Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Экспедиция Алтай-Трофи 2015 глазами новичка, или Пересечь плато Укок

Экспедиция Алтай-Трофи 2015 глазами новичка, или Пересечь плато Укок

12.10.2015 | 22659 просмотров

Предисловие

Середина августа 2015 года. Я где-то недалеко от монгольской границы. За рулем. Сотовая связь работает, и ко мне прилетает звонок от очень любимого, но уже давно бывшего коллеги, заслуженного дромовца PeterC.

— Ольга, я сейчас ставлю палатку на берегу Колымы!! Владивосток — Магадан, мы это сделали!
— Питер, а я скоро буду ночевать на высокогорном плато Укок, если только не пойдет снег и мы не застрянем!

Когда-то мы с Питером оказались вместе в Красноярске https://travel.drom.ru/16203/ , там он рассказал мне про drom.ru … и теперь я никогда не скучаю в пробках и очередях.

И снова Алтай…

Я вышла на Ленинградском вокзале Москвы в пять утра 7 августа 2015 года, зная ровно две вещи: я еду на джипах на Алтай, и меня встречает Владимир. 
— Ольга, доброе утро! Вы уже вышли из поезда? 
— Володя, а почему ты на «Вы?» Мы ж на десятилетии клуба «УАЗ Патриот» уже были на «ты»!
Возникла пауза.

Когда я дошла до белого Land Rover Defender стало очевидно, что список моих вводных сократился до одной: конкретно этого Владимира я видела впервые в жизни, но он действительно ехал на Алтай. 
А только это и имело значение.

Однажды я уже ездила с друзьями в Горный Алтай из Петербурга на легковой Subaru Outback, о чем есть отчет на Дроме https://travel.drom.ru/17243/ . То путешествие закончилось для меня первым в жизни восхождением в горы, первой лавиной, первой спасательной операцией и первой встречей с медведем прямо у палатки. С тех пор каждое лето я проводила в горах разных континентов, но где-то в глубине души тосковала по гималайским видам и монгольской дикости края, открывшего для меня мир снежных вершин.

По случайному повороту судьбы я стала участником приключенческой экспедиции на внедорожниках «Алтай-Трофи-2015» и вторым водителем «Рыжика», оранжевого LR Defender, на встречу с которым мы отправились с теперь уже знакомым мне Владимиром и его белым «Дефом» по имени «Беляш».

Пока мужчины грузили инструменты и проверяли последние моменты перед стартом, я входила в роль бортпроводницы и знакомилась с имеющимся продовольственным набором: тушенка, сникерсы, семечки, водка. Познакомилась со своим экипажем — Олегом и его 12-летним сыном Ваней, будущим штурманом. Второй экипаж — уже знакомый мне Владимир, основной пилот, и Сергей, автор-конструктор наших автомобилей, штурман и инициатор поездки.

Стартовали. Следующая остановка — Новосибирск. Спать будем в машине, есть — на ходу.

К вечеру приходит моя очередь сесть за руль. Сейчас, спустя три недели и 13000 километров, я особенно восхищаюсь терпением и сдержанностью моего напарника, хозяина «Рыжика»: первые два дня моего рулевого позора он не проронил ни слова. Просто говорил, что ему не спится.

Свою первую машину, десятилетнюю ВАЗ 2109, я купила раньше, чем мобильный телефон. Я всегда очень гордилась умением поменять колесо или откачать влагу из карбюратора при помощи медицинской клизмы. Освоила правый руль, бывала в горах, ездила на автобусах и грузовиках, научилась подкладывать резиновые коврики под колеса в нужный момент и ни разу не попадала в аварию. 

Всеми этими навыками можно было сколько угодно натирать до блеска мою гордыню, но к управлению настоящим внедорожником они не имели никакого отношения. Я не попадала в передачи, жгла сцепление, вылетала на встречную полосу на поворотах, все время боялась опрокинуть эту махину на тридцать пятых колесах и никак не могла научиться фиксировать вырывающийся из моих потных ладоней руль. Со мной легендарный «Рыжик» превращался на обгонах из резвого скакуна в немолодую корову, пропускающую всех юных телочек вперед… 
А Олег молчал и не отбирал у меня руль.

Если честно, то порой было страшно. Особенно в 4 утра, когда отец с сыном спали, а под колесами были удмуртские ямы. В такие моменты на помощь приходил голос «Беляша» в рации: «Рыжик в канале? Давай, готовься, прижимайся ближе, выходи, обгоняй, все чисто-чисто!». Страх подвести команду — пусть даже я знала этих людей без году неделю — был так силен, что в какой-то момент я устала бояться. И что-то стало получаться. Не все и не совсем, но Олег начал понемногу спать в машине.

Но я даже близко не представляла себе, что меня ждет впереди. 
— Что??? Зубы почистить? Кофе выпить? Какие к черту кусты? Да вся обочина в твоем распоряжении! Ты в гонке тоже будешь по две минуты на туалет тратить?? Да там счет на секунды!!! По машинам, быстро!

Сергей, самый опытный из нас участник подобных экспедиций и капитан нашей команды, не унимался. Мы слишком медленно ели, крайне долго заправлялись, чересчур часто останавливались. Никаких скидок на женщин и детей в экипаже, никаких послаблений неопытным водителям: взялась — давай! Не нравится — терпи! Не можешь терпеть — уезжай! Впереди — гонка, а мы едем за победой, потому что если победа не нужна, то зачем было из дома выходить?

Старт был назначен на утро. В палаточном лагере где-то под Бийском экипажи участников «Алтай-Трофи 2015» встречал организатор алтайской гонки — Сергей Павлович Начаров, заслуженный строитель России и ветеран российского трофи-движения. Никаких послаблений, никаких подсказок друзьям, «Палыч» только чуть-чуть задержал утренний старт из сострадания к нашей головной боли, вызванной исключительно свежайшим алтайским воздухом.

Впереди — 4 дня, более сотни контрольных точек и непредсказуемое количество километров. Каждая команда вправе сама выбирать маршрут и последовательность прохождения точек; пройти все — невозможно, часть точек доступна только для очень подготовленных автомобилей, но все честно: у легковых есть возможность за счёт скорости обыграть медленных тяжеловесов. Как и в любом командном виде спорта, во внедорожном ориентировании все решают стратегия и слаженность работы команды.

