Поездка из Самары в Грузию в июне 2015 года (Тбилиси, Батуми)

28.07.2015 | 36531 просмотр

Предисловие

Эта идея у нас зародилась еще зимой. Прикинули, посмотрели что почем, да и оплатили через Airbnb проживание на 9 человек (6 взрослых и 3 детей) 2 ночи в Тбилиси и 8 ночей в Батуми. Вышло бюджетно — суммарно за все по 6500 с человека. Контакты дам в конце. Еще момент: так как первая часть дороги проходила ночью, то сначала будет много текста, фотки позже будут, в конце, да и вообще, у меня текста будет больше, чем фоток.

Путем интенсивного шевеления мозгами и попутными консультациями на travel.drom.ru был рожден следующий план: выезд из Самары в ночь с 11.06 на 12.06, валим пока есть силы, но с остановками, почти сутки, чтобы уехать в первый день как можно дальше. Ночевка (планировалось где-то между Мин. Водами и Владикавказом). Утром, 13.06, подъем, ранний старт на погранпереход «Верхний Ларс», после него прогулка по окрестностям Степанцминды, потом едем в Тбилиси, ночуем, 14.06 весь день гуляем по Тбилиси, снова ночуем и 15.06 выезжаем в Батуми, где уже отдыхаем до 24.06 и потом едем назад.

Глава 1. «Широка страна моя родная»

Выехали почти как планировали — всего лишь с трехчасовым опозданием. Так что, по сути, 12.06 в час ночи. Про первый отрезок, Самара — Саратов, сказать нечего особо. Ехать лучше через Сызрань. А так — дорога, как дорога. Обычная, средняя по качеству, дорога Самарской области.

Саратов — Волгоград был уже значительно хуже по качеству. Сам Волгоград — это отдельная симфония ужасных дорог! И отсутствие объездной дороги. Приходится ехать через город, почти 80 км беспросветного дорожного ада!

После Волгограда дорога на Элисту радует очень хорошим качеством покрытия и небольшим трафиком.

За Элистой решили не идти на Ставрополь, а срезать и проехать в Мин. Воды через Каменную Балку — Благодатный — Александровское, как советовали на форуме http://travel.drom.ru. Это оказалось ошибкой — дорога там отвратительная. Вернее, не так! Среди ям, из которых состоит это направление, иногда встречаются остатки асфальта....

Потеря времени на этом участке привела к тому, что в Мин. Воды приехали уже почти ночью и решили там и заночевать, Владикавказа достигнуть не удалось.

Глава 2. «Ровно было на бумаге, но забыли про овраги»

Маленькая ремарка — если у чего-либо в вашем плане есть свой сайт, то не поленитесь посетить его за сутки до выезда. Поверьте, оно того стоит! Объясню ниже.

Гостиницу в темноте особо разглядеть не удалось. На утро оказалось, что она неплоха и совсем новая — еще ни хрена не доделанная, сами хозяева путаются в ней. :-) Но чистая.

И вообще, утренние виды из окна внушали оптимизм и хорошее настроение.

Бодренько выехали из Мин. Вод, проехали Пятигорск и ушли на Владикавказ. Хочется отметить великолепное дорожное покрытие на южных направлениях и большое количество полицейских, которые, что странно, не докапываются, а вроде как даже просто бдят! :-)

На въезде в Кабардино-Балкарию так вообще целый блок-пост с укрепленными огневыми точками, шлагбаумами, коридорами и т.д. Нас никто не остановил.

Вот промелькнул Владикавказ, пошли указатели на «Верхний Ларс», по рации вовсю обсуждаем, что скоро пойдем гулять по грузинской земле. И тут вдоль обочины потянулись фуры...

Напряглись, но пока еще не волнуемся — фуры стоят, легковушек нет. Делаем вывод, что фурам проходить границу труднее и безмятежно прем дальше. Но в километре от погранперехода уже встаем в пробку из фур на обочине и легковушек на дороге. Стоим. Не движемся. Совсем!

Помните, я говорил, что не лениться перед выходом на сайты заглядывать? Пришла пора пояснить. Мы в мае заходили на сайт погранперехода, там было написано, что с 1 июня переход работает круглосуточно. Нас это очень порадовало, и мы сделали все расчеты, исходя из этого факта. А если бы мы зашли перед выездом, то бы узнали, что 8 июня сошли сели, дорогу местами смыло и, по просьбе грузинской стороны, переход стал работать в дневном режиме — с 7 утра и до 18 вечера! Что и обусловило появление пробки. А мы, оптимисты, блин, приехали туда в обед. :-)

Очень сильно разочаровала работа российских силовых ведомств в районе погранперехода. Особо «умные» люди пытаются обмануть систему и пролететь до перехода по встречной полосе. Пока народ не взял в свои руки такие моменты, ДПСникам было на все это фиолетово. Обнаружилось, что местные таксисты и владельцы транспортных средств подрабатывают — продают свои места в очереди. К нам тоже пару раз подходили, пока не были посланы в резкой форме. Потом опять же, народ стал самостоятельно таких ушлых посылать. Но самые крутые продавцы очереди — местные сотрудники ДПС. Наблюдали, как подходят к ним характерные личности, немного перетрут и ДПС провожает их аж до перехода. Противно.

Ну да ладно. Долго ли, коротко ли, но за 4 часа мы прошли переход, буквально за полчаса до закрытия. На грузинской таможне все вообще прошло мгновенно и вот мы на территории Грузии!

Глава 3. «Лучше гор могут быть только горы»

Переехав на грузинскую сторону, мы немного ошалели от того, какой может быть стихия. Я, вообще, был в горах первый раз, меня сильно проняло. Когда ты смотришь на то место, где была асфальтовая дорога, а теперь булыжники, то понимаешь, что человек слишком много о себе возомнил. И смести цивилизацию с лица планеты не так уж и сложно...

Суммарно, на протяжении Военно-Грузинской дороги было три места, где сель начисто снес дорогу. Протяженность каждого участка 1-2 км. Но что это за участки! Иной раз встречаются булыжники больше моего Крайслера! Сами понимаете, скорость прохождения таких участков ниже скорости пешехода. А уже темнеет...

Первый прикол случился, когда мы ввинчивались в небо — поднимались по серпантину на вершину перевала (2500 метров над уровнем моря). В какой-то момент я осознал, что обороты двигателя уже в районе 3000, а машина еле едет. Очень распереживался..... Жалуюсь другу по рации, мол, все, я таки добил свою машину. Друган поржал немного надо мной и напомнил, что на высоте кислорода меньше, давление меньше, поэтому смесь в моторе иная, что у него все то же самое с машиной, в общем, успокоил.

После верхней точки все пошло бодрее — машинка сама рвется вниз, только успевай тормозить и лихо вписываться в шпильки серпантина! Где-то в середине спуска увидели обзорную площадку и решили притормозить и осмотреться.

Знаете, какая там красота? Над тобой горы, под тобой горы, долины, речушки, облака! А уже смеркается. Величественная картина, тишина, ты осознаешь всю бесконечность мира.

Ничто не нарушает идиллию..... Кроме потрескивания и жуткого запаха со стороны моих передних колес!

Это была вторая проблема — я первый раз на горном серпантине, очень прикольно спускаться и усердно рулить, но вот тормозить приходиться постоянно! В результате колодки с дисками очень сильно нагрелись. Принято было решение снизить скорость, чтобы меньше работать тормозами. После остывания колодки стали душераздирающе скрипеть. Правда, в этом был небольшой плюс — ехавшие навстречу джигиты сначала слышали из-за поворота жуткий скрип тормозов. Это их дисциплинировало — глупо спорить в повороте с каким-нибудь древним ПАЗом, еле тормозящим. До чего же они были удивлены, когда, вслед за скрипом, из-за поворота гордо выкатывался Крайслер!

Глава 4. «Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной»

Все когда-нибудь заканчивается.... Вот и мы неотвратимо спустились с гор и уже в полной темноте поехали в сторону Тбилиси. К слову сказать, всю поездку за нами по пятам шел дождь. Он то догонял нас, разражаясь дождиком разной степени занудности, то мы его обгоняли. Но после перевала он решил выдать нам все накопившееся. Сначала он пошел не очень сильно, ближе к Тбилиси он перешел в хороший такой ливень, а когда мы въехали в город, то с неба просто упала стена воды!

Навигатор в таких условиях глючил просто постоянно, плюс еще узкие улочки Старого Тбилиси.... В общем, мы долгое время ездили кругами, потом начали буквально плавать! Пару раз были такие моменты, когда я по ощущениям под полом машины и по окружающим автомобилям, понимал, что уровень воды выше нижнего края дверей. После второго такого раза, я плюнул на навигатор и просто инстинктивно начал выводить наш маленький караван вверх, подальше от собирающийся внизу воды. В общем, вырвались мы из зоны затопления, нашли хостел, заселились и упали спать. А на утро были разбужены звонками родных, которые рассказали нам, что в Тбилиси случилась трагедия и погибли люди в этот ливень.

Глава 5. «О сколько нам открытий чудных»

Вот оно и наступило — первое утро на грузинской земле! День нас встретил приветливым сиянием солнышка, прекрасной погодой и хорошим настроением. Не было даже намека на похмелье. :) Мы все-таки по приезду и размещению вчера решили немного расслабиться, узнав, что в Грузии алкоголь можно купить круглосуточно. Тут же попробовали местное вино и пиво, все оказалось выше всяческих похвал!

Жили мы рядом с Площадью Свободы, это практически центр старого Тбилиси, всякие кафешки и ресторанчики там на каждом углу, так что мы дружной толпой отправились завтракать. Была найдена приличная, по внешнему виду, хачапурная, и мы пошли туда.

Шестеро взрослых, трое детей — можно представить, какое радостное оживление мы вызвали у персонала своим заказом из кучи пунктов, мы же тогда еще не знали главного, а видели только смешные цены на еду. А главное состоит в том, что порции в Грузии большие, нет, не так — БОЛЬШИЕ! Подозрение закралось тогда, когда 11-летней девочке принесли порцию салата «Цезарь». Порция была в этаком тазике и вес ее был грамм 400, не меньше! Ну а дальше понеслось! Аджарский хачапури, второй из четырех размерных градаций, был весом грамм 700. Хинкали, одна штука, весит около 90 грамм, стоит 17 рублей в пересчете, я больше пяти штук не осилил ни разу! В общем, часа через полтора из этой хачапурной выкатилось 9 колобков разных размеров. Вообще, если вы не идете в пафосный ресторан, а смотрите, где сидят местные, то еда в Грузии будет стоить очень смешных денег. Моя семья (три человека) один раз поели в пафосном ресторане на 70 лари (1750 руб.), все оставшееся время мы ели в маленьких ресторанчиках и не тратили больше 45 лари (1125 руб.) на троих. Это включая первой, второе, компот, выпивка и т.д.

Старый Тбилиси очень похож на курортные городки времен СССР, но, дополнительно, во все это органично вплетаются новые строения и элементы инфраструктуры. Тбилиси — очень красивый город! Все время пребывания в Грузии нас не покидало ощущение уюта и какого-то домашнего спокойствия.

Мы провели в Тбилиси целый день, очень много ходили, катались на фуникулере, ели в местных ресторанчиках, пили великолепное вино. Город стремился продемонстрировать себя нам только с лучшей стороны, и у него это прекрасно вышло!

Хочется сказать пару слов о грузинском вине. Здесь его очень много! Я не большой знаток вина, но хочу сказать, что вкуснее вино, чем здесь, я могу пересчитать по пальцам одной руки. Его продают на каждом углу — разливное в пластиковой таре, заводские в стеклянных бутылках. Очень процветают небольшие винодельческие хозяйства. Многие из них имеют устойчивые связи в Европе и постоянные контракты оттуда же. Могу порекомендовать один из домов — VINOGROUND. Мы были в их погребке по адресу…. Там очень отзывчивые продавцы. Нам прочитали длительную лекцию о грузинском вине вообще, дали продегустировать полтора десятка разных видов вина. Мы купили там бутылку их фирменного САПЕРАВИ за 34 лари. Это дорого — в магазинах обычное вино не стоит дороже 10 лари. Но именно это стоило своих денег!

Нам его тут же оформили на столике во дворе, один из продавцов сел с нами, принес еще вина на дегустацию, говорил тосты, рассказывал смешные случаи, потом сбегал в подвал уже за чачой — угощал нас. Вышли мы оттуда, выпив значительно больше, чем одна бутылка вина, но уже безо всяких затрат. :)

Отправились назад в наш хостел, на утро нас ждал выезд в Батуми.

Глава 6. «По дороге с облаками»

Утром мы быстренько позавтракали, сдали хостел и поехали на выезд из Тбилиси. Вернее, это мы так думали, что сейчас мы быстренько выйдем из Тбилиси и рванем к морю. Наша карма имела на этот счет свои мысли…

В связи с прошедшим стихийным бедствием, половина дорог в Тбилиси были перекрыты из-за восстановительных работ. Но навигатор же об этом не в курсе... Он с упрямством маньяка пытался все время выводить нас на дорогу, в которой он был уверен, как в самом себе! Когда мы в третий раз проехали мимо одного и того же наряда полиции, они сжалились над нами и на пальцах, очень подробно, объяснили нам, как выехать. Выезжали мы из-за пробок долго, но все-таки выбрались.

По пути было решено заехать в Боржоми — все равно в сторону Батуми. Там получилось ответвление от основной дороги около 40 км. Проезжали долго — серпантин, обгонять негде, сплошные поселки и коровы на дорогах.

Сама долина Боржоми очень красива и живописна, а вот источник нас несколько разочаровал — стена, из которой торчит дюймовая труба, из нее тоненькой струйкой льется Боржоми, очень сероводородный на вкус! Бутилированная мне нравится больше! :)

Сейчас между Тбилиси и Батуми делают скоростную бетонку, ведут сразу с двух сторон. Там, где уже готово, ограничение скорости 110 км/ч. Суммарно сделано уже 1/3 пути, так что путь от Тбилиси до Батуми не очень утомителен. А когда дорогу закончат, будет вообще отлично.

К вечеру добрались до Батуми, до нашего съемного дома. Нас встретил радушный хозяин по имени Зорбег. Все рассказал, показал, помог устроиться. Вечером пришел в гости с 6 литрами своего вина, угостил нас, посидели, пообщались. Очень хороший человек!

Глава 7. «Back in USSR»

Так как мы из Батуми особо никуда не выезжали, то здесь я хочу просто сказать про Грузию, на примере Тбилиси и Батуми. Видно, что стране сейчас не очень легко, но она старается, она строится, ее делают удобной для людей. Старый Тбилиси, как и Батуми, очень красив — везде виден колорит прошедшего столетия, все очень красиво. В то же время, все новые постройки стараются органично вплетать в имеющееся лицо городов, стараются делать столь же красиво. Один только бульвар в Батуми чего стоит!

Как я уже говорил выше, еда и вино в Грузии очень дешевые! Мы первоначально думали, что будем готовить дома, но после первого же похода в кафе в Тбилиси отказались от этой идеи.

Хочется отдельно сказать о людях в этой стране. Я не знаю, почему многие считают, что в Грузии плохо относятся к русским. Все совсем наоборот — море радушия, желание помочь в любой мелочи (в Тбилиси две старушки ожесточенно спорили между собой, как нам лучше погулять по Тбилиси, когда я попросил совета), постоянные улыбки, с русским языком проблем нет (самое интересно, что между собой грузины, очень часто, тоже общаются на русском языке). Все органы правопорядка очень корректны, и можно к ним обратиться с абсолютно любым вопросом, и они постараются помочь. Не знаю, может, нам просто так неудержимо везло с людьми в Грузии, но факт остается фактом.

Единственный, замеченный нами, серьезный «косяк» Грузии — это отношение к пешеходам! Там действует принцип «живой пешеход — шустрый пешеход». Мы, избалованные в Самаре отношением к пешеходам, пошли в количестве 9 человек переходить дорогу в Тбилиси, какой же был у нас шок, когда местные водители не то, что пропустить нас, они азартно принялись проезжать МЕЖДУ нами, активно работая рулем, клаксоном и собственным голосом! Потом мы заметили, что даже общественный транспорт, если пешеход стоит около пешеходного перехода, сигналит ему клаксоном, мол, стой и не рыпайся, смертный! :)

Вообще, все время нахождения в Грузии, меня не покидало ощущение, что я нахожусь в СССР, в лучшем его проявлении. Все доступно, люди веселые и добрые, дети гуляют допоздна, и никто за ними не бдит, можно любого прохожего попросить о какой-нибудь помощи…

Глава 8. «Путь домой»

По-поводу обратного пути особо сказать нечего — выехали из Батуми в 4 часа утра, быстренько проскочили до Степанцминды, прошли грузинскую таможню минут за 10, простояли около часа на российской таможне (наши иначе не могут работать просто принципиально).

Хочется отметить только один момент на горном серпантине, на перевале. Когда я выезжал из Батуми, я посмотрел уровень масла в машине — он был прямо на волосок меньше середины. Я решил не доливать и поехал так. И вот, есть на перевале один участок, который состоит из трех шпилек под 180 градусов почти и подъем очень крутой. Уже на подходе к последней шпильке, там, где подъем стал уже градусов 25, у меня вдруг загорелась лампа масла! Вы представляете мои ощущения? Я чуть не поседел! Пред глазами пронеслись все возможные варианты дальнейших действий, один другого страшнее.

Автомобиль был немедленно заглушен, все пассажиры были выгнаны из машины. Дал немного постоять машине и замерил уровень масла — он был ощутимо ниже минимума, где-то на сантиметр! Мое больное воображение злорадно добавило несколько душераздирающих картин. Как можно более тщательнее был осмотрен автомобиль снизу — все было сухо, как в пустыне. Друг, которые ехал сзади, сказал, что сизого выхлопа у меня не наблюдалось.

Был сделан вывод, что масло не вытекло и не сгорело напрочь. Следовательно, виноват все-таки уклон! Осторожно долил масло до минимума и поехал дальше — лампа не загоралась. Потом на ровной поверхности посмотрел уровень — ровно максимум!

Так что хозяйке на заметку — перед подъемом в горы доливайте масло выше среднего деления! J

Ах да! Еще момент. Коровы и овцы. Это бич грузинских дорог! Эти ….. друзья человека там ВЕЗДЕ! Представьте, вываливаетесь вы из поворота на серпантине, в грузинских поселках и т.д., а перед вами на дороге стадо коров неспешно бредет по своим делам! Или эти рогатые сволочи просто спят на этих дорогах! А на Военно-Грузинской дороге вообще песня — поворачиваешь со шпильки, а перед тобой чабан перегоняет стадо чертовых баранов. Им, видите ли, так удобнее, чтоб по горам не прыгать. Теперь, каждый раз, когда я ем говядину или баранину, я считаю это маленькой местью за все те седые волосы, что добавили мне эти гады на дороге!

Ну а дальше все было просто — Владикавказ — Мин. Воды — Ставрополь (с ночевкой) — Элиста — Волгоград — Саратов — Сызрань — Самара. Вот мы и дома!

Послесловие

Было пройдено на круг 4700 км.

Бензина было куплено на 14 000 рублей, что показывает средний расход в 8,5 литра/100 км и это при почти постоянном использовании кондиционера! Скорость не превышала 120 км/ч.

Масла было долито, суммарно, 1 литр, что меня безмерно порадовало.

В остальном машина прошла этот путь на 5+! Ни единого замечания к работе узлов и агрегатов. Мой Себринг — хороший автомобиль! :)

Что касается Грузии — однозначно рекомендую для посещения всем.

Хостел в Тбилиси: хозяйка — Ия Какриашвили (https://www.facebook.com/ia.kakriashvili), телефон - +995599266666 и +995599409898, страничка хостела — https://www.airbnb.ru/rooms/3172766

Апартаменты в Батуми: хозяин — Зорбег Ахвледиани, телефон - +995599110064, страничка апартаментов — https://www.airbnb.ru/rooms/1236055

Напоследок еще несколько фотографий из Тбилиси и Батуми:

Dmitry Serafimov
Красиво очень, спасибо!

Надо ехать!
Отличная поездка!
Сам давно слюни пускаю прокатиться в Грузию. Но как всегда, зачастую быт сильнее желаний...

Омск, Ханты-Мансийс
leo75:
Надо ехать!
Присоединюсь)))

Новосиб
Очень красиво! Спасибо! Никогда не решусь:(
Счастье не за горами... Оно в горах!

Пхукет, Thailand
Отличная поездка и описание!
Рассказы, фото и видео из путешествий по ЮВА - www.drive2.ru/b/485213108021756124/

5+ тоже хочу в те края.
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987

mehanic48:
Очень красиво! Спасибо! Никогда не решусь:(
Поверьте, это не страшно :-) Я тоже долго не мог решиться, все боялся, как выдержу дорогу. Все оказалось нормально, без проблем.

отлично отдохнули

станислав челны
Набережные Челны
вот так надо отзывы писать!
кратко, по делу...
СПАСИБО!!!
константин
Жду когда дети вырастут. Тоже поеду. Но хочется через всю Грузию проехать.

Саакашвили молодец, начал поднимать Грузию. Теперь туда можно ехать! Молодцы, красиво отдохнули!!!

Мы с вами в почти в одно время находились там. 07.06.15 перешли границу в Грузию. Обратно переходили 23.06.15. 3 дня в Тбилиси, затем в Батуми. Жили в Сарпи, это 16 км. От Батуми, в 200 метрах до границы с Турцией. Прокатились до города Трабзон ( Турция). После ещё 4 раза пересекали границу в Хора, там вещевые рынки. В Грузии замечательно. Приятно радовало, как вы отметили, гостеприимство и радушие грузин к россиянам.
Если посмотреть сверху, то сбоку кажется, что снизу ничего не видно.

Извините, Хопа, не Хора. Т9 в своём репертуаре))
Если посмотреть сверху, то сбоку кажется, что снизу ничего не видно.
Электроизолятор
Подскажите , как на границе? Паспорта гражданина РФ достаточно?
И как дела с парковкой в грузии? Есть ли парковки, где бросать машину?
Много там эвакуаторов?)

Хорошо отдохнули.Молодцы!!!))

Уже читаю не первый отчет о Грузии, просто сказка! Очень красивая страна! Цены радуют, хорошая альтернатива нашему Краснодарскому краю! Спасибо за фото и отчет!

nvig74:
Самое лучшее, что произошло в Грузии после Революции роз это уход маловменяемого Саакашвили. Если бы он остался, то Грузия представляла бы из себя военный лагерь с амбициозными, пафосными и никому не нужными проектами типа Анаклиа.

Евгений Заруднев:
Подскажите , как на границе? Паспорта гражданина РФ достаточно?
И как дела с парковкой в грузии? Есть ли парковки, где бросать машину?
Много там эвакуаторов?)
Нужен загран.
Грузия - мечта моя, не устану повторять)) Спасибо дромовцам, что так часто в последнее время выкладываете отчеты об этой красоте. Отличный отчет.

оренбург
Вот думаю в Грузию или в Kрым? Судя по отзывам надо в Грузию.

Сообщений: 2043
На серпантинах нужно двигателем тормозить. Если автомат - переключать на "2" или даже "1". На одних тормозах далеко не уедешь...

За отчет спасибо, сам недавно вернулся с Кавказа - очень доволен.

Ленинград
дядя саня оренбург:
Вот думаю в Грузию или в Kрым? Судя по отзывам надо в Грузию.
конечно в Грузию!
Автору спасибо за отчет.
Toyota Grand Hiace 3,4

Funfrock:
ну так Саакашвили и навёл там порядок, сейчас гляди и в Одессе наведёт.

Отличный отзыв ! Сам только что вернулся из Грузии ! Замечательная страна, отличные люди .Прокатились на авто , от Анаклии до Сарпи ,из Батуми через Хуло , до Ахацлихе.До Вардзии не доехали ,времени не хватило. Планируем поездку в следующем году.
Хачапури у вас слегка подгоревшие,мне вот такие больше нравятся.
Фото того серпантина около Гудаури, который на картинке, сверху
Перевал Годердзи.

Сообщений: 2004
Спасибо! Надо ехать.
Honda Odyssey RA7
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
г. Междуреченск (Кемеровская область)
Читаю уже не первый отчет дромовцев о путешествии в Грузию и через Грузию,сами бы точно туда,на следующий год, махнули,но уж сильно далеко с Юга зап.Сибири ехать,наверное придется опять посетить Турцию или, если материально осилим,Италию.Но может быть найдутся попутчики,одним в такую даль страшновато,и осмелимся рвануть в Грузию и Азербайджан.Спасибо за интересный отчет.

Волгоград, Москва
Грузия очень красива, сам в том году с получал массу удовольствия. А в этом году уже думаю и до Баку доехать, через Грузию, очень красивый город.

Класс! Тоже понравилось, опять собираемся на следующий год, только наверное с заездом в Турцию.

ЯМАЛ
Хороший отчёт! молодцы

СФО
Красиво. Надо бы там тоже побывать. Спасибо за отчет!

александр поляков:
вот думаю на следующий год тоже на машине рвануть
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Автору огромное спасибо за информацию, буду планировать на следующий год поездку, кто еще захочет, милости прошу присоединяться
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

Нормально прокатились 6 взрослых и 3 детей на крайсреле.

город 312 у самого синего мор
По просьбе грузинской стороны? Это наши козлы прикрываются Грузией. С Грузинской стороны пробок вообще нет. Да и ещё с каждой фуры по 3000 рублей снимают. В Мае сам ночевал на границе и всё прекрасно видел и слышал.
"Чтобы спасти Россию - нужно сжечь Москву". М.И.Кутузов

город 312 у самого синего мор
А потом,что его сливать?
"Чтобы спасти Россию - нужно сжечь Москву". М.И.Кутузов

Целый литр масла добавили! И разве это должно радовать?
*** *****

Потрясающие фото, интересный рассказ.Спасибо большое!

Slayer 86rus:
вот думаю на следующий год тоже на машине рвануть
И в наших планах на 2016 год Грузия. И конечно же на автомобиле, других вариантов не рассматриваем.

отчет замечательный. для что главное - более-менее актуальные цены и остальной расклад.
сами выдвигаемся в Уреки 3 августа - уже очень скоро :)))

Какая же сказка!!! мечта! Спасибо!

Хороший отчёт! Красивые места, молодцы ;)

Таруса
Сергей ekb:
Хачапури у вас слегка подгоревшие,мне вот такие больше нравятся.
Фото того серпантина около Гудаури, который на картинке, сверху
Перевал Годердзи.
как там дорога сейчас? я весной погорячился, когда свернул на этот транаджарский "автобан")) в ночи, от ахалцихе до батуми ехал 5 часов через годердзи
Corona Premio 1998 7AFE 1,8

Фотографии шикарные! Рассказ тоже хорош, все кратко и информативно. Очень хочется побывать в тех местах и все увидеть своими глазами. Вот ждём, что вслед за ценой на нефть снизятся цены на бензин, и тогда уж... Пока же из Владивостока только любуемся отличными фотографиями.

Grandis vl:
Фотографии шикарные!... Вот ждём, что вслед за ценой на нефть снизятся цены на бензин, и тогда уж... Пока же из Владивостока только любуемся отличными фотографиями.
Прикалываешься ???

Хорошее путешествие,были в 2014году всё понравилось,только обратная дорога была длиней через Азербайджан.

Gilman:
Мы наоборот от Батуми проехали, но время тоже 5 часов .От Хуло до Замзени 48 км , ехал 2 часа .Ночью бы не полез .А днем , красота неимоверная.Люди в поселках здороваются, желают здоровья .Рукой машут .Очень сильные эмоции

Вчера ехали Элиста-Каменная балка -Благодарный-Александровское-М инВоды , дорога хорошая, ям нет. Часов за 8 дошли до границы.
Ipsum SXM10 10/2000
dmg399

Опять ачарули неправильно едят=)

Сначало надо все размешать,в том числе и с тестом которое внутри,и потом уже отрезатьотщипывать кусочки и кушать вместе с массой из сыра,масла и теста.
===
Надеюсь хоть хинкали ели не с вилкой и ножом.
Мой отзыв: BMW 3-Series 1995

Да уж посмотреть там есть что,ещё разок тоже смотаемся туда,ну и в Турцию заодно.

Slayer 86rus:
agro*nom58:
Планирую в сентябре 2016, выезд на 2-3 сентября, Владикавказ-Тбилиси- Гори-Местия-Уреки-Батуми- Трабзон-Мерсин-Сарпи - Ахалцихе-Марнеули-Рустави-Сигн ахи-Кварели-Телави-Владикавказ
(пока маршрут прорабатываю, что бы и достопримечательности посмотреть и на море вдоволь накупаться и на праздник вина в конце сентября попасть и домой трезвыми и довольными вернуться....))))) маршрут планируется на месяц (отпуск), более короткое время (не оправдывает траты на бензин, да и в дороге, больше времени чем на отдыхе)

Так же буду рада если кто то решит присоединиться

Скоро в Грузию будем ездить как к себе домой- и это правильно. Саакашвили, Иванишвили- это все приходяще, гостеприимство и дружелюбие грузин- это навсегда.
Автор-то куда подевался: рекламо хостелов замутил и свалил?
Ирина
Читаю не первый рассказ. Все очень здорово, молодцы, красиво. Планируем семьей также посетить эти места, после 20 августа. Выезжать бум из тюменской области, нет желающих присоединиться? Вопрос автору, по пповоду обмена валют, как лучше???

Я примерно в тоже время возвращался домой и въезжал из Грузии в Россию. На нейтралке перед российской таможней был ад. На жаре нужно было по очереди стоять около 7-ми часов, чтобы въехать в Россию. Местные от лезли без очереди. Как вам удалось за час пройти это место?

Ирина:
Всем приет, только вернулись с Грузии, практически повторив прошлогодний маршрут ( https://travel.drom.ru/30900/). В этом году съездили почти полной семьей. Младшую пока оставили бабушке под присмотром. Я в этом году Наличность брал только в рублях , плюс запас на карте VIZA Электрон. В любом банкомате поддерживающим ВИЗУ, без проблем снять наличность в ЛАРИ либо в Долларах США. Курс в обменниках был от 25,5 до 28 с копейками рублей. Самый выгодный курс на базарчиках у частников. В банках подороже. Смысла покупать в России доллары а затем менять их на Лари в Грузии не вижу. Больше уйдет на разницу в покупке и продаже валют. На границе бардак с Российской стороны. Шманают. Очередь при въезде была часов на 5-6. (Суббота). При выезде с Грузии стояли час, в нейтральной зоне таже часовая очередь с утра среди недели растянулась на 4 часа. Да и таможенники очень сильно интересуются о том , что везёшь, сколько везёшь, если небольшрой перебор по вину, предлагают оставить часть товара. Но после пары минут спокойных разговоров о том что типа "больше так не буду" дяденька оставьте, отпускают с миром - но неприятно чертовски. Что удивило, с Российской стороны в этот день очереди из легковых почти небыло. Видимо лучше к нашей границе подъезжать в начале рабочей недели. Перед отъездом позвоните на таможенный пост в Верхнем Ларсе. Тенлефоны в интернете есть. Уточнитьесь с графиком работы КПП. Он плавающий в зависимости от настроения нашей стороны может меняться на минус парцу часов от официального. При нас работал с 5 утра до 19:30 вечсера. При выезде уже говорили что работают только до 18:00. Граница единственный неудобный момент в этом году. Лучше туда с утра попасть до обеда иначе можете зависнуть до следующего утра если не повезёт.

Бавляндия
Обратно возвращались через Пятигорск, Минводы, Александровское, Благодарныйц, каменная Балка, Элиста. Дорога в принципе отличная, пустая, почти без ДПС. Ближе к Элисте километров за 50-60 есть участок неровной дороги, где особо неразгонишся. Но в принципе нормально. Из таких учасков - ВСЯ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ !!!

Almaz933:
Обратно возвращались через Пятигорск, Минводы, Александровское, Благодарныйц, каменная Балка, Элиста. Дорога в принципе отличная, пустая, почти без ДПС. Ближе к Элисте километров за 50-60 есть участок неровной дороги, гДе особо неразгонишся. Но в принципе нормально. Из таких учасков - ВСЯ САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ !!!
Читала я ваш рассказ, вообще вы такие молодцы стока мест по пути посетили, здорово!!! Подскажите пожста, скока в грузии стоит диз топливо??? В этом году в кобулети были??? Мы планируем, упреки и кобулети посетить обязательно посетить. Спасибо

Уреки

Ник
Отзыв ни о чем. И быдляцкий, плюс безграмотный стиль написания, только что без мата, но на грани. Жаль потраченного времени на прочтение.

в эту среду заезжали в Грузию. На границу прибыли в 16-45, перед нами было 2 машины, прошли обе границы минут за 40. На табло на въезде на переход написано - работают с 4-00 до 18-30 до особого распоряжения. Со стороны Грузии на нейтралке очередь почти до 1 туннеля. Выезжать будем дней через 10.
Ipsum SXM10 10/2000
dmg399

Almaz933:
Мы ,туда ехали вот так http://osrm.at/dZ0 Обратно возвращались так http://osrm.at/dZ1 По второму понравилось больше , меньше населенки В Кабулети жили на " центральной " улице -- 738 дом,хозяин Гео , вполне прилично в Уреках , гостиница "BEKA." хозяин Нудар , стандартный номер

Сергей ekb:
Подскажите стоимость проживания, спасибо!

Игорь ELO:
Прикалываешься ???
Конечно. Я не экономист, но живу в России. Только у нас при падающей цене на нефть цена бензина растёт. Во Владивостоке 92 - 35,5руб. , в прошлом году был 32 руб. Что дальше? Вот и мечтаем увидеть Грузию воочию, а пока довольствуется более близкими местами, тоже есть что посмотреть...

Ирина:
Подскажите стоимость проживания, спасибо!
Цена июля, за троих - в Уреки - 60 лари ,в Кубулети - 45 лари. Можно найти дешевле ,или дороже если ещё ближе к морю.Выбор жилья ,особенно в Кабулети просто огромен .На любой вкус и кошелек.
Стоимость диз.топлива - от 2 до 2,15 лари

Стоимость диз.топлива - от 2 до 2,15 лари
Спасибо

Ирина:
Дизтопливо дешевле аналога нашего 95-го это точно, но я на дизель внимания не обострял. 95 - по 2,2 лари, где то чуть дешевле.
Да мы были в Кобулети. В августе цены поднимутся в разы, поскольку пик сезона и цены со- ответственно с июльскими не сравнить. Мы в этом году не заморачивались и сняли апартаменты на 2 линии. Дальше метров на 150-200 от моря, зато спокойней и тише по вечерам.
В прошлом году вдвоем в августе снимали 3 местную комнату ( телевизор , холодильник, кондишен, душ туалет) за 70 лари на первой линии.
При выезде с моря решили посетить Вардзию, пещерный город, - навигатор после Кутаиси повел нас на Sairme. Это такой курорт типа Боржоми только высоко в горах. Асфальт после "санатория" благополучно закончился а то что нас впереди ждет почти 45 км грунтовки с размытыми спусками и подъемами в первые 15 км верилось с трудом. Но путь все таки был преодолен, хотя всех вытрясло почти на изнанку!!! Так что спустившись с перевала (потратили на бездорожье 4,5 часа) и нащупав асфальт под колесами, мы пещерный город решили оставить на следующий раз и покатили в ночной Тбилиси! Конечно же увиденные красоты сгладили полученный дискомфорт от передвижения.

На берегу моря
На перевале вы увидели не смотровую площадку. Это грандиозный мемориал, посвященный 200-летию Георгиевского трактата ( https://ru.wikipedia.org/wiki/...) Стоило почитать, что написално на нем изнутри. Стихи Шота Руставели, знаменитого Грузинского поэта!: Построен в 1983 году. Вино по 10 лари за бутылку, это моветон. Нормальная цена 7 лари. А вот коньяк хороший, например \"Сараджишвили\ ", да, 10 лари за бутылку и выше. Жаль, что так мало провели времени в Тбилиси. Там очень много есть на что посмотреть. История!!!

Almaz933:
При выезде с моря решили посетить Вардзию, пещерный город, - навигатор после Кутаиси повел нас на Sairme. .
В Ваодзию нужно было ехать через Ахалцихе, Аспиндзу...

Бавляндия
Да, проще было бы из Кобулети через Батуми часик в пробке отстоять и вальнуть по "южке" через Хелвачаури, Кеда , Шуахеви и т.д. через Ахалцихе... Но нет в очередной раз доверился навигатору...
Без детей конечно же дорога не катастрофична, красота, но с детьми через Sairme, лучше не ездить! Мини оффроуд - "выворачивает" желудки !!!

На берегу моря
От Ахалцихе, 28км прекрасное место Абастумани. Название произошло от стоимости проезда через него. Абази да тумани. 20 копеек и червонец...

granica 69:
Это называется перевал Хуло.
Нет это не Хуло. Мы спустились прямо в Абастумани.

Almaz933:
Нет это не Хуло. Мы спустились прямо в Абастумани.
На Ахалцихе из Батуми нужно было идти через Хуло... А уже из Ахалциха можно было сходить и в Абастумани.. :)))

Бавляндия
Ладно в следующий раз СХОДИМ !!!

mehanic48:
Очень красиво! Спасибо! Никогда не решусь:(
Решайся! Я из Красноярска ездил со всей семьёй. Всё норм. Потом снова будешь в дорогу рваться...

Таруса
granica 69:
Это называется перевал Хуло.
Хуло - это населенный пункт, поселок. он находится чуть ниже. А перевал (высшая точка около 2000 метров) называется Годердзи.
Corona Premio 1998 7AFE 1,8

Gilman:
Так и есть. Там горнолыжный курорт.

Недавно вернулись из Грузии и Турции. Вся поездка заняла 32 дня. Маршрут Лангепас (Тюменская область), Элиста, Тбилиси, Мцхета, Боржоми ( с заездом в Вардзию) Батуми, Трабзон, Анкара, Памуккале, Черали, Анталия, Кападокия и обратно через Трабзон ( монастырь Сумела) и через Грузию домой. Получилось 13300 км. Ездили вдвоем с супругой, воспоминания великолепные. Кто сомневается не бойтесь, в Грузии нас действительно любят а в Турции относятся тоже нормально (правдо немного мешает языковой барьер). Жили и в гостиницах и в кемпингах ( средняя цена гостиниц 1200-1500 руб., кемпинг 600-800 руб.).

Георгий
Подскажите пожалуйста, в Грузии можно ездить по водиьельскому удостоверение РФ? Или нужны международные? И нужна ли наклейка Rus на машину?