Путешествие мечты: из Красноярска в Лос-Анджелес

04.03.2015 | 44574 просмотра

Всем привет! Решил поведать всем о своей сбывшейся мечте — поездке в США. И не просто поездке, а самостоятельном автопутешествии. Сам я не писатель и публикуюсь здесь впервые, поэтому прошу судить не строго. Идея о таком путешествии родилась примерно за год, когда рассматривали фотографии одноклассников из Америки. И вот тут посетила мысль — а почему бы и самому не съездить туда и не осмотреть все эти распрекрасные места своими глазами? Спустя некоторое время, посмотрев стоимость авиабилетов в штаты, гостиниц, аренды авто, решили — надо готовиться.

Сразу решили всё делать заблаговременно. В августе начали знакомиться со всей необходимой для планирования поездки информацией, и спустя 9 месяцев мы отправились в Новый свет.

Перелопатил кучу форумов и блогов. И на основе всех впечатлений и отзывов решили, что будем изучать страну по частям — не очень хотелось нестись галопом через все штаты с востока на запад, вдоволь не насладившись достопримечательностями городов и красотами природы. Да и тяжеловато это было бы для нас, каждый день столько за рулём проводить времени.

Открывать для себя США мы решили с запада. Так как тут всё-таки находится больше мест, которые бы нам хотелось увидеть в первую очередь, чем на восточном побережье. Выбрав все места, которые мы хотели бы увидеть в этом краю и отметив их в Google Maps, глаз сразу же связал все эти точки в кольцевую линию. Так и появился наш маршрут: Лос-Анджелес — Лас-Вегас — Сан-Франциско — Лос-Анджелес. Рассчитали, сколько и где будем находиться (всё зависело от количества достопримечательностей), сколько километров