А почему бы и нет, или 10 000 км не крюк (Новосибирск — Беларусь)

19.01.2016 | 14698 просмотров

(Новосибирск—Уфа—Арзамас—Орёл—Могилёв—Минск—Орёл—Тамбов—Уфа—Новосибирск)

Здравствуйте! Небольшая предыстория.

Авто путешествиями с семьей увлекаемся давно. Уже больше десяти лет катаемся на машине на Урал, в солнечную Башкирию, к бабушке. Несколько лет назад сестра уехала жить в Арзамас, и мы расширили границу наших поездок до Нижегородской области.

Близился очередной отпуск, и мы начали планировать традиционное семейное путешествие через Уфу в Арзамас.

Итак, наш экипаж:

Водитель — глава семьи, профессиональный водитель с большим опытом управления ТС.

Штурман — собственно я, профессиональный воспитатель с большим стажем прокладывания маршрута по бумажным картам! :)

Пассажир — мама! Профессиональный кормилец и поилец. С большим опытом указов «Не гони!» и «Прижмись правее!»

И главный герой нашего путешествия — Лада Ларгус, 2013 г. в. Пробег на момент старта — 45000 км.

15 АВГУСТА

День Х настал. Вещи загружены в машину накануне. Как следует выспавшись и закончив все приготовления, выезжаем. Сегодня запланировано доехать только до Барабинска.

Там мы немного отдыхаем и в ночь двигаемся дальше.

Лучшая дорога — Нск—Омск, тем более ночью. Траффика никакого. Спокойно и быстро доезжаем до Омска, проскакиваем его и дальше….

16 АВГУСТА

Участок дороги Омск—Ишим… Это песня! Причем очень нецензурная! За время всех наших путешествий (больше 10 лет) ничего там и не изменилось.

Рано утром приехали в Ишим. После небольшого отдыха и перекуса отправляемся дальше.

Еще 8 часов в дороге и Челябинск. Снова легкий перекус, отдых и в путь. Впереди Урал! В этот раз нам очень повезло — пробок нет, ремонта мостов нет, и довольно быстро, всего за 6 часов, мы проскочили горы и вечером прибыли в наш первый пункт назначения, в столицу Башкирии город Уфа.

Небольшой затор на трассе в горах.

Приехали.

Салават Юлаев, национальный герой.

Смотровая площадка. Погода особо не балует.

Сильно задерживаться тут не стали. Уфа — город знакомый нам вдоль и поперек. Прихватив с собой бабушку, поехали дальше.

19 АВГУСТА

Привычный маршрут до Арзамаса через Набережные Челны мы немного скорректировали. Решили проехать через Альметьевск.

По расстоянию чуть больше, но меньше траффик и ремонтов дорог. На улице дождь, +5, поэтому без лишних остановок и фотосессий идем к цели.

Вот такие миляги охраняют магазин в селе Ичалки. Нижегородская обл.

А цель наша — Арзамас, и к вечеру мы были на месте. Второй пункт нашего путешествия.

А там и до Нижнего Новгорода недалеко!

Поехали на обзорную экскурсию. Главная диковинка для нас, конечно, канатная дорога через Волгу, которая соединяет НН и город Бор. Проезд стоит 70 руб. И для местных жителей это не развлечение, а единственный способ перебраться на другой берег.

Потом прогулялись по местному Арбату до Нижегородского Кремля.

***

И тут случилось то, чего никто из нас не ожидал…

В один тихий августовский вечер бабушка рассказала о старшем брате, которого она очень давно не видела. А живет он сейчас в городе Орёл. В наши беспокойные головы закралась мысль… Тщательно изучили карту — расстояние всего 800 км. А почему бы нам не съездить в Орёл?..

28 АВГУСТА

Сказано — сделано. Вещи собраны, родственники оповещены, ЕДЕМ!

Рано утром выезжаем по маршруту Арзамас—Саров—Сасово—Шацк—Маршанск—Тамбов.

Дорога не очень, зато трафик практически нулевой.

В Рязанской области мы проезжали населенный пункт с громким названием Мыс Доброй Надежды! Вот такой кусочек Африки в Российской глубинке :).

После Тамбова уходим в сторону Липецка. Идеальная свежеотремонтированная дорога практически до самого Орла! И… ни одной заправки! К вечеру нас гостеприимно встречает город воинской славы — Орёл!

Семейные разговоры, посиделки, и тут кто-то упомянул, что до Беларуси тут буквально рукой подать — всего 300 км. А ведь в Могилёве у нас тоже есть родственники.

