Путешествие в стиле Ricchi e Poveri (по Италии и Хорватии)

08.06.2015 | 11897 просмотров

После Болгарии очень хотелось узнать Европу поближе. С другой стороны, обязательно нужно было хоть немного моря, чтобы оздоровить детей. Поэтому с осени задумались о Хорватии, тем более ехать туда знакомым маршрутом через Украину казалось делом простым и привычным. Однако события на/в Украине стали развиваться в крайне печальном для всех нас направлении :-( Кроме того, в Хорватию требовалась отдельная виза плюс транзитная шенгенская для проезда туда и обратно. И тут мы обратили внимание на то, что Италия и Россия объявили 2014 год годом перекрестного туризма. В связи с чем Италия упрощает получение россиянам шенгена. А имея шенгенскую визу, можно ехать и в Хорватию. Так перед новым 2014 годом у нас и родился план посетить Италию и Хорватию, причем время, отведенное на Хорватию, в процессе планирования маршрута, все уменьшалось, а на Италию — увеличивалось :-) . Разработкой маршрута и мест посещения, как и в прошлый раз, занялась моя супруга. В итоге практически все, что было задумано, претворилось в жизнь. И почти без накладок, за что я очень-очень-очень благодарен моей дражайшей половинке. Помимо маршрута, надо было продумать, что и как с собой брать.

Дети за год подросли: Алиса совсем взрослая стала, 14 лет, Мирон тоже ничего себе пацан — 11 лет, Софья тоже слегка подросла — 5 лет. Все трое неплохо помещались на заднем сиденье — Соня посередине в полноценном детском кресле, Мирон с Алисой по бокам без кресел и бустеров, ибо штатными ремнями их рост позволял пользоваться вполне.

Маршрут из Уфы в Модену:

По северу Италии до Рима:

Рим — Сегет-Враница:

Путь домой:

Снаряжение

В первом варианте плана было бронирование проживания в отелях. Но потом мы подумали и решили вспомнить молодость, т.е. на море жить в кемпингах, поближе к воде, в палатке. Купили бюджетную 4-местную палатку Nordway, спальники, стол со стульями, плитку и баллон CampinGaz, самонадувающиеся двухместные коврики. И чтобы разместить возросшее количество вещей, еще багажник (Atlant) и автобокс (Thule на 460 л). Палатку так с собой и провозили, ни разу не открывая, потому что в последний момент, почитав отзывы в интернете, загорелись другой палаткой, которую и приобрели в итальянском Decathlon. Это была Quechua Namiot Seconds Family 4.2XL, фишка которой состоит в том, что раскладывается она минут за 5, благодаря тому, что каркас зашит и легко гнется восьмеркой. Очень хорошая палатка, однако в России ее в продаже нет. Коврики Nordway показали себя отлично — в меру мягкие (толщина 4 см), легко раскладываются и легко складываются. Спальники Nordway тоже оказались очень хороши. А вот с CampinGaz мы попали в засаду. Нет, с одноразовыми баллонами (их еще называют картриджами) никаких проблем — в любом декатлоне каких хочешь полно. Однако мы купили больший баллон, совместимый с плиткой (refillable cylinder R-904), который предполагалось обменивать на заправленный в любом кемпинге … так нам виделось после прочтения множества отзывов путешественников по Италии. Получилось, как в том анекдоте про Вини-Пуха и Пятачка: «Винни, Винни, но там ведь нет никакого озера!!!». Так вот, ни заправить refillable баллон CampinGaz, ни обменять на заправленный в Италии невозможно. На самом деле, все пользуются обычными большими 50-литровыми баллонами, которые действительно можно заправить или обменять в любом кемпинге. Как только наш R-904 закончился, мы решили проблему покупкой картриджей и обычной горелки, которая просто накручивается на картридж.

Уфа—Пенза—Брянск—Брест

Были мысли ехать на этот раз по М7, оно вроде и логично было бы. Однако вызывал опасения объезд Москвы, где есть вероятность попасть в пробку. К тому же скорость движения по Татарстану, по слухам, крайне низкая. Да и вообще, М5 уже изучена вдоль и поперек, а кроме того, под Пензой нас ждет теперь уже такая родная «Милая Роща» с хорьками. Выехали мы из Уфы, как обычно, рано утром, пока фуры на М5 спят. И мне как-то очень не понравилось то, насколько присела машинка на задние лапки под таким грузом — багажник забит под завязку, автобокс тоже еле закрылся, у детей под ногами вещички, детей 3 штуки, подросших немало за год. Но моторчик вроде тянул как надо, позволяя все с той же легкостью совершать обгоны, и я успокоился, хотя и подтачивала мозг предательская мысль о том, а не вернуться ли. До «Милой Рощи» доехали без проблем, легко и не напрягаясь, даже опередив прошлогодний график на час. У хорьков случилось прибавление — теперь их там четверо :-)

До Брянска дорога была очень долгая и утомительная — больше 900 км. В Брянске был забронирован в мини-гостинице номер с тремя комнатами, кухней и сауной, очень понравилось.

Дети там порезвились, конечно, от души: играли в прятки и догонялки — ну надо же им подвигаться после двух суток вынужденной неподвижности. В Белоруссии мы запланировали остановиться на день в Бресте, чтобы отдохнуть от дороги и посетить Брестскую крепость.

Аистов мы любим.

Дороги в Белоруссии действительно очень хороши, но цены в придорожных кафе рассчитаны явно на москвичей.

Та самая дорога!

Стоянки хороши!

В Бресте брони не было, так как не получилось найти что-нибудь по нормальной цене. Через интернет нашли гостиницу «Дружба». Она была построена, очевидно, в 80-х годах, да с тех пор ни внутри, ни снаружи никак не модернизировалась и оставила о себе самое тягостное впечатление. К сожалению. С людьми в Белоруссии пообщаться как-то не получилось, но уверен, что они люди хорошие и добрые, ведь наши же родные, славяне. А вот по экономике (магазины, кафе и т.д.) складывается стойкое ощущение, что свободная конкуренция могла бы здорово поправить существующее положение вещей. Но это, конечно, только мое личное мнение.

В Брестской крепости я мечтал побывать с детства. А тут еще перед поездкой подлил масла в огонь очень интересный с исторической точки зрения рассказ Сергея Асланяна о посещении им Брестской крепости в канун 9 мая. Побывали в музее крепости, посетили здание госпиталя, очень впечатлила скульптурная композиция «Жажда» — очень точно она передает ситуацию, которую переживали защитники крепости. Людям не хватало воды, а река Буг ну прямо вот она! но все подходы к воде простреливаются немцами…

Еще мы посетили археологический музей «Берестье», который находится на территории крепости. Музей представляет из себя раскопанную деревню XI—XIII вв. с домами и улицами площадью 1800 кв. м. И все это накрыто павильоном из стекла и бетона.

«Жажда».

Буг.

Госпиталь.

Музей «Берестье».

Чувствуется, что граница рядом.

Брест—Польша—Чехия—Австрия

Границу с Польшей переходили в Бресте. Это была наша ошибка. Как оказалось, это самое популярное место для перехода границы. Кроме того, поляки что-то там подтормаживали, поэтому на подступах к границе нас продержали целых 3 часа перед закрытым шлагбаумом. К этому времени прибавилось время собственно надобное для перехода границы, а это плюс еще пара часов. Да, признаюсь честно, что «тормозил» я довольно жестко, но надо понимать, что после 3 дней непрерывной гонки с 6-7-часовыми перерывами на сон. И да, забыл уже как вести себя на границе. И да, двигался тогда, когда никто меня не звал двигаться. Но реакция таможенника мужского пола за окошечком на мои действия удивила и поразила вполне: сначала он что-то прокричал и истерично захлопнул окошечко. Потом снова открыл окошко и уже несколько подробнее, но не менее истерично, пояснил то, что сказал в начале. Ну, естественно, по-польски, для меня крайне непонятно. И что самое любопытное, истерика форму и содержание имела ну совершенно женскую. Я такого никогда в своей жизни не слышал. Дети похоже слегка напугались, уж очень было резко и громко. Получив обратно наши паспорта, вздохнули с облегчением.

Польшу проехали как-то незаметно. К вечеру въехали на территорию Чехии и сразу попали на автостраду, по которой достаточно быстро добрались до городка Острава. На на въезде в город, на какой-то запутанной развязке, наш навигатор потерял спутники и начал путаться в показаниях. Мы остановились на обочине. Темнело. И тут к нам подлетает черный Пассат и встает впереди. Ну что мы должны были подумать, как настоящие россияне, пережившие «лихие 90-е»? Правильно, нас сейчас будут бить! И возможно ногами. Но нет! Выходит дядька моего возраста, который выглядит как Пьер Ришар и Депардье одновременно (большой такой, с длинными белыми кудрявыми волосами и в кожаном жилете). И говорит на ломаном русском языке что-то вроде: «вы из России? хотите попасть в Россию? Я немного знаю русский!». Оказалось, что человек увидел наши затруднения, увидел наклейку «RUS» на заднем стекле и … просто решил нам помочь сориентироваться! Мы его душевно поблагодарили, взаимно поулыбались и он поехал дальше. А мы в состоянии радостного шока и душевного подъема наконец разобрались с дорогой и доехали до отеля Residence Slezská, который забронировали в букинге. Несмотря на то, что мы опоздали на час, на ресепшн нас ждали.

Отель-общежитие.

Эх, ну почему у нас общаги были не такие?

Отель оказался студенческим общежитием, комнаты в котором сдавались ввиду летнего отсутствия студентов. Номер — две большие комнаты примерно по 20 кв. м со своим душем, туалетом и кухней. Эх, если бы в наше время (начало 90-х) были ТАКИЕ студенческие общежития, я, быть может, остался бы «вечным студентом»! Утром немного побродили по Остраве — понравилось :-)

Затем был план снизить скорость и продолжительность автоперегонов. Довольно быстро мы доехали до пригорода Брно, где и остановились в заранее забронированном отеле «Penzion Vintrovna». Как оказалось, мы остановились буквально в нескольких километрах от знаменитого автодрома имени Масарика. Здесь проходит один из этапов MotoGP, Гран-При Чехии. Я как фанат MotoGP просто не мог туда не заехать. Свободно зашли на одну из травяных холмов-трибун, и нам повезло увидеть тренировку местных гонщиков.

Кстати, именно в Брно на дорогах мы видели самое большое количество людей на байках. И это, конечно, не случайно ;). Вечером поехали прогуляться по историческому центру Брно, опять же очень понравилось. Посмотрели на все поколения чешских трамваев — начиная с тех, которые до сих пор катаются по Уфе и заканчивая современными и бесшумными.

Тема уличных музыкантов мне очень близка. Сам в студенчестве был таким :-)

Неожиданно. Приятно видеть. Нам бы в наших «серьезных» городах жить с таким отношением к жизни.

Да, Чехия — она такая. Хотелось бы сюда приехать и посмотреть все эти красоты отдельно и поподробнее.

Чешские автобаны вечером, после дождя.

Вена

Затем мы поехали в Вену. Нам удалось недорого забронировать номер в «MEININGER Hotel Wien Hauptbahnhof» почти в самом центре, в ста метрах от станции метро (возможно дело было в том, что бронировали ночь с воскресенья на понедельник. Позже мы еще смотрели цены на этот отель, они были уже вдвое дороже). Номер — 6-местная комната примерно 20 кв. м с туалетом и душем, парковка для машины в подвале этого же здания. Оставив машину и вещи, мы предприняли вылазку в исторический центр Вены, воспользовавшись метро. Кстати, метро в Вене я бы оценил как лучшее изо всех, которые я когда-либо видел — как по чистоте, так и по порядку. Но и самое дорогое.

Мне метро запомнилось почему-то таким.

Конечно же, мне интересны уличные музыканты. Кстати, в одном из переходов метро слышали нашу «Катюшу».

Вид из окна нашего номера.

Венская государственная опера.

… и странный розовый заяц возле оперы.

Собор Святого Стефана.

Да, Крым. Вспомнились строки из Визбора:«Все на продажу понеслось, И что продать, увы, нашлось…»

По центру города походили, Венскую оперу видели и … вот тут меня осенило! Я наконец понял, чего хочу от новых мест, которые посещаю. И понял, что вот именно я достаточно прохладен к архитектурным прелестям и прочим общим туристическим понятиям. Мне бы хотелось в Вене не просто обойти Венскую оперу по периметру, а именно побывать ТАМ, на опере. А во Франции хотелось бы послушать оперетту. В Италии оперу или побывать на камерном концерте классики. То есть наибольшее воздействие на душу мою оказывает музыка, а не визуальный ряд. И чем дальше продолжалось наше путешествие, тем больше я укреплялся в своем новом открытии. Кстати, с этой осени не пропускаю ни одной оперы в нашем башкирском театре оперы и балета. Фанатом стал :-) . Но это уже другая история.

Времени у нас было не много, поэтому мы решили показать детям венский зоопарк Шёнбрунн. На ресепшн нам дали план метро Вены на русском языке, русскоговорящий парень объяснил, как туда добраться.

Путь к зоопарку лежал через резиденцию Габсбургов Дворец Шёнбрунн и великолепный дворцовый парк:

А вот и знаменитый зоопарк Шёнбрунн:

Далее у нас было запланировано заехать чуть в Германию и прокатиться по высокогорной панорамной дороге Россфельдштрассе (Rossfeldpanoramastrasse). Въезд туда немного платный, но удовольствия — выше крыши! Вот те самые альпийские картинки из рекламы небезызвестного шоколада. Если вы там не были, то при случае обязательно советуем побывать! Эта красота — по пути туда:

А вот это уже сама Россфельдштрассе. Протяженность дороги 15,4 км, максимальная высота 1560 м над уровнем моря.

По пути в Италию, не доезжая до Инсбрука, заехали в одну деревушку пополнить запасы еды в местном Лиддле. И на стоянке увидели этого замечательно сохранившегося Жука:

Рассыпался в совершенно искренних комплиментах перед его владельцем и попросил разрешения на фотосъемку. Когда уезжали со стоянки, владелец нас остановил и подарил нам на крыло один из этих цветочков — оказалось, что они пластиково-магнитные :-) Теперь он украшает наш холодильник! Кстати, хочу сказать, мы сто раз пожалели, что не набрали в дорогу наших башкирских сувениров! Столько хороших людей встретили, стольких людей хотелось бы как-то поблагодарить за доброжелательное к нам отношение! Эх, в следующий раз, думаю, полбагажника сувениров возьмем с собой :-)

Италия. Модена. Маранелло. Озеро Гарда

Горный перевал на границе Австрии и Италии впечатлил. Очень. Невероятно красиво. И дорога настолько интересная для тру-драйверов, что я захотел проехаться тут как-нибудь в будущем на чем-нибудь вроде BMW M или Porsche — эта дорога как раз для них!

И погода в первый раз сделала удар по нашему путешествию. В Италии мы планировали сразу ехать на озеро Гарда в кемпинг, однако прогнозы погоды были ну слишком неприветливые — сплошные дожди с грозами, а в дождь становиться с палаткой не очень приятно. В районе Инсбрука и Гарды все было очень дорого или занято, поэтому решили сначала ехать в Модену, посещение которой было запланировано позже. Еще в Вене через букинг забронировали комнату в пригороде Модены. Доехали туда поздно вечером, по местному времени это было около полуночи. Есть такое направление в евро-туризме — «агротуризм» — проживание не в отеле, а в частной агроусадьбе за городом, в окружении сельскохозяйственных построек и объектов. Тишина и покой, очень удобно для путешествующих на автомобиле. Вот в такое место мы и приехали — «Agriturismo San Polo». Утром радушный хозяин нам все по-порядку показал и рассказал: про винное производство (подарив нам 2 бутылки вина и бутылочку винного бальзама) и про свою жену-художницу, показав нам её картины. Хороший он дядька, Паоло :-)

Хотелось, конечно, посидеть за этим столом, попить местного вина, но времени, к сожалению, не было.

А так выглядела наша машинка.

Хозяйская винодельня.

Эту картину нарисовала супруга Паоло.

Распрощавшись с гостеприимным хозяином, мы направились в Маранелло, чье название отзывается в сердце любого формульного фаната именами Тацио Нуволари, Альберто Аскари, Жиля Вильнева, Михаэля Шумахера. Даже если формульный фанат никогда не болел за Феррари, все-равно Феррари вызывает у него священный трепет. Музей Феррари мы нашли довольно быстро, удовольствие от просмотра экспонатов превзошло все ожидания: тут и формульные болиды разных лет, начиная с Tipo 125, и дорожные феррари разных лет. А в зале славы полный комплект кубков за победы в Гран-При и формульные моторы последних лет. Эх, сбылась давняя мечта!

Улица Жиля Вильнёва. Да, его тут до сих пор помнят и любят. Как, впрочем, и все настоящие фанаты формулы-1 во всем мире.

Вот из этой кружки я теперь и пью кофе.

Заправочный шланг Шума. Настоящий!

Байк Доктора.

Байк Стоунера.

Великий Энцо.

Вот с этого кредита банка Сан-Джиминьяно и началась история Феррари.

Настоящие шлемы Великих Чемпионов

У кого же еще, как не у Феррари, учиться Дизайну?

Модели для продувки в аэродинамической трубе.

Михаэля здесь тоже помнят, любят и желают ему выздоровления.

Революционная полуавтоматическая 7-ступенчатая коробка передач для формулы-1. 1989 год.

Много слышал об этом концепте Колани, но увидев вживую, был очень впечатлен! Зря Феррари не пустили этот концепт в серийное производство!

Однако, в Маранелло нам задерживаться долго было нельзя — Гарда ждет. А ведь еще хотелось хоть одним глазом посмотреть на тестовую  трассу Фьорано. Ну да хорошего и так было очень немало.

Когда свернули с автострады в сторону Гарды, появились тучки, из которых ближе к озеру и вовсе начал капать дождь. Доехали до кемпинга уже ближе к темноте и впервые поставили нашу новую палатку.

Вот так хмуро нас встретило озеро Гарда.

Наша машинка.

Живность кемпинга.

Цветочек около озера.

Палатка была установлена за считанные минуты. Затем подключились к электричеству и жизнь начала налаживаться, несмотря на слегка продолжающийся дождь. Первые впечатления от жизни в палатке были очень неплохи — палатка не промокала, самонадувные коврики вполне обеспечивали мягкость, а спальники оказались довольно теплыми. Утро было великолепным, настроение отличное, виды на озеро и горы — достойны пера итальянского живописца.

Пошли мы к озеру и даже попытались искупаться. Получилось (несмотря на очень холодную воду). И что поражает российского путешественника больше всего — чистота! Вода — как слеза, берег ну просто как на картинке чистый — ни бычков на берегу, ни бутылок, ни полиэтиленовых пакетов.

Не смог себе отказать в удовольствии снять кадр-другой ночью на длинной выдержке с помощью штатива.

И это при том, что народу здесь немало, плотность расположения всяческих объектов на берегу запредельная, по нашим понятиям. Ну и самое главное, лично для меня: люди, ну такие все приветливые, такие все доброжелательные, что ощущаешь себя, если не в раю, то где-то очень близко от него. Поначалу было довольно непривычно, что в кемпинге совершенно незнакомые тебе люди здороваются и улыбаются тебе вполне искренне. Да, я помню еще те времена, когда и у нас в туристических палаточных местах люди здоровались друг с другом, например, на Таганае. Но у нас это явление наблюдалось в достаточно узком кругу. Камерно это все было как-то. Возможно, кто-то из знатоков «их нравов» мне возразит, что, мол, улыбки эти и приветливость вся неискренняя и что там человек человеку волк. Нет, ребята, категорически возражаю! А в дальнейшем мы в этом уже и окончательно убедились. В том же кемпинге на Гарде возникла у нас проблема с газом: баллон есть, плитка есть, а редуктор мы не совсем такой в Декатлоне приобрели. Сходил я к соседям, голландцам — нормальная такая семья с парой детей, как у нас. Стал я у них спрашивать, как мой редуктор к моему баллону приаттачить, да как у них он присоединен. Так они и приняли настолько искреннее участие в судьбе моего редуктора, что мне аж неудобно как-то стало. Закончилось тем, что мы наконец поняли, что редуктор таки не тот, и они начали настаивать на том, чтобы я на их плитке готовил еду. Долго я отнекивался и их благодарил, но, в конце концов, успокоил их тем, что завтра с утра съезжу в соседнюю деревушку Мальчезине и куплю там правильный редуктор. Кстати, о самом кемпинге стоит пару слов сказать. В нем есть буквально все, что нужно. А именно, к каждому стояночному месту подведен распределительный щит с розеткой, а между стояночными местами (около каждого!) есть кран с холодной питьевой водой. Кемпинг покрыт асфальтовыми дорожками, а между стояночными местами аккуратно подстриженная трава. Туалеты с душами и мойками для посуды, конечно же, общие и располагаются компактно и в таком достаточном количестве, что ни разу не видел даже намека на какую-либо очередь. При этом чистота сантехнических объектов идеальная. В кемпинге есть стиральные машины, и в большинстве есть еще и сушильные машины, что несколько удивило. Цена? Разумная. И самое главное отличие ИХ кемпингов от любых наших на многие десятилетия вперед в том, что соседи свято чтут ваш акустический покой! Я думаю, что вы уже поняли, о чем это я. И вот такое положение с сервисом и всем остальным во всех кемпингах, в которых нам довелось побывать, не исключая и Хорватию. Единственное исключение было с кемпингом на востоке, но об этом позже.

Несколько кадров соседней деревушки Мальчезине:

Провели мы на Гарде 2 незабываемых дня. Пора и дальше ехать. Решили ехать по бесплатной дороге вдоль озера к городу Сирмионе. Интересный такой городок, побродили мы там по историческому центру — очень и очень приятное место!

Монца

Затем поехали в Милан… через Монцу (прямо бальзам на душу формульного фаната). Конечно же, мы стали искать автодром. И чуть было не остановились в кемпинге F-1, который расположен в парке Монцы, прямо под стенами автодрома … но, не все же коту масленица. Охранник долго извинялся за то, что кемпинг не работал с пятницы до понедельника по какой-то непонятной причине. Но зато мы побывали на легендарной трассе, на центральной трибуне и на тыльной стороне трибуны с боксами команд. Было любопытно, но как-то пусто. А через 3 недели здесь должна была состояться гонка.

Парк Монцы.

Причудливое дерево около паддока.

Задняя сторона паддока.

На выходе из Параболики.

Трибуна Реттифильо (центральная трибуна).

Милан

Ночевали мы в кемпинге на окраине Милана, благо недалеко он от Монцы находится. Любопытен этот кемпинг был тем, что на его территории находился мини-зоопарк с кроликами, курами, павлинами и прочей живностью.

Голос его похож на плач ребенка.

Полноправные хозяева кемпинга :)

Очаровашка.

Наша машинка и наша палатка.

Дети были в восторге. А меня там покусали какие-то москиты, да так, что следы от укусов еще месяц чесались.

В Милане мы планировали побывать в музее науки и техники Леонардо-да-Винчи, однако оказалось, что билеты нужно было бронировать заранее. Плотное движение и дорогая парковка (3 евро в час) не располагали к долгим прогулкам, поэтому мы просто погуляли по центру города.

Нравятся мне такие итальянские переулки.

И такие нравятся.

Дуомо. Качество и тщательность проработки элементов экстерьера поражает.

Коза Ностра?

Ну и уличные музыканты, конечно же.

Хотелось бы побыть там подольше, но времени было мало — мы спешили в Пизу, на морское побережье.

Пиза

Один из главных символов Италии — Пизанская башня.

Какого-то особенного впечатления на нас она не произвела. Так, отметили про себя, что да, здесь мы побывали, дети сделали «фотки с башней», как у всех :). Немного погуляли по городу.

И для какого транспортного средства установлен здесь этот знак?

Очень похоже на Firenze.

После 10 дней дороги нам уже хотелось на море! И вот, в окрестностях Пизы (коммуна Марина де Пиза) мы заехали в кемпинг «Internationale».

А вы бы как это перевели? Оказывается, «Не наступайте на собаку — она мастер кусаться!» :)

С кемпингами (да и с местами в них) в районе Пизы большая проблема, если честно (морское побережье пользуется популярностью). И посетила нас большая удача сразу встать на вполне приличное стояночное место (единственное освободившееся через 40 минут после нашего приезда). Соседи у нас были очень интересные: с одной стороны — расслабленного вида вида дядька с дредами, который целыми днями лежал в шезлонге и что-то слушал в наушниках, с другой стороны — парни на мотоциклах из Голландии. Кстати, байкеры после того как узнали, откуда мы приехали и сколько это в километрах, долго цокали языками и уважительно смотрели на нас. А вечером я с одним французом разговорился, примерно моего возраста, обычный такой на вид работяга. Я уже на рюмку самбуки наступил, да и он тоже из-за стола, надо полагать, был. Правда, поначалу он никак не мог понять, где я живу: я говорю, мол, Раша, а он мне, мол, не понимаю. Но когда мы через Польшу таки добрались до понятия «Рюссия», он наконец понял. Поговорили про «Мистрали» (говорит, что работает на верфи, где «Мистраль» и строили) вот таким же чередом, затем я ему рассказал, как надо пользоваться душем (с чего и разговор-то начался) и улыбаясь, мы разошлись каждый в свою сторону. Пляж кемпинга был в 100 метрах через дорогу. А на пляже кафешка, которая перед закатом заполняла собой весь пляж — раскладывали прямо на песке что-то типа соломенных циновок, на них располагали по свече-фонарику и на циновки садились посетители. Музыка при этом была такая, какой я никогда не слышал в подобного рода местах: сплошной ланж и босса-нова. Как раз то, что я люблю.

Я до сих пор жалею, что мы там не посидели! Кстати, вечером совершенно никто не купается. И я не очень понимаю, почему. И так везде. Ну не любят и не понимают европейцы вечерне-ночного купания. Вода на том пляже показалась нам излишне соленой и не такой прозрачной, каковой мы себе её представляли в Средиземном море. Виной тому, видимо, был песок. На пляже встретили двух женщин-соотечественниц из Москвы, они в Пизе постоянно отдыхают и за последний десяток лет не припоминают такого прохладного лета. А в самом кемпинге вечерами тоже начинается свой «фестиваль» в кафешке, которая находится на территории кемпинга. Все бы ничего, живой звук, итальянцы жизнерадостные, но вот часы наши внутренние впереди на 4 часа, поэтому, засыпая, мы испытывали все же некий дискомфорт.

Таким образом, преимущественно на пляже, мы и провели два дня. Дальнейший путь наш лежал в Тоскану. Там, как говорят, и есть настоящая Италия.

Тоскана. Firenze

Первый городок, который мы решили посетить по дороге во Флоренцию, был Лукка. Этот городок до XV века был главным городом Тосканы, уступив впоследствии эту роль Флоренции. Примечательна в этом городе очень хорошо сохранившаяся историческая часть, огражденная крепостными стенами, примерно 4,2 км по периметру. Внутри этих стен очень плотно расположены старинные здания и храмы.

Вот такой земляной вал окружает историческую часть города.

Улочки города.

Балкончики. Мы просто в восторге от этих балкончиков!

Ну и какие же итальянские балкончики без белья? :)

Машину мы оставили на одной из многочисленных стоянок около стены. Ввиду того, что мне эта историческая часть показалась маленькой, я не стал запоминать улицу, с которой мы начали осмотр достопримечательностей — ну, у каждого мужика ведь есть компас в голове? А зря я был таким самонадеянным! Дойдя до противоположной стены, мы вышли к периметру и пошли вдоль стены, в ту сторону, в которую я ожидал очень скорого выхода к стоянке. Довольно скоро я понял, что ничего подобного! На самом деле до стоянки очень далеко. Но мы приняли решение идти до победного, ибо сколько по кругу ни идти, а все равно дойдешь. Вот так мы и прошли почти целый круг вокруг :).  Я был  прав, но надо было идти не направо, а налево после выхода к периметру. Ну и ладно, зато погуляли.

А дальше все было словно в сказке, прямо из какой-то мечты. Мы забронировали домик в пригороде Флоренции, в коммуне Cerbaya. «Agriturismo Le Caselle» представлял из себя несколько домиков с участками в деревенском стиле. Полное ощущение будто живешь в обычной тосканской деревне (да так оно и было, на самом деле). Казалось бы, вроде и деревня как деревня, холмы как холмы, виноградники как виноградники … но нет!

И начинаешь понимать все волшебство этих мест, наблюдая за живописными, как будто нарисованными, облаками.

Здесь все как будто дышит живописью. Мне, например, как человеку ни разу не художественному, прямо так и хотелось пойти в магазин, купить мольберт, краски, сесть на лужайке перед домом вечером и начать рисовать! Интерьер домика тоже производит впечатление — все с такой любовью сделано по мотивам интерьеров прошлого!

Прожили мы в этом домике 2 незабываемых дня, используя это место как базу для вылазок во Флоренцию.

По дороге во Флоренцию.

В первый день мы поехали довольно рано, чтобы успеть к открытию галереи Уффици. Очень уж хотелось посмотреть своими глазами на творения Боттичелли и Тициана.

Рассказ о галерее Уффици начну цитатой из википедии: «Галерея Уффици — один из старейших музеев Италии и мира. На родине Ренессанса, в самом сердце старой Флоренции, в просторном дворце хранятся лучшие произведения таких величайших художников, как Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. Жемчужина собрания — богатейшая коллекция знаменитого королевского рода Медичи, которая положила начало жизни одного из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства». Благодаря Анне Марии Медичи, в 1737 году галерея стала доступной для всех.

Но не буду утомлять вас перечислением всех экспонатов галереи, равно как не буду делать никаких культурологических рефератов, ибо все это уже давно есть в интернете. А лучше отмечу то главное, что задело душу и сердце. Самая главная скульптура, которая зацепила мое сердце и в нем осталась:

«Амур и Психея», римская копия эллинистического оригинала, Alinari Fratelli.

Вроде бы и ничего особенного. Копия. XIX век. Но как знать, на какой частоте у каждого отдельного человека произойдет резонанс между внешними красотами и струнами души? А помогла мне воспринять эту скульптуру Алиса, которая именно вот так, точно с этой точки, именно в таком ракурсе и сделала эту фотографию. С других точек уже не так. Совсем не так!  Вот так она фотографировала и все остальное. Подмечая главное — то, чего не видят все остальные. Я же фотографировал широкоугольным объективом, то есть делал технические снимки, «на память». А Алисе была предоставлена творческая свобода, которую она использовала вполне. В итоге, мне совершенно не интересны мои снимки — если я хочу посмотреть Уфицци, то смотрю именно её фото. К своему стыду, я не зафиксировал названия картин и имена авторов, не купил ни одного из иллюстрированных сборников картин, множество которых продавалось в галерее (о чем очень жалею), а потому многие картины для меня остались «noname». Гугло-поиск по картинам помог, но не очень. Все, что смог найти в торрентах, тоже не особо помогло. Информации нашел лишь чуть и буду благодарен, если кто-то поможет опознать картины!  Итак, фотографии Алисы:

Вот такой улыбчивый змеик выглядывает из одежд одной из скульптур :)

Курочки (где-то совсем в углу картины).

Эта картина задела мою душу.

Алисе и Елене эта картина чем-то очень понравилась. Ну, они художницы.

Среди десятка сюжетов этой большой картины Алиса выделила именно этот, как лучше всего отражающий идею всей картины. Если не ошибаюсь, то картина об избиении младенцев.

Гермафродита.

Устал парень от впечатлений :)

Фотография, сделанная с открытой площадки галереи на третьем этаже.
Впоследствии я не раз встречал в сети точно такие же фотографии, причем, именно с этого ракурса.

И мои фотографии:

В квартале по соседству с галереей есть вот такие скульптуры, живущие в воздухе и на балконах. Очень мне понравилось!

Леонардо да Винчи (ранняя работа), «Благовещение».

PIETA, THE DEAD CHRIST — GIOVANNI BELLINI
(меня поразило то, что нарисована картина, как я понимаю, не карандашом, а темперой).

???

«The Medici Sleeping Ariadne» (спящая Ариадна) (copy of the Hellenistic third century BC sculpture) Заинтересовался историей этой скульптуры — оригинал совсем не впечатлил. А эта копия Медичи просто восхитительна!

«Doni Tondo» (Святое семейство), Michelangelo.
Взгляд великого скульптора на живопись.

«Angel tocando el laud» (Музицирующий Ангел) Rosso Fiorentino. Этого очаровательнейшего ангелочка не раз видел на открытках

Автопортрет Рафаэля.

Carlo Dolci, «Madonna del giglio».
Иисусом с Марией на этой картине я просто очарован!

Lorenzo Lippi, «Il Rifiorito» (pala della Crusca).

Lorenzo Lippi, pala della Crusca.

Titian, «Flora».

«Portrait of Eleonora Gonzaga della Rovere», Titian
а вы можете увидеть «скрытую сексуальность Элеоноры»?).

Titian, «Venere di Urbino» (не знаю почему, но у меня в памяти возникла Даная).

Caravaggio, «Bacchus» (наш с Алисой любимый художник).

Но больше всего в Уффици меня поразили картины Gerrit van Honthorst, голландского художника, который учился у итальянцев, испытал влияние Караваджо и получил у итальянцев прозвище «Ночной Герардо» за мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении. Искусство фотографии меня привлекает своим происхождением — изначально оно называлось светописью, от «рисовать светом». И разве не фотографии (светописи) делал Хонтхорст? Сколько я ни присматривался к свету, который он изобразил на картинах, так и не смог понять, КАК ЕМУ УДАЛОСЬ ЭТО НАРИСОВАТЬ кистью и красками?! Возможно, художники знают секрет, но для меня это волшебство и магия!

«The Wedding Supper» (свадебный ужин), Gerrit van Honthorst.

Поклонение Младенцу, Gerrit van Honthorst.

«The Fortune Teller», Gerrit van Honthorst.

Любопытно, что еще в прошлые годы, по многочисленным отзывам, было категорически запрещено фотографировать экспонаты галереи. А в 2014-м на фотографирование смотрели сквозь пальцы (почти все посетители были с фотоаппаратами) и никаких денег не брали.

Во Флоренции нам очень понравилось. Но все время хотелось говорить не латинское «Флоренция», а итальянское «Firenze» — такое произношение мне кажется более походящим для этого города. На дворец Питти мы время тратить не стали, а с большим удовольствием побродили по улочкам старой Флоренции.

С чувством юмора у итальянцев — полный порядок. При этом, приятно удивляет то, что власти относятся к этому юмору с пониманием.

На площади Синьории, около галереи Уффици.

Поражает количество художественных мастерских — почти в каждом доме обязательно есть хотя бы одна живописная, либо скульптурная мастерская. Тут же можно и купить что-нибудь, правда, ценами мы не интересовались.

Вспомнилось еще, что наш любимый писатель, Достоевский Ф.М., дописывал здесь последние главы «Идиота». Решили найти этот дом и оказалось, что он совсем недалеко — прямо напротив дворца Питти!

Жаль, что мы так и не решились на вечернюю/ночную прогулку по Флоренции — по слухам, тут небезопасно в такое время. Если бы без детей, то пошли совершенно точно.

Коротко об автотранспорте Флоренции и окрестностей:

Эхххх :)

Почтовый электрический фургончик.

Наша (или их?) Нива.

Легенда :)  Эх, да что там говорить — их в Италии миллионы.

Жаль было покидать Тоскану, но надо ехать дальше. По пути обратили внимание на количество предприятий, производящих строительные материалы. Особенно удивило количество заводов в Санта-Кроче-суль-Арно. Проезжая по краю промышленной зоны,  мы здорово поностальгировали по промышленной зоне нашей Уфы — запахи сероводорода и прочей химии просто сбивают с ног.

Сан-Джиминьяно

Дальше мы направились в сторону Рима и по дороге решили заглянуть в городок Сан-Джиминьяно. Очень красивый город. По-старинному аристократичный. И что лично мне понравилось — атмосфера города: он находится немного на возвышении (но нельзя сказать, что в горах), поэтому воздух здесь удивительно свеж, и сочетание его прохлады и жаркого итальянского солнца создает ту неповторимую атмосферу, покидать которую просто не хочется никогда!

Алиса. Взгляд фотохудожницы :)

Историческая часть города имеет достаточно небольшую площадь, с близлежащими парковками там очень плохо, в том смысле, что на них просто нет мест. К тому же половина из них исключительно для местных жителей, что, конечно, очень логично и правильно. Но в любом случае, мы не пожалели, что заехали в Сан-Джиминьяно.

Рим

В Рим мы к ночи не успевали, несмотря на то, что ехали по платной скоростной дороге, поэтому приняли решение остановиться на ночь в кемпинге около Тразименского озера. Кемпинг был очень хорош, под сосновой рощицей — лучшее, что можно придумать под соснами! Озеро ничем особенным кроме изумительной чистоты воды не запомнилось. Причем озеро совсем даже не горное, а вода очень чистая. И теплая.

Наша палатка.

Утром мы отправились в Рим, не отказав себе в удовольствии на дорожку искупаться в озере. Конечно же, решили остановиться не в отеле, а в кемпинге. По отзывам, на окраине Рима был очень и очень хороший кемпинг «Тибр», который располагался прямо на одноименной реке. Да, действительно, кемпинг очень чистый, аккуратный и что особенно показалось важным после Пизы, очень тихий и просторный.

Единственное, что внесло диссонанс в мои впечатления от этого кемпинга – это когда ты вроде на берегу реки, но надежно огражден от реки сетчатым забором и никаких подходов к реке нет! Кроме небольшого понтона, с которого можно половить удочкой рыбу, но все это за деньги и открытым понтон за 2 дня мы так и не увидели. Да, для нас это ограничение свободы несколько диковато и непонятно.

В город на машине мы благоразумно решили не ехать. Ездили на метро. Очень быстро и удобно. В первый день, конечно же, поехали в Колизей.

Ватикан решили не посещать, ибо нет особого интереса. Я и Колизей бы не посещал, если быть до конца честным. Я бы лучше походил по тихим улочкам, попил бы кофейку в уютных кофейнях, прочувствовал бы атмосферу этого вечного города. Но детям, конечно, хочется впечатлений. Во второй день взяли карту Рима и пошли гулять по городу.

Фонтан Тритон.

Фонтан Треви оказался на ремонте.

Ватикан, вид со стороны виллы Боргезе.

Одесса? Дерибасовская?

Вот здесь, в магазинчике под флагами, мы купили маленький флажок Италии, который я прикрепил к антенне машинки и который таким образом благополучно доехал до Уфы. Позже, в Хорватии, какой-то немецкий дедушка долго допытывался у нас, почему флаг итальянский, а номера у машины русские :)

Потом мы решили посмотреть хотя бы на две из четырех главных римских базилик. И первой мы посетили Сан-Джованни ин Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano). Интерьер базилики поражает воображение. Все-таки умели и умеют итальянцы делать красиво! И какое-то спокойствие с благодатью разлиты внутри Храма. Вот так можно сидеть там бесконечно долго и думать о Вечном. Затем мы отправились в базилику Санта Мария Маджоре (Basilica di S.Maria Maggiore). И испытали те же ни с чем не сравнимые ощущения.

Кстати, исповедоваться в этих базиликах можно даже на русском языке.

Помпеи

Из Рима мы направились в Помпеи. Первым делом, конечно же, заехали на Везувий, откуда открывался изумительный вид на Неаполь, Неаполитанский залив и собственно Помпеи.

Бобик-охранник на входе.

Километра полтора подъёма по такой дорожке.

Неаполь и Неаполитанский залив.

Кратер вулкана.

Красота неописуемая!

Современные Помпеи.

Вулкан очень впечатляет! Где-то в кратере курился дымок. Видимо, хитроумные итальянцы придумали выпускать некий «пар», чтобы доверчивые туристы слегка боялись :).

Остановиться решили опять в кемпинге, очень близко от археологического музея под открытым небом — раскопками города Помпеи. Кемпинг был очень и очень тесным, места расположены чуть по диагонали, как ставят машины на парковке.

Утром мы отправились в Помпеи. Поначалу было малолюдно, но ближе к обеду количество народа все прибавлялось, а жара все усиливалась. Тем не менее, было очень интересно!

На фоне Везувия.

Побродив по Помпеям до обеда, мы вернулись в кемпинг (выехать оттуда можно было до 14 часов, очень удобно), приняли душ и, свернув палатку, отправились дальше — на юг.

Амальфитанский полуостров

По дороге решили объехать Амальфитанский полуостров, чтобы полюбоваться прекрасными видами. До Сорренто не доехали, ибо цель была до вечера попасть в  Маратею, а до неё было еще довольно далеко. Если кратко, то впечатления от Амальфитанского полуострова следующие: красиво, тесно и здорово похоже на южный берег Крыма.

Вот такие узкие и почти вертикальные дороги в городках Амальфитанского побережья.

Везувий, вид с полуострова.

Дорожки просто идеальные, но … очень и очень узкие.

Мало того что дорожки узкие, так на них еще и умудряются парковаться.

Ну, Ялта же! :)

Транспорт — вдоль дороги, а сами пошли купаться :)

На этом участке движение только в одну сторону, попеременно.

И в Салерно мы тоже не заехали. А мне, конечно же, хотелось посмотреть на родину современной медицины. Частенько припоминаю отдельные советы из Салернского кодекса здоровья (15 век), который я читал в детстве. И чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаю :).

Маратея

Так и доехали мы до Маратеи. Местный одноименный кемпинг порадовал чистотой и порядком. Место нам досталось хорошее, близко от пляжа. Над каждым местом навес и деревья:

Пляж очень хороший и чистый, вода кристально чистая, особенно с утра — мы наконец-то увидели настоящее Средиземное море, которое отличается от Черного. Недалеко от пляжа в море впадает горная речушка, поэтому в воде есть «вкрапления» холодной пресной воды, что на самом деле очень хорошо — приятный контраст. Зонтики с подстилками и детскими надувными кругами и прочим можно оставлять на ночь на пляже — воровство здесь принципиально отсутствует.

Детям «Маратея» запомнилась прежде всего аниматорами! Работали они весь день на пляже, а вечером на детской дискотеке. Очень симпатичные и доброжелательные ребята и девчата. Таких больше нигде не видели.

Кстати, один интересный эпизод наблюдал — разговаривали двое работяг, которые обслуживали этот кемпинг. И был у них какой-то эмоциональный деловой разговор на слегка повышенных тонах. И в какой-то момент один из них всплеснул руками и в сердцах сказал «Mamma mia!». Что-то как-то меня это слегка рассмешило :).

Еще один эпизод был. Мы с Соней (младшенькая наша) вышли на парковку, где стояла наша машина. К нам подошла женщина с ребенком лет 5 и что-то по-итальянски защебетала. У меня возникли уже какие-то нехорошие предчувствия — может место чужое занял или еще чего? Пытаюсь задавать ей вопросы по-английски, а она говорит, что, мол, нихт ферштейн. Потом она уже общечеловеческими выражениями дала понять, что просто хотела сказать, что моя дочка белиссимо, и что она феличита :).  Вот так, привыкли мы у себя к конфликтам, а люди просто хотели ребенком искренне восхититься :).

И еще о детях. Одной из главных тем моего путешествия было наблюдение за отношениями между родителями и детьми. Так вот, утверждаю, что итальянцы — отличные родители! Детей очень любят и позволяют им буквально все! Дети у них очень живые, веселые и добродушные. Специально наблюдал на пляже: папка расслабленно лежит на песочке, а сынишка вокруг него бегает, аж из себя выпрыгивает и в какой-то момент со всего размаха (случайно, конечно же) падает на папку. Папке больно (и это хорошо видно). Вот как отреагирует на это Наш папка ? Ну вы понимаете ;) А итальянец поморщился от боли и оооочень спокойно так сказал сыну, мол, транквилло пер фаворе и … улыбается ему, а пацан дальше продолжает веселиться. И вот ни разу я не слышал, чтобы итальянки злобно или с раздражением кричали на своих детей.

Была и одна засада в Маратее. Мы привыкли с начала поездки покупать все продукты в супермаркетах (в основном, Лиддл) — просто потому, что там дешевле. В кемпинге, конечно, есть свой магазинчик, но цены они заламывают до потолка. В Маратее и окрестностях вообще ни одного супермаркета не нашли, даже какого-нибудь продмага сельского и то не было. Пришлось довольно далеко ехать.

И еще был сломан один из стереотипов — мол, в Европах на каждом шагу интернет, да еще и бесплатный. Так вот, 3G нет как класса, не говоря уже о 4G. Тут мы впереди планеты всей, на самом деле! Вай-фай в кемпингах платный, но качество и скорость вообще ни в какие ворота — жалкие 20-30 Кбит/с и то, если повезет. Так что, имейте в виду сей грустный факт.

Альберобелло

Жаль было уезжать из Маратеи, но погода обещалась не очень хорошая, да и в планах была еще неделя в Хорватии. И поехали мы дальше, на юго-восток Апеннинского полуострова. Места там не слишком туристические, да и люди попроще.

Подъезжая к Альберобелло, все чаще встречали вот такие заборчики из камней:

И самое главное, для чего в Альберобелло заехали — трулли («традиционные дома, сооружённые методом сухой кладки, с конической крышей, имеющие доисторические прототипы» © Вики). На самом деле, трулло, но для нас это трулли. Кстати, сам я о них ничего раньше не слышал — знаю только Ярно Трулли, бывшего пилота формулы-1. Правда, родился он чуть севернее, в Пескаре. Вот они, те самые трулли:

Суть трулли в том, что зимой в них тепло, а летом прохладно. И да, на самом деле, на улице стояла жара под 40 градусов, а в таком домике было действительно прохладно без всяких кондиционеров!

Зашли в домик-музей трулли, познакомились с исконным бытом:

Затем погуляли немного по городу.

Веспа, конечно же :)

Целый город труллей!

Пескичи. Voce Varano

После Альберобелло мы направились в Пескичи. Там рассчитывали на неплохой, по отзывам, кемпинг. Но приехав на место довольно поздно вечером, обнаружили полное отсутствие мест. Да и кемпинг не впечатлил — очень тесно. Вернулись чуть назад и остановились на одну ночь в ближайшем кемпинге. До моря там было довольно далеко, так что к морю постояльцев возил игрушечный паровозик. Пожалуй, это была одна из самых худших ночевок за все время нашего путешествия — полночи шумела музыка, многолюдно и море далеко.

По пути обратно видели пустой берег и площадку, заставленную кемперами.
Похоже, эта стоянка специально для них, палаток там не наблюдалось.

На следующий день мы вернулись с полуострова в кемпинг Village Uria, около городка Voce Varano. Место изумительное — на косе между морем и соленым озером. Кемпинг располагался в сосновой роще. Чтобы дойти до моря, надо перейти дорогу и через еловый лес, который является заповедной зоной и охраняется государством, пройти метров триста. На море песчаный пляж, насколько хватает глаз вправо и влево. И самое главное: тут можно купаться в любое время, хоть ночью! Море и пляж напоминают окрестности Евпатории, но только в районе Молочного и Штормового вода все же прозрачнее. Хотя схожее есть: мелкий песок и мелководье, выдающееся довольно далеко в море — в 30 метрах от берега всего лишь по пояс.

Но не море для нас было главным. Опять же, люди и общение. Алиса легко заводит знакомства, и вот уже она стоит на берегу, а вокруг неё собрались ragazzi примерно её возраста в количестве с добрую дюжину, и все с ней пытаются разговаривать. Ребята были очень заинтригованы тем, что Алиса из России, и весь разговор у них крутится вокруг этого. Удивлялись, что мы так далеко заехали, спрашивали, где мы уже успели побывать и куда собираемся дальше.

С Мироном забавный случай произошел: сидел себе на берегу, старательно строил замок из песка. Мимо пробегала какая-то мелкая собачка на поводке с хозяйкой и на глазах у изумленного Мирона подняла ногу и … описала его замок :). Всю гамму чувств — от изумления до негодования, промелькнувшую на его лице, трудно описать. Жаль, не успел сфотографировать.

Еще один случай был на уровне взаимоотношений — для меня самое интересное, предмет моего исследования в поездке. Вечером мы с детьми подтянулись к месту, где аниматоры проводят детскую дискотеку. Алиса и сама по себе аниматор — пока ждали начала, она познакомилась с маленьким мальчиком лет двух и всячески его развлекала. Соня тоже бегала рядом. И как-то неудачно упала Соня и набила себе большую шишку на лбу. Мама мальчика, с которой мы уже успели познакомиться, бросила все и побежала за какой-то заживляющей мазью, и хотела эту мазь нам оставить. Мы сказали, что утром рано уезжаем, но она стала настаивать, что, мол, оставите потом на ресепшене. Что ни говори, а приятные люди итальянцы! Всегда готовы бескорыстно помочь.

Опять же, еще один случай был. В связи с тем, что баллон с CampinGaz у нас совсем закончился, решили мы поспрашивать у местных, где бы обменять на полный. Заехали в ближайший кемпинг, рядом с которым была газовая автомобильная заправка с LPG. На заправке никого не было — сиеста, однако. Зашли в кафешку рядом, задали вопрос барменше. Так она эту проблему восприняла ровно как свою собственную! Поговорила со всеми, кто мог быть в курсе и, когда стало очевидно, что проблема никак не решается, с виноватым видом посоветовала посмотреть один магазинчик в Voce Varano, попутно извиняясь за свой плохой английский (который у нас, к слову говоря, был еще хуже :) ). Для нас такая отзывчивость в диковинку и немного шокирует. Однако, если подумать, то люди ведь и должны быть такими!

Жизнерадостный они народ, итальянцы.
Большая итальянская семья в кемпинге.

Хотелось бы остаться подольше, но прогноз погоды обещал дожди, и к тому же хотелось все-таки побыть хоть немного в Хорватии. Добирались мы туда два дня с одной ночевкой в районе Равенны. Думали, что кемпинг там найдем без проблем — довольно многолюдное побережье, и кемпингов там, как казалось, просто не может не быть. Но нам встречались либо отели, либо кемпинги, предназначенные исключительно для путешественников с кемперами. Кстати, отелей там на берегу — самое большое количество, которое мы видели за время путешествия. Прямо Турция какая-то! С трудом нашли под самый вечер кемпинг в Равенне. Ресепшн был закрыт, но пришел человек, открыл шлагбаум и пустил нас переночевать на пустое место. Рассчитались утром перед отъездом. На следующий день поехали через Падую, по которой немного поплутали. Была конечно смутная идея таки заехать/заплыть в Венецию, но … не стали, ввиду целого ряда причин: не было избытка денег, не было избытка времени, Венеция в моем понимании как Колизей, Ватикан и Пизанская башня в одном флаконе. К тому же, если и ехать в Венецию, то только вдвоем и только ранней весной. Кстати, наконец-то в Падуе увидели первые автомобили с российскими номерами!

Покидать Италию было очень и очень грустно. Заехали в Хорватию, и стало еще грустнее, ибо пейзажи по сравнению с Италией скучноваты, и мусора вокруг дорог прибавилось значительно.

Хорватия

Кемпинг Амарин у города Ровинь выбирали по отзывам в интернете. Действительно, кемпинг хороший и чистый. Территория просто огромная: минут 15 шли по территории, чтобы найти свободные места, отмеченные на карте. Море — самое что ни есть хорватское, то есть очень чистое и приятное. Единственное, что напрягало — морские ежи, но это общая беда всего хорватского побережья. Анти-ежовые тапочки покупать не стали, на такой короткий срок в них не было никакого смысла.

Ровинь там, вдалеке.

Люди здесь другие. Очень много немцев и австрийцев, есть русские, в основном, с московскими номерами, которые катаются все больше на Кайеннах (мода у москвичей что-ли такая?). Немцы в общении (по сравнению с итальянцами) очень сдержаны и малоэмоциональны. А больше про Амарин и сказать нечего. Море здесь чудесное!

После пары солнечных дней в Амарине прогноз погоды показал затяжные дожди, поэтому в последнюю ночь забронировали через букинг апартаменты в городке Сегет-Враница, что недалеко от Сплита. Райское местечко, спокойное. Хотя всего в десятке километров есть жутко перенаселенный туристами Трогир и чуть далее Сплит. А в Сегет-Вранице люди снимают апартаменты и есть один кемпинг. У нас было хорошее жилье, спокойное, метрах в 150 от берега, но на гору каждый раз карабкаться приходилось. Ну, это ведь Хорватия ;)

По дороге к Сегет-Вранице (убегая от непогоды):

Дороги в Хорватии едва ли не лучшие в Европе.

Вот такой длинный тоннель.

Вид с горы на Сегет-Враницу и Трогир.

Наш пляж с утра.

Пляж близлежащего кемпинга.

Тоже кемпинг.

Такая чистая вода там в любое время суток.

Ёжики J

Вид примерно из наших апартаментов.

Ночной Трогир.

А в Трогир мы и днем, кстати, съездили. Очень красивый городок.

Море в Сегет-Вранице очень понравилось! А кроме моря смотреть тут не на что. И уж так нам везло, что непогода всякий раз наступала нам на пятки. На третий день пару раз лил дождь, но купания он нам не испортил.

Здесь бы мы с удовольствием остались подольше, но нас ждали еще Плитвицкие озера.

Плитвицкие озера

Место среди туристов очень и очень популярное. Фотографы тоже очень любят эти озера. Все сделано по уму — посетителей сначала подвозят на автобусах в начало маршрута, а затем они, выбрав один из четырех маршрутов, идут по дорожкам с указателями, восхищаясь местными красотами. Затем на одном из корабликов можно пересечь самое большое озеро и либо вернуться назад, либо проследовать дальше, к Великому водопаду. Нам немного не повезло с погодой — фотографии вышли не очень, небо на фотографиях как будто вообще отсутствует. Могу представить, как красиво там в солнечный день. Извиняюсь за большое количество фотографий, но это лишь ничтожная часть того, что наснимали.

По газонам не ходить!

Утки и рыбки съели весь наш хлеб.

Отсюда кораблики плывут к стоянке или к Великому водопаду.

По пути дети махали руками встречным корабликам. А люди махали нам.

А вот и сам Великий водопад, "Велики слап". Высота около 70 метров!

Вид сверху по пути на остановку автобуса.

На Плитвицы мы приехали в 10 утра, а вышли оттуда в 18 часов вечера. Усталые и счастливые. Заночевали в Карловаце, а когда проснулись утром, поняли, что нам невероятно повезло: небо было сплошь затянуто тучами и моросил мелкий дождь. Если бы такая погода пришла днем раньше, то на Плитвицы мы бы не попали.

Словакия—Венгрия—Польша—Белоруссия—Уфа

Обратная дорога уже не представляет такого интереса. Однако отметили мы про себя не очень хорошее качество дорог в Словакии, да и вообще, Словакия выглядит несколько депрессивно по сравнению с Чехией.

Далее мы ехали через Венгрию и заехали в Будапешт, переночевали в частной гостинице. Сам город достоин более пристального изучения — архитектура причудливая и старая в хорошем смысле, люди свободные и приветливые.

Венгерский язык совершенно непонятен, но менеджер мини-отеля говорил по-русски, причем, очень неплохо. А нам хотелось и город посмотреть и на формульную трассу Хунгаро-ринг заехать. Но времени, к сожалению, уже не было.

Симпатичная венгерская букашка.

В Польше дороги отличные, но все однополосные и проходят буквально через все населенные пункты, а там ограничение в 50 км/ч.

Этот знак дети назвали «девочка с чупа-чупсом».

Вот в чем поляки однозначные молодцы, так это в оформлении двора своего дома. Никаких огородов с грядками и грязи — первым делом, как поставлен дом, они делают газон, сажают деревья и делают цветник. Очень, я считаю, правильно!

В Польше мы остановились на ночевку в частной гостинице в Люблине. Очень недорого и очень качественно. Мне очень понравилось, как живут поляки.

Ну вот мы и почти приехали — Минск.

Очень страшный, большой и высокозлобный бобик возле одной из придорожных кафешек между Воронежем и Тамбовом :).

А дальше — все как обычно: знакомая гостиница в Брянске, «Милая Роща» под Пензой и вот мы дома.

Машина и кое-какая статистика

Проехали мы 14 тысяч километров. Количество дней «от порога до порога» — 39 дней. Средний расход бензина составил 8,5 литров на 100 км. Время работы двигателя — 8 суток. Автобокс увеличил расход топлива всего на 0,5 литра на 100 км. Не пришло ни одного штрафа по почте. Нас ни разу не остановили ни гаишники, ни полицейские, ни карабинеры. Повезло. Троекратное «тьфу»! Хотя по Италии мы носились вместе со всеми, то есть как укушенные. Мылась машинка ровно 1 раз, в Минске, в начале путешествия. В Европе, в какие бы дожди мы ни попадали, по каким бы дорогам ни ездили — машина оставалась идеально чистой. Проблем с машиной случилось ровно три и все несущественные:

1. Просели как передние, так и задние пружины. Ну, перегрузили мы машинку, как ни крути.
  2. На ТО после поездки поставили диагноз — замена передних стоек, ибо совсем мертвые. Ну, а что вы хотели — 130 тысяч пробега, однако. Стойки купил, но зиму решил поездить на старых, потому как зимы у нас суровые, да и особо не ощущаю я, что стойкам кирдык. Возможно, что-то почувствуешь на большой скорости, но на городских скоростях никаких проблем — отъездил осень, зиму и весну. Вот сейчас и заменю вместе с пружинами.
  3. Глушитель под нагрузкой слегка порыкивал еще перед поездкой. Я думал, что повредил его предыдущей зимой в результате многочисленных парковок во дворе в сугробах. Во время поездки проблема не прогрессировала, а по приезде домой, на ТО, заменили копеечное кольцо в выхлопной системе и все стало ОК.

А в остальном, машина не подвела в который раз. Все-таки, умеет Тойота надежные машинки делать :).

Итого по поездке

Устали, конечно же. Но впечатлений — целый океан! Фотографий (только отобранных, лучших) на 300 Гб. Вне всякого сомнения, можно было поступить гораздо проще: самолетом в Италию, а машину в аренду. В конце концов, есть еще Турция и Египет. Но не для нас такой отдых, что поделаешь :) Есть такой сорт людей, что уж об этом говорить, вы лучше нас об этом знаете, дорогие читатели :)

Upd

Да, и почему все-таки «путешествие в стиле Ricchi e Poveri»? А потому что мы их музыку любим с детства! Дети тоже их полюбили! И слушали мы их песни практически всю поездку :)