Так и бороздим просторы нашей необъятной Родины... (Барнаул — Юг России)

23.07.2015 | 34098 просмотров

Здравствуйте, уважаемые форумчане, любители активного отдыха! Давно собиралась написать впечатления о наших путешествиях, но все недосуг. Я решила повествовать не каждую поездку в отдельности, а сделать обобщенный отчет о трех путешествиях из г. Барнаула (Алтайский край) на побережья Черного и Азовского морей, тем более что маршрут особо не отличался.

А с чего все собственно началось? У нас в семье был всегда один водитель (муж), которому пришлось целых пять лет уговаривать меня получить права. В итоге я сдалась, но с условием, что права отметим дальней поездкой на машине к морю. Муж, который в прошлом занимался перегоном автомобилей, конечно же, отговаривал, т. к. имел представление о поездке почти в 5000 км. Но перегон авто — это, так скажем, гонка, побыстрее прибыть из т. А в т. В, а автопутешествие — это совсем другое, едешь как хочешь и сколько хочешь, останавливаешься в любом понравившемся месте. И вот права получены, маршрут составлен (только по территории РФ), отпуск согласован на одно время.

Конечно, не могли определиться, на каком авто ехать: Фольцваген Поло, 2003 г. или Тойота Авенсис, 2008 г. Недолго думая, сделали мини-путешествие до Горного Алтая на 3 дня, и выбор стал очевиден. Фольцваген Поло на трассе — это просто «бешенная табуретка», автомобиль городского типа.

В своем отчете я не буду описывать состав нашего меню, цены на бензин и литры для заправки, остановки ночлега, т. к. все это выбиралось сугубо по внешнему виду, по толщине кошелька, но мы практически всегда попадали в среднем на твердую «4». Это было небольшое отступление, а теперь в путь.

Часть 1: 2011 г. (Архипо-Осиповка—Геледжик—Анапа—Должанская)

Первое путешествие в 2011 г. Наша команда всегда неизменна: муж Олег (водитель с большим стажем, на время путешествия ответственный за ночлег); я Наталья (водитель без стажа, ответственная по кухне, организатор экскурсий); дочь Анна, 8 лет (организатор досуга в авто).

Итак, 29.07.2011 г. в 5:30 подъем, в 6:30 выезд, уложились в обозначенное время, как никогда. Машина оборудована навигатором, видеорегистратором и антирадаром (этот предмет оказался бесполезным). Из продуктов с собой был взят только перекус, так сказать «сухомятка»: консервы, овощи, фрукты, орехи, термос с кипятком и много воды. Много времени занимает проезд через г. Новосибирск (обычно часа полтора). Так как до Уральских гор пейзаж особо не меняется, то первые два дня едем по максимуму до 2200-2400 км, не останавливаясь на ночлег. А потом уже пошли красоты, города, которые надо посетить. В 2011 году мы посетили г. Саратов, там замечательная набережная, затем г. Волгоград, мимо которого невозможно проехать, не посетив Мамаев Курган, где вся атмосфера — это просто мурашки по коже. Посмотрели смену караула.

Набережная г. Саратова.

г. Волгоград (Мамаев Курган).

На пятый день мы увидели наконец-то море. Т. к. мы не знали, где остановиться, то на последней остановке по шикарной Краснодарской трассе нам посоветовали пос. Архипо-Осиповку. Первые эмоции невозможно передать словами. Это было, как в кино, мы заехали на скалу, а оттуда открывается вид на море, и по морю плывет яхта. Это просто мечта! Мечта мечтой, но пора и заселиться и начать уже отдыхать. Заселились в бывший пионерский лагерь, теперь он переоборудован в базу отдыха. Прожив сутки, поняли, что это не наше. Менталитет работников не перестроился, и вся жизнь там течет по расписанию. Чтобы попасть на «большую землю» надо за определенную оплату переплыть на лодке через реку, это оказался еще один минус данного места. Пляж не ахти (очень крупные камни, даже можно сказать булыжники), даже было в некотором роде разочарование.

Пляж в Архипо-Осиповке.

Но мы же на машине, и наш путь лежал в сторону г. Геленджика (район Голубой бухты).

Осмотрелись, арендовали в частном гостином дворе номер на пять дней. Отличный пляж, великолепная набережная. Так как мы не любители сутками лежать на пляже и греть пузо, то день был расписан так: первая половина дня на экскурсии, потом пляж, а вечером прогулки.

Посетили океанариум, дельфинарий и Сафари-парк (рекомендую).

Пляж в г. Геленджик.

В Сафари-парк поднимаешься по канатно-кресельной дороге, откуда можно наблюдать внизу диких животных в вольерах, есть смотровая площадка, выставка бабочек и пресмыкающихся, также оборудована искусственная пещера, а когда идешь к дольменам, то на всем пути тебя ожидает встреча со сказочными персонажами.

Канатно-кресельная дорога.

Дикие животные.

Посетили центр винного туризма — пос. Абрау-Дюрсо. Так как дочь не отпустила нас на экскурсию вин, а с ней нельзя, то мы стали лишь обладателями ящика игристых напитков, полюбовались красотами горного озера Абрау и доехали до г. Новороссийска.

На следующий день посетили пос. Кабардинка, путешественники практически его не посещают, а зря. Там есть одно интереснейшее место — это «Старый парк». Парк небольшой, довольно интересный. В нем представлена каждая культура (египетская, китайская, японская и т.д.) и все это в окружении экзотических растений. Кажется, что попал в сказочную страну. Пляж в Кабардинке крупная галька.

Пляж в п. Кабардинка.

Набережная.

Старый парк.

Далее наше путешествие лежало в сторону г. Анапа.

Так как мы приехали ближе к ночи, то осмотреться уже не получалось, и нас на ночь приютила база отдыха для спортсменов (спасибо им большое), а с утра мы в поисках жилья. На Анапу у нас было запланировано всего три дня и на такое количество дней особо желающих заселять не было, но нам опять повезло, мы попадаем в руки нашей бывшей землячки, и у нас опять есть крыша над головой. Пляж, по сравнению с Геленджикским, далековат, примерно 10-15 минут пешком. Пляж, что можно сказать, там не только лечь, там даже встать негде. Очень мелко, песок, пройдёшь 100 метров, а тебе все по колено, удобен для отдыха с детьми. Город понравился, днем купались, вечером — прогулки.

Пляж в г. Анапа.

Достопримечательности г. Анапа:

Ну как же без мартышек?

Вот и пролетели наши три дня, и мы направляемся в сторону Азовского моря, а точнее в ст.Должанская. Это место было выбрано не случайно. Расположение станицы очень удачно тем, что море ее омывает с двух сторон, и если на одной стороне шторм, то едешь на другую, а там тишь да благодать. Жилье можно найти от 500 руб. и выше. Море теплее Черного, но по внешнему виду кажется грязным из-за ракушек. Пляж грязный, потом ездили на платный, там чисто и народа мало. Отдых пассивный, поэтому нам хватило двух дней.

Берег Азовского моря.

Шторм с одной стороны станицы.

Абсолютно спокойное море по другую сторону.

Вот и закончился наш отпуск и наше путешествие тоже, но мы еще вернемся. Обратная дорога ничем не запомнилась, но настроение было приподнятым и на позитивной ноте. Итог 2011 года: в пути 20 дней, 11 дней отдыха, 9 дней в дороге. Общий расход семейного бюджета составил 80000 руб. 17.08.2011 г. мы дома.

Часть 2: Москва—Ростов-на-Дону—Витязево—Кучугуры

Поездка 2012 года немного отличалась от предыдущей тем, что у нас с мужем только частично совпадал отпуск, времени для дальнего путешествия недостаточно. И было решено лететь в г. Москва, там купить авто и в путешествие! 26.07.2012 г. в 6:50 вылет, и вот МОСКВА.

Арендовали квартиру на 4 дня и в путь. Автомобиль мы нашли уже на второй день в ТЦ «Москва» — Фольцваген Гольф плюс, 2008 г., ну нравятся нам машины немецкого происхождения. В Москве сходили в Цирк Никулина, я вообще не любитель таких мероприятий, мне всегда жалко животных. А здесь меня поразили львы, тигры своей силой, могущественностью, очень ухоженные, лощеные, так нехотя принимают кусок мяса от дрессировщика. И в конце представления смертельный трюк — голова дрессировщика в пасти хищника. Супер!!! А дальше, конечно же, Красная Площадь, Храм Христа Спасителя, Большой театр, Арбат, ЦУМ, ГУМ, но там делать нечего, цены просто кусаются. А когда еще и ходишь пешком, то можно увидеть очень много памятников: Пушкину, Шолохову, Гоголю и пр.

Красная площадь.

Цирк Никулина.

Памятник Шолохову.

Памятник Пушкину.

Далее наш путь лежал в сторону г. Ростов-на-Дону. Пока нам делали ТО, мы решили погулять по городу. Не могу сказать, что город мне совсем не понравился, но после Москвы он мне напомнил город поселкового типа, тихий, размеренный. Прошли по пр. Стачки, улица очень грязная, но зато наткнулись на ТЦ, в котором отобедали самой вкусной пиццей. Автомобиль готов, и мы готовы продолжить наш путь, который идет в сторону курортного пос. Кучугуры (Азовское море).

Улицы г. Ростова-на-Дону.

Приехали на место, но там был шторм, высокие волны, мы поняли, что нам здесь не покупаться, тем более местный житель сказал, что такая погода стоит уже три дня и сколько будет неизвестно.

Вот так нас встретило Азовское море.

Недолго думая, выдвигаемся в сторону г. Анапа, а точнее в п. Витязево (около 70 км пути). Море потише, пляж песчаный, мелко, хорошо отдыхать с детьми. Замечу, что, где песок и мелко, то на пляже просто негде яблоку упасть. Жили в частном пансионате, к сожалению, места для приготовления пищи не было, и нам пришлось питаться в кафе. Здесь же во дворе была точка с меню, приготовленным на мангале (от шашлыка до шампиньонов), очень вкусно, но дороговато.

Пляж в Витязево.

В дальнейшем мы все-таки вернулись в п. Кучугуры, шторм спал, но через несколько дней опять пришел, купаться страшновато, но прикольно.

Прощание с морем и 15.08.2012г. мы дома. Итог 2012 года: в пути 20 дней, 14 дней отдыха, 6 дней в дороге. Общий расход семейного бюджета составил 120000 руб.

Часть 3: Казань—Сочи—Абхазия

Поездка 2014 г. была на автомобиле Фольцваген Гольф плюс, 2008 г., цель — г. Сочи с его величественными олимпийскими объектами с заездом в г. Казань. Для поездки уже подготовились как надо: автомобильный холодильник (незаменимая вещь для дальних путешествий, газовая плита (для любителей самим готовить). Единственный минус этого авто — это маленький багажник, поэтому не вместился стол и стулья, но мы решили эту проблему и заменили пледом.

Итак, подъем в 5:30, выезд в 7:30 19.07.2014 г. На два дня взяли готовую еду, потом готовили на скорую руку на свежем воздухе. По времени занимает то же самое, что и ожидания в кафе. Каждый год наши поездки сопровождались ремонтом дорог, но этот год побил все рекорды по количеству «пробок» из-за этого. Наши остановки выглядели примерно одинаково, за исключением места.

Чтобы доехать до г. Казань, нам постоянно приходилось ехать в объезд, на что навигатор ругался и отправлял нас на разворот. Город встретил нас довольно-таки прохладной погодой. Чтобы ознакомиться с достопримечательностями города, одного дня недостаточно, но мы посетили только самое популярное место среди туристов — Казанский Кремль и мечеть Кол-Шэриф. Город очень понравился. Т.к. там проходила универсиада, если мне не изменяет память в 2013 г., то город к этому событию подготовили не хуже г. Сочи. Архитектура города очень гармонична, новые объекты замечательно вписываются в старый город. Очень строго с ПДД — это тоже стоит отметить, за парковку в неположенном месте эвакуатор увозит, что было сделано с нашим земляком на наших глазах. Нам тоже пришел штраф на 500 руб. за превышение скорости.

Экскурсионный автобус.

Мечеть Кол-Шэриф.

Вид со смотровой площадки Казанского Кремля.

А теперь до г. Сочи. С каждой пройденной сотней км становилось жарче, и уже джинсы были заменены на шорты. До Джубги доехали более-менее, но затем началась серпантинная дорога, ужасная загруженность трассы, по км всего около 200, а ехали 7 часов. Приехали уже поздним вечером, просмотрели несколько вариантов жилья и арендовали в частной гостинице номер на 10 дней на второй линии от моря. Пляж крупная галька, море чистое и теплое. Цены на фрукты дороже, чем у нас в Сибири, и вдобавок фрукты еще и привозные. Единственное, где мы увидели собственновыращенные бахчевые, это по трассе на Азовское море, можно даже самому пойти в поле и выбрать, что тебе хочется. Я таких арбузов никогда не ела, спелые, сочные, сладкие, с собой, конечно, смогли упихать немного. И, как всегда, план дня таков: первая половина дня — экскурсии, вторая — водные процедуры, обычно пляж «Огонек». Конечно же, посетили Олимпийский парк, на поезде доехать быстрее, чем на автобусе, но дороже. Посмотрели сочинские объекты, покатались на велосипедах, посмотрели музыкальный фонтан (начало в 20:00). Очень рекомендую сходить в Сочи-парк (это типа Дисней Лэнда), платишь за входной билет и тусишь, сколько хочешь. Мы на это мероприятие потратили целый день. Аттракционы на разный уровень страха, мини спектакли, кукольные постановки, танцы — все это так зажигает позитивом.

Пляж «Огонек» в г. Сочи.

Вот такие вагончики доставляют от ж/д вокзала до Олимпийских объектов.

Поезд, который нас привез.

Ура!!!

Аттракционы Сочи-парка.

Кукольный театр.

Еще расти, да расти.

Танцы.

Цветной фонтан с русалками.

Веревочный парк.

Фонтан.

Катание на велосипедах.

Музыкальный фонтан.

Позже посетили парк «Ривьера», где один аттракцион стоит от 250 руб. и выше, но это того не стоит по сравнению с сочинским и музыкальный фонтан уже не тот. Также посетили дельфинарий и океанариум. Что касается дельфинарий, то мне они показались везде прекрасно одинаковыми, а сочинский океанариум превосходит хотя бы тот же геленджикский.

Аттракцион «Поезд страха».

Пальмы — я просто в них влюбилась.

Музыкальный фонтан.

Аттракцион «Танцы рок-н-ролл».

Ну, здесь все сказано.

Вход в парк «Ривьера».

Зверушки парка.

Дельфинарий.

Океанариум.

Единственное, куда, на мой взгляд, зря сходили это пос. Красная Поляна. Во-первых, поезд был набит туристами, как в час пик в городском автобусе, даже кондиционеры не спасали, во-вторых, когда приехали на место, то просто не поняли, что надо смотреть, да, стоят дома, построенные в швейцарском стиле, да, есть горы. Раз прибыли, надо куда-то двигаться. Пошли подняться по канатной дороге, где застряли в ужасном холоде на два часа. Нас не возвращали обратно из-за грозы. Внизу лишь бы продать билеты, наверху разгребайте, как хотите. В общем, мы не оценили красот п. Красной Поляны, это чисто горнолыжный курорт.

пос. Красная Поляна.

В гондольном подъемнике.

На высоте 2300 м.

Встреча с олимпийским мишкой.

Т.к. мы жили рядом с парком, то вечерами гуляли по парку и набережной.

Мартышка заработала на десерт.

По пути к дельфинарию.

В парке.

Набережная.

Вот и пролетели 10 дней, и дальнейшее наше направление лежало в Абхазию, на это мероприятие было выделено пять дней. Т.к. мы попали в выходной день, то проезд через таможню занял три часа. Мы не единожды слышали от соседей по номеру, что Абхазия — это рай. Да, действительно Абхазия рай, но запущенный, то, что досталось с советских времен, эксплуатируется на последнем издохе, при этом ничего не вкладывается, хотя бы не в дальнейшее развитие, но для поддержания существующего. Мужчины не работают, а сидят по кафешкам и что-то бурно обсуждают, так скажем, проводят время с пользой. Первую остановку сделали у колонн, где останавливаются все туристические автобусы, купили чай разного вида, кстати, его никто не оценил, а затем поехали вглубь. За нами некоторое время ехал пожилой абхазец, который нас отговорил оставаться на ночь в этой стране из-за того, что мы можем не увидеть целым свой автомобиль на следующее утро, а местные полицейские разбираться в этом не станут. Нас, конечно же, напряг такой прием и, буквально посетив несколько мест, выехали из страны. Посетили самые привлекательные места для туристов — г. Гагры, г. Пицунда, оз. Рица, водопад и пещеры. Озеро, как озеро, ничего ох и ах мы не увидели, водопад — пожалуйста, не верьте, это просто запущенная ГЭС и все, пещеры — искусственные, хотите увидеть настоящие, плиз в Горный Алтай. К сожалению, на фотике закончилась зарядка, поэтому фотографии только г. Гагры.

Остановка у колонн.

Пляж г. Гагры.

Вид на г. Гагры со стороны пляжа.

Города после военных событий в полуразрушенном состоянии, на что смотреть очень тяжело. Фрукты дороже, чем в Сочи. Но замечательное море — теплое, ласковое. Но и здесь омрачает тот факт, что у близстоящих гостиниц канализация идет прямо в море, а на пляже в г. Пицунда коровы спокойно прогуливаются по нему. В связи с тем, что вместо запланированных пяти дней провели в Абхазии один, пришлось ехать в г. Геленджик. Свободного жилья ближе к морю было мало, но кто ищет, тот всегда найдет. Арендовали комнату с удобствами в частном секторе (спасибо Ирине и Марине — они с Украины). С Геленджиком мы уже знакомы из путешествия 2011 года и единственное мероприятие, которое мы посетили в 2014 г., это морская прогулка с плаванием в открытом море, а все остальное, как всегда, пляж и прогулки по набережной. Но и здесь оказалось не все гладко. Билеты на морское судно можно приобрести как через частное лицо, так и в кассе на причале, и в итоге никто не отслеживает количество мест с количеством проданных билетов. В итоге подошли на посадку минут за пять, а перед нами закрыли ворота и предложили прийти на следующую через два часа. Нас таких оказалось человек десять. Самое интересное, деньги тоже особо не спешили возвращать. Через пару дней мы решили повторить попытку, и уже такой несостыковки не было. Ведь могут же, когда захотят.

Полицейский патруль.

Купание в открытом море.

Набережная в г. Геленджик.

И очень много моря:

Часть 4: Общий вывод путешествий

Дорога, конечно, оставляет желать лучшего, особенно Бердюжье (всегда проезжаем это место ночью, т.к. скорость в этом месте падает до 10 км/час.), разочаровала в 2014 г. дорога в Волгоградской области. Много «пробок» из-за ремонта трасс. На многих заправках и даже кафе (в 2014 г. это очень выражено) не работают санузлы и нет умывальников, туристы бегают в кустики, это жесть… Также хочется сказать и о безопасности на дорогах. На обочине стоит авто с открытым капотом и куча мужчин, прилично одетых, просят о помощи, в буквальном смысле кидаясь под колеса твоего авто, а буквально в нескольких метрах такой же авто — это развод, не останавливайтесь. Хотя из-за таких отдельных предприимчивых элементов уже опасаешься останавливаться около тех машин, которым действительно нужна помощь. Мы оказались в такой ситуации в Тюменской области (были уже сумерки), когда припарковали автомобиль на обочине, а прошел дождь, и машину потащило в кювет. Нам помог водитель Нивы, проехав мимо, вернулся и предложил помощь. Спасибо! Что касается штрафов, то здесь тоже не все гладко, но если совсем не нарушать, то пронесет. Нам всегда приходят письма счастья из разных регионов, радует, что небольшие суммы. Что касается остановок на ночлег, то не стоит этот вопрос откладывать на сильно позднее время, шансы найти равняются нулю. Что касается жилья на морях, то тяжелее всего было найти угол в г. Анапа, на Азовском проблем нет вообще.

В 2015 г. не собирались в дальнее путешествие, но наша дочь, которой уже 12 лет, не дает нам такой возможности и 1.08.2015 г. наш маршрут лежит в сторону п. Крым, но только в том случае, если ожидания на паром не более трех часов, как обещает наше правительство, в противном случае маршрут можно изменить, ведь мы же на машине, с заездом в г. Санкт-Петербург.

Если мой отчет будет действительно полезен, то в дальнейшем с удовольствием напишу отчет о путешествиях по Горному Алтаю длиною в 7 лет. Побывав там единожды, хочется вернуться снова.

Всем отличных путешествий, массу эмоций и позитива, удачи на дорогах!

Вы отлично прокатились, причем все направления, всех годов описаны интересно!! очень хорошая семья!

Надеюсь большего такого безобразия как Пляж в Витязево, вы не встречали? Пляж должен быть быть пляжем, где можно спокойно выбрать достаточно места для всей семьи, позагорать и покупаться не расталкивая никого локтями)))

Удачи Вам в поездке в Крым!! и такого же отличного красивого отчета. Побольше делайте фото именно красивых мест, не слишком популярных и заезженных. Это действительно будет интересно.
И обязательно опишите вашу поездку по Алтаю, у вас неплохо получается!

Сибирский
Насыщенная поездка.
И веришь, что свободен ты.
А жизнь - лишь началась...

Сообщений: 1941
Молодцы земляки,хорошо написано и отличные фотографии. И ребенку море впечатлений,а это главное.часто вспоминаю,как меня в детстве родители возили на Иссык-куль и прочие наши поездки,воспоминания на всю жизнь)
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть

Ждем описания 7 лет путешествий по Алтаю. И много-много фото.
Удачи в поездках!
Mitsubishi Delica, 4m40, 2000 г. - для души, правый
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый

Хорошие путешествия и маршруты.
Информация только некоторая уже не актуальна.

Алтай...ГоА
Молодцы земляки!!! Нормально отдыхаете. Пишите про Горный! И удачи в поездке в Крымнаш.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Забайкалье
Путешествие хорошее, и отчет хороший. Только вот почему у нас в стране всегда так - где то все, а в других местах - совершенно ничего. У нас не то что Диснейленда нет, городской пляж не смогли в этом году открыть из-за отсутствия денег, люди купаются где попало,и тонут один за другим. Два парка на город, и те не дотягивают до уровня советских.

Молодцы! Хороший отчёт! Дружная семья! Интересные путешествия!
На Байкале ещё не были? Алтай конечно прекрасен, но на Байкале стоит побывать тоже!

[quote=] В 2015 г. не собирались в дальнее путешествие, но наша дочь, которой уже 12 лет, не дает нам такой возможности
Умная девочка! Нечего дома сидеть, гуляй пока молодой!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Колом на
Из таких поездок надо дочери привезти братика :)

Молодцы, и отчет хороший! Видно как увеличиваются расходы с каждым годом - инфляция) Я скажу ужасную вещь, но отдыхать в России на море меня не затащишь, после Азовского и плавающими там же средствами гигиены...В России лучше путешествовать по относительно нетронутым местам, где шикарная природа и история, а вот море по возможности выбирать буду "не у нас"
Наталья
Спасибо всем за положительные отзывы, критику тоже восприниму, потому что это мое первое литературное произведение (кроме школьных лет конечно). Фотографий конечно очень много, не хотелось ими сильно перегружать. А что касается автопутешествий, то у нашей семьи их очень много запланировано: и оз. Байкал есть желание посетить, и в Белоруссию съездить (предки мужа оттуда) и самая-самая мечта - это конечно же покататься по Европе. Этот отчет долго писала, а про Горный Алтай наверное еще дольше получится.
Молодцы! Почему столько штрафов? Не думаю что вы автогонщики! Поставьте приложения для навигации с предупреждениями о радарах. Сам пользуюсь Айстрелка, работает вместе с яндекс навигатором не конфликтует+ без роуминговый инет от например МТС.
Молодцы , в КРЫМУ сейчас ремонтируют дороги пробки проехать проблема.

Молодцы. Так держать. Крым очень рекомендую. Сами 4 дня, как от туда. Сейчас в Сочах. Крым намно-ого больше понравился. Паром абсолютно не напряг. Организовано неплохо. Несмотря на большой поток машин все достаточно быстро. Кстати приложение от Дрома "Паром Крым" очень помогло. А сам Крым БЕСПОДОБЕН. И море, и посмотреть есть много чего.

И кстати ни каких пробок за всё время нахождения в Крыму так и не увидели. Вот дорога до Сочи - это что-то. Да и М4 Дон местами просто ужас. А в Крыму пробок не видел. Вот серпантины на Южнобережном шоссе - это что-то невероятное. Море "тёщиных языков" и эмоций от красот. Но выматывает. Так что - в Крым. Правда начало и конец июля по количеству отдыхающих разнятся и не в лучшую сторону. Боюсь, когда построят мост, будет яблоку негде упасть. Так что надо успевать. За почти три недели видел 3 машины 22 региона. Так что можно и нужно ехать. Даже из Барнаула и Сибири.

Землякам привет. Молодцы. Так держать. Ждём новые рассказы.
Узнаешь себе цену - вернешь сдачу...

И да, Бердюжье заасфальтировано. Причём неплохо сделали. А вот в Тюменский облости дороги не очень и много ремонтов.
Наталья
Почему столько штрафов? Не думаю что вы автогонщики!
Штрафа только два: в 2011г. из Краснодарского края - 500р. и второй из Казани - тоже 500р.

Наталья
А можно уточнить сколько по времени у вас заняли ожидания на паром в ту сторону, а потом обратно?

Наталья
А можно уточнить сколько по времени заняли ожидания на паром в ту сторону, а потом обратно.

Мы многодетные - льготная очередь. Это из Росии в Крым. Но так же и по электронным билетам. Да и в общей очереди не на много дольше. Ходят несколько паромов - 4. На каждом под сотню машин. Паром идёт минут 20-25. И ходят каждые полчаса. Так что очередь движется.Обратно, без льгот, в общей очереди за 15 минут. Из Крыма в Россию организованно всё намного лучше. Обратно ехали в час ночи. Туда днём. В Приложении Паром Крым кстати всё отслеживается в реальном времени. И всё расписано от и до. Главное не попасть в шторм. Следите за погодой. Очередь в Абхазию, кстати, не меньше.

Хороший отчет хорошие фото. Видно как подрастает девчушка. Невеста!

Златоуст
Удачи на дорогах.

Отчет хороший, читается легко.
Переправа в Крым в этом году стала намного лучше. Если пользоваться электронным билетом, можно за час уложиться, а так - 3-4 часа. Если конечно не штормит. В шторм ходит только один паром и переправа замирает.

Забайкалье
dim1967:
По поводу Крыма: сами вернулись только 10 дней назад. Ездили на авто в г. Судак. (до этого были один раз 6 лет назад на поезде). Уверяю, очень понравится! По поводу Судака: классная природа, песчаный пляж (серый крупный песок, не пылит). В воде узкая полоса гальки 1-1.5 м. Не мешает. После перехода на рубли в Крыму дешевое жилье и питание в кафе-столовых. Все остальное (вино, фрукты, экскурсии и пр. и пр. ) дорого. За жилье отдавали 1050 р. в день на троих, в номере душ, туалет, телевизор, кондишн, холодильник. До моря 700 м (10 мин.). Переправа по эбилету заняла 2 часа НА ВСЕ туда и 3 обратно. Без эбилета говорят, как попадешь, но в целом напряга нет. Следите за переправой по он-лайн приложению на том же дроме. Крым понравится точно! Особенно, если на авто, можно поездить и многое посмотреть.
Удачи на дорогах.
Идет он этот "рим" лесом, вместе с песком, хоть крупным, хоть мелким. Не знаю как в Златоусте, но у нас в Забайкалье очень тяжелая экономическая ситуация после этого "присоединения". Тоже все собирались построить мост, связующий две половины города, иначе пробки в час пик - невообразимые, утром, в обед и вечером можно простоять до часа, чтобы уехать за реку, хотя в "не час пик" - в общем то свободно. Теперь сказали все, забудьте. За эти два года закрылось несколько самых крупных предприятий города. Работы нет, по всему городу растяжки - продам, сдам. Может тогда и продать нас Америке, раз стране важнее этот "рим". И стройте себе там - хоть десять мостов !
KaizerSoza
Шикарное фото "замечательной набережной Саратова")))))))) в фотографы не ходите

Так-так... Ну а где фото главного героя автомобиля??? Это все же автомобильный сайт!Про Крым... Вы мечтатели, однако. Забудьте про три часа ожидания! Как минимум 10-12 часов это в лучшем случае!А так как минимум 16-18 часов ожидания. И не верьте тому чтО говорят сверху. На земле всё намного прозаичней.
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012

омск
Все поездки по расходам сопоставимы с заграничным отдыхом....причем сервиса нет ночуете где придется пляжи какие попало ... Мазохисты что ли?
Наталья
[quote=dim1967] Следите за переправой по он-лайн приложению на том же дроме. Крым понравится точно!
Спасибо за подсказку! Обязательно воспользуемся.
Николай
Болотное
Ну что, родня-удачи! Привет п /о Крым от г. Болотное! Будьте осторожны и берегите себя!Олегу и Анютке привет.

KaizerSoza
sekur:
авантюристы
кос154.
Молодцы , легки на подъем , удачи в поездках .

что таки вправду испугались байку старого абхаза ? муж точно перегоном авто раньше занимался- али чем ? где фоты автомобилей ,как они себя вели в дороге ? на эти суммы можно бюджетную Турцию с 3* отелем посетить ; хотя каждому свои игрушки !

Ходил на машине 3 раза на юг: 2012 г. - Витязево, 2013 г. - Бухта Инал, 2014 г. - Дивноморское, всегда брал радар-детектор, итог: штрафов за 3 года ни пришло ни одного. По гостиницам в дороге - супруга связывалась с администраторами гостиниц часов в 7 вечера по местному времени, бронировала номер (бесплатно) до 21 - 22 часов, всегда успевали и нас всегда ждали, номер не отдавали.

Спасибо за отчет о поездках. Считаю, что о пройденных дорогах надо обязательно рассказывать. Сам к черному морю на машине только собираюсь, а вот Алтай – завораживает и манит снова и снова вернуться. Напишите обязательно о своих дорогах, многим это будет интересно и поможет организовать свой путь!

Караганда
Ну вот, "обломали" удовольствие поностальгировать! Как-то получилось "четыре в одном". У меня это уместилось за один раз в 2011. Ну вот, например, чего бы не рассказать, чего вы в Кучугурах потеряли, что аж два раза туда добирались? Меня, например, название заинтересовало. А потом в Кучугурах к местным приставал, чтобы показали, где киношка снималась. Так и не признались. Зато снял замечательное видео, как местная кошка нас от змеи бесстрашно спасала. Да и чачу там можно попробовать...
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Седьмая столица...
Скульптуры из бронзы хороши... Веет сразу этакой стариной... Ностальгия, однако... :)
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

отличный отчет. Молодцы.
Магу учудить..

Вартовск
В абхазию ездил Брат неделю назад. Пост Туда проехал за 15 минут. Обратно не спрашивал...

Вартовск
Адекватно писано - "Итог 2014 года: в пути 23 дня, 14 дней отдыха, 9 дней в дороге. Общий расход семейного бюджета составил 140000 руб."

Иногда читаешь - "Катались 25 дней, вчетвером, ни в чем себе не отказывали, бюджет 60 тыщ...". Раздражает.

Отчеты - прямо, конкретно. 5 баллов!
S.V.R.:
Да испугались, чужая страна, из-за ребенка в большей степени. По поводу автомобилей, то это моя погрешность (первый блин всегда комом), ни один из автомобилей нас не подвел, для Фольца масло докупали в Геленджике, но оно нам не пригодилось. Единственное, когда муж за рулем, то расход топлива увеличивался из-за манеры езды. Муж серьезно перегоном не занимался конечно, пару раз по случаю.
S.V.R.:
В нашу первую поездку нам многие у виска крутили, в том числе родственники и коллеги (сейчас уже привыкли к нашей неадекватности), что вот Турция, Таиланд - вот куда надо ехать, но не нужны они нам. Единственное хотим по Европе попутешествовать, но туда средств поболее надо. Пока у человека есть мечта - он живет!
sekur:

Набережные Челны
Отлично. Замечательный отчет. Сравнение нескольких поездок. Сам бы ездил каждый год, но не всегда получается. Удачи вам. Пишите ещё.

К большому сожалению, но в России сервиса не будет никогда.
Он тут и не нужен. И без сервиса бывает номер ищешь долго, народу ооочень много на побережье. А будет сервис - куда народ девать? Да и земли на побережье столько нет чтоб они ходили, шоркали своими сланцами по набережным... Так что, пожалуй пусть так все будет)))

Славянск-на-Кубани
Вполне нормальный отчет. Пишите ещё.
К большому сожалению, но в России сервиса не будет никогда.
Тут Вы неправы. Уже сейчас есть в России очень хорошие отели с качественным сервисом. Отдыхали в Адлере с 25 мая по 4 июня 2015 года в пансионате 4*. Поверьте мне , уровень выше большинства 5* Турции и Египта. Есть конечно нюансы, как-то галечный пляж, но сервис (в т.ч.питание), оснащение номеров и сами номера на очень высоком уровне. Единственное НО, цена . В Турции хорошая 5* AI с авиа-перелётом и трансфером на это же время стоила на 4 тыс.руб дешевле.

Последняя фотография бассейн для детей с подогревом.

Тамбов
Про Должанскую зря написали что это пассивный отдых. Надо было просто доехать до базы серфинга, она дальше на косе, и попробвывать освоить езду на доске под парусом. Сначала берете инструктора, а затем можно самим брать паруса напрокат. Поверьте многие заболевают этим и даже на черное море перестают ездить! Кстати в самом Ейске есть тоже "коса" и можно также брать доски на прокат и учиться. В Ейске даже есть недельные курсы по серфингу для детей и стоит недорого по-моему 1000руб. за неделю!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

2200 в день проехать нереально. Да и от Новосиба до Уральских гор расстояние меньше.

Мария
ездили в европу в 2014 на авто,11 стран,потратили 150000 р. какие другие деньги?
Подполковник Макс:
Написано первые два дня, т.е. за 2 дня -2200-2400 км. в зависимости от пробок. Это вполне реальное расстояние.

Мария:
Марина, я с Вами соглашусь, что вам с г.Астрахань до Европы рукой подать, а нам то из Сибири до Астрахани ехать только 3900 км. Разницу чувствуете?
Grigkud:
Я в большей степени имела ввиду, что выбора для основного потребителя невелик. Я в Горном Алтае была и ни один раз, но ни разу так и не сплавилась... Ну это не мое. Но зато горы, водопады, озера, прогулки - все это очень люблю.

Молодцы земляки!!!)

Хороший отчёт,нормально всё написано.И фотографии путёвые..*)))
wojt:
Вполне нормальный отчет. Пишите ещё.
Я о России в целом имела ввиду. У нас сейчас тенденция такова, что субъект РФ как отдельное государство, у одних все, а у других ничего.

Крым - Россия, может имели в виду материк-полуостров.

По поездке, молодцы, интересно, не вялились по пляжам, а катались, смотрели

silex985:
Крым - Россия, может имели в виду материк-полуостров.
Да я прекрасно это знаю. Но это только для нас - это Россия. Весь мир пока так не считает. К чему цепляться к словам. Речь то не об этом. Крым вообще-то, тоже, часть материка.

Мария:
Мария, а описания вашего трэвэла случайно нет?

Молодцы,хороший обзор получился.

хорошо пишите- про Алтай тоже почитаю с удовольствием)

Молодцы! Отличный отчет!!! Тоже собираемся по маршруту Барнаул-Ейск-Сочи. Только с отпуском только в сентябре получается... Вот думаем не холодно там будет??

Сообщений: 19908
Нехолодно
Сентябрь в Сочи- бархатный сезом

Девочка симпатичная, по фоткам очень заметно как растёт и взрослеет. С удовольствием почитаем про Алтай, нам из Владивостока все же ближе и доступнее, чем российские юга.

solomonn
Прикольно!!! Удачи в следующих путешествиях!!!

Хороший отчёт, молодцы! И фотки красивые и в тему!
Tourer V M/T, HKS,Greddy,Blitz

Андрей:
Молодцы , в КРЫМУ сейчас ремонтируют дороги пробки проехать проблема.
Позавчера приехал из Крыма,что-то не заметил пробок,равно как и глобального ремонта..а паром да,я в два с половиной часа уложился
Лексус GX470

Обзор хороший. Но слишком уж много себя любимых на фото.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.