Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Переезд из Зеленограда в Южно-Сахалинск с четырьмя русскими борзыми

Переезд из Зеленограда в Южно-Сахалинск с четырьмя русскими борзыми

16.06.2015 | 13470 просмотров

Предисловие

Потому что без предисловия будет не понятно, «а нафига» нам это приключение понадобилось.

— А поехали жить на Сахалин? Там зарплаты большие… — сказал мне муж одним хмурым сентябрьским вечером (или солнечным сентябрьским утром, как он сам утверждает).
— А поехали! — у меня была хандра и хотелось каких-то перемен. В общем, не важно когда, важно то, что на этой фразе моя спокойная и размеренная жизнь в Зеленограде закончилась.

Муж как раз вернулся из командировки в Японию, где ему удалось искупаться в Тихом океане, да и в целом очень всё понравилось. Почему позвал не в Японию, а на Сахалин — это почти то же самое, только в России. А у самураев с собаками гулять негде.

Плюс на Сахалине хорошие перспективы заработка для инженера по автоматизации, ибо добыча газа. А зарплаты там в нефтегазовой отрасли гораздо выше, чем в Москве, при затратах времени на дорогу от работы до дома в 3-4 раза ниже, чем в столице. Москва — Зеленоград утром и вечером часа 3 по пробкам… Поскольку нас в Москве особенно ничего не держало, решили попробовать переехать.

— Ты сначала резюме разошли, пригласят тебя куда-нибудь или нет, потом разговаривать будем, — пыталась я сдать назад и соскочить с темы.

30 лет, конечно, не 60, но уже боязно вот так срываться с места и начинать всё с 0. Тем более что у меня появились новые друзья, интересная работа — хобби, уезжать как-то сразу расхотелось.

И вот начался трёхмесячный штурм сахалинских компаний на предмет поработать, меня — на предмет: «Смотри какие красивые фотографии, какие интересные рассказы об острове!». Я вспомнила, что на Сахалине есть борзые и борзятники, которых тут же разыскала в сети и познакомилась. Меня всячески стали убеждать переехать. Главное, на острове тоже есть лошади и конюшни. «Мы тебе там лошадь купим, если захочешь!» — всячески соблазнял муж. А ещё море «рыбо, крабо, креведко», горы и горнолыжный курорт, охота и много места, где можно гулять с собаками. Да и собак не слишком дорого везти самолётом, думалось на первый взгляд.

Но глубокая проработка вопроса и общение с авиакомпаниями показали, что мы немного заблуждались. Собаки у нас не тяжёлые, но высокие. Кто не знает, это 4 русские псовые борзые. Аристократ уже 85 см в холке, не помещается ни в одну из предлагаемых к продаже клеток. А если сделать на заказ деревянный ящик, то его вес и габариты проходят только по категории «груз», а не «собака с сопровождением». В общем, ценник нам выставили 90 тыс. рублей за одного Аристократа, без стоимости клетки… Вариант с самолётом отпал, поскольку компания-работодатель не пойдёт на такие расходы по нашему переезду.

— Поехали на машине?
— Это 9 тыс. км, две недели времени — это опасно, тяжело, трудно и просто это «дофига»! Мы переругаемся!
— Зато всю страну посмотрим! Ты же хотела путешествие через всю страну как-нибудь?
— Хотела, но на месяц минимум, за заездом в города и на БРДМ — 2, до Магадана.

Сахалин это остров (вдруг, кто не знает). Только своим ходом туда не попасть. Из п. Ванино, в Хабаровском крае ходит паром в п. Холмск, на острове. Время плаванья составляет от 14 часов… Переговоры с паромом обнадёжили:

— Не вы у нас первые, не вы последние с собаками. Собаки будут с вами в каюте, прогулять их можно будет на палубе. У нас часто на выставки так ездят с острова на материк.

Итак, было принято решение ехать на машине. Но на какой? На Сахалине дороги плохие. Если куда-то выехать, там дорог нет совсем. Зимой снега наметает по пояс, его плохо чистят, не как в Москве. Нужно что-то полноприводное. Желательно японское и вместительное, ибо 4 собаки весьма крупной породы. Выбор пал на Тойоту Секвойя, потому что это рамный полноприводный японский внедорожник, самый большой у Тойоты. Да и, вообще, это была моя давняя мечта. Короткое совещание с друзьями автолюбителями, и я две недели мотаюсь по Москве и области в поисках машины своей мечты, делаю диагностику подвески всем выставленным на продажу автомобилям и учусь разбираться в их болячках. Здесь хотелось бы сказать большое спасибо друзьям за поддержку и советы, в таком новом и непростом для меня деле! Без вас я бы не справилась.

Моя машина была уже практически продана, новая практически выбрана, но в последний момент мы всё же решили не менять свою 6-летнюю комфортабельную шоссейку на 14-летнюю японку. Решено — едем на нашей! А на острове уже решим менять её или нет.

А она на меня обиделась, за то, что я собиралась её продать. Сначала у неё вытек антифриз, через сгнившие трубки заднего контура отопителя (привет московским коммунальным службам с их реагентами на дорогах). Потом накрылась турбина. Затем вторая форсунка. Плюс ещё небольшая авария с заменой переднего бампера и фары, замена всех рабочих жидкостей, тормозных колодок. Машинка у меня теперь золотая! Уж больно много она к себе внимания потребовала перед дорогой. Но и отработала это внимание на отлично!

Жильё семье из двух человек и 4 собак было тоже не просто снять. Через полтора месяца мужем был найден подходящий вариант и получено согласие на проживание животных.

Начали готовиться к переезду. Даниил — морально и материально поддерживая меня на расстоянии, я — практически. Расставаться с квартирой, в которой прожил 15 лет и завалил её хламом — очень сложно. С этим мне помогала мама, которая специально прилетела в гости из Казахстана. Без неё я бы, наверное, не собралась. Ну и в программу сборов нужно было вписать посещение Красной площади и Театра.

Час Х наступал. Муж взял отпуск и приехал за нами. Ещё 2,5 дня ушло на освобождение квартиры от хлама и сборов в дорогу. Держава нас порадовала тем, что накануне отъезда съела целый тюбик металлический мази Вишневского, оставшегося без присмотра. Рентген показал, что ехать всё-таки можно, ввиду отсутствия крупных кусков.

Небольшое отступление. Мы с мужем считаем себя бывалыми автопутешественниками. Раз 5 или 6 мотались Москва — Усть-Каменогорск к родителям на машине. Это туда и обратно 8-9 тыс. км (смотря ехать через Новосибирск или нет). Поэтому, что такое дальняя, очень дальняя дорога, мы себе представляли. Но вот есть ли жизнь за Новосибирском, нет ли жизни за Новосибирском?...

День первый, 28 апреля. Зеленоград — Пензенская область

Рассказ будет без подробного технического описания дороги, где, что, на каком километре. Только личные впечатления и описания быта. Поскольку я не фотограф пока, а лишь владелец фотоаппарата, фотографии на шедевры не претендуют. В основном они делались из машины на ходу, чтобы показать Вам то, что мы видели на своём пути. Отчет в первую очередь интересен любителям русских псовых борзых, так как их фотографий будет больше всего.

Подъём в 5 утра. Спать уже совсем не хотелось. День и ночь перед отъездом были дождливыми. Та самая гроза в начале мая, что так любит классик. Утро выдалось туманным.

Люк в машине забыли закрыть, соответственно салон был залит. 3,5 часа ушло на загрузку машины, прикуривание машины соседа, прогулку собак и помывку квартиры. Теперь она чистая, красивая, готовая к сдаче.

Выезд в 8:30 утра из Москвы во вторник 28 апреля сопровождался пробками. Куда уж без них! До Москвы долетели по новой ленинградке. Прекрасная современная дорога! Жаль, что очень скоро станет платной.

Проползли через Люберцы по Новорязанскому.

Да, на восток короче и быстрее проехать через Нижний Новгород, но наш путь лежал через Самару, там было очень важное дело.

Позавтракали в Иванково, в «Помпончике». Вкусные пончики, чебуреки, кофе, вай-фай.

В Ульянино решили прогулять собак на поле.

Всё было замечательно, но собаки нашли лисью нору рядом с трассой и вытащили лисёнка. Дера счастливая аппортировала добычу.

Лисёнок был жив. Я положила его обратно в нору, надеюсь, он выживет, хотя шансов мало…

Дорога была скучной, и мы, чтобы развлечься, стали доказывать теорему «Пифагора» разными способами. Хороший метод размять мозги, затуманенные дорогой!

Обедали в главной столовой страны, в Умёте, Мордовия. В этой деревне все дома стоят вдоль трассы и в каждом из них кафешка. Деревня кормится дорогой, и дальнобойщики с путешественниками отвечают взаимностью. Нам как-то посоветовали кафе «Нико».

Собственно, там мы обычно и обедаем. Порции большие, кормят на убой. Я взяла всего по полпорции (борщ, солянка по-грузински, блинчики), Данил полную порцию — объелись оба, а Данила после такого обеда срубило в сон. Наступила моя смена за рулём. Ехали до темноты.

Остановились погулять собак в поле за заправкой, в Мордовии. Собрали просто миллион клещей! Покормили собак, поехали дальше искать мотель. Ночевать в поле с клещами не хотелось.

В поисках подходящего места для ночёвки доехали до Спасска Пензенской области. Мотель, с незамысловатым названием «Мотель» приютил нас и собак. Номер небольшой, двухместный с душем. Ночью было очень душно, пришлось спать с открытым окном.

Чуля никак не мог привыкнуть к смене обстановки, лаял на каждый шум в коридоре. Тем не менее, выспаться нам удалось.

Стоимость ночёвки 1100 руб.

День второй. Пензенская область — Самарская область.

Встали в 5, выехали в 6, без завтрака. Чай в термос нам в буфете не налили. Погода стояла отличная, солнечно, +11.

В машине я тут же заснула. Примерно через 2 часа остановились в поле, у заправки ТАТНЕФТЬ. Ещё два часа ушло на прогулку собак, вычесывание клещей и завтрак без чая.

Сахалинская рыбка чавыча очень вкусная и жирная, когда свежая… или это был сыр косичкой… в общем, завтрак мне не пошёл. Прям сразу не пошёл… Он решил остаться здесь же, в кустиках.

Заправились на заправке топливом и кипятком. И чего мы сначала на неё не заехали? За руль сел Даниил.

Моя любимая поза при поездках «на дальняк».

После Пензы солнце настолько стало припекать, что пришлось срочно переодеваться в шорты и шлёпанцы прямо на трассе. Поменялись, до Ульяновской области вела я. Пока я была за рулём, мы с Даниилом попробовали по вяленой корюшке с какао. Наверное, это не очень правильное сочетание, поэтому корюшку мы не поняли. Мне повезло, мы попали в сильную полосу дождя, который, впоследствии, старался нас догнать.

После Сызрани остановились прогулять собак. Там была горящая трава, на поле дальше. Её тушила пожарная машина. Люди, зачем вы поджигаете траву? Вы не представляете себе сколько растений и животных от этого страдает! Мы на такие последствия насмотрелись по дороге, никому не пожелаю!

Обедали в «Хачмас». Куриный суп, гороховый суп, салат оливье, овощной салат, блины и чай. Вкусно и не дорого.

Жигулёвская ГЭС.

Не знаю что это, но эти штуки меня впечатлили.

На подъезде к Самаре нас снова нагнал дождь. Или это был уже другой дождь… кто ж их, эти дожди, разберёт…

По дороге нам нужно было выполнить квест для бухгалтерии, чтобы отчитаться за дорогу. Дано: необходимо заполнить путевой лист по пути следования отметками о проезде населённых пунктов, не менее двух. Заехали на пост в Тольятти, нас послали в РОВД. Заехали в аэропорт Самары, а он переехал.

В новом аэропорту нас послали в дежурную часть, а из неё в РОВД. В РОВД послали в администрацию. Совсем расстроившись, заехали на пост в Самаре. Тут Даниил подобрал-таки правильные слова и, о чудо, печать нам поставили! Квест на половину выполнен!

Встретились с другом деверя, отдали ему всю корюшку и поехали искать ночевку. Рядом с Самарой мотель «Торнадо» предложил крошечную комнатку, не повернуться, с душем и туалетом в коридоре за 1200 руб. + по 300 руб. за собаку. Или за 1800 трехместную, побольше. Мы решили, что как-то шибко дорого получается и поехали дальше. Совсем стемнело. Следующий армянский мотель предложил комнату несколько попросторнее, за 1300, с душем и удобствами на этаже.

Согласились, так как спать очень хотелось уже. Покормили собак в машине. Чуля почти не поел, сторожил нас. Погуляли на поле, за мотелем. Собаки испачкали лапы, пришлось их мыть. Пока мыла на улице, сбежался весь персонал гостиницы посмотреть на такое чудо. Ну и, конечно же, любимый вопрос: «А сколько стоят?». Странные люди, почему-то считают, что мы магазин собак такой разъездной. Раз приехали, то можем и очень хотим кого-нибудь продать…

Ночью было очень холодно, пришлось залезать в спальники.

День третий. Самарская область — г. Сим.

Утром, как обычно, подъём в 5, сборы и выезд. Поехали без прогулки, шибко грязно там было. Отъехали к сопкам самарским, остановились передохнуть. Выпустили собак побегать.

Заодно решили позавтракать. Провозились опять два часа. А всё началось с фразы: «Давай бутеров с мяском поедим?» Но чай оказался холодный, а с собой есть газовая горелка, значит, можно его вскипятить. А раз доставать горелку и разворачивать кухню, то и тушёнку подогреть не трудно. В итоге завтрак состоял из тушёнки из оленины, гречки, бутербродов с бастурмой и чая с конфетками.

В 9 по местному выехали дальше. В Оренбургской области поменялись и переоделись в шорты. Припекало, +27. Я за рулём проехала Татарстан, часть Башкирии. Интересные пейзажи с качалками.

Стали искать место обеда. Заехали в одну кафешку, но она была настолько брутальна, что мне девушке-блондинке совершенно расхотелось есть.

Остановились перед Уралом. Непритязательная кафешка, на обед суп-лапша, плов, блины с творогом и чай. Снова поменялись. Мне досталось начало Урала. Дорога не просто разбита, она УЖАСНА! Ямы размером с колесо! Приходилось ползти и аккуратно переваливаться из ямы в яму, чтобы не повредить что-нибудь. На обочине лихачи ставили запаски…

Добрались до г. Сим, где и планировали ночевать. Сам по себе город расположен в долине реки Сим и, спускаясь с перевала, видишь его как на ладони.

На Урале есть некоторые сложности с прогулками собак ввиду жесточайшего дефицита полей. Поэтому гуляли за первой же гостиницей, где была хоть какая-то площадка.

Там в клетке-вольере сидит вот такой мишка и скучает. От клетки запах ещё тот, конечно, но мишка худым не выглядит, за ним ухаживают. Как мы узнали позже, его маму убили браконьеры, а его девать было некуда. Вот и приютили таким образом медвежонка. Вырос бурый красавец.

Ночевать остановились в гостинице «Октан 24». 1500 за номер.

Очень хотели лечь спать пораньше, чтобы пройти Урал на рассвете, пока спят дальнобойщики. Но нашим планам не суждено было сбыться. Дело в том, что обнаружилась пропажа паспорта Даниила при заселении. Всё перерыли — не нашли. Начался новый квест…

У местных узнали, где находится РОВД и как к нему проехать. В РОВД, в дежурной части нас пытались направить в паспортный стол, который откроется — внимание — во вторник! Ведь дело происходит 30 апреля, в 18 вечера, накануне майских праздников! Мы несколько запаниковали. Тогда пришёл участковый (судя по запаху, от праздничного стола), взял у нас объяснение и наше заявление о потере паспорта зарегистрировали, выдали талон уведомления. Хоть какая-то бумажка… (Забегая вперёд, скажу, с паспортом всё нормально. По дороге он не понадобился, а в паспортном столе Южно-Сахалинска нам оформили всё необходимое, и летом Даниил получит паспорт.)

Провозились два часа. Но заодно выполнили другую часть квеста — нам поставили печать на путевой лист. Бухгалтерия должна быть довольна.

Заправились на Лук-Ойле и отправились, наконец, спать. Собаки гораздо лучше едят в номере, всё практически проели. К трёхместному номеру прилагался душ на этаже, с автоматической функцией контрастного душа. Без возможности ручной регулировки. Но главное, после целого дня в машине то, что вода в душе мокрая, горячая и её много!

День четвертый. г. Сим — Курганская область.

Подъём в 5 утра. Прогулка собак в поле за гостиницей. Утро на Урале бесподобно! Туман поднимается от реки, дым стелется из дымоходов в домах… Чистый, холодный воздух и ясное небо!

 

— Чуля, ты знаешь, что ты красавец?

— Да!

Позавтракали блинчиками с рисовой кашей и чаем с кофе. В путь!

Всё-таки Урал красив в любое время года. Осенью он одевается в разноцветные пёстрые одежды, летом все оттенки зелёного, а весной он такой серо-зелёно прозрачный. Низкие тучи цепляют краями вершины, на горизонте проливаются нитками дождя.

Местами лежит снег.

Урал не любит гонщиков. За утро видели несколько аварий. Одна со скорой, очень серьёзная. Все ограничительные знаки, как правило, написаны кровью. Не стоит их игнорировать.

Песней дня признана «Про Урал» Мураками.

В дорогу Даниил скачал аудиокнигу, А. Дюма «Граф Монте-Кристо». Мы и не могли подумать, что она будет сопровождать нас практически всю дорогу, и без неё нам будет очень скучно. Хотя я её и читала раньше, было очень интересно послушать. Респект тем, кто придумал аудиокниги!

По челябинской объездной ехали через юг. Трасса относительно новая, но уже порядком убитая. Много горелых полей и лесов. На этом участке почти нет кафешек и заправок.

Остановились в перелеске погулять собак.

Те радостные тут же нашли лужи в ложбинках и в них выкупались. Мокрые и грязные пришли сдаваться к Даниилу. Пришлось их вычёсывать и сушить.

Вот такие там красивые цветочки растут. Не знаю, как называются...

Вскипятили воду для термоса, тронулись в путь. Заправились на Газпромнефти. Доехали до Саб-Вэя пообедать. Суп, пара сабов, кленовый пекан с какао. Вкусно!

Погода стояла солнечная, +25. Начался «Озёрный край», так мы называем Курганскую область.

Захотелось сегодня переночевать где-нибудь в поле, в машине. Около поворота на Лебяжье свернули налево, в сторону деревень. Через километр нашли сухой съезд в прошлогоднее пшеничное поле. Проверили почву ногами, выдержит ли она машину, и решили съездить до ближайшего острова посмотреть место.

Нас встретили местные обитатели — косули. Стадо, голов 5. Близко к себе не подпускали, снимались метров за 500. Мы поехали в противоположном направлении от косуль, к другому острову. Но там было другое стадо, которое тоже снялось и скрылось из вида.

Тогда решили остановиться на ночевку прямо в поле, не доезжая до лесочков, опасаясь луж и болот, так любимых нашими собаками. Косуль в зоне видимости не наблюдалось, выпустили собак.

Стали разбивать лагерь, готовить ужин. Тушенка с рисом, чай. Собакам кроме корма выдали косточки. Начали одолевать комары.

Во время ужина, к нам вышла одна косуля, метров за 500-700 замерла на месте. Они с Жадаром долго играли в гляделки. Оба пытались понять на таком расстоянии, что же это такое. Я позвала Жужика, он отвлёкся и не увидел, как косуля стала убегать.

Охота не состоялась, все остались целы.

Собаки забрались спать в палатку, а мы в машину. Вечерние водные процедуры в поле из бутылки весьма экстремальное занятие, скажу я вам! Но в двух тёплых спальниках удалось согреться и заснуть. Ночь обещала быть лунной и звёздной.

