|
Всем доброго времени суток! Вот настроилась написать отзыв о нашем автопутешествии.
Путь мы держали такой: Черемное—Павловск—Кулунда—Павлодар—Караганда—Балхаш—Алматы—Тараз—Шымкент—Шардара.
Обратно ехали другой дорогой: Шардара—Шымкент—Тараз—Алматы—Талдыкорган—Аягоз—Усть-Каменогорск—Шемонаиха—Поспелиха—Барнаул—Черемное. Поездку совершали на Ниссан Тиида 2008 г.
Нас было трое: я, мой папа и мой брат. Все с ВУ, поэтому было решено рулить по очереди. Теперь обо всем по порядку.
Сразу скажу, что в ту сторону мы заезжали в Алматы осмысленно. Нам нужно было в гости заехать, хотя потом посчитали, что могли бы сократить путь через Шу км на 400. На далекие расстояния мы уже ездили из Барнаула до Перми и потом до Рязани, поэтому примерно рассчитывали, что по времени 2500 км пройдем за 1,5 суток, ан нет, казахские дороги «сделали свое дело».
Выехали мы в 6 утра 24.05.15 г., на улице было пасмурно, поэтому путешествие мы начали на позитиве. Границу в Павлодаре прошли минут за 30 (обе). Ближе к Павлодару услышали скрип в правом заднем колесе. Стали строить догадки, уже решили купить колодки, но был выходной, Ниссан центр не работал, больше искать не стали, поехали дальше, скрип то появлялся, то исчезал. Скажу заранее, причину нашли только в Шардаре —камушек попал в диск — проехав 2500 км. Заправлялись в основном на заправках КазМунайГаз (по совету форумчан) и еще на Газпромнефти. В ту сторону ехали бензин стоил 99 тн, в обратную уже 108 тн (кто-то уже здесь писал, что цены повысили). Страховку хотела сделать здесь у MISHАня , но времени было в обрез, забежать не получилось, поэтому оформили на границе за 700 рубликов на трех водителей. Опять же курс, когда ехали в ту сторону, был 3,72, с июня стал 3,5. После Павлодара очень продолжительное время идут ремонтные работы.
В Караганде мы покушали примерно в 22:00 (первый раз нормально, кстати, до этого попадались какие-то забегаловки) в кафе «Шайба»,
на троих отдали около 1000 руб.
Потом была долгая дорога до Балхаша, а дело было ночью, и шел дождь, за рулем был отец, поэтому особо ничего не могу рассказать. Папа сказал, что дорога была не очень хорошая, один раз поймал кочку. В Балхаше мы были на рассвете, красиво, конечно, но к озеру мы не подъезжали, так как время было ограничено. Очень обрадовалась, когда увидела верблюдов [ATTACH=CONFIG]5255865[/ATTACH], разгуливающих по степям, до этого видела их только в зоопарке.
В Бурбайтале отца остановили на посту ЖоПолициясы за знак «Стоп».
Я не знаю, то ли солнышко светило, то ли он не слышал, как я ему говорила остановиться, но, в общем, говорят ему о штрафе в 18000 тн. В итоге сговорились на 8 000. Ближе к Алматы мы обнаружили 2 грыжи на обоих правых колесах, пришлось «переобуть» мою «красотку» в 1 запаску, на одно колесо с небольшой грыжей оставить на задней оси (кстати, хотели сначала купить 2 колеса в Алматы, например, но потом решили, что пока будем ехать). И изъездило это колесо всю дорогу туда и обратно еще, поменяла только дома уже.
Подъезжая к Алматы, заметили, что начинаются уже красоты, так как всю дорогу «глазу было зацепиться особо не за что», а тут начались маковые поля необыкновенной красоты и деревья, горы.
Перед Алматы остановили меня, проверили документы и отправили в дальнейший путь, хотя, скажу честно — меня подтряхнуло, я за рулем всего с сентября 2014 г., и у нас в Барнауле меня ни разу не останавливали (ТТТ), хотя езжу каждый день с Черемного (это пригород — 45 км) в Барнаул на работу.
Приехали мы в Алматы 25.05.15 г. в 13:00. Дорога заняла 1 сутки и 8 часов. О наших приключениях в замечательном городе Алматы писать не буду.
Выдвинулись мы в дорогу уже 26.05 в 6:00. Сначала нас дорога прям обрадовала, мы с братом еще переговорили, что если такая дорога будет, то мы домчимся часов за 12. В итоге, как говорится, « загад не бывает богат». Примерно, наверное, после Тараза начались ремонтные работы, и знак 50-30 нам уже стал мерещиться везде. Если я не ошибаюсь, эта вся «котовасия» шла от Тараза до Шымкента, а потом стало еще лучше: пошли постоянные населенные пункты, и знак 50 нас опять таки преследовал.
Перед Шымкентом брата остановили ЖоПо за пересечение «сплошной» на подъеме в гору, но мы вот, лошарики, не догадались пересмотреть-то запись регистратора, хотя были на 99% уверены, что он ее не пересекал, так как шедший перед ним грузовичок сдвинулся, вправо чтобы пропустить нас. Ну, брат и поехал, и я уверена, что он «вписался» в полосу, но с Полициясами разговор короткий, хотя перед нами прям реально обогнали нас через «сплошную» двое. В итоге сказали, что или забирают права, или 92 000 тн. На что мы сказали — ну, забирайте, типа, права. Он начал юлить и говорить: «Ну, давайте договоримся». В итоге сошлись на 10 000 тн. Посчитали, что у нас заявить об утере и восстановить будет, ну, может, рублей на 500-800 дешевле, вот и отдали.
От Шымкента до Шардары мы ехали уже на последнем издыхании, прибыли мы в пункт назначения только в 00:20 ч. 27.06.15 г. Гостиницы не бронировали, поэтому, пока нашли общий язык с местными и нашли какую-никакую (ключевое слово НИКАКУЮ) гостиницу, было уже 03:30. Гостиницей это, конечно, назвать нельзя, но переночевали в горизонтальном положении и слава Богу.
Дорога составила 2 суток и 8 часов и 2955 км, но оттуда нужно вычесть еще км 100 и 400 (если бы мы не заезжали в Алматы). Пробыли мы в Шардаре 2,5 дня. А ездили туда, так как там свое детство провел наш папа и не был там 40 лет, в этом году мы решили на его юбилей подарить эту поездку, так как он давно уже мечтал (ну, это отступление уже).
Вот красоты Шардары .
Сырдарья, мы на рыбалке.
Я на Шардаринском ВДХ.
«Золотой пляж», здесь иногда отдыхает Назарбаев.
Это у них называется «Горячка» — горячего копчения сазан (ну или другая рыбка).
Это бакланы. Шардаринское ВДХ.
Дорога домой началась в 13:00 29.05.15 г.
Там, конечно, была жара +35 и это на солнышке. Папа говорит, что в июле там все 50, а то и 60. Решено было поехать через Усть-Каменогорск, а не через Павлодар. Хотя, конечно, читала здесь все отзывы, но мы не думали, что дорога там настолько ужасна, думали, хоть посмотрим другие города, местности.
До Алматы уже дорогу не буду описывать. Скажу лишь только, что ЖоПо уже совсем потеряли совесть, после Шымкента. Примерно на том же месте, где и брата, остановила нас та же машина, и тот же Полицияс пытался «уговорить» меня, что я нарушила правила и обогнала грузовичок через сплошную линию, нарушив при этом еще и скоростной режим. На что я им (не спокойно, конечно, а с мандражем, это ж второй раз за жизнь меня остановили и опять не в нашей стране) сказала, чтобы «шли лесом» — я ничего не нарушала. И уже не знаю, что на них подействовало, моя уверенность в своей правоте или то, что отец сказал, что у нас есть регистратор (а они с братом реально пересмотрели запись, пока я сидела в машине ЖоПо и уверились, что нарушений не было), или я сказала, что узнала его, что это он нас штрафовал (я думаю, он узнал нас раньше), но документы все он мне отдал и сказал: «Счастливого пути»! Вот так они пытались развести меня.
Я с братом на фоне гор перед Алматы.
Потом от Алматы до Талдыкоргана или до Капчагая, не помню уже, идут опять же ремонтные работы, местами уже есть построенный автобан, но опять ехали 50-60. Потом мы долго очень ехали до Аягоза по дороге, которая, я думала, плохая, но после Аягоза началось самое интересное. Мы 300 км ехали с 21:00 до 02:00, так как местами ехать можно было только 30 км/ч. Это, конечно, КОШМАР, и лучше бы мы поехали через Павлодар, но размышлять об этом было уже поздно. Еще все осложнилось тем, что ехали-то ночью. Но, слава Богу, доехали до Усть-Кама, потом до Шемонаихи.
И в 4:50 мы были на границе, машин почти не было. Прошли мы ее за час, хотя могли бы минут за 30, а все потому, что пограничники решили, что раз мы едем с югов, то везем с собой что-то запретное. «Обшманали» всю машину, все вещи, в общем, проторчали мы на КЗ границе 40 минут и всего 20 потом на нашей. Но когда пересекли границу, настало такое облегчение и даже то, что до дома еще км 450 ехать было, нас уже не смущало, все были рады, что у себя на Родине.
Домой (в Черемное) мы приехали в 12:40 30.05.15 г. Дорога обратно заняла ровно 2 суток. Проехали 2315 км. Расход топлива составил в среднем 7 л / 100 км. В ту сторону потратили на бензин примерно 6000 руб., обратно потратили примерно 5000 руб.
Дома нас ждала мама с моей дочкой, мужем и банька. А после кружка свежего разливного холодного пива, после которой мы все втроем уснули «младенческим» сном. Вот такое наше короткое и в то же время длинное путешествие в Республику Казахстан.
Скажу сразу: мне все понравилось, кроме дорог и ЖоПовцев. Доверенность на право управления (так как машина на муже) мы сделали, но её так никто ни разу и не попросил. Остальные документы были в порядке. Регистратор и радар-детектор (который нам, мне кажется, не помог, так как он пищал где ни попадя, а инструкцию я забыла дома, а так как куплен он был перед поездкой, в нем особо не разобралась, поэтому на обратном пути мы его выключили) мы вешали, опять же по прочтенной здесь инструкции справа в самом низу, никто ничего не разу не спросил. Ну вот вкратце, а может и не очень, моя история путешествия Черемное—Шардара и обратно. Если есть вопросы, буду рада на них ответить.