Антикризисные бюджетные каникулы, или Плевать на санкции

19.08.2015 | 36243 просмотра

В прошлом году мы неплохо отдохнули в Черногории.

По возвращении в Москву мы решили, что повторим обязательно, но уже на машине, а не на самолете. На этом и остановились. А тут события осени и начала зимы, изменение курсов валюты, общая нестабильность. Решили, что ничего загадывать не будем, а подождем просто. И вот март месяц, откат евро к приемлемым уровням, плюс некоторая индексация зарплаты, в общем, в марте в евро я стал получать столько же, сколько и в марте 2014 года, несмотря на изменения курса.

Значит, опять начинаем планировать отпуск. В прошлом году мы за 2 недели оставили 80 тыс. рублей, или 1,7-1,8 тыс евро. В этом году мы планировали поехать на 3 недели, значит увеличиваем бюджет на 1/3, то есть до 2,2-2,3 тыс евро.

После этого настал выбор, все-таки самолет или машина. Хотелось на машине, в итоге так и решили, билеты на самолет почти не мониторил. А раз машина, то маршрут какой?

Ну, в принципе понятно, живем мы в пригороде к западу от Москвы, 10 минут, и мы на Минском шоссе. Далее по М1, Беларусь, Брест. Все стандартно. А дальше свобода выбора. Или кратчайший путь, сразу в сторону Венгрии, потом через горы, и мы в Черногории. Или кружной путь, галопам по Европам. Короткий путь, или 2650 км, это в основном узкие дороги юго-восточной Польши, потом немного Словакии, где можно по сельским дорогам объехать платный участок, затем автобаны Венгрии, немного автобанов Сербии, ну и от Белграда через горы по серпантинам в Черногорию, на побережье. Ну и, глядя на гугл, я увидел другой предложенный маршрут. От Бреста на Варшаву, потом в сторону Брно, потом Вена, Грац, Загреб, ну и вдоль Хорватского побережья, Дубровник, и вот мы на месте. Такой маршрут тянул на 3 тыс. км, но гугл писал одинаковое время в пути, по сравнению с коротким маршрутом, так как почти вся дорога по скоростным дорогам, где 2 и более полосы в каждую сторону, в обход населенных пунктов, с разрешенной скоростью на большинстве участков свыше 120 км в час. Решено, едем через Европу, а не по деревням Польши. Значит, пора планировать маршрут.

Первая ночь возле границы, вторая в Чехии, третья в районе границы Словении и Хорватии, вот и приехали. Все здорово, но реально галопом. Для начала решил разнообразить хорватский участок. Там столько красивых городов, почему бы подольше не задержаться. Решили разбить отпуск на несколько мест отдыха, и провести некоторое время в Хорватии.

Сдаемся на шенгенскую визу. Точные даты поездки мы никак не могли понять, так как не очень сопрягались наши с женой отпуска, точно никак не могли определить, когда конкретно сможет жена закончить работу. В то же время не очень хотелось большую часть отпуска проводить в июле, так как цены на жилье сильно возрастают с 1 июля. И вот, ближе к концу апреля, наконец, жена прогнула свое начальство на удобные нам даты. Вся проблема в том, что уезжать мы планировали с 12 июня по 5 июля. Типа зацепим 3 дня праздников. А у меня на работе не получается уехать, должен быть в Москве. Жалко, подумали, поговорил, договорился, что меня подменят по возвращении, то есть вернемся в Москву не 5-го, а 8-го июля. А выедем или 14-го днем, или поздно ночью, если по работе будет завал. Но визу решили открывать с 12 числа, мало ли что.

Нашли отличные апартаменты в Хорватии, в поселке Брист, это Далмация, в 50 км от боснийского Неума. Отдыхать там решили с 16 по 23 июня, то есть 6 ночей, чтобы 23 вечером быть уже в Черногории, так как у меня 25 июня день рождения, в Черногории много друзей, с которыми хотелось отпраздновать.

Ищем посольство, что имеет минимальные требования к документам, минимальную цену виз и минимальные очереди. Оказалось, таким критериям удовлетворяет чешское посольство, а мы как раз через Чехию и едем, отлично, сдаемся им. У чехов есть визовый центр, а можно и в само посольство записаться. Звоню в посольство в майские праздники, есть возможность записаться на вторую половину мая, чтобы сдать документы. Отлично, экономим 44 евро сервисного сбора с 2 взрослых, не помню, взымается сервисный сбор с детей до 6 лет или нет. Итого за визы 70 евро. Из документов справки с места работы, я взял еще и 2НДФЛ, брони с букинга, копия прав и СТС на машину, сделали на всякий случай ксерокс паспортов, свидетельства о рождении и регистрации. Все, больше ничего. Забыли сделать копию первой страницы паспорта жены, девушка в посольстве, что принимала документы, сама сделала и приложила в дело. Паспорта у нас у всех были чистые, приложил копии виз из старых паспортов, оригиналы паспортов не попросили. Через 3 рабочих дня мы получили паспорта с двухкратными визами на даты поездки. Правда я сделал маленькую хитрость, ну или глупость, смотря как к этому относиться. Чтобы получить больше дней пребывания в Чехии, чем в остальных странах шенгенского соглашения, я забронировал больше дней на поездку, чем мы хотели в реальности. А потом, отменив брони, переиграл маршрут. В чем глупость? В том, что по информации в интернете, чехи иногда отслеживают отмену броней, что влечет за собой аннуляцию визы. В нашем случае это не последовало.

До поездки остается примерно 2 недели, значит, можно уже точно составлять маршрут. 16-го мы должны быть в уже оплаченных апартаментах, обратный путь будем думать по месту, а дорогу туда можно и спланировать. Решил рискнуть и на 14-ое число забронировал отель в Чехии, город Острава, это возле границы Чехии и Польши. Успеем, остановимся, не успеем, ну потеряем бронь. Вторая ночевка, чтобы оправдать чешскую визу, у нас тоже в Чехии, на границе с Австрией. Городок Микулов. Между двумя ночевками у нас 210 км автострады, значит, можно покататься по Чехии, посмотреть достопримечательности. Третья ночевка в Загребе, тоже близко, по дороге прокатимся по Альпам, посмотрим австрийские горные городки. Из Загреба в Брист, по дороге заезжаем в парк Крка, смотрим водопады. Вот такой был план поездки. Отели забронированы, остались часы до отпуска.

Выбор на чем ехать, у нас в семье 2 авто, БМВ 116 2013 года, которую мы брали новой, и Волга сайбер 2010, которую мы по случаю взяли в конце 2014, чтобы была вторая машина.

БМВ хэтч гольф класса, Волга седан Е класса. Из плюсов Волги это габариты салона и багажника, из минусов неинтересная управляемость, 4-ступенчатый автомат, низкая максимальная скорость, большой расход топлива, большая длина авто и плохая маневренность. У БМВ наоборот, не очень большой салон, багажник в 2 раза меньше, чем у Волги, зато резвый двигатель, автомат 8 ступеней, низкий расход топлива, хорошая динамика, высокая крейсерская скорость, интересная управляемость на серпантинах. Думали долго, лишних денег не много, бокс на крышу прикупить не выйдет. И тут я на Волге съездил на большое расстояние по трассе, понял, что на американце я путешествовать не хочу. Решили ехать на БМВ.

В это время я старательно освобождаю выходные, договариваюсь на подмены в случае форс-мажора, и мы решаемся уехать 13 утром. А 12 числа, в День России, соседи решили устроить праздник (мы живем в коттеджном поселке), пригласили на улицу рок-группу, накрыли столы и все дружно пьянствовать. Нас тоже пригласили, отказаться не смогли. Разошлись только около 12 ночи. Поэтому старт перенесли на полдень 13-го. Мало кто верил, но мы смогли уехать. ))))

И вот первые км дороги, мы все в предвкушении поездки, как у БМВ отказывает кондиционер. Перестает дуть. Думаем, возвращаться и брать Волгу или продолжать поездку так? Решили, что заедем по дороге в сервис в Смоленске или Минске, чтобы посмотреть причину неисправности. Возвращаться не будем. И случайно выяснили, что если выключить двигатель, а потом его обратно включить, система кондиционирования на какое-то время опять начинает работать. А если выключить компрессор кондиционера, то система работает вообще отлично. А тут полил дождь, похолодало, и мы спокойно едем дальше. В чем причина так и не поняли, всю остальную поездку кондиционер работал отлично, второй раз он опять начал отключаться на обратном пути в Белоруссии. Похоже, не нравилась ему эта страна, так как по возвращении в Москву все опять работает без нареканий. )))))

Страховку на Европу решили купить после Смоленска на трассе. Так как до конца хотели оставить выбор машины свободным.

Очень понравился расход топлива у машины при поездке по России, то есть на загородных участках скорость примерно 120 км в час, в населенных пунктах сбрасывал до 70-80, расход был 7,1 литра, средняя скорость получилась 97,1 км в час.

А при проезде Белоруссии, средняя скорость выросла до 103,1 км в час, а расход упал до 6,6 литра.

С топливом мы решили придерживаться такой схемы, заправляем полный бак у дома, потом доливаем до полного на последней российской заправке перед Белоруссией, потом заливаем бак в Бресте, ну и так далее по мере роста цены на топливо. В Белоруссии М1 платная, надо покупать специальную коробочку, чтобы оплачивать дорогу списанием с нее денег при проезде через порталы, но это не актуально для машин ТС категории С. Для них это бесплатно. Тип машины автоматически вычисляют камеры, если по их базе авто не относится к категории С, то надо оплачивать, а потом, через суд, требовать деньги назад. Это актуально для больших внедорожников и минивэнов, которые могут иметь массу около 3,5 тонн и категорию С в российских документах, но по белорусским базам проходить как Д.

И вот мы проехали тысячу км, уже стемнело, дочка спит, за рулем я сидел один, не менялись с женой. Сначала хотели дотянуть до таможни, пройти ее и далее по самочувствию, постараться дотянуть до Остравы, днем немного поспать в отеле и гулять. Но поняли, что такие подвиги нам не под силу, стали искать отель перед Брестом. Я сознательно делал такой выбор, так как не хотел ночевать в Польше, чтобы не оказалось, что у нас 2 ночевки в Польше. Мы же не знали, как поедем назад, решили оставить себе свободу выбора на обратном пути. И вот на объездной Кобрина мы увидели отель «Бона»

Фото сделали уже на обратном пути.

Он расположен на М1 в сторону Москвы, но в 1 км в любую сторону от отеля есть развороты. За номер вышло около 2 тыс. рублей. Вай фай, большая кровать, где мы разместились втроем, отличная ванная комната. Полотенца, новое хорошее белье, чистые номера. Стоянка машины бесплатно. Гостиницей остались очень довольны.

Утром выехали в половину восьмого утра, до границы порядка 50 км. Так как на этом месте заканчивается автобан, много патрулей, что меряют скорость, плюс камеры, то ехали медленно, по ПДД. Средняя получилась всего 83 км в час, зато и расход вышел самым минимальным за поездку, 5,7 литра.

Прямо возле перехода Тереспольский мост есть бензоколонка, залили там полный бак.

Белорусскую таможню прошли быстро, на мосту тоже не стояли, сходу заехали на польскую часть.

Там очередь продвигалась медленнее, но все равно, прошли обе таможни за 2,5 часа.

И вот мы в ЕС. Аисты на столбах, чистенькие деревеньки, куча знаков.

До Варшавы дорога узкая, по населенке. Но строят автобан, небольшой его кусок есть перед Варшавой. Мы остановились перед Варшавой попить кофе в Макдональдсе. На выезде произошел неприятный инцидент. Что это было, я до конца не понял. При выезде на трассу светофор. На нем горела стрелка и красный, но машины хотели проехать прямо, поэтому стояли. Погасла стрелка, загорелся зеленый. Я подъехал к стоп-линии, остановился дожидаться стрелку. Так же горел зеленый на пешеходном переходе. Стоящая сзади машина засигналила, потом объехала меня по встречке, следующая за ней машина начала такой же маневр. Ну, я тоже поехал тогда. И, после поворота на главную, одна из этих машин давай меня подрезать и отмораживаться. Какая-то 10-летняя машина, за рулем молодой парень с бабой. У меня бэха тонированная, кто сзади не видно. Я от него увернулся, поехал дальше, он попробовал еще пару раз подрезать, мощность машины не та, в итоге разъехались в разные стороны. То ли он пытался «учить» за светофор, то ли российские номера так подействовали, не знаю. Это был единственный инцидент за всю поездку.

Варшава — город стройка. Строятся дороги во всех направлениях. У меня навигатор с Ай гоу, выкачивал последние карты перед поездкой, половину новых дорог в Польше он не знал.

В Варшаве это вылилось в то, что на новой объездной он метался по подворотням промзоны, над которой мы ехали. Вот и сейчас смотрю на гугл карты, спустя меньше месяца, как проезжал, появился участок S8, я его не помню, чтобы съезд был. Скорее всего опять же новая дорога открылась.

Нам надо было на Е67, Ченстохова, Котовице. На эти указатели и ориентировался. Вскорости после Варшавы дорога становится магистралью. Это не платный автобан, так что скорость ограничена в 120 км в час, но все шпарят заметно больше. 2 ряда отличного асфальта, ограждения, развязки на разных уровнях. Потом эта дорога вливается в маленький кусочек А1, это уже автобан, пока бесплатный, ограничение 140 км в час. Еще км 10 и автобан закончен, становится обычная дорога Е75, тоже 2 полосы, но перекрестки без развязок, а со светофорами. И скорость 120 за пределами населенных пунктов, потом ограничение 70 на каждом перекрестке. Много камер слежения за скоростью. Дорога проходит через центр города Ченстохова, там ограничение 80 обычно. Проехав этот город, мы продолжаем двигаться в сторону Котовице. Будет указатель автострада А1, км 10 однорядки и мы на новейшем автобане, что идет в Чехию. Пока он тоже бесплатный, ограничение 140 км в час, поток идет под 160. Пролетаем оставшуюся часть Польши и попадаем в Чехию. Никакой границы нет, просто стоит знак, вы в Чехии. В Чехии дороги требуют наличие виньетки, которую надо заранее купить на бензоколонке в Польше. Главное не пролететь последнюю и не попасть в Чехию, так как прямо на автобане нет пунктов продаж виньеток.

И вот мы в Чехии, идет второй день нашей поездки. Это воскресенье. Выходной день.

Наш отель расположен на окраине города, возле вокзала. Старинные дома, костел.

Припарковались, разместились, пошли гулять. А на улицах что-то лица не очень славянские. Как-то больше на выходцев с востока ближнего и среднего похожи. Не очень приятный для прогулок район. В отеле был отличный этнический ресторан, в него и вернулись, весь вечер провели в нем, вкусное местное пиво, колено, закуски. Вышло все в смешные деньги, около 1500 рублей за вечер на троих. Разливное пиво по 50 рублей за кружку.

Так и прошел вечер. Пошли спать.

На следующий день у нас намечался разгрузочный день, не целый день в машине, а прогулки по городкам и немного шопинга. Шоппинг начали в Остраве, заехав в торговый центр. Кстати, наш район на утро изменился. Это понедельник, открылись офисы, вокруг стало полно настоящих чехов, совсем не тоскливый иммигрантский квартал, как вчера.

После Остравы мы поехали в город Оломоуц. Как говорит википедия, этот город соперничал с Прагой в праве стать столицей Чехии. Исторический центр не плохой, но не большой. В принципе стоило первую ночевку в Чехии провести тут, а не в промышленной Остраве. Разница в езде всего-то минут 30.

Погуляв по центру Оломоуца, где парковка была уже платной, оплатили 2 часа, мы отправились дальше. С погодой в этот день не очень повезло, было около 18-20 градусов, и постоянно накрапывал дождь. Поэтому программа на день была изменена. Планировали заехать в сам город Брно, но не стали. Вместо этого поехали в аутлет, что расположен возле австрийской границы. Ориентир город Зноймо. В самом Зноймо мы тоже планировали погулять. Аутлет нам и в прошлые поездки не очень понравился, так и сейчас, дорого, мало интересных марок, ну и если в прошлый раз мы не были ограничены в деньгах и то, ничего не купили, то сейчас просто поели в нем, посмотрели, что воспоминания нас не обманули и собрались уезжать. Но возле аутлета есть казино. И рядом детский парк аттракционов. Достаточно дешево, дочке очень понравился, а мы потратили там около 15 евро.

После этого поехали в Зноймо. Время было около 6 вечера. Парковки в это время бесплатные, но я, не посмотрев на таблицу, засунул деньги в паркомат и получил талон на оплаченную парковку на 1 час на следующее утро. Проспонсировал муниципалитет Зноймо. ))) Там немного, около 50 рублей. Но урок, что надо внимательнее смотреть на время парковки.

Город красивый, но вечером совсем пустой. Все закрыто, так как туристы уже уехали.

Возможно, стоит там появиться в туристическое время, когда улицы будут жить, бурлить.

Интересно организованы искусственные неровности, что призваны снизить скорость машин, пешеходам с колясками, велосипедистам они не мешают.

Когда мы были в Зноймо, нам пришло сообщение от нашего владельца гостиницы в Микулове, собираемся ли мы приезжать. И вот, почти в 9 вечера мы приехали в Микулов. Это замок и городок возле Австрийской границы. Город часто менял владельцев, в новейшей истории это был австрийский город. Во время 2-й мировой все еврейское население подверглось репрессиям, в результате чего город опустел. Цитата из Вики: «К 1938 году в городе было 8000 жителей, а в 1948 году население состояло из 5200 человек, новых переселенцев из Чехии, Моравии и Словакии».

Особенностью местных ресторанчиков является то, что в 21 час уже закрыта кухня, то есть поздним путешественникам поужинать сложно. Так что мы питались только благодаря тому, что в нашем гостевом доме была кухня, а у нас с собой было немного продуктов, гречка для ребенка, а для нас пиво и чипсы.

Утром была отличная погода, солнце и тепло, мы купили клубнику на базаре, пошли в кафе, где взяли круассаны и кофе. Вокруг были только местные жители. Милый провинциальный городок перед нашествием толп туристов.

Дальше нам предстоял перегон в Загреб, через Австрию и Словению.

Автобаны Австрии и Словении платные, требуют виньетку.

Виньетки также продаются на бензоколонках у границы, есть и будки по продаже виньеток, но там жулики, завышенный курс валют, не принимают карты и так далее, в итоге будет переплата в несколько евро. Лучше на бензоколонке.

Моравия это винный край. Здесь кругом виноградники и магазины по продаже домашнего вина.

Мы не закупились вином, так как ехали на Балканы, где вина тоже много, а если путешествовать только по этому региону, то вполне неплохой вариант шопинга.

Планируя маршрут, я смотрел гугл карты. Задача была минимальное время в пути, красивые дороги, несколько остановок и скоростные дороги. Понятно, что в этом списке надо обязательно что-то вычеркнуть, иначе выбор невозможен. Я нашел некий компромисс. Мы движемся по автобанам, но автобаны идут по горам. И проезжаем мимо крупных городов. Такой был план.

Из Микулова мы выехали немного позже, чем планировали.

И вот первые дороги Австрии.

Дорога проходит прямо через центр городка Пойсдорф.

Далее на Вену, минуя ее. В Вене мы с женой прожили неделю лет 5 назад, так что не очень-то жалели, что не видим этот город. Заехали только в Медиамаркт, чтобы автохолодильник посмотреть. 50 евро минимальная цена, пожалели место в машине, все-таки гольф класс.

Небольшое лирическое отступление. Как только проехали Вену, дочка в туалет запросилась. Остановились на площадке для отдыха на трассе. Там туалет. Бесплатный вай-фай, сантехника Вилрой анд бох, краны грох. Все исправно и бесплатно. С нашим отношением к вещам, в нашей стране, боюсь, никогда такого общественного туалета не будет.

Далее по автобану А2 или Е59 в сторону города Грац. Но потом мы свернули на автобан S6. Эта дорога идет по предгорьям Альп. Много длинных тоннелей, виды на горы.

Стригут газоны вдоль дороги. ))))

Остановку мы запланировали в городке Брукк-ан-дер-Мур.

Горнолыжный городок, летом он достаточно пустой. Ну и тучи, опять нас настигла дождливая погода, видовые фото не получились. Решили ехать дальше, по автобану S35 в сторону Граца.

Дорога идет по долине реки Мур, петляя мимо гор, иногда спрямляясь тоннелями. Опять ливень, виды не видно. А, судя по фото в интернете, там очень живописно.

Следующая остановка в городке Фронлайтен. Там проходит фестиваль цветов, а так это просто живописный городок, зажатый между гор. Оставили машину на подземном паркинге под центральной площадью и пошли гулять.

Опять из-за дождя видовые фото не получились, решили пообедать в этом городке.

Не тут-то было, все закрыто. С трудом нашли работающее заведение, где поесть можно. Это был кегельбан. Персонал не говорит на английском, а нам немецкий, что птичий. На пальцах объяснились, заказали еду. Спросили, порции большие? Нет, на одного человека. Цена в меню стартует от 10 евро, ну ладно. В итоге принесли это.

Сколько ни мучились, все не смогли съесть. Забрали с собой. Также выпили пиво, Австрия это первая страна на нашем маршруте, где 0,5 промилле в законе. В Чехии сухой закон, ну а Польша, транзитная страна, как и Беларусь. Там рулить надо, а не пить. А вот с австрийской части маршрута можно и пивка себе позволить в обед.

После обеда погуляли еще немного, сделали фотографии, городок понравился.

В Грац решили не заезжать, большой город, плохая погода, опять дождь ливанул, лучше на сэкономленное время сэкономим денег, поедем по Словении по бесплатным дорогам.

Заправился бензином до полного бака в Австрии, это последний дешевый бензин на нашем пути в Хорватию, и поехали по Словенским региональным дорожкам.

Что сказать про эти дороги? После Чехии и Австрии покрытие среднее. Ну, мы еще и петляли по подворотням, чтобы по навигатору избежать платных дорог.

Посмотрели из окна машины на город Марибор.

Я в нем планировал остановку сделать, но не нашел приемлемых по цене гостиниц. Поэтому решили остановиться в Загребе.

Что можно сказать про региональную Словению, глядя на нее из окна машины? Чисто, аккуратно, частные домики, в основном приличные, развалюх не видели. Из Марибора перед нами шел поток машин, они потихоньку парковались перед домиками, народ возвращался домой с работы.

Единственное, что мы не видели с дороги, это детские площадки. Вообще, детские площадки в Европе, для нас это загадка, где гуляют с маленькими детьми, так как найти качельки или горку в большинстве мест в Европе очень сложно. Или они попрятаны в жилых комплексах на окраинах, или вообще не распространены. Не считая пары поломанных горок в туристических местах.

По дороге был городок Птуй. Красивый город, но мы что-то устали, решили, что лучше быстрее до ночевки поедем.

Граница между Словенией и Хорватией это не граница Евросоюза, Хорватия, как и Словения, члены ЕС, но Хорватия не входит в Шенген. Поэтому есть полицейский контроль, но нет таможни.

Для въезда в Хорватию нужна или национальная виза, или многократный шенген. У нас была двукратная виза, поэтому национальная хорватская виза нам не нужна была. Пересекли границу, вскорости начался автобан. Он платный, оплачивается за дистанцию, стоят будки, где можно заплатить или картой, или кунами, может, и евро принимают, не обратил внимание. Платили картой. С нее списывали в кунах.

От границы до Загреба минут 40 лета по автобану. И вот мы в столице. Тут мы сняли квартиру в новостройке недалеко от объездной, чтобы не углубляться в город. Отличная новая квартира, подземный паркинг с лифтом до этажа, пропускная система на вход.

Рядом был магазин и кафе. В 21 час магазин не работал, кафе работало, там купили мороженое, а дома поужинали остатками австрийского обеда. Ну и Чешским пивом запили, что в Микулове утром купили. Немного посидели в интернете, я посмотрел про дорогу на следующий день, курсы валюты и спать.

Вид из окна квартиры.

Утром сбегал в магазин, купил свежей выпечки, колбаски внарезку и сыра, дома позавтракали, позвонили хозяину, что выезжаем, когда он пришел, то спросили, где евро поменять на куны, он подсказал обменник, курс был самый выгодный из тех, что мы видели потом в поездке.

Поменяли деньги, пошопились немного в аналоге нашей Меги на выезде из Загреба и поехали в сторону побережья.

Что сказать про Загреб, видели мы его мало. То, что видели, уступает европейским городам. Машины на улицах другие, чем в тех странах, где мы проезжали. Появились модели, к которым мы привыкли на наших улицах. Пежо 401 и 408, ситроен с4 седан, то есть машины для восточного рынка. А так, автопарк, как и у нас, только в сторону более бюджетного сегмента. То есть или свежий мерседес или ауди, или бюджетка хундай, шевроле, киа. А вот машин среднего уровня, фольксвагены, опели, дорогой С класс или не премиальный Д, почти нет. Или премиальный Д и Е, или Б. Асфальт хороший в городе, сетевые магазины тряпок дешевле процентов на 20-30, чем в Москве. Ну, так как ЕС, то при покупке от 100 евро, примерно, можно возврат налогов получить.

Автобан в сторону побережья отличный. Хоть и дорого, до конца его в Далмации порядка 30 евро, но забит машинами. Причем скорость мало кто соблюдает, полиции нет на дороге, как и камер. Большую часть дороги до Крка шел со скоростью 160-200 км в час. Единственное, что при выезде на побережье, в районе Задара, был такой сильный ветер, что машину, даже такую низкую, как моя, сложно было на дороге удержать на скорости и в 80 км в час. А автодома ехали 20-30 км в час. И их все равно сдувало, мотало по дороге. Фурам дорогу закрыли.

Приехали в Крка. Мы решили не верхом добираться, а оставить машину в Скардине, а в заповедник на кораблике. Поставили машину в кемпинге у въезда в город, там оплата за день, что дешевле, чем на 4 часа у пристани оставлять, а сами гулять.

Посмотрели расписание корабликов, поели в кафе, ну и вперед. Кораблик входит в стоимость билета в парк, купить билет можно как у пристани, так и в самом парке, проехаться зайцем на корабле не выйдет, при выходе с кораблика сразу на причале кассы и проверка билетов.

Стоимость входных билетов в парк КРКА:
взрослый билет — 95 кун
дети 7-14 лет — 70 кун
дети до 7 лет — бесплатно.
Курс куны на момент нашей поездки был 7,5 кун за евро.

Я был в этом национальном парке 10 лет назад.
И вот посетил его снова. И хочу еще раз, как минимум, приехать туда опять.
В эту поездку мы там провели порядка 3 часов. Это очень мало, не нагулялись.

Также там есть действующая мельница, можно посмотреть, как вода крутит колесо, как это движение передается жерновам и в итоге из кукурузы получается мука. 4,5-летний ребенок был в восторге.

После мельницы еще погуляли по парку и пошли к пристани.

По дороге наблюдали лебедя, что нагло выпрашивал пищу, а так же атаковал тех, кто хотел купаться. )))

Последним корабликом покинули парк, приплыли к месту стоянки нашей машины, она уже была единственной там, но 2 сторожа сидели смотрели за ней. А как только мы загрузились в машину, они ушли на территорию кемпинга. За парковку мы отдали порядка 40 кун. Чуть больше 5 евро.

Потом опять полет по автобану в лучах садящегося солнца и мы в Бристе, заселяемся в наши апартаменты. За 35 евро в сутки мы получили 2-комнатный апартамент, кухню, ванную с биде и террасу порядка 18 квадратов, где расположившись в теньке можно наблюдать море и остров напротив. Пляж галечный, небольшой. Народу в наши дни было немного, так как каникулы начинаются в Европе после 20 июня или 1 июля, в зависимости от страны. То есть мы были в несезон. Кафе только открывались, народ потихоньку съезжался. В сезон наш апартамент стоил уже 65-70 евро в сутки. Ну и никто не дал бы 5-местный апартамент троим со скидкой от цены за 5 человек. Так что именно июнь один из лучших месяцев для приезда в Хорватию. Тепло, а еще доступно и народу мало.

В Бристе у нас было, не считая дня заезда и дня выезда, 5 полных дней.

Один день мы провалялись на пляже, прогуляли до соседнего городка Градац по променаду, искупались на нудистском пляже с престарелыми немцами, слегка разбавленными молодыми девушками, а вечером, закупившись местным вином, поужинали дома.

На второй день, поняв, что если мы останемся в обед на пляже, то мы сгорим, да и очень хотелось рыбки свежей, как и фруктов не из супермаркета, отправились на поиски.

Если поехать вдоль побережья в сторону Боснии, то будет долина реки Неретва. Вдоль нее расположились огороды и поля, так же стоят базарчики с фруктами и овощами. Закупились там черешней, арбузами, зеленью и прочим, думаем, а где же рыбу-то купить? Спрашиваем у продавцов, те в один голос — Стон. Знакомое название, вспоминаю, это же устричный рай, точно едем. Чтобы попасть из нашей части страны в Стон, надо или проехать через побережье, пересечь небольшую часть Боснии с городом Неумом, по так называемому Неумскому коридору, или на пароме переправиться через пролив на полуостров и по нему доехать до Стона. 10 лет назад я без паспорта пролетал посты у Неума, но сейчас-то ЕС, без визы нельзя. Но мы-то с визой, так что нам паромы не нужны. Едем. Хорватско-боснийскую границу прошли мигом, хорваты посмотрели паспорт, а босниец просто махнул из будки, проезжай, и вот мы в Боснии. Что первым делом бросилось в глаза? Указатели на латинице и кириллице. И кириллица замазана из баллончиков. Грязь. Все дома в лавках или фастфуде, одни мужчины сидят на улицах в кафе и пьют кофе.

Мы не стали останавливаться, сразу поехали к второй границе. Боснийско-хорватской.

Босниец взял паспорта, покрутил и отдал. А вот хорватка, взяв паспорта, стала внимательно их смотреть, перелистывать, сначала наши, потом детский. Ее осенила какая-то мысль, она позвонила, слышу старшего зовет. Приходит старший, она ему показывает паспорта, визу, что-то говорят про Польшу, Словакию, недоумение на лицах. Думаю, что пора вмешаться, не стоять же тут до вечера. Спрашиваю, у вас проблемы? Слава богу, понимает английский, на нем я намного лучше изъясняюсь, чем пока на сербском. Говорит, что у нас с визой непорядок. Типа у нас двухкратная виза, а на ней уже два штампа ЕС о въезде. На мой вопрос и что, непонимание, штампы ЕС же, пришлось объяснять сотруднику паспортного контроля про территорию Шенгена, про страны участники шенгенского соглашения и так далее, про связь всего этого с ЕС. На лице у девушки и ее начальника просто облегчение появилось. Загадка решилась. Довольные поставили свои очередные штампы. А я как раз напрягся, нам еще назад проезжать, неужели еще раз лекции читать? Но больше ни на одном паспортном контроле не возникло проблем за всю поездку.

Ну а мы в Малый Стон. Купили мидии, продавцы мидий предложили устрицы продегустировать, попробовали устрицы. Спросили про рыбу, что-то дорого запросили. Так что на мидиях остановились. Пошли в ресторан рядом, пообедали, рыбка, пиво, потом поехали в Стон гулять.

Малый Стон и Стон соединены стеной, но мы не полезли. Припарковали машину, пошли по улицам. Стон знаменит так же, как и соляные копи.

Вообще, город произвел очень неоднозначное впечатление. Много брошенных домов. Как будто в городе не живут. А только кафе, что с заходом солнца закрываются, и народ по домам уезжает.

Нагулявшись, поехали назад. Опять граница, паспортный контроль, прошли, опять в Боснии. Вспоминаю, что в Боснии бензин заметно дешевле, чем в Хорватии. А мы из Бриста выехали с пустым баком, заправлялись в Плоче по 1,4 евро. Залил 20 литров, отдал 1700 рублей, сердце кровью обливалось. Заливаем полный бак в Боснии. Прихожу на кассу, а там карты не принимают. А у меня местных денег-то нет. Кассир говорит, что готов взять куны или евро. Отдал евро, бензин вышел по 1,25 евро за литр. Ну ладно, теперь у нас есть запас на 600-700 км на поездки по Хорватии.

По дороге заехали в лавку, где домашнее вино разливали, продегустировал его, качество устроило, купили несколько бутылок. Владелец экскурсию устроил, показал цех, где разливает вино, чаны, где оно настаивается, все производство свое. Вернулись домой, покупались в море, ужинать, у нас же мидии есть, да и вина белого прикупили.

На следующий день по планам была поездка в Сплит.

По дороге проезжали через город Омиш. Как он напоминает мне улочки Одессы, где прошло мое детство. Так я думал и 10 лет назад, когда увидел его в первый раз, так и сейчас думаю. Хочется пару ночей и в нем провести, ведь в Одессу сейчас съездить очень сложно.

Приехали в Сплит, большой современный город, широкие магистрали, проспекты, многоэтажки. Вбил в навигатор маршрут в центр города, нашли бесплатную парковку почти в центре города, несколько минут ходьбы от рынка, пошли гулять.

В самом центре города находится рынок, цены очень хорошие, раза в 1,5-2 дешевле, чем на базарчиках возле Неретвы. Но мы все уже купили, да и не таскать же все с собой на прогулке. А значит, продолжаем осмотр города, может, на обратном пути удастся что-нибудь прикупить.

Старый город окружен стеной, оставшейся еще от Римской крепости, в ней несколько ворот, внутри города пешеходная зона, за пределами старого города тоже много интересного, дома прошлого и позапрошлого века постройки, особнячки интересные.

Внутри старого города кафе не очень дешевые, а по его границе очень душевные кафушки, хоть и зовутся фаст фудом, но еда вполне приличная, карты только не принимают. В итоге взяли местную тарелку гриля, картошку, пиво, наелись, отдав примерно 15 евро за все. Кстати, в кафе евро принимают, правда, курс 7,2, даже в обменниках 7,3, против 7,5 в Загребе.

После еды решили поехать в Трогир.

Город на острове в проливе. Красиво, но как-то не масштабно. Считается мировым наследием, но мне не очень понравился. Мы были уже после обеда, опять самые туристические толпы уехали. Город почти пустой, не такой, конечно, как Стон, жизнь кипит.

Около исторического ядра находится форт, который прикрывал город со стороны моря. Вообще, в свое время это был стратегический торговый пункт, который контролировал торговлю между побережьем в районе Сплита и островами Адриатики, а также мимо него проходили торговые пути в Италию.

На обратном пути в Сплите заехали в супермаркет, купили креветок свежих, рыбы, еще мидий.

Цены нормальные, примерно 10 евро за кило дорадо, креветки тоже по 10 евро, мидии, как и в Стоне, по 2 евро за кило. Взяли и стейк семги дочке, она такую рыбку любит.

Все, темнеет, пора собираться обратно в Брист.

По дороге решили посмотреть, а где же еще можно остановиться, какие цены, какие пляжи. Мы в Хорватию влюблялись все больше и больше, уже задумывались, а может зря мы решили еще и в Черногорию ехать? Сделали себе задел на следующий год, взяв телефоны и почту владельцев нескольких апартаментов, что понравились. И где пляж понравился больше, чем в нашем Бристе.

Оставшиеся 2 дня мы просто гуляли по окрестностям, кушали в кафешках, пили пиво, ели мороженное. Вечером креветки, вино, отдых.

Ну и по вечерам доедали наши мидии и рыбку. А также покупали в магазине сыр. Не зря же я назвал этот отчет «назло санкциям». Мы и поехали, кроме солнца и моря, еще и за пршутом, сыром, вином.

Вот батарея по итогам наших вечеров.

Ну и еще фото окрестностей.

Сдав ключи от апартаментов, мы отправились в сторону Черногории.

Этой части поездки я посвящу отдельный рассказ. Чтобы не было так утомительно.

Промежуточные финансовые итоги мы не подводили, решили так, пока есть деньги, живем, закончатся, будем думать, что же нам делать дальше. А пока просто отдыхаем без забот и хлопот.

Надеюсь, что к моменту публикации этой части я успею дописать и вторую. Про наш путь в Черногорию, отдых там, ну и обратную дорогу, она получилась очень необычной, по крайней мере в рунете я почти ничего про такой вариант поездки не нашел, на дроме точно ни в одном отзыве нет. Так что ждите продолжение. )))))

...или Плевать на санкции...
отдыхая в Европе про санкции забываешь.
Вспоминаешь возвращаясь оттуда )

Молодцы! Приятно читать, маршрут очень интересный! Ждем продолжение и подсчета затраченных финансов.

Агашка:
...или Плевать на санкции...
отдыхая в Европе про санкции забываешь.
Вспоминаешь возвращаясь оттуда )
Вот да.

Я тоже три недели поплевал ОТТУДА на санкции,
а потом приехал обратно,
и опечалился...

"Вот батарея по итогам наших вечеров.

Ну и еще (вдогонку.....) фото окрестностей."

Наш человек автор.
Наш.
c
ребята спасибо. коротко, емко, фото класные, молодцы. Сергей Новосибирск. где 2 часть

Горловка
san1977:
...
Я тоже три недели поплевал ОТТУДА на санкции,
а потом приехал обратно,
и опечалился...
Если не секрет а что именно опечалило? какое из проявлений санкций? Серьезно очень интересно (без стеба)

по маршруту - приятно было почитать и поглазеть на нормальные фотки :)

оренбург
Очень хорошо. Да и вообще, ссали мы на их санкции.!

Понравилось , есть полезная информация.

Чем Домачево не нравится? Сами белорусы советуют ехать туда. В 2014 г -18 минут, в 2015 г-30 минут на обе таможни туда.

Расход топлива не порадовал. Для такой маленькой машинки с таким маленьким объемом много.

c:
Вторую часть надеюсь сегодня добить и отправить.
Будет и третья часть.

Понравилось , есть полезная информация.
Турбина и большие скорости на трассах.
Да и не маленькая машина. Гольф6-7 меньше по размерам и весу.

Понравилось , есть полезная информация.
Про домачево, дорога плохая. И на Варшаву неудобно.

legus:
Турбина и большие скорости на трассах.
Да и не маленькая машина. Гольф6-7 меньше по размерам и весу.
По моим ощущениям Гольф 6 внутри больше.
Но БМВ тяжелее гораздо. Факт.

Я на 118-й минимум 5,5 делал при средней скорости в 89 км/ч.
Но это очень трудно.

7,5 - 8,5 нормальный расход.
На предидущем Гольфе с DSG и мотором 1,4 в 122 л.с. в таких же режимах литра на полтора-два меньше.
Про дизель не говорю - литра 4 на 1,6 с механикой - отзыв мой есть на Дроме.

Отчёт отличный. Скажите , а что такое " двойные визы"?

Олег МБ1:
Отчёт отличный. Скажите , а что такое " двойные визы"?
Двухкратные. На два въезда в зону Шенгена.

Где-то близко к МКАД
У Легуса есть сайбер? Узнал его с новой стороны
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России

Неплохо. Олег, этот рассказ мне нравится больше прошлогоднего почему-то.
Давай вторую часть, про Монтенегро.

Набережные Челны
Понравилось. Точно отдыхали и ни о чём не думали. Здорово, красиво.

Поволжье
Русские не сдаются)))))))))

Ну-ну расплевались тут смотрю все

Ну вот, а Белый каждый день вещает, что поедут за границу на 2,5 дня. Не в теме человек...
Руслан Маланин
Молодцы!!!!! А то последнее время на Дроме вообще пропали отзывы о НОРМАЛЬНЫХ автопутишествиях. Остались только (как бы не обидеть никого?) какие то нищебродские внутри страны. Хотя по деньгам получится то же самое.

В Европе хочется снимать ВСЕ, что автор успешно и делал. Отлично! Но для отчета часть фоток архитектуры, на мой взгляд, все таки лишняя.
Свои попробую перетасовать, чтобы были разно сюжетные.

Москва-Заречный
" В Белоруссии М1 платная, надо покупать специальную коробочку, чтобы оплачивать дорогу списанием с нее денег при проезде через порталы"

Вроде от платы освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, и буксируемые ими прицепы , т. е на легковушке с российскими номерами ничего платить не нужно.
Или я что-то не так понимаю (не знаю чего либо) ?
Мой отзыв: Toyota Estima 2008

Сообщений: 21941
Плюя на санкции, автор поехал на отдых в европу

Забавно))

Dan V:
Плюя на санкции, автор поехал на отдых в европу
Забавно))
А вот и продолжение про отпуск...

Ковель на Кобрин поправь ))) Ковель - это западЭнщина, и у него нет объездной )))

И про светофор Польше:
Существенное отличие от украинских и российских ПДД – правило правой дополнительной секции светофора. В случае, если основной сигнал светофора зеленый, а правая дополнительная секция не горит, поворачивать направо разрешено. В случае, если основной сигнал светофора красный, но при этом включена правая дополнительная секция, поворачивать направо можно, однако перед поворотом следует затормозить до полной остановки и пропустить транспорт и пешеходов с других направлений.
Мой отзыв: Subaru Outback 2009

Москва-Заречный
и все таки, про оплату дорог в Беларуси, реально покупал коробочку и платил????
назло санкциям, так сказать - платил там где не нужно!
или и не ездил никуда, так все дома и придумал)) ??

Cerdi:
и все таки, про оплату дорог в Беларуси, реально покупал коробочку и платил????
назло санкциям, так сказать - платил там где не нужно!
или и не ездил никуда, так все дома и придумал)) ??
Кто платил? Где?
Что за бред?
Или чукча писатель, а не читатель?

И про светофор Польше:
Про Польшу спасибо. Буду знать.

Кто платил? Где?
Что за бред?
Или чукча писатель, а не читатель?
ясно. удачи.

legus:
Про Польшу спасибо. Буду знать.
И судя по всему это не только в Польше с допсекцией светофора так, а во многих странах.

Крым куда же еще
сочувствующий

ознакомился. нет фото автора. особенно в пьяном виде))
на пенсии жизнь только начинается!!!!

Забайкалье
Да-аа, живут же люди...... Велики и мокики просто так стоят, не прикованные "якорными" цепями к пандусам. Когда-ж наконец и у нас будет так ?! Или это невозможно у нас ?

местный Гуран:
Когда благосостояние страны повысится настолько что риск от кражи начнет перевешивать выгоду от продажи краденого, тогда и не надо будет велики на цепь ставить. Хотя впринципе и цепь для вора не помеха

egorlike:
Так когда-ж наконец "благосостояние страны повысится настолько, что риск от кражи начнет перевешивать выгоду от продажи краденого" ?!

местный Гуран:
Скоро уже...когда воровать будет нечего))

Автор может быть приятным чИлавеком..
Заказ автобуса-микроавтобуса-Красноярск т.251-28-28

legus:
Про домачево, дорога плохая. И на Варшаву неудобно.
Дорога от ППГ ,,Варшавский мост,, до Варшавы сильно загружена, поэтому едешь крайне медленно.
От Домачево гораздо удобнее. Дорога хорошая и пустая. Хоть прямо, хоть налево.

Для меня, лично. А так, хозяин-барин. Не агитирую.

местный Гуран:
Если компьютеру задать этот вопрос, он зависнет.

Владимир Владимиров:
От Домачево гораздо удобнее. Дорога хорошая и пустая. Хоть прямо, хоть налево.
Для меня, лично. А так, хозяин-барин. Не агитирую.
Ну мы в загрузку дороги почти не попали, ни по пути туда, ни обратно.
А плутать по деревням Белоруссии, а потом и Польши, не охота.

местный Гуран:
У меня в поселке тоже велик можно бросать не привязывая.
Так что в отдельных местах это уже наступило.

Катуар, заМКАДыш
Снимков много. Очень много. Даже через чур много. Даже больше чем у меня. Особенно с однотипной архитектурой. Есть правда и косяки с нерезкостью и завалами горизонта. Поэтому будем считать, что всё это "авторский стиль - а-ля Легус" и не будем особо придираться по таким мелочам. Тем более, что как настоящий почти папарацци автор честно старался. Хоть одно радует, что карточки нормально обработаны. И добросовестно выложена вся обойма. На радость гейропных путешественников и ярых противников "ослобонителей" Крыма и "прочего совка".
Единственно чего нет в этом "сонме" карточек, а очень бы хотелось. Так это селфи самого автора. С новомодными дивайсами.
В текст вникать особо не стал. Так как это направление не сильно интересует - геммора много - кайфа мало. К тому же нужнно быть полиглотом. Что автора похоже ничуть не смущает. Но написано добротно и тоже много. Особенно про экономию. Так и не врубился "в чем же фишка" экономии и где она "сопсно". Абсолютно никаких сравнений и альтернатив. Доказывающих факт самой экономии. Ну окромя разве того, что всем снова ненавязчиво рекомендовано отдыхать до начала сезона...
Несколько удивило, что форумский "ыкцперт" по всем вопросам и направлениям до сих пор не знал про многосекционные светофоры. И не где-нибудь, а в антикризисной гейропе. Прям так и хочется привести афоризм "Не верю!". То ли Склифасовского, то ли Станиславского.
Но ещё больше удивило, что имея супер "Сайбер" автор отправился путешествовать в какой-то консервной банке проклятых империалистоф. Наплевав прямо в душу всем "патриотам местного разлива"
Очень жаль, что нет карты путешествия и отсутствуют экономические расчёты и финансовые выкладки. А те, которые и встречаются - не несут никакой "картины бытия" про антикризисные тиски "загнивающего запада".
Выражаю благодарность за титанический труд.
Восхищен.
И надеюсь, что вторая, третья и последующе части бюджетных каникул будут более информативны. С обязательным переводом местных валют и евриков с дойлерами в более понятное "дерево".
И обязательной карточкой автора. В "неглиже или бэз оного" и в любом состоянии трезвости...
ПыСы: Постарался подобрать мяХкие формулировки и словеса, что бы никого ненароком не обидеть...
Особенно совсем немногословного форумского кумира - автора отчета...
Ln1

Москва-Комсомольск/А
После прошлогоднего отпуска на машине по Европе в этом году ездили в Крым. Такаааая сильная разница......!
Особенно дороги!!
Ночью стоишь где-нить в пробке на почти главной трассе страны М4 с одной перекрытой полосой, а по полю, по дикой пыли несется в обход куча машин. С каким удовольствием вспоминал водил где-нить в Германии, которые сами сходят с левой полосы при приближении, а не надо сгонять фарами, теряя скорость.
А какие туалеты по трассе!! Хотя они есть очень редко, но если встретятся, то вспоминаются старые деревянные зас.анные у вокзалов и т.д. Жена ох..вала (удивлялась).
Но цены на жилье меньше. Мы в Севастополе за 1-к кв платили 1,2 т.р. в день.
Да и по русски все говорят. И экскурсии можно найти отличные.

Бывший_сахалинец:
Снимко в много. Очень много. Даже через чур много. Даже больше чем у меня. Особенно с однотипной архитектурой. Есть правда и косяки с нерезкостью и завалами горизонта. Поэтому будем считать, что всё это "авторский стиль - а-ля Легус" и не будем особо придираться по таким мелочам. Тем более, что как настоящий почти папарацци автор честно старался. Хоть одно радует, что карточки нормально обработаны. И добросовестно выложена вся обойма. На радость гейропных путешественников и ярых противников "ослобонителей" Крыма и "прочего совка".
А зачем альтернативы?
Я собирался потратить на отпуск до 150-200 тыс. Ну или примерно до 3х тыс евро.
На почти месяц отпуска это немного.
В эти деньги я уложился.
Как уложился, вот об этом и рассказ.

Supric:
По всей Европе. Плюс ещё не знакомая россиянам опция на светофоре. Это нарисованная зелёная стрелка ,направление направо. Если она на светофоре имеется,то даже если горит красный свет,вы можете смело поворачивать направо,но при этом вы обязаны полностью остановиться до полной остановки,и пропустить авомобили которые имеют преимущество, ни в коем случае не проезжать сходу.В этом случае ,будет засчитываться как проезд на красный свет и соответственно наказываться.

[quote=legus]
А куда надо было?[/В Крым
GMT 900

ЮБутово
Все для олигархов..

В России под нынешним менеджментом сомневаюсь что повысится в ближайшем будущем

Бивень:
Вот токо не надо тут разжигать бюджетную неприязнь на разных гейропейско-крымских почвах...
legus:
А зачем альтернативы?Я собирался потратить на отпуск до 150-200 тыс. Ну или примерно до 3х тыс евро.На почти месяц отпуска это немного.В эти деньги я уложился.Как уложился, вот об этом и рассказ.Я не вел бухгалтерию, мы просто отдыхали, тратили деньги, часть кубышка нала, часть на картах. Понимая, что если деньги заканчиваются, то мы досрочно сворачиваемся и уезжаем.Вот так и отдыхали, не отказывая себе в небольших удовольствиях, не шикуя. По этому и бюджетно.
Выкрутился.
Я так и знал.
Каждый живет по своим средствам.
А то тут "некоторые" уже пытаются глаголить про "бюджетное жлобство". Нахалы... :)))

В России под нынешним менеджментом сомневаюсь что повысится в ближайшем будущем
Налить кому нельзя помиловать где будем ставить запятые :)))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

вчера тоже только приехали с Хорватии, были рядом с боснийской границей , закупаться ездили тоже в Неум, а жили в посёлке Комарна ( Хорватия ). Босния и вправду как страны СНГ, бардак конкретный, ездят как хотят, никто не пропускает. все машины стоят на тротуарах. на пеш. переходах не пропускают. Два раза туда съездили в магазин и на базарчик ( возле моря ) и всё, цены правда там вполне радуют по сравнению с той-же Хорватией. А вообще в Хорватии делать нечего именно как в пляжном смысле , купаться негде, одни камни, цены не малые, сервис ещё не достаточен, а как посмотреть что-то, то нормально.

коммунист:
Ну если забраться севернее, между Сплитом и Макарской, то там есть и масса отличных пляжей. А не только камни.

evgen19n:
В Крым

Крым куда же еще
Не могу по нескольким причинам. По личным. Что бы не задевать чувства людей, которых уважаю.

коммунист:
А вообще в Хорватии делать нечего именно как в пляжном смысле ,
Да вообще в отпуске делать нечего именно в пляжном смысле.... тратить отпуск на то чтобы на ПГС валяться? )))) ездить надо!

И красивую природу. И города.
Ну скоро оккупируют все побережье "частными территориями" - будет тебе "нормальный отдых". А пока надо успеть туда, в дикий Крым, еще хотя бы пару раз попасть....

Supric:
Нафиг он нужен этот дикий Крым? Без комфорта, дорог, сервиса и кафе?

С меня дикого хватило еще в начале 2000х. Лучше я по цивилизованной Европе покатаюсь.
Комментарий не мой, но как нельзя в тему:

Умирая мой прадед сказал моему деду
-вот сынок не дождался я когда в России жизнь наладится , может ты доживёшь до этих дней.
Не дождался и мой дед. Умирая сказал моему отцу
-вот сынок я тоже не дождался , может ты доживёшь когда в России жить по людски будут?
Моему отцу 75 . мне 49 сыну 28 дочери 23....
Может эти слова для простого народа в этой стране норма.?
Кто путешествовал по Европе понимает о чём я. По России домой едешь молча и стиснув зубы.
Молодцы хорошо прокатились

Комментарий не мой, но как нельзя в тему:
Умирая мой прадед сказал моему деду
Не дождался и мой дед. Умирая сказал моему отцу
Моему отцу 75 . мне 49 сыну 28 дочери 23....
Молодцы хорошо прокатились
Как минимум чище, здания старые в лучшем состоянии.
И мы не ехали домой стиснув зубы. Наоборот мы спешили домой, в свой просторный дом, в свой любимый коттеджный поселок. Не стоит путать туризм с эмиграцией.

КАВАЛЕРОВО
Читать расхотелось после первых строк - чушь несусветная и словоблудство !
Полистал фото и подписи к ним - ничего интересного !!
Советовал бы не заморачиваться с продолжениями !!!

САБИР:
Читать расхотелось после первых строк - чушь несусветная и словоблудство !
Полистал фото и подписи к ним - ничего интересного !!
Советовал бы не заморачиваться с продолжениями !!!
В чем чушь?
Даже интересно.

САБИР:
Читать расхотелось после первых строк - чушь несусветная и словоблудство ! Полистал фото и подписи к ним - ничего интересного !!Советовал бы не заморачиваться с продолжениями !!!
Вот и "советчики" подтянулись. А что не так?

Бывший_сахалинец:
Вот и "советчики" подтянулись. А что не так?
Думаю банальная зависть.
Из Город:
КАВАЛЕРОВО
В такое путешествие не выбраться.

Supric:
ну отпуски есть разные, есть чисто пляжные, поваляться на солнышке , позагорать и покупаться, а есть и полазить по горам, лесам, городам. Если я еду на море купаться, то мне допустим нафиг не надо всякие там достопримечательности, так как отпуск не 3-4 недели , что-бы тратить его на осмотр всяких развалин, а если надо что-то именно посмотреть, то можно и поехать в другой отпуск. Один на отдых дней 10 , в другой раз на осмотр чего либо с неделю взять отпуска. А за один раз брать полностью весь отпуск и кататься по разным местам и валяться на море то уже сильно надоедает и устаёшь.

legus:
ну не знаю, заезжали во многие места, нигде нету песчаных пляжей, если и есть огрызок посыпанный песком, то очень маленький, там обычно вся толпа и купается и то платный вход.

Бывший_сахалинец:
Выражаю благодарность за титанический труд.
Восхищен.
Особенно совсем немногословного форумского кумира - автора отчета...
Ну вот.
На Дроме стали появляться литературные критики.
Стиль только не академический совсем - подкачал.
Осталось добавить оборотов вроде:
"неистовый Виссарион" и "все мы вышли из гоголевской "Шинели"....

поматросил...
Класс!

галаннт:
ознакомился. нет фото автора. особенно в пьяном виде))
Лиха беда начало - сандали от Олега уже промелькнули на фотке)

Владиимр:
Лиха беда начало - сандали от Олега уже промелькнули на фотке)
сандали, если деньги закончатся, пойдут на еду

Заинтриговало, почему у них на винных бутылках пробки закручиваются?
Это масло оливковое, аффтырь его и пил)

емко, коротко, фото классные (с) ????
к сожалению не про этот отчет...от фоток стало скучно через 1,5 минуты, к сожалению от текста тоже...
Детейлинг, бронирование, керамика, гидрофобы!
Защити свой авто. тел901212.
Мой отзыв: Peugeot 406 2000

2 Вован-70 - винтовая пробка на винных бутылках уже давно и работает абсолютно не хуже пробковой. так скажем это не показатель хорошего или плохого вина)
Детейлинг, бронирование, керамика, гидрофобы!
Защити свой авто. тел901212.

Глубина резкости:
Легус плохое вино пить не будет, это и так понятно. И что характерно, 2013 год в почёте.
Просто подумал, не от жадности ли европейской: по 30 капель наверное, настоящие-то европейцы пьют?

Вован-70:
В этом году в Черногории вина 2013 года и 2011 года были самыми дешевыми, дороже всего соил 2012-й....похоже, в Хорватии такая же фигня...

Заинтриговало, почему у них на винных бутылках пробки закручиваются?
Бутылки литровые. Что бы бармен в баре не тратил время на штопор.

Думаю банальная зависть.
Из Город:
КАВАЛЕРОВО
В такое путешествие не выбраться.
Вот зря ты так, чем выше поднялся - тем больнее падать. Учитывая последние тенденции - есть вероятность что скоро и об тебя жители всяких разных "кавалерово" смогут ноги вытереть )))

Хотя вот сайбер ты уже купил в панике, уже был ведь звоночек ))))

legus:
Нафиг он нужен этот дикий Крым? Без комфорта, дорог, сервиса и кафе?
Ну да, ну да, крымом-то жителей всяких разных кавалерово не удивишь ))))))))))))))))))))))))))))))
Outback 2009 + Prius 2012

не пойму, почему москвичи почти поголовно только и говорят о кризисах, бюджетах, санкциях и курсах валют? нельзя ли уменьшить в рассказах о путешествиях градус псевдоэкономической истерики, вдутой в уши сми?

vb2002:
У жадных до денег людей в кризис всегда истерика перманентная, они не могут об этом не думать ))) у меня в отделе такой работал, осенью 2008 мне его было просто жалко ))))
Outback 2009 + Prius 2012

Умеют же жить люди: бюджетно- это в Европу, боюсь предположить где места небюджетного отдыха. Ну да ладно.
Отчет из разряда хозяйственно-бытовых, категория- и я там был, калькуляция, как обещано, последует. Про Крым - забавно, пришла мысль, что после подобного отчёта о Крыме я бы тоже туда не поехал.
П.С. Нет равных доктору-сибиряку .

vb2002:
Курсы валют?
А как поехать в отпуск и не думать о курсе?
Надо валюту купить, что бы было на что отдыхать.
В отпуске я про курс не думал. 2/3 денег было в евро. Остальное в рублях. В принципе было пофиг, по какому курсу платить.
Но в то же время, при росте евро на 10 рублей и тратах в 3 тыс евро это потеря 30 тыс рублей. Тоже деньги.

Замкадье
П.С. Нет равных доктору-сибиряку .
Кавказ, Крым. Хуже в разы будет отдых за такие же и большие деньги.

Если тратить больше, то побережье Италии или Франции.
Еще дороже, Англия. В 2007-2009 я там предпочитал месяц проводить. На двоих там выходило 5-6 тыс евро. Или 4-5 тыс фунтов.

Замкадье
Или вот вариант не бюджетного отдыха.
У меня хорошие знакомые тоже прилетели в Черногорию. Сначала неделю жили в Будве. Потом перебрались в свети стефан. На двоих там взяли трех комнатный номер в гостинице. Обошли все рестораны Будвы. Брали на прокат кабриолет. А потом, в Данию на уикенд улетели. Бюджет их отпуска был около 10 тыс евро. Могут люди позволить, можно только порадоваться за них.

ln1
Столько помоев!
Странно как люди еще пишут отзывы..

legus:
Или вот вариант не бюджетного отдыха.
Есть люди, которые за 12 дней в Кемере платят по 1,5 миллиона рублей на двоих.
Кто-то завидует, а кто-то предлагает таких расстреливать на месте)

ln1:
Столько помоев!
Странно как люди еще пишут отзывы..
Да плевать на таких. Они только свои комплексы выпячивают.
А отзывы помогают нормальным людям определиться с местом отпуска.

Амурск ...ЖелДор
Как минимум чище, здания старые в лучшем состоянии.
Точно Пробянин, всю Москву перекроил, Б.Никитскую, почти пешеходной сделал с велосипедными дорожками, да и чисто в основном, был в Праге, и гулял там не по туристическим улочкам, я вам скажу, бомжы, на.но ! мусор и прочее. кто не верит прогуляйтесь возле жд вокзала и окрестностях, а не по Карлову мосту и Вышеграду!.
Всё в наших руках, и это нужно выбрасывать в мусорное ведро, а не на дорогу....
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)

Кавказ, Крым. Хуже в разы будет отдых за такие же и большие деньги.
Если тратить больше, то побережье Италии или Франции.
и чем хуже адлерок?

Хороший отчет) Почитал с удовольствием)

Кавказ, Крым. Хуже в разы будет отдых за такие же и большие деньги.
Как раз аналогичный отдых на наших курортах обходится примерно в 2 раза дешевле.

А за такие же деньги там как раз можно в два раза больше или в два раза богаче отдыхать )))
Как минимум чище, здания старые в лучшем состоянии.

Мы когда в Турции отдыхали, нас местный гид спрашивал: " - Вы из мАсквы или из России?"
И по-моему каждый школьник у нас в стране тоже знает что мАсква и Россия это оооочень разные понятия, по уровню и условиям жизни по крайней мере.

А соизмеримое по качеству заметно дороже. Море грязнее. Люди хуже.
в смысле, люди менее вкусные?

А соизмеримое по качеству заметно дороже. Море грязнее. Люди хуже.
Ну это смотря в какое место ехать. Я в любом случае предпочитаю туда где людей поменьше... там обычно и море чище )))
А продукты - чему там быть хуже? Овощи они и есть овощи, мясо оно и есть мясо, а готовит у меня жена всяко лучше чем в ресторанах, после поездки в Европы я в этом окончательно убедился и уже больше не экспериментирую )))

Вован-70:
в смысле, люди менее вкусные?
Сволочнее, злее, жаднее.
И контингент отдыхающих хуже.

Supric:
Мясо хуже. Сыров и копченостей нет. Как и вина хорошего и пива.

Мясо хуже
Сырое? Хуже? Бгг )))

Сырое? Хуже? Бгг )))
Да. Так как корма разные.
Воздух разный.
В той же Черногории или Хорватии животные местные, а не привозной импорт, как на нашем юге.

Кавказ, Крым. Хуже в разы будет отдых за такие же и большие деньги.
Кавказ Кавказу рознь. Съездий в Приэльбрусье.

faulerich:
Кавказ Кавказу рознь. Съездий в Приэльбрусье.
А там море есть?
Или только горцы в аулах?

Объясню свою позицию по отдыху.

По этому и Хорватия. По этому и частный сектор в не массовых для русского туриста местах.
Так как виза, уже часть тагила отметаем, не тур, еще меньше, плюс самостоятельный поиск жилья, значит вообще доли процентов. В Бристе я не видел больше ни одной машины с Российскими номерами. И не слышал русскую речь. И именно это я и хотел от отдыха.

Жизнь везде одинаковая.
И зависит от настроя человека, а не от города проживания.

Нравится жить в депрессивном мигрантском районе, да, будешь зажмурившись домой ехать, а если с позитивом строишь свою жизнь, то и возвращаться домой с радостью будешь.

Сволочнее, злее, жаднее.
И контингент отдыхающих хуже.
это если в Москве отдыхать, то да (+ высокомерие и понты)
тебя вот поляки приняли - и кто кого злее?
а лет через 10 в Европе будешь бочком проскальзывать мимо добрых арапов-мигрантов

Кстати, насчет злости, а вот в Питере местные (в том числе родом из других краёв и республик) - на удивление толерантны! Пласты культуры, что-ли, давят?

Вован-70:
это если в Москве отдыхать, то да (+ высокомерие и понты)
тебя вот поляки приняли - и кто кого злее?
малолетка на машине?
Да плевать на него.

Я про основную массу народа.
Когда в тебе видят не средство наживы, а именно рады тому, что ты счел за честь у них остановиться. Когда тебе просто улыбаются на улицах. Кто был в Европе, тот понимает, о чем я. Когда незнакомые люди просто друг другу улыбаются, не с хмурыми рожами на йух всех посылают.

Черногорск
РАссказ зачетный, спасибо понастальгировал)...Будешь в тех краях еще, присмотрись к Примоштень, пляжи там хорошие, и вода чистейшая..., про сервис не знаю, т.к. просто ездил купатся с Трогира, но должно быть на уровне...
Думай о хорошем...)

Уж не знаю что лучше : наш быдляк на отдыхе , с бесплатным пивом-вином, или обожравшиеся финно-шведы. На пароме Турку-Стокгольм видел всё своими глазами.
Сидят за столом , орут рыгают , сморкаются...
И , кстати , я бы не сказал что в Европе тебе все улыбаются. Это , скорей всего - стереотип.
Не заметил как-то этого...
Может дело , конечно во мне ?

Игорь ELO:
Может дело , конечно во мне ?
Конечно в тебе, наверное ты просто не испытываешь перманентного благоговейного трепета перед еуропой и каждым еуропейцем и не смешиваешь по умолчанию с*****ом свою страну и ее жителей ))))

Supric:
хз. Я в ноябре-декабре 2014 был в командировке в германии в компании московских коллег. Как раз , когда рубль рухнул. Так они ни о чем другом говорить не могли и неделю телефоны из рук не выпускали. Причем толку-то от этого никакого - курс есть курс и платить надо. Но это нытьё меня за неделю достало конкретно.

а рассказ легуса мне напоминает бухгалтерский отчет с предоложениями по оптимизации транспортных расходов и логистики.

Замкадье
А что должно быть в отчете?
Города, цены, впечатления.

Eastern Butovo
Олежка,покажи уже личико,не стыдись!!!
Toyota Porte 2008 г.в.,серый металлик

А куда надо было?
На Камчатку, слыхал про такую?
MCV30

Alik 70:
На Камчатку, слыхал про такую?
Там есть теплое море, фрукты, пршут и сыры? А так же исторические города?

legus:
А что должно быть в отчете?
Города, цены, впечатления.
ну и ладушки.

Vasiliy85:
Олежка,покажи уже личико,не стыдись!!!

Объясню свою позицию по отдыху.
Согласен, от Москвы лучше отдыхать без кацапов.
Слышал, китайцы любят долго сидеть в туалете. На вопрос "почему" был ответ: это единственное место, где можно спрятаться и отдохнуть от людей.

Посмотрев отчет Легуса....понял,что не надо ехать в эту бывшую Югославию...

Наконец-то дочитал отчет! Здорово! красивые фото, наверняка в живую такая архитектура смотрится еще лучше.

Сруль Натанович:
Посмотрев отчет Легуса....понял,что не надо ехать в эту бывшую Югославию...
Не все так однозначно! Очень дружественное и теплое отношение к русским у них. За Словению, Хорватию и Черногорию не скажу, а вот у сербов и македонцев к русским очень хорошее отношение. Многие знают язык наш. Похожая ситуация кстати в Словакии. А диаметрально противоположное - в Польше.

VVO
Неплохо, фотки кстати зря ругаете.

Но организм требует моря, дайвинга, песка и доброжелательных людей вокруг.
Поэтому Тайланд, Камбоджа, Вьетнам, Куба как бы заезжено это не звучало.
И буду туда ездить пока не надоест!

Правда ближайшие планы - Перу ))

ТС, путешествуй еще!
V8
2.4 vtec
600 dual vtec

Были в Монтенегро тоже в июне,только туда через Сербию ехали. обратно через Загреб.Шикарная страна. Все кто тут не доволен,просто завидуют ,что дальше помоечного Крыма нет денег поехать.

Doctor-surger:
Зря вы так, совершенно несправедливо.
Да он там не был лет 10, по школьным воспоминаниям судит ))) Плюс для него это вопрос принципа ))) А принципиальность, как известно, обратно пропорциональна вменяемости.

Сруль Натанович:
Посмотрев отчет Легуса....понял,что не надо ехать в эту бывшую Югославию...
туда ехать надо, там красиво, да и по-другому всё, но только как посмотреть страны и города, достопримечательности, а не как отдых на море, если надо море и песок. то это уже Италия. Испания, Греция, Турция.

Замкадье
Очень не соглашусь. Мне больше галька по душе.
Кстати я ни одного платного пляжа в Хорватии не видел. В Черногории видел.

И красивую природу. И города.
Чудеса!!! Сколько раз тебя читал, ты восхвалял нашу действительность и смеялся над Европейским (гейроповским) подходом к жизни. Что случилось? Прозрение или вербовка агентами Антанты.

В Чехии несколько фотографий повторилось

Шикарно!

Объясню свою позицию по отдыху.
... И мне приятнее, когда на пляже рядом немец или поляк лежат.
Странная у Вас позиция.
Лично мне приятнее, когда немка или полячка
A-380 :-)

Порог
Хорошо написано! 5 с +!
В 15 км от Микулова- замок Леднице.
Жаль, что вы там не побывали. Красивый замок и парк, один из лучших в Европе.
Негативные комменты , от пИсателей, далее своего ****ищенска,не выезжавших.
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Хороший отчёт.
Удивляют отзывы выше, у людей зависть чтоли? 150к на отдых это очень даже бюджетно на 3 недели, у нас выложишь такие же деньги, но это будет отдых на российской помойке

Ereb:
Хороший отчёт.
в Хабе выложишь 150кр - получишь помойку, в Москве - весь мир у твоих ног

LLE

Виннипег
Вован-70:
Согласен, от Москвы лучше отдыхать без кацапов.
В Китае на человека в среднем 31 м2, а в рф - 24 м2. Так что это сильно устарело.

LLE:
е чё РФ с маленьких букв, русофоб?

"В прошлом году мы за 2 недели оставили 80 тыс. рублей, или 1,7-1,8 тыс евро. В этом году мы планировали поехать на 3 недели, значит увеличиваем бюджет на 1/3, то есть до 2,2-2,3 тыс евро."
EJ204,5,6,8,254;EZ30 - РЕГ.ШАЙБЫ КЛАП.ЗАЗОРОВ
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001

Ratamahatta:
Это огромные деньги?
В итоге мы отдыхали не 3 недели, а 26 дней, почти 4 недели.
Точно я не считал, во сколько отдых обошелся.
В пределах 160-170 тыс рублей. При курсе евро в 62-63.
Меньше 3х тыс евро. За полноценный отпуск. Не кроя и не отказывая себе в маленьких радостях.
Хотя нет, немного покроили. Жаба замучала поесть в Дубровнике. В историческом центре. Хотя в Будапеште пообедали на 40 с хвостиком евро. Уговорив жабу, что хочется не думать о ценах.

Ratamahatta:
Форумчане из регионов плачут.
Не забывай, что есть еще и "не форумчане", а их на пляжах Испании, этим летом встречалось не мало.

Владимир1972:
Автор поддержал Европу в санкциях против России
ну потратил бы он свои деньги на санаторий в России, а куда его деньги потом улетят, знает кто?

Вован-70:
Наверняка кто-то знает, но нам не расскажет)

Владимир1972:
Причем тут санкции?
Я отдохнул так, как мне хотелось. Погулял по старым городам. Покупался в чистом море. И никто мне не указывал, как отдыхать, где и зачем.

Как и сейчас, сижу на даче, пью сербское вино. Уже вторую бутылку. И плевать на политику. Мы просто отдыхаем. И рассла***емся.

Замкадье
Расслабиться это матерное слово? Зачем звездочки?
А вот и продолжение про отпуск...

[quote=Бивень]Не читал , но по последнему сообщению еще раз удостовериться Что легусенок бюджетный жлоб.[/
Каждый отдыхает рассчитывая на свой бюджет.
А так он молодец - регулярно семью вывозит на отдых.

[quote=Supric]
Он покажет финансовый отчет, и этого должно быть достаточно чтобы оценить его неимоверную крутость ))) при этом сам он будет продолжать надменно-пренебрежительно называть свой отпуск "экономным" )))[/
Да хватит уже завидовать и придираться к человеку.
Что он вам лично сделал плохого?

АЛЕКС МАГ:
Да хватит уже завидовать и придираться к человеку.
Что он вам лично сделал плохого?
А вы почитайте его побольше и повнимательнее, он же тут пиз..т через слово))) Сначала одно говорит, через полгода другое, и переобувается на ходу .

Две недели назад доказывал что надо лететь самолетом и брать в аренду авто на месте, так дешевле. Полгода назад он же всем доказывал что аренда авто дорого и надо ехать на своей. Сначала копейки кроил, теперь вот олигарха включил и народ из провинции чмырит.

Про завидовать вообще не понял, сам буквально в прошлом году по подобному маршруту катался, скажу так, у нас в стране места не менее интересные есть, в плане природы (сервис меня особо не интересует), не вижу смысла выпучив глаза лететь за Западный Буг, пока в РФ куча интересных мест не посещена ))) При этом местный отдых полюбому будет минимум раза в два дешевле. Особенно сейчас.
Свободный
санкции только для работяг провительство за счот нас всё вернёт автору завидую белой завистью

Еще раз, для танкистов.
Из Сибири такую поездку на свонм авто не выгодно организовывать. Большие расстояния. И огромная потеря времени на дорогу. По этому лететь. Об этом и обсуждали. Из того же Красноярска. Живя в Бресте, тут уже совсем спорный вопрос. Скорее всего на машине. Из Москвы машина и самолет примерно одинаково по деньгам. Дальше вопрос в том, что посмотришь по дороге. И насколько напрягают дальние переезды. Так как даже из Москвы до Польши почти день световой дороги. 11-12 часов езды. Плюс таможня. В итоге до Варшавы максимум реально доехать, если в 5 утра стартовать и гнать всю дорогу. И от Варшавы до более-менее интересных мест еще 6-8 часов езды. Вот и получается, что два дня из отпуска в каждую сторону потеряны. Ну, или если считать поездку по Польше заграничным туристическим вояжем, то 2 дня из отпуска теряешь. Это при выезде из Москвы. А если до москвы еще 3-4 тыс км? Еще 3-4 дня выкидывать в одну сторону?

Причем тут санкции?
А ты не понял ? :) Там читается между строк - blia :) Это вот я напишу сейчас - застрахуйте, и возможно удалят звездочками три буковки :)

legus:
Еще раз, для танкистов. Из Сибири такую поездку на свонм авто не выгодно организовывать.
Ну да, при условии что из Сибири в Москву можно телепортироваться бесплатно ))) по причине отсутствия нормальных прямых рейсов из Сибири )))

Voronezh
вот как выходит, даже если напишешь хороший отзыв - в каментах всё равно припомнят все грехи на форуме ;)
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Есть и нормальные рейсы.
Я находил в апреле этого года вылеты из Сибири в июне в Тиват, через Москву. 15 тыс с человека в обе стороны. Дорого?

Dmitry36:
А просто не надо врать никогда ))) Вдруг найдется кто-то кто при этом присутствовал? )))))))
А этот прям кладезь.... я где-то на форуме уже писал, такое ощущение, что исходя из количества и качества его постов, можно легко написать бота, который будет спорить с легусом исключительно его же фразами годичной давности ))))

Есть и нормальные рейсы.
Что за город Сибирь?..

Что за город Сибири?..
А вот и продолжение про отпуск...

У меня вопрос с которым так и не разобрался?
В сентябре еду тоже отдыхать в Европу по маршруту: Санкт-Петербург-Латвия-Литва-П ольша-Чехия (Прага) на автомобиле в моей комплектации установлены заводом изготовителем LED огни (Дневные ходовые огни), которые в России заменяют включение ближнего света в дневное время суток. А как с этим в Европе, дневные ходовые огни или только ближний свет фар?

Причем тут санкции?
Да мне на политику тоже как-то нас рать. Поздравляю с удачным отдыхом. Главное в отдыхе чтобы он тебе понравился и когда о нем вспомнишь, чтоб хотелось повторить.
Лично я хотел бы в Крым съездить, но пока моста нет, не поеду

DUMON 178:
У меня вопрос с которым так и не разобрался?
Ничего, что ЛЕД это европейское изобретение?
А вот и продолжение про отпуск...

Хорошее путешествие,отличные фото, молодцы.

ln1
После второй части еще раз эту перечитал, и еще раз спасибо за подробности.

Яхрома
gunn40:
я не знаю кто там чё вещает, но я лично, ездил по ещё более длинному маршруту и по времени 39 дней.
Знакомый сейчас поехал в Монако на две недели.... и вообще наших, заграницей достаточно много встречается, правило как правило все на арендованных машинах.
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.

Очень хороший отчет. Класс. Дорогое удовольствие - Европа.

Владиимр
legus:Или вот вариант не бюджетного отдыха. У меня хорошие знакомые тоже прилетели в Черногорию. Сначала неделю жили в Будве. Потом перебрались в свети стефан. На двоих там взяли трех комнатный номер...
есть. если вариант виллы снимают. не завидую я таким потраченным деньгам. это дороже чем на Таити.

legus
Объясню свою позицию по отдыху. Я не люблю "тагил". Я вообще не люблю русских туристов рядом. Я от нашего хамоватого образа жизни отдыхать еду. И мне приятнее, когда на пляже рядом немец или поляк лежат....
среди немцев, поляков и особенно англичан тоже тагила хватает. когда они в Турции или на Кипре голышом бухают и шпилятся в бассиках, и заблевывают все вокруг, или ночью в коридорах валяются в отключке. чем они лучше наших тагильцев ?
оголтелая мизантропия.

Вован-70
в Питере в принципе подобрее народ

Shved45
да Крым вообще-то не дешевле всех. это кто живет в Ростове, Волгограде и т.д. может быть. но явно не для нас, уральцев

legus
Я наоборот люблю когда русских побольше. но от компании зависит, как повезет. был случай в Мармарисе с классной компанией на 35 человек !!!

pavel559
Не были мы на Таити, нас и здесь неплохо кормят )