Запретные темы нашей истории, или Поездка по святым и благостным местам Горного Алтая

26.11.2015 | 22105 просмотров

Алексей Сотников, автор рассказа

Сразу после возвращения из двухмесячной поездки на Кавказ, мне позвонили из епархии, предложив проехать с четырьмя «настоящими» паломниками по святыням Алтая. Ну, разве мог я отказать и не проехать за шесть дней две с половиной тысячи километров, когда мы посетим чуть меньше дюжины храмов и доедем почти до границы с Монголией.

* * *

В этом недостойном очерке вы узнаете истинную причину развода последнего президента России; а также, почему Россия из маленького московского княжества выросла в самую обширную страну; и кто виновен в гибели юмориста и губернатора Михаила Евдокимова. И еще убивал ли Гитлер евреев и почему сразу после окончания Великой Отечественной войны, появилось государство Израиль.

Проскоково. «Гонимый» монах Сергий. День первый

Первая наша остановка случилась в Проскоково, что перед Юргой. Проскоково не входило в наши паломнические планы, но нужно было немного передохнуть. А вскоре выяснилось, что мы не случайно сюда заехали.

Здесь мы познакомились с любопытным батюшкой, всеми «гонимым» монахом Сергием (Гимбатовым). Он много где служил, прямо скажем, везде служил, но долго нигде не задерживался. А гоним он за то, что правду не боится в глаза говорить — такая у него нелегкая «миссия». Получается, что правду даже в церковной среде не очень любят.

Всем очень советую заехать в Проскоково, оригинальный собеседник, тем более, что село стоит прямо на трассе. Если, конечно, вам нужно поговорить о Боге, потому что ни о чем другом он говорить не станет.

В Проскоково мы свернули прежде всего потому, что хотели поклониться мощам Матроны Московской. Из разных городов едут к ним паломники на поклон. Несколько лет назад, когда я здесь был, тут жил другой батюшка, мощей тогда не было. А сейчас здесь не только частицы мощей Матроны, но и Сергия Радонежского и великомученицы Анастасии и других. На вопрос отцу Сергию, откуда мощи, он ответил, что десять лет их собирал, теперь это его главная ценность. Не только мы, все удивляются, захудалый храм, созданный в бывшем роддоме, и вдруг такие святыни.

«Церковь должна быть гонимой»

(из беседы с отцом Сергием Гимбатовым)

«Быть гонимой — это естественное состояние для Церкви. В этом случае в ней мобилизуются внутренние резервы. Священники, жившие при советской власти, находились под контролем госбезопасности, они знали, на что идут, они пришли в церковь осознанно, они шли туда не зарабатывать деньги. А сейчас в церковь многие идут зарабатывать деньги. Как говорится, что ни дурак, тот идет в семинарию».

О церковнючих

От отца Сергия мы услышали новое слово, «церковнючие». За свою поездку мы встретим их не раз. Приехав в Проскоково, он «разогнал из общины всех церковнючих, тех истеричных бабушек, которые храму приносят больше вреда, чем пользы. Которые от скуки и безделия идут в храм, веры не имея. А встречая их в церкви, истинно верующие от нее, наоборот, отвращаются».

Церковнючих можно встретить почти в любом храме, где батюшки опустили руки и не вычищают от них храм Божий. Он не поленился, очистил. Ряды его общины сильно поредели, зато она стала намного крепче.

Мытищи. Духовный Афон

Следующую остановку сделали в Мытищах, перед Новосибирском. Здесь заехали в храм иконы Скоропослушницы. Храм этот уникален тем, что в нем находится чудотворная икона Иверской иконы Божьей Матери (к примеру, в нашем богоспасаемом областном Томске нет ни одной чудотворной иконы, хотя до революции было четыре). Здесь у нас также случилась беседа с настоятелем (жаль, не записал ее на диктофон). Он сказал, что когда у них были монахи с Афона, они с удивлением спрашивали: «Зачем вы ездите к нам на Афон, если у вас здесь свой духовный Афон?» Еще сказал, что мы будем держать ответ за каждое праздное слово, которое не приближено к Богу.

Оказывается, паломники в Мытищах могут вкусно и недорого поесть, что в наше время большая редкость. Нужно просто оставить минимальное пожертвование в кассе соседнего с церковью домика, где торгуют книгами, рублей 50 с человека и смело идти в церковную трапезную, где всех добрых людей ждет «шведский стол». После того как прочитаете молитву, как делают все нормальные люди перед едой, можно смело вкушать, сколько сможете.

Паломничество наше — это как одна сплошная шестидневная непрекращающаяся служба. Паломницы в машине постоянно читают молитвы, акафисты, мы слушаем записи церковных песнопений, лекции (например, профессора Осипова, хотя и говорят, что у него много ошибок, но для новоначальных он очень даже полезен). Еще в каждой очередной церкви мы беседуем с новым батюшкой — а это как новый мир открыть. Обычная служба в церкви идет пару часов, наша же единая паломническая служба будет длиться шесть дней.

Из значимых разговоров в пути:

О возрождении Троицкого кафедрального собора в Томске

Когда Томск посетил патриарх, он с удивлением воскликнул: «Томск — это единственный областной город, где еще не восстановлен кафедральный собор?» И в самом деле, духовная атмосфера в нашем городе весьма не простая, такое чувство, что кто-то сильно заинтересован, чтобы центр Сибири духовно погиб.

Богоявленский собор, который временно выполняет роль кафедрального, слишком мал для такого большого города. Чуть только какой праздник и прихожане уже вынуждены стоять на улице — все не входят.

Томск — это один из самых антихристианских русских городов, не случайно нас называют языческими Сибирскими Афинами. Когда Томск посетил главный раввин России, он так прямо и сказал: «Томск мы сделаем иудейским центром».

В Томском государственном университете, главном университете Зауралья не восстановлена до сих пор часовня, существовавшая здесь до революции. Более того, напротив университета поставили перед зданием Облсовпрофа «непонятный» масонский памятник, прозрачный куб, испещренный масонскими символами. Специалисты говорят, второго такого памятника во всей России нет.

То, что антихристианская «община» Томска очень сильна, это знают или чувствуют почти все жители. Это одна из причин, почему мы не можем пока даже приблизиться к идее возрождения в Томске своего главного храма Христа Спасителя, кафедрального Троицкого собора на Новособорной площади. Был он почти точной копией московского храма Христа Спасителя, только немного ниже. Они понимают, что если храм будет восстановлен, то наш город выйдет из полуаморфного состояния и имеет шанс духовно ожить.

А не так давно, недалеко от этого храма, поставили очередной «массонский» и апокалиптический памятник. Странно это, в городе основанном православными казаками, поставить в центре города, максимально близко к разрушенному кафедральному собору, памятник обезумевшему казаку и коню. Как это позволило томское казачество?! Говорят, прототип этого апокалиптического всадника стоит в аэропорту города Денвер (США).

По легенде, когда всадник встретит пятилапого волка, такая встреча есть предвестие скорой гибели всадника. Кто устанавливал памятник, конечно, прекрасно прочитывают его символ — обезумевший вздыбившийся в предсмертных муках конь с порванными удилами и всадник с искаженным от страха лицом — чью именно скорую смерть они символизируют, казака и коня или духовную смерть Томска?

Если продолжать эту тему… Томск весь в масонских памятниках. Один из старейших, это памятник декабристу Батенькову на трамвайном кольце. Считается, что Батеньков в масонской иерархии занимал не последнее место. Его бюст установлен на том самом месте, где когда-то находился православный храм, более того, стоит он на месте алтаря. Как-то видел бабушку, которая шла через площадь Батенькова, потом опомнилась, остановилась, незаметно перекрестилась и пошла в обход трамвайного кольца.

То, что в нашем богоспасаемом городе не все так просто, это даже хорошо. Если бы все было шито-крыто, такой вере, без сопротивления, грош цена. А когда на каждом шагу препятствия, как у нас, тогда у церковного знамени остаются единицы и только самые верные, истинно стойкие.

Из разговоров в пути:

… Когда в Томске строили в позапрошлом веке разрушенный Троицкий кафедральный собор, то не у всех спонсоров принимали помощь. Епископ Макарий Невский не взял кирпичи у купца Евграфа Королева. Тогда тот из тех кирпичей построил театр. В 1905 году он сгорит.

Сорочий лог. «Скидывайте свои грехи». День второй

В Сорочьем логу располагается монашеский скит. Живут здесь всего четыре монахини, а как много ими сделано — весь лог в садах! Встают монахини в 4 утра, молятся, потом труд, спят, когда придется.

Настоятельница, матушка Марфа рассказала о двух девушках, которые приехали к ним все отягощенные грехами, прямо гроздья грехов на них висели. Она им сказала: «Идите срочно в храм, скидывайте свои грехи». Когда девушки причастились, вышли из храма, кинулись к ней, обнимаются, смеются. «Ну вот, — говорит, — теперь нет грехов, все скинули. Так старайтесь теперь и жить».

Черные силы всего мира собрались вместе, чтоб Россию уничтожить
Беседа с монахиней Марфой в Сорочьем логу

Ей 65 лет. Ходит она с двумя палочками. Бывают ли монахи на пенсии? — думаешь, глядя на нее. Какая пенсия, если на пенсии у них начинается самая главная работа. Потому что времени осталось мало. Задача монахов трудиться и молиться…

Тринадцатый год доходит, как я здесь. Сейчас у нас все необходимое есть. А сначала мы четыре старухи пять лет поднимали эту землю. Таких тружениц, таких искренних служениц Богу сейчас нет.

Здесь все в оврагах было. Мы всю траву собирали и в эти траншеи кидали, до последней травинки, теперь нет траншей. Потом, через пять лет к нам народ пошел. Как увидели, что у нас тут цветы посажены, поехали люди, стали помогать нам.

В первую весну мы сад посадили. С матерью Лампочкой (Евлампией) двести саженцев посадили за пять часов. На следующий год у нас половина яблочек заплодоносили, такое чудо случилось.

Я говорю сестрам: «Сейчас мы трудимся через немогу, а Господь посмотрит на наши труды, увидит, что мы душу вкладываем и пошлет нам помощь, голодать мы не будем». Видите, сейчас у нас стол полный. А сестры не верили. Теперь у нас все есть необходимое.

Как в 20-х годах первые репрессии здесь произошли, забил целебный источник и пошли сюда люди, уже в 20-е годы сюда люди стали приезжать.

На иконной лавке висит доска, где перечислены все, кто здесь погиб, но это только жители Сорочьего лога, остальных, кто здесь погиб и сколько — данных нет. Сколько здесь людей уничтожено, никто не знает.

Цвет русского общества истребили, хотели стереть русский народ с лица земли.

Сейчас черные силы всего мира собраны вместе, чтоб уничтожить наше православие, нашу Россию.

Мы последняя инстанция

Едут к нам все, кто хочет душу и тело исцелить. Сначала едут из-за тела, потом о душе всегда вспоминают.

Господь никого не отталкивал, он всех призывал. Матушка Ксения Петербургская и Иоанн Кронштадский исцеляли всех, и язычники и мусульманы к ним шли. И к нам тоже все едут. Если едет человек, значит, нуждается в помощи.

Приходят, говорят: «Вы последняя инстанция». Врачи отказали, по всем колдунам ходили, понасобирали уже и идут сюда. Начинают молиться, и я надеюсь, что эти люди не откажутся от Бога. Вчера приехала женщина, у нее была онкология легких. С легких у нее все ушло теперь — исповедь, причастие, святая вода на источнике, прикладывать к больным местам, пить святую воду, читать Евангелие, Псалтирь и молиться, как можешь, как умеешь. Это главное лечение, которое мы «прописываем».

А сегодня ко мне подбежал закоренелый наркоман. Его когда-то привезли два батюшки, окунули в источнике, потом он приезжал с женой, сейчас один приехал — веселенький, радостный. Да, говорит, меня еще ломает, но… Это выше всяких наград, когда человек понимает, что без Бога спастись невозможно.

Люди едут и едут. Мы принимаем всех.

Едут наркоманы, алкоголики, сектанты. Кришна из Казани приезжала. Хотела нас в Кришну перевоспитать — правда, я ее три дня только продержала. Дала ей лопату в руки и рядом с нею копаю. А она копнет и отдыхает, она никогда не работала. И только про Кришну талдычит. Я говорю: «Так, если я еще услышу… Скажи, кто он такой, зачем он пришел к нам в Россию, что он создал, небо, землю, все видимое и невидимое?.. Что ему делать в России? На третий день сказала ей: Чтоб духу твоего кришнинского здесь не было. Как быстро тебя приняла, так быстро и отправляю. Исправишься, приезжай».

Фото: как кормят паломников в Сорочьем логу.

Приезжают, ИНН тут доказывают. Я говорю: Мы монахини, нас это не интересует, мы трудимся и молимся, труд и молитва — наше главное дело.

Первые годы я только что на коленочки перед людьми не становилась, просила, чтоб везли посадки, чтоб земля наша не ушла в овраги. Садили мы, садили эти деревья.

Сейчас у нас во всех канавах сады растут. Не все так просто. Чтоб кровь мучеников поминать, надо создать им условия, они же нас охраняют. Вы представьте себе, мы, четыре старухи, в этой степи выжили. Грабили нас местные, тащили все, что могли, а мы выжили. Сейчас у нас все есть необходимое, сил только маловато, мы же старенькие уже.

Часовня юмориста Михаила Евдокимова

Перед Бийском остановились на месте гибели Михаила Евдокимова, известного юмориста, а также, страшно сказать, алтайского губернатора. Народ его очень любил, доверял, потому и сделал своим губернатором. Рассказывают, когда он погиб, люди шли и шли с цветами, было просто море цветов. А следом шли какие-то люди из администрации и собирали эти цветы, чтоб не видели и не знали об этой любви такой. Но любовь осталась. Как ни едешь, всегда у часовни стоит несколько машин, даже в дождливую погоду, как теперь.

Те, кем он руководил как губернатор, его ненавидели, он им был как кость в горле, разрушил все схемы откатов-прикатов, потому и сделали все, чтоб его губернаторство как можно быстрее закончилось. В тот трагический день у него убрали машину сопровождения. Первое лицо области и без охраны, это, по меньшей мере, странно. А ведь все знали, что он ездит за двести. На такой скорости долго не поездишь... А часовня у него теперь красивая. Только подновляют ее достаточно редко. Даже после смерти стараются насолить. На народную любовь и память это не влияет.

Бийск. Православная школа и музей

В Бийске заехали в старый город. Столько раз бывал здесь, а не знал, что тут есть такие древности. Шикарная разноцветная церковь в архиерейском квартале и здесь же православная школа одиннадцатилетка. Напротив школы стоит памятник Томскому епископу Макарию Невскому. Здесь же находится богатый двухэтажный Музей истории Алтайской духовной Миссии, который открыли в архиерейском доме. Сказали, что архиерейские дома в Сибири остались только в Томске и Бийске. Этот не только вернули верующим, но и создали в нем музей. Дом офицеров в Бийске тоже отдали церкви, создав в нем православную школу. У нас в Томске дом офицеров, одно из красивейших зданий города, стал домом привидений. После ухода военных он много лет стоит заколочен. Кто и что там делает, неизвестно. В Томске не только православной школы, но и православного музея приличного нет, слишком сильны у нас антихристианские силы.

В Томске православная школа когда-то существовала, но в 90-е ее закрыли. И с тех пор никто не пытается восстанавливать, бесполезно, все знают, не дадут. Католическая же гимназия спокойно существует. Недавно узнал, что в городской администрации у нас на сегодняшний день нет ни одного православного чиновника. И это в православной стране! Один томский мэр когда-то совершил подвиг, назвав площадь Новособорной, за то его и сняли, следующего после него мэра терпели, пока он тоже не выступил за православие — после этого тоже сняли и дело завели. Теперь сидит в мэрском кресле немец, пивной магнат. Нет, прав был один томский правозащитник, сказав: Гитлер был не прав, нужно было просто везде в России посадить своих людей на руководящие посты и не надо тратиться на войну.

Сейчас, когда наши дети в наших школах получают образование по американским лекалам, в православной школе надобность, наоборот, очень велика.

Сростки

Есть на Алтае знаменитое село, Сростки. Не село, а музей под открытым небом. На каждом втором доме тут висят таблички — в этом доме жила любимая соседка Шукшина, в том его друг детства. Все здесь держится именем одного человека. Как много может значить один человек, если он носитель культуры. Поднялись к памятнику, где сидит на траве огромный босой Шукшин и смотрит на нас. На этой сопке проходят ежегодно Шукшинские чтения. Подумал, что это, наверно, самый большой памятник русскому писателю в мире.

Шукшин — писатель, режиссер, актер, но все это ничто, главное, что это был человек с очень большой, израненной, болящей за всех нас душой. Потому его все так любят и чтят до сих пор. Позже на Чуйском тракте мы встретим другие шукшинские памятники. Алтай весь пропитан шукшинским духом.

Что-то машина стала уставать, выжимаю газ до предела, но больше 40-50 в горку моя тойота фанкарго не едет. Видно, вчера ее перенапряг, сильно гнал. Более так сильно гонять не буду, и болезнь не повторится. Машина сильно перегружена — водитель и четыре пассажира и еще сумки. Это как минимум 450 кг. Для легкового автомобиля это должно быть запредельный груз. Задок сильно просел. Только бы пройти маршрут.

Столица Горного Алтая поразила чистотой, несвойственной для постсоветской России. (Нас все ругают, что мы такие грязные, неряшливые и серые; о соблюдении какой чистоты говорить, когда мы только-только оклемались. Вот придем в себя, возродим русскую нацию, станем полноценными великороссами и тогда наведем чистоту в своих городах и селах).

Мы до конца так и не познали сей горно-алтайский феномен, почему у них такая чистота? То ли оттого, что Горно-Алтайск перед нами посетил патриарх Кирилл, то ли здесь всегда так чисто? Вопрос этот для нас, приехавших из Томска, где институт дворников расформирован чуть ли не в 17-м году, так и остался неразрешим.

Переночевали в каком-то холле на креслах и диванах. Утром все пойдем в новый Горно-Алтайский Краеведческий музей. И опять были поражены, это оказался музей столичного уровня. Его прозрачный лифт был так велик, что в него можно было, наверно, въехать на небольшом авто. Одна из наших паломниц работает в музее, так она чуть не слезами обливалась: «Ну почему в нашем областном и культурном Томске нет такого музея?» И почему в культурном Томске нормально финансируют только футбольную команду?

В Горно-Алтайском музее находится главная «реликвия» Алтая — распиаренная до неприличия «Алтайская принцесса» (на самом деле она не алтайская и не принцесса). Знающие люди говорят, что это обычная шаманка. Увидеть ее в музее нельзя — мумия находится в специальном холодильнике. Чтоб лишний раз не демонстрировать спорный экспонат и не переписывать еще раз историю — а история наша такова, что только копни ее, так и не остановишься, почти все, что выдается за нашу истинную историю последние два-три века, подвергается серьезному сомнению. Вот и в Горном Алтае раньше жили светлые европеидные люди, то есть арии, наши с вами славянские предки. Об этом говорят древние погребения. Кроме того, эти люди были высокого роста два - два с половиной метра. Считается, что это не особая какая-то народность. Рост и продолжительность жизни люди стали терять по мере духовной деградации и утраты веры — известный факт, чем глубже вдаль веков мы уходим, тем люди дольше жили и были выше ростом (об этом можно даже в Библии прочесть, и ветхозаветный Моисей и Ной жили по несколько сотен лет). Уменьшение роста людей и продолжительности их жизни — это тоже одна из так называемых запретных тем истории, ибо она нарушает придуманную в позапрошлом веке дарвинскую гипотезу эволюции. Не теорию, а именно гипотезу. Потому что она так и осталась недоказуемой.

Из значимых разговоров в пути:

Алтайцы — это не одна народность, а несколько. Причем, все они очень разные, даже язык друг друга порой не понимали. Объединяло их то, что они все очень добрые, потому их вытеснили другие народы с исконных земель. И они были вынуждены прийти в Горный Алтай, где земли пустовали, потому что жить тут очень тяжело. Есть такая версия, что в самых суровых условиях селятся добрые народы. Скажем, на Кавказе, где климат, как правило, хороший, живут боевые народы. Они там с первобытно-общинного строя, и их никто не смог с места сдвинуть. Алтайцы же, как, впрочем, и русские, заселили самые «никчемные», более никому ненужные земли.

(К примеру, мы, русские, в силу того, что наша история переписывается и замалчивается в нужных местах, уже успели «забыть», что наши предки, славяне, когда-то жили в самом центре Европы. Со временем их теснили все дальше и дальше, на сегодняшний момент там осталась только небольшая кучка сербов. И те, кажется, доживают последние дни. Сейчас настал черед за отделением, так называемой, Украины. Моя мама родилась на Украине, так ее родители рассказывали, раньше не было такого слова украинец, они все назывались русскими).

Два века тому назад Алтайская духовная миссия, по следам которой мы и отправились в паломничество, начала воцерковлять алтайцев, живших тогда в полудиком состоянии. Необычность ситуации состоит в том, что теперь мы едем на Алтай, чтоб у алтайцев, наоборот, учиться вере, которую мы утратили, они, наоборот, сохранили. Последние 70 лет в России борьба велась прежде всего с русскими, а уже потом с другими народностями. Малочисленными алтайцами, к тому же, затерянными в горах, вообще, мало кто интересовался. Теперь мы едем к ним, обратно учиться своей вере.

Первых миссионеров алтайской духовной миссии называли не иначе как апостолами Алтая. Благодаря их воцерковлению, только за 50 лет существования миссии численность алтайского народа выросла в 50 раз. Покрестившись, алтайцы переставали быть кочевыми. У них менялся нрав в лучшую сторону. Сейчас мы и в этом учимся у алтайцев. Внутри семьи у них очень любовные отношения — родители сильно заботятся о детях, а дети любят их и слушаются. Но до прихода русских, до крещения, у алтайцев этого не было. Алтайцев оказалось очень легко научить любви, у них не было этого в обычае.

Миссионеры не перевоспитывали алтайцев, они просто воспитывали тех алтайских детей, которые остались без родителей и создавали для них церковно-приходские школы. Там их учили христианству, и эти дети в дальнейшем уже учили христианству свой народ.

На самом деле все идет через школу. Сейчас, например, наших детей тоже воспитывают не родители, а государство (но уже при живых родителях), сначала в детсадах, потом в школе. Им забивают голову, как правило, ненужной и бесполезной информацией и делают все возможное, чтоб они как можно меньше времени проводили в кругу семьи, с родителями.

Алтайцы — это духоносный народ. Насильно их никто не крестил, не воцерковлял. Кто не хотел креститься, те откочевали в Кемеровскую область.

Чамал. День третий. Брэнд острова Патмос

Следующим пунктом нашего посещения был поселок Чамал и его остров Патмос. В поселке Чамал сегодня две церкви — одна большая, никому неизвестная, находится в центре поселка, вторая, распиаренная на всю страну, небольшая церквушка на острове Патмос.

Новейшая история Патмоса очень похожа на то, что происходит со всеми нами, живущими во время, которое точнее всего было бы назвать веком рекламы…

После гибели ССССР многие москвичи стали уезжать из столицы и самостоятельно возрождать православие на Руси, восстанавливать храмы и монастыри в разных уголках разоренной России. Некоторых из этих людей я встречал в своих странствиях. Об одном из них узнал здесь на Чамале.

В 90-е годы известный московский фотохудожник В. Н. Павлов решил восстановить монашеский скит на алтайском острове Патмос. Он продал свою квартиру и переехал с семьей на Чамал, где на деньги от квартиры построил дом и церковь. После восстановления эту церковь он передаст епархии. Его же заслугой является и раскрутка имени Патмос. Благодаря своим друзьям и связям, на заре зарождения века рекламы, он раскрутил Патмос. Сейчас на Патмосе живет его жена, сам Павлов умер. Если вы посетите Патмос, поклонитесь его праху. Могила художника находится у скита. Ведь благодаря ему и вы узнали о Патмосе.

На остров ведет навесной мост через Катунь, перед мостом всегда людская очередь, ее нужно отстоять, проходишь качающийся мостик, на который больше шести человек не пускают, входишь в небольшую церквушку, ставишь свечку и не знаешь, что дальше делать, зачем ты сюда пришел… Так думают тысячи, десятки тысяч туристов, посещающие Патмос ежегодно. Большинство пришедших в церковь не знают, что здесь дальше делать. Они тут оказались, потому что Патмос это брэнд, а значит побывать на нем нужно обязательно. А что делать в храме, современный человек забыл.

Если о Патмосе сегодня знают все, то о более интересной церкви в поселке Чамал, не знает почти никто. Рядом с этой церковью до сих пор находится дом, в котором жил святой Макарий Невский, основавший Патмос два века назад. В этом доме мы и переночуем. Никаких особенных чудес на Патмосе нет, а то, что там обновляются две иконы, так они обновляются и в поселковом храме на Чамале, обновляются они и в Онгудае, куда мы приедем завтра. Для действующего храма обновление икон — это обычное явление.

Путь к скиту.

Из-за огромного потока туристов, монахиням, живущим на Патмосе, сложно создать здесь полноценный скит. Впрочем, говорят, в будущем году, наконец, начнут ограничивать посещение острова и пускать главным образом паломников. Дай то Бог. Ведь если вчера Патмос нужно было спасать от большевиков, то сегодня его нужно спасать от еще более страшной «болезни», именуемой туризм.

В Чамальской церкви поздно вечером с матушкой мы будем читать акафист Божьей матери всем скорбящим радость. Все вместе прошествовали в храм и по очереди читали. Интересное действо — 11 часов вечера, мы в церкви читаем акафист при свете свеч на старославянском, забытом русскими, языке, каковой гораздо богаче и мистичнее русского (недавно я узнал, что даже наш русский зык, в свою очередь, богаче английского раз в пять, то есть язык Достоевского во много раз богаче языка Шекспира).

Из значимых разговоров в пути

Алтайская «легенда»:

На Алтае мы узнали интересную новость. Оказывается, родная жена Владимира Путина, Людмила, стала игуменьей монастыря. Воспринимать это известие можно как народную «легенду». Потому что проверить ее невозможно — в наше время истина от народа скрывается, как никогда, ее нет в СМИ, ее там даже наоборот скрывают. Узнаем ли мы об этом когда-нибудь в будущем — это тоже большой вопрос. (Например, уже более двухсот лет прошло с тех пор, как ушел в никуда император Александр I, став святым старцем Федором Томским, но факт этот так и остается недоказуем. Хотя гробница императора в Санкт-Петербурге пуста. А среди мощей старца в Томске отсутствует череп, кто-то очень заинтересован в скрывании последних улик). Зато мне теперь стало понятно, почему наш президент развелся со своей супругой. Ведь развод первого лица государства это всегда очень важно, особенно в стране, где такая плачевная демография. Сегодня в России разводится каждая вторая семья, а какие-то сто лет назад, под «гнетом» самодержавия, разводилось не более пяти процентов).

У церковных людей есть свои средства для передачи информации. Передается она самым древним и надежным способом, из уст в уста. Потому у священников и нет большой надобности смотреть телевизоры и читать газеты. Они не верят СМИ. Они как никто знают, что за большим количеством информации, которую сваливают на наши бедные головы, проще всего скрыть Истину.

Кого называют новоначальными?

В этой поездке нас часто называли новоначальными. То есть мы пошли в первый класс духовной, самой главной в жизни школы. То, что две наши паломницы пенсионерки, это не суть важно, от возраста все это мало зависит, мы все — новоначальные. Кто-то из нас со временем перейдет во второй и последующие классы этой школы, а кто-то так и останется на всю жизнь в первом. Многие люди, и таких большинство, в эту самую Главную духовную школу вообще не идут. Считая, что обычной средней школы им достаточно. Только теперь, в эту поездку, мы впервые в жизни поняли, как мало нам дала наша «главная» средняя школа, почти ничего не дала, что нам действительно нужно для жизни, для счастья, что необходимо как воздух. Ведь в духовных вопросах — мы полные невежды и профаны.

На землю мы пришли для испытаний
Беседа с отцом Николаем, настоятелем церкви в поселке Чамал

«Жизнь нам дана не для получения удовольствий, мы пришли для испытаний. Как мы пройдем, проживем ее, такими и предстанем перед Богом. Мы здесь совсем на недолгий срок, на какие-то 70-80 лет, это ничтожный срок по сравнению с вечностью, которая нас ожидает.

Нужно понимать, что Бог не наказывает никого, он попускает. А силы дьявольские, они ищут, ждут, чтоб человека уничтожить.

Здесь, на земле мы находимся в окружении невидимых существ, нас окружают бесы и ангелы, но бесы нас не трогают, ангелы им не позволяют. Если же мы впадаем в грехи, не хотим от них избавляться, тогда не Господь от нас отворачивается, а мы от Него уходим — преступаем заповеди.

После падения Адама и Евы из рая, они попали на землю, к нам в бесовский мир. Господь нас лишил зрения видеть бесовский мир, чтоб с ума не сойти. На земле мы находимся в плену у бесов, они нас окружают везде. И только те, кто ходит на причастие, только на них время от времени находит просветление.

Церковь нам дана для защиты. Церковь — это корабль спасения. Церковь — это последние островки, где в наше время еще можно спастись».

Из значимых разговоров в пути

Молиться — это значит Бога узнавать. Можно узнавать через молитву, или чтение божественных книг, но делать это нужно осторожными, маленькими шажками. Знания тут не помогут. Есть много людей, которые знают о Боге все, но они остаются атеистами. Главное не знание, а духовная жизнь. Мы за это паломничество прожили шесть полноценных дней духовной жизни. Возможно, впервые в своей жизни.

Сегодня на трассе нас остановил молодой гаишник. Спокойный такой, добрый, я таких гаишников еще не встречал. Пятнадцать минут он нам писал предупреждение, но штраф не взял. Прямо впервые со мной такое случилось. Почему он нас остановил? Случайностей в этом мире не бывает, особенно с паломниками. Приближался вечер. Нас надо было как-то предупредить, что одна лампочка перегорела. Я из-за усталости этого не замечал. Вот гаишник и стал нашим спасителем, тем, кто указал на беду. Если бы погасла и вторая лампа, что бы мы делали ночью на трассе? Пусть Чуйский тракт и входит в пятерку красивейших дорог мира, но ночью без света нам было бы не до красот.

Купили лампочку и поехали осчастливленные. Чудеса они рядом с нами всегда происходят, только мы перестали их замечать. Тем более молитвы в пустоту не уходят. Мы же молимся постоянно. Руководитель нашего паломничества сказала, что за все годы у них еще не было поломок автомобиля, только колесо может проколоться, если паломники много суматохи допускают. Потому Господь и попускает прокол-предупреждение. И вся наша жизнь состоит из таких «проколов» предупреждений.

Онгудай. Крестный ход. День четвертый

Поздно вечером приехали в Онгудай, где живут особые люди. Здесь все еще любят ближнего и доверяют, как самому себе. Переночевать нас устроили к алтайской бабушке. Утром, уходя раньше нас, она скажет: «Давайте я вам ключ дам и покажу, где его под половицей оставить».

Рядом с онгудайской церковью находится могила первого алтайского священника, Михаила Чевалкова. Утром мы увидим, как люди шедшие на службу, будут подходить сначала к его могиле, у нее помолятся, такая здесь традиция, потом уже идут дальше в храм.

В Онгудае у меня есть старые добрые знакомые. Подарил им свою книжку «Быть русским». Хозяйка удивилась: «Почему русским? Если кто-то алтаец или украинец, значит, эта книга не для него?»

В том-то и дело, — отвечаю, — что она обо всех нас. Быть русским, это значит быть православным. Ведь если бы не православие, то наше небольшое московское княжество не разрослось бы со временем от Балтийского моря до Тихого океана. Русский — это не нация, это нечто большее, потому понятие русский и вместило в себя такое большое количество народов. Это и алтайцы, украинцы, казаки, узбеки… И пока мы верны своей вере, мы будем жить. Не нужно забывать, что и все войны, которые шли на Русь, и в 1941-м, и в 1812 году, и при татаро-монголах, и шведах… Каждый раз враг приходил, чтобы победить не столько русского человека, сколько наш дух, наше православие, которое ему как кость в горле. Потому русский — это значит православный и разграничить эти понятия трудно, почти невозможно.

В храм с прабабушкой.

Недалеко от Онгудая находится дача Владимира Путина. Вообще-то, дачи у него есть почти во всех регионах России, как и положено самодержцу. Сказали, что отдыхает он тут почти ежегодно — потому что здесь еще сохранился хороший маральник, рыбалка, заповедник, и вообще, нет пока цивилизации и ее главных достижений. Все правильно, чтоб хорошо работать, нужно и хорошо отдыхать.

В онгудайской церкви, от которой четыре тысячи километров до столицы, купил книгу Юрия Воробьевского, одного из самых востребованных сегодня православных писателей. Это может показаться странным, но его редко где можно купить. В книжных магазинах, заваленных всякой «нужной» литературой, его нет, найти его можно разве что в православных магазинчиках. Темы, которые он поднимает, все под жидо-еврейско-масонским прессом. А потому ему приходится постоянно с ними судиться, потому что суды у нас тоже еврейские.

В нескольких километрах от Онгудая, настоятель здешней церкви, отец Сергий установил крест на том самом месте, где полвека назад находились сталинские лагерные бараки. Остатки этих бараков можно увидеть и сегодня. Крест они поставили, освятили, но, странное дело, приезжая вновь, каждый раз находили его сломанным. А после того, как они его забетонировали, то, приехав в очередной раз, нашли вокруг креста разбросанные черепа животных. Устав от всех этих кощунств, священник попросил разобраться во всем милицию. Те выяснили, что охотник за крестами это местный шаман, которому православный крест мешает камлать. С тех пор как установили крест, к нему перестали приходить духи. А мы думаем, что все это бабкины сказки — церковь, крест Господень. На Алтае, где сохранилась истинная, чуть ли не первоапостольная вера, все это по-прежнему «работает» — и святость и благодать чувствуется как нигде. Считается, что в мире осталось два действительно чистых или святых места — это наши Алтай и Байкал.

Таких «реклам» не хватает во всех городах и поселках России.

Непонятное онгудайское фото.

Особенность Алтая мы ощутили на себе. Проехав за шесть дней главные святыни Алтая, мы получили такой заряд духовных сил, который сравним, наверно, только с поездкой в Иерусалим ко гробу Господнему. Ведь за эти шесть дней паломничеств, мы в совокупности один день провели только в беседах с батюшками.

Доброе — для утешения, злое — для вразумления
из беседы с отцом Сергием Коробейниковым, настоятелем церкви в поселке Онгудай

Приезжаешь в какую-нибудь Тьму-таракань, вроде поселка Онгудай, от которого до Монголии рукой подать. И тут ты вдруг встречаешь батюшку, который вам скажет о том, что не «знает» и не «ведает» ни патриарх, ни главный старец всея Руси, а если и ведает, то вам все равно никогда не скажет.

В наше время, чтоб воспитать детей достойных, привести их к Богу, нужно же себя полностью сломать. Чтобы твоя вся жизнь была пропитана божьими заповедями, молитвами, церковью, постами, праздниками. Чтоб ребенок видел пример. Не скандалить, не ругаться, не придираться. Мы должны жить детям в пример. Чтоб они думали: я хочу быть таким, как папа, он честный, он добрый, он трудолюбивый. У нас этого примера нет. Мы ищем примеры, где угодно, но не в себе — Петька, Манька, Обама, Путин виноваты, но только не я. Чтоб себе в сердце заглянуть, это же подвиг надо совершить. Легче других переделывать и обличать.

Равноправие в семье невозможно

Почему у нас такие нестроения в семейной жизни? Да потому, что потеряна иерархия. Сейчас у нас женщина — и мужик и баба, она и в горящую избу войдет.., но только женщиной не хочет становиться. Нынче у нас с идеологией советской власти, когда Клара Цеткин провозгласила равноправие, все перевернулось с ног на голову. Никак не может женщина быть равна в правах с мужчиной.

Женщина должна в мужчине поддерживать мужские свойства. Никогда нельзя делать за него мужскую работу, чтоб не стать бабой. Баба — это та, которая мужа в подкаблучника превращает. А женщина она кроткая, смиренная, терпеливая, покорная. Я не говорю, что она рабыня. Это все свойства женщины. А мужчина он грубый, неотесанный. И здесь должен быть союз этой грубости с мягкостью. Мягкость должна управлять грубостью.

И самое главное, нужно помнить, что муж и жена, которые прожили жизнь в верности, они в конце уподобляются мученикам. Ведь когда их венчают, над ними венцы держат, это мученические венцы, они после смерти их получают, если проживут всю жизнь вместе в вере и верности.

Мир в человеке должен быть всегда

У нас в поселке каких только священников не было и голубые, и алкоголики… Ко мне теперь подходят люди, спрашивают, не нужно им перекрещиваться? Приходится объяснять, что таинство крещения совершается вне зависимости от священника, плохой он или хороший, то есть благодать через него все равно дается. К священнику нужно относиться не как к «человеку», а как к тому, через кого говорит Бог. Даже от самого ничтожного священника можно получить совет от Бога.

Онгудай. «Картина» местного художника

Многие сегодня ищут старцев или учителей. Думают, что в них спасение. Не нужно этого делать. Сами посудите — священники наши сами еще слабенькие, они сами нуждаются в помощи. Дьякон Кураев хорошо об этом сказал: «Нынче нашу церковь перелопатили, кости, руки, голову посшибали. Только наложили шины, дали в руки костыли, она только начинает учиться ходить…» Вот в таком положении наша церковь находится. Какие тут старцы? Подождите, все со временем у нее будет.

Тем более нельзя искать «учителей» в сектах. Ведь большинство сегодняшних сект — это детища ЦРУ. У них у всех применяется одна и та же технология, промывка мозгов. Присмотритесь, везде, где случились так называемые «оранжевые» революции, там везде сначала почву для них готовили «безвредные» секты. Сперва эти секты бомбардируют любовью, чтоб расположить к себе человека, и уже потом, когда человек им поверит, ему можно внушать все, что угодно, можно зомбировать. Эта технология апробирована давно.

Надо искать не священника, не волю священника, а волю Господа в нем. Священник он тоже человек, он имеет немощи, слабости, он может ошибиться, то есть нам нужно самим приобретать опыт познания добра и зла. Во всем нужно руководствоваться Заповедями.

Первая заповедь гласит — возлюби Господа Бога своего. Если мы поймем эту заповедь, это будет фундамент на всю жизнь. Это значит возлюбить все, что дает тебе Господь— и доброе, и злое. Мы же доброе принимаем, а злое не принимаем. Забыли, что доброе Господь посылает нам для утешения, злое — для вразумления.

Как понять, чьи это мысли? Скажем, в тебе какие-то мысли появились, может, диалог, а порой такой, что глаза из орбит вылазят. Но ты не знаешь, откуда этот диалог взялся. Враг человеческий нам внушает, что это наши мысли, а он сам к этому никакого отношения не имеет. Поэтому нужно знать, кто в тебе сидит, кто тебе дает эти мысли. Как узнать, чья к тебе пришла мысль? Если она появилась с раздражением, с осуждением, гневом, брезгливостью, ненавистью, коварством, жадностью… Если от этих мыслей у вас теряется мир, знайте, что они пришли от врага. Мир в человеке должен быть всегда.

Мир это умиление, это покой. Это знать, что Господь видит тебя, знать, что все, что Он тебе пошлет, будет тебе во благо. Даже страшные гонения нужно принимать с миром. Даже великую любовь нужно принимать с миром.

Мы все духовные младенцы

На самом деле мы все сейчас новоначальные. Россия наша только начинает воцерковляться, делает первые шаги.

Вот смотрите, люди имеют степень духовного роста. Бывает, человек в годах, а по духу он, как младенец. Поэтому человека, когда крестят, над ним читают молитву, как над младенцем. Мы с вами еще младенчествуем. Это как грудной ребенок, он не способен пережевывать грубую пищу, так и люди, которые духовно несовершенны, они не умеют пережевывать трудности, терпеть их. Но по мере духовного возрастания, когда после молочных зубов вырастают коренные, тогда и кости грызть можно. Так же и в духовной жизни. Когда мы нервничаем, раздражаемся, это значит, что мы еще младенцы.

Когда вам говорят что-то, что вас раздражает, не спешите отвечать, не беда, если вы промолчите, вы оцените эту ситуацию — дайте место Богу, пусть Господь за вас говорит в вас. Вот это будет мир, если вы не станете возмущаться, не дадите толчка сердцу своему. А если не появляется никаких мыслей, значит, Богу не угодно, чтобы вы отвечали.

Когда вас ругают, это значит Господь повелел этому человеку вас ругать за ваши недостатки. Даже если ваш сын ругает. Вы когда-то упустили его, воспитали не в духовной жизни, теперь надо пожинать плоды. Теперь уже ничего не поделаешь, как говорится, ребенка нужно воспитывать, пока он ложится поперек лавки, а когда повдоль — остается только молиться за него.

Одна женщина пришла к батюшке, говорит: Ребенок у меня умер, как мне теперь жить? Он ей ответил: Если бы твой сын остался жить, он бы был вторым Гитлером или Сталиным. Господь забирает ребенка в наиболее подходящий для него момент. А мы всего более боимся смерти, особенно смерти своих детей. Смерть страшна, когда человек не верит в Бога, смерть это Пасха. А Пасха есть переход от этой жизни в жизнь вечную. Мы же боимся ее.

Еврейская «история» России

Сейчас пытаются разделить «красных» и «белых»? Не было такого деления никогда, происходила братоубийственная война, шел брат на брата. Была такая идеология, как сейчас на Украине, стравить, чтоб сами себя сожрали. Это еврейская идеология. Сергей Нилус об этом хорошо пишет.

В Симферополе к одному священнику стал часто приходить один раввин. Когда прошло достаточно времени, этот священник спрашивает у него: «Вы евреи ничего просто так не делаете, все у вас обязательно имеет какую-то подоплеку, скажи прямо, что ты хочешь от меня?»

Раввин ответил: «Наш еврейский народ он жестоковыйный, он всегда ищет знамений. У нас сейчас такое состояние, что если мы ничего не дадим своему народу, мы его потеряем. Нам нужно, чтоб или мессия пришел (а их мессия — это антихрист), либо мы должны сами его создать, либо признать, что мы действительно распяли Мессию. Но на это наш народ никогда не пойдет».

И вот они уже давно, чтоб удержать свой народ, придумывают всякие катаклизмы. Они же не приняли Христа, распяли его, за это Господь разослал их по всему миру, но он их не проклял, не лишил благодати. Каждый еврей на своем месте — он просвещенный, он талантливый, он изощренный. Потому что поклялся Господь: Не погибнет семя еврейское. Но он и жестоковыйный, постоянно ищет каких-то оправданий и знамений.

В конце XIX века у них состоялся всеобщий еврейский конгресс. Мы должны организовываться, — говорили им руководители, — должны объединяться для встречи мессии. Там были евреи со всего мира, из Америки, России, Европы. Им отвечают: У нас здесь бизнес, семьи, как вы себе это представляете, что мы все оставим и поедем в Палестину? Тогда их руководители сказали: Если вы не поедете добровольно, то поедете против своей воли.

Через какое-то время они находят нужного человека, Владимира Ульянова, финансируют его, он создал революцию. Не один, конечно, с когортой — Троцкий, Бухарин и другие. А проплатили их братья Ротшильды, колоссальные деньги впихнули в Россию. Потом, когда Ленин захватит власть, Ротшильдам он покажет фигу. А они-то думали, что Ленин принесет им ключики от России. (Хотя первое политбюро почти полностью состояло из евреев; потом Сталин постепенно очистит от евреев высшие эшелоны советской власти).
Теперь о родословии полукровок. Это уже известный факт, что дед Ленина по матери от своей дочери рожал детей. Ленин рожден от такого кровосмесительного брака. У него одно полушарие вообще не развито, а другое переразвито. Потом он еще сифилисом переболел.
Еще через какое-то время они нашли другого человека — Адольфа Гитлера. Профинансировали его, сделали человеком года. Об этом много пишет православный психолог Татьяна Грачева, что он был абсолютный психопат и, придя к власти, первое что сделал, стер с лица земли свою родную деревню, потому что он тоже с «отклонениями», он был рожден от кузины.

Сноска: («Гитлер, с его вульгарным безбожием, — пишет философ И. А. Ильин, — за которым скрывалось столь же вульгарное самообожествление, так и не понял до конца, что он идет по путям антихриста». Гитлер, может, и не понял, но это знали те, кто его использовал).

Какая была главная программа Гитлера? Он арестовывал евреев и сажал их в концлагеря. Нам говорят, что он их там убивал. На самом деле он делал жесткий отбор. Тех, которые способны к воспроизводству — здоровых, умных, деятельных он сажал в эшелоны и отправлял в Палестину, там ООН их вооружало, и они шли против арабов. Почему сейчас арабы не могут простить евреям? Потому что евреи их согнали с насиженных мест. И до 47-го года официально не было государства Израиль, а сразу после окончания войны оно вдруг появляется.

Это была программа Гитлера и тех, кто им руководил. Они так и сказали, если вы добровольно не поедете, то поедете против своей воли.
Теперь посмотрите внимательно, кто занимает руководящие посты в Израиле — и там найдете корни — украинцы, белорусы… Он делал жесткий отбор — убивал главным образом стариков, детей, сумасшедших, голубых…
Но самое страшное, когда с экранов телевизоров нам показывают женщину-еврейку, которая стоит с автоматом и кричит: Это наша земля, это наши библейские земли, и мы будем владеть ими — Палестина, Сирия, Ирак, Иран…
Нам это пока не грозит, пока жива русская православная церковь, пока люди ходят в храмы и молятся, значит, у нас будет мир. Как только перестанет совершаться молитва, покаяние в грехах, знайте, что весь мир погибнет».
* * *

После Онгудая мы поехали в обратный путь. Описывать его у меня уже не осталось сил. Скажу только, что переночевали мы у воцерковленной семьи в Горно-Алтайске. Это были супруги лет пятидесяти. Меня более всего поразили их отношения между собой — очень любовные, нежные. В их повседневности не чувствовалось даже намека на ссоры, раздражение или осуждение… И хотя они были больны, как и все мы, но не обращали внимания на свои телесные немощи. Причем они это все делали явно не напоказ, не для нас, мы видели, что для них это каждодневная, естественная, обыденная жизнь. Позже, анализируя увиденное, я попытаюсь понять, откуда проистекало их семейное счастье, о котором мы все мечтаем, ведь все это без подпитки свыше явно невозможно.

Мы видели, что утром и вечером они читали молитвенное правило (утренние и вечерние молитвы). Конечно же, по воскресеньям они ходят в храм, как и все воцерковленные. Где исповедуются и причащаются, то есть очищаются с божьей помощью от грехов. А это значит, что, несмотря на возраст, они не прекращают учебу в самой Главной духовной школе.

А что же такое молитва? Почему она так многое им дает? Я раньше думал, что молитва это обычное произнесение каких-то туманных слов. А молитва это гимнастика для сердца нашего. Мы встаем каждое утро, делаем физическую гимнастику. А как же сердце, кто о нем вспомнит? Его ведь тоже нужно пробуждать, укреплять и защищать от постоянных нападений. О нем нельзя забывать. Молитвы — это впускание в свою душу света и благости, которые от нас постоянно уходят, и мы их должны каждый раз «возвращать» на место.

Причем мучить себя молитвами не нужно. Если вы читаете, скажем, утренние молитвы, то не нужно мучить себя и вычитывать все до конца. Если вы новоначальные, как сказали нам, возьмите столько молитв, сколько сможете, и постепенно прибавляйте по одной молитве раз в неделю, месяц или год. И вы вскорости увидите, как жизнь ваша начнет меняться в лучшую сторону.

Еще на обратном пути заехали побеседовали с отцом Н. Который просил не указывать его имени. Но не печатать эту беседу было бы преступлением. Тем более, что, думаю, все остальные батюшки и матушки, с которыми мы встречались, подпишутся и под его словами.

Жить надо так, будто правительства нет

У нас сложилось неверное представление о христианстве. Мы думаем, что наша задача только ромашки в поле собирать. Мы забыли, что христианство, а тем более православие, которое более кого-либо сегодня охраняет традиции Христа, это есть каждодневная, ежеминутная битва. «Не мир принес я вам, но меч». Не нужно забывать, что христианство — очень «воинственная» вера, неудивительно, что Запад, не знающий и боящийся России, Запад, почти полностью ушедший от христианства в язычество, считает нас, русских, военной нацией. Наша история и действительно такова, что из трех лет, два года русские проводят в битвах — защищая себя, свою землю и своих братьев по вере.

В наше время монахи и священники, это те немногие, кто действительно понимает, что вокруг нас происходит. Поэтому они должны возлагать на себя роль «политпросветителей», ведь больше некому. Нам, простым смертным, без вышней помощи, разобраться в происходящем в стране и мире очень сложно, почти невозможно. Старец Паисий Святогорец говорил, что если раньше монаха нужно было сажать в башню за то, что он говорит о политике, то теперь нужно сажать за то, если он не говорит о политике.

Беседа с отцом Н., состоявшаяся в алтайской глубинке

О молитве

«Слабые мы стали, одна надежда на веру. Если бы Господь был справедлив на воздаяния за грехи наши — земля бы давно стала пустыней.

Вы знаете, что такое молитва? Я когда-то наблюдал, как совершал отчитку в Бердске отец М. Когда он молился за болящего, то он беса тянул на себя. Вот если вы себя ощущаете настолько сильными молитвенниками, постниками... А если нет, можете погибнуть. Вы же на себя их будете тянуть. Тот батюшка, уж какой аскет был, а и его парализовало, нашел бес за что зацепить.

Потому молиться надо за самых близких, а мы, сердобольные, молимся за всех.

Нужно молиться без всякой надежды, что ваша молитва будет услышана. А Господь уже найдет путь к сердцу человека, за которого вы молитесь.

Что бы ни происходило, мы должны всегда помнить главное — без Церкви нет спасения. Что бы ни происходило в Церкви, какой бы батюшка там ни служил, какие бы бабушки и тетушки ему ни прислуживали…

Я никогда не думал, что буду священником, а когда попал, у меня было столько искушений… все у меня было. Но если уже стал, то до конца жизни должен им оставаться и исполнять все действия, которые Господь на меня возложил. Если я где-нибудь ошибусь, Он меня поправит.

Колониальная политика России

Наши правители говорят нам одно, а делают другое. Давно нужно было вкладывать деньги в высокотехнологические производства, а не в природные ископаемые. И вот сейчас пришло время, когда упали цены на энергоносители и у нас промышленность оказалась в таком провале, на таком дне... А нам говорят, что все нормально. При этом цены повышаются, а зарплаты понижаются. Отчего это происходит, опять Америка виновата?

Специалисты говорят, что наша экономика она вся насквозь колониальная. Но иначе и быть не должно, если эту власть с самого начала наняли олигархи для управления страной. Смотрите, уже более 20 лет прошло после развала СССР, мы что пересмотрели результаты воровской приватизации? Я, вообще-то, против революций, но они ведь присвоили, прихватизировали нашу с вами собственность. Я как ни встречу на улице Мерседес, вижу, что на нем вращается мое колесо. Эти люди плохо знают историю, они не понимают, что возвращать все равно придется. Очень хотелось бы, чтоб это случилось бескровно.

А ведь сырьевым придатком не была ни царская Россия, ни советская. Сырьевым придатком нас начал делать Хрущев, окончательно сделал Брежнев, нынешние — продолжают его линию.

А пока у нас появляется все больше долларовых миллионеров и все больше нищих. Поэтому я не обольщаюсь по поводу их обещаний. Может быть, они когда-нибудь объединят свои усилия с Китаем и обрушат доллар, но, навряд ли. Трудно поверить, что от этой власти будет что-то толковое, ведь она изначально началась как власть жидов и каторжников.

Мы под Божьим покровительством, нам с вами бояться нечего, а они нам все время навевают страхи. Почему в новостях показывают только кровь, убийства, насилие? Чтоб в нас всегда жила мысль, что следующими можем быть мы, что и к нам могут прийти.

Это же все неспроста делается, все в меру зомбирования. Не террористов бояться надо, а своего правительства, его телевизор.

Если сегодня телевизор не имеют примерно десять процентов здоровых россиян, то через десять лет от зомбиящика откажется уже каждый второй.

Знаю одно, что, если мы с вами перестанем молиться, то мир сразу сложится. Поэтому будем просить, чтоб Господь не оставил нас. Даже ради одного кающегося, Господь спасет мир.

Хочется, чтобы лидер был у нас сильный, но все время одна и та же картинка. Ну, скажите, как я могу уважать человека, который активно лезет в мировое правительство?

Мы же молимся за власть нашу — за Путина и за Ельцина молились, какой бы он ни был. Почему мы должны за врагов молиться? Они еще хуже станут без молитв наших и нам только хуже будет. Поэтому будем молиться за власть.

Посмотрите, у нас вся бандитская структура узаконена — если ты украл до пятидесяти тысяч, то тебя посадят или расстреляют, если больше, то лишат депутатской неприкосновенности и сделают выговор… Господь нам дал такую ситуацию для нашего же вразумления.

Полторанин рассказывал, как готовилась приватизация. Они хотели, чтоб народ мог приватизировать свою собственность. Но Ельцин сказал: Нет, мы создадим мощные правоохранительные силы, пока народ очухается, мы их всех придушим.

Помню, как в начале 90-х мы сидели, анализировали, какие специалисты нужны стране более всего, у кого самые высокие стипендии? И выяснили, что самые высокие стипендии у курсантов МВД. Вот какие нужны были специалисты. Сейчас наш президент резко подобрел, вот только наша экономика как была колониальной, так и осталась».

Обращение к читателям!

Другие очерки путешествий и беседы с интересными людьми читайте на сайте автора spasi-hram.ru.

Также на сайте автора можно заказать четыре фильма автора и книгу. Стоимость всего комплекта 1100 руб. с учетом пересылки по России (входит 4диска и книга). Подробнее об условиях заказа и описание фильмов и книги смотрите на сайте автора.

Фото: комплект из четырех дисков и книги А. Сотникова

* * *

Из экспедиций автор привозит материалы для будущих фильмов — беседы с батюшками.

Как правило, мои собеседники, это особенные люди, которые живут далеко от центра, где нет суматохи, где не нужно думать только о материальном. Именно эти никому не известные священники и монахи, живущие на краю русской земли, зачастую являются носителями русского духа. И нам нужно знать, что они есть, нам важно знакомиться с их мировоззрением, их внутренним миром.

Из экспедиций я привожу видеоматериалы бесед с ними, но чтобы сделать полноценный фильм, нужно оплатить за профессиональный видеомонтаж (около десяти тысяч рублей). Если кто-то из читателей готов потрудиться во славу Божию, во славу святой Руси, свяжитесь с автором статьи. Телефон или адрес найдете на сайте spasi-hram.ru.

Тем более, что на фильме навеки останется имя благотворителя.

Перечитайте еще раз интервью с ними и вы поймете, что этот фильм обязан выйти в свет, но без вас это может не случиться.

В настоящий момент отснят материал для пятого фильма А. Сотникова — беседы с двумя алтайскими священниками (беседа с отцом Сергием Коробейниковым и отцом Н., октябрь 2015 года).

Шестой фильм А. Сотникова будет посвящен возрождению в Томске Троицкого кафедрального собора. Почти точной копии московского храма Христа Спасителя (был немного ниже оригинала). Томск единственный областной город, где не восстановлен до сих пор кафедральный собор, разрушенный в 30-е годы.

И хотя закладной камень на месте собора установлен патриархом много лет назад, о восстановлении кафедрального собора все давно «забыли».

там где бАбры
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Круто. Про Томск совсем здорово. Никогда бы на подумал,, что все его беды в том, что попов мало.
Русский человек должен ездить на русском народном
автомобиле называется Тойота.

Забайкалье
что было честно надо публиковать и проповеди священников других конфессий. А в целом задрал уже про душеспасительные беседы с попами рассказывать и пропихивать рекламу своего бизнеса с книгами и видеофильмами. Я крещеный, но эта навязчивая сладкая елейная бадяга реально отвращает от чиновников от церкви. Именно про таких Петр 1 сказал: Ж....па стариной заросла.

екб
Автора в Сирию проповеди читать и наставлять ИГИЛ на путь истинный.

Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

Мытищи?

с вашей энергией да к мужикам в шахты или на заводы, чтобы молот в руках держали круглосуточно, а не кадилом трясли

Вартовск

Эх, земляк! Окончательно скатились Вы в сектанство. Хоть и в православное. Очень жаль. Ваши ранние рассказы интересно было читать.
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
Тёмыч54
Начал читать, сразу понял что опять Борода.....даже дочитывать не стал!

Пхукет, Thailand
Как сказал один батюшка, есть православные люди и есть люди с "православием головного мозга".
Жаль что последних становится больше и больше...
Рассказы, фото и видео из путешествий по ЮВА - www.drive2.ru/b/485213108021756124/

Жив бородач, а это главное...

Все не читал, но ЧАМАЛ меня выбесил прям.
Автор - посмотри на карте, посмотри на фотографиях - река Чемал, поселок тоже Чемал.
Чамал, мля.
Ремонт и обслуживание двухколесных безмоторных.

С первых слов стало видно автора: Борода! Его бред околохристианский не читаю, и так *****а в жизни много. Пролистав до последних фотографий увидел знакомое лицо вечного "недовольца жизнью". И чего на Дром лезет? Из других мест повыгоняли уже?
Мой отзыв: Toyota Sienta 2007

Нет, Отец Андрей, не пойдёт такой рассказ. Греховных мыслей много слишком опять. Люди все братья или нет??? Зачем национальный вопрос поднимать? Спаситель наш тоже был евреем, одному богу с ними молимся. Разница в том что Моисей принёс с горы Синай 613 заповедей, а Иисус оставил только сотую часть от этого...
Про ООН интересно конечно, только нестыковочка - в 1945 году она организована, не мог ей Гитлер управлять и делать боевых евреев:):):)
За футбольную команду Томска скажу - это финансирование не впустую, спорт это тоже хорошая религия, да и люди в команде отличные, каких я не припомню больше. После проигрыша нашей Уфимской команде в игре "на вылет" из лиги, командир команды подошёл к сектору болельщиков из Томска и попросил у них прощения за то что так получилось. Играли честно и чисто. Это был поступок Человека!!!
Храни Вас Господь, и да прибудет с вами здравомыслие, без бесовских мыслей:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

печально. болезнь прогрессирует. скоро голоса появятся.
влад
модэры, как вы делаете , научите, когда давиш на минус вылетает куча мала плюсиков?

a_n_lrey:
да-да... у нас тут мордор. кругом жиды и масоны. человеческие жертвоприношения. распятые младенцы. на спк кровь христианских младенцев лиофилизируют и в израиль отсылают, *** буду.
только новый храм спасет нас. правда в старые-то толком народ не ходит - пустые стоят. не пойму с чего бы это...
влад
Путешествие Зачетное. Про горный Алтай с этой точки зрения еще ни кто не писал. Жаль что вы не доехали до Балык- туюля к иеромонаху Макарию. значит будет еще путешествие. Помощи вам на дорогах и в жизни.

Чемал -Чамал , и в конце реклама своих "трудов" да и суждения спорные. Сам же против рекламы и туже себя рекламируешь. Человек должен верить не на показ , а для себя. что у автора я не увидел, он всегда со своим уставом в наш монастырь лезет.
Уаз Патриот с пивом потянет))
А лучшая рыба к пиву камбала ))

***
Кто не хотел креститься, те откочевали в Кемеровскую область.

В общем то дочитал с трудом до середины. Писательство, не ваше это ...при всем уважении к темам про которые вы "песать" пытаетесь, ну это 13-ти летним школьником написано))))

Томск - я к вам больше не поеду, вы все там антихристы!
А по статье - дром,точно вам нужно выпускать такой рассказ,о придуманым горе-автором истории христианства,истории царевластия.во всем рассказе сквозь злость на все и вся...
Лексус GX470

AlFor06:
Томск - я к вам больше не поеду, вы все там антихристы!
грр-жжжаль... (утирая подбородок от обрывков печени кемеровчанина).

Большой
Сейчас у нас во всех канавах сады растут. Не все так просто. Чтоб кровь мучеников поминать, надо создать им условия, они же нас охраняют. Вы представьте себе, мы, четыре старухи, в этой степи выжили. Грабили нас местные, тащили все, что могли, а мы выжили..
Да а когда то в деревне у моей бабушки дверь на ночь не запирали!
ПОЗОР ВАМ ДЕРЕВЕНСКАЯ АЛКАШНЯ.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Автор есть церковнючий.

"Россия наша только начинает воцерковляться, делает первые шаги."

Тысячелетия дурдома, жертвы, покаяния, спасения, вознесения, а теперь оказывается, что стрижка только началась. Короче всё зло в Томске, оттудава вся нечисть лезет

Про Губернатора Евдокимова насмешило до слез. Машины сопровождения ГАИ Губернаторам не положены по закону. А уж ездить под 200 ПДД запрещает всем без исключения.
Когда одних оправдываем, а других за руку ловим на мелочах, так что ли?
Vista Ardeo 4 WD - Toyota Wish 4 WD

Тов.Сотников,по-поводу старого города вы немного ошиблись.
Старый город,именуемый в простонародии-"старый центр",или просто-центр,находится немного дальше,а православная школа и музей истории Алтайской духовной миссии находятся в районе,именуемым в народе "казанка",на территории бывшего 1-го военного городка.)
Юрий
Несмотря на некоторые нестыковки, в целом мысль автора ясна, и почему-то в очередной раз приходит понимание, что добро должно быть с кулаками.

Мытищи - это под Москвой. Именно там, по видимому, и прошло все путешествие. А автор пришел в церковь именно за деньгами.

Усть-Кут
Всё очень спорно...

Челяба
Юрий:
так?
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

на Юге Края

прочитал сие творение; так и не узнал истинную причину развода, почему выросла страна, кто виновен в гибели и почему появился Израиль)))
к чему было это писать? типа интрига?
9-3 турбоистребитель

Сообщений: 11915
Не тащите к нам на Алтай свою гниль церковную...
и без вас желающих тут нагадить много
Иванович ВЧ
Кызыл
Болезнь явно прогрессировала за это время и это печально (((

Про долго не поездишь золотые слова.

Если охарактеризовать сие произведение одним словом - бред.
Неприятно видеть такое на дроме. модераторы в отпуск все сразу ушли?
Автомобиль - не средство, а роскошь передвижения

Астана
А мне нравиться посмеяться порой.
Но наверное смешно мне лишь потому, что я в другом государстве.
По сути человек страшен в своей дремучести, помноженной на многочисленные -измы.
(извините, отправляю с чужого имени):

1. Вы писали: "познавательно, в некоторые моменты жизни всё больше и больше тянет покреститься, может быть и дойду до этого"

Интересное замечание.

2. попов и в самом деле мало, но это потому, что верующих мало

3. всегда с интересом читаю, хотя и со многими вещами не согласен. Буду читать в выходные.

Очень рекомендую вам приобрести книгу автора "Быть русским" - где все лучшее за 10 лет и более 50-ти фото. Комплект с дисками с пересылкой стоит всего 1100 руб. Наложенным пладежом дороже. подробности смотрите на моем сайте спаси-храм.ру

Кстати, следующий фильм, над которым собираюсь начать работу, это возрождение в Томске Храма Христа Спасителя, то есть троицкого кафедрального собора на Новособорной площади. Если кто знает в Томске православного бизнесмена, подскажите спонсора, нужно всего-то 30-50 тыс и месяца через два будет фильм.

4. Текст познавательный. А на каком автомобиле совершено сие шествие? Вроде как сайт об автопутешествиях...

тойота фанкарго
только думаю перегрузил ее сильно - 4 пассажира и груз, сильно задок просел и даже иногда в горку не тянула.

5. Ваши ранние рассказы интересно было читать.

вообще-то в ранних рассказах веры еще не было, там только путешествия - что вижу, то пишу. Это сейчас на книге все хорошо проссматривается, куда вошли все очерки за 10 лет.

6. Спасибо за Чамал-Чемал. Для того здесь и публикуюсь, чтоб исправляли, все не учтешь.

7. Храни Вас Господь, и да прибудет с вами здравомыслие, без бесовских мыслей:)

Спасибо! Да, храни нас всех Господь от бесовских мыслей. А где вы таковые увидели в этом рассказе?

8. Жаль что вы не доехали до Балык- туюля к иеромонаху Макарию. значит будет еще путешествие. Помощи вам на дорогах и в жизни.

а кто это?

9. ну это 13-ти летним школьником написано))))

Спасибо, буду рад почитать и ваши очерки. А это написано быстро и как-бы черновик для вас.

10. к чему было это писать? типа интрига?
статья слишком пафосная даже для саморекламы.

странно, а вроде все написано было, почему не поняли. напишите мне на адрес (есть на сайте), там добеседуем
А реклама она везде для дураков, очерк этот - явно не для них

11.и почему-то в очередной раз приходит понимание, что добро должно быть с кулаками.

Христос тоже кстати говорил, что не мир я принес вам.... А вы попробуйте стать христианином, и тогда все поймете - как это сложно.
Возьмите Сирию, одна из последних христианских стран в том регионе (хотя бы частично)
brother-kz:
А мне нравиться посмеяться порой.
Но наверное смешно мне лишь потому, что я в другом государстве.
Вы в одном с нами государстве, посмотрите на наш общий язык, и вспомните, что Казахстан на 34 -х основан русскими казаками. Скажите спасибо Ленину и тут. Думаю все восстановится, если русские образумятся.
Phuketian:
Жаль что последних становится больше и больше...
Молодец Сотников! Раструсил "либеральную"братию! Жива Русь и от понимания этого вы и беснуетесь здесь в коментах.

Показалось "Мытищи. Духовный аЙфон" бгг
думал и такие уже стали выпускать

Интересное замечание.
2. попов и в самом деле мало, но это потому, что верующих мало
тойота фанкарго
5. Ваши ранние рассказы интересно было читать.
7. Храни Вас Господь, и да прибудет с вами здравомыслие, без бесовских мыслей:)
а кто это?
9. ну это 13-ти летним школьником написано))))
10. к чему было это писать? типа интрига?
А реклама она везде для дураков, очерк этот - явно не для них
обуяла вас гордыня - желание быть мессией, побольше заповедей читайте и поменьше попят слушайте. Ни в одной заповеди не написано что человек должен никчемным затворником-монахом быть. Господу ни к чему ваш разбитый об пол лоб, про деньги потраченные на больных детей не разу не указали, на восстановление больниц номер счета тоже не указываете. Заунывные и глупые по содержанию благолепные рассуждения возможно дадут вам возможность получить чин от церкви, да только Господь смеется над вами... Кроме праздного шатания да сбора глупостей по миру что полезного сделали?
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного-хватить нести бред, займитесь делом и воздастся вам

Про сионистов все правильно написал. Стравливать - смысл жизни и существования. от того и все беды и войны.

Каждый видит то, что хочет видеть. Суть поездки не в зомбировании кого бы то ни было, а привлечении людей к Богу, православию и святым местам.

Прочитав опус Бороды понял:
- В Томске живут массоны, любят ставить массонские символы
- Дарвин шарлатан и жидомассон
- Ленин жидомассон
- Гитлер жидомассон, основатель Израиля.
- Все алтайские нехристи живут в Кемеровской области.

Не понял только Тойота Фанкарго у него православной веры?

Иванович ВЧ:
Болезнь явно прогрессировала за это время и это печально (((
Модерам следовало-бы внимательно относится к "произведениям" такого рода, тем более что аффтор известный. Дром - уже состоявшийся и авторитетный сайт, чтобы пиарится печатанием таких вещей. Все знают что Российская Федерация - многонациональная и многоконфессиональная страна. А так, если отбросить псевдо-исторические и псевдо-религиозные измышления, про автопутешествия мало - ..."какие-то советы космического масштаба и космической же глупости..."

хорошо
Marina
Elvis777:
+1000!
Marina
"У человека есть только две дороги: либо в кабак, либо в церковь." слова протоиерея Димитрия Смирнова http://www.dimitrysmirnov.ru/b log/gnoma/page/2/?pg=2&out=pg& frm=ex&srt=dpd&cat=g#video

Elvis777:
на +/- мне плевать
Привлек так привлек. Вот увидите лет через пять голоса будут.

Marina:
Странно, я не пошел ни в кабак, ни в церковь. Завис в космосе?
Но мне кажется, что это просто высказывание из серии "Слава мне!" Так политработники кричали про опиум для народа и верность марксизма, так чиновники ратуют за благо народа...
А дорог для человека тысячи: это и семья, и дети, и работа, и искусство... Да те же автопутешествия. И всё это должно быть без мессианства, без злобы на "неверных", которые почему-то не идут за тобой, а выбирают свою дорогу.

Snegowik55:
Если охарактеризовать сие произведение одним словом - бред.
Неприятно видеть такое на дроме. модераторы в отпуск все сразу ушли?
Да вряд ли, время горячее, кто их в отпуск отпустит, когда про Весту пишут. Тут скорее всего секта им. Бороды образовалась на Дроме и модеры посильный вклад вносят.
Ну от томичей я такого бесовского разгула не ожидал: у вас там шабаш ведьм не намечается случайно? Есть верное средство от этого, записывайте: вырвать волос из бороды Бороды ( не тавтология), сжечь и со словами "трах тибидох тибидох" развеять пепел. Рецепт платный (1 тыс. р.), если не заплатить- ничего не получится. Номер карты в личке. Не рекламо.

Молодец. Тернистым путём идёшь. Вон сколько у тебя критикующих. Нужно молиться за них ибо не ведают, что пишут. Да прибудет с Вами Господь.

(извините, отправляю с чужого имени):
А реклама она везде для дураков
а для кого ты ее разместил?

Marina:
бред какой то, так и передайте ему

Мытищи в Москве, в Новосибе Мочище,

ВованN:
Мытищи в Москве, в Новосибе Мочище,
За столицу наш Новосиб считает-бесы попутали

ОТ АВТОРА
Осуждений много, виновных ищете - не от бога это. Иисус даже евреев простил и римлян, которые его распяли. Да и что есть истина? "Истина это я и истинен путь идущего за мной" (И.Х.) То есть - человеколюбие и прощение путь к спасению. Всё остальное - гнев, осуждение, попытка делить людей на угодных церкви и не угодных - это всё от сатаны!!! Я у Петра Николаевича Мамонова большему научился, ваше чтиво печаль в душе моей наводит от осознания того, что много людей это прочитает...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Это ж надо так свой, пусть не родной, город обгадить, город в котором живёшь..... Да и вообще, впечатление складывается, что автора из психиатрической больницы не долечив выписали.

Это же надо так город свой, пусть и не родной, обгадить, город в котором живёшь. Да и вообще, впечатление складывается, что автора, не долечив, из психиатрической больницы выписали.

Автор не пешите хотя бы здесь,не позорьте Томск...
Phuketian:
Жаль что последних становится больше и больше...
Не гоже верующему такую чушь нести в массы - и про веру и еврейские идеологии, да и весь отчет не очень корректный по отношению к другим конфессиям...

Devgne:
Автор не пешите хотя бы здесь,не позорьте Томск...
да поздно,все на шабаш в Томск! Кстати да,я там знаю неплохую ведьмочку)
Лексус GX470

Да, кругом одни враги. Однозначно. Масоны. Везде!
Где моя шапочка из фольги?

вот те на, уже Алексей Сотников... дальше читать не стал
Ipsum SXM10 10/2000
dmg399

AlFor06:
да поздно,все на шабаш в Томск! Кстати да,я там знаю неплохую ведьмочку)
:))))))))))))
у нас лучшие ведьмочки из кемеровской области обычно :)
а так да, приезжайте. надо где-нибудь на кузовлевском тракте кабак аля от заката до рассвета забабахать. с упырями и ведьмами :))))))))))))))))

Калибровщик:
вот те на, уже Алексей Сотников... дальше читать не стал
Действительно.)))...верно ты,Максим,подметил.А я чёт сразу и не обратил внимания..))
....Раньше был Андрей,щас стал Алексей..:))))))

...к чему бы это?...и что бы это значило?!*)))))

vb2002:
:))))))))))))
у нас лучшие ведьмочки из кемеровской области обычно :)
Некрещеные алтайки?

Artoba:
....Раньше был Андрей,щас стал Алексей..:))))))
...к чему бы это?...и что бы это значило?!*)))))
Его наверное "на хор поставили", и перекрестили заодно бгг

Artoba:
....Раньше был Андрей,щас стал Алексей..:))))))
Предположу что это злобный брат-близнец всеми нами любимого Бороды, клонированный кровавой путинской гэбней в Секретной Лаборатории Великих Массонов города Томска.
Dust
очнись! ты серишь!

Проскакивают мыли, которые заставляют задуматься. Но очень много околорелигиозного бреда.
Рад, что некрещен, и мой мозг не ****** не религией, не псевдорелигией и пр. Что не мешает жить счастливо и по совести, в гармонии с самим собой и уважением к другим - людям, народам, их различным верованиям и взглядам. Быть свободным и самим собой, какое счастье.
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96

+ по девкам

Dust:
очнись! ты серишь!
Надо полностью доносить до форумчан свою мысль:

Едут два грузина в плацкарте. Ночь. Все спят.
Вдруг, грузин с нижней полки просыпается от дикой вони.
Смотрит - все стены в*****е и сам тоже.
Он кричит:
- Гоги! Гоги! Проснись! Ты спышь и сэришь!
- А я и нэ сплю...
Спасибо всем.
Волговод:
можно быть не крещеным и жить по совести, по сердцу, но очень сложно. Ведь Господь это и есть совесть.
Юрий Карпов:
почему вы решили что нужно быть корректным, когда идет битва не на жизнь, а...

Сообщений: 11915
Так всё таки Андрей или Алексей?? Раздвоение личности?
Нету
Андрей, надо тебе смириться с тем, что не любят тебя и высмеивают. Это нормально. Вон Булгакова ,например,тоже никто не понимал, когда он написал в годы гражданской войны статью "грядущие перспективы", а сейчас читаешь ее и понимаешь, почему мы в смуте до стих пор живем -ни населения толком нет работящего,полстарны бюджетники, ни экономики, ни веры крепкой в народе,ни самоидентичности.
да если русскому человеку в начале 20 века сказать,что в 21 веке он будет покупать старые японские машины.....Дожили.

Если автор не врет, надо ехать жить в Томск. Раз там мало православия, значит, больше разума.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998

Да, а разжигание межнациональной розни разве не запрещено? Среди постоянных посетителей дрома, я думаю, немало евреев. Может кто-то из них подаст в суд на данного гражданина?
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!

Религия небольшими шажками, медленно, но уверенно наступает на здравый смысл. Надо понимать, что религия это бизнес. К сожалению, люди, которые с головой уходят в религию, неизбежно деградируют. Знакомый кандидат исторических наук, 45 летний дядька ударился в религию, шаг за шагом, потихоньку деградировал, не работает, сидит на шее у семьи, весь дом в иконах, аки церковная лавка, теперь уже утверждает, что земле 6000 лет, и что все эти ваши радиоуглеродные анализы это выдумки. Скоро думаю, скажет, что Земля плоская, дело не за горами.
Да и вообще, религиозность населения растет, а уровень культуры и знаний падает. Каждый год на предприятие приходят новенькие с вузов, каждый год думаешь, что дальше уже падать некуда, пока не приходит следующий выпуск.
Поэтому, когда я вижу, что рядом строится очередной храм или собор, я думаю, лучше бы кружок авиамоделирования для детей открылся.

Astana, Kazakhstan
екатерина аникина:
Посмеялся от души. Какой общий язык? Какими русскими основан? Мне кажется вас и подобных на Юпитер отправить. У нас тоже хватает таких как вы. Носятся, книжки печатают, о религии рассуждают. А на деле, все на халяву хотят. Такие как вы и есть разжигатели.

Кропоткин
И снова бородатый попрошайка бредит, а в конце поста как всегда: Купите книжечки недорого. (((( Фтопку!
"К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной."

Astana, Kazakhstan
Что у нас, что в России в массе своей, религию не важно какую превратили в бизнес. Разве по христианский это, другую нацию принижать? Это уже фашизм в современном формате. Набожный человек, будь-то истинный христианин, мусульманин не оскорбит и не унизит. У вас мания, везде видеть подвох, образ врага везде мерещится.

[quote=]А вообще, должен сказать, что паломничество это самый интересный и плодотворный вид «отдыха». Я уже много лет не могу понять, как можно тратить деньги и время, ехать за тридевять земель, чтоб поджариваться на морском заграничном побережье, впечатляться Эйфелевой башней или статуей несвободы?

Да что уж тут говорить, биться лбом об пол, сочинять сказки, а затем верить в них, это гораздо интереснее, нежели получать образование или работать

in_kem:

пинта:
Если будешь принимать религию, бери разумную веру, которая отвечает на все твои вопросы а не то на чем были твои отцы (ведь они могут быть и не правы). Ведь вера это 100% убежденности. Это как веришь, что у меня в кармане зажигалка или нет? ты поверишь только тогда, когда я ее достану и покажу. ТАк и тут., необходимо прийти к этому логический ., читая книгу задавая вопросы. И если это писание Божье, то оно должно обладать чудом, который удовлетворяет разум человека. И писание Божье не должно быть изменено руками человека по своей прихоти. Если мусульманин и христианин предстанет перед Всевышним, неужели ОН Хвала Ему будет судить христианина по его законам, а мусульманина, которому нельзя было есть свинину, выпивать, более жесткий пост по другому! Ведь такое не должно быть. Один Всевышний и законы для всех действуют одинаково!

ЗЕмля!
У вас ваша вера, у нас своя ВЕРА!

Иван Лисицын:
до чего глупые комменты, и этот народ еще удивляется, почему его имеют все кто не попадя, начиная от цыган, торгующих герычем на ИСКОННО русской земле и заканчивая всякими чиновниками
иваны не помнящие родства
В последнее время складывается мнение не люди а "звери". Пенсионеры говорят "Куда смотрит, молодежь?" "Бестолочи, нахлебники, воры и наркоманы"
Как думаете человек таким рождается сразу?
-нет, он принимает это в процессе воспитания!
-А кто дает воспитание, школа?
- Нет школа дает образование, в остальное время он предоставлен сам себе, потому что родители на работе зарабатывают для своего чада.
-И что случается с ним?
- Он смотрит на улицу, видит как ГОПОТА трясет Лохов и видит легкие деньги, Он смотрит на телевизор и видит лозунги "Бери от жизни все!!!, Уступи соблазну! Пей пиво!Безопасный секс "....ОН видит фильмы "как удачливый парень из "Бригады" имеет крутую машину, крадет деньги у людей, банков, государства, имеет красивую девушку"
Как думаеш, захочет ли он свой смысл существования поменять и похать с утра до вечера на шахте за копейки? Нет ! Ведь его смысл жизни в наслаждении и его невозможно загнать в монастырь молиться! У монаха свой смысл жизни и монаха тоже не вернешь к обычной жизни рядового гражданина.
- А какой смысл жизни правильней то? А кто сказал, что у человека смысл жизни для наслаждения? Кто это придумал и на основании чего?
-ОЧень важно определить смысл жизни в начале, потомучто в конце человек может попасть потомучто не так прожил жизнь. К примеру нам надо на окраину города. Мы для этого сядем на тот маршрут , который доставит нас туда. Мы же не сядем на автобус идущий к центру города! ОН до окраины не довезет. Это будет не правильно. Так и в этой жизни, важно определиться в начале, и осознать , что бы в конце не получить ЛЕЩА ! Да и жизнь такая УХОДЯТ ЛЮДИ МОЛОДЫМИ, Вроде следили за здоровьем. А так на те ЛЕща с крыши снег на голову хрясь, и крындец. Нет человека
ТАК В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?

Тамбов
[quote=Velovod]А ведь все знали, что он ездит за двести. На такой скорости долго не поездишь...
Про долго не поездишь золотые слова.[/quote]
Для тех кто не догадывается что автокатастрофа с Евдокимовым была подстроена, пишем в Яндексе вопрос, "Кто убил Михаила Евдокимова" и все станет ясно.[quote=!HASAN!]

[quote=!HASAN!]
ТАК В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?[/quote]
По моему в исправлении самого себя!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

!HASAN!:
Гопота трясет лохов, Бригада, Пей пиво. Вы из какого времени это пишете? Я уже и не припомню, когда живого гопника последний раз видел. Реклама пива по тв идет только в ночное время, а год назад была полностью запрещена. А бригада стала историей из 90-х.
А смысл жизни, как мне кажется в счастье. Для кого то, счастье это биться лбом и свечки жечь, для кого то иметь большую крепкую семью, для кого то путешествовать.

Жаль, что автор никогда лично не видел ни одного выжившего в концлагере еврея, "прошедшего селекцию". Не читал документы Нюрнбергского суда. Вообще - не читал...
Какой ужас, что сегодня верой прикрываются необразованные "чамальские" националисты...

Санкт-Петебрург
Православный экстремизм в чистом виде. Пугает, что эта болезнь с каждым годом проникает всё глубже в разум некоторых особо впечатлительных товарищей, как автор.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Писанина его понятна и вполне объяснима. Выгодно, да и удобно ему так существовать.
Маска... Много таких.
зы Фанатиками становятся не от хорошей жизни, видимо у автора были какие то тяжелые потрясения. Возмодно наркоманом был или из отморозоков бывший.

!HASAN!:
Атеизм это вера в то, что было ничто и ничто случилось ни с чем, а потом ничто магическим образом взорвалось и без какой либо на то причины сотворило все. Далее все магический преобразовало себя без какой либо на то причины в самовоспроизводящиеся частицы, которые, в итоге превратились в динозавров! У вас ваша вера, у нас своя ВЕРА!
Скорее всего речь идет о возникновении земли)
У ученных есть теории по этому поводу, если вам не трудно, лучше ознакомится самостоятельно.
Сейчас можно не летая на какую нибудь планету, узнать пригодна ли она для жизни(есть ли на ней кислород, вода). С помощью спектрального анализа можно узнать из чего состоит кусок железа. С помощью излучения радиоволн, можно узнать на каком расстоянии от нас находится объект. Соответственно если он движется, то можно измерить его скорость.

Усть-Нера
Церковнючих можно встретить почти в любом храме, где батюшки опустили руки и не вычищают от них храм Божий. И тут же братья и сестры просим оказать посильную помощь в заготовке овощей. Кого просите? Церковнючих?

Тамбов
Artemii38:
Скорее всего речь идет о возникновении земли)
Кстати с помощью как раз-таки спектрального анализа была исследована Туринская Плащаница в которой распяли Иисуса Христа, и многие ученые после этого эксперимента стали верующими людьми. Атеизм и материализм объясняет видимый мир, и никак не может отрицать невидимый. Это все равно что слепой не может никак отрицать существование солнца, хотя никогда его не видел.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
akakiy
in_kem:
Этот смысл жизни для существа из потребительского общества...
Путешествоавать, иметь большую крепкую семью - это тешить себя любимого.
На мой взгляд, смысл жизни другой - делать счастливым других. Без выбора.
Это очень трудно. Например, я не могу похвастать таким умением...

nerasan:
В точку! Просто красавчик! Это масочники))) Лицемеры, переобуваются на раз два...
А еще в тексте автор есть такие строки:
"...«Сейчас многие грамотные священники говорят, что семейная жизнь намного полезнее и тяжелее монашеской. Воспитать сегодня детей в любви и вере — это подвиг."
Все под себя переиначивают) Трактуют как хотят) Выгодно им так, да и жить легче с женщиной))))
Видимо те же грамотные, которые церковнючик гонють в шею метлой поганой, а когда время заготавливать овощи, церковнючих зовут на помощь, мол проверяли вашу веру))))

akakiy:
Этот смысл жизни для существа из потребительского общества...
Путешествоавать, иметь большую крепкую семью - это тешить себя любимого.
На мой взгляд, смысл жизни другой - делать счастливым других. Без выбора.
Это очень трудно. Например, я не могу похвастать таким умением...
Бла бла... В конечном счете ты никому кроме себя любимого и своей семьи не нужен. Так и пройдет вся жизнь под фонограмму стука лба об пол, ничего не увидел, детям своим не помог, зато предприимчивых бизнесменов с кадилом в рученьке обогатил.
Славгородское
"Беседа с отцом Николаем, настоятелем церкви в поселке Чамал:
...Поэтому я всем советую, копайте огороды, сажайте, чтоб было все свое и как можно больше, коровку, коз заведите… Живите так, как будто правительства нет. Я даже на всякий случай каменные ручные жернова держу. Чуть что, брошу горсть, и у меня мука будет..."
Абсолютная истина. По-моему скоро только так и можно будет выжить. Я бы еще ко всему добавил, верьте и уповайте на Бога, он подскажет, направит и поможет.

Сергей:
спасибо за понимание.
И спасибо всем за комментарии
Заходите, поддерживайте www.spasi-hram.ru/ https://vk.com/puteshestvennik_sotnikov
Алекс fcsm72
Алексин
Борода-халявщик,а что комменты трешь?В твоих опусах глупостей написано поболе,их вообще тогда надо снести отсель к хренам

Очень точно о власти сказано.

Огромное СПАСИБО и низкий поклон Вам, за такой чудесный очерк, да Вам Бог здоровья и сил, для новых рассказов!
"Не спеши, а то успеешь...."
UBS69GW, 4JG2, АКПП, 1997 г.в.

Слышь, Борода, на моем Мерседесе твоего колеса нет. Точно.

Сергей:
"Беседа с отцом Николаем, настоятелем церкви в поселке Чамал:
Вот с этой истиной согласна, остальное бред и пиар.

"Народ его очень любил, доверял, потому и сделал своим губернатором. Рассказывают, когда он погиб, люди шли и шли с цветами, было просто море цветов. А следом шли какие-то люди из администрации и собирали эти цветы, чтоб не видели и не знали об этой любви такой. Но любовь осталась." - рукалицо. Слышь, автор, выпей яду уже. Великовозрастный олух.
Алекс
Как же жутко читать комментарии! ЛЮДИ!!!! ВЫ ТАКИЕ ЗЛЫЕ! Ну не понравился отзыв...пройди мимо..но нет...вам же нужно обязательно желчью брызнуть. Оскорбить и обидеть...желательно унизить...да зацепить посильнее... Ну видит автор мир по своему ...мы все разные..