А почему бы нам не съездить в Беларусь?!))) Тут же изучили вопрос в интернете — въезд/выезд между странами свободный, никаких препятствий на пути нет.

29 АВГУСТА

Бешеной собаке 300 км не крюк)))), и вот мы снова на колёсах! В Смоленской и Брянской области очень много памятников Великой Отечественной войны.

Вот и Беларусь!

Если бы не стела, так бы и не заметили, что пересекли границу — трава такая же зеленая, дороги такие же, никакого КПП. Единственное условие для въезда в страну — гринкарта (аналог ОСАГО). Продаются в будках на подъездах к границе.

Первый же знак ввел нас в ступор. Те еще веселые картинки)))).

И вот мы в Могилёве! Город старинный красивый, но сильно осовремененный. Старых построек практически не осталось.

Ратуша.

Буйничское поле.

Несколько дней гуляли по Могилёву и пригороду, а после решили — раз уж мы приехали в Беларусь, почему бы не съездить в Минск? И снова в путь!

От Могилева до Минска всего 200 км, поэтому утром приехали туда, а вечером обратно. Минск красивый большой город. Но так как времени было ограничено, наша прогулка проходила по центральной части Минска.

Костёл.

Остров Слёз.
Мемориальный комплекс «Памятник Воинам-Интернационалистам».

Театр оперы и балета.

Сложно было пересчитывать цены на рубли. Рука не поднималась покупать мороженое за 5000 ))))))).

Минчане и мы за здоровый образ жизни!:-)

Конечно, очень хотелось доехать еще и до Бреста, ведь там всего 500 км. ;-) Но, увы, отпуск подходил к концу, а предстояла еще долгая дорога домой!

По пути обратно в Орёл заехали в Овстуг (Брянская область) в музей-заповедник Ф.И. Тютчева. С трассы много указателей на него, а в самом Овстуге куда ехать — непонятно. Спросили у местной жительницы, а она с поистине тютчевским говором сказала « ХОчите туда езжайте, хОчите — сюда» :) Приехали туда за полчаса до закрытия, поэтому быстро-быстро пробежались по усадьбе и погуляли по территории, посидели на берегу пруда, покормили лебедей и уток.

Вернулись в Орёл, день потратили на осмотр достопримечательностей и поехали дальше.

Камень на месте основания Орловской крепости.

Детский контактный парк на стрелке Оки и Орлика.

Дорогу держали в Уфу, уже минуя Арзамас.

Проезжая мимо Тамбова, решили навестить легендарного Тамбовского Волка и немного погулять по городу.

Едем дальше. Не доезжая Сызрани, остановились на ночёвку, а ранним утром поехали дальше, и к обеду были в Уфе. Отдохнули еще пару дней и домой! В Новосибирск!

Проехав целый день до Ишима, мы наивно предположили, что ночью быстрее проедем ужасный участок Тушнолобово—Аббатское. Как же мы ошибались! Этот участок длиною в 30 км мы «промчались» за 2 часа! С горем пополам к 2 часам ночи добравшись до Омска, остановились на ночевку в мотеле, заплатив за 3-местный номер 1500 руб. Утром позавтракали и рванули до дома.

ИТОГО:

Пробег — 9700 км.

Средний расход — 7,1 на 100 км.

Затраты на бензин ~ 23000 руб.

Затраты на запчасти — 100 руб. (перегорела лампочка в фаре).

В дороге были — 26 дней.

P.S. Вернулись домой довольные, но уставшие. Всё-таки такие путешествия выматывают. В следующий раз полетим на самолёте.

P.P.S. Прошел месяц. А почему бы нам не съездить на море на машине?!.... ;-)

Хорошо прокатились.
А на море съездили?
Ванино
Круто!

Что по меркам сибиряка 1000 км - пустяки! :) Вам бы в Европу смотаться - там вообще все рядом :)
Отчет немного шальной и очень эмоционален, но неплох. Поездка хороша! Фото прекрасно разбавляют отчет и подчеркивают эмоции путешественников, но почему столько снимков с заваленным горизонтом?
Максим
Никола-48
Искитим
Беларусь- красивая страна с симпатичным и добрым народом. Не так много бывал, но всегда под впечатлением!
андрей
Белово
автор смпатяшка!
Дядя Саня Оренбург-Павлодар
скоро и до Польши доберётесь.молодцы.

Давайте теперь на море!:-)

Особенность архитектуры Беларуси в том, что все войны которые шли на нашу страну сначала сносили с лица земли их города... Так вот пограничным районам раньше жилось... Зачем через Ишим мучаетесь? В этом году четыре раза через Казахстан гоняли - всё отлично быстро и без проблем, правда чуть паспорт не потерял из-за контрольных пунктов, но это другая история:) Молодцы!!!
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Не удалось поностальгировать, слишком короток отчет: в Н.Н. живут родственники, в Могилеве учился. На Могилев хотелось посмотреть, давно не был...

Красиво, молодцы, легки на подъем.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Всё хорошо, кроме ночной езды.

Минск
Молодцы, настоящие, легкие на подьем автопутешественники! Только показалось, что все галопом.
Мой отзыв: Ford Focus 2002

андрей:
автор смпатяшка!
согласен на все 100

На Кит-Фин границе
поговаривают, что Тушнолобово—Аббатское это новое Бердюжье!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Автор, не обращайте внимания, на минусы, у нас на форуме присутствуют уроды, которые не читая, ставят всем минусы, админы Дрома, на это не реагируют, но мы ....видим.
За лёгкость на подъём и путешествие 5 Беларусь красива! А вот самолёт не даст испытать того драйва как авто. Удачи в дальнейших планах!
Хорошая поездка, молодцы. И Брест очень красив и знаменателен Брестской крепостью. Были в 2014году Витебск-Минск-Брест. Задумка еще побывать. В Бресте вот такой замечательный пешеходный Арбат
Отчет первый, так что не судите строго)))))
mamazvezdi:
Давайте теперь на море!:-)
VladSO:
Хорошо прокатились.
А на море съездили?
Ждем следующий отпуск и строим планы на море)))

Ktth:
поговаривают, что Тушнолобово—Аббатское это новое Бердюжье!)
ХУЖЕ!!!! Бердюжье хоть потихоньку проезжали, а тут просто стояли!))))

окрестности Анапы
Дважды (2010 и 2012) катался к родне в Могилевскую область из Новосибирска (где раньше прожил 25 лет). Только ехал "северным" маршрутом: Омск-Тюмень-Ебург-Пермь-Киров и дальше в Подмосковье, по А-108 и на Могилев. Трафик значительно меньше.
Понятно, что у автора совсем иные обстоятельства, которые и предопределили маршрут.
Отчет хороший, позитивный. Молодцы!

Да, Омск поразил своими дорогами.Путешествие впечатляет.

Рассказа мало, надо поработать над повествованием, а так молодцы. Первый раз, понимаю, все будет.

Ktth:
поговаривают, что Тушнолобово—Аббатское это новое Бердюжье!)
Так и есть, сам прошлым летом в этом убедился((

i_am_xeniya:
Отчет первый, так что не судите строго)))))
Ну тогда ладно!
Ждем второй! )

Magadanec:
Также есть люди, которые читают и ставят минусы! Я, например, прочёл.. и рассказ меня не впечатлил совершенно, ну не дано автору писать повести и рассказы, можно не напрягаться даже! Троечку бы поставил... за старание.
Бермудский треугольник....

Отчет позитивный, на слишком краткий - все бегом бегом.

Абатское объезжается через с. Маслянка. Если ехать с востока - поворот налево после заправки газпром, сразу после границы Тюменской области. Выезжаете на трассу уже в Ишиме. По расстоянию - дальше на 36 км., по времени проходится за час и никаких проблем. Всем добра.
Мой отзыв: Ford Focus 2008

Удачной следующей поездки на море(на машине))..как мыслит автор..)))

город которого нет...
Как много пройдено дорог,и мало сказано об этом.
Если дела идут не так,как ты хочешь-дай им пройти мимо! Это...не твои дела.
Мой отзыв: Hyundai Avante 2011

Нормальная поездка получилась,молодцы.

777 77
Ждем на море

г. Новый Уренгой (Ямало-Ненецкий АО)
Наконец-то без ошибки -- АБАТСКОЕ...
vebamaster:
О тчет позитивный, на слишком краткий - все бегом бегом.

Неплохо.

Минск/Челябинск
Надо было ко мне зарулить, я теперь под Минском живу :-)
Mazda Verisa DС5R серый

Сообщений: 2098
"... И для местных жителей это не развлечение, а единственный способ перебраться на другой берег"

на Бор можно доехать на своей машине, на маршрутном автобусе через мост, на электричке, ну и на канатке наконец!

52 rus
Артистичная дама )

кирилл
увидел на нижегородском арбате такую же железную леди перед зеркалом как у нас в Челябинске)))!!! хм....как так?