Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопробег по Средней Азии длиной 6000 км на УАЗ 31514

Автопробег по Средней Азии длиной 6000 км на УАЗ 31514

26.08.2015 | 24192 просмотра

Маршрут: Омск — восточный берег оз. Балхаш — р. Каратал — оз. Иссык-Куль.

Поездка была задумана после предыдущего отпуска, во время которого мы покоряли плато Укок тем же составом и на том же автомобили.

В планах было стартовать из Омска, въехать в Казахстан через пограничный пункт «Ольховка», затем двигаться через Павлодар, Семипалатинск, Аягоз, по старой дороге до станции Актогай, затем на берег озера Балхаш, потом спуститься к югу, до села Матай, где найти дорогу через пустыню и двинуть напрямик к реке Каратал. На Каратале основной целью была ловля и поедание сома. После рыбалки — в Талдыкурган, затем в Алма-Ату и её пригород Каскелен с осмотром местных ущелий. В Киргизию решено было въехать через пункт Каркара, затем двигать вдоль южного и северного берега озера Иссык-Куль до Чолпон-Аты. Последний пункт маршрута — Бишкек с его знаменитыми рынками и погранпереход Кордай. Обратный путь планировался через Астану и Петропавловск.

Теперь об оснащении и участниках

Первым и, без сомнения, главным героем этого путешествия был испытанный в боях, старый и надёжный друг УАЗ.

УАЗ 31514 1997 года выпуска не раз доказывал свою неприхотливость, ремонтопригодность и вездеходность. Он показал себя во всей красе не только на охотах/рыбалках, но и во время прошлогодней серьёзной экспедиции на плато Укок (о которой я так и не написал отчёта). Обладая вышеизложенными качествами, УАЗ требует и от своих ездоков определённых физических и моральных свойств, т.к. кроме достоинств, обладает известными недостатками — отсутствием комфорта в салоне, жёсткостью подвески, тихоходностью. Но видя, как он прёт на крутой горный склон, покрытый мокрой травой и камнями, прощаешь ему всё.

Автомобиль оснащён двумя баками для бензина по 40 литров, баллоном для газа на 55 литров, А/Т покрышками, силовым бампером, противотуманными фарами. (можно добавить)

Команда:

Первым членом экипажа, несомненно, является владелец УАЗа Андрей (1). В унисон своему автомобилю, он является человеком сильным и выносливым, иногда кажется, что езда и рулёжка вполне заменяют ему пищу и сон. Как уже стало ясно, он являлся в поездке водителем и механиком.

Второй участник — тоже Андрей (2). Являясь человеком аккуратным, доскональным и коммуникабельным, он исполнял роль штурмана, специалиста по связям с общественностью и бухгалтера (его физическая сила в этот раз не пригодилась).

И, конечно же, я (Алексей). Я взял на себя роль в обеспечении питания группы во время автономных дней, а также подготовку расширенной аптечки и надзор за фото- видеотехникой.

Как и в предыдущих поездках, была разработана, напечатана и нанесена на футболки и автомобиль уникальная эмблема экспедиции.

Оборудование и снаряжение.

Не являясь профессиональными фотокорреспондентами, мы постарались максимально расширить парк фото-видеоаппаратуры. У нас с собой было две фотокамеры — мой Nikon (модель) и Canon Андрея (2) (модель), компактная видеокамера Panasonic SDR H85 и новое для всех устройство — защищённая камера GoPro Hero4 (Ретроспективно корю себя — если бы я знал, что она даёт такую качественную картинку, я бы Panasonic даже в руки не брал!). Кроме того в наличии был большой трёхногий штатив и палка для GoPro.

Было два автомобильных навигатора — Garmin (модель) и Lexand (модель), навигатор и офф-лайн карты в моём iPhone и нетбук Asus eee с установленным OziExplorer и SAS Planet. Для компьютера был взят дополнительный аккумулятор, который не пригодился и приехал обратно с зарядом 99 %).

Учитывая негативный опыт букса вдали от цивилизации, Андрей (2) приобрёл реечный домкрат Хай-Джек, заказал и сшил для него прочный чехол. Хай-Джек мы прочно зафиксировали на верхнем багажнике. Кроме того, из спасательного оборудования, была взята удобная лопата и два обычных домкрата. Ещё с собой была цепная бензопила Stihl, которая тоже очень выручила нас в прошлый раз, но этим летом тоже не вылезала из кейса.

На крышу был закреплён свёрнутый брезентовый тент, запасное колесо и канистра с водой.

Комфорт во время автономных дней обеспечивала палатка с тентом Normal, пневматический матрас Intex и спальники.

Учитывая особенности климата, было заготовлено три 10-литровых канистры для воды и сумка-холодильник, работающая от бортовой сети.

Продукты и мелкие вещи были сложены в два удобных пластиковых контейнера Ikea, которые, вместе с рюкзаками, были закреплены толстой стропой на заднем сиденьи, за спиной водителя.

Маршрут

Почему такой маршрут? Во-первых, очень хотелось испытать себя в условиях пустыни, жаркой, суровой, с песком и колючками. Во-вторых, не хотелось, чтобы дорога повторялась, поэтому сделали кольцо. В-третьих, в Талды-Кургане живёт родная тётка Андрея (1) и прошло всё его детство, а в пригороде Алма-Аты, Каскелене, много моей родни и моё детство. Андрей (2) ни разу в Казахстане и Киргизии не бывал и очень хотел посмотреть, пощупать и, так сказать, вдохнуть контрастный воздух этих тёплых среднеазиатских республик.

Максимально было запланировано 18 маршрутных дней (с 17 июля по 3 августа 2015 года). Перегоны были от 200 до 800 км, как по асфальту, по просёлку, так и по бездорожью.

Предстояло четыре пересечения границы — Ольховка, Каркара, Кордай и Исилькуль. Мы взяли с собой по два паспорта (внутрироссийский и заграничный), но пригодился только второй, который был красиво и основательно отштампован разноцветными печатями.

Часть валюты (казахские тенге) мы купили в Омске, киргизские сомы предполагалось купить в Алма-Ате.

День 1 (17.07.2015)

(780 км)

В 6:00, ровно по плану, в условленном месте нас с Андреем (2) подобрал Андрей (1) на Уазе и мы двинулись в путь. Вещи и продукты мы сложили в машину заранее, поэтому никаких задержек не было. До границы добрались быстро, оформили страховку на автомобиль, прошли формальный досмотр на обеих сторонах, получили по два штампа в паспорта. Информация о том, что при наличии загранпаспорта нет необходимости заполнять иммиграционную карту при въезде в Казахстан, оказалась неверной — всё равно бумажку потребовали и отправили писать.

Первым городом был Павлодар. Уже во время движения по югу Омской области, лесочки стали сменяться степными пейзажами, в районе Павлодара эта картина усугубилась. Погода стала жаркой, местность становилась всё более степной, а население более азиатским.

Пообедав в Павлодаре, мы двинулись в сторону города Семей (бывший Семипалатинск).

Ближе к Семею стали появляться так называемые ленточные боры — длинные и узкие полоски хвойного леса, тянущиеся, в основном, вдоль реки Иртыш (по-казахски Ертiс). Благодаря многокилометровым участкам ремонтных дорожных работ и сопровождающим их грунтовым объездам, мы в полной мере оценили красоту этих уникальных лесов. В результате, в Семей мы приехали уже после заката, заправились газом, отсняли на GoPro красивый вантовый мост и стали искать выход к Иртышу для ночлега. В темноте ориентироваться было трудно, ехали по просёлку, пока не упёрлись в деревню (п. Прибрежный), стоящую на берегу, заехали за неё, перекусили и повалились спать, просто надув матрас. Палатку не ставили, т.к. ночь была тёплой, ясной и звёздной. Через пару часов после отбоя нас разбудил автомобиль с местными, они весело крикнули: «Салем!» и уехали восвояси, в остальном ночь прошла тихо, под обычные деревенские звуки и плеск реки. Мутантов и радиоактивного свечения замечено не было (шутка корнями уходит к ядерному прошлому города Семипалатинска).

День 2 (18.07.2015)

(615 км)

Собравшись, набрав воды в канистры, двинулись в сторону посёлка Аягоз.

 

Местность постепенно становилась всё более гористой и всё более безжизненной. После населённого пункта Калбытау встретился брошенный военный городок, печально проводивший нас пустыми глазницами окон. Цивилизация кончилась.

Достигнув посёлка Аягоз, нам было необходимо найти поворот на старую дорогу, проходящую сквозь пустошь и ведущую к озеру Балхаш. Этот путь был выбран для экономии расстояния, чтобы не совершать длительный объезд по асфальту. Дорога была найдена — она представляла собой грунтовку, местами с улучшенным покрытием, проходящую через степь, покрытую чахлой растительностью и хорошим слоем мелкодисперсной белой лёгкой пыли.

Судя по всему, раньше эта сюрреалистическая дорога соединяла множество колхозов и скотоводческих ферм. Теперь она соединила посёлки Аягоз и Актогай, а между ними пролегло 200 километров жаркого солнца, пустоши и всепроникающей пыли. Пыль лезла в любую щель, в каждую складку, а так как УАЗ не отличается герметичностью, то пыль беспрепятственно циркулировала по салону. Я был вынужден даже надеть лицевой платок. Особенно я опасался за сохранность фототехники, поэтому снимал эту дорогу мало, в основном на GoPro. У нас с собой был термометр (купили в Павлодаре), который показывал температуру воздуха в салоне — 36 градусов по Цельсию! В будущем выяснится, что данный градусник занижает температуру на 3 градуса.

Где-то посередине дорогу внезапно пересёк чудесный арык с чистой, холодной, волшебной водой!

Вода была проточной (текла по герметичному бетонному желобу) и настолько привлекательной, что хотелось спрыгнуть в неё и не выходить некоторое время, смывая вездесущую пыль. Мы, конечно, этого не сделали, посчитав это кощунством по отношению к жителям данного засушливого региона, которым предназначалась вода. Вместо купания, мы набрали воды складным ведром и вдоволь освежились. Это было здорово!

Все дороги имеют свой конец, закончилась и эта. Мы прибыли в посёлок Актогай, в котором находилась одноимённая железнодорожная станция.

Пополнив запасы воды, мы выдвинулись в сторону долгожданного озера Балхаш. Тогда нам казалось, что мы почти у цели, но не тут-то было. На гугл-снимках дорога Актогай—Лепсы выглядела прямой и понятной, основным препятствием была железная дорога, которую надо было где-то переехать. Асфальтовая дорога, довольно неплохого качества, уходила через виадук вдоль одной из железнодорожных веток, уводя нас в сторону от цели, а навигатор приказывал свернуть на разбитый просёлок и искать переезд. Мы послушались GPS, съехали с асфальта и опять погрузились в так полюбившуюся нам пыль.

Через некоторое время переезд был найден. Он представлял собой нерегулируемое пересечение путей с будкой и семафором, который беспрестанно мигал красным.

Причиной тому был хвост товарного поезда, стоявшего неподалёку. Преодолев ветку, мы двинулись по просёлку вдоль путей.

Дорога была то глинистой, то песчаной. Песок был рыхлым, УАЗик шёл по нему с неохотой. Один раз, проезжающий мимо тепловоз с товарным составом поприветствовал нас гудком.

Озера мы достигли опять в темноте, пару раз сунувшись в песок, нашли удобное место для стоянки, быстро поставили палатку и стали отдыхать. Я первым делом залез в Балхаш и смыл с себя пыль и усталость. Вода была тёплой, дно ровным и песчаным. Озеро робко извинялось перед нами за то, что имеет такие негостеприимные окрестности. На берегу мы были не одни — слева и справа от нас стояли большие шатры с отдыхающими. Была суббота, а вместе с ней надежда, что в воскресенье берег опустеет, а соседи разъедутся по домам. Так оно в итоге и произошло.

День 3 (19.07.2015)

(60 км)

День был полностью посвящён отдыху. Утром мы в первую очередь искупались. Вода была тёплой, волн не было. Дно озера было песчаным, гладким, глубина повышалась очень медленно. Чтобы добраться до приемлемой глубины, нужно было идти по мелководью довольно продолжительное расстояние. Сразу стало понятно, почему этот берег так облюбован семейными отдыхающими — это же идеальный «лягушатник» для малышей!

Наконец-то мне представилась возможность заняться любимой походной кулинарией. Я приготовил наваристый суп типа «кулеш» и сварил макароны с тушёнкой. Хорошо, что вспомнил об отсутствии лука и купил немного в Актогае.

После обеда мы с Андреем (1) отправились в близлежащее село Лепсы на разведку, за бензином и водой. Через небольшое расстояние от нашей стоянки обнаружилась база отдыха, а за ней хорошая асфальтовая дорога до села. Заправившись (заправщиком оказался земляк, казах, живший раньше в посёлке Черлак Омской области), купив воды и арбуз, мы двинули обратно на берег. Несмотря на наличие на заправке земляка, бензин оказался позорным, даже неприхотливый УАЗ чихал и глох, отказываясь употреблять данный, с позволения сказать, нефтепродукт. На обратном пути, между двух барханов, был встречен казахский парень на Камри, который (неожиданно для него!) забуксовал в песке. Взяли на буксир, дотянули до возвышенности, дальше он двинул своим ходом.

К вечеру поднялись ветер и волны. Ветер чуть не сдул наш тент и покушался на палатку.

В этот день пришлось вытаскивать из песка ещё один автомобиль — старый Мерседес, на котором приехали соседи-отдыхающие.

От ветра были и положительные моменты: во-первых, он сдул всю духоту и жару, а во-вторых, от ветра на озере поднялись хорошие волны, что доставило нам изрядное удовольствие от купания.

День 4 (20.07.2015)

 (458 км)

Утром следующего дня, собравшись, поехали через Лепсы в сторону посёлка Матай. С Матаем у нас было связано одно дело. Перед поездкой, изучая маршрут и форумы, Андрей (1) познакомился с другой командой, которой предстоял подобный маршрут, но немного позже нашего. Было решено оставить им закладку в условленном месте. Подъезжая к точке, мы с огорчением увидели около десятка автомобилей, стоящих вразнобой. Естественно, смущать казахскую публику зарыванием бутылки с посланием мы не стали, отъехали в сторону и стали выжидать. Минут через 15 все рассосались, что позволило Андрею (1) зарыть бутылку с эмблемой нашей экспедиции и подарком в 10 шагах от стелы. Надеюсь, что ребята найдут её.

Двигаясь от Матая в сторону пустыни, мы выискивали свёрток с дороги, чтобы двинуть к Караталу через песок. Уже тогда, глядя на барханы, поросшие колючкой и саксаулом, становилось понятно, что без мало-мальски пригодной для движения колеи мы далеко не уедем.

Дорога была найдена. Она представляла собой колею в мягком песке, петляющую между барханов. Двинули. Солнце припекало, предметы давно перестали отбрасывать тени, иногда в низинах встречались небольшие солёные озерца. Однажды нам навстречу выехали два заряженных внедорожника с рыболовными снастями на крыше — люди явно ехали с рыбалки, следовательно, дорога, как и предполагалось, уходила на северо-восток, в сторону озёр, а нам нужно было направление на запад.

Примерно через 20 километров скачки по барханам, дорожка упёрлась в шлагбаум. Табличка над ним гласила, что мы находимся на территории ТОО «Каратал» и без путёвки дальше нельзя. Навстречу нам вышел приветливый чернявый парень не азиатской внешности.

Он поинтересовался, не на Бакланьи озёра ли мы. Узнав, что мы хотим попасть к Караталу напрямик, он скептически покачал головой и, улыбнувшись, пожелал нам удачи. Трезво рассудив, оценив высоту барханов, мы развернулись назад.

Было решено двигать по просёлку вдоль Турксиба до городка Уштобе, а от него уже ехать вдоль Каратала на север. Свернув с трассы Матай-Талдыкорган у деревни Егинсу, мы вприпрыжку поехали по укатанному просёлку, сопровождающему Турксибирскую железнодорожную магистраль.

Это была самая жаркая дорога за всё путешествие. Солнце разыгралось не на шутку. Вокруг была натуральная пустыня. Нас опять приветствовал гудком проезжающий тепловоз. Минералка, извлекаемая из сумки-холодильника, исчезала стремительно, УАЗик кипел антифризом, требуя делать остановки. Высунув руку из окна, чувствуешь прохладу только несколько секунд, пока не высохнет пот, затем появляется ощущение, что тебя обдувает горячий строительный фен.

Где-то между деревней Мулалы и Уштобе, я почувствовал, что ещё немного, и я получу тепловой удар, но, облившись водой, надев мокрую бандану и посидев в тени автомобиля, я почувствовал себя лучше. Спутники почти не жаловались, видимо, они оказались более теплоупорными, чем я.

Достигнув долгожданного Уштобе, мы съели по мороженому, выпили по кружке газированной воды типа «Дюшес». «Вода — как раньше», — прокомментировал продавец.

В Уштобе было найдено несколько ГАЗС, но УАЗ заправить автогазом не удалось, т.к. не подошёл коннектор, да и заправщики прокомментировали, что в городке всего несколько машин на газу — не популярное в этих местах топливо.

Наше появление вызвало интерес у местных, нам рассказали, что сом в Каратале есть, удивлялись, что мы приехали на УАЗе из самой России, рассказали несколько вариантов пути. Мы выбрали асфальтовую дорогу, идущую на север по западному берегу Каратала. Немного пропетляв, на закате мы выехали на неё. Дорога — артефакт советской эпохи, как и многое в Казахстане. Она уходит из Уштобе на север, вдоль реки Каратал. Дорога вполне приличного качества, без ям, прямая и длинная, как гриф домбры.

Пару раз нам встретились одинокие фермы, однажды обогнал фермерский автомобиль, в остальном всё было пустынно и безлюдно. Слева от дороги однообразно тянулась пустыня, простирающаяся до самой реки Или на западе и Балхаша на севере. Справа — Каратал, окружённый узкой полоской густого леса. Отъехав около 100 километров, мы свернули в сторону реки, выехали на отличную песчаную косу и стали разбивать лагерь.

Я занялся едой, Андрей (2) лёг спать, а Андрей (1) развернул рыболовные снасти. Несмотря на советы местных, которые рекомендовали ловить на подвес, на карасика, Андрей (1), зная рыбьи повадки, избрал в качестве снасти донку, а в качестве наживки — лягушку. И данная методика принесла свои плоды!

День 5 (21.07.2015)

Рано утром Андрей (1) разбудил меня радостным известием о пойманном соме. Сом был не сильно крупным по сомьим меркам (килограмм 5-6), с огромной пастью и тремя рядами острых зубов, которыми он покусал руку рыбака, когда тот извлекал из него крючок.

После разделки сома на части, я незамедлительно приступил к приготовлению ухи из головы, а остальные кусочки замариновал в соляном растворе с чесноком и специями (чтобы на жаре мясо не испортилось).

Уха получилась отличной!

После вкусного обеда мы спасались от жары и насекомых, дрейфуя в водах прохладного Каратала.

Я, надев на лоб камеру, вооружившись фотоаппаратом, немного прогулялся по «джунглям». Река Каратал, текущая через пески, делящая Прибалхашье на две неравные части, породила удивительный лес — густой ивняк, среди которого встречается редкое дерево джида (менее благозвучное — лох), которое образует непроходимые участки со сплетёнными ветвями. На машине пришлось, в прямом смысле, продираться через них.

И всё это буйство продолжается какие-то пару сотен метров с обеих сторон реки, постепенно сменяясь мелким кустарником, колючкой, а дальше пустыней. Заросли производят таинственное впечатление, а ночью, в темноте, ходить по ним и собирать дрова было даже немного жутковато.

На ужин в этот день был жареный сом, и это было здорово!

Ночью была ещё одна поклёвка — сом оказался гораздо меньше, около 1,5-2 кг, был сфотографирован и отпущен.

День 6 (22.07.2015)

(198 км)

Утром, легко перекусив, мы выдвинулись обратно, в сторону Уштобе. Если бы первоначальный план с проездом через пустыню удался, мы бы пересекли реку через мост и двинулись на юг по этой же дороге. Через несколько километров выяснилось, что у Уаза проблемы с тормозами. Оказалось, что треснула медная трубка переднего контура, выходящая из главного тормозного цилиндра.

Трубку заглушили, в Уштобе купили новую, и Андрей (1) приступил к ремонту. Несмотря на замену трубки и прокачку системы, тормоза работали плохо, педаль была вялой. Мы осторожно двинулись в сторону Талды-Кургана, чтобы продолжить ремонт там.

Добравшись до города, остановились в гостях у тётки Андрея (1), в пригороде, в деревне Чубар (название). Здесь был уже другой климат, зелено, много воды, поэтому настроение улучшилось. К тому же удалось более-менее починить тормоза. Закупившись на городском рынке фруктами, фисташками, мясом и пивом, мы устроили хороший ужин. Насладившись тёплым южным вечером, отправились спать.

День 7 (23.07.2015)

(295 км)

На следующий день мы, зарядив все устройства, собрав вещи, выехали в сторону Алма-Аты, южной столицы Казахстана. Начались горы, усилился трафик, в связи с чем скорость передвижения несколько замедлилась.

Перед Капчагаем бросилось в глаза большое количество шикарных отелей и казино.

Добравшись до Капчагайского водохранилища, мы опять въехали в зону активных дорожных работ. Но теперь дорога не перекрывалась полностью, позволяя сохранять скорость передвижения. Проезжая через плотину, перегородившую речку Или, мы впервые за поездку были остановлены полицейским. Мы считаем большим везением то, что столкнулись с казахской дорожной полицией так поздно, ведь нам удалось пересечь практически всю страну. Полиция в Казахстане пользуется дурной славой со стороны водителей из-за своей коррумпированности и любви к взяткам, чему помогают и очень высокие штрафы в этой стране. В этот раз нам тоже повезло — полицейский к нам не подошёл. Подождав минут 10-15, мы решили, что правильным будет просто уехать. Так и поступили.

Всё чаще стали попадаться родные глазу белоголубые АЗС Газпромнефти. На одной из них у Андрея (2) и кассирши состоялся довольно забавный диалог по поводу правильного питания и российских антисанкций. Женщина теперь просто обязана пересмотреть свою диету.

Ещё будучи в Талды-Кургане, мы узнали о том, что в Алма-Ате ночью сошёл сель. Путь селевого потока пролегал по руслу реки Каргалинка. Интернет-СМИ сообщали, что селезащитные сооружения выдержали нагрузку, в город прорвалась только вода. Но, тем не менее, мы серьёзно опасались того, что дороги будут перекрыты. Я заранее созвонился с Алма-атинскими родственниками, узнал дорожную обстановку — по их словам дороги были открыты.

http://tengrinews.kz/events/sel-v-almatyi-Live-278175/

Въехали в бывшую столицу опять в темноте. Двигаясь по проспекту Райымбека (одной из основных транспортных артерий города), стали искать газовую заправку. На одной из АЗС, пока я искал заправщика, к Андреям подъехали два внедорожника, Pajero и Montero, из которых вышли доброжелательные русские парни, которые предложили проводить нас до рабочей ГАЗС. Образовав своеобразную колонну, мы двинули по развязкам города Алматы. Ребята оказались очень приятными, общительными, расспросили нас про поездку, как всегда, удивились нашей безбашенности, тому, как мы двигаемся на Уазе по жаре столько времени. Сами алмаатинцы рассказали нам про несколько достопримечательностей Казахстана, а также прокомментировали новость про сель: затопление действительно произошло, водой залило несколько жилых кварталов, но ни жертв, ни разрушений в городе нет. Обменялись с алмаатинцами телефонами. как оказалось, в будущем это нам пригодится.

Вырвавшись из мегаполиса, по отличной «нижней» дороге мы, в конце концов, добрались до Каскелена. Стоит сделать небольшую ремарку в отношении местных географических понятий «нижний» и «верхний». Каждый алмаатинец с детства привыкает отталкиваться от самого лёгкого ориентира в определении направления — от гор. Соответственно, «вверх» — это к горам, «вниз» — это от гор, «верхняя» дорога — это ближе к горам, «нижняя» — дальше. Я же привык смотреть на карту, когда север, классически, вверху, поэтому часто путался.

В Каскелене мы были радушно встречены моей роднёй, накормлены бешбармаком, ягодами, чаем, вымыты в бане и устроены на ночлег в пустующей квартире.

День 8 (24.07.2015)

(85 км, перепады высот)

Утром, вкусно позавтракав, мы взяли в проводники моего двоюродного брата Мишу и отправились в Каскеленское ущелье — замечательный природный объект в 10 минутах езды от города. По дну ущелья течёт одноимённая река, а над ней нависают горы невероятной красоты, покрытые хвойными, берёзовыми и смешанными лесами.

Немного огорчил начавшийся дождь, который не помешал нам заехать довольно высоко в гору и прогуляться пешком до отличной смотровой площадки, на которой лежит большой округлый камень, своими очертаниями напоминающий юрту. Какая сила его туда занесла, даже представить страшно.

Весь берег реки Каскеленки покрыт строящимися и готовыми домами правящей элиты Казахстана. Примечательно, что эти особняки расположены как после селезащитной плотины, так и до неё, что влечет вполне конкретный риск быть смытым. Да и сам въезд в ущелье теперь закрыт КПП и шлагбаумом, на котором надо заплатить определённую сумму (экологический сбор, ага).

Насмотревшись видов и попив чая из самовара, мы стали спускаться вниз. Кстати, о самоваре: самовар был самый настоящий, на щепе, с трубой (но без сапога). Мы решили, что обязательно добудем такой же домой. Чай из него получается очень вкусный.

Следующее место для посещения — гора Уштобе, расположенная близ одноимённого посёлка (который ранее назывался Чемолган и является родиной Н. Назырьбаева). Уштобе примечательно тем, что поднявшись по красивому серпантину на вершину, можешь осматривать всю равнину, лежащую на север от гор с высоты птичьего полёта. Нашему взгляду открылся натуральный google-maps! Пятна городков и посёлков, состоящие из крошечных домиков, дымка и закругляющийся горизонт вдали. Это место очень любят парапланеристы, дельтапланеристы и прочие летуны.

Весь серпантин до вершины гладко асфальтирован, снабжён остановочными карманами и ограждением. Самое интересное, что на плато ведётся строительство какого-то дворца, куда не пускают простых смертных и куда с самого низу протянули газ и свет! Натурально вдоль всего серпантина зарыли кабель и газовую трубу! На фоне виденной нами нищеты и того, что во многих небольших городах ещё 10 лет назад не было электричества, это выглядит невероятно… дико.

На обратном пути поломка тормозной системы опять дала о себе знать. По всем признакам вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Было уже поздно искать деталь в местных магазинах. Мы позвонили Павлу, одному из водителей, с которыми мы познакоились в Алма-Ате. Он упоминал, что владет СТО и мог знать круглосуточные магазины запчастей. Павел, к сожалению, смог нам предложить лишь ВАЗовский вакуум, так что ремонт отложили на завтра, сместив время выезда.

Вечером, за кальяном, обсудили возможные маршруты по Киргизии с учётом Мишиного опыта, который только что вернулся из поездки вокруг озера Иссык-Куль. К тому же, его девушка раньше подрабатывала гидом и водила по тем местам экскурсии.

День 9 (25.07.2015)

(405 км, перепад высот)

Утром Миша и Андрей (1) уехали искать запчасти, а мы с Андреем (2) продолжили обсуждение предстоящего маршрута, подготовку карт и укладку вещей.

Вернувшись, ребята быстро устранили поломку. Можно было двигаться дальше, но, конечно, только после обеда и арбуза, а потом чая с абрикосовым вареньем. Ох, уж это южное гостеприимство.

Из Каскелена нужно было двигаться через Алма-Ату по трассе, а дальше до посёлка Кеген, затем на границу.

В столице мы обменяли рубли на киргизские сомы, курс получился почти 1 к 1. По Алма-Ате было ехать удобно, даже несмотря на большое количество автотранспорта. Везде висели информативные указатели, качество дороги было шикарным, много развязок, виадуков и тонелей.

На выезде из Алма-Аты мы увидели последствия ещё одного селя — теперь на реке Талгар. И опять селезащита сработала хорошо, задержав все камни и деревья, пропустив только поток грязной воды. Вода-то и размыла мост, через который мы собирались ехать. На мосту уже работала тяжёлая техника. Водитель одного из бульдозеров показал нам путь объезда.

Только мы выехали на большую дорогу, как нас остановил полицейский. Далее происходило следующее — он попросил Андрея (1) дыхнуть в свёрнутую трубочкой страховку, понюхал воздух и определил большое количество паров алкоголя. Вот ведь детектор! Стал грозить экспертизой, но за это можно было не волноваться, ведь Андрей (1), да и никто из нас, алкоголь в ближайшие дни не употреблял. Мы опять заняли выжидательную позицию, и минут через 15 нам вернули все документы и отпустили с миром.

По пути к Кегену мы хотели осмотреть ещё одну достопримечательность — Чарынский каньон. Особенно нас интересовала «долина замков» — причудливо выветренная порода, напоминающая рукотворные строения. До Чарына было около 190 км по трассе, а дело было уже к вечеру. Доехав до гористости, мы свернули на укатанную гравийную дорогу, но она привела нас к серпантину. Дорога, видимо, применялась для обслуживания вышки связи.

Пришлось вернуться и проехать ещё несколько километров по трассе. Наконец мы достигли долины реки, свернули и поехали вдоль каньона по самой кромке.

Через несколько километров нам это однообразие надоело, и мы спустились по каменистому склону на дно каньона. По словам Википедии, вдоль реки должен расти реликтовый ясень, возможно, это был он, но вот «долину замков» мы так и не нашли.

К сожалению, время поджимало, пришлось ехать дальше.

Глубокой ночью мы приехали в село Кеген, нашли там единственную гостиницу советского типа, но с Wi-Fi и телевизором. От усталости ребята даже отказались от ужина, а я распотрошил один ИРП и наконец-то прочитал все сообщения iMessage и в социальных сетях. В целом, учитывая её географическое положение, гостиница оказалась неплохим местом для ночлега.

День 10 (26.07.2015)

(381 км, перепад высот)

Попрощавшись с гостиницей, сложив вещи, мы двинули в сторону границы с Киргизией. Пропускной пункт называется — Каркара и представляет собой вполне стандартный пограничный кордон, будочки с паспортным и таможенным контролем, шлагбаумы, пограничники, таможенники, собаки. Очередь была совсем небольшой, всего несколько машин с туристами, несколько людей пересекли границу пешком. Во встречном направлении нам попались три автомобиля с номерами ХМАО, Камри и ещё какие-то седаны.

На Казахской половине границы наш автомобиль подвергли тотальному досмотру, заглянули в каждый рюкзак, полностью просмотрели салон и багажник. Особенно пограничника заинтересовала сэлфи-палка для GoPro. На киргизской половине всё было проще — сотрудник спросил, не везём ли мы чего такого, запрещённого, мы ответили — не везём.

Киргизия нас встретила красивой горной долиной, пасущимися стадами и жутко тряской грунтовой дорогой с улучшенным профилем. Не выдержав, Андрей (1) свернул на проходящий параллельно просёлок, стало комфортнее.

Почти без происшествий мы доехали до города Каракол. Напряг вылетевший на встречную полосу грузовик с людьми, который обгонял такой же грузовик.

В Караколе мы быстро нашли центр, где пообедали странным блюдом Ашлям-фу. Оно представляло смесь пшеничной и рисовой лапши, залитую уксусом, чесноком и перцем. Блюдо было холодным и не очень (на мой вкус) аппетитным. Возможно, мы выбрали не то заведение. Вообще, это блюдо является изюминкой Каракола.

Из Каракола мы двинули по южному берегу озера Иссык-Куль. Следует сказать, что на том навигаторе, по которому мы ехали всю дорогу, карт Киргизии не было, а второй, где они были, подло перегорел при подключении к бортовой сети. На моём смартфоне были хорошие карты, но плохо себя вёл GPS-приёмник. Короче, ориентироваться пришлось по дорожным знакам и указателям.

Где-то на полпути между Караколом и Барскооном состоялось наше непосредственное знакомство с великолепным Иссык-Кулем. Что тут скажешь, Иссык-Куль поражает! Такого чистого, красивого и безмятежного озера я ещё не видел! Абсолютно прозрачная вода, тёплая и ласковая, слегка солёная. Место, где мы купались, было каменистым — берег и дно покрыто голышами размером с голову пионера, но на озере встречаются и песчаные, и галечные пляжи. Цвет озера меняется в зависимости от времени суток и места — от синего, голубого, бирюзового до зелёного и изумрудного. Озеро, как кольцом, окружено горами Тянь-Шаня: на севере Заилийским Алатау, на юге Терскеем. На одной из газовых заправок мы поболтали с местными дедками, которые поведали о том, что климат здесь мягкий, озеро не замерзает, а снег бывает редко. Также они рассказали, что рыбы, почему-то, стало меньше, а туристов — больше.

Искупавшись, мы двинули в посёлок Барскоон, откуда планировали поехать в одноимённое ущелье. Ущелье в планах поездки появилось довольно поздно (уже в Каскелене), изначально мы планировали заехать на перевал, дорога к которому начинается из посёлка Ак-Булун.

Ущелье Барскоон общедоступно для посещения (что отличает природные объекты Киргизии от казахских), и с первых минут поражает своей красотой. Горы настолько красивы и величественны, что, не кривя душой, можно сказать — захватывает дух. По склонам ущелья стекает несколько водопадов, кроме того есть рукотворные достопримечательности, например, памятник Ю. А. Гагарину, который любил здесь отдыхать, а по другим данным и тренировался.

Поднявшись выше по дороге, мы встретили КПП, но и здесь просто проверили документы и пропустили. Контроль осуществляется из-за наличия в этих горах золотодобывающего предприятия, ради которого и построен серпантин.

Дорога, хоть и грунтовая, но гладкая и хорошего качества, с множеством поворотов, она довольно быстро подняла нас выше зоны леса. Горы изменились и стали похожи на огромные кучи гравия. Растительность стала скудной. Рассказывают, что из-за изменения климата, ледник резко сдал свои позиции, отступив выше, и оставил после себя эти истерзанные склоны. Мы преодолели перевал Сары-Мойнок в 3442 метров, Барскоон (3754 м), проехали мимо потрясающего горного озера Джашил-Кёль и, поставив личный высотный автомобильный рекорд, заехали на перевал Суек (4028 метров)! Здесь мы уже, наконец-то, встретили снег. Если снег на алтайском перевале Тёплый ключ мы встретили в тёплой одежде и берцах, то сейчас мы были в шортах, футболках и тапочках. Было холодно, но забавно.

Спускаясь обратно, удалось встретить и снять на GoPro пробегающих горных коз.

Спустились без происшествий. В каждом опасном месте был знак, предостерегающий о возможности обвала или лавины, напоминания о необходимости пониженной передачи на спуске и т.д.

Выехав из ущелья, мы отправились искать ночлег. В деревне Каджи-Сай, поспрашивав у местных, мы остановились в довольно приличном мотеле, где нас вкусно накормили и предоставили хороший номер. Обеденная зона находилась на улице, в беседке, и представляла собой типично-азиатский топчан со столом в центре, за которым следовало сидеть, скрестив ноги или полулежать.

Единственное странное явление, которое напрягало — наплевательское отношение к чаю. Везде нам подавали чайник, в котором плавал один сиротливый пакетик «заварки». Я как человек трепетно относящийся к качеству и крепости чая был расстроен данным казусом.

День 11 (27.07.2015)

(216 км)

Утром по моей просьбе в маршрут были внесены сильные изменения, и, вразрез планам, мы сразу же двинули в Чолпон-Ату. Из Чолпон-Аты я планировал на автобусе доехать до Алма-Аты и улететь в Омск (семейные обстоятельства). Дорога вдоль озера была не зеркальной, но вполне приличной, так что до «столицы» Иссык-Куля мы доехали быстро и без проблем. На северном берегу была типичная «Анапа» — густая малоэтажная застройка, большое количество санаториев и профилакториев, как советского, так и современного типа, толпы отдыхающих, туристические конторы и прочие признаки сурового «цивилизованного» евроазиатского отдыха. Купив билеты на автобус, мы немного прогулялись и занялись поисками гостиницы. Перебрав много вариантов, мы остановились в крупном пансионате, раскинувшемся на побережье озера. Домик, отведённый нам, был вполне приличным, чистым. В номере был холодильник, телевизор и душ. Тут же, на территории, пообедали мантами и фирменным «чаем».

В процессе поиска гостиницы мы впервые встретились с киргизской ДПС. Каким-то рентгеновским зрением полицейский заметил непристёгнутый ремень у водителя (закон подлости — единственный раз, когда Андрей (1) забыл пристегнуться!). Т.к. сомов при себе у Андрея не было, полицейский без облома взял 500 рублей.

Вечером ребята проводили меня до автобуса.

Здесь наша группа вынужденно разделилась. УАЗ с Андреями продолжил путь по маршруту, а я доехал до Алма-Аты на автобусе, переночевал у родственников, а затем улетел на самолёте компании Эйр-Астана в Омск.

(Далее повествование идёт от лица Андрея (1))

День 12 (28.07.2015)

(107 км)

Перевал Кок-Айрык

По возможности разгрузив машину в номере, мы отправились пытаться форсировать перевал уже вдвоем. Это было самое внедорожное мероприятие нашего маршрута. Перед этим мы, конечно, навели справки у местных жителей, но они либо не знали о наличии данной дороги, либо были мало осведомлены о ее проходимости. Кто-то говорил, что проблем подняться нет, кто-то, что там очень крутые подъемы и Нива на первой пониженной едва может их форсировать. В итоге получилась полноценная разведка боем.

Поворот на перевал находится неподалеку от поселка Чон-Сары-Ой, и серпантин, ведущий в ущелье, видно с трассы. Повернув, сразу стало понятно, что ездят здесь мало. Доехали до первого серпантина, и позади открылся красивейший вид на озеро. Приносим извинения за малое количество фотоматериала — штурману было не до этого, видео нет вообще.

Серпантин находится не в лучшем состоянии, но мы его проехали без проблем. По нему ездят пастухи в долину, поэтому все вполне проходимо. Дальше дорога ведет по склону вглубь ущелья и постоянно вверх, однако подъемы назвать очень крутыми нельзя. Приходиться объезжать крупные камни, близко прижимаясь к обрыву. Дорога когда-то была широкой и можно было без труда разъехаться на двух машинах, сейчас все не так. Примерно через километр мы уперлись в совершенно непроходимый завал продолжительностью метров 200. Все не может так быстро кончиться! Краем глаза мы заметили ГАЗ 53 в долине и копошащихся пастухов, перед завалом метров за 100 был едва заметный спуск в долину. Решаем попробовать объехать там.

Спустились и по каменистой грунтовке, а где-то и вовсе без дороги, находим крутой подъем обратно на дорогу. Поднимаясь, вспоминали Теплый ключ. Дальше по дороге становится понятно, что здесь уже практически никто не ездит. Потихоньку доехали до моста, за которым собственно начинается перевал Кок-Айрык, видели останки трактора, который фигурирует на изученных нами фотографиях перед поездкой, от него уже мало что осталось. Мост есть, он существует весьма в пригодном состоянии, а вот заезды на него осыпаются, но проехать можно. За мостом дорога превращается в конную тропу, здесь не ездят, в этом году на машине точно никого не было. Начинается серпантин, и подъемы становятся круче. Разбрасывая камни перед собой, доезжаем до 1-го поворота (все повороты промаркированы), сходу едем дальше, 2-й поворот. Уперлись в оползневый завал, сложно описать, как это выглядит — большая куча камней.

Думать некогда, поскольку подъем крутой, аккуратно продолжаю движение на это нагромождение камней, заезжаю, получаю диагоналку, но достаточно устойчиво. Вышли, чтоб определить максимально выгодную траекторию для съезда с оползня. Переооценив возможности, спускаюсь и клюю носом в поверхность дороги, результат — погнутая левая сторона бампера, что не критично.

Навстречу попадается пастух на лошади с сыном. Спросили, сможем ли подняться. Ответ: «Большой камень на дороге, много. Не проехать».

Едем так же дальше, доехали до 6-го поворота. Высота 3523. Высота перевала 3890. Здесь осталась грязь от того же оползня, на ней видны полоски велосипедных следов. Остановились, решили пройтись посмотреть. Дальше очередной обвал с прижимом с большим креном, но теоретически проходимо, за обвалом снова оползень, выглядит страшнее, чем предыдущий, решаем подготовить его к проезду. Пока занимались этим делом, пошел дождь, потом ливень, потом мелкий град. По оползню потекли ручьи, быстро усиливалось их течение. Само пребывание в этом месте становилось опасным.

Как же так! Мы ведь были так близко! Перевал нас не пускает… Быстро сбегали за 7-й поворот — там проходимо, до 8-го точно. Но, вооружившись здравым смыслом, решаем ехать обратно. Знал, что буду об этом жалеть…

Спуск осуществили с теми же трудностями, там же погнул вторую сторону бампера. В общем, до 8-го поворота перевала можно доехать точно, а командой можно и подняться на него в соответствующую погоду, конечно. Немного огорченные неудачей вернулись на трассу, перекусили в кафе, настроение улучшилось. Только отъехали от кафе — останавливает гаишник (здесь подобие поста), традиционно молча берет документы и уносит в машину. Там, как всегда, на переднем сиденье сидит «бай», рубашка на пупке не застегивается.

— Ты, — говорит, — превысил, здесь 40 можно.
— Ну, а это, радар покажи.
— Умный? Я видел всё. Сейчас напишу тебе превышение больше 40, заберу все документы. Пойдешь в город на почту, оплатишь, покажешь нам, отдам документы. Или плати 3000.
— Не по закону!
— Все по закону!

Сторговались на 1000. Натуральные бандиты, но разбираться с ними времени не было. На что и был их расчет.
Приехали на базу, погода испортилась — заморосил дождик. Мы начали сборы в завтрашнюю дорогу.

День 13 (29.07.2015)

(422 км)

Чолпон-Ата — Шу (Казахстан).

Утром выехали рано, дорога до Бишкека хорошая, за Балыкчи совсем новая. До Бишкека доехали без проблем, но снова стало жарко. Проехались по городу, не впечатлились. Посетили Ошский рынок, понравилась продуктовая его часть, купили несколько килограммов чая и прочего.

Решаем не задерживаться в Бишкеке и направились к погранпереходу Кордай. Вот где настоящая «Камбоджа»! Перед киргизской стороной машин 10 очередь, ходит парень, предлагая проехать быстрее за деньги. Собирает несколько машин и проводит их по встречке, «поговорив» с погранцами. Мы ждем. Нас быстро пускают в зону контроля, дело происходит на мосту. Справа за решеткой узкий коридор для людей, он набит битком, некоторые перелазят через решетку с баулами и протискиваются в ворота для автомобилей, когда их открывают. В том коридоре вместе с местными полно туристов (где-то там Андрей), всё это безобразие на испепеляющей жаре. Проезжаю в зону контроля. Подходит женщина в форме — откройте машину.
— Дай на чай, смотреть не буду.
(Даю 200 сом, есть еще 2 тысячные купюры)
— Проезжай, иди туда.

Захожу на паспортный контроль.
— На чай дашь?
— Я же уже давал!
— Нам не давал!

Расстаюсь с 1-й купюрой, Обрадовавшийся таможенник сам побежал ставить печать. Дальше типа досмотр, останавливает киргиз, просит на чай, или будем разбирать машину. Расстаюсь с последней купюрой (вообще не жалко, чтоб покинуть это место). Посетовав, что мало, пропускает вообще без осмотра.

На казахской стороне встречаем автопутешественников из Англии, едут из Лондона в Монголию. Здесь все машины с русскими номерами с русскими водителями и прочих иностранцев отправляют на подробный досмотр. Мы с англичанами туда и отправились. Здесь около 15 автомобилей, перед нами парень стоит уже 4 часа. В ангаре происходит собственно действо: выгребание ВСЕГО из машины, снятие обшивки, сидений, обход с малозаинтересованной собакой. Рядом ангар с рентгеном. Делать нечего, ждем. Какой-то женщине из машины с номерами ХМАО становится плохо на жаре, приезжает скорая, фельдшер беседует с таможенниками. К англичанам и к нам отнеслись нормально, потрошить не стали, побеседовали, таможенник посидел в УАЗке и отпустил с миром. Прохождение границы заняло 4 часа. У казахов денег никому не давали. К ночи доехали до Шу. Нашли очень приличную гостиницу! Креатив в том, что номер состоит из гаража для машины и собственно номера на 3 места: душ, телевизор, чистое белье и посуда! Цена вопроса 4000 тг.!

А я приболел (видимо, перегрелся на границе) — поднялась температура. Лечусь Тера-флю. К 3 часам удалось заснуть.

День 14 (30.07.2015)

(1044 км)

Шу — Караганда

Подробно на дороге в Омск останавливаться не буду. Дело, как говорится, известное. Про участок дороги от Шу до Балхашской трассы — покрытие плохое, где-то ехали по обочине, но участок небольшой.

День 15 (31.07.2015)

(909 км)

В Астане на посту гаишник заставил снять все фары с багажника, толком ничем не аргументировав. В статье, которой он оперировал ни слова про доп. фары. Все мои доводы про то, что ничего не работает, оказались неуместны. Ладно, дело 10 мин.


Дорога от Кокчетава до Петропавловска вся в объездах (они уже порядком надоели), про что мы не знали, иначе поехали бы через Одесское. Граница без проблем. В 2:00 были уже дома, но не спалось…

Общий пробег — 5843 км, израсходовано 750 литров газа и 334 литра бензина.


Дром

Комментарии

Отличная поездка. Отчёт на мой вкус чуть "пресноват", но твёрдую "4" за него поставить можно. Посему - то при наличии основательной фототехники фото впечатления не производят, хотя там было что снять. А весь экипаж очень положительный.
29
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
нормалёк, но проезжали через Щучинск ( Боровое ) и не заехали, там обалденная природа, озёра, могли бы отдохнуть несколько часиков.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
11
2
Ответить
   
Сообщений: 910
Хорошая поездка. Но до гиблых мест вы малость не добрались. Вот если бы из Уштобе поехали строго на запад в сторону реки Или,то узнали бы что такое места опасные для жизни. Ни жилья, ни воды и температура под полтинник. Там и местные бывают пропадают.
Ну и если есть на белом свете стабильность, так это стабильное паскудное поведение казахских дорожных полицаев.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
21
3
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 21
Гайцы, что киргизы, что казахи, как всегда работают на лоха, а в целом прикольно катнулись. Я в 2004 году с братом на велах через горы из Алматы до Чолпанаты катался, вот тогда дорога через перевал Кок-Айрак была проездная.
Мой отзыв: Suzuki Jimny 2008
15
4
Ответить
Сарбатов Николай
Благовещенск
Вот есть же ещё Мужики! Сам пашу на УАЗе и знаю как в нём жарко. Огромный Респект и Уважение Вам. С друганами конечно можно так, но с женским полом, такое у меня не прокатит! Разбалованные стали все инопромом!
27
1
Ответить
Почему бы вам не скинуться и не установить туда кондей? Зачем так мучится в дороге? Или в этом то же экстрим?
8
15
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1536
Хорошая поездка!
На УАЗке с его щелями по пыли ехать жесть, конечно.
Улыбнуло, что в Среднюю Азию взяли бензопилу )))
Я брал ручную ножевку и топор, чем очень позабавил узбекских таможенников )))
Дерзайте в поездках и отчетах дальше!
Если ты, чувак, индеец - ты найдёшь себе оттяг,
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
15
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Молодцы земляки! За поездку твердая 5+! О таком марш броске только задумываюсь, Ваш рассказ будет подспорьем! Новых Вам удачных поездок и не забывайте делиться с нами впечатлениями о них!
5
1
Ответить
Рюу
Новосибирск
karakuryk:
Ну и если есть на белом свете стабильность, так это стабильное паскудное поведение казахских дорожных полицаев.
+800, во всех отчетах одно и тоже, как будто специально гопоту набрали.
16
3
Ответить
Алексей
Омск
Игорь Комин:
Отличная поездка. Отчёт на мой вкус чуть "пресноват", но твёрдую "4" за него поставить можно. Посему - то при наличии основательной фототехники фото впечатления не производят, хотя там было что снять. А весь экипаж очень положительный.
Наверное, не умеем просто ею пользоваться. Честно, я думал, что основательно займусь съёмками в этой поездке, но пыл как-то угас - тяжело было физически постоянно выпрыгивать, раскладывать штативы и т.д. Сейчас жалею, что не заставлял себя.
Но есть много видео, в том числе и ГоПро, так что со временем я сварганю небольшой фильм. У нас уже есть фильм о прошлой поездке, но его делал телевизионщик местного разлива с характерными пристрастиями к музыке типа "бар голубая устрица", так что надо звук перенакладывать.
4
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Игорь Мицкевич:
Почему бы вам не скинуться и не установить туда кондей? Зачем так мучится в дороге? Или в этом то же экстрим?
Такие действия, мне кажется, не имеют смысла. Герметичности корпуса нет совсем, двиг и так слабоват для такого тяжёлого автомобиля и т.д. Проще сделять нормально открывающиеся окна, да изоляцию на пол, чтоб от моторного отсека жар не шёл (сейчас есть только форточки и возможность снять половинку двери), ну или купить новый автомобиль, но это пусть Андрей решает, как действовать, а мы поможем.
10
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Игорь Комин:
Отличная поездка. Отчёт на мой вкус чуть "пресноват", но твёрдую "4" за него поставить можно. Посему - то при наличии основательной фототехники фото впечатления не производят, хотя там было что снять. А весь экипаж очень положительный.
Наверное, не умеем просто ею пользоваться. Честно, я думал, что основательно займусь съёмками в этой поездке, но пыл как-то угас - тяжело было физически постоянно выпрыгивать, раскладывать штативы и т.д. Сейчас жалею, что не заставлял себя.
Но есть много видео, в том числе и ГоПро, так что со временем я сварганю небольшой фильм. У нас уже есть фильм о прошлой поездке, но его делал телевизионщик местного разлива с характерными пристрастиями к музыке типа "бар голубая устрица", так что надо звук перенакладывать.
3
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Apache:
Хорошая поездка!
На УАЗке с его щелями по пыли ехать жесть, конечно.
Улыбнуло, что в Среднюю Азию взяли бензопилу )))
Я брал ручную ножевку и топор, чем очень позабавил узбекских таможенников )))
Дерзайте в поездках и отчетах дальше!
Объясняю про бензопилу: в прошлой большой поездке мы тонули в болоте и бензопила нас очень выручила, дав возможность напилить брёвнышек и подсунуть их в грязь под колесо. В этот раз она, конечно, была лишней ))))
5
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
коммунист:
нормалёк, но проезжали через Щучинск ( Боровое ) и не заехали, там обалденная природа, озёра, могли бы отдохнуть несколько часиков.
Я был в Боровом, знаю, что там офигительно красиво и необычно. Ребятам, видимо, просто уже хотелось домой, вот они и не стали делать крюк.
5
2
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Еще немного
4
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Когда я откололся от общей группы и доехал на автобусе до Алма-Аты, мы с братом ещё раз поднялись в горы близ Шамалгана (ныне Ушконыра). Там чудесный вид на долину и на плато.
3
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
А вот ещё чуть-чуть Барскаона:
4
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Ещё немного гор:
(надо, кстати, в Панорамио повставлять фотографии)
4
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Знак на Перевале Суек и немного Кок-Айрыка
4
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Ещё Кок-Айрык
4
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Странно. С 2008 года неужели так все изменилось? Мы тогда, проехав от границы до Алматы и обратно, и ни разу не были остановлены казахскими гаишниками.
Молодцы, парни! УАЗ + две среднеазиатские границы... Весомо.
8
9
Ответить
Александр Кравцов
Нижневартовск
Молодцы парни,отличное автопутешествие, отчёт интересный, ну и устали наверное очень сильно,после таких странствий сильнее любишь свой дом и своих близких,удачи вам и новых путешествий!
6
2
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Reiser:
Странно. С 2008 года неужели так все изменилось? Мы тогда, проехав от границы до Алматы и обратно, и ни разу не были остановлены казахскими гаишниками.
Молодцы, парни! УАЗ + две среднеазиатские границы... Весомо.
Нас первый раз остановили тоже только под Алма-Атой. А вообще, говорят, что самый опасный в плане ГАИ участок - это район Балхаш ( с западной стороны).
И ещё, наверное, зависит от автомобиля - старый УАЗ мало кого интересует, а вот мой товарищ часто ездит в Павлодар на новом Гранд Чероки, так его тормозит каждая собака и пытается вымогать деньги.
9
2
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Александр Кравцов:
Молодцы парни,отличное автопутешествие, отчёт интересный, ну и устали наверное очень сильно,после таких странствий сильнее любишь свой дом и своих близких,удачи вам и новых путешествий!
Жаль близкие не всегда понимают, что путешествуя, я их начинаю сильнее любить ))))
9
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
.
3
1
Ответить
 
Нижний Тагил
Сообщений: 181
Хорошая поездка! Читается легко. Может про прошлую поездку отчетец напишите...? )
ДА, добавьте подробнее цены на продукты, газ , и т.п
почем тенге к рублю меняли?
Мои отзывы: Opel Astra 2009, УАЗ 469 2010
6
1
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
ильюх:
Хорошая поездка! Читается легко. Может про прошлую поездку отчетец напишите...? )
ДА, добавьте подробнее цены на продукты, газ , и т.п
почем тенге к рублю меняли?
тенге к рублю примерно 3 к 1.
цены может добавить Андрей, я его попрошу.
Отчёт об Укоке надо сделать обязательно!
3
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
просто супер
5
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
c00k1er:
Я был в Боровом, знаю, что там офигительно красиво и необычно. Ребятам, видимо, просто уже хотелось домой, вот они и не стали делать крюк.
так "крюка" то и небыло никакого, проезжали мимо, можно сказать надо было просто остановиться на обочине дороги и вот ОНО ( Боровое ). Хотя когда едишь с дальней дороги уже домой, то всегда хочется быстрей доехать, усталость даёт знать.
6
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 344
Отлично классный отчетик. Ну а про гайцов и таможню как были пид....ы и попрошайки так и остались
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))
10
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Хорошая поездка,продолжайте.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 207
Отлично ребята!Спасибо за путешествие!Познавательно!!!!! !!!
3
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4587
За перевал Суэк спасибо :) в Июне там было так
а Чарынский каньон вы не там искали :)
зато вы были очень билзко к реликтовой роще
Toyota 4Runner GRN215
5
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
odmin4eg:
За перевал Суэк спасибо :) в Июне там было так
а Чарынский каньон вы не там искали :)
зато вы были очень билзко к реликтовой роще
Я уже потом понял, что надо было с южной стороны подъезжать. Нас навигатор смутил и яндекс-карты. Ну ничего, будет возможность - еще съездим
Все говорят, что в этом году аномальная жара и снега очень мало в горах. На 4000 должен быть ледник и снег, а их нет - стаяли.
В прошлом году мы на 3000 в августе снег встретили.
2
 
Ответить
Surgut
Сургут
Зря вы на погранпереход Кордай поехали, сколько раз уже про него было сказано, есть же вполне себе приличный переход Карасу.
3
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Surgut:
Зря вы на погранпереход Кордай поехали, сколько раз уже про него было сказано, есть же вполне себе приличный переход Карасу.
Да, там ад какой-то. Но сейчас, я так понимаю, вообще посносили все переходы из-за вступления Киргизии в таможенный союз https://ru.m.wikipedia.org/wik i/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0% B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D 0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D 0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_% D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D0%95 %D0%B2%D1%80%D0%90%D0%B7%D0%AD %D0%A1
2
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Surgut:
Зря вы на погранпереход Кордай поехали, сколько раз уже про него было сказано, есть же вполне себе приличный переход Карасу.
Да, там вообще ад. Но сейчас все погранпереходы посносили из-за вступления Киргизии в таможенный союз, как я понимаю https://ru.m.wikipedia.org/wik i/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0% B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D 0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D 0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_% D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D0%95 %D0%B2%D1%80%D0%90%D0%B7%D0%AD %D0%A1
2
 
Ответить
Surgut
Сургут
c00k1er:
Да, там вообще ад. Но сейчас все погранпереходы посносили из-за вступления Киргизии в таможенный союз, как я понимаю https://ru.m.wikipedia.org/wik i/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0% B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D 0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D 0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_% D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D0%95 %D0%B2%D1%80%D0%90%D0%B7%D0%AD %D0%A1
Ссылка не открывается( А по поводу вступления в ТС, должны поубирать таможенников, но погранцы как были так и остались, а на Кордае вымогать начинают уже с подъезда к переходу, так что на этом переходе НИЧЕГО не изменится.
4
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"Из Чолпон-Аты я планировал на автобусе доехать до Алма-Аты и улететь в Омск (семейные обстоятельства)."
Автор, что там случилось? Жена за поводок дёрнула?
5
3
Ответить
   
Almaty Region
Сообщений: 597
c00k1er:
Следующее место для посещения — гора Уштобе, расположенная близ одноимённого посёлка (который ранее назывался Чемолган и является родиной Н. Назырьбаева). Уштобе примечательно тем, что поднявшись по красивому серпантину на вершину, можешь осматривать всю равнину, лежащую на север от гор с высоты птичьего полёта. Нашему взгляду открылся натуральный google-maps! Пятна городков и посёлков, состоящие из крошечных домиков, дымка и закругляющийся горизонт вдали. Это место очень любят парапланеристы, дельтапланеристы и прочие летуны.
Автор поправлю, не Уштобе а Ушконыр. Уштобе это ПГТ в районе Талдыкоргана
Мой отзыв: Honda Accord 1993
5
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
KZ-KZ:
Автор поправлю, не Уштобе а Ушконыр. Уштобе это ПГТ в районе Талдыкоргана
Опечатка, прошу прощенья )))) Конечно же Ушконор, он же Шамалган.
3
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Да я вообще так торопился отправить на Дром отчёт, что толком вычитку не произвёл, последние главы совсем не редактировал.
2
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56498
Офигенный отчёт! Офигенное путешествие!
Как считаете, дорога от Аягоза до Лепсов, стоит того, что бы по ней ехать напрямую, вместо асфальтового объезда через Ушарал? За какое время прошли этот участок? Кроме пыли, что ещё напрягало? Есть возможность выложить схему проезда по этому участку пути?
4
 
Ответить
filatich:
Офигенный отчёт! Офигенное путешествие!
Как считаете, дорога от Аягоза до Лепсов, стоит того, что бы по ней ехать напрямую, вместо асфальтового объезда через Ушарал? За какое время прошли этот участок? Кроме пыли, что ещё напрягало? Есть возможность выложить схему проезда по этому участку пути?
Не стоит, если не хотите приключений. Кроме пыли еще неровная поверхность после Актогая, сложность навигации, глубокий и рыхлый песок вдоль железной дороги перед Балхашом, неприветливое население Актогая)) Прошли участок часов за 5-6.
3
1
Ответить
Ребята! Вы большие молодцы! С интересом следила за вашей поездкой, наслаждалась каждой фотографией, читала отчеты и комментарии). Этот отчет во многом порадовал некоторыми подробностями! Огромный респект УАЗику Андрея Анатольевича!!! В отчет, кстати, не вошли некоторые интересные фото, но увидела много новых, красивых и интересных... Некоторые сбросила себе на рабочий стол) Алексей Викторович, спасибо за Ваши труды! ( Отличная идея с эмблемами)
3
 
Ответить
ильюх:
Хорошая поездка! Читается легко. Может про прошлую поездку отчетец напишите...? )
ДА, добавьте подробнее цены на продукты, газ , и т.п
почем тенге к рублю меняли?
На момент поездки курс рубля к тенге 1:3, рубля к киргизскому сому 1:1. Цена 1 л газа в Казахстане от 45 тг в Павлодаре до 60 тг в р - не Балхаша. Цена 1 л бензина АИ-80 в Казахстане 85-89 тг. Киргизия: газ 22-23,5 сом, бензин (АИ-80) 34-35 сом. Немного о ценах. Казахстан: страховка на а/м 1 мес 1053 руб,обед в придорожных кафе (три персоны) 3800 - 4500 тг, мотели от 2000 - 6000 тг/ночь, мин вода 1,5 л - 150 тг, вакуумный усилитель тормозов для УАЗ 13500 тг. Киргизия: экологический сбор на границе 1020 сом, обед в кафе (три персоны) 500 - 1500 сом, мин вода 1,5 л - 30 сом, мороженое пломбир (вафельный стаканчик) 8 сом, гостевой дом 2000 - 2700 сом/ночь за троих, малахай 4500 сом.
5
 
Ответить
  
Astana, Kazakhstan
Сообщений: 455
Дороги у нас (Казахстан) до 2020 сделают, по крайней мере по стране активно идет строительство и реконструкция трасс. По поводу дорожно-патрульной полиции, просто слов нет. Причины известны, писать не буду. По моим сородичам, нормальный казах всегда должен помочь путнику, это золотое правило Степи. Но все меняется и иногда не в лучшую сторону.
Сам хотел бы съездить в Россию с семьей, но честно говоря переживаю. Зомбоящик посмотришь, ехать желание отпадает, скинхеды, неофашисты и прочие раненные в голову.
6
5
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Kuan:
Дороги у нас (Казахстан) до 2020 сделают, по крайней мере по стране активно идет строительство и реконструкция трасс. По поводу дорожно-патрульной полиции, просто слов нет. Причины известны, писать не буду. По моим сородичам, нормальный казах всегда должен помочь путнику, это золотое правило Степи. Но все меняется и иногда не в лучшую сторону.
Сам хотел бы съездить в Россию с семьей, но честно говоря переживаю. Зомбоящик посмотришь, ехать желание отпадает, скинхеды, неофашисты и прочие раненные в голову.
Меньше смотрите телевизор))) у нас нормальные люди, как и везде. В Сибири очень много казахов, русских, татар и других наций, на национальной почве конфликтов нет. Скины, фашисты и прочая нечисть, в основном, в Москве, а Россия большая. Приезжайте, не бойтесь, есть что посмотреть!
14
 
Ответить
Рюу
Новосибирск
Kuan:
Дороги у нас (Казахстан) до 2020 сделают, по крайней мере по стране активно идет строительство и реконструкция трасс. По поводу дорожно-патрульной полиции, просто слов нет. Причины известны, писать не буду. По моим сородичам, нормальный казах всегда должен помочь путнику, это золотое правило Степи. Но все меняется и иногда не в лучшую сторону.
Сам хотел бы съездить в Россию с семьей, но честно говоря переживаю. Зомбоящик посмотришь, ехать желание отпадает, скинхеды, неофашисты и прочие раненные в голову.
телек в топку, да и курсы валют очень благоприятны для казахстанцев, едьте смело.
10
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Интересный отчёт.Фото тож понравились..))
Молодцы!!!)))
5
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Молодцы ребята, хорошее путешествие и отчет не подкачал. Удачи.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Молодцы! Спокойно,обстоятельно и ненавязчиво.
5
 
Ответить
 
Сообщений: 236
Хорошо сьездили.Вот такой и должен быть УАЗ-настоящий,железный и ремонтнопригодный в полевых условиях,а не как новые обвешанные пластиком и электроникой.Прочитал еще вчера,отписываюсь только сегодня.Понравилось.Удачи!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошо прокатились,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
"Меня не возьмет никакая зараза.
Я русский мужик, я - водитель УАЗа"

Отлично. Подробно, грамотно, смело.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет. Стабильно в РК только мздоимство, ничего не меняется.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
4
 
Ответить
   
автор
Омск
Сообщений: 26
Сделал первые две части фильма о поездке: https://www.youtube.com/watch?v... - Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v... - Часть 2
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром