Из Красноярска на Sceptere: Крым vs Абхазия vs Адлер

03.06.2015 | 87892 просмотра

И снова всем большое наше здравствуйте, уважаемые Дромовцы и гости этого сайта.

Крым и переправа, или Абхазия с Сочи и пробки побережья? Продолжу свою писательскую эпопею, благо курортный сезон на носу, может будет кому и сей опус полезен.

Этот отчёт пишу по-быстрому, без юмора, только факты и рекомендации. Сезон уже на носу.

Замечено, 2013 год — море пропущено для Виктора из эгоистических соображений европутешественников родителей и юного возраста в 4 годика Виктора, что немного сказалось на его сопельках в последующий год. Так что мы вздохнули, достали бывалый навигатор, стёрли замечательный Sygic и вновь установили Navitel, куда пришлось заливать дополнительную карту Украины, на тот момент еще не было готово текущее обновление. Благо маршрут был проверен и достаточно хорошо изучен. Решено было ставить путевые точки на маршруте в местах дислокации мотелей, дабы на обратном пути было проще планировать перегоны с точностью до километра. Это весьма помогло, так что, кому надо, могу сбросить файлик для Навитела, пишите в личку, там практически все отели от Красноярска до Волгограда и частично до Ростова-Краснодара. В этом году решили заскочить по пути в Сочи (посмотреть, куда закопали мои миллиарды налогов) и заглянуть в разрекламированную Абхазию. Нас в аккурат в Адлер пригласили друзья-красноярцы в гости, владеющие замечательным домиком на склонах горы, смотрящей прямиком на Красную поляну. Подготовки практически не было, она нам не нужна, машину на подъёмник, поменял масло и всё, чуток прикупили сухомятки и в путь.

8 июля выехали из Красноярска в 13:20 дня!!! Рекорд по продолжительности сборов. 291405 на спидометре.

Одолели 828 км и в 1 час ночи спать в мотель за Новосибирском за 1100 руб. Заправки 48 и 50 литров — 586 и 416 рублей. Забегу вперёд — еды с собой практически не было, ели всегда по трассе, перерасход финансов небольшой, а экономия времени и удобство приличное. С утра встали, умылись, взяли вещи из номера, спустились в кафешку (она всегда при мотелях есть), позавтракали и сразу в машину, и в путь. А так раньше: встали, умылись, нагрели в чайнике воды, заварили что-то с чем-то, нарезали чего-то, поели, пошли мыть посуду, убираться и только потом в путь, опять же в багажнике барахло лишнее всё лето болтается. Только вот солидные запасы простой питьевой воды всегда с собой есть.

9 июля в 9:50, выспавшись, выехали, 16 часов за рулём и 1150 км, ночлег перед Курганом, 1000 руб., душ 200 руб., ужин 350, заправка 55 литров на 1622 руб.

10 июля 10:45 выехали через Урал, 1012 км, гостиница 1200 руб. в Башкирии, паркинг 50 руб., ужин 400, завтрак 240, бензин 10 литров 300 руб., 60 литров 1800 руб., 60 литров 1850 руб.

11.07.14 выехали в 10:30 по Красноярску, по-местному в 6:50, 16 часов за рулём 1046 км и заправка 50 литров на 1572 руб. до Волгограда.

Как и положено, дали петельку в Тольятти рыбки, традиционно поесть. Кто там звал нас в гости???

Много ремонта дорог около Самары и перед Волгоградом, добрались затемно, ехали спокойно, не гнали. Старались успеть вовремя, в Волгограде нас ждали друзья давнишние по моему нелёгкому увлечению. Проболтав и не только, далеко за полночь залегли баиньки.

12.07 выехали в 8:15 местного из Волгограда, 705 км до Краснодара одолели легко, через Сальск, по практически пустынной дороге за 8 часов, 55 литров на 1685 руб. заправились.

В Краснодаре нас тоже уже ждали хорошо подготовленные друзья-коллеги. Одной из целей была варка своего фирменного Докторского пива, Сашей был разработан специальный рецепт копчёного эля с карамельным уклоном, дабы учесть мои и Валины вкусовые пристрастия. 13.07 прокатились по огромным местным Моллам, как и полагается. Вечером приступили непосредственно к варке самого зелья. Заинтересованным лицам в Краснодаре рекомендовано. Кому знакомы слова — крафт, Double IPA, русский имперский стают, квадрюппель и дюббель с Pale Ale — просьба взять на заметку к сотрудничеству. Огромный потенциал и уже награды на фестивалях к этому году.

Весь процесс можете посмотреть на видео, а инструкции и фото — ТУТ, дабы не загромождать излишними кадрами этот отчёт. Это был тот год, на нонешное время всё уже усовершенствовано.

Запасы самого солода.

Адский аламбик за спиной.

Вот это настоящие живые разнообразные пивные дрожжи.

Один из самых волнительных моментов.

14.07. Едем в Адлер, 69 литров залили на 2200, думали, 321 км до обеда одолеем, ан нет !!! за 12 часов еле управились. До Джубги долетели за час с лишним и упёрлись в огромную пробку, часа полтора ехали до поворота и ещё около 10 часов от Джубги до Адлера!!! Жаль не сфотографировал измученный регистратор, бесконечные пробки, стояние по часу без видимой причины, периодически бросающиеся под ноги отдыхающие, капец, как я устал. Неизвестно, что лучше, без риска тупо стоять в очереди на паром в Крым 12-18 часов или 12 часов жечь колодки и бензин по серпантинам. Больше бака сожгли туда-обратно по побережью. Нас отлично встретили и устроили в ближайшие три дня отличную экскурсию по окрестностям, благо, граница с Абхазией и олимпийские объекты в шаговой доступности.

Сам домик. Банановая пальма во дворе.

Вот за этой горкой — Красная поляна.

А вот ночной вид на побережье, где светится прибрежный кластер.

Утром выехали на саму полянку.

Тогда всё напоминало Припять. Никого. Ни единой души.

Выглядит всё качественно и внешне красиво. Прямо Альпы)

Сразу купили билеты (900 руб. вроде) и на пару километров вознеслись ввысь на Розу Хутор, Розу Пик. Две пересадки даже.

Домики для сборных.

Вид сверху.

Пушки летом молчали.

Карта подъёмов и спусков.

Мы на самой вершине, больше 2 км, растительность в тумане соответствующая.

Ёжик в тумане.

Мама ёжика.

Папа ёжика с самим ёжиком. Подобрали цветовую гамму на пару).

Внизу озеро с запасами воды для снегоделания.

Забавный знак)

Конечный пункт. Кафешка, лошадки и квадрики.

Вид из космоса)

Из неприятного — везде валяются щепки и брёвна и обломки разные, неубранные от выкорчёвывания просеки.

Спустились на уровень ниже, на Розу Плато и немного посидели в кафе. Вкусно, скромно и не разорились.

Пересадка на нижний уровень подъёмника.

Вид на сам городок гостинично-магазинный.

К полудню приехало много автобусов с глазеющими туристами. Туалеты бесплатные, чистые и качественные.

Много магазинов, но всё достаточно дорого.

База Газпрома.

Дороги весьма приличные. Сочинцы и гости Поляны, скажите, не раздолбали за год?

Есть рядышком заповедник небольшой зубров и зверинец. 100 рублёв вход и никого.

Разные зверюшки.

Вот самих зубров-то немного.

Городок для экстремалов.

Эсто-Садок.

Со стороны — всё очень красиво и качественно.

Трамплин внушителен. Ни в жисть не полезу, травматолог, блин)

Этакий альпийский пейзаж.

Дороги пустынны и хороши.

Мосты аналогичны.

Трасса около Адлера. Не отличишь от европейской.

А это уже прибрежный кластер. Гостиницы.

Домики-домики.

Стадионы.

Чемпионы)

Достаточно просторно и внушительно.

Гостиница, за ней парк развлечений, почти как Диснейленд, но он ещё не открылся на тот день.

А вот вроде домики для тех, чьи дома снесли, когда олимпийские объекты строили, так?

Фишт стоит прямо на пляже.

Домики для пресс-элиты, вроде.

Пустующие гостиницы.

Домики для обслуживающего персонала.

Огромное здание жд вокзала. Серьёзно, впечатляет.

Здание аэропорта.

Заехали в Сочи за сувенирами. Ого-го ценники.

Дитям мороженое, бабе цветы)

Сочинские развязки и дороги.

Заехали в Мацесту.

Полезно, ну и вонь, правда)

Поднялись на смотровую площадку, с отличным видом на побережье, посидели в кафе, шашлыки и прочее.

Вид на Адлер и прибрежные стадионы.

Аквариум в Адлере, 500 руб.

Самое забавное — за 50 руб. покупаешь в автомате корм и устраиваешь шоу. Пальцы чуть не пооткусали)

Прямо как в Барселоне. Ну почти)

Решили устроить экскурсию дневную в Абхазию 1600-1800 за полный день на автобусе. Решили на машине не мотаться, упростить задачу, да и на руль дышать не нужно). Цена только за трансфер и звуковое сопровождение. Экскурсии оплачивались отдельно.

С нашей стороны всё строго, два часа в очереди, почти час на таможне, досмотр, серьёзный, проверки документов и прочая. А на абхазской стороне — как будто ни одного пограничника. Пролетели и даже не остановились.

На заметку, любящим абхазское вино. На границе, в сторону Абхазии, стояли две цистерны с виноматериалом с молдавскими номерами. Вот так. Учтите при покупке, к сожалению.

Долетели быстро до дачи Сталина. Узенькая дорожка, как разъезжались огромные автобусы задним ходом — это надо видеть. Деньги (100 или 150 рублей) просто в руку собирал охранник на входе. Билетов нет. Просто пачка чёрного нала.

Никакого фотошопа и полярика. Именно такое море)

Кроватка Сталина. Как-то экскурсовод толком не пояснила, какой был у него рост. Как будто толком никто не знает до сих пор.

Зал заседаний. Кресла, затёртые задницами тех, кому наплевать на запреты.

Спустились к побережью. Час на прогулку и купание в море.

Пляж пустынный, море тёплое.

Вокруг буйная растительность, которую никто не стриг с моего школьного возраста. Перекусили в кафе под этим зелёным занавесом на фото. Очень дорого. Очень.

Немного поплавали.

И буквально заскочили в отправляющийся автобус, прикупив пару магнитиков.

Далее путь на Рицу. Заехали на медовую ферму. Иначе не назовёшь. Там пчёл доят просто. Продавец соловьём пел и раздавал мёд на пробу. Супруга у меня знаток, попробовала и отвергла все сорта. Было несколько лавок и каждый автобус строго подвозили к своему торговцу.

Остановились в ущелье с речушками и камушками. Залезть на камень для фото — пару сотен)

Добрались до озера Рица.

Ну озеро. Галочку поставили.

Неплохо, красиво (по своему), но в истерике не валялись. Сели в кафешке. Выпили по чаче, газировке, съели шашлык и пару хачапури. Все без изысков. Обычная еда.

Понравилась дорога на одном участке. Автобус без ограждения нёсся по самому краю обрыва.

Далее к пещерам и монастырю нас повезли.

Новоафонский монастырь.

Очень красиво.

Внушительно, присутствовали на службе, отличная акустика в храме.

Вот такие автобусики возят от остановки за пару рублей к монастырю или пешочком сами вверх в горку. Спускались вниз пешком, через кучу ларьков. Такое ощущение, что всё по полтиннику. Пиво — 50, магнит — 50, сувенир — 50, хачапури — 50 руб. Прямо наш полтинник — национальная валюта Абхазии.

Апокалиптические пейзажи по пути.

Следующий пункт — пещера. Вид на монастырь.

За экскурсию доплачивали. Билетик дали. Не помню точно — рублей 500.

Пещера нам понравилась своей протяжённостью и, так скажем, просторностью.

Огромные залы с неплохой подсветкой.

Было свежо и пришлось отдать свою футболку сыну. Так и ходил папа сибиряк голышом.

Не так много «архитектурных и скульптурных» форм, как в Крыму в Мраморной пещере. Но всё достаточно ухожено, размечено и подсвечено.

В последнем зале играла музыка, впечатлило, не обманули, что тут отличная акустика.

Доставка в пещеру осуществлялась на минипоезде. Совершенно новый и удобный.

Очень много напоминаний о войне, с портретами национальных героев. Экскурсоводша раз двадцать об этом вспоминала и рассказывала все подробности и перипетии того времени. С гордостью за свой независимый народ. Очень много нелицеприятного услышали за эту поездку от абхазов о Грузии.

Бананы повсеместно.

Рядом с входом в пещеру как бы фирменный заводской магазин с экспресс дегустацией бесплатно.

Жаль, не заснял. Монотонно, супербыстро и неудачно. Пару лет назад постоянно брали в «Метро» «Чегем». Отличное вино. А тут как будто его подменили. Налили 10 или 11 сортов (180 и 200 р). Но НИ ОДНОГО бы я не посоветовал. Что-то тут нечисто. Вроде бы логично — давать пробовать вкусное, а продавать похуже, а тут попробовал, и вся охота пропала и не только у меня. Купили игристого только на пробу — ханкуль в итоге. Прикупили только чачи. Попалась удачная, брали в тоненьких бутылочках, одну выпили по дороге домой. Вот она вполне. Рекомендовать можно. Но вот не совсем качественной тоже достаточно на рынках.

Обратно добрались шустро и уже к 11 вечера. Абхазской таможни не было. Наши шмонали по полной. Закон 3 литра на человека — действовал. Бутылки, литры и головы досконально пересчитывали и документы проверяли. Машину припарковали около таможни, на ней же и добрались до дома.

Двоякое впечатление. Полное впечатление об Абхазии по этой экскурсии составить, конечно же, нельзя. Но вот как-то пока не тянет. Странное впечатление, красивейшая природа, буйная растительность, колорит, радушие одних местных жителей, граничащее с некоторой назойливостью других. С одной стороны, кипучий темперамент, с другой стороны, сидение на табуреточке под солнцем и ничегонеделание. С одной стороны — новые виноградники, молодые, с другой — молдавский виноматериал. У меня много пациентов, родственников там было. Все говорят, что лет 5 назад было лучше и дешевле гораздо. Одна моя пациентка была там в августе и сентябре с ребёнком и мамой. За две недели оставили денег больше, чем в Турции, два раза с энтеровирусной инфекцией откапывались за деньги в местной больничке, переполненной отдыхающими. Доктор сказала: «А у нас летом всегда так». Сточные воды в некоторых городах сливают в море, море тёплое, со всеми вытекающими последствиями. В виде поноса и температуры по 40. НО! Спросил я её — поедете ещё раз, мне ответили — конечно же, да! Почему — Там ТАКАЯ природа! Но, уже обогащенная опытом, где жить, что есть и где купаться. Почитав Ваши отчёты — тоже двоякое мнение — одни платят молча за въезд на как бы парковку и фото на камне, не видят ничего в этом предосудительного и восхищаются чачей и хачапури, другие жалуются на мелкое и постоянное вымогательство и палёную, бодяженую и подкрашенную самогонку. Вам выбирать.

Я видел комментарии дромовца, проживающего там и приглашающего всех в гости. Конечно, жаль, что не встретился, нам, может, была бы показана Абхазия с другой стороны, не оставляющая никаких сомнений. Посмотрим, окончательно вопрос ещё не закрыт. Сухум ещё не видели и мандаринов не поели. А вот лаймы местные, меня как имбайбера весьма впечатлили, лучше бразильских гораздо. Валентина говорит, что впечатление испортила экскурсия, оно, конечно, удобнее так, на первый раз, но как-то нас подвозили к таким точкам, где было большое скопление достаточно алчного торгового народа, который набрасывался на нас, как только открывались двери автобуса и старался вытянуть из наших карманов денюжку-другую.

Так что поставим большой знак вопроса и верим, что Абхазия нас всё ещё ждёт и не разочарует. Мы были бы очень рады.

18 июля выехали из Адлера в Геленджик, решив переночевать и искупаться ещё в одном традиционном месте отдыха, надо же поддержать автора песни про бабу и сей город, а то в Атлантиках купались, а на родине не удосужились. Ё-мое. Те же грабли, 10 часов в пути, около 23 часов вечера мы в городе. А мест В ГОРОДЕ ВСЁМ НЕТ! Мы и к дилерам, и в пару гостиниц, и по объявлениям — нашли какого-то барыгу, квартирного сдавалку. Он нам говорит — мест нет, пятница, все как одурели, город битком! Улицы забиты народом, толпы отдыхающих, все кафе переполнены, отовсюду музыка, шум, гам, запах свежевыпитого алкоголя и прочие прелести.

Чего делать? Не спать же в машине, покатили в Новороссийск, увидели мотель на въезде в город — 1 час 300 рублей))). Я стучу, пустите переночевать, до утра 8 часов, заплачу. А мне — вы понимаете, КАКОЙ у нас отель? Вас сегодня задолбают соседи и на час-два приезжающие парочки. Да и простынки у них в ультрафиолете весьма сверкают, мне показалось. Сказали — вернитесь на километр назад, там есть отель (2000 за ночь и 300 за ужин, условия хорошие).

Итого 319 км за 11 часов, нормально так ??? Уже писали про эти пробки и в комментариях к отчётам были разные мнения от гостей побережья и критика от местных жителей-водителей, коим мы, отдыхающие тормоза, проезда повседневно не даём. Не ругайтесь. Я больше не буду. Правил не нарушал, штрафов не получал, ни разу не остановили.

19.07. Цель в Новороссийске — корабль-музей «Михаил Кутузов». В 9:30 едем посмотреть, заправка 60 литров на 1929 руб. и позавтракали в Мак-Даке (550 рублей, невкусно, дорого, не наелись, неполезно и неспортивно, больше зареклись) и прикупили в местном «Магнит»е сухомятки для длительного стояния на переправе.

Вид из окна нашей пустой и большой гостиницы.

Набережная Новороссийска. Просторно. Понравилось весьма.

Город-порт.

Припарковались по навигатору около кораблика и пошли сына радовать. Отличная идея, я пытался нашим морякам в Крыму такую идею подбросить, на стоящие без дела подводные лодки и корабли за деньги туристов пускать, отвечали — дак не положено).

Экскурсия понравилась. Жаль, света на корабле не было, сократили внутренний осмотр.

Рядом с корабликом оказался павильон с шикарной выставкой ретро и суперавто, весьма нас сыном впечатлившей. Все в идеальном состоянии и на ходу, как нам сказала за 200 рублей билетёрша, и все с Краснодарской пропиской. Отпишитесь, краснодарцы, если кто знает, как это добро появилось.

Следующий пункт программы уже для взрослых — Абрау-Дюрсо. Доехали быстро, припарковались на платной парковке и вперед.

Планировка этого участка благодатной земли нам весьма понравилась.

Сразу отправились на экскурсию, жаль, формат путешествия не позволил посетить дегустацию. Экскурсовод был весьма увлечён и проникновенно рассказывал о таинствах процесса и с гордостью и открыто демонстрировал новые технологические линии. Суть была весьма познавательна, пусть и в полтора раза дороже обошлась, чем в Новом Свете. Правда, когда вышли, спросил сына, что и как, он в подробностях описал весь техпроцесс. Однако, через пару недель, на вопрос, что мы там делали , ответил — а, на заводе каком-то были, где пиво с газировкой делают).

Кто-то из Вас скоро одну из этих бутылок купит. Наверное, вон ту, шестая, в третьем ряду слева).

Вот тут шампанское подешевле «зреет».

Разливочная.

Купили одно из самых дорогих на Новый год. И по совету вашему — два рислинга (((((.

Вокруг всё вскопано, засеяно, ухожено и облагорожено. Рекомендуем однозначно.

Отличный вариант дачной клумбы. Вечная. Возьмите на заметку.

Недорогая столовая, с достаточно вкусной едой. Список, правда, на две трети меньше в наличии.

Виноградные лозы, посаженные достаточно известными товарищами.

Из-за отсутствия дегустации, пришлось купить все сорта на пробу. Ближе к вечеру отправились штурмовать переправу.

Итого. Черноморское побережье Краснодарского края. Как говорят врачи — диагноз на момент осмотра. Всё достаточно облагорожено, продумано, обустроено и организовано. Супруге именно это понравилось. Туристическая индустрия гораздо лучше развита, отдыхать удобнее и практичнее. Из значимых минусов, но это только, сами понимаете, на 2014 год — относительная дороговизна проживания и питания, чем в Крыму. Гораздо большая сутолока и пробки, гораздо меньшее количество достопримечательностей. Море и пляжи в Крыму лучше и разнообразней. Ассортимент фруктов и вина проигрывает. Отношение и радушие местных жителей в Крыму на порядок лучше. Может, моё мнение и предвзято, но я был не раз и в Сочи, был в Лазаревском, в Лермонтово и в Лоо, на машине ездили и не только. Но поеду отдыхать в Крым. А выбирать всё равно Вам.

После Новороссийска стали скрежетать задние колёса при заднем ходе — колодки стёрлись!!! Были почти новые, оригинал. Во как. Хотя суппорта в порядке. Заменил в Севастополе.

В 21:00 подъехали к переправе, 186 км от Новороссийска. Теперь немного подробнее.

Для многих автопутешественников она является камнем преткновения для принятия решения о путешествии в Крым. Не надо бояться и писать — 2-3 суток, жара, жесть и прочее. Надо бояться только плохой погоды, шторма и наглых соотечественников. Мы сделали так. Вступили в группу в Контакте — ПОРТ-КАВКАЗ-ПОРТ-КРЫМ 2015 и отслеживали ситуацию с переправой. Как только пробка начала рассасываться, мы и выехали. Итого: стояние в очереди — два часа, стояние в накопителе — 2 часа, погрузка — час, час плыли и долго швартовались (капитан был новый, непривычный к нашим берегам). Итого около 6 часов, что сравнимо с позапрошлым годом, ещё на Украине, когда работало два парома, и мы 9 часов стояли.

Причина пробок — сначала работало всего два парома и очередь скопилась до двух суток на материке, со стороны Крыма пробок, естественно, в начале сезона не было. Очень много было льготников, мнимых и настоящих, много было просто наглых. Лезущих без очереди было достаточно, и очередь растянулась на два дня и на несколько километров, доходило до драк. Но когда пригнали ещё два парома, и народный контроль вкупе с помощью полиции более-менее упорядочили поток — очереди практически не стало, и всё лето она была в разумных пределах, от 2-3 до 5-7 часов в среднем. Я всё лето и до октября отслеживал там ситуацию. Только вот если объявляли штормовое предупреждение и паромы не ходили пару дней, или ломался паром и разбивалась пристань — тогда всё становилось грустно снова. Так что следите за информацией и за погодой. В контакте все особенности покупки билетов расписаны. Всё разжёвано, есть ссылки на вебкамеры онлайн, текущая ситуация и приблизительное время ожидания и комментарии свежепереправившихся. Про обратный путь в конце отчёта. Подробности, повторюсь, — тут. Цены, особенности, карты и схемы — всё есть. В среднем 150 руб. за человека и 1600 с машины. Крымская сторона гораздо больше благоустроена. Есть все необходимые, так скажем, удобства. А вот на Порт Кавказе, на самой косе — установлены переполненые туалеты, палатки МЧС, души, ларьки. Длинная полоса пляжа позволяла ожидающим купаться, жарить шашлыки. Главное очередь не проморгать, а то ушлые соседи вмиг объедут вперёд вас. В конце августа вели электронную очередь. Открыли ещё маршрут с рыбного порта. Да и ещё, можно с комфортом, правда задорого, переправиться из Новороссийска до Феодосии, там ценник за десятку был далеко. Есть ещё вариант. Отправляете с Темрюка машину на грузовом и на катамаране сами. Ждёте её в Керчи и едете дальше. Многие поступали и так. Оставляли машину на материке и плыли пассажирами в Крым, там отдыхали и потом через недельку обратно. Или вот так — очередь была только для машин, с пешеходами проблем не было. Стойте сами в очереди, семья уплывает сразу в Крым и на автобусе едет на место дислокации или ждёт в гостинице в Керчи, там много таких услуг организовано. Вам решать. Но оно того стоит. Почитайте ленту тех, кто переправился. ПОДАВЛЯЮЩЕЕ количество народа, тем более, если вы позитивного настроя, рассматривали эту пробку не как проблему, а как развлечение, как бы вам это идиотским ни показалось. Пробка забылась, а память о Крыме осталась. И основная масса вернётся в этом году снова. Понимаю, в комментариях будет — дану, н.х и прочее. Опять же Вам решать. Неужели вас остановит жиденька полоска водички??? Непреодолимых препятствий, тем более для нас, русских, НЕ СУЩЕСТВУЕТ !!!

Естественно, работает раздел соответствующий на Дроме, и уже работает мобильное приложение для Андроида и iPhone, Крым Паром, я установил на сотовый, понравилось, рекомендую.

Утро 20.07 встретили уже на Крымской земле, тронулись из Керчи и домчались до Верхнесадового, 270 км за 4 часа (это уже около Севастополя). Встретили нас душевно кум, если помните, тоже красноярец, и его семья. По трассе перед Феодосией за десять-двадцать километров уже ждали на трассе прямо там ночевавшие машины, предлагавшие ночлег от 300 рублей.

Про крымские настроения. Я человек арсеникального характера, достаточно дотошный, спрашивал у всех крымчан, с которыми мне довелось пообщаться и ниже просто буду приводить их слова про присоединение, Донбасс и прочие наболевшие темы. Выводы делайте сами. Я уже давно сделал для себя. Спрашивал — голосовали ли, за что и не жалеете ли об этом. Подходил к людям и просто спрашивал — Здравствуйте, как вы, не жалеете? Заставляли? Не уточняя о чём. Все всё прекрасно понимали о чём вопрос, НИКТО не обижался на возможную назойливость. Все всегда охотно с жаром отвечали, и иногда разговор затягивался надолго. Возможно, в этом году мнение многих и поменяется, но и нам на материке, многим несладко приходится теперь.

Забегу вперед. Заправки в Крыму — 60 литров на 2200, 59 литров на 2100, 51 литр на 1800, 64 литра на 2350 и 60,5 литра 2169 руб.

На утро — сразу же на море. Жилетик весьма поспособствовал беспрепятственному освоению морских просторов.

Под Севастополем, в Любимовке — гостиничный комплекс Любоморье, всем рекомендуем, можно остановиться, как у частника, так и у официального представителя. Цена была от 800 у частника до 1600 за двухместный номер у официального представителя, со всеми удобствами и оснащением. Подробности и цены на этот сезон по ссылке в названии и ТУТ. Самое главное удобство — расположен прямо на пляже. Инфраструктура небольшая есть. Столовая обычная, недорогая, питаться без изысков можно. На фото лагуна (лягушатник), Валентине по колено глубиной. Тепло, грязновато, с врачебной точки зрения неполезно, но дети плещутся с удовольствием, вода по насосу с моря подаётся. Общались с местными, молодёжью, купавшейся на пляже, так они с таким жаром рассказывали, как проходило голосование и как они рады результатам. Валяйте, критикуйте.

Вот цены на пляже. Были, наверное.

Традиционно устроили пивной день. Кстати, Жигуль на фото, оказывается, местный, он и в подмётки не годится московскому. Пили пиво с мариупольцами, захотел их удивить, а они поморщились, фигня, мол, я запротивился, чего так? Оказывается, оно, не помню точно, то ли Славутича, то ли Черниговского разлива. Не посчитайте за национализм, наше и взаправду лучше, даже украинцы нехотя это признали. Для интернациональности купили белорусского в компанию. Местные креветки покупаем или на Центральном рынке или иногда на пятом километре. Рекомендуем, как прекрасные морские семечки к пиву. Вообще, возьмите на заметку этот пятый километр. Там большой рынок, как вещевой, так и продовольственный, есть что прикупить во всех отношениях. Добраться несложно, как на маршрутке, так и на машине. За 10 лет мы его весь исходили. Перед отъездом всегда там затариваемся.

Гостили знакомые с детворой. Много гуляли по окрестностям, фоном вид на Большой каньон.

Решили прокатиться в Бахчисарай. Там открылся минипарк всех достопримечательностей крымских, собрано практически всё. Сначала восприняли всё скептически, но купив за 300 рублей билет, нисколько не пожалели. Всем рекомендуем. Можете с самого начала поездки в Крым (особенно если вы в первый раз) посетить эту выставку. А потом уже планировать дальнейшие экскурсии, заодно посетите расположенные рядом Бахчисарайский дворец, Чуфут-кале и Свято-Успенский мужской пещерный монастырь.

Бахчисарайский дворец, Панорама на фото.

На территоррии расположени мини зоопарк, парк мультяшных скульптур и несколько копий известных мировых скульптур в миниатюре. Всё сделано очень качественно. С мельчайшими подробностями, человечками, машинками и детальками.

Билеты нам продал молодой парень — татарин, кстати, так он с жаром нам рассказывал, как он голосовал за, про все трудности, что он понимает и ни капли не жалеет. Экскурсоводша была второй — ответила — и вы ещё сомневаетесь ??? И очень долго рассказывала про незавидную судьбу родственников на Украине.

По пути в Верхнесадовое около Бахчисарая есть три места, где продаются замечательные персики, прямо из сада. Координаты их на треке с навигатора есть. Третьего крымчанина, продавшего нам эти вкусные плоды, вопрос немного разозлил — голосовал я против, чего, разве нам плохо жилось раньше, а теперь русское СЭС придёт, торговлю с лотков запретит, кассовый аппарат заставят поставить, хуже нам будет. Пара россиян, покупавших персики, тоже были разочарованы фактом воссоединения. Раньше, мол было всё дёшево и просто, так договаривались, а теперь бизнес будет сложнее делать тут. Торговлей они занимаются.

Цена персиков от 15 рублей за бой, до 60 за самые крупные. Сварили варенья и надавили сока. Чистое пюре.

Хозяйка дома, Зоя Михайловна, как и всегда, сварила нам наивкуснейшую солянку по всем правилам из нескольких сортов мяса-копчёностей на домашнем бульоне.

Вид из Верхнесадового на Большой каньон, прямо за горами — Форос, приблизительно. Бельбекские ворота.

В самом Верхнесадовом спрашивать про голосование не пришлось. Мы там с многими знакомы лично и давно и все взахлёб рассказывали, как всё было, как стояли сами в народном ополчении, как организовывали выборы, не допустили несколько провокаций, кто и как голосовал. Я уже неоднократно слышал из ваших отчётов фразу (и мне её многие крымчане потом подтверждали), противников объединения было крайне мало, зато, когда всё состоялось — паспорта российские и льготы эти граждане побежали получать первыми. На всё село — буквально пару человек.

Поехали дальше. Чем нам нравится горный Крым — своими каньонами. Я их условно для себя выделил три и решили прокатиться по всем сразу за день. Въезд начинается во все три практически на одном участке. Между Бахчисараем и Верхнесадовым, проезжая через село Танковое.

Вот карта нашей экскурсии. Общее расстояние 118 км, 4 часа по времени заняло. 33 км в час экскурсионная скорость. Точка F — Верхнесадовое, верхняя линия — тупик, средняя ведёт к Соколиному, к Большому каньону и к Ай-Петри, нижняя к Мангуп-кале и по ней можно выехать на ЮБК через перевал или вернуться в Севастополь, в аккурат на пятый километр или к дороге на Диораму.

Остановки в деревушках.

Осликов прямо из машины кормили)

Проехав Верхоречье и Синапно,е упёрлись в шлагбаум. Плотина, Загорское водохранилище со стратегическими запасами воды. Проезд закрыт. Охрана не поддалась на уговоры, сказала — дальше такой офф-роад, что только для камазов, езжайте обратно, а так, можно было бы к Соколиному вырулить, через Зелёное и Счастливое.

Пещеры первобытных человеков)

По дороге обратно, после Баштановки (кстати, там можно остановиться на базе отдыха и порыбачить) есть родник, прямо под этим огромным камнем, на фото, с самой вкусной водой в Крыму, которую мы пили до этого. А пили мы её много.

Затем вернулись через Железнодорожное на трассу и свернули к Танковому.

Вот здесь можете посмотреть про каньоны, как добраться и заодно про кино.

Все памятники ухожены, свежие цветы.

Забавный знак. С другой стороны такой же стоит, но написано — 50 метров)

Импровизированная сцена.

По дороге к Соколиному. Корчма — Ридна Хата.

Доехали до Соколиного через Куйбышево. По пути много чего можно купить. Мёд, орехи, фрукты, местные поделки, кизил, варенье и прочие вкусности. Много турбаз для отдыха и путешествий по горам. До самого каньона и Ай-Петри оставалось совсем немного, но решили проехаться ещё по одной дороге и вернулись обратно.

Повернули около Танкового в другую сторону и поехали на Мангуп-Кале.

Вот оно на фото. Есть где остановиться и перекусить.

Далее вспомнили, что где-то в горах затеряна страусовая ферма. Есть ещё в Крыму пара, около Керчи и Симферополя, поправьте. Но эта была в аккурат по пути. Недалеко от Черноречья. Едем, едем, уже темнеть начинает, добираемся до посёлка, уже ЮБК скоро, а страусов не видать. Берём языка, и он нам указывает на грунтовку между холмами, сворачиваем и на пузотёрке, нещадно цепляя боками ухабы, через пару километров упираемся в забор. Никого. Начинаю махать руками, выскакивает оптимистичный паренёк и говорит — давайте по 50 рублей с человека, будет и вам экскурсия с перьями. Оказалось весьма занятно. Безжалостный парень. Почему, спросите. Спрашиваем — продай яйцо, хотим яишенку гигантскую зажарить (узнавали 30 гривен или 900 рублей ранее стоила). Нету, говорит. Всё лето страусы не несутся, а почему — стресс у них, референдум не пережили))) Так переживали, что нестись перестали. Хотя истинная причина, скорее всего, в другом. Паренёк бесстрашный, навыдергивал из их оперения перьев нам в подарок, хоть мы и отказывались. Страусы шипели, крякали и возмущённо что-то вопили по-своему. За главного был один дядечка уже несколько в *отдохнувшем* состоянии, провели нас по всей ферме, посмотрели ещё немного живности, купили домашних куриных яиц. Спросил хозяина — а вы как голосовали? А никак. Меня никто и не спрашивал, видали в какой глухомани живу, даже и прописки нет). А если бы голосовал — голосовал бы против. Почему? А потому, что я грузин. Вот как-то так, практически дословно.

На холмике за фермой был разбит палаточный городок, где кучковались туристы из разных стран, приверженцы эко-туризма, как нам сообщили местные.

Страусов листиками кормить — не совсем безопасное занятие) палец оттяпать могут)

Пацан сознательно их дразнил и дёргал за хвосты и крылья, честно отрабатывая свой полтинник.

Виктор напился чистейшей и тоже вкуснейшей воды из горного колодца.

Уже затемно добрались до дома. Вот такие знакомые названия нам встретились по дороге.

Следующим пунктом программы было ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ посещение праздника, дня ВМФ в Севастополе.

Проблема найти место для парковки, а ещё проблемнее — место для осмотра. Припарковались около Панорамы ажно.

Народу было немного. Видно на фото. Яблоку было, где упасть. Правда, сразу в воду.

На фото видно — все крыши многоэтажек заполнены народом. Прогулочные катерки за тыщу-другую с носа, были переполнены и стояли на рейде, как это только возможно, для лучшего обзора.

Количество людей говорит само за себя, очень много именно крымчан.

Я не специалист по ВМФ, но побывать всем рекомендуем. Это уже четвёртый наш парад. Была и высадка десанта, и вертолёты, и парашюты, и самолёты, и много пальбы. Дети в восторге. Да и не только.

Был дан неоднократный залп с корабельных орудий и ракетных установок.

Общался с персоналом скорой помощи, пока довольны или ближе к тому, хоть зарплату платить стали вовремя, цитирую их, но пока не всё гладко, не могут разобраться пока в нашей бюджетной системе оплаты по баллам. Да и мы сами то мало толком понимаем в Красноярске, многое зависит от местного руководства и распределения на местах.

На площади Нахимова была выставка действующей техники и столы с вооружением, всё было можно потрогать, поклацать затворами и полазить, ручки покрутить. Чем и воспользовалась детвора.

Рядом, в ДОФе, проводилась запись на контрактную службу. Даже маленькая очередь была.

Потом прогулялись на экскурсию по действующим боевым кораблям, отстояв огромную очередь.

Залезли на корабль, пофотографировались. Корабль как живое существо, горячий, гудит, жужжит, что-то булькает в кишочках, вибрирует этак) Двигатели походу не глушили.

Вид на плавучий госпиталь. С таким родным названием, Енисей, сказали, что законсервирован. Вот туда бы я прогулялся.

Обилие цветов у мемориальных досок и памятников.

А вечером обязательный пункт программы, если не гвоздь её — Салют!!!

На сей раз припарковались на Северной стороне, забрались на холмик с отличным обзором и сели ждать. Корабли с праздничной иллюминацией стояли на рейде, смеркалось)))

Началось. Сначала были жалкие хлопки и искорки. Начали мы уже ныть, мол, у нас городе лучше(

А потом…..

Ба-бах!!!! Как началось. Минут 15 не умолкала пальба. Народ орал: «Слава России!». (Я спросил — вы откуда, ответили — местные мы. Вот так.)

В конце так жахнуло! Праздник удался.

Знатная штука. Всем рекомендуем. И тут за пару тыщ можно на катере в бухту выйти и салют у вас будет практически над головами.

Обязательно — ночное купание в море. Совсем другие ощущения. Настоятельные рекомендации.

Ценники на тот год в центре Севастополя, кафе «Победа».

Ну тут просто хит сезона. Дождались!!!!!

Снова ценники в пивном ресторанчике на Большой Морской. Рекомендовано.

Заехал в местный Экзист, предварительно созвонившись, и купил пару колодок на задние тормоза. Там ответила продавщица: «Можно я не буду отвечать на ваши вопросы. Воздержусь. Хотя на выборы ходила». В принципе, по выражению лица понятен был результат. Приняла меня за журналиста, наверное.

А тут небольшое происшествие. Около центрального рынка есть магазинчик, с различными швейными принадлежностями, куда мы регулярно заглядываем. Дак тут в пятый раз туда супруга зашла, я начал бухтеть, притормозил в ожидании, и в аккурат на то место, где я бы шёл — упали с крыши, невесть откуда взявшиеся две железяки. От ведь уберегло))) Не писал бы сейчас эти строки. Грохот был знатный.

Неоднократно заезжали на пятый километр за всяческими причиндалами по хозяйству и за едой чуток. Там на мой вопрос ответили продавцы розеток: «А чего тут хорошего, чего радоваться, всё будет гораздо хуже, многие тоже наши соседи по рынку сначала весной флажками махали, а теперь понурые ходят».

Как и всегда, выдвинулись в традиционный променад по ЮБК.

По пути заехали сыну показать Диораму.

Там разговорились с отдыхающим с Урала. Цитирую. Сказал, что приехал, как только Крым наш стал. Раньше не решался. Он ошалел тут от увиденного, был в диком восторге, позвонил всем друзьям, чтобы тоже летели сюда и что не ожидал тут такой красотищи и такого доброго и приветливого народа.

Поклонникам WoT будет интересно.

Вид с Диорамы на Балаклавскую долину с её многочисленными виноградниками. Сколько здесь наших солдат полегло…

На ЮБК мы любим ехать по старой дороге, через перевал Байдарские ворота, чебуреков поесть) Дорога чуть сложнее основной, через Ласпи, но практически не загружена, и очень приятно ехать в зелёном туннеле. Старое Севастопольское шоссе.

Попадаете на сам перевал, на смотровую площадку. С видом на Форос и на Форосскую церковь.

Вкуснейшие чебуреки и блюда из дичи (надеюсь). Рекомендуем, конечно. Ресторан «Шалаш».

Всего немножечко серпантинчику — и вы попадаете в саму церковь, с собственной смотровой площадкой.

Вид на Форос — (сам он на фото ниже с самим известным санаторием) и посёлки рядом, кажется, Санаторное.

Вот фото 2004 года.

А вот фото сейчас, ровно через 10 лет на том же самом месте, деревцо подросло заметно) Да и мы уже не первой свежести. Ракурс чуток не тот и фокусное, конечно. Но в принципе, похоже. Часы прежние)

Ещё немного серпантина вниз, и вы на Форосе.

Ценник в кафе на берегу Фороса.

Форосский пляж в 2014 году. Искупались пару часиков.

Вид на побережье, в сторону Ялты.

Сама церковь, вид с побережья.

Тропинки форосского парка.

Затем едем в Ялту.

Вот она. Наша машинка, кто раньше не видел)

Вид на Ялту с фото выше.

Вечером — обязательная прогулка по вечерней Ялте.

Нашли памятник Юлиану Семёнову. Не всем он на форуме знаком. На кума моего похож.

Вид ночной на восточную половину порта. Поговорили с бабушкой, продавщицей ракушек и сувениров. Сомнений не было, только жалеет, что раньше много дохода приносили именно в валюте корабли с заморскими туристами, коих теперь нет совсем из-за санкций. Причем доход как частный, так и муниципальный уменьшился прилично, с её слов.

Около океанариума воткнули в землю перевёрнутый дом. 200 рублей за пять минут.

Когда никого нет — интересно, только для фотографий, когда толпа — толку от фото нет совсем. Экскурсия на пять минут.

У нас, в Красноярске, похожий сделали.

Сварил одну турочку кофе)

Иванов-Водкин сетовал на отсутствие Ласточкина гнезда в прошлом отчёте, пришлось ехать. Докладаю — к самому утёсу не подкатить в упор. В центре фото видно шатёр, дорога до него. Нас встретил охранник, пояснил, что это закрытая зона и попросил 600 рублей за проезд и 300 метров пешком. Зажали тугрики и вернулись наверх, там паркинг, кафешки и магазины.

Можно спуститься 100500 ступенек бесплатно, а можно за 700 рублей улететь на тросике. Именно этого летуна в красной футболке и видно на фото выше. Мы испугались и довольствовались дистанционным обзором.

Следующий пункт — Симеиз, Аквапарк Голубой залив. Едем на полдня, чтоб не пережариться, но по деньгам это не совсем практично. Лучше на весь день.

Сам Голубой залив в Симеизе.

Виктор был весьма доволен.

Из несомненных плюсов — морская вода. Единственный такой в Крыму.

Народу было немного, и было много крымчан, им была хорошая скидка. Тоже пообщался с полуголыми бабушками. Их можно было и не спрашивать. На все вопросы — твёрдое ДА!

Горок, в сравнении с другими аквапарками Крыма немного. Зато вода вкуснее и с едой попроще.

А вот вид с трассы на Симеиз и сам аквапарк.

На следующий день, как и принято в нашей семье, в Ботанический сад: день проведённый в саду — год жизни. Так что все сотрудники — бессмертные люди. Из грустного — спросил кассиршу, только она вот что сказала. Хорошо, мол, всё будет хорошо, рано ли поздно, ждём, только одна россиянка давеча вела себя по-хамски в очереди за билетами. Типа шевелись быстрее, отрабатывай своё присоединение, нам в России из-за вас жить тяжело стало. Скажите спасибо, что подобрали сирых и убогих. Очень было это неприятно слышать. Заверил, что таких единицы. Посмотрим по комментариям к этому отчёту или по количеству минусов.

Традиционное сердешное фото. Кустик растёт вместе с нашей семьёй.

Посетили местный внутренний зелёный лабиринт и вам рекомендуем.

Нашли таки затерянный сундук с пожеланиями. Не скажу какое нам попалось)

Вид на Ай-Петри и Ялту с Ботанического.

Посетили в очередной раз галерею бабочек, там же, в Ботаническом.

Прямо при нас нарождались красавицы.

Цены в местной столовой.

Было достаточно пустынно и тихо.

Спустились в тенёк на знакомый пляж, рядом причал с пароходиками по ЮБК.

Виктор вдоволь набултыхался.

Особенности проживания на самом берегу моря. Непонятно, как он ещё работает.

Можете ознакомиться на видео, как по Ялте ездить можно) Представляю, что здесь в гололёд творится).

Вечером снова прогулка по ночной Ялте.

Монетка с желанием.

Фото традиционное))) Если помните такие точно с прошлого отчёта за 2012 год

Вспомнили молодость. Я был и пионером и даже годик комсомольцем.

А сын побыл секундочку байкером металлюгой.

Народу было значительно меньше, чем в те годы.

Но к августу стало поболе народу.

Ялта. Утро. Набережная. Закрыли МакДак — и никого)))

Далее, попрощавшись с родственниками, отправились покорять Новый Свет.

Вот, на горизонте берега Нового Света, Судака и сооовсем вдалеке — Коктебеля.

Вот он, Новый Свет, воскликнул когда-то Колумб, когда побывал в Крыму)

Цены были крайне низкие. Трёхкомнатная квартира — 1500. Мы остановились в домике с зелёной крышей на трое суток — 800 руб. за две комнаты, все удобства. Кухня, кондиционер и прочие бонусы.

Ну теперь можно и на дегустацию. Машина на прикол, а мы в гости к Голицыну.

Зо-ло-ты-е слова )))))

Не менее прекрасная фраза.

Всё душевно, но немного прохладно. Готовьте курточки заранее.

Елка как в Абрау, но, кажется, поболе будет.

Отправились на дегустацию брюта сначала. ВСЕМ РЕКОМЕНДУЕМ.

Всё достаточно камерно. 7 человек. Очень душевно и просто за-ме-ча-тель-но! Спокойно, без шума толпы всё попробовали, нам всё подробно рассказали. Парадизио и Коронационное сразило наповал. Я невеликий любитель брюта (даже парижского происхождения), но поверьте мне, старому алко…. — я давно не пребывал в таком восхищении. Да и Валя подпевала. Повторим, обязательно. Нас там сфотографировал местный фотограф, и в магазине на выходе нас ждала бутылка шампанского с нашим фото, всего на 50 рублей дороже. Не удержались и купили.

Да простят меня французы, сотрудники Абрау-Дюрсо и жители Артёмовска. Это наше любимое шампанское.

На экскурсии познакомились с работником правоохранительных органов из Луганска. В звании. Если честно, я оттуда убежал, говорит. Час нам рассказывал правду. И НИ ОДНОГО СЛОВА в поддержку действий силовиков и Украины с Порошенко. И бомбили, и убивали, и плевать хотели на местное население. Ополченцы тоже не сахар, но ни в какое сравнение не идут. И много ещё всего, чего по телевизору не показывают.

Утречком на тропу Голицина. Простите, но наш домик, находился на верхотуре, в аккурат рядом с другим входом-выходом. А там кассы нет. Да и спускаться на море удобнее, чем с побережья тащиться по жаре вверх. Рекомендуем.

В самом центре фото — маааленькая Валя, а мы с сыном на сам мыс Капчик забрели.

Царский пляж.

Вид на Капчик и ещё один дикий пляж. Каменистый, но с достаточно чистой водой.

А вот на горизонте Коктебель и Феодосия.

Грот Шаляпина-Голицына.

Вид на Новый Свет.

Было ветрено и воду прилично замутнило.

Вот цены. Сравните с Сочи. Там в Адлере — квас 50 рублей стоил. Эх, в этом году будет всяко повеселей((

Вот цены на местное божоле. Каково?

Стаканчик вина — 19 рублей. Вот только знатокам не надо плеваться. Сами попробуйте, а потом ругайтесь. Не нужно требовать от него особого букета, молодо-зелено. А в португалиях-испаниях такую гадость иногда встречали. Жаль, но это вино довезти не получится.

Столовая на берегу. Всё застолье с пивом на 600 рублей. Чуть не лопнули.

Открылся новый маршрут, с дегустацией простых шампанских, с театрализованным представлением. На второй день повторили экскурсию и отправились на него.

Типа Ржевский с Наташей и свитой нас развлекали.

Вот тут не восхитились. Сидели далеко, было шумно, народ разогрелся, галдел, громко хохотал. Не рекомендуем. Познакомились с семьёй украинцев из Мариуполя, и они нас пригласили к себе в гости на шашлыки. Очень приятные люди. Частные предприниматели. Было интересно пообщаться и выслушать ПОЛНОСТЬЮ ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ диаметрально, точку зрения на события текущие, словам встреченного нами ранее луганца. Да, мы ТЕПЕРЬ патриоты. Да, у ВАС всё плохо и дорого, а у НАС всё отлично и хорошо. Всё изобрели мы и двигатель всего — тоже мы. И даже Машу и Медведь и Фиксиков, тоже мы изобрели и нарисовали. Блин, спорить не стал, но вроде бы российского производства мультики, поправьте, если не прав. Еда у НАС вкуснее и вообще ВСЁ лучше. Очень удивились, что у нас бесплатная медицина, зато, сказали, — у нас дешёвая. —Допустим лор-операция по квоте у нас бесплатно, в частной клинике 15-20 тыщ, а у них всего 5-7. ) Очень удивились, что неотложка бесплатная, и что, если ко мне в травму приходит украинец, я его бесплатно загипсую. А у них, пока родственники пару тысяч не привезут — аппендицит и местному жителю не вырежут. И цены дешевле, правда, они оперировали своими рублями, называя гривну рублём, насколько много можно «скупиться» на тыщщу, забывая про реальный курс один к трём. ) И что у них работники задарма пашут и за сотню может пахать целый день, а у нас таджик целых 800 рублей просит. Расстались друзьями, так как мы не спорили и особо политику задевать не пытались.

Прогулялись по пустынной набережной и завтра утром в путь. Из неохваченного — Айвазовский.

Едем мимо Судака. Крепость на горизонте.

От Нового Света до Феодосии рукой подать, были ещё до обеда. Прогулялись по набережной и посетили музей Айвазовского. Там два здания. Ничего так, плодовитый человек был. Не ожидали. Фото запрещено, вредничать не стал. Понравилось, рекомендуем.

Отличная столовая, рекомендуем. Ходишь с поносом, но салаты и кулинария вне всяких похвал, сделаны визуально — как на конкурс. Да и очень вкусно. Посмотрите подпись к третьему меню))))) К Вашему сведению…

Заехали на золотой пляж и часок искупались.

Следующий пункт по пути домой — парк львов (и прочей живности) Тайган, около Белогорска. На фото вход (600 рублей), есть минигостиница, можно пожить денёк другой, столовая и удобства разные. Можете тигрёнка прямо в номер заказать поводиться. Замечу, всех животных, как и в Ялте, кормить можно. Овощи и мясо продаются на входе и ОЧЕНЬ дорого. Банан — 50 руб., кусок рыбы — 300, орешки — золотые, сухарики — платиновые. Капуста — как будто её долларами для цвета удобряли. Берите с собой. И попить-поесть желательно тоже. Цены ощутимые. Показалось — самые большие в Крыму.

Диванчики в столовой.

Мой собрат по росту.

А вот этот тёмненький лам, меня приревновал — ПЛЮНУЛ мне прямо в лицо. Наверное, тоже против голосовал.

Игрунки были обожравшиеся и дрыхли по большей части.

Козлы всем всегда рады)

С тигрятами можно устроить фотосессию, за денюжку немалую. Даже вроде беленький был. Красавец!

После осмотра всей живности, перешли непосредственно к хождению надо львами. Их достаточно много, они обожравшиеся, везде валяются остатки мяса и останки других обитателей зоопарка. А может и особо наглых посетителей. Было жарко. Львиная доля львов, простите за тавтологию, отсыпалась, переваривая результаты референдума. Или тех, четырёх процентов)

Добрались усталые до Верхне-Садового, по пути прикупив пару ящиков персиков в Бахчисарае. И немножко *отдохнули* домашним вином. Благо, здесь его море, все сельчане много и знатно угощали. Привет, Севастополю, если читаете, водителю Мурано — Juravlev-у) Так и не услышал Вашего мнения про магазинные вина, хотя и догадался. Мускатель на фото соовсем уж ординардый )

Из неохваченного оставалась только Балаклава, точнее музей в недрах горы.

Балаклавский городской пляж.

Вот вход (вплыв))) в самое сердце скалы. Экскурсии по расписанию, каждые полчаса.

Вот такая толщина двери должна защитить от ядерного удара. Возьмите на заметку, дачники.

Вот так внутри всё таинственно.

Вот ещё дверца.

А вот коридор в зал с боеголовками. Секрет.

Музей с макетами всего морского и моделями кораблей. Однозначно рекомендуем. Интересно. Не всё же по Прагам шастать и дворцам европейским.

Доехали до выхода из балаклавской бухты.

Потом отправились на 35-ю батарею. На горизонте — новостройка. Городок для военных, вроде. Не успели, там всё расписано по времени, нужно заказывать заранее, учтите, можете не попасть, экскурсия бесплатная, только до обеда. Отправились, не солоно хлебавши, домой.

И вот ещё примерчик на фото. Злюки скажут, что мол Единой Россией проплачено. Но флаги с балконов никто не заставлял вывешивать. Меня поправят севастопольцы? Али с пистолетами сгоняли на участки? Если все так натужно и из-под палки было, как говорят патриоты Украины, тогда чего такая явка и такие результаты? Всё подделали разве в избиркомах? Бойкотировали бы референдум все, или минусов бы понаставили. А может это и было истинное волеизъявление народа? Поправьте, если есть что сказать.

Остановились в нашем любимом Любоморье. Снова приятная тавтология. Пицца 250 рублей. Номер — официально 1200-1600, у частника 900 руб. В соседнем номере жили беженцы с Донецка. И неделю мы с ними плотно общались и не только с ними. Чего-то после этого общения мне ещё меньше конфет рошеновских захотелось и горилки. Даа, как по ним лупили свои (армия) в упор, про количество реально пострадавших, всего не пересказать. Конечно, это всё пропаганда, и это им приснилось или по телевизору они это по-нашему увидели. Но. Как-то я поверил им. И не только. С их слов проблема даже не в отношениях России и Украины, а их Запада и Востока. Некоторые факты вообще не для публикации. Минусуйте. Но я просто цитирую.

Как всегда, много и пешком гуляли по Севастополю. Графская пристань.

За Панорамой, на Историческом бульваре, есть вот такой мини-зверинец. 250 или 300 руб., дороговато и тесновато. Хотя сделано аккуратно. Мелкая живность и птички.

Из приятного — бонусом дают кусочек мяса и можно покормить крокодила. Всё, можно в Таиланд не лететь))) Громко сказано — Шоу))))

Пофотографировались в сотый раз на пушках.

И на якорях.

Коих там превеликое множество.

С золотым дядечкой.

Монумент на входе в исторический бульвар.

Цена местного кваса. Немногим дешевле пива. Но наш красноярский вкуснее.

Цены в бистро на Большой Морской.

Наш любимый бар в конце Большой Морской, уже в третий раз перепрофилируют. Но молодцы, хоть кухня и пиво остаются на прежнем уровне, рекомендуем.

Не надо по барселонам шастать и дома вкусно кормят.

Денежная скамейка на Большой морской, отличная идея!

Спустились к дельфинарию. В нём мы были в сто раз и не жалеем. Соседняя дверь с кассой — выставка змей.

50 рублей. Шкурка в бумажник в подарок. Никогда не пропускаем. Помогает)))

Тренд сезона, быстро сориентировались). Я не скачу — я москаль, вежливые люди, Крым Наш, очень понравилось футболка с Крымом — Я так ждала тебя, Вова))))

Кто там на форуме дорожку на море хотел? Такие только в Севастополе и в Любимовке-Учкуевке, запад, таки.

Памятник Героям эскадры на набережной.

Традиционно мечтательное фото про жизнь в Крыму.

Ещё немножко дорожек солнечных. Ночью лунные, при полном спутнике — не хуже.

Несколько раз ездили за покупками в «Метро», в Симферополь и в Севастополь. Тоже много разговаривали с менеджерами, кассирами и администраторами. Всё позитивно и в общем ключе.

Ассортимент поскуднел, выводились украинские производители, а российские ещё не заполнили нишу.

Приехали на следующий день вновь на батарею 35. Вновь битком. Ё-моё, экскурсоводша сжалилась и взяла нас в свою группу. Валя и Витя остались дома. Пошли с шурином и племянником, которые тоже отдыхали в Севастополе, наши, красноярцы. Детей не пускают до 7 лет. Сказали — там сыро, страшно и грустно, многие плачут, учтите, если поедете.

Внутренний дворик — именно тут была самая огромная пушка.

Внутри не рекомендуют фотографировать, но такие слова не смог не запечатлеть. Почитайте.

Тупик. Вид на море с тоннеля. Отступать и вправду некуда было.

Госпиталь. Очень интересная и тяжёлая и грустная экскурсия, но посетить её вы обязаны. Весь мемориал сделан на частные пожертвования, информация тут, на сайте.

Затем нас пригласили в пантеон.

Кропотливо собирают имена всех погибших здесь.

Тут без слёз нельзя. Это надо видеть. Настолько сильно снято… ВИДЕО не может передать всей атмосферы. В полной темноте с хорошим звуком…

Небольшая, но пополняющаяся выставка боевой техники.

На обратном пути встретили колонну байкеров, которые приезжали на концерт у горы Гасфорта.

Отличный был концерт, жалею, что не смог туда попасть.

Купание ночью на волнах — супер. Поэтому мы и уважаем Любоморье, что оно прямо на пляже расположено.

Встретили участников автопробега. Ответьте, почему на месте нашего города лупа ??? И крест в ней? Всё так плохо? )))

Много гуляли по самому Севастополю. Мы его за годы пешком весь исходили, даже до Омеги и Казачьей доходили ) И как-то пешком до пятого километра с Графской добрели)

Вид на бухту с высоты Владимирского собора.

Тут дедушка Ленин в безопасности. Я читал в Ваших комментариях про негатив к его памятникам, мол, ставленник немцев, кровавый тиран и прочее, но для многих из старшего поколения он имеет большое значение и не только, и давайте будем уважать историю и память.

Традиционная монетка в воду у памятника затопленным кораблям.

В ракушке каждый вечер проходят концерты, бесплатно.

Корпус Любоморья, выходящий прямо на берег.

Вот наш номер в Любоморье. Четырёхместный за 800 руб. Но это низкие цены прошлого года, ниже позапрошлогодних и в этом году всяко подрастут.

В один из дней прокатились на Ай-Петри. Через Большой каньон. На фото вид на Ялту и на Аю-даг.

Дорога на Ай-Петри через большой каньон.

Вот такой серпантинчик со стороны Большого каньона.

Вид на Гаспру, Кореиз и Ласточкино гнездо. Плюс-минус.

Виктор ничего не боится.

А вот Валя немного струхнула )

Наш народ ничего не останавливает. В поисках хорошего ракурса для фото.

Рыночек с местным фольклором ремесленным. Рекомендовано. На любой вкус.

Родственники и знакомые прикупили чехлы на машину шикарные и коврики в дом.

Большинство номеров автомобилей крымчан заклеены вручную были триколорами или уже поменяны на наши регионы, кроме некоторых. А вот тут на горке встретился такой самопальный значок. Про голосование я и не спрашивал, и так понятно.

Зазывалы нас затащили в одну из многочисленных кафешек. Продегустировали как бы местное вино. Вот тут вином и не пахло. Как компот — да. Еда вкусная, но не у всех, от многих домиков пахло конкретным… Жара. Шурпа, лагман, шашлык, лепёшки, чай на троих взрослых и двоих детей обошлись около 1600, причем 10 процентов за обслуживание. Как в Европе, а ещё жалуемся на отсутствие сервиса. Вот потихоньку и начинаем, правда, не с того конца.

Высота над уровнем моря. Чем не Альпы)

Местного чая набрали домой. Много соломы, но попадаются и вкусные составы. 35-50 рублей за пачку можно отдать.

Паркинг за 100 р.

Спустились по серпантину вниз и по прибрежному шоссе домой, в Севастополь.

Снова в Любимовку на пляж.

Сам пляж Любимовки, песчано-галечный, уже писал об этом.

Прощальная дорожка на море. На закате там всегда красиво.

Цены на тот год в мини-отеле Бельбек, в самой Любимовке, около гарнизона, прямо у моря.

Вид с Северной стороны на собор Святого Владимира.

Решили перед отъездом домой прогуляться на прощание по набережной, заскочить по мелочи на центральный рынок. Теперь история для тех, кто в теме или для севастопольцев. Припарковали машину на Северной стороне, не стали на пароме переправляться. Поплыли на катере и не посмотрели объявление, что в связи с приездом моего тёзки, полностью переправа до вечера закрывается!!!! Переплыли, сбегали на рынок, возвращаемся в Арт-бухту — там баста. Корабли сушат вёсла. Чего делать? Путь через Инкерман неблизкий, прямых автобусов на Северную не было на то время. Такси просекли фишку — 2000 за доставку. Доехали до жд вокзала, там и автовокзал. Нету. Блин, посоветовали сесть на троллейбус и доехать до Диорамы. А там пересесть на инкермановский автобус. Сели и уехали не туда, блин, за Малахов куда-то. Пришлось пересаживаться на автобус до 5 километра, там сели на автобус до Инкермана, а оттуда за 150 руб. на такси до Северной. О как. Добрались — и через полчаса паромы и катера пустили. Зря маялись. Зато теперь весь город ещё лучше узнали.

Высадка с парома в Арт-Бухте.

Цены на кофе и кексики в городе.

Стоимость проезда в троллейбусе.

Дорога с 5-го километра на Инкерман, вид на окраину Балаклавы и виноградники из окна автобуса.

Как раз в дорогу зубки выпали.

Традиционное фото перед отъездом.

Это я на переправе.

16.08.14 после обеда в 15:40 выехали на переправу. Слёзы прощания, утрамбовывание багажника и прочие грустности.

Итого. Переправа. Выбрали неудачное время. Сутки стояли. Так как основаная масса выезжающих из Крыма решили двинуть за нами.

В принципе, не страшно, главное, чтобы бензобак был наполовину полон для кондёра.

Туалеты и душ бесплатные.

МЧС палатки, можно подремать.

Народный контроль, фильтрующий наглых и блатных.

Встали в очередь, в четвёртом ручейке в 6 утра и до 22 стояли без движения.

Второй этап народного контроля, сортирующий льготников.

Стоянка автобусов. В аккурат за нами запретили на несколько дней автобусы на переправе и очередь быстро раскидали. Вели электронную очередь, запустили паром с рыбного порта и всё утряслось.

Очередь уже на посадку.

А вот пик пробки. Сейчас такого нет уже.

Ужин на капоте авто. Дитё меньше всех страдало. Есть кафешки, пиво-газировка, несколько аттракционов, магазинчики. Даже пару сувениров докупили )

Обратный путь, спидометр показывает 299779, на переправе юбилейные 300000 пробега (хотя, может, до нас перекупы сотню-другую отмотали).

Около полуночи грузимся на паром. Ура!!!

От Керчи 233 км до Краснодара, лампа моргала критически, переправился на парах, залил на подозрительной заправке 25 литров на 815 и 50 литров на 1615 уже в Краснодаре, так как ближайший Лукойл был закрыт, и толпа переправившихся с такими же пустыми баками истерически металась в поисках бензина.

Кто-то в комментариях про пиво с шампанским писал — было и это. Краснодар встретил на славу.

17.08 в 9:45 отправились в Волгоград, заправив 60 литров на 1881, но уже через Ростов, цель была заехать попроведать нашу квартирку в Аксае. Прошли 757 км за 8,5 часов, немного застряв в пробке перед Аксаем из-за ремонта моста, всё проверили, арендаторов пересчитали и уже в 21 вечера в Волгограде у друзей, Славы с Юлей.

18.08 выехали из Волгограда в 7:20 местного, заправив 50 литров на 1550 руб. и 61 литр на 1862 руб. и в итоге 1115 км за день, ночуем в той же гостинице в Башкирии, что и на пути на юг.

Ехали через Пугачев, не через Тольятти, как ранее, избегая ремонтируемых дорог, и попали на давно неремонтируемые.

На видео отлично видно и слышно стиральную доску дороги.

19.08. Выехали в 8:15 из Башкирии, заправив 30 литров на 849 руб. и 28 литров на 835 руб. проехали 857 км за Урал, практически до Кургана, остановились в гостинице «Уют», знакомой по прошлому путешествию. Застряли в пробке на Урале на час из-за ремонта.

20.08 выехали из «Уюта» в Кургане в 7:20, заправив 20 литров на 615 руб. и 47 литров по 29,5, проехав 940 км до Новосибирской области, заночевали где-то перед Барабинском.

21.08 финальный рывок в 8 утра домой, заправки 62 литра на 1829 и 28 литров на 826 руб. и всего прошли 1175 км за день. Попали после Кемерово в часовую пробку, фура в кювет улетела с водкой вроде, так её подъёмными кранами вытаскивали долго. Затемно оказались дома, только поклажу час перетаскивали).

На сей раз даже не запачкались.

Спидометр по прибытии.

Итого — 1216 литров бензина сожгли и 8,85 расход средний оказался.

Бензин туда — расходы 16102 руб., по Черноморскому побережью ещё около 1800 руб.

Обратно 13582 руб. и в Крыму (2200 2100 2100 2000) итого 38 084 на бензин вообще. По Крыму около 3000 накатали! Вот и расход, при их ценах 35-38 рублей за литр.

Потратили за 42 дня около ста двадцати тысяч всего. Это с вином, подарками, бензином и гостиницами. Может, ещё десятку не учли, не более. Вот как-то так экономненько, хотя не экономили нисколечко. Как обычно, довольны. И уже пакуем вещи в новое путешествие.

Маршрут этого года — 3 июня выдвигаемся: Екатеринбург, Кунгурские пещеры, резиденция Деда мороза в Устюге, Питер на несколько дней, затем Невель к родственникам в Псковской губернии, Тверь, Москва, Прохоровка, Краснодар, Крым или Геленджик по обстановке, а может и Абхазия, снова Краснодар, Волгоград, Жигулёвск (Ау, кто там звал в гости ??), Самара, Нижнекамск и домой.

Итоги подводить не буду, как в прошлый раз. Время покажет. Нам бы очень хотелось, чтобы Крым не пожалел о своём выборе. Я спрашивал многих беженцев в Красноярске (они тоже травмируются, попадают ко мне и много чего рассказывают) и крымчан, и одноклассников на Украине, и родственников там же (именно тех, кто там живет, не смотрит наш телик и пожинает текущие успехи) — может это зря так в России новую украинскую власть все ругают, может всё-таки, наконец-то, пришли к браздам правления настоящие умницы и патриоты своей страны и наконец-то вся страна встанет с колен, и все мы будем завидовать соседям? Шагнут люди в Европу, заживут все богато и счастливо и прочая. Но абсолютно все крутили пальцем у виска и говорили, что я идиот и очень наивный парень. Повторюсь, время покажет.

Традиционно прошу прощения у тех, кого я волей или неволей задел или обидел. Чем мне нравились прошлые комментарии — что минусов в самом первом и остальных практически нет. Тут не уверен. Ну и ладно, я не страус. Пошёл писать скомпилированный обещанный отчёт по всем крымским достопримечательностям.

Зачётный отчёт, земляк! А от Танкового, Соколиного, Перевального аж сердце защемило, сколько там в детстве в футбол соревновались.. Все знакомые места.. СПАСИБО!
P.S. Ещё супер вкусная чебуречная с Советских времён прямо напротив входа в Ханский Дворец...

Спасибо за отчет.

Отлично !!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Дружу с паяльником ))))))

Класс!! Очень впечатлил маршрут и сравнение мест, вообще здорово о полезно, как раз накануне нового туристического сезона в те края.
Сцептер бодрячком, еще столько же отмотать ему!!

Кувай
И правда не пельменя похож ))

Братск, Иркутская область.
Отличный отчет. Удачи в новом путешествии!!!

Отличный отчёт! Слежу за всеми Вашими передвижениями, очень нравится, много информации, фото! Молодцы!

Хорошие у Вас отпуска, что можете себе позволить столько дней путешествовать!
TLC 120 2TR-FE

Шины, диски, авто-товары:

Прям слюньки потекли. Наверно ни когда не вылезу из Новосибирска. Можно безтактный вопрос, вы случайно не родственник Николая Рыжкова (политика) ? очень похожи.

Добрый день. Скиньте пожалуйста файлик для навитела на clabs@ http://bk.ru

Отлично скатались.

Прекрасный отчёт! Впрочем, как и все предыдущие! В этом году собираемся в Крым на машине в июле. Были в 2013 в ещё украинском Крыму, соответственно тоже на авто, разруха конечно полная была. От вас было предложение по поводу файлика точек на карте, буду очень рад, если пришлёте - vitalya.76@ http://mail.ru
Nissan Cefiro 2.0 1997
Mitsubishi Diamante 2.5V-SE 1996
Kia Rio 1.6 Prestige 2012

Классное путешествие фоты!
Но не обошлось без смешных опечаток: Где фотография Столовой По-Домашнему написал автор:
"Ходишь с поносом, но салаты и кулинария вне всяких похвал, сделаны визуально — как на конкурс."
А-ахаха ))
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Блин, зачитался. Молодец- взвешенно, ненавязчиво и с юмором. Приятная семья. Буду ждать новых путевых заметок.

Ballons2everyone
Отдохнули на Славу!
Я - само ОЧАРОВАНИЕ! ????????????????????????????

АВТОР:
Про крымские настроения... Возможно, в этом году мнение многих и поменяется, но и нам на материке, многим несладко приходится теперь.
У нас на работе повальные сокращения, меня и многих моих коллег сократили. Все из-за программы "оптимизации расходов". Но я не отчаиваюсь, работу себе найду. Если такова цена за присоединение Крыма к России, то ничуть не жалко.
...может всё-таки, наконец-то, пришли к браздам правления настоящие умницы и патриоты своей страны и наконец-то вся страна встанет с колен, и все мы будем завидовать соседям? Шагнут люди в Европу, заживут все богато и счастливо и прочая.
Хорошо бы, если так. Но что-то, становление незалэжной, больше напоминает военное противостояние между "нами" и "ими", а никак не экономический и социальный рост. И политика руководства Украины, почему-то больше сводится к нагнетанию а не разрешению конфликта.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Комсомольск-на-Амуре
Отличная поездка и информативный отчет.Как мост построят,сразу стартую.

На Кит-Фин границе
Класс!
Молодцы, удачи в будущих поездках!
Тойота молодцом!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Усть-Илимск
Ух! спасибо за рассказ! Легко читается, информативен! Удачи.
Игара Сибирский
Автору и семье большой респект! Увлекательно все описал, с юморком (зря ламе в дыню не дал). Видно, что человек не равнодушен к нашим соотечественникам, в том числе и бывшим, может и найдется вождь, который нас снова соберет вместе в один дом!Отличная поездка, 5+++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++
Alyapustin
Отличный отчёт! Интересно и познавательно. Буду благодарен, если вышлете, как и обещали, файл для Навитела с точками на маршруте на мою электронку alyapustin@mail.ru. Сам собираюсь ехать через пару-тройку недель, и Ваш опыт мне бы мог пригодиться. Заранее спасибо!

Правильно написал про идиота и очень наивного парня!
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

прикольно! И не страшно же было на столь возрастном авто авто в такую даль ) Сам планирую скататься в Абхазию, примерно в сентябре. Думаю таких пробок не будет, или я наивен? ) Подскажите каким навигатором пользовались?
Я люблю кататься!
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2017

ЯМАЛ
Еле осилил! Видео ещё не смотрел. Классный отчёт. Очень познавательный расписан красиво! Интересно сколько времени на него автор потратил?

Впервые вижу отчёт, где так много ценников на еду.

Спасибо,очень понравилось,молодцы!!!Подробно ,позитивно с хорошими снимками,так держать!!!Продолжайте путешествовать и выкладывать отчеты.

Спасибо за столь всеобъемлющий отчет! Ставлю своей семье в планы.

все здорово только не понял про цены на бензин...

С удовольствием прочитала ваш отчёт, при планировании новой поездки на черноморское побережье обязательно перечитаю!

"Меня в прошлом отчёте Мясниковым называли, не знаю, в чём сходство, но идя в мокрых плавках с пляжа, попытался побыть жалким подобием пельменя."
А что, есть кстати что-то в этом))) ...когда тот снимок увидела в шортах под шею, ещё не читав коммент, подумала о Мясников )))

Удачи вашей семье по жизни и в путешествиях!!!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

как всегда шикарно, фотки с вершин гор в Крыму просто супер

Набережные Челны
Замечательный отчет, есть что почерпнуть для себя на будущее. Хорошо съездили. Удачной новой поездки. Фоты хороши и разнообразны.

Петропавловск - Омск
Очень хороший отчет, как всегда от Вас. Большое спасибо.
Toyota lc200 4,7
Toyota Land Cruiser Prado 150 4.0
Lexus RX350 был
Мой отзыв: Lexus RX350 2007

Зачетно! Познавательно, спасибо!
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Лесостепск в краю болот
Спасибо! Отчет, что называется, "вовремя", в июле лечу в Крым с семьей, до этого 8 лет отдыхал в различных "забугорьях", на машине не решился, ибо младшей 2,2 года, жуткая непоседа и трех суток в машине она просто не выдержит, не считая...к примеру задержки с паромом. Поэтому вероятно буду брать машину в прокат на месте, и общественным транспортом пользоваться.
Очень бы хотелось не разочероваться, а то ...пишут разное, и то что крымчане, а особенно татары, тоже не брезгуют заработать "на ни на чем" на российском туристе, хотя...на российском туристе много где любят зарабатывать.. а в Азии любой белый, просто ходячий кожанный кошелек. Это кстати..к примеру Абхазии, где местные аборигены, вообщем то стройными рядами, пришли...ко всему "цивилизованному" туристическому рынку - заработывая..на всем, просто в силу своего менталитета...к примеру..не додумались, сделать, платные , чистые асфальтированные парковки с автоматическими шлагбаумами и автоматами, и с чеками:))) Ну и выдержки кавказким "братьям" не хватает:))))
В Крыму..я думаю, в этом году все будет куда дороже...что очень жаль. Автор как там татары в Кррыму, на том же Ай Петри..сильно борзеют? А то говоря "приватизировали" себе как собственность горы, и кое какие туристические достопримечательности?

Лесостепск в краю болот
Кстати природа Крыма...очень напоминает Крит:))

Минусинск
Земляк молодец! Бывал в этих местах в 2006 г. и 2010 г., кроме Крыма. Спасибо за отзывы, с удовольствием читаю, они не мало оказали влияния на нашу поезду в этом году, до Испании на авто. Самому не хватает таланта писателя.
П.С. не поленился посмотреть про мультик "Маша и медведь" в вики. Ни слова про Украину. Хохлы как всегда "великие".
Мир тесен ....

Добрый день. Скиньте пожалуйста файлик для навитела на Shah02@ http://list.ru Отчёт супер! Познавательно и доходчиво. Спасибо, и удачи в новых поездках!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
Ln1

Москва-Комсомольск/А
-Интересно за пиво с шампанским! Это что ж за южное сияние?!
-Вы очень деятельные! Столько объехали и столько описали! Молодцы!
-Цены на жилье в Севастополе по-моему почти не изменились. 2 года назад через интернет снимал комнату в 3-х комнатной кв на Радиогорке за 800 руб. в этом году 1-комнатную кв за 1200р. (в самый сезон).

Очень подробно, позитивно, хорошая реклама (в лучшем смысле слова) отдыха в Крыму.
Полностью согласен с мнением автора об Абхазии. Лично я - ни ногой, хотя, на вкус все фламастеры разные.
Жаль, что крымские цены "до присоединения" ушли в историю. Лично меня они в 2013-м году просто потрясли.
Кстати, поддаваться на призывы зазывал в кафешках на Ай-Петри я бы не советовал. Там все расчитано на то, что клиент приезжает к ним один раз в жизни и больше не вернется. Дорого, невкусно.
Крымское сухое вино показалось убогим. Пиво.... эх, как прекрасно было украинское, особенно львовское пиво!
Про Севастополь - очень понравилось.
Весёлый70:

Автор, в каком состоянии дорога через Бердюжье?

Как всегда супер!! Прочитал на одном дыхании
TOYOTA RAV4 2020 G
Анжеро-Судженск
За рассказ 5!почему нельзя ставить оценки также как в отзывах авто?

Молодцы!!!5++++
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
Очень понравился обзор о путешествии и отдыхе, честное, деликатное и не предвзятое изложение политической составляющей. Приятно читать! Был в Крыму с семьей лишь в Судаке и Новом Свете в октябре 2014 года - и то в восторге от отдыха! Поностальгировал по доновогодним ценам - как же дешево все было...

город на Енисее
5с ++++++!!!!
ма лод цы!!!
zyris
Добрый день!
Скиньте, пожалуйста, файл для навитела на zyris@mail.ru

Хороший подробный отчёт!
Я врят ли в Крым поеду, изъездил его весь, когда он ещё украинским был.
Но всё таки интересно, как вы с медицинской точки зрения оцениваете речку, которая втекает в море прямо на пляже Любоморья?
Что то мне не очень было там купаться, а жена так вообще отказалась (
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

за отзыв 5+
Тоже планируем к нам на юга рвануть, через недельку... ээх, рвануть всё таки в Крым что ли? ))
7 гв.ВДД

Вопрос такой: реально ездить по Крыму дикарём? Спать в машине, варить на плите? Или для такой дикости уже нет условий?

Замечательно, отзыв из тех что мотивирует сесть за руль и........

Хобой:
есть, но если обнаружат, то на льготных условиях запишут в ополчение)
ну а если серьезно, есть конечно, они везде есть. Только сам факт отдыха при ужасном сервисе несколько сомнителен. Хотя в Крыму сервис будет одинаков, живете вы в машине, в палатке или в отеле. А чистота моря посоперничает с любым прудом в Вашей деревне. Стоит оно того? по-мне нет.
На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались...
М.Е. Салтыков-Щедрин
Мой отзыв: Skoda Octavia 2014

а отзыв да. замечательный и картинки интересные
На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались...
М.Е. Салтыков-Щедрин

zds444:
Добрый день. Скиньте пожалуйста файлик для навитела на clabs@ http://bk.ru
Спасибо всем! Для начала скину ссылки на точки с гостиницами, там же отмечены некоторые Крымские достопримечательности. Файлики для Навитела, старых и новых версий, на некоторые версии достаточно залить в папку Waypoints, для некоторых импортировать. https://cloud.mail.ru/public/L... https://cloud.mail.ru/public/4...
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Почти всеобъемлющие: и поездка и отчет.
Побольше бы докторов на дорогах - безопаснее, если, не дай бог, что, для участников движения и интереснее потом для читателей дрома.

Сибиряк82:
Нет, конечно ) Sceptera бы не было бы )

Serega383:
Навител программа. Навигатор был на андроиде Lexand 7- без проблем, сейчас купил Prestigio 7790, на 4.4 андроиде 7 дюймов. Ловит за одну секунду.

sarbaz81:
Месяца два, и то концовку смазал, не дописал выводы,так как июнь на носу, людям ехать, вот и спешил, а сейчас в дороге буду дописывать обзорное про Крым

kim-230752:
Впервые вижу отчёт, где так много ценников на еду.
Специально для сравнения публиковал, что там недорого. Во всяком случае, так было в прошлом году, в этом уже всяко посложнее(

Хобой:
Реально, многие на Дроме так и делали и мы многое видели. Кемпинги, правда полудикие, начинаются после Алушты, есть в Солнечногорске, в Морском, в Коктебеле и на западе немного

Красноярец в Москве:
Хороший подробный отчёт!
Я врят ли в Крым поеду, изъездил его весь, когда он ещё украинским был.
Что то мне не очень было там купаться, а жена так вообще отказалась (
Пару километров вверх по течению, эта река Бельбечка кристально чистая, во всяком случае визуально

Автор, в каком состоянии дорога через Бердюжье?
Когда мы ехали обратно, её в асфальт закатывать начали. В этом году вроде нормально, есть такая ветка тут на форуме, про путешествия раздел

sokolina:
есть, но если обнаружат, то на льготных условиях запишут в ополчение)
Лично мы в Крым не за сервисом ездим, а за душой. Сервиса полно за морем и его купить можно, а душу никогда

не мудрено - это ведь наши солдаты гибнут на ИХ территории, а не наоборот.
Это Вам по CNN рассказали? Или у Вас есть достоверные сведения?

JokerSL:
Я большой любитель пива, но вот Перша пивоварня разочаровала со своим авторским, я пил его уже давно ( Стараются, но как то не выходит. Бекс отличное, Полтава есть неплохая, ночи были неплохие разные сидр они выпускают замечательный. Я пил ВСЁ украинское пиво и есть очень достойные сорта, если немного интересно есть у меня на сайте соответствующая рубрики Beer и Пыво. Можете там глянуть. http://doctorsurger.com/catego... или вот так, по быстрому - http://doctorsurger.com/2014/0...

Консерватор:
Будет всяко дороже, но не думаю, что в Геленджике будет дешевле. А татары не борзеют визуально. Лично мне один сказал. Не важно, кто у власти, лишь бы платили (туристы) и мы бы зарабатывали.
За стоянку только сотню содрали.

Graf_Периферийный:
все здорово только не понял про цены на бензин...
36 и 37.50 рублей был 92 бензин
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Да, забыл добавить про пиво - Стеллу всегда предпочитаю из Украинского (лицензия, в смысле)
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Хороший отчет о поездке, очень познавательно, спасибо!
Все пройдет.
Ден
Вроде я это уже читал месяца 3 назад.

Автору - спасибо!) Классный отчет ! Задумываюсь взять на вооружение!)
Lancaster LA-BHE EZ30
Vista sv-43 3s-fe
Vista sv-30 3s-ge
Vista sv-30 3s-fe

Автор молодец, вкушает во всех смыслах по полной...
Мне вот интересно, Донбасс и Крым , голосовавшие за профессора, сейчас также стараются забыть его, как мы БНЕ , от неловкости или даже стыда?

Хорошее путешествие. Очень. И написано отлично.
Каждый в этом отзыве увидел свое.
А я увидел видео о Морском ... эххх, как нахлынуло-то :)))
Управляй мечтой ! (с)

хороший отчёт

Автор, в каком состоянии дорога через Бердюжье?
Пруфы про наших солдат есть? Ну помимо видео с непонятно кем в камуфляже. Я бомжа найду, ему 500 рэ дам - он что угодно расскажет. Трепло.
Я на что плачу налоги?!Вова, Дима! Где дороги?!..
Evgeniy24rus
Железногорск
Не плохо съездили. Был там в прошлом году в Алуште отдыхали. Цены радовали. Автор как там сейчас с этим дела, не интересовался?
Константин
Шикарный отчет, хорошее путешествие. Тоже собираемся, по Вашему предложению, прошу скинуть треки (точки) suliyns@mail.ru

Н Новгород-Киев
Все правильно написал. На Украине, по прежнему, как и было, так и осталось. Практически ни каких изменений в положительную сторону.
А на счет некоторых, что это из-за "присоединения" Крыма хуже жить стало - хуже жить стало из-за падения цен на энергоносители. Так хоть Крымом приросли, а так сидели бы и лапу сосали дальше.

Спасибо огромное за рассказ - как сам там побывал!!! Тема Крыма тоже раскрыта!!!

Консерватор:
Кстати природа Крыма...очень напоминает Крит:))
И Кемер в Турции

Ebaches:
И Кемер в Турции
И это есть:) Нов Кемере я не видел плодородных равнин и плато. Выженные горы...:) А в Крыму есть, как и на Крите:)

Nickich:
Кто такой профессор?

Koreec2:
Кто такой профессор?
дык янукович же ж..
Он, будучи кандидатом в президенты ,в графе "ученая степень" указал "проФФесор".

Балашиха
Элефант24:
Не соглашусь, был в той чебуречной, так, средненько, вкуснее чебуреков чем в Архипо-Осиповке-не ел, кто будет там отдыхать, обязательно попробуйте (не рекламО))))
теперь Авенсис-надоел уже...

все понравилось! автор молодец! Были в 2012 году. Жили у русских (или точнее обукраинившихся русских) в Учкуевке, у украинцев в Ялте и у татар в Судаке. Скажу так, что менее всего понравились хозяева в Учкуевке... Автор? можно файлик на zoom07@ http://rambler.ru?

Отличный отчет. Был в Крыму и еще поеду, понравилось. В целом - сколько людей, столько мнений, время всех рассудит.

Шикарное путешествие. СПасибо за отчет.
Жизнь начинается после 150кмч, все что ДО - прогрев резины :)
Мой отзыв: Toyota Curren 1998

Автор молодцом! Отчет соответствует самому путешествию, т.е. все очень классно!

Андрей Рожков,с "Пельменей"-одно лицо...(Бабку играть умеешь?)
Носки+сандали-присутствуют...

А,так,конечно,молодцы )))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

омск
Ох, трудно удержаться и не написать комментарий. Как всегда в восторге от ваших отчетов, очень ждала именно этот про Крым, и вот он! Очень информативно, с юмором и позитивом! Как же хочется туда, в Крым, мужа заразила своими мечтами. Согласился везти в этом году, немножко поближе из Омска, хотя раньше ни в какую, только поезд. Жена чаще стала улыбаться на фото, это очень приятно, смирилась со своей ролью модели?)). А вам, вашей семье побольше удачных путешествий, а нам отчетов! А у вас вроде старший сын еще есть, почему не путешествует с вами?

Класссно ВСЕ!!!вот только на "ежа" многие зря набросились-ведь правильно говорит человек про то,что в своей стране бардак и разруха...

Мы на трассе, Омс проезжаем, вечером отпишусь всем
Ванино
Автор,подвеску после путешествия не менял?

Обратил внимание на подпись про авто у Автора-1992 год!!!!!!!!просто обалдеть можно 1992 (!!!) год!и такая надежность,такие дальние путешествия на ней!Особенно Ваши "25 000 км по Европе"!!вот это настоящее японское качество!
Автор,не было ли каких нибудь поломок в дороге во время путешествий??просто тоже есть мысль съездить на авто в Европу(в Германию),авто японский мазда 2008 года,казалось бы езжай спокойно да и все,но совсем недавно буквально в пригороде заклинил тормозной суппорт задний-до дома я конечно доехал,машину поставил,суппорт заказал-ждать Неделю(!)...а если бы это произошло далеко по трассе или в Европе-вот это мегаПроблема была бы!!

Nickich:
Автор молодец, вкушает во всех смыслах по полной...
этому деятелю поставили памятник в Екатеринбурге и УПИ (Уральский политехнический институт) назвали в его честь... так что... увековечили в камне...

...это существо...

А меня поразили фотографии в Форосе с промежутком в 10 лет. Как все-таки мы быстро стареем... Вроде и времени не так уж и много утекло, всего 10 лет, а вон оно как. Почему-то раньше за все 36 лет я не задумывался над этим, а вот сейчас посмотрел эти фотки и взгрустнулось.

геленджик
за дороги. у нас климат весьма щедящий поэтому дороги служат гораздо дольше чем в других регионах, несмотря даже на качество.

Автор не понимает, что аннексия само по себе позорное явление. Как бы ее не называли и воссоединение и рузский мир и тп. Не говоря про рос войска в лнр и днр.
Олег Владимирович
Комсомольск-на-Амуре
Отличный отчет! Давно в Абхазии не был. "Понравилась дорога на одном участке. Автобус без ограждения нёсся по самому краю обрыва"- ущелье абхазы называют" Прощай мама"

Отличный отчёт, на Олимпиаде там было очень замечательно!

кос154.
Заметно что автор выбирает не отдых , а перенесение самого себя по просторам достопримечательностей , Отдыхом это не назову , как и в прошлый раз по Европе проскакали тупо посмотреть . Видно ДОК не очень на работе устает .

Отлично прокатились,молодцы.

Златоуст
Хочу спросить: как с бензином в Крыму (нет ли проблем, как часто заправки и каких брендов)? Спасибо.

хотелось бы тоже прокатиться так, но спина более 5 часов за рулём не выдержит. Молодцы!
Михаил
андрей2959:
Сворачиваете одежду (куртку, штаны или еще что-нибудь), кладете под поясницу и станет легче в дальней дороге.
Однажды ехал из Севастополя в Москву. Уже через 100 км разнылась спина, свернул брюки и заложил за спину. Забыл о проблеме до самой Москвы.

Мы уже в Великом Устюге у Деда Мороза )))

андрей2959:
В моей машине хорошая боковая поддержка сидений и поясничная регулируемая подпорка, как будто специально созданная для моей спины. Вставать и разминаться не нужно. Второй мерегон сейчас был Новосибирск- Екатеринбург, 1400 км одолели легко за один раз, при чем, за рулем только я

dim1967:
В основном не было, толко в конце августа около Керчи и Феодосии пусто было, у меня машина всеядная, ест любой бензин, заправлялся в основном на Лукойле и Тез

roma888:
никаких не было, даже колео не подкачивал, за все три раза )

Алексей:
Автор,подвеску после путешествия не менял?
за три года только два сайлентблока в задних рычагах. Все целое остальное

natinati2211:
Он в спортсмен, летом всегда в спортивном лагере

Yuri65:
Чуть выше есть ссылка в комментариях, качайте, я на днях перезалью новые, с мотелями до Питера

Evgeniy24rus:
пока не знаю, все равно поедем, если шторма на переправе не будет

Evgeny Lopatin:
Сорри, туповат немного я, пойду книжки почитаю. Не хватает мне, однако, моих высших образований и регалий (((
А Вы с какого региона нашей планеты ?

кос154.:
Именно так. Умничка, заметил! Это особая форма мазохизма, видите ли, я настолько энергичный с моей семьей, что 14 суток за месяц в неотложке, и принимая по 90- 105 человек за смену единолично, не позволяет мне потратить всю свою энергию, вот и приходиться тупо таскаться по просторам нашей земельки. Отдых разный бывает. Я именно так отдыхаю. На пляж всегда успею. Вам бы мой мозг.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Вполне хороший отчёт.Фото интересные.

С удовольствием прочёл, про Ласточкино гнездо галочку снял. За "праймериз" аборигенов спасибо- интересно было узнать о настроениях новых россиян- но ещё интереснее будет узнать об их настроениях после очередных выборов....
П.С.Гложет мысль, что не ту профессию выбрал- мне такие отпуска только снятся.

Славянск-на-Кубани
"Дороги весьма приличные. Сочинцы и гости Поляны, скажите, не раздолбали за год?"

Были 31 мая на Красной поляне, дороги не раздолбали. Красная Поляна и Роза-Хутор скорее похожи на брошенные декорации к какому-то фильму, хотя и сравнение с Припятью тоже уместно.

И рассказ отличный, и автор позитивный... Но, не хочется ехать ни в Крым, ни на Черноморское побережье. Почему-то....

Korolev
Отличный отчет, как и предыдущие! Читая отчет смотрел перемещения по карте, не мало передвигались по нашему полуострову, да и вообще общее расстояние внушительно. В Крыму были пару раз несколько лет назад, отличная природа. В связи с не продолжительным отпуском на пароме не охота терять драгоценное время, а на самолете вполне можно слетать. Несколько интересных мест взял на заметку.

МсК
Doctor-surger:
Может не надо с ним ходить, посидеть лучше минут 15 книжку почитать )))
Съездили отлично, такого полного, живого отчета давно не видел. Действительно как уже писали выше тянет на полноценную видео экскурсию, кстати за видео спасибо огромное, добавило ощущений тех мест и жизни в сухие фотки.

Спасибо и ровных Вам и Вашей семье дорог!

Надеюсь в ныняшнем году повторить маршрут автора

Обстоятельный отчет. Представляю как не просто было все это написать и подготовить -) Сами писали знаем - наш отчет тоже есть на этом сайте под названием "из Воронежа в Крым на 4-ранере". И наверняка ваш отчет подтолкнет еще сколько то людей выбрать именно его для отдыха - а это самое главное
Крым - теперь это жемчужинка России. Можно туда съездить хоть 5 раз и каждый раз увидеть что то новое. А до чего там вкусная еда и душевные люди ) И пусть кто сомневается - попробует съездить и посмотреть на все своими глазами. Уверен что никто не пожалеет. Главное хорошее настроение и открытая к новым впечатлениям душа.
А мы этим летом снова в Крым - маршрут уже составлен и мыслями уже на море. Осталось поработать еще несколько неделек и все - навстречу путешествиям )
багажные-карманы.рф - порядок в твоем багажнике

Отличный отчет! Прочитал с удовольствием!

Класс!

Как всё знакомо:"Подготовки практически не было, она нам не нужна, машину на подъёмник, поменял масло и всё, чуток прикупили сухомятки и в путь." И сроки те же 42 дня. Только мы ехали из Благовещенска, через Карелию. Крым тогда был не наш и мы рассматривали хохлушек в бинокль с мыса Тузла.
Toyota-Vista 94, УАЗ-469 91.

Отлично,как всегда..спасибо)))!

Про кафе в Феодосии ржака: "ходишь с поносом......" ))))

С прошлого года почти ничего не изменилось, цены только немного повыше стали.

5ть поставлю!
Мой отзыв: Nissan AD 2002

3d2wd:
Про кафе в Феодосии ржака: "ходишь с поносом......" ))))
Приятно знать, что читали внимательно )

Юрий Кушнирук:
С прошлого года почти ничего не изменилось, цены только немного повыше стали.
С удовольствием будем у Вас после 22 июня )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

П.С.Гложет мысль, что не ту профессию выбрал- мне такие отпуска только снятся.
Ждал Вашего комментария ) спасибо )
У нас за север добавляют неделю и за вредность 14 - итого 50, но в частных конторах 28 или 36 максимум (

Михаил
Дикарем хорошо на западное побережье ехать. В район мыса Тарханкут. При Украине там всегда народу полно было, а сейчас, поговаривают, россияне еще не знают о тех местах. Кстати, жаль, что автор туда не поехал. Было б интересно почитать и фотки посмотреть

Кстати, на госномере на жулье наклеен флаг крымских татар, так что об отношению к референдуму это ничего не говорит.

а цены, канеш, поднялись, увы.
Автор, добрый день! Спасибо за отчет, едем впервые в Крым, будет нашим путеводителем!! Выбрали для проживания Любимовку. Хочу уточнить - как искать жилье у частников? \"Цена была от 800 у частника до 1600 за двухместный номер у официального представителя, со всеми удобствами и оснащением\" Вы писали что жили у частника, как Вы его нашли? ))) По указанной ссылке офиц. представители, так? Или не так? ))

Андрей:
да. официалы, а на входе в комплекс сидят частники и на каждом окошке есть телефон российский мтс, позвонили и они сразу прибегают

Doctor-surger:
А Вы этим летом там же будете останавливаться? Если да, то хочу попросить телефон написать частника, чтобы забронировать заранее номер. А то вдруг мест не будет....

Vasilitch
Саянск
Если не секрет, какая модель видеорегистратора, навигатора?

Vasilitch:
Если не секрет, какая модель видеорегистратора, навигатора?
Датакам 800

Андрей:
А Вы посмотрите отзыв в середине, там есть фото с телефонами частников
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Автору мои респект и почтение! ) а молодцы!!! Скоро тож буду пробиваться в Крым...беру палатку и всякую всячину и намерен поездить по Крыму с остановками в один или два дня на одном месте.

Очень хороший отчет о путешествии!Люблю Крым!Но имея лишний полтинник и отпуск, спущу его где нибудь лучше в Турции или в Египте за 2 недели с семьей!
сбрось файлик для Навитела маршрута пожалуйста

Breamer:

"От шести до 13 человек погибли при стрельбе на пляже в тунисском курортном городе Сус. Об этом сообщают местные СМИ. Отмечается также, что стрельба произошла, когда на пляже находилось много туристов. 26.06.2015, 14:53 Оригинал новости RT на русском: http://russian.rt.com/article/ 99766 " Удачи вам на отдыхе, она вам сильно пригодится. Спасибо,недавно приехал с Турции ,был 15 дней за 53тр(4 звезды все вкл и тд и тп)с семьей из трех человек! А то что Вы написали типа за границей вот такая хрень твориться,так и дома кирпич может упасть!

Хороший отчет.Молодцы. Мы тоже 18 июля в Крым с супругой собрались,на машине. Ваша информация очень ценна. +100500.

Добрый день, коллега! А можете трэк данного путешествия скинуть на почту? romprohorov@gmail.com
Тоже собираемся в августе в Крым на машине, вот хочется знать, где лучше останавливаться и питаться.

Красавцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Владивосток-Краснодар
"Кресла, затёртые задницами тех, кому наплевать на запреты."
Так вот кому плевать...
Мой отзыв: Toyota Mark II 2001

Жорж Милославский
"Отличный был концерт, жалею, что не смог туда попасть" - автор из серии "не читал, но осуждаю"

Жорж Милославский:
Немного не понял. Вы не правы. Я его в прямой трансляции смотрел. Читал и не осуждаю. Может и то сборище раздражает крымчан, не знаю, но мои знакомые и родственники туда с удовольствием ездят.

MK81:
"Кресла, затёртые задницами тех, кому наплевать на запреты."
Так вот кому плевать...
Мне не плевать. Я не мусорю и прав не нарушаю. Раньше там, видно, была верёвочка, а потом её убрали, ввиду бесполезности. Так что, на момент фото, я ничего не нарушал, а затёрли её другие.

БАРНАУЛьск
самое лучшее пиво в Крыму это Алтайское, понял это после многочисленных дегустаций
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест
Были в 16 году, квас в Севастополе уже 60-65р. за литр, а инфляция по Росстату "всего" 4%!!!