В Болгарию через Азербайджан, Грузию, Турцию в 2014 году

04.10.2015 | 20422 просмотра

Начитавшись местных отзывов, захотелось поделиться нашим первым путешествием за пределы Родины (Украина не в счет). Прошло больше года, цены в рублях уже не те, но общая картина осталась та же.

На протяжении последних шести лет летний отдых проводили в Крыму. Облазили его весь. И каждый год открывали для себя новые места. Но после последних событий на Украине, решили сделать паузу и поехать в Болгарию. Почему Болгария? — хотелось недорогой вариант, т.к. едем вчетвером и обязательно море, ибо дети. Забронировали отель «Градина» в Золотых песках. Семейных номер с завтраком на четверых на 12 дней обошелся в 15000 руб. Ехать через Украину был не вариант и поначалу заморочились с Шенгеном. Но после отказа (гады), начали разрабатывать маршрут через Грузию и Турцию. Было много споров и испорченных нервов, но всё получилось.

Старт был дан 10.06.2014 г. из Ростовской области. Конечный пункт — Золотые Пески. Четыре человека: я, жена и двое наших бойцов (4 и 10 лет). Авто LR FREELANDER 2, дизель. Навигатор в машине iGO и, на всякий случай, Навител (забегу вперед: берите несколько навигаторов и смотрите на указатели).

За несколько дней до поездки в Дарьяльском ущелье сошел сель и границу закрыли. В связи с этим было принято решение ехать через Азербайджан. В первый день планировали доехать до Владикавказа. Если КПП открыт, ехать через Грузию, если нет — махнуть через Азербайджан.

Ростовскую область пролетели незаметно. Краснодарский край чуть медленнее, т.к. местами ремонт дорог и на некоторых участках сплошная стиральная доска. ГИБДД немного. Ставрополье, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию проехали без происшествий. Полицейские нигде не тормозили. Вечером добрались до Владикавказа и тут облом, дорога по-прежнему закрыта. Решили переночевать в первом попавшемся мотеле (2000 руб. за два двухместных номера) и утром ехать на Баку.

А горы все ближе...

На следующий день, пораньше, рванули в сторону Азербайджана. На въезде в Ингушетию, на стационарном посту была слабая попытка развода: проверяя меня по базе, доблестный ингушский гибэддэшник радостно сообщил, что у меня семь неоплаченных штрафов. После моего предложения оформить их, он как-то сник и стал клацать по клавиатуре. Секунд через 10 он «неожиданно» выяснил, что этим штрафам 5 лет и они давно оплачены.

Чечня удивила хорошими дорогами и обилием постеров с изображениями Путина В., Кадырова А. и Кадырова Р. Прямо культ какой-то. Ну, лучше пусть так, чем война. Очень хотелось заехать в Грозный и посмотреть на самый богатый, красивый, безопасный город Северного Кавказа, но время поджимало.

Где-то в Чечне.

В Дагестане попали в пробку в г. Хасавьюрт. Позабавили дети, которые облепили машину и клянчили деньги. Вспомнилось произведение «Двенадцать стульев», где Остап и Киса кричали проезжающим туристам: «Дэньги давай! Дэньги давай!».

Резюмируя проезд по нашим Кавказким республикам, скажу: все спокойно, никто не нападает, если не нарушаете, то ГИБДД вы неинтересны.

Младшему нравилось всё.

После обеда подъехали к границе. Очередь была небольшая, машин 10. Тут же появились доброжелатели, предлагающие за 2000 руб. оказаться в начале очереди. Мы отказались и через полчаса уже были на досмотре. Жену с детьми и вещами направили на сканер и паспортный контроль. Меня на досмотр машины. (Пользуясь случаем, хочу передать привет таможеннику, который профессионально выполнял свои обязанности и сказать, что у нас все хорошо и мы выполнили всё, что задумали). Все прошло быстро, корректно и мы, минуя нейтральную зону, подъехали к азербайджанскому КПП. Таможню прошли быстро, а потом началось самое интересное. Дальше было необходимо отправиться в другое здание, где оформлялись транзитные документы и страховка на авто.

Мне говорили, что в Азербайджане коррупция похлеще нашей, и оказались правы. Из восьми инспекторов, находящихся за стеклом, работали двое. Остальные пили чай, ковырялись в телефоне, спали. Тут же подходили «продвинутые» водители и в открытую передавали деньги за оформление без очереди. После двух часов бесполезного ожидания у нас образовалась сплоченная группа из пяти человек и после наших громких возмущений и угроз пойти к начальству документы были приняты и были готовы через 15 минут!!!!! Стоимость транзита соответствует литражу двигателя. За мои 2,2 я заплатил 2 тыс. руб.

В Азербайджане пейзажи менялись от желтого до изумрудно-зеленого.

Когда выехали с КПП, уже стемнело, и путь наш лежал на Баку, где мы планировали заночевать. Через несколько километров началась трасса с отличным покрытием и с разрешенной скоростью 110км/ч до самого Баку. На подъезде к городу количество машин увеличилось на порядок. Но большинство ехало по правилам, и дискомфорта не ощущалось. Город поразил обилием огней и чистотой. Время было уже за полночь. Спать хотелось неимоверно. Заночевали в отеле «Неаполь». За номер отдали 50 манат с завтраком. Понравилось всё, и номер, и завтрак, и персонал. Доброжелательны и готовы помочь. А какой нам делали чай...

Первый иностранный отель.

Утром выдвинулись в сторону Грузии. Т.к. нас ждали знакомые в Тбилиси, то задачей на этот день было доехать до столицы Грузии. По Азербайджану ехали быстро. Способствовали хорошие дороги и небольшой трафик. Заправились один раз. Цену в манатах не помню, но на рубли получилось в районе 29 руб./л. Да, цены на топливо регулирует государство и они на всех заправках одинаковые. Кушать в кафешках не останавливались, еда была с собой. И хотелось до ночи попасть в Тбилиси. Местная полиция попадалась, но на нас ноль внимания.

Лунные пейзажи Азербайджана.

Мы.

Наш верный Фрил.

Границу Азербайджан—Грузия проскочили за 30 минут. Очереди не было. Азербайджанские таможенники прогнали вещи через сканер и «до свидания». Жена с детьми проходила отдельно. На Грузинском КПП из машины не выходили вообще. Подъехали, передали паспорта в окошко. Штампы. Добро пожаловать в Грузию.

Дороги в Грузии заметно хуже. Но местные умудряются на них летать. Огромное количество Мерседесов старых, новых, не очень новых, седанов, джипов, бусиков. Короче, лучшая грузинская машина это Мерседес. Покушали в придорожном кафе в живописном месте. Шашлык не понравился, а вот люля и харчо очень достойно. Отдали денег в районе 900 руб. и поехали дальше.

Немного слов о грузинских водителях. Водят они очень опасно. Что такое указатель поворота не знают в принципе. Сплошная не помеха. Будьте очень аккуратны.

К вечеру добрались до Тбилиси и пробыли там 2 дня. Восхитительный город. Первую ночь переночевали у знакомых и думали ехать дальше, но Тбилиси манил к себе, и мы не устояли.

Наверно, ещё никто не выкладывал такую фотографию.

Погуляв по центру города, заночевали в отеле «Парадиз». За семейный четырехместный номер заплатили 100 грузинских лари. Отель понравился. Уютный со своей огороженной территорией, где располагается терраса, в хорошую погоду залитая солнечным светом(мы там шикарно позавтракали на следующий день). Во-вторых, сам номер — одноэтажное здание, как бы во дворе отеля, небольшие оконца выходят на эту самую террасу. Внутри: две огромных спальни + немаленький холл + туалет/душевая кабина. Для нас, семьи из 4 человек (двое взрослых, двое деток), места там было более чем достаточно. В-третьих, персонал: встретили очень радушно, помогли донести до номера вещи, напоили с дороги чаем, как-то само-собой со всеми перезнакомились, на следующий день нас вышли провожать всем отелем. В-четвертых, расположение: возможно для кого-то будет недостатком, что отель расположен совсем не в центре, но там рядом есть метро. Что до нас, то такси никто не отменял, и нас с комфортом доставили в желаемое место.

Хорошо отдохнув в Тбилиси выехали в сторону Турции. По дороге был небольшой участок магистрали с разрешенной скоростью 110 км/ч, и мы думали, что по светлому пройдем КПП в Турцию, но в районе Самтреди нас тормознул полицейский и сообщил, что в горах сошел сель, перекрыл дорогу и посоветовал ехать в объезд через горные деревни.

Это, скажу я вам, жесть. Мы ехали около 30 км больше 4,5 часов. После дождей по размытым дорогам, по сельским серпантинам, по отсутствию дорог. Я, наверно, в первый раз порадовался, что у меня почти джип. Наконец мы выехали на основную дорогу и продолжили путь.

Фотографии не передают все прелести этой дороги.

К границе мы подъехали, когда уже стемнело. Заправили полный бак. Цена 1 литра дт составила 2,15 лари. Границу прошли за полчаса, не выходя из машины, не проверяя багаж. Хотя турецкий таможенник хотел покопаться в вещах, но сработала небольшая хитрость: мы положили ночной горшок младшего сына на край и когда перед таможенником я открывал багажник, горшок падал ему под ноги. Обычно на этом осмотр заканчивался. И на этот раз тоже.

Въехав в Турцию, начали искать отель. Доехав до Хопы, заночевали в отеле «Терзиоглу». Очень рекомендую. Четырехместный семейный номер обошелся в 150 турецких лир с завтраком. Детям очень понравился.

Почему-то в Турции Черное море совсем не курортное.

Хорошо отдохнув и позавтракав, мы выехали на Стамбул. Скажу заранее, Турция для меня открытие. Инфраструктура, сервис, чистота — на высоте. Дороги просто песня — 95% четырехполосная с отличным асфальтовым покрытием. Даже в захолустье. Трафик (кроме Стамбула) небольшой. Едешь и наслаждаешься.

После Самсуна въехали на платную шестиполосную магистраль с разрешенной скоростью 120 км/ч. Проезд стоит порядка 30-35 турецких лир. Заправки, кафе, магазины, стоянки через каждые 10-20 км. Лети-нехочу. Но, не доезжая Стамбула примерно 100 км, навалилась усталость и решили подремать 2-3 часа и двигать дальше. Доехали до ближайшего паркинга и «рубанулись».

Отдохнув и заправившись (стоимость 1 литра дт 65-70 руб.), поехали дальше. Стамбул пролетели. Знакомые потом сказали, что повезло, могли попасть в пробку. На обратном пути удостоверились в их правоте.

И вот граница. Очередь была небольшая, машин 7. После проверки багажа и штампа в паспорт, подъехали к болгарам. « Добър ден», штамп на визу и здравствуй Болгария!

Дальше прямой путь на Варну. Покупка винетки в Бургасе и вот мы в отеле в Золотых Песках распаковываем вещи.

Немного статистики:

Проехали от дома до отеля 4000 км. На дизтопливо потрачено 16000 руб. На питание и отели 14600 руб. Эмоций и хорошего настроения 100%.

Отель «Градина» в целом понравился. Номер располагался на 4-ом этаже, балкон с видом на бассейн и детскую площадку, что было удобно, т.к. дети часто бегали играли на площадке в огромные шахматы, и нам с женой их было отлично видно. Номер большой, чистый, нас с комфортом там разместили. Уборка номера каждый день. Персонал радушный, завтрак шведский стол, достаточно разнообразный. Бар-ресторан отеля радовал своей кухней и душевными официантами. Спасатель у бассейна настоящий спасатель, всегда на своем посту, все время что-то кому-то подсказывал, помогал и следил за порядком. Расположение то, что мы искали, подальше от ночных тусовок, поближе к пляжам, автобусным остановкам и стоянкам такси.

Юный Ихтиандр.

Отдых был в основном «тюлений», но пару-тройку раз мы выбрались за пределы Золотых песков.

Дети всегда общий язык найдут. Эти ребята из Беларуси.

За мороженное из кислого молока болгарам отдельный респект.

Поездка в Несебр оставила много впечатлений. Люблю старину, а здесь всё такое античное, руками потрогать можно. Эти улочки, дома, брусчатка...

Машинка как-раз для нашего Тёмы.

Старший.

А вот поездка в Варну понравилась меньше. Вроде знаменитый курортный город, а эмоций не вызвал никаких. Все обыденно, местами убого, а непостриженные кусты вдоль дороги убили напрочь. У нас и то за порядком в городе следят больше.

Детям очень нравилось гулять по Варне.

Тем временем отдых на Золотых Песках пролетел незаметно. Погода была разная, и солнце, и дожди, но в целом настроение не испортила. Пришло время двигать на Родину.

26.06.14 г. плотно позавтракав и распрощавшись с персоналом отеля, поехали в сторону КПП М. Тырнова. Задачей-минимум было проехать Стамбул. До границы доехали без приключений и, заправившись под завязку, въехали на КПП. После беглого осмотра багажа и штампа в паспорт, выехали из Болгарии. Турецкий КПП прошли минут за 10. Пограничник, не глядя, поставил печати, а таможенник, которому, видимо, было настолько все «фиолетово», только спросил: «Багаж нормал?» «Вери нормал», — ответил я. Дальше дорога лежала на Стамбул.

На въезде в бывшую столицу Турции попали в большую пробку, которая задержала часа на 2. Небольшое отступление: я человек из провинции и в пробках бываю только в Ростове-на-Дону. А в прошлом году, по пути в Тверскую область, попал впервые в пробку в городе-герое Москве. Я, конечно, слышал, что московские пробки это нечто, но это был «полярный зверек» — мы проехали 7 км за 5 с половиной часов. Постоянно кто-то в кого-то въезжал, подрезал, перестраивался из ряда в ряд и т.д. Стамбульская же пробка удивила тем, что все атрибуты Московской пробки (за очень редким исключением) отсутствовали.

Итак, выбравшись из пробки на оперативный простор, полетели к мосту через Босфорский пролив.

И здесь нас ждала «засада» в лице доблестного навигатора iGO, который на очередной развязке направил нас направо, и мы, по доброте душевной, с ним согласились. Зря, скажу я вам. Это добавило к нашему путешествию еще пару незапланированных часов по пригороду Стамбула, уже по городским пробкам. Таким образом, изрядно поплутав и частенько ругаясь благим матом, мы выехали на трассу D 80 и продолжили свой путь.

Как я раньше писал, платная трасса обладает массой достоинств, но есть один существенный недостаток. За всю поездку по ней от Стамбула до окончания платного участка и съезда на Самсун, мы насчитали всего два отеля. Первый был практически сразу после Стамбула, а до второго мы доехали уже в ночное время. Отель назывался Highway Otel. За двухкомнатный номер с завтраком заплатили 250 турецких лир. Отель очень понравился. А ещё больше понравилось, что данный отель входит в торгово-развлекательный комплекс и мы женой провели там неплохой шопинг. Особенно жена). Так что рекомендую.

Хорошо отдохнув, поехали дальше. Планировали за день проехать как можно больше до Грузии. Поначалу все шло отлично, но потом погода внесла свои коррективы. После г. Самсун попали в полосу дождей. Да таких, что один раз просто съехали с дороги, ибо дождь шел стеной. Не ты — так тебя.

Дальше дорога шла через приморские города и поселки, где сильно не разгонишься. Вдобавок, было несколько аварий из-за дождя, что собирало небольшие пробки. Запомнился один момент: стоим мы на светофоре, а рядом, с правой стороны стоит фура и водитель начал махать руками — опустите стекло. Выполнив его просьбу, услышали радостные возгласы: «Ростов, Ростов!!!». Он, видимо, хотел еще что-то сказать, но запас русских слов иссяк. По-турецки мы тоже ни бельмеса не знаем и, посигналив друг другу, с улыбками поехали дальше.

Незаметно стемнело, и моя супруга отказалась ехать по темноте в дождь. Пришлось высматривать отель. К счастью, долго искать не пришлось. Отель называется Bal Оtel. За номер отдали 180 турецких лир с завтраком. Так как это был последний турецкий отель скажу, что все отели, где мы останавливались в Турции, оставили самое благоприятное впечатление. За что туркам отдельный респект.

На следующий день двинулись дальше. Перед нами стояла задача доехать до обеда в Батуми, чтобы сравнить море и прогуляться по главному курорту Грузии. На границе турков прошли за 10 мин, все быстро и четко. А на грузинской стороне нас немного задержали. Грузинский пограничник вывел нашу машину из общего потока на стоянку и, забрав паспорта, сказал семье остаться в машине, а мне следовать за ним. Проследовав за ним, я попал в кабинет, где находился один сотрудник в штатском. Как я понял, местное КГБ. Пограничник отдал ему наши паспорта и, почему-то, обратил его внимание на то, что мы выезжали из России через Дагестан. Но грузинскому чекисту этот факт не показался странным и после дежурного вопроса: «Куда едете», отдал паспорта. Далее нас с извинением о задержке подвели к окошку и, проштамповав паспорта, пожелали счастливого пути.

Батуми нас встретил ярким солнцем и теплым морем. Остановились в отеле Anadolu. Про отель выскажу своё субъективное мнение — нет грузинского радушия. Персонал «на своей волне». Было ощущение, что мы им немного в тягость. Завтрак на троечку. Короче, переночевать и забыть. Бронировали через Букинг. Четырехместный номер стоил 169 лари с завтраком. Когда приехали в отель, оказалось, что нашу бронь они не видели и сдали наш номер другим. После того как я показал нашу бронь на планшете, те, не моргнув глазом, выдали нам ключи от люкса.

Сам Батуми понравился очень: успели искупаться, поужинать, полюбоваться поющими фонтанами, младший ребенок всласть напрыгался на батутах, т.к. заплатили мы один раз 5 лари и по времени нас не ограничивали вообще, а с нашим младшим так нельзя)))). Дали зарок себе — вернуться в Грузию вообще и в Батуми в частности, но об этом другой отчет...

Утро встретило нас дождем и такая погода была практически до Военно-Грузинской дороги. Сама же Военно-Грузинская дорога проходит по таким живописнейшим местам, что аж дух захватывает.

Собаки большие, но добрые.

К ночи подъехали к границе. Грузины, как всегда, быстро, минут 15. Российская граница где-то 1 час. И то из-за очереди. На самой границе все оперативно.

Въехав во Владикавказ, остановились в первом же отеле. Название не помню. Отдали за двухкомнатный номер 2600 руб. с завтраком. Сразу почувствовалась разница в сервисе с турецкими отелями.

Настал последний день нашего путешествия. По дороге ничего примечательного не было, и отвлекаться на мелькающие виды кавказкой природы и местные достопримечательности уже не хотелось. В голове была одна мысль «Домой, домой». Правда была небольшая задержка — за 100 км до дома пробили колесо, и это была единственная неприятность с машиной за всё путешествие. Ленд Ровер показал себя с наилучшей стороны. Где-то в 12 часов ночи мы были дома, и наше автопутешествие закончилось.

Проехали от отеля до дома 2800 км. На дизтопливо потрачено 14600 руб. На питание и отели 16800 руб.

Напоследок скажу: наше автопутешествие продолжалось 21 день. За это время мы повстречались с разными людьми. Общение с ними достойно отдельного отзыва. Спасибо им за отзывчивость и желание помочь. Мы увидели некоторые достопримечательности других стран, попробовали местную кухню. Мы получили столько впечатлений, что их хватит очень надолго. Аккурат до следующего отпуска.

г. Черемхово (Иркутская область)
Интересный отчет и маршрут тоже!

Молодцы.
Зачет, моя несбыточная мечта так прокатиться
ал-р
Интересный маршрут,а почему в Стамбуле не остановились?очень неплохой город и есть что посмотреть ну и шопинг само собой

Андрей:
Зачет, моя несбыточная мечта так прокатиться
Значит, это не мечта. Мечты сбываются.
Это что, прикол такой, во всеуслышание сообщать о своей несостоятельности?

Очень хороший тур.
...А в прошлом году, по пути в Тверскую область, попал впервые в пробку в городе-герое Москве. Я, конечно, слышал, что московские пробки это нечто, но это был «полярный зверек» — мы проехали 7 км за 5 с половиной часов. Постоянно кто-то в кого-то въезжал, подрезал, перестраивался из ряда в ряд и т.д. Стамбульская же пробка удивила тем, что все атрибуты Московской пробки (за очень редким исключением) отсутствовали...

Лучшие зоопарки - в России

Да, автору респект и за поездку и за отчет. Сразу видно, человек решил - сделал.

24>01
вопрос автору: проезд через границы безвизовый? заранее ничего не надо оформлять?
Накрыло и не отпускает...

одеяло - оно такое!
Мой отзыв: Nissan March 1999

А что в Болгарии с питанием? Цены в кафе? Цены на основные продукты?

Хороший семейный отдых,молодцы.

Горячий Ключ
ал-р:
Автору спасибо за отчёт.
Соглашусь с предыдущим оратором, в г. Стамбуле можно год осматривать достопримечательности, интерес не пропадет, и все равно еще много чего останется не осмотренным!
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Хороший отчет. Все по делу. Читается легко. Только одного я так и не понял : визу Болгарии все-таки получили? Слова в отчете "Ехать через Украину был не вариант и поначалу заморочились с Шенгеном. Но после отказа (гады), начали разрабатывать маршрут через Грузию и Турцию." и "После проверки багажа и штампа в паспорт, подъехали к болгарам. « Добър ден», штамп на ВИЗУ и здравствуй Болгария!" сбили меня с толку.)))

ал-р:
По отзывам один из лучших городов, но наскоком не хотелось Стамбул осматривать. Решили посвятить ему отдельную поездку.

июлька:
Азербайджан, Грузия и Турция безвизвые. Болгарскую визу надо оформлять. Но при оплате отеля дали без проблем с временным запасом.

dmitriydonskoiy46:
А что в Болгарии с питанием? Цены в кафе? Цены на основные продукты?
С питанием проблем нет. Цены разные. Наш обеденный ценник на четверых примерно 1500 рублей, по курсу 2014г. С алкоголем чуть дороже.

Arkadyevich:
Да, визу болгары дали без проблем, отель был оплачен. А вот греки шенген зажали, причем греческий отель был оплачен 100% и, первоначально, собирались заехать ещё и в Грецию. Если интересно могу выложить небольшую историю общения с греческим, румынским, польским консульствами.

24>01
очень интересно.
Россия охвачена с востока по запад - теперь глаз свой положила на Европу)))
начинаю готовиться и поэтому все тонкости очень интересны)
зы: естественно на своем авто)

и.. спасибо за подробные ответы.
Накрыло и не отпускает...

одеяло - оно такое!

июлька:
очень интересно.
Россия охвачена с востока по запад - теперь глаз свой положила на Европу)))
начинаю готовиться и поэтому все тонкости очень интересны)
зы: естественно на своем авто)
и.. спасибо за подробные ответы.
Небольшая история получения визы. Сразу извиняюсь за много букв.
Предистория такая: Однажды зимним вечером обсуждали с супругой летний отдых и после продолжительной дискуссии решили вывести наших двоих охламонов на Золотые Пески. Раньше за пределы РФ не выезжали (Украина не в счёт), загранпаспорта получили впервые. Первоначально, планировали двигаться через Украину и т. д., но в свете последних событий от данного маршрута отказались, хотя для нас он самый короткий - живем в Ростовской области, до границы с Украиной 30км.
Так как вариантов маршрута было немного, подумали: а не замахнуться ли нам на шенгенскую визу. Проблема заключалась в том, что у нас не то что шенгенской, никакой визы ранее не было. И виза нужна многократная. Подавать решили грекам (мало отказов и страну хотелось посмотреть), оплатили отель, подготовили документы и я поехал в ВЦ. Толи девочка, принимающая документы, новенькая была, толи просто тупила, но как только возникал вопрос, она бегала за консультацией или звонила в греческое консульство. В результате процесс подачи растянулся на 3 часа. Но главное, что документы приняли, и я в прекрасном настроении поехал домой.
Прошла неделя. Я, с таким же прекрасным настроением, поехал забирать паспорта. Но сказка кончилась, когда распечатали конверты - всем отказ с формулировкой "Предоставленная информация о цели и условиях предполагаемого выезда недостоверна". Внутри паспорта стоял штамп, но ни одна из цифр и букв не была обведена. Я поначалу расстроился, но вспомнив поговорку "Русские не сдаются" решил, что полюбому поеду на отдых в Болгарию.
Приехав домой я написал письмо в Греческое консульство, где просил разъяснить, что именно им не понравилось. На следующий день мне позвонили из консульства и представившись начальником паспортно-визового отдела, пояснили, что к моим документам вопросов нет, но мне необходимо обратиться в Польское консульство, т. к. Польша первая страна въезда. На мой аргумент, что большее кол-во дней я проведу в Греции, парировали: "Поверьте мне, в последнее время поляки очень ревностно относятся к российским туристам, едущим в Грецию через Польшу, бывали случаи отказа въезда на границе, и в ваших же интересах обратиться к полякам". Это он, блин, обо мне заботиться. Лучше бы он визу дал, а прохождение границы уже мои проблемы.
Пишу письмо в Польское консульство, где обрисовываю ситуацию и задаю вопрос, дадут ли нам многократный шенген при сложившихся обстоятельствах. Поляки прислали ответ: "Вы можете подавать документы в Консульстве РП, при наличии Румынской визы.", на что я задаю разумный вопрос: "Для чего мне получать Румынскую визу, если в Румынии я буду транзитом". Поляки непробиваемы: " По нашим требованиям, если Вы проезжаете через Румынию, то необходимо получить визу."
Захотелось плюнуть на всё и поехать в Крым, но совладав с минутной слабостью звоню в Румынское консульство. Заходя вперед скажу, что звонок румынам оставил позитивные эмоции, мы поговорили за погоду, житье-бытье, поржали над поляками, обсудили греков, но конец разговора был предсказуем: румынская виза мне не светит, т. к. согласно маршрутного листа въезд в Румынию будет через границу с Венгрией и мне необходимо будет предоставить шенгенскую визу, которой у меня нет. Пожелав друг другу мира во всем мире, мы расстались.

Снова пишу письмо в Польское консульство с описанием того, что сказали румыны и получаю ответ: "В исключительном порядке Вам разрешается подавать документы на получение многократной Шенгенской визы на период Вашей поездки в наш визовый центр VFS Global в Ростове-на-Дону. При подаче документов требуется предоставить подтверждение 50% оплаты отелей на территории РП и 100% оплаты отелей на территории других стран Шенгенского соглашения, Румынии и Болгарии". Вроде как пошли на встречу, но ты оплати все по дороге, а может дадим визу, а может нет. Прикинув финансовые расходы по оплате отелей в транзитных странах и вероятность получения визы 50/50, решили отказаться от поездки в Болгарию (жена чуть ли ультиматум не поставила) и ехать на отдых в Крым.
Прошла неделя. Все это время я капал на мозги жене, что еще есть маршрут через Грузию и Турцию. Первоначально она категорически отвергала, но почитав отзывы стала склоняться к этой идее. Последней каплей стала её сослуживица. у которой родители живут в Тбилиси и об отношении к русским она узнала из первых уст.
Снова собрали документы, подали в Болгарское консульство и получили визы.

Шикарная поездка. Трюк с детским горшком хорошая находка.

. Семейных номер с завтраком на четверых на 12 дней обошелся в 15000 руб.

вы в ценах ничего не перепутали ? это выходит в сутки меньше 1.500 рублей, а просто покушать где-то ( без спиртного за 1 раз ) то-же 1.500 рублей. А так классно прокатались, жена всё рвётся в Болгарию.

yakushev:
Шикарная поездка. Трюк с детским горшком хорошая находка.
По такому же принципу организовывал провоз алкоголя в Иран. Наверх в сумке клал банку с маринованными грибами, которые они в глаза не видели. Процесс объяснения, что это такое и предложение попробовать, напрочь отбивали у таможни желание лезть дальше. Что и требовалось организовать.
Ох и знакомое же лицо у тебя, друг. Похоже, виделись в Ростове.

коммунист:
. Семейных номер с завтраком на четверых на 12 дней обошелся в 15000 руб.
Номер обошелся даже дешевле. Раннее бронирование на семейные номера скидка доходила до 50%. Наш номер стоил 320 евро (январь 2014г). Так что ничего не перепутал)

Владимир:
Ох и знакомое же лицо у тебя, друг. Похоже, виделись в Ростове.
Всё возможно)

Reaching for the hands of God
Ln1

Москва-Комсомольск/А
"Лучшие зоопарки - в России" - по крайней мере те самые пушные зверьки знатные!
"Горшок" - то же порадовал. Нас когда-то давно знакомые с кучей детей научили быстрому
горшку в дороге - надеваешь поверх горшка мусорный пакет, ребенок на ходу думает о разном, затем заворачиваешь это все в узелок и в мусорку.

Круто, мне вэри понравилось :)
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007

Нет преград русскому человеку: сказала жена- сделал. Сделал по-своему.
Хочу заступиться за грузинских водителей: при всем кажущемся хаосе движения все понятно и предсказуемо, знай себе бибикай... За два дня в Тбилиси не видели ни одной аварии.
Путешествие зачетное: сам обрабатываю жену на предмет такого же.
Как дети высидели в креслах неблизкий путь?

П.С. Понравилась майка-алкоголичка, куплю себе такую же , но наличие такого аксессуара подразумевает (не)большой алкоэкскурс посещенных стран. Было бы интересно.
Удачи.

коммунист:
вы в ценах ничего не перепутали ? это выходит в сутки меньше 1.500 рублей
Мы в этом году снимали жилье в Болгарии за те же деньги, правда в г.Бяла.
"Покупка винетки в Бургасе и вот мы в отеле в Золотых Песках распаковываем вещи."
А ближе к границе винеток не было? Вы в курсе, что за езду без винетки штраф в 300 болгарских лев?
Папа Тёмы:
Вот поэтому мы и не стали заморачиваться с шенгеном, также поехали через Грузию и Турцию в Болгарию, только еще проехали Сербию, Боснию, Черногорию, Албанию и Македонию. Отель бронировали на 11 дней, но не оплачивали, визу дали двукратную, на 18 дней. После получения визы, бронь отеля сократили до 3х дней. В Болгарии посетили: Несебр, Варну, Дикилиташ(каменный лес), Деветакскую пещеру, Крушунский водопад, перевал Шипка, Пловдив, Софию, пещеру Проходна, Белоградческие скалы, Рильский монастырь, Рупите, Триградское ущелье, Буйновское ущелье, пещеру Дьявольское горло, каменные грибы. На отчет пока времени не хватает.

Удивительно скромный бюджет - я думал что так дешево уже и не отдохнуть совсем. Хороший отчет.
интересное путешествие. Один минус цены не в рублях указаны) переводить приходилось для полной информации. А так молодцы)

молодцы,просто супер

Нет преград русскому человеку: сказала жена- сделал. Сделал по-своему.
Путешествие зачетное: сам обрабатываю жену на предмет такого же.
Как дети высидели в креслах неблизкий путь?
Удачи.
В кресле дети сидели только при проезде по РФ. А в остальных странах не пристегивались. В Грузии даже в правилах необязательно задним пассажирам пристегиваться. Поэтому нормально перенесли дорогу - и спали и играли.

[quote=VitKinel]

[quote=Папа Тёмы][quote=VitKinel]

Перед поездкой ПДД всех нужных стран изучали и конечно были в курсе. Просто ближайшая заправка, где можно было купить винетку находилась перед Бургасом...[/quote]

Папа Тёмы:
У вас дети в креслах из-за боязни штрафа? Я своих даже через улицу переехать-пристегиваю

Харьковская обл., Украина
Отдыхал с семьей в этом году в том же отеле. Очень приятное место, рекомендую.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

бат2:
Дома тоже пристегнутые катаются в обязательном порядке, но когда ребенок в дальней дороге устаёт сидеть-конечно разрешаем отстегнуться и поспать)

[quote=бат2][quote=Папа Тёмы]
На одном автосайте в разделе ретро есть парни из Болгарии так вот они публично извинялись когда правительство их отказалось от газопровода-вы говорили с болгарами об этом? Как у них к русским отношение, не поменялось в худшую сторону?[/quote]
Отношение нормальное, а на политические темы с местным населением не общались)))

Интересный способ попасть в Болгарию !!! Спасибо , было интересно. Наверно тоже так попробую в след. году.

Только вот бензин в Турции больше 120 руб стоит...

Папа Тёмы:
Я после Грузии всех пешеходов люто "ненавижу" месяца два-три, постепенно привыкаю
к местным порядкам.
AIR-S 3л. 4WD.

бат2:
С 70-х по 20... е мы все ездили непристёгнутые.
Боязнь заставила.... или спровоцировала на более
зачищенное авто, но я до сих пор считаю, что в
городе, где есть меньшее ограничение скорости от условного (60)
кмчас, требование быть пристёгнутым, - по усмотрению. ИМХО.
AIR-S 3л. 4WD.

Игорь ELO:
Не , не поеду так , подсчитал , что проезд по Турции только встанет в 20000 руб...

Вальдемар
Грозный
широка страна моя родная от владика до бурнаса!

Молодцы!!!)
Хороший отчёт,хорошая поездка.

Санкт-Петебрург
Почитал в очередной раз про прохождение границы в Азербайджане - хорошо, что через него не поехал в Грузию, ну их... Хотя в Баку очень хочется, может всё-таки и перетерплю этих коррупционеров.

А Болгарию я люблю, и там не только морской отдых хорош. А вот про Варну вы всё верно сказали, я туда вообще не езжу, не нравится город.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Игорь ELO:
Только вот бензин в Турции больше 120 руб стоит...
Где вы видели такие цены? Динамика изменений цен на топливо: http://autotraveler.ru/turkey/... Стоимость бензина около 95 рублей за литр, это во-первых. Во-вторых, если у вас нет действующей шенгенской визы, нужно делать болгарскую и транзитную шенгенскую, а это двойные траты. В-третьих, можно ездить на пропане, в Турции он стоит около 45 рублей за литр. Мы в этом году на топливо(пропан) потратили 36 тысяч рублей, проехав 13000 километров по Грузии, Турции, Болгарии, Сербии, Боснии, Черногории, Албании, Македонии.

Хороший отчет и маршрут нормальный.

Пётр Г.
Владикавказ
Интересный маршрут. Жаль Шенген не дали. Моя мечта проехать также до Болгарии но вернуться через Польшу или Финляндию.