Строго на юг, или Путешествие с неожиданными поворотами

02.09.2015 | 25978 просмотров

Часть 1

Собрались мы с Коляном в свадебное путешествие. Хоть свадьбы как таковой не было, а уже решились навестить будущую родню невесты. Родня живет в Ставропольском крае. Так что Колян с присущим ему энтузиазмом предложил пересечь на машине больше 4000 км — из Томска в Ставрополь. Этот квест мы окрестили «Строго на юг». Мы и сами не предполагали, что посетим не только юг, но и добрую половину нашей родины.

13 июля, понедельник

Юрга, Новосибирск, Омск

Туалеты, дороги и колхоз «Россия»

Сборы накануне показали, что все учесть все равно невозможно — обязательно что-нибудь да забудем. Мы люди непривередливые: пара сумок с вещами. Одна, естественно, чисто женская; вторая до половины заполнена вещами мужа, остальное место в ней занимает обувь. Женская. И еще сумка с продуктами и рыльно-мыльными принадлежностями.

Также Колян отмутил у друга портативный холодильник, который обеспечивал нас всю дорогу овощами, фруктами и прохладной минералочкой. Палатка, спальник и пара одеял — на случай прохладных ночей. Сибиряки не избалованы теплой погодой.

Встали в 7 утра, на ходу привели себя в порядок, позавтракали и, застегнув сумки, уложили все в багажник. Селфи на дорожку и вперед.

Себяшка на дорожку

Примерно в 9-м часу утра мы уже были за пределами родного города, понедельник нас пощадил — ни в одну пробку не попали.

С собой, естественно, обновленный навигатор и атлас автомобильных дорог России. Первые пункты назначения были: Юрга, Новосибирск, Омск. Решили сделать ставку на качество поездки, а не на длительность. Так что крейсерскую скорость выбрали в районе 100 км\ч.

Ремонт дороги попадался регулярно на трассе до Юрги (нормальное явление в тех краях), но пожаловаться на часовые пробки не можем — вполне сносно и легко проезжали эти участки. Фуры наглостью не досаждали, услужливо давали себя обогнать.

До Болотного добрались примерно к 11 часам — ну как же не посетить местный туалет? А до Новосибирска вообще рукой подать. В сам город, конечно, не было смысла заезжать, так что сразу двинулись в сторону Омска.

Очень часто по обочинам дорог встречались местные жители, торговавшие вкусняшкой: свежими ягодами, грибами и даже шишками. Ничего из этого брать не стали — во-первых, на юге этого добра сейчас полно, во-вторых, деньги нам еще пригодятся, и в-третьих, еды у нас хватало. Бананы, яблоки и, конечно, семечки отлично занимали рот.

Часть пути развлекали себя разговорами и воспоминаниями о том, что же мы все-таки забыли с собой взять. Ну про набор декоративной косметики я вспомнила практически сразу, как только отъехали от дома. Не пожалела — в дороге мне точно незачем наводить привлекательную внешность, а у мамы с сестрой этого добра навалом. Но вот банные полотенца, конечно, заставили меня расстроиться, вечером еще подумала: «Перед дорогой примем душ, полотенца за ночь высохнут, а утром сложу…» Люди, не надейтесь на свою память! Лучше сразу укладывайте все необходимое. Наши полотенца так и остались на месяц сушиться в ванной. Слава богу, хоть хватило ума взять с собой несколько маленьких полотенец для рук и лица.

Опять же мы не намерены были останавливаться на ночлег в мотелях. Головы помыть можно, съехав на обочину, а слегка обтереться хватит и маленького полотенца. Жара стояла приличная — лучше вообще не вытираться, чтоб хоть чуть-чуть дольше сохранить свежесть после помывки.

Кстати, о жаре. В первый день это еще не жара. Я сама родом со Ставропольского края и могу уверенно заявить, что +24 — это тепло. Жара начинается с +36 градусов. Шел только первый день поездки — то ли еще будет.

Проблем с туалетами не было никаких: у остановок всегда есть кирпичное нечто, служащее комнатой для раздумий, но больше всего выручали заправки — здесь всегда сносные туалеты (прим. авт.: здесь я погорячилась — попадался нестерпимый ужас). Примерно в 300 км, не доезжая Омска, есть чудесный придорожный комплекс: кафе, минимаркет (с приемлемыми ценами), стоянка, платный туалет, душ, баня-сауна и т. д. Это местечко нас приятно порадовало — мороженко немного охладило изнутри, а приличные умывальники в туалете охладили нас снаружи.

Придорожный комплекс недалеко от Омска

Каждые 5 км, а то и чаще, встречаются предупреждающие таблички в стиле «Берегите лес от пожара», выполненные из этого же леса. Еще была какая-то невероятная стела «Колхоз Россия», а вокруг дико разбитая дорога. Видимо стела ненавязчиво напоминает, в какой стране вы находитесь.

Добравшись до Омска примерно к 8 часам вечера, не стали продолжать путешествие по трассе М51 — она ведет через Казахстан. Крюк в 200 км по тюменской трассе нас не смущал — уж лучше это, чем неизвестная нам таможня в неизвестной нам стране. Окраина города обозначилась ужасными разбитыми дорогами и отсутствием разметки. Будьте внимательны там.

Свернув на тюменскую трассу стали приглядывать подходящее место для ночлега, желательно, охраняемое. Конечно, всегда можно остановиться в лесу, но… Но охраняемая стоянка нас прельщала больше. В итоге попалась чудесная круглосуточная столовая с охраняемой стоянкой в местечке Малиновка. В столовке человеческие цены и разнообразное меню, все чисто и просто. Туалеты — тоже. За стоянку заплатили полтинник. В столовой питаться не стали — с собой еды достаточно, хотя халявный вай-фай в столовой так и манил — на стоянке уже не ловил. Портативная газовая печка обеспечила нас горячим чаем и брусничным морсом в термосе на завтрашнюю дорогу, простые бутерброды, ночные умывашки — и спать. Укрылись спальником и одеялами и заснули в машине уже в районе 11 часов ночи. Нисколько не замерзли, кажется, даже что-то снилось.