В 3 утра меня разбудил шум ветра. Я боялась, что он снесёт наши остатки лагеря. Ветер не унимался всё утро.

День пятый. Курганская область — Омская область.

Как я рассказывала выше, утро выдалось очень ветреным. И очень холодным. Ни завтракать, ни умываться не было никакого желания. Выпустили собак побегать. Жадар напакостил на коробки, Чуля увёл всех в лужу, Мода с грязными лапами забралась к нам на спальники, а Дера просто путалась под ногами. Палатка вообразила себя кайтом при сборке и пыталась улететь. Косуль больше не видели. Выехали на трассу. Дорога была очень плохая (у меня в тетрадке записано пожёстче).

На макушинском повороте заехали на Роснефть заправиться. О чудо, там был тёплый туалет, где можно было умыться и привезти себя в порядок. Правда, у нас умывание затянулось. Я больно ударилась головой о дверной прём машины, а Данил просто на ровном месте потерял зубную щётку и зубную пасту. Полчаса искали. Нашли в кармане.

В Озерском позавтракали. Там даже гостиница есть.

На завтрак каша рисовая и блинчики со сгущёнкой. Там же завтракали водители, выходцы с Кавказа, судя по выговору. Очень возмущались: «Каща дольжен быть жидкий! Ты что, не знаешь, как кащю делать?!». Каша была нормальная, вкусная. Им пообещали добавить молока, надеюсь, они успокоились. А ещё в этой кафешке были наклеены купюры на стены из разных стран и подписи разных городов.

После деревни видели зайца, убегающего от дороги. Это был первый из многих зайцев, виденных нами за поездку.

Под «Графа Монте-Кристо» доехали до Абатского, что в Тюменской области. К слову, дороги в Тюменской области одни из самых разбитых на нашем пути.

Гостиницу в Абатском отремонтировали. Теперь она похожа на современную, а не тот откровенный совок, который был в день нашего первого приезда туда в сентябре 2008 года на маленьком Хёндэ Гетс. В те времена таможенного союза с Казахстаном не было, при каждом пересечении границы трясли, так что мы, как и многие, объезжали Казахстан через Тюмень.

Но пельмени остались такими же вкусными. К ним ещё прилагался салатик и супчик на обед.

После Абаткого была моя смена за рулём. В Омской области хорошие дороги. Если Курганская область — «Озёрный край», то Омская — «Берёзовый край». Остановились прогулять собак в поле. Видели аистов. Погода стояла солнечная, но очень ветреная, +13.

Проехали Омск. На въезде УЖАСНЫЕ дороги! Ямы, трещины. Все торопятся, обгоняют, подрезают. Один самый ретивый гонщик стоял посреди потока с отвалившимся колесом.

Ночевать остановились в 50 км от Омска, на перекресте с Калачинском. Там находится прекрасная гостиница «Омич».

1800 за двухместный номер, с удобствами внутри. Наш номер был как раз над надписью «Вход».

Чудесный ремонт, новое бельё. Ровная асфальтированная стоянка, за мотелем пшеничное поле для прогулок с собаками. Один минус — очень крутая лестница с раздельными ступеньками. Собакам неудобно подниматься. Дера с Чулей ухитрились по разу провалиться. Жаль не сфотографировала номер, но там всё было очень прилично. Чашку для собак пришлось ставить в санузле, чтобы не испортить ламинат. Ночь прошла спокойно.

День шестой. Омская область — Кемеровская область.

Встали с рассветом. Ничто так не бодрит с утра, как Жадар, срочно просящийся на улицу. Если прозевать момент, можно попасть на очень крупную уборку. Поэтому просыпалась я по дороге на лестницу, так как процесс одевания в экстренных случаях ранних прогулок с собаками доведён до автоматизма.

К моему возвращению и умыванию муж был уже готов. Спустили собак по одному, погуляли, отправились завтракать. Манная каша с блинчиками и пирожки в дорогу. На выезде с парковки нам встретилась вот такая птичка. Кто-нибудь опознает?

Погода хорошая, солнечно, +7. Дорога пустая, местность болотистая.

Пообедали в населённом пункте Чулым, кафе «У Татьяны». Общее впечатление — так себе. Но вот твороженные колечки, которые почему-то именуют здесь сырниками, порадовали. Воду в кафешке набирать не стали, больно она мутная. Решили вскипятить свою на плитке. Долго искали место остановиться и прогулять собак. Везде вдоль дороги стоит вода. Нашли съезд с лесочком, где можно прогулять только на поводках, поскольку при ближайшем рассмотрении там оказалась помойка.

После прогулки у меня вылезла белая сыпь на руках. Не беспокоит, но неприятно.

Под Новосибирском поменялись. И вот первая ссора за дорогу, из-за пустякового дорожного повода. Очень тяжело столько времени находиться круглые сутки рядом. Имейте это в виду, отправляясь с кем-то «на дальняк». Но нужно держаться, это только треть пути. Повернули в сторону Кемерово, и вот, наконец-то, началась для нас совершенно новая, неизвестная пока часть трассы. Если до этого места мы знали, приблизительно, где можно остановиться поесть, переночевать или заправиться, то теперь чистый лист.

Объездная дорога под Новосибирском новая, с хорошим покрытием. Если до города мы наблюдали в основном болота, то после рельеф изменился. Пошли леса, возвышенности.

По горкам и сопкам доехали до Кемерово. Свернули на объездную. Но, поскольку она не вела на нужное нам шоссе до Красноярска, пришлось проехать через центр. Кемерово произвел впечатление провинциального, обшарпанного городка. Во всяком случае, та часть, через которую мы ехали. С моста через реку Томь мы увидели красивую и современную часть города. Интересно, что все города после Новосибирска для меня представлялись чем-то абстрактным, максимум, названиями команд КВН, не более. Было уже темно, и фотографии сделать не удалось.

В 14 км от Кемерово, в п. Березовый нашли мотель. Очень приличный номер с раскладным удобным диваном, удобствами в коридоре на два номера и отдельным входом на блок. Удовольствие стоило 1800 руб. Чем дальше от Москвы, тем выше цены и тем более недоверчивы люди к путешественникам с собаками.

Ночью разбудил Жадар. Его тошнило. Данил убрал за ним, вывел на улицу. Светало. Жужик прочистил желудок травой, сделал свои дела и успокоился. Мы тоже решили ещё немного поспать. Было очень тепло и уютно.

День седьмой. Кемеровская область — Красноярский край.

Встали в 8 утра. Прогуляли собак за гостиницей в лесочке. Там росли потрясающие подснежники. Поскольку в ботанике я разбираюсь так же, как в орнитологии, то названий этих цветов не знаю. Но не поделиться своим собранным букетом с вами не могу!

Позавтракали в кафе гостиницы. Очень вкусная каша, блинчики, яичница. Первая смена за рулём была моя. Как всегда, на поездку мне выпадают самые болезненные дни, так что водить машину без обезболивающих не получается. Благо, они быстро действуют. В ожидании эффекта от таблеток слушали Дюма. Конечно, не самого Дюма, а актёра, читающего книгу. «Граф Монте-Кристо» по-прежнему составлял нам компанию.

Километров через 50 пошёл дождь. Примерно за 300 км до Красноярска выглянуло солнце. Остановились в поле, прогулять собак. Чуля был верен себе. Посреди поля он нашёл лужу и отвёл остальных купаться. На зов не подходил, за что огрёб от меня. Мы с ним поссорились.

Местность вокруг очень интересная. Возвышенность, плато — не знаю. Никогда в такой не была. Это не горы и не равнины. И снова низкое небо. Песней дня единодушно признана «Кругом Тайга» гр. Чиж и Ко.

На подъезде к Ачинску открывается вид на карьер и комбинат.

В городе решили пообедать. Кафе приличное, еда вкусная, официантка приветливая.

Но в этом на вид приличном месте нас впервые попытались обсчитать таким наглым образом. Или это и правда была ошибка… Но счет нам выдали на 215 руб. больше с блюдами, которых мы не заказывали. Когда мы обратили на это внимание официантки, она тут же извинилась и исправила чек ручкой… Понятно, что чаевые мы не оставили.

Под Красноярском заправились и поменялись. Пошла хорошая новая дорога.

На закате погуляли на горке с собаками.

Помирились с Чулей. Дера объявила о начале линьки. Обычно она если линяет, то вот прям сразу и вся. «Раздевайте меня!», — сказала Дера. Стемнело, по традиции стали искать мотель. Чем дальше от Москвы, тем места безлюднее. Ночлег найти непросто. Остановились в мотеле с очень претенциозным названием «Канны» в с. Бородино. Они открылись буквально месяц назад. Номер за 2000 с двуспальной кроватью, удобствами внутри, с новенькой душевой кабиной с переключением режимов.

Удобная лестница для собак. Очень тепло и тихо. В общем, мне всё очень понравилось, 5 баллов! Пожалуй, это лучший мотель за всю нашу поездку.

День восьмой. Красноярский край — Иркутская область.

Начну как обычно: проснулись, выехали… Почему как обычно? Потому что это было обычное путешествие обычных людей. Итак, проснулись в 8, выехали в 10. Или в 9… Смотря по какому времени считать. Очередная граница смены часовых поясов. Завтрак в отеле был плотный: из блинчиков и каши манной. Ох и набрала я на этих завтраках лишних килограмм за поездку!

Дорога была по-прежнему хорошая. Облака по-прежнему низкие, интересные, стелятся над горами, что усиливает впечатление от высокогорья.

Доехали до Канска, решили заправиться. Прямо рядом с трассой находится военный аэродром. Видели тренировочный полёт двух истребителей. Боюсь ошибиться, но возможно это были Су-25.

Объездная Канска представляет собой убитую грунтовку для лесовозов. Лучше ехать через центр.

Песня «Кругом Тайга» актуальна как никогда. Мы в самом её сердце.

Дорога ухудшилась, новые участки сменились старыми и разбитыми. Край мало заселён, безлюдно. С большим трудом отыскали полянку, расчищенную от леса, погулять собак. Падал небольшой снежок.

Ближайшее кафе пообедать отыскалось в Иркутской области, «У Петра». Там же есть мотель и платный туалет с биде! Просто «Вау!» Заправка Роснефть. Место очень популярное, поскольку единственное на несколько сотен километров. Меню весьма обильное и разнообразное. Мы заказали украинский борщ с пампушками, семгу на гриле с рисом, сырники, сбитень и чай. Очень вкусно!

Вечерняя прогулка собак состоялась на вершине сопки. Половина поля вспахана, половина прошлогодней пшеницы.

Очень мне этот кадр нравится!

Тулун. Крупный населённый пункт на этом участке трассы.

Вот такой раритет нам встретился!

За 272 км от Иркутска остановились в месте «Привет из 90-х». Я бы даже сказала «из лихих 90-х». Кафе «Наш дворик» из-за гостей, его наполнявших, с лёгкой руки Данила стало именоваться у нас «Наш бандитский дворик». Двухместный «номер» в домике за 1100 рублей, с удобствами внутри и баней в 3 метрах.

Наши окна первого этажа, завешанные совсем прозрачными занавесками, как раз выходили на крыльцо бани. И, чтобы не смущать мужчин-дальнобойщиков, да и не смущаться самим, окно пришлось завесить собачьей простынёй. Самое главное там было тепло, сухо и относительно безопасно.

День девятый. Иркутская область — Республика Бурятия.

Встали в 8, выехали в 9. Позавтракали в том же кафе. Дорога старая, в меру убитая. На горизонте коптящий комбинат. На улице хоть и солнце, но холодно, +-0.

Ближе к Иркутску местность изменилась. Пошли лесостепи и поля. Появилась возможность погулять собак, чем мы и воспользовались. Холодно очень, ветер, +5, пролетает снег.

После Иркутска начались серьёзные горы. Двигателю не нравится, турбина работает натужно. Если перед Уралом было: «Вау! Горы!», то сейчас уже: «Блин, опять горы…». И снова ползём по серпантину вверх, стараемся не слететь с дороги вниз. Всё ещё пытаюсь фотографировать снег, потому что пока он редкость.

Появился какой-то странный и густой туман.

— Смотри, какой туман! — фотографирую я.

И вот, неожиданно из-за очередного витка серпантина в облаке этого самого тумана выплывает Байкал.

— Байкал! Байкал! — закричала я и защёлкала фотоаппаратом.
— Мы мимо этого Байкала 300 км будем ещё ехать... — скептически отозвался Данил.

Но первое чувство, которое испытываешь при виде этого огромного легендарного озера — это восторг! Такой детский, как когда оживают картинки из сказки. А Байкал оставался суровым, величественным и спокойным ко всем чувствам людей. «Особая климатическая зона» — предупреждают знаки на дороге. И это действительно так. Здесь очень влажно, холодно, снег идёт…

К самой воде мы не поехали. Пообедали в бурятском кафе «Тамир».

Всё вкусно, если бы ещё более приветливая официантка была. Буузы, они же позы у бурятов, манты у среднеазиатских республик, хинкали у кавказских народов. У всех народов скотоводов кухня очень похожа. В дорогу мы взяли чебуреки. Оцените размерчик!

Как и обещал Данил, следующие 300 километров прошли по побережью Байкала.

Линейка в школе перед 9 мая.

Обезьяна и медведь.

Удалось налюбоваться озером, сделать 100500 фотографий.

Памятники советской эпохи.

Частично озеро ещё скованно льдом.

Очень хотелось попробовать байкальского омуля, но что-то нам не повезло с точками продаж… Придётся приехать ещё раз, специально!

Ночёвку искали снова в темноте. Остановились у одного кафе.

— Судя по его размерам, это должна быть гостиница… — сказала я.
— Сейчас узнаем, — Данил пошёл проверять.

Нам повезло, это действительно оказалась гостиница. Они открылись недавно, ещё до конца не отремонтировались. Номер большой за 1200 рублей, но душ и туалет пока в стадии монтажа. Поэтому приходилось пользоваться удобствами на этаже. Вода в душе была такая грязная, после неё, что мыл голову, что не мыл. Машину пустили на внутренний двор, за ворота. На ночь нам включили отопление. Как оказалось впоследствии — не зря.

День десятый. Республика Бурятия — Забайкальский край.

Проснулись мы в 6:30 утра и «офигели»! В буквальном смысле. Первая фраза Данила: «Байкал, он такой Байкал…». А удивиться было от чего. Везде, куда хватало глаз, лежал снег. Нет, не так. СНЕГ!!! Сугробы целые! А мы на летней резине!!!

Прогуляли собак вокруг гостиницы, позавтракали кашей, яичницей с колбасой, расстегаем с омулем и чаем. В 8 выехали.

Дорога вся в тумане. Асфальт мокрый, снег растаял, к нашей радости. Но только на дороге. Вокруг поля, горы, леса в снежных шапках. Достаточно холодно.

Спешу напомнить, на дворе было 7 мая! В Москве начала зацветать сирень.

Доехали до Улан-Удэ.

После города погуляли на склоне холма, рядом с военной частью.

 

Сама столица Бурятии очень мне напомнила Усть-Каменогорск, а местность вокруг — Восточный Казахстан. По сути, и там и здесь отроги одного и того же горного массива. Спустились к большой реке, проехали вдоль неё, и открылась местность предгорья. Холмы и степи. Дорога разбитая.

Облака ползут низко и лениво, цепляясь за вершины гор и холмов. Временами из них сыпется снег.

Пообедали в Салаанга Дали. Позы, лагман, салат, сырники. Почему-то здесь все сырниками считают нечто другое, чем мы.

Далее температура стала повышаться, снег растаял. Он остался только в тучах, что на перевалах. Погуляли собак на горке, перед тучей. Собаки сами запрыгивают в машину после своих дел, им тоже холодно.

В туче жила метель. Самая настоящая, зимняя. Очень непривычно ехать сквозь облако.

Ночевать остановились примерно за 100 км до Читы. Кафе-мотель.

Номер стоил 1550. Но что это был за номер! Наверное, как 6 стандартных, в которых мы привыкли ютиться. Посреди комнаты стояла красная кожаная кровать королевских размеров. «Просто сексодром какой-то!» Так же там был раздвижной двуспальный диван, детская кроватка, круглое кресло с круглым же столом и, конечно, удобства в номере.

Наличие отопления нас снова весьма порадовало.

День одиннадцатый. Забайкальский край — Амурская область.

Подъём в 7, выезд в 8:50. По часам в машине… Стойкое ощущение, что с местным оно не совпадает. На улице холодно, +2, снег пролетает. Прогуляли собак в поле за гостиницей. В кафе позавтракали рисовой кашей, сырниками, блинчиками и омлетом.

Дорога тянется по холмистой равнине, через деревеньки и безымянные ручейки. В Забайкальском крае самое распространённое название реки «Ручей». Горы тонут в облаках, от земли поднимается пар. Ощущение нереальности!

Замерзшие подснежники.

Над Читой развезлись небеса! Теперь я знаю, как это выглядит.

Снова едем сквозь снежное облако.

В кафешках по телевизору во всю пропаганда Дня победы. Все работники заправок с георгиевскими ленточками. Да что работники! На каждой остановке эти ленточки нарисованы…

Погуляли в горных полях.

Заправились на Роснефти. Всё дальше пробираемся в край редких заправок и ещё более редких гостиниц.

Пообедали в каком-то «Драконе». То ли «Красном», то ли «Горном»… Вкусно, но обслуживание очень тормозное.

Температура +12. Дорога в основном хорошая, новая и широкая.

Местами грунтовка на мостах. Здесь мы наконец-то узнали, что такое «амурские волны». Провалы грунта на новой, недавно построенной дороге, из-за чего образуются трамплины. Их сложно увидеть издалека. Интуитивно притормаживаем на спусках. Как так можно построить дорогу?

С выгулом собак тоже сложно. Горы, чтоб их… Погуляли на каменной площадке. Аристократ отказался здесь что-либо делать.

Долго ехали до гостиницы. Были уже мысли остановиться спать в машине, на такой вот площадке в горах. С собаками тесно, зато тепло. В итоге доехали до гостиницы «Ерофей Павлович», что на повороте в одноимённый населённый пункт.

Номер с душем, «Люкс» за 2500.

С собаками пустили неохотно. А когда увидели, какие они и сколько, подняли шум. Но не выгнали, мы решили все вопросы решить утром. Гулять с собаками там совсем негде. Походили вдоль обочины и пошли спать. Утром, к удивлению работников гостиницы, ничего сверхъестественного с их номером не случилось. Никто его не съел.

Общее впечатление от дороги — дико одиноко. И «Граф Монте Кристо» кончился…

День двенадцатый. Амурская область — Еврейская автономная область.

9 мая 2015 года началось для меня рано. В 5 утра. Конечно же, благодаря Чуле, который накануне отказался ходить в туалет на обочине. Но других доступных мест выгула не находилось в этой округе (про горы помним, да?), поэтому я его всё-таки уговорила. Пока уговаривала, проснулась окончательно. Не выспалась жутко, болела голова. Собрались, закинули собак в машину, решили здесь же позавтракать. Всё бы ничего, но каша была заподозрена в скисшем молоке. Через полчаса подозрения оправдались. Как же мне было плохо! Мне было плохо несколько раз вплоть до полного опустошения желудка. Данил, как обычно, отделался парой таблеток активированного угля. Закинувшись цитрамоном, я залезла спать к собакам в багажник. Поспать удалось немного совсем. Очень тесно, Дера постоянно садилась мне на голову в буквальном смысле. На «амурских волнах» очень значительно подбрасывало. Так что этот этап пути я помню плохо, фотографий мало, потому что полдня я проспала.

Потеплело, +20, спать в багажнике стало совершенно невозможно. Спустились с гор, наконец-то! Пошла холмистая равнина. Поменялись, я ехала до Углегорска. Там же пообедали в кафе-мотель «Меркурий». Еда вполне приличная, согласилась задержаться во мне подольше.

Прогуляли собак в ближайшем поле. И как обычно, они нашли лужу.

Дорога пошла ровная и очень удобная.

Прогуляли собак перед горами. Въехали в ЕАО уже ночью. Сложилось впечатление, что едем по каким-то болотам. Кругом вода и огни. Очень красиво! Много звёзд и очень темно. Тянулись за фурой до стоянки за 188 км до Хабаровска. Очень обрадовались мотелю, так как на улице ночевать всё ещё холодно.

Просторный двухместный номер без душа, но с уборной, обошёлся в 1200 руб.

С собаками пустили с условием, что в 7 утра мы уедем. Спать оставалось 6 часов.

Сегодня поставили рекорд дневного перехода — 1100 километров!

День тринадцатый. Еврейская автономная область — Хабаровский край, п. Ванино.

Встали мы пораньше, как и обещали. По будильнику, в 6:30. Данил прогулял собак по обочине, она им не показалась пригодной для туалета. Решили выехать без завтрака. Снова болит голова.

Проехали поворот на Биробиджан. Дерка стала особенно активно проситься гулять. Вокруг болотистая местность либо всё заросшее. Долго искали приличное поле. Нашли. На вид оно показалось самым ровным и сухим. Решили в него съехать, чтобы собакам не ходить по стёклам.

Собаки набегались, мы стали собираться обратно. Данил решил здесь же развернуть машину, и мы застряли. Да, наш трёхтонный автобус имеет только задний привод, и в случае троганья с места по скользкому грунту, особенно когда переднее колесо оказывается в ямке, задние колёса проскальзывают, и машина только закапывается.

Спустя полтора часа наших плясок вокруг машины с подкладыванием сухой травы, веточек и деревяшек на трассе остановился Hilux Surf, старенький, подготовленный к бездорожью. Без лишних слов подъехали, стали помогать нам вытаскивать машину. Сначала сдёрнули лебёдкой. Но почва оказалась очень влажной, болотистой, и, стоя поперёк дорожки, автобус всё равно не мог самостоятельно тронуться. После некоторых тело- и машино-движений удалось развернуться, на буксире выехать на утоптанную дорожку и далее уже самостоятельно на асфальт. Ребята на Сюрфе, кто бы вы ни были, огромное спасибо, что не оставили в беде! Счастья вам, здоровья крепкого и никогда не ломаться вашей прекрасной машине!

Время уже подходило к обеду, на ковыряния с машиной мы потратили 2 часа. Доехали до кафешки и заправки. Пообедали супом, отбивными, салатами, сырниками, заправили полный бак на Роснефти и отправились в Хабаровск.

Подъезд к Хабаровску впечатляет! Высокий берег Амура в дымке… Очень красивый мост. Сам Амур спокойный и величественный. Мне понравилось!

Погода хорошая, солнечно, +21. Трасса Хабаровск — Комсомольск-на Амуре — это трэш! В ямах, как после бомбёжки. На некоторых участках покрытия нет совсем. Там приходилось медленно ползти.

К 17 часам доехали до Лидоги, откуда идёт дорога на Ванино, к парому. Отзвонились диспетчеру, заявили о своём желании всё-таки уехать сегодня на заказанном месяц назад пароме. Он уходил в 2 ночи. Мы решили, что 350 км за 9 часов преодолеть — это как нечего делать! Как мы ошибались…

После поворота на Ванино пропадает сотовая связь. Совсем. Мы въехали в край совершенно дикий и пустынный, если не считать нескольких машин в час, проезжающих мимо.

Погуляли собак на небольшой площадке в горах. Заварили себе из термоса пюре и доели вяленое мясо, которое я купила ещё в Москве.

Интересные наросты на деревьях. Это какой-то паразит?

Новая дорога пошла вдоль реки Гобилли. Очень красивые пейзажи, очень хороший и ровный асфальт.

Но не долго мы радовались. Начался строящийся участок. Местами отсыпан щебнем, местами просто каменистый грунт. 30 км такой дороги мы ползли 3 часа!

На пути встретили водителя на седане, у которого оторвало шаровую. Наступала ночь, до ближайшей и единственной кафешки 10 км, связь не ловит. Съездил человек на рыбалку! Мы поделились с ним водой и поехали дальше, нужно было на паром успеть. Помощь ему обещали оказать на следующий день друзья, до которых дозвонились проезжающие мимо водители.

После этой встречи мы ехали вдвойне осторожнее, поскольку нам в случае поломки в этом диком краю ждать помощи неоткуда.

На этом участке пути нам повстречались: 8 зайцев, 1 лиса и 1 мышка. Все перебегали дорогу, пока мы ползли.

Был ещё одни участок без покрытия, 20 км. Он занял ещё 2 часа. Мы и так оставили там всю подвеску! Подъезжая к Ванино, мы понимали, что не успеваем. Связь появилась недалеко от посёлка. Диспетчер сказала, что паром уже стоит под погрузкой и поскольку она не могла до нас дозвониться (интересно, почему, правда?), она не записала нас на этот паром. Следующий через день, в 5 вечера. Мы решили тогда совсем не спешить и объезжать все ямы вдвойне аккуратнее. Когда заехали в Ванино, видели стоящий на погрузке паром. Могли ведь успеть же и уехать в тот же день…

Приехали в гостиницу. Номер стоил 3300 в сутки, с одним завтраком. Поскольку мы приехали в третьем часу ночи, а расчетный час у них в 12, как во всех приличных гостиницах, у нас получалось оплачено проживание за две ночи, один день и даже один завтрак. Погуляли собак на лужайке (помойке) перед гостиницей и пошли спать.

Похоже, нам дали самый убитый номер.

Плесень в ванной на шторке для душа я видела в первый раз за всё путешествие. Интересно, почему все считают, что если вы путешествуете с собаками, то должны спать в свинарнике и платить за это втридорога?

День четырнадцатый. П. Ванино

Наконец-то удалось выспаться. Подъём был только в 10, не надо никуда срочно собираться и бежать… Прогуляли собак, душ и завтрак аж в 12. Оказывается, при стоимости номера 3300 стоимость включённого завтрака составляет 100 рублей на человека… Ни в чём себе не отказывайте! А меню там совсем не дешёвое.

Узнали у местных, куда можно поехать погулять на пляж и отправились в сторону Советской Гавани, в посёлок Заветы Ильича.

Кругом ямы на дорогах и разруха. Прекрасные здания советской эпохи стоят в запустении. Очень грустно как-то. Доехали до перешейка с пляжем. Покатались ещё по окрестностям. Кругом оказались крутые берега и помойка.

На пляже отпустили собак по одной-две побегать. Жадар искупался полностью. Чуля напился солёной воды. Как выяснилось позже, она прекрасно промывает желудок и кишечник.

Собаки всю зиму просидели дома и вот первый раз за сезон на море.

Торпеда пошла!

Державе ну очень хотелось побегать с кем-нибудь. Но ввиду других собак на пляже, своих отпускали очень осторожно.

Собрали набегавшихся собак и решили пообедать на высоком берегу над ДОТом. Оттуда чудесный вид! Погода отличная, +21, солнечно, небольшой ветерок. У меня наконец-то прошла голова.

На газу разогрели консервированный борщ и гуляш. С самсой из местного магазина получился полноценный обед.

Собаки загорали рядом, привязанные к складному стулу, который был ни к чему не привязан.

Вычесали Дерку на радость местным птицам и отправились домой.

Муж упражняется с портретником.

Совершили ещё небольшую экскурсию по посёлку. Места для завтрашнего пикника получше не нашли.

Порт.

Вечером Чулю пришлось отмывать в душе (про морскую воду помним, да и про то, что она промывает кишечник?). Ночью ещё раз пришлось вставать с ним гулять. А в 5 утра он был послан и дал поспать до 9.

День пятнадцатый. П. Ванино — Татарский пролив.

В 9 утра нам позвонили и порадовали, что да, паром сегодня будет, в 15 часов приходит, в 11 заезжайте в порт. Чего там делать столько времени — не понятно.

Позавтракали, сдали номер, решили до парома где-нибудь погулять. Покатались по Ванино, полей не нашли. В итоге погуляли перед гостиницей и поехали в порт.

Люди в Ванино совершенно незамутнённые: останавливаются рядом с тобой, начинают фотографировать собак. Ни здрасти, ни до свидания…

В порту нам оформили пропуска. Заехать по ним можно только один раз. Данин загранпаспорт приняли, ничего не сказали. В компании-перевозчике оформили коносамент. Если кому интересно, перевозка микроавтобуса и двух человек на верхней палубе стоит порядка 22 тысяч. Сказали ещё отметиться у ветеринаров со справкой, но они нас сами найдут. И вот мы встали на стоянку ждать…

Паромная переправа Ванино — Холмск суровая и совершенно непредсказуемая. Даже диспетчер не знает, когда следующий рейс, о каком бы то ни было расписании речи вообще не идёт. А всё почему? Вот паром вышел из порта Ванино. Если похода хорошая, он дойдёт за 14 часов до Холмска. Там разгрузится и тут же следует обратно. Если погода плохая, то плыть он будет дольше. Сколько — ну как получится… Потому и стоят люди в порту, ждут… Площадка для машин, суровая комната отдыха для суровых мужчин, не менее суровая столовая «ешьте, что дают». Ну а что? Порт грузовой, паром тоже. Это не круизный лайнер, где стюарды исполняют любое желание...

Сейчас курсирует один паром: Сахалин-9. На погрузке в него поместилось 6 железнодорожных вагонов, десяток грузовиков и штук 8 легковых.

Паровозики выгружают вагоны из кораблика.

В порту бегает много дворовых собак. Гуляли мы там очень аккуратно, на поводках. К нам подъехал дяденька на Ниве, Роспотребнадзор. Предложил довезти до ветеринарной службы, поставить отметки на справке. Здание ветслужбы оказалось рядом с угольной кучей. От пыли очень першило в горле. После прохождения всех нехитрых процедур тот же дяденька отвёз меня обратно.

Пообедали мы в кафе «ешь, что дают». Всё оказалось вполне прилично. Поехали на загрузку. Данил заехал последним, чтобы первым выехать. После проверки документов и паспортов мы наконец попали внутрь кораблика. Как оказалось, он не предназначен для перевозки очень впечатлительных борзых. А впечатлиться было от чего. Начиная с очень крутых и узеньких лестниц, ведущих на верхнюю палубу, к нашей каюте, и заканчивая железной качающейся палубой, предложенной им в качестве места выгула. Собаки не оценили.

Каюта небольшая, но мы все поместились. Моде и Дере достался диванчик. С нас дополнительно потребовали по 250 руб. за собаку, на что мы законно потребовали квитанцию. Квитанцию обещали «потом».

Выходим из порта в туман. Туман набежал за каких-то 15 минут.

В стоимость каюты входило «комплексное» обслуживание в буфете. Оно включало в себя кусочек кеты, макароны, хлеб и компот из шиповника. На всё остальное цены там примерно как в театральном буфете в Москве.

Вышли в море, началась качка. Собак решили не кормить на всякий случай, тем более, что нам обещали прибытие в 9 утра. Наивные мы, да?

В целом обслуживание на пароме проходит под девизом: «Как же вы нас все достали!». Я так понимаю, это самый дешёвый способ попасть на материк (без машины, конечно). Пользуются им в основном люди с небольшим достатком.

Прогулявшись по палубе, решили лечь спать, поскольку больше там делать особенно нечего.

День шестнадцатый. Татарский пролив — Южно-Сахалинск.

Проснулись в 6, по будильнику, так как нас попросили пораньше освободить каюту для уборки после собак. Но оказалось, что прибытие переносится из-за шторма на 11 утра. Потом на 12:30…

Собаки не ходили в туалет со вчерашнего вечера. Решили всё-таки вывести их на палубу. Ветер, брызги, кругом вода, качка. Собаки промокли и в таких условиях в туалет ходить отказались. Народ вылез с телефонами поснимать и посмотреть…

Решили позавтракать, поскольку прибытие непредсказуемо откладывалось. Две яичницы с колбасой и два горячих бутерброда обошлись в 480 рублей…

В 11 решили уже начать спускаться вниз. Квитанцию «за провоз животных» нам таки выдали. Интересно примет это бухгалтерия?

Всех собак Данил спускал на руках, по одному. Это по узкой очень крутой лестнице в условиях качки. Постепенно внизу стал скапливаться народ. Стали приставать к собакам, как в зоопарке! Перед закрытыми дверями трапа долго ждали, пока пришвартуемся. Понятно, мы с собаками стояли впереди, поскольку у нас машина мешает выезду всем машинам в трюме. Но зачем же остальным так толпиться? Наконец-то нас выпустили на свободу! Жучки тут же побежали к ближайшей травке.

Остров Сахалин встретил нас дождём со снегом и ветром. Поэтому все фотографии будут с капельками. Было холодно. Мы быстро погрузились и выехали с территории порта. Очень хотелось наконец-то добраться до конечной.

Быстро нашли путь через Холмск на трассу. Приятно удивило качество дорог.

Природа очень интересная, какая-то мягкая. Вдоль ручьёв росли вот такие кувшинки/лилии.

Муж специально вылез под дождь, в болото, чтобы добыть мне цветочек.

Въехав в город, сразу же попали в пробку.

И вот, наконец-то, новый дом!

Ура! Наконец-то дописала! Спасибо всем, кто дочитал до конца!

С уважением, Вера Назырова.


Дром

Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром