|
Здравствуйте, уважаемые автопутешественники. Недавно выпала возможность проехать по маршруту Монреаль—Нью-Йорк—Ниагарские водопады—Монреаль около 4000 километров, хотелось бы рассказать о некоторых впечатлениях. Возможно, кому-то будет интересно. Если же нет, прошу прощения. Транспортным средством в этой поездке был автомобиль Акура ILX. В России, по моим сведениям, он никогда не продавался, и, похоже, Акуры теперь вообще продаваться не будут. Если кого-то заинтересует сам автомобиль — у меня здесь есть о нем отзыв — https://reviews.drom.ru/acura/ilx/90390/. Почитайте, пожалуйста. Поездка заняла всего несколько дней, но сначала
Предистория
В январе этого года мы договорились с моей сестрой, что она с дочерью приедет на десять дней ко мне в гости. Они живут в Германии, в Монреаль летают самолеты из основных европейских столиц, поэтому проблема перелета остро не стояла. Однако я, поразмыслив, предложил ей прилететь не в Монреаль, а в Нью-Йорк, ибо, будучи первый раз за океаном и всего в 600 км от Нью-Йорка, глупо было бы не воспользоваться возможностью и не глянуть, хотя бы немного, на город. Так же я планировал отвезти их на экскурсию на Ниагарские водопады, они находятся в 700 км от Монреаля. Таким образом, созрел план маршрута: они прилетают в Нью-Йорк, в JFK, я еду туда их встречаю, проводим в Нью-Йорке пару дней, оттуда едем те же порядка 700 км по северо-восточной американской глубинке до Ниагары, и оттуда возвращаемся в Монреаль. Через шесть дней я их отвожу обратно, но уже в Нью-Джерси, в аэропорт Ньюарк, откуда они возвращаются домой.
Что касается жилья, я работаю в системе отелей Хилтон, а работники отелей живут с большими скидками. В общей сложности, мы провели 4 ночи в трех отелях Хэмптон Инн (подразделение Хилтона), для меня цена за комнату, с завтраком для всех 3 человек была 33 доллара. То есть за четыре ночи за проживание я заплатил около 130 долларов. Средняя же цена 150-160 долларов за ночь.
Таким образом, нехитрый план был согласован, билеты я купил еще в январе и оставалось только ждать до августа, когда девчонки прилетят.
Поездка
Итак, в назначенный Богом день я собрался в дорогу. Собрался — сильно сказано, конечно, голому собраться — подпоясаться. Бросил в багажник сумку и будьте здоровы.
Последние приготовления рядом с домом.
К началу поездки машина проехала около 6000 км, через 12 дней будет на 4000 больше. Выставил навигатор. Я решил сначала заехать поселиться в отель, благо он находится по пути перед аэропортом, в северном пригороде Нью-Йорка Йонкерсе (Yonkers), а уж оттуда дуть в аэропорт (еще около 40 км).
В 8 утра выезжаю и через 10 минут нахожусь на шоссе, которое ведет к американской границе. Я живу на южном берегу, благодаря этому экономится километров 30 , если движешься в сторону американской границы, не надо ехать через город.
Выехали. Слева едет грузовичок телефонной компании Белл, я тоже их клиент.
До границы от моего дома — 70 километров.
Как видно, дорога весьма пустынна, нет такого уж огромного количества, посередине недели, людей, едущих в США.
Вот такой ангар находится недалеко от границы. Если кто сувенирами не скупился и петардами...
Дальнобойщики отдыхают перед границей.
Подъезжаю к границе.
Очередь минут на 10. Проезжают тоько легковые машины. Автобусы имеют свою линию справа. При мне не было ни одного. Грузовики, вообще, где-то за углом, их и не видно.
Через две машины моя очередь. Случайно пристроился за другой Акурой, тоже из Квебека.
Таким образом, не задерживаясь, переезжаем американскую границу и — вуаля,
Соединенные Штаты Америки встречают ремонтными работами...
… и еще более пустынной дорогой.
Даже непонятно, куда делись все машины, которые ехали передо мной и после меня.
Первые 200 км после границы дорога выглядит примерно так. Край этот исключительно лесной и зеленый.
Ни одного населенного пункта не то что не попадается по дороге, они даже и не угадываются, только указатели отмечают, что там где-то что-то есть.
Места исключительно живописные. Здесь находится очень много кемпингов. И американцы, и канадцы любят тут отдыхать.
Останавливаюсь около такой будки, туристического центра, чтоб взять карту Нью-Йорка.
Хорошо, что взял, в гостинице не оказалось. Правда, сестра из Германии две привезла...
Примерно через 200 км от границы, первый большой город, Олбани (кстати, столица штата Нью-Йорк), также невидимый, но от него начинается первая платная дорога. Одна идет на Нью-Йорк, другая — на Бостон. Здесь главная задача для неопытного водилы — встать в правильный поток при заезде на шоссе. Есть линии, предназначеные только для владельцев специальных карт, они проезжают, не задерживаясь. Другие линии предназначены для владельцев толстых кошельков. Дядя или тетя дают билетик — и дуй до выезда с дороги. Если без этой карты проедешь через их въезд-выезд, никто ничего не скажет, но по почте придет штраф. У знакомых так однажды получилось, пришел в Монреаль штраф.
Пара фотографий с платной дороги, как видно, движение здесь становится более оживленным.
Выезд с дороги, так же разделяются полосы. Надо ехать туда, где написано «за наличные». Никто проверять не будет. Проедешь не по той — придет штраф.
Здесь подсобралась на выезде очередь. Я случайно опять пристроился за Акурой, только нью-йоркской на этот раз. Стоимость проезда по 200-километровой дороге — 5 долларов.
Отсюда быстро начинает приближаться Нью-Йорк. Через полчаса примерно, через громадный Таппан Зи Бридж переезжаешь на северную сторону Нью-йоркских пригородов.
Выезд с Таппан Зи. Фиолетовые указатели для владельцев карт, красные — платить наличностью.
Вот уже и дорога к отелю. Здесь Нью-Йорк мало похож на тот, каким мы его привыкли видеть. Но и до Манхэттена тут еще далековато, конечно...
В назначенный Богом час приехал в отель, разместился.
Отель и типичная для этого класса отелей комната (Хэмптон Инн — 4 звезды).
Пришло время ехать в аэропорт. От отеля JFK находится, как я уже говорил, километрах в 40. Дорога у меня заняла около полутора часов. Что сказать? Дороги в НЙ такие же разбитые, как и в Монреале. Ехать по прямой невозможно, надо объезжать ямы.
Человеку, не знающему город, без навигатора разобраться крайне сложно, практически нереально. Если только разве едет пассажиром человек, который силен в карте. С навигатором я терял дорогу два раза, во второй раз он меня уже повел через Манхэттэн. Пришлось разворачиваться, иначе бы застрял неизвестно на сколько. В самом аэропорту, когда от навигатора уже было мало толку, каким-то чудом сразу же подъехал и к терминалу, и к парковке, которые были мне и нужны. Если там перепутать или проехать не туда, особенно в темное время и во время трафика — хоть кричи, наверное. Сколько времени потом потратишь неизвестно.
Следующие дни машина отдыхала на отельной парковке (входило в цену комнаты), мы передвигались по НЙ на своих двоих.
Железнодорожная станция, с которой мы ездили в НЙ.
Вдали справа виднеется Статуя Свободы.
Здание One World Trade Center и мемориал на месте разрушенных башен 11 сентября.
Вид на Манхэттэн со Стэйтен Айлэнд Ферри.
В назначенный Богом день отъезжали из НЙ на Ниагарские водопады, расстояние чуть больше 700 км. Многие платные мосты и дороги, когда выезжаешь через них же, являются уже бесплатными — лишь бы катился из НЙ, наверное.
Дорога пролегала через северовосточную глубинку, примерно вот такую.
Американская северовосточная глубинка.
По дороге видели сбитого оленя. Вероятно, только-только сбили, еще не убрали. Сфотографировать не успел.
Цена на бензин, за галлон. Интересно, если платить картой, стоит чуть-чуть дороже. В Канаде такого нет.
Подъезжаем к Ниагаре.
Приехали, заселились, поехали на водопады.
Отель. Тоже Хэмптон, только Ниагара, не Нью-Йорк.
Ниагарский водопад с американской стороны выглядит не так впечатляюще, как с канадской.
Зато ночью весь канадский берег усыпан огнями и залит светом — прямо Лас Вегас в миниатюре.
На следующее утро переезжаем границу с Канадой. Здесь она проходит по мосту над водопадом. Машин ноль. Быстро проезжаем и — здравствуй, Канада.
Кораблики вплывают прямо в стену воды почти.
Теперь — домой. До дома еще 700 км.
В этой части Онтарио находится много автозаводов. Проезжаем мимо одного из них — Фордовского.
Также, этот район известен своими виноградниками — здесь находится много семейных виноделен. Люди приезжают, покупают с собой, да и на месте пьют. Он так и называется Road of wine. Раздолье для любителей винца.
Въезжаем в Торонто. От Торонто до Монреаля 500 км.
В назначенный Богом час приезжаем в Монреаль. Все, поездка закончилась.))
Через шесть дней нас ждет другая поездка — в обратном направлении, еще 1300 км пути в аэропорт и обратно. Все, родственники улетели домой — жизнь продолжается.