Дорогами БАМа. Один из сложнейших внедорожных маршрутов России — легендарный 110-й зимник

13.03.2015 | 149258 просмотров

После внедорожных маршрутов Горного Алтая, Хакасии, Шории и Тувы меня несколько лет подряд мучил вопрос — неужели нельзя объехать Байкал на машине? Можно. Это было одно из самых крутых внедорожных путешествий. Хотя бы раз в жизни это нужно попробовать.

Маршрут очень интересный и насыщенный. Движемся из Новосибирска до Улан-Удэ, а потом на север к Северобайкальску. Самая сложная внедорожная часть — это отрезок по восточной стороне Байкала порядка 170 км между поселками Умхеем и Куморой. Дорога, когда-то построенная с целью соединения БАМа и Трассиба неким «переулком», для обеспечения поставок материалов для строительства БАМа. В 70-х дорога была на скорую руку пробита, официально называлась «Таза – Новый Уоян», но в дальнейшем была заброшена (уже более 30 лет). Вода, солнце и время сделали свое дело. Дорога фактически разрушена, от мостов не осталось ничего… Деревянные настилы или уже прогнили, или вот-вот рухнут. Местами нужно просто проскребаться по огромным камням. Ну, если «повезет» с большой водой, то и поплавать в реке Баргузин, что, в общем-то, с нами и случилось. В общем, это было то, что нужно настоящему путешественнику. Сейчас это действующий зимник, по которому любят прокатиться с ветерком джипперы в летнее время.

Трейлер к фильму, посвященному поездке:

В составе экспедиции три авто: два Toyota Land Cruiser 80 и Nissan Navara. Машины были подготовлены соответствующим образом. В этот раз Навара была поднята максимально, с помощью американского набора Fabtech клиренс увеличился до 6 дюймов (15 см) от начального. Мы хорошо понимали, на что шли, ибо поблажек в пути не будет.

До Улан-Удэ дорога была легка и прекрасна. Лето и замечательные пейзажи.

Проехав стороной Улан-Удэ, переплываем на пароме Селенгу.

Мелочи жизни...

От Улан-Удэ двигаемся на север. По плану должны заночевать на берегу Баргузина, чтобы утром штурмовать самую серьезную преграду и выйти на зимник. Немного переоценили скорость движения. Как итог, остановились просто на берегу Байкала, рядом с Усть-Баргузином. Песок, лес, море туристов и Байкал.

Вроде немного заскрипело заднее колесо на одном из TLC80. Колесо снято, подшипник проинспектирован, вердикт «песок попал» всех успокоил. Это была первая ошибка.

Фантастический закат на Байкале.

На следующий день проехать удалось немного, около 15 км.

Видимо, в подшипнике вчера был таки не песок. Вид дымящегося колеса красноречиво давал понять, что дело дрянь. 80-ка остановилась и не может ехать. Разбор прояснил дело: ступичный подшипник разбит, все раскрошено и срезана одна из задних полуосей.

Быстрый ремонт в полевых условиях невозможен. На улице +35. Возвращаемся на стоянку, к вечеру притаскиваем поврежденного Голиафа.

Мозговой штурм на тему «что же делать дальше?».

Начинается многодневная эпопея с поиском заднего моста. В 6 утра мчим в Улан-Удэ. Весь день +35 - +37, мы ждем, ждем и ждем, когда обещанный мост снимут найденные через знакомых местные жители. Это будет «вот-вот, сейчас-сейчас». Параллельно устраняем мелкие проблемы в Наваре (меняем крестовину переднего кардана). В итоге в 6 вечера мы в частном секторе наблюдаем за разбором битой 80-ки. После снятия моста понимаем, что мост разбит и ничего мы не можем с него снять. В таком нерадостном состоянии едем обратно. Попутно обрастаем виртуальными знакомствами, джипперами из клуба Nomados. Алексей, надо сказать, нам ОЧЕНЬ сильно помог. Но позже.

На утро следующего дня Алексей сообщает, что такой мост есть где-то в районе Нижнеангарска и нужно срочно деньги и только налом. В обед опять мчим в Улан-Удэ (250 км в одну сторону). Груз приходит в 1:30 ночи. Правда, без барабанов… К вечеру привозят барабаны.

Вот он, решающий момент, у нас есть целый мост. На берегу Байкала нужно его в полевых условиях поменять.

Разрезаем старый мост.

Работаем даже ночью.

Почти готово...

Осталось проверить передаточные числа…. Ну и, конечно, они не совпадают. Это означает, что можно ехать только на заднем приводе. Игорь, владелец 80-ки, предлагает ехать домой, так как с задним приводом он не готов ехать вперед.

19 июля. Ставим новый мост, расчленяем старый. Вечером все готово. Убеждаем нашего Игоря, что надо ехать вперед.

Он, конечно, в сомнениях, но великий и могучий русский язык с вставками из прекрасной нецензурной лексики делает свое дело. «Да и .... с ним» — машет рукой хозяин чудо-автомобиля. Мы едем. Тойота 80-ка едет на заднем приводе. Только. Будет весело.

Перемахиваем на пароме Баргузин. Любопытные жители расспрашивают, куда же мы собрались. Заслышав «110 зимник», начинают апокалиптические рассуждения, изобилующие фразами «неее… вы там не пройдете», «вода большая, Баргузин не перейти». Заслышав, что одна из машин на заднем приводе, вообще обреченно машут руками «…тогда точно не пройдете». В итоге я начинаю говорить, мы просто новосибирские туристы и едем в Умхей на базу отдыхать. А машины то не наши, так просто взяли прокатиться.

Дорога иногда даже бывает асфальтированная. Подарок небес, практически. Проезжаем веселящие слух села типа «Курумкан», к вечеру приближаемся к поселку, радующему нас особенно — Алла. Заливаем полные баки, плюс еще 100 литров запасного вкусного, пахучего дизеля.

На развилке Улюнхан—Умхей встречаем микроавтобус Iveco с латышскими джипперами.

Любители экстрима из солнечной Прибалтики повеселились качественно. На этом микроавтобусе и на УАЗике (!!!) из Латвии и прямо сюда. Кстати, проект этот тут: baikals.lv. Бурно обсуждаем то, как они прошли зимник, и ненароком спрашиваем, а где же, мммм, 50% группы?! То есть тот самый УАЗик. Выясняется, что жертва российского автопрома сломалась не где-то, а почти посреди зимника. Поэтому несколько человек шли пешком 70 км за помощью. Обычное дело, я так каждое утро на работу хожу… В итоге они где-то дальше Улюнхана нашли Урал, который за небольшие деньги (25000 руб.) согласился транспортировать жертву из зимника в Большой мир. Больше всего нам понравился ответ на вопрос «А как там с медведями? Видели?». Ребята вполне хорошо говорят по-русски, но, естественно, с приличным акцентом. Единственная девушка в команде ответила: «медведей не видели, только следы и г…но». Причем последнее слово прозвучало очень четко и без акцента. Видимо, действительно Его видели. Команда нам сообщила, что Срамную речку они шли несколько дней и проложили там дорогу, так что нам будет легко. Далее последовал ритуальный обмен майками и рукопожатиями. Замечательные ребята. Мы им пожелали хорошего пути и двинули дальше.

Латыши ребята смелые!

И вот, наконец, мы уперлись в Баргузин. Последние три дня дожди лили как надо, вода существенно выше ожидаемой. Отправив отряд нерп (двое специально обученных наших товарищей Дима и Костя) на разведку дна, мы поняли, что дело дрянь, и штурм в лоб с учетом одной заднеприводной машины не получится.

На базе в Умхее администратор позвонил в заповедник, из разговора мы поняли, что сейчас «даже 66-й Газ боится ехать, ищите Урал».

Стало безрадостно, потому как дождь не предвещал ничего хорошего. Справедливо рассудив, что утром принять решение будет проще, разбили лагерь на берегу. Раз уж был небольшой запас времени, исследовали варианты брода. Пригодились знания из прошлогоднего штурма реки Джазатор — не в лоб, а по отмелям. Вечером опустился густой туман и дождь перестал.

В 7 утра меня будит Виталий со словами: «Хватай камеру, тебе понравится». И правда, волшебное зрелище: на той стороне табун коней готовится к штурму реки. Еще несколько минут — и десятки коней ринутся в воду. Потрясающее зрелище. Отдельно заснято:

Появилось солнце, вода упала на 10 см. Все, пора… На удивление быстро и слаженно начали форсировать реку. Шаг за шагом, разведка каждого этапа. Используем «нерп», чтобы не ошибиться в глубине.

Уже близко к фарватеру.

Так медленно, но верно подходим к фарватеру. Тут начинается самое сложное. Нужно, чтобы хотя бы одна машина переехала и тащила остальные, особенно заднеприводную 80-ку. Все посчитано, привязано. Старт!

Первая 80-ка, подстархованная фалом, борясь с течением, нащупывая на дне булыжники, омываемая водой по окна медленно движется вперед. Мы все переживаем и следим за каждым ее движением. Достаточно быстро и уверенно она все же переползает на другую сторону. К ее хвосту привязан фал, будем страховать следующую 80-ку. Все хорошо, но почему-то команда «отпустите фал» была истолкована неверно и фал… обрезан. Мелкое недопонимание, которое прибавило 1,5 часа к общему времени штурма. Пытались перекинуть тонкую веревку, не получилось. В итоге кинули спиннинг, к леске привязали тонкую веревку, а потом через нее натянули фал. Заднеприводная 80-ка пошла…

Изначально Игорь (водитель) выбрал не совсем правильную траекторию. Он попал в самую глубокую часть. Бурные воды подхватывают машину и начинают ее силой тащить вниз. Первая 80-ка ожесточенно рвет вперед, понимая, что дело опасное. Мы, затаив дыхание, следим за происходящим… Течение сильное, риск затопления велик. На моменте поворота фал ослабевает, немного притормозила первая тянущая 80-ка. Вода подбирается к окнам… Машина полна наших девушек, мы переживаем еще сильнее… Но все проходит хорошо, еще минута и две машины на территории заповедника. Навара же проходит с блеском и без видимых усилий, путь выбран правильный.

Только отвалилась старая жестяная защита, и немного помялось крыло…. И вот мы на территории Джергинского заповедника.

Видео о пересечении:

Это счастливое ощущение!!! Преграда пройдена!

Нас подробно инструктируют о том, что можно обсуждать с медведями («о политике ни-ни!!»), как не надо их кормить, как просить уйти и, главное, тушить костры.

Еще немного и мы можем ехать.

Замечательный солнечный день! Первые километры подозрительно легки. И это неудивительно, самое серьезное впереди.

На пути встречаются полуразрушенные мосты.

Кто-то их неудачно объезжает.

Часть моста решено разобрать.

80-ке временами нелегко...

Иногда местами встречаем линзы (большие глубокие лужи).

Периодически поддергиваем «Волгу» (поврежденную 80-ку), хотя, надо признать, идет она на заднем приводе отменно.

Встречаем Урал, везущий на себе продукт российского автопрома с латышами внутри. Они, похоже, такие уставшие, что даже выйти не могут.

Желаем им хорошего пути и движемся дальше.

Через пару часов на первой 80-ке обнаруживается течь декстрона. Доливаем и едем дальше. Уже в сумерках подъезжаем ко второму броду через Баргузин. Опять дождь. Встаем лагерем и отдыхаем.

Выдвигаемся только в 6 вечера (нужно было отдохнуть, слишком уж устали от первого пересечения).

Дорога превращается в кашу с пеньками.

Через три часа наша хромая 80-ка на одном из участков встает, ужасно вывернув колеса. Рулевая тяга изогнута в дугу.

Ливень усиливается. Разбиваем лагерь, снимаем тягу. Настроение хозяина машины упадническое. Предлагает недорого купить его 80-ку прямо здесь и сейчас, а отдыхать с сегодняшнего дня он будет никак не менее, чем в Турции all inclusive. «И вообще, кто нас сюда завел?» — висит в воздухе риторический вопрос. Приходится честно признаться, что этот негодяй — я. Приближается нечто большое, урчащее. Урал с туристами из Томска, едут сплавяться на Баргузин (хмм, странно, а чем их Обь не устроила?). Водитель с горящими глазами завороженно рассказывает, как только что они гнали медведя километров пять. «Он и на задние лапы вставал, и рычал. Но все время бежал впереди машины» — радостно сообщают они. Оптимистично, в общем-то.

В ночи мимо лагеря, ужасно грохоча, проходят еще два Урала. Похоже, мы на автобане. Как выяснилось позже, это какие-то «нефритодобытчики». Народ, напуганный рассказами про медведей, уходит спать либо в машину, либо, обвешавшись оружием, в палатку. Я, по непонятной для себя причине, ложусь спать под тентом. Один. Ооох и тревожен сон… На каждый шорох просыпаюсь с мыслью «превед медвед?». Но нет, все спокойно.

Все же и правда, утро вечера мудренее. Пока хозяин поврежденного авто поясняет, что надо ехать назад, двое наших мастеров с использованием найденных тут же железных труб, болгарки чудно чинят тягу. В итоге на тягу посажена труба, а для страховки подкручена алюминиевой проволокой! Можно ехать дальше.

Игорь всю ночь с «Сайгой» ждал медведов. А они не пришли :-(

Вчера речку можно было перейти вброд. Сегодня только по мосту. За ночь река увеличилась в пару раз.

Ушло минут 20 на переброску троса. Очень уж это нелегко.

Остатки былого величия.

Небольшая психологическая обработка сомневающихся, и мы едем дальше.

Дождевая вода стекает отовсюду. Временами мы едем просто по воде.

Редкий момент: абсолютно адекватная дорога.

Штирлиц, как никогда, близок к провалу ;-)

А вот и легендарный «110-й» знак, давший имя зимнику. Кажется, он здесь почти единственный.

Только одно теплое озеро!

И тут дорога начала сильно портиться. Первой встретила нас река Намама.

Здесь приходилось откренивать машины, они норовили соскользнуть вниз.

Навара прошла по краю.

До сих не понимаю, как мы это проехали.

Рудименты БАМовской эпохи.

Дорога оказалась безнадежно размыта. Ночуем прямо на ней. Потом вокруг по лесу объезжаем.

Первая заправка на 110-м.

Езда по огромным камням. Прижим на реке Светлой залит водой и частично размыт. Первый вопрос: «А это точно дорога?». Приходится очень аккуратно проходить.

Приходится лебедиться.

Мы, кстати, ничего не нарушаем. Едем не больше 30 км/ч.

К концу дня голова идет кругом от езды по дороге, которой нет. Перед глазами руки штурмана Димы, который снаружи дирижирует мною при прохождении камней. И вот уже сумерки.

Сложности, наконец-то, достигли апогея.

Хайджек спасает, если мост сел на камни.

Дирижер за работой.

Начинаем движение по Срамной. Хорошо все-таки, что перед нами латыши вымостили дорогу. А, вообще, слово «езда» тут непригодно. Мы просто протаскиваем авто по камням. Слышны стуки, удары, скрежет… Для снятия машин с камней используем лебедки, hijackи.

В ход пошло все, что могло пойти. Лебедка, бревна, камни, тросы.

Разрезали переднее колесо. Уже стоит запаска.

Местами приходится буквально мостить камнями дорогу. Ноги начинают болеть от ледяной воды. Но мы должны ЭТО сделать, это последние километры, здесь заканчивается зимник. Обратного пути уже давно нет!

Одна 80-ка тащит другую.

По легенде, мы едем. Но мне кажется, что давно уже плывем!

...и еще плывем!

А вот и финиш!

Кстати, лом так и не достали. 8 км растянулись на часы. И вот, после прохождения камней, вдруг дорога становится обычной. Закрадываются первые подозрения, что зимник пройден. Мы останавливаемся, и я робко говорю: «Ребята, похоже, все…». Настоящее счастье случается с командой! Справились, победили!

Это счастье! Вечеринка прямо на крыше 80-ки ;-))))

Итог 20 дней, более 7000 км пробега и море впечатлений!

Можно бесконечно долго рассуждать, как красив Байкал, как сложно строить было БАМ, какова природа и жители в тех краях. Все же лучше один раз увидеть, почувствовать, искупаться в бесконечных горных реках, насладиться холодным дуновением озера, пересечь сам БАМ добрый десяток раз, прожить хоть какую-то часть своей жизни там и слиться в единое целое с окружающим тебя миром …почувствовать себя органичным элементом того, что вокруг, и понять, как бескрайне прекрасна наша планета и сколько еще новых неизведанных ощущений ждут тебя в будущем.

Полная версия фильма «Дорогами БАМа»:

Минусинск
5+++++++! Удачи и чтобы колеса крутились по земле а не по воздуху......

только 5 Байкал как всегда красив)

Надо было еще и масло в байкал поменять))))

Серьезная поездка..... 6 с+

Ребята, а вам машины не мешали ? :) В таких местах пешком ходить проще :)))
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

Автор знает что людят на дроме:)
Правда брат, только правда.

Маньяки :)
Honda CR-V RD8 2005

Как всегда круть...
Удачи на дорогах!!!

Надым-Ульяновск

Пятерочка! И конечно же по трехбальной системе! Молодцы! Всегда с интересом читаются ваши отчеты! Думаю в России вам на ооочень долго хватит мест для прокладки новых маршрутов))

да уж..жесткая поездка)
Мой отзыв: Volvo XC70 2014

круто
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97

отличный рассказ, превосходные фото и видео!
восхищаюсь вами!
alexei
Грандиозная поездка, жесткое испытание для команды и машин, молодцы!
Супер, класс!!! Молодцы ребята, сильный ход!))))

Уффф! Ну и молодцы же вы ребята!!!

20 верст от Абакана
Сообщений: 1941
Ну и где легендарная надежность восьмидесятки
Меняю правую почку и левую ногу на турбофорь

Молодцы!!!!

З.Ы. Видел в сети видео про это путешествие года полтора назад! )))))

Калуга
Не должно быть въезда в такие места . Никакой пользы природе это точно не приносит .
Мой отзыв: Opel Zafira 2006

Калининград
Нет слов - МОЛОДЦЫ!!!

Вау!

Железногорск
Вот это по мужски!! Очень круто и женщины у вас красивые!
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009

На Кит-Фин границе
Парни, снимаю шляпу!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

сильные люди )

продажа мука корма крупы

Покупатель
Нет слов... КРАСАВЦЫ!!!

Кузнецкий Острог
Сообщений: 1933
mucha:
Продай свои машины, а то воздух загрязняешь на планете земля, и не дыши, а то углекислый газ выделяется, нанося вред природе.

Узнаваемый с первых аккордов автор! За все очерки только – ОТЛИЧНО! Все, что написано автором не оставляет равнодушным. Доброго пути и новых дорог!

Ну и где легендарная надежность восьмидесятки
Там предел прочности, заложенный заводом уже превышен намного. Одни только такие колеса - очень серьезная нагрузка для трансмиссии . Постоянные броды, грязь, песок.... К тому же, машины не новые, ресурс узлов и агрегатов серьезно снижен. Так что молодцы все - и техника и люди! Справились на ура!

P.S. Единственное, что немного не понравилось, это вездесущее на Дроме пренебрежительно- унизительное отношение к отечественному автопрому со стороны автора данного отчета о путешествии, причем явно необъективное. Ну да ладно, речь шла не об этом.

Нефтеюганск
не хватает пока денег на покупку и постройку экспидиционника, но мечта есть мечта хочу на горы манпупунер) и один хрен я туда своим ходом на колесах доеду)
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2008
Артём
Оочень редко пишу отзывы - но тут просто не удержался!!! МОЛОДЦЫ - это не о чем! Вот оно настоящее приключение!!! Только преодолевая трудности можно понять смысл жизни. Прийти, увидеть, победить! Конечно же море позитива. Меня переполняет восторг. Ржал местами, до слёз )))
Прекрасная операторская работа. Сведение, мастеринг - на отлично! Приятно смотреть. Очень грамотная музыкальная подборка. Яркий пример того, что с хорошей компанией и морем оптимизма - хоть на край света можно добраться! ВЫ мои кумиры!!! после Майкла Джексона конечно )

Если есть возможность выложить трэк лист использованных композиций, буду очень признателен!

круто ,чо....

такое ощущение,что Даккар не там гоняют!
SUV Japan

Берега Тихого Дона
Ну,Kamerzanov,вот это путешествие!!!Всегда с огромным удовольствием читаю Ваши рассказы!Спасибо!Драйв,экстрим и авантюризм!Здорово,молодцы!Вы прямо певец сибирской природы!

Красавцы! Умеете "отдыхать" ))
Сначала хотел спросить почему мужик в юбке ))) после просмотра фильма все стало понятно.
дмитрий
Туапсе
Ну вы на всю голову!!! Респект и уважуха!!

Нужно было и авто обмыть в водах Байкала, что уж колеса то одни.

Находка => Питер = >
чушь какае то... нахрена? мне видимо этого никогда не понять. Заниматься таким идиотизмом.

GT авто под заказ www.rktmotors.com
Николай
Гурьевск

Большой
Смелые люди и похорошему безбашенные, нужно было всё таки с собой гусеничный бульдозер брать на базе бронетранспортёра. А сейчас в этой дороге нет необходимости? Почему её совсем забросили.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

красноярск
Нет слов,!Просто молодцы!
PATROL K-60 Diesel Power SD33
Японский бог,храни эскудовода...

Жму руку настырным проходимцам и выживальщикам! Видео отлично отпродъюссировано и отредактировано! МОЛОДЦЫ! КЛАСС!!!

охренеть.это же надо так заморочится.интересно узнать расходы на восстановление автомобилей.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх

это надо же так не любить автомобили,это не эксплуатация а убивание.
Северск
Я офисная крыса, просто мечтаю о таком приключении! :))

42-78
Сообщений: 1911
Бескрайние Российские просторы-суровые сибирские мужики.
Уважение девушкам-за преодоление трудностей. Удачи!
На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем. Конфуций.
Мой отзыв: Honda Stream 2001

Сейчас по этому пути , наверное, совсем не проехать.

Просто КЛАСС, нет слов. Даже видео есть, чему я очень удивился. Ребята, вам просто большой РЕСПЕКТ. Далеко не каждый так сможет... А вы собрались и сделали это, да ещё и на 3-х машинах, на такое сложно найти "попутчиков" ))
Тут много кто вас хвалит и смотрю, есть такие люди, кто ставит минус. Ну я не знаю что это за люди такие, эти люди наверное Космос покоряли на своих машинах, раз вас минусят.
Мой отзыв: Toyota Cresta 1993
Рудой Леонид
Нравятся путешествия Камерзанова,5+.В 2011-м сам был на 110-м.=

Arvi:
Тоже не понимаю зачем в такие дебри залезать ,машины убивать ,рвать,насиловать чтоб потом на крыше машины сплясать, если уж любишь природу то пешком с рюкзаком за спиной хоть куда.

СУПЕР!!! 5+++++

тольятти
хорошее путешествие и отличный очерк, ребята!!! удачи вам на дорогах.
камри sv41-AEPGK, 3s-fe, a140e-03а, ZX, 1994гв.

По телеку видел передачу про данное путешествие.
Hyundai Terracan D4BH 2003->Prado 120 1GR-FE 4.0 V6 R2 2009->Prado 150 1KD-FTV 3.0 Elegance 2012

Столица Сибири
И все таки мне интересно, женская половина всяко негодовала местами?!) не женское такое путешествие не женское....

бесстрашный 1:
это надо же так не любить автомобили,это не эксплуатация а убивание.
как раз таки это эксплуатация!, а не "пылинки сдувать")

Парни, молодцы!!! Ничего не скажешь. Я и фильм смотрел и отчет читал, все на 5 с +. Надпись "нам не до ...." просто убила!!!)))

1. Что такого случилось с мостом, что его пришлось менять целиком?
2. Почему было принято решение не оставлять ГП с другим ПЧ? Открутив 1 заглушку на переднем мосту и врубив центральный дифлок получили бы заднеприводную машину для норм дороги. Ну а на бездоре, в сложных ситуациях уже и полный привод можно было использовать, там не так критично, все равно колеса проскальзывают.

З.Ы. Не подкалываю, мне действительно интересно.
Услуги сушилки для пиломатериалов. Имитация бруса, доска пола, простеночный брус. 89247053488
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 1994

Путешествие отлично описано, легко читается, прям как будто сам там побывал. За это плюс.
А вот колеса в Байкале мыть не надо, нам БЦБК хватает, а вы всю дорожную пыль и ГСМ в Байкал! За это жирный минус. Сохраняйте природную чистоту озера.
Nissan Bluebird EU14/SR18 1996 г.

"Разбор прояснил дело: ступичный подшипник разбит, все раскрошено и срезана одна из задних полуосей".

Michael Villain:
З.Ы. Не подкалываю, мне действительно интересно.
Все, я понял... картинки ещё раз посмотрел.
Родной мост был разгруженный, а купленый - загруженный, из 2 собрать 1 не получиться.
Но вопрос о полном приводе все равно остается.

chaser:
как раз таки это эксплуатация!, а не "пылинки сдувать")
по ходу ты так же машины убиваешь.

ALEX175:
Рожденный ползать, летать не может. Это применимо к тем, кто не понимает кайфа внедорожья.

chaser:
все было хорошо ;-) девчонки знали, на что идут

s410:
вот куда нужно Патриот загнать для теста, на пару недель.
и писец патриоту,утопнет,через щели в момент полный салон воды будет.

kamerzanov:
Это не кайф это садомазохизм какой то .

Николай:

Bluetrack:
Латыши тоже были русские? Алексей, проясни, пожалуйста.
Еще и на автобусе )))))))))))))))))

Очень интересно и прикольно. Молодчаки ребята Вы Все. Вот она наша Россия матушка и ее дочери и сыны. КРАСССАВЫ И ВСЕ,,,,,,,,
Валерий NVKZ-KRDAR
Ну и где легендарная надежность восьмидесятки
мальчик,ты в своём уме? 80-ка старше тебя,а старших надо уважать и глупых вопросов не задавать!

Круто! Вот это испытания для авто..

Если сайга 7,62х39 , то медведь может успеть даже переварить стрелка прежде чем помрет. )) Слабоват калибр.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

У 80-ки надежность легендарная!
Просто нужно учитывать возраст авто и условия эксплуатации. К 80-ки нужно относится с уважением, ведь она его действительно заслуживает!
Северск
Молодцы! Эх! Мне на такое путешествие, лет 10 копить с моей ипотекой. Но всё-таки кой куда выбираюсь на своём Хитриле.

Юг Сибири
неее уж лучше пешком...а то какой то мазохизм получается))

mindblade:
да это гладкая..тока на белок))

ФилГуд:
да это гладкая..тока на белок))
Наоборот, если пулями 12 калибр и особенно магнум, это жёсткий аргумент. Годно. )))

Bluetrack:
Латыши тоже были русские? Алексей, проясни, пожалуйста.
Нет, это настоящие латыши ;-)

mindblade:
Сайга здесь для отпугивания медведов и людей. Но точно не для охоты на них ;-)

"Хорошо", видно, готовились.
Готовились хорошо, а подшипник недосмотрели.

Ru.tiger:
Это была ошибка. Признали это позже.

Michael Villain:
З.Ы. Не подкалываю, мне действительно интересно.
В новом мосте были иные передаточные числа. Решили не рисковать.

Ну и где легендарная надежность восьмидесятки
Это была не проблема 80ки. Банально недосмотрели, поленились. Надо было срочно менять ступичный подшипник, а мы это проигнроировали. Как результат - развал заднего моста. Потом в 2012м машина прошла всю Среднюю Азию, в 2013 доехала за 67 дней до Малайзии, а в 2014 до Магадана. Можно почитать: https://travel.drom.ru/25540/ https://travel.drom.ru/27844/ https://travel.drom.ru/31228/ https://travel.drom.ru/31313/ https://travel.drom.ru/31472/

K.D.:
Абсолютно верно.

mindblade:
вроде как 410-й калибр....но с таким стволом даж 12 не спасет))

K.D.:
Абсолютно верно.
Жаль, что не все это понимают... Это Автомобиль с Большой буквы!

Извините, но инет короткий , до конца не дочитал.
"... Решено было разобрать часть моста........"
Скажите, а было решено собрать его обратно?
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

ФилГуд:
вроде как 410-й калибр....но с таким стволом даж 12 не спасет))
Нормально, главное что бы не клинило. А клинит, помню, даже импорт может. )) Вертикалку брал сам, хоть уверен в результате.

Великолепно!!!
Green80
Вопрос только один: А *****???

А-ХРИ-НЕТЬ!
Парни, я просто восхищен!

Я уже пересмотрел видео всех путешествий на личном сайте Алексея Камерзанова. Это лучшее из всего, что я видел о путешествиях по нашему региону и не только (Сибирь ).
Мой отзыв: Renault Duster 2012

Возможно видео о путешествиях на сайте Алексея Камерзанова - лучшие видео о путешествиях по нашему региону, и не только (Сибирь).
кос154.
Для жителей мегаполисов это нормально , подобные встряски им необходимы , как бы отдохнуть. Для других , кто с этим экстримом сталкивается чуть-ли не каждый день покажется чудаковатостью , В итоге: каждый сам выбирает как ему отдыхать , в принципе это нормально , - только респект .

бесстрашный 1:
по ходу ты так же машины убиваешь.
Большим деланием не горю в такие дебри лезть, да и возможности не те!!!а это весьма не маловажный факт

ЗЫ откуда стока троллей в отчете о путешествии????!!!!) какой нить технический вопрос автору отчета, нет плеа пару минусов торчит.....клоуны!!!

Всё конечно круто, но природу дикую хоть где то надо оставить в покое и медведей тоже.
автоматические ворота, двери, шлагбаумы.
Мой отзыв: Subaru Outback 2008
Sem
nastoyashie muzhiki! nastoyashiy extremalniy otdih! Moyo pochtenie! Smisl vsego - preodolenie trudnostey, no kak vizhu iz kommentov, ne vse eto ponimayut. Prosto est silnie lyudi, kotorim v zhizni ne hvataet extrima i ispitaniy, a est slabie, kotorie nikogda ne reshatsya na takoe no zato budut kritikovat otvazhivshihsya. Sam ya tozhe slabak, ne smogu tak, ya eto priznayu i voshishayus vami! Udachi na novih marshrutah!

Алексей:
это фотка с "койкуда"?))
TSI DSG

по телеку смотрел .. респект парням ( и женщинам )...
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап

Автор, а Навару восстановил

Смотрел фильм ваш пару лет назад. Позитивно всё так у вас +5
Мой отзыв: Nissan Langley 1987

Russia
Сообщений: 2083
Смотрел видео про это)))!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....

Автор, а Навару восстановил
еще немного осталось

Green80:
Вопрос только один: А *****???
А вот!!!

s410:
вот куда нужно Патриот загнать для теста, на пару недель.
Было, у меня - два раза. 2013-й год - http://27r.ru/forum/viewtopic.... (четыре Патриота) 2014-й год - http://27r.ru/forum/viewtopic.... Фильм за 2013-й год - https://www.youtube.com/watch?v...
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре

Здравствуйте Камерзанов Алексей.Есть у меня к Вам вопрос,что Вас мотивирует или заставляет
Доказать самому себе,что можешь преодолеть любые трудности.
Огромная гипер активность.
Тщеславие.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
s.n.
Крутяк!!! Молодцы!!!

писатель из глубинки:
совершать эти авто путешествия,восхождения в горы,созерцание северного сияния.Скорей толкает совершать такие поступки. Доказать самому себе,что можешь преодолеть любые трудности. Огромная гипер активность. Тщеславие.

Вы б еще у Конюхова спросите, что ему дома не сидится
денег дадут..времени свободного хоть отбавляй.. на работу ходить ведь не надо..я бы тоже так смог )))
krasnov43region@mail.ru
Киров
Достойно уважения. Дело мужчин.

писатель из глубинки:
Мы были на этом маршруте, 6 машин. Два Прадо 78, Прадо 71, Сурф, Сафарь, Патруль. Все на 35-х. Статья старая, автор решил ее сюда выложить, видимо. У нас с автором, думаю, совершенно одинаковое понимание зачем и для чего мы там были. Но, боюсь, вам мы этого не объясним.

Вы б еще у Конюхова спросите, что ему дома не сидится
Конюхов мне почему, то не интересен, а я восхищаюсь сплоченной командой во главе с вожаком Камерзановым.Человек с прекрасным образованием,бизнесмен средней руки,что мешает сидеть на месте?
Душа хочет экстрима,приключений склонность к авантюрам, а-ля герой нашего времени?

Классный отчёт!)

...(а крышу 80-ки надо бы пожалеть))...)))))))))

Konstantinwt:
Вы молодцы,что прошли-проехали по такому сложному пути.Вы не писали здесь о своем путешествии. С интересом бы прочитал.Мне интересно читать о путешествиях в другие страны.Поездки на Север,на Дальний Восток по бездорожью и.т.д и.т.п нашей страны.У меня к сожалению нет такой возможности,но я не в коем случае не завидую людям,а наоборот рад за них,что у них есть такая прекрасная возможность путешествовать.

Женя (Новокузнецк):
Смог бы в одиночку на веслах через океан? Что то сомневаюсь

Omsk-city
откровенно на квадриках и не поняли что там сложного? езжайте на Щелку или Артыбаш-Балыхча... вот там то и есть сложность.... Здесь полулайт.
Мой отзыв: Chevrolet TrailBlazer 2004

просто класс смотрел по драйву

Природу все равно жалко... Я стараюсь ездить по эксплуатируемым дорогам, леса не топтать... Если цель ради Природы Байкала есть другие способы передвижения. Если ради загнать машины в ***пппу, то другие места специальные. Имхо.
Хотя че, свободная страна , земля ничья как бы... Она то есть общая, всем можно поднаср**ть чуток, так.
Кстати, во многих странах с красивой нетронутой природой и правильными законами передвижение вне дорог категорически запрещено. Исландия например.

С ума сойти,туда только пешком стоит лезти,проплыли не мало)Удачи)+5
Ушёл.

писатель из глубинки:
Здесь не выкладывал, на протекторе есть и на драйве в 4 частях: http://www.drive2.ru/r/toyota/...

hanexx:
1.Если вы внимательно почитаете (либо фильм посмотрите), то с удивлением обнаружите, что мы ехали по дороге. По старой, полузаброшенной, но все же дороге. Никак не по лесу, не рубили деревья, ну оставляли за собой глубокой колеи.
2. Нас..ть можете у себя дома на столе, мы после себя ничего не оставили.
3. Исландия микроскопическая страна, живущая рыбой и туризмом. Разумеется все организовано, иначе можно всю страну вытоптать. Хотя там-то джипперское движение организовано ВНЕ дорог, по заранее устанвленным маршрутам.

писатель из глубинки:
1. Самое главное - мне это интересно.
2. Все остальное после: тщеславие, жажда доказать что могу и т.д.

Konstantinwt:
Да, объяснить это нелегко. Это нужно прочувствовать.

sanchous:
Вы я так понимаю оставили всех в покое и сидите дома? Ваша миссия выполнена, не переживайте ;-)

Нет слов, не перевелись еще герои, ребята заведите площадочку о своих невероятных путешествиях на фейсбуке, дром полумертвый в этом плане и практически только по России и то не везде

Смог бы в одиночку на веслах через океан? Что то сомневаюсь
Тяжело быть первым, а он не первый.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

Пока у Русских есть алкоголь, препятствий нет.... Хорошая компания, хорошее путешествие!!! Удачи и успехов, ждем еще фильмы!!!
Станислав
Эх времена))) Парома уже нет в Усть-Баргузине!!! Уже несколько лет мост стоит!!!

Спасибо за отчет! я например воспринимаю такие отчеты как подготовку к собственным путешествиям. Кто хоть раз попробовал - того уже за уши не оттянуть, так уж устроен человек, у нас это в крови быть исследователями.
Вано
О как комментаторы бросились защищать 80 за сломанный подшибник. А если бы подшибник сломался на уазе? Предрекаю ответы "руки из опы", "барахольщики" "Уаз амно"

zogar-zag:
Глядя на пузо хозяина сломавшейся 80-ки, как-то не удивили ее поломки, если человек не может правильно заботиться о своем организме, то что может ожидать от него машина...
Да, а по состоянию ногтей хозяина видимо можно оценить степень износа сайлент блоков на 80ке.
Artёm
...да способны, но только на японском автопроме.P.S. пока ты кичишься об исключительности русского народа, другие нефрит добывают ежедневно по этой дороге.
Николай:

Artёm
...правильно подметили выше, лучше пешочком.
XTM

с Сайгой .410 калибра ждать медведя?
это сильно.

Altai
Просмотрел все фильмы
Снимаю шляпу
СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО

Пересмотрел все ваши фильмы, причем не раз! Здорово.
Terrano PR50 1995 TD27eti (продан) теперь Pajero Sport2. бензин

Анадырь
Можно было с размером передних/задних колес поиграть. Какая разница какая г.п? Главное, чтобы за 1 метр асфальта и переднее и заднее колесо проезжали 1 метр длиной своец окружности.
Если машина дизельная, а задний мост от бензинки с большей ГП, то назад ставить колеса большего диметра. Если большие колеса не влезают, значит оставить те, что стоят, вперед колеса поменьше. Так же можно с давлением поиграть. Точные размеры колеса для замены высчитать, отталкиваясь от главных пар.Все по принципу полноприводного трактора Беларус
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973

Анадырь
А по делу- вы молодцы! И фильмы превосходные получаются!

Мегакруто, молодцы.

Если честно, я в шоке, я б так не смог, скорее всего :)

Dmitry E.:
....Все по принципу полноприводного трактора Беларус
Зачем принцип? На нем и надо ездить.... "по зимникам № 110"

Lifterman:
Надменность удивляет. Как будто они без единой поломки прошли эту дорогу и за мостами-запчастями за сотни км не носились

"На этом микроавтобусе и на УАЗике (!!!) из Латвии и прямо сюда. Кстати, проект этот тут: baikals.lv. Бурно обсуждаем то, как они прошли зимник, и ненароком спрашиваем, а где же, мммм, 50% группы?! То есть тот самый УАЗик. Выясняется, что жертва российского автопрома сломалась не где-то, а почти посреди зимника."

На УАЗке они дошли из Латвии и сломались на зимнике..

ЗЫ Нех ваще в леса ездить пакостить.
Что может гореть - горит.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.

Что тут сказать ,может чел делать и он делает .А многим это не подсилу тачки ,время ,расходы . это не просто овны помесил и забыл это затягивает ,и каждый раз всё становиться сложнее и сложнее и не автопроме дело а в желании человека и его умении ставить реальные цели а не космос и достигать их .

Благовещенск 28
Супер!!!

такой отдых не каждый понять сможет, я вот на сплав в мае хожу, снег, дождь, вода холодная многие не понимают

XTM:
с Сайгой .410 калибра ждать медведя?
это сильно.
Народ просто не видел, как медведь ловит шесть попаданий с кое чего посерьезней и после этого еще успевает убить собаку. )) Это не сильно. Это ржака. )))
Nissan Pathfinder 2013 LE

эх....110, классная "дорога" еще бы там проехал..но зимой...
правда мы ехали менее проблемно чем вы (по тех. части)...
было 6 машин..
Land Cruiser 80.....начало новой постройки
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1997

Smak123
Молодцы Новосибирцы!

Ангарчанин
якуты с мелкашкой медведей добывают - народ тож не видит этого

иркутск
ребята молодцы! с удовольствием прочитал и посмотрел видео. очень захватывает!
приезжайте в карелию, тут тоже есть где развернуться - в болотах)

Южный Урал
такаое ощущене, что я уже видел эти машины)
на канале драйв не ваше было путешествие по таджикистану, киргизии и т.п.?)
Вперед, Магнитка!!!

Читаю отзыв и понимаю что где то я это уже виделслышалчитал, особенно про задний привод на крузаке... Только вспомнил, на канале "стрим авто" был ваш фильм...

Мазда Фамилия V1,5 4WD 98:
такаое ощущене, что я уже видел эти машины)
на канале драйв не ваше было путешествие по таджикистану, киргизии и т.п.?)
Точно, "драйв" наз-ся этот канал...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Текст не читал,но фото...супер.
Отважные ребята.
махачкала
Будет ребятам что в старости вспомнить и внукам рассказать.
толя
Просто*****нно... неь слов.

Хорошо что хорошо кончается:))

Хам3:
якуты с мелкашкой медведей добывают - народ тож не видит этого
А я не рассказывал, как убил медведя попав удачно дробью 3 на уток и добив его ножом? Жуткая история. А один раз вообще без оружия был. Залез на дерево, медведь за мной полез, но сорвался, упал и разбился о камни. А ещё было дело выпилил жердь род забор, понес, а на меня медведь в лесу! Жердя я одним концом в землю воткнул, а на другой конец медведь насадился, думал уж конец мне, он по жерди лез насаживаясь, но повезло, раньше обессилел и сдох медведь. ))) От оно как. А говоришь - якуты...

kamerzanov:
Желаю тебе такое же пузо.
Г. Форд
Димосей
Круто молодцы!!!!!!!!!!!!!!!

Кострома
Посмотрел видео вместо вечернего кинофильма. Спасибо за операторскую работу и за рассказ.

Чукотский АО,Анадырь
к тросу нужно привязывать тонкую верёвку потипу бельевой( тошо лёгкая) и к ней привязывать молоток (удобно забрасывать). Такая конструкция спакойно летит 20-30 метров. А потом ей трос подтягивать. Мы один раз даже леску использовали.
Карфаген должен быть разрушен!!!
И..это ...давайте уже бухать....

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Карфагенянин:
мы привязывали камень к веревки, но он не долетел. Пришлось сначала перебросить спининг.

INTELligent:
На канале "Драйв" 4 фильма про наши путешествия ;-)

kamerzanov:
Сайга здесь для отпугивания медведов и людей. Но точно не для охоты на них ;-)
для отпугивания ? а ежели медведь не испугается ? )
с каким калибром охотятся ?
Доброго дня. Мы как то прошлой весной запрашивали у вас треки. И в конце июня 2014 года проехали по 110 зимнику. Было очень интересно. Прошли за 4 дня. Не спешили и отдыхали. Повезло, что дождей было мало, поэтому воды было немного в бродах. Ехали на одной машине. Никого по дороге не встретили.
Пара фоток.

Вот еще фото нашего джипчега...
И большое спасибо за ваше путешествие! Оно нас вдохновило проехать этим маршрутом.

kamerzanov:
На канале "Драйв" 4 фильма про наши путешествия ;-)
Во, во, "драйв"... Точно... Только остальные не смотрел...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Блин..с удовольствем прочитал ваше путешествие, посмотрел на родные места! Это очень круто пуститься в такую авантюру! Пять!такое ощущение, что сам с вами там был))
EMEX38 - все автозапчасти Иркутска!
www.автозапчасти.сайт

Салехард
СУПЕР! Тоже хочу с вами!
Это от водки - это пройдет!

Класс!!!

комсомольск на амуре
а что помешало заварить задний дифф?
ненадо былобы мучатся с установкой нового моста да и 4 вд осталось бы.
Абалдеть....

Блин, это непередаваемо!!! Получил огромное удовольствия от прочтения рассказа и просмотра видео! Мое безграничное уважение вам, ребята!
Subaru Outback 2,5 BR 11г.

Пеледуй-Иркутск
Красиво пишите и фото красивые )))

Пеледуй-Иркутск
Но сопоставить те моменты когда мы этот зимник строили и сопельки там морозили , перед тем как тронуться , с места , после ночевки в " кабинетах"( двигатель молотит - глушится только по весне или пока с него нечто не вылезет ) побегаешь с " вебастой" - паяльной лампой - мосты погреешь , злых духов с ресиверов повыгоняешь ( хвала советскому автопрому ( кто катался на " Магирус - Дойц" - счастливчики ))) на нас глядели с высока !))- так ребята просто на пик ник съездили - полюбовались закатами - покупались в водичке - комариков покормили - с топориком подружили- лето , друзья и в Сибири лето !!! ))) Хотел бы я на Прибалтов в -40 полюбоваться да когда не на микрике " Ивеко " а на Кразюке трал с буровой тащешь !!!
Ни кого не хотел обидеть ) Просто молодость ребята напомнили )))

Пеледуй-Иркутск
Как поговаривал , на тот момент , мой наставник ( его то матерого из кабины не до завешься )ты еще не понял?))) что в Сибири вся езда и начинается - Зимой ! Когда Дедушка Мороз дороги подремонтирует ))) Добро пожаловать в Сибирь Зимой )))

mindblade:
Не смеши ))) По деревьям лазают только медвежата ( когодки мягкие как у кошек ) взостлый медведь истекая слюнями дерево бы перегрыз ( если б тобой конкретно хотел полакомится )

Пеледуй-Иркутск
А так то классичейский случай охоты на медведей с рогатиной описал ( это про жердь )
Не хотел нахомить ))) Просто сам в такой ситуации оказывался ))
на такое спосбны только русские ура ура.
где экстрим?, сами пишут что машин полно как на автобане, проехали после латышей, они на автобусе проехали. и чё тут геройского?

Dmitry E.:
Не сочетания главных пар при полном приводе губительно на твердом покрытии а на бездорожье и со скольжением и пробуксовками - вооще не понятно что путешественники парились - где твердо на задке идешь где грязючка - там передок подключай - главное ходом а не когда уже вода через форточки побежит)))

Александр:
на такое спосбны только русские ура ура.
Абсолютно согласен ) хорошо прокатились ) даже запаска при скидывании с кузова в -50 как бисер не рассыпалась)

Пеледуй-Иркутск
Еще про медведей, летом люди медведям нафиг не нужны , а самый страшный зверь в лесу - медвежонок !!! если с ним встретился прыгай в свой Крузак , Урал ( любые варианты ) и вали подальше так как верняк рядом с ним его мамочка а против нее только гвардия с пулеметом)))

Ну вы блин даёте... Фото Класс !!!

Настоящее путешествие. Да, конечно, это не столько преодоление дорог, сколько преодоление бездорожья. Но очень интересно, увлекательно, захватывающе. Ну и для тех, кто еще только собирается побывать в этих местах, это будет неплохим пособием. Спасибо!
В общем - МОЛОДЦЫ!!!
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Andrey Ovchinnikov:
Молодцы ;-)

МУЖИКИ, искренне вам завидую!!! отличное путешествие, не надо нам никаких "заграниц"
Мой отзыв: Toyota Carina 1998
hanter
Отчаяные ребята! респект!

Молодцы ребята и девчата. Было очень интересно почитать и посмотреть
Мед разнотравье 400 р/л

пеледуец:
Да байки это были обычные охотничьи, то что я написал. )) Один раз только медведя видел, и то я без ружья на одном конце болота ягоды собирал, а он на другом.
Nissan Pathfinder 2013 LE

А с ружьём на всякий случай две пули магнумовские таскаю, но не особо верю что они надолго задержат... на крайний случай скорее. )) Если опыт применения есть - было бы интересно, насколько эффективно?
По белому медведю был случай караульного ****ал, хотя он в него рожок выпустил с калаша... но они еще более здоровые...
Nissan Pathfinder 2013 LE

Автор молодец опять порадовал! Как всегда КРУТО! Прочитал на одном дыхании! + Много!!!!!

Павлодар
Это капец как круто!!! Отчаянные вы путешественники, аж завидки берут.
Егор
Черногорск
Класс) от Наварры не ожидал, никогда не считал его за серьёзный внедорожник

kamerzanov:
Пешком и с рюкзаком - занятие посложнее будет, чем поездочки на комфортных машинках с девочками.

Это вам машинки нужно потаскать рученьками, чтобы мыслей таких не возникало.
А нафига их вообще брать с собой, если их на себе таскать надо ? :) С таким успехом можно и холодильник взять, таскать его по всяким запиндам, а потом сказать - вот какой я герой, таскал хрень ненужную на себе преодолевая себя и все вокруг :)

Да по любому, нагрузки пешего (водного) туризма не идут ни в какие сравнения с нагрузками в джиппинге. За один поход по 8-10 кг люди сбрасывают, а у джипперов что не дядя, то пузан :)

Это вам машинки нужно потаскать рученьками, чтобы мыслей таких не возникало.
Автор ни сколько не хотел вас оскорбить , большое спасибо что показываете пример и красоты нашей необъятной страны , популяризируете подобное время препровождения ( это лучше чем пиво за компом попивать а потом писать - фи )) Просто супер завидно вы едите все фотаете и снимаете а нам по работе приходилось киселя хл******( естественно не до фоток и тем более не до видео ) Герои те кто в 2013 в Амурке и на Дв грязь месили не для слов " мы жыпа из грязи вытащил - ука! Мы герои" а реально людские жизни спасали )))
Пи Си : Все очень классно и красиво но это просто увеселительная покатушка , так как вы в любой момент могли на все махнуть рукой , сказать : а гори оно огнем !
И отправится пешком домой искать спонсоров на навое приключение)))

yura257:
Про пеший и водный туризм можно мне не рассказывать, я сам этим занимаюсь, поэтому сравнить могу.
Что же вы ищете на автомобильном форуме ? ;-) или советы о том, что пешком ходить нужно раздаете? Есть такая часть читателей - тролли. Самим рассказать нечего, зато заниматься критикой чужих поездок всегда пожалуйста ;-)

mindblade:
С голыми руками против Косолапова - верная смерть ! Нужна на крайняк рогатина , непревзойденное самообладание и бездонный "памперс", но у меня ( слава богу ) в руках был отпорный крюк а внутри 250гр. C2OH5 (да скорее я ему как завтрак был не интересен , скорее всего его привлекло то чем мы с ребятами закусывали , дело было по весне когда покушать хозяину тайги особо не чего ( видать " парень" рано проснулся или спугнули геологи - весь облезлый , без слез не взглянешь ) а происходило все на берегу реки , где мы после ночевки смачно опохмелялись ) я по несчастью оказался между мишкой и закуской , после обменов " любезностями" - скорее он лупасил лапами по шесту как боксер по груше , парни побросав все столкнули лодку на воду и затащили меня в нее . И мы были таковы .
А мишке достались трофеи , остатки завтрака , пускай жрет - может быстрей подавится .
Оружие с собой было , но смысла добывать медведя по весне нет и тем более мы были уже в безопасности )))

kamerzanov:
Мне есть что рассказать и я рассказываю, как здесь так и не здесь. Только делаю это без пренебрежительного отношения к другим и без излишнего пафоса.
Vadim
Абалденное путешествие,отличный рассказ! Я на БАМе служил! Видел такие деревянные
мосты,и дороги залитые водой.

Без чикс некуда!сомневаюсь что хоть кто-то из них жена!!!

Сообщений: 2085
Порадовал дядька в килте на одной из фоток)
Где я еду - там и главная...

dema71
Черемхово
А по руслам рек ехали чё колеса не мыли реки то все там в Байкал впадают. А БЦБК и Иркутские туристы- одноночевщики нанесли уже такой вред Байкалу, что 10000 таких путешествий в год в течении 100000 лет не нанесут

dema71:
Ну давай теперь ***** везде друг на друга кивая !
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

Здравствуйте уважаемый Камержанов! По воле случая и совету друзей находясь в отпуске посмотрел в Ютюбе Ваши путешествия, но в обратно порядке с 2014 по 2011. На 40 дюймах в качестве HD мои вечера до 4х часов прошли на УРА!Навеяло летом и нашими путешествиями в Алтай и по НСО. Когда то с 2003 года компанией из 3-х пузотерок, мы начинали исследовать Алтай. Лазали где могли,ежедневные перегоны по 100-200 км и стоянки в палатках. Чем то напомнило Ваши путешествия, только машины и маршруты попроще, но смысл один и тот же.Возраст у нас один и друзья такие же прикольные.Молодцы ребята. Тот же адреналин и жажда движения.Только видимо доходы разные;-)) Каждый год продолжаем ездить, но уже все проще.Семья, дети сводят экстрим к размеренному отдыху.Но есть выход смотреть Ваши путешествия и по хорошему завидывать. Последние Ваши поездки сняты и смонтированы практически на профессиональном уровне. Почитал отзывы и комментарии к Вашим путешествиям. Не могут люди просто смотреть на чужой отдых и радоваться чужим достижениям, всегда нужно закинуть ложечку *****ица. Вот видите Ваш заезд на пол колеса в Байкал нанес вред всей эко системе страны.А то что миллионами тонн сливается в реки никого не волнует. И про холодильник за спиной. Если это кому то нравится и не мешает, пускай Димка его таскает:-)))
Мой отзыв: Toyota Corolla 2013

Прям все и не влезло. Удачи Вам в ваших путешествиях, привет всем ребятам и девчатам.Прикольные они. А про ручник на Навара еще в первых видео было сказано-Подтяни ручник!Пострадал Навара.Но без этих форс мажоров не было бы так прикольно. А что пишут, а парнях!? Да они просто прикольные ребята.Я смотрю и вижу себя. В юбке шатландке, не угамонный дед мороз это так угарно. В общем если бы не ваше видео мой зимний отпуск прошел бы тупо на стуле. И еще жаль что в 2014 году ребята не смогли с Вами до конца доехать!!! Удачи,удачи,удачи Вам.

Извините если что то напутал с фамилией.

тихорецк
всегда только 5!

yura257:
"Из Красноярска в Монголию на Honda Odyssey" сложно с пафосом изложить ;-)))))))))

kamerzanov:
Все можно изложить без пафоса, если не считать себя круче всех на свете. Даже, например, переход из Алматы до Иссык-Куля через горы Северного Тянь-Шаня. http://yura257.livejournal.com... Это тебе не девочек на красивых машинках укатывать. :))))))))) Пузаны в ш0ртиках на такое не способны ;)

Пеледуй-Иркутск
Без кв радиостанции в наших странствиях ребята вооще сложно )))- реклама)))

yura257:
Я позволю обратить внимание на название раздела- "Автопутешествия". Я сюда не выкладываю походы на Эльбрус, водные маршруты, полеты. Если что, это про АВТО ;-) а с этим как я уже упоминал, у вас все без пафоса ;-))))

пеледуец:
Без кв радиостанции в наших странствиях ребята вооще сложно )))- реклама)))
А почему сложно? чем плохи УКВ?

Лайк Плизз:
спасибо за коллега ;-) а троллей их везде хватает ;-)

"Хорошо", видно, готовились.
Судя по их путешествиям, готовиться им приходится
во время путешествий. Так, как "между" нет.
P.S. Смотрю все Ваши репортажи, немножко завидую.
Удачи во всём. Ждём продолжение.
AIR-S 3л. 4WD.

Ох ничего себе! Смотрела это все с открытым ртом!

Степан
Комсомольск-на-Амуре
Ребята красавцы! Позитив и стремление у Вас хоть отбовляй! Отдельное спасибо за постановку фильма! Желаю вам больше успехов в прохождении не проходимай России! Удачи вам ребята на дорогах и в жизни! Хороший пробег показали! Спасибо Вам!

Из-за леса, из-за гор...
Arvi:
ага, лучше этанольчик с никотинчиком по "клубасикам" с млядями, водочка свинина, хрю му, "чиса адыхаем" (с). Быдло.

Посмотрел все ваши видео. Больше всех понравилось "На край Евразии"- эволюция уровня видео на лицо, хотя все фильмы(по другому не назовешь) очень понравились. Завидую белой завистью. Какие планы на текущий год? Навару уже подлечили?

Вася Залесный:
:-)))) зачетное замечание

< Павел >:
Навара близка к готовности. Планы фантастические. В апреле опубликую

Krasnoyarsk
А на 80ке разве нельзя было редуктор переставить со старого моста?

Караганда
Гвозди бы делать из этих людей...
А что за мужик в юбке брёвна таскает на мосту? Так удобнее или убеждённый шотландец?
Как добывать медведя без ружья - у Джека Лондона хорошо рассказано - "Сказание о Кише".
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Ребята да вы просто МООЛООДЧААГИИИИ, так держать !!!!!!!!!!!!

kamerzanov:
Зато мы на машинах ехали, а не машины на нас как у вас было :)))))))

Андрей Юрич:
Гвозди бы делать из этих людей...

Вот где в Восточно-сибирской тайге китового уса насобирать ???)
Немного на север подняться, до Ледовитого океана ;-)

Караганда
Вот где в Восточно-сибирской тайге китового уса насобирать ???)
Это я к тому, что вариантов общения с медведями масса, но всё сводится к тому, что "медведя боятся - по БАМу не ездить".
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Репортаж с другой планеты. Какое счастье, что есть такие люди, которые ради достижения поставленной цели пройдут везде и ПОБЕДЯТ!!!
Спасибо за прекрасный Отчет и удачи в новых свершениях!
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Молодцы!!! Алкашняяяя)))))))))

андрей
Круто, мужики!!! Собираемся!!!

Andres Glam:
Красавцы! Умеете "отдыхать" ))
На минуте 51:30 при устранении гнутой защиты четко видно что прячут под юбкой

ALEX175:
Тебе этого никогда не понять, мелко плаваешь.

Молодцы мужики. Душой с вами.

хорошее путешествие, но не многовато ли спирта....

Респект и уважение,что еще сказать!!!
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

мужики у вас стальные яйца!!! так держать!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

Romanoff Roman
Классные и рассказ и фильм!
Вы отчаянные ребята!!!!
Жаль про обратную дорогу совсем мало, хоть в ускоренном режиме хотелось увидеть знакомые места: Братск и окрестности :)

Ну и где легендарная надежность восьмидесятки
Машины просто отжатые у парней, а заранее поменять расходники (крестовины, подшипники и прочее) наверное не догадались ;)

иркутск
доброго времени суток!
нива пролезет?
креативнинько 5++
интрецептор

Был там в 2000 году ехали на 2-х уралах. Мне казалось мы на уралах не пройдем а тут Крузеры с Ниссаном. Круто молодцы. А за Северобайкальском Дабанский перевал как проехали???В 2000 он был почти "такойже" как 110:)

mucha:
Праильно, что-бы только алегархи туда могли прилетать на вертолетах и наслаждаться полным адиночесвом )

mm_m:
А как ты тут догадаешься? У меня один подшипник заклинил (кстати, на Isuzu его в полевых условиях не поменять 100%), я настаивал, что поменять надо и второй, но сервисмены меня убедили (редко от них такого дождешься), что менять его не надо, ведь признаков износа нет. В итоге, тысяч через 20 он тоже развалился. Так что подшипники на полуосях меняются парами, у них есть ресурс, но каков он хер его знает, но менять перед каждой большой поездкой - это все-таки бред...

Супер! Зачитался! МОЛОДЦЫ!

странно, ремонтируют только крузаки, навара идет без поломок. Вопрос к автору, как получилось, что для таких серьездных путешествий была выбрана именно навара?