Путешествие из Екатеринбурга на Северный Кавказ в 2015 году

23.12.2015 | 23183 просмотра

(Волжский, Ессентуки, Пятигорск, Лермонтов, Чегемское ущелье, Приэльбрусье, Кисловодск)

Выкладываем на сайте пятый отчет, возможно, кому-то пригодится для организации своего путешествия, кому-то будут просто интересны наши впечатления.

На автомобиле путешествуем с 1996 года, по своей стране, по Украине и Белоруссии, выезжаем и в зарубежную Европу. Начинали на «шестерке», сейчас Фольксваген Тигуан.

Все путешествия планируем и организуем самостоятельно.

Обычно в январе-марте бронируем гостиницы на Booking.com, в это время можно найти очень хорошие варианты по соотношению цена/качество.

В связи с ограниченностью материальных ресурсов путешествие в этом году по сравнению с прошлыми годами было коротким (около 3 недель) и недалеким (5700 км). Тем не менее, оставило массу приятных эмоций и незабываемых впечатлений.

Причин для выбора маршрута было несколько. Побывать на Ахтубе в Волжском, где не раз отдыхали с маленьким сыном, всегда приятно возвращаться туда, где были счастливы. Осенью возникли проблемы с пищеварительной системой, и решили на себе проверить действие на организм кавказских минеральных вод. Кроме того, наше любимое историческое и духовное место «Тарханы» в Пензенской области, всегда влекло нас к местам последних дней великого поэта М.Ю. Лермонтова — в Пятигорск. И, конечно, хотелось посмотреть высокие горы Кавказа, особенно Эльбрус. Подруга молодости выложила в ОК фотографии своего отпуска в Приэльбрусье, очень понравилось, соблазн был велик, хотя муж возражал и сопротивлялся, и не без основания, места опасные — «горячие точки». Кстати, через несколько дней после нашего возвращения домой, в Нальчике прошла контртеррористическая операция.

Много прочитали перед поездкой, отзывы самые замечательные. Жить в России и не увидеть Северного Кавказа — непростительная ошибка! Количество интересных мест зашкаливает, запланировали значительно больше, чем сумели посетить.

Перед подробным описанием каждого дня напишу неожиданные открытия, т.к. если у читателя не хватит сил дочитать до конца, он все же узнает то, что не написано во множестве отчетов и на туристических сайтах.

Во-первых, цены. Поездка по деньгам оказалась не такая дешевая, как нам вначале казалось, дорогой это край. Цены на 95 бензин от 36,50 до 37 руб./л, для сравнения у нас в Екб 33,50-34,00. Продукты также дорогие, мы думали Ставрополье — житница России, значит — всего завались, соответственно дешево, увы, ничего подобного! Супермаркеты популярностью не пользуются, разнообразием товара не отличаются, а на рынке цены, как у нас, хотя качество «так себе». Фрукты безвкусные, сыры залежалые, молочная продукция скудная, мясо, правда, дешевле, чем у нас, 250-400 руб. и свежее.

Домик, в котором жил М.Ю. Лермонтов в последний приезд на Кавказ.

Во-вторых, минеральные воды. Мы не планировали полноценное лечение, так как и времени было мало, и цели у нас другие. Но пить регулярно воду мы себе пообещали, с почками проблем нет, поэтому смело перепробовали все источники в 3 городах: Ессентуках, Пятигорске и Кисловодске. Что интересно, вода везде бесплатная без ограничений, но туалеты по 20 рублей, а почки водичка «взбадривает» исправно.

В-третьих, коровы. Эти животные ведут себя на дорогах удивительно свободно. Начиная с Калмыкии — это край коров и овец, заканчивая Кабардино-Балкарией, где ещё и ослики. Мы как-то отвыкли видеть пасущийся скот у себя на Урале и поражались наглости этой скотины. Не могли понять, почему они особенно любят мосты и остановки и разные неожиданные места.

Источник «Ессентуки №17». Самая вкусная и насыщенная солями вода.

Встреча с осликами далеко от населенных пунктов. Мы подумали, что они дикие.

В-третьих, погода. Мы, конечно, привыкшие к частой смене и непредсказуемости погоды на своем Урале. Но Кавказ в этом плане нам не уступает, никакие синоптики не в силах справиться с её переменчивостью. Особенно это касается горных районов. Утром солнышко, через 2 часа тучи и ливень — это Чегет. А Эльбрус: только увидели, через 20 минут все затянуло облаками и холод, как зимой. Большинство туристов так и поднимаются в шортах и майках, потому что поверить сложно: внизу +25, а наверху через 20 минут подъема по канатной дороге минус 5!

Фото с горы Чегет.

Знаменитый ледник «Семерка», глубина снега 50 м.

Понимаю, что я не «открываю Америку», но все же хочется сказать «лучше гор могут быть только горы…». Раньше думали, что бесконечно любоваться можно только морским приливом, восходами и закатами солнца. Но пока сами эту красоту не увидели с поднебесной высоты, не понимали этой строчки из песни Высоцкого. И только здесь я впервые поняла, что фотоаппарат не может запечатлеть всей красоты в горах. Очень хотелось оставить в памяти эти завораживающие пейзажи, но, когда после просматривала фотографии, страшно огорчалась, насколько они уступают реальной картинке.

Итак, все по порядку.

1 июля. Екатеринбург — Самара, 946 км (Касли, Кыштым, Карабаш, Миасс, Златоуст, М5), это очень знакомый нам маршрут, последний раз здесь проезжали в 2013 году. Единственное, что нас удивило — это настоящий автобан в Башкирии, к сожалению всего 70 км в районе Уфы, но они большие мододцы, сделали отличное полотно! Ночевали в придорожной гостинице «Торнадо», не доезжая 40 км до Самары, бюджетный вариант 1150 руб. условия отвратительны, хотя внешне выглядит привлекательно.

2 июля. Самара — Волжский, 826 км (Чапаевск, Пугачев, Энгельс, Саратов, Камышин). Не обошлось без встречи с ДПС, на выезде из Пугачева есть крутой поворот с оригинальной разметкой перекрестка (сплошная прорисована так, что при повороте не задеть её очень сложно). Местные инспекторы этим хорошо пользуются. Перекресток пустой, мы при повороте метр сплошной зацепили, а через километр нас останавили и предъявили видеозапись. Сговорились на 1000 руб.

В Волжском останавились в пансионате «Ахтуба». В начале 2000 годов часто здесь бывали, увы, все ухудшилось, по цене 1400 руб./сутки остановились здесь на 3 ночи. Условия приемлемые: тихо, пусто, территория ухожена, автомобиль в безопасности, в номерах частичный ремонт (сантехника работает, мебель старая, стены обшарпаны), в столовой можно покушать, но дороговато для скудных порций.

Но главное, это река Ахтуба — теплая, чистая, купаться и загорать одно удовольствие, но не на местном пляже, а за садами на другой стороне реки.

Мы не любители рыбалки, но рыбачков там очень много и все с хорошим уловом, сами видели.

3-4 июля. Провели в Волжском и Волгограде. Конечно, съездили на Мамаев курган, вечером там очень мило, надо отдать должное, к юбилею Победы все обновили, навели порядок. Наш караул блестяще марширует, посмотрели на вечернее снятие караула. В 2013 году смотрели смену королевского караула в Стокгольме, и «в подметки нашим не годится».

Волжский очень уютный городок, с красивой архитектурой, прекрасной погодой.

Река Ахтуба — рукав Волги.

Мамаев курган.

5июля. Волжский — Ессентуки, 728 км (60 км по Волгограду, Элиста, Буденовск). Остановились в гостинице «Оранж», номер за 1400 руб./сутки, но комфорт отменный (все новое, качественное, просторно, чисто), номер понравился очень! И недалеко от курортного парка. НО: 3 этаж, шум с проезжей улицы и машина на обочине.

Ессентуки милый и тихий городок. Вечер провели в парке с дегустацией минеральных вод. Здесь, на наш взгляд, самая приятная и насыщенная солями вода — Ессентуки №17. Зал этого источника очень красивый, старинный со статуями, витражами, мрамором. Здесь прохладно, интеллигентная тишина, дежурный врач с удовольствием рассказывает о чудодейственной силе воды.

Зал источника Ессентуки №17.

Зал механотерапии — изобретение швецкого врача 19-го века, здесь снимали кадры фильма
«Любовь и голуби».

6-9 июля. Перебрались в Пятигорск, где мы провели большую часть нашего отдыха. Вначале мы остановились в гостевом доме «Тольятти» (1300 руб./сут). Выбирая жилье, мне хотелось домашней обстановки, кухни, т.к. уже через неделю питания в кафе очень скучаешь по домашней кухне. Поэтому забронировала жилье на краю города, полагая, что город небольшой и на трамвае мы легко доберемся до центра, как обещали хозяева в рекламе. Но, увы, все получилось не так. От гостиницы до трамвая далековато, на трамвае грохочущем и подпрыгивающем до центра не менее часа. Комната на 3 этаже, кухня на первом, второй этаж строится и служит курилкой, в комнате холодильника нет, и даже за напитками нужно спускаться вниз, где для гостей общий старенький холодильник. Хозяева внимательные люди, стараются угодить, помогают, что попросишь, но неудобства от этого не становятся незаметнее. К счастью, почти все время мы проводили в прогулках по красавцу Пятигорску.

Пятигорск самый большой из городов Кавказских минеральных вод, здесь есть что посмотреть. Во-первых, исторические места, связанные с М.Ю. Левмонтовым, во-вторых, красивые горы — потухшие вулканы, которые окружают город, парки и прогулочные курортные аллеи, в-третьих, места связанные с фильмом Гайдая «12 стульев» и сериалом «Наша Раша».

Все это подробно описано на туристических сайтах и в многочисленных отчетах.

Кроме прогулок и фотографирования, мы регулярно 3 раза в день пили разную минералку. Минеральных источников в Пятигорске много, есть красивые старинные залы, есть небольшие павильоны, некоторые работают по расписанию, другие в течение всего дня с небольшими санитарными перерывами. Если нет своих стаканчиков, всегда есть возможность купить за 2 руб., там же продают сувениры, относительно недорогие.

Этих 3 дней хвалило, чтобы посмотреть ВСЕ.

Из отчетов других туристов узнали о фирменном магазине «Прасковея» с дегустационным залом в г. Лермонтов, съездили и туда. Вывод: дорого, а наше любимое красное сухое не понравилось. Домой, в качестве сувениров, немного купили. А на обратной дороге домой посетили магазин в селе Прасковея — родине известной марки коньяка, к сожалению цены нас не порадовали, продавец сказала, что эти цены для москвичей, которые здесь регулярно отовариваются.

Все, что здесь изображено, мы посетили!

Символ Пятигорска.

10 июля. Выехали в направлении Большого Кавказа. Почти сразу за Пятигорском граница с Кабардино-Балкарией, а за ней озеро Тамбукан с лечебными грязями, куда мы съездили по возвращении из Приэльбрусья. Не доезжая Нальчика, вправо уходит вначале дорога в Бискайское ущелье, а затем в Чегемское. По Бискайскому ущелью попадаешь в Приэльбрусье, а по Чегемскому — на водопады. Утром мы решили посетить водопады и, проехав поворот на Терскол, завернули на Чегемские водопады. Ехать по ущелью прикольно, т.к. виды на горы открываются потрясающие, а река бурлит у самой дороги, поселки отличаются добротными домами, а дороги — отдыхающими коровами и осликами. К водопадам приехали очень быстро, даже не ожидали. Побывав на Плитвицких озерах (Хорватия) с их бесконечными водопадами, мы вначале и не поняли, что первая остановка, где с гор падают тонкие струйки воды, это и есть Чегемские водопады.

Еще не доезжая до основного места, мы останавились у небольшого кафе в скале, где продавали традиционные для этих мест вина и вязаные шерстяные вещи. Все вина по 100 рублей, и не только вина, но и коньяк «Хенеси» тоже. Все дают попробовать, но пить эти напитки невозможно.

Пейзажи Чегемского ущелья.

Река Чегем.

Оказавшись у первой и, как потом выяснилось, последней картины водопадов, мы порадовались национальному колориту, вкусняшкам в местных кафе, небольшому скоплению туристов. Сфотографировались в национальных костюмах, посидели в кафе, полюбовались на водопад, нафотографировались и решили ехать дальше, т. к. не сразу поверили, что это ВСЕ!? Но, проехав дальше, мы поняли, что больше ничего не будет, т. к. горы ушли далеко от дороги и дорога стала очень плохой. Вернулись назад, нам пояснили, что это все, что здесь есть, про это и пишут на просторах интернета. Мы ещё раз, уже с большим вниманием, прошлись по лоткам, кое-что подкупили и поехали обратно. Очень пожалели, что купили мало местного сыра у бабушек, оказался невероятно вкусным, больше такого сыра нигде не нашли. На обратном пути останавливались чаще, чтобы полюбоваться видами Кавказа и ущелья.

Скажу так: водопады бывают и поинтереснее, а ущелье впечатлило, особенно когда огромная скала нависает над дорогой и остается только узкая полоска неба над головой! К сожалению, не поднялись на гору по ступенькам, после вкусного обеда как-то обленились, но зато есть повод вернуться!

Дальше наш путь шел к Эльбрусу. Гостиница была забронирована в поселке Терскол, как писали на «букинге» рядом с канатными дорогами на Чегет и Эльбрус. Оказалось не совсем так, рядом — это на машине, а пешком далековато и туда и туда.

К вечеру приехали в гостиницу «Эльбрусия», просторный номер с хорошим видом из окна, гостеприимный персонал, дали нам несколько номеров на выбор, тихо, чисто. Очень понравилось кафе, вкусные местные блюда. Из минусов, кровать старовата и нет холодильника. Но на 2 дня вполне сносно. Вечер провели, гуляя по окрестностям и разбираясь в местности. Погода была, как водится в горах, очень переменчива, гидромет обещал на 11-е дождь, а 12-го утром солнце. Поэтому решили 11 — Чегет, а 12 — Эльбрус.

11 июля. Утро солнечное, положили в рюкзачок дождевики, бутерброды и отправились на канатку Чегета. Все оказалось очень просто, правда, далековато пешком, лучше бы поехали на машине. Подъемник работал только один, второй, более современный был на ремонте. Ехать было совсем не страшно, т.к. земля была почти под ногами. Преодолели 2 подъема, а когда вышли на второй смотровой площадке, увидали снег и лед, множество туристов и вершину Чегета. Все туристы уверенно шли в гору и нас приглашали. И хотя мы не любители такого «экстрима», но когда все идут и ты оставаться не можешь, вроде вот она вершина, совсем близко!

Оказалось не совсем так, идти пришлось часа 1,5-2, иногда очень крутые склоны, и я карабкалась на четвереньках, но оно того стоило, виды открываются потрясающие, только ледник «Семерка» — это уже круто! Нас обгоняли хорошо экипированные горные туристы, но были и такие, как мы. В некоторых местах было реально страшно. Но нам удалось спуститься с вершины до дождя, который нас застал у подножья, на подъемниках спускались в дождь, конечно, промокли до нитки. Интересное кафе на второй смотровой, все стены уклеены купюрами, на которых подписаны города, имена и годы, мы нашли и Екатеринбург! В гостиницу вернулись мокрые, замерзшие, усталые, голодные, НО ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫЕ!

12 июля. Кульминация нашего путешествия, нас ждал Эльбрус! Утро солнечное, на машине мы быстро добрались до канатки Азау. Первый до Кругозора и второй пролет до Мира (3000 м) мы преодолели в комфортабельных кабинках, закрытые от ветра и холода. Хотя, когда она неожиданно остановилась, а внизу была пропасть, мы немного вструхнули. Но как нам потом пояснили, по правилам безопасности, когда под дорогой проезжает машина строителей, то дорогу останавливают. А строительство там идет грандиозное, огромные машины, как букашки, по горе снуют. Поднимаясь на втором подъемнике мы наконец увидели белоснежные вершины Эльбруса!

На высоте 3000 м было уже холодно, но ещё терпимо, много людей, все любуются вершинами Эльбруса, остальные горы не так привлекательны, т. к. красок почти нет, черные скалы с бело-серыми снегами. Но моему мужу было этого мало, и он убедил меня подниматься на Гара-баши на высоту 3800 на ужасно старинном и медленном подъемнике с маленькими сиденьями, которые раскачивались при порыве ветра. Это была моя большая ошибка, так как страху я натерпелась на всю жизнь, не говоря о том, что промерзли до самых костей. Когда ты висишь над пропастью, а у тебя под ногами острые черные скалы, ветер срывает кепку и продувает насквозь, не до пейзажей. На наше счастье, на горе было теплое кафе, с горячим чаем и местной выпечкой. Конечно, мы погуляли вокруг, но грязный снег, страшные скалы и жуткий ветер особо не впечатлили.

Обратно спускаться было не менее страшно, поэтому я закрыла глаза и молилась всем святым, а навстречу ехали несчастные женщины, некоторые визжали и орали от страха. Но в основном поднимались лыжники, экипированные соответственно, им, наверное, было хорошо.

Как мы были счастливы оказаться в роскошной кабинке современного подъемника, а ещё лучше у подножья горы Азау.

Но эти впечатления останутся с нами на долгие годы!

К вечеру мы были в Пятигорске и поселились на 2 дня в мини-отель «Цветник Пятигорья». Доброжелательный персонал, все очень хорошо продумано для проживания, даже веревка на балконе и прищепки. Рядом самый большой рынок в Пятигорске, утром глаза разбегаются от товара. В шаговой доступности центр, источник, канатка на Машук, музей Лермонтова. Цена очень доступна. Но размеры номера небольшие, человеку с «хорошими» размерами достаточно сложно маневрировать в номере. Стоянка в небольшом дворе, но зато закрытом и надежном.

13-14 июля. Продолжили знакомство с Пятигорском и его окрестностями. Утром побывали на озере Тамбукан, 20 км от Пятигорска в сторону Нальчика. Не надо никакого моря, когда есть такое озеро, вода чистая, волн не было, казалось, и не бывает, грязь очень приятная. Что удивительно, у меня после гор было очень обгоревшее лицо, все в коростинах и шелушилось, но грязевые маски сняли все проблемы за один день, чудо! Местные мальчишки за 50-100 руб. готовы насобирать грязи с дна озера, но мы обошлись своими силами.

Вечером сходили в Пятигорский акрополь, где было первое захоронение М.Ю. Лермонтова. Вообще, оказалось довольно интересно посмотреть захоронения прошлого, за многими могилами 19-го века очень хорошо ухаживают. Кстати, гуляющих было довольно много.

15 июля. Собирались провести весь день на озере, но испортилась погода, когда приехали, то поняли, что в воду не зайти, сильные волны и грязь, вот так нам не повезло.

Подумали, подумали и решили поехать домой. Сходили на местный рынок, накупили и еды, и подарков, и сувениров, хозяева отеля отнеслись с пониманием, деньги вернули. К вечеру мы были в Волжском.

16 июля. Отдохнули на любимом пляже на Ахтубе, погуляли по вечернему Волжскому.

17 июля. Выехали домой, ночевали за Самарой, в маленькой придорожной гостинице, бывали там не раз, можно и так.

18 июля. Вечером были уже дома.

ИТОГ:

Проехали 5648 км, для нас это пустячок!

Истратили около 60 000 руб.

Не в первый раз убедились, что в нашей стране есть что посмотреть!

Обалденные места. Всем советую там побывать!
The pen' is mighter than the sword!

АЛТАЙ-ДАГЕСТАН
было бы там спокойно и безопасно что бы путешествовать семьей
что говорить даже у нас в Горном Алтае, дикарями в отдаленных местах тоже хватает местных не адекватов

Вартовск
"Поездка по деньгам оказалась не такая дешевая, как нам вначале казалось, дорогой это край. Цены на 95 бензин от 36,50 до 37 руб./л, для сравнения у нас в Екб 33,50-34,00. Продукты также дорогие, мы думали Ставрополье — житница России, значит — всего завались, соответственно дешево, увы, ничего подобного! Супермаркеты популярностью не пользуются, разнообразием товара не отличаются, а на рынке цены, как у нас, хотя качество «так себе». Фрукты безвкусные, сыры залежалые, молочная продукция скудная, мясо, правда, дешевле, чем у нас, 250-400 руб. и свежее."

- Ага, тоже замечал, что самый дорогой бензин у нас, в западной сибири и в Ставрополье - там где нефть добывают ))).

"А на обратной дороге домой посетили магазин в селе Прасковея — родине известной марки коньяка, к сожалению цены нас не порадовали, продавец сказала, что эти цены для москвичей, которые здесь регулярно отовариваются."

- Одно время, несколько лет подряд, в этом магазинчике покупал коньяк 3* и 5*. Пока не обратил внимание, что такой же и по таким же ценам продается в магните (или в каком то сетевом маркете), одно время его продавали. Перестал переть его чЁрте откуда.

"Любителям вязанных шерстяных изделий здесь есть чем поживиться и совсем не дорого, я купила маме жилет за 400 руб. и носки родственникам в подарок по 50-100 руб. Шерсть очень хорошего качества, мягкая, шелковистая."

- Всегда считал шерстяные вязаные вещи рассадником моли. Хотя они такие красивые и на отпускном кураже сложно не купить бабушкины рукоделья.

"По дороге на Эльбрус с нами случилось чудо, на развилке нас остановили местные «даишники», мы, как водится, схватились за документы и т. д., а они очень вежливо, уважительно пригласили нас сфотографироваться, подарили бутылку воды и шоколад. Оказалось, у них акция по профилактике детского травматизма, они разъясняют важность детских кресел и т.п. Мы очень были удивлены такому радушному приему со стороны дорожной службы!"

- Просто сказка. Побольше бы таких добрых гаишников.

Хороший трэвел у вас получился, насыщенный.

Свердловская обл.
были там в ноябре , действительно очень красивые места , но вот Эльбрус нас встретил непогодай , подъемники были закрыты а единственный еще советский -на котором всеже поднялись до "Мира" 3500м -на полдороге остановился и пришлось 40 минут "болтатся", после спуска и его закрыли )))-так что нам повезло , после посетили Домбай -вот там с погодой оказался полный порядок . погода в горах непредсказуема . на фото станция Мир - порывами ветра сбивает с ног , через несколько секунд я им вцепился в куртки -чтоб их не унесло .
CiViC 2001.EU-3.CVT. 1.7

а могли и обморозиться, в горы в такой одежде ходить нельзя.

