Свадебное путешествие: Владивосток—Калининград и не только

09.11.2015 | 43667 просмотров

Продолжая традицию наших автомобильных путешествий и учитывая тот факт, что наши родители переехали в Калининград, а также обзаведясь на просторах нашей великой и многокилометровой страны друзьями, этим летом решено было поехать и навестить их всех. Всех? Если посещать абсолютно всех знакомых, боюсь, что к конечной цели путешествия вряд ли можно было бы управиться до зимы.

Тем не менее, задача была обозначена, и желание повидаться со многими было огромное. К кому не заехали, не переживайте, всё ещё впереди!

Прокладывая маршрут, учитывалось несколько ключевых моментов: обязательное посещение Санкт-Петербурга, заезд в Калининград и «бюджетность» (понятно, что это улыбает при таких расстояниях) данной поездки. На некоторые хотелки пришлось закрыть глаза.

Младший член нашего экипажа изъявил желание ещё раз посетить Питер, в чём мы ему не смогли отказать (да и самим стоило вспомнить молодость). Поэтому заходить в Европу и двигаться на Калининград решено было с Эстонии. А так как хотелось побольше познакомиться с Литвой, то и визы решили получать через Литовское консульство.

Как-то так повелось, что всегда у нас были открыты германские с приглашением и обеспечением, а в этот раз попытались через Литву, и все получилось. Мы не бронировали отели, не получали приглашений, лишь напечатали путевой лист с нашим маршрутом, с от руки написанными датами заездов и выездов. Приложили сканы паспортов родителей, что говорило о том, что в Калининград нам надо обязательно, а раз надо, то будьте любезны мульти шенген. Запрос был сделан на 2 месяца, каково же было удивление, когда нам его открыли на полгода.

Вся эта операция проводилась через визовый центр во Владивостоке — очень удобно.

Это путешествие — необычное. Мы — молодожены и отправились в свадебное путешествие. Путешествие по жизни, длиною в 30 лет.

Выехали из Владивостока прекрасным вечером 13 июня 2015 года. По плану было 15-е, но всё было уложено, подготовлено, розданы все указания на работе, да и желание ехать было уже на пике (кто ездил, нас поймёт), чего ждать-то, вперёд и только вперёд.

Первое фото. Старт.

До Байкала ничего примечательного не произошло. Маршрут накатан, мы поднаторели в поездках, так что все, как всегда. Ночевали на знакомых стоянках, кушали в проверенных кафе. Маршрут заправок был проработан с учётом заправок только на Роснефти, проверено и по качеству и по цене. Опираясь на печальный опыт, заправки теперь только на известных АЗС, даже если рядом есть дешевле. Заехав в Мантуриху, свернули прямо (в смысле направо) в деревне к Байкалу и остановились на берегу с ночевкой. Смысла заезжать ночью в Иркутск не было никакого. Для купания погода была не очень благосклонна. Довольствовались посиделками у костра и созерцанием прекрасного, волшебного заката.

С утра погода была бодрячком +8*С, но для Байкала это нормально, для нас собственно тоже.

17 июня к обеду прибыли в Иркутск. После довольно прохладного утра, окунулись в 31-градусную жару. Встретились с ребятами из клуба «Mikrob», погуляли немного по городу, вечером подтянулись и остальные члены клуба, кто смог. Нам показали местечко под названием: «130 квартал», где мы замечательно поделились новостями и планами. Это очень приятное место для гуляния. Вечером, попрощавшись со всеми, в ночь поехали дальше.

Место для фотосессий молодожёнов, т.е. для нас.

В Новосибирск мы прибыли 19 июня к вечеру. Приземлились, как всегда, на даче у Алексея «Каскада». Утром встал вопрос: куда пойти с ребенком? Ему было предложено несколько вариантов, подготовленных дома. Отправились в аквапарк и 2 часа там плескались. Не могу сказать, что нам понравилось, но, в принципе, ничего, самое главное, что ребёнок был доволен, тем более, что у нас в городе нет никакого, хотя живем на море.

На следующий день мы с ребенком поехали в познавательный парк «Галилео». Вот уж где сына разгулялся! Можно трогать, вертеть, крутить всякие штучки, кнопочки, ручки. Плюс там же проводятся разные мастер-классы. Наше золотко сходил на 2 из них. На одном следы и отпечатки пальцев преступников искал, а с другого вышел с огромным тюком сахарной ваты. В общем, детям там счастье. На обратном пути хотели ещё, не получилось, не успевали по времени.

В Омске, как всегда, встреча с друзьями, посиделки с шашлыком, катание на квадрике, поход в очень хороший аквапарк. Помимо традиционных спусков, есть уникальная горка, когда у ничего не подозревающего человека под ногами разверзается пол, и он летит в бездну. Круто и страшно! Ребёнка не пустили, а мы не сподобились. Решив, что нам уж экстрима и так хватает.

В Тюмени встреча с одноклубником, закачка новой навителовской программы (поставили 9.1 и юзали её всю обратную дорогу). Путь наш лежал северной дорогой на Питер, поэтому далее от Тюмени пошли на Ирбит через Байкалово. Очень хотелось в Ирбите сходить в музей мотоциклов, но, к сожалению, он был уже закрыт, время его работы было до 17 часов. Затем наш путь лежал в Нижнюю и Верхнюю Синячихи. Не доезжая примерно 46 км до Нижней есть красивый и вкусный источник, построенный в форме часовенки.

Пополнили наши запасы воды и вечером, прибыв в Верхнюю Синячиху, устроились на ночлег на парковке около спортивного комплекса. С утречка поехали в Н. Синячиху, заехали на речку, искупались, а после этого пошли бродить по музеям. В прошлом рассказе мы уже говорили, что это деревня-музей под открытым небом. В тот раз мы только снаружи полюбовались старинными русскими избами. На сей раз были внутри, осмотрели непосредственно сам музей. Посидели на лавочке, понаблюдали, как реставрируют наше прошлое.

Всем советую — интересно и познавательно. http://www.museum.ru/m1961

Есть минус этих мест, это мошка, поэтому не пренебрегайте этим обстоятельством, нам они задали жару, пока умывались так накусали, что чесаться пришлось потом целую неделю. От Н. Синячихи пошли через Н. Салду. Местааааа … дух захватывает. Доехали до Ежевичного, навигатор и атлас вели, как положено, а мы уперлись в козью тропу. Все — дороги нет! На карте — есть, в навигаторе — есть, а на деле — офроудовская трасса через тайгу. Взяли «языка», он поведал, что дорога есть, но мы на нашем лайнере не проедем.

Мы, говорит, вот на таких там проезжаем!

Пришлось возвращаться и идти через Нижний Тагил. Нет худа без добра, зато сходили в музей «горно-заводской Урал».

Памятник первому паровозу (макет), в России выпущен в 1834 г. установлен у входа в музей.

Если кто хочет попасть в музей Демидова, то нужно заранее заказывать экскурсию, причем водят туда только группами и нужно ждать, когда соберется нужное количество желающих. У нас такой возможности не было. Был вечер, и он уже закрылся. А мы поехали дальше в направлении населённого пункта Чусовой, где планировали встать на ночлег.

Переночевав на полянке неподалеку от Чусовского этнографического парка, http://www.museum.ru/M3167 утром поехали его осматривать, но дождь не дал погулять. Парк этот чем-то похож на деревню-музей Н. Синячиха. Здесь тоже собраны старинные русские избы, часовни, кузницы, мельницы и т.д. и т. п. Мы проехали по его центральной улице и с чувством, что мы здесь были и посмотрели, что смогли, двинулись дальше.

Памятник Ермаку на реке Чусовой.

Далее, по плану, посетили в д. Кучино — мемориальный комплекс политических репрессий (ГУЛАГ). Экскурсию проводят интересно, но жутко ходить по камерам, представляя, как там сидели люди годами.

Небольшой музей с экспонатами.

Следующим местом нашего путешествия была Кунгурская ледяная пещера. Это место позитивное, в ней 48 гротов и несколько вариантов посещения (с лазерным шоу или без оного). Послушали гида, поковыряли стенки пещеры, убедились, что она действительно гипсовая. Пообедали в кафе и направились в Пермь.

Нагулявшись, поехали в Пермь.

В Перми невозможно было не сфотографироваться у двух памятников: пермяк - соленые уши и сантехнику.

В Пермской области самые ужасные дороги за все наше путешествие.

Идём на Киров.

Проезжая Белую Халуницу, прямо у дороги увидели озеро, ну как не искупаться, вода теплая, берег песчаный и почти нет кусачих насекомых.

Места, по которым проезжали — асфальт чередуется с грунтовкой, но живописность тайги и суровость мест компенсируют все неудобства.

Ночевали за 90 км до Вологды, поэтому утром были уже в городе, заехали в первую попавшуюся мастерскую поменять масло в ДВС. У нас всё своё, за работу заплатили 400 руб.

Масло на щупе во Владивостоке, с пробегом около 4500 км.

Долил до уровня и поехал.

А это после пробега около 15 000 км (не подливал).

В Вологде мы попали на день города. Всюду народные гулянья, мастер-классы народных промыслов, продажи изделий ручной работы.

Вологодский Кремль особо не впечатлил, но радует, что он сохранился до наших дней, ведь Вологде 868 лет.

Очень порадовал музей забытых вещей: http://museum.ru/M1598 Маленькая уютная экспозиция, очень приветливые сотрудники, от посещения остались самые приятные впечатления. Ради нас завели музыкальную шкатулку 150-летней давности и граммофон. Приятно, однако!

На следующий день были уже в СПБ. Сначала заселились в хостел «Все сезоны». Втроем жили в 5-местном номере. За нас троих заплатили 2 400 руб. в сутки, пошарившись в интернете (был Wi-FI), нашли квартирку за 1550. В принципе, условия в хостеле были нормальные, но так как мы в Питер приехали надолго, то на следующий день из хостела мы переехали в съемную квартиру. При съёме квартир будьте внимательны, на сайте показывают шикарную квартиру за недорого, но когда ты начинаешь договариваться, тут же выясняется, что именно эта уже сдалась, но есть такая же, но в другом районе. Ты приезжаешь в другой район, заходишь «в точно такую же», но она скромнее, а ты уже приехал и вроде как искать по новой уже нет возможности… А так как мы мобильные, нам уехать раз плюнуть, нам пошли на уступки по цене, и мы согласились. Всё основное в квартире в конечном итоге было, метро рядом.

На следующий день сходили в замечательный аквапарк «Питерлэнд». А ночью, взяв экскурсионную прогулку по ночной Неве на кораблике, отмечали юбилей нашей свадьбы, любовались ночным городом и разведением мостов. Ах, как романтично!

Потом целую неделю мы гуляли по Петербургу и его окрестностям: были в Пушкине, Сестрорецке, Выборге, Гатчине, в Петропавловской крепости, в театре «Буфф», парке аттракционов «Диво остров» и многих других не менее интересных местах. Встречались со знакомыми, проживающими в Питере. Там есть куда сходить и что посмотреть.

Экспонаты музея в Петропавловской крепости.

В таких путешествиях часто вспоминается хорошее изречение: При наслаждении глаз страдают ноги.

Но подошло время двигаться дальше.

На ночлег встали в «Балт-кемпинг» в Стрельне. Кемпинг (если это можно назвать кемпингом) неплохой, но душ за отдельную и очень, очень немаленькую сумму, также нет раковины для мытья посуды. Зато есть асфальтированная площадка, куда ставят машины, а за ней небольшой участок земли, засеянный травкой. Туалет в помещении, который на ночь закрывают, и остается 2 биокабинки. Рядом с нами стоял 84-летний немец на «Трабанте» с прицепом из того же «Трабанта».

Вечер провели с соседями по площадке. Интересная заметка: Эля, москвичка, спросила нас: « А сколько ЧАСОВ вы ехали сюда из Владивостока?» На что мы, после небольшой паузы, ответили: «Не можем ответить вам на этот вопрос. Дело в том, что путешествие из Владивостока сюда измеряется не часами, а НЕДЕЛЯМИ». Смеялись все вместе долго.

Благополучно переночевав, мы утром отправились к границе.

Ну, вот и Эстония. Границу прошли минут за 15-20. В Таллине сначала заехали в детский парк, музей Миа — Мила — Манда. Он больше подходит для более маленьких детишек. Встали в кемпинге «Пирит - кемпинг», он расположен на берегу яхт-клуба. Немного похож на Санкт-Петербургский. Но только расположен в нескольких км от центра города. Вечером посидели за бутылочкой коньяка с немцами. У нас автобус вроде бы немаленький, но рядом с их автобусом, мы казались букашечкой.

Там же на стоянке встретили леворульного близнеца.

С утра, побродив по Старому городу,

Вид на Старый город.

и попив вкусного темного пива с медом в очень соответствующей обстановке пивнушке,

мы отправились в Хаапсалу, чтобы посетить музейный комплекс в епископском зАмке. Замечательное место, которое обязательно для посещения.

В Латвии почти повсеместно идет ремонт дорог. У них и так сильно не разгонишься, а так еще дольше — стоишь на светофорах, пропуская встречные машины. Но всё чинно, благородно, никто не пытается пробраться по обочине или того хуже, по встречке.

Цесис очень красивый приятный средневековый городок, в котором, как же без него, есть зАмок. Уж мы-то этих зАмков насмотрелись везде, много и разных, но данный привлек своей необычностью.

На входе выдают фонарь, идентичный средневековому, т.е. в металлическом каркасе сделаны стеклянные стенки, внутрь ставится свеча, сверху кольцо, чтобы держать. И вот с таким тусклым освещением ты ходишь по узким подземельям с влажными стенами в кромешной тьме. Особенно неуютно, когда по суперузкому вертикальному лазу спускаешься в яму, которая, скорее всего, была карцером. Но мы от такого экстрима были в восторге!

В замке есть интересный музей, а также сувенирная лавка.

Затем заехали в Арайши в плавучий зАмок балтов. Там на озере на острове восстановили деревянное поселение, которое ранее было затоплено.

Очень необычно, что полы сделаны из круглых бревен, и ходить по ним неудобно, но ведь как-то же люди жили там и ходили именно так.

Там же, но уже не на острове, есть руины зАмка, от которого уже мало чего осталось,

а также есть жилища первобытных людей, ну это шалаши разных форм.

Реконструкция шалаша.

Потом была Литва. По пути в Шауляй есть холм крестов. Место весьма необычное. Воображение поражает обилие в несколько тысяч всевозможных больших и маленьких крестов. http://darkbook.ru/publ/litva/gora_krestov/21-1-0-82

Даже с такого далёкого расстояния мы не смогли охватить всё.

Мы тоже добавили 2 своих маленьких крестика.

Когда идёшь сквозь ряды всевозможных крестов, то слышен звон металлических крестиков, которые раскачивает ветер, и они, ударяясь друг о друга, издают тихий перезвон. Что удивительное, нет гнетущего страха или неспокойства. Мы были уже вечером, но экскурсионные автобусы ещё подъезжали, представляем, что тут творится днём. Тут же неподалёку есть парковка, на которой торгуют различными крестиками и разного рода сувенирами. Днём она платная, а с вечера открыта, чем мы и воспользовались. Были не одни.

Поужинали и спать (обратите внимание на пиво) :)

Утром прибыли в Шауляй. Ребёнок посетил музей кошек. В нем живут 3 настоящих котика, много разных фигурок и картинок кисок, есть мини зоопарк. Для детей место нормальное.

Потом поехали в музей велосипедов, тоже нормально и позитивно. Экспозиция на двух этажах, но не большая. Настроение поднимает — есть возможность покрутить педали у разных моделей.

А напоследок Виктор, наш сладкоежка, посетил музей шоколада Rutta. Мы тоже себя побаловали, купив в магазинчике при фабрике толстый кусок шоколада с фундуком. Ну что поделаешь, мы тоже сладкое любим.

Когда гуляли по городу, нам попалась группа артистов в национальных одеждах.

Будете в прибалтийских странах (в Польше тоже есть), попробуйте торт «Шакотис», думаем, не разочаруетесь. Их несколько видов, нам понравился однородно-жёлтый, не поджаристый. Он мягкий и имеет очень насыщенный яичный вкус. Грешны… подсели на него. Цена за 1,5 кг 8.93 Ев.

Погуляв и покушав черешни, поехали в Клайпеду, чтобы перебраться на Куршскую косу. Чтобы попасть на Куршскую косу, нужно из Клайпеды переправиться на пароме. С этим проблем нет никаких. В навигаторе установили точку предполагаемой переправы, по прибытии уточнились, как происходит процедура погрузки, ну, вообще-то, и всё. Очередь двигается быстро, жители косы (литовцы) имеют какие-то пропуска, по ним пытаются лезть без очереди. Зачем, когда и так все заехали. Ждали 5 минут, 12,65 евро, цена включает переправу туда-обратно, другого не предусмотрено, плыть тоже 5 минут. За проезд по косе ещё 10 Ев. Доехали до приграничного посёлка Нида. В Ниде есть кемпинг, заехали узнать, что да как. Вот теперь перед нами настоящий европейский кемпинг, какой он и должен быть. Но, к сожалению, шёл дождь, и на ближайшие дни тоже солнца не обещали, смысла оставаться в дождь мы не увидели, поэтому было решено заходить в Россию и ехать в Калининград к родителям.

На русско-литовской границе увидели нарушителя — голодная лиса ходила туда-сюда, нарушая границу. Процедура прохождения была недолгой, и вот мы в России. Дальше на русской стороне косы начался натуральный зоопарк. Косули сигали перед автобусом, только успевай отворачивать, дикие кабаны стаями бегали то вдоль дороги, то смотрели на нас с обочины, лисы игрались у дороги в лесу. Сафари прямо! Перед выездом с косы оплата проезда по заповеднику составила 300 руб. В Калининград прибыли вечером, где-то часов в 11.

Отдохнули сутки, захотелось опять в дорогу. Оставив молодого путешественника на попечении родителей, мы решили проехаться самостоятельно, дабы побыть наедине в тишине и покое. И двинули в Литву и Латвию, досматривать то, что не успели.

Паланга очень понравилась. Приятный приморский город с большим красивым променадом к морю.

Но дождь и сильный холодный ветер не дали насладиться в полной мере. По вечерам на площади работает «поющий» светомузыкальный фонтан, мы на него наткнулись случайно.

Посидели в кафе, попробовали национальное блюдо под названием цеппелины.

То самое кафе.

Те самые цеппелины:

Ресторанный вариант.

Домашний вариант.

Мы дома готовим понравившиеся блюда, иногда выходит очень даже ничего.

Переночевав на стояночке во дворах, утром заехали уже в Латвию.

В центре городка нашли бесплатную парковку, рядом с информационным центром. Нам подсказали маршрут прогулки, называется: по нотам, так мы по нотам и сделали хороший круг по городу, посетив все интересные места, особо не утруждая себя их поиском.

И опять нам повезло, в этот день был день моря, и в парке возле моря были гуляния, построено много площадок, где выступали рок группы, желающих обсыпали сухой разноцветной краской.

Центральная аллея парка, ведущая к морю.

Обсыпание краской пробегающих марафонцев.

На прилегающей улочке фермеры продают свой товар, кто-то сувениры, кто-то жарит рыбу и т.д и т.п.

Мы решили попробовать жареную рыбу под названием сарган, очень вкусная, с зелёными костями. Потом ещё покупали селёдку, тоже очень вкусно. Цена двух рыбок 2 Ев. Увидели лоток с домашним вином, давали пробовать, прежде чем ты определишься с покупкой, мы купили 3 бутылки вина и 2 бутылки ликера, производства местных виноделов. Хозяйка, узнав, что мы из Владивостока приехали на машине, с выражением: «крэйзи рашн!» подарила еще одну бутылку вина за храбрость.

Такое отношение мы встречали везде, где общались с местными, это ответ на вопрос, который нам часто задавали в России знакомые: а как там относятся к русским? Да нормально там относятся к русским, нормальные прибалты нормально и относятся. Разговорились с пожилым продавцом в канцелярском магазине о житье-бытье — с ностальгией вспоминает былые времена и говорит, зря мы отделились друг от друга. Потом опять гуляли в парке, где все мероприятия, но недолго, подошли секьюрити и вежливо попросили предъявить входные стикеры (стоимостью 25 евро на человека), а у нас их нет. Оказывается, время подходило к 18:00, когда бесплатное посещение заканчивалось. Никто не кричал, не гнал взашей, только очень вежливо попросили пройти на кассу и приобрести билеты. Вот интересно, а как у нас бы решилась такая ситуация? Мы не расстроились, т.к. уже вдоволь нагулялись и наслушались музыки и пошли в ресторан «Старый капитан» с одной целью — покушать треску по-лиепайски. Ее готовят только здесь.

В этом ресторанчике мы к ней и приобщились.

Необычно и вкусно.

Это тоже Лиепая.

Где-то в Литве.

Так как делать больше было нечего, решили возвращаться и снова примерно в 23 часа были в Калининграде.

Продолжение следует.

P.S. У кого появились вопросы, задавайте, мы во второй части постараемся на них ответить.