Мне очень хотелось быть полезной в гонке. Оказавшись так себе водителем (Олег ласково называл меня «слабым звеном»), я захотела реабилитироваться в качестве стратега. Поскольку из всех участников нашей команды прежде только Сергей и я бывали в Горном Алтае, я посчитала себя вправе выдавать ценные замечания.

В первый же день я уверенно заявила, что Ороктойский мост через Катунь смыт (в 90-е годы это было бы правдой, но, вообще, я перепутала тот мост с Оройским, по которому можно пройти только пешком). К счастью, наш капитан мне не поверил, и мы взяли красивую точку.

Мое утверждение, что «на Алтае нет комаров» (а именно так 4 года назад сказал мне местный житель!), мои покусанные товарищи вспоминали до конца поездки. Уступив моим просьбам, ребята согласились свернуть с маршрута и брать точку в элитном комплексе «Altai resort», куда в 2 часа ночи меня пустили только в туалет, а вовсе не в бассейн, как требовалось по заданию.

Поэтому, когда после всех моих дневных достижений в 4 утра на спуске с 2000-метрового перевала Чике-Таман у «Рыжика» закончились колодки, у меня не хватило наглости попросить головной экипаж «Беляша» ехать помедленнее: моему пилоту нужны были эти пара часов сна, а мне лучше помолчать и потерпеть. Из-за руля я выпала на ватных от напряжения ногах и вся мокрая, но этого никто не заметил: куда-то запропастился новый мост через Катунь в месте ее слияния с Чуей!

Лучшее, что я могла сделать в той гонке — быстро готовить бутерброды и вести учет взятым контрольным точкам. И делиться с командой полученной информацией от друга, с кем мы когда-то ездили по этим местам: ему удалось найти для нас и описания подъезда к тому самому новому мосту, который открыли ровно за сутки до нашего проезда, и телефон капитана баржи, на которой мы позже пересечем вместе с автомобилями Телецкое озеро…

Все остальное я делала откровенно плохо.

Первый 36-часовой этап гонки мы закончили вовремя, но весьма скромно по очкам. Настроение в команде было сдержанно уставшим. Хотелось расслабиться, но за 12 часов отдыха нужно было не только поменять колодки, помыться и поесть, просчитать маршрут на второй этап, но и сплавиться на рафте по ледяной Катуни. В сплаве мы проиграли 20 секунд...

Всегда спокойный Владимир пошел отогреваться в баню. 
Юный Ваня заснул в обнимку с навигатором. 
Олег не вылезал из-под «Рыжика». 
Сергей делился с «Палычем» воспоминаниями минувших дней. 
Я утирала сопли и пыталась что-то понять в картах.

Утро третьего дня «Алтай-Трофи 2015» было на редкость спокойным. Возможно, на нас повлиял дух Усть-Коксинского района Алтая: вокруг села с весьма гималайским названием Катанда до сих пор живут старообрядцы, а летом сюда устремляются так называемые «рерихнутые» — искатели Шамбалы и всяческого духовного просветления. У музея Н. Рериха мы столкнулись с парой дюжин бодрых британских пенсионеров, путешествующих на… дефендерах. Сфотографировавшись с колонной на память, мы перестали расслабляться и опять погнали.

Водопад. Сотовая вышка. Табличка с указателем населенного пункта. Фотография у входа в пещеру. Брод. Граффити на скалах. Слияние рек. Дача Путина — впрочем, это задание было заведомо невыполнимо.

Гвоздь в покрышке — судя по всему, еще дореволюционный. Латаем. Еще одно колесо — меняем под дождем. 

Погода не балует — пасмурно, дождь, туман на перевалах. Асфальт — качаем колеса. Гравийка — спускаем колеса. 

— Олег, у тебя там хотя бы полторашка есть?
— Конечно, есть! Две по 0,7 и еще пол-литра в багажнике!
— Я тебя про левую заднюю покрышку спрашиваю!!!

На долгих перегонах по Чуйскому тракту (трассе М-52), по которому мы проехали от Бирюзовой Катуни до Кош-Агача и обратно шесть раз за четыре дня гонки, в машинах было тихо.

Ни шуток в эфире, ни песен и прибауток, только сухой обмен данными: 

— Подходим к 95-й точке, экипаж «Рыжика», с вещами на выход! У вас две секунды на все!
— Смотрите, кафе «Эдельвейс» — быстро сюда, у нас как раз есть задание «фото экипажа с эдельвейсом»!
— эти волосатые животные похожи на маралов? На всякий случай, берем!
— осторожно, телки, на дороге телки!

Неторопливые раскормленные алтайские коровы представляли непреодолимое препятствие на узких горных дорожках, а один раз нам никак не давал проехать юный каурый жеребец: так родился сказ о том, «как одна лошадиная сила остановила 147…»

Очень хотелось размять ноги, выйти и подышать алтайским горным воздухом. Надоели бутерброды с паштетом и холодный кофе из термоса. Наступало легкое отупение. Зачем я здесь? Я, которая с любого загородного «шашлыкинга» норовлю убежать в лес, чтобы пройти свои традиционные 20 километров? Разве это отдых — мчаться без остановок в пыльном автомобиле, спать, не раздеваясь, в багажнике и не иметь возможности даже посмотреть по сторонам, потому что нужно быстро найти на карте очередную Катанду? Разве можно всерьез расстраиваться из-за невзятой точки — будто б на дворе стоит 1941 год и нужно взять высоту любой ценой? А разве эти игры вообще стоят споров и криков? 

От вопросов отвлек голос капитана в рации:
— Самые дорогие по очкам точки — это водопад Учар в долине реки Чулышман, погранзастава на плато Укок и какой-то памятник в альплагере у подножья Белухи. На Укок мы поедем после гонки, так что выбор между водопадом и альплагерем.

— ... я была на водопаде… туда ведет горная тропа, три часа пешком в одном сторону…
— ... значит, едем в альплагерь Актру. Правда, уже темнеет, а это значит, что мы поедем в горы ночью, что делают только больные на голову люди, но это как раз про нас, так что помчали!

Путь в базовый альпинистский лагерь у ледника Актру не был обозначен на картах. В моем путеводителе 2008 года издания содержалось краткое описание пути: «Альпинисты доезжают на автомобилях до перевалочного пункта, откуда в хорошую погоду на подготовленных ГАЗах осуществляется доставка к базовому лагерю. Самая сложная часть дороги — это 8 километров подъема по каменистой лесной тропе, труднопроходимой в дождь, но когда лес заканчивается взору путешественника открывается сияющая панорама снежных вершин ...» и так далее.

(Две фотографии пути в Актру из интернета: своих нет по причине темноты)

Это описание я зачитала товарищам.

В десять вечера мы съехали с трассы и через час добрались до кемпинга в перевалочном пункте. Здесь мы заметили припаркованные автомобили наших коллег-конкурентов: они сняли домик на ночь с тем, чтобы поутру встретить рассвет в горах. 
Как же я хотела бы увидеть здесь восход солнца, ведь горы, о которых я так мечтала, собираясь в эту поездку, совсем рядом. Но как назло — ни луны, ни звезд. Только тучи и начинающий накрапывать дождь.

Спросили местного охранника-алтайца: «Проедем?» — «Проедете!», «Туда?» — «Туда!»
Первым пошел «Беляш». Бодро залез на бревенчатый мост через горную реку, мы — за ним. 
— Всем аккуратно назад! — кажется, впервые голос Сергея был напряжен. 

Когда мы аккуратно съехали задним ходом со скользкого моста, выяснилось, что с ним у нашего капитана своя история дружбы — семь лет назад, во время предыдущей гонки «Алтай-Трофи», здесь ушел в воду Nissan Patrol. С того момента мост никто не чинил, в чем мы убедились, переезжая реку вброд: в паре метров от того места, где мы остановились, в мосту была зияющая брешь…

А дальше был кошмар. Лес, валуны, постоянный подъем и расходящиеся в разные стороны еле заметные в грязи колеи. Затем начался град. Олег вначале получал удовольствие: вот оно, настоящее бездорожье! Вот он, экстрим, ради которого все и затевалось! Первый час подъема прошел относительно благополучно, только я все не знала, что делать с ремнем безопасности — отстегнуть, чтобы быстрее выбраться в случае переворота или все-таки оставить, т.к. он смягчал удары моей головы о стойку?

В мой мобильный телефон встроена функция шагомера. В ту ночь аппарат впервые пискнул: «Вы выполнили дневную норма шагов, пройдено 10 километров». Как так — я ж сутки не выходила из автомобиля? Но тряска в салоне была столь сильна, что датчик движения сошел с ума и продолжал обновлять пешие рекорды. 

В час ночи «Рыжик» остановился на вершине холмика. Съезд вниз даже смельчаку Олегу показался рискованным предприятием. Легкий «Беляш» прорвался вперед и ждал нас метрах в 200 впереди. Мы с Ваней выпрыгнули из машины и сразу погрузились в липкую грязь, прилипающую к ботинкам и превращающую каждый шаг в силовую тренировку. Наши неопытные советы не сильно помогали Олегу, но я была рада хотя бы на несколько минут принять вертикальное положение и отдохнуть от чувства, что сиденье предательски ускользает из-под пятой точки…

Справились. Спустились задом к исходной точке. Выбрали путь объезда. Мокрые, грязные, сонные. И тут снова голос из рации:
— Ольга, до контрольной точки осталось два километров. Берешь с собой молодого и идешь брать КП пешком — быстрее будет.

Не задумываясь, я начала собирать рюкзак. Термос, рации, фонарик, запасные батарейки, теплые вещи. В глазах Вани читалось плохо скрываемая растерянность — пешком, ночью, под дождем??? Без сотовой связи по вязкой грязи и камням?

Немаловажно для понимания ситуации, что весь июль я провела в загородном ретрит-центре, среди сосен, в палатке, в кругу единомышленников и близких, занимаясь янтра-йогой и знакомясь с тибетской философией. За руль я садилась только для того, чтобы посетить какой-нибудь краеведческий музейчик или прокатиться до озера. Слово «быстро!» вообще не существовало в нашем лексиконе, а основным правилом было расслабленно наблюдать за происходящим со стороны, не вмешиваясь и не оценивая… 
В эти минуты я посмотрела на себя со стороны: мокрая и уставшая девушка, безропотно готовая идти в кромешной темноте по горному склону ради какой-то точки ценою в абстрактные 40 баллов? Это ж не просто безумие, это глупость… Но почему я даже не спорю? Почему я сижу с рюкзачком на коленях и согласна выпрыгнуть в грязь по первой команде?

Я лично считаю, что если я и стала полноценным участником экспедиции — хотя бы только для себя самой! — то именно в ту ночь, когда ко мне пришли вера в товарищей, уверенность в том, что никто не бросит в беде и доверие к решениям, которые принимают те, кто берут на себя ответственность за всех. Правда, до конца путешествия меня еще называли «наше животное», но я уже не обижалась: собака — друг человека, что тут плохого?

Команды «с вещами на выход» так и не последовало. Через пару сотен метров мы выехали на горное плато, тут и там пересеченное разливами одноименной реки Актру: для наших машин эти броды не были препятствием, но для пешехода они могли бы оказаться рискованными, если не последними…

— Видишь, какие мы заботливые, тебе не пришлось даже ног замочить! — отметил сдержанный на эмоции Володя. 

Не ему ли я обязана, что нас пощадили? Не знаю, и уже не буду спрашивать, но выдохнула я тогда с облегчением. Ваня тоже.

В кромешной темноте мы выехали к домикам альплагеря. Предстояло еще выяснить, где же находится памятник разбившимся новосибирским сноубордистам, а потом пройти весь этот путь обратно, вниз, что гораздо сложнее, чем ехать вверх.

Темная фотография — это наша, а вторая взята с просторов инета: вот, что мы должны были бы увидеть.

Справились. К четырем утра спустились к трассе.

Рассвет четвертого, финального дня гонки, мы встречали среди марсианских пейзажей Чаган-Узуна — в чуйской степи. Там, впервые за все время, было решено выделить 60 минут на сон. Красно-желтые краски сливались с лучами восходящего солнца, в глазах было сухо от недосыпа, сознание медленно ускользало. Я вынимала себя из машины, чтобы сделать очередную фотографию, и погружалась обратно в сон, пока не пришла моя традиционная утренняя «собачья» вахта за рулем.