Очень вкусный местный снежок.

14 июля, вторник

Курган, Челябинск

Пробки, дорожный развод с колечком и Урал

Колян очухался первым в 7:30 утра. 15 минут на покурить, пописать, размяться и снова в путь. Дальше он пролегал до Ишима, оттуда Курган и уже Челябинск.

Этот день оказался немного скучнее первого, а все из-за многокилометрового дорожного ремонта по пути в Курган.

Приближаясь к Ишиму (а сначала Абатское), Колян перематерил всю нашу власть, чиновников и иже с ними. Федеральная трасса оказалась хуже любой деревенской дороги. В бесконечных пробках мы потеряли более двух часов. Хорошо хоть погода пощадила, на жару жаловаться не пришлось. Но торчать в веренице фур и легковушек нам явно не понравилось. Так что, если вы считаете, что в вашем городе плохие дороги, скатайтесь до Кургана и вы убедитесь, что у вас дороги — шелковые.

Преодолев этот антидорожный ужас, навигатор вывел нас с тюменской трассы на привычную нам М51 через местечко под названием Бердюжье. Мы долго хохотали над этим названием, а зря. Дорога там без изъянов, по сторонам тянутся чистейшие озера, траффик почти нулевой. Пообедали, глядя на одно из озер, одновременно восхищаясь цветочным покровом и чайками. Прелесть!

Мы окрестили это место Бердюжками.

А вот потом прелесть закончилась. Чем ближе к Кургану, тем хуже дорога. Тот же бесконечный ремонт и затяжные пробки, так что в Челябинске мы оказались в районе 8 часов вечера.

По пути чуть не попались на дорожный развод. На обочине стояла легковушка с умоляющими пассажирами. Тормознулись. Пухлый загорелый тип с жутким акцентом сначала пожелал нам кучу детишек и божье благословение. Затем сознался, что он из Белоруссии (даже ксиву предъявил), и начал заливать, что бенз неожиданно закончился и бла-бла-бла. Потом снял большой перстень и протянул Коляну: «Умоляю, дай мне русский деньги!». Мы сразу все вкурили, перстень не приняли и погнали дальше. Колян сознался, что читал про такой развод с колечком, но лично не сталкивался. Вот и пригодилась его начитанность. Будьте внимательны с «белорусскими» путешественниками.

Город суровых мужиков мы обогнули, направляясь в Уфу. Но ехать быстро не удалось по двум причинам: позднее время — пора искать ночлег, и шикарный вид на Уральские горы. Сбылась детская мечта: наконец-то каждый из нас налюбовался на эту красоту воочию. Словами не передать, каково это. В голове крутилось: «Какой на фиг Гранд Каньон, когда у нас есть Урал?!». Из окошка поезда такого не увидишь.

Вид с горы.

Себяшка на закатном солнце.

Воочию этот вид еще эффектней.

В итоге наткнулись на придорожное кафе челябинской сети быстрого питания «Автоланч» с привлекательным лозунгом «Заходите, люди добрые!». За охраняемую стоянку снова расплатились полтинником, осмотрелись в кафе и магазине, умылись в ухоженном и чистейшем туалете (там противные своевольные краны, но есть горячая вода!) и спать.

Эта ночь была прохладней предыдущей, так что приходилось прогревать салон, но зато мы теперь можем уверенно похвастаться, что ночевали в горах!

15 июля, среда

Уфа, Самара, Тольятти

Подсолнухи, «Маня» и «Ваня», бдительные ульяновские гаишники

Утро началось хорошо. Цены на завтрак в кафе не кусались, краны в туалете стали послушнее (или мы просто приловчились?), а ночной холод сменился приятной утренней свежестью.

Следующие пару-тройку часов мы ехали с ощущением, что вот-вот лопнут глаза — красота невероятная, ТАКИЕ виды, ТАКАЯ панорама за каждым подъемом и спуском — дух захватывает! По такому хайвею мы нырнули в густой туман, поднимавшийся от местной речушки. Дальше красоты все больше походили на открытки, так что себяшечки по пути мы все же пару раз фотканули. И вам рекомендую. Такое вы точно не каждый день увидите.

Это Урал, детка.

Рассвет на Урале.

До Уфы буквально докатились на нейтрале — Урал легко отпустил по свежеотремонтированным дорогам. А вот сама Башкирия оказалась скучной на виды, но щедрой на запахи разнотравья и торгашей местным медом из этого разнотравья.

Татарстан, кусочек Оренбургской области проехали без особых вздохов восхищения (и вообще я это проспала), а вот Ульяновская область оказалась максимально приветливой. Во-первых, найти заправку было делом случая. Вездесущий «Газпром» будто вовсе не знает о существовании этого места. Так что пришлось заливаться на первой попавшейся с гордым названием «Империал», хотя «имперского» там не было ни грамма ни в бензине, ни в туалете.

Въезжаем в Татарстан.

А потом и вовсе счастье привалило — тормознул довольный дпсник. Причем не только нас, а целую вереницу автомобилистов — оказывается, все мы превысили скорость, проезжая какой-то малоприметный знак. И сотрудник ГАИ как довольный школьник, вызубривший теорему, повествовал о том, что это за знак, где он стоял и пересказал статью о нарушении. В общем, в порядке живой очереди нас отпустили со штрафом «за езду на скутере без шлема» размером в 1000 рублей. Сколько еще таких «скутеристов» гаишники ловят за день, представить трудно.

А вот Самарская область встретила нас моей давней мечтой — подсолнуховыми полями. Красота обалденная, аж в глазах рябит. И без себяшечки не обошлось. Самару мы обогнули, направляясь в Тольятти, по пути высматривая магазины — как же не попробовать знаменитых самарских конфет?!

В Тольятти простояли в дичайшей пробке на мосту (зато видами налюбовались и нанюхались выхлопных газов) и еще тараканились по городу со скоростью меньше 60 км\ч. Дальше была пригородная зона, где даже самый ленивый торгует копченой рыбой и кукурузными палочками, упакованными в смешные пакеты в виде зайцев, петухов и прочей живности. В местном магазине нашлись самарские конфеты фабрики «Мир» и вкусное мороженое «Маня» и «Ваня» — рекомендую.

Моя мечта детства — сфоткаться в подсолнуховом поле.

Вместе — еще круче.

Вкусняшка.

И кто-то же это покупает.

Нам приглянулась эта стела.

Дальше курс был на Саратов. Но в этих краях темнеет рано, да и небо стало затягивать тучами. Так что ближе к 9 вечера (уже по московскому времени) мы ехали почти наощупь в поисках подходящего ночлега. Тормознулись у более-менее необшарпанной кафешки и сразу увалились спать.

16 июля, четверг

Волгоград, Элиста, Ставрополь

Поворот не туда, постапокалипсис, последний этап

По местному времени проснулись в 5 утра. Хоть всю ночь моросил дождь, холодно не было. Да и утро было приятным солнечным, которое омрачилось объездной деревенской разбитой дорогой (на трассе был ремонт) и очередным замечанием от гаишников. Навигатор нас повел каким-то странным путем, из-за чего пришлось развернуться, как оказалось, в неположенном месте. Итог — штраф 1000 рублей. А сами гаишники сытые.

— У вас шоколадка из кармана сейчас выпадет, — заметил приветливо Колян.

На том откозыряли, а копия постановления снова послужила стаканчиком для семечек.

Дальше по карте был Волгоград. По пути заманчиво блестели мелкие озера. В итоге тормознули у речки Пичуги. Но вода оказалась холодной для купания, так что ограничились просто мытьем голов этой речной водой.

И, наконец, Волгоград. Хотелось полюбоваться на мемориал Родина Мать, но время уже было к обеду, так что приоритетом сделали добраться в Ставрополь до темна. Но не тут-то было. Один поворот не туда заставил нас дважды пересечь мост через Волгу да еще под ливнем, а потом простоять полтора часа в местных пробках на самой жаре. Зато город посмотрели — красивый, разнообразный, но дороги скорее для камазов и фур, чем для легковушек — все разбитые.

Для тех, кто не в курсе.

Поворот не туда — вот вам и Волга.

Просторы Калмыкии напоминают постапокалипсис — ни одного кустика или деревца, глинистая почва, редкая жухлая трава, полуразрушенные бараки, сомнительные заправки и одинокие таблички «Куплю лес» (прим. авт.: позже от моего отца узнали, что лес местным жителям крайне необходим в быту и для рыбалки). Элиста — скучный город. Проскочили очень быстро. Зато граница со Ставропольским краем — невероятная красота. По обеим сторонам дороги тянется красивое озеро — глаз не оторвать. А дальше встречают вежливые гаишники на посту.

В Калмыкии очень трудно найти туалет — ни деревца, ни кустика.

И такая скучнятина длится почти 3 часа пути.

Наша Carina на фоне постапокалиптического пейзажа.

На границе со Ставропольским краем. По обеим сторонам дороги — озеро.

Выехав на трассу (здесь и в Калмыкии дороги — шикардос), хорошенько притопили до конечного пункта назначения. И даже на последнем этапе путешествия не обошлось без приключений. В ста километрах от Ставрополя была очень хитрая развязка на повороте, который пасли местные дпсники. Мы по невнимательности поехали по встречной полосе (слава богу, к 8 вечера траффика уже не было). За это нас продержали на трассе больше часа, откровенно вымогая взятку. Но Колян и тут остался непреклонен. Схлопотал лишение прав (естественно, остались на руках, постановление ушло в родную Сибирь). Оставшуюся часть пути ехали без настроения в темноте и с диким желанием выспаться. В Ставрополь прибыли к 11 ночи. Зато прибыли!

И теперь не страшны гаишники — прав и так уже лишили. :)

Часть 2

Путь домой

Назад ехали другим путем — из Питера. Не сиделось нам на юге — покатались по нескольким черноморским пляжам — Джубга (на пляже вместо песка режущая ноги галька, много мусора, тина и дно, покрытое водорослями) и Небуг (чистейший и уютный пляж, никакой тины, приятная гладкая галька под ногами), заглянули в Краснодар, Туапсе, Пятигорск, Майкоп, Кабардино-Балкарию и махнули в Северную столицу к однокласснику Коляна.

Ехать туда оказалось делом недолгим (чуть больше 2000 км), но очень скучным. Из Ставрополя до Ростова немного попетлять, а потом тупо прямо до Москвы, вообще нигде не сворачивая.

С заправками «Газпрома» творилось что-то неладное. Оформление газпромовское, бенз — тоже, но ни бонусные карты, ни скидки там не действуют. Вроде «Газпром», а вроде и не совсем. Мы так и не поняли, в чем загвоздка, потому как в Питере и его окраинах «Газпром» самый настоящий.

Как обычно крупные города объезжали, чтоб не застревать в тамошних пробках, а в столице прокатились по МКАДу. Не самое приятное занятие. Такое чувство, будто там круглосуточно час пик. Ползком за 2 часа вырулили на трассу до Питера. Это стало понятно не только по указателям, но и по хмурой погоде — почти 500 км из 700 км, что пролегают между двумя столицами — было пасмурно и немного дождливо. На дороги жаловаться грех, разве что на бессмысленные платные магистрали. Попавшись на удочку первых двух и заплатив по 60-80 рублей за это сомнительное удовольствие, остальные разы мы ехали объездными. Километраж и качество дорог вообще ничем не отличались.

Полпути проехали.

К Питеру добирались уже далеко за полночь, а на ночлег к однокласснику надо было ехать еще больше полусотни километров в г. Сосновый бор. На месте были примерно в 2:30 ночи.

В следующие три дня дважды ездили в Питер — невероятной красоты город, ухоженные стильные мужчины, много курящих женщин, автобус-туалет, поразительная архитектура и, конечно, дождь. Мы попали под очень хороший ливень. Я даже начала скучать по ставропольской жаре в +35 градусов.

Всё ближе к столице.

Невероятные жилищные комплексы на въезде в Москву. Она и правда резиновая…

С МКАДа в сторону Питера.

Кронштадт — место, где невозможно заблудиться. Первая моя мысль: «Здесь хорошо жениться — столько красивых мест для фотосессий и нет суеты большого города». Во время прогулки даже наткнулись на киносъемочную группу с каким-то неизвестными названием.

Второе посещение Питера запомнилось осознанием, что пробки в Томске — это еще не пробки. На КАДе мы 2,5 часа простояли в пробке длиной в 9 км. Все из-за дорожных работ — из четырех полос все (и легковушки, и фуры) съезжались в одну. Насилие какое-то.

Крутые трассы в Питере.

В родную Сибирь двинулись 1-го августа, надеясь преодолеть практически то же расстояние в 4000 км (с погрешностью) за 4 дня. Но не вышло. Во-первых, каждый день теряли по часу из-за смены часовых поясов, во-вторых, все тот же дорожный ремонт. Правда, в этот раз мы поступили умнее — по МКАДу не поехали, а поколесили по Подмосковью. Кстати, там есть, над чем умилиться — дорога буквально петляет (хотя это и не серпантин дорог на Северном Кавказе), в каждой скромной деревне имеется церковь или монастырь, да и дороги целые — фуры там не ездят.

До Уфы ехали через Владимир, Нижний Новгород и Чувашию, а дальше была уже знакомая трасса со знакомыми кафешками и ночлегами. Где-то под Казанью наткнулись на необычный придорожный комплекс в ретро-стиле: прямо во дворе выставка ретроавтомобилей и мототехники, дом-музей в стиле 19 века, музей с раритетными вещицами (от часов и самоваров до проигрывателей и лаптей) и даже собственный курятник. Будете в тех краях — загляните из любопытства.

Колян-байкер про каждый мотоцикл прочитал мне минилекцию.

Есть, чему умилиться.

В Томске раз в год Парад ретромобилей, а тут — каждый день.

И этот проигрыватель даже работает!

И это лишь малая часть всей коллекции.

До самого дома ехали без приключений, разве что в 500 км от Томска прокололи шину. Ближайшая шиномонтажка спасла положение. И ни одного ДПСника! В Томск вернулись вечером 5-го августа, уставшие, грязные, но счастливые.

Последний квест в 500 км от дома.

Медовый месяц удался!

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Итоги поездки: одна проколотая шина, одна замена тормозных колодок.

Штрафы на сумму 4000 рублей, а наказание в виде лишения прав в родном Томске сменили на щадящий штраф.

Преодолено: 13200 км, 29 регионов и 25 крупных городов.

Килограммы съеденного мороженного, дважды протухший автохолодильник.

Меньше 40000 рублей на все про все: бензин примерно 25000 рублей, остальное ушло на продукты, сувениры (по минимуму), редкие обеды в придорожных кафе.

Краткий обзор городов

Ставрополь

Оставил двоякое впечатление: вроде большой, развивающийся город с хорошими новостройками, но какой же он грязный. Урну днем с огнем не сыщешь, мусор валяется повсюду. Фонтанов много, но большая их часть не функционирует. Зато цены на фрукты\овощи на рынке приятно радовали глаз сибиряков — 10 рублей за кг арбуза, 180 рублей за кг спелой и сочной черешни, 6 рублей за початок кукурузы. Красота! Но местные утверждают, что это еще дорого.

А жилье еще доступней, чем в Сибири. Так моя сестра снимает просторную 2-комнатную квартиру в новостройке за 13000 рублей. И считает цену высокой. Для сравнения, мы в Томске снимаем скромную 1-комнатную квартиру на окраине города за 10000 с коммуналкой… и молчим в тряпочку.

Грецкий орех здесь растет на каждом шагу.

Стела на улице 45-я Параллель.

Ель, увитая виноградом.

Раздавленный тутовник в центре города.

Майкоп

Судили по привычке — если столица региона, значит большой и крутой город. На деле оказался достаточно ветхим, со старыми постройками и одной асфальтированной дорогой — федеральной трассой. Остальные дороги — гравийка.

Пятигорск

Великолепный город. Чистый, даже вылизанный. Даже захудалого окурка под ногами не найдешь. Оно и понятно — санаториев, а, как следствие, и туристов здесь хоть отбавляй. Приятные узкие улочки, на домах часто можно встретить таблички, мол, здесь некогда останавливался, жил или творил такой-то великий человек. Много исторических достопримечательностей, интересных памятников — и все достаточно близко друг другу. Так что получается обойти весь город от памятника к памятнику. Но стоит учитывать, что гулять вам придется с горы в горку.

Ах да, пятигорское мороженое — одно из самых вкусных в нашей стране. Если найдете брикет с изюмом, то я вам завидую.

Памятник Кисе Воробьянинову.

Чем выше в гору, тем лучше вид на город.

Эолова арфа.

У входа в Провал.

Памятник Остапу Бендеру.

Где-то за моей спиной виднеется Эльбрус.

По нашему мнению, это самый крутой город на юге. Разнообразный, чистый, понятный (не заблудишься). Здесь буквально культ Екатерины Второй — даже на урнах можно увидеть букву Е. Повсюду памятники Ее Величества, большое количество парков и скверов — от грандиозных до самых маленьких с парой скамеек. По краям широченной автострады с одной стороны могут устремляться в небо многоэтажные высотки, а с другой стороны — жаться друг к другу частные дома с ягодными деревьями под окнами. А еще местная власть уважает историю города — на домах часто можно встретить таблички с двойными названиями улиц: нынешним и времен Екатеринодара (прошлое название Краснодара).

Все хорошо, вот только с парковочными местами проблема не решена. Чтобы погулять по центру города, машину пришлось оставить в 3-4 кварталах от центра в маленьком проулке у частного дома. И мы далеко не единственные так припарковались.

Частые трамвайчики спасли от томительного ожидания под солнцем. Их там и правда много, да еще с двумя вагонами.

Еще одна вкусняшка.

Таких табличек масса.

В Краснодаре не заблудишься.

Памятник Екатерине Второй.

Я не шутила на счет урн.

Вид на Кубань.

Прохлаждаемся в одном из парков.

Мост поцелуев через Кубань.

Туапсе

Малюсенький город с двумя главными улицами, на пересечении которых стоит памятник Ильичу. Вообще ничего примечательного мы там не нашли, так что прогулка составила от силы час, а может и меньше.

На юге все очень близко. Сейчас ты в Туапсе, а через пару часов жаришься на пляже в Джубге.

В Джубге морское дно покрыто водорослями — не очень приятно.

Закат на море — еще одна моя детская мечта.

Пляж Небуг — приятное местечко.

Чем ближе к югу, тем больше «Приор». Ну а в Тольятти их тем более около 80 %. Огромнейший город с длиннющим мостом через Волгу.

Город с ретрооткрытки, но с налетом современности. До Мамаева кургана не добрались, но через Волгу прокатились — широченная река, что еще скажешь. Разнообразная архитектура и суетливое движение на дорогах. Последние, кстати, недалеко ушли от курганских и ишимских.

Сосновый бор

Относительной молодой город (40 лет) с ТЭЦ на берегу Финского залива. Молодой и очень скучный. Типичные пяти- и девятиэтажки, унылые редкие вывески парикмахерских и магазинов, неизвестной фирмы заправка «Фаэтон». Серая погода делает город еще серее. А местное население не знает рамок приличия — видимо, в лицо знают друг друга, так что на приезжих пялятся без стеснения. И кстати, здесь чайки наглее голубей. На улицах они абсолютно нормальное явление.

Есть набережная на Финском заливе, но и здесь все не ухожено. Но местных рыбаков это вообще не трогает — у них тут «клёвое» место.

Финский залив.

Кронштадт

Уютный и маленький город, который не спеша можно обойти за пару часов и посмотреть вообще все: от главных достопримечательностей до местных алкашей, которые не бухают во дворах. Они предпочитают делать это в скверах или на берегу Финского залива.

Если приспичит заиметь памятный сувенир, проблем с этим не будет. Здесь полно сувенирных лавок, в которых от разнообразия кружится голова: тут и тельняшки, и картины, и привычные магниты, и винтажные открытки, и путеводители.

А вместо привычных полисменов здесь ходят настоящие моряки в красивучей форме — загляденье!

Очень-очень-очень много каналов. В них даже рыбу ловят.

На фоне Никольского собора.

Маяк на набережной.

Нет слов — одни эмоции. Архитектура, пейзажи, стильные люди, каналы, исторические места, крохотные фонтаны и современные высотные здания — все не перечислить и не обойти за один день. Здесь надо пробыть около недели, чтобы посмотреть хотя бы большую часть города. Если у вас появится возможность посетить этот город — используйте ее.

От себя добавлю, что никогда не стремилась попасть в Питер. Здесь в Томске просто помешательство на этом городе. Каждый второй мой знакомый мечтает посетить Северную столицу, каждый третий уже побывал там, а каждый пятый уже переехал туда насовсем. Поэтому я наслаждалась и оценивала город абсолютно непредвзято, без своих мечтаний и давних воздыханий. Город по-настоящему приятный и неповторимый.

И да, ленинградское мороженое в вафельном стаканчике — тот самый вкус детства.

Ну как же не попасть под дождь?

Невероятная архитектура.

За нами фрегат-ресторан.

Автобус-туалет — я не смогла пройти мимо.

Обязательно попробуйте!

Кажется, за мной разводные мосты.

Кабардино-Балкария

Крохотная республика Северного Кавказа, зато какие здесь пейзажи!

Нам удалось посетить Голубые озера и термальные источники, но помимо этого здесь еще полно природных красот, куда стоит податься! За каждым поворотом серпатинной дороги раскрываются ТАКИЕ панорамы, какие не увидишь ни в одном кино. Красиво, тепло и свежо одновременно. А местные хычины с сыром и зеленью — объеденье!

Чудесные виды во всей Кабардино-Балкарии.

Отвесные скалы вдоль дороги.

Вход в придорожное кафе. Я постеснялась заходить.

На фоне голубых озер.

Памятник природы Голубые озера.

Необходимый атрибут для сибирской зимы.

Вода и правда голубая.

Местные умельцы знают, чем привлечь туристов.

Чувашия

Запомнилась своими названиями населенных пунктов: Москакасы, Рикакасы, Салайкасы и прочие касы. Мы с нетерпением ждали приближения следующего указателя, чтобы узнать, на что способна фантазия местных жителей.

Набережные челны

Ну что сказать — родина Камазов. Поэтому здесь огромная индустриальная часть города, которая пестрит логотипами с конем и вывесками автовазов. Кстати, местный лаваш и выпечка под названием матыки (рогалики с начинкой) очень и очень вкусные!

Необычные названия нашей Родины:

Чертокулич, Бердюжье, Вилки, Конь, Лебяжье есть почти в каждом регионе, Веселая жизнь, Долгие бороды, Быстрая сосна.

Где мы проехали:

Области: Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Курганская, Челябинская, Оренбургская, Самарская, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская, Ростовская, Воронежская, Липецкая, Тульская, Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская, Владимирская, Нижегородская.

Края: Ставропольский, Краснодарский.

Республики: Башкирия, Татарстан, Калмыкия, Кабардино-Балкария, Адыгея, Чувашия.

Так выглядит карта нашего путешествия.

25й Регион
"Строго на ЮГ " ....а я знаю откуда это пошло )))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Необычное построение описания поездки)
5 баллов!
Путешествие в носках и сланцах! КРАСАВА!

Прям небольшой экскурс по стране и.... по мороженному...))) Молодцы! спасибо за отчёт.. Права надо было первому гайцу отдавать, меньше тогда им на мороженное досталось...))

Александр Семакин:
Это сибиряки, детка...)))
Бобер

Красноярский острог
Автор просто красава! Во всех смыслах - внешность-фигура-интеллект-вла дение словом! Хооший слог и отличный отчет! Парню явно повезло - успехов вам, ребята, во всех начинаниях и отличной свадьбы!

Этож как вы смогли за такое путишествие потратить всего 40000руб.
Она еще и хозяйственная - хватило на все, даже на постоянную дегустацию мороженого!

Молодцы,хорошо прокатились!..*)))
Удачи вам!!!))

Кстати, когда в далеком уже 2008 ездили самоходом в Сочи, тоже по пути туда собрали кучу штрафов. На обратном же пути - так же, ни одного.
И дорога возле Ишима убитая тоже была.
7 лет прошло, ничего не меняется.
Голова дана человеку не для того, чтобы работать, а для того, чтобы не работать.
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Владиимр:
Необычное построение описания поездки)
5 баллов!
Элефант24:
К. В. Н.:
Artoba:
Молодцы,хорошо прокатились!..*)))
Удачи вам!!!))
Спасибо за отзывы, друзья :)

Этож как вы смогли за такое путишествие потратить всего 40000руб.
Мы ж неприхотливые. Спать в машине, питаться едой из домашних запасов и не покупать тонны сувениров - для нас нормальное явление. Для нас куда важнее успеть как можно больше всего увидеть, прочувствовать, узнать и напитаться впечатлениями. А еда и комфортные условия для сна и личной гигиены - это второстепенное.

Первый отчет, где слово "туалет" встречается 14 раз??????

Кому любопытно, короткие видеоотчеты с нашего путешествия можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/playlis t?list=PLHjMSmkseWgCKjQy3eP4XI 1XXNEd5Nljq

Александр Семакин:
Путешествие в носках и сланцах! КРАСАВА!
Я никак не смогла на это повлиять. Говорит, мол, так нога проветривается лучше.

Useroff:
И дорога возле Ишима убитая тоже была.
7 лет прошло, ничего не меняется.
18 км на Бердюжьем, наводившие ужас на всех, сейчас канули в лету - в прошлом году положили асфальт - 100 в час сейчас на этом участке - минимальная скорость даже у фур! В Абатском пока что ничего н поменялось.

Panelli:
Первый отчет, где слово "туалет" встречается 14 раз??????
йомана!!! кто-то ещё и слова всякие подсчитывает!!!!!!!!!! Зачем????
Хотелось бы обойтись без мата, но **ять...

В районе какого населённого пункта хитрая развязка?

anna_kassandra:
комфортные условия для ..... личной гигиены - это второстепенное.
Вот этой самой гигиене нужно уделять всё же внимания побольше)

Отличное путешествие. Полный позитив. Есть заправки Газпромнефть с нормальным бензином, хорошими маркетами, с дисконтными картами, а есть заправки Газпром с хреновастеньким бензином где карты Газпромнефти естественно не действуют. У заправок Газапрома ноги растут по моему из Осетии, заправки есть и в Ставрополье и в в Краснодарском крае. Работают нагло маскируясь под Газпромнефть.
К. В. Н.:
"Вкусняшка, "себяшка", "Колян", носки со сланцами..... и вы туда же-"красава". Хороший слог:))))).
А Питер что? Вы зимой приезжайте, а не летом. И город посмотрите, а не тур.центр. И увидите грязь, "...очень скучный. Типичные пяти- и девятиэтажки...", всё это хорошо разбавлено и уплотнено огромными домами-муравейниками, ужасающе малое количество урн, проблему с общественными туалетами.....и ещё много чего. Это будет хорошей прививкой от массового помешательства Питером в вашем городе.

Максим333:
В районе какого населённого пункта хитрая развязка?
Если не ошибаюсь, в районе Грачевки

Владиимр:
Вот этой самой гигиене нужно уделять всё же внимания побольше)
Влажные салфетки, частичные обмывки в туалетах, где позволяли условия, антибактериальный лосьон - мы за 4 дня поездки не завоняли и не протухли.

себяшки, вкусняшки и тема туалетов, венец которой крылся в питерском автобусе!))
чтож.., познавательно

Александр:
Я ж говорю, лично у меня не было щенячьего восторга от того, что "МЫ ЕДЕМ В ПИТЕР!!". Я прекрасно понимаю, что мы посмотрели совсем небольшую часть города. И даже не пытаюсь строить красивое представление о городе, побывав в нем около 3-4х часов.
Но как туристу там, конечно, благодать.

А "себяшки" и "вкусняшки" никто не заставляет любить и ценить.

Александр:
Каждый видит то, что хочет видеть! Это к вопросу о городах. И немного о слоге - классиков знают все, а их критиков - только специалисты - сам когда-нибудь пробовал что-нибудь написать и "выложиться под пули"? Гарантирую - НЕТ! Ну и не брюзжи!

Graf_Периферийный:
себяш ки, вкусняшки и тема туалетов, венец которой крылся в питерском автобусе!))
чтож.., познавательно
Ну не все же пишут, как Софья - она уже сложившийся писатель, а тут человек только начинает, причем с отличием в лучшую сторону от большинства отчетов. Мысль то могем ловить или только к словам цепляемся?
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
Главное достоинство этого отчёта - его молодые авторы!!! Которые сделали себе отличное свадебное ( или предсвадебное ?)путешествие. Будет что вспомнить!

Несколько многовато про туалеты...

anna_kassandra:
Так поднимем за это бокалы!))

Игорь Комин:
Несколько многовато про туалеты...
ну если спать в машине, протираться салфетками, то найти туалет это приоритетная задача))
поэтому будут в основном их вспоминать))))
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97

Мой рассказ - путешествие на юг на KIA RIO в сентябре из Новосибирска.

Заправки с вывеской Газпром, покупают использование товарного знака и торгуют, стилизовано все под Газпром нефть, на чеках всевозможные ИП и ЗАО, но опять же повторюсь это использование товарного знака и к Газпром нефти не имеющие ни какого отношения, у нас в городе помимо Газпром нефть появились тоже заправки Газпром, но ни карты ни бонусные программы на них не действуют, путешествие супер, на следующий год тоже планируем к родственникам на Ставрополье. Удачи ! Хороших дорог !

Санкт-Петебрург
По некоторым городам согласен - в Пятигорске был совсем чуть-чуть, даже не успел ни одной достопримечательности толком увидеть, но город как-то сразу приглянулся. Краснодар - хорош, правда больше 1-2х дней, делать там на мой взгляд особо нечего. И то, как город назывался раньше, мне как-то больше по душе, чем современное название.

Про Сосновый Бор - там еще и АЭС, повод для тревоги некоторых жителей Петербурга, и вообще насколько я знаю в городе пропускной режим, был, или и сейчас есть, наверное поэтому там все друг друга в лицо и знают.

А товарища из Петербурга не слушайте - у нас и зимой красиво. Просто кто-то везде привык негатив видеть.

Ну и так, пожелание - купите штатив, сэлфи эти... ничего против не имею, но всё же на штатив в такой поездке можно было бы сделать более качественные фотографии
Мой отзыв: Renault Megane 2009

anna_kassandra:
Я никак не смогла на это повлиять. Говорит, мол, так нога проветривается лучше.
Никогда этого не понимал...) неужели в носках не жарко ходить?

Да, и так, из того, что забыл - прекращайте гонять, 4000 штрафов + лишение это не нормально!

И по поводу Калмыкии, и в частности Элисты не согласен - неужели буддисткие храмы, калмыцкая кухня и культура не интересны? Да и в самой Калмыкии иногда такие пейзажи попадаются, пересушенные реки, какие-нибудь одинокие деревца в степи.

anna_kassandra:
И это правильно, пока молодые успевайте, с комфортом будете в старости путешествовать .

Молодцы ребята!

Александр:
А Питер что? ... увидите грязь, "...очень скучный. Типичные пяти- и девятиэтажки...", всё это хорошо разбавлено и уплотнено огромными домами-муравейниками, ужасающе малое количество урн, проблему с общественными туалетами.....и ещё много чего. Это будет хорошей прививкой от массового помешательства Питером в вашем городе.
Земляк, порывшись, можно найти г..но где угодно, было бы желание.
Мы с женой как-то в Риме забрели в р-н массовой застройки. Вы не поверите... :-((.
Но Колизей и Форум не стали от этого хуже.

Немного позабавил восторг от уральских "гор", а так - нормально. Ну, да и туалетов можно было бы подсократить до диапазона 0 - 1. Мы и так все знаем, что без них не обойтись.

Начал читать , не пойму кто пишет ? М или Ж ?

Питер. Калининский р-н
Радует хотя бы то, что молодежь тоже интересуется автотуризмом, а не сидит за компом/теликом и не занимается бесконечным шоппингом.

Удачи вам друзья!
Приезжайте летом в Питер на неделю, другую!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002

Питер. Калининский р-н
Игорь ELO:
Начал читать , не пойму кто пишет ? М или Ж ?
Ж

fandnb:
Ж
Да уж понял , просто непривычно , чтобы о себе писали в 3-м лице...
А так - молодцы. Но не верится как-то в такой крохотный бюджет...

Отчет классный, путешествие - замечательное. Что много "ми-ми-ми"- так это ж девушка пишет)). Единственное - никогда не думал, что калмыцкая степь у кого-то ассоциируется с "апокалипсисом".. Просто - нетронутая природа, вроде..

Похоже ни одного сортира не пропустили по дороге, даже если и нужды не было.... С родичами то встретились? Не раскрыта тема, как там у них с клозетами..... :)))

Касли
молодцы. классно прокатились. фотки на урале это похоже сим. а поворот не туда в волгограде это по моему стеклянный мост прямо на волжский. а вам нужно было направо(имхо). в небуге пляж маленький. а вот рядом.в сторону туапсе. есть поселок агой, вот там классный пляж.. когда-то и я так каждый год, на юг на авто, эх молодцы, удачи Вам!!!
Интересное мнение про Майкоп...Вы вообще-то в нём были или с чужих слов???

anna_kassandra:
Зачем шоркаться салфетками 4 дня ! Душ в любом Мотеле , Кемпинге , Стоянке стоит 100 рублей всего ! Ну и 40 т.р на все , как то не реально .
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Молодцы,ребята.Наметили план поездки и вперёд!Хорошо отдохнули,многое повидали,будет что вспомнить зимними вечерами.Стиль изложения оригинальный,но лёгкий для чтения,понравилось.Давайте,мол одожёны,заводите побольше детишек,таких же как Вы любознательных и смелых.

Ребят, про бюджет можете не верить, но сумма действительно была именно такая (даже чуть меньше - просто округлили). Всё потому что нам на фиг не сдалось всё то, что ассоциируется со стандартным отдыхом. Мы много не едим (в том числе и мясо), спиртное не пьем вообще (что ооооочень сильно помогает экономить), машина не ломалась, так что не пришлось тратиться на ремонт; ночевки в машине и позже у родни денег не просят, сувениры нам тоже никуда не сдались - вот вам и экономия.

И да, кто там говорил, мол, хватит гонять? Я ж указала, что скорость мы выбрали в 100 кмч, и нам штрафы выписывали не за превышение, а за "повороты не туда и не там" на всевозможных "кормушках". И к слову, за 13 000 км схлопотать всего лишь 4000 рублей штрафов и лишение, которое здесь в Томске было смягчено - такая ерунда.

anna_kassandra:
Я говорил. Первый штраф у вас был за превышение? Плюс еще и по встречке как-то умудрились проехать. Ну и конечно:
Вы уж как-то будьте последовательнее в своих изречениях.

anna_kassandra:
Ну, для кого как, я за свои путешествия накатал уже около 25 тысяч км, за это время у меня всего 1 штраф, в этом году в Северной Осетии за не пристегнутого пассажира, сидевшего сзади.

Главное чтоб самим нравилось...на всех не угодишь...

anna_kassandra:
Ребят, про бюджет можете не верить, но сумма действительно была именно такая (даже чуть меньше - просто округлили). Всё потому что нам на фиг не сдалось всё то, что ассоциируется со стандартным отдыхом. Мы много не едим (в том числе и мясо), спиртное не пьем вообще (что ооооочень сильно помогает экономить), .
Большинство читателей Дрома , прочитав такое , вам только посочувствуют...

Игорь ELO:
Большинство читателей Дрома , прочитав такое , вам только посочувствуют...
Это совсем необязательно. Мы нисколько не чувствовали себя обделенными или обиженными. Нам вполне хватало всего, что было. Пожаловаться не на что.

НСК-МСК
а карина улыбка молодец, прошла такой путь без потерь!

красноярск
Зря в Грузию не заехали, ведь были совсем рядом)))) Вот где красотища, я был на машине в этом году

малыш111:
Зачем им Грузия ? Они же не пьющие и мяса не едящие ! :))

В целом позитивно, а в остальном- дело вкуса. Удачи.
перс
Lord--West:
йомана!!! кто-то ещё и слова всякие подсчитывает!!!!!!!!!! Зачем????
АКТУАЛЬНО. чтоб готовились. по Омской трассе с туалетами нормально. и ни слова про них. далее проблема всех автогуляк. чем больше трафик, тем глобальнее проблема. Отчет на 10.

Игорь ELO:
Зачем им Грузия ? Они же не пьющие и мяса не едящие ! :))
А что, кроме мяса и спиртного, в Грузии ничего более достойного интереса нет?

Да уж - месяц пути, 13200км., бензин, штрафы на месте, питание запасами из дома( весь месяц?) - и всего 40 тысяч? Молодец, девушка! Много увидели, много новых впечатлений. Ну а стиль написания - почему бы и нет?

anna_kassandra:
А что, кроме мяса и спиртного, в Грузии ничего более достойного интереса нет?
К вашему счастью , там есть ещё и хачапури.
Да ладно вам , это я так, ворчу.

Grandis vl:
По поводу еды - не весь же месяц мы были в машине :) Так-то мы у родни частично находились, там и питались. А что касается еды в дороге, то да - это была еда из дома. На 4 дня пути (в одну сторону) запасов не так много надо. А для 2х дней (до Питера) и того меньше.

Этож как вы смогли за такое путишествие потратить всего 40000руб.
Я вот тоже думаю, мы в июле этого года катались, маршрут другой, а километраж тот же, так у нас на бензин только 50000 ушло))
аркадий
зачёт 5++++

Лягушка путешественница:
Я, конечно, в автомобилях не сильна, но может все дело в их аппетите. Наша Carina очень мало кушает.

Многовато внимания уделено туалетам. Это ж какая память, помнить в каком, где, и как...)))

Triumvirator:

Регион 89
Отличный рассказ и отдых!
Наталья
В такой бюджет никогда не поверю. Сами ездим каждый год из Алтайского края в сторону Сочи, в этом году были в Питере и Крыму. Вы были в С-П, ни на какие достопримечательности не ходили и не ездили, потому что Эрмитаж, Петергоф и пр. - это все стоит денег, все тоже самое и про курортные города? Продукты, даже взятые из дома, тоже пополнять надо.

Сообщений: 11915
Владиимр:
Так поднимем за это бокалы!))
Красава! 5!)

Сообщений: 11915
Хорошее путешествие! Бюджет копеечный, и это круто!
Нету

Glock
Молодцы! Тоже с женой ездили в подобное путешествие из Улан-Удэ до Геленджика, туда и обратно. В один конец 6500 км. Цель поездки - посмотреть страну. Проезжали через все города по пути. Очень понравилось путешествие, впечатлений уйма.
Рад за вас, живите долго и счастливо!

Наталья:
Не хотите - не верьте, кто ж заставляет? В Питере просто не было времени, чтобы прогуляться подольше по всевозможным памятным местам :( Так что дело не в деньгах, как вы считаете. Как появится возможность, конечно, мы там побудем подольше и погуляем вездееееее.

Курортные города на юге нас не интересовали. Цель поездки была: увидеть всего как можно больше, а не слоняться с путеводителем по достопримечательностям. Опять же кто-то на море тусуется неделю-две, нам хватило суток, чтобы накупаться, нафоткаться, назагораться и еще немного прогуляться.

Про продукты - не спорю. Пополнять надо, но у нас с собой был вместительный автохолодильник. Да и в еде мы непривередливые - летом в жару особо-то есть и не хочется. Потому овощи, фрукты, сыр, сухофрукты и орехи отлично насыщали наши желудки. Ах да, мороженое тоже :)

Наталья
Удачи в дальнейших ваших путешествиях и научите меня так скромно тратить. А цель поездки странная - ничего не интересно. Если даже приезжаешь в какой-то город, все равно идешь смотреть самые разрекламированные туристические места, в Москве - это Красная площадь, в Казани - это Кремль и Мечеть (как пример).
Анна, добрый день! Подскажите, как с вами можно связаться в соц. сетях или почта? С мужем через пару недель едем в КК, есть пару вопросов по поездке, если не затруднит, можете помочь?)

Наталья:
Ничего неинтересно??? И откуда такой вывод?
Как раз-таки нам было интересно увидеть, пощупать, узнать, попробовать как можно больше. Только не слоняться по типичным достопримечательностям, а идти туда, куда тянет, куда машинка довозит, куда ноги несут. Например, гуляя по Пятигорску, мы шли к Провалу (одна из главных достопримечательностей), но по пути глазели во все стороны. А помимо Пятигорска мы гуляли еще в куче других городов, но не там, где вроде как положено, а там, где хотелось - и это, по-вашему, нам неинтересно?

Хорошо прокатились,молодцы.

Хорошая познавательная поездка.

Хорошо написано.Жду новых отчётов.

Ставрополь
anna_kassandra:
Забавные читатели - из такого количества информации о дорогах, городах, необычных местах, впечатлениях, особенностях природы и т.д. вы видите только туалеты. Как говорится, каждый видит то, что ему важно. Кто-то вообще из всего поста увидел только сланцы с носками. Сразу можно оценить, что человеку важно - получить новую информацию о путешествии, его особенностях, информацию о нашей стране или зацепиться за носки со сланцами. Ну а вам - за туалеты.
Золотые слова :)

автору - молодцы! Меньше внимания комментариям! Каждый видит то что у него "болит".
Комментаторам - а судьи кто! БЫДЛО! Особенно убил прид.У.рок комментирующий носки - твое какое дело?

Нижнекамск
Panelli
Первый отчет, где слово "туалет" встречается 14 раз??????
так это немаловажно в путешествии. особенно для женщин))))