Поездка на Телецкое озеро (май 2015 года)

01.09.2015 | 25285 просмотров

Всем привет! Пришло время опубликовать нашу с женой поездку на Телецкое озеро, которое находится примерно в 153 км от нашего дома. До этого я был на озере 6 раз (первая поездка была, когда мне было 17 лет, и я ездил с сестрой и тургруппой). А вот моя Жанна не была ни разу. Поскольку последнее время плотный график работы мой и ее, да и еще отсутствие лишних средств не позволяли совершать поездки по Алтаю, мы решились сейчас, в мае, поскольку у меня небольшой отпуск, а у жены выходные.

Спланировали мы выезжать в пятницу вечером, часов в 5-6. У жены как раз заканчивается работа, а я подготовил все вещи, упаковал пару сумок. Накануне приготовили еды на 2 дня, именно столько мы хотели пробыть на озере. Я рассчитывал приехать на место часов в 8-9 вечера. Осмотрел машину, проверил уровень всех жидкостей, давление в шинах. Жанна уже пришла и по-быстрому переоделась и, поскольку все уже было упаковано и готово, тронулись в путь.

Маршрут наш пролегал по дороге ГОРНО-АЛТАЙСК — ЧОЯ — АРТЫБАШ. Дорога асфальтированная, вполне нормальная, за исключением ремонтов мостов возле ЧОИ. Забыл сказать: накануне я в интернете нашел турбазу, называется она «ТЕЛЕЦКИЙ ПРИБОЙ». Я созвонился, узнал, что места есть, и забронировал его. Спросил адрес, оно располагается в п. ИОГАЧ прямо на берегу озера, всего в 30 метрах от базы. Турбаза не маленькая: большой дом, рассчитанный и на зимний отдых, баня, прогулки по озеру на катере, мангал, душ, туалет и т. д. Цена 600 руб. с человека в сутки.

Приехали мы, как я и предполагал, к 8 часам вечера, были уже сумерки. Я созвонился с хозяйкой. Она нас ждала, я переехал через мост, поехал по улице и вскоре подъехал по адресу. Хозяйка нас встретила, разместила в номере, все показала. Я заплатил за 2 дня пребывания. И мы начали размещаться. Номер был с туалетом, двуспальной кроватью, столом и тумбочками:

Все разложили, переоделись и пошли на кухню.

Извиняюсь за качество фото, фотаю на мыльницу. Фотает она неплохо только в солнечный день. В дальнейшем возьму фотик CANON зеркальный (об этом поделюсь попозже).

Вернемся на турбазу. Итак, пошли на кухню поужинать, у нас все было уже готово накануне. Кухня располагается на первом этаже и имеет еще и комнату, собственно столовая:

Все расположено удобно. На кухне, кроме плит, микроволновки, чайника, духовки, имеется и полный набор столовых приборов, кастрюли, сковородки, и т. д. Жанна переживала, что мы не стали брать посуду. Я ей говорил, что она не понадобится, на базе все есть. Так и оказалось.

Мы поужинали, отдохнули и, поскольку уже было поздно, пошли спать.

Утром проснулись около 9 часов. Умылись, привели себя в порядок. Я рассказал, что день у нас сегодня большой, многое надо посмотреть и на катере сплавать. Жанна пошла на кухню, завтрак готовить, а я пошел базу смотреть.

Вид на озеро из окна:

Виды классные, конечно. Последний раз я был на Телецком в 2013 г.

Далее я пошел смотреть саму турбазу снаружи:

Вид из беседки:

Двухэтажный дом, где мы разместились:

На территории турбазы:

Затем мы позавтракали, и по плану у нас был поход на Третью речку — одну из достопримечательностей северной части Телецкого озера.

Мы поехали на машине через мост в с. Артыбаш. Северная часть Телецкого озера известна своими двумя селами на своих берегах. Это Артыбаш и Иогач. Тут почти каждый житель предлагает услуги сдачи комнаты или дома, также сплавать на катере до водопада Корбу — еще одного самого популярного места посещения на озере.

Ну, а наш экипаж отправился на Третью речку. Расположена она на окраине Артыбаша. До нее ведет асфальтированная дорога, далее возле моста надо поворачивать налево в гору, но уже пешком.

Дорога до Третьей речки:

А вот и сама тропинка вдоль этой самой Третьей речки. Почему ее так прозвали, не знаю, но ее посещают из-за небольших водопадов, места красивые, поэтому я уже в 7-й раз иду туда, а Жанна только первый.

Далее по тропинке мы пошли вдоль речки в гору.

Тропинка ведет нас все вглубь леса, речка шумит все громче, приближая нас к водопадам.

Погода была переменчивой, то дождик, то солнце, но красоту природы телецкой тайги это не портит. Я хлопаю глазами, как ребенок.

Это и есть маленькие водопады:

Вдоволь посмотрев водопады, попрыгав по камням и испив чистую воду, мы пошли обратно к дороге и решили по плану поискать катер у местных, поскольку у хозяев турбазы больше клиентов не было, а оплачивать весь катер (это 7000) мы, конечно, не могли и не хотели.

Походили по берегам озера.

На пристанях располагается много теплоходов и катеров.

Вскоре мы нашли парня, у которого на 5-местный катер уже были 3 туриста, и он нас взял на прогулку до водопада Корбу, с заходом к водопаду Киштэ и на обратной дороге заход в Каменный залив. Мы быстренько погрузились в катер и поплыли:

Скорость катер набрал мгновенно. Мы плыли и восхищались видами. С нами плыли 3 парня. Они попивали пивко и тоже вертели головами.

Жанна была на катере первый раз. До этого только на теплоходах по реке Обь.

Озеро вокруг. Мы плыли в сторону водопада Корбу, до него примерно 30 км. Озеро не сильно широкое, максимальная ширина более 5 км возле поселка Яйлю.

Приближались к водопаду Киштэ. Это водопад , к которому близко не подойти — берег скалистый, нам удалось поглазеть на него с катера.

После мы поплыли уже к берегу, где расположен водопад Корбу. А сам берег это уже заповедная территория. На берегу есть закусочные, различные сувениры.

Когда подплывали к берегу, мы встретили большой теплоход «ПИОНЕР АЛТАЯ». Он отчаливал от берега и направился в Иогач. История этого теплохода интересна, поэтому он заслуживает отдельной темы.

Мы же отправились на водопад. Михаил, водитель катера, сказал нам, что можно отдохнуть, сходить на водопад. Стоянка предполагалась около 40 минут.

Вот Он , Его Величество, КОРБУ. Высота водопада — 12,5 м.

Жанна без ума от водопада.

Вдоволь насмотревшись на водопад, мы походили по сувенирным лавкам, купили пару чебуреков, поели, попили, параллельно любуясь природой.

Далее, по программе, мы отчалили от берега и поплыли в обратный путь.

Впереди нас ждал заезд в Каменный залив. Точное происхождение этого залива и этих огромных камней неизвестно, но есть версии, что это после падения метеорита, порода вулкана и др.

Долина озера:

Посмотрев залив, походив по камням, мы уселись в катер и поплыли в Артыбаш.

Перепрыгнув с катера на берег, мы поблагодарили Михаила за экскурсию, рассчитались с ним (1000 руб. с человека) и усталые поехали к себе на базу. По пути мы заехали в магазин, купили воды. Приехав, мы увидели, что к нам на базу приехали еще люди. Но самих не увидели, хозяйка сказала, что они на экскурсиях. Это их авто.

А потом был ужин, отдых, звонки родным, душ (баню не заказывали, да и не хотелось, потому что дома своя надоела). Затем легли спать, я сказал жене, что завтра сходим на Святой ключ, еще поездим где-нибудь.

Наутро, после завтрака, мы отправились на Святой ключ. Это родник, расположенный чуть выше Артыбаша, его открыл отец Макарий, основатель духовной миссии на Алтае в 1830 году.

Побыли на источнике, набрали воды в бутылки и пошли обратно. На обратном пути нам открылись виды на с. Артыбаш.

А на том берегу — Иогач.

После мы поехали на окраину Артыбаша, где заканчивается дорога, и сделали еще снимки.

Одинокий домик у озера.

На обратной дороге заглянули на новую турбазу на берегу озера.

Затем начался дождь, мы решили сделать пару снимков и ехать на базу.

На турбазе мы пообедали, все собрали, сдали номер хозяйке и стали собираться домой. Я уговорил уставшую Жанну сделать еще несколько снимков возле турбазы.

Наш автомобиль КИА СПОРТЕЙДЖ возле турбазы:

Недалеко стоит на причале «ПИОНЕР АЛТАЯ».

А далее мы, сказав Телецкому озеру «ДО СВИДАНИЯ», отчалили домой, благо до него всего-то лишь 2-3 часа езды. Жанна довольна, ну и я тоже. Поездка получилась недорогой, познавательной, насыщенной. В такие места всегда хочется приезжать снова и снова.

А у меня появились новые идеи, которые я записал себе в блокнот. О них я поделюсь с вами в другой раз.

P.S. Общая продолжительность поездки составила 2 суток. Бюджет: 6100 руб. Проживание на турбазе 600 руб. с человека, вышло 2400 за 2 дня, на бензин в оба конца + езда по Артыбашу — 1200 руб., экскурсия на катере — 2000 руб., питание (купили и приготовили дома) — 500 руб. Думаю, неплохо. На обратном пути хотели пофотать реку Бию, но был дождь и сумерки, оставили на следующий раз.

Кемерово-Симферополь
Вот что значит всего 300 км на авто и общие 2 дня - для объема приходится расписывать каждый шаг - поели... попили... купили воды... и сделать кучу фото турбазы.

Сообщений: 1955
:) улыбнись!

Хоккейная столица России
Medvedik87:
КЛАССНО у вас там!!!!тоже хочу!!
1400 км от Омска - и ты там.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Ну, на автопутешествие не тянет ни разу. А места красивейшие -да.

красота

Отзыв, Как я свозил Жанну на Алтай

titchenko1:
надо еще одну версию отчета-путешествия от второго лица )))

Почитал, теперь думаю может написать отзыв как мы на дачу съездили на выходные....?
Все в порядке! ;)

titchenko1:
Да нормально ребята съездили - так сказать, мршрут выходного дня! И совершенно верно супругу готовит к красотам Горного Алтая - плавно подводит, чтоб не случилось "разрыва шаблона". И автору - посмотрели Телецкое с севера - пора глянуть и с юга, благо авто спокойно это позволяет. Если супруга от Корбу была в восхищении, то Кату-Ярык, Каменные грибы и особенно Учар ее точно не оставят равнодушной, особенно в мае - общая высота слива превышает 100 метров, наполненость водой в мае еще хорошая - остаться безразличным просто невозможно, И на спуске сКату-Ярыка на противоположной стороне Чулышмана тоже есть водопад где-то метров около ста. Вот так и освоите Телецкое, а потом еще куда-нибудь по Горному наладитесь - там есть куда "руки приложить и колеса провернуть"! Успехов в будущих путешествиях!

Medvedik87:
КЛАССНО у вас там!!!!тоже хочу!!
А кто н дает то? За день можно от вас доехать до Телецкого, было бы желание! Кто хочет - тот делает, кто не хочет - ищет причины!

Поджог Сараев:
1400 км от Омска - и ты там.
Уточняю - меньше 1250, за день - запросто

Pavlik_MorozOFF:
Отзыв, Как я свозил Жанну на Алтай
Но тем не менее парень это сделал! А заодно и "подсел" на Горный, даже не сомневаюсь - я был на Урале шесть раз, умные люди надоумили - и сейчас что-то никуда, кроме Горного не тянет - просто завораживает!

BaJIepb9H:
Ну, ерничать то, наверное, ни к чему? Куда хотели ребята - туда и съездили.

К. В. Н.:
Ну, ерничать то, наверное, ни к чему? Куда хотели ребята - туда и съездили.
Съездили - молодцы, но читать про каждый шаг (попили, поели, поспали, поср**и) мне было не интересно, хотя Телецкое очень нравится, а настойка из красного корня и чебуреки на водопаде Корбу вобще выше всяких похвал!))
Все в порядке! ;)

BaJIepb9H:
Имеет право - это его отчет, я вот вообще их не пишу, хотя есть о чем - тоже имею право.

Уточняю - меньше 1250, за день - запросто
Я тут что-то наврал?

Алтай...ГоА
А заодно и "подсел" на Горный
Что значит подсел? Я так понял автор Алтаец и всего лишь то поглубже узнал свою маленькую родину и жене показал
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Спасибо за отчет! Хоть и был на Телецком, но для себя добавил Третью речку и Святой ключ. Да, и что там про Пионера Алтая заинтриговали, а не рассказали?

sergey22rus:
А просто Горно-Алтайск и Горный Алтай - это две большие разницы, свозил жену на Телецкое - сейчас она ему покоя не даст - "Вези еще куда-нибудь". Это было только начало!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Вернулся ли ум к жене отойдя от водопада двенадцатиметрового, или она по сей день ходит без ума?
Русский человек должен ездить на русском народном
автомобиле называется Тойота.

Сообщений: 2080
Автор, чиркани контакты хозяйки усадьбы и владельца катера, тоже планирую на выходные смотаться с Семейством на Телецкое.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Были на этой же Турбаза в июле. Номер уже стоил 1700 - сезон однако. Хозяйка правда хорошая и приветливая.
Только маршрут у нас был Новокузнецк - Чемал - Телецкое - Новокузнецк на 7 дней.
Не экономьте на безопасности! Люди не кошки, жизнь одна.

alex-712:
Если он не чирканёт, я потом напишу - визитка в машине
Не экономьте на безопасности! Люди не кошки, жизнь одна.

Спасибо за рассказ, места красивые!

"Пришло время опубликовать нашу с женой поездку на Телецкое озеро"

Всегда думал, что о поездке РАССКАЗЫВАЮТ, ДЕЛЯТСЯ О НЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВЕДАЮТ другим, в конце концов. Но, вот, чтобы ее опубликовывали... Впервые сталкиваюсь.

www.LENINGRAD SPB.RU(Нск)
Сообщений: 2089
Были там же в конце июля -места прелесть,дороги хорошие, люди приветливые:)
Стоматология для всех - удаление, протезирование, имплантация, пластика твердых и мягких тканей

Я бы тоже с девушкой съездил..

klimger:
А ещё на Телецком можно было взять поездку на одну из заимок, к егерям, где кормят ухой...

Отчёт хороший, подробный, с чувством, с расстановкой, спасибо. Но раз уж все докапываются до автора, то и я процитирую: "По пути мы заехали в магазин, купили воды." Улыбнуло! Быть на Алтае, посещать родники и покупать там воду в магазине - это прикольно!

Не русский, что ли? Или плохо учился?
Рейсер , а тебе слабо написать отчёт на алтайском языке без единой ошибки ?
Злой ты !

Не русский, что ли? Или плохо учился?
При всём уважении к Вам-ваш выпад похож на старческое брюзжание.
Человек написал от души:как умел.

пазик124:
Человек написал от души: как умел.
С такими интернетными писаниями скоро мы даже свой язык потеряем, а не только культуру, образование, науку и промышленность.
Что будем из себя представлять, надеюсь, объяснять не надо?

Места знакомые, как раз на этой турбазе с женой останавливались ещё в далеком 2011 году =) тогда отдавали по 750 р. с человека.
Crown, Carib, Insight - были :(
Honda Shuttle Hybrid - есть :)

Сообщений: 2080
Warranter:
Если он не чирканёт, я потом напишу - визитка в машине
Давай автора ждать не будем, дай свои контакты, лишним не будет.
Happiness loves silence.

Молодцы,хорошо прокатились.)
...в следующий раз свози жену подальше,впечатлений будет гораздо больше..))

titchenko1:
Из опуса видно - аборигены рекламируют свой бизнес. Там не обоснованно дорого всё и однообразные речушки-водопады, почему лошади, автоэкскурсии дороже Чемальских?!
КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ.

пос. *****лово
был там 3 года назад, конечно красота, но инфраструктуры никакой. Из развлечений, водопады, пейнтбол, кони и лодки, спасала только синька))
Mazda MPV, 2001, LWEW, FS, 2л.

Что будем из себя представлять, надеюсь, объяснять не надо?
Мы уже почти потеряли.
Что мы из себя представляем-Вам,поездившему по миру,Алексей,объяснять излишне.

sergey22rus:
нет, я русский, жена- казашка. Только начал ездить,все замечания я учту( это про написание отчетов)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Kia Sportage 2012

Не русский, что ли? Или плохо учился?
Учился средне! отчет первый. На путешествие не замахиваюсь-все впереди. Написал быстро.в следующий раз буду проще.спасибо.

titchenko1:
Спасибо за замечание. Поездка выходного дня! Следующая- ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО АЛТАЯ на 2 недели с посещением 47 районов Алтайского края и нескольких городов.

напишите! прочту, оценю!

К. В. Н.:
Спасибо! Обязательно хочу на южний берег Телецкого! на Кату-ятык. еще мечта- На моторке по всей акватории Телецкого

Artoba:
Молодцы,хорошо прокатились.)
...в следующий раз свози жену подальше,впечатлений будет гораздо больше..))
Конечно поедем- на этот раз Горно-алтайск - Магадан! но только через пару лет. готовится надо! и на Сахалин тоже охота.

Жанна щас как раз на САХАЛИНЕ!

Дмитрий:
Классно, приезжайте на Байкал, Аршан;)
Спасибо за приглашение! ПРИЕДЕМ.на Ольхон посмотреть и озеро конечно!

alex-712:
Здравствуйте! хозяйку зовут Надежда. ее телефон- 8 909 508 14 43. турбаза в с Иогач. ул набережная 42.

киавод:
...,все замечания я учту( это про написание отчетов)
Дружище, ты не обижайся. Просто, когда напишешь отчет, еще несколько раз его перечитай. И сам увидишь все ляпы. Я их уже за два десятка наваял, а все рано, правлю и правлю, прежде чем отослать на дром.
Успехов тебе во всем и в путешествиях тоже. Хороший, ты, видимо, парень. Не полез в бутылку. Будет толк.

Да потом перечитал.коррекции точно многое требовалось. Спасибо за поддержку!

спасибо за поддержку!

Алтай...ГоА
киавод:
А вот это вообще здорово. Я хоть и был (наверно в бОльшей половине районов АК) проездом, но хотелось бы побывать во всех районах.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

напишите! прочту, оценю!
Не заморачивайся!
Молодец, что написал. А клавиатурных рэмбо не слушай. Они критикуют, а сами ни одного отзыва или путешествия не написали))
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
Reg038
Дмитрий:
Классно, приезжайте на Байкал, Аршан;)
Это точно. И подальше - автопутешествие, и водопады покруче, и Байкал - тут без слов. )))
Хотел съездить на Телецкое - теперь точно нет. Спасибо автору, дал точную информацию. ))

Reg038:
А ты с другой стороны на Телецкое поедь - на южную часть. По дороге мнооого всего интересного. Да и на северную можно, где ТС был, почему нет? По размерам не Байкал, конечно, но определенное обаяние у озера точно есть.

Ждемс:)

норильск
Был в мае на телецком.Так и непонял за что берут 150 рублей на Корбу.
Если честно громотуха больше впечатлила,чем Корбу.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

экскурсии - самое дорогое удовольствие

,Бийск-науко--АД
chmel02:
Был в мае на телецком.Так и непонял за что берут 150 рублей на Корбу. Если честно громотуха больше впечатлила,чем Корбу.
за посещение заповедника
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.

С почином.

Красивые фото водопадов.

Для начала неплохо.

С удовольствием почитала!!

Карымское
класно я тоже там был но пионер алтая помоему неработал или я ошибаюсь???