Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Разведка местности, или Легкий автотур на универсале

Разведка местности, или Легкий автотур на универсале

07.10.2015 | 16252 просмотра

Часть 1. Ергаки.

Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Я хотел бы рассказать о летнем путешествии на автомобиле по дорогам нашей Родины, а точнее по небольшой части Сибири. Итак, начнем…

В один из зимних вечеров, когда мы с женой приехали в гости к нашим друзьям (Антон и его жена Света), они предложили летом сходить в поход в Ергаки. Так как мы с женой там были уже не раз, то, конечно же, согласились. Ведь там всегда заряжаешься такой позитивной энергией на целый год вперед. Началась подготовка к походу. Обсуждали, что из вещей и продуктов будем паковать в рюкзаки, где ночевать. Все шло по плану, пока…

Однажды Антон со Светой, спросили, куда мы пойдем и на какие расстояния. Мы им честно рассказали, что ходить будем от лагеря без рюкзаков, но на расстояния до 10 км в одну сторону. В комнате воцарилась небольшая пауза, после чего они сказали нам, что, возможно, физически не выдержат такого и, соответственно, тогда не поедут. Нас это немного смутило. Как так не поедут? Сами ведь предложили! Но потом мы поняли, что все их знания о Ергаках только с наших рассказов, а когда рассказываешь, то расстояния как-то упускаешь. Приехав домой, мы начали думать, как выйти из этой ситуации, и тут я вспомнил про Алтай. Давно туда мечтал попасть, но то одно, то другое…

Предлагаем ехать на Алтай, но с минимумом походов. Антон и Света соглашаются, и на меня ложится обязанность разработать маршрут. Так как с походом не получилось, но показать Ергаки надо, то маршрут получился таким:

Красноярск—Дивногорск—Абакан—Минусинск—база «Тушканчик» (начало пешего подъема на оз. Светлое)—Минусинск—Абакан—оз. Учум—Ужур—Назарово—Ачинск—Мариинск—Кемерово—Ленинск-Кузнецкий—Новокузнецк—Бийск—Горно-Алтайск—Акташ—Улаган—пер. Кату-Ярык—база «Каменные грибы»—пер. Кату-Ярык—Улаган—Акташ—Горно-Алтайск—Бийск—Барнаул—Новосибирск—Кемерово—Мариинск—Ачинск—Красноярск.

Протяженность данного маршрута была ориентировочно 5000 км. Времени на поездку отводилось 14 дней. Значит, можно многое посмотреть и без спешки.

Начались сборы. Забегая вперед, скажу, что чем больше автомобиль, тем меньше потом в нем места. Взяли все, что нужно, да и не нужное тоже. По принципу, не на себе же тащить. В итоге багажник был забит под самую крышу, а то, что не влезло (было и такое) лежало в ногах и на ногах у пассажиров.

Итак, суббота, 4 июля 2015 г., 04:30 утра. Наша команда: я, моя жена Маша, Антон, его жена Света, наш мул: Audi Allroad, 2,7TT. Выезжаем в сторону Саян. Машин на трассе мало, идем легко и не спеша.

Описывать дорогу через Дивногорск на Абакан смысла, наверное, нет. Обычная. Доехав до Минусинска, решили, как всегда, заехать на местный рынок и купить минусинских помидоров. Конечно же, только помидорами не ограничились, попутно взяли фрукты и сладости. Первая остановка на обед была уже за Минусинском, в кафе «Бегемот», по пятибалльной шкале еда на твердую троечку. Дальше проходим Шушенское, Ермаковское, Танзыбей, и начинается красота. ГОРЫ! Остановились перед «полкой», сделали фото (это уже как традиция). Еще немного и мы на месте.


Полка.

Первая крупная остановка, база «Тушканчик», отсюда начинается подъем (пешком), длиною примерно 7км, на оз.Светлое, которое является местом для туристических лагерей. Так как в поход мы не идем, то решили поставить палатку на базе, а на следующий день сбегать налегке на озеро.


Наша палатка.


Стоянка на базе.


Начало пути на озеро.

Воскресенье, 5 июля 2015 г. Проснулись в 7:30 утра. Умылись. Позавтракали. Пора выдвигаться на озеро. Маршрут не сложный, поэтому идем и наслаждаемся природой, попутно делая фотографии. Прошли чуть больше трети пути, нас накрывает сильный дождь. Укрывшись под большим кедром, решаем, как быть. Варианта два: либо идти дальше, либо назад. Выбор падает на первый вариант. И мы продолжаем путь. Радует то, что тропа идет большей частью по лесу, соответственно, намокаешь не сильно, да и дождь начинает стихать. При подходе к озеру тучи разошлись и открыли доступ солнцу, которое в горах ощущается чуть ближе и чуть ярче.


Наш движитель.


Мы уже рядом.

Наконец-то мы дошли. В этот раз подъем занял у нас 3,5 часа. С учетом количества остановок для фотографирования, очень неплохой результат.

Выбрав удобное и красивое место на берегу озера и разложив некоторые вещи, чтобы просушить, решили немного расслабиться и просто посидеть, созерцая прекрасный пейзаж. Вернее, кому-то посидеть, кому-то порисовать, кому-то пофотографировать.


Озеро Светлое и два пика. Слева Птица, справа Звездный.


Пик Звездный.


Пик Птица.

Примерно в 16 часов дня мы выдвигаемся обратно к нашему лагерю. На завтра планируем съездить на Каменный Город, поэтому надо еще успеть позвонить и записаться на экскурсию. Вернувшись, узнаем, что с экскурсией мы пролетели, так как нет народу и машину из-за нас четверых гонять не будут. Не судьба. Посовещавшись, решили, что завтра выезжаем в сторону Учума.

Часть 2. Учумский облом

Понедельник, 06 июля 2015 г. Проснулись в 7 утра, умылись, позавтракали и начали упаковывать вещи. Выехали примерно в 10 утра. Наш путь лежит в сторону озера Учум, на котором планировали день поплавать.

Проезжая мимо Минусинска, заехали снова на рынок и купили овощей на салат и фруктов. Заехали в Абакан, решили пройтись по магазинам спорттоваров, так как Антон захотел себе приобрести немного другую обувь для походов. В итоге ничего не нашли интересного. Двигаемся дальше. После Абакана, с основной трассы свернули на Боград и проехали Шира, Копьево и вот мы, наконец, на Учуме. Но, как оказалось, рано радовались.

Берег, где всегда стояли отдыхающие с палатками, был перекопан, туалеты убраны, свалка мусора. Мы все были в шоке от увиденного. Что же делать? Начинало темнеть, а нам еще надо поставить палатку и приготовить поесть, потому что за целый день были только легкие перекусы в дороге.

Выбора не осталось, подъезжаем к платному пляжу (хотя пляжем это назвать, вообще, нельзя), платим за въезд 300 руб. и начинаем распаковываться. Я и Антон поставили палатку, съездили на родник за водой, купили дров в поселке. В это время наши жены готовили ужин, под моросящим дождем и ветром. Как только сели кушать, дождь закончился, и ветер немного стих. В этот вечер все решили, что сюда мы больше не поедем. Никогда. И вам не советую, уважаемые читатели. Никакого отдыха. Еще и мелкая мошка всех покусала.

Ввиду того, что мы решили не оставаться на Учуме, проснувшись утром, сразу собрались и поехали в сторону Алтая. В этот день нам предстояло пройти путь до Бийска.

Часть 3. Жесткий перегон до Бийска

Вторник, 07 июля 2015г. С Учума наш путь должен будет пройти через Ужур, Назарово, Ачинск, Боготол, Мариинск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Новокузнецк, Бийск.

Описывать дорогу до Мариинска не буду, так как в ней не было ничего необычного и интересного. В Мариинске задержались и сходили в музей или мемориал (поправьте, кто знает) жертвам СИБЛАГА. Впечатления смешанные. Вроде сделано все качественно и красиво, но как представишь ту жизнь, то мурашки по коже пробегают. Нечеловеческие условия.

Рядом с мемориалом есть кафе, в котором мы решили пообедать. Еда оказалась на 4. Вроде неплохо, но чего-то не хватило.

Двигаемся в сторону Кемерово. Дорога хорошая, свежий асфальт, местами, правда, еще ведутся ремонтные работы, но они практически не мешают движению. В Кемерово въехали уже в шестом часу вечера. Заправились на «Газпроме» полный бак. Заправщик, пока топливо наполняло бак, помыл лобовое стекло. В нашем бы городе было так. Мелочь, а приятно. Из города уходим на Ленинск-Кузнецкий по… автостраде. Да, настоящая автострада с ограничением до 120 км/ч. Дорога просто шикарная, но она еще не доделана, поэтому через какое-то время возвращаемся на старую трассу. Города Ленинск-Кузнецкий и Новокузнецк мы прошли стороной по трассе. И вот тут началось «веселье».

В какой-то момент, когда до Бийска оставалось около 100-130 км, нормальный асфальт кончается, и начинается плохая гравийка вперемешку с плохим асфальтом, скорость резко падает до 30 км/ч. У нас появляется сомнение, а туда ли мы заехали, может, где-то проскочили поворот? Сверяемся с картой, дорога оказалась верной. Выбора нет, двигаемся дальше.

Примерно через 10 километров перестают встречаться другие машины. Темнеет. Мы одни на этой, богом забытой дороге. Связи кстати, тоже нет. Прямо начало фильма «Поворот не туда».

Так мы доехали до деревни Ельцовка. Нашли заправку, залили полный бак, хоть и бензина хватало, да еще и резерв в багажнике, но, когда стрелка показывает максимум, как-то спокойнее. Антон, расплачиваясь за бензин, спросил у кассира, долго ли такая дорога будет идти. Та, усмехнулась и «приободрила» нас фразой: «Долго!»

Едем дальше. В какой-то момент нас обгоняет на сумасшедшей скорости (около 60 км/ч) Филдер. Да еще и едет так лихо, объезжает все ямки. Я решаю, что это будет наш проводник по этой дороге и догоняю его. Теперь мы вместе летим по «трассе», я держусь метрах в 100 от него. Он тормозит, я торможу, он влево, я влево, он вправо, я вправо. Так мы ехали практически до Бийска. Спасибо большое этому человеку. Больше по этому направлению никогда не поеду.

В Бийск мы приехали в 12 часов ночи. На въезде в город нашли гостиницу и, как оказалось, удачно нашли. Сняли два двухместных номера с туалетом и ванной по 1100 руб. за каждый. Помылись, перекусили и завалились спать. За сегодня мы проехали примерно 950 км. Завтра снова в путь.

Часть 4. Наконец-то Алтай

Среда, 08 июля 2015г. Утро. Как обычно, раннее. Проснулись, умылись, позавтракали и снова в путь. Дорога прекрасная. Погода радует.

Наша первая остановка — Майма. Пополнили запасы еды и воды. После чего решили заехать в Горно-Алтайск, просто так, поглядеть. Там же помыли машину на автомойке. Город, кстати, не большой, но очень уютный.

Двигаемся дальше по Чуйскому тракту. Следующая остановка — Манжерок, а точнее канатно-кресельная дорога. Купили билеты и встали в огромную очередь на канатку. Слава богу, она продвигалась довольно быстро. И вот, усевшись на четырехместную скамейку канатки, начали подниматься в гору. Подъем на вершину занимает 25-30 минут. Все это время мы были в предвкушении, что когда будем наверху, то нам откроются невероятной красоты виды. Не вышло. Наши ожидания совсем не оправдались. Сделав несколько кадров, отправились вниз. Спуск занял чуть больше времени, чем подъем. Как такое возможно? Очень просто. Канатка много раз останавливалась, как будто перегревалась и отключалась.


Пока стоишь в очереди, можно что-нибудь прикупить.


Очередь на канатку.


Подъем.


Поднялись наверх.


Спуск.


Спуск.

Наконец-то спустились. Немного огорченные садимся в машину и едем дальше. Следующая остановка — ботанический сад Российской Академии Наук. Изначально я вообще скептически отнесся к посещению данного места. Оказалось, зря. На самом деле там очень красиво, видно, что вложено очень много труда. Погуляли, сделали фотографии. Пора ехать дальше, тем более наступает вечер, а мы еще даже не решили, где будем ночевать.

В районе деревни Шебалино случайно натыкаемся на отличный кемпинг. Нас встречает хозяйка и показывает домик. Две комнаты, кухня, туалет с раковиной. Недавно построен, все чистенькое и свежее. Решено. Берем. Сутки обошлись в 3000 руб. за дом. Вполне хорошая цена. Расположились, поужинали и остаток вечера просто отдыхали на базе. Нам так понравилась эта база, что чуть не решили там задержаться еще на денек. Но, взяв себя в руки, все же решено было утром ехать дальше.


Будущее кафе на кемпинге.


Местный .


В первый раз увидели косоглазого кота.


Охрана кемпинга.


Третий домик наш.

Часть 5. Перевалы, перевалы…

Четверг, 09 июля 2015г. Подъем в 7:30 утра. Легкий завтрак и снова в дорогу. Сегодня нам предстоит пройти три перевала: Семинский, Чике-Таман, Кату-Ярык.

Не доезжая вершины перевала Семинский, свернули с дороги, чтобы посмотреть на каменную дверь. Выглядит необычно и создается впечатление, что действительно кто-то изнутри поставил камень, как дверь. На вершине перевала остановились на пять минут и двинулись дальше.

С каждым пройденным километром по Республике Алтай, мы все сильнее поражались красотой этой земли. Почему же мы раньше сюда не приехали?

Наконец добрались до перевала Чике-Таман. Поднявшись на вершину, решили остановиться. Вид с перевала открывался прекрасный. Само собой, все это запечатлели на фотоаппарат. Спустившись с перевала, решили остановиться на обед. Нашли прекрасное место у реки, перекусили и решили немного отдохнуть. Как оказалось, рядом с нами была дорога старого Чуйского тракта. Ох, и узкая она.


Остановились на обед.


Слева от моста старый Чуйский тракт.


Мост на частную территорию.


Дорога на новый Чуйский тракт.

Пора собираться и ехать дальше. До конечной цели сегодняшнего дня путь еще не близкий. По дороге делали несколько остановок для фотосессий, сбегали на водопад «Девичьи слезы» и в седьмом часу вечера приехали в Акташ и свернули на Красные ворота.

Дорога начала ухудшаться и вскоре превратилась в гравийку. Едем на перевал Кату-Ярык. Финальная точка на сегодня.

На перевале мы оказались в одиннадцатом часу вечера. Темнело. Надо спускаться. Спустились легко и заехали на базу «Кату-Ярык», переночевать.


Перевал Кату-Ярык. Нам вниз.

Часть 6. База

Пятница, 10 июля 2015г. Проснулись рано утром и решили съездить на Каменные грибы. Погрузились в машину и отправились в путь. Дорога — укатанная гравийка. Проезжаешь без проблем, но колеса должны быть с более высоким профилем, так как трясло довольно прилично. Путь проходил по долине реки Чулышман. С двух сторон высоченные горы, с которых стекают водопады, бурная река. Все это делало нашу поездку более продолжительной, так как пришлось часто останавливаться для фотосессий.

Доехав до базы, от которой начинается подъем на грибы, мы решили не подниматься, а провести время на берегу реки, только для галочки сделали фото этих грибов. Примерно через час поехали обратно на базу «Кату-Ярык».

Вернувшись с грибов, решили пообедать и немного погулять в районе базы. Так сказать, осмотреться. Ведь вчера было уже не до этого, потому что все были уставшие от долгой поездки.


Стирают постельное белье через день.


Вид с базы.


База «Кату-Ярык».


Слева перевал Кату-Ярык.


Наш домик посередине.

Часть 7. Водопад

Суббота, 11 июля 2015 г. Утром оплатили 500 рублей за переправу на другой берег реки, чтобы сходить на водопад. Путь туда простой. Добежали быстро.

Для полноты картины, рекомендую подняться наверх, где есть еще один водопад. Поменьше, но все равно красивый, да и вид на долину открывается отличный.

Подъем не сложный. Тропинка есть.


Чулышманская долина.


Наш паром.

Когда пришли на базу, то решили на следующий день записаться на сплав. После этого остаток дня провели в расслаблении. Сделали карандаш. Поймали рыбу.

Часть 8. Сплав

Воскресенье, 12 июля 2015 г. В 10 часов выезжаем на сплав. Фотоаппарат не брали, сделали только несколько фотографий на телефон. Впечатления после сплава сильные. С головы до ног мокрый, но счастливый и еще хочется.

После сплава вернулись на базу. Приготовили дров для вечернего костра. Сегодня последняя ночь на базе. Завтра утром выдвигаемся в обратную сторону.

Часть 9. Обратно в Бийск

Понедельник, 13 июля 2015 г. Проснулись в 7 утра, умылись, собрались и выдвинулись в обратный путь. По планам посмотреть на Северо-Чуйский хребет и доехать до Бийска, где планировали переночевать.

Подъезжаем к началу подъема на перевал. Поднимаю машину в самое высокое положение. Коробка в ручном режиме, первая передача. Поехали. В итоге с одной остановкой для фото спокойно и легко поднялись наверх. QUATTRO рулит.

На вершине перевала зашли в кафе, позавтракали. После двинулись в путь. И вот, на подъезде к поселку Балыктуюль мы пробиваем поддон двигателя об огромный камень. Пластиковая защита разлетелась в хлам. Масло из дыры льет ручьем. Быстро достаем пятилитровый бутыль, разрезаем, чтобы хоть часть масла спасти. Понедельник день тяжелый, да еще и 13-е число. Что делать???

Нашли местного парня, который отвез нас до ближайшего магазина, где мы купили холодную сварку и ацетон. Слив остатки масла, все обезжирили, намазали толстым слоем сварки, дали подсохнуть. Подсчитали, что удалось спасти только три литра масла, нужно в два раза больше. Слава богу, в багажнике было 4 литра запасных. Заливаем в мотор, заводим, проверяем. Все четко. Едем дальше.

Вернувшись в Акташ, выезжаем из него налево, в сторону Северо-Чуйского хребта. Пока доехали до места, откуда его можно было хорошо разглядеть, спустились тучи и закрыли вершины. Облом. Но даже в таком виде он шикарен.


Вон он, вдалеке.

Полюбовались, пора обратно.

На обратном пути заехали на недостроенную плотину и голубое озеро.

Проезжая мимо поселка Акташ, решили пообедать в местном кафе. Оказалось очень вкусно и не дорого.

Теперь без остановок до Бийска. В ту же гостиницу, где в первый раз ночевали.

В Бийск приехали в первом часу ночи и сразу же завалились спать в гостинице. На завтра посещение родной деревни Шукшина и музея Чуйского тракта.

Часть 10. Музеи

Вторник, 14 июля 2015 г. Выезжаем из гостиницы в сторону деревни Сростки, посмотреть на памятник Шукшину.

Теперь обратно в Бийск в музей Чуйского тракта. Подъехав к музею, обнаруживаем, что в понедельник и вторник — выходной. Повезло. Ну, что же, выезжаем в Новосибирск.

В город въехали в шестом часу вечера. В самый час пик. Методом профессионального тыка находим хорошую гостиницу и бронируем два номера. Определившись с ночлегом, решили съездить на экскурсию в IKEA. Погуляли по магазину и уже в десятом часу отправились в отель. Приехав, обнаруживаем чистые номера с приятным интерьером.

На следующий день мы решили сходить в зоопарк, после чего выдвинемся в сторону Красноярска.

Часть 11. Зоопарк

Среда, 15 июля 2015 г. Утром умылись, попили чай и, собрав вещи, отправились в Новосибирский зоопарк. Он поражает своими размерами. Из-за этого весь обойти его не успеем, поэтому решили смотреть только на самых интересных, на наш взгляд, животных.

Погуляли по зоопарку и в первом часу дня поехали домой, в Красноярск. Нам предстояло проехать 800 км.

В Красноярск мы приехали в 3 часа ночи. Все. Путешествие закончено.

Итого: пройдено почти 5000 км. Потрачено 60 с лишним тысяч рублей на четверых, из которых почти 35 000 рублей на бензин, масло, мойку, незапланированный ремонт. Все остальное питание, проживание, развлечения. Да, потрачено не мало, но мы прекрасно отдохнули 10 дней и ни в чем себе не отказывали.

Всем спасибо!


Дром

Комментарии

     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Приличный маршрут, хорошие места, достойные впечатления.
Снимки однотипно-похожие, крупняков и портретов кот наплакал (кроме животных).
Описаний и коорлинат достопримечательностей ещё меньше.
Для первого раза и пресловутой "галочки" на троечку с большим минусом потянет.
Только зря время потерял на прочтение опуса.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
13
51
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Дверь на фото похожа на рукотворную - аммонал надо, однако)))
5
2
Ответить
     
МО
Сообщений: 2390
Всё время чтения не оставляло ощущение, что читаю сочинение старательного школьника :) Стиль такой. Молодцы, здорово и красиво!
No Woman, No Cry
15
4
Ответить
гость
Сургут
Все таки в РОССИИ красивые места!!!
15
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Хорошая поездка
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Бывший_сахалинец:
Приличный маршрут, хорошие места, достойные впечатления.
Снимки однотипно-похожие, крупняков и портретов кот наплакал .
Типичная ошибка новичков - ВЫВАЛИТЬ ВСЕ, ЧТО НАШЛЕПАЛ. Тем самым нас как бы пытаются максимально ПРИБЛИЗИТЬ, ПРИОБЩИТЬ к впечатлениям, которые испытал автор. Отчет НЕ МОЖЕТ этого сделать, сколько ни помести в нем однотипных фоток, потому, что он НЕ РЕАЛЬНОСТЬ, а ее отображение. Задача отчета другая - заинтересовать читателя и ПОБУДИТЬ его САМОМУ когда-нибудь увидеть показанные места. Уж не говорю об информативности.
17
6
Ответить
Хорошая поездочка))) ЛЕВО-ПРАВО вот только напутано
4
1
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
Reiser:
Типичная ошибка новичков - ВЫВАЛИТЬ ВСЕ, ЧТО НАШЛЕПАЛ. Тем самым нас как бы пытаются максимально ПРИБЛИЗИТЬ, ПРИОБЩИТЬ к впечатлениям, которые испытал автор. Отчет НЕ МОЖЕТ этого сделать, сколько ни помести в нем однотипных фоток, потому, что он НЕ РЕАЛЬНОСТЬ, а ее отображение. Задача отчета другая - заинтересовать читателя и ПОБУДИТЬ его САМОМУ когда-нибудь увидеть показанные места. Уж не говорю об информативности.
В этом что-то есть :))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
2
11
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Маршрут интересный, но поддержу бывалых, на фига столько фоток?
8
11
Ответить
     
МО
Сообщений: 2390
yakushev:
Маршрут интересный, но поддержу бывалых, на фига столько фоток?
Мне вот, как человеку, который вряд ли побывает в тех краях, наоборот, фоток много не показалось. Тем более, что качество их - достойное. С удовольствием посмотрел.
No Woman, No Cry
14
2
Ответить
  
автор
Красноярск
Сообщений: 8
Вас "бывалых" не понять, то в каждом отчете пишите, что мало фото, зато "много букав, не осилил", теперь вот много фото. Фотографий было сделано около 2500 штук. То, что нет людей, так наоборот специально такие отбирал, зачем смотреть на людей, если написано про поездку.
36
3
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Отвлекусь немного от ворчаний на тему мало/много фоток и хочу сказать о машине - а она у вас классная. Просто почему-то всегда о такой мечтал, именно в этом кузове, но понимаю, что не потяну по затратам. Надеюсь когда-нибудь всё же добраться в эти места, путь предстоит неблизкий, но всё же очень хочется.
Мой отзыв: Renault Megane 2009
3
3
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
sosnovskii:
Вас "бывалых" не понять, то в каждом отчете пишите, что мало фото, зато "много букав, не осилил", теперь вот много фото. Фотографий было сделано около 2500 штук. То, что нет людей, так наоборот специально такие отбирал, зачем смотреть на людей, если написано про поездку.
По этому поводу не переживайте, всегда найдутся те, кому понравится и наоборот. Главное, что вы постарались и это видно, а то тут бывают такие отчеты, что кажется, что человек на коленке "накатал" за полчаса и забыл. А так - всё приходит с опытом
5
2
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
sosnovskii:
Вас "бывалых" не понять, то в каждом отчете пишите, что мало фото, зато "много букав, не осилил", теперь вот много фото. Фотографий было сделано около 2500 штук. То, что нет людей, так наоборот специально такие отбирал, зачем смотреть на людей, если написано про поездку.
Мил человек я не против большого количества текста и снимков в отчетах. Скорее наоборот. Если они информативны, сделаны с разных ракурсов и разной оптикой. От панорам до сверхкрупных планов и даже мелких деталей (как в фото - так и в тексте). А иначе даже самый хороший отчет будет больше смахивать на песню акына. По поводу 2500 снятых кадров. При поездке на Байкал было снято 162 Гиг материала (больше 18 тысяч). Хорошо, если в девяти!!! частях отчета найдут свое место хотя бы 5% от общего числа. По разведке в Монголии https://travel.drom.ru/35448/ было размещено меньше двухсот, например. И то многие посчитали, что это сильно много. Другой пример. В сентябре-2015 съездили командой на остров Кижи в Карелии. Называть общее число снимков не берусь (что-то около 3-6-9тыс, да это и не важно). Просто выложу ссылку на черновой вариант отчета, который готовится для ДРОМА. Но пока размещается на стороннем региональном ресурсе для обкатки, проверки смотрибельности и читабельности http://podonu.ru/forum/index.p... И далеко не факт, что все снимки и весь текст будет помещён в дромовском отчете. Тем более, что сейчас он выглядит совсем не в дромовском формате. Сайт это позволяет (и в этом большое отличие от дромовского сайта) И пишу это не для "потешить собственное самолюбие в нравоучениях"... А что бы вам было от чего оттолкнуться. И в будущем тоже.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
3
12
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6168
sosnovskii:
Вас "бывалых" не понять, то в каждом отчете пишите, что мало фото, зато "много букав, не осилил", теперь вот много фото. Фотографий было сделано около 2500 штук. То, что нет людей, так наоборот специально такие отбирал, зачем смотреть на людей, если написано про поездку.
Забей! Главное что бы ПУТЕШЕСТВИЕ было, а не ПОЕЗДКА по координатам с навигатором.
toptishka:
По этому поводу не переживайте, всегда найдутся те, кому понравится и наоборот. Главное, что вы постарались и это видно, а то тут бывают такие отчеты, что кажется, что человек на коленке "накатал" за полчаса и забыл. А так - всё приходит с опытом
Смотрю некоторые уже ждут медаль от Географического общества
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
6
3
Ответить
     
Сообщений: 101
Вообще, пора бы вводить номинации - "за путешествие", "за рассказ", "за графику". Если в пятибальной системе - получится трехзначное число :-) .
А про одинаковые фотки я тоже в процессе чтения подумал - это бывает, как только вернулся - ну и показываешь друзьям прямо с флешки, подряд.
Сама поездка - отличная, тем более - не растерялись при аварии, сами отремонтировались - зачет!
http://probelum.ru
5
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
sosnovskii:
Вас "бывалых" не понять, то в каждом отчете пишите, что мало фото, зато "много букав, не осилил", теперь вот много фото. Фотографий было сделано около 2500 штук. То, что нет людей, так наоборот специально такие отбирал, зачем смотреть на людей, если написано про поездку.
Вот повод продолжить тему насчет "мало-много" фото и букв. Мой пост - это, отнюдь, не стремление принизить твой труд, автор - ты молодец, что отписался, - а лишь выражение несбыточного желания, чтобы ВСЕ отчеты на дроме были интересны ДЛЯ ВСЕХ.
У нас, рожденных в 50-е, 60-е годы прошлого века, было в детстве любимое развлечение, которое, думаю, помнят многие мои погодки. Называлось оно "СМОТРЕТЬ ДИАФИЛЬМЫ". Для этой забавы в редкой семье не было ДИАПРОЕКТОРА и кучи баночек с пленками. Они были на самые разные темы: сказки, краткое изложение известных литературных произведений, какие-то поучительные истории из жизни и т.п. И излагалось все это на пленке в виде ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО РИСУНКАМИ или ФОТОГРАФИЯМИ рассказа. Иллюстрация, а под ней краткий текст в виде одной-двух фраз, потом следующая, следующая, и так далее. Начав смотреть и читать, оторваться было уже невозможно.
Так вот, друзья, дромовский" отчет несет ту же функцию, что и те диафильмы - интересно рассказать о каких-то местах, посещенных автором и произошедших с ним событиях. Ну, а чтобы читатель, погрузившись в него, не мог оторваться от текста и фото, такой "диафильмовский" принцип построения отчета по моему опыту - самое то. Меня, по крайней, он не подводит. Так, что, сбалансированность (в словах и фото) и здесь "рулит". Все остальные форматы и "эксперименты", как уже убедился за пять лет на дроме, успеха не имеют.
А посему - всем гладких дорог (любителям бездорожья - наоборот) и "литературных" шедевров из под "пера".
9
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
В мемориз
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
toptishka:
По этому поводу не переживайте, всегда найдутся те, кому понравится и наоборот. Главное, что вы постарались и это видно, а то тут бывают такие отчеты, что кажется, что человек на коленке "накатал" за полчаса и забыл. А так - всё приходит с опытом
Да, тоже вспомнился тот же анекдот, который заканчивался словами: "Вас Ивановых не поймешь- она говорит -хорошо, ты говоришь - нехорошо...."
По теме: главные претензии на мой взгляд не в количестве фоток, а в большом количестве однотипных. Фильтровать надо- ну зачем несколько фоток одного медведя, памятника и т.д.
На "бывалых" не обижайтесь- поворчать тоже надо...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
7
1
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Иванов-Водкин:
Да, тоже вспомнился тот же анекдот, который заканчивался словами: "Вас Ивановых не поймешь- она говорит -хорошо, ты говоришь - нехорошо...."
По теме: главные претензии на мой взгляд не в количестве фоток, а в большом количестве однотипных. Фильтровать надо- ну зачем несколько фоток одного медведя, памятника и т.д. На "бывалых" не обижайтесь- поворчать тоже надо...
Да нет, я то согласен, что фотографии нужно выбирать, и прочее-прочее, все претензии к автору правомерны. Но, зная какие здесь иногда появляются "отчеты", могу сказать, что этот - явно не из числа плохих, как минимум автор показал интересные места, фотографии хорошего качества, снабдил всё это текстом. Это работа, труд. А если продолжит писать, то наверняка придёт к оптимальному для себя и остальных соотношению.
5
3
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Филлип:
Смотрю некоторые уже ждут медаль от Географического общества
А я смотрю, что кое-кто никак угомониться не может;) Приветствую тебя, мой престарелый почитатель, интересно, вы все мои комментарии отслеживаете?) Занять себя по вечерам видимо нечем, память уже подводит, новые опусы не выходят:)
2
4
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
С самого начала чтения понравился стиль изложения, в голове начал рождаться хвалебный камент, но....все испортило множество однотипных фото, а также засилье неподписанных. Разочаровался. А Reiser со своим диафильмом---в яблочко, прислушайся.
1
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6168
toptishka:
А я смотрю, что кое-кто никак угомониться не может;) Приветствую тебя, мой престарелый почитатель, интересно, вы все мои комментарии отслеживаете?) Занять себя по вечерам видимо нечем, память уже подводит, новые опусы не выходят:)
Бывает едешь, а посреди дороги стоит какой-то чудак и пытается регулировать движняк. Вроде бы есть ПДД, Госавтоинпекция... Куда он лезет? Иногда правда надо разрулить затор и т.п. Но в большинстве случаев чудак явно не в себе и решил, что он инспектор... Машет мнимой палкой, и отдаёт честь прикладывая руку к пустой голове.....
Ни Ваш почитатель (читать у Вас нечего, Мурзилку не читаю), Ни престарелый (моложе Вас душой уж точно), Впечатлений от Магадана до Мурманска масса (огромная)
А опусы мне ни к чему, не писатель.
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
5
3
Ответить
   
Санкт-Петебрург
Сообщений: 650
Филлип:
Бывает едешь, а посреди дороги стоит какой-то чудак и пытается регулировать движняк. Вроде бы есть ПДД, Госавтоинпекция... Куда он лезет? Иногда правда надо разрулить затор и т.п. Но в большинстве случаев чудак явно не в себе и решил, что он инспектор... Машет мнимой палкой, и отдаёт честь прикладывая руку к пустой голове.....
Ни Ваш почитатель (читать у Вас нечего, Мурзилку не читаю), Ни престарелый (моложе Вас душой уж точно), Впечатлений от Магадана до Мурманска масса (огромная)
А опусы мне ни к чему, не писатель.
Многоуважаемый Филипп, давайте мы с вами на будущее договоримся об одной простой вещи - если я вас чем-то задел, обидел и вы испытываете неприязнь ко мне - просто не обращайте на меня внимания. Я много где натыкался в других отчетах ваши комментарии, но не видел смысла как-то вам на них отвечать, потому что мне банально всё равно, но раз уж сегодня вы не смогли сдержать язык за зубами и решили меня как-то подколоть - то я не из тех, кто привык подставлять вторую щеку, не христианин. Поэтому давайте не будем засорять чужие отчеты бесполезными комментариями не по теме. По теме то есть что сказать, уважаемый? Нет? В таком случае - не вижу смысла продолжать этот пустой разговор. Такие диалоги напоминают мне "специальные" олимпиады - кто бы в них не выиграл, всё равно останется дурачком. Всего вам хорошего, не обижайтесь.
3
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6168
toptishka:
...... давайте не будем засорять чужие отчеты бесполезными комментариями не по теме. По теме то есть что сказать, уважаемый? .
Филлип:
Вот по теме
Иногда правда надо разрулить затор и т.п.
Reiser:
Вот повод продолжить тему насчет "мало-много" фото и букв. Мой пост - это, отнюдь, не стремление принизить твой труд, автор - ты молодец, что отписался, - а лишь выражение несбыточного желания, чтобы ВСЕ отчеты на дроме были интересны ДЛЯ ВСЕХ.
У нас, рожденных в 50-е, 60-е годы прошлого века, было в детстве любимое развлечение, которое, думаю, помнят многие мои погодки. Называлось оно "СМОТРЕТЬ ДИАФИЛЬМЫ". Для этой забавы в редкой семье не было ДИАПРОЕКТОРА и кучи баночек с пленками. Они были на самые разные темы: сказки, краткое изложение известных литературных произведений, какие-то поучительные истории из жизни и т.п. И излагалось все это на пленке в виде ИЛЛЮСТРИРОВАННОГО РИСУНКАМИ или ФОТОГРАФИЯМИ рассказа. Иллюстрация, а под ней краткий текст в виде одной-двух фраз, потом следующая, следующая, и так далее. Начав смотреть и читать, оторваться было уже невозможно.
Так вот, друзья, дромовский" отчет несет ту же функцию, что и те диафильмы - интересно рассказать о каких-то местах, посещенных автором и произошедших с ним событиях. Ну, а чтобы читатель, погрузившись в него, не мог оторваться от текста и фото, такой "диафильмовский" принцип построения отчета по моему опыту - самое то. Меня, по крайней, он не подводит. Так, что, сбалансированность (в словах и фото) и здесь "рулит". Все остальные форматы и "эксперименты", как уже убедился за пять лет на дроме, успеха не имеют.
А посему - всем гладких дорог (любителям бездорожья - наоборот) и "литературных" шедевров из под "пера".
Диафильм - красиво.. Хороший, дельный совет.
А вот Ваши советы мало/много текста/фото, без координат, без карты и т.п. оставьте себе мой малый друг. Не нравиться - иди дальше......
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
http://travel.drom.ru/47166/
3
6
Ответить
    
Сообщений: 38701
Нормальный отчёт,Андрей!)Для первого раза-лучше некуда..*))

...и это хорошо,когда хотя бы 10 дней в году можно ни в чём себе не отказывать..))
Молодцы!Удачи вам на будущее!!!)))
4
2
Ответить
oxo
    
Питер
Сообщений: 43
Класс. Места красивые и фото замечательные. Очень захотелось побывать в Ваших краях.
1
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 798
Бывший_сахалинец:
Прилич ный маршрут, хорошие места, достойные впечатления.
Снимки однотипно-похожие, крупняков и портретов кот наплакал (кроме животных).
Описаний и коорлинат достопримечательностей ещё меньше.
Для первого раза и пресловутой "галочки" на троечку с большим минусом потянет.
Только зря время потерял на прочтение опуса.
Оцениваеш людей, ты что преподователь !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
1
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 798
М 45:
Оцениваеш людей, ты что преподователь !
?????????????????
1
2
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129262
Поездка отличная! Просто молодцы! Вопрос - через Шарыпово- Косуль из каких соображений не поехали - трасса убитая или просто хотели через Назарово-Ачинск прокатиться? И ограничение на автостраде Кемерово-Ленинск-Кузнецкий 130, а не 120.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
 
3
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129262
sosnovskii:
Вас "бывалых" не понять, то в каждом отчете пишите, что мало фото, зато "много букав, не осилил", теперь вот много фото. Фотографий было сделано около 2500 штук. То, что нет людей, так наоборот специально такие отбирал, зачем смотреть на людей, если написано про поездку.
По большому счету - соглашусь! Зачем пялиться на чужие фото, если просто нужно сесть в авто-съездить-посмотреть и навсегда запомнить, поскольку даже профессиональная фотография не заменит то, что видит глаз - у любой фотокамеры захват по горизонтали-вертикали все равно меньше, а масштабность того, что видишь, фото вообще не передает! С Чике-Тамана виды умопомрачительно масштабные, а на фото этого не "отлавливаешь". Первая вершина, увиденная на подходе к Кураю - Маашей - просто нависает и подавляет, а на снимках - просто снежно-ледяная гора. Все, что видел автор отчета - лучше просто увидеть самому! Успехов в последующих путешествиях! Но ехать на Алтай с пластиковой защитой - необоснованно смело!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
1
3
Ответить
     
Красноярский острог
Сообщений: 129262
В поисковике поищите "защита картера Шериф и Мотодор" - ценники гуманные, у меня стоит Шериф - 3.5 мм железа, неоднократно выручала на том же Горном и на Урале, а ценник был в районе 3500.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
 
3
Ответить
  
Йошкар-Ола
Сообщений: 14
За алроуд всегда зелень!
 
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
По трассе наверно дубасили на всю тапку, иначе во всех указанных местах побывать и все осмотреть, ни в чем себе не отказывая, очень проблематично.
 
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
красота
1
2
Ответить
 
Северодвинск
Сообщений: 148
длинные комменты не дочитал, может там спрашивали...
1. где отворотка на Каменную дверь?
2. адрес на Голубое озеро ОШИБОЧНЫЙ. Там Чемал. Исправте.
1
2
Ответить
 
Северодвинск
Сообщений: 148
Volya57:
длинные комменты не дочитал, может там спрашивали...
1. где отворотка на Каменную дверь? С дороги видно?
2. адрес на Голубое озеро ОШИБОЧНЫЙ. Там Чемал. Исправте.
1
1
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
sosnovskii:
Вас "бывалых" не понять, то в каждом отчете пишите, что мало фото, зато "много букав, не осилил", теперь вот много фото. Фотографий было сделано около 2500 штук. То, что нет людей, так наоборот специально такие отбирал, зачем смотреть на людей, если написано про поездку.
:)будешь прислушиваться к "бывалым" - начнешь еще писать, как они... а это зачастую брр....
Достойные и отчет, и сама поездка. ИМХО карты действительно, не хватает... особенно для читателей из дальних регионов.
2
1
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
К. В. Н.:
Поездка отличная! Просто молодцы! Вопрос - через Шарыпово- Косуль из каких соображений не поехали - трасса убитая или просто хотели через Назарово-Ачинск прокатиться? И ограничение на автостраде Кемерово-Ленинск-Кузнецкий 130, а не 120.
Тоже удивило - через Шарыпово не поехали, а через Новокузнецк поехали. Хотя по Кузбасс-Алтай было бы намного проще и приятнее.
1
1
Ответить
Иван Драго
Иркутск
Бывший_сахалинец:
Мил человек я не против большого количества текста и снимков в отчетах. Скорее наоборот. Если они информативны, сделаны с разных ракурсов и разной оптикой. От панорам до сверхкрупных планов и даже мелких деталей (как в фото - так и в тексте). А иначе даже самый хороший отчет будет больше смахивать на песню акына. По поводу 2500 снятых кадров. При поездке на Байкал было снято 162 Гиг материала (больше 18 тысяч). Хорошо, если в девяти!!! частях отчета найдут свое место хотя бы 5% от общего числа. По разведке в Монголии https://travel.drom.ru/35448/ было размещено меньше двухсот, например. И то многие посчитали, что это сильно много. Другой пример. В сентябре-2015 съездили командой на остров Кижи в Карелии. Называть общее число снимков не берусь (что-то около 3-6-9тыс, да это и не важно). Просто выложу ссылку на черновой вариант отчета, который готовится для ДРОМА. Но пока размещается на стороннем региональном ресурсе для обкатки, проверки смотрибельности и читабельности http://podonu.ru/forum/index.p hp?to... И далеко не факт, что все снимки и весь текст будет помещён в дромовском отчете. Тем более, что сейчас он выглядит совсем не в дромовском формате. Сайт это позволяет (и в этом большое отличие от дромовского сайта) И пишу это не для "потешить собственное самолюбие в нравоучениях"... А что бы вам было от чего оттолкнуться. И в будущем тоже.
Ого... Это сколько же снимков в секунду вы делали?
 
1
Ответить
андрей
Биробиджан
Да, координат бы тех мест, где побывали, надо добавлять. я б заехал кое-куда, заинтересовало...
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошее путешествие получилось,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
1
Ответить
   
NEW-KUZNЯ-KRDAR
Сообщений: 570
хороший мул,35 000руб,за 5000 км(на бензин)! !Я бы такого мула застрелил на месте,без сожаления!
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
 
 
Ответить
   
NEW-KUZNЯ-KRDAR
Сообщений: 570
Извиняюсь,я на грузовике Хундай Портер100 из Новокузнецка до Краснодара потратил 15 000 рублей(4800км),грузовик!!!!!!! !!!!!!!!!На Приусе из Москвы до Новокузнецка с ночёвками в мотелях укладывался в 5000 руб!,блин это что за любовь такая к этому мулу?Капризный и ломучий как девственница,непродаваемый(веч ный), как в своё время Запорожец!
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Фотки понравились, отчет скудноват, но вполне чилаемый, очень больно читать как загажевается уникальное озеро Учум.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром