На юг из Подмосковья на Opel Zafira

15.04.2015 | 34294 просмотра

Всем привет. В преддверии нового летнего сезона предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о путешествии к Черному морю из Подмосковья летом 2014 г. На «югах» мы бываем почти каждый год. Мы — это семья: я, моя любимая жена и четверо сыновей (на тот момент 7 лет, 6 лет, 3 года и младенец 1 месяц). Хотелось на море, было очень жалко самого младшего. Ему был всего месяц и дорога, жара на пляже и прочие трудности были явно не дня него. Время подходило к августу, отпуск всё ближе, а как проводить его было непонятно.

На семейном совете решили: я везу на море старших детей (7 и 6 лет), жена остаётся дома с младшими (сын 3 года и младенец). А мои родители помогут (живем в соседних подъездах). Поскольку взять какие-либо билеты за неделю по разумным ценам не представлялось возможным, решил ехать на машине.

Машина «Опель Зафира». Куплена новой в декабре 2008 года. Пробег в тот момент был 60 тыс. км, используется в основном как машина выходного дня. К поездке на море её специально не готовил, подготовка свелась только к замене масла и фильтров в сервисе, да и то, потому что срок подошел (меняю раз в 10 000 км, что выходит раз в год).

Срочная бронь квартиры в Дивноморском тоже не простая задача. Конечно, хороших квартир уже нет. Да и цены по сравнению с прошлым годом подросли. Квартира однушка в августе стоит столько же, за сколько мы снимали год назад трешку в июне. В итоге в Дивноморском не удалось найти ничего стоящего.

И тут повезло. Отличная квартира в Геленджике, две больших кровати, кондей, большой ТВ, однушка рядом с морем всего за 2 000 руб. в сутки (и это в то время, когда цены на нормальные квартиры начинались тогда с 2 200 руб.- 2500руб.). Делаем звонок, берет девушка-агент и говорит, что с детьми хозяйка не берет. Мы объясняем, что дети едут с папой, что с квартирой всё будет хорошо, папа не курит, любит порядок, дети спокойные. Посредник делает звонок хозяйке, она соглашается. Дело сделано, пора собираться.

Сбором вещей занималась любимая жена, а поскольку это может вылиться в полностью забитую машину, пришлось сказать, что возьму не более двух сумок, остальное, мол, будет лишним, чай мужской компанией едем, наряды ни к чему. Ну и с моей стороны сумка с маской, ластами и прочими вещами для подводного плавания. В общем, вышло три сумки и пара рюкзаков с едой и питьем в дорогу. Для «Зафиры», считай, полупустой багажник.

День первый

Выезд 16 августа 2014 года в 6:00 из Подмосковья. Далее МКАД и добро пожаловать на М-4. Ну что могу сказать. За рекорды скорости мы не бились — раз, использовали платники — два (всего на платники вышло меньше 600 руб. в одну сторону). Поэтому не спеша доехали до Воронежа по отличной многополоске бодренькие и свеженькие. Дети сначала спали, потом играли в книжки-загадки со шнурками (забыл, как они называются, правильные ответы надо отметить шнурком и потом посмотреть, какой узор получится), потом включил им сказки на диске. Останавливались только на заправку, там же размяли ножки. Пробок до Воронежа не было, только потолкались немного у моста через Оку у Каширы (из-за поста) и была задержка из-за аварии где-то в Тульской области.

В Воронеж заехали в 12:30. В машине всем быть уже надоело, надо отвлечься, погулять по городу. Сразу скажу, что навигатором я не пользуюсь, обычно заранее смотрю неизвестный маршрут по спутниковым снимкам на известном сайте и по памяти еду. Как-то не привык к навигатору и не хочется, чтобы за меня что-то решало куда ехать. На крайний случай в мобильном всегда есть тот же сервис с картами. А вот в Воронеже не сориентировался. Дело в том, что я уже был в этом городе раньше и думал, что хорошо его знаю. Дело было так. Первым делом решил показать детям памятник котенку из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова». Ну, это мы мигом, мимо этой улицы не проехать. А вот дальше поехали в центр. Еду, значит, самый центр города по памяти где-то рядом. И вдруг проезжая перекресток справа вижу башню-сталинку со шпилем. Меня пробивает, что это здание ЮВЖД, одна из достопримечательностей Воронежа, самый центр, в том районе я изначально и хотел погулять. По тормозам и к обочине, все стоянки заняты, центр же, проехали метров 200-300, прежде, чем нашли место. Вышли, идем к башне, я рассказываю детям, что это за здание, что за ним сейчас будет собор, а через дорогу памятник Петру I с пушками и большим фонтаном. Заинтересовываю! Доходим, обходим эту сталинку, никакого фонтана с собором и Петром и близко нет. Достаю мобильный, ба, да мы не в том месте. Это другая башня, называется «Девицкий выезд». Ну кто же знал, что в Воронеже их несколько. В общем оказывается до здания ЮВЖД не доехал пару километров. Пошли назад и тут ливанул дождь, получился хороший забег до машины :). Дождь закончился быстро, и вот мы уже в нужном месте. Дети полазили по пушкам, помочили руки в фонтане, «поохотились» за голубями в сквере у собора (а что, можно, они же с папой, с папой многое можно) и вообще отлично провели время.

К сожалению, трапезная у собора закрылась в 14:00, мы загулялись и не успели, а у меня был пунктик кормить детей почаще первым блюдом, а не только в дороге пирожки бабушкины из рюкзака хомячить, поэтому стал искать кафешку. И она нашлась на выезде из Воронежа. Как я понял, сетевое заведение, чисто, вкусно, борщ, курочка и пицца (Коля от пиццы отказался) пришлись как нельзя кстати. И на всех что-то в районе 600-700 руб. Вполне.

Кстати, у меня был ещё пунктик: не брать компоты и прочие питьевые небутилированные вещи. Связано с тем, что самое страшное для папы в поездке — это заболевшие дети, а женсовет перед выездом из дома рекомендовал компотами детей в кафешках не поить. Может и зря, но я не рисковал, поэтому либо лимонад или питьевая вода из бутылки. У каждого своя бутылочка всегда с собой или у меня в рюкзаке.

Поехали дальше, дети уснули, а страшное своими пробками Лосево уже близко.

Конечно же, как и предполагалось, перед данным населенным пунктом пробка на 20 км.

Получилось два часа до Лосево. Часто всё стояло, так некоторые резвые поехали параллельно по полю. Вот где аттракцион, спуститься с дороги на поле можно, а назад забраться — склон крутой. И ладно полный привод, а пузотерки просто «застревали» на гребне, шлифовали передними колесами и спускались, возвращаясь назад, ища более пологий подъем. Так по полю и мотались туда-сюда. Пылища, ужас.

Но ничего, Лосево проехали. Думал всё, ан нет. Дальше скучно и долго тащились с минимальной скоростью аж до Павловска, ремонт дороги. Час ехали до Павловска. Но мы-то хоть ехали, а вот встречка... На неё было жалко смотреть. Сама дорога, обочина в два ряда забиты полностью, все стоит, пылища, резвые пытаются протиснуться между стоящими фурами в пробке и встречной, моргая фарами. И так почти до Павловска. В общем задумался, как буду ехать обратно с моря. Так стоять не хотелось. Я знаю, что есть объезды по деревням и грунтовым дорожкам, но, посмотрев видеоролики этих объездов, автомобили авторов видеороликов было откровенно жалко.

После Павловска однорядка километров 200, но скорость 70-80 км/ч, жить можно. А потом и вовсе многополоска началась. В 22:00 прикатили в населенный пункт Пролетарка, там жена забронировала номер в гостинице «Белый дом» за 1 500 руб. Приехали, народу вокруг уйма. Мест уже нет, но у нас, к счастью, бронь и нас ждут, а вот кому номеров не хватило, загоняли машины на стоянку перед гостиницей и спали прямо в машинах. Гостиница — коттедж с номерами, наш номер был чистый, но очень маленький, всё пространство занимала одна двухместная кровать (для детей) и одна одноместная (для меня), нет ни кондея, ни ТВ, удобства на этаже. Но это не претензия, просто такой номер и он вполне соответствует цене, работники гостиницы вежливые, всё нормально. Мы же умылись с дороги, покушали маминых запасов и спать. Кстати, запасов нам дали так много, что я даже не все их обнаружил. Например, пирог шарлотка был обнаружен лишь на третий день в Геленджике, есть его уже было нельзя.

День второй

Утром поехали дальше. Кругом поля, солнце, красота! Не могли не остановиться на фотосессию.

Час в пути и мы почти в Ростове. По плану был осмотр старинной казачьей станицы Старочеркасская и купание в реке Дон. Едем значит такие веселые по Аксаю, притормаживаю на светофоре и слышу с улицы звук «УУУУУУУУУ». Дети, говорю, где-то рядом аэродром, слышите гул от самолета… Следующий светофор, опять «уууууууу». Ну думаю, пробил заднюю шину, еду на ободе. На обочину, выхожу, колесо целое. Что за дела? В машину, проехал пару метров, по тормозам — опять этот же звук. Соображаю, что звук как-то связан с тормозами, не с фарами же :).

Скорее всего на заднем правом колодка сточилась до металла и при торможении гудит о тормозной диск. Приехали? Как бы не так, едем тихонько в Старочеркасскую, осталось всего 10 км, а потом разберемся. Доехали до Старочеркасской, снимаю колесо, так и есть, суппорт видно подклинил и сточил колодку. Сам не заменю, опыта нет, но машина тормозит в целом нормально, диск только жалко. Решил, что в Аксае найду сервис, а пока гулять! Поломка сюрпризом не оказалась, дело в том, что мастера на сервисе перед самой поездкой при смене масла и поверхностном осмотре машины снизу рекомендовали колодочки задние заменить: запас, конечно, ещё есть, походят, но поездка в горы и всё такое, а я колодки-то купил в екзисте и в багажник положил, а вот заменить не заменил, времени уже не осталось, а тут суппорт этот быстро в правом заднем колесе их и прикончил. Но настроение отличное, колодки есть, деньги есть, чего переживать. Пошли гулять по станице.

Зашли в музей.

Посмотрели трофеи из Азова. Красота!

А вот с купанием в Дону не вышло. Пляж культурный, песочек, но вот вода зеленая, но народ купается, мы не стали.

Поехали обратно в Аксай. СТО полно на каждом углу, заезжал в штук шесть-семь, даже к дилеру «Лада», да вот только воскресенье, ни работает никто, всё закрыто, у «Лады» работает только торговый отдел. Едем дальше, выехали на М-4, тащимся в пробке к мосту через Дон и вдруг справа вижу что-то типа «ремонт грузовиков 24 часа в сутки», от нечего делать заворачиваю. Меня направляют к соседнему дилеру «Хенде», там есть легковой сервис. Дилер меня сразу без записи быстренько обслужил на 5+. Замена колодок + восстановление нормальной работоспособности суппорта + смазка и чистка всего, чего в тормозах можно, обошлось в 2 500 руб. Вполне норм. И вот мы уже мчимся дальше.

Перед Краснодаром ремонт. Километров на 100. Водители фур встают параллельно и стоят, перегораживают и трассу, и обочину, дозируют поток. Хотя впереди них пробка на несколько километров уже уехала. На встречке, конечно, сплошная и, возможно, гайцы на горке. Вот где постояли-то. Потеряли три часа. Потом объездная Краснодара, был выбор ехать через Джубгу или через Новороссийск, выбираю последнее, помня, что в Джугбе ремонт трассы и встанем точно. В Абинске чувствую, что пора уже нормально отдохнуть, остановились покушать в кафе «Катерина», вкусно и недорого. После отдыха и вкусного обеда (хотя какой обед в 18:00?) ехать заметно веселее. Появились горы, перевал. Рады все!

Въехали в Новороссийск уже ближе к 21:00. Пробок в городе не было, повезло. Остановились у смотровой площадки. Всё, мы на море, отдых начался!

В 21:30 заселились в Геленджике. Квартира отличная, хозяйка вежливая и добрая женщина, спасибо ей большое! Сейчас спать, а завтра на море!

День третий

Утром рванули в Дивноморское, ехать всего-то 20 минут. Там у нас любимый пляж, народу мало, в Геленджике не купались за отпуск не разу, только гуляли по набережной, она наверно лучшая на побережье.

Детям купил круг-лягушку. Специально одну, чтобы пока один болтается на лягушке, другой учился нормально плавать, были ещё с собой нарукавники, но они не пришлись детям по душе, зря их вез, как и надувного крокодильчика.

Купались так. Приезжали в 10:00. Ставлю зонт, мажу детям плечи кремом и вперед купаться на 15 минут, сам за это время готовлю фотоаппарат для съемки под водой, достаю маску, ласты. Через 15 минут (на первый заход достаточно) они выходят, вытираю их полотенцем, меняю им плавки (чтобы в мокрых не ходили), надеваю майки от солнца (после 11:00 обязательно), панамы, достаю им из-под камней краба (ни один краб не пострадал, всех они недолго держали в стаканчике с водой и потом выпускали) и вперед — играть, строить башни из гальки, собирать драгоценности (шлифованные волнами стеклышки) и прочие детские вещи, а я в это время в поле видимости сноркаю, купаться без меня нельзя.

Потом меняемся, я сохну, а они под моим присмотром балуются на воде. Третий заход уже в 12:30 и пора обедать. В 14:00 -16:00 самое сильное солнце, уходили в 13:30, солнце начинает жарить уже с 11:00-12:00, но у меня за поездку никто не сгорел, майки и панамы сразу после купания свое дело сделали, и так свою необходимую и достаточную долю солнца детишки получили.

Питались так. В Геленджике есть гипермаркет «Магнит». Обращаю внимание на слово гипермаркет, там выбор больше, чем просто в супермаркетах «Магнит» и нормальный товар так быстро не сметают. Работает допоздна. Там закупались на два дня апельсинами, бананами (арбузы и персики брали на рынке в Дивноморском у проверенного продавца, у него все было вкусное и сладкое), полуфабрикаты, каши, молоко, хлеб, конфеты, соки и воды. Спиртное, даже пиво не пил вообще, все-таки один с детьми, надо иметь всегда ясную голову. Утром даю детям фрукты и пока жуют, варю овсянку или гречку с молоком. Обедали в кафе. Борщ и на второе котлета или тефтеля с гарниром, люля-кебаб им не понравился. Брал им взрослые порции, поэтому целиком на второе детей иногда не хватало. Вечером променад по набережной с пончиками, а потом дома, пока они смотрят по триколору мультики, я на ужин варю полуфабрикаты типа пельменей, вареников и прочее. Всё быстро, вкусно и недорого. На пляж брали те же мытые фрукты плюс вкуснейшие геленджикские булочки с вишней. Ну и арбузами наелись от пуза.

У меня был план поездок, не всё же на пляже лежать. Во второй половине начали его реализовывать. Сначала недалеко, на водопады на реке Жане. Уже были там год назад, но ничего прокатимся, заодно родниковой воды у «Наташи» наберем.

Приехали. Парковка платная, стоит шлагбаум, но ничего, нашли бесплатное место перед шлагбаумом. Расценки на вход подняли. Насколько помню, стало 300 руб. со взрослого и 150 за ребенка. Дошли до дольменов, дальше не пошли, был такой расслабончик, идти было лень, да и были уже. Просто побывали у дольменов и у горной реки, посозерцали. Вернее созерцал я, а детишки носились и брызгались на всю катушку.

Вечером погуляли по набережной Дивноморского. На море появились сильные волны, детям не поплавать, ветер. Купили арбуз и домой дегустировать.

День четвертый

Проснулись и первым делом гляжу в окно. Там тучки и ветер шумит. Прикидываю, что на море волны и детям там делать нечего, или унесет волной или ноги галькой побьет. Но есть запасной вариант — горы. А поехали на Плесецкие водопады? Поехали. Водопады не простые, по карте идти километров 5, но ничего, прогуляемся. Приехали на полянку у гравийки на водопады, там уже стоит десяток машин туристов. Начинаем идти. Солнышко выглядывает, птички поют. Настроение на пятерочку.

Едет джигит на УАЗе, давай говорит довезу за 1 500 руб. Бизнес у них такой, туристов катать. Дорого говорю, сами дойдем. А он: «не дойдете, там 4 км на УАЗе, потом 2 км по козьей тропе до первого водопада, но это не крутой водопад, а вот до крутого ещё по горам 2 км». Ну думаю, ладно, не дойдем, так погуляем. Кругом же горы, красота какая! И мы пошли не спеша пешком. По дороге брошенная строительная техника, ну как детям у неё не остановиться.

Идем дальше, дорога то и дело пересекает одну и ту же речку, прыгаем по камням.

Не каждая обувь такое выдерживает. Вот сколько порванных сандалей на маршруте. Специальное место выделено.

Дальше уже не дорога, а тропа.

Доходим до первого водапада. Говорю, ребята, а может хватит, пошли назад, воды мало, да и подустали, на горы посмотрели и хватит. А нет, моих детей так просто не уговорить, пошли, говорят, дальше, им хорошо, а у меня рюкзак :). Ну тогда отдых и походный обед.

И тут мимо нас проносится бодрая компания с детьми, глава семейства на мой вопрос, стоит ли идти дальше, сказал, что, конечно, стоит, он вчера был там один, а сегодня уже семью ведет, и самое интересное еще не начиналось. Ну тогда нас стало тоже не остановить :).

Вот такие красоты нас ждали.

Обратно дорога всегда легче, дошли довольно быстро. А ведь подумать только, дети прошли 16 км по горам, богатыри. Потом домой, мультики, ужин и спать.

День пятый

На море купаться, купаться и ещё раз купаться! Погода порадовала, волн не было, вода чистейшая. Потом обед, дневной сон и опять на море. Вечером погуляли по набережной Геленджика. Поучаствовали в гонках на аттракционе.

День шестой

Опять пляжные валяния целый день с перерывом на дневной сон. Вечером в Геленжике опять погуляли по набережной. Девушки зазывают на танцпол на корабле. Танцуют откровенно. На вопрос моих ребят, а что это тети делают, пришлось их просветить, что тети просто любят танцевать, это реклама танцев и вообще пошли отсюда :).

День седьмой

Захотелось сменить обстановку. Поехали в Кабардинку и на смотровую площадку «Семь ветров». Давным-давно в 1998 году я школьником поехал с родителями в кемпинг в Кабардинке. В тот год мы купили на все деньги за 2 000 долларов тринадцатилетнюю «копейку» (до дефолта), и поехали на ней на море медленно и с поломками, но весело, рядом со мной тогда на заднем сиденье слева лежало отцовское ружье «Сайга-410», а справа собака ротвейлер, ночевали в пути в машине, жили прямо на берегу на море в палатке. Романтика, до сих пор с теплотой вспоминаю это путешествие. В общем решил посетить то самое место. Приехали, а полянка, где в 1998 году палатка стояла, уже застроена гостевыми домиками, хозяева сменили назначение, теперь это уже не кемпинг.

Но пляж, море и богатый подводный мир все те же. Ностальжи.

Пообедали в кафешке на террасе с виноградом.

Вперед к «Семи ветрам». Впечатляет.

Потом смотровые у моря.

Особо хочу сказать о серпантинах вдоль всего побережья. Это просто песня! Огромное удовольствие. Просто прочувствовал горные дорожки. «Зафира» далеко не спорткар, но подвеска то, что надо и руль острый.

Пошли на разведку на центральный пляж Кабардинки. Яблоку негде упасть.

Пришлось идти вдоль берега. Вижу, подозрительно мало народу. Кидаем полотенца и в воду. Сам поглядываю за вещами, конечно, самое ценное в шортах, они под вторым полотенцем, их не видно. А на виду рюкзак, но там только продукты. Вошли в воду, значит, и вот подвох, почему мало народу. Глубина маленькая и каменюки на дне. Потихонику доползли до глубины, там и покупались, кто на круге, кто у папы на плечах, а дети потом ещё и поплескались у берега.

Рядом сидела милая женщина и кормила голубей семечками. Дала и нам покормить. Рассказала, что, когда работала на стройке, из гнезда выпал птенец голубя, рабочие его краном (?) как-то обратно посадили в гнездо, да мать уже не прилетела. Так эта женщина птенца забрала к себе, выходила, и он вырос и улетел, а она с тех времен очень голубей любит. Вот такие рядом добрые люди.

В общем, Кабардинка хорошее место, но не центральный пляж.

Зато есть крокодилы и домик классный.

День восьмой

Продолжили поездки по окрестностям. На сегодня дикое и неизведанное место — Бетта и не менее первозданное Криница. Про дикость и первозданную чистоту — это из старенького путеводителя, а ещё говорят, что самое красивый подводный мир именно там. Едем! Любимые серпантинчики.

А вот и Бетта… Что-то много народу для первозданной красоты.

Ну ладно идем дальше. Дальше получше. Купаемся.

Забрались на смотровую. Лепота!

Во второй половине дня — Криница. Это царство кемпингов. Мы были уже к вечеру, но в принципе вокруг все, как описывал в своих рассказах дромовец aiva. Место хорошее для отдыха с палаткой. Развлечения тоже есть.

День девятый

А все-таки мы заболели! Грешу на кафешку в Бетте, говорят, что вспоминать не хочешь, тем и отравился. Вот мне мясное в Бетте как-то плохо было вспоминать :). Что сказать, бывает, а может, акклиматизация такая. Причем, акклиматизация у меня и у Коли, у Ильи все ок, здоров, хороший аппетит и хочет на море. А кушали все одинаковое! Сидим дома, мультики, таблетка закрепляющего и уголь горстями (аптечка у нас всегда с собой). Позвонил жене, доложил обстановку. Зря, только перепугал. Она позвонила девушке-агенту квартиры и попросила её (!) сходить в аптеку и купить нам кое-какие лекарства. Вот я удивился, когда увидел эту девушку с пакетом в руках через пару часов. Мы бы и сами сходили, но меня никто не спрашивал. А девушке спасибо огромное! Всем дал по сорбенту, даже здоровому Илье для профилактики, и, что вы думаете, на следующий день как огурчики, только у меня температура стала не 37,4 градусов, а 35,9 градусов, оно и понятно, день не кушавши, а, собственно, и не хотелось.

День десятый

Решаем, значит, что делать. Говорю: ребята, формально мы здоровы, но не совсем. Предлагаю сегодня не купаться, просто погулять недалеко куда-нибудь. Они: нет, хотим купаться! Ладно, говорю, купайтесь, но если опять появится температура, всё, это до конца отпуска. Напугал, значит, поехали, говорят, гулять :).

Гулять, так гулять. Опять в горы, но маршрут легкий, тропа в 1,5 км. Бигиусские водопады. Вход платный, цены такие же, как и на Жане. Прошли метров двести, остановка, стали у местного ручья русло менять. Камешками перегородили и сверху песок. Строительные навыки нарабатываем :).

Потом метров 300, опять остановка, поимка пресноводных крабов. Рядом дерево желаний, надо между стволами пройти. Так не спеша до водопадов и дошли.

На обратном пути заехали в Архипо-Осиповку. Был уже вечер, прошлись по набережной.

День одиннадцатый-двенадцатый

Соскучились по морю. Детишки уже сами научились крабов ловить, как подводного (справа), так и сухопутного (слева). Купались до упора в Дивноморском, потом картинг.

День тринадцатый

Сейчас или никогда, подумал я и решился на большую поездку. Новороссийск, Абрау-Дюрсо и грязевой вулкан на Азовском море. Выехали рано и пока не жарко посмотрели набережную Новороссийска. Очень понравилась.

Как солнце стало припекать, сели в машину и на пляж «коса». Очень интересное место. Море, но впереди горы и это очень необычно. Вода чистая. На дне под каждым камнем по бычку. Какие-то серебряные жирные рыбины проплывают, однако фото нет, бокс для съемки остался на квартире. Детям тоже очень понравилось. Рыбы почему-то действительно даже у берега больше, чем в тех местах, где мы были раньше.

Рядом памятник десанту на «Малой земле».

Уже полдень, пора в Абрау. А вот это европейский курорт, как я себе его представляю. Горы, озеро, виноградники, лодочки на воде и шампанское.

Потом дорога на вулкан. Мимо Анапы. Показалось Азовское море. Вход на территорию платный, на нашу компанию — 1 200 руб. Время уже было 17:00, экскурсии уже разъезжались, но, может, это и к лучшему. Впечатления специфические, но попробовать стоит. Побарахтались в лечебной грязи и бегом 100 метров в Азовское море.

Впечатлений от Азовского моря больше. Я на Азовском побывал первый раз и после Черного оно кажется горячим (вода в Черном была +25, в Азовском ближе к +30), а я теплую воду очень люблю. Просто греешься в воде, когда на берегу ветер и садится солнце. А ещё огромное количество ракушек, целые пляжи. И волны, на которых из-за мелководности и отсутствия гальки, можно попрыгать и детям. Надо будет приехать сюда на недельку.

День четырнадцатый

День прощания с морем. Утром смотровая у ресторана «На круче». Потом пляжинг и ничегонеделалинг. Вечером собираю вещи.

День пятнадцатый

Выезжаем поздно, в 10:00. Так получилось. Обратно решил ехать без пробок. Решение похвальное, но трудно выполнимое, но нам это почти удалось. Поехали через Джугбу, а не через Новороссийск. Сделали правильно, конечно, перед Джугбой маленько потолкались, но, в целом, отлично. Весь поток ехал на море на выходные, пробка на встречке была жуткая, а от моря не так много было машин. Потом объехали пробку и ремонт трассы М-4 после Краснодара через Усть-Лабинск. Дорога узкая, но пустая. На М-4 вышли уже за Кореновском. На М-4 еду в левом 110, обгоняю фуры, сзади меня быстро догоняет авто марки «Ягуар», за ним ещё какая-то дорогая тачка, номера местные. Скорость у них хорошая, пристраиваюсь за ними, так в три машины и ехали. Камеры они все знали, притормаживали, Цукерову балку проехали, вот и Ростов. За Ростовом остановились в каком-то придорожном кафе. Выбирать не приходилось, а кушать хочется. Первое, плов, а цена выше, чем на море, в два раза. Но делать нечего, порции правда хорошие. Хозяйка рекомендовала сходить рядом на страусиную ферму. За 50 руб. всех фоткают на страусе. :) Нам провели даже миниэкскурсию.

По плану было проехать пробочное Лосево рано утром, чтобы не стоять, поэтому ночевкой выбрал Павловск. Ночевали в гостинице, номер нормальный, 1 500 руб., три кровати, ТВ. Гостиница полупустая.

День шестнадцатый

Встали в 7:00. В 7:30 быстрый выезд. Ну что сказать про утреннее Лосево. Дальнобои только просыпаются, дорога полупустая, там, где стояла дикая пробка движение свободное. Сами того не ожидая, а уже проезжаем Воронеж. Надо размяться. Выбираю местом отдыха Рамонь, а именно замок. Очень красиво! Розы, газончик. Внутри замка музей. Можно походить по подземельям, а они хранят такие истории…

Устроил детям игру «найди выход из подземелья», было весело. Кроме нас тут не было никого, круги по подвалу нарезали будь здоров, но все-таки выход они нашли сами.

В 18:00 уже были дома. Есть время подготовится к школе, завтра 1 сентября, Илья идет в первый класс, Коля — во второй.

Расходы за поездку вышли в 66 000 рублей.

Из них:
26 000 — съем квартиры;
3 000 руб. — гостиницы;
14 000 руб. — питание;
10 000 руб. — бензин;
2 500 руб. — замена колодок;
3 000 руб. — сувениры и подарки родным;
7 500 руб. — прочее в виде аттракционов, входных билетов на водопады и вулкан.

Вывод: поездка очень понравилась всем участникам, машина проявила себя с лучшей стороны, пробки можно объехать, штрафов не было, ГИБДД не останавливали. А главное: папы, берите своих детей в путешествия, а мамы, не бойтесь отпускать их с папами. Всем удачи!

www.ldpravo.ru

Чебоксары
Автор красавец! четверо у тебя? Ну молодец еще и на море успеваешь сгонять!
Мой отзыв: Volkswagen Sharan 2005

Это фотоотчёт для анонимной интернет-общественности, а не домашний фотоальбом.
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль

санкт-петербург
был в Кринице 7 раз.в этом году поедем опять.

Тут об одном то еще задумываюсь, а у людей по четверо.... Смело!

а на зафирке задний бампер походу красился?

Отличный отчет. Позитивно и информативно. Автор --образец заботливого и любящего папаши. Удачи во всем вашей семье. Респект!

Graf_Периферийный:
а на зафирке задний бампер походу красился?
Не красился, по крайней мере мной (покупал новой в салоне)

Мценск, Орловская область
Настоящий папа! Молодцы, хорошо отдохнули!

Тимофей 2010:
Автор красавец! четверо у тебя? Ну молодец еще и на море успеваешь сгонять!
Спасибо! Да, четверо. В этом году уже все вместе поедем.

Классная поездка на отдых!
Читать интересно и фото хорошие! Молодец папа, всегда наверное на работе, а тут сыновьям старшим повезло, столько времени с папой, да ещё и на море.
Да и с папой интереснее, мамы много запрещают))

Автор пишет "Особо хочу сказать о серпантинах вдоль всего побережья. Это просто песня! Огромное удовольствие."
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

респект автору за 4-х детей. Сам о таком семействе мечтаю.
Accord 2007 2.4 EXE
Мой отзыв: Honda Accord 2007

dzedun:
Это фотоотчёт для анонимной интернет-общественности, а не домашний фотоальбом.
До лампочки нам твой комментарий, не утруждайся больше анонимный интернетчик...

Прикольно, как тётки в белых купальниках в грязи лезут...))) И мне показалось, что где Бетта снимали "Горько-2" , где гроб тащили, улыбнулся..)) Да и молодцы, что детишек своих любите и столько внимания уделяете! Больше всегда буду за вас, чем за тех, кто, мягко сказать, никак не уделяет...)) Съездили, покупались, отдохнули, отчёт написали.. ну не МОЛОДЦЫ ли?)))

ХМАО
Папа молодец!!!

Natusik_s:
Классная поездка на отдых!
Ещё не сделали по прямой?
Спасибо! Прямую пока не сделали, да и строительной техники не было. А делают давно, чуть ли не с 80-ых годов. Таксист местный говорил, что первоначально хотели электричку до Геленджика пустить, для неё горы пробивали, но после распада Союза денег не хватило.

denm81:
Прямую пока не сделали, да и строительной техники не было. А делают давно, чуть ли не с 80-ых годов. .
Ооо, тогда всё ясно, долгострой))
Удачи вашей большой семье и ещё много-много приятных незабываемых путешествий!

Russia
Сообщений: 2083
Молодцы все))!
С "Сайгой" и собакой - та ещё романтика))!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....

Молодцы, активно (для семьи с детьми) отдохнули, не валялись всю дорогу на пляже кверху пузом. У меня дети до сих пор вспоминают, как мы с ними в 2010-м в Кабардинку на машине путешествовали.

Папа просто молодец: и машину правильно водит, демографию в стране улучшает, детей к автопутешествиям приобщает, отчёты пишет- в общем суперпапа. И мама молодец- не побоялась одного отпустить. Удачи во всём.

Zidane
Усинск
У меня пока двое)) Какие мои годы))) В этом году едем тремя семьями на море. Выбрали Лазаревское. Надеюсь все получится. Только на машине сыкотно, нам до Москвы только 2 тыс махать. Решили на самолете.

как на гальке дети себя вели? не было ли жалоб? купались в сандалях?!

Ах, забыл! Отличный отчет!

Ах, забыл! Отличный отчет и отличная поездка!

Отличное путешествие.
Море, солнце - здорово!
Что касаемо маршрута, то почему не поехали другой дорогой на Новороссийск-геленджик.
Есть отличная дорога через Ленинградскую на Тимошевск и потом на Славянск?

Набережные Челны
Присоединяюсь ко всем дромовцам, молодец автор. Четверо детей отлично, каждый год ездите на море, просто прекрасно. И детям будет, что вспомнить, да и здоровья прибавится. Удачи в следующих путешествиях. Ждем отчет о путешествии этого года. А может и появится отчет о путешествии с пятью детьми и пятая будет дочка, да и авто вмещает) Успехов!

zloylol:
как на гальке дети себя вели? не было ли жалоб? купались в сандалях?!
На гальке нормально, купались и ходили у воды без сандалий. Жалоб не было. От гальки только плюсы: можно играть кто дальше бросит камешки в воду (если вокруг купающихся нет), можно башни строить, галька это отличный массажер для стоп, не пачкает мокрые ноги и плавки как песок, гальку не принести в сандалях в квартиру как песок. Минус: когда шторм - даже мне чувствительно бъет по ногам с волной , но в такой шторм дети и не плавают.

ТАЙШЕТ
Поездка супер!p.s. надо немного наработать навык по тех.обслуге собственного авто!как-то 2.5 т.р. за замену колодок......

VladSO:
Отличное путешествие.
Море, солнце - здорово!
Есть отличная дорога через Ленинградскую на Тимошевск и потом на Славянск?
Там по отзывам бывают пробки через жд переезд, поэтому и не поехал. В этом году наверно попробую этот маршрут.

VLADIMIR ROS:

[quote=denm81]

denm81:
Вот нашел: http://wikimapia.org/#lang=ru& lat=47.274105&lon=39.851811&z= 17&m=b&show=/7942940/ru/Автоса лон-ТемпАвто- Автосалон "ТемпАвто" (Аксай) www.tempauto.su Тут же сервисный центр "Renault Trucks" www.renault-trucks.ru Сделали без очереди, быстро и качественно. И для официалов и не очень дорого. В воскресенье работают!

[quote=VLADIMIR ROS][quote=denm81]
У нас в Подмосковье дешевле 800 руб даже масло не поменяют (с снятием защиты).

[quote=denm81][quote=VLADIMIR ROS][quote=denm81]
У нас в Подмосковье дешевле 800 руб даже масло не поменяют (с снятием защиты).[/quote]
Хорошо живут тогда столичные стОшки!
ЛАДА ВЕСТА

Отчет понравился, отлично съездили. Видно, что мальчишкам очень интересно.
Фото за поеданием арбуза вызвало обильное слюноотделение. Хочу лето!!!!
Ну и за фото Воронежа и Рамонского замка отдельный плюс. Приятно увидеть родной город в отчетах гостей.

СПб
[quote=VLADIMIR ROS][quote=denm81]Если по цене: 1250руб. сама работа по смене колодок, 600руб. смазка "тюбик", 650 "обслуживание тормозов" - чистка и смазка.[/quote650 Там всё просто на самом деле.Ну хозяин барин.У нас просто за это берут 500руб. ![/quote]

500 рублей?
Надо ехать в Тайшет жить))

Ирина Врн:
Отчет понравился, отлично съездили. Видно, что мальчишкам очень интересно.
Фото за поеданием арбуза вызвало обильное слюноотделение. Хочу лето!!!!
Спасибо! Воронеж очень понравился! И в области был: Дивногорье, Костомарово, Кривоборье очень красиво! Теперь в Воронежский заповедник хочу по дороге на юг заехать, бобровый питомник детям показать. А одни из самых вкусных арбузов и дынь в Адыгее, прямо с полей не доезжая Адыгейска. От дыни такой аромат и такие сладкие. И цены 8-10 руб за кг арбуза и 50 руб. кг за дыню торпеду.

Graf_Периферийный:
а на зафирке задний бампер походу красился?
То же самое для себя отметил, скучал без жены.

denm81:
Ездил там не один раз. Никогда не было пробок. Дорога хорошая, трафик небольшой, фур мало.
По дороге есть АЗС, кафешки, в станицах продают фрукты, в разы дешевле, чем на побережье.

Тамбов
Хорошая поездка, а на Новороссийск можно проехать без пробок и в обход Краснодара, даже короче получается! После знаменитого поста в краснодарском крае через 40км. поворачиваете вправо на Кущевскую затем Тимашевск, Славянск на Кубани, Новороссийск! Сам пользуюсь для расчета маршрута вот этим сайтом http://ati.su/Trace/ конкретный маршрут показан здесь http://ati.su/Trace/default.as px?EntityType=Trace&City1=40&C ity5=160 ,можно схему на принтере распечатать и в путь, но навигатор при проезде городов все равно экономит время, всегда держу в бардачке.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
Миасс
Vitalik80:
Тут об одном то еще задумываюсь, а у людей по четверо.... Смело!
Вы на список своих авто в подписи посмотрите, а после задумайтесь. Когда нужно было детей делать, вы машины любили.

западный урал
суперпапаня!!!!! молодцы. отчет отличный. тоже ждем пополнения пока только 2 дочки получились))). все места знакомы.на скалу парус не заезжали?

Четверо детей - уже подвиг. Молодцы!

KAK

Отличнное путишествие, молодцы. Летал со старшим ребенком на юга, в эти же места.

Оре6нбург
Отличный рассказ! За 2 недели очень много успели посмотреть, учитывая, что с детьми были) Маме отдельный респект за смелость) Я б наверное, побоялась...

Отлично! Папе большущий респект. Одному с двумя ребятишками... молодец! Мы тоже вместе с сыном вдвоем ездим отдыхать. Без мамы проще. Но отец суров, как я погляжу, купаться по 15 минут. Я помню был в пионерском лагере в Евпатории, в середине восьмидесятых. Так нам тоже разрешали три захода по 15 минут. Очень было обидно и хотелось купаться. Я своему разрешаю хоть сколько, если температура воды-воздуха в разумных пределах. Плавает уже как окунь и ныряет с ластами и маской.
И написано хорошо, приятно читать +++++
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Море позитива и отличных фотографий.отличный отец!и пацанам память на всю жизнь.всего хорошего и дальнейших путешествий.

[quote=Natusik_s]Классная поездка на отдых!

Ещё не сделали по прямой?
Мы в июне 2013 на серпантинах Кабардинка-Новороссийск наблюдали как пробивают гору, чтобы по прямой дорогу проложить.[/

Серпантины это от Сочи. Возле Новоросса это так, легкий намек. Ну а спрямление это вообще трех поворотов коснется.к тому же таким темпом еще надцать лет будут делать.

счастливый

анд:
Серпантины это от Сочи. Возле Новоросса это так, легкий намек...
Ну для нас живущих на равнинах, с прямыми дорогами и у Новороссийска серпантин)) хотя и круче видели. А вообще очень люблю серпантины и перевалы, опять же потому, что не хватает нам возвышенностей в наших местах))
Извиняюсь перед автором за флуд
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Вот чего чего, а фрукты там не оправдано дорогие....

антон159:
суперпапаня!!! !! молодцы. отчет отличный. тоже ждем пополнения пока только 2 дочки получились))). все места знакомы.на скалу парус не заезжали?
Спасибо! В этот раз не заезжали, в прошлом году были.

Спасибо всем за хорошие отзывы!

Молодец-папашка!!!)Уважение с большой буквы...))
...в следующий раз всех 4-х бери....)...ну и жену,естественно...или без неё?!)))

...нееее,без неё с 4-мя мужиками одному сложновато будет..))

Удачи вашей большой семье!!!)

Просто чудесный отчет! Сам в конце 90-х ездил так и туда (рядом с Архипкой) со своими сыновьями. Только не было столько средств. Ночевали в машине и палатке.
Автор просто молодец, и слог, и последовательность изложения, ну и глава семейства. Четверо детей! Надеюсь и мои сыновья меня порадуют внуками.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010

Санкт-Петебрург
Вы - отличный отец. Хотя я думаю тут и без меня уже все это сказали. В общем - тотальное уважение за всю поездку вам. Подаете хороший пример другим.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Молодец!!!Хороший отдых получился.

[quote=dzedun]Я вот удивляюсь людям: неужели непонятно, что наблюдать фото своих детей интересно только авторам этих самых детей, а посторонним чужие дети до лампочки?

Это фотоотчёт для анонимной интернет-общественности, а не домашний фотоальбом.[/quote]
Согласен . не понимаю людей , выкладывающих в соц. сети своих отпрысков.
Любуйтесь ими на своём компе. В отчёт о путешествии тоже выкладывать необязательно ! . Аудитория здесь , в основном мужская и до чужих детей здесь всем до фонаря
[quote=denm81][quote=VLADIMIR ROS][quote=denm81]
.Я не знаю , где вы такие тех.центры находите... Официальный дилер ? Так , насколько я понял - гарантия закончилась и менять там расходники - необязательно !
Всё время меняю колодки в Москве (на Астре)- (р-он ул. Ткацкая . Стоимость замены : 700 руб за пару.)...
Могу контакты дать , если не верите.
Иван
Москаленки
Молодцы! Здорово!!!

Игорь ELO:
Согласен . не понимаю людей , выкладывающих в соц. сети своих отпрысков.
"Ах , полюбуйтесь , какие замечательные у меня детки!" (А бездетным каково на них смотреть ?) :)) Любуйтесь ими на своём компе. В отчёт о путешествии тоже выкладывать необязательно !
Дело не в "любуйтесь", а это отчет о путешествии, а люди (в моем случае дети, т.к. меня редко фотографировали) - это часть путешествия, при чем неотъемлемая часть. По людям видно и настроение и как проводили время и не всегда есть фото достопримечательностей без людей "на фоне". Посмотрел Ваши отчеты, в частности Белорусь и там тоже много фото людей и это правильно, так отчет более живой получается, а просто бездушный репортаж. В любом случае, "не хочешь - не читай", если мой отчет понравился хотя бы 10-15%, значит он написан не зря.

Игорь ELO:
Могу контакты дать , если не верите.
Вовсе не официалы, простой сервис в 20 км от Москвы. Колодки передние менял там за 500 руб., масло/фильтр 600руб+200 снять/поставить защиту, 200руб. фильтр поменять воздушный, 300 руб поменять салонный, свечи поменять 300-400 руб, тормозную жидкость сколько не помню, а больше с машиной я ничего у них не делал. Но это цены до 2015года, сейчас может уже и подняли.
Остальные сервисы дороже и по записи.
А Вам верю, но мне ещё до Москвы доехать надо, а данный сервис рядом.

прям тур по пляжам у Вас получился)) может не внимательно читал...в Широкой балке были?
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"

Go Baby Go:
В Широкой балке не были, я ещё хотел в Утриш заехать, но уже времени не хватило, в следующий раз.

Брянск
Молодец родитель! Мужчина!

гость
красота конено слов нет, молодцы

просто Молодец!!!

peninsula
Волжский
Папа, тебе твои дети будут всю жизнь благодарны за такие поездки! Ты просто молодец и пример для подражания для многих родителей. И жена у тебя умница, что доверяет тебе, уверен, заслуженно. Просто на душе приятно, что есть у нас в России такие семьи! С огромным уважением желаю вам побольше разных поездок и приятных совместных впечатлений.
Мой отец мне и моим братьям в нашем детстве подобные экскурсии устраивал, до сих пор ему благодарен и до сих пор вспоминаем свои детские путешествия (а мне уже за 40).
Удачи!!!

Ленинск-Кузнецкий
классно съездили, то же в 14 году ездил на машине , но менять воздушные фильтра за деньги мне кажется это себя не уважать, это выглядит так- поменяйте мне фильтр воздушный, а то у меня руки из ж#пы растут
toyota corolla fielder x 2010г
Дим
Вот оно - истинное богатство (4 мужичка)!!Здравия и удачи всей семье!!!
У нас в Приморском крае даже красивей места возле моря, (на югах бывал только в Крыму (пляжи от ялты- до севастовополя - и тоже считаю что в Приморье лучше ме ста) :)
Но к нам очень далеко :( Ктстаи последние годы вода в августе-сенябре на ниже 25 градусов!!
Всего!!!

peninsula:
Удачи!!!
Большое спасибо!

DJON265:
обычно в сервисе это делается одновременно с другими работами, а так конечно, согласен

Дим:
Вот оно - истинное богатство (4 мужичка)!!Здравия и удачи всей семье!!!
Всего!!!
У меня малая родина - Благовещенск, тоже Дальний Восток. Уехал в 6 лет и очень хочу побывать там. Ещё хочется увидеть Приморье, Сахалин, Курилы и Камчатку! Вот только дети подрастут и обязательно! Это мечта.

С фото детей перебор.

Не ленился папа и много интересного детям показал. Это на всю жизнь.
Так держать!

Детям реально повезло с батькой! Отличный позитивный отчёт и классные яркие фото. Удачи и счастья вашей большой семье и новых интересных путешествий!

Нормальный отчет

Отец - молодец!! Сейчас ты пацанов на море возишь, а лет через 30-40 они уже батю на море повезут!!!

Автор! Молодец! И не слушай того, кто говорит, что фото детей в отчете - плохо. Это отдых! А не деловая поездка или фильм с достопримечательностями.
Отчет написан хорошо, нормальным языком и без злоупотребления количеством букв.

Молодец-пятак!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

Да папаша который вот так с двумя детьми?............Заслуживает уважения!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

А в этом году куда собираетесь поехать?

Animatron:
А в этом году куда собираетесь поехать?
В этом году в мае побывали всей семьей в Белоруссии. В июне жена поедет с детьми и с родителями в Дивноморское на три недели, а потом я в свой отпуск к ним на машине присоединюсь 6 дней Дивноморское, 6 дней Анапа. Получится, дети покупаются месяц на море. В прошлом году со старшими на майские съездил по маршруту Москва-Саратов-Вольск-Хвалынск -Самарская Лука-Самара-Сызрань-Москва, даже отчет написал, а фото подобрать все руки не доходят ))