Мы медленно возвращались: финиш гонки был назначен на пять вечера. По пути были радоновые источники, какие-то мелкие задания, последним — из последних сил — я фотографировала неожиданный памятник Джону Леннону на Бирюзовой Катуни, который отдыхающие теперь путают с таким же беломраморным памятником Рериху…

По очкам мы выиграли с преимуществом процентов на 30%. Заняли первое место. Получили дипломы. Отметили победу в ресторане. Помылись. Выпили водки.

Весь следующий день мы немного гудели, а потом отправились обратно, по родному Чуйскому тракту, в сторону Плато Укок.

Пересечь его — это и была наша цель. Много лет назад наш капитан провел там три непростых днях, вытаскивая машину из высокогорных болот. Мы знали, что ночью может быть и все минус 10, а днем — до 50 на солнце. Знали, что вряд ли встретим там помощь, что не будет сотовой связи, но именно этого мы и хотели — проехать одно из самых сложнодоступных и красивых мест в России.

Я много где была в мире и, к счастью, даже была в Тибете. До прошлого года я считала, что нет ничего красивее пустынных высокогорных пейзажей в районе Эвереста, но плато Укок, хоть и является совсем небольшой территорией, представляет собой пример абсолютно сопоставимой с Гималаями красоты. Рерих не ошибался.

Поэтому дальше я просто покажу фотографии, т.к. технически нам очень повезло с маршрутом — было сухо, и все опасные броды буквально за сутки подсохли.

Сначала мы заправились в последнем оплоте цивилизации, полностью казахском селе Кош-Агач в единственном открытом и (о да!) халяльном кафе.

Дальше мы выдвинулись к погранзаставе: до границ с Китаем, Казахстаном и Монголией в тех краях одинаково близко — менее 5 км.

Кстати, въезд в эту погранзону теперь свободный — только нужно сохранять «километровую» зону. На пропускном пункте нужно предъявить паспорт, вас запишут в тетрадочку, и на этом все.

К сожалению, у меня нет фотографий погранзаставы уже на самом плато Укок, где мы даже немного испугались: степь, два барака, вышка, а не ней — пограничник в защитном костюме с автоматом. Сбавили скорость, поехали тише… и только когда проезжали прямо под самой вышкой, поняли — да это ж МУЛЯЖ! Ай-да погранцы, ай хитрецы. Кому же хочется сидеть в холоде на ветру? Лучше добраться на УАЗике до села Джазатор, там пиво можно купить.

Позже, когда вечером следующего дня пограничники приедут к нам сами, мы посмеемся над их хитростью уже вместе.

К вечеру мы поднялись на 2900, к источнику и одноименному поселению Теплые Ключи. Поселение — громко сказано. Есть источник и несколько оборудованных деревянных домиком для туристов и паломников, ведь эти источники — священное место для местных язычников. У местных сломался генератор, поэтому нас попросили поработать фонарями — мощными люстрами осветить кемпинг, и за это не стали брать денег. Ночью было ниже нуля, поэтому спали в машине, включив Webasto.

Утром мы тоже окунулись в источнике: солнце быстро нагревало воздух, и окунуться в воду 17 градусов тепла было не так страшно.

Обычно редкие туристы здесь ночуют и возвращаются вниз, но погода нам благоволила, и мы поехали прямо. Туда. На УКОК.

Просто озеро. Около 3000 м.

На перевале нам открылась панорама Белухи (высочайшая точка слегка слева на фото) и окружающих ее вершин.

Идеальное место для фотосессии:

Наши мальчики:

Болота и впрямь высохли:

Ночевали мы уже примерно на 2000 тысячах, в живописном месте на берегу реки Джазатор, где отогрелись, помылись, поели и поспали на твердой земле, никуда не торопясь.

На следующий день мы проедем от Кош-Агача до села Балыкча, что на берегу Телецкого озера, но т.к. в долине Чулышмана многие бывали и не раз, то тратить на это время читателя не буду. Скажу только, что кемпингов в долине стало еще больше, качество дороги на перевале Кату-Ярык хуже не стало, а баржи через Телецкое озеро ходят через день.

Этим мы и воспользовались, чтобы отоспаться и назагараться — мы погрузились с машинами на баржу и целые 7 часов загорали, готовили еду, мылись, спали и просто наслаждались красотой Алтая. Телефон капитана, если что, всегда пришлю в личку. Съехали с парома вечером и уже к утру мы были в Новосибирске, несмотря на то, что последние ночные 500 километров наш Рыжик ехал на тросе, но это уже совсем другая история.

И под конец немного статистики:

2 машины, 4 водителя + ребенок, 19 дней, около 13500 километров (Москва — гонка на Алтае — гонка в Челябинске, о которой я здесь не пишу — Москва)

Сколько литров дизеля мы залили — я даже и не скажу, очень зависело от условий эксплуатации.

Потратили всего, включая рестораны, гостиницы (правда, всего 4 ночи, а так в палатках) взносы на участие в соревнованиях и ремонты — чуть меньше 300 тысяч на всех, то есть по 57 тысяч с носа. Топливо — основной расход.

Из расходников: 4 покрышки на две машины (потом был куплен комплект новой резины) + 2 пары колодок.

Из серьезного — меняли медные колечки на форсунках (нам их доставляли друзья из Москвы самолетом прямо в Новосиб)

Маршруты:

Первый этап гонки (36 часов):

Бийск — Сростки — Чоя — Артыбаш — Майма — Горно-Алтайск — М52 - Онгудай — Куюс (через Ороктойское ущелье) — М52 - место слияния Катуни и Чуи — обратно до Онгудая — Усть-Кан — Усть-Кокса — Катанда.

Второй этап гонки (36 часов):

Тюнгур — Усть-Кан — Усть-Кокса — Онгудай — Акташ — Курай — альплагерь Актру — степи Кызыл-Таш — обратно по М52 до Бирюзовой Катуни (Манжерок).

Маршрут по плато Укок (72 часа всего):

День 1. Бирюзовая Катунь — Кош-Агач — Теплый Ключ (ночевка).

День 2. Теплый Ключ — Плато Укок — поселок Беляш (Джазатор), ночевка у реки Джазатор.

