Монголия. С Запада на Восток на Toyota Crown

14.01.2016 | 25463 просмотра

Гора камней на обочине, как из старой рекламы банка, подсказывала, что скоро граница с Монголией. Погода становилась непредсказуемой. То и дело налетал ветер, разгонял тучи, появлялось солнце. Но в скором времени сменялось дождем и градом. В семь утра мы уперлись в очередь из десятка автомобилей на русской стороне границы в поселке Ташанта.

Прохождение таможни

Как проходить таможню? Бывалые рекомендуют проходить ее после обеда (вроде как меньше народа). Мы пересекали границу с утра, через переход Ташанта. Выстояв очередь за 30 минут, я проехал на территорию погранперехода. Что дальше? Во-первых, не доставайте все вещи из авто. Возьмите с собой пару сумок. Настоятельно НЕ рекомендую брать с собой в помещение сумки с ценными вещами, так как ставите на сканер свое добро вы с одной стороны паспортного контроля, а забираете уже с другой. При этом вы не видите свои вещи и не знаете, что с ними там происходит. Зато их прекрасно видят те, кто уже прошел паспортный контроль. Наслышан истории, как сумки с техникой и документами уходили в неизвестном направлении. Так что, если уж взяли с собой портфельчик с ценными вещами, попроситесь пройти вместе с ним, просто предъявив его в раскрытом виде.

Как только вы пройдете паспортный контроль, начинается досмотр авто. Мой кроун был нагружен под завязку. Багажник был занят запасными колесами и канистрами. Задние сиденья завалены спальниками и вещами. Что-то из этого пришлось достать. Но в целом процедура заняла не более пяти минут. Вам ставят штампы и отпускают к соседям.

У монголов все происходит примерно в том же порядке. Вам попрыскают колеса какой-то гадостью и возьмут за это 50 рублей. При прохождении таможни важно акцентировать внимание на том, будете ли вы выходить через этот пункт пропуска или через какой-то другой. Во втором варианте вам должны выдать особую бумагу, которую заберут на другом КПП. Это очень важно. Притом подозреваю, что о транзите нужно так же предупредить и наших таможенников. Чего я не сделал.

Кстати, проехать через границу на автомобиле, управляемом по простой письменной доверенности, нельзя — действительны только нотариально заверенные доверенности.

Мелкие переходы пропускают только граждан России и Монголии. Для граждан третьих стран проход через Ташанту и через Кяхту. Таможенные правила ограничивают провоз топлива в канистрах десятью литрами. Поэтому канистры я заполнял уже после перехода.

Документы

Тут все просто, как при поездке в Таиланд. Загранпаспорт, водительское (для своего спокойствия у меня было также международное), документы на авто. Не забудьте сделать копии всех этих документов, как обычно рекомендуют турфирмы.

Через пару часов мы оказались на пыльной монгольской дороге. Нам предстояло проехать около трехсот километров от Цагаанура, через Толбо до Ховда и там заночевать. Я почувствовал себя немного неуютно. Все-таки первый раз за границей на автомобиле. Периодически появлялся хороший асфальт, но в конце концов мы оказались где-то в горах, видимость упала до нуля.

В зеркале заднего вида замаячил джип, бодро скачущий по ухабам. Уже через пару минут он догнал нас, и молодые монгольские парни настойчиво предложили нам остановиться. С подозрением вглядываясь в лица, мы пытались сообразить, что им нужно. Кинув пару слов по-монгольски, парень понял, что так найти общий язык не удастся. С заднего сидения к нему на помощь выбежала девушка и заговорила на неплохом английском.
— Ребята, погода и дорога будет только хуже, возможны броды, так что держитесь за нами!

Менталитет

Монголы добродушный и очень любопытный народ. В дороге вас не только не бросят, но и сами проявят инициативу. Узнают, куда держите путь, подивятся, как вы сюда забрались, а главное — зачем.:)

Тут развит культ путника. Каждый понимает, что на месте терпящего бедствие в степи, может оказаться и он сам. С этой мыслью я проехал всю Монголию и всегда останавливался оказать посильную помощь.

Тем не менее, бдительность никто не отменял — следите за личными вещами.

К Ховду мы подошли уже к вечеру и приступили к поиску гостиницы.

Ночевка:

Есть несколько вариантов переночевать в Монголии.

Первый обозначен вывеской HOTEL, либо ЗОЧИД БУУДАЛ. Да, да, это гостиница. Сразу предостерегаю не ждать высокого сервиса. Далеко не везде есть туалет, не говоря уже о душе. В более-менее крупных поселках (таких как Ховд или Улангом), можно найти приличную гостиницу со всеми удобствами. Но чем дальше в степь, тем суровее будут становиться постоялые дворы. Ночь на двоих обойдется вам примерно 60 000 тугриков. Рассчитывать на оплату картой тоже не стоит. В основном наличка.

Чтобы ощутить местный колорит, можно остановиться в юртингах. Это почти то же самое, что и кемпинг, только вместо палаток юрты.

Вполне доступный вариант — ночевка в палатке. Хоть места в степи и много, но стоянку надо выбирать тщательнее. Дело в том, что в любой момент может подняться сильный и очень неприятный ветер. Чтобы не попасть в сказку «Волшебник из страны Оз», лучше становиться под прикрытием скал или леса. Кстати про лес. С дровами тоже может быть проблема. Мы использовали саксаул. Особенно хорош тот, что растет на скалах. За 15 минут такого можно насобирать на целый суп. Чтобы исключить в целом такую проблему, просто возьмите газовую горелку.

После Ховда наш путь лежал на север, в Улангом. В путешествии по Монголии обычно используют три направления и их комбинации:

Самой сложной считается Северная, так как проходит по горам, там много осадков и мягче земля. Южная самая проходимая, мало осадков, мало воды, тверже покрытие. Центральная самая красивая, в наличии и озера и каменистые почвы и немного песка. Ее-то я и выбрал для прохождения.

Маршрут

Чем более детальный график поездки вы составите, тем меньше будет неожиданностей и проблем. И как ни удивительно, тем смелее вы можете импровизировать, без катастрофических последствий.

Когда ехать? Сезон начинается в мае и заканчивается в октябре. Лето в самой северной точке Монголии начинается в середине июня и заканчивается в середине августа. Я путешествовал уже в сентябре, поэтому видел и снег и град.

За основу маршрута берутся точки, которые вам интересно посетить.

Самые популярные в Монголии это пустыня Гоби и каньон Хермин-Цав (для джиперов), несколько крупных озер (для рыбаков), а так же Улан-Батор и его окрестности с национальным парками.

Далее с чем надо определиться это пункты въезда/выезда из Монголии. Для граждан России ограничений нет, можно заезжать и выезжать через все пункты пропуска. А вот для лиц третьих стран, необходимо уточнять заранее.

Полный список пунктов пропуска.

КПП Типы Режим работы Примечание
1 Ташанта – УланБайшинт/ЦаганНур Международный, постоянный Будние дни 09:00-18:00, выходные дни 09:00-15:00 Перерыв на обед 13:00-14:00
2 Хандагайты – Боршо Международный, постоянный Каждый день 09:00-18:00, кроме Воскресение Перерыв на обед 12:00-14:00
3 ШараСурь– Тэс Двухсторонний, постоянный Ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме Воскресение Перерыв на обед 12:00-14:00
4 Цаган-Толгой – АрцСурь Двухсторонний, постоянный Ежедневно с 8:00 до 17:00, кроме Воскресение
5 Монды – Ханх Двухсторонний, постоянный Ежедневно с 9:00 до 18:00
6 Кяхта – АлтанБулаг Международный, постоянный Круглосуточно, без выходных
7 Верхний Ульхан – Ульхан Двухсторонний, постоянный Ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме Воскресение
8 Соловьевск – Эренцав Международный, постоянный Ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме Воскресение

Актуальное расписание всех пунктов пропуска здесь: http://www.rosgranstroy.ru. Не забывайте, что они работают по времени суток и не каждый день!

Шел четвертый день путешествия, и уже сутки мы не видели ни метра асфальта. Горные перевалы, степь. Порой колея упиралась в реку. Приходилось кружить на этом пятачке и находить брод. Благо он всегда был. За очередным поселкам мы ожидали увидеть асфальт. Он был совсем близко, но мы уперлись в господина полицейского, который сообщил, что дорога закрыта и нам придется ехать в объезд. Это не было учтено в моем маршруте, поэтому я даже приблизительно не представлял масштабы бедствия. Крюк в 100 километров по каменистой горной дороге, по степи с разбитой колеей, заставил изрядно понервничать. На очередном ухабе руль вывернуло вправо, и холодок пробежал по спине. Остаться посреди степи с неисправной ходовой частью не входило в мои планы.

Вечерело. Со скоростью 20 км/ч сквозь пургу мы приближались к спасительному автосервису.

Автомобиль

Передвижение по дорогам и направлениям Монголии это ключевой вопрос подготовки.

В первом приближении покажется, что без джипа, или хотя бы кроссовера, делать там совершенно нечего, но это не так. Безусловно, передвижение на высоком крепком полноприводном агрегате будет намного комфортнее и быстрее. Но решающую роль играет маршрут, надежность авто и погода (время года).

Чего ожидать?

Под угрозой колеса (разрыв, прокол), ходовая часть (стойки, рычаги, резинки), глушитель и картер двигателя, коробка, бензобак. При преодолении бродов, можно залить свечи, контакты, салон. Качество бензина оставляет делать лучшего, поэтому будьте готовы к засорению топливной системы.

Понесенные мною потери: глушитель с пробоинами в нескольких местах, свечи, «отравившиеся» бензином, потекшая стойка, а так же наконечники. С собой я вез два запасных колеса, не считая банана, но не пригодилось ни одно. Не жалейте денег на резину. У меня стоят Pirelli.

Если все-таки что-то сломалось, в посёлках вы найдете Дугуй Засвар — это что-то типа автосервиса. В моем случае парень с трудом понимал, что я от него хочу, но в скором времени позвонил кому-то, и на том конце телефона я услышал русскую речь. Таким образом, через телефонного посредника, я смог объяснить не только то, что у меня произошло, но и договориться о цене. Сошлись на том, что оплачу я все бензином, так как наличных денег у меня не оказалось.

Навигация

GPS навигатор обязательно! Вы, наверное, уже видели фотографии, где за горизонт уходят десяток дорог. Они могу вести в одно место, а могут и в разные. На каких-то участках вы можете вовсе потерять колею и остаться в чистом поле. Ощущение не из самых приятных. Навигатор сэкономит вам кучу нервов в таком случае.

Я пользовался Garmin с закаченными картами генштаба, Iphone 5s с программой https://galileo-app.ru/ (Можно выкачивать все, что интересует в SAS Planet, а потом экспортировать в Galileo, для android-а есть Семь дорог, OsmAnd), а также распечатанными бумажными картами. С этим набором невозможно потеряться. Если все еще не уверены, возьмите компас).

Плотность движения заметно выросла. Все чаще и чаще приходилось обгонять неторопливые пикапы и грузовички. Кое-где дорогу неспешно переходили бараны и кони. После очередного перевала на горизонте появились дома. Улан-Батор встретил нас огромной пробкой и диким движением. Вся степная солидарность куда-то испарилась, и каждый норовил протиснуться быстрее вперед.

Питание

Самое время подкрепиться! Это можно сделать в столовых Гуанз, Цайны Газар. Монголы потребляют в основном мясо. Пища очень жирная и сытная. Жирный может быть даже овощной салат! А как иначе выжить в суровых степных условиях?)

Состояние столовых примерно такое же непрезентабельное, как и гостиницы. Тем не менее, отравиться нам нигде не посчастливилось.

Дело в том, что мы упустили момент, что меню, как правило, на монгольском и без картинок. Из всех названий блюд знакомым оказался только «Гуляш». Да, он так и пишется) Поэтому перепробовали мы с десяток разных его вариаций. Как правило, это крупные куски мяса с рисом. Порции всегда большие, имейте это в виду.

В любой точке Монголии чай это «липтон». Иногда я пытался заговорить на местном языке и заказать «Цай». Меня не понимали. Но когда произносишь заветное «Липтон», в глазах официанта рассеивался туман, и он приносил пивную кружку с кипятком и парой пакетиков на блюдечке. Молоко в кружке отдельно. Конечно же, очень жирное. В общем, уже по приезде я взялся изучить вопрос подробнее.

Итак, у нас в меню:

Буузы — это что-то вроде мантов;
Хар шол — темный мясной бульон с нарезанным мясом и жиром;
банштай хар шол — вариант предыдущего с пельменями;
Гурилтай шол — суп с лапшой;
Ногоотой шол — овощной суп;
Хуйцаа — «сборная солянка» из всего, что под рукой;
Банштай цай — монгольский чай с пельменями;
Ондогтэй хуурга — второе с яйцом;
Чинжуутей хуурга — второе с болгарским перцем;
Хучмал — слоеная запеканка из картошки и мяса;
Пунтуузтэй хуурга — смесь с прозрачной лапшой;
Цуйван — Лапша по-монгольски;
Хуушуур — обжаренный в масле пирожок с бараниной, что-то похожее на чебурек;
мантуу — традиционный монгольский хлеб;
суутэй цай — монгольский чай с молоком, маслом и солью;

Приятного аппетита!)

В Улан-Баторе особо делать нечего. На городе осталась печать советского прошлого, поэтому каждый узнает что-то свое.

Связь

В городах возможно купить симки одного из двух местных операторов: Unitel или MobiCom. Это вам обойдется дешевле, чем роуминг. Покупать рекомендуют в офисах компаний, а не в ларьках. Свои симки мы взяли в неприметном магазинчике поселка Улгий.

Дороги и полиция

Полиция на дорогах есть. Конечно же, не в поле, а в городках. Просят стандартный набор: права (хватило и российских, но в запасе у меня были международные), документы на авто и монгольскую страховку (что-то вроде ОСАГО). Если нет страховки, штраф 190 000 MNT — это около 6000 руб. Плюс штрафстоянка, пока не сделаешь страховку.) У меня страховки не было. Пару раз меня отпустили, но один раз пришлось отдать 1000 рублей. Неофициально. Страховка стоит около 1200. Поэтому рекомендую просто купить ее, для собственного спокойствия. Вы без труда найдете будки, где ее делают сразу после прохода границы. В остальном полиция спокойная и доброжелательная.

Платные дороги. Да, да. В Монголии есть платные дороги. Время от времени у нас требовали около 50 рублей, чтобы проехать дальше. В один из таких разов я убедился, что монголы могут быть не только отзывчивыми на дороге, но и ушлыми на стоянках. Один предприимчивый парень «продал» нам свой чек и открыл шлагбаум. Понял я это, когда он сел в свою машину и поехал в обратную сторону, прочь от пункта пропуска.

Двигаться по чистому полю в принципе возможно, но не рекомендуется. Дороги хоть и плохие, но тем не менее они «знают» путь лучше чем вы, обходя овраги, реки, болота и камни.

Автозаправки

В каждом селении (кроме самых далеких отшибов, где есть только 80-й) присутствует заправка с бензином и дизелем. Поближе к цивилизации есть и 95. Прогона более чем 300 км без заправок я не встречал. Тем не менее, взял за правило искать бензин, если в баке оставалось менее половины. Ритуал заправки везде одинаков. Заправщик подходит сам, вставляет пистолет и заправляет, сколько нужно. Деньги — заправщику. Прилагаю сайты трех основных заправочных сетей, в которых можно найти их расположение на карте.

Погода

Вся страна находится на так называемом плато, высотой от 900 до 1500 метров, а это значит, что средние температуры будет несколько ниже, чем привыкли жители равнин. Не говоря уже о перевалах, где может лежать снег. Один из таких сюрпризов нашел нас недалеко от Цэцэрлега. В гору медленно тащились фуры, заднеприводные грузовички и чайзеры. Закаленный хабаровской зимой кроун уверенно обходил их, стараясь не зацепить.

В остальном надо быть готовым, к резким переменам погоды и заранее посмотреть график температур. Самый теплый месяц — июль.

Язык

Основной язык монгольский. На русском или английском говорит только каждый десятый, так что изучайте язык жестов. При особо сложных случаях кочевник может идентифицировать вас как русского, позвонить своему знакомому, «который в советские времена заканчивал МГУ» и наладить контакт через ритуал передачи трубки.

Деньги, со смешным названием — тугрики

Обмен валют при въезде, в приграничных посёлках и городах. В крупных поселках есть банки, с функцией обмена валют. Пользовался я ей только пару раз. На границе стоят менялы, так что не переживайте, если останутся местные деньги на обратном пути. Активно пользовался банковской картой, но проблема в том, что с чипом принимают далеко не везде, а банкоматы найти не так просто. Так что имейте это в виду.

Спустя неделю со дня въезда, мы покинули родину Чингисхана. Как приятно было увидеть родные русские лица на границе и понимать, что скоро окажемся дома.

Разговорник

Я — би
Ты — чи
Вы — та (обращение к старшему)
Вы — та нар (множественное число)
Они — тэд
Мы — бид
Он, Она, Оно — тэр
Твой, твоя –- чинийх
Мой,моя — минийх
Его, её –- тэрнийх
Их –- тэд нарийх

Здравствуйте! — Сайн байна уу!
Привет! — сайн уу!
Доброе утро! — Øглøøний мэнд хYргэе!
Добрый день! — Øдрийн мэнд хYргэе!
Добрый вечер! — Оройн мэнд хYргэе!
Спокойной ночи! –- тавтай нойрсоорой, сайхан амраарай, сайхан нойрсоорой
Спасибо – Баярлалаа (произносится как «баярлаа»)

Большое Вам спасибо — Танд их баярлалаа
Извините — Уучларай
До свидания — Баяртай

Рюу
«сборная солянка» из всего, что под рукой - видать не очень вкусное блюдо))
Интересное монгольское блюдо заметил:

***цаа — «сборная солянка» из всего, что под рукой;

А не отведать ли****цаа?
***цаа не желаете?

Интересный мануал ))

На Кит-Фин границе
Банштай цай, это наверное круто!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
игорь
Кто-то и такой отдых с напряженными нервами приемлет....Каждому свое,на то мы и разные.

Отдельное спасибо, за словарь.
В натуре АКТИВНЫЙ отдых. отчаянная поездка, молодец.

Far East
знак указатель по среди поля ЭТО МОЩНО)))))))))))))))))))

Прекрасный,познавательный,инте ресный,содержательный и необычный отчёт.
Райзер-мОлчать!!!

Краун а не кроун)))
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.

Спасибо, ценная информация. особенно словарь и сайты с заправками.

Классный отзыв.

Не хватает цен.

Можно какие то цены привести?
Nissan Gloria HY34 VQ30DET '02 год
Продам детали http://sankt-peterburg.baza.drom.ru/user/Frosty98/

Четко автор мыслит. Правильный отчет. Спасибо 5+.
voyaka
Земляку 5+, и только 5+
ln1
На "крауне" в Монголию! Это какой-то верх цинизма (ну или еще какое-нить такое же непонятное слово)!!
Ilya P.
В Монголию? на крауне?! неожиданно! спасибо за отчёт, задумался))

молодец и авантюрист)))
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446

Это ВК детка
Все круто,рассказ на 5:)
Но ска читать больно крОун
Продам TLC PRADO 120
Мои отзывы: Toyota Cresta 1997, Toyota ist 2003

Автору спасибо, из отчета возьму меню и разговорник. Думаю такой набор пригодится.
Отчаянный Крауновод! Уважуха. В следующий раз езжай в Тайланд и Вьетнам на нем! 5+
Мой отзыв: Toyota Crown 1994
Чувствуется стиль прожённого автотуриста-все по делу и самое необходимое, чтобы не сгинуть ))).Однозначнно в избранное!

Непривычная форма отчета. На мой взгляд, очень ценная информация. Спасибо за науку!:-) Фотографии отличные!:-) Суперские, я бы сказала!:-) :-) :-)
Молодец, отличный отчет. Собираемся летом в Монголию. Было много вопросов, но ваш отчет практически на все вопросы дал ответы.

Пока еще не читал, но за 150 Краун уже 5::))
JZS

Томская область
Да все знают, что правильно - Краун, но в 90-х чаще говорили Кроун. По крайней мере, в Сибири и на ДВ.

Krasnodar
Экстремально,интересно,много инфы...Порадовал знак на фото посреди степи и блюдо****цаа)))...Желаю новых путешествий и новых открытий! Респект! Удачи!

pazik124:
Прекрасный,познавательный,инте ресный,содержательный и необычный отчёт. Райзер-мОлчать!!!
Что мне делать, пацанчик, не тебе определять. А по поводу отчета, действительно, не вижу повода расточать особые дифирамбы после того, как сам в свое время прошвырнулся по монгольским горам и степям на обычной "девятке" ( https://travel.drom.ru/13610/). Остается разве, что посочувствовать тем, кто без крутых "жипов" не мыслит себе поездку в эту страну. А автор - молодец, наш человек, понимает, что были бы четыре колеса, остальное зависит от "прокладки". Ему, вот, пожелаю удачи в будущих путешествиях.
Максим
Познавательно! Очень полезная информация!
Молодец!

Спасибо за развернутый отчет. Отдельное гран мерси за мануал, для будущих путешественников. Столько всего нужного и полезного, а главное кратко и исчерпывающе. Молодец. Счастливых путешествий!
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Дружище пять баллов однозначно!!! Как ты туда попал? Ташанта - Кяхта? Ты сразу на Хабаровск? Я в июле хандыгайты- кяхта! И обратно в Абакан ну соответственно через Байкал! Бл.. На приоре:) круто!!! Отзыв обязательно напишу!!!

Классный отчёт!!! Краун чёткий!и сколько у них Прулей в Монголии!!!:))) Даже Альфарды гибридные есть!:)))
Toyota Alphard Hybrid, G-Edition, 2004 г.

молодец сынку

SSB

РФ
Спасибо за хороший отчет! На Крауне не рискнул бы туда ехать, сами планируем в Монголию на мотоциклах.
Land Rover Discovery 3 & BMW GS & Kawasaki VN900 Custom

Frosty:
Классный отзыв.
Не хватает цен.
Можно какие то цены привести?
Да, цены это мое слабое место. Как то вообще не запоминаю их)
Про гостиницы я уже сказал, это 60 000 тугриков (2 400 руб);
(В Улан-Баторе снимали за 4 000 руб сутки)
Бензин стоил 1 300-1 500 тугриков за литр (57 руб).
Обед в столовой/кафе на двоих 6 000-10 000 тугриков (250-400). Это при том, что там в основном все мясное.
Про магазины не скажу, не помню.

Lorchik:
Я когда готовился к поездке, информацию по крупицам собирал, поэтому решил вот по максимуму собрать все в одном месте. Пользуйтесь картой-схемой: https://cloud.mail.ru/public/Jmk5/vp4ss6d5g Удобно смотреть где асфальт, ну и в целом как маршрут проложить.

TimSergey Cheremisin:
Участник Монгол Ралли? Круто! Такая вот наклеечка — это моя мечта) Только что бы пройти путь с самого Туманного Альбиона) В этом годы финиш в Улан Удэ же был?

В общем я закинул тачку автовозом в Новосиб, и от туда стартовал. Барнаул—Горный Алтай—Ташанта—Улан-Батор—Кяхта —Улан-Удэ—Хабаровск.

Да, отсутствие джипа не повод сидеть дома) Надо искать приключения)

Madnest:
Купил Распил:
Все круто,рассказ на 5:)
Но ска читать больно крОун
олдермен:
Да это какая то хабаровская привычка, от которой трудно избавится))

SSB:
Да, вполне можно и на мотоциклах. Правда я не знаю, как на них броды проходить. Ходом?

Вот еще картинки со звуком по мотивам поездки: https://www.youtube.com/watch?v =3xqVIXflpLA

Крутой отчёт! А схема с мэйла не открывается :(
new фен REDVERG Basic HG2000 1.2тр, new инвертор ACV DC-1006 4.5тр, масло TAIF VIVACE 5W-40 5л 2тр

laurel:
Крутой отчёт! А схема с мэйла не открывается :(
Попробую так

Прямо инструкция к применению. Спасибо, много полезной информации. В августе 2016 тоже собираемся с Монголией знакомиться.
Mitsubishi Delica, 4m40, 2000 г. - для души, правый
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый

бердск
прикольно написано так держать

Кызыл
я тоже в середине сентября ездил в МНР, от Цаган-Толгой-Морен-Эрденет-Ула н-Батор, но на уазике. А цены поднялись только потому что тугрик подорожал, раньше 1 руб=50 тугров, а шас 1 руб=26 тугров.
Toyota Progres NC 250 Four
2000
Мой отзыв: Toyota Progres 2000

Как говорится, ничего лишнего, даже эмоций. Зато все остальное на месте.

А водителям пазиков советую на дорогу смотреть и пассажиров не обсчитывать. А если есть что сказать- представляйте в форме отчета. Успехов, куриный специалист.

Прекрасный пример, как можно коротко, но интересно рассказать.
Я уж не говорю о практической пользе.

Madnest:
а чайзер - чейсе
но вы же так не говорите
вот и не выпендривайтесь ))

Сохранил в закладках, очень полезный отчёт!
ANTroit
Реутов
Автор конечно молодец и герой, и даже везунчик если учесть на чем он ездил в степь, в это время года! Только что там ловить в этой забытой богом Монголии, мне лично непонятно! Простите если кого-то обидел !!!

Khabarovsk
Какие унылые места...
Степи, пески, бараны... Фигвамы...
За отдых конечно пятерка!
Но!
Что то не мое это.
Мне больше нравится Гонгконг, Шанхай (это из того где я был).
Что то не хочется мне в Монголию.
LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984

Круто! диски надо было ставить 15" и шины 70 профиль и как по волнам)
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Спасибо. Много полезной информации.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.
DDM
Новочеркасск
Вторая фотография получилось отличной .

Сеул
Сообщений: 2017
Конечно много времени прошло как я уехал из Монголии первый раз, но разговорник немного улыбнул. У них язык поменялся немного или диалект не Баторский)))
Поставки автомобилей из Кореи без посредников!
Watsap +821094715561

Автор молодец! Познавательно.
АДМИНАМ: ОТЗЫВ О ПУТЕШЕСТВИИ ХОТЕЛОСЬ БЫ ТАКЖЕ ОЦЕНИВАТЬ ПО 5 БАЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ. ДУМАЮ, ЧТО Я ТУТ НЕ ОДИН ТАКОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ. ЗАПУСТИТЕ ОПРОС НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ, БОЛЬШИНСТВО ВЫСКАЖЕТСЯ ЗА. ВСЕ ХОТЯТ БЫТЬ ПРЕПОДАМИ :)

Дядя Саня Оренбург-Павлодар
ИНФОРМАТИВНО.! 5+. ДУМАЮ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МАРШРУТ В ЭТОМ ГОДУ БУДЕТ АКТУАЛЬНЫМ.СПАСИБО АВТОРУ.

Позновательно:)))

Замечательная запись и очень информативная!!!

Верно Константин подметил в отчёте,что монголы-добродушный и любопытный народ...
...предложат помощь даже тогда,когда этого не требуется...))
...а любопытствуют "откуда,куда и зачем" и стар,и млад..)))

Удачи в будущих поездках!)

Artoba:
монголы-добродушный и любопытный народ...
Согласен. Но пришлось столкнуться и с такими, которые не преминули воспользоваться моментом и скомуниздить, что нужно было (спиннинг). Хотя, сами, наверное, виноваты. Уже потом узнал, что нельзя с незнакомыми монголами вместе выпивать.

Верно,Алексей.)
...примерно такое же было,...и тоже выпивали "по 100 грамм" с монголами..))....
...только в том случае фигурировал сотовый телефон....но,опять же,достоверно неизвестно,то ли "скомуниздили",то ли выпивающий сам его потерял..)))...
...исхожу из того,что более дорогие телефоны остались на месте,а чутка подешевле-самоликвидировался куда-то..)))
..."не пойман,как грица-не вор"..*)))))

Верно,Алексей.)
...примерно такое же было,...и тоже выпивали "по 100 грамм" с монголами..))....
..."не пойман,как грица-не вор"..*)))))
Да, и мы, Александр, особых розысков не проводили, потому, что намного БОЛЕЕ ДОРОГОЙ, чем спиннинг, фотоаппарат остался на месте. Им он был НЕ НУЖЕН. Ладно, в другорядь умнее будем. Мечтаю проехать восточным берегом Хубсугула. Рыбалка и все такое...
Я так понял, ты пожал протянутую руку?

Я так понял, ты пожал протянутую руку?
Однозначно.С уважением!)
...и тебе спасибо!)

Однозначно.С уважением!)
...и тебе спасибо!)
Блин!... Как же здорово... жить в мире! Слов нет!...
Всех благ, Дед!

Жёсткий климат.

Очень интересно написано!
Автору большое Баярлалаа за отчет!! )

Спасибо за столь содержательный отчёт . Очень много полезной информации, которая пригодится нам при планировании поездки. С уважением и благодарностью за этот труд!

подскажите какие права нужны??? подойдут ли обычные ламинированные

Отличная поездка. Планирую в Монголию в июне 2016. Можете поделится треками на почту galushko.e.a@mail.ru

Полезный отчет, как раз вовремя.

den041180:
Привет !!! тоже в августе собрались с семьей в Монголию в августе , как и автор из Хабаровска тока до Байкала( Ольхон ) там 5 дней и потом в Монголию на 5-6 дней . если есть желание можем скооперироваться ?? то в личку маякните ! а автору земляку респект и уважуха --- только 5 с + очень много полезной информации !!
Мой отзыв: Renault Duster 2012

Buenos Aires
вот бы точку на карте, где этот знак находится?!!!
где в степи 1 знак с машиной!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Конкретно, толково, ценные ссылки и главное, что редко, без воды. Автор реально сделал полезный материал написанный русским языком. Спасибо. Удачи!

Мордаунт
За отчет 5+ информативный однозначно пригодиться, вот только так и не понял по какой дороге вы ехали по Монголии? маршрут по поселкам напишите, и как насчет бродов? сам планирую в июне 2018г. да и в каком месяце были?

Татьяна
Спасибо большое за столь информативный отчет!
Респект за путешествие и новых проектов в будущем!))

Отличный и информативный отчет! Баярлаа!
В этом году в августе тоже собираемся семьей. Теперь понял что по центральному поедем. Ханх - Улан-Батор - Ташанта
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)