«Мир наш». Кругосветная автомобильная экспедиция. Этап I. Россия—Монголия

30.07.2015 | 64920 просмотров

Летом 2013-го, стоя на краю мыса Пиай, в Малайзии мы восторженно смотрели на Малаккский пролив, Сингапур и Индонезию вдалеке. За два месяца, через десять стран, мы добрались до самого края Евразии на своих машинах из Новосибирска. Куда дальше? Да только вокруг света, наверное...

Так родилась идея объехать на машине весь земной шар. Мы поняли, что это безумно интересно, мы можем и знаем, как это сделать. Родившийся маршрут охватывал пять континентов, более 50 стран, величайшие пустыни, горные системы, реки, тропики. Практически все климатические зоны, от экватора до полярного круга. Невероятные высоты, огромный размах температур. Мы не ставили цели пройти что-то быстро, «для галочки», посему наш путь причудливо извивается по планете. Хочется найти самое интересное, самое сложное, самое необычное.

Все путешествие разбито по принципу яхтенных кругосветок — на этапы. Всего получилось 12 этапов, каждый этап продолжительностью около шести недель. По окончанию каждого этапа автомобили остаются в заранее спланированной точке, команда возвращается домой. За это время нужно решить организационные вопросы, сделать новые документы, спланировать подробно дальнейший маршрут.

Основные цели и задачи проекта

50 стран, 150 тыс. км

Проект «Мир наш» — настоящая кругосветная российская автомобильная экспедиция из самого сердца планеты.  Мы хотим попасть на автомобилях с российскими номерами туда, где их еще никто не видел.

Цель: Объехать весь мир на авто

Задачи:

1. Снять фильм и ряд новостных репортажей о путешествии
2. Популяризировать активные и экстремальные путешествия
3. Испытать в суровых климатических условиях технику и людей
4. В режиме онлайн рассказывать о нашем путешествии

Информационная концепция экспедиции

Нашу экспедицию будет отличать от похожих проектов оперативность информации. На карте сайта в любой момент можно будет увидеть, в какой точке земного шара мы находимся с точностью до 100 метров. Используя платформу Agakat, мы максимально подробно покажем, как выглядят те или иные места, без фильтров и редактирования, достаточно щелкнуть по фотографии, чтобы определить, где она сделана. Ежедневно на нашем сайте мы будем рассказывать, как проходит экспедиция, с чем сталкиваемся на нашем пути. Видеофрагменты, фотоотчеты, периодические публикации наших приключений позволят следить за этим необычным путешествием.

Медиа возможности

Регулярно будут выходить новостные выпуски в программе «Вести» на канале Россия 24 (Новосибирск), их можно будет посмотреть в разделе «Видео». Для телевизионного канала «Драйв» мы будем снимать многосерийный приключенческий фильм, который позже выйдет в эфир федерального телевидения.

Мы публикуем отчеты на самом известном сайте для автомобилистов и путешественников: travel.drom.ru.

Отслеживать онлайн нашу экспедицию можно будет на сайте проекта: www.kamerzanov.su.

На чем мы поедем

Автомобиль дает неповторимую свободу передвижения, современные технологии — свободу общения. Это те принципы, на которых строится наш проект. В составе нашей команды:

· Легендарная Toyota Land Cruiser 80, автомобиль, прошедший более десятка стран мира

· Внедорожник Toyota Hilux 3.0 и два Toyota Hilux 2.5, которые мы готовили к предстоящему путешествию последние полгода

Все автомобили подготовлены к условиям жесткого бездорожья, внесены следующие изменения в конструкцию каждого авто:

· Увеличен клиренс (5-15 см)

· Установлены колеса большого размера (33-35 дюймов)

· Установлено дополнительное оборудование (шноркели, силовые бамперы, лебедки, блокировки, компрессоры, кунги, багажники, эл. конвертеры, радиостанции, подогрев топливной магистрали, сепараторы топлива, дополнительные бензобаки)

Кто едет

Участники проекта — не просто пассажиры, которые едут по обычному туристическому маршруту. Выбор маршрута принадлежит участникам.

Основа коллектива — проверенная временем и дорогами команда Kamerzanvo&Co, которая прошла на машинах добрую половину Евразийского континента: от берегов Атлантики до Охотского моря, от границ Афганистана до Малайзии. На каждом этапе к нам будут присоединяться новые участники на правах гостей экспедиции.

Наш опыт

Мы организовывали и участвовали в следующих автоэкспедициях:

· На край Евразии — от Новосибирска до Малайзии. 10 стран, 20 948 км. 67 дней

· Азиатское кольцо — маршрут по Средней Азии, до границ Ирана и Афганистана. 5 стран, 12 800 км. 38 дней

· Новосибирск-Магадан — путешествие через половину России. От границы с Монголией до БАМа и Колымы. 11 500 км. 43 дня

· Байкал-трофи — полный круг по замерзшему Байкалу. 10 дней. 2000 км

Особенности маршрута

Прокладывается по наиболее интересным местам планеты: горным системам, тропическим лесам, фьордам, пустыням, плато, подножиям вулканов и ледников, историческим достопримечательностям, мегаполисам, заповедникам, разным климатическим зонам.

Затрагивает 5 континентов.

Проходит по территории более чем 50 стран мира.

Высоты колеблются от 0 м до 6000 м над уровнем моря.

Температуры варьируются от −40 до +50.

Пересекается полярный круг.

Предусмотрены паромные переправы, в том числе между континентами.

Маршрут составлен не кратчайшим, а наиболее интересным и трудным образом, опускаясь сначала на юг до африканской Сахары, далее взлетает к полярному кругу. Именно такое построение маршрута позволяет охватить максимум интересных мест.

График

1 Этап, июнь-июль 2015 г.
Россия, Монголя, Китай, Непал.

2 Этап, октябрь-ноябрь 2015 г.
Индия, Пакистан, Иран, Азербайджан, Грузия.

3 Этап, май-июнь 2016 г.
Грузия, Армения, Турция, Болгария, Румыния, Венгрия, Словения, Италия, Тунис.

4 Этап, август-сентябрь 2016 г.
Тунис, Алжир, Марокко, Испания, Португалия, Андорра, Франция.

5 Этап, декабрь-январь 2017 г.
Германия, Польша, Беларусь, Латвия, Эстония, Финляндия, Швеция, Норвегия.

6 Этап, май 2017 г.
Англия, Ирландия, Исландия.

7 Этап, июль-август 2017 г.
США, Канада.

8 Этап, октябрь 2017 г.
Мексика, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Коста Рика, Панама, Венесуэла.

9 Этап, январь 2018 г.
Бразилия, Перу, Чили, Аргентина.

10 Этап, март-апрель 2018 г.
Австралия.

11 Этап, июнь-июль 2018 г.
Индонезия, Малайзия, Таиланд, Кабмоджа.

12 Этап, октябрь-ноябрь 2018 г.
Бирма, Лаос, Китай, Россия.

Знаковые места

Пустыни: Гоби, Такла-Макан, Сахара, Австралийские пустыни.

Горные системы: Алтай, Гималаи, Каракорум, Апеннины, Альпы, Пиренеи, Кордильеры.

Большой и малый Тибет, Эверест, пролив Гибралтар, Аляска, Патагония, Берега Индийского, Тихого, Атлантического океанов.

Величайшие реки мира.

Тибет, сокровища Тадж-Махала, пустыня Сахара, снежная Скандинавия, полная неожиданностей Исландия, загадочная Аляска, тропики Бразилии, суровая Патагония, бескрайние просторы страны-континента Австралии, Юго-Восточная Азия.

Этап I. Монголия. Объять необъятное

Проводы с площади Ленина были фееричны. Пришли друзья, знакомые и все те, кому наши путешествия интересны.

Первые планы

На них нам нужно объехать планету

Тигр приехал нас проводить

Команда и провожающие

Железные кони

Позитива было через край) Разумеется было ТВ.

Первая остановка в так любимом нами зеленом Алтае.

Чистые горные реки

Алтай зелен и прекрасен!

Дорога через Алтай до границы с Монголией нам знакома, легка и быстра.

Через 50 км. зелень исчезнет

В районе Курая шоссе взлетает до 2000 м, начинается лунный каменистый пейзаж. Он будет и дальше нас сопровождать по территории соседнего государства.

Начинается выжженный пейзаж. Курайская степь

Граница с Монголией куда медленней и сложнее, чем известная нам граница с Казахстаном. Нас встречает приличная очередь. Благодаря тому, что я заранее созвонился с погрануправлением в Горно-Алтайске, нам разрешили снять репортаж для России 24. Нас уже ждали, и мы проходим без очереди. Это, как оказалось, важно, ибо, стоя в очереди, мы наверняка бы не успели пересечь обе границы за день, работает пост до 17:00. Тут моя первая работа в новой роли — роли корреспондента Россия 24. Немного волнуюсь, формат для меня новый и незнакомый.

Для прохождения по территории Ирана и Пакистана нам понадобится отдельный документ — Carnet ATA. Таможенный документ, гарантирующий, что мы не оставим и не продадим наши авто на территории этих стран. За этими документами мне пришлось отдельно летать в Москву. Получилось четыре внушительных пачки. Пока их оформляют на посту, сотрудники демонстрируют нам умнейшую служебную собаку. Спрятали имитатор героина в наши вещи. Овчарка рьяно кинулась искать. Мы решили схитрить и спрятать имитатор в плотную пластиковую коробку, почти герметично закрывающуюся. Не помогло, через несколько минут собака с довольным видом села около коробки, почти наркотик был найден.

Первый монгольский город на пути из Ташанты — Баян-Ульгий. Мекка российских путешественников по Монголии. Миновать его невозможно.

А вот и граница

Дождь и яркое солнце

До Ульгия недалеко

До Ульгия асфальта почти нет, он появляется только при подъезде к городу.

Сперва наш маршрут лежит в сторону Китая, до озера Хотон-Нуур. На пути у черного Хайлюкса обнаруживается стук.

Начался стук

Оказывается, что нет демпфера между рамой и кузовом. Вова и Витя разрезают полиуретановую втулку и забивают ее в нужное место. Проблема решена. Нам открываются эти чудные монгольские дороги…

Соскучились по бродам. Такого не было с поездки в Магадан

Людей здесь почти нет

Основное ощущение от Монголии — это СВОБОДА!!! Куда не кинешь взгляд, везде бескрайние просторы. Временами в одном направлении проходит с добрый десяток параллельных дорог.

Мириады дорог. Едь, где хочешь

Байкер с подружкой

На закате

Хотон-Нуур

Хотон-Нууур — чистейшее озеро глубиной до 58 метров. Если забраться на близлежащие горы, то вид открывается потрясающий!

Сверху видно все куда лучше

Причудливые камни

Озеро с высоты

Подняв коптер на полкилометра вверх, мы видим наш лагерь как из космоса. Особенно эффектно выглядит дно озера. Оказывается, там все очень рельефно и неоднородно, с большими перепадами глубин.

Наш лагерь

Берег озера

Рядом с лагерем кружат коршуны. Мы их подкармливаем всем, что у нас есть. За это они позволяют нам сделать красивейшие снимки.

В этот раз с нами наш друг Эльшан, профессиональный ресторатор, из Азербайджана. Он лично выбирает барана, благо с этим здесь очень и очень хорошо. К вечеру у нас несколько вкуснейших блюд. Эта стоянка больше похожа на небольшой пикник, настоящее путешествие только начинается. Мы отправляемся в пустыню Гоби.

Нам нужно добраться до городка Алтай, по «федеральной» монгольской трассе. Первая сотня километров отличный асфальт.

Теперь все ясно и понятно ))

Асфальт нам теперь будет сниться

За работой

Далее начинается неасфальтированная часть. Сначала грунтовка вполне приемлемого качества, временами по абсолютно ровному полю, где можно смело нестись 80 км/ч.

Орел суров

Монголы и стар и млад добродушны

Только на скорости

Масштабы впечатляют

Хочется объять необъятное, взлететь и парить, рассматривая невероятные просторы. Нужно помнить, что Монголия — страна с самой низкой плотностью населения в мире. На пути маленькие поселения, состоящие из пары-тройки юрт или глиняных мазанок. Люди…Монголы очень дружелюбны, большинство в той или иной степени говорят по-русски. Замечательные люди, чувствуешь себя спокойно и в полной безопасности. Природа в основном дикая и нетронутая. Встречаются отары овец, верблюды, периодически снуют суслики.

Частое зрелище

Первая стоянка прямо в чистом поле.

Прямо в чистом поле

Встречи с интересными путешественниками уже стали стандартом наших путешествий. Сначала встречаем двух английских велосипедистов. Грязные, уставшие, но очень довольные, парни крутят педали от Улан-Батора в сторону Тбилиси.

Парни молодцы! Снимаем их для фильма

Можно даже подумать, что в Монголии есть дороги ))

Забор

Вещей минимум, запасных камер не осталось. Тем не менее ребята с радостью рассказывают о своих приключениях. Спят в маленькой палатке, иногда используя рельеф местности, чтобы укрыться от непогоды. Делимся с ними едой и питьем, вызывая искренний восторг и глубокую благодарность у путешественников. Едут они по степи, до следующего населенного пункта более 150 км. Пыль, палящее солнце и ветер еще долго будут сопровождать англичан.

Через пару часиков нагоняем кемпер с немецкими номерами.

Кемпер немецкого журналиста

Водитель оказывается немецким свободным журналистом. Отправился из Германии через Россию по всей Монголии. Планирует дойти до Улан-Батора и отправится обратно через Иркутск домой. На весь проект у него отведено 3,5 месяца, пишет статью о проблемах грузового транспорта в Монголии. Кемпер — чудная штука, комфортный дом на колесах. Прямо-таки захотелось там пожить ) Правда, для наших целей по Монголии он не очень пригоден, местами ему бы пришлось очень тяжело.

Ховд оказался вполне приличным городом.

Пригород Ховда

Планируем маршрут в Гоби

После Ховда, вполне приличного города, начинается то, чего так не любят владельцы авто. Противная и мерзкая «гребенка». Поскольку это единственная прямая дорога с востока на запад, то всем приходится ехать по ней. Это ее и разбивает. Подвеска жалобно стонет, более серьезного теста не придумать. Объезжаем параллельными путями. Разбредаемся на пути так, что уже перестаем друг друга видеть. Благо радиосвязь работает в радиусе 30-50 км. Хочется сделать все, чтобы не ехать по долбящей машину гребенке. Наш ориентир — это далекое облачко пыли от ведущей машины. К вечеру второго дня добираемся до Алтая. Последняя точка, где мы можем заправиться топливом, едой и водой.

Начинается долгий и напряженный день. Утром стоит сильнейший туман, моросит дождь. Видимость падает до 100 м.

День начался в тумане

Идем по приборам, становится сложно понять, куда идет дорога. Спасибо Илье Кондрашеву за трек, иначе мы бы еще не один час плутали по полям и долам. Указателей нет никаких, любая дорога может раздвоиться и разтроиться, ошибиться здесь очень легко. То, что на карте дорога указана в виде уверенной толстой кривой, на практике может ничего не значить. В реальности это едва просматриваемая в поле поросшая травой проселочная дорожка, и нам нужно двигаться именно по ней. Временами путь идет по руслам речек, похоже, здесь недавно прошел ливень, и нужно карабкаться по камням и грязи. Все чаще встречаются промоины, некоторые глубиной в метр-полтора. Карта превращается в полную фикцию. Пишем свой трек, сверяемся с двумя бумажными картами (каждая со своими дорогами), отслеживаем путь по OSM на Андроиде и Galileo Pro на ифоне.

Дождь сделал свое дело.

В одной из низин собирается вода. Глина превращается в жуткую вязкую массу. Две монгольских машины беспомощно стоят. Застряли. Начинается операция по спасению. Полтора часа мы вытаскиваем сначала УАЗ, а затем Л200.

Спасение монголов

УАЗ вытащили быстро, а с этим внедорожником пришлось повозиться

Л200 серьезно застрял

К вечеру в небольшом селе, дует холодный ветер, температура падает до +10. На небе тяжелые грозовые тучи. Мы точно едем в пустыню? А там правда будет жарко? Периодически пробиваем колеса: гвоздики, металлические скобы прямо липнут к нашим колесам. Вскоре начинается самое интересное — езда по абсолютно незнакомой пересеченной местности в темноте. Небольшая ошибка в навигации (дороги опять пошли в разные стороны), и два Хайлюкса попадают в топь. Ни разу не пожалел, что почти все наши машины на 35-х грязевых колесах. Поливает дождь, дует ветер, и мы в два часа ночи начинаем откапывать внедорожники. Будим местного пастуха, в стильном монгольском халате и на мотоцикле вызывается показать нам дорогу. Проехав минут пять с сопровождением, благодарим его, но все же едем по нашему треку, так как показанный им путь доверия не вызывает, а спросить, куда ехать через полчаса, когда дорожки опять разойдутся, будет просто не у кого.

В три ночи смена водителей. Проспав час, выхожу на улицу и застываю: дует теплый сильный ветер (уже +20), мы едем в кромешной тьме, по песку среди кустов саксаула началась пустыня! Плутая по песчаным барханчикам и барханам, движемся по относительно накатанной дороге, главное не пропустить съезд к точке назначения. Наша цель — урочище Хармен Цав.

Восходит солнце, на небе ни облачка, становится все жарче и жарче.

Перед нами открываются просторы величайшей азиатской пустыни — Гоби.

Саксаул

Просто ровно…

Делаем новую дорогу

Накатанной дороги больше нет. Петляем среди кустов саксаула и присыпанных песком старых следов внедорожников. Запрыгивать по песку в гору становится все сложнее, нужно хорошо разгоняться, иначе зыбкий песок проглатывает колеса машин. Несколько раз дергаем застрявших, ищем более пологие подъемы. В 23-й час пути на горизонте появляются каньон и скалы из ярко красной глины, это и есть Хармен-Цав.

Начало Хармен-Цава

Почти 24 часа в пути. Оно того стоило!

Спать в жаре невозможно, а очень хочется. За последние 24 часа каждый поспал 1-2 часа. В палатке температура взлетает до +45 — +50 градусов, даже через тент солнце начинает беспощадно жечь. Единственный вариант — найти относительно прохладное место, лечь прямо под машиной, пока эта масса металла не успела нагреться.

Очень жарко…

Жарко…

Лагерь разбиваем прямо среди глиняных скал.

Лагерь будет здесь

Хармен-Цав похож на оазис. Вода в этом месте залегает близко, здесь, посреди безжизненной пустыни, растет небольшой зеленый лесок. Рядом сезонное озеро, которое, похоже, наполняется по мере того, как проходят дожди. Мы стоим рядом с пересыхающим руслом.

Глиняные скалы самых причудливых форм. Тысячи лет солнце, ветер и вода обтачивали глиняные отложения, рисуя необычную картину. Когда-то это было дном моря или океана, скалы очень твердые, но видны слоистые отложения.

Только не ходите по краю

Тут еще есть и зелень

Отложения в близи

Песок под ногами осыпается

Готово для костра

Причудливые формы

Причудливые скалы

Вот он, Хармен-Цав

Так мы находим дрова

День наслаждения красотами и душевного умиротворения. К обеду небо затягивается тучами, фотографии выходят не очень яркими, но это немного спасает от неконтролируемой жары. Зимой в Гоби до -50, летом может быть до +55. Нам везет, днем всего +35.

У нас остался барашек еще с озера Хотон-Нуур. Неожиданно мы находим дрова — саксаул. Жизнь прекрасна )

Костру быть!

Это было прекрасно

Чтобы записать красочный репортаж, встаю в 5 утра. Яркое солнце, фантастические картины! Путешествия стоят того, чтобы ради них терпеть сложности в дороге. Репортаж получается яркий и насыщенный.

В пустыне есть жизнь. Сайгаки носятся с огромной скоростью. Но повезло, этот малыш не видел людей.

Сайгак в Гоби

На выезде из пустыни встречаем одинокое дерево.

Одинокое дерево

Как бы мы хорошо ни планировали поездку, цейтнот нас преследует постоянно. Потеряны несколько дней: выезд из Новосибирска позже запланированного, выходной на погранпереходе, день в Баян-Ульгие. Срок входа в Китай 1 июля. За 48 часов нам нужно пробиться к границе с Китаем, а это почти 1000 км. Теоретически это возможно, но перед нами лежит Монголия — terra incognita с неизведанными дорогами. Обратно ехать по «федералке» желания нет никакого, поэтому поедем неизученными тропами, южнее. Риски нам известны, но для того и экспедиция, чтобы попробовать все и везде.

После первых 200 км мы уходим с трека, теперь вся надежда на карты и подсказки местных жителей. Плутания начинаются практически сразу. На моем Хайлюксе возникает неприятный скрежет. Похоже, это сайлентблок верхнего крепления амортизатора. Неприятно, но не критично, терпим до СТО в Китае. Вечером оказываемся в небольшом селе, нужно заправиться, заправка тут есть, но, разумеется, на ней только 80-й бензин. Местные предлагают нам солярку из собственных запасов, конечно же, дороже, чем обычно. Смешиваем ее с остатками в баках, добавляем цетан-корректор, можно мчаться дальше. Подходят тяжелые грозовые тучи, похоже ночь будет веселая, с дождем, в темноте и по неизвестным нам дорогам…

Вскоре происходит что-то невероятное. Объехав горнодобывающий завод, мы попадаем…на асфальт идеального качества! Даже боимся пошевелиться! Здесь асфальт? Это просто чудо и еще раз чудо!!!

Это чудо! Так нам казалось. Впереди был сюрприз

Мчимся 100, даже 110, и уже кажется, что все у нас сейчас получится. Поскольку эта дорога должна привести нас к еще одной дороге, которая по рассказам местных тоже асфальтированная и прекрасного качества.

Наступает ночь, на улице все теплее и теплее, уже +28. Дует сильный ветер, вдалеке беспрестанно полыхают молнии.

Полыхают молнии и дует горячий ветер

Похоже все складывает как нельзя удачно, ливень обходит нас стороной. Асфальт заканчивается через сотню километров, начинается хорошая грунтовка, которую скоро покроют асфальтом. Немного беспокоит то, что из окна, в свете луны мы видим огромные селевые разливы.

Ночью мы еще не понимали, что это

Периодически дорога промыта этими потоками, нужно объезжать полями. Некоторые промоины шириной 2-3 метра.

Когда мы доезжаем до поворота на нужную нам дорогу, начинается самое интересное. Дороги просто нет… Нет асфальта, нет вообще ничего. Дорога, по которой мы едем, уже неасфальтированная, уходит в Китай, до границы всего 60 км. Но нам сюда нельзя, нам нужен другой погранпереход, где нас ждут. В поле едва угадывается наполовину заросшая проселочная дорогая. Согласно карте Open Street Maps, мы находимся как раз на ней. Удивляться нет времени, решаем ехать по ней, как-никак мы всю последнюю неделю едем по таким дорожкам. Не проехав и десятка километров, мы понимаем, что дорога растворяется в полях . Пытаюсь пробиться по каким-то следам и едва не залетаю в болото. Повезло, что почва твердая. Хлюпая по воде, аккуратно сдаю назад, где обнаруживаю, что 80-ка и один из Хайлюксов увязли в песчаной мокрой массе. Это и есть один из селевых потоков.

Приходится копать, чем глубже копаем, тем больше воды. Единственное спасение — это сандтреки. Даже под ногами почва проваливается. Один неверный поворот руля, и машины вновь пропадают в топкий песок. Часа три длится наше веселое ночное приключение. Разведка сообщает, что объехать топь не получится, дорога просто покрыта смесью песка, глины и воды...

После двухчасового сна в степи возвращаемся на основную дорогу. Только вот спросить путь здесь не у кого, вокруг ни души. Через пару часов светает. До ближайшего поселка топлива у одного из внедорожников может не хватить. Вспоминаем, что утром вдалеке мы видели огни. Отправляем туда разведчиков. Параллельно просим наших товарищей из России взглянуть на Google Earth дабы увидеть, где мы находимся и как проехать, с учетом нашего местоположения, которое видно при помощи трекера Spot.

Найденные местные жители поясняют, что нужная нам дорога затоплена, необходимо вернуться на 50 км назад и отправиться через поля. Теперь нам днем видны селевые разливы. Они то и залили и размыли все дороги.

Здесь был очень сильный дождь

Суммируем данные и отправляемся искать потерянную тропу. Через час уже движемся по очередной проселочной дороге. Видны следы сильного ливня, частые промоины. Спустя несколько часов мы в поселке, куда мы так долго хотели попасть. В центре поселка вместо улицы течет грязная река.

Центр деревни

Приходится брать центр штурмом

Жанна не теряет времени )

Чистая вода это ценность

Похоже, сошел небольшой селевой поток. На меня производит это настолько сильное впечатление, что несмотря на бессонную ночь, я записываю репортаж прямо здесь, на главной улице деревни.

Пока заправляемся, заправщик рассказывает о том, что дороги, по которым мы планируем проехать дальше, закрыты. Потоки воды завалили камнями горный перевал. Шансов проехать просто нет, мы там физически не пройдем.

Следующий час проходит в плотном мозговом штурме. Куда ехать? На юг или на север? Где есть топливо? Ключевым моментом оказывается то, что в нескольких сотнях километров от нас есть горнодобывающий комбинат, китайцы построили к нему прямую асфальтную дорогу, эта дорога и ведет в Китай, именно туда, куда нам и нужно. Цель ясна, нужно во что бы то ни стало добраться до этой дороги. Оставшиеся 400 км по асфальту будут просто легкой финальной прогулкой по Монголии.

Ищем пути объезда

Дороги проходят иногда и на приличной высоте, откуда открываются дивные виды. Напоминает Туву.

Просторы Монголии

Ощущение счастья )

Следующие часы мы продолжаем угадывать, куда нам ехать, уже привычно навигация и карта не совпадают. Нам помогают встреченные монголы на УАЗике, они отправились в соседнее село сватать своего юношу за очень красивую девушку.

Посередине долины мы решили поговорить с монголами

К полуночи происходит то, самое долгожданное — мы въезжаем на асфальтную дорогу.

Этот тот случай, когда ты готов целовать асфальт! Я так не радовался твердому покрытию даже после 4000 км дорог по Колыме.

Через несколько часов, в 8 утра мы на границе с Китайской Народной Республикой.

Впереди Китай

Впереди новые, захватывающие приключения! Почти месяц пройдет в Китае, разумеется, это будет непросто.

Отследить наши перемещения онлайн, посмотреть видео и фото можно на сайте проекта: www.kamerzanov.su.

Эпично!)

Молодцы, замысел грандиозный, удачи в осуществлении. Ждём продолжения.
Mitsubishi Delica, 4m40, 2000 г. - для души, правый
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый
Вячеслав
масштабно!!! жду продолжения с нетерпением!

3 года в ожидании всего отчета...аааааа)) молодцы, завидую!
Toyota. Hyundai.

Алексееей!ты молодец и команда конечно.Респект вам и конечно тойотам)) не зря один перегонщик сказал:тойота это намбер уан))

Это да... впечатляет!!!! А что будет когда вы покорите весь земной шарик? Даешь экспедицию на Марс!!!!)))
Михаил
Мариинск
А навару забыли, списали?

Глядя на верхнюю карту дух захватывает..

В Монголии стоит побывать...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

Удачи Вам в затеянном! Очень глобально!

TOYOTA молодец, правда скоро на VW похоже будет больше путешественников )
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

Бердск
мечта!
жду с нетерпением дальнейших отчетов

Проект грандиозный. Уже первая часть поразит воображение тех, кто не был и не видел Монголии. Хотя, в мире есть места и круче. Кстати, когда будете двигаться из Ирана в Пакистан (или наоборот ?) не забудьте заскочить в пустыню Калютс близ иранского города Керман. Там порезвятся ваши операторы и фотографы, а горушки монгольской пустыни Кармен Цав покажутся сделанными по пластмассовым формочкам в детской песочнице. Только быть там желательно на закате или восходе солнца. Кстати, недалеко от Кермана находятся и города Бам и Раен с их знаменитыми глиняными крепостями. Так что, дерзайте, с интересом будем читать.

Minusinsk
TEPAI7EBT:
Реклама будет тоннами. Проект интересен. Даже развлекаясь и отдыхая, организаторы проекта зарабатывают деньги на свои развлечения. Это надо уметь. Они смогли и теперь остается только завидовать(по хорошему) и читать, смотреть фото путешествий и мечтать! :))

Зря разбили рассказ по частям, восприниматься будет совсем по другому.

Новосиб
Да, есть мизерный процент людей, которые могут закрыть квартиру на ключ и уехать на несколько месяцев путешествовать, притом совсем не бюджетно.
Проект, конечно, завораживает, но повествование бы по ярче.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

Вот это проект так проект!!! Масштабы впечатляют! С нетерпеним буду ожидать следующие отчеты!

Интересно. Но несколько лет это много.
Читал как-то о кругосветке Ю. Гейко, еще в советское время, очень интересно.

Катуар, заМКАДыш
После "дорог" соседней Монголии начинаешь резко понимать вкус "направлений" в России.
Грандиозно!
И очень хорошо, что начали выкладывать путешествие частями. Так даже интереснее. ИМХО.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

это самые крутые путешественники!!! удачи вам ребята!!! после покорения мира нужно будет на луну и на марс выдвигаться)))

Супер!

Масштабно. Заинтриговали по полной. Уже интересно. Первый раз позавидовал. Удачи!

Удачи ребята!

блин
меня опять не взяли)))))))))))

Денис
Задумка классная! Но почему маршрут практически не проходит по Африке? Съездили бы до ЮАР...

Денис:
Та, и не говори. А ещё круче были бы покатушки по Антарктиде в июне. С попутным заездом в Козельск и Урюпинск. Вот там экстрим настоящий, особенно в марте. И на Северный полюс в январе :))

22 RUS - Westfalen
Денис:
туда уже другой чел с Новосиба всей семьей ездил :)
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31

Эх, как тоже хочется закрыть квартиру на ключ и вот так - в приключение!))

Алексей К. - Вы и Ваша команда молодцы! Отличный маршрут, слежу за Вами в блоге

Turborzr:
туда уже другой чел с Новосиба всей семьей ездил :)
ага, тот отчет до сих пор комментируют ))

Санта Барбара получится.Маршрут впечатляет.Удачи!

Алексей, что в итоге сейчас с вашей легендарной Наварой?

Для этой экспедиции машины подобрали так, чтобы была максимальная ремонто-заменяемость по запчастям?

Сеул
Сообщений: 2014
Зачётно!
Улыбнули глиняные скалы и скайгак который дзерен.)))
Поставки автомобилей из Кореи без посредников!
Watsap +821094715561

Russia
Сообщений: 2083
Класс!!!!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....

Санкт-Петебрург
Да уж, вот это действительно мощное начало... Что же ждет вас впереди? Удачи!
Мой отзыв: Renault Megane 2009

оренбург
Да чтоб так жить. продолжаю читать

Все конечно супер, но попытка следить за вашим путешествием на сайте с айпада - это просто мазохизм:((( открываешь фототрек- а он огромный и интересный, начинаешь листать, и вдруг неудачно попадаешь пальцем на какое-нибудь фото, и ррраз, фото в полном объеме и отсылка на блог того, кто его сделал, и вроде классно. Вот только вернуться назад - невозможно, вновь попадаешь на основной сайт, который нереально долго подгружается, и найти место, с которого тебя отправило на тот самый блог - та еще задача, быть может стоит в этом плане что то доработать? Я понимаю, что не сейчас, ну так вы и не на один день в путешествие отправились. Ей богу, видел все ваши фильмы, потрясает и все такое, но вот эта вот фигня...
Мой отзыв: BMW X5 2004

Возьмите меня с собой, я вам обязательно пригожусь :)
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)

Маршрут хорош. Будут сложности- Армения-Турция граница закрыта. Придется ехать через Грузию. Алжир - Марокко тоже граница закрыта, если только через Зап. Сахару, но тоже могут не пустить, там Марокко хозяева. Удачи бум следить и болеть за вас.

Новосиб
Молодцы!!! С нетерпением ждал нового Вашего путешествия после "На край Евразии", была интрига, Куда поедете? Теперь интрига растянется на 3ри года. Ждем нового этапа.

С удовольствием смотрел прошлые путешествия. Буду следить и за этим, поездка очень впечатляет :)

Супер!!! Молодцы!!!
Жизнь Хороша!

Отлично!!!Ждём продолжения!!!

zorgx100:
Возьмите меня с собой, я вам обязательно пригожусь :)
На Ладе или Королле :))
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Да-а-а! Второй день рассказ о начале мегапроекта висит на дроме, а просмотров и комментариев кот наплакал. Не любят здесь профессионалов и настоящих путешественников. Зато, рассказ какого-нибудь чайника, встрявшего на перегоне между двумя деревнями, порой, попадает в т.н. "золотой фонд".

Очень интересно)
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Класс!!!)))

Катуар, заМКАДыш
Извините, автор отчета, что "немножко не по теме".
Дело не в любви или в нелюбви к профи и чайникам.
Предложил привести к одному знаменателю "Критерии и оценки отчетов". И отправил предложения в личку, что бы не превращать обсуждение темы в флудерские выяснения.
У кого длиннее... шнорхель.

Софья с Севера:
После таких отчетов уже и стесняешься как-то отправлять свои скромные поездки в 5-6 000 км))) Мне понравилась первая часть, не перегружена фотографиями, а видео добавляют жизни!Эх, как тоже хочется закрыть квартиру на ключ и вот так - в приключение!))
Софья, бодрого вам времени суток!
А как же тогда быть с отчетом с ещё более скромной поездкой около тысячи км?
Но в которой может быть на порядок больше интересных и любопытных достопримечательностей. Более полезных для бОльшей массы путешественников. Чем 30-50-100 карточек селфи с кошечками/собачками и десятками повторов одного и того же сюжета "как мы парили копыта".

Бывший_сахалинец:
На Ладе или Королле :))
Это не принципиально. Партия скажет на велике, значит на велике !
Lada 2112 (2001), Toyota Corolla (2003), Lada Priora (2008)

Новосибушка
Михаил:
А навару забыли, списали?
она непригодна для кругосветки, как ни крути - уже устала и запчасти отдельно на нее одну тащить.
Жажа.

TheSeeR:
навара разве не в утиль отправилась после ската с горы? или её на ремонт отправили?

Михаил:
А навару забыли, списали?
Не забыли, не списали. Просто стояла цель в унификации авто. Теперь все Тойота, из них три ХАйлюксы. Запчасти и расходники сразу берем на три авто. Удобно в общем.

MagmeL13:
Она стоит целая и готовая ) Давно все починили. Не все так страшно было как казалось.

TheSeeR:
Запчасти и матчасть - определяющая причина.

Будем двигаться из Пакистана в Иран. Про пустыню учтем )

Аполон-Союз:
Зря разбили рассказ по частям, восприниматься будет совсем по другому.
Из опыта могу сказать, сразу читать все части тяжело. Слишком много. Всегда так делаю.

agro*nom58:
Армения-Турция не проблема, есть маршрут через Грузию. А вот Алжир-Марокко придется подумать как быть. и спасибо за пожелания )

ездун_199rus:
Алексей, что в итоге сейчас с вашей легендарной Наварой?
Навара восстановлена, но авто все унифицировали для ремонта и заменяемости. Пока все очень удобно )

Есть такое ) Но я не сильно переживаю. Как правильно секретик в начальной картинке и названии. У меня есть несколько рассказов с более 100 000 прочтений. Я думаю следующая публикация будет популярнее )

zorgx100:
Это не принципиально. Партия скажет на велике, значит на велике ! А если серьёзно, почему обошли стороной Африку? По-моему было-бы очень не плохо при таких масштабах путешествия проехаться Марокко - ЮАР - Мадагаскар - Египет, машины вроде позволяют, да и с красивыми местами там всё в порядке (IMHO).
Бюджет позволит, проедем )

Бывший_сахалинец:
Извините, автор отчета, что "немножко не по теме".
Дело не в любви или в нелюбви к профи и чайникам.
У кого длиннее... шнорхель.
В личку кому отправлены? у меня нет

Красавцы!!! Замысел смелый, интересный и масштабный!!! Удачи ВАМ, жду продолжения отчета.

Алексей добрый день. С огромным интересом слежу за вашими маршрутами и с большим удовольствием читаю и смотрю фото и видео отчеты.
Про навару тут уже упомянули, я думал, что ее совсем списали после падения.
Вашей команде хочется пожелать без проблемного прохождения, действительно, грандиозного и сложного маршрута.

buhtarma:
TOYOTA молодец, правда скоро на VW похоже будет больше путешественников )
Ага-ага, после удорожания этих "Амароков" в два раза (по сравнению с первоначальной стоимостью). Но это уже после "доводки" их "местными кулибиными" на Саратовском ООО "Солитон" до состояния "обмороков". https://www.youtube.com/watch?v... Так они ещё и недоделанную полвека назад "Ниву" доделали до состояния "лешего" https://www.youtube.com/watch?f... По цене как новый "кукурузер" Правда, что "обмороки", что "лешие" дальше старта в Больном спорте так никуда и не выезжают...

kamerzanov:
В личку кому отправлены? у меня нет
Извините, вам не отправлял. Пока только вышеобозначенному автору реплики. Как наиболее адекватному и уважаемому среди критиков.

Думаю, что и без этого у вас, мало времени. Хотя как раз в экспедициях лучше всего думается на "такие темы". Про критерии оценок путешествий и приведения их (критериев) к общему знаменателю.

Если дадите добро - могу выложить тезисы в этих обсуждениях. Если тема не появится раньше на форумах.
Аркадий
Ребята красавцы! Мечтаю так же

Магнитогорск
Отлично! Жаль, что Африку только чуть-чуть цепляете. По Вашей карте "белым" пятном остаётся. Может подредактируете маршрут? Начинаю следить за Вашими приключениями - УДАЧИ!!!
Были TOYOTA Corona Premio 1,8 1997г.в, RENAULT Symbol 1,4 2003г.в
Сейчас Kia Ceed SW 1,6 АТ 2014г.в

Денис:
Саша Глазков ездил на Лит Айсе 1998г. повторяться?

Глупости. Отпускной период. Цыплят по осени считают.

Скупил отчёт на одном дыхании.
Твёрдая пятерка за маршрут и столько же за повествование и жипеги.
Будем-с следить дальше!

Катуар, заМКАДыш
На мой взгляд, то цыплята здесь могут "подыграть" только в качестве "подсадной утки".
Но если "рассказ какого-нибудь чайника, встрявшего на перегоне между двумя деревнями" откровенное барахло. То ни цыплята, ни вороны и даже офисные тушканчики его "не спасут". Потому что вернутся в плохую тему, при наличии хорошей, познавательной, интересной - будет мало желающих. ИМХО.
VictOr74:
А зачем "притягивать за уши" то - к чему может быть и "не лежит душа"? Ради "галочки или амбиций". На мой взгляд очень правильно делают парни, что не гонятся за "галочками", а совершают то, что задумали.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Абалдел от масштаба путешествий!
Ребята ВЫ просто молодцы!
Откровенно желаю удачи ВАМ!!!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Столица Сибири
Крутяк! Завидую! Больше сказать не чего.

[quote=TEPAI7EBT]Глядя на верхнюю карту дух захватывает..
Интересно, кто спонсирует подобные проекты, рекламы никакой не видать, люди, судя по всему не работают...[/

Спонсоры никогда лишними не бывают, но в данном случае и в основном, все работает на личном опыте и за собственные средства. Мы все работаем, поэтому прерываем маршрут на этапы в том числе для того, чтобы заработать. Олигархов среди нас нет;)

Просто с ума сойти, бесконечное уважение к участникам проекта.
Это просто мечта, грандиозный проект. Я о таком авто-путешествии только мечтаю, да что там о таком, даже один этап - это просто песня. Всяческих вам успехов!
Всем кто жаждет проехать по земному шарику на авто - желаю осуществить ваши мечты.

З.Ы. Эх, вот бы с вами прокатиться, да Гранта не смогет))))
Тыр тыр тыр.

Алексей, как обычно впечатляет! Удачи в пути! Пусть гладко складывается дорожка.
з.ы. 80ка цук самая крутая машина!) где только не была уже!))
- Что бы ты сделал если бы тебе дали миллиард долларов?
- Я бы ахуел!

Респект Вам и уважуха!
КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ.

Спасибо за путешествие! У самого не получается, так хоть на ваше посмотреть)
по объяве
вопрос один: сколько это стоило???

по объяве:
вопрос один: сколько это стоило???
ЭТО это что?

-А.C.E.-:
з.ы. 80ка цук самая крутая машина!) где только не была уже!))
Я думаю это единственная машина в России которая добиралась дважды до Таиланда )
igor010176
а это возможно - поехать с вами пассажиром?)

AlyoshaCH
Всеволожск
В этом отчете получились очень забавные стоп-кадры с репортажей. Сочетание топиков и новостей в бегущей ленте).
см. скроншоты

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
по второму разу перечитываю))
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.

Анапа
Здорово! Вчера чисто случайно увидел ваш фильм по телеканалу Драйв, сегодня решил уже повнимательнее всё почитать и пересмотреть. Молодцы! Огромный привет вам из Междуреченска!