День 3. Джазатор — Кош-Агач — Акташ — Усть-Улаган — пер. Кату-Ярык — долина р.Чулышман — Балыкча, ночевка на южном берегу Телецкого озера.


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4278
Ну Ольга, вы просто умница, очень круто!!
Заслуженный дромовец Питер "это Ваша школа"?;))
Дефендеры отлично смотрятся, на таких любое самое труднодоступное плато по плечу.
Пишите еще!!!
Это наша зима! ;)
23
4
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9017
Красиво катанули!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
6
7
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Михаил424:
Ну Ольга, вы просто умница, очень круто!!
Заслуженный дромовец Питер "это Ваша школа"?;))
Дефендеры отлично смотрятся, на таких любое самое труднодоступное плато по плечу.
Пишите еще!!!
Питер научил читать Дром, а остальное пришло само :)
7
1
Ответить
Осётр
Барнаул
Отличная поездка. Но Чике-Таман всего ли 1400 м над уровнем моря, а Джумалинские источники на высоте 2400, а не 2900.
10
2
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Осётр:
Отличная поездка. Но Чике-Таман всего ли 1400 м над уровнем моря, а Джумалинские источники на высоте 2400, а не 2900.
спасибо за уточнения, должна была бы перепроверить цифры сначала.
4
1
Ответить
Иванович ВЧ
Кызыл
"Отдохнули".
Михаил424:
...
Дефендеры отлично смотрятся, на таких любое самое труднодоступное плато по плечу.
..
...."Запчасти из Москвы доставляли", "последние 500 км на тросе" - я бы не сказал что отлично.
5
8
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Иванович ВЧ:
"Отдохнули".
...."Запчасти из Москвы доставляли", "последние 500 км на тросе" - я бы не сказал что отлично.
это нормально после таких испытаний. Солярка была плохая в районе Кош-Агача, все из-за нее. А так всего лишь колодки поменяли за 14 000 км.
3
2
Ответить
Иванович ВЧ
Кызыл
Летом были журналисы на Ленд-роверах - так с ними бензовоз из Москвы. "Москвичи - Расияне" мхе.
14
2
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3951
Храбрый ты парень....Оля.....
29
1
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Magadanec:
Храбрый ты парень....Оля.....
Хотела написать, что это лучший комплимент, а потом вспомнила - я же девушка, черт возьми.
11
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
braude:
По очкам мы выиграли с преимуществом процентов на 30%. Заняли первое место. Получили дипломы. Отметили победу в ресторане. Помылись. Выпили водки.
Кто-то ехал наслаждаться красотами, а кто-то рубиться. Кому что.
Бодрое и честное повествование
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
1
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
подскажите до Джумалинских источников в конце мая,в начале июня на пузотере можно проехать и какая температура примерно ночью?
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
1
2
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
chmel02:
подскажите до Джумалинских источников в конце мая,в начале июня на пузотере можно проехать и какая температура примерно ночью?
Мы видели своими глазами несколько пузотерок у источников, но все-таки было сухо. Ночью накануне нашего приезда было минус 10, в нашу ночь - около нуля.
Я в горах регулярно бываю, поэтому рискну предположить, что в начале июня будет минус ночью, а оценить проходимость дороги заранее будет просто невозможно. Если сухо - проедете. Если дождь и снег - нет.
2
2
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Scout66:
Кто-то ехал наслаждаться красотами, а кто-то рубиться. Кому что.
Бодрое и честное повествование
Спасибо. Так и было - красотами я любовалась за три года до этого, хотя для Алтайских красот и двух поездок мало. Нужно еще.
1
2
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2404
braude:
Мы видели своими глазами несколько пузотерок у источников, но все-таки было сухо. Ночью накануне нашего приезда было минус 10, в нашу ночь - около нуля.
Я в горах регулярно бываю, поэтому рискну предположить, что в начале июня будет минус ночью, а оценить проходимость дороги заранее будет просто невозможно. Если сухо - проедете. Если дождь и снег - нет.
спасибо.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
1
2
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 195
Отличная поездка и приятно читать)
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004
4
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 2004
Оля привет, отлично скатались молодцы, это Алексей участник твоего первого путешествия на Алтай, пиши, звони, если будешь в следующий раз у нас, заезжай в гости, будем рады!
Котлы, отопление водоснабжение.
Монтаж, обслуживание котельного оборудования.
60-49-52
2
2
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
ALEX980:
Оля привет, отлично скатались молодцы, это Алексей участник твоего первого путешествия на Алтай, пиши, звони, если будешь в следующий раз у нас, заезжай в гости, будем рады!
Леша, привет!!! Я в этот раз совсем не была в Барнауле, но с Серегой и Ларой мы в Новосибе встречались, они меня завтраком кормили! Уверена, что не в последний раз я у вас в гостях :)
4
2
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Ну что тут ещё скажешь? Коментарии будут явно лишними , эпитеты блеклыми, критика неуместной... Только восхищение. Великолепным авторским материалом, умеренной самокритикой с легким мазохизмом, терпением Олега, пройденной трассой и командной жаждой победы. Само собой. Искренние поздравление с первым местом, удачи и везения, здоровья и красивых путешествий в будущем. Как и этот отчёт. И ждём-с... новых рассказов.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
9
8
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Все здорово, и комплименты даме излишни. Люди поставили цель и ее достигли.
Только не понял, к чему под этим рассказом "другие отчеты автора PeterC", в том числе отчет о нашем вояже в Пакистан? Косяк админов?
2
8
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Reiser:
Все здорово, и комплименты даме излишни. Люди поставили цель и ее достигли.
Только не понял, к чему под этим рассказом "другие отчеты автора PeterC", в том числе отчет о нашем вояже в Пакистан? Косяк админов?
я тоже думаю, что это косяк админов. Или потому, что на мои другие отчеты ссылки прямо в тексте, но.. зато Питеру и Вам - заслуженная реклама!
1
4
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Бывший_сахалинец:
Ну что тут ещё скажешь? Коментарии будут явно лишними , эпитеты блеклыми, критика неуместной... Только восхищение. Великолепным авторским материалом, умеренной самокритикой с легким мазохизмом, терпением Олега, пройденной трассой и командной жаждой победы. Само собой. Искренние поздравление с первым местом, удачи и везения, здоровья и красивых путешествий в будущем. Как и этот отчёт. И ждём-с... новых рассказов.
Передам Олегу:) Спасибо на добром слове!
1
3
Ответить
   
