|
Добрый день, уважаемые форумчане. Так получилось, что по работе стал очень много времени проводить в двух столицах нашей родины, то есть в Москве и Санкт-Петербурге. При этом приходится много передвигаться и брать, естественно, машину напрокат. Но при этом мой авто стоит на стоянке. А так как это очень не полезно и пока работы еще минимум на год или два, то решил перегнать свой авто сюда. А так как с женой давно мечтали прокатиться по России, особенно на Байкал, то решили совместить полезное с приятным. То есть берем отпуск и занимаемся перегоном авто.
Начал строить маршрут, сразу скажу, что я не любитель часто останавливаться, поэтому фото по дороге не много. Зная эту свою особенность, и чтобы не уставать на трассе, планировал маршрут так. Сначала по максимуму пару-тройку дней еду обязательно с короткими ночевками, потом полноценный отдых два три дня. Сначала хотели ехать вчетвером на двух машинах до Новосибирска, а потом мы дальше, а друзья остаются там. Но произошла корректировка, и вторая машина не смогла поехать, отпуск мужу не дали. А так как у жены отпуск большой, и она захотела отдохнуть еще и в Крыму, то маршрут естественно пролагался с этим пожеланием. Подружка жены из несостоявшегося второго экипажа просится с нами, естественно, берем.
Итак, авто Santa Fe new во владении с февраля 13 года (отзыв есть на сайте), брал новую с Кореи.
На момент старта пробег составил 78200 км. Сделал ТО, поменял масла, фильтры и поставил новую резину. В связи с кризисом резину поставил летнюю китайскую триангл модель TR257. Забегая вперед скажу, что резина показала себя очень хорошо, особенно в дождь.
Маршрут спланирован так. Старт из Владивостока в 5 утра 3 августа, забираем подружку в Артеме и едем за Хабаровск, где планируется первая ночевка, далее до Читы, потом Улан-Удэ и отдых на Байкале пару дней, для чего был забронирован трехместный номер на базе в п. Усть-Баргузин. Затем едем до Новосибирска там тоже пару дней отдыха (живут родственники подружки), затем Тюмень (так как не хотел ехать через Челябинск), посещение там горячих источников и там уже Москва, отдых пару дней, затем Краснодар (живет друг) и наконец конечный пункт Крым г. Бахчи-Сарай (опять родственники подружки). И затем отдых в Крыму, девочки возвращаются домой во Владивосток, а я работать опять в Москву.
С собой взял масло, фильтры и канистру, так как топливо надо желательно ЕВРО 5, а в Читинском крае это проблема!!! Взяли столик, стульчики, газовую печку с баллонами, набор посуды. Но практически в пути не готовили, много кафе, да и есть в дороге особо не хотелось!!! В машине стоит видеорегистратор с радар-детектором и модулем GPS, помогает точно контролировать скорость. Плюс навигатор с картами навител и гармин и пользовался еще телефоном с яндекс навигатором. В городах самый удобный навигатор яндекс, так как хорошо проводит мимо пробок и т.д., а навител ведет странными маршрутами и можно потерять много времени!!! Так же по совету поставил рацию слушать дальнобоев, но так как не успевал поставить стационарную, то купил портативную си би станцию Алан-42. Но, увы, антенна, купленная с нею должна ставиться на крышу, а у меня крыша стеклянная и поставил на капот, но не успел настроить, и сей девайс оказался совершенно бесполезный, так как ловил только на прямой и не далее 1 км. В сопках же связь еле-еле пробивала на пару сотен метров!!! Сказалась нехватка времени, так как прилетел из Москвы и через 5 дней мы уже выехали из дома!
Старт из дома немного запоздал, выехали в 6 утра, заехали за подружкой и поехали на Хабаровск по трассе М60. Заливаю на «роснефти» полный бак и канистру. Сейчас по данной трассе ехать одно удовольствие, почти всю отремонтировали, участок от Владивостока и практически до Ляличей четырехполоска. С вкраплением двухполоски по объезду Уссурийска. Дальше до Хабаровска практически везде двухполоска, грунтовки почти не было. Есть один кусок, где идет ремонт, но он небольшой. Сразу решил стараться не нарушать по возможности. Выставил на круизе скорость 105-107 по GPS и практически весь маршрут прошел с такой скоростью. По приезде в Москву средняя скорость была 93 км в час! Первая заправка в Вяземском, перекурили и дальше поехали.
Стела в Хабаровске, легкий перекус и дальше в путь.
Хабаровск встретил пробками, даже на объездной, дождь и несколько аварий, и мы толкались в нем почти 2 часа. Настроение это не испортило, но время в пути увеличило. Дорога от Хабаровска по амурской области нормальная, проезжаем Биробиджан и едем дальше в ожидании стелы Москва — Владивосток. Темнеет, а ее все нет и нет. А темнеет как-то быстрее, чем у нас, несмотря даже на перескочивший один час в плюс. А по совету дальнобоев мы планировали ночевку в отеле сразу за стелой. Там неплохой отель и заправка «альянсовская». Начинаем уже просто уставать в машине и вот, наконец, стела.
Традиционные фото, но в темноте!
Дальше буквально 15 минут и отель. Прошли за день 1224 км. И потратили на это 14 часов 52 минуты. Время пишу потраченное только на дорогу то, что показывает компьютер, реально времени потрачено больше, но комп не пишет время, когда глушишь машину, на остановках и т.д.
Но в России, как всегда, несмотря на то, что довольно большие номера и в них есть душ и туалет, но парадокс — они закрыты. И надо ходить в общий туалет и душ, а они одни на этаж из 30 номеров!!!!! Хорошо, что приехали поздно и народу в коридорах уже не было! Номер просторный, белье чистое, стоит на троих 1800, если бы не эта непонятная ситуация с душем и туалетом, которую нам никто не объяснил, все вообще бы было отлично!!! В общем, поспали мы до 6 утра, сварили кофе и поехали дальше. По поводу кофе на день рожденья мне жена с дочкой подарили в маленьком дорожном сундучке набор, турку с ручной мельничкой и ложкой (я фанат хорошего кофе). Взял из дома упаковку хорошего кофе 500 грамм привезена из Камбоджи. На всю дорогу мне ее хватило как раз. Варил и утром и на привалах. Особенно, когда хотелось спать. Правда, иногда было лень, и тогда выручали заправки.
Едем дальше, дорога вполне нормальная трасса Р 297 Амур, и видим прямо перед нами стена дождя, влетаем в дождь, минут 10 езды, и он заканчивается. С этого момента у нас только Байкал был без дождя. Все остальную дорогу каждый день в дождь попадали по нескольку раз!!
Ищу заправку «роснефть», навигатор говорит, есть в Белогорске, сворачиваем. Потеряно времени час, а заправка оказалась на трассе за пределами города.
Дальше заправка на «роснефти». Спрашиваем, где следующая их заправка. Говорят, что только через 1200 км перед самой Читой. Прикидываю, по идее как раз должно хватить полный бак и канистра 20 литров всего 85 как раз на 1100 км по опыту. Прикидываю, думаю, что не гоню, и средний расход показывает 7-7,5 на сотню, должно хватить.
Едем дальше, время обедать, а на трассе что-то мало стало кафе, и вот видим большой комплекс «777». Очень он нам понравился, все есть: и гостиница, и просто душ с прачечной. Кормят вкусно, хоть и по принципу столовой, зато все быстро и недорого! На троих заплатили 800 рублей.
Разговорился с байкером, он едет из Ванино один в Питер, отважный парень! Причем уже не первый раз!
И действительно, дальше попадались только пару раз заправки «альянс», но доверия не внушали даже они. А все остальное, я даже и не знаю, бензинку и то не решился бы заправлять!!!
В общем, хоть дорогу и построили, но инфраструктуры пока нормальной нет! Дорога вполне приличная позволяет ехать 100-110 км. Есть, конечно, волны, но они видны заранее, если смотреть на леера! Так что всегда вовремя от тормаживался километров до 50 и проходил их нормально. Заднюю пассажирку, конечно, подкидывало, но не критично! Природа красивая!
И так едешь себе, вокруг никого, налево до горизонта пусто, направо пусто, впереди 1000 км, сзади 1000 км. И понимаешь, что все-таки какая огромная страна и как хорошо, что все-таки пусть такую, но построили дорогу. Имею опыт езды в Европе, так там при таких расстояниях проедешь несколько стран, а у нас две области!
Едем, но что-то нет ни одной придорожной гостиницы. Ищем в инете, ничего нет, спрашиваем у дальнобоев, говорят, есть там одна. Уже поздно доезжаем, говорят — мест нет. Едем дальше, мол, там есть комнаты, доезжаем, но там только койка за 500 рублей в общем номере на 6 коек. Держим совет и решаем ехать до Читы, тем более остается км 400. Прикидываем, что приедем в час ночи, вроде вполне нормально.
Едем, а начинаются предгорья и сопки, подъемы и спуски. Расход немного вырос, а канистра давно залита. И вот загорается лампочка, а до Читы еще 260 км. И тут выскакиваем к заправке по окраске «роснефть», и машин на ней много, но это не она, спрашиваю у дальнобоев, далеко ли до «роснефти», говорят — км 120. Понимаю, что никак не хватит, спрашиваю про эту заправку, говорят, что хороший дизель, мол, ангарский. Заливаю 20 литров, делать-то нечего. Никаких проблем дальше не возникло, доехал до «роснефти» и залил полный бак. У нас во Владивостоке и в Хабаровске есть дизель «фора», он соответствует ЕВРО-5. Дальше не встречал его больше и на вопросы недоуменно пожимали плечами, мол, даже и не слышали! Но дизель оказался везде неплохим, проблем не возникло.
Естественно, в час мы не доехали, но в полвторого увидели огни Читы. Прошли за день 1658 км. И потратили на это 19 часов 28 минут.
Как только появилась связь на подъезде к Чите, по букингу забронировали отель. Ночь обошлась в 1500 рублей. Правда, номер улыбнул, деревянные окна, советские матрасы и мебель, но горячая вода в номере и чисто. Решили, что спим, пока не проснемся. Проснулись в 10 утра 5 августа. Решили, раз мы в Чите, ищем позы. Интернет в помощь и находим на выезде кафе «Ачан». По навигатору не нашли, так как в интернете ошибка с адресом дома. Но есть добрые люди. И вот в 11 утра мы заказали, наивные, по салатику и 4 позы!!! Когда их принесли!!!! Девочки-то употребляли, а я вот только воду, в общем, забрали их с собой. Но действительно очень вкусно и демократично. Сорок рублей за одну штуку.
Обедо-затрак подошел к концу, а до конечной точки пути «всего» 940 км. Это гостевой дом «Синбад» на Байкале. Но номер забронирован на завтра. Решаем позвонить и, если нас примут сегодня, то едем до него, если нет, то спим в Улан-Удэ. Звоним, и нам говорят, что номер освобождается сегодня, приезжайте. И мы, воодушевлённые позами, рванули на Байкал!
Дорога по Иркутской области не очень, а как ездят в Бурятии и иртышские водители — это что-то!!
Вылететь в слепом повороте в лоб — любимое занятие, понятие сплошная не существует, ехать по диагонали и т.д. Жена отметила, что количество венков и крестов на дороге гораздо больше, чем в целом по России (это уже в конце поездки было)!!!!! Дальнобои тоже перестали быть вежливыми, не съезжают и не помогают при обгонах.
Подъезжаем к Улан-Удэ, в деревне покупаем у бабушки малосольные огурцы и помидоры, попробовали огурцы, вернулись и купили все, очень вкусные оказались. Улан-Удэ красивый город!! Проезжаем его и так как едем на Байкал, то решаем купить пива для пробы омуля. Выезжаем на дорогу к Усть-Баргузину, отличная дорога, до 214 км, а дальше 40 км не дорога, а черти че, ямы грунт и т.д. На преодоление этого участка уходит около часа, на улице ночь, но нас ждут. Наконец заканчивается этот участок, опять 10 км отличной дороги, и мы едем по улице в поисках дома «Синбад». Яндекс навигатор выводит точно к дому, навител не нашел адрес! Нас встречают, дают ключи, ведут на кухню и продают соленого омуля. Мы сидим в номере, едим омуля и пьем местное пиво (с Улан-Удэ), надо сказать довольно приличное! Мечта посетить Байкал исполнена, мы доехали!
Все, отбой, с утра нас ждет Байкал! Пройдено за день 940 км. И потрачено на это 13 часов 30 минут.
И вот утро, пью кофе и в честь Байкала добавляю виски. Пусть трезвенники меня осуждают, но я считаю, что алкоголь не сильное зло. Спрашиваем в кафе далеко ли до берега, нам говорят, нет мол, минут 20 идти. Вышли — лес, сосны и тропинка. Идем не торопясь и выходим в пустыню, везде песок и барханы, на них островки сосен. Вдалеке опять лес, а озера нет.
Я включаю навигатор, а он мне говорит, что, мол, направление неправильное и до берега в другую сторону 6 км. А так как все-таки виски были, то понимаю, что-то не так, но что не понимаю! И тут видим людей, ура, мы идем правильно. Но идти по этому песку реально нелегко, он такой мелкий и рыхлый, и солнце так палит. Немного неправильно выбрали дорогу, ребята показали нам правильную, там полегче идти и реально минут 20-25. И вот среди деревьев видится вода, всё, мы на берегу!
С подругой изображаем тюленей.
Слов нет, увы, фото не передают всю красоту и мощь Байкала!!!! Вода прозрачная и на удивление теплая!!!
Пил воду с Байкала, последствий не было. Но такой объем пресной воды, конечно, поражает!
Не смогли попасть ни на одну экскурсию, так как, когда мы приехали, начались сильные пожары и то, что мы приняли за туман, оказалось дымом.
Все перекрыто, никуда не пускают, а куда пускают, ничего не видно из-за дыма. Но решили, что это как раз повод вернуться еще. И на более подготовленной машине, санта там просто погибнет от дорог к достопримечательностям. Люди ездили на сотом крузаке, и то скорость была не более 20-30 км, а у меня подвеска, по сравнению с крузером, никакая!
Но они тоже говорят, что все в дыму, никуда не пускают, в общем, не повезло ни им, ни нам!!
Утром идем в кафе и спрашиваем, где купить омуля, говорят, есть магазин возле парома. Находим магазин и покупаем очень вкусного малосольного омуля, очень нежна рыбка!! Но хотим еще и копченого, и нам немного посомневавшись, показывают дом тетушки, которая сама коптит.
Нашли тетушку, которая сама коптит свежего омуля в своей коптильне, очень вкусная рыбка, когда только из коптильни! И как показывает теперешний опыт, нет характерного подтухлого запаха!!
То есть всегда до нас омуль довозили уже подпорченным!!! И, как показала практика, мы тоже такой довезли.
Омуль и сазан из домашней коптильни.
Плюс нам еще продали копченого сазана (на снимке самый большой), никогда в жизни до этого не пробовал копченого сазана, оказалось очень, очень вкусно!!!
Сами наелись и решили взять с собой. Купили 20 хвостов, сказали, что выдержат дорогу до 15 дней. Но, как оказалось, два дня и температура на улице под 40, рыбку почти убили. До Новосибирска она доехала, но там пришлось ее срочно съесть, и то пару хвостов не рискнули, выкинули. Холодильника, увы, в машине не было. Решили, что ненужный девайс. Правда, кроме омуля мы бы ничего в нем и не везли бы.
На второй день поехали к озеру на машине, но местные сказали, что мол выедете к пляжу, где много камней и вода холоднее, и так и оказалось. Хотя, если пройти метров 800 правее, то будет то место, где мы были вчера, и там вода теплая! Течения, однако :).
Быстро пролетели три дня на Байкале и вот мы в 6 утра 8 августа стартуем. Тут приключается неприятность, супруга умудряется дверью так прибить большой палец левой руки, своей дверью, что он мгновенно чернеет и вызывает подозрение на перелом. Больниц здесь нет. Решаем ехать до Иркутска и там в травмпункт.
Едем, все в дыму, машина провонялась, несмотря на закрытые окна и режим рециркуляции воздуха!! Потом проветривали несколько дней! Едем, проезжаем Улан-Удэ и видим вывеску населенного пункта, совпадающего с нашей фамилией, улыбнуло. Хочется перекусить, останавливаемся и идем есть, теперь бузы. Те же позы, что и в Чите но по-бурятски и не с рубленым мясом, а с фаршем. Тоже очень вкусно, но мы сделали опять ошибку и взяли бурятский бульон с мясом, когда мы увидели количество мясо в тех тарелках, у нас поднялись брови!!! И это за 150 рублей!!!! В общем, бузы тоже с собой!! А бузы уже по 30 рублей за штуку!
Решили, что травмпункт будет в Новосибе, сделали перевязку и проехали Иркутск. Ищем заправки, «роснефти» что-то нет, зато есть «газпром». Так как уже знаю, что у них хороший бензин, то без сомнения заезжаю. У них есть топливо G-драйв, причем не только бензин, но и дизель! Мой авто на этом топливе вел себя лучше всего за всю поездку! Увы, кроме около Новосибирска нигде такого дизеля больше не встречал! На заправках потом сказали, что это ноу-хау НПЗ Новосибирска. Подъезжаем к Тулуну и, так как решили ночевать в нем, ищем гостиницу. Но все звонки по телефонам в инете просто так, никто не берет трубку. А в две гостиницы, куда мы смогли дозвониться, назвали такие цены за ночь, что мы решили — едем дальше. Один номер 2800 и втроем нельзя, мол, берите два номера или люкс. Причем цена за люкс 5600.
Едем и на трассе находим неплохой мотель, туалет и раковина в номере, душ на этаже, белье чистое, 2000 за троих. Решаем спать, так как уже устали. Проехали 1040 км. И потратили на это 14 часов.
Утром перекусываем вкусные сырники и блинчики, интересный момент — весь шкаф в кафе обклеен десятками с надписями благодарностей и от кого! И все очень вкусно и свежее!!!
Впереди нас ждет Новосибирск, дорога однообразная, довольно неплохая, получше, чем по Иркутской области. При подъезде к Новосибирску идет хорошая четырехполосная дорога, но потом превращается в узкую двух полоску, и мы стоим в пробке, вот такой странный въезд в город Новосибирск, мы думали, что ошиблись с въездом, оказалось, что так и есть! И люди каждый день там толкутся в пробках, по нескольку часов! Местные говорят, что обещают эту проблему давно решить, но воз и ныне там!!
Доезжаем до родственников и, как всегда в России, вечером за стол!!! Проехали за день 1470 км. И потратили на это 19 часов. Утром травмпункт, перелома нет, уже хорошо, но все на обезболивающих! По факту у супруги отпуск сильно испорчен этой травмой!!!!
Отдыхаем два дня в Новосибирске, большой город, но много пробок и непонятно, как организовано движение. Водители гораздо лучше ездят, чем ранее встреченные!
Отдых закончился, и утром в 6 утра 11 августа стартуем на Тюмень! До Омска отличная дорога, попадаются камеры, но радар детектор предупреждает вовремя. Да я и не нарушаю, так как продолжаю держать скорость 105-107 км/час. Омск обходим по объездной и уходим на Тюмень. Дороги в Тюменской области хорошие, но много ремонтов, реверсивное движение, отсюда пробки и ехать приходиться долго. Как нас и предупреждали, ГИБДД в Тюмени не дремлет. Он бедный аж летел от другой машины, чтобы нас остановить. До этого нигде мы ГИБДД не интересовали!! Да и, честно сказать, не было их почти на трассе! Причем на внятный вопрос «причина остановки» нес какую-то ахинею, но, посмотрев документы, пожелал счастливого пути!
Заказываем по букингу номер в Тюмени. Проходим за сутки 1260 км. И потратили на это 15 часов. Гостиница на окраине, но очень чистая и не дорогая. Хороший трехместный номер обошёлся в 2000 рублей. За всю поездку это было самое лучшее предложение по соотношению цена-качество. Но почему-то в номере, несмотря на наличие сеток, было очень много комаров, покусали прилично! И еще один минус выявили: с нас всех троих потребовали паспорта, отсканировали их и передали утром в миграционную службу. Зачем это делается в Тюмени, мы так и не поняли. Вроде институт прописки у нас отменен, может, конечно, у них режимный город! Но у нас нигде не спрашивали больше документов так серьезно. Везде хватало одного моего водительского удостоверения для получения номера!
Так как слышали от знакомых про горячие источники в Тюмени, то находим их адрес в инете и с утра решаем их посетить. Источники называются Аван и находятся в 40 км от Тюмени. По пути заезжаем на мойку, так тщательно мне еще ни разу не мыли машину, пеной поливали два раза и т.д. и всего за 300 рублей!!!!
Фотографии чистой машины, и мы на источниках.
Все сделано довольно цивильно, стоимость билета на целый день 500 рублей. Вода в источнике +45 градусов!!! Но так как в источнике можно находиться не более 20 минут за одно посещение, то сложно придумать себе занятие на дальнейшее время. Хотя есть и сауна, входящая в стоимость билета, и оздоровительный салон за дополнительную плату, и кафе, в принципе пара часов пролетают не заметно.
Снизу бежит маленькая струйка, это вода для питья, мы набрали с собой, соленая и очень горячая!
Стартуем дальше. Так как прокладывал маршрут северным путем, то идем таким маршрутом: Тюмень — Байкалово — Ирбит — Нижняя Синячиха — Алапаевск — Нижний Тагил — Горнозаводск — Чусовой. Красивые места, и довольно хорошая дорога.
Вот такие «маленькие» пакетики с кукурузными хлопьями продают на дорогах в Тюмени.
Посреди деревни вот такой постамент и авто в хорошем состоянии!!
Очень понравилась деревня с таким очень русским названием :).
Кинозал под открытым небом возле церкви!!!
Жалко, было мало времени и не попали в кузню и церковь!!!
Но деревня очень позитивная и красивая!!! Но в инете очень мало инфо о ней!
Вот и здесь стоит стела Европа и Азия!
Доезжаем до Перми, пройдено 800 км. И потрачено 11 часов.
Также находим по букингу гостиницу. Приличная гостиница профсоюзная, недорогой номер за 1800 в сутки на троих. Город понравился, довольно чистый и просторный!
Но, скажем, ничего про него не знаю и не читал. Так что просто с утра, позавтракав в гостинице, покидаем город. До конечной точки маршрута Москвы остается 1420 км. Решаем ехать до упора. Устанем, поспим, нет, так доедем!
Решил заснять красивое число на одометре!
С этим числом прямо мистическая ситуация! Еду, хочу сфотать данное круглое число. Дорога прямая, но обочины почти нет. Думаю, как будет данная цифра, включу аварийку, прижмусь и сфотаю. Так как трафик очень небольшой, то думаю — все успею. Но как только цифра на одометре подошла к этим значениям, на дороге появился небольшой заасфальтированный карман, и именно с нашей стороны, и в этом кармане получилась такая цифра! Причем, зачем там этот карман среди леса, я так и не понял. Я, конечно, не очень верю в совпадения, но не зря китайцы любят восьмерки!!! Теперь я их тоже люблю!!!
Еду через Кострому. Да, таких дорог, как в Костромской области, мы не встречали по всей России!! За 500 км такой трасы, думали, вытрясут всю душу. И в самой Костроме тоже дорог нет!!! Сплошные ямы!
Но все плохое заканчивается, въезжаем в Ярославскую область, и дороги становятся нормальными!
Кто хочет испытать подвеску и позвоночник на прочность, добро пожаловать в Костромскую область!!!
Стемнело, но едем вперед. Вот уже и Московская область, и здесь тоже нас тормозят ГИБДД. Проверка документов и едем дальше. И вот впереди МКАД, и там до дома друзей минут 30. Все, первая часть пути преодолена. Пройдено за день 1421 км. И потрачено на это 17 часов.
Всего пройдено 9921 км. С учетом заезда на Байкал и на прочие отвороты потрачено около 700 км. Чистый путь от Владивостока до Москвы составил 9221 км и потрачено на это 115 часов чистого времени. Штраф пришел один, в Кировской области нарушение на 500 рублей. Где нарушил, так и не понял! Бюджет на дизель составил ровно 30000 рублей! Средняя скорость по компу 93 км. Стоимость солярки прыгала от 34 до 38 рублей за литр. Потрачено 820 литров солярки. Средний расход составил 8,7 литра на сотню, по компьютеру 8,3 литра. Думаю, хороший показатель. Бюджет на еду и гостиницы составил 45000 тысяч на троих.
С отдыхом маршрут занял 10 дней.
Честно скажу, спал все два дня отдыха, находясь в Москве!
Впереди Краснодар и Крым!
Едем в Крым.
Трезвенникам просьба этот отчет не читать :).
Так как маршрут уже разработан и нас ждут в Краснодаре и Крыму, то после кратковременного отдыха в Москве выезжаем в Крым. В Краснодаре живет мой друг, и он ждет нас.
Выезжаем из Москвы 16 августа в 4 утра, по трассе М4 «Дон». Трасса хорошая практически до Ростова, много платных участков. Хотя они отличаются от бесплатных только поднятием максимальной скорости и оплатой за это! До дома друга 1354 км. Решаем, что едем сразу до него без ночевок. До Ростова доехали довольно быстро. Думал и дальше так будет, но перед самым Ростовом встаем в пробку, дорога перестает быть четырехполосной и становится двух. Рядом идет дорога по полям, смотрю, на нее народ сворачивает, я тоже решил там ехать, чем стоять в пробке. В общем, пробка тянулась почти 10 км. И стоять в ней надо не знаю сколько часов. Мы объехали. Идет ремонт дороги, и в следующем году, думаю, платных участков станет больше и доезжать можно будет еще быстрее!
Еще раз встали в такую пробку и так же объехали ее полями. Чем ближе к Краснодару, тем больше фур. Ведут себя на дороге они безобразно, выскакивают на обгоны перед тобой, меня так пару раз чуть не снесли с дороги! В общем, они работают, а мы тут так катаемся!
Из-за этих объездов потеряно много времени и в Адыгейск приезжаем уже к 12 ночи, но друг ждет! Встреча, подарочки и отдых! Пробуем настоящий адыгейский сыр, это очень вкусно!! Жалко, что нельзя увезти с собой — очень мало хранится даже в холодильнике! Пройдено 1354 км. Потрачено 4000 рублей на дизель и около 500 рублей на платные дороги.
С вечера решаем ехать в Сочи и там погулять. Но с утра нам звонят знакомые и говорят, что ехать придется не менее 8 часов! Так как идут ремонты дорог. Не поверил, забил маршрут в навигаторе и он мне тоже рисует 7 часов. Поняли, что это не вариант. Решаем, что едем в гости к родне друга в станицу. Отдыхаем, а с утра едем по разным шато. Так как давно хотел посетить известные шато и попробовать хорошее кубанское вино! Едем в Краснодар купить продукты и вино на вечер!
По дороге заезжаем в самый большой сити-молл в Европе. Так написано в рекламном буклете. Мол, самый большой по площади и многие марки торговые впервые открылись здесь, а не в Москве (все с буклета)! Еще ночью, объезжая Краснодар, обратили на него внимание. Очень красивая подсветка. Называется он Оз Молл. Зачем в Краснодаре такой центр непонятно, но размеры и форма реально впечатляют!
Кто-то вложил очень много денег!!!
Собственно сам молл (фото с инета).
Погуляли в нем, поели очень вкусное мороженное из натурального молока! А так все, как обычно, бутики, каток, кино и бильярд с боулингом. Говорят, в нем расположен ресторан, где жарят самые вкусные стейки в Краснодаре. Но пробовать не успел, времени не хватило.
Ищу, где поменять масло. Но проблема, заезжаю на один сервис, не хотят, мол, все занято. Но вижу, что все ямы и подъемники пустые и никто не работает. Так же проехал еще пару сервисов. Наконец просто в гараже мне с помощью аппарата поменяли масло и взяли за это всего 300 рублей. Вот такой странный сервис в Краснодаре.
Покупаем мясо и пиво. Так как сначала у нас раки, а потом шашлык.
Заезжаем в фирменный магазин «Вина Кубани». Действительно представлены все шато и заводы Краснодарского края. У каждого своя полка с ассортиментом. Продавцы девушка и парень. Увидев, что мы с другом реально интересуемся шато, прямо в магазине провел краткую экскурсию. Какое шато кому принадлежит и что сейчас выпускает. В общем, когда мы вернулись в машину с вином, прошел час! Девушки, мягко сказать, устроили нам выговор!
Едем к родственникам друга. Станица Медведовская, бывший казачий центр Краснодарского края. Живут хорошо, чисто и дома хорошие.
Накрываем стол в саду, как раз спадает жара.
Готовлю шашлык, родственники удивляются, как так без маринада, но по мне, зачем портить свежее мясо маринадом. Попробовав мой рецепт, признали очень вкусным и взяли на вооружение.
Обзваниваем шато, куда завтра можно попасть на экскурсии.
Дозвонились в шато «Ле гранд восток», и они нас ждут на экскурсию завтра в 2 часа. Понимаем, что в другие шато мы не успеваем, так как экскурсия идет около 2 часов. Но на сайте «Абрау-Дюрсо» висит информация, что экскурсии до 18 часов. Решаем, что успеваем, так как ехать от шато до Абрау чуть больше часа. На завтра планы составлены, начинаем жарить шашлыки и отдыхать!
В одиннадцать утра выезжаем в сторону шато. Ехать по навигатору около двух часов. Но на деле приезжаем только в 13:30. Дороги сильно загружены, и пару раз стоим в пробках.
Экскурсия по шато стоит 500 рублей с дегустацией и 300 без. Я за рулем и, естественно, беру без. Нам говорят, что, мол, надо подождать еще людей, мол, звонили и скоро подъедут, но мы просим начать без них, так как у нас мало времени. Соглашается, и мы едем на виноградники. В шато очень развит ручной труд, и лоза от выхода зеленых побегов и до сбора винограда проходит 8 стадий ручной обработки (обрезка, обрыв и т.д.). Виноград так же собирается вручную и только по команде из лаборатории, которая определяет уровень сахара и спелости. За весь процесс получения вина отвечает один человек. Это главный технолог, и он в шато француз. Виноградников очень много, но не хватает для большого производства вина. Поэтому продукцию данного шато можно купить только в Краснодаре и Москве. В планах у шато расширять виноградники, но дело это, увы, не очень быстрое. Лоза начинает плодоносить только на 4-й год, а нужный виноград, получается, через 5-7 лет. У «фаногории» виноградников на порядок больше, и они используют не только ручной труд. Недорогое вино у них из винограда, собранного машинами.
В шато используют два способа получения вина в чанах из нержавейки и классическую технологию в бочках. Недорогое вино получается в чанах. Одна только бочка стоит 700 евро и используется всего 5 лет. Вмещает в себя всего 400 литров. А чан из нержавейки 20000 литров. Поэтому бутылка вина из бочки минимум вдвое дороже, чем из чана. И стоит даже на шато 560 рублей за бутылку. Самое недорогое вино 250 рублей за бутылку. В шато есть один склон, на котором стоит огромный дуб. Вокруг него самые лучшие виноградники и получается с них самое элитное вино Королевский дуб — Le Chêne Royal. Выпускается данного вина очень мало, всего по 40000 бутылок в год, как красного, так и белого. Стоит такая бутылка 1000 рублей белое и 1500 рублей красное. В шато производят единственное в России красное сладкое вино без добавления сахара!!! Но получить урожай такого винограда очень сложно, и за всю историю шато такое вино выпускалось всего три раза и всего в объеме 7000 бутылок!!! Следующий розлив такого вина будет в 2016 году, хочу поехать!!
Экскурсия окончена, мы едем на дегустацию. И тут только приезжают новые люди на экскурсию. То есть, если бы мы их ждали, то прошло бы полтора часа!
Потом мы идем в магазин покупаем вино с собой. Выбор, увы, мал, так как вина мало и все разбирается гораздо раньше. Королевского дуба красного нет. Есть только белый. Берем вино, и тут начинается жуткий ливень! Пока добежал до машины промок насквозь. А людям, которые опоздали на экскурсию, ехать на виноградники! А мы стартуем в «Абрау-Дюрсо», время на часах 15:40.
По дороге такой вот маяк, что и как непонятно, пояснений нет.
Приезжаем в Абрау в 17:15. Идем покупать билеты на экскурсии. Оказывается, что на сайте неправильная информация, и экскурсии идут до 21 часа!
Покупаем билет и идем на экскурсию. Но здесь, в отличие от шато, очень много народа. Насчитываю около 70 человек на экскурсию. Билеты с дегустацией здесь дороже — 650 рублей. А если покупаешь без, то идешь другой группой. Приходится мне тоже брать с дегустацией, шампанское отдавал супруге и другу.
Все туннели в таких складах бутылок (классический метод).
Экскурсовод любит и знает свое дело. Но количество народа, конечно, вносит свои нюансы, время пофотографироваться и т.д.
Шампанское производится двумя методами классическим и резервуарным. Классическим методом производят всего 2 000 000 бутылок в год. Так что шанс купить такое шампанское небольшой. В основном продают шампанское, произведенное резервуарным методом около 25 000 000 бутылок.
Увеличить производство классического шампанского обещают только в 2020 году. Так как виноградники, которые производят виноград для шампанского, восстанавливаются очень медленно и виноград, идущий на производство шампанского, снимается только с той лозы, которая плодоносила до этого не менее 17 лет!!!! А учитывая, что лоза дает первый урожай только на 4 год!!!!
Опять же при производстве классического шампанского оно хранится в бутылке не менее 3 лет и для выдержанного более 3 лет. При этом необходимо в течение года бутылку каждый день крутить на 270 градусов и опускать чуть ниже угол наклона. Все это происходит в деревянных стеллажах, что на фото выше. И выполняют эту работу только женщины и их всего 14 на предприятие!! Каждая за смену поворачивает не менее 80 000 бутылок!!!!!!!!!!!!! Снимаю шляпу!
На виноградники нас не возили, и как здесь ухаживают за виноградом не понятно! Но вроде тоже много механизации.
Идем в дегустационный зал.
Шампанское попробовано и определено что покупаем. Идем в магазин за покупками.
Цена за резервуарное шампанское от 310 рублей за бутылку. За классическое от 670, а за выдержанное от 720 рублей за бутылку. Выдержанное марочное от 1500 рублей. Оно не уступает по качеству и вкусу французскому.
Такая вот елка из бутылок шампанского.
Шампанское куплено, эмоции получены, идем ужинать и дорога назад. Цены на еду не очень высокие на 4 отдали 2500 рублей с коктейлями, девушки пили махито. Ехали часа три, много ремонтов. Домой вернулись в 23 часа.
У нас куплены электронные билеты на паром 19 августа в интервале с 7 до 13 часов. Но знающие люди сказали, что есть подвох и приезжать надо не менее чем за три часа до окончания интервала. Так и оказалось, мелким шрифтом есть такая информация на сайте. Мы решаем ехать рано и выезжаем из Адыгейска в 4 утра. До парома 256 км. Доезжаем к 8 утра. По дороге заливаю полный бак солярки и канистру на сумму около 2300 рублей. В Крыму дизеля ЕВРО-5 нет! Так как есть билет, не стоим в очереди, и нас сразу пропускают в очередь на паром. Стоим недолго и нас начинают загружать. Мы попадаем на маленький паром чуть больше 50 машин. Он быстрее большого отправляется. Погрузка закончена около полдесятого, и мы отправляемся.
В десять часов мы уже выезжаем с порта Керчь. По навигатору ехать до Бахчисарая около 260 км. Но время он нам рисует 6 часов. Так и оказалось. Так как на полуострове Владимир Владимирович, то очень много идет ремонтов дорог. В результате пробки, так как реверсивное движение.
Родня звонит, где и что мы. Тут выясняется одна неприятность со связью. Мой мегафон отказывается работать в Крыму. Так как пока нет вышек и работают только билайн и мтс. Так что в Крыму ездил по навителу. Что не всегда удобно, так как он не видит пробок.
По дороге останавливаемся на кофе, так как хоть расстояние и небольшое, но время, потраченное на преодоление, не маленькое. Впереди Симферополь, а там и до дома недалеко!
Так нас встречают родственники.
В 15:30 19 августа мы в Крыму, пройдено расстояние 520 км и потрачено на это почти 12 часов. Общий пробег составил 12457 км и потрачено на это 164 часа.
Вечером отдых. А завтра у нас заказан домик в Севастополе, бухта Северная, Качаловка.
Домик на три спальни, свой душ и туалет, заказан на 6 суток, стоимость 2500 рублей в сутки. Можно также заказывать и питание, но мы решили, что не будем. Так как собираемся сами готовить мясо и есть фрукты. Заказали плов, очень вкусный оказался!
Море вполне чистое, пляж песочный, народу не очень много. Хотя нам говорят, что сезон уже заканчивается, поэтому и народу нет!
Отсыпаемся, купаемся в море и т.д. Шесть дней пролетают быстро, и мы решаем, что нам надо еще посетить. Решаем съездить в Инкерман, Массандру и Севастополь и Балаклаву. Массандра срывается, а все остальное остается.
По ценам, мясо от 300 до 400 рублей за кг, дыни от 30 рублей кг, арбузы от 12 рублей кг, персики от 80 до 150 рублей кг, зелень 20 рублей за пучок, помидоры «бычье сердце» 60 рублей кг, крымский лук 120 рублей кг, лепешки (для «диетических» бутербродов) 30 рублей. Пиво от 120 до 150 рублей за литр, квас от 80 до 100 рублей за литр, вино на розлив лучше не покупать, сплошная подделка, легко можно отравиться. Поэтому лучше покупать вино в бутылках. Местные пьют так называемый «коньяк», по запаху и цвету очень похож, но на вкус понятно, что это спирт с чем-то. Но голова не болит, и не дурнеешь от него! Стоит 1800 за 5 литров. Пил коньяк Таврия, делает Украина, очень приличный и вино Инкерман. Все это продаётся в фирменных магазинах «Инкерман».
Едем в Балаклаву. Дорога занимает всего 30 минут. Бухта очень красивая. С парковкой проблема, есть местные ребята, за 50 рублей в час они тебя куда-нибудь притулят и обещают посмотреть за авто. Понятно, что развод, но делать нечего, паркуюсь. Договорились, что стою, сколько хочу за 200 рублей. С машиной все было в порядке и помогли потом выехать.
Вся бухта забита катерами и яхтами, работающими на вывоз туристов на морские прогулки. Стоимость от 500 рублей в час. Мы выбираем катер с каютой и т.д. стоит 2000 час. Так как нас пять человек цена для нас нормальная. Как показала практика, хватило часа на экскурсию обзорную и купание в море!
На территории бухты расположены три яхт клуба, но сейчас они практически пустуют. Так как не понятно кому сейчас принадлежат. Вода в бухте сейчас чистая, так как нет подводводных лодок.
Сходили в местную церковь, которой несколько веков и посмотрели на развалины крепости, которая опоясывала город на суше со времен Византии. Больше делать нечего, хотя потенциально для туризма очень все располагает. Но непонятно, что будет дальше с бухтой, оставят так или вернут ВМФ. Хотел погрузиться, но дайвинг-клуб был закрыт. Предложили позже, но времени уже не было. Так же не работал музей подводных лодок в скале, выходной.
Проголодались и, естественно, захотели в рыбный ресторан. Местные говорят, что, увы, в ресторанах совсем свежую рыбу не подают, только мороженную. Но, скажем, выбор у нас невелик, идем кушать. Как оказалось, самая дорогая рыба в меню это камбала!!! Стоит до 6000 рублей за кг. Нам дальневосточникам это дико, у нас парная максимум стоит 140 рублей за кг. Может наладить им поставки? :) Берем ставридки и барабульку, вполне вкусная рыбка. Но, скажем, цены дороже, чем в Севастополе. Едем назад и заезжаем на Балаклавский завод шампанских вин. Никакой информации не нашли, экскурсий нет, есть магазин. Но продавцы посылают тебя все читать на ценниках. Производят они только шампанское и только резервуарным методом, со слов неохотно общающихся продавцов. Купили на пробу несколько бутылок. На этикетке пары бутылок прочитали, что производится по классическому методу. Да и по стоимости они стоили немало, 450 рублей. Так и не поняли, есть там классика или нет. Пришли к выводу, что шампанское, конечно, до абрау не дотягивает, но вкусное!
Время еще есть и заезжаем в Инкерман. Хорошо, что мы заехали, так как экскурсии не каждый день и завтра мы бы сюда не попали! Стоит экскурсия с дегустацией 500 рублей без дегустации 300. И можно всем идти вместе, просто потом не наливают.
Завод расположен в каменоломнях, из которых резали камень для восстановления Севастополя и других городов Крыма после войны. Размеры каменоломен просто огромные, но и представьте сколько надо было камня!!! Завод очень большой и производит много вина. Использует как огромные дубовые бочки, так и чаны из нержавейки. Там, где торчит железный штырь (на фото внизу), находится лаз, размером 30Х40 см. Через него раз в полгода или год забирается рабочий в защите и чистит бочку от винного камня. Объем бочки колеблется от 20100 до 22000 литров.
Все бочки соединены системой трубопроводов из стекла для перекачки вина. Технология похожа на ту, что используют в шато. Но, как оказывается, виноградники у них не свои, а входят в холдинг. И на завод привозится не виноград, а винный материал. Что, конечно, сказывается на дальнейшем качестве продукта. Вина очень достойные, но до уровня марочных вин шато не дотягивают.
Вот такими стеклянными трубами опоясан весь завод. Говорят, что они до сих пор ничего не меняли и не делали с ними с времен СССР. Так что раньше умели наши делать хорошо!
Хотя, как оказалось, есть и маленькие бочки (400 литров). Но в них в основном выдерживают крепленое сладкое вино с добавлением спирта и сахара. Причем срок выдержки достигает 6 лет!!!!! Очень хорошее крепленое вино, но и стоимость соответственная, от 870 рублей за бутылку.
Идем на дегустацию.
После дегустации магазин и с парой ящиков вина садимся в машину и едем дальше отдыхать! Выдержанное вино, которое продают в фирменном магазине, в России не видел. Отличается этикеткой и пробкой. Стоимость выдержанного вина от 500 рублей за бутылку.
На завтра у нас запланировано посещение Севастополя с диорамой и панорамой.
Диорама представляет собой музей под открытым небом военной техники Великой Отечественной войны. И сюжет из битвы за Севастополь, а именно штурм Сапун горы, на которой эта самая диорама и расположена.
Экскурсии идут каждые полчаса и набирают не более 45 человек. Вполне комфортно и все слышно.
Далее едем в центр Севастополя на панораму.
Панорама это фрагмент Крымской войны, в которой Россия воевала не только с Турцией, но и с Европой в лице Англии, Франции и Италии. Помимо собственно панорамы есть еще экспозиции минной войны в Севастополе. Когда рыли подземные туннели (подкопы) под расположение противника. И выставка посвященная Папанину и его экспедициям на северный полюс. Посетили и не пожалели!
После экскурсий едем домой, отдых закончен. Мне надо готовиться обратно на паром, девчонкам на самолет. Родня готовится на отходную.
Меня спрашивают, смогу ли я обратно взять попутчиков, родственников. Я не против, всяко веселее, чем одному ехать.
Так как ездил много в Крыму, солярка закончилась. Залил 20 литров местной типа ЕВРО-5. Но по факту выхлоп изменился, стал более вонючим. Но больше никаких проблем не возникло.
Вот и наступает утро 29 августа. Выезд запланирован на 4 утра. В это время мы выдвигаемся на паром. До парома доехали меньше чем за 4 часа. Те дороги, которые ремонтировались, уже приведены в порядок. В одном месте осталось только реверсивное движение. Встаем в очередь на паром, так как билеты тоже были куплены заранее на сайте.
В этот раз паром большой, я насчитал больше 350 машин на нем. Скажем, уходит много времени на загрузку и на выгрузку. Особенно пошутили с выгрузкой. Нас чередовали с автобусами, идущими на погрузку на соседний паром! Сделано чисто по-русски, только за чем непонятно!
Но выезжаем, наконец, с парома и держим курс на Краснодар. Помню, что в 50 км от порта есть заправка «Лукойл». Доезжаем, там, конечно, очередь сумасшедшая, так как больше нормальных заправок рядом нет! И на цене это тоже сказывается, топливо дороже на 50 за литр, чем в среднем в Краснодарском рае. Пока стояли на пароме, успел поспать. Решаю ехать до упора, так как остается всего 1624 км. А время всего 10 утра.
Едем, бахча, продают арбузы, заехали, купили по 9 рублей за кг. Очень вкусные оказались.
В это раз решил ехать по яндекс навигатору. И реально одну пробку до Ростова объехали быстро, пусть дорога местами была не очень, но асфальт. Во вторую пробку после Ростова все-таки встали, хотя яндекс предлагал объехать, но что-то я пропустил поворот, а потом возвращаться не хотелось. Объехали также полями. И вот впереди Москва. Пройдено за день 1842 км. Потрачено на это ровно сутки. Когда зашли домой, на часах было 4 утра. Потрачено около 5500 рублей на солярку, расход получился 9,5 литра на 100, так как скорость держал на платных и не только дорогах 130 км/час. И 400 рублей на платные дороги. Почему назад платные дороги оказались на 100 меньше, так и не понял. Вроде и туда и обратно шли по так называемому ночному тарифу. Вот и все путешествие.
Теперь опять год работы!