Познавательно. Особенно для тех , кто там не бывал.

<<< Раньше думали, что бесконечно любоваться можно только морским приливом, восходами и закатами солнца>>>
Также бесконечно долго можно любоваться водителем маршрутки, на ходу пересчитывающем выручку. Особенно на серпантине где- нибудь в Кисловодске, например.

<<< на ужасно старинном и медленном подъемнике с маленькими сиденьями, которые раскачивались при порыве ветра>>>
Это вам еще повезло, что подъемник не остановился минут на 20-30 по неведомой причине.
Повисели бы пораскачивались. Красота!

Места , конечно, там красивые, остальное на любителя.

Какой еще букинг какие номера,палатка и экипировка наше всё.Да вы вспомните как раньше ездили в такие места-только дикарями и никаких гостиниц.Хотя кому-как.Отчет хороший и познавательный)Спасибо!

Не Бискайское ущелье, а Баксанское ущелье!

Вартовск
Kubiklain:
]

Время идет, многое меняется, что то и в лучшую сторону - в сторону комформта. Если раньше только с палатками отдыхали, то теперь и простые люди могут приехать и посмотреть места, останавливаясь в гостиницах с душем и туалетом.

Отлично прокатились, земляки!
В очередной раз убеждаюсь что путешествовать по России можно и нужно!
Мы были в январе 2014 на Домбае. До Эльбруса тоже обязательно доберемся!!!
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru
Дядя Саня Оренбург
Красиво. Не разу не был. надо ехать. Но наверно всё же в Норвегию опять поеду.

красота
ucn
Ессентуки
Я извиняюсь! В Пятигорске НЕКРОПОЛЬ.https://yandex.ru/im ages/search?text=Я%20извиняюсь !%20Земляки%20в%20Пятигорске%2 0нет%20акрополя%2C%20в%20Пятиг орске%20НЕКРОПОЛЬ.&stype=image &lr=11057&noreask=1&source=wiz Советую посетить медовые водопады, перевал гумбаши (в хорошую погоду виден кавказкий хребет и Эльбрус.)И в горах Нижнего Архыза уникальная наскальная икона с изображение лика Иисуса Христа. Тут много интересного. http://www.1tv.ru/news/social/ 127610

KotAnd:
Отлично прокатились, земляки!
В очередной раз убеждаюсь что путешествовать по России можно и нужно!
Мы были в январе 2014 на Домбае. До Эльбруса тоже обязательно доберемся!!!
Конечно можно и нужно! И то что многие считают что путешествовать по Кавказу опасно, сильно заблуждаются! По крайней мере не опасней чем в других регионах России. Что бы посетить интересные места Северного Кавказа и месяца не хватит. Например множество термальных, лечебных источников, в КБР, на территориях Ставропольского и Краснодарского краёв, и в Адыгее, при чём большинство оборудованы бассейнами гостиницами и прочим сервисом. Так же много минеральных источников, например не далеко от подножья Эльбруса (поляны Азау) есть источник с вкуснейшим нарзаном, который автор этого отзыва к сожалению не посетили, хотя проезжали мимо. Много интересного в Домбае, Архызе. Автор отзыва ни чего не написала о Кисловодске, хотя этот город более интересен и приспособлен к лечебному туризму. По сравнению с Пятигорском, Кисловодск более тихий и спокойный городок, с чистейшим воздухом, и достопримечательностями не обделён, один Курортный парк с ручными белками чего стоит, кстати второй по площади в Европе!

Летом тоже любим отдыхать в горах: Эльбрус, Август 2015

Архыз Октябрь 2015
Татьяна
[quote=ucn]Я извиняюсь! В Пятигорске НЕКРОПОЛЬ.https://yandex.ru/im ages/search?text=Я%20извиняюсь !%20Земляки%20в%20Пятигорске%2 0нет%20акрополя%2C%20в%20Пятиг орске%20НЕКРОПОЛЬ.&stype=i mage &lr=11057&noreask=1&am p;source=wiz Советую посетить медовые водопады, перевал гумбаши (в хорошую погоду виден кавказкий хребет и Эльбрус.)И в горах Нижнего Архыза уникальная наскальная икона с изображение лика Иисуса Христа. Тут много интересного. http://www.1tv.ru/news/social/ 127610[/quo КОНЕЧНО НЕКРОПОЛЬ, увлеклась :-)
Татьяна
Дорогие друзья, спасибо, что оставляете коменты, оч приятно!
alexput:
Не Бискайское ущелье, а Баксанское ущелье!
Ух ты! А я и забыла, верно река Баксан, память подводит, но Бискайское даже симпатичнее звучит!
vladimir26:
Вот что значит дописывать отчет спустя полгода, а я про Кисловодск и забыла совсем. Были там и в парке были, но впечатление не произвело.
Татьяна
[quote=Татьяна][quote=ucn]Я извиняюсь! В Пятигорске НЕКРОПОЛЬ.https://yandex.ru/im ages/search?text=Я%20извиняюсь !%20Земляки%20в%20Пятигорске%2 0нет%20акрополя%2C%20в%20Пятиг орске%20НЕКРОПОЛЬ.&stype=i mage &lr=11057&noreask=1&am p;am p;source=wiz Советую посетить медовые водопады, перевал гумбаши (в хорошую погоду виден кавказкий хребет и Эльбрус.)И в горах Нижнего Архыза уникальная наскальная икона с изображение лика Иисуса Христа. Тут много интересного. http://www.1tv.ru/news/social/ 127610[/quo КОНЕЧНО НЕКРОПОЛЬ, увлеклась :-)[/quote] Мы, конечно, все заранее прочитали про те места, но многое не смогли посетить, оставили на будущее, на Домбай, в Архыз и в другие места обязательно съездим.
Дядя Саня Оренбург:
Красиво. Не разу не был. надо ехать. Но наверно всё же в Норвегию опять поеду.
Если средства позволяют, то, конечно, Норвегия - это круто! Мы в сове время почти доехали, но затормозили в Швеции, надеялись на будущие путешествия на пароме по фьердам, МЕЧТА!

Отличная поездка по красивым местам.

Что-то после вашего рассказа - туда совсем не хочется...

Татьяна:
Но это название закреплено за Бискайским заливом. Хотя Москва даже в Америке есть...
На Байкале-то были?

Небольшое дополнение. Вообще-то Чегемские водопады выглядят вот так, причем в не самый влажный сезон.

По пути к Эльбрусу, вдоль дороги или вплотную к подъемникам водопадов тоже хватает. Вот фотки некоторых из них (далеко не всех).

Я это все вот к чему: одно и тоже разные люди видят по-разному, соответственно по-разному и рассказывают. Вы, Татьяна, пожалуйста, на мое занудство не обижайтесь, но Вы просто проехали мимо многих тамошних красот, или же не захотели их увидеть. Потому и появляются после Вашего отчета комменты типа "что-то после прочтения ехать туда не захотелось". А правильный отчет вызывает обратное желание - увидеть то, что увидел автор.
И еще такой момент, про Ваше сравнение природных красот Кабарды и Хорватии - всегда должно работать соотношение цена-качество. Я вот ни в коем случае не собираюсь сравнивать Чегемские водопады, к примеру, с увиденной нами Ниагарой - ведь ценник у этих зрелищ абсолютно разный.
Еще раз искренне прошу прощения за резкость.
Для обдумывающих поездку в Кабарду: дорога в Баксанском ущелье к Эльбрусу - это одна из самых красивых дорог России. Возможно - самая красивая. А я видел немало очень красивых дорог ....
Пятигорск
В Пятигорске полно отелей в центре и ехать из того района где вы жили не час а от силы полчаса, я там живу и озеро с утра чистое, а если не умеете выбирать продукты не надо пинять на не свежесть. Такое чувство что у всех приезжих одно на уме.... Бухнуть дешевое прасковейское пойло, местные его практически не употребляют, есть нормальная и не дорогая сеть алкомаркетов, а что действительно бесит в нашем городе, так это пробки и то в которых 60% это иногороднии авто...

Алексей:
жалобы жителей курортных городов на курортников напоминают мне жалобы актеров на поклонников, требующих автограф...

не, я понимаю, что в идеале курортники должны приезжать в товарных вагонах, быстро отдавать вам все бабло и незаметно уезжать домой, чтобы не сбивать хозяев при счете денег. нада принять закон!

Свердловская обл.
когда подьемник остановился - в вогончике(большой советский 20 местный) было около 8 человек , работник канатки был с нами в вагончике - связался с базой по рации - и первый вопрос от туда был "сколько человек ,и водка у посетителей есть ?" ---я достал бутылку и две самсы . вот так мы весело балтались в этом вагончике на порывах ветра , двоих ташнило от морской болезни . работник достал из пола люка трос с завязанными узелками . до низа было примерно 30метров . снег внизу был местами на взгляд по пояс ,а мы все в кроссовках . через 40 минут произошло чудо - и электричество появилось .
нам поездка очень понравилась -а этот инцидент вспоминаем с улыбкой))) . главное не застрять на открытых подъемниках .
CiViC 2001.EU-3.CVT. 1.7

Пятигорск
Я не про курортников а из соседних городов, у себя работать не хотят , едут к нам, а курортники самые желанные гости...
vb2002:

СПб
Алексей:
Ога! Забоялсо?!..))

Martyn36:
Еще раз искренне прошу прощения за резкость.
Поддержу! У моей супруги есть родственники, которые всю жизнь прожили на юге Германии, в городе Фрайбург. Они каждый отпуск путешествуют по миру, много чего повидали, в прошлом году приезжали к нам в гости, и я свозил их на Эльбрус и в Домбай, а так же на термальные источники, так вот, словами не описать, насколько они были поражены, в как восторгались от природы и местных красот! А больше всего они были приятно шокированы ценами! Захотели приехать ещё, только на этот раз с друзьями- коренными немцами. Ну а дорог много красивых на Кавказе, например от Теберды в Домбай, от п. Нижний архыз до телескопа БТА, и.т.д.

Кстати о красоте дорог, у меня есть очень много фото, сделанных из окна автомобиля, если автор отзыва позволит, могу выложить тут в комментариях.

Martyn36:
Еще раз искренне прошу прощения за резкость.
Да я с Вами полностью согласна, и в написанном мной люди видят разное. Мудрец сказал "В мире так много света, что можно увидеть все, что хочешь, и так много тьмы, что не увидишь то, чего не хочешь видеть". Дело не в том, что я написала, а как это люди читают (я про тех, кто ехать не хочет)

Татьяна
В общей сложности проехали по дорогам России более 100 000 км, и из окна автомобиля видели и степи, и пустыни, и леса, и горы. На Байкал не ездили, летали (к сожалению, на восток дальше Тюмени не катались). Мой итог, в нашей стране очень красиво и есть что посмотреть, одно плохо - сами ДОРОГИ!

Поржал про Волжский)))) город с ,,красивой,, архитектурой и ,,прекрасной,, погодой!!! Сам тут живу )))) вы с чем сравнивали? С Тикси или Занзибаром?

павел 34rus:
Про погоду с Екатеринбургом сравнила, где уже 2 года нет лета, а про архитектуру ....Вы просто свой город со стороны не видели!

Татьяна:
Вам обязательно надо на Байкал съездить! А еще на Алтай! И по Хакасии прокатиться, там тоже очень много замечательных мест!
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

Заехали бы лучше на Мидаграбинские водопады тогда.Они и выше и красивее на мой взгляд.Единственное конечно приграничный район,паспорта нужны,да и пешком в гору идти наверно 1-1,5 км по каменной реке,но оно того стоит!
Их там два,большой и малый.До малого дойти не проблема с хорошей физ.подготовкой.Дойти до большого дано не всем((((
Поток воды льющийся на тебя с неба,из облаков,из тумана.При низкой облачности не видно даже откуда вода льется с верху.Зрелище конечно на 5+.
Место не шибко посещаемое туристами,может оно и к лучшему конечно.Никаких комерсов,палаток и кафешек.Думаю только из-за того,что не всем дано в силу возраста идти по камням в гору и не более.Туда даже нет автодороги,а есть одно направление.
Наберите в Яндексе,посмотрите фото.В живую это видеть,сами думаю поймете.Я часа 2 наверно тупо сидел на камнях и наслаждался видами вокруг,шумом падающей воды,отдыхал от подьема

В 2012 году в Пятигорске розы цвели в декабре.
В 2014-м уже в ноябре снег пролетал....
Почему в этом декабре не поехал, при такой
аномально тёплой погоде? И правда старею...
Спасибо землякам за поездку на КМВ.
И пусть молодые знают и ездят.
AIR-S 3л. 4WD.

а для детей есть что-то путное , кроме парков цпкио с шашлыком шансоном ? а то горы горами но инфра должна быть.

после альп не сильно впечатляет но дешевле

нормально прокатились.

Хороший отдых,молодцы.

Интересный отчёт,интересные фото.)

Allex
Отличная поездка , хороший отчет. В 2015 тоже ездили из Новокузнецка в Ейск на трех машинах. За всю поездку были оштрафованы один раз и тоже в Пугачево , за наезд на сплошную одним колесом. После просмотра кино в жару + 30 , отдал 1000 . Хотя потом жалел, надо было с ними за рубиться , т. К. Очень на развод похоже

Знакомые места.

Отчет хороший, но я думала про Кисловодск тоже будет, когда то отдыхала там...