NEW-KUZNЯ-KRDAR
Сообщений: 570
Отчаяные Вы люди,на ведре с болтами в такую даль,+5!!!!
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
6
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
просто класс,молодцы
2
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6168
Эх, есть ещё Женщины в Русских селениях! Отличное путешествие. https://travel.drom.ru/35987/
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
3
4
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
бротпроводница в сэкспедиции?..
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
6
14
Ответить
     
Томск
Сообщений: 68
Отличное путешествие. Можно телефон капитана парома в личку?
MAZDA TRIBUTE, 4WD, 3,0 л, 2002 г.
2
2
Ответить
Новосибирск
Оля, хороший отчет. а мы Вас видели.
4
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129064
Оля! Я наверное скажу крамолу - но Вы занимались откровенной ерундой под названием "соревнования"! Вы просто не видели Горного Алтая - было не до того, у меня подобные же ощущения были в июне, когда был отправлен "разведчиком" для разработки маршрута августовского неторопливого похода - за четверо суток практически в тех же краях (кроме Укока) было наезжено 3800 километров и это является величайшей глупостью, но "надо было"! Горный не терпит суеты, а тем паче каких-то "соревнований" - вся эта "мирская суета" должна быть забыта в районе "Бирюзовой Катуни" и дальше только единение с Горным и отрешение от всякой повседневной ерунды! Горный Алтай не для того, чтобы месить грязь наперегонки с такими же торопыгами, и заниматься какими-то соревнованиями, азартом, победами над самим собой - по сути, этот та же наша повседневная жизнь, с постоянным стрессом, нехваткой времени даже на поесть, просто сменилась среда обитания - комфорт на дискомфорт! Психологический же окрас остался прежним, увы! Это не отдых. Я тоже допускал похожие глупости - за сутки в одного 2100 км, за трое суток - 5100, но потом понял, что это не "испытание себя", а действительно - глупость, поэтому желаю Вам когда-нибудь, без всякого соревновательного экстаза, просто сесть в авто и не торопясь проехать по Горному Алтаю, любуясь его красотами - поверьте, оно того стоит - в 2014 году мне удалось именно так - почти 20 дней находиться на Горном, не связывая себя никакими обязательствами и не перед кем - просто я, мой школьный друг и Горный Алтай! Успехов в будущих путешествиях и исключения стрессовой обязательности в них же!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
22
3
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Уфффф...Вы молодец Ольга! Помотались Вы конечно знатно! Верхний альплагерь, да еще ночью!!! Да уж! Сильно! Удачи Вам в Ваших последующих путешествиях, а силы духа Вам не занимать:)
Счастье не за горами... Оно в горах!
2
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
К. В. Н.:
Оля! Я наверное скажу крамолу - но Вы занимались откровенной ерундой под названием "соревнования"! ... Успехов в будущих путешествиях и исключения стрессовой обязательности в них же!
Поскольку отчёт перечитываю уже в четвертый раз, то... (учусь теперь ещё и писАть, однако, с таким учителем как Peters не свезло.) Не увидел в вашем отклике даже тени крамолы. Всё так и есть. Просто вы, наверное, уже наелись экстрима до кислотной отрыжки. А кому-то в кайф побродить по гуаномесам с монистом из шаклов. Эх, мОлодеж, как сказал бы Скептик. И я очень рад, что такие "любители", точнее будет просто ЛЮБИТЕЛИ экстрима, ещё и пишут шикарные отчеты. Лет ...цать назад завидовал бы всеми видами зависти. А сейчас пришло осознание, что красота Горного Алтая (и вообще природы) вечна. Как и музыка. И нотки экстрима в ней, только усиливают этот великолепный гротекс впечатлений.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
5
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129064
Бывший_сахалинец:
Поскольку отчёт перечитываю уже в четвертый раз, то... (учусь теперь ещё и писАть, однако, с таким учителем как Peters не свезло.) Не увидел в вашем отклике даже тени крамолы. Всё так и есть. Просто вы, наверное, уже наелись экстрима до кислотной отрыжки. А кому-то в кайф побродить по гуаномесам с монистом из шаклов. Эх, мОлодеж, как сказал бы Скептик. И я очень рад, что такие "любители", точнее будет просто ЛЮБИТЕЛИ экстрима, ещё и пишут шикарные отчеты. Лет ...цать назад завидовал бы всеми видами зависти. А сейчас пришло осознание, что красота Горного Алтая (и вообще природы) вечна. Как и музыка. И нотки экстрима в ней, только усиливают этот великолепный гротекс впечатлений.
А еще же есть Урал! И Камчатка! Тоже места, не терпящие суеты - олицетворение вечности и бренности человеческого бытия! На Камчатке старый коряк одной фразой расставил по местам все мироздание "И через миллион лет будет дымиться этот вулкан, течь эта река и лосось будет идти на нерест, а мы помрем, поскольку мы для природы - ничто, просто песчинки!" Прав, мудрый коряк!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
3
1
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Игорь Суханов:
Оля, хороший отчет. а мы Вас видели.
Вот это да!!! У вас еще и фотоаппарат отличный, хотя вряд ли мы ехали быстро.
Вы как раз сфотографировали терпеливого Олега, я ему передам.
2
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
К. В. Н.:
Оля! Я наверное скажу крамолу - но Вы занимались откровенной ерундой под названием "соревнования"! Вы просто не видели Горного Алтая - было не до того, у меня подобные же ощущения были в июне, когда был отправлен "разведчиком" для разработки маршрута августовского неторопливого похода - за четверо суток практически в тех же краях (кроме Укока) было наезжено 3800 километров и это является величайшей глупостью, но "надо было"! Горный не терпит суеты, а тем паче каких-то "соревнований" - вся эта "мирская суета" должна быть забыта в районе "Бирюзовой Катуни" и дальше только единение с Горным и отрешение от всякой повседневной ерунды! Горный Алтай не для того, чтобы месить грязь наперегонки с такими же торопыгами, и заниматься какими-то соревнованиями, азартом, победами над самим собой - по сути, этот та же наша повседневная жизнь, с постоянным стрессом, нехваткой времени даже на поесть, просто сменилась среда обитания - комфорт на дискомфорт! Психологический же окрас остался прежним, увы! Это не отдых. Я тоже допускал похожие глупости - за сутки в одного 2100 км, за трое суток - 5100, но потом понял, что это не "испытание себя", а действительно - глупость, поэтому желаю Вам когда-нибудь, без всякого соревновательного экстаза, просто сесть в авто и не торопясь проехать по Горному Алтаю, любуясь его красотами - поверьте, оно того стоит - в 2014 году мне удалось именно так - почти 20 дней находиться на Горном, не связывая себя никакими обязательствами и не перед кем - просто я, мой школьный друг и Горный Алтай! Успехов в будущих путешествиях и исключения стрессовой обязательности в них же!
Дорогой друг! Я ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласна , но в самом начале отчета указала, что в 2011 году провела три недели в Горном, никуда не торопясь, сходя пешком на Шавлинские , встретив два раза медведя и многое другое :) Если бы это был мой первый визит - я была бы разочарована страшно, хотя двое из нашей команды сочли, что и такое ознакомительное путешествие все равно было полезно - теперь они знают, куда хотят поехать на больший срок.

Комментаторы ниже правы - просто это был такой жанр для разнообразия, обычно я вообще пешком хожу:) Хотя, кстати, мой "читель" PeterC тоже любит в день ехать по тысяче километров, а я всегда спорила в Вашем духе, что так нельзя!
2
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
captan000:
Отличное путешествие. Можно телефон капитана парома в личку?
Вот полезная ветка https://forums.drom.ru/travel/t... Я там указала телефон капитана, (августовские сообщение) и там же много свежих ценных комментариев по цене и расписанию от более опытных людей!
1
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
mehanic48:
Уфффф...Вы молодец Ольга! Помотались Вы конечно знатно! Верхний альплагерь, да еще ночью!!! Да уж! Сильно! Удачи Вам в Ваших последующих путешествиях, а силы духа Вам не занимать:)
Вот сразу чувствуется сибиряк - Вы сразу поняли, что было действительно полным бредом и безумием...
1
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
mehanic48:
Уфффф...Вы молодец Ольга! Помотались Вы конечно знатно! Верхний альплагерь, да еще ночью!!! Да уж! Сильно! Удачи Вам в Ваших последующих путешествиях, а силы духа Вам не занимать:)
Вот сразу чувствуется сибиряк - Вы сразу поняли, что было действительно полным бредом и безумием...
Бывший_сахалинец:
Поскольку отчёт перечитываю уже в четвертый раз, то... (учусь теперь ещё и писАть, однако, с таким учителем как Peters не свезло.) Не увидел в вашем отклике даже тени крамолы. Всё так и есть. Просто вы, наверное, уже наелись экстрима до кислотной отрыжки. А кому-то в кайф побродить по гуаномесам с монистом из шаклов. Эх, мОлодеж, как сказал бы Скептик. И я очень рад, что такие "любители", точнее будет просто ЛЮБИТЕЛИ экстрима, ещё и пишут шикарные отчеты. Лет ...цать назад завидовал бы всеми видами зависти. А сейчас пришло осознание, что красота Горного Алтая (и вообще природы) вечна. Как и музыка. И нотки экстрима в ней, только усиливают этот великолепный гротекс впечатлений.
Спасибо Вам. Не знаю, для чего четвертый раз, но как любому графоману, это очень приятно, а Ваш отзыв я перечитала тоже несколько раз. Вы просто абсолютно все поняли. На дроме у меня отчетов мало, т.к. я чаще путешествую пешком, но если Вам захочется - добро пожаловать в ЖЖ, например сюда = http://braude.livejournal.com/...
1
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
braude:
- Вы сразу поняли, что было действительно полным бредом и безумием...Спасибо Вам. Не знаю, для чего четвертый раз, но как любому графоману, это очень приятно, а Ваш отзыв я перечитала тоже несколько раз. Вы просто абсолютно все поняли.На дроме у меня отчетов мало, т.к. я чаще путешествую пешком, но если Вам захочется - добро пожаловать в ЖЖ, например сюда = http://braude.livejournal.com/...
Всё понял. Но главное, что нашел для себя ещё одного автора. Которого хочется перечитывать. Можете расценивать и как комплимент. Но это просто констатация факта.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
4
2
Ответить
 
нп около Новосиба
Сообщений: 153
D:5:
бротпроводница в сэкспедиции?..
Ждешь ответа мдоератор-эксперт?
Забей стрелку другим членам Олиной команды, спроси...
Балашиха тебе хорошо знакома...
В дороге и веревочка пригодится...
7
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Филлип:
Эх, есть ещё Женщины в Русских селениях! Отличное путешествие. Да и мужчины тоже еще есть! Спасибо :) https://travel.drom.ru/35987/
3
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
qwest22:
Ждешь ответа мдоератор-эксперт?
Забей стрелку другим членам Олиной команды, спроси...
Балашиха тебе хорошо знакома...
Спасибо, рыцарь. Давайте считать, что модератор проявил чувство юмора!
5
 
Ответить
Новосибирск
braude:
Вот это да!!! У вас еще и фотоаппарат отличный, хотя вряд ли мы ехали быстро.
Вы как раз сфотографировали терпеливого Олега, я ему передам.
Да, Оля быстрее Вас проехали ребята на этом...
2
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Игорь Суханов:
Да, Оля быстрее Вас проехали ребята на этом...
Красавцы! Но то ли голова у меня дырявая, то ли я куда-то отвернулась , но я вашу кавалькаду хоть убей - не помню! А у Вас какой был маршрут?
1
 
Ответить
Новосибирск
Оля, эти ребята также как и Вы проехали мимо нас (пеших на привале) с разницей в сутки. А вот ещё одно фото, по моему это как раз Вы подъезжаете к источникам. И Вашу "люстру" очень хорошо помним.
 
1
Ответить
Новосибирск
Оля, а это по моему как раз Вы подъезжаете к источнику. Хорошо помним Вашу "люстру" в ту ночь. Эта кавалькада проехала на следующий день. Были на хонда цр-в, в августе 2013 проползли на Джумалинский источник на тойота-спринтер. Мне показалось что тогда дорога до источника была значительно лучше чем сейчас.
1
 
Ответить
Андрей
Барнаул
К. В. Н.:
Оля! Я наверное скажу крамолу - но Вы занимались откровенной ерундой под названием "соревнования"! Вы просто не видели Горного Алтая - было не до того, у меня подобные же ощущения были в июне, когда был отправлен "разведчиком" для разработки маршрута августовского неторопливого похода - за четверо суток практически в тех же краях (кроме Укока) было наезжено 3800 километров и это является величайшей глупостью, но "надо было"! Горный не терпит суеты, а тем паче каких-то "соревнований" - вся эта "мирская суета" должна быть забыта в районе "Бирюзовой Катуни" и дальше только единение с Горным и отрешение от всякой повседневной ерунды! Горный Алтай не для того, чтобы месить грязь наперегонки с такими же торопыгами, и заниматься какими-то соревнованиями, азартом, победами над самим собой - по сути, этот та же наша повседневная жизнь, с постоянным стрессом, нехваткой времени даже на поесть, просто сменилась среда обитания - комфорт на дискомфорт! Психологический же окрас остался прежним, увы! Это не отдых. Я тоже допускал похожие глупости - за сутки в одного 2100 км, за трое суток - 5100, но потом понял, что это не "испытание себя", а действительно - глупость, поэтому желаю Вам когда-нибудь, без всякого соревновательного экстаза, просто сесть в авто и не торопясь проехать по Горному Алтаю, любуясь его красотами - поверьте, оно того стоит - в 2014 году мне удалось именно так - почти 20 дней находиться на Горном, не связывая себя никакими обязательствами и не перед кем - просто я, мой школьный друг и Горный Алтай! Успехов в будущих путешествиях и исключения стрессовой обязательности в них же!
за сутки в одного 2100 км, басни это
2
1
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Игорь Суханов:
Оля, а это по моему как раз Вы подъезжаете к источнику. Хорошо помним Вашу "люстру" в ту ночь. Эта кавалькада проехала на следующий день. Были на хонда цр-в, в августе 2013 проползли на Джумалинский источник на тойота-спринтер. Мне показалось что тогда дорога до источника была значительно лучше чем сейчас.
Ну ничего себе мы светимся!!!!
Очень приятные такие совпадения. А дорога, и в правду, не айс...
1
 
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129064
Андрей:
за сутки в одного 2100 км, басни это
Когда сами проедете - поймете, что это возможно и одновременно - что это величайшая глупость - 01.04.2014 в 4.00 старт из Красноярска - 02.04.2014 в 2.30 по красовскому - провал в сон прямо напротив указателя "Курган", пять заправок, разы, когда организм "приглашал в кусты" не считал, вся еда за сутки -4х1.5 минералки "Карачинская" (не реклама). Реальная польза только в одном - Крас-Омск за сутки - это норма! А более и ни к чему. Кстати, 1700 км Крас-Новосиб-Крас, когда половина дороги была в гололеде, считаю более напряжным достижением, чем 2100 по сухому и влажному асфальту. Кстати, путь до Барнаула из Краса 9 июня этого года был проделан за 9.41, но это со "штурманом", поэтому не особо торопясь - нельзя жену нервировать.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Интересный отчёт,интересные фото!)
Удачи вам в будущих новых путешествиях!!!)))
3
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Artoba:
Интересный отчёт,интересные фото!)
Удачи вам в будущих новых путешествиях!!!)))
спасибо большое!
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1470
а когда кош-агач казахским селом то стал он всю жизнь Алтаем был есть и будет
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1998
 
1
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Alex_022:
а когда кош-агач казахским селом то стал он всю жизнь Алтаем был есть и будет
Дело в этническом составе, конечно же - и это село, и большинство территорий ближе границе заселены казахами. Отсюда и мечети, и халяльные кафе.
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Красивые фото,хорошая поездка.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1776
Молодцы, отличное путешествие! Были тоже в 2014 году на леднике Актру и затем на плато Укок.
Потрясающие впечатления и места! Перевал Тёплый Ключ - это полный экстрим...
2
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Туполь:
Молодцы, отличное путешествие! Были тоже в 2014 году на леднике Актру и затем на плато Укок.
Потрясающие впечатления и места! Перевал Тёплый Ключ - это полный экстрим...
А Вы тоже по плато поездили? На чем?
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Круто. Понравилось!!!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
отчет с удовольствием почитала, хоть и не понимаю я этих гонок к каким-то точкам.
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87749
Не вы ехали от Инегень в сторону Тюнгура и обратно? Мы там на филдере до прижима над Катунью доезжали. ЮБТО,перевалка Ак-Тру тот же филдер спокойно проехал. Только на Укок нужен ваш ровер и подъём от перевалки до самого альплагеря Ак-Тру.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
1
 
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 82
Ромика:
Не вы ехали от Инегень в сторону Тюнгура и обратно? Мы там на филдере до прижима над Катунью доезжали. ЮБТО,перевалка Ак-Тру тот же филдер спокойно проехал. Только на Укок нужен ваш ровер и подъём от перевалки до самого альплагеря Ак-Тру.
Мы точно ездили в сторону Тюнгура и обратно, причем именно одной машиной (оранжевым дефом). Так что, наверное, Вы нас и видели! Вы правы, реально малопроходимых мест почти не было, с погодой повезло. На тот же самый ЮБТО я добиралась и на обычной легковой субаре, а вот подъем к Арктру был рискован: ночью в снег делать это никому советовать не буду.
 
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87749
braude:
Мы точно ездили в сторону Тюнгура и обратно, причем именно одной машиной (оранжевым дефом). Так что, наверное, Вы нас и видели! Вы правы, реально малопроходимых мест почти не было, с погодой повезло. На тот же самый ЮБТО я добиралась и на обычной легковой субаре, а вот подъем к Арктру был рискован: ночью в снег делать это никому советовать не буду.
Не,два серых дефа было! 14-го августа это было.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1115
Я тоже с вами немного пообщалась, но потом вы все побежали купаться в радоновых источниках, снимать усталость и лесить измученное тело) .
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1115
Приятно вас еще раз увидеть!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром