Зигзагами по Европе на Toyota Scepter: 23 страны и 25 000 км за 50 дней. Часть 2: Лиссабон—Красноярск

07.04.2015 | 28768 просмотров

И снова здравствуйте, уважаемые читатели и автопутешественники по совместительству :).

Родил-таки вторую часть за полгода :). Первая часть отчёта тут. А про пляжи Крыма здесь. И уже пора писать новый отчёт о нынешней поездке в Крым (2014 год), кстати. Планирую сделать отчёт с обзором ВСЕХ крымских достопримечательностей. Мне кажется, в этом году это будет весьма актуально. Поубавилось нынче зарубежных отчётов на Дроме. Родину осваивать начали :). Правильно, и мы в этом году планируем покатушки по всей стране.

Напомню, все названия отелей кликабельны, если кому надо, можете посмотреть текущие цены и условия, ссылка приведёт вас на Букинг. Не знаю, насколько это теперь вам нужно, при нынешних курсах валют и обстановке и пригодится ли сей отчёт вам в этом году или останется просто дешёвой беллетристикой, посмотрим.

Добавлю в отчёт немного иронии и сарказма и врачебного юмора. Постарайтесь не воспринимать всерьёз, но в каждой шутке есть изрядная доля правды. Видеоролики с регистратора писаны в FullHd, можно их на Youtube посмотреть в полноразмере. Иногда в них встречалась излишне эмоциональная лексика и пришлось наложить звуковую дорожку, да и сам канал забанил многое и вырезал звук, из-за лицензии на композиции, звучавшие в моём магнитофончике. Кино с регистратора писали до Милана, потом надоело. В начале описания страны — ссылка на ролик «Орла и Решки» про их путешествия в этом городе-стране, которыми мы весьма успешно попользовались и посетили львиную долю ими осмотренного и съеденного. В конце отчёта, для ленивых, точные финансовые итоги. Можете промотать, но я постарался посмешнее написать, читайте, хотя может где-то и плосковатый юмор получился. Но учтите, что весь отчёт написан долгими зимними вечерами и ночами на дежурствах в травматологии, а они, поверьте на слово — сильно уж положительных эмоций не добавляют.

5 августа посвятили полностью Лиссабону. Завтрак в отеле был включён в стоимость. Милая администраторша выдала нам бесплатную карту города и проинструктировала супругу по поводу местных торговых центров.

Лиссабон — Орёл и решка

Спустились до центра по узким улочкам, обозревая местные дома, с на редкость обшарпанным видом, покрытые местной достопримечательной плиткой — азулежу, изрядно потрёпанной временем и любителями наживы.

В отличие от толп в центре, в других городах-столицах Европы — тут было весьма немноголюдно

Добрались до одной из главных достопримечательностей Лиссабона — до столетнего лифта в никуда. Поначалу показалось, что это некая бесполезная штука, но поднявшись, вроде за 8 евро, на высоту пятого этажа и отстояв очередь человек в 20, поменяли своё мнение

Вот вам видео Лиссабона со смотровой площадки, как говорила Леся с «Орла и Решки» — куда ни глянь — сплошная открытка, можете сами проверить, посмотрев.

Вот так, практичненько, газончики на крыше хозяева себе устраивают

Вниз спуск — уже по винтовой лесенке.

Пару кварталов пешком — и мы на набережной.

Забавная нумерация квартир — у каждой свой вход :).

Одной из целей была поездка на известной достопримечательности — 28 трамвай.

Это обычный городской маршрут для жителей, туристических признаков у него никаких нет. Параллельно ему курсирует действительно туристический, экскурсионный маршрут, соответствующе раскрашенный красным, с отправкой от набережной, кассой и очередью туристов к нему. Мы пошли другим путём и встали на обычную остановку, втиснувшись в потную толпу местных жителей с небольшой примесью отдыхающих. Цена вопроса около 100 р, по старому курсу (

Сомнительное удовольствие, сначала нам показалось, но трамвайчик набрал ход, разогнался, народ рассосался, мы сели — и понеслась. Вагончик то тормозил, то резко набирал ход, стремительно проскальзывая между на редкость обшарпанными домишками. На многих улочках была одна колея и мы пару минут ждали, пока проедет встречный маршрут. До многих стен можно достать рукой, особо не напрягаясь и позвонить в дверной звонок и постучать в окошко. На видео всё хорошо видно.

28 трамвай. Советую посмотреть. Американские горки отдыхают

Это я кисть ещё согнул, чтобы пальцы не оторвало.

Вот такая помпезная имперская архитектура повсеместно, и это — в центре города.

Осторожно — карманники! А трамваю — больше ста лет :).

Вдоволь накатавшись, нахохотавшись — вышли на конечной, нашли на карте метро, спустились через какой-то блошиный негритянский рынок под землю, отдали несколько евро за тикеты и поехали шопиться в один из самых крупных местных торговых центров — Васко Да Гама.

Выпросили у нас мелочь местные попрошайки в метро :).

Нашли кафешку там, вроде какая-то негритянская, так скажем — Супная. Куча огромных казанов с булькающими похлёбками и противнями с запеканками. Заправляли всем процессом огромные и колоритные чернокожие португальчихи, наверное. Хотя негритянок в них трудно было не заметить. Оказалось, очень вкусно и сытно, рекомендовано.

Сам торговый центр нам огромным не показался, в Москве и Краснодаре гораздо поболе есть. Из занятного — на фото видно, как по крыше постоянно течёт вода, как бы охлаждая его, что ли.

На нижнем этаже, как водится, местный продовольственный гипермаркет. С большим ассортиментом местной продукции — колбасок, сыров и на фото видно с огромными залежами сушёной трески.

Набрали на ужин себе местного колорита, на сумму около тыщщи и поужинали в номере. Не всё нас впечатлило :(. Колбаса конкретно несъедобная, выкинули, мясо с морковкой и салом.

6 августа

Как обычно, выспались, позавтракали скромненьким бесплатным завтраком и тронулись на побережье, купаться. Пошёл отсчёт обратного километража домой.

Спидометр на краю света, перед обратной дорогой.

На выезде — традиционная статуя Христа. Через пару километров заправились — 30 литров, 50 евро 2205 руб.

Заправка Португалия

Снова платные дороги по пути на море-океан.

Платная дорога 20,20 евро — 889 руб. — Сумма от самого Лиссабона, до южного побережья.

Оплата автобана

До Алгарве 253 км от столицы, вот за это расстояние и заплатили вышеозначенную сумму.

Дорога на Юг

Снова доказательное фото.

Побережье нас не разочаровало. Вода, хоть и не сильно тёплая, Атлантика, все-таки океан, но чистая, и народу немного. Бесплатно припарковав машинку на тесных улочках — спустились на пляж.

Первое купание в жизни в Атлантике.

Набрали крупной ракушки, для якобы поделок, домой, так до сих пор целая коробка и лежит без дела.

Вот пример хабитуса типичной португальской девушки. Возможно :).

Вид с парковки на сам пляж. Кабинок для переодевания — нет. Беднота.

В обед — как тут принято, тихо и пустынно. Зашли в кафешку — местный бармен расхваливал португальское пиво, говорил, что оно не чета какому-то там испанскому пойлу и задарил мне очередной пивной бокал в коллекцию, причём пихал аж три штуки. Отказался от лишних. Забавно — нигде не встретил мадеры в продаже или в барах.

Таблички с названиями улиц, в скобочках — тут медики живут? :)

Чистенькие и пустынные балкончики.

Вот тут мы парковались.

Затем двинули через Фаро в Херес, с намерением уже заночевать в Испании. Зачем заезжать в Фаро? Насмотрели в интернете, что там есть церквушка с черепами-костями. Я же травматолог, едем обозревать детальки человеческие, может круче чешского склепа окажутся.

Нашли быстро. Вход — аж ОДНО евро.

Никого. Много золота и лепнины. Небольшая по размеру.

Комнатка с черепами, маленькая и уютная.

Пытался посчитать — сбился очень быстро.

Потолок на фото выше — не чета нынешним натяжным. Всё добротно, на века.

Картины и таблички на стенах в неплохой сохранности.

Пытались перекусить около церкви — всё закрыто. Сиеста. Дрыхнут все, бездельники.

Самого пляжа там нет, залив с лодками и какие-то болотистые кочки и заводи на горизонте.

Прокатились по пустынному городку

Нашли вывеску кафе — зашли, время около 16 часов. Жрать нечего. Всё съедено в обед, а ужин ещё не делали. Довольствовались миской супа из брокколи и кексами. Выпросил в подарок пивной бокал у хозяйки. Заехали на местный аутентичный рынок с поделками фольклорными и купили немного сувениров.

Двинули в Испанию. Архитектура скромненькая. Увидел знак «60», притормозил и как-то отвлёкся от встречки — а там ехала легковая машина с российскими номерами, отчаянно нам сигналила и махала руками и что-то вопила, не успел рассмотреть, привет вам, если читаете! Практически первая машина соотечественников за весь путь.

Теплички португальские, пыль с дорог собирают и газы выхлопные. Я не против санкций на их фрукты. Забегая вперед — яблоки, персики и остальные фрукты — наша картошка и то вкуснее. Только клубника нас весьма везде впечатлила. Апельсинок и лимонов не было. Каемся, и винограда тоже не пробовали

Мост — граница Португалии Испании на видео.

На видео — как бы местные пограничники-полицейские. Не тронули, несмотря на небольшое превышение, судя по знаку и скорости. Мне даже показалось что он нас хотел тормознуть, но побоялся моего грозного взгляда.

Всё, мы в другой стране.

Итого. Португалия. Мы довольны весьма и нам очень понравилось. Как-то всё просто, не искусственно, по-домашнему, без туристической помпезности и показухи и наглого навяливания всяких товаров и услуг. Вот сюда — можно вернуться однозначно, для неспешного отдыха. Не знаю, правда, в какой жизни уже. Однозначно рекомендовано.

Испания

Дорога на Херес

Дороги аналогичного, неплохого качества, только заправки вынесены в отдельные сервис зоны со своими, не всегда заметными съездами, пару раз мимо проезжали. Первая заправка, уже в Испании 60 литров на 89 евро 4 013 руб.

Заехали прямо в центр Хереса, в старый город, нас встретила вот такая дружелюбная статуя на кольце.

Солнце в Хересе.  Посмотрите сие кино обязательно — вот тут до нецензурщины недалеко было. Я полностью ослеп. Солнце попадает в коридор улиц и строго в глаз, и ни козырёк, ни очки не спасают. Еле доехали.

Остановились в отеле в Хересе — 36 евро 1585 руб. Hotel El Coloso

Пройдено от Лиссабона до Хереса 580 км за день вместе с пляжами и экскурсиями.

Повторюсь — искал самые дешёвые отели в самом центре с парковкой, на завтрак не смотрел. Парковка важнее. Условия на фото вполне соответствуют цене и даже немного больше.

Парковка была в самом отеле, даже бесплатная :).

Закинули вещи в номер, получили бесплатную карту города — и пешочком — сто метров пешком и мы в самом центре.

Погуляли, осмотрели местные статуи и бочки, ничего этакого. Сели в кафешке, не глядя в меню на цены. Выдали местному скомороху мелочи в стаканчик за забытую мелодию для флейты или баяна, точнее.

Было вкусно, буквально обожрались паэльями и чуток хересами. Правда самый дорогой ужин за всё путешествие получился — 55 евро. Поджарился немного на фото.

Погуляли по ночному Хересу перед сном.

Снова доказательное фото. Мол, и в Хересах мы бывали :).

Часов полдвенадцатого — практически никого. Окромя нас.

Утром пошли на пару часиков снова прогуляться. На фото местный рынок, с фермерским товаром. Запашок тот ещё. Как у нас в морге судебки.

Купил на пробу и на подарок немножко хереса в хересном (или правильно херовом?) магазине. Кстати, про херес здесь никто не знает и не понимает — жерес, как бы по-правильному :).

Центральная площадь Хереса.

Центральная пустынная улочка. Позавтракали там в местной кафешке, практически в сухомятку. Утром есть нечего — тосты, масло и немного тапасов и чай-кофе.

Итого — 7 августа, часов в 12 выезжаем в Гибралтар, на Африку смотреть. Это одна из целей нашего путешествия. Метрдотель, ещё раз спасибо ему, говорит — а нафига вам сей аглицкий полуостровок — дайте крюк до Тарифе, километров 30, вот там Африку лучше видно.

И ещё, в мыслях было купание на морях, даром, что виза испанская :). Открыли интернет, откопали некую статейку про десять лучших пляжей Испании — три или четыре по пути, ну и решили заглянуть, босы ноженьки промочить.

Заправка по пути — ещё 55 литров, 82 евро, 3 606 рублей.

Поехали смотреть на негров издалека. Образчики местной архитектуры на фото. Этакие кондоминиумы красные малоэтажные, или как ещё их там обозвать.

Всё, приехали. Ворота. В проёме ворот, в дымке горы Африки, а на горах — африканцы.

Пляж номер один — Атлантика, удачное место для серферов.

Тот же пляж с видом на Африку — Марокко на горизонте.

Припарковались забесплатно и немножко побродили по улочкам.

Странно, давно бы сей столбик парапета у нас бы на дачу народ прихватизировал :).

На обратном пути есть небольшая смотровая площадка — парковка с сувенирным магазинчиком.

В принципе — переплыть несложно, чем и пользуются местные гастарбайтеры-нелегалы. Пытался на фото дымку убрать, поэтому и цвет не подрассчитал в Лайтруме, есть отличия с предыдущим фото.

Вот лабаз с дорогими сувенирами. И мы. Видала наша Тойота и Японию, и Азию, и Европу, а теперь и Африку :).

Гибралтар сам на видео.

Ещё немножко км проехали — в сам Гибралтар, заезжать не стали, нечего там делать — Англия для нас закрыта.

Я, Тойота и этот Гибралтар на горизонте.

Дорога по югу Испании. Вот, ознакомьтесь, кому интересно.

Высокохудожественные прутья на кольцевой развязке, чего-то символизируют, наверное.

Снова автограбёж — вернулись на автобан, очередная европятёрка с карты ушла в железный ящик со шлагбаумом.

Дорога в Малагу на видео. Ещё один алкогольный городок, родина сладенького напитка. Рядышком — Нерха или как там ещё обозвать её — где расположен следующий пляж в программе — балкон Европы, там говорят гишпанские короли купаться любили. А чем мы хуже? В наших жилах тоже может царская кровь течёт, по Чингисхановой линии, правда :). Вперёд.

Сама дорога в Нерху, до паркинга.

Узенькие пустынные дороги южного испанского городка. Припарковались на день за 8 евро и потопали на пляж.

Вот он, сам балкон.

А вот его дикий закуток на отшибе.

По лесенке спустились на боковую, более уютную часть пляжа и пару часов поплавали и позагорали.

Вот ещё вид на сам балкон, основной пляж. Там то тесновато. Вода тёплая.

Кусты на пляже — инжир. Никто не рвёт. Дикари-с. А Валя инжир обожает. Я залез в кустики (они ничьи, дикие, правда) и набрал кошелку этих плодов.

А что, можно? Мне показалось, что меня спросили об этом местные испанцы, загоравшие тут же. Конечно можно, ссылайтесь на меня, на ломаном русском я им пояснил. Тут глаза у них открылись и двое папаш многочисленных семейств, отдыхавших и загоравших тут же — ринулись в кусты наперегонки собирать инжир для родных. Темнота. Ничего без разрешения не делают. Обсохнув, поднялись в местный ларёк, купили немного перекуса и малаги бутылочку, конечно. Погрызли на ходу, нашли по карте ближайший отель, на максимальном удалении, чтоб затемно приехать, забронировали и в путь.

Теплицы в Испании. Море их, далеко за горизонт уходят. Тоже всё дубово-деревянное. Помидорки не исключение с огурцами. Трава.

Спецназ в Испании. Бравые ребята — впервые таких высоких и здоровых испанцев видел. Едем — пробка, впереди полиция, ну думаем, нас за инжир повязать хотят. Приготовились сдаваться — но видать они не нас ждали :(. Пропустили, махнув рукой-лопатой.

Итого за день, платные дороги — 34,45 евро — 1 525 рублей до Лорки пройдено 630 км.

Приезжаем в Лорку — ночной испанский городок.

Остановились затемно в отеле Hotel Felix 39 евро — 1 729 руб. Парковка прямо под дверь, было бесплатное место, правда пришлось номером пихнуть убитый Ровер сзади. Понаставили ржавых коробок. Ни пройти, ни поехать и ни припарковаться, понимаешь ли нормальным машинам.

Наша машинка и тут засветилась.

Номер на фото, ресторан на первом этаже — китайско-испанский по кухне и хозяевам, ничего, накормили ужином за 30 евро и баиньки.

8 августа.

Проснулись, позавтракали сами, чем Бог в багажнике послал, зажмотив десятку на местный завтрак и выехали в Барселону, решив по пути посетить ещё один из лучших пляжей, на сей раз в Гандии, (Валенсия, плюс -минус) Со слов интернета — одно из излюбленных мест отдыха самих испанцев.

Валенсия — Орёл и Решка

Миллиард народу на пляже и ВСЕ просто стоят у воды!

Действительно. Любимое. Припарковались бесплатно, еле-еле найдя свободное местечко и айда на битком забитый гишпанским народом пляж. Были волны, по крымским меркам — фигня полная, но спасатели очень настойчиво, народ трусливый отгоняли от воды. Счас, мы сказали им, что купаемся постоянно на Крещение в проруби в Енисее (правда это) и от нас отстали. Завистливая толпа за нами с тоской наблюдала. Пляж нам не понравился — мы не любим мелкий песок, зато вода была супертёплая.

Толпы под зонтиками и снова — ни одной кабинки для переодевания стеснительных сибиряков. Причем добрая половина просто стоит по щиколотку в воде и всё. Они и не подозревают, что в море можно купаться.

Фото доказательное, что мол, мы были в Испании, вдруг будем визу подавать ещё, но учитывая курс испанских тугриков и наши доходы — весьма нескоро :).

Пообедали в местной кафешке, взяли языка — болгарку, посудомойку, кое-как помогла нам выбрать на 40 евро еды. Рыба с картошкой жене, а мне мясо с паэльей как бы. У местного бармена выпросил в подарок очередной пивной бокал.

Мостик в Испании.

Вот видео, заставившее меня немного писнуть в трусики. Выезжали из Гандии скрытыми местными кратчайшими тропками, дорога в камышах, по наущению нафигатора Сижика. Нет, знака мостика впереди не было — я бы притормозил — чуть колесо за борт не улетело — и наша машина следом — в местный ручеёк. Куда смотрит местный муниципалитет, ни бортиков, никакого малость ограждения? Я буду жаловаться королю Испании.

Снова вымогательство — местный тикет, с картой платных пропускных пунктов и поворотов на автобане.

Платные дороги в Испании. Вот тут — так. Итог дня — 55,41 евро, 2 438 руб. за оплату дороги от Лорки до Барселоны.

Заправка — 57 литров на 86 евро на 3795 руб., прямо на этом видео.

Закат в Испании. Тоже посмотрите, как бывает. Вот тут я тоже неофициальный словарь Даля вспоминал. Капец, как грустно было ехать. Ослеп, думал совсем остановиться, да боялся, что в меня кто-нибудь втемяшится сзади, такой же слепец.

Проехали 689 км за день и прибыли в Pensión San Ramónтри дня — две ночи 140 евро на 6 482 руб. Находится прямо на бульваре Рамбла, пять минут до моря и центральной площади пешком.

Хостел микроскопический, на фото — это весь отель! Облепленная наклейками дверь — это он. Еле нашли. Взяли ключ от парковки, которая была в соседнем здании и перегнали туда машину.

Номер миниатюрный весь на фото, плюс минишкафчик и кондиционер, душ видно на фото — находится на балконе :). Туалет в коридоре. В лифт влезает четвертом человек. Причем один, сумка не входит, пришлось впустую отправлять и ловить её на четвертом этаже.

Вид во двор. Гарлем. Ночью толпы местных маргиналов пили и курили по подворотням. Немножко неуютно.

Добрели до берега, посетили местный гипермолл и вернулись ужинать и шататься по Рамбле.

Сам бульварчик, забитый толпами туристов.

Дошли до центральной площади, откуда отправляются БусТуристики и приценились на утро.

Поужинали в кафешке. Обдираловка. Напитков в меню нет. Пиво постфактум 5-7 евро, сангрия тоже недёшево. И цены смещены лесенкой в меню, по отношению к картинкам блюд, смотришь — креветки -12 евро, заказываешь, ешь, приносят счёт — бббблл… 30 евро! Тыкает пальцем — смотреть наискосок. Может нам такое случайно кафе попалось, но я потом пару раз в похожие заглядывал — та же история.

Ночь — все разбредаются по своим пансионам, оставляя кучи мусора.

9 августа. Полностью провели в Барселоне, отдавая дань испанской визе.

Барселона — Орёл и Решка

Сразу на рынок Бокерия, он буквально за углом отеля, немного погрызли хамона и оливок на развес и на площадь, кататься по городу. Купили по 20 евро два билета, получили бесплатные наушники, сели на самый верх бустуристика, сначала на самый длинный, красный маршрут и давай обозревать местные архитектурные фетиши.

Гауди раз.

Гауди два.

Использованные, выброшенные наушники, на крыше остановки.

Вид на Барселону с высоты олимпийской деревни.

Архитектура тут весьма богатая и многозначительная. Эти колечки кто-то известный сотворил. Многим нравится, что-то символизирует. Что-то про это аудиогид сказал, не помню. Церетели отдыхает.

А это-лицо Барселоны, как снова вещал аудиогид. Совсем неплохо. Или наоборот? :))) Не лицо это?

Гауди три.

Гауди — четыре.

Гауди — пять. Основной долгострой. У нас в городе, на стрелке — точно такой же китайцы уже лет двадцать достроить не могут :).

Бульвар Диагональ — через весь город наискосок.

Зашли в местный каррефур, накупили всякого на ужин себе в номер. На фото цены на хамон, цена не за ногу — цена за кило. Умножайте на 70, или уже не знаю, на сколько на момент публикации отчёта :). Закинули снедь в номер, перекусили булками в бургеркинге и сели на другой маршрут, прибрежный и досмотрели Барселону и творения Гауди до конца.

Приехав, попёрлись в Готический квартал. Смотреть на место, где снимали Парфюмера. Опа! А никто не знает, конкретно где !!! Выцепили полицаев, они достали свои айфоны, кое-как в гугле им показали, что мы хотим найти эту площадь, где был рыбный рынок, но в итоге нашли сами. Не видел там никто из местных это кино, оказывается. И Зюськинд им не знаком и не родня и не указ.

Нашли буковки латунные, кое-как разогнали толпу от них и сфотались. Один пьяненький дедок прилип к букве N, еле всем миром отодрали его. В смысле отлепили от металла.

Вот тропки готического квартала.

А вот очередной образчик каталонской архитектуры. Сначала мне показалось, что это наши русские туристы местное шампанское (каву) употребляли и забыли проволочку (мюзле) за собой прибрать, ан нет. Что-то крутое это. И снова чего-то там символизирует. Доброе и вечное.

Наш ответ в номере местным кафешкам — около 1 000 рублей за всё. Сыр точно такой же потом у нас в Метро купили. Всего на 100 руб. дороже. Алкоголь ушёл весь, как в песок. Ни в одном глазу.

Итого Испания. В целом неплохо. Хамон, херес и малага с оливками опробованы, Гауди осмотрен, песка в одно место себе на пляжах набили. Жаль очень, правда, что музеи Дали не посетили. Ждали они нас, наверное, очень. Бокал и магнитики с Хересами куплены. Значок команды местной по мячику коллеге найден.

10 августа. Выехали утром в Андорру. Нашёл заранее, в интернете, на окраине Барселоны, на выезде из города алкогольную базу, где и прикупил пару бутылок раритетов в коллекцию. Были весьма удивлены тому факту, что я специально к ним из России припёрся. Типа, мне своей водки не хватает.

Пиренеи, окраина Испании. До Андорры — всего 200 км.

Андорра, граница. Явное пренебрежение к нам, на видео видно, как нам махнула презрительно пограничница ладошкой, аж обидно. У нас был полный багажник горючки алкогольной, можно было вязать смело.

Андорра, сам городок Андорра де Вилья.

Платные дороги 25,76 евро — 1138 руб., пройдено до Андорры 200 км

Отель Hotel Jaume I 58 евро на 2563 руб.

Парковка в цоколе отеля, бесплатно. Еда не предусмотрена. Вообще. Только зимой. Кафе закрыто.

Вещи забросили, перекусили в соседнем баре — 24 евро на 1 080 руб., бизнесланчем.

Одни из самых пустых и чистых автобусов, в нашем путешествии.

Андорра нам очень понравилась своей архитектурой, множество забавных домиков, облицованных разными кирпичиками-камушками.

Андорра — беспошлинное государство дюти-фри . Да, лыжи там ещё в почёте. Но на дворе лето, лыж я боюсь — поэтому оставалось довольствоваться шопингом. Нашли в центре большой торговый центр — Пиренеи и полдня убили на него. На входе нам приставили персональную девушку с русским языком, Юлю, которая выдала нам пачку дисконтов, объяснила технологию покупок, скидок и дала координаты для помощи. Сие весьма помогло.

Всевозможные специи.

Я в накладе не остался, цены дешевле, чем в дюти-фри.

Часики самого Сальвадора, на площади, брошенные:). Время местное. Точное весьма.

Прогулялись по вечернему городу, ужинали в отеле, сухпайком, допивая пиво, которого был полный багажник. Купили самого дорогого и самого дешёвого хамона — по кусочку, по 30 и за 200 евро, особой разницы не увидели. Да, мы темень деревенская, но не видим смысла переплачивать, если вкусовые сосочки нашего языка распознать 170 евро разницы не смогли :).

11 августа

Сделали попытку, выехали в Канны, заправка 52 литра на 2 963 руб., самый дешёвый бензин в Европе, кстати. Отъехали сто метров — нет, блин, мало пошопились. Припарковали за пару евро машину и айда снова по магазинам. Парфюмерия — совсем бесплатно, конечно, дешевле, чем в Париже, да и чем в дютиках. На 103 евро — полный пакет ланкома с диорами набрали и жемчужные бусики супруге в подарок.

Рай для любителей электроники. Всё, как в Манчжурии — все вывески и надписи на русском, туристы — одни наши, как дома прямо.

Три андоррских вида, на вышеопубликованных фото.

Как не посетить музей парфюмерии :). Нанюхались раритетов всяких.

Перекусили снова за 20 евро бизнесланчем на двоих. Тоже обдираловка — чая и напитков не включено, а просто вода — 5 евро. Но у нас, голытьбы, уже наученной горьким опытом, полтора литра из Каррефура за 21 цент, всегда с собой было :). И после обеда выехали на Лазурный берег.

Окраина Андорры, лыжные базы — можете прикупить себе, если еврами вовремя затарились. Цены и площади хорошо видно на фото. Действительны на 2013 год :).

Итого, Андорра. Замечательно. Пиво местное, правда, пакость. И бокал нигде не нашли андоррианский пивной. Но всё равно, нам понравилось весьма. Хорошо, если деньги с собой есть :). А без них, там делать сооовсем нечего.

По дороге оплата туннеля 6,60 евро на 292 руб., по пути к французской границе. Саму границу прошли быстро, в медленно двигающейся очереди, откуда погранцы периодически выхватывали подозрительных товарищей, видать, забитых до отказа халявными сигаретами и алкоголем. Примечательно — при нас шмонали и туда и обратно только негров.

Дальше — опа. Думали 5 сотен км до Канн долетим, как обычно быстро, хрен там. Серпантины, фуры, прямо как в Сочи-Лазаревском. Еле к ночи добрались.

На макушке Пиренеев где-то.

Вот такие милые серпантинчики нам колодки тормозные жгли потихоньку.

Платные дороги 54 ,5 евро, 2400 руб. — это уже затраты по побережью Франции, минуя Марсель, ночуем в Каннах, прямо на Лазурном берегу. Проехали 606 км от Андорры.

Лазурный берег — Орёл и Решка

Отель Kyriad Hotel Cannes Mandelieu 81 евро, 3 580 руб.

Выпили французское шампанское, купленное в Андорре задарма и перекусили в номере. Около полуночи сонные французики нас кормить не захотели. Мы на них обиделись и отказались от завтрака за 20 евро. Мы жмоты, а они — жлобы. Дорого и мало.

12 августа, едем на Лазурный берег, Ницца, Канны и Монаки. Стандартный туристический набор. Или набор миллионеров :).

Припарковались на два часа недалеко от бульвара известного.

Посидели на местных синих стульчиках.

Сфотографировались кое как на красной дорожке местного дворца культуры. Там кстати, Омский театр выступал. Сам домик — у нас таких полно. Только коврики погрязнее, красные.

На фото я и лапка Сталлоне. Мелкий он, толсто-короткопалый, еле-еле моя травматологическая кисть влезла.

Осмотрели улочку дактилоскопическую кинознаменитостей.

Побывали на местном бесплатном, каннском пляже.

Забрали машину и за пару минут доехали до старинного русского городка — Ницца. Тут все свои.

Всё как дома, русские мамочки с няньками и детьми, домик нашего бывшего губернатора, даже сестра тут живёт моя троюродная, с мужем французом, только вот незадача — в командировках они, в Австралиях. Так и не порадовали мы их своим присутствием :(.

Ницца. Час по центру телепались, паркинг искали, за 10 евро под землёй спрятали машину и на пляж, купаться и есть мороженое.

Немного плагиата — Копия парижского собора известной родительницы.

Центральная площадь, со светящимися истуканами.

Как-то сразу умудрились найти кафе с сотней сортов мороженого, которое весьма вкусно описали герои Орла и Решки. Купили 11 видов на 10 евро. Как ни странно-очень понравилось с пивом, с томатом-базиликом и ревенем.

Снова ни одной кабинки. Пришлось периодически нам смущаться от вида голых зажаренных бабушек, отмывающихся от соли, под бесплатным душем. Может это чья-то русская бабуля, сорри, ежели кто свою тёщу признал на фото. Могу удалить фото или, наоборот, выслать оригинал в полноразмере.

Сочи, или Адлер вылитые, ну может, море чуток синЕе. Да и кукурузу с пахлавой не носят. Неудобно, даже не пожрать. Снова полпляжа стоит, не купается. Те, кто в море — точно наши.

Мы, конечно, гальку любим, а не песок, но лазурная галька — это просто булыжники, чуть ноги не обломали себе. В Крыму лучше.

По бережку — идет бульварчик, полупешеходный, сквозь домики проходишь — и попадаешь на параллельный ему блошиный рынок.

Вот он нас, весьма впечатлил. Купил себе замечательный антикварный бокал в коллекцию. В продаже было всё — от грампластинок-открыток, до ножей-топоров-монет. Книги, хрусталь и даже драгметаллы :).

По улочкам лётают отполированные локтями руссотуристов и местных жителей вот такие трамвайчики.

По магазинам там особо не шарились, отдавая себе отчёт о небольшой разнице с ценами в магазинах и состоянием нашего туристического баланса. Сели в машинку и поехали кутить в Монако.

По пути остановились на маленькой смотровой площадке, пытались себе присмотреть яхточку — да не вышло, корыта сплошь и рядом, ничего стОящего, правда белые все, чистенькие. Противно, никакого разнообразия.

Отловили аборигенов и заставили нажать на спусковой крючок фотоаппарата.

Дорога в Монако, через весь город, на этом видео, прямо до казино. В навигаторе нашёл само казино и под ним парковку. Чем мы не миллиардеры, пусть и в копеечном эквиваленте. Сижик нас вывел прямо к его шлагбауму, дали круг почёта около блестящего шарика, шкрябая бампером по элитным авто и заехали на бог знает какой этаж парковки. На встречу нам попался 200 белый крузак с московскими номерами. Даже не пибикнул нам в ответ, блин :). Земляк, называется :(.

Вот в таких трущобах там ютятся разорившиеся игроки :).

Само казино для ВИПов прямо на фото, туристическое — сбоку, на фото — слева, за кирпичом

Вот именно под этими кустиками и парковка, обратно полчаса не могли найти лифт, чтобы туда спуститься.

Казино для туристов. Фото запрещено, заснялся на входе, фотоаппарат охранник отдал жене моей, и я заглянул вовнутрь. Хотел поставить на красное — но там была куча автоматов и карты, что меня не прельстило, и я ушёл несолоно хлебавши. Остались мои невыигранные миллионы в Монако :(.

Заметьте — все места парковки зарезервированы. И самое первое место у входа казино — у нашей машинки, порша, номер затёр я, на всякий який. Всякие там шейхи на фантомах, ютятся с краю. Знай наших :). А так, ничего особенного, сплошная попса — порши, пара феррари, майбахи и фантомы. Прямо как у нас в Красноярске. Голытьба, одним словом.

Сам наскальный городок-княжество-страна в одном лице Монако.

Отошли за казино — а там никого, ну и попозировали чуток. Лодчонки и утлые судёнышки беленькие на горизонте.

Это вид на город с торца казиношки.

Запечатлелся себе на аватарку.

Юго-западная окраина городка — государства :). Нагулялись, не оставили буржуям ни цента и пошли забирать машину — пихаем в автомат тикет с парковки и кредитку, для получения билетика на выезд — а он выплёвывает обратно и карту, и его. Во блин, попадос, денег значит на карте не хватает для оплаты парковки казино, думаю! Кричу — поможите, дайте беднякам грошиков и вызволите нашу старушку машину. Подходит достопочтенный миллионер этакий и говорит мне на миллиардерском языке: время вашей стоянки — БЕСПЛАТНО! Во как. Нищим везде почёт и уважение. Может поняли, что с русских хрен что вытрясешь. А если честно, то парковка, во всяком случае её первые час или два правда бесплатно. Блин, впервые в Европе. В Амстердаме, например, за час 7,95 евро отдали! Прыгнули в нашу Тойоту и подрезая буржуев-миллионеров на ихних бугатти, понеслись в Италию, выбрав местом ночёвки хостел в Генуе.

Сан Ремо тут на видео проезжаем, старшему поколению этот городок известен.

Заправка 61 литр на 100 евро перед Италией, с целью экономии, в Италиях бензин дорогой. Бак у меня 72 литра, если кто не знает.

Итого — остатки Франции, Лазурный берег и Монако. Туристическую программу поверхностно выполнили. Не посетили пару музеев и домик ротшилда-рокфеллера. Пиво не пили, стакан не украли. Жадные, князья местные. Скупердяи, одним словом. Более-менее в результате. Тема богатства ясна и для нас пока закрыта.

Отель Ostello per la Gioventù Genova в Генуе 49 евро на 2 170 руб. за ночь — завтрак за одно евро — один круасан и коробочка йогурта. Парковка во дворе бесплатно. Проехали от Канн до Генуи 256 км за этот день. Дорога платная до Италии 18,50 евро — 819 руб. нам обошлась.

Выбрали его потому, что он находится на самой верхотуре и с него отличный вид на весь город, как вещал Букинг, но именно это с нами сыграло злую шутку. Заруливаем в Геную, навигатор показывает нам спираль серпантина в гору, к отелю, подъезжаем к кольцу, а там кирпич временный и полицаи стоят. Всё блин приплыли, по карте другой дороги нет. Ну, думаем, проедем чуток дальше, маршрут перепроложится и в объезд доедем. Фига с два, едем, а там забор, не свернуть, едем-едем, скоро Рим, чувствуем, и разворота НИГДЕ нет. Блин, темень, никого на дороге, находим технологический разрыв в ограде, рискуем, разворачиваемся обратно и едем по темени и нафигатор нас выводит снова к этому кольцу! Пытаемся припарковаться, чтобы вручную на карте найти проезд, становимся около какого-то здания, к нам бежит негр и вопит, что тут камеры и нас повяжут. Ну блин, приехали в Италию погостить, называется) Крутим руль и улетаем под мост с кучей полос, куда-то под землю совсем в другую сторону. ААААА!!! БББББ!!! И другие буквы тоже. Уж точно не помню, куда я там руль выкрутил, поправ на все знаки, пробираясь тёмными подворотнями и закоулками, но как-то выскочил на тот серпантин. По пустынной дорожке поднялись на самый верх и кое-как нашли ворота сего хостела. Парковка во дворе бесплатно.

Это хостел утром, а приехали тогда в самую темень.

Он реально хостел, куча евростудентов с преподами и каких-то бойскаутов босоногих. Нам выделили двухместный номер с шатающейся двухярусной кроваткой и фанерными стенами. Тоилет и душ были на этаже. В десять вечера погас свет, за исключением тусклой аварийки. Экономия, блин. Подушки, простыни и одеяла выдали на входе. Кафе нету. Ели лапшичку в номере и допивали вкусное, но тёплое, немецкое пиво. Холодильник нужен :(.

Вид из окошка на итальянский гарлем утром.

Вид сбоку, на самую верхотуру.

13 августа

А вот вид на сам городок днём. Спускались тоже с матами утром, дороги, как в Ялте, только ещё уже и на встречку тебе рейсовые автобусы! Ох и наслушались от меня итальянские водилы всяких русских идиом.

Дальнейший путь лежал в Женеву, это такой городок, где-то в Швейцарии вроде, там мы забронировали отель на отвратительной скорости интернета в генуэзском хостеле, и то на первом этаже. Но сначала, нам нужно было заехать в обязательный пунктик нашей программы — магазинчик Метро.

Нашли его на карте, поставили галку в навигаторе и вперёд. Саму Геную проскочили быстро, видно на видео, Метро было как раз по пути в горы швейцарские. Но просмотрели поворот и улетели обратно к Сан-Ремо, что нам обошлось в лишние два евро платной дороги. Забыл добавить — трасса от Монако к Генуе изобилует множественными тоннелями и сигнал со спутника периодически пропадал, поэтому иногда приходилось вертеть головой, в поисках знаков, благо их было предостаточно. Парковка перед Метро была пустынна, в самом магазине с десяток человек, хотя по площади он немаленький и даже двухэтажный, с эскалатором. Затаривалась огромная колоритная монашка, по виду настоятельница монастыря, загружая в микроавтобус огромные колёса сыра, бадьи масла и ящики с овощами. Карты наши, клиента Метро, действуют по всему миру, кстати. Администратор нам нисколько не удивилась, предложила заполнить гостевой бланк, я ей начал диктовать: Красноярск, Россия, Владимир, — это она ещё осилила, но на фамилии и улице ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ споткнулась, чертыхнулась, плюнула, скомкала листок-пропуск и махнула рукой — проходите! Сильно нас Метро не впечатлил, оставили около 2 000 рублей русскими, прикупились по мелочи. На кассе, когда платил по карте, я спросил на ломаном итало-англо-русском, я, мол, первый русский у неё в этой жизни, на что кассирша задумалась, наморщила лобик, минуту помыслила и выпалила дословно: балалайка, водка, карашо, спасибо! Удовлетворённо выдохнула, улыбнулась и пробила чек. Всё-таки, я у неё был первый)

Горы Италии на видео, по пути в Швейцарию, местный кусочек Альп. Остановились перекусить на местной заправке, но заправляться не стали, решили на французском бензине дотянуть до Женевы. Так, в итоге, ни капли итальянского, самого дорогого бензина и не вкусила наша Тойотка.

Дорога была достаточно пустынна.

Платная дорога по Италии обошлась 30,50 евро — 1 351 руб., это цена от Генуи до тоннеля во Францию-Швейцарию, Мон-Блан.

Снова доказательное фото.

Местные деревушки горные. Беднота.

Периодически останавливались на обочине и фотографировались. Ничего особенного. Не надо уж прям так визжать и восторгаться, у нас есть места не хуже :). Только нужно уметь в нашей необъятной стране по сторонам смотреть и знать куда ехать. И самое главное — смотреть правильно, забыв снять, где надо, а где и наоборот, надеть розовые очки.

Глухомань. Дыра-дырой.

Приехали к одному из самых дорогих участков нашего пути. Выбора, ввиду ограниченности времени, не было, пришлось потратиться. Тоннель 41,40 евро на 1 834 руб. нам обошёлся. В этом году ещё немного подорожал. Выдали инструкцию по проезду, какие-то флаеры (может скидки на похороны, если загоримся).

Ничего этакого страшного там мы не испытали, клаустрофобией не страдаем, только жаба придавливала от стоимости его проезда. Ехали по струнке тихонько, не визжа, больше 11 км в итоге.

Тоннель под этой горкой

Альпы — тоннель попроще

Заехали снова во Францию, вроде мимо Шамони проехали

Вот вам альпийские коровки на горизонте. И под ногами у них, конечно, шоколадки валяются. Сразу из них выпадывают. Их подбирают, бережно заворачивают в фольгу и нам продают задорого.

Табличку со знаком Швейцарии, так и не увидели, довольствовались фото светофоров на въезде в Женеву, чтобы было понятно, где мы были.

Граница Швейцарии на видео. Если досмотрите видео до конца, будет в принципе понятно, как мы в Европе общались. А не стыдно! Смешно :). Дело так было, едем по тоннелю длиннющему — и заморгала лампа бензобака. Терпим, поджали сидушки поплотнее ягодицами и думаем, дотянем до Швайца, как говорят немцы. Лампа всё горит, а заправок нету. Чувствую, уже пар в баке, а ещё виньетку покупать. Ура, граница, рулю бесстрашно к бравым погранцам и на ломаном спрашиваю — где виньетка и газолин, и они пояснили :). Валя говорит, они ошалели и больше на неё пялились :).

Заправка в Женеве: 64 литра на 4 200 руб., и виньетка — 40 франков на 1 400 руб. приблизительно.

Пройдено 419 км от Генуи до Женевы итого.

Сама Женева на видео на въезде.

Отель оказался редкостным г…ом — Nash Ville за 91 франк, 3 262 руб.

Момент поиска отеля и парковки.

Блллл…. ЕДИНСТВЕННЫЙ четырёхзвёздочный отель в нашем путешествии, и в нем только холл на 4 звезды выглядел, а хамство метродотеля, так скажем, на все семь звёзд.

Выбрали, конечно, самый дешёвый, и в самом центре, и с парковкой, как указывалось, ну да ладно, две звезды бы было, так нет — четыре! Ковёр на фото видно — в пятнах, мебель треснутая, всё покарябанное, бельишко только на фото выглядит хорошо. Интернет платный — 10 ФРАНКОВ за СЕССИЮ! То есть, зашёл в сеть — несколько сотен отдал, комп перегрузил, или связь порвалась — и ещё десятку? Метр невозмутимо и презрительно — ДА! И давай ещё 60 франков залога наличными! За что, вопрошаю? А вдруг вы что сопрёте и разобьёте или в интернетах пересидите лишку. Дал сто евро ему — а он мне сдачу во франках, по своему курсу и утром тоже вернул 60 франков, так что на пару евроденег я угорел. За мной в очереди стоял наш человек, явно побогаче нас, голытьбы, так он тоже плевался от обстановки. Спрашиваю метрдотеля — где обещанная парковка? Махнул мне в ответ, мол, ищи, где хочешь, то ли мест нет, то ли не дам руссишу. Я гутарю — в условиях и в брони парковка есть, а ему похрен — ищи, где хочешь. Ё-моё, я же не готовился заранее и про парковки не смотрел на карте.

Ещё прикол, я и не знал, думал только в Амстердамах только так. Прибыли к отелю — все места у бордюра заняты машинами и….. проститутками! Отель прямо в центре квартала красных фонарей! Надпись «БАР» ровным счётом ничего не означает. Нет там бара, один будуар. Я зашёл в парочку, в поисках местного абсента, так меня там чуть не раздели, в прямом смысле. И жена бы не помогла :). Мест нет, припарковал машину возле колоритной мамочки, на видео видно, носом на бордюр, врубил аварийку и помчался ключи от номера получать. Вернулся с рецепшена злой и давай по спирали квадраты наматывать, паркинг искать. Чудо! Увидел табличку подземного гаража, зарулил, и в итоге наутро заплатил 779 руб. за ночь. Естественно полтора квартала в номер тащили вещи на своём горбу. Первое впечатление было изрядно подмочено, остальные виды и ощущения оказались не лучше.

Дамочки страшноватые, весьма на любителя — это вид с окна нашего отеля часов в 11 вечера.

Одно радует и гордость за славян — в одном из будуаров был в окошке на улицу выставлен огромный телик, и на нём крутились клипы «Виагры» :). Девчушки извивались по песенку о бриллиантах :).

На улицах бедненько, но чистенько.

Вода в озере только понравилась, весьма прозрачна.

Вот я морщусь от удовольствия.

А вот тут тоже чистоту водички видно. Зелёнку туда добавляю местные медики, не иначе :).

Часики местные из цветочков.

Небо тучками заволокло, под стать настроению и фонтан на озере вырубили.

Меню китайского ресторана, долго изучали, ничего из ассортимента не приглянулось, то ли дело в Манчжурии, там всё по-нашему :).

Побродили по городу, позаглядывали в витрины с килограммовыми золотыми часиками и грудами брильянтов, нашли местный супермаркет, купили сырку и шоколадку с пирожными и швейцарское отвратительное пиво. Дорого и невкусно. Побродили по местным мосткам, осмотрели пару башенок и церквушек и наткнулись на МакДак, доверху забитый гостями с Ближнего Востока в количестве всего двух-трёх семей, но в итоге пары десятков народу. Сердобольная соотечественница-официант выдала нам гамбургер и посадила в укромный уголок, где лучше вайфай ловился. Забронировали в Милане хостел на ночь, распланировали маршрут на завтра, сгрызли булку и пошли в номер, на бабочек глядеть. По пути таки нашёл бар с абсентом, Кюбблер, кто в теме — хрень. Вкусно и сладко, но не абсент ни фига. Усталые и невосхищённые городком, легли спать.

14 августа

Выехали в Милан через Люцерн и Лихтенштейн.

Швейцарские Альпы — Орёл и решка

Решили ехать огородами. Через деревушки. Ничего так, заехали в парочку, чего-то там купили. Деревушки немного реабилитировали Швайц. Так как они оказались немецкоговорящими, то они на порядок выглядели красивее и ухоженнее французской половины. Немного картинно, ну да ладно, пущай глаз руссотуристо радуют.

Из забавного — попали на выезде из Женевы в пробку, блин, едем полчаса по чайной ложке, куча столбиков, ограждений по пути временных, а в итоге оказалось ДВЕ машины и ПЯТЕРО рабочих, заделывают ямку на шоссе, глубиной и размером с яблочко, чуть ли не песочными лопатками :). Круто, конечно, но не до такой же степени :).

Местный деревенский Хотель.

Вот дорога в городках самих и деревушках какая.

Газон подстрижен аж до самого леса, просто выбрит :).

Некоторые коровы худющие, костлявые до безобразия.

Во как их капиталисты выдоили наживы ради.

Люцерн на видео, заехали в самый центр, к вокзалу по навигатору, указав в нём парковку, и не промахнулись ни на метр.

Паркинг в Люцерне: 7,3 франка — 258 руб. за несколько часов.

Сам городок посимпатичнее и потуристичнее Женевы рабочей, где непосильно пот проливают банкиры-капиталисты и торговцы ножиками и бижутерией.

Вид на некую гору Пилатус или её отроги, она была покрыта облаками и отдавать на двоих около сотни франков за восхождение мы пожадничали. Жаль, но постараемся пережить потерю, хотя эту горку весьма хвалят.

Водичка тоже приличная, фильтрованная.

Город — всё как у всех, толпы туристов, магазины и рестораны. Нашли ресторанчик, надо же фондю на швейцарских берегах испробовать.

Нам опять повезло. И тут наши люди. Студентка и чуток повзрослее дама помогли выбрать в меню то, что нам надо, избежав излишнего развода. Куплено пиво, попросил купить бокал, они говорят, что сие не принято, но если мы чаевые включим в счёт (5 евро), то они ничего не заметят. Ладно, было бы предложено. Побыл серым воришкой. Но я честно сначала предложил купить :).

Фондю — то ещё блюдо:). Весьма рентабельное в производстве :). Супчик был неплох местный, не зря посоветовали, ещё раз спасибо большое! Если нас читает хозяин ресторана, вся вина за кружку на мне, не ругайте официанток :). Как обычно, вокруг нас толпы японо-китайцев, вкушающих яства за одним столом всей толпой. Забавно, они сделали большой заказ, у одного я понял отбивная, у другого бифштекс, у третьего ромштекс, короче разные мясные лепёшки. Так молодая официантка спрашивает у той, что постарше — а кто из них что заказал, кому что ставить, она сурово и немного раздражённо сказала — задолбали эти китаёзы, ставь кому что подвернётся, они нихрена всё равно не понимают, пусть жрут, что дают. Ну не умильно, знай наших! Как будто из дома не уезжали :).

Местная шоп-улочка. Нашли гомеопатическую аптеку. Я по совместительству гомеопат, ну думаю, щас затаримся крутыми швейцарскими гранулами — они как бы эталон в мире гомеопатии. Ага, дудки.

У нас в городе — 10 грамм 95 рублей стоят, в Москве и Краснодаре от 20 до 200 р, плюс минус. А здесь 14,5 франков за 4 грамма! О как. По нонешнему курсу практически одна тисяча ублей! Купили четыре пузырька на две с полтиной тыщщи всего.

Спящего, или точнее, умирающего льва нашли. Неплох. Труп практически.

Самый старый мост деревянный в Европе тоже хорош. Расписан разными картинками.

Сам мостик.

Итого, Швейцария. Почти неплохо. Люцерн, горы и деревушки реабилитировали серую Женеву.

Пиво местное выпито, бокал сп.., позаимствован, фондю, шоколад и сыр съедены. С удовольствием вернёмся по горам полазить.

Двинули в одно из самых бедных и отстающих карликовых государств — Лихтенштейн, правда с другого конца турнирной таблицы. Так скажем, жалкий сателлит богатства, капиталов и роскоши.

Дорога в Лихтенштейн.

Заправка в Лихтенштейне на выезде — 35 литров на 2 211 руб. Бензин дешёвый.

Лихтенштейн нам понравился. Припарковались, как и положено россиянам, в самом центре, на какой-то подземной парковке. Шлагбаума с оплатой не нашли, прикинулись местными жителями и айда экскурсничать и пиво искать с вином.

Местный горсовет, или — госуд.совет? Короче — это мэрия государства :). Жалкое и нищее подобие здания нашего краевого правительства.

Местный Сбербанк.

Скромные домики клерков миллионеров.

Архитектура странновата. Лошадки с разорванными попками.

Товарищ на ржавой рельсе. Куда комитет по архитектуре смотрит! Купите олифы!

Беднота во всём и экономия. Фонтаны бьют прямо из тротуара, даже на обрамление и на какую-никакую мисочку средств не хватило. Просто лужа, как будто трубу прорвало. Чуть не поскользнулись и конечности не переломали. Вот то ли дело у нас в уездном городке — фонтанов 200 или там 300, уже все со счёта сбились.

Местные виноградники. Вина два сорта — 20 франков, куплено, выпито в Милане — вполне. Ровно.

Пиво похуже. Бокал пивной, местный, выпросить задаром не получилось — мне его сам директор кафе продал за 5 евро. Капиталист, блин.

Итого. Лихтенштейн. Чистенько, бедненько, тяжеловато, но кое-как сводить концы с концами и жалко влачить существование тут можно. Только вот никто не позвал в гости нас :).

Горы, на выезде увидели столбик со значком аптечки, наконец-то.

Сочи. Красная поляна :).

Педантизм во всём. Сено пакуют в аккуратные тампончики. И так же педантично муравьишки раскладывают их рядками. Ну нету у них нашей широты и размаха.

Въезд на автобан, в маленькой деревушке.

Альпы по дороге обратно к Италии.

Облака :). Только ёжика не видели.

Путь в Лугано. Останавливались пару раз в кармашках, лицезрели красоты местные.

Пройдено 639 км, я уж не помню, вроде это от Женевы до Милана, затемно прибыли, правда не совсем в центр города, в хостел.

Отель New Moon Resort Hostel в Милане, 38 евро, 1 675 руб. за ночь.

Достаточно неплохой домик, на хостел не похож. Парковка бесплатная во дворе.

Прикиньте — это наш номер :). Тут две семьи влезет :). Огромные кровати, спутник, жк. Телевизор и впервые!!! — холодильник в хостеле в номере :).

Завтрак — одно кофе и один круасан бесплатно. Наглых китайцев, итальянцы били по рукам, так как они представляли себе, что это шведский стол и трескали по несколько штук. Интернет бесплатный, только на первом этаже, тормозной, как всегда. Приехали затемно, спросили у местных о ближайшей кафешке и за квартал потопали туда.

Изыскал официанта и попросил стандартный турист-набор, пасту и ризотто. И ещё накидал нам каких-то местных салатиков. Всё вполне вкусно и уважаемо.

Тут казус небольшой в итоге вышел. За соседним столиком, как всегда, сидели наши соотечественники и толпой уплетали стопицц. Впрочем, по всей Европе, с нами рядом русские всегда кушали. Мы их спросили — как вам Милан? Мы хотим утром двинуть в Венецию, стоит ли до обеда побродить и прикупить чего-то тут? Отвечают наши шопоголики-дамы моей супруге — КОНЕЧНО!!! Всё даром, много и полно. Валя прослезилась, может, останемся? Ладно, остаёмся ещё на сутки и посвящаем день шопингу.

Зазнакомился с барменом, сообщил ему, что я любитель всяческих местных амаро (на фото бутылки за спиной), так он растрогался, видать, эту горечь никто не берёт и устроил нам неплохую бесплатную дегустацию своего бара. Ушли последними, расстались почти приятелями :).

По дороге встретили троих наших девушек-подростков, которые шли из города к нам в отель, попросили их проводить, так как к ним клеились с недобрыми намерениями трое или четверо местных маргиналов, которые, увидев нас, ещё чуток потащились за нами и отстали. Было немного тревожно. Пришли в отель, на рецепшене продлили на сутки пребывание и Валя, предвкушая утренний шопинг, а я — дегустацию местных напитков, сытые и довольные завалились спать.

15 августа

Полностью в Милане.

Милан. Орёл и Решка

Утро. Выходим в город — НИКОГО и ВСЁ ЗАКРЫТО! Зашибись. Сегодня 15 августа, большой праздник, Успения Богородицы, даже бары закрыты. Ё -моё. Делать нечего, пошли гулять, городок пустынный осматривать, местные сообщили, что в центре пара магазинов открыты, да и собор Дуомо никуда не делся.

В самом центре — буквально один квартал работал и был насыщен исключительно россиянами. Они предчувствовали, видать, курс евро на декабрь 2014 года и вовсю шопились. Обошли несколько магазинов, и конечно, ничего этакого для нашего скудного бюджета не увидели.

Бары практически все были закрыты, бармены пили с официантками сами там внутри.

Сама цервушка неплохая, просторная, хоть и весьма похожая на тысячи других храмов, исследованных нами по всей Европе :).

Всё чистенько.

Прибрано, пыль везде протёрта. Колонны отполированы.

Вот и весь народ в центре. :(

А вот ровно квартал от собора. Никого.

Нашли гомеопатическую аптеку, она нас ждала! Была открыта, и весьма симпатичная итальяночка-фармацевт опустошила наши карманы на сумму около 5 000 :(.

Куда смотрит УЗС (управление зелёного строительства)! Бардак!

Нашли шестиэтажный местный ЦУМ. Там были, правда, только наши миллионеры и шейхи.

Тётки в паранджах затаривались сотнями пакетов. Наши барышни не отставали. Сумки и одежда были без ценников. Подходишь и спрашиваешь
— Сколь?
Продавщицы отвечают на чистом русском языке:
 — У нас сегодня скидки, было 2 000 евро, сейчас 1800 :).

— Дешёвка, — говорю, — швы плохо прострочены и иду бродить дальше.

Ленивые русскоговорящие, укрупнённые дядьки с килограммами золота на теле, вальяжно сидели на диванах и наблюдали за своими жёнами, судорожно набивавшими сумки и опустошавшими их золотые кредитки. Валя умудрилась за 4 тыщщи найти отличный кашемировый кардиган. Остальное, даже пиво, стоило дороже :). На обратном пути зашли в местный Лэтуаль и набрали косметики на подарки. Вся она оказалась очень неплохая и всем понравилось в Красноярске, произведена в Италии.

Обедали в пиццерии, так себе. На ужин зашли в местный минимаркет, купили салатиков и нарезки на вечер, благо алкоголя и нас было в багажнике несметное количество. И спать.

16 августа

Выехали утром в Венецию с планами заночевать в Словении, посетить Адриатику, и в Словенской Быстрице был у нас забронирован отель, затем в Вену. Пару сотен км от Милана до Венеции долетели по платному автобану быстро.

Венеция — Орёл и решка

Стоянка 21 евро в Венеции наличными нам обошлась, в огромном многоэтажном паркинге на въезде. Карты ящик не принимал. Купили билетики на вапоретто, их никто не проверял и не компостировал, продаются они на день, хотели на обратном пути их подарить россиянам, но не встретили никого.

Долго плыли по каналам и морям до площади Сан-Марко.

Она самая на фото. Самое забавное — это лица туристов. Таких, по-идиотски счастливых, мы не видели на протяжении всего путешествия. Увидеть Париж и умереть? Тьфу на вас, фигня. Вот увидеть Венецию и утонуть! Это да. Стоит народ, свесившись за борт утлого судёнышка, практически как фигура на носу каравеллы и тянутся рожицами к пристани. Не, ну жаль не сфотал, уж больно в упор стояли ко мне. И так по всей Венеции. Какая-то истерия всеобщая. Самые недоумённые и скорее всего единственные рожи были у нас с Валей — в наших-то глазах читался немой вопрос: «И чего вы это так глаза-то так повылупили?!»

Мне как доктору, показалось, что венецианский воздух, вкупе со влажностью, вызывает выраженный приток крови к голове, затуманивает мозги, повышает внутричерепное давление и выпучивает глаза. Вредно это, так до инсульта недалеко. Прошу прощения у влюблённых в Венецию, готов вам простить эти чувства — вы не виноваты — это вековые миазмы и сырость так действуют.

Вид на мостик, для осмотра другого мостика — Вздохов, скорее всего, его дополнительно укрепляли, маловероятно, что он рассчитан на такую толпу вздыхателей.

Вот мы на нём. Прямо на вершине. То есть на самом удобном месте для фото. Пришлось столкнуть в воду всю ту толпу на фото выше. Утопла парочка гондольеров.

Вот часики сложные для восприятия, но красивые.

Образчик цветного надувательства, как в прямом, стеклянном, так и в финансовом исчислении.

На ВСЕХ первых этажах — только магазины, где миллиарды туристов с радостью расстаются с нужными деньгами, покупая массу ненужных вещей, зачастую пылящихся потом дома годами без толку на полках — маски, фенечки, брелочки, бусики и магнитики.

Внутренние дворики не столь презентабельны.

Про стиральные машины с сушкой или хотя бы с отжимом, здесь точно не слышали. Что поделать, застряли в Средневековье. Темнота-с.

И про пластиковые окна тоже никто не в курсе. Или хоть приличные деревянные стеклопакеты с нашего красноярского кедра тем более.

Нецентральная улочка-ручеёк. Лодки гопоты, наверное.

Как-то неловко видеть этакую лошадку рядом с именем нашего соотечественника.

Все клянутся — что не КИТАЙ !!!

Несмотря на запреты, голубей кормят все. Голуби тоже, несмотря на запреты мэрии, гадят в руки кормящим и на окружающую площадь.

Поток туристов нескончаем. А под мостовой течёт поток денег в обратную сторону :).

Погуляли по всевозможным зигзагам улочек, перепрыгивая с мостика на мостик, купили сестре моей сумку кожаную, пару традиционных безделушек, ну вы знаете, чтоб не выделяться :). Съели по пицце с тирамису в какой-то забегаловке, мудро узнав ценник заранее. Скушали по марципану, купили очередной минибутылёк в коллекцию и начали бороться с непреодолимым желанием зажать 80 евро гондольеру. В утлом судёнышке в среднем сидят четверо, то есть можно скооперироваться двум парам по 40 евро, что весьма невыгодно этим гондо-таксистам и они всячески увиливают, недобро глядя вслед русским жмотам. Мы вычислили одну знойную испанскую (вроде) молодую парочку и попытались сэкономить им 40 евро. Ан нет. Чуть веслом по башке не получил по башке от гондольера. Весло длинное, мог и попасть. А молодой гишпанец, транжира, демонстративно достал при мне сотню евро, отдал гребуну (прямо как Мясников в Уральских пельменях 5 000 купюру в сценке про сливу) и сказал — сдачи НЕ НАДО!

Во как, типа, — смотри, российский жмот, как надо поступать, скупердяй, мол, я. Я-то не жадный, я рачительный. Всяко не женаты они, охмурял красавицу мужик. Муж бы так себя не вёл :). Сэкономил бы на пиво. Она то бедная темнота, ни по-русски, ни по-аглицки ни бельмеса, только глупенько щурилась. Как все туристы. Не понимала, как утекает и куда будущий семейный бюджет.

Вот именно они на фото, пришлось бежать их фотать на следующем мостике. Пущай насладятся одиночеством, пока детей не нарожали. А ещё говорят, прагматичная Европа. Хотя это может наши, россияне, прикинулись иностранцами, как туристы в сценке у Уральских пельменей, чтобы от соплеменников отдохнуть.

Фиг с ним, говорю, раз живём, пусть подавятся. Давай кататься. Оп-па. Сиеста. Пока мы собирались — львиная доля веслообладателей домой жрать пошла. Во как. Остались самые жадные лодочники. Валя говорит — ну не сильно-то и хотелось, поехали в Австрию-Словению тогда.

Всплакнув от счастья, сели обратно на вапореттто.

Отплыли сто метров и снова шок. Хто энто? Мне, деревенщине с провинции, (хоть и родился в Ленинграде) никогда не понять своим интеллектуальным умишком, что означает эта сиреневая дама с мужской головой или мужик с сиськами. Да и ножки подкачали. Это уже в этом году, после Евровидения, я чуток прозрел. Какой изгиб линий и томность нескрываемая во взоре, устремлённом в сторону Австрии. Если честно — географически именно так.

Последний кадр на прощанье.

Итого Италия. Практически вся осталась за кадром, хотели бы вкусить агротуризма в перспективе. Попить вина, побултыхать ножки в озере Комо, попивая кофе за одним столиком с Джорджем Клуни, заскочить в Рим, потоптав тысячелетние камни Колизея с Ватиканом, но времени уже не было. Меня уже в первой части спрашивали про моё мнение о Италии — так оно поверхностное весьма и опираться на него не стоит. Надеемся, всё ещё впереди.

До Словении долетели быстро, ещё на лихтенштейнском бензине, итого в Италии бензин был 1,9 евро — не заправлялись ни разу. Платные дороги от Венеции до Словении — 22,3 евро, 990 руб. Виньетку купили на условной границе, точно не помню — на неделю или 10 дней — 8,3 евро. Сразу заправка в Словении: 64 литра, 96 евро на 4 258 руб.

Кусочек тихой бывшей Югославии. Городок Копер.

Полная противоположность Италии. Тишина и идиллия. Изола.

Чуток народца на пляже и играющие в бадминтон россияне. А куда ж без них. И тут есть наши.

Погуляли по набережной и двинули в сторону Австрии, предварительно забронировав в городке Словенска Быстрица отель. Название ниже. Но вышло впервые не по-нашему. Приехали к нему затемно, паркуемся, выхожу, говорю на рецепшене: Ай эм Володья, гдье моя кровать? А мне на старословенском говорят, мест нет, продано. Втюхали другим туристам. Назревал международный скандал. Увидев в моём лице готовность развязать третью мировую войну, администратор буквально упала в ноги, запросила пощады, и после непрозрачного намёка подарить мне пивной бокал из бара мне в коллекцию за моральный ущерб, облегчённо вздохнула, задарила мне аж сразу два и лично сопроводила до гостиницы дублёра, с её слов классом выше. Хозяин гостиницы и бармен и администратор по совместительству долго упирался, мотивировал, что его гостиница гораздо круче и аж на 10 евро дороже, но нам доплачивать не пришлось, и он согласился. Учитывая то, что в его гостинице, на фото ниже — Поточница, была всего одна пожилая английская женская пара, ну вы понимаете. Вроде неприятный случай, но судьба распорядилась именно так, о чём (об этом ниже) мы ни капельки не пожалели. Написал про это мало, можно было бы целый отдельный рассказ накропать про тот вечер. За день проехали 707 км от Венеции.

Guesthouse Lara

Загрузились в номер, время было уже около 11 вечера и спустились в ресторан.

Администратор — с вас 40 евро, только наличные надо. Не вопрос — вот деньги. Ладно, что дальше? Есть хотим — традиционно — давай мне мясо, жене рыбу, всё местное, добавь колорита. Что пьём — местное вино и пиво. Весьма уставшие мы после венеций. Итого на 36 евро наелись, расчёт тоже наличными. Побежал пробивать чек — говорю — не надо, зачем. И тут началось

— Как не надо ????
— А зачем мне ваша бумажка, отвечаю.
— А вдруг вас спросит полиция по дороге, где вы ночевали и попросит чек показать?
— А что, может? Ну, если так, скажу, что спали на стоянке.
— Вы меня налоговой не выдадите?
— Это как, — я спрашиваю, — побегу типа утром стучать на вас? Да с какого мне это сдалось.

Хозяина как подменили, убежал в закрома, притащил бутылку вина — презент вам. За наличку, и что чек мы не попросили и помогли избежать непосильных словенских налогов. Во как :). Тут я его добиваю — говорю, ай эм доктур и бармен фром Раша, и вываливаю пару фраз про коктейли. Он ещё больше расцветает, говорит, никуда не уходите, счас, англичанок уложу баиньки и вернусь. Через минут 10, подоткнув перины старушкам, он вернулся и началось. Валя очень пожалела, что видео наших посиделок не записала. Ни капельки не вру, прямо как в «Особенностях национальной охоты», разговор Михалыча с финном.

Мы прекрасно друг друга понимали :). Славянско-английская речь и обильное жестикулирование и мимика. Обсудили всё и всех. От цен на бензин до президентов и названий водки. Нам бы, говорит мне, хотя бы одну нефтяную вышку, о как бы словенцы зажили хорошо :). Предложил остаться на ещё сутки, он нам готов задаром местные красоты показать и устроить экскурсию. Ему хотелось доказать, что его страна самая красивая и лучшая. Вы бы видели, как он говорил мне: «Вот Португалия у вас заняла три дня, Испания — четыре, Германия — почти неделю, а моя Словения — всего одна ночь и пшик домой ?! И всё ?! Это несправедливо!» Притащил все свои домашние наливки и начал нас потчевать. Я ему показал свой сайт с коктейлями в его компьютере, он открыл бар и что только мы не пили :). Причём наливал себе и нам по две порции, мне и супруге, и мне приходилось за ней допивать. Внутри меня уже был литр его вина и литр пива, за небольшим количеством, отпитым Валей. Наговорили на целую повесть. Еле в номер уползли.

17 августа

К слову, может показаться странным, с похмелья ни разу в Европе не был, промилль был всегда в норме. Имелся с собой крутой алкотестер. А тут утром встаём, амбре не самый приятный. Учитывая сто сортов напробованного и достаточно сильный дух, возможно около единицы было, поверять себя и расстраиваться не стал. Но это только с химической точки зрения, на вождении это не отражается у меня. Хозяин, не привыкший пить с русскими, проспал, опоздал к завтраку на полчаса, вышел весьма помятый и разлохмаченный и постоянно отводил глаза, скромняга. Но в гости позвал снова.

Выехали и уже через пару сотен км была граница с Австрией. Перед ней, на заправке купили виньетку и не зря.

На вышке сидел австрияк и высматривал машины с заморскими номерами. Нас впервые остановили, и австриец — полицай-пограничник, больше похожий на таракана с рыжими усами сверил номер на наклейке с чеком и дырочки на датах, а я скромно отводил свою драконью огнедышащую пасть, чтобы не опалить ему крылышки. Сверил и отпустил восвояси. По пути заскочили на заправку и купили масла на доливку, мой «Шелл 10W40» обошёлся аж 22 евро за литр на 1 014 руб.! Я ему пытался сказать, что покупаю его дома за 250 руб. в Метро (6 евро, причем сделано было всегда раньше масло в EU, а не как сейчас, в этом году — в России). Он сказал, что это всё бред и враки. Банка — один в один наша, сравнил потом на вкус и цвет с остатками своего — никакой разницы на мой взгляд неспециалиста.

Вена — Орёл и Решка

Выдохнув, помчались пару сотен км до Вены. Предварительно выставив в навигаторе точку на центр города. Но, как водится, алкогольная сущность просила добавки в коллекцию, и была выставлена промежуточная точка, как раз по пути. На оптовую алкогольную базу, наводку на которую мне дал приятель из Питера. Продавщицы оказались милыми славянками, мама с дочкой, весьма модельной внешности. Прикупил парочку эксклюзива, неввозимого к нам на территорию по причине редкости и ненужности основной массе алкоголиков-россиян и двинули далее в центр. По пути зарулили на другой берег, проехали мимо парочки дворцов, прокатились по берегу речки, дали пару кругов вокруг ЖД-вокзала. Была найдена подземная парковка, прямо рядом с центром, в квартале всего, недалеко от арки фото ниже. Не помню уж почём, но недёшево, это точно.

И отправились на самостоятельную экспресс-экскурсию по центру.

Цены на магнитики оказались самыми дорогими в Европе :(.

Центральная площадь — как и все остальные в Европе — церква с красивыми окошками разноцветными — вокруг брусчатка с миллионами туристов и старинные домики, первые этажи абсолютно все занятые магазинами с неправильными ценами для нашего порядком истощённого кошелька.

Всё как у всех. Бедненько, но чистенько.

Тут тоже не сразу поймёшь — из какого городка сия башенка.

Золотишко имперское присутствует :).

Одной из целей было употребление венских сосисок. Флегматичный бармен-сосисочник наложил нам, не глядя в тарелку всяких (весьма съедобных) мясных палочек разных сортов, с гарниром. Невзирая на мои просьбы не класть гарниром что попало, накидал много ненужного дважды и содрал 31 евро, забыв дать сдачу с полтинника. Кое-как вытряс. Он испепелил меня взглядом и нехотя вернул мою кровную сдачу. Это ещё ничего, учитывая, что он нас обсчитал на семь евро. Я, конечно, крохобор, но сосиски были вкусные, буянить и вызывать русского посла не стал. Международный конфликт всё-таки снова назревал. Подавил гордость и затаил обиду. Вот приедет в Красноярск жрать пельмени с бубликами и запивать Балтикой — тут я и оторвусь.

Попросил в коллекцию, как компенсацию за моральный ущерб, бокал — так он ещё 2 евро содрал с меня. Побродили ещё часок по центру, прикупили косметики в местном Лэтуале на заказ и двинули к братьям-словакам в Братиславу, благо, там всего 70 или 80 км. Купили очередную виньетку и ……

…….попали домой. В социализм. Шутка, но весьма похоже. Панельные девятиэтажки, знакомые трамваи и прочая атрибутика советского наследия. Как и принято, припарковались рядом с центром, было около 5 вечера. И айда снова экпрессить по центру пешочком. Спустились к речке, в центр города, там вроде как Старый город, с различными достопримечательностями — пешеходная зона.

В центре города, конечно, мы не удивились, снова храм.

Сравнивая Братиславу с другими столицами Европы — тут оказалась практически безлюдная пустыня и гробовая тишина. Чуток народцу в центре, на улочке с кафешками. Купили пару минибутыльков в коллекцию. Поглазели на сувениры — приобрели несколько магнитов (одни из самых дешёвых в Европе — 50 центов), побродили по кафешкам-магазинам, умилились камерной тишиной и пошли на бережок.

А так, как видите — тишина и никого, за 50 метров от последней кафешки. Выбрались к речке, пофотались, зашли в минимаркет, купили местной стравы про запас занедорого и пару безалкогольного местного пива, испитого по пути к машине. По пути изыскал абсолютно пустой пивной бар, представился, как водится, барменом, страстным коллекционером и поклонником словацкого пива и получил очередной пивной бокал в подарок к себе в коллекцию. Заплатили копейки за стоянку и айда Будапешт завоёвывать.

На границе с Венгрией была куплена местная электронная виньетка — то есть номер машины типа в базу забили и всё. На всякий-який чек сохранил. Пару сотен до столицы пролетели быстро, практически по пустынной дороге. Я читал до этого, что Будапешт весьма красив ночью. И правда, не разочарованы оказались. Заправка ночью в Венгрии, перед городом — 54 литра на 3 580 руб.

Дунай и ночная столица нас весьма впечатлили. Местный Горсвет работает отлично.

Всяческие прожектора и подсветка.

Не жалеют киловаттов.

Останавливались для фото, почти колёсами в речку, невзирая на бибикающие нам местные авто.

Катались более часа, повторюсь — весьма впечатлены. Всего пройдено 580 км за день, от Словении, через Вену и Братиславу до Будапешта. Вот так, можно за день в трёх столицах побывать, а то и в четырёх)

Итого: Австрия — а, что, практически и не видели мы её, так, проездом, но поминая хрустальные воды озёр в Альпах, красочно расписанные дромовскими путешественниками и прочая — с удовольствием бы вернулись. Словакия — аналогично, но гораздо меньше положительного о ней вычитали из ваших строк. Возможно, она заслуживает большего. Словения — неплохо и уютно. Надо вернуться, бармену обещал.

Виньетка Австрии: 10,95 евро, Виньетка Венгрии: 1 021 руб., Виньетка Словакии: 14,10 евро — 628 руб.

Отель Bara Junior с парковкой 1 927 руб. 30 евро отель+10 евро паркинг, забронировали его ещё в Словении, в паре кварталов от исторического центра.

Убранство отеля постарше меня. Похоже, как у нас в райцентрах. Особенно кресла.

Все составляющие номера весьма почтенного возраста, но в целом его рекомендуем.

Запарковались в подземную парковку и спустились на квартал ниже, к какому-то мостику, нашли там кафешку, традиционно заказали местных блюд — был подан гуляш в миске, прямо как солдату Швейку. Супчик-похлёбка, салатики, местное пиво и прочая. Уплочено около 1 100 рублей нашими за всё, рассчитывались по карте. Естественно, бармен подарил кружку венгерскую пивную мне, коллеге в подарок. Фото трапезы есть. Но оно с телефона, не прилагаю. Всего было много и вкусно, по-домашнему. Вернулись в отель, конкретно налопавшись, даже обожравшись, более чем.

18 августа

Проснулись абсолютно неголодными, а нам — шведский стол :).

Ё-моё! Три комнаты жратвы. И дело тут не в жадности. Моя дегустационная сущность требовала всего попробовать. Но переполненное пузо ничего толком не вмещало. Там чего только не было. Я невеликий путешественник — но турецкий аллинклюзив отдыхает. Всё вкусное. Домашнее. Ароматное. Какие-то супы. Маринады. Приправы, мясо-колбасы и прочая. Всё, не буду душу травить воспоминаниями. Поклевали и пешедралом отправились снова на очередной бережок, но уже освещённый ярким солнцем. Было воскресенье. Полгорода закрыто. Выходной.

Прошли под дворцом по автомобильному туннелю пешком.

Пофотографировались на перилах моста.

И поднялись на горку — на которой расположен исторический центр, или точнее — королевская резиденция — крепость. За рублей 150 (рассчитывались картой) нас на горку доставил дребезжащий лифт-трамвай по косым рельсам.

Вид утром и сверху — налево.

Вид утром и сверху — прямо.

Вид утром и сверху — сзади.

Короче — нам очень понравилось. Свидетельствую. Это вам не нищая и серая Женева :).

Тут небольшое сожаление. Стояла и крутила шарманку трогательная старушка, а денег с собой не было, только карты и в номере последние пара сотен евро. Даже ничего не положили. Простите, придётся вернуться, отблагодарить за музычку.

Прямо на макушке холма ведутся раскопки.

Там же ярмарка с фермерскими продуктами.

Денег не было, крестьяне карты не принимали, банкомат не нашли, довольствовались обрезками и дегустационными кусочками.

Всё весьма понравилось, весьма по-домашнему и натурально. Спустились по лесенке в город, снова пешочком до отеля, собрались, прыгнули в машину, но решили заехать по просьбе супруги в местный Тряпкомаркет. Припарковались на подземной парковке платно. Выходим — шлагбаум опустился, и там надпись: дэнги потом давай, форинты, — а у нас нету. Поднялись в банк — а он закрыт, банкомат не работает. Махнули рукой, часок побродили, купил Найк старшему и по мелочи младшему. И супруга себе присмотрела крепдешина с мадеполамом немного. Пал на колени пред местным полицаем — нет денег. Отдай за так машину — а он говорит, на чистом венгерском, забирай, по воскресеньям у нас бесплатно! Вот так повезло, и уехали из страны, ни копейки наличкой так и не потратив и форинты в руках не подержав :).

Пересекли Дунай, прокатились по центру города на другом берегу и покатили в Люблин, уже в Польшу, предварительно забронировав там апартаменты за 1 200 руб., с парковкой и без завтрака.

К обеду проголодались, остановились на местной заправке. Кстати, в Венгрии, практически на всех стоянках есть кафешки и ларьки. Перекусили и дальше — к границе со Словакией. По пути наткнулись на сад с персиками. Около дороги стояла прекрасная, молодая и загорелая венгерка и занедорого (наскребли в машине пару евро мелочью) продала нам вкуснейшие персики. Такие мы только в Крыму и на Украине ели раньше. (Не надо только ругаться снова на слова эти — *в или на* и нынешнюю комбинацию их с полуостровом). Поменяли остатки на бумажную венгерскую деньгу в коллекцию и снова попали в Словакию.

Итого. Венгрия нам ОЧЕНЬ понравилась, вот именно в эту страну, мы бы с удовольствием бы вернулись! На озеро Балатон, на термальные источники, в аквапарк с горячей водой, короче — рекомендуем.

Архитектура сельская в Словакии, конечно, разительно отличается от Польши и Австрии.

Дорога была непростая по Польше. Почему попёрлись в Люблин, а не сразу в Украину? А полный багажник был. Не рассчитывали на гостеприимство таможенников местных. Да и если честно, хотели заехать в Прибалтику весьма, так что сделали очередной крюк в несколько сотен км.

Проехали 638 км от Будапешта до Люблина, заправка в Польше 54 литра на 3 188 руб.

Приехали далеко за полночь. Апартаменты прямо в историческом центре города, с отличным видом из окна. Созвонились с хозяином апартаментов, он нас встретил лично, помог дотащить вещи в номер под крышей, весьма домашнего и уютного вида, сказав, что можно парковать машину под окнами у дороги бесплатно. У меня оставались злотые ещё — взял на сотню нашими меньше. 1100 в рублях всего.

Lublin Apartaments

19 августа

Пошли по магазинам. Цель была, снова, если честно, — закупить очередных разноцветных кусков набедренных повязок. Цель удалась. Пешком, через пару кварталов, по наводке хозяина нашли местный крупный торговый центр, где оставили остатки наших грошиков на картах. Перекусили там же и вернулись в номер, упаковали вещи в машину и немного побродили по центру. Снова прикупили магнитиков и получили в подарок от очередного бармена — очередную пивную кружку в подарок.

Центр Люблина, тихий и пустынный. Вот тут, как раз наших не было никого :). Много было своих, местных туристов

В обед выехали в Литву. Казус, едем, проехали сотню км, смотрю — под дворником телепается бумажонка с непонятными мелкими польскими буковками. Реклама, думаю. Оставил на прочтение дома. Дома перевёл — штраф на наши деньги 500 рублей за парковку :). Я точно помню, где и как парковался и на это место мне сам хозяин апартаментов указал. Была им раньше мысль заслать 100 злотых, но теперь точно не буду.

Заправка 35 литров на 2 049 руб. по пути. Дорога тяжёлая, медленная, с ограничениями и кучей ползущих фур, от которых мы весьма отвыкли. Из забавного: иду на обгон фуры, набираю скорость, смотрю, впереди сплошная, под горку, обзор хороший и перекресток с жандармом за ним. Ё-моё, тормозить неудобно, вторая фура догнала мою, назад дороги и места нет, я газую, жандарм заносит палку полосатую вверх, засасывает свисток, надувает щёки — и тут в метре от сплошной, я возвращаюсь на свою полосу и сбрасываю перед ним скорость, он разочарованно опускает жезл, я практически развожу руками, жаль, мол, искренне, не вышло на штраф попасть и он с тоской смотрит на удаляющуюся Тойоту со скоростью 50 км/ч, уже в населённом пункте, коих там понатыкано тысячами.

Ехали долго, проехали до Вильнюса 601 км в итоге, отель забронировали рядом с центром, с бесплатной стоянкой и бесплатным шведским столом. Отдали 1 557 руб. с завтраком и паркингом

Вильнюс — Орёл и Решка

Отель Corner Hotel

Отель нас впечатлил. Вот вам и две звезды. Всё новенькое, лифт стекло, чистота и на входе (уже два часа ночи) два вышколенных литовских молодых статных красавца, приветствующих нас на прекрасном русском. Проводили в номер. Я спрашиваю, а пива можно, но местных литов и евро уже нет. Не вопрос, говорит, принёс в номер пару банок местного и оплатил по карте. Упали без задних ног спать. Кстати, тут оказался самый быстрый и качественный интернет за всё путешествие.

20 августа

Утро. Проснулись, поздно, проспали, посчитали часы и дни. Поняли, что уже конкретно опаздываем на работу и со слезами попрощались с центром Вильнюса и с Ригой, буквально заскочив на полчаса в местный магазинчик.

Выехали на границу, 40 км до неё и + 433 км до Витебска в итоге.

Спидометр на границе. Переход границы пустынный, буквально на просёлочной дороге. Были вторыми. Литовец поставил штамп и махнул рукой — валите домой. Я, ему — а досмотр, и прочие формальности? Свободен, говорит, езжай. Три минуты :). По пути к белорусам будка Дюти-фри. Потратили ещё копейку и упёрлись в очередь из нескольких машин всего. Пересменок. Стояли полчаса. Потом запустили нас, молоденький пограничник, открыв забитый багажник, только успел спросить изумлёнными глазами, это всё ваше?! Да, говорю, наше, только купленое сверху, а там внутри — палатки, примусы, шатры и спальники (не было этого) и давай ему под ноги вытаскивать всё, не дожидаясь приказа. Он понял, что я честный трудяга и никакого перебора алкоголя там и быть не может, поспешил отправить меня к паспортному контролю. Строгая белорусская пограничница хмуро взглянула на нас и пожелала счастливого пути. Ура! Мы почти дома!

Покатились к Витебску, по неплохой, пусть и залатанной дороге с чистенькими остановками по периметру. Ни одного местного гаишника не встретили.

Заправка перед Витебском: 57 литров на 1 576 руб. по карте. Карту приняли.

Сам Витебск, пусть и наскоком, произвёл благоприятное впечатление и понравился.

Остановились на парковке в центре около ЦУМа, заблаговременно найденного на карте.

Прошлись по магазинам. Понравились вывески, акцентирующие на покупки своего, белорусского, а нам именно это и надо было. Уважаем трикотаж белорусский, прикупили свитер, детворе чуток. В супермаркете еле нашёл другу зубровки. Как будто про неё и никто и не слышал. Купили местной колбасы и пивка. Не знаю, как там на самом деле, но нам понравилось. Чисто, порядок, прибрано и покрашено. Грамотный культ своей продукции. Цены не сказать, что задаром, немногим меньше наших. Попытались похвалить окружающую действительность, так местные продавщицы нахмуривались и отворачивались — «чего уж тут хорошего», ворчали.

Обязательно ещё раз сюда заедем. Сколько ни читал отзывов про Белоруссию — все достаточно позитивные и хвалебные в основном.

Добрались за часок до границы — вот вам столбик.

А вот и наша табличка монументальная. Не чета синим тщедушным европейским квадратикам на тонюсеньких столбиках. Всё основательно, на века) Можем же, когда захотим :).

Граница впечатлила. Как в Европе. Едем. Линия, знак «Стоп». После линии — будочка, на табуреточке сидит босоногий пограничник-солдатик и ножками, голыми, запотевшими болтает. Мы дисциплинированно остановились, а он рукой махнул — езжайте. Нет контроля — Таможенный союз ведь :). О как! Не то что в Казахстане, где часа полтора потратили, а здесь секунд 30.

Добрались до родины моего отца, до Невеля, рядом с границей. Там нас уже давно ждали и тепло встретили сестра моего папы со всем семейством.

21 августа

Проснулись и устроили экскурсию по Невелю. 70 км за день всего.

Куплено на заправке масло 1007 руб. и произведена замена на 15 000 км. Маслицо отработанное было светленькое весьма. Фильтр воздушный тоже заменил — он тоже не очень запачкался.

Заехали в старинную деревушку Осётки. Вот школа моего отца. Функционирует до сих пор.

Добрались до выселок — хуторок в три домика.

Вот покосившийся домик, где в последний раз в 1983 году мне прабабушка в русской печи оладушки пекла. Уже не наш. Заброшен.

Вокруг поля. Лён, лес и берёзки, где я босыми пятками носился.

Из приятных бонусов — на даче у родных баня прямо помостками в чисто озеро!

Идиллия. Лодка, тишина и рыбалка в камышах. Обязательно в этом году поедем.

22 августа

Выехали в Москву. Заправка: 50 литров, 1 428 руб. по дороге.

Вечером подкатили к Белокаменной — звоним однокласснику — мол, скоро будем. Они — ага. Щас. Ехали по всем этим осемнадцати полосам множественных транспортных колец битком заполненным хаотически передвигающимся транспортом. Изматерились, но затемно прибыли в целостности и сохранности. Проехали до Люберец с Невеля 587 км.

Задушевная встреча с коллегой-однокурсником, доктором, Дмитрием, супругой Ольгой и его замечательными детьми.

23 августа

Выехали с Москвы до Чебоксар 662 км. Заправка: 60 литров, 1 878 руб., простояли, не двигаясь перед Владимиром из-за ремонта два часа. Даже поспать успел. Затемно подкатили к отелю, блин темень, устали за каких-то 662 км! Отель: 1 500 рупий, так себе.

24 августа

Выехали с Чебоксар, заправка в Челнах: 49 литров, 1 350 руб. Доехали до Сима — 810 км за сутки и затемно. Гостиница аж за 800 рублей в центре. Вполне.

25 августа

Дальше к Омску утром, выспавшись.

Гроза под Ишимом. Прошла мимо.

Хайвей Бердюжья.

Тот самый знак с ограничением в минус 50 км.

Темнело и из-за пыли нихрена не видать. На сей день, пишут, всё закатали в асфальт.

Проехали 1 024 км за день — это с Уральскими горами и Бердюжьем, быстро наловчились. Остановились в любимом мотеле уже в Омской области за 1 100 и без задних ног спать.

Заправки по пути: 30 литров, 855 руб. и 25 литров, 685 руб.

26 августа

Выехали в сторону Новосибирска, 898 км в итоге. Остановились в Мошково. 1 000 руб.

Заправки: 50 литров — 1 375 руб. и 27 литров — 756 руб.

27 августа выдвинулись домой.

Заправка: 66 литров — 1 815 руб., и 22 литра — 594 руб.

Ачинск. Чистый люминь. Самый свежий воздух в крае. Завидуйте, европейцы.

Ну до чего легко дышится на родине полной грудью. Ну, может ещё Норильск вне конкуренции. Хотя говорят вот тут — воздух в Москве чище :).

Пройдено 734 км на финальном отрезке. Ещё засветло заехали в Метро, подкупили продуктов.

И, наконец-то! Глаза отдыхают :). Впервые встретили с момента пересечения границы соотечественниц в такой высокой плотности на квадратный сантиметр. Все дамы — через одну — красавицы и модели! Возможно, это клише о самых красивых девушках мира у нас, в РОССИИ — но, ответственно, как доктор подтверждаю — тут Европы отдыхают. Всех красавиц Европы можно по пальцам пересчитать, и вы их всех знаете в лицо — они в кино, на подиумах и на сцене. Всё. Больше ни-ко-го. Только негритянки. Те — да. Составят нашим блондинкам жгучую конкуренцию. И то, на любителя и весьма немного. Если честно, то и Украина тоже не посрамила. Тут в паритете с нами.

Всё. Мы дома. В целости и невредимости — без единого гвоздя и поломки.

Спидометр по прибытию.

Конечно, пельмени, местная селёдка, родное пиво и остатки оливок. Сметаны не было. :( Ну и капля привезённого абсенту. Как в песне поётся.

Фотография объём всех чеков и квитанций и карт городов не передаёт. Гора просто. Всё бережно сохранено и повторно пересчитано.

Вот более ста минибутыльков в коллекцию. Тут только литров 5 набралось.

Гора магнитов.

Все надаренные бокалы в коллекцию, почти из каждой страны по бокалу.

И редкостный алкоголь в коллекцию. Из известного и распространённого — буквально пара-тройка — это абрикос австрийский, херес и вино. Остальное — для профессионалов и на любителя. Byrrh, Punt e Mes, Noyau Poissy, Bitter Truth, Dolin dry, Old Tom, красный Pratt, Seven Tiki и прочие абсенты.

Итого расходы

Бензин

По России: туда — 10 408 руб., Европа и Украина: 83 713 руб. и обратно: 10 735 руб.

Итого 104 857 рубля на бензин ушло.

До Украины 416 литров, по Европе 1 430 литров, до дома 379 литров.

Итого: 2 220 литра. Расход 8,9 литра средний, что очень неплохо на таких скоростях.

Платные дороги: 18 304 рупь. (445 евро по чекам).

Виньетки: 4 170 рублей.

Гостиницы: 27 ночей, 55 053 — Европа. Россия туда — 4 300. Россия, обратно — 4 500

Музеи: 152 евро — 6 688 рублей.

Парковки: 137 евро — 6 063 рубля.

Проезд на общественном транспорте: 57 евро — 2 500 рублей.

Маркеты — 17 250 руб. (это на покупку воды и еды).

Кафе: 26 891 рубля на питание.

Итого 253 000 ушло на еду, проживание, бензин, дороги и паркинги и экскурсии. Это по среднем курсу 43,5 — 44,5 рубля за евро. Можете пересчитать на сегодня пропорцию.

Сувениры, алкоголь, подарки и одежда отдельной строкой, кому как.

Что сильно не понравилось — отсутствие секунд на светофорах, блин, реально раздражало :). Италия подкузьмила со своим салатом рукколой, так понравился, что теперь на него полбюджета спускаем :), а ещё, похоронили напрочь нашу любовь к сухим красным мерло-каберне. После рейнских вин, полностью перешли на сухие (полусухие иногда) белые. Рислинги и всяческие велтлинеры в фаворе теперь.

А вот ещё немножко забавной информации

Фильтр Европа — 15 тыщ км.

Фильтр Россия. 5 000 обратного пути. А ещё жалуемся, что промышленность на спаде, вон сколько заводов коптят ) На очистных-то экономим.

Маленькая загадка. Отгадайте, на картинках ниже, где российская цистерна, а где испанская?

А вот тут — где сено в Швейцарии, а где под Красноярском?

По прочтении отчёта многим может показаться, что мы в Европу только затем и поехали, чтобы пожрать-выпить и прикупиться. Может, это и так, и излишне я на этом акцент сделал в тексте, но, если внимательно вчитываться в отчеты на Drom.ru, именно так многие и поступают в итоге. Архитектура-музей и аттракционы идут бонусом к жареным сосискам и паэлье с вином. Да, я люблю поесть, пока фигура позволяет.

Такой формат путешествия — галопом по Европам, как показало время, себя оправдал полностью. Пусть даже и поверхностно, но всё, что хотели, мы увидели. Жили бы поближе и располагали бы некоторой финансовой мобильностью — тогда да, каждые полгода исследовать подробно новый европейский квадрант? Почему нет — да только за! Какие, конечно, наши годы и, возможно, у нас ещё всё впереди. Хочется верить.

Были планы поехать повторно, с заездом снова в Германию, к друзьям и с кусочком пляжа в перспективе для детворы или Венгрии с Балатоном, но пока — море Чёрное на карте гораздо ближе расположено к Красноярску. На этот год будем Питер и Москву исследовать. А то подумаешь — Европа, всё одинаково, надоело :). В каждом городе — центральная площадь, на ней храм-костёл, вокруг много разных старинных зданий, все первые этажи которых заняты магазинчиками сувениров и ресторанчиками. Утром туристы просыпаются, их ведут экскурсоводы за ручку по местным замкам, в обед их тащат за другую ручку жёны по магазинам, а вечером уже совместно заседают во множественных кафешках, набивая животики местными аутентичными явствами и напитками. Нет, конечно, это только мой сарказм, у вас то всё по-другому, поэзия, атмосфера, архитектура и пейзажи. Пусть будет так. Я ж не против.

Вот вам, искушённые, несколько примеров — найдите отличия и угадайте, откуда эти фото, все разные, в пару тысяч километров друг от друга находятся.

А вот примеры окошек, тоже разные. Кррасота !

Приехали мы домой, как и многие вернувшиеся впервые с Европы, и пребывали в некоторой прострации. Боже мой, какой у нас ужас, грязь, хамство и дороговизна и прочие невкусности бытия. А потом оклемались маленько. Хватит истерить, как во многих отчётах — АААА, Европа, мечта, Италия и прочие страны, хочу вернуться, как там хорошо, аккуратно, какие полицаи вежливые и прочая глазурь. А чего мы так не можем? Кто нам мешает? Все привыкли в комментариях ругать правительство, президентов, полицию, чиновников, дорожников и прочая. А кто там работает? Кто гадит ? Мы сами или наши родственники-знакомые. Все ругают полицейских и чиновников. Система, мол. А допустим — вот вы такие хорошие и добрые, завтра вам дадут должность в полиции или в муниципалитете — и сразу же ваша честность и принципиальность пропадёт? Или ваш брат-кум-сват, с которым вы в обнимку в баню ходите и доверяете на все сто, становится начальником ДРСУ и сразу же превращается в ворюгу и объект для критики из-за погано построеных им дорог, и вы рвёте с ним все отношения? Многие скажут что это система и её не сломать ?

Да, полицейские нас гораздо чаще беспричинно останавливают, чем в Европе. Но! Так и надо! У нас человека за пьянку прав лишают, а он всё равно катается, пьяный за рулём — обычное дело, дак как их выявлять? Штрафы и взятки-поборы в России? Не давайте повода, рулите по правилам. На обратной дороге при нас останавливали несколько машин и за дело! Знаки видны, сплошная беленькая, причём, двойная — а, не помеха. Перекрёсток — да ну его, ремонт дороги, тьфу.

Вот про пьяных, вот про аварии, вот сила привычки, а вот обобщение. Много ещё можно добавить.

Взятки в стране — да сами же на это идём. Все кричат, суд, произвол власти. Но многое же так происходит — вот если, не дай Бог, с вашими детьми или близкими что-то приключится, и они будут радикально неправы и попадут под следствие, то вы промолчите, скажете — поделом тебе сынок, сиди 20 лет. Нет, многие начнут обзванивать знакомых, искать друзей-прокуроров, следователей, лазейки. И если следователь предложит отмазать папу-маму за энную сумму, вы гордо откажетесь, мол, пусть сидят за дело? Возможно, я и ошибаюсь, но проведя блиц-опрос, как-то не уверен в ошибочности моих суждений. И если вы нарушите сознательно сплошную и вас остановит гаишник, то вы скажете, поделом мне, лишайте прав?

Или вот, все говорят, олигархи и чиновники воруют и взятки берут. Но, как только посадят кого — блин, не поделился, значит. А может всём таки за дело? Ослабить давление и контроль на бизнес? Укрывательства налогов больше не станет? Маловероятно, что если отменить налоговую, то собираемость налогов вырастет. Я приведу слова одного известного медицинского чиновника, сказанные в учебной аудитории, нам, врачам, на повышении квалификации — плох тот предприниматель, который платит налоги!

И правы немцы — повторю их слова из первой части путешествия — в Германии законы созданы, чтобы их соблюдать, а в России, чтобы их обходить. И причем совершенно не важно, хороший это закон или неправильный весьма.

В Европе свобода? У нас кабала? Да смотря с какой стороны посмотреть. Захотите ли вы себе такой свободы? Мне по прошествии времени кажется, что у нас самая свободная страна :).

Конечно, это одна сторона медали, есть и минусы у нас. Но. Рыбачите зачастую, где хотите. Осётр — ловится. Икру чёрную без проблем купить можно. Платить чёрную зарплату — пожалуйста. Купить водку ночью можно. Курить где попало — аналогично. Мусорить — не вопрос. Обос…ть кусты или стенку дома, кинуть бутылку или пробку из окна машины — на обочины гляньте. Да, нет мусорных баков, но положите в машину и выкиньте позже. Собачку выгулять где попало и какашки не убрать? Да конечно. Краны и машины можем сами чинить, без лицензии.

Охота жить как в Европе? А пробовали мусор сортировать и батарейки не выбрасывать и лампочки? Бумагу отдельно от еды? Много таких городов, где есть и работают отдельные мусорные баки? У нас ставили, но как кидали как попало, так и кидают. А в Канаде над баками камера стоит. Настучать на соседа, курящего около коляски или капнувшего маслом со щупа своей машины на брусчатку? Писать всей семьёй утром в один унитаз, а смыть только последнему для экономии воды. Или намылить всё тело и поливать на пену кружечкой? Собирать капельки с крыши для экономии воды? Косить траву на лужайке, сдавать на ферму и осенью идти за пакетиком удобрений? Платить страховку от повреждения имущества соседом? Покрасить свой дом в тот цвет, какой вам хочется, а не в такой, какой предписывает муниципалитет? Вот взять какой-нибудь наш городок и волшебным образом перенести в центр Европы и дать всем жителям все те блага, зарплаты, но и начать просить соответственно по их законам? Прокатит ли? Знаете, почему на улицах там вечером там пусто. Мне ответили там — мы так пашем с утра до вечера, что уже сил шататься по улицам нет. Кто читает Drom.ru на работе, почитайте комментарии — добрая половина! А как же производительность труда? Да, забыл, танчики же ещё :). Не везде так, но загляните во многие офисы. Снова многие скажут, что это всё мелочи и поверхностное суждение, тут нужны структурные реформы и глобальные перемены, но! Мы то с вами останемся прежние, ничего в себе внутри не изменив. Историю почитайте нашей страны. Ничего плохого в европейских порядках нет, только вот львиная доля населения нашей необъятной России, соблюдать их ни за какие коврижки не согласиться. Помните Булгакова, слова профессора Преображенского про калоши, грязь и разруху в головах? Многое изменилось? А «Золотой телёнок» Ильфа и Петрова? Вот, напомню ещё высказывание столетнее, своего коллеги.

Насчёт вкусноты еды и пива. Смените регион — попробуйте еду и напитки у соседей по областям — и вам понравится! Играет в отпуске психологический эффект расслабления, обострения чувств, смены обстановки. Дома вкус привычных продуктов притупляется. Приезжала к нам англичанка коренная одна, так угадайте, какое ей пиво понравилось? Купеческое! Красноярцы поймут. Про колбасу и сыр аналогично. Надо просто убрать этикетку и обстановку иногда. Я проводил закрытые дегустации не раз, пива и коньяков («Балтика» пиво и коньяки дешёвые, например с дорогими) и очень часто знаменитые ХО проигрывали, и чехи оригиналы сливали Балтике.

Я гипсовал в травме американку, так за 15 минут она всё получила и бесплатно! Безо всякого полиса и денег. Про братские республики уже молчу совсем. Всем двери открыты. Никому не отказываем. А попробуйте без страховки за рубеж? Да, медицина хромает у нас, но всё-таки есть приличные доктора, правда, если к концу дежурства, приняв сотого пьяного пациента, совсем дар речи не потеряют и родных узнавать не перестанут с огрызанием на всех вокруг, когда очередной клиент двери по пьяне вышибет.

Или вот ещё немного бреда. Есть захотели, идёте по привычке в магазин — а он до 20:00 !!! И в воскресенье всё закрыто! И в обед тоже! Гречку и сметану поискать надо, пива за так не купить и выпить. Заболела от этого голова, вы бегом в аптеку — а там ВСЁ только по рецепту! Дуйте к врачу, а он требует нехилого отчисления по страховке. И не такая же уж крутая там медицина, я это ответственно заявляю. Есть у меня друзья за океаном, так плюются и к нам в город лечится ездят. А дороги хорошие — колёса не прокалываются, куда девать миллиарды шиномонтажников и жестянщиков , автомойщиков и прочих специальностей? Безработица настанет :). А все ли согласны платить по ДМС? — жаба давит, страховаться от несчастных случаев? Ага.

Не знаю, отчего так, и почему у нас разруха, прежде всего в головах. «Собачье сердце» же все читали. А как гадили в парадном, так и гадим и калоши не снимаем :(. Такие мы большие, огромные по территории и по широте души и обладающие пресловутым словом-штампом, своим русским менталитетом ? Нет, не всё ещё потеряно, соберитесь, оглянитесь по сторонам, начните прежде всего с себя. Покрасил ли тот парень скамейку, как и обещал, вернувшись с путешествия по Европе, не помню, в каком из отзывов. Много вопросов без ответов. Грустная нота, конечно, в итоге, но как-то прорвало. Хватит ныть и мне и всем вам. Оглянитесь вокруг и сделайте что-нибудь хорошее, хотя бы просто больше улыбайтесь друг другу. Прошу у всех прощения, за то, что я волей или неволей кого-то обидел или этим текстом, или где-то на своей работе или на дороге или в жизни. Я больше не буду. Тут должен быть искренний смайлик.

Многие скажут, зачем всё это написал, испортил отчёт концовкой такой, может и так, но многое хотел и раньше из этого написать в комментариях к вашим отчетам, но как-то решил всё скопом вывалить. Грамотные специалисты-экономисты и многие, гораздо более умудрённые опытом, чем я, меня, возможно разнесут в пух и прах мою точку зрения, но и ладно, поделом.

Да, забыл добавить, поездка нам понравилась, разбогатеем — снова поедем :).

Всё, пока, пошёл писать отчёт о Крыме и готовиться к новым путешествиям в этом году по нашей замечательной стране,России. Ждите в гости :).

Вот, земляки молодцы! И Сцептер бодрячком! Хоть и галлопом по Европам, но в итоге очень интересно! Все красиво, кроме набитых битком пляжей....))
Понравился момент с поиском парковки у отеля в Женеве: Руссо Туристо! Облико Морале!))))

Удачи в новых путешествиях!!!

нереально круто :)
Горский трек > vk.com/gorsky_track # Д2 > drive2.ru/users/burn54/ # Deko маркет > dk-market.ru
Мой отзыв: Subaru Impreza 2006

Malibu, LA, California
шикардос!!!!
В Газпроме тоже кризис - у них начали заканчиваться мечты...

Ванино

Мега отчёт! Молодцы! Чувствуется, что когда есть с чем сравнить, мысли философские в голову лезут.. Ведь всем хочется как у них в плане чистоты, порядка и прочего, а свободы как у нас..))) Ну покрасил я ту скамейку и что??? Она была тупо загажена грязными ногами... Вроде хочется изменить наш мир к лучшему, ребенка учишь не кидать фантики и пр., а утром спускаемся с ним по лестнице, а там бычки, пустые бутылки и набл..вано! Пристрелить их что ли? Какая-то злость появляется.. Решил дом за городом строить, ну, как говорится, вас всех...)))

Отчет отличный!
Все по полочкам разложено.

Редко кто финансовую сторону так подбивает.

Но вот Аян с пельменями - осуждаю.
По отдельности- да, а вместе - осуждаю))))
Сахар
Все иду работать в травмотологию ..... не че се там платят!

Спасибо, умный человек, за выводы в конце повествования! Сразу видно голова у человека на месте и аналитический склад ума. Побольше бы таких людей в России. Спасибо, что Вы есть и пишите правильные вещи! а отчет просто на 5+ так держать!

Это очень правильно, одобряю.

Еще неплохие белые вина есть Венгерские - токайские, например.

Ну и рыбу под вино - оно полезнее для комплекции чем рульку)))))

Блин, зачитался. Симпатичная семейная пара.

Это уже не путешествие а Мега путешествие!!!

Не со всеми Вашими выводами согласен - но, черт подери, надо жить по Вальтеру "Не со всеми Вашими высказываниями я согласен но готов умереть за то, чтобы они были". Вы вольно или невольно сказали всем, кто хочет слышать, думать и читать, почему у нас в России проваливаются абсолютно ВСЕ реформы по западному образцу. А потому что люди на местах их не воспринимают, считают это чужеродным, не своим. Поэтому Россия обречена идти своим, особым, самобытным путем. Вся беда в том что жить, когда самому себе говоришь, что отвечаешь за все и ВСЕ зависит целиком от тебя - это очень сложно. Гораздо проще платить дикие расценки по ЖКХ и проклинать ворюг из эксплутационных контор. Вы - врач, какой в силу профессии имеет возможность видеть наш всеобщий пофигизм, в том числе к собственному здоровью. Я в силу своей профессии занимаюсь вопросами технической безопасности на промышленных объектах и вижу тот-же пофигизм, как воруют и искренне верят что на безопасности это не отразится. Везде отразится а у них на предприятии нет. Говорил много раз - мы не плохие или хорошие по сравнению с Западом, мы другие. И жизнь поэтому нам надо отстраивать именно с учетом нашей ментальности. Большое спасибо Вам за отчет. Правда, когда одну часть отчета отделяет от другой полгода, трудно снова соединить эти части в единое целое. Начал сначала читать и думаю, стоп, а как они на своей машине оказались в Лиссабоне? Пришлось перечитывать и первую часть. В одном, но самом главном, с Вами согласен полностью - мы живем в самой свободной в мире стране. Как там у Карамзина? "Дурь российских законов компенсируется необязательностью их исполнения". Потому и гений, что лучше не скажешь. Вопрос - с чего начинать? Так профессор Преображенский из Собачьего сердца уже давно ответил - прекратите гадить и начните с туалетов. Вот когда наши люди прекратят гадить в туалетах, в скверах, на пикниках, бычить окурки на тротуар или в песок на пляже, разбивать в мелкие осколки пустые винные и водочные бутылки - вот тогда и только тогда что-то начнет меняться. Как там у Маяковского? "Жаль только, жить в эту пору прекрасную не придется ни мне ни тебе". Прошу прощения за скептицизм.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018
falerko
Поездка - бомба! Четко, слаженно, отлично!
Мечта - самому бы так прокатиться!

Отчеты про галопом по Европам,обычно и читаю галопом, а этот понравился. Все на месте и текст и фото и приколы (некоторые эпизоды люто позабавили). И главное без соплей умиления и вытаращенных глазенок. Респект. Выводы в конце---двумя руками ЗА.

Алексей:
Это очень дёшево. Невозможно посетить всю Европу за 100000. Нас было двое и мы посмотрели практически всё, что хотели. Путешественники годами раньше на двоих 400 000 оставляли )
Все, кто летал к туркам в те года, на одного в приличный отель за две недели отдавали 35-50 тысяч на 14 дней, вот и умножьте )

А насчёт машины зря. Я приехал с Европ- загнал на подъёмник и только масло поменял. Проехал зиму- снова подъёмник- поменял только масло и поехал в Крым, Абхазию и Сочи в прошлом году- ещё 15 000 км, снова по приезду подъёмник - только гофра глушителя, эта зима - только четыре задних сайлентблока )))) Вот их в понедельник и меняю с фильтрами, чтобы снова рвануть )))
Да, воздушный фильтр сам меняю, его на 5S - 2 секунды сменить. Свечи- до сих пор Denso иридиевые с Европы стоят.
А нет, ты прав- резину поменял на новую, та было вполне ещё, (продал, пока продаётся) и взял новые бриджи и тоже не пожалел )

Subarict:
Замечательно! Не знал, отличные слова )
Да, мы другие ))) Это и радует

Михаил424:
Удачи в новых путешествиях!!!
Спасибо всем за тёплые слова, я старался )

Элефант24:
Спасибо за скамейку, земляк ! Эх, дом .... Согласен )

san1977:
", а ещё, похоронили напрочь нашу любовь к сухим красным мерло-каберне. После рейнских вин, полностью перешли на сухие (полусухие иногда) белые. Рислинги и всяческие велтлинеры в фаворе теперь." Это очень правильно, одобряю. В Метро, кстати, регулярно бывают рейнские и австрийские белые вина неплохие- Томас Рат и Грюнер вельтлинер. Еще неплохие белые вина есть Венгерские - токайские, например. Но самые лучшие - австрийские - они специализируются на белых винах - три четверти виноградников - белые сорта. Ну и рыбу под вино - оно полезнее для комплекции чем рульку)))))
Всё уже целый год в процессе, я про рыбу и сухое. Каждую субботу в фольге. Насчёт белого- всё уже давно закуплено - и венгры и австрияки http://doctorsurger.com/2015/0... Насчёт велтлинера - поддерживаю - http://doctorsurger.com/2015/0...

Алексей:
Ещё машину подушатал. Думаю это не мало
Пробег 10 000 по Европе или 10 000 по России - не одно и то же.

С точки зрения потери стоимости машины за счет дополнительных 25 000 км. На одометре -
Автор не потерял вообще ничего, покупателям таких машин - Toyota scepter 1992г. - не особо пробег на одометре важен.

Сахар:
Все иду работать в травмотологию ..... не че се там платят!
У меня зарплата за последний месяц на ставку- 27400. 30 с копейками- потолок. Копил долго. была с собой кредитная карта, ущел далеко в минус и полгода отдавал потихоньку, но это того стоило.
Да и у жены были накопления и она поделилась.
К нам, на нашу работу- категорически не советую. Как говорил Остап Бендер- тут я потерял веру в человечество ).
Если бы я хорошо зарабатывал, то наверное бы не ездил на 23 летней машине. Да, и в Турции и в Таиланде мы ни разу не были, именно по этой причине.

Хотя про машину я зря. Такая корова (прости меня, Scepter) - нужна самому !

Ванино
Doctor-surger:
Если так,то хорошо.Раньше делали авто,сейчас уже не те которые были раньше.

Doctor-surger:
Сейчас сезон на ряпушку- могу очень простой и незатейливый рецепт прислать. В личку можно?

san1977:
Сейчас сезон на ряпушку- могу очень простой и незатейливый рецепт прислать.
В личку можно?
Ага, она в Метро была в продаже

Просто супер!!! Молодцы!!!
Как раз к такому "галопу" и склоняюсь - что две недели на одном лежаке то лежать)))
Будете в Башкирии - заходите в гости!)

Алексей:
прикинь, некоторые в два раза больше платят, чтобы месяц таскать на себе 20-30 кг, блевать от горняшки и отмораживать ноги-руки. и тоже без алкоголя и сувениров, да еще и без секса :)))))))))))))))))))))

Элефант24:
можно красить каждый день. масляной краской. пока не высохло - никто с ногами не залезет, а залезет - сам себя накажет. месяца два так подряд! а потом уже условный рефлекс выработается - нельзя на скамейку. и будет она стоять красивая годы и годы! а потом вокруг нее вырастут сотни новых красивых скамеек!
(про дом у меня тоже мысли бродят :)).

Молодцы! Удачи Вам в новых путешествиях! Не забывайте так же хорошо рассказывать о своих открытиях! Спасибо!
Ночь темна, ночью всякое бывает.

Да, добавлю, вдруг кто поедет в ближайшие пару месяцев, я на навигатор от Красноярска до Краснодара, как обычно, через Челябинск, Уфу, Самару, Волгоград ехал и поставил абсолютно ВСЕ точки путевые на мотели и гостиницы, если надо, пишите, скину файл для Навитела. Очень удобно маршрут строить и планировать, особенно до Урала, бывает пару сотен ни одного домика )

san1977:
Отчет отличный! Все по полочкам разложено. Редко кто финансовую сторону так подбивает. Но вот Аян с пельменями - осуждаю. По отдельности- да, а вместе - осуждаю))))
Подробнее ? Именно Аян нельзя с пельменями ? ))) Первая реакция- хочется своего, родного ) Вот и пельмени, "местная" селёдка и Аян. Кстати, я его два года не пил ))) Решил сравнить с немцами, пока не выветрилось воспоминание. А абсент- не смог удержаться попробовать, я его так долго искал. Пиво как то так пьётся у нас - всего по ОДНОЙ на двоих - можете глянуть маленькую компиляцию на пару страниц и гарнир к нему тоже там на фото http://doctorsurger.com/catego...

Delerchita
сильно...устал читать...планирую тоже

Отчет понравился. Хороший (травмотологический) юмор, отличный язык, много интересных наблюдений. Такой шопо-гастро-алко тур - не мое, но автор умеет вкусно рассказать о своих впечатлениях, а это дорогого стоит.
Новых хороших поездок вам!

Отличное путешествие в "Загнивающий Запад". Что больше всего нравится в Европе, это чистота и их дороги

Отчет понравился! Вывод в конце вполне нормальный.
Хочется пожелать побольше благодарных пациентов, чтобы мечты регулярно сбывались.
Удачи, коллега!

Не за что, можете теперь и мой новый отчет заценить. Как раз сразу после вашего опубликовался)))comment_quote_ 0

Весь день читал, красавчеги с супругой!!!

Начао читать, вечером завершу)
Молодцы, просто пять с плюсом!
Жду отчетик про крымские покатушки.

Пока еще только начал читать, но замечу - хабитус у португалських девушек зачетный ;)

А Б А Л Д Е Т Ь!!!

Огромное спасибо за то, что Вы написали этот обзор.
Согласен с Вами на все 100%. И правильно, что в конце есть Ваши мысли. С которыми я полностью согласен. Я не миллионер, и даже не средний класс, но в Европе жить не согласился бы ни за что. Там дышать тяжело, хоть и чисто.
Успехов Вам в дальнейших поездках. обязательно пишите обзоры......
Мой отзыв: Audi A4 allroad quattro 2013

Круто круто! Да и в конце все правильно написано..
Так что красного у нас не купить нормального?

для 2-х очень даже экономно по деньгам

dmitri33:
Круто круто! Да и в конце все правильно написано..
Так что красного у нас не купить нормального?
Можно, конечно, но мы вкусы поменяли не из-за качества, белое вино легче, гораздо.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Хорошее путешествие, прекрасный отчет!
Subarict:
....Как там у Маяковского? "Жаль только, жить в эту пору прекрасную не придется ни мне ни тебе". Прошу прощения за скептицизм.
Это, вообще-то, не у Маяковского, а у Н. А. Некрасова - из стихотворения "Железная дорога"
( так, на всякий случай).

Спасибо! Автора цитаты действительно указал неточно- ошибочка вышла. Суть мысли от этого, правда, не меняется.

Мужское путешествие, отличный отчет. Посмотрели, действительно, пусть не все но о-о-чень много. Не завидую, потому, что много, где был из представленного, но преклоняюсь и отдаю дань уважения.
Одно замечание. Балкон Европа как-то невнятно представлен. Знаешь, ведь, что это не скалы, а искусственный мыс, огороженный заборчиком, где гуляют геуропейцы и русские туристы.

Спасибо за похвалу, ценно, особенно от Вас ) Насчёт балкона не уточнял, да и на сам балкон не выходили, так за задворках поплескались )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

фундаментальненько так, даже тяжело дать оценку одним словом. Отчет достойный сразу попасть в Золотой фонд. Можно только позавидовать! Очень постарались, молодцы, оба))

DenisZd:
фундаментальнен ько так, даже тяжело дать оценку одним словом. Отчет достойный сразу попасть в Золотой фонд. Можно только позавидовать! Очень постарались, молодцы, оба))
Не попаду никак - мне не хватит ни количества просмотров, ни количества комментариев. Содержание не всегда считается золотом.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

На то и доктор, чтоб диагнозы ставить, а наше пациентское дело на ус мотать, да по-своему делать. Как ни банально звучит- но рыба гниет с головы. И эта голова,в месте с дублирующей, каждый день вещают по ящику ровно то, что вещали лет 10-15 назад, а воз и ныне там. Надоело до жути. И что тут можно сделать- только очертить мелом круг вокруг своей семьи и не пускать быдлячество внутрь и следовать советам неоднократно цитируемого пр. Преображенского , что прежде чем устраивать судьбы заграничных голодранцев- нужно налаживать свою. Что и делаю.
По отчёту: не согласен , что европейцы прям все уработались: немцы- да, французы - почти да, англичане-ну ещё как-то. И все они вместе взятые не работают, как я (и не только я ) работал годами: по 12-13 часов каждый день, часто с одним выходным, и совсем не за европейскую зарплату и пенсию. Вам, работникам бюджета, этого не понять: отсидел и вовремя домой. Ну это я так, к слову .Отчёт понравился, за тапочки Клуни теперь спокоен, опасность для них миновала. Удачи.

нет слов молодцы ребята

Благодарствую искренне ) Редкая похвала от Вас)
Насчёт урабатывания- может неправильно написал- так это немцы мне сказали, а испанцев и греков они совершенными лентяями со своей сиестой называют )
Далее не совсем согласен, я практически не знаю ни одного доктора, кто только сидит на одной работе, - обычное дело- на 3-4 сразу, а тут и 12 часами и не пахнет. У меня, например, рекорд - 124 пациента за сутки - каково ? Я их и зашивал, и кости правил и клещей удалял и гипсы прилаживал, так что моё место работы отнюдь не для отсидки. Тут сущий ад, особенно летом. А выходных у меня только один. Я уже ДВЕНАДЦАТЬ последних лет работаю ВСЕГДА по ВОСКРЕСЕНЬЯМ. Вот как то так.
И на тапки я глаз не клал ) Грибок там поди, носят кто попало , за харчи променять готовы, босоногая голытьба
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Иванов-Водкин, Doctor-surger нынешним студентам-мажорам растолковывайте почаще, как деньги достаются)

На Кит-Фин границе
вот! Вот, по мне, ТС правильный, разумный человек! Я тоже приверженец старого и доброго! Нафига тратить неразумные деньги на покупку нового или более свежего авто и сидеть дома, если старый устраивает, есть тяга, страсть к путешествиям! Жизнь одна, железка и эмоции, от увиденного нового, совершенно разные понятия и вещи!
Отдых и путешествия вне конкуренции!
Пример для многих!
Удачи, ребята!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
Автор, строй свой следующий маршрут через Тольятти, мы обязаны выпить )

Антон Лузин:
Автор, строй свой следующий маршрут через Тольятти, мы обязаны выпить )
Три раза проезжал, специально из-за жереха и прочей рыбы, мы после ГЭС там всегда на обочине обедаем )

Отлично.)

отзыв прекрасный.. тоже хочу так прокатиться по европе однажды))
Денис
Добал вас точнее ваш отсет в тему: https://forums.drom.ru/travel/t 1152081634-p2.html

Денис
Клава борахлит))) Добавил вас, точнее ваш отчет в тему: https://forums.drom.ru/travel/t 1152081634-p2.html

Нерюнгри Якутия
Великолепно все: язык, стиль, ясность ума, логика, стройность мыслей...
За выводы и размышления по поводу русской действительности, сравнения с европейскими ценностями, особенно, о свободе, отдельное спасибо!
Согласен, не согласен - вопрос для обсуждения, но какая тоска, когда его не с кем обсудить... с Вами, я уверен, одно удовольствие.
Еще раз, спасибо!

Мы тоже пару раз проехались по Италиям различным, впечатления очень похожи...жаль только, что не показалась Вам Женева...и, пожалуй Венеция заслуживает большего внимания...но это субъективный взгляд, а, в целом, наши впечатления совпадают процентов на 95...
Дорога - это наркотик. Ломку пережить трудно.

Денис
да что ты буде делать, сюда вот https://forums.drom.ru/travel/t 1152081634-p2.html

Денис:
Чего то редирект бухтит )

Polkovnik007:
Еще раз, спасибо!.
С удовольствием ) Милости просим, ежели транзитом или как ещё )

Нет слов. Просто ВаУ.

Нерюнгри Якутия
Doctor-surger:
С удовольствием ) Милости просим, ежели транзитом или как ещё )
Не поверите, но мы тоже в 2010-ом начинали с поездки в Крым. Именно для целей автопутешествий была приобретена Хонда (Сервант 2002 года). Абсолютно никаких нареканий не вызывает до сих пор, хотя и не доехали пока до мыса Рока, но по трассе Формулы-1 в Монте Карло протестировали её с удовольствием, да и на немецких автобанах, которые, как известно, отличаются отсутствием ограничений, стрелка спидометра легко укладывалась в горизонтальное положение. Справедливости ради, стоит отметить, что и на знаменитой уже, обкатанной Путиным федералке Хабаровск-Чита, стрелка спидометра тоже не прочь поваляться ниже отметки в 180 км/час.
Крым изъезжен нами вдоль и поперек, жили в Феодосии (там пляжи лучше), там же завтракали, обедать могли в Севастополе, а ужином баловались на набережной Ялты - сказка!
А вот в 2012-ом уже рванули по Европе, тогда за месяц проехали тысяч 6, по Италии, в основном.
Очень бы хотелось по пути в следующий раз заглянуть в Красноярск (до него мы доезжаем под вечер 3-го дня путешествия), но с 2012 года отпуска, к сожалению, не дают мне больше 20-ти дней(((, так что приходится арендовать авто где-нибудь, куда подешевле авиаперелет.
В 2014 брали Шкоду Йети в Вене, в следующем году планируем потестировать Мерс, предлагаемый в Мюнхене. Но, все же, Италия и особенно РИМ, из сердца выковырять не получается. Хорошо и во Франции, красиво и в Немеччине, южный Тироль с долиной Инсбрука перед глазами как открытка стоит...но попробуйте РИМ...это останется в сердце)))
Дорога - это наркотик. Ломку пережить трудно.

Polkovnik007:
Этот год - Екатеринбург, Кунгур, Пермь, Устюг, Питер, Псков, Тверь, Москва, Прохоровка, Краснодар, конечно Крым и может Адлер, Волгоград, Самара(Тольятти ?), Казань и домой ) с 1 июня. В следующем году Алтай и Байкал

Doctor-surger:
Многие, видимо, в этом году по Расее-матушке потянутся. У меня Кавказ - Дагестан и возможно, Чечня.

Это точно. Но меня это только радует!)) столкьо всего неизведанного еще в нашей стране....

Doctor-surger:
Вы потом Сцептера своего не вздумайте продавать, после таких поездок и отчетов машина будет не менее легендарная, чем синяя Ока-перевертыш, съездившая в Афган, или Ниссан Навара и TLC80 из проекта Алексея Камерзанова)))

Покупал за 105 тысяч ) Особого ремонта и эвакуаторов не было ) Тьфу-тьфу три раза и тук-тук-тук )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Да , грандиозно ! Многих , да и меня - жаба задушит столько платить за парковки- дороги.
Удачи и новых свершений !!!

Пошёл читать 1 часть...

Отлично читается! Завидую белой завистью :-))))
Есть желание также покататься по Европе, но взяв прокатную машину в Ганновере.
А туда-обратно прямой рейс с Новосибирска.
Огромный респект! Удачи и здоровья Вам с супругой!
Дело было не в бобине...

Саня 67:
Я живу в Германии,уж поверте мне наслово,вкалывать по 12-16 часов в день, здесь это совсем не редкость.Самому пришлось вкалывать в течении 10 лет по 10-14 в зависимости от загрузки на работе ежедневно и тоже часто только с одним выходным.А бывало не редко по пятницам что и отработав в первую с 4 утра до 15-16 дня,ехать домой 17 километров ,поспать пару часов и в 20.00 опять заступать во вторую смену и до 2-3 ночи,правда потом выходные дома.Так что не удивительно что в Германии в будние дни в 11 вечера на улице тишина.Если утром начинаешь работать в 4-5-6 утра то не очень то и бегается вечером, стараешься вечерком в 9-10 уже быть в люле. Сейчас слава богу работаю по очень хорошему графику с 6 до 16 ,в пятницу до 13.30.Суббота ,воскресенье выходные -милое дело. Так что напрасно вы утверждаете что работать приходится только в России. Везде чтобы чего то добиться нужно вкалывать.Как говорится под лежачий камень ... .
Берем Испанию. СИЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Закрывшиеся днем конторы вечером открываются далеко не все.
Полстраны - оливки. ЕС дотирует их производство. А там массовый труд - пара месяцев в году.
Так что кто как в ЕС устраивается :-))))
Дело было не в бобине...

Порог
Doctor-surger:
Благодарствую искренне ) Редкая похвала от Вас)
Врачи, у нас, работают на 1,5 ставки. Т. к. работая на одну- есть нечего, работая
на две -есть некогда.
Уважение и 5 с + за отчет и путешествие!
Удачи, во всем и везде!
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

[quote=Алексей]253000руб,это без Сувениров, алкоголя, подарков и одежды! Ещё машину подушатал. Думаю это не мало[/

Это дешево. Двоем с женой на две недели слетать в Германию-Чехию-Германию с парой местных перелетов и поездок на поездах и электричках в несколько интересующих мест обошлись почти в 350 тр , и это по курсу двухгодичной давности. Шоппинг без фанатизма, ну отели разве что старались 4 звезды брать.

респект землякам!!!!

Алексей Москин:
респект землякам!!!!
Алаверды )
))))) Как то пропустил Ваши отчёты в подготовках, сяду читать, нашёл ))
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Молодец, доктор, ждем новых рассказов ! Уж больно слог хорош !!!

Респект коллега! Познавательно...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Я за кружки-бокалы плюсану))). Красноярцу-второй балл.А врачу-еще +5!
НЕ ВЕРЬ,НЕ БОЙСЯ ,НЕ ПРОСИ.

MOSCOW14:
Я за кружки-бокалы плюсану))). Красноярцу-второй балл.А врачу-еще +5!
Вы на сайте гляньте, какая у меня коллекция ) Собираю только с надписями )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Скажите модель своего регистратора?
astra.ru.com
ремонт телевизоров
Мой отзыв: Toyota Carina 1996

Сергей ССН:
Скажите модель своего регистратора?
DATAKAM GS-800, можете на сайте датакама глянуть, супер. Сейчас ещё лучше модели есть.
В нём самое лучшее- это поддержка производителя, перепрошиваю регулярно, зашита база радаров, предупреждает об опасных перекрёстках, пешеходных переходах, засадах и прочая. Показывает рассояние до ближайших 4 городов, как до центра, так и до окраины и ещё куча удобных функция, разве-то у более новых моделей и у других производителей угол обзора поболе.
Главное, карту памяти ставить на такие вещи хорошую. не меньше 10 класса и всё будет ок.

astra.ru.com
ремонт телевизоров

Отличный отчёт,молодцы.

Доктор! Странная тетка это памятник жертве талидомида. http://www.citofarma.ru/news/2... как то так. А отчет читали коллективно. Понравилось. Очень.

DieselD12:
Тогда мои искренние извинения ! Про талидомид давно в курсе, хрестоматийная и грустная история, а вот про памятник не знал ( Ещё раз сорри !

Спасибо, отличный отчет!
И то что в конце написал - нормально, ничего не испортил. Наоборот, те кто также или похоже думают - те воспрянут, те кто не думали - задумаются, а это главное. Для чего же еще свои мысли мы на свет божий выкладываем:)
Еще раз спасибо, что поделился таким опытом большой зарубежной поездки на авто.
Если возникнет желание и возможность пообщаться в Омске - всегда будем рады.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Столько труда, сил и души вложено в этот отчёт! Замечательный русский язык плюс великолепные фото заставляют читать отчёт не отходя от компа( я даже курить бросил ). Если не секрет, в каком ТП работаете? Желаю вашей замечательной семье здоровья и новых больших и клёвых путешествий! От всей души СПАСИБО !

Молодцы, только 5! Ждем следующих путешествий и отчетов.
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999

Шикарный отзыв! Прекрасный слог! Спасибо.

ЗАБВО граница:
Спасибо ! В Первом ) И в Краснокаменске и Хараноре паять лет прожили )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Концовка отличная, под каждым словом подписываюсь. Классная поездка, молодцы!
Отличные шутки, легко читать и местами смешно. Уважение!
Mitsubishi Fuso Fighter 2004 г.,
Mitsubishi CANTER 1993 г.
Venieri VF 10.23c

Прочитал обе части,пришлось наслаждаться урывками.Очень рад,всё классно!
Спасибо автору за видео,вспомнил ощущения,когда сам за по европе катался!

Очень интересный рассказ о путешествии. Отличный язык, акцент на собственных увлечениях, а не выписки из путеводителей, много полезных сведений. Прочла с огромным удовольствием.

Doctor-surger:
... я на навигатор от Красноярска до Краснодара, как обычно, через Челябинск, Уфу, Самару, Волгоград ехал и поставил абсолютно ВСЕ точки путевые на мотели и гостиницы, если надо, пишите, скину файл для Навитела...
Было бы здорово! Написала вам личное сообщение с адресом. Пришлите, пожалуйста, буду очень благодарна.

Денис
Отличный и прекрасный отчет!
Сам хочу организовать на подобие такую же поездку, но жена боится....

улыбнуло это цитирую
"Подходит достопочтенный миллионер этакий и говорит мне на миллиардерском языке: время вашей стоянки — БЕСПЛАТНО!"

Большое спасибо!!!

Денис:
Отличный и прекрасный отчет!
Сам хочу организовать на подобие такую же поездку, но жена боится....
улыбнуло это цитирую
Большое спасибо!!!
Спасибо! Удачи в начинаниях )))

молодцы! интересно!

Понравилось.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Мишико Сракашвили
ОФИГЕТЬ)))) КЛАССНЫЙ ОТЗЫВ !!!)))
А все таки, врачи у нас в стране - олигархи)))) бгг
Первое фото в конце - точно Вроцлав, около ратуши. Домик красно-зеленый знакомый!

Первое фото из тех что в конце - точно Вроцлав. Красно-зеленый домик знакомый, у ратуши!

zuborez
Сосновоборск
Классное путешествие! Прекрасный отчёт!