицию, которая дергала иностранцев с дороги, которые ехали в сторону камней. Сам ездил в сторону АН-1 и рыбацкой деревни, там движения почти нет и можно погонять на серпантинах. Однако мотороллер после этого стал глохнуть, еле завел и вернул назад. Кстати, все вьеты ездят в масках, рекомендую - так ты больше на местного похож.
гибрид победид

Иркутск-Сити
Блин как заново побывал там)) и причем на всех тех же местах что и приводится в рассказе. В далате обедали в красивом панорамном ресторане, взяли местного кофе ( у них произрастает много кофе), даже сорт лювак, но не дикий. На вин перл вообще несколько раз гоняли, очень понравилось! Целый остров рай развлечений!!!
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at

Перед Новым годом посетили и этот уголок земного шара, все хорошо все просто отлично!!! еще бы волну выключили.

Петропавловск-Камчатский
Новый год встречали там, один минус салюта не было у них. А так Вьетнам понравился.
Отличные фото.

max 41RUS:
Отличные фото.
Дык надо было самим "салюты" организовать..)))...иль у них наш новый год не в почёте?!)))

Петропавловск-Камчатский
Artoba:
Да там проблема купить его, нашли только бенгальские огни(((
Наш новый год они не отмечают, а вот свой по полной программе.

max 41RUS:
Да там проблема купить его, нашли только бенгальские огни(((
Наш новый год они не отмечают, а вот свой по полной программе.
Понятно.Благодарю за ответ.)

Георгий
Усолье-Сибирское
Были с сыном в НяЧанге с 16 по 26 декабря, очень понравилось! Немного не повезло с погодой в начале отдыха - сильная волна, купаться ездили на Винперл, дороговато - 600.000 донгов (1т. 800р.) на человека+такси от отеля Дендро до канатки - около 100.000 донгов. Байк брать не рискнули, до Тха Ба добирались тоже на такси (где-то 160.000 донгов), обратно ездили на автобусе, водитель всех развозил по отелям, билет стоил 30.000 донгов. Понравился ананасовый ром, недорогое пиво Сайгон (10.000 донгов-30 р.! за бутылку 0,5). Ну и конечно, морепродукты! В кафе недалеко от отеля ужинали лобстером живым весом 1,2 кг, приготовленным на гриле, вкусный! Королевские креветки, устрицы, крокодилятина-у нас такого не найти!