Салоники, Греция — зимний вариант

01.04.2015 | 14914 просмотров

... И снова жена у меня отобрала пароль от Drom'а.
Так что за все нижеследующее я ответственности не несу :)

Первые заметки с борта самолета. Начну с того, что зимой на Халкидики я никак не планировала ехать, холодновато там уже. Просто приехав по делам в Москву, созвонилась со своей подружкой в Салониках и услышала:

— Раз ты рядом, то давай заезжай в гости.

Я даже и не думала раньше, что Москва и Салоники — это рядом, а вот поди ж ты...

Чтобы не выбиваться из привычного ритма ленивых путешествий, я решила ничего особенного не планировать, а прилететь и на месте посмотреть на какие приключения меня потянет.

Билеты заказала заранее (они все-таки нужны были для визы), а с отелем тянула до последнего дня. В результате из просмотренных, выбранных и предварительно одобренных мной трех отелей, к последнему дню в наличии не осталось ни одного.

Ну и в спешном порядке пришлось бронировать «неодобренный» отель, но уж что осталось… Мне все равно в нем только вещи бросить и переночевать. Зато на Игнатии, в самом центре Салоник.

Я даже решила забронировать отель без завтраков, чтоб иметь возможность попробовать несколько вариантов в окрестных кафешках.

Итак, в 8 утра я в аэропорту Домодедово. Кажется, первый раз лечу Vim-avia, регистрация и посадка прошли быстро и вовремя. Очень порадовало объявление по громкой связи, что летим в обход Украины. Подольше по времени, зато целее будем.

Самолет — небольшой и уже не новый аэрбас, но вполне терпимо, на такое расстояние. На завтрак даже вином побаловали.

Человек 10 в самолете упитанные батюшки или монахи. Видать, на Афон. Тяжело им там будет, говорят, афонские монастыри едой не балуют.

Не подумайте, что я плохо отношусь к православию. Я не верующая, но очень люблю греческие монастыри и церкви, особенно нетуристические. Там даже на меня, неверующую, благодать нисходит и постриг принять тянет. Просто в России в церквях и монастырях я встречалась исключительно с агрессией как со стороны бабушек божьих одуванчиков ( хотя где ж им еще поворчать, как не в храме?), так и со стороны братии. Как-то и близко не пахнет там не то что благодатью, а даже нормальным человеческим отношением к ближнему своему.

По прилете, сравнивая с температурой в Москве, сначала кажется, что +10 — это сказочная теплынь.

Первые, кого увидела по пути из аэропорта — это греков, сидящих в кофейне. Кофепитие тут любимейшее времяпровождение. Пьют кофе везде, много, утром-днем-вечером и ночью. Кофейни тут никогда не прогорят.

К сожалению, осень и начало зимы в этом году выдались пасмурными и дождливыми.

После заселения в отель остаток дня был потрачен на ленивое перемещение по городу. Куда глаза глядят, туда и иду. Похоже, что slow-tourism прочно вошел в мою жизнь ;)

Ходить оказалось приятно и интересно.

Но за фотографии прошу не бить. Они сняты на мобильный, да еще и в пасмурную погоду. Серега долго ругался, что не взяла одну из его камер. А мне как-то не улыбалось таскать пару килограммов лишнего веса. Так что фото только как иллюстрация, художественного в них ноль.

Очень люблю старые церкви, уже давно спустившиеся ниже уровня мостовых.

Забрела на местный рынок в центре Салоник, который подтвердил старую истину, что в Греции есть все.

Ну и, конечно, оливки с маслинами разнообразных видов и засолов.

Очень уютный небольшой цветочный рынок у старой церквушки.

Должна признаться, что Халкидики для меня место не новое, а давно и очень хорошо знакомое и вдоль и поперек изъезженное.

Дело в том, что я когда-то давно, в глубоком прошлом, работала там один сезон гидом. А поскольку работала я не в русской компании, а в греческой, то показывали мне Халкидики и окрестности греки. И теплых воспоминаний об этом месте у меня осталось довольно много.

Это и настоящие (не туристические!) греческие вечеринки, и греческие дискотеки, и «правильные» таверны и еще много-много всего нетуристического и очень интересного.

Но в Салониках я бывала не часто и все больше проездом. Поэтому в первый вечер я так и не нашла в центре настоящих греческих таверен и поужинала в европейском пабе.

Ассорти из европейских гамбургеров (стыд-то какой!) запивалось банально пивом.

Несмотря на довольно прохладную погоду (в начале недели температура опускалась до +8), практически все ресторанчики и бары имеют открытую веранду. Для меня это было настоящим спасением, так как, несмотря на таблички с запретами, греки являются повальными курильщиками. Курят как мужчины, так и женщины, редкий ресторан обходится без дымовой завесы внутри.

Для обогрева народа на улице установлены газовые оборгеватели, конструкции могут быть совершенно разные.

В моем пабе уличный обогреватель выглядел вот так:

Потом подружка объяснила мне, что в самом центре действительно расположены в основном европейские бары и пабы, рассчитанные на молодежь, которая, как и везде в мире, довольно космополитична... Чтобы правильно поесть, надо чуть удалиться от центра, но об этом чуть позже.

Следующий день был посвящен настальгическому путешествию по Халкидикам.

Но сначала надо было обзавестись местной симкой. Вчера в 4 вечера и Cosmote и Vodafone уже были закрыты, ну не любят греки перерабатывать!

С утра я сначала пошла к офису Cosmote, так как расценки у них были получше. Да и раньше всегда их симками пользовалась. Но увы, забастовка у них :(
Народ внутри тусит, но впускать к себе посторонних отказывается. Такой вынужденный корпоративчик ;) .

Vodafone оказался более гостеприимным, и через 5 минут я стала обладательницей местной симки с 200 минутами местных звонков и 500 Mb интернет трафика за 11 евриков. Бонусом к этому комплекту шла вторая симка с 5 евро на счету. Так что 200 минут местных звонков и 500 Mb интернета мне обошлись в 6 евро. Халява!

Далее беру в аренду милый крошечный фольксваген ап (вот приглянулся как-то сразу на стоянке — раньше и не слышала о такой машинке) и двигаюсь в сторону Ситонии. Для одного человека — весьма прикольная коробчонка.

Сначала пересекаю все Салоники вдоль моря.

Набережную тут сделали великолепно. Есть и ресторанчики на берегу, и детские площадки, и просто симпатичные инсталляции.

Мне удалось заснять только первую, возможно не самую живописную часть.

Ситония даже зимой и в плохую погоду впечатляет своими видами.

Раньше вне сезона по дорогам и набережным бродили только кошки, сейчас зоопарк разросся, бродят животные и покрупнее :).

А в остальном мой любимый Неос Мармарас пустынен и безлюден.

Невозможно поверить, что в августе тут перекрывают движение, бродят толпы народа, и яблоку негде упасть.

Не смогла не заехать в Парфенон. Это крошечная деревушка в горах над Неос Мармарасом, окруженная оливковыми рощами.

Когда-то в начале 20-го века все жители покинули ее и перебрались на побережье. Дома потихоньку стали ветшать и разваливаться.

И развалились бы окончательно, если бы кому-то не пришло в голову переделать старый дом под небольшую гостиницу с таверной.

И пошло-поехало, деревушка постепенно превратилась в популярное туристическое местечко.

Часть участков скупили жители Салоник и построили себе тут дачи (естественно, соблюдая стиль, деревушка все-таки с некоей историей). В итоге цены взлетели, и недвижимость тут сейчас значительно дороже, чем на побережье.

Зато летом — прохладно и живописно.

Можно побродить по мощеным улочкам, посетить музей или церковь, да и просто посидеть в таверне с великолепным видом на побережье.

В общем, вы поняли, в сезон тут тоже яблоку негде упасть ;)

А вне сезона все уезжают, остается пара-тройка человек и все те же вездесущие кошки.
А вообще, конечно, грех такую красоту снимать на телефон. В этом месте я все же немного пожалела, что не взяла одну из Сергиных камер...

Милый дядечка в таверне, как только услышал, что я говорю по-гречески, тут же выделил лучшее место — посадил меня к камину и принес кофе со сладостями. Прям как к себе домой попала.

Уже вечером заглянула к друзьям на Кассандру. Они уже лет 15-20 как переехали в Грецию и, можно сказать, стали полноценными греками.

Так приятно было посидеть в дружеском кругу у камина, посмотреть старые фотографии и повспоминать молодость :). Заодно получила ряд ценных рекомендаций, куда можно съездить и что посмотреть зимой в окрестностях Салоник.

На следующий день наконец-то удалось пересечься с подружкой. Подружка, хоть и не гречанка, но в Греции находится большую часть своей жизни и ее, эту Грецию, очень любит. Периодически мне кажется, что она знает об истории, достопримечательностях, быте и нравах греков гораздо больше, чем сами греки ;) .

Отдельный ей респект за ее гастрономические пристрастия. Ходить по греческим тавернам с ней сплошное наслаждение для души и желудка.

Она в курсе всех спешиалитиз во всех ресторанах Халкидиков (и не только) и точно знает, что и где стоит попробовать. И я этим нагло пользуюсь ;) .

Она-то мне и объяснила, что за греческой кухней в Салониках надо идти в район под названием Лададика.

Когда-то это был промышленный район, где располагались склады, в том числе и с оливковым маслом. Потом район пришел в упадок и в конце 20-го века был перепрофилирован в район ресторанов, таверен, кафе и отелей. Его промышленное происхождение просматривается и теперь, благодаря высоким потолкам и большим пространствам.

Несмотря на мрачную осеннюю погоду, я еще один день посвятила прогулкам по Салоникам.

Пооблизывалась на витрины Захаропластио.

С этими магазинчиками у меня связаны свои теплые воспоминания. Много лет назад, приезжая в Грецию весной, я попадала на свои именины. В Греции это очень важный праздник. Можно не справлять день рождения, но день своего святого надо отметить обязательно.

И никого совершенно не волнует, что я человек не верующий. Наступили твои именины — будь добра сходи в Захаропластио, накупи кучу всяких вкусняшек и отметь этот день. По правде говоря, к этой традиции я присоединялась с огромным удовольствием.

Холодная осенняя погода совершенно не мешает пальмам и апельсиновым деревьям выглядеть так же шикарно, как и летом.

Многочисленные раскопки в центре города радуют глаз древними колоннами и амфитеатрами, но снять получилось только древние стены.

Чаша для освящения воды у базилики Святого Дмитрия, наверное, самого древнего христианского храма в Салониках.

Построена базилика на месте римских терм (не оттуда ли чаша?) там, где, согласно преданию, погиб великомученик Димитрий Солунский.

За почти двухтысячелетнюю историю (по некоторым версиям 1500-летнюю) претерпеть данной церкви пришлось многое: пожары, землетрясения и даже превращение в мечеть.

Теперь здание восстановлено, но для меня главная цель визита в это место все-таки крипта, обнаруженная в процессе реставрации, всем советую ее посетить,если вас занесет в эти места.

Парковка в Салониках.

Не удивляйтесь — это действительно припаркованные машины. Никаких возмущенных водителей и гаишников в окрестностях этих двух машин не наблюдалось.

После нашего тайского рая с парковкой — когда хоть на трех местах паркуйся, все равно места много — в Греции первое время было тяжело привыкнуть к парковке «по звуку».

С парковкой в центре Салоник беда полная. Чуть ли не единственный известный мне крупный город, где иметь квартиру в центре непрестижно. Цены в центре города самые низкие. И не удивительно — здания и планировки старые, парковки отсутствуют, да и шумно тут.

Только если зайти вечерком в ресторанчик или бар, отведать греческий салат, что я и сделала.

В выходной, несмотря на накрапывающий дождик, моя подруга и ее бой-френд решили показать мне окрестные красоты.

Наверняка летом очень приятно из жарких Салоник подняться в горы вот к такому озеру и побродить по дорожкам среди сосен.

Посидеть на лавочке с вот таким «видом» на озеро :)

Погонять местных птиц.

Там еще наблюдались какие-то диковинные птицы, но снять их на мобильный телефон не представлялось никакой возможности. Очередной раз задумалась, что, может, и зря не взяла у Сереги зеркалку. Надеюсь, что на видео они все-таки получатся.

Ужинать меня друзья повезли в район под названием Panorama.

Вот этот район в горах над Салониками как раз является дорогим и престижным. Тут довольно много хороших вилл с панорамным видом на Салоники внизу. Ресторан специализируется на дичи, о чем красноречиво говорит интерьер.

Дичь поставляют хозяину местные охотники. Место очень популярное, свободный столик нашелся с трудом.

Описывать вкус блюд излишне, греки умеют шикарно приготовить как рыбу и морепродукты, так и мясо.

И вечер в Греции по традиции закончился чашечкой кофе в ресторане с видом на Салоники.

Но, увы, из-за густого тумана над городом, мы наблюдали только панораму окрестностей.

В оставшийся до отлета один день я решила все-таки согреться. А где же греться зимой как не в горячих источниках! Опять беру в аренду маленький пепелац.

И отмахав около 100 км в противоположную от моря сторону, попадаю на местный бальнеологический курорт Лутра Позар.

Тут неподалеку, в каких-то 50-ти километрах, находится горнолыжный курорт. Так что у любителей лыж есть возможность, покатавшись по склонам, спуститься вниз и распарить натруженные мышцы в горячих ваннах.

Есть довольно большой бассейн с температурой около 37 С.

В нем я и грела старые кости практически одна. Вход стоит 3 евро, переодеваешься внутри, а вещи дальше оставляешь, где хочешь, камер хранения там не предусмотрено.

Есть вариант поменьше, но поживописнее и всего за 2 евро.

Справа горячий бассейн, а слева холодная река.

Есть там и много закрытых вариантов, но они меня не прельстили.

В окрестностях есть много прогулочных дорожек, самые выносливые через несколько километров могут дойти до 20-метрового водопада.

Но мне вполне хватило ближайших окрестностей, которые чем-то напомнили Карловы Вары.

И самый большой восторг у меня вызвала соседняя деревушка с отелями в стиле шале.

А поднявшись выше в горы, я получила панорамный вид на источники.

Вот те самые облака-туманы, за которыми я так долго гонялась в горах Таиланда ;)

На этом мини-путешествие и закончилось.
Вернулась в город, сдала смешную машинку и на следующее утро уже летела домой.
И снова, как и во все предыдущие поездки в Грецию, уезжала с мыслью, что постараюсь побыстрее вернуться сюда.

Салехард
Красиво,вкусно!

Tyumen
про парковку вплотную не понял? у всех царапины спереди и сзади? я бы шины повесил )))
МКПП-это смысл жизни
машинка по виду как Пассо

dtimur:
Обычно они все-таки паркуются аккуратнее, хотя и такие варианты как на фото бывают.
Ну и царапины конечно случаются, видимо это никого не волнует особо, в тесноте но не в обиде :).
Рассказы, фото и видео из путешествий по ЮВА - www.drive2.ru/b/485213108021756124/

Спасибо, отличный рассказ! Сразу захотелось самой побродить по Салоникам, разглядывая интересности. За окном сейчас снег, а тут такие красоты!
Фотографии, кстати, удачные у вас получились. Так даже интереснее - ощущаешь мгновенность события.

A-380 :-)

Аюр Цыренов:
машинка по виду как Пассо
И мотор у неё тоже 3-цилиндровый.
A-380 :-)

Славянск-на-Кубани
Мне очень понравилось и фотографии в тему , не жалейте , что зеркалку не взяли.

Был в Греции один раз на островах Крите и Санторини. Сказать , что Греция понравилась - это ничего не сказать.

Присоединяюсь к Вашим словам : "Я не верующая, но очень люблю греческие монастыри и церкви, особенно нетуристические."
Две фотографии из той поездки: 1-ая монастырь Аркади, 2-я новая церковь около г.Ретимно

Саша Н-ский:
Давайте хоть что-то про автомобили обсудим.
Троих взрослых и 4летку на Родосе вывозил играючи!
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

Саша Н-ский:
Внешне - очень.
Долго на таком я бы не смогла ездить - уж больно он маленький. А вот в коротких поездках по относительно теплым местам (где нет необходимости в объемной одежде) - очень приятная игрушка.
Уж извините, технические подробности рассказать не смогу :)

wojt:
Мне очень понравилось и фотографии в тему , не жалейте , что зеркалку не взяли.
Эх, Ретимно, Крит...
Мы год на Крите жили и, пожалуй, это то место, куда я б еще на полгода-год с удовольствием вернулась бы.

Не понял по поводу авиабилетов и отеля. Насколько мне известно консульство Греции не требует билетов при запросе визы. а вот бронь отеля как раз требуется причем с предоплатой не менее 30 процентов стоимости. А у автора получается все наоборот- билет был а брони отеля нет. Как визу то дали если не соблюли требования?

Новониколаевск
Может, тогда лучше навсегда уехать в Грецию??? Раз так нравится. Красивая страна, богатая история. Друзья там, опять же....

Воронеж, Воронежская обл.
Потрясающе красиво

Scorpioshka:
Оно, конечно, так.
И мысли такие были.

Но есть пару но:
1) климат. Неплохой, но в Азии все же лучше.
2) знакомых в Азии у нас, пожалуй, побольше чем в Европе
3) как говорится - last but not least - стоимость жизни в Европе все же немного выше чем тут.
eatmyshirts:
Потрясающе красиво

красота

А я люблю наши монастыри и церкви хотя в Греции тоже была и мне понравилось. Мы с мужем полРоссии объездили много видели монастырей и церквей. Конечно .....очень редко встречали бухтение старушек ..... а в остальном нам везло хорошее доброе отношение А если что спросишь у монашек (или братии) рассказывали. А какие есть красивые старые церкви в нашей Самарской области в деревнях с какой любовью за ними ухаживают. Как то это не очень уважительно. Все остальное понравилось. Путешествие - это всегда классно

Gorillaz:
Все верно, Gorillaz,

И билеты и бронь отеля у меня консульство требовало. Но сделать и то и то сейчас не проблема, в интернете для этого есть масса возможностей. А после получения визы уже можно конкретно задуматься о месте проживания.

слн:
"а в остальном нам везло" - ключевая фраза.
Мне просто в основном не везло видимо. Церкви и монастыри и у нас есть очень красивые и древние, с этим полностью согласна. Но вот "наполнение" часто оставляет печальный осадок. Но еще раз повторюсь - возможно мне так не везло. Однажды даже озверевший батюшка в монастыре накинулся, еле удрала от него :). Но потом видимо ему стало стыдно, он меня нашел на территории, но извинялся тоже как-то криво и агрессивно, пришлось сказать ему, что ничего страшного, бывает и тоже побыстрее ретироваться.

Зато в греческих монастырях меня монахи всегда принимали очень дружелюбно и радушно. И в туристических местах и в глухих горных монастырях. Вот там действительно благодать витала не только в древних стенах, но и в людях в них обитающих.

Так необычно после ЮВ Азиии смотреть отчет у вас про Европу, но это здорово! Особенно Греция всегда радует, там очень красиво и спокойно как то.

Пхукет, Thailand
Спасибо за добрые слова, Михаил!

Phuketian:
Отсканируйте (только приличным фотосканером) - не пожалеете.

Совсем неплохо у вас получается фотографировать - хватает "художественности" на многих снимках. И не прибедняйтесь! Ваши фото достойные - по качеству и привлекательности "переплюнут" множество фото (из отчётов), сделанных "Зеркалками". Удачи Вам, умничка!

qwest22:
Отсканируйте (только приличным фотосканером) - не пожалеете.
Спасибо большое, qwest22!

Но я все-таки осваиваю и зеркалку, так что, надеюсь, буду исправляться и хорошеть :)

Насчет старых снимков - пробовали и сканючить, но там проблема в изначальном качестве. Тогда даже Серега особо не увлекался фото и качество было ... другим.
Для семейного архива еще туда-сюда, а вот для отчета не пойдет.
Вот как Азия надоест окончательно - придется повторить поездки по Западу.

нп около Новосиба
Самое главное, что у Вас есть умение видеть кадр (а это далеко не каждому дано), с композицией всё ОК. А с техникой разобраться - дело времени.
Завидую я Вам с Сергеем, по доброму завидую!!!

Интересный отчёт,фотографии хорошие.)

qwest22:
Завидую я Вам с Сергеем, по доброму завидую!!!
Ох, ваши бы слова, да...
Сейчас сижу с новой камерой и пытаюсь во всех этих кнопочках разобраться.
Стандартно не хватает одной большой розовой кнопки с надписью "Шедевр" :)
Artoba:
Интересный отчёт,фотографии хорошие.)
Спасибо, Artoba!

Ох, ваши бы слова, да...
Сейчас сижу с новой камерой и пытаюсь во всех этих кнопочках разобраться.
Стандартно не хватает одной большой розовой кнопки с надписью "Шедевр" :)
Со временем сведёте количество используемых кнопок до минимума. Самое неприятное - это менять на ходу объективы, особенно в непогоду (если срочно надо, а машинка далеко) и в спешке.
Вы лучше скажите - мангостины часто кушаете?

Неа, редко.
Даже не помню когда последний раз - манго наше все :)
Ну и арбузы у Сергея.

нп около Новосиба
Понятненько. А фрукт достойный - до сих пор вкус свежести помню - ни с одним фруктом по аромату несравним. Почитал Ваш форум, правда поверхностно, увлекательную жизнь ведёте, молодцы!
Привет Сергею из заснеженной Сибири!
Пока! Пока!

Хорошая поездка получилась,молодец.
Майкоп
Ценники с Евро испортили всё---верните Драхмы поганая гейропа. фото зимнего побережья Халкидики супер

qwest22:
Привет Сергею из заснеженной Сибири!
Пока! Пока!
Эх, хорошо, наверное, в заснеженной Сибири!
Особенно когда смотришь из вечных +30 :)
andreika1403:
Хорошая поездка получилась,молодец.

Благовещенск-Москва
автор, на 3-м фото, и далее рынок "у старой церквушки" - это не церквушка, а бани, построенные во времена турецкого владычества

Storm777:
Точно!
Спасибо, Storm777!

Ну что взять с блондинки, еще и неверующей - одну церквушку увидела и решила, что все что вокруг - тоже церкви :)
Каюсь, была неправа...

Phuketian:
Спасибо за добрые слова, Михаил!Это мы последние лет 10 практически безвылазно в ЮВА, а до этого намного чаще были в Европе и на Ближнем Востоке.Сейчас самим обидно что тогда ничего не записывали и почти не снимали ни фото ни видео. А что снимали - то было еще на пленку и на ней же и осталось.
да не за что.... посмотрите и вы мой новый отчет по Сибири, вчера опубликовался)) https://travel.drom.ru/32241/ там много снега, вы наверное по нему скучаете.....

Пхукет, Thailand
Как было сказано в известном фильме "лучше уж вы к нам!" ;)
35-38 в тени, как сейчас у нас, конечно слегка перебор и нас бы, возможно, больше устроил климат южной Европы. Но вот по снегу и холодам как-то совсем не скучаем - 9 лет его не видели и еще столько же бы не видеть ...

Сплошной позитив, класс! Удачи и спасибо!