6000 миль по США на авто. Национальные парки и главные города четырех сторон света

23.03.2015 | 44291 просмотр

После первой зимовки в Таиланде по возвращении на Родину, буквально через месяц, сделал себе визу в США — чувствовал ведь, что не задержусь надолго в России. Но вылет состоялся только в конце августа — на целый квартал хватило терпения сидеть в Москве.

Виза была сделана элементарно. Собранную пачку документов Пони экспресс не взяло, а только паспорт и 5000 руб. Собеседование было назначено через две недели. У посольства США в Москве очереди как в Диснейленде, но мы-то знаем как их проходить. Консул задавал стандартные вопросы, немного замешкался из-за того, что я не женат и последние полгода провел в Азии, но, увидев справку из аспирантуры, дал добро. Вскоре паспорт с визой был на руках, но о поездке позабылось из-за обычной московской суеты.

В один прекрасный день августа меня осенило — что ж я сижу, кукую?! Нужно уже и в Штаты съездить! Началась подготовка, которая включала в себя: сбор кэша на трип и мысли о том, куда именно полететь. Хотелось не просто сфоткаться у всех туристических баянов, а именно влиться в жизнь и посмотреть все изнутри. Основная идея была общаться с местными поплотнее и тем самым подучить английский, узнать быт и скрытые от туристов нюансы, да и просто, не скучно чтобы одному было. Для этого срочно был зарегистрирован аккаунт на couchsurfing.org и facebook.com и даже нашлись люди готовые «приютить». Были мысли пожить месяцок в Калифорнии (наверно, было навеяно сериалом «Калифорникейшен») и потом в NY немного, но в поисках идей маршрута на форуме Винского был найден попутчик, который уже купил билеты и проложил маршрут. Я решил ехать с ним. Надо признаться, что я мало верю в совпадение взглядов на адекватность у людей и думаю, что искать нормального попутчика на долгий трип — гиблое дело, но, забегая вперед, скажу — мне повезло и все прошло отлично.

Итак, примерный маршрут есть, даты тоже (у попутчика уже есть билеты), значит, подстраиваюсь я и начинаю искать билеты в Сан-Франциско к назначенному времени. В оставшуюся неделю до вылета бронирую машину через британский сайт Thrifty. За 19 дней аренды сняли сразу 900 гринов. За подтверждением платежа позвонили из Ирландии и попросили меня подтвердить на словах то, что я адекватен и действия мои осознаны. Через пару дней за 29000 руб. были взяты билеты на Бритишей: Москва — Лондон — Сан-Франциско и обратный Нью-Йорк — Лондон — Москва. Временная вилка между вылетами составила немного больше месяца — думал, этого будет предостаточно на маленькое путешествие.

Вылет. Маленький чемодан формата ручной клади, отличное обслуживание Бритишей, стыковочная тусовка в Хитроу:

И вот он — Сан-Франциско! Диалог на границе ограничился фразой, что путешествую, и штамп на полгода красуется в моем паспорте (обратный штамп так и не поставили, но карточку отбытия забрали — говорят, этого достаточно). Мой попутчик должен был прилететь на час раньше, но у него Дельта через NY отменила рейсы из-за урагана Айрин, и он только через пару дней через Атланту долетел до места встречи.

Ок. Значит, я один пару дней. Еду скайтрейном до паркинга прокатчиков и… хренак, меня сразу пытаются обуть в прокатной конторе — кроме дополнительных страховок на сумму 183 бакса добавляют детское кресло за 72 $. Эту строчку в чеке я заметил, уже сидя в машине, причем детское кресло в салоне авто я не обнаружил. Вернулся, отдал чек и мне, извинившись, пообещали вернуть деньги на карту (до сих пор жду).

Машина, конечно, порадовала — красный мустанг кабриолет, бежевый салон, круиз и все дела, в общем, как и заказывал:

Мустанг доставил удовольствие, если не считать туповатого разгона и габаритов маленького боинга. Жрал петрола не особо много (около 800 $ на 6000 миль), конечно, если отключить системы контроля пробуксовки, стабилизации и дать ему под зад — топливо четырехлитровым мотором кушается очень быстро.

И вот я выезжаю из аэропорта...

Куда ехать? Что делать?

Осенило — надо поесть. Еду до первого съезда с пятиполосного хайвэя. Фаст-фуд Сабвей пришелся как раз кстати, с платной парковкой, правда, но на оплату я забил. Батон ничем не отличается от нашего, и ингредиенты такие же пластмассовые. Сразу нарисовалась какая-то мадамс размера XXXXXL и прокомментировала: «Классная тачка». В Москоу сити при таком раскладе, наверное, даже имя спрашивать было бы лишним — все само нарисовалось бы, но в США с их помешанностью на сексуальном домогательстве и размерностью мадамс кроме ответа «спасибо» ничего не пришло в голову. Поэтому на тему секса был положен... точнее завязан на узел...

По жилью с каучсерферами связываться не стал — решил, что раз нас двое, то и так уже нескучно будет. Отель был подобран через букинг дот ком на пару дней и оказался по незнанию самым дорогим, да еще в южном Сан-Франциско. Кстати, в будущем мы жили только в отелях и была такая тема с заселением — приехал в отель, мне говорят, что номер стоит 75 грина. Говорю: «Ок», захожу через их же халявный вайфай в и-нет, букаю этот же хотел на букинг ком за 48 $, оплачиваю по карте онлайн. Иду на ресепшен с паспортом, в это время по факсу приходит моя бронь, и меня заселяют, не моргнув глазом.

Заселился, умылся, переоделся и встал тот же вопрос — что делать и куда дальше?! Выяснилось, что их розетки имеют другой формат — попробуй-ка засунь наш штепсель — и 110 вольт вдобавок. Купить переходник на их чудо-розетки и бухнуть за приезд — план остатка дня. Ближайший супермаркет Target порадовал выбором всякой ахинеи и генномодифицированных продуктов, но в корзине только переходник, бухло и снеки — иду на кассу. Когда слайдили товары через штрих-кодер, при проходе алкоголя экран кассы загорелся красным, проводка остановилась и кассир, мило улыбаясь, попросила ID card.

Отступление — мой английский формата «я есть идти школа» не блещет грамматикой и слуховым восприятием, а американский инглиш первую неделю просто ломал мозг в корне, но потом привык...

И вот я отвечаю, что, типа, готов оплатить картой или кэшем — не принципиально :).

Мне объяснили, что я идиот, и от меня требуется карта подтверждения возраста. Показываю им паспорт, говорят: «Ок», но продолжают требовать ID card (система электронная и, если не прослайдить местную айди карту, касса не разблокируется для проведения транзакции). Говорю, что, девушка, мол, не парьте мозг, я уже стар по цифрам, а моя печень тем более — прослайдите свою карту, и мы дальше будем улыбаться друг другу. Как робот она закрывает кассу, блокирует электронную очередь и говорит что-то типа: «Вы принуждаете меня совершить преступление вида «подлог личности», и я вынуждена вызвать полицию!».

Бл#ть! Еще этого мне не хватало! Вызываем старшего менеджера, расплываюсь в улыбке и объясняю, что я, мол, руссо туристо и не шпрехен зе дойч, дайте бухло, и мир вашему дому. Он прослайдил свою карту и предупредил, что в Калифорнии больше я алкоголь не куплю (больше, кстати, таких дебильных маркетов по всему маршруту не попадалось, и все с радостью отпускали вискарь по паспорту).

Главное разочарование — еще при посадке и включении телефона сеть не была поймана. Истинный телефон путешественника Samsung duos сказал, что в США работать не будет. Оказалась несовместимость формата GSM. Весь мир на 1800, а США, мать их, на 1900. В силу нелюбви ко всему тачскриновому остался без связи, т. к. купить телефон без контракта на кнопках «просто под свою симку» оказалось задачей нереальной — полдня убил впустую.

Пару дней катался по городу, ел во всяких едальнях формата «не знаю, что это за фигня, но сойдет». Вообще, Сан-Франциско очень ветреный город — простыл с открытым верхом прямо на второй день покатушек. Ветер — это хорошо, значит, должны быть кайтеры. Они оказались в районе моста Золотые ворота и вызвали зависть, но им всегда приходится кайтить в гидриках — вода очень холодная, не то что у нас в Таиланде.

И вот прилетел мой товарищ. Встретил его в аэропорту, заплатил какой-то космос за парковку (везде паркинг стоит дорого, а бесплатных аналогов почти нет) и, остановившись в мотеле придорожного формата, бухнул уже не один. Выбор виски в магазинах даст фору выкладкам в наших и можно попробовать много новых видов всяких джеков дэниелсов и джемерсонов.

Наконец понеслось!

Сан-Франциско. Город на побережье Тихого океана известен своею облачностью. Еще на подлете к Сан-Франциско понятно было про погоду:

Известные мосты: мост в Окланд и, конечно же, Золотые ворота:

Кстати, ванты моста вот такие огромные:

А в реальности состоят из таких маленьких прутов:

Город стоит на холмах (бедные велосипедисты), и это нам знакомо из фильмов, где машины прыгают в погонях:

Канатный трамвай (между рельсами тянется трос, и трамваи цепляются к нему для передвижения) — это вообще фишка города:

Интересно реализован разворот трамвая — кольца для разворота, как у нас, нет, но есть поворотная площадка, где машинист вручную разворачивает трамвай на 180 градусов:

Есть здесь и «обычные» — электрические трамваи:

Рыбацкий пирс, с которого видна знаменитая тюрьма Алькатрас:

Если хотите туда попасть — покупайте билеты в сети за неделю минимум, а то на пирсе местные перекупы вам предложат ценник в 2-3 раза дороже, а на сайте в этот день, конечно, будет sold out.

Вообще, этот пирс полностью завязан на рыбном промысле в промышленных масштабах, но здесь всегда можно отведать свежеприготовленного сифуда:

Нужно быть внимательным — воры-чайки не дремлют и при удобном случае утащат еду, даже из рук могут гамбургер вырвать:

Что касается еды...
После полугода в Тае на свежайших морепродуктах и натуральных гарнирах даже в России мне было не по себе, а в США, я думал, как минимум, схвачу язву! Есть в фаст-фуде невозможно, а в простейших кафе все блюда с мясом от 20$ за порцию. Спасали только китайские кварталы — там всегда можно сытно и вкусно поесть хорошей еды за какие-нибудь 5-8$

Китайский квартал есть почти в каждом большом городе, вот так он выглядит в Сан-Франциско:

Китайцы, вообще, молодцы — они умеют приготовить даже траву так, что язык проглотишь. Например, нам довелось поприсутствовать в этом квартале при разделывании черепахи — виртуозы, нечего сказать:

Продолжая тему еды, нельзя не сказать про Макдональдс. Это культовый штатовский фаст-фуд и не сказал бы, что очень дешевый, но т. к. они на каждом шагу — кушать там приходилось часто :(

В Макдаке всегда встречаются бомжи, которые чистят зубы или переодеваются в туалете, побирушки, которые доедают остатки еды за посетителями, и просто колоритные личности:

Никто никого не выгоняет и уже не обращают внимания на это все, но нам, людям из другого мира, это все в диковинку и режет глаз. Просто в Штатах есть понятие неприкосновенности личности и соблюдается это строго, поэтому тут попробуй-ка кого-то выгнать на улицу...

Что касается уличных попрошаек, то они очень позитивны, и очень редко кто сидит просто с протянутой рукой — чаще все импровизируют:

Или даже приторговывают наркотой:

Вот такой тип к нам подошел, пока мы сидели в авто у Макдональдса и ловили халявный вайфай, и предложил мариванны, положив мне на колени полпакета конопли!

Вообще, в Калифорнии разрешено хранение дозы для себя, но можно и купить почти везде — об этом расскажу в следующей позже.

Все время в Сан-Франциско меня не покидала уверенность, что я знаю этот город. Долго вспоминал, откуда я его знаю и в итоге вспомнил! ГТА — кто играл, тот узнает город, одна узкая и извилистая улочка с односторонним движением на холме чего стоит:

Да и по зданию остроконечному можно узнать:

Вот таким было наше знакомство с городом. Пора ехать дальше. В ночь мы поехали по шоссе намбер уан в сторону Лос-Анджелеса...

Перед выездом из Сан-Франциско решили заехать в бар — нас пригласили с сайта каучсерферов на их встречу, но, подъехав к бару, поняли, что силы нас покинули и решили сделать ход конем — дремануть в авто. Это был район таунхаусов, и мы парканулись на самой, на наш взгляд, тихой улочке.

Буквально через 15 минут открываю глаза, смотрю — кто-то тащит кресло в пикап, за ним второй чувак телевизор несет. Бужу друга — смотри, говорю, воры. Пока думаем, что делать, парни из пикапа пошли к следующему дому и тащат оттуда вентилятор и матрас! Блин, да это же сборщики хлама! Здесь, как и во многих цивилизованных странах, принято выставлять на улицу ненужные вещи, и кто нуждается — могут без проблем забрать себе. Надо признаться, не такие уж и плохие вещи выставляют.

Ладно, спать не получается — надо ехать. Вбиваем в навигатор Санта-Барбара и двигаемся в путь. По скоростному хайвею решили не ехать — ничего интересного не увидеть из-за бетонных ограждений, а выбрали шоссе номер 1, которое виляет вдоль всего тихоокеанского побережья до самого Лос-Анджелеса.

По темноте ехали в основном горными участками через лес и не раз встречали разных представителей местной фауны. Когда начало светать, выехали на самое побережье, и дорога уже не уходила от океана:

На пути встречались смотровые площадки со спусками к океану, мы не пропустили ни одной — стихия завораживала:

В некоторых местах на пляже нас встречали вот такие лапочки:

А их собратья лениво почесывались, складываясь насколько это возможно:

Таким приятным маршрутом добрались до Санта-Барбары. Спрашивается, за каким мы сюда приехали?! Изначально думали, на въезде в город будут арки, как в одноименном сериале, но город какой-то тухлый оказался, и мы сели смотреть в Интернете заставку сериала. Арками оказались простые обводки картинок — стилистика такая. Значит, арок нет и не будет! Дом Кэпвеллов даже искать не стали. Заехали на пляж:

Да побродили внутри пожарной части (ворота просто открыты были — ну мы и пошли внутрь):

Выехали на хайвей и помчались в Лос-Анджелес:

Сам город мы так и не поняли. Ну, небоскребы:

Ну, на побережье, ну, как всегда, толстые американцы:

У них, вообще, фишка есть на этих электро-инвалидках кататься везде и всем.

В общем, город ниочем. Но в окрестностях ЛА есть много интересных мест. В них-то и решено было ехать.

Итак, вы, наверно, сразу понимаете, где мы оказались:

Аллея звезд настолько огромна, что, если читать все звезды, то не только день пройдет, но и шея затечет:

По Голливуду гуляли недолго — сходили в музей рекордов Гиннеса, где висит платиновый диск Майкла Джексона:

Площадь пред кинотеатром Кодак, где вручают Оскара, усеяна отпечатками разных киногероев, даже есть лапы Дональда:

А вот и сам кинотеатр:

Вечером Голливуд наполняют затюненые авто:

Видать, Икзибит прокачал тут не один десяток тачек.

Но, самое главное, что мы увидели в Голливуде — это вот эта бумажка:

Это штраф за парковку! Мы припарковали авто под знаком, разрешающим парковку до 12:00, завели будильник на 11:55 и пошли гулять. Вернувшись в 11:59, увидели квиток, выписанный — внимание — в 11:57!!!

Вот спрашивается какого ...!!! Ок. Раз тут такие уроды работают, то мы им ничего платить не будем (в Майами, вообще, жесть с парковкой вышла — читайте далее). Тут штраф был 52$, если его не оплатить в течение месяца, то сумма росла в два раза, и так неизвестно до каких пределов. Вообще, мне приходили разные письма по этому поводу. Сначала от прокатной конторы, что на вас штраф поступил, оплатите его в казну штата, потом, что в суд дело передали, потом, что суд признал мою вину, и я уже должен 104$, потом я уже должен 156$, а потом, что они передают дело в коллекторское агентство, и они-то уж точно меня найдут! Кстати, за каждое такое уведомление по обычной почте прокатная контора списывала без моего согласия по 25$ с банковской карты, которой я оплачивал машину. Пришлось блокировать карту и получать новую. Совет всем — по возвращении из таких поездок сразу блокируйте карту и получайте новую.

Вечером поехали искать въезд на холм с обсерваторией Гриффина, но т. к. карты в навигаторе были старые, мы всегда попадали на закрытые дороги. Хоть въезд туда и был запрещен, мы проезжали, забив на все предупреждения (один фиг, мы уже преступники — штраф не оплатили), но так и не добрались до нужного места. Со всех сторон объездили этот холм:

И только с третьей попытки уже днем просто по наитию нашли нужную дорогу:

В обсерватории много интересностей, например, можно потрогать породу с Марса и Луны:

Судя по заляпанности, все посетители этим только и занимаются.

С холма открывается вид на город:

Ночью малоэтажная часть города чем-то напоминает взлетную полосу:

Так же от обсерватории видно знаменитую надпись:

Стрессы от штрафа и плутанию вокруг обсерватории решили снять на пляжах Малибу:

Жить на берегу океана просто прекрасно:

Малибу известен серфовой тусовкой, но серфить в гидрокостюмах из-за температуры воды — извращение, на мой взгляд. Постояв минуту в воде уже не чувствуешь ног — ну куда это годится?!

Серферов фоткают вот такими аппаратами, так что мы со своим телевиком нервно курим в сторонке.

Среди спасателей Малибу Памеллу не нашли, да и вообще никого близкого по формам не оказалось. Пришлось довольствоваться тем, что было:

Океан, конечно, хорошо, и гулять там можно целыми днями, но надо еще в одно местечко заехать:

Здесь живут все звезды, и у садовников тачки такие, что мы на мустанге там как почтальоны на велосипеде смотрелись, хотя не все «звезды» еще обзавелись жильем:

А дома реально шикарны:

Надоело нам смотреть на эту красоту, пора и дальше двигать. Выезжаем в Вегас!

На выезде из города увидели слет старинных авто:

А одно из них нам намекнуло, как лучше поехать:

Правильно, едем по шоссе 66!

Итак, мы едем в Лас-Вегас!

На трассе 66 первый и последний раз пришлось пообщаться с полицией. Увидев стелу с логотипом шоссе, мы остановились, включили аварийку, и пока товарищ пошел фотографировать знак, я начал сдавать назад. Тут откуда ни возьмись сирена, крякалка, мигалки. Впереди меня останавливается полицейская машина, и коп идет по направлению ко мне. Я остановился и потянулся в бардачок за документами, а он расстегнул кобуру и кричит мне «Руки на руль!». Блин, после общения с нашими ментами уже выработался рефлекс ненависти к стражам порядка и ждешь от них только самого худшего. Делать нечего, пришлось повиноваться. Подходит. Здоровается и спрашивает, что случилось и почему остановились. Отвечаю, что просто сфотографироваться у стелы хотим — мы туристы. Он, как ни в чем ни бывало, желает приятного пути и быть осторожными и все! И все, блин, даже документы не попросил! Как-то непривычно нам такое человеческое отношение.

В дороге выясняем, что трасса 66 уже номинально только существует, в реальности ее перестроили сильно, пустили объездами и разделили городами — это мы поняли упершись в тупик на трассе!

Выезжаем на другую дорогу и продолжаем путь в Вегас. По пути встречаем указатель на Долину смерти и, прикинув по навигатору крюк, решаем посетить ее сейчас, а не после Вегаса.

По дороге останавливаемся в городке Бейкер для ночевки, берем бутылочку вискаря и растягиваемся на шезлонге у отеля. Денек был напряженным, и городок нас встретил магазином с инопланетянами — мы уж думали, нам показалось от усталости.

Утром мы закупаемся водой (по полтора литра на человека), проверяем бензин (еще более полубака) и стартуем в Долину смерти:

Бескрайние просторы долины не балуют разнообразием ландшафта:

Остановились погонять на высохшем озере:

На много сотен километров раскинулся этот национальный парк, и чем глубже мы забирались, тем меньше бензина у нас оставалось и тем жарче становилось за окном. Остановившись на пешеходный маршрут в скалах, мы поняли, что воде кирдык, и надо было брать минимум по пять литров на брата.

До следующего островка цивилизации, навигатор говорил, еще несколько сотен миль.

Вокруг было не просто пустынно, но еще и как в сауне — жаркий ветер обдувает так, как машут вениками в парной.

На градуснике было 116 по Фаренгейту, а вокруг зима и снег:

Это высохшее соляное озеро. Здесь их много.

Еще в этой долине есть точка на 855 метров ниже уровня моря! И что бы вы думали — тут соляное озеро и все такая же пустыня!

Наконец мы добрались до цивилизации на другом конце Долины смерти. Заправившись и затарившись водой, мы взяли направление на Вегас, но уже по более живым дорогам в объезд пустыни:

Пейзаж вдоль дороги напоминал многие американские фильмы, взять того же «Терминатора» или «Люди в черном 1»:

И вот к вечеру мы въехали в Лас-Вегас!

Внимание! Этот город затягивает! Слабовольным просьба объезжать его стороной.

В будни здесь можно снять за адекватные деньги люкс в огромном отеле-казино и наслаждаться жизнью. В выходные город наполняют съезжающиеся со всех уголков США американцы, и город становится в несколько раз больше. Но и в будни тут достаточно движухи.

Закинув немного баксов в одноруких бандитов, мы начали исследование города:

Красота отелей-казино радует глаз:

От оригинала в Париже и не отличить, разве что размер поменьше, но на фото этого не понять:

MGM — Metro goldwyn mayer. Мы все знаем эту компанию по рычащему льву из мультиков о Томе и Джерри.

Их казино нам приглянулось больше всех, и там в техасский холдем мы коротали жаркие дни. Потому что днем город вымирает, и все тусуются в отелях на пул-пати. А вот вечером город оживает, и именно в это время мы двигались. Периодически заходя в разные казино и спуская чуток баксов, зато получая выпивку на халяву.

В первый вечер мы как дельные люди поставили машину у отеля и пошли в казино к барной стойке выпить вискаря. Куба либра по 9$ за бокал, мягко говоря, показалась дорогой (не забываем на чай оставлять еще хотя бы доллар — чаевые в США отдельная тема, расскажу попозже). Но это мы в первый день не знали, как в Вегасе нужно бухать! При игре в любую казиношную фигню к вам подходит официантка и спрашивает, что принести. Это бесплатно! Даете ей доллар или фишку на чай, и она будет следить за вами и повторять уже сама, когда бокал опустеет — очень удобно! Понравилась ситуация за покерным столом. Даже когда нет мелких фишек, например, когда минимальные ставки не подразумевают использование однодолларовых фишек, то, если дать официантке пятидолларовую, она сама вам даст «сдачу» в виде четырех однодолларовых фишек. Культура!

Периодически заправляясь таким образом в казино, прогулка по городу становится еще веселее и красивее.

Луксор снаружи:

И внутри:

Монте Карло:

NY:

Дисней даже есть (чтобы детки тоже спустили чуток карманного бабла):

Харлей-Дэвидсон:

Планета Голливуд:

Белладжио с его известными фонтанами и шоу «О»:

Можно бесконечно перечислять все посещенные места, но остановлюсь только на Стратосфере:

Там есть аттракционы — рекордсмены книги рекордов Гиннеса по высоте. На крыше отеля-казино расположились три аттракциона. Самый высокий аттракцион мира — это The Big Shot:

Обычный столб со свободным падением, но начало он свое берет в точке 329 метров и выстреливает вас еще на 50 метров со скоростью 90 км/час — город, как на ладони, виден:

Второй аттракцион — Instanity the Ride. Карусель вращает вас под таким углом, что под вами абсолютно ничего нет, ну разве только земля на расстоянии 280 метров:

И третий, самый понравившийся — это X-Scream. Тележка разгоняется прямо в пропасть и резко останавливается на самом краю. Под вами только земля (110 этажей) и вдруг... Пусть это останется тайной. Лучше это испытать самим ;)

На аттракционах катался и днем, и вечером — ощущения обалденные! Но если у вас будут трястись поджилки после такого, то прямо на улицах города вы встретите передвижные баннеры предлагающие ...хм... девушек «массажисток»!

Если не успеете записать телефон, то, виртуозно пощелкивая карточками в руках, вездесущие мексы всунут вам номерок прямо в руки:

Ну, а если продажная любовь, ой, то есть антистрессовый массаж не для вас, зайдите в фирменный магазин М&М и хоть уешьтесь тоннами их продукции:

Одним словом, Лас-Вегас обязателен для посещения всем, но осторожно! Увидев, как престарелые пары в прикиде дикого запада вместе весело просаживают $ в одноруких бандитов, вы непременно захотите здесь остаться и так же встретить и провести старость. Ну, а пока мы молоды и полны сил — будем дальше передвигаться по Вегасу вот так:

Хотелось бы нам больше побыть в этом городе греха, но маршрут намекал, что надо бы уже собираться дальше, и с неохотой мы выдвинулись в Гранд каньон.

Придя в себя после вегасовских попоек и ночей в казино, решили окультуриться и отдохнуть от городов — впереди только природа. Много природы.

Выдвигаемся в Гранд каньон, что в Аризоне, но сначала заезжаем на дамбу Гувера, которая стоит на реке Колорадо — она как раз течет через Гранд каньон. Дамба питает город грехов и еще некоторые окрестности и являет собою грандиозное сооружение, достойное восхищения.

Вот такой водозаборник:

А вот и сама дамба:

С дамбы открывается вид на водосброс и на уникальный с точки зрения инженерной конструкции мост:

Этот мост соединяет штаты Невада, где мы тусили в Вегасе и Аризона, куда мы собственно и направляемся, а значит, нам на этот мост. Прощаемся с Невадой:

И приветствуем Аризону:

Гранд каньон мы хотели осмотреть в первую очередь с вертолета, то есть спуститься в сам каньон и насладиться видом оттуда, но на вертолетную площадку приехали аккурат к приземлению последнего рейса. Ничего страшного — впереди будут еще вертолетные площадки, а значит, не будем терять время и едем на Sky walk. Приехали аккурат через 15 минут после закрытия! Блин, да что же за непруха!

Sky walk просто обязателен к посещению (увидите дальше почему), и мы решили вернуться к открытию завтра. Делать крюк обратно и искать отель просто было нерационально — нам пришлось бы отмотать лишние 200 км, да еще по такой вот дороге:

Было решено в первом же месте затариться пивком и поспать в авто. Блиииин, какие же неудобные для сна сиденья в мустанге! Эта боковая поддержка, которая классно помогает при вождении, никуда не годна при сне — лежишь как мумия и даже не можешь пошевелиться! Но как-то мы смогли пережить эту ночь, и перед нами открылся шикарнейший вид:

Куда ни глянь — красота:

Быстро добрались до Sky walk — это сорокаметровый стеклянный балкон прямо над каньоном, причем под ногами 4000 футов свободного полета:

А вот что видно с самого балкона:

Нашли на этом фото вертолет? А он есть! Смотрите внимательней.

Прогулявшись по балкончику, полазив по соседним выступам и реально прифигев от размаха этих мест, двинулись дальше — на другую сторону каньона. По дороге по возможности подъезжали к краю:

На последнюю точку мы добрались уже к закату, и на наших глазах улетел полный народа последний вертолет (надо заранее бронировать, иначе, как мы, останетесь на земле), но ждать ночь мы не стали и поехали последний раз посмотреть на Гранд каньон, чтобы двинуть дальше. Застали закат и надвигающуюся грозу:

К полной темноте мы уже сидели в кафешке какого-то маленького городка в 200 км от Гранд каньона и обсуждали план на завтрашний день.

Следующим природным чудом на нашем пути была Долина монументов. Для этого поехали в Юту:

Уже от границы штатов начали появляться причудливые горы — фигуранты многих известных нам фильмов:

Вот мы и добрались до Долины монументов:

Вблизи эти скалы обычный красный песчаник, причем есть мало подверженный выветриванию и плотный:

А есть и легко выветриваемый мягкий слой:

Вот так тысячелетиями и рождаются эти «монументы», которые симпатичнее смотреть издалека:

Но и вблизи есть интересные экземпляры, например, огромный кубик:

Задержались мы среди этих скал — пора бы и дальше двигать. Бросаем последний взгляд на плато Колорадо, где и раскинулась Долина монументов:

Следующим национальным парком по плану был Зион, но по пути нельзя было проехать мимо каньонов Антилопы. Их два — верхний и нижний. Мы решили посетить только один и первым на пути встретился верхний. Эти каньоны представляют вымытые в песчанике расщелины:

Причем в сезон дождей они заполняются водой и стихия продолжает свое дело, а именно создание причудливейших форм:

Красота каньона в солнечных лучах просто неописуемая:

А иногда футуристичность стен каньона больше похожа на текстуры созданные в Фотошопе:

Выдвинувшись из каньона Антилопы (кстати, назвали их так из-за цвета песчаника похожего на шкуру антилопы), мы попали в небольшой ураган со шквальным ветром и сильным ливнем — чем не повод остановиться в соседнем городке Пэйдж и пропустить по бокальчику под местный стейк с кровью.

Утром дождь не закончился, но надо было ехать дальше — на пути Зион.

Национальный парк Зион тоже как бы каньон, но то ли погода не располагала, то ли уже глаз замылился — не понравился нам этот парк, если честно:

Единственная гора Ангелов была хоть как-то выделяющейся на фоне остальных пейзажей, но подниматься на нее (только пешком возможно) в такую погоду точно не хотелось:

Быстренько срулив из Зиона, держим путь в Брайс каньон.

На подъезде нас встречает арка над дорогой:

И начинается очередная природная красота:

Тоже песчаник, тоже ветра и дожди, тоже красиво:

Когда дело было близко к закату:

Решили прощаться с каньонами и ехать ночевать в Солт-Лейк-Сити.

Может, потому что город реально ниочемный, может, потому что мы уже одичали в каньонах, но Солт-Лэйк-Сити не вызвал положительных эмоций и уж тем более ни о чем не могли сказать «Вау!». В общем, вот Капитолий:

И странный зубр неподалеку:

Раз города теперь не радуют — будем дальше наслаждаться природой. Едем в Еллоустоун — самый большой вулкан в мире, причем он еще и «дышит»!

Итак, Солт-Лэйк-Сити оказался тухлым городком, может, потому что нас не впустили в главный дата-центр страны (ходят слухи, что вся информация о переписках, соцсетях и прочих следах пользователей в сети, стекается именно сюда и уже обрабатывается спецслужбами), но нам уже все равно — мы едем в Йелоустон!

Yellowstone National Park — это первый в мире национальный парк. Основан почти 150 лет назад. Расположен он с захватом кратера супервулкана — очень сильно извергался несколько раз в последние пару миллионов лет. Сейчас вулкан в спячке и только «дышит», но готов всегда проснуться.

И вот мы уже мчим по шоссе. Хоть и 96% парка расположены в штате Вайоминг, мы едем через Айдахо:

По дороге «ловим» очередную тучу, из которой смело выплывают местные дальнобои:

Решено остановиться и перекусить:

Здесь были такие шикарные свиные ребрышки, что если бы дали Грин кард — готов был остаться там.

К закату мы таки добрались до Йелоустона и решили въезжать через штат Монтана:

В городке на границе заповедника не нашлось ни одного свободного отеля (выходные были, может поэтому) и в ближайших городах тоже фулл. Интернет подсказал ближайший свободный отель чуть ли не в 200 км. Ночевать в авто еще раз — увольте. За неимением альтернатив решено мотать 400 км в обе стороны и в последних лучах заката едем назад по уже знакомому шоссе:

Бронирования отелей хочется коснуться отдельно. Т. к. мы не знали своего четкого маршрута и двигались по «настроению», то не раз возникала проблема найти нормальное по всем показателям жилье. Мой совет: планируйте маршрут заранее и бронируйте отели до начала трипа — хорошо сэкономите и не будет головной боли с поиском крыши над головой. Конечно, есть одно «но» — вы привязаны по времени и маршруту, так что каждый делает выбор сам. Я вот до сих пор не научился на своих ошибках и не планирую маршрут с точностью до дня, всегда оставляю плавающие даты перемещений. Может, такая свобода мне дороже…

Ладно, к делу. Вот и приехали мы в наше место ночевки, на ресепшене никого и записка примерно такого содержания: «Уважаемый мистер такой-то, вот ваши ключи от номера такого-то, утром так же оставите ключи, если будете рано уезжать — мы уже спим. Приятного отдыха». Надо признаться, такое доверие к постояльцам воодушевляет и становится очень грустно за Родину с ее зачастую недружелюбным персоналом.

Уже ночь, нам не спится, в багажнике есть початая бутылка вискаря (в салоне нельзя возить алкоголь открытый — штраф серьезный), и мы под это дело сели планировать свой дальнейший маршрут. Были рассмотрены разные варианты, и мы сильно пожалели, что договорились сдавать машину в пункте выдачи, ведь нам пришла отличная идея двинуть в Чикаго. До него было на 500 миль больше, чем до Сан-Франциско, а возвращаться в Сан-Франциско 1750 километров, чтобы только сдать авто — согласитесь, серьезный крюк впустую. Звонить в автопрокат и пытаться объяснить наше желание вернуть авто в другом городе не представляло перспективы из-за знания языка, поэтому тут же покупаем авиабилеты в Чикаго из Сан-Франциско, а до кучи билеты в Майами и Нью-Йорк…

Утром мы уже отмотали 200 км от отеля и опять вернулись в Монтану к въезду в Йелоустон:

По дороге встретили приятное… кладбище. Да, именно приятное кладбище. Посмотрите сами и сравните с нашими:

Итак, вот мы и въезжаем в парк (для справки — въезды во все парки примерно одинаковы и равны 25-30$). Сначала пейзаж напомнил Зауралье России:

Реки, хвойные леса, да и не жарко на улице:

Если рыбаку сменить цвет кепки, экипировку попроще и в зубы беломор вставить — прямо фото из России получится:

А потом началась истинная красота, производная супервулкана и его жизнеспособности — гейзеры и всевозможные термальные источники c озерами. Ну, согласитесь — красота же:

Одна из самых крупных концентраций гейзеров именно в Йелоустоне:

В поле действия гейзеров гибнет почти все живое:

А вот бактерии, которые любят высокую температуру, активно размножаются и именно они придают такой цвет дну озер гейзерной воды:

А иногда встречаются озера с настолько чистой водой, что от соблазна искупаться сдерживают только мысленно рисуемые картины 90% ожогов кожного покрова от кипятка:

А то, что это прям кипяток-кипяток, сомнений не возникает:

Грязевые ванны тоже не принять — горячо, аж бурлит:

Кроме шикарной флоры из родных нам хвойных пород встречается обширная фауна, которая, кстати, совсем, кажется, не боится человека:

Не боится настолько, что из-за зубров иногда образуются самые настоящие пробки:

Волки, олени, лисы, зубры и, конечно же, вездесущие бурундуки — вот не полный набор, кого повстречать легче легкого прямо на дороге, а если прогуляться вглубь леса — даже подумать страшно, кто там может повстречаться. Поверьте, встреча с диким хищником — это очень экстремально (я уже писал о встрече с тигром в лесах Камбоджи).

Уже начинало смеркаться, когда было решено покидать парк — объехать его весь не хватит недели, так что по-быстрому мы заскакиваем на водопад:

И прощальный взгляд на кратер вулкана Йелоустона:

Вообще, парк обширен, очень хорошо устроен в плане коммуникаций (через каждые 300 метров пожарный гидрант) и в то же время с совершенно нетронутой природой! Даже естественные лесные пожары, от молний, например, здесь не тушат — все должно быть натурально. Одним словом — круто. Советую.

Ну, а мы… Нам ехать 1000 миль назад в Сан-Франциско. Время поджимает, и мчим в две руки нон-стоп во весь опор. Селимся в Окланде и от Сан-Франциско нас отделяет лишь только мост, а время еще есть, и решено заехать в Силиконовую долину — как раз iPad захотелось купить, хоть я и ярый противник сенсорного, по крайней мере телефонов точно.

В Силиконовой долине поразили площади и территории каждой известной IT корпорации. Круче всех Гугл — там можно велики взять на халяву и кататься, ведь территория настолько огромна, что пешком — не вариант:

Майкрософт как-то строговат и консервативен:

Ну, а в Эппл в магазине разве что тогда еще живой Стив Джобс не вышел продать планшет:

Чтобы противники продукции Эппл и сторонники Андроида не бросили читать мои истории — смотрите, я и Андроид тоже люблю:

Дальше нас ждет Чикаго, но вылет утром, а впереди целый вечер, а что сделать свободным вечером?!...

В общем, не без приключений обошлось, и пришли мы в себя, еще будучи в отеле, хотя регистрация на рейс уже началась…

А теперь по порядку.

Вылетать в Чикаго мы должны были из разных городов с разницей несколько часов и встретиться уже там в хостеле (решили попробовать что это такое, хотя он даже оказался дороже отеля, но об этом позже). А пока до вылета вечер и ночь. Мы в китайском квартале Сан-Франциско мирно жуем кхао пад кунг — по-тайски это жареный рис с креветками. Ничего не предвещало беды…

По дороге в отель в Окланде равняемся на светофоре с тюнингованной под гангста-стайл тачкой и видим, как пассажир смолит огромный косяк! Поржали, показали большой палец вверх, и мой попутчик спрашивает ради прикола, где взять дури-то. После светофора ребятки нам показывают прижаться к обочине. Тормозим. И пока товарищ пошел к ним спросить про ценник, я остался за рулем, а ребятки слаженно работают — сразу один ко мне подскочил, и опять у меня на коленях полпакета травы! Блин, да что же такое, что эта хрень ко мне липнет в этом Сан-Франциско! Я ржу, говорю, что «ноу, ноу, мне не надо», паренек кипишует и начинает что-то нервно лепетать. Товарищ вернулся и успокоил барыгу двадцаткой вечнозеленых, на что тот сыпанул нехилую такую дозу. В Калифорнии при себе можно иметь дозу для личного пользования, и это не наказуемо, ну а торговать, естественно, нельзя. Не знаю, где логика и где людям брать ту самую разрешенную дозу, но при управлении Железным Арни (Арнольд Шварценейгер), думаю, все там решено. Раз пошло такое дело, то я затарился бутылочкой вискаря, и мы двинули в наш отель скрасить вечер.

Просыпаюсь я от ощущения, что уже как-то долго сплю и на улице светло. Смотрю на часы и роняю челюсть! У меня уже идет регистрация на рейс (я вылетаю из Окланда), а у товарища регистрация через два часа, но вылет у него из Сан-Франциско, и ему еще туда ехать по пробкам через весь город и мост, да еще машину сдавать в прокат, хоть и от моего имени — это в США не проблема.

Стартуем порознь. Он на машине в Сан-Франциско, а я на такси в аэропорт Окланда.

В аэропорту я все успеваю и уже спокойно жду рулежки самолета на ВПП, а вот узнать, что с моим попутчиком, не могу — телефон-то мой не алле из-за GSM-стандарта. Так и полетел в Чикаго с неизвестностью о дальнейшей судьбе товарища.

Летел с посадкой в Вегасе и успел поиграть в автоматах, которые даже в зале ожидания у гейтов есть. К вечеру прилетел в Чикаго и, добравшись на метро в центр, застал город уже в вечерних огнях:

Хостел оказался в самом центре и представлял из себя общагу очень культурного вида и достаточно современно отделанную. Поспать на двухъярусных кроватях в комнате, где 10 человек и общий душ, — хороший старт, чтобы проникнуться бэкпекерским духом. Завтрак даже был включен, но посуду после себя моешь сам. Прикольно, нечего сказать. Для молодежи, путешествующей после программ типа Ворк & Трэвел — самое то.

Ну ладно, заселиться-то заселился, а где мой попутчик? Списался с ним через Интернет, оказывается, он уже прилетел в Чикаго и едет в хостел. Ок. Раз так, решил сходить что-то пожрать найти. С этим облом — даже Старбакс уже закрыт, но дорожка была экстремальной. В самом центре соседствуют, как потом выяснилось, два не самых приятных района — черный квартал и мексиканский. Прогулка по ним довольно-таки опасна, особенно когда на твоих глазах вскрывают машину, а ты единственный свидетель, да еще и белый. Но все прошло нормально.

Товарищ добрался тоже без происшествий, и голодными мы завалились спать — на следующий день были большие планы, т. к. в Чикаго у нас была вилка полтора дня до вылета в Майами.

Утром город предстал перед нами в своей серой красе — погодка на озере Мичиган не блещет круглогодичными солнечными днями:

И мы пошли гулять по городу.

Возле хостела сразу понравилась многоуровневая автоматическая парковка. Весь центр нашпигован такими:

Красивая центральная часть города со старой застройкой:

Совсем недавно установленный памятник Мерлин Монро, кстати, у нее «там» кружевные трусики:

Знаменитая «Фасолька» — футуристический памятник The Bean, у которого зеркальная поверхность, и можно долго играться, чтобы поймать прикольный кадр с интересным отражением:

Поблизости есть интересный фонтан из LED дисплеев, на которых лица горожан сменяют друг-друга, и периодически струя воды льется, как бы изо рта очередного фэйса:

Проголодавшись, в Чикаго можно отобедать в первом Макдональдсе (самый навороченный Макдак из всех, что я видел), а лучше съесть знаменитой чикагской пиццы, только осторожнее с выбором размера, т. к. заказ: «нам самую большую» будет кормить вас еще сутки и придется таскать большую часть пиццы с собою:

Пицца оказалась настолько вкусной, что только ради нее стоило бы задержаться еще на несколько дней.

В зеленых сквериках и парках на берегу озера носятся неугомонные белки:

Именно в Чикаго и Нью-Йорке их оказалось почему-то больше всего.

Нельзя упускать возможности подняться на 103-й этаж, на знаменитый стеклянный балкон и заценить вид города оттуда:

Балкон выступает на метр и получается — стоишь над пустотой. Я смотрел по Дискавери, как его делали и какой запас прочности заложен в конструкцию, хоть и на первый взгляд это всего лишь стекло. Доверившись данным этого телеканала, хорошенько прыгнул пару раз. Окружающий народ не оценил шутку и с глазами по пять копеек выбежал с балкона. Раз остался один там — можно было и подурачиться:

Уже вечерело и теперь хотелось посмотреть на все самое интересное в искусственном освещении.

Фасолина все так же причудливо играла отражениями:

Здание с балконом выглядело зловеще:

Но посмотришь с балкона вниз и стоишь очарованный:

Кстати, вот так выглядит балкон со стороны:

А вот так выглядит ночной Чикаго. Бесподобно, я считаю:

С Чикаго пришлось проститься на следующий день и уже без приключений вылететь в Майами через Атланту.

Оказалось, есть просто Майами, а есть Майами-Бич. Как экспериментально выяснилось, это два разных города, и Майами-Бич как раз и есть город на побережье со знаменитыми пляжами, а мы, как всегда, затупили и поселились в Майами:

Вместо метро тут ходят такие прикольные колесные вагончики:

А вместо машин люди паркуют яхты у дома:

В самом Майами ничего интересного не нашли, ну разве небольшой памятник Христофору Колумбу:

В Майами-Бич ведет несколько мостов, вот туда-то нам и надо:

Днем поехали в Майами-Бич. Все рейсовые автобусы в США комплектуются вот такими специальными багажниками для велосипедов:

Мелочь, а приятно.

На побережье океана оказалось много водорослей из Саргассова моря — сезон такой:

Вода оказалась даже слишком теплой, да и не вялиться на пляже мы сюда приехали, поэтому хотелось куда-то двигаться, а не просто пускать слюни на бегающих по прибрежной дорожке накачанных силиконом красавиц. Решено было ехать на Ки-Уэст — самую южную точку в США. Интернет нам пообещал умопомрачительные закаты.

Ну что ж, берем машину и долго едем по нескончаемым мостам на этот островок, по дороге останавливаясь полюбоваться оазисами, где в воде на мели грелись скаты и прочая морская живность:

И вот мы на месте:

Тут, как оказалось, находится дом Хемингуэя:

И его маяк:

Даже есть указатель самой южной точки, которая говорит, что до Кубы всего 90 миль — можно хоть в бочке доплыть:

Но мы сюда приехали любоваться закатом, а значит, нам на западную сторону, где уже собрался весь народ:

Честно сказать, закат оказался г..., особенно, если сравнивать с каким-нибудь Боракаем:

Раздосадованные таким казусом, закупились магнитиками и двинулись назад в Майами.

Отдельная история с магнитами на холодильник. Покупал магниты везде, где был и даже магниты штатов и шоссе, по которым ехал (в США есть и такие). В итоге вышел кулек более 2 кг и стоимостью под 200$ и занял всю боковину большого холодильника. Магнитики — прикольная тема, особенно когда из них можно составить целый маршрут.

Вернувшись в Майами, припарковали авто на платной парковке у отеля, но там паркомат был сломан, так что поставили на халяву. Утром, выйдя из отеля, увидели ругающихся с копом владельцев соседнего авто. Подойдя к машине, увидели выписанный штраф за неоплаченную парковку и услышали шедевриальное объяснение полицейского: «Меня не волнует работоспособность паркомата — это не в моей юрисдикции. Нет талона — получите штраф». Спорить оказалось бесполезно, но этот штраф товарищ оплатил, т. к. машину брали на его имя, и он оказался более законопослушным и теперь спокойно вернулся в США, а я, если верить суду Лос-Анджелеса, так и остаюсь персоной нон гранта.

Ну что же, пора прощаться и с Майами — впереди Нью-Йорк!

Вот и подобрались мы к концу рассказа — остались только две столицы: бизнес столица Нью-Йорк и политическая — Вашингтон.

Итак, из Майами мы прилетаем в JFK — аэропорт имени Джона Кеннеди. Аэропорт огромен, и куча терминалов с четкой привязкой авиакомпаний разбросана на достаточно большом расстоянии, хоть и с легкой навигацией — учитывайте это при пересадках в этом аэропорту.

В Нью-Йорке нас добродушно приютили мои друзья из Курска — спасибо им огромное. Но до них предстояло добраться на метро через весь город в Бруклин. При первом взгляде на схему Нью-Йорка наступает некий ступор — огромное количество веток разных цветов и непонятные пересечения с пересадками и без. Только после пары дней до нас «дошло» как использовать все фишки метро — там, оказывается, есть поезда экспрессы и обычные. На экспресс можно сесть не на каждой станции, т. к. они проезжают много станций без остановки, поэтому и экспрессами именуются. И если далеко ехать, то лучше проехать на простом до станции пересечения с экспрессом и пересесть на последний — получается намного быстрее. Да и пересадки там продуманы — чаще все поезда на одну платформу приходят и никуда ходить не надо.

И вот мы уже без багажа и готовы смотреть город. Ну что же, выдвигаемся.

Естественно, первая ассоциация с городом — Статуя Свободы:

Как и башня Эйфеля в Париже, эта статуя известна каждому. Но до нее мы еще доберемся, а пока, раз уж мы в Бруклине, то идем на Бруклинский мост:

Он был немного на ремонте, поэтому части моста были перекрыты, но для галочки по нему перешли на другой берег.

С Бруклинского моста попадаешь в китайский квартал города — тут можно и покушать хорошо, и безделушек на память купить по сниженным ценам. Но мы туда пришли, и пошел дождь — серость мегаполиса проявилась во всей красе:

Позитивом служит то, что во всех скверах и парках живность так и норовит попасть под ноги, китайский квартал не исключение:

Идем на набережную, где берут свое начало авеню, и плывем на пароме на другую сторону — как раз мимо Статуи Свободы:

Пасмурный день (вообще, в Нью-Йорке погодка была не ахти) не позволил нормально пофотографировать статую, да и не к чему это. А вот вид острова Манхэттен с парома интересен — небоскребы в основном старой постройки:

С парома выходим на набережную и встречаем памятник приплывшим эмигрантам — очень в тему:

Чуть дальше стоит памятник 9/11 — шар из всемирного торгового центра, точнее, стоял перед башнями близнецами, который пережил теракт на себе:

А на фоне как раз виднеется новое строящееся здание на месте башен близнецов:

Тогда строился новый всемирный торговый центр, который, кстати, должен был стать самым высоким зданием в Нью-Йорке и побить рекордную высоту Эмпайр-стейт-билдинг (сейчас уже построен). Вообще, самое высокое здание страны в Чикаго.

На месте башен-близнецов сделали два памятника — колодцы-фонтаны на месте фундаментов, но чтобы туда попасть, надо было получать пермит за несколько дней в Интернете, и очередь была конкретной — мы забили и довольствовались лишь «стеной плача»:

Поблизости от стройки нового торгового центра проходил митинг. Непонятно в честь чего, но все атрибуты были на лицо: и народ живет под деревьями в долгой осаде, и картонок с призывами куча, и девушки топлесс агитируют, и полицией все оцеплено. Только в отличие от наших протестов силовики никого не бьют:

Дальше топаем на Бродвей, пожалуй, самое известное авеню города. Почти в самом начале его венчает знаменитый бык Wall street:

Вообще, сегментация города очень удачна — авеню и стриты пересекаются преимущественно под прямым углом и образуют понятные каждому перекрестки и маленькие квадраты. По крайней мере, весь Манхеттен понятен интуитивно. Так что заблудиться в NY — надо постараться.

Погуляв не по самым известным авеню, можно повстречать интересные социальные решения. Вот, например, католическая церковь:

Необычна она тем, что внутри это простой шмоточный магазин:

Или вот необычный счетчик:

Он считает количество выброшенного углекислого газа (не пробы воздуха берет, а чисто теоретическая выкладка) и как бы намекает о неминуемом приближении семимильными шагами глобального потепления, так что отсрочь катастрофу — перестань дышать.

Среди всех небоскребов оказалось не так легко отыскать Эмпайр-стэйт-билдинг. С высоты тогдашнего рекордсмена вот таким предстает серый и пасмурный город:

Пробки видны невооруженным взглядом, но многие горожане даже прав не имеют — проще и удобнее двигаться на общественном транспорте. Так что пробки в основном из такси:

При увеличении фокуса на фотоаппарате хорошо видно известное треугольное здание:

Потом наступает темнота, и небоскреб превращается в зловещий замок:

А серый город преображается в красивейшую панораму:

Когда окончательно темнеет — становится еще красивее:

Вокруг смотровой площадки постоянно кружат полицейские вертолеты — часто кино снимают, да и за порядком следят:

Раз на дворе темнота — идем на Таймс сквер, тем более это в шаговой доступности от Эмпайр-стэйт-билдинг:

Эта площадь известна нам по многим фильмам, но во время нашего посещения все экраны не показывали какого-нибудь злодея с угрозами человечеству, поэтому смотрели только рекламы:

Хотели на башню Трампа подняться, но, оказалось, ему принадлежат небоскребы целыми кварталами и выяснять, какой из них именно и есть Tramp tower не стали, так как на половине из них красуется имя Tramp.

Деловая часть Манхеттена пройдена, и мы упираемся в оазис природы среди каменных джунглей — манхэттенский парк:

Здесь поистине райское место, особенно после стрит и авеню. Люди играют в бейсбол:

Катаются на роликах под музыку:

Плавают на гондолах по озеру:

А так же бегают, катаются на велосипедах, гуляют, устраивают пикники, играют в фризби, занимаются групповым фитнесом и танцами, отдыхают с детьми на детских площадках (кстати, на детских площадках без ребенка находиться запрещено законом и неукоснительно карается — почувствуйте разницу с нашими детскими площадками и валяющейся на них алкашней).

Естественно, это все мы осилили не за один день, но десять дней в NY пролетели незаметно. Планы были до этого грандиозные, но, «по техническим причинам», не всем им было суждено сбыться.

Например, однажды в пятницу (вечер пятницы в NY, как и везде, считается вечером для отрыва офисного планктона) мы двинулись в клуб, нам обещали хорошую пати и сеты от ди-джея из… Курска! Как будто за 12 лет в Курске я не наслушался местных ди-джеев. Ок. Едем в клуб. По приезде выясняется, что это клуб R'n'B и кроме черных огромных задниц там никого нет, точнее, есть еще черные ребята, которые смотрят на тебя белого с четко читающимся вопросом в глазах: «WTF are you doing here?». Пока отходил от увиденного, чтобы задать резонный вопрос «Что мы здесь забыли?», меня уже провели в подвал, и мы уперлись в стену из ящиков от пива BudLight с черным амбалом возле них. После кодовой фразы ящики оказались потайной дверью, и мы вошли в «андеграунд» — около 20-25 человек, гасящихся под сеты курского ди-джея и нюхающих кокс прямо с кончика ключей.

В общем, утром субботы мы собирались в парк аттракционов в Нью-Джерси «6 флагов» (сикс флэгс) и собирались прокатиться на самой высокой и быстрой горке мира, но планам не суждено было сбыться — коматозное состояние после пятницы-развратницы не проходит так быстро.

По такой же банальной причине накрылась медным тазом поездка в Бостон.

Дальше у нас был в планах Вашингтон — хоть его мы умудрились не профукать. Поехали на шикарном автобусе с wi-fi и прочими прелестями двадцать первого века. Дня на осмотр города, конечно, маловато, но мы выжали по максимуму. Капитолий:

Памятник Линкольну, который так любит оживать во всех фильмах:

Шпиль Вашингтона (с ним еще народ любит фоткаться как с фаллосом из штанов):

Еще в городе есть два музея авиации и космонавтики. Самый большой находится в районе аэропорта, а я успел посетить поменьше в центре:

Народ в городе живет полной жизнью, например, играет в любимый американский футбол или регби:

Вернувшись в NY, нельзя было обойти вниманием район русской диаспоры — Брайтон бич:

Большинство магазинов даже не имеют ничего на английском языке — только родной и могучий:

Сам по себе пляж тут не фонтан:

Попутчик мой улетел, я еще немного потусил в городе, но уже к этому моменту понял, что Штаты — это страна не для меня. Дух свободы чужд им, хоть они и обманывают себя другими доводами. Так же проблема черных и финансовых отношений мне не нравится там, да и народ-то гниловат.

В итоге решил, лучше вернуться в Тай, что я и сделал, еще побыв неделю в Москве.

Несмотря на всю могущественность Нью-Йорка, красоту огней и доступность всего, что только можно пожелать — не остался бы там жить!

Вот тезисно краткие выводы или ответ на вопрос «Почему я там не хотел бы жить?».
Ниженаписанное сугубо индивидуальное мнение и, в принципе, справедливо для всех штатов в целом:

1. Еда — ну, нельзя есть одинаковые, идеальной формы и цвета помидоры, пить полиэтиленовое молоко (если любите молоко и собираетесь в США, советую за месяц начать подогревать в микроволновке полиэтиленовые пакетики и жевать тепленькими — молоко в штатах покажется родным после такой вкусотерапии), все блюда менее 20$ вызывают непроизвольное поморщивание и изжогу.

2. Соблюдение прав человека (читай как «перебор в опеке личности») — нельзя посмотреть на грудь девушки, нельзя человека куда-то не пустить или ограничить его «свободы», даже если он идиот со справкой. По этой причине на каждом шагу вы встретите или бомжа с тележкой из супермаркета, или человека, разговаривающего с небом, да и мало ли какого еще психа, бьющегося в истерике... Весело, конечно, но ребенка на улицу я бы не выпустил — пусть лучше в московском метро жизнь познает.

3. Черные! Это отдельная тема. У меня есть друзья негры — образованные, адекватные, одним словом — личности. Но в Штатах таких нет! Теперь кроме расизма я не люблю еще и негров. Едешь в метро, и, не дай Бог, кто тебя толкнет или наступит на ногу — все готовы харакири себе сделать и расплыться в извинениях, но, сука, только не негры! Толкает плечом и проходит молча, ок, проехали. Идет назад — та же картина. Терпение лопается, говоришь ему: «Чувак, а извиняться тебя не учили?». И вот в вагоне, где из белых ты и еще какой-то забитый в угол очкарик, воцаряется тишина. Даже поезд, кажется, останавливается посреди туннеля — все черные уставились на тебя и ждут развязки. Тем временем этот хам делает характерный жест указательным пальцем в воздухе и говорит: «Это все, потому что я черный?! Я вызову полицию!». И тут ты понимаешь, что эта охреневшая рожа реально обставляет ситуацию так, что еще и крайним останешься. Они все там такие, и помешаны на том, что нафиг работать — лучше ныть, что я черный и жить как г*вно, но зато под охраной государства. Буэээээ! Аж передергивает после всех стычек с ними. По этой же причине ходить в определенные кварталы — ссыкатно. Это даже не в Бутово прогуляться вечерком, подсвечивая темные переулки айфоном — это в разы экстремальнее.

4. Большой брат! Он следит за тобой здесь повсюду! Точнее, даже не слежка спецслужб, а банальное ограничение экономических свобод в особенности. Все отучены от кеша — кредитные карты для контроля движения средств. Про камеры и идентификацию личности на каждом шагу и не говорю, а вот про страх народа упомянуть стоит. Вот поэтому там нет дружбы — простой человеческой дружбы с взаимовыручкой и помощью во всем. Сидеть выпивать, болтать, говорить комплименты и вообще льстить — это они мастаки, а вот если позвонить кому-нить и сказать: «Слушай, не поможешь? У меня тут проблемы возникли...», то в 90% случаев стандартный ответ — сори, айэм бизи. Заняты они, видите ли! Все просто — логика прямая. Если ты звонишь «другу», значит у тебя проблема, попахивающая противозаконным решением, иначе для тебя есть все виды помощи от государства: страховая, скорая, полиция, психологи, врезчики замков, парикмахеры для хомячков и чистильщики бассейнов, на худой конец! Так что там тока в Интернетах все френды. Ну, а русская бизнес-модель «все и сразу благодаря обману» может встать боком, и, вообще, менталитет не тот у них, хотя, насмотревшись на их тупость, руки чешутся провернуть аферку-другую.

5. Страховка — бич США. Люди не боятся потерять работу — на пособие по безработице можно существовать, погашая кредиты (кстати, про кредиты не буду поднимать тему — и ставки, и сроки адекватные). Они боятся лишиться страховки! Страховка — это все! Социальная страховка покрывает много сверхдорогих случаев и еще вдобавок, чаще всего, распространяется на всех членов семьи. Вот простая математика для автомобильной страховки: сломалась машина на шоссе — 500 гринов за эвакуатор, 200 за полицейский патруль. И ты не встанешь с вытянутой рукой в надежде поймать сердобольного водилу, потому что эвакуация принудительная. Вызвать скорую без страховки — 800 баксов. При ДТП с пострадавшими — пожарная, две скорых, несколько полицейских обойдутся в 5000$. Хочешь, чтобы тебе в рот стоматолог заглянул — 500$, а если лечиться надумал — продавай почку. Я с этим не сталкивался в силу трипа без происшествий, рассказываю со слов живущих здесь. Так что за что купил, за то и продаю, так как лично проверять нет желания.

6. Медицина. Плавно офигеваю от методики. Оборудование и специалисты на высоте, но только доза антибиотиков для начала разговора — убьет лошадь, на мой взгляд. Про антидепрессанты — и смех, и грех. Наркоманы хреновы!
Американская медицина прогрессирует в том же Таиланде — так же антибиотики с чем бы ни обратился, но плюс только в отношении — реально заботятся о здоровье, если не окочуришься после первого приема и, конечно же, если сможешь себе позволить второй прием.

7. Погода — не нашел места, где бы мне понравилось по погоде. Про NY, вообще, молчу, но даже Калифорния не так радует после Азии. Круто только то, что через 4 часа на авто уже можно с серфа встать на сноуборд.

8. По мелочи, если присмотреться, народ загнан, не жизнь там, а просто работающая система, но с благами цивилизации в формате олл инклюзив. И это еще не все — много мелочей вызывает диссонанс сознания, но есть и бесспорные плюсы. Для меня минусы перевесили плюсы, и о последних даже не буду заикаться. Скажу одно — если бы уехал по какому-нибудь вок энд тревел на курсе так втором, да еще и из провинциального городка, не видев мира до этого, — мечтал бы остаться, а так нет, нет таких игр! И, конечно, не стоит там оставаться под черным флагом нелегала, как делает большинство наших сограждан — все блага автоматом превращаются в призрачную дымку Грин карты и последующего гражданства, а в настоящий момент ситуация только усугубляется.

Ах, да, всем этим американцам еще и оружие разрешают носить. Конечно, из-за этого меньше тупого мордобоя, но в силу их проблем с головой и переполненности очередей к психотерапевтам — ну нафиг такие стрессы.

Поэтому пока кайфую в Азии и даже в спорах на тему образования детей или благ цивилизации смогу привести массу доводов в плюс именно юго-востока.

Жить надо там, где реально комфортно именно вам! И отговорки вида «нет возможности» — это всего лишь отговорки...

ну да, загнивающий запад... такой загнивающий

Вот это я понимаю, люди отдыхают! Бабла конечно надо на такое... просто ппц....

какой вискарик брали ??кстати слышал мнение что американский мальборо уже не тот

leo75:
не знаю кто про что думал но когда ва Влад пришли америкосы летом в 91 после канадцев толпа разрывала ящики с пепси и печеньем на лету.. которые они бросали в народ
люди тогда наивные были

2:5090/24
КРУТТО!!

Сибирский
вот так и надо путешествовать
И веришь, что свободен ты.
А жизнь - лишь началась...
Jh87
Петропавловск-Камчатский
ты молодец. веселый человек мадам размером xxxxxxxxxllll хахаха

Супер! Зачетное путешествие! Желаю побольше поездок! Искренне рад за таких людей, кто не просиживает всю жизнь в своей стране, а покидает её пределы и чем дальше тем больше впечатлений! Очень интересно было читать!
Брянск
Осилил.
Виды завораживают. остальное .....

Вся Россия
Очень правильные выводы. Поддерживаю.

Санкт-Петебрург
По поводу протестов - явление вообще повсеместное везде. В Кельне был на новый год, там каждый день демонстранты выходили в пользу Палестины. И тоже как-то народ к ним без агрессии, но и без какого-либо интереса. Протестуют и протестуют, никому не мешают.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Оценил заключительную часть про "почему авто не хотел бы там жить"

взвешенно !

5 однозначно.

Иркуцк
Что не понравилось в их системе? Какие минусы?
Мой отзыв: Dodge Stratus 2002

Санкт-Петебрург
По поводу выводов - в целом все адекватно, без квасного патриотизма, и без пускания слюнь в сторону США. В каждой стране свои плюсы и свои минусы, но я бы главное подметил - к человеку как гражданину все же отношение там другое. Не лучше и не хуже - просто другое.

Я бы конечно съездил в южные штаты, вот там мне кажется вообще можно животик от смеха надорвать)

Во жирует народ))) пока дети Африки голодают, а в России народ получает 20 тыс. руб.

на тему секса был положен... точнее завязан на узел...
дальше читать не стал
Nissan

Хороший отчет! Поначалу принял автора за бестолкового мажора, но к концу повествования впечатление изменилось.
С выводами согласен: великая страна, масса красивейших мест. Но жить там... нет, увольте.
Бывал в Штатах, правда по работе. Ахал, восхищался, удивлялся. И с облегчением улетал домой :-). Марс какой-то.
Европа ближе, понятнее.
Aismann
Хороший отзыв! Просто, понятно, без "нудятины". И выводы адекватны - без соплей восхищения и раболепства. Всё по делу.

22 RUS - Westfalen
3. Черные! Это отдельная тема. У меня есть друзья негры — образованные, адекватные, одним словом — личности. Но в Штатах таких нет! Теперь кроме расизма я не люблю еще и негров. Едешь в метро, и, не дай Бог, кто тебя толкнет или наступит на ногу — все готовы харакири себе сделать и расплыться в извинениях, но, ****, только не негры! Толкает плечом и проходит молча, ок, проехали. Идет назад — та же картина. Терпение лопается, говоришь ему: «Чувак, а извиняться тебя не учили?». И вот в вагоне, где из белых ты и еще какой-то забитый в угол очкарик, воцаряется тишина. Даже поезд, кажется, останавливается посреди туннеля — все черные уставились на тебя и ждут развязки. Тем временем этот хам делает характерный жест указательным пальцем в воздухе и говорит: «Это все, потому что я черный?! Я вызову полицию!». И тут ты понимаешь, что эта охреневшая рожа реально обставляет ситуацию так, что еще и крайним останешься. Они все там такие, и помешаны на том, что нафиг работать — лучше ныть, что я черный и жить как г*вно, но зато под охраной государства. Буэээээ! Аж передергивает после всех стычек с ними. По этой же причине ходить в определенные кварталы — ссыкатно. Это даже не в Бутово прогуляться вечерком, подсвечивая темные переулки айфоном — это в разы экстремальнее.

в Германии такая же хрень, когда мимо них проходишь ты должен опустить голову и держатся на расстоянии а они ходят всех и вся пихают итд. и не дай бог ему что-то скажешь...20 лет в Германии живу но еще не с одним адекватным чёрнокожим или арабоиммигрантом не довелось пообщатся, если что то они сразу за ножи и за полицию, и ты становишся крайним рассистом.
Тесть работает водителем автобуса в Германии, тут сейчас полный пушистый зверь с мигрантами из Сирии и других горячих точек, короче заходят в автобус садятся бесплатно и ...поехали, пытались вызывать полицию, она не чего не делает....и все они сразу начинают орать рассист, фашист, нацик итд. короче ппц.
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31

Приятно читать, когда написано без ошибок и со знаками препинания. Плюс еще формулировка мыслей достаточно ясна и не напрягает... В целом понравилось, только вопрос стоимости таких путешествий не покидал мои мысли все время чтения отзыва :))))
ПС работайте ребята и все у вас будет
Всё будет хорошо!

Картинки - картинками, а вот выводы - без вопросов и комментариев.
altay

Интересный и полезный отчет. Было бы еще полезней если бы были указаны: год в котором эта поездка совершалась и примерный бюджет на двоих, для ориентира при подготовки таких поездок.

toptishka:
Потому,что всем пох проблемы Палестины и на то, как интенсивно Израиль захватывал их землю. Зо то очень громко кричат про Крым.

Красота.

Веник:
ну да, загнивающий запад... такой загнивающий
Да, тоже посмотрел на фотках как они цуко гниют, прям гниль одна кругом. А на счёт что автор написал всё везде пластмасовое ( продукты ) то это сейчас во всех странах так, и в России в том числе, нормальные продукты только на своём огороде можно вырастить.

В Крым надо ехать а не в Пиндосию

Интересная и прикольная поездка!)))
Мay God give you twice what you wish me

Всем спасибо за одобрение.
Отвечаю на самый животрепещущий вопрос. Бюджет поездки - чуть более 10.000$ на одного без учета покупки всяких гаджетов, но с учетом оставленных 100$ на покерном столе в Вегасе :)
Если бы ехал без попутчика, то вышло на пару тысяч дороже (на двоих делили только аренду авто, бензин, стоимость проживания в отелях). Естественно, можно было бы и сэкономить, особенно продумывая маршрут заранее и плотнее изучая вопросы жилья, питания, посещения разных мест.
vk.com/pepperucho

Зачет! Под выводами автора готов подписаться - и ВОТ ТАКИЕ они командуют всем миром. Или думают что командуют... Понятно, что они и мы не плохие и хорошие или наоборот, а ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Усинск
"Хотелось не просто сфоткаться у всех туристических баянов, а именно влиться в жизнь и посмотреть все изнутри." - По-моему как раз вы были у "баянов".

Не повезло автору с погодой, людьми, штрафами и прочими мелочами. Был в США на НГ праздники, брал машину на 10 дней, был в Нью-Йорке и Бостоне. В Нью-Йорке была отличная солнечная погода, в Бостоне почти всегда было солнце, на горнолыжных курортах Массачусетса вообще было замечательно )
В метро черные не толкали, народ улыбчивый и доброжелательный. Ни от кого не почувствовал негатива, даже в Гарлеме.
Могу согласится с медстраховкой, друг живет в США больше 6 лет, не жалуется, но страховка да, услуги врача очень дороги и без страховки ты медицину не вытянешь. Любая приличная контора оплачивает тебе эту страховку.
Но автор молодец, я за свои 10 дней потратил около 150000 р. Даже страшно представить, сколько у него ушло за месяц ) Со штрафами он зря - теперь в США его врядли пустят.

Просмотрел с удовольствием . Нормальный , обьективный отзыв думающего человека. Был там ... шикарнейшая природа , а с остальным беда. Когда весь мир перестанет им давать в долг , там начнется жесть )) негры и мексикосы работать не привыкли , зато стволы у всех есть ) а так - до крайности скучное место Штаты . Но места красивейшие .

Pepperucho:
Всем спасибо за одобрение.
Обалдеть!!! Это же 700 т.р. на одного!!! Не имея своего бизнеса, и хорошего стабильного дохода, многим такое путешествие только во сне предстоит испытать!)))
BSP

надо было автору этого путешествия обаму грохнуть, а не нам хвалиться, как он по америке на форде катался....

коммунист:
В точку! Все верно! Плюсанул! У нас то в магазах тоже давно уже одна сплошная химия кругом...

Анапа
а я до сих пор вертолет ищу ...

круто

"(обратный штамп так и не поставили, но карточку отбытия забрали — говорят, этого достаточно)".
Ага, получилось так же, только через полгода после возвращения домой консульство в Екатеринбурге, где брал визу, начало выносить мозг звонками - подтверди, дескать, что ты находишься в России, а не в Штатах. Пришлось сканировать и высылать им российский въездной штамп из паспорта и фото своей физии на фоне местной газеты с датой.

Один из немногих длинных рассказов, который я дочитал до конца и не потерял интереса. Реально молодец автор!
Фотки классные, но можно и побольше, кстати вертолет я так и не нашел :)))
Лети теперь в Австралию, тебе ближе будет из Тайланда.
Спасибо за рассказ.
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Повзрослев, я украл велосипед и молюсь о прощении."
Мой отзыв: Subaru Forester 1999

кварц:
Можно просто квартирку в Первопрестольной сдавать....

Еще в этой долине есть точка на 855 метров ниже уровня моря!
Дружище, ты запятую между двумя пятерками или просмотрел на плакате, или намеренно не поставил. 282 фит х 0,3 м = 85,5 м

Занятно.

samoanapa:
а я до сих пор вертолет ищу ...
запарилсявыбиратьимя:
кс тати вертолет я так и не нашел :)))
Для ищущих вертолет. Вот ссылка на фото размером побольше: http://vk.com/photo215361742_3 06454845

Еще в этой долине есть точка на 855 метров ниже уровня моря!
Сори, что-то запятая очепяталась ))
Конечно там 85.5

Еще в этой долине есть точка на 855 метров ниже уровня моря!
А-а-а, блин, это всё меняет! Передумал ехать теперь! Точка!

Turborzr:
Зависит от города. В Колорадо они спокойные, почти всегда извиняться будут в такой ситуации.

Образованные встречаются не часто и частенько это не американские черные.
Сосед один был - администратор БД, спец по ораклу в банке.... приехал из Африки 10 лет назад.
А про местных мой знакомый сказал: ни когда в жизни не видел черного магистра.
Но тут специфика, белые тоже не все стремятся идти в университет.
Тут жизнь так построена, что всю жизнь можно работать официантом или продавцом. На ипотеку-машину, отпуск в Мексике хватает, большего 80% населения и не нужно

нет слов,просто супер!Это 100% в золотой фонд дрома попадёт

______________________________ _____________________

Приличная еда - в ресторанах, но и стоит не дешево. 100 баксов легко на двоих с напитками выйдет, но за эти деньги вас накормят устрицами или лобстером даже, которого сами в аквариуме выберете.

Хотите дешево? Велком в буфеты - ешь сколько хочешь, за 5-10(американские)-10-25(суши, азиатские) долларов будете есть сколько влезет.

Всегда смотрите отзывы в инете, например, тут куча ресторанов PHO, есть в каждом штате, но один будет великолепным, а другой посредственный, хотя везде одни и теже блюда.

Из тех что я могу рекомендовать:
snooze am eatery
pappadeaux

Еще совет - всегда почти есть happy hour, в эти часы можно действует специальное меню, в нем все подешевле, включая напитки. Обычно действует в 15 до 18 в будние дни.

_________________

Немного не так. Выставляют то, что хотят выбросить, но только один день в неделю вывозят крупногабаритный мусор.

Выбрасывают не только потому, что вещь сломалась, но и потому, что просто не нужна.
У меня есть кованные стулья и стол для сада например.

________________

Местные тоже так делают, забивают на штрафы, но до поры до времени.
Если переезжают в штат где есть неоплаченный штраф, то приходиться платить, т.к. машину на учет не поставишь.
_______________

Это много где так, даже в Колорадо без воды летом не выходят из дома. Летом легко +35 и даже выше бывает.

Караганда
Обычно не читаю про США. По двум причинам - про них и так долдонят на каждом углу и, во-вторых, сын там, в Филадельфии, живёт. Как-то кажется, что уже этого достаточно, чтобы про Америку многое знать. Но от чужих людей узнаёшь порой больше. Так что, дружище, спасибо тебе! А что касается того, что надо ехать туда молодым и знать зачем, ты совершенно прав. Мой уехал, когда ему чуть больше двадцати было. Сейчас - 30. Догадываюсь, доставалось так, что не пожелаешь и врагу. А в прошлом году уже дом купил. Значит, всё в норме. Правда, искал долго - то паркинг не на две машины, то ****** до предела, то район не совсем тот - очень большое внимание уделяют, чтобы эээ...негров поменьше было. Вот такая ты сладкая американская действительность. И еще - с оказией постоянно передаем туда сыну самые простые обезболивающие и жаропонижающие таблетки типа аспирина-анальгина. Причина? Чтобы купить их в США надо взять рецепт у врача, который стоит...баксов сто! Зато здоров с травкой муравкой. 20 баксов, говоришь?! И ноу проблем!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Прочитал с удовольствием(поверь,оч редко пишу коменты про путешествия)...продолжай путешествовать,и писать...
Довольно не плохо у тебя получается...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
SCS

А не жалко, что ты теперь персона нон-грата в США из-за неоплаченного вовремя штрафа?

USA, CO

Если планируется посетить много парков, покупайте пропуск на все национальные парки.
Пропуск на год на один нац.парк стоит - 40 баксов, на все нац.парки страны - 80 долларов.
Экономия очевидна.

Сложней с парками штата, пропуск только в штате работает.
_____________________________

Не знаю, где логика и где людям брать ту самую разрешенную дозу

В магазинах. В нашем штате травка легальная, но и раньше магазины были. Но если раньше они продавали только медицинскую травку, то теперь все могут купить, разница только в цене.
Если у тебя есть "бумажка от доктора", то 5-7 долларов за унцию, если нет, то 40+
_____________________________

Большие порции еды и напитков - характерное явление для штатов. Регулярно, поужинав, получаешь еще и "завтрак"

USA, CO

Это, извините, чушь. Если пялиться на грудь, может и скажут пару ласковых, а так, просто посмотреть на красивую девушку - без проблем.

Бомжи и прочее, по моим наблюдениям, характерны для даунтауна - центра иначе говоря.
В пригородах(или субурбии), где и живут люди в основном, такого не увидишь, да и в небольших городах тоже.
______________________________ _________________

Блин, зайди в любой хоум дипо, посмотри на каждого второго с наличкой. Лично я видал и строителей, оплачивающих на 3500 материалы и азиатов с русскими, покупающих холодильник за 2500 и плиту за 1000, за наличку.
______________________________ ________________

USA, CO

Нужно четко понимать, что американцы -очень приветливые и открытые люди, но то, что с тобой общаются, не значит что ты - друг! А помогать готовы друзьям, а не всем подряд.

Второй момент. Дружба не равно бесплатной работе.
Например, переезжали родители моей девушки, их сын попросил своих знакомых с работы помочь.
Приехала толпа и помогла, но за это обед, ужин, пиво.

Хотя в некоторых ситуациях помогут просто так и незнакомые люди.
Если кто-то грузит в машину возле магазина что-то тяжелое, поможет, если не первый, то второй-третий прохожий.
Если остановился на обочине, то остановятся и спросят все ли в порядке. Помогут колесо поменять.
В парке будешь с велосипедом возиться, остановятся и спросят не нужна ли помощь.

И еще момент. В Нью-Йорке все бегут, дела никому нет до тебя. В Денвере люди гораздо более дружелюбны скажем. Т.е. зависит от города еще.

USA, CO
Еще момент про кредитки и наличные.

Есть три причины почему кредитка в штатах лучше наличных.
1. Всегда есть кэшбэк, например, мне возвращается 1% от потраченных сумм.
На других картах это могут быть мили. Например, тратишь 1000 баксов в мес, то за год это будет 21000 миля, которые можно потратить на перелеты или на отели.

2. Когда платишь кредиткой, то тратишь деньги банка, а не свои. Если при оплате дебетовой картой - денежки ушли навсегда. То с кредиткой, если её украли, звонишь в банк и говоришь, что это не я покупал. Деньги возвращают. Ну на самом деле магазин платит банку, т.к. продал товар не проверив ID. Ну и больше механизмов защиты.
Кредитку заблокируют, если ты был в штатах и вдруг 1000 баксов покупка в Мексике.

3. Если гасишь в конце месяца кредит, то не платишь проценты.
При этом крупные магазины выпускают свои кредитки, по ним либо 5% скидка, либо беспроцентный кредит на 6-72 мес. в зав. от суммы.

Так что наличка в штатах нужна только на чаевые, паркоматы и т.п.

п.с. забыл еще одно. По дебетовой карте ограничен лимит покупки, например, у меня в принципе нельзя ничего купить дороже 2000. Ну, если позвонить в банк, то они увеличат лимит на время, но макс 5-10 тыс.
У кредитных карт лимит может быть 10 - 30 и даже 50+тыс., т.е. ограничен максимальной суммой твоего кредита.

Хороший отыв. Автор не размещал ли ты свой отзыв на Форуме Винского? Что то напоминает мне...
Будь худой, но не головой!
Мой отзыв: Honda Accord 2007

коммунист:
Честно говоря, много слышал про помидоры-огурцы без вкуса, сметану невкусную и прочее.
На мой личный взгляд, ничем не хуже помидоры чем в Новосибирске были(как местные, так и из Узбекистана).
И не сказать, чтобы сметана какая-то не правильная.

Может, на Юге России другие какие-то овощи.

Вот что отличается, так это персики. Да, они очень сочные, но не такие сладкие как в России.

Хлеб как вата говорят, ага, тот что для тостов - вата. Но за 3-5 долларов будет отличный хлеб. А уж хлеб из пекарен, да с фермерских рынков - вообще отличный.

п.с. кому не хватает привычной еды: велком в азиатские и русские магазины за шпротами и халвой, сушеными кальмарами и медовым тортом.

USA, CO
Да, клубника точно не вкусная, а вот черника-ежевика - отличные.

После вашего рассказа захотелось побывать в Америке.

Отзыв просто восхитительный-легко читается,все грамотно и главное-позитивно!!!Супер!!!!А втор-молодец!!!
В конце отзыва конечно был Крайне удивлен тем,что Вы не хотели бы там жить!!!вот это да!!!прям разрушение стереотипов было!!ну и несколько вопросов-на Ваш взгляд жизнь в Тайланде лучше,чем в США?почему?какой штат и города наиболее интересны для человека (для меня лично) любящего природу,море,солнце и пляжи (ну пляжный отдых такой,купание в море или океане),т.к. денег на путешествие по всему США нету-только какой то конкретный город ну и его окрестности.ну и если не секрет,чем Вы занимаетесь в Тайланде!?? заранее спасибо за возможный ответ!

roma888:
Под ваше описание подходит восточное побережье. В Калифорнии, насколько я знаю, океан холодный.
С другой стороны, для поездки лично я бы выбрал Нью-Йорк + Вашингтон. В Вашингтоне куча музеев и они бесплатные.

Съездить туда можно на автобусе, поезде. машина, конечно, предпочтительней.

Если остановиться в лонг-стей отеле, то можно экономить на еде, т.к. будет кухня.

Андрей Юрич:
Удачи!
В России ипотека сколько процентов?
В США 3.5% ипотечные кредиты. Первый взнос сейчас от 3% начинается.

В США присутствует сегрегация. В плохих районах жилье дешевле, но жить вы там не захотите.

Зато в нормальном районе я год оставлял велосипед, просто прислонив к дереву у дороги.
Оставить открытым гараж и пойти на работу - норма.
Дверные замки тут - в России такие в ванную ставят. Дверь с большим стеклом(а во двор полностью стеклянная) - обычное дело.

Но, хочешь жить в хорошем районе, готовь 300-500 тыс. или 1500-3000 в мес. на ипотеку.
А учитывая, что тут все на подъеме и недвижимость улетает махом, то дома, что стоили два года назад 450, сейчас стоят под 600 тыс.

Про рецепты - правда. Коллега потерял рецепт и долго ругался с врачом, чтобы тот сделал еще один, т.к. ценник - 300 баксов! Правда, за лекарство ему тогда не нужно платить.

Вот у кого нет проблем со счетами - пенсионеры их даже в госпиталь возят и назад забесплатно и лекарства домой привозят(есть даже телефон для заказа лекарств, где ответят по русски ))), но до пенсии дожить нужно )

Интересный рассказ, спасибо! Только не совсем понятно, когда, а точнее, по какому курсу происходило действие :)
Но зато показано, что при наличии почти безлимитного свободного времени и не ограниченных денег можно даже абсолютно не подготовленное путешествие сделать вполне интересным. Почему "абсолютно не подготовленное"? Да хотя бы потому, что про тамошнее напряжение в бытовой сети, форму розеток и стандарты GSM надо бы узнавать в самую первую очередь :)

С выводами, поскольку не раз бывал в США и много там общался как с местными, так и "понаехавшими", частично не соглашусь.
К примеру, про "пластиковую" еду. По тексту несколько раз звучало, что за "такой стейк", "такую пиццу" и т.п. автор душу бы продал :) , но в конце неожиданный вывод - "еда пластиковая". Тут уж надо выбрать какой-то один вариант :) А вообще говоря, в США представлена вся кухня мира - ведь это страна эмигрантов. Поэтому там всегда есть огромный выбор разнообразной и вкусной еды. Не нравится стейк - поешь пиццу, или тако, или баранину по-индийски, или морепродуктов любых....Вообще не понимаю, зачем там питаться в Макдоналдсе или любом другом фаст-фуде, разве что надо поесть именно "фаст" :) Ведь за стоимость бигмака в бумажном кульке в соседнем ресторанчике тебе официант принесет отличную отбивную :)

Про медстраховки - большинство адекватных взрослых работающих амеров ее имеют за счет работодателя. Знаю тамошнего местного, сборщика тележек в Волмарте, так его страховка предусматривает даже лечение от рака кожи - работа-то у него на открытом воздухе, а значит по их меркам - опасная, вдруг солнцем его напечет :) Платить многие доллары за обычный визит к врачу - удел нелегала или не предусмотрительного туриста без никаких страховок.

Насчет плохих погоды-климата - Америка, она ведь очень разная. Есть, к примеру, Монтана и прочие Дакоты с вполне российскими сезонами, а есть Гаваи, где вообще сезонов нет и погода всегда райская. То есть погоду-климат в США довольно легко выбрать по вкусу :)

Высказывание насчет отсутствия "дружбы и взаимовыручки" - отношу лишь на счет крайне поверхностного знакомства со страной, несмотря на заявленное в начале отчета желание "не смотреть попсовые достопримечательности, а пожить в гуще простых амеров". Не получилось.
К примеру, студенты, работавшие там по ворк-и-тревэл, рассказывали, что когда только приехали и поселились, то сосед, местный, несколько дней их кормил, пока они не устроились на работу. Кормил просто так, по-соседски. Не стОит делать из амеров каких-то роботов-монстров, такого добра тут и центральным телеканалам хватает.

И да, становиться "персоной нон грата" за 50-ти долларовый штраф, который у Вас все равно вычли с карты, по меньшей мере не очень дальновидно.

Вы только, пожалуйста, на мое брюзжание не обижайтесь, это я так, нюансы поуточнял. Рассказ-то интересный :)
"В неволе русский жить не будет".

Alex Smith:
И не сказать, чтобы сметана какая-то не правильная.
Может, на Юге России другие какие-то овощи.
это просто привычка, я когда переехал с Казахстана в Германию, то тоже продукты были не такими вроде., а сейчас как еду в гости в Казахстан, так половина тех продуктов есть невозможно, но это не значит, что они не вкусные, просто уже отвык от тех и привык к нынешним. А именно качество продуктов сейчас везде плохое, одна химия.

Хороший рассказ

Отличная поездка ! написано отлично, и фото понравились ! Удачных поездок в последующем ! 10000 баков, по какой цене они были в момент Вашей поездки ?
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

фотографии огонь!
— По часам только таблетки надо принимать! А властвовать и унижать можно в любое время!
Мой отзыв: Subaru Forester 2004

буквы осилил. четко 5
И так сойдет

выше писал он
И так сойдет

roma888:
на Ваш взгляд жизнь в Тайланде лучше,чем в США?почему?какой штат и города наиболее интересны для человека (для меня лично) любящего природу,море,солнце и пляжи (ну пляжный отдых такой,купание в море или океане) и если не секрет,чем Вы занимаетесь в Тайланде!?? заранее спасибо за возможный ответ!
В Тае мне больше нравится из-за свободы действий и окружающего спокойствия. В США мне пришлось бы вкалывать, а в Тае я могу не работать - бизнеса в россии хватает чтобы жить в Азии и путешествовать хотя бы по 3-4 странам в год. Так что в Тае я бездельник ))
природу в США посмотрите на Западе - шикарные парки. Океан в Калифорнии - дубак, поэтому купаться ехать лучше на юг во Флориду.
mr. Soichiro:
"В неволе русский жить не будет".
Отличный комментарий, который, на мой взгляд, описывает все выводы о США разом.
сколько вышло всё путешествие
ALE-YUR24:
10000 баков, по какой цене они были в момент Вашей поездки ?
Я был там в 2011 году. Курс тогда был 28-29 р., кажется. Итого 10000$ с копейками потратил.
Но, открою секрет, там все в долларах и им наплевать на курс рубля. Поэтому 10000$ что сейчас, что тогда для США абсолютно одинаковы. Учитывайте это.
SCS:
Martyn36:
"персоно й нон грата" за 50-ти долларовый штраф, который у Вас все равно вычли с карты, по меньшей мере не очень дальновидно.
Уверен, что это никак не отразится на получении визы США в будущем (уже разговаривал с посольством). Да, если в Калифорнии тормознут, то могут и ласты скрутить, но паспорт давно поменян, так что пусть они дальше ищут злостного русского нарушителя :)
skipy:
Автор не размещал ли ты свой отзыв на Форуме Винского?
Да, есть там мой отчет разбитый на части.

Сори если какой вопрос не увидел. Пишите - обязательно отвечу.
vk.com/pepperucho

молодо, задорно, местами бестолково, местами глупо, но в целом интересно было почитать.
пиши еще.

Дружище, есть не скромный вопрос: чем зарабатываешь на жизнь? Я могу раз в год пульнуть десятку баков на отдых, не более.
То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами /Конфуций/

фотографии огонь!
Хотите для себя посчитать, считайте: перелет+проживание+аренда авто+еда.
Если едет компания и привлекает природа в основном, то хорошим вариантом может быть прокат RV - дома на колесах.

Martyn36:
Соглашусь. То автор пишет про xxxxxxxxl размеры людей, но посмотрите на фото - вполне нормальные люди.
Более того, если я сделаю фото на природе, чтобы местность нельзя было узнать, то вы по людям не определите Россия это или США.
Martyn36:
Страховка платит не все, 20% обычно из своего кармана до определенного лимита. Так что тысячи долларов можно легко выложить.
С другой стороны есть фри клиник, для тех кто в волмарте неполный день работает, такие вылечат. Да, очереди, зато бесплатно.

Они обычные люди.
Собственно американцы = немцы, англичане, испанцы, русские, японцы, поляки, бразильцы и т.д. все вместе взятые.

Караганда
Ну, всё верно. Значит, сыну повезло, что успел в прошлом году купить понравившийся дом. И дедом, наконец-то, меня сделали, 1 декабря. Надо собираться в гости!
Немного повеселее: Мой младшой летал к старшому летом. Работал, как в стройотряде, продавцом в русском магазине. Его коллеги - четыре узбека, пара белорусов, молдаване, украинцы. И два гватемальца, которые только что устроились туда работать. Сына сразу очень удивило, что гватемальцы, ни слова не зная по-русски, очень громко уже выражались знакомыми всему миру словами, когда на них с полок падали коробки с товаром. "Папа, кто их научил?!". "Узбеки, сынок, узбеки!"
После этого вспомнил и авторское фото Брайтон бич, и захотелось произнести тост за великий русский язык!
Alex Smith:
В России ипотека сколько процентов?
В США 3.5% ипотечные кредиты. Первый взнос сейчас от 3% начинается.
Оставить открытым гараж и пойти на работу - норма.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Отзыв понравился. Хоть и длинный, но читал с удовольствием.
Как друг, я полное ***но, зато враг самый настоящий)))

В последнее время отзывов читаю не много, но данный рассказ зацепил. действительно интересно увидеть жизнь за большой лужей глазами соотечественника. Единственное, что не понравилось, это изобилие забугорно-слэнговых слов и выражений.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Хорошо читается!
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Последний раз был в США по работе. Нью-Йорк - Атланта - Чикаго - Де-Мойн (Айова, глубокое сельхоз-захолустье :-) ).
Совершенно разные миры: в центре NYC - масса нахальных шумных ... афроамериканцев. Грязновато (жил прямо на Broadway, неподалеку от Центрального парка). Два шага в сторону от центра - и можно попасть в совершенно другой мир - заброшенные здания, народец стремный..
В провинции - черных практически нет, т.к. там мелким барыжничеством не прожить, нужно тяжело вкалывать. Поля - поля - поля.. прямо представляешь себе каких-нибудь индейцев на конях.
Амеры в массе - очень приветливые и доброжелательные. Никаких "фальшивых" улыбок, готовность помочь.
Жратва - это просто пичалька :-). Ясно, что в дорогих ресторанах можно найти прекрасную кухню, но "общепит" - это чума..
Внешним миром большинство амеров интересуется мало. Все, что за пределами родного штатаграфствагорода - это уже пофигдым для 80% населения.
Очень сильное ощущение грандиозности всего: аэропортов, дорожной сети, заводов, природы.
Жить бы там не смог, хотя по-английски говорю свободно. Если только в лесу где-нибудь :-).

Отчет отличный, спасибо!
И комменты интересные.

Владивосток-Москва
Классный отзыв! Мне понравился, выводы про амеров не очень, а так все гуд!

автор, из-за тебя я опаздываю на встречу)) зачитался! за отзыв 5+

а знаешь почему Зион не понравился? потому что там главная достопримечательность - место Энджелс Лэндинг, а к нему только на автобусе, а потом 2 часа подъёма в гору.
Мои отзывы: Volvo XC90 2013, Toyota Camry 2006

Железногорск
Был там и понял что там еда намного полезней нашей, и заезжать нужно не в первое попавшееся заведение.

Меня возили местные по местам, гда например лучшме стейки в округе, другое место где лучшие пончики и т.д.

Откровенно жирных я там видел очень редко, спортивных и крепких там нааамного больше чем у нас.

Если там пожить то прочухаешь эту спокойную и размеренную жизнь, а набегом всё и сразу не получится.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009

"Остановились погонять на высохшем озере..." https://s.drom.ru/4/pubs/4483/3... женщина XXXXXXXL покоя не дает? За рассказ и фото спасибо, Америка богатая и свободная страна, внешняя политика - гнусная, непросто быть самой-самой, наверное
Ilya
Осилил
Все понравилось, особенно выводы

Зачетный трип и описание. Почему то Каста вспомнилась:
"Что хочешь досыта есть? Хочешь крепко спать?
Тогда ты думаешь давно надо было рвать
Да только видел я те рожи, ты там засохнешь
А заглянешь вовнутрь, от тоски сдохнешь
Там пусто, а ты братан - русский
Тебе это важно, а остальное ..й с ним
Пойми здесь исповедь истова, искренность истинна
Душа на рассвете как капля водки чистая
А там ты будешь живым среди зомби
Незнайкой в Солнечном городе
Зато узнаешь цену золоту, улыбки русской девочки
Сравнишь её с импортной овечкой, что как икру их мечет..."
Montero 3 Limited

всё круто! Но эмигрантский суржик так и лезет, - "вам турку послайсать, или холым писом будете?" :-)

Хорошая поездка,особенно выводы:)))

одно слово - молодец
CIVIC TYPE® для аццкого передвижения по земле....
Петропавловск-Камчатский
Статейка зачетная! +

Иван
хорошая статья. +

медвежий угол
И ведь есть же такие кого торкает эта или это....... Не те времена, чтобы кататься....... хотя, если вальнуть обезьянку в белом доме, то можно было бы прокатиться)))))comment_quote_ 0
барыги бабло не считают......
не дочитал, т.к. не интересно, от описания "красот" блевануть захотелось, бросил читать описание пиндосии
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."

медвежий угол
гнилая страна, вроде не марсиане, а ведут себя как инопланетяне....
_m

сумбурный рассказ, напоминает старые циклы рассказов то ли Задорнова, то ли Экслера, то ли их обоих под общим названием "Наши идиоты в Америке". Точно так же - одну половину не увидел, другую половину не понял.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012
_m

SIBERIA42:
Не те времена, чтобы кататься....... хотя, если вальнуть обезьянку в белом
барыги бабло не считают......
гнила я страна, вроде не марсиане, а ведут себя как инопланетяне....
о, вот и ватные шизики с киселем вместо мозгов, подтянулись. а я уже волноваться начал. ты топор то наточил, чтобы обамку от своей избы отгонять? ружье то видно, что зарядил

SIBERIA42:
барыги бабло не считают......
медвежий угол - самое твое место)))

Саяногорск
спасибо! прочел с удовольствием!
Автору новых поездок и всего наилучшего!!!

Алекс56 рус:
нет слов,просто супер!Это 100% в золотой фонд дрома попадёт
Нет не попадет.
Вот, если бы на превьюшке девица в такой позе сидела, тогда, да, почти 100%. А так, наберет тысяч 25 просмотров, не более.
Этого для "золота" здесь мало. Ведь оно дается за количество просмотров (не менее 40 тысяч), а не за содержание и маршрут.
Усть-Илимск
очень познавательно и содержательно написано!!!молочага!!!

Валерий NVKZ-KRDAR
какой раз читаю записки простых людей про Америку,верю,что есть жизнь на земле!
Американский менталитет ..авно,а в России менталитет есть?
отзыв до конца не дочитал и так всё понятно по фото!

Отличный познавательный отзыв.
Афтар молод, рискован и пофигистичен.
Положил на местные законы, злоупотреблял алкоголем и травой большую часть поездки и пустился во все тяжкие в андеграундном клубе!
Жизнь хороша, если жить не спеша!

Фотографии интересные.)

Это с каких интересно коврижек можно жить в таиланде и временами путешествовать по америке? Может автор поделится рецептом, вдруг у меня тоже получится?
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

лейтенант Дэн:
Из разряда, типа: "Наши люди на такси в булочную не ездють"

омск
развернутый отзыв, не зациклен на чем то одном. Автору только плюсы...

Сам когда то был в США, жил в американской семье... шибко сильно не получилось покататься по штатам, у меня их было не более пяти... Иллинойс, огайо, Кентуки, Индиана... и не помню...:)))

Про нигеров написано верно, еще то отребье... Белых заставляют уважать черных... но их отношения на уровне терпимости... а так тихо не навидят друг дурга...

Насчет тупости американцев могу сказать лишь одно, народ там крайне ограниченный... большинство даже не знают свою историю США...

Насчет медецины, не все так однозначно, достаточно клиник которые оплачиваются мицинатами, и там можно получить мед.помощь.

Общался ну с очень многими эмигрантами из бывшего СССР, никто даже и не думает о возращении на родину!!! делайте выводы!!!

И самое интересное, среди эмигрантов подавляющая масса из Украины... . Мне порой казалось что в США вся украина переехала.... Ну сами понимаете теперь, почему хохлы воспеты любовью к США...
Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа.

Отличное путешествие, отличный рассказ. Автору респект. Сам путешествую "дикарём", только маршруты составляю точные и заранее все: отели бронирую, билеты, транферы...
Пешеход всегда прав, пока жив :)

Железногорск
SAN-070707:
Я не читал, но ка
кого хрена это тут печатают? Америкосы,британцы и прочее *****о - это враги, пусть катятся на хер!
вам к врачу;) поменьше телек смотрите)) Да Англия враги, они всегда против нас всех настраивали и все воры России там живут, но не американцы, которыми эти самые англичане прикрываются.

Керемово
и вот я выезжаю ... (как это трогательно. фотка. сидит чувак в машине, одна рука на руле, вторая расслаблена. солнце, отличная погода. автомобиль кабриалет. ветер в лицо. СТОП. СТОП. СТОП. рычак переключения передач в позиции Паркинг)))))))
а так за отчет пятерка!!!
Мой отзыв: reviews.drom.ru/chevrolet/niva/83520/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2013

максимиль:
А чего тут удивляться? Во-первых прежде чем уехать человек принимает решение, которое приходит не вдруг как озарение, он потихоньку начинает пестовать в себе неприятие всего окружающего, воспринимает действительность с нарастающей критикой, подпитывая свое решение уехать " от всего этого". Соответственно плюсов становится исчезающе мало, зато гипертрофируются в сознании все минусы, даже с которыми раньше мирился. А будущая жизнь в стране обетованной видится в розовом цвете. Ну и как потом возвращаться? Признавая , что был дураком? Да и некуда, как правило, жилье продается, с работой порвано навсегда.. Вот они и сидят сутками на социальных сайтах, обливая родину грязью, доказывая самим себе правильность выбора.
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Занимательный отчёт и, особенно, выводы в конце. Про бомжей которых невозможно выгнать (свобода личности, блин), уже не раз здесь отмечали. Про сложности с едой в общепите, про расовые проблемы с неграми тоже знаем не понаслышке.
Знакомая живёт в Су Фолс (северная Дакота), специально выбирали город где процент чёрных очень низкий. Про МакДональдс говорит что была там всего несколько раз, и потом начинал болеть желудок. Интересно что я здесь, в России, тоже был в Маке всего пару раз, но проблем не испытывал. У нас что, особенный Мак?
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Очень подробный, грамотный и красивый отзыв, можно даже самому не ехать )

Спасибо большое за отчет! Прочитал на одном дыхании! Всех Вам благ!
Мой отзыв: Honda Civic 2007

Вольный ветер
Дорого, но красиво!

это видео к пункту 4 https://www.youtube.com/watch?v... так все же, где люди отзывчивей, В РФ или США??
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2001

Автор а какой у тебя бизнес, что не требует твоего присутствия? Бабушкину квартиру сдаешь в Москве?

Автору уважение за статью.
Был в США почти пол года. Выводы совпали. У нас страна возможностей,там советский союз как это ни странно. Жить там - ни за что, работать с ними - супер. Что понравилось и чему у них надо учиться это отношению к работе. Если ты чем-то занимаешься - должен быть профи, вот что нужно прививать людям.

Тоже как-нибудь прокачусь по штатам, друзей навещу.
Мой отзыв: Subaru Outback 2008

Архи:
......работать с ними - супер. Что понравилось и чему у них надо учиться это отношению к работе. Если ты чем-то занимаешься - должен быть профи, вот что нужно прививать людям. .....
Кстати, да - одно из первых впечатлений парня-студента, поработавшего там по ворк-энд-тревэл, было таким: "Американец обычно старается сделать свою работу как можно лучше, даже если он просто бутылки на полках в супермаркете расставляет."

мАцква
Мажорики )
аплить всех кеслатой !!!!!!!!!
обмен
Америка,это красиво!
Но РОССИЯ вот где есть сила!!!!!!!

обмен:
Америка,это красиво!
Но РОССИЯ вот где есть сила!!!!!!!
В чём твоя сила брат? без фраз из зомби-ящика ответь.
То, что Вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет Вами /Конфуций/

Franklin S:
В чём твоя сила брат? без фраз из зомби-ящика ответь.
В Москве, вопрос не корректно поставил...не в чем, а где
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

San Francisco Bay Area, CA
Эх, молодо - зелено :-)
Машина любит ласку, чистоту и смазку!

Неплохо.. Интересно, заманчиво.. Но США - нам не друг и не товарищ.
Жить и не жалеть!
Федор
Прикольная история путешествий! Желаю успехов в следующих поездках, а так же ждем новых записей о них!

Новосиб
Интересно,спасибо)
Очень хотел бы покататься по сша на авто
Но с таким $ остается только дром читать)))
Автомобили из Японии тг Vitaliy438
Мои отзывы: Toyota Prius 2014, BMW 5-Series 1996

Прочитал.Отчет классный.

Спасибо за интересный отчет! Удачи автору!

Дромовод
В Крым надо ехать а не в Пиндосию
ну-ну

Привет. Собираюсь опять в Штаты. Перечитал. Отличный отчет. Отличные выводы.
Мы вроде пересекались. Глазков. Паттайя. Удачи.

Ферапонт Никодимов
борн.
leo75:В 90-е, мы же думали, что ещё чуть-чуть и заживем так же, и всё станет чисто-аккуратно ... ан нет, жаль.не знаю кто про что думал но когда ва Влад пришли америкосы летом в 91 после канадцев толпа...
Чувак, я сомневаюсь, что ты вообще жил во Владе. Либо помнишь исключительно по мутным рассказам. Америкосы в 90-е не "бросали ящики с пепси в народ", они построили завод кока-кола, который (упс!) до сих пор очень успешно работает. А еще наладили прямые поставки самой разной продукции (в том числе продовольственной). Спасибо Fesco за это. В городе работало много представительств их компаний. Даже рейс Alaska Airlines в Анкоридж (с посадками, правда) запустили под это дело. Ребята осваивали рынок и очень успешно как для себя так и для потребителей. Пока вся страна последний хрен без соли доедала (москва и питер не в счет, хотя и там житуха была та еще), Приморье очень сносно себя ощущало. А вот уже после америкосов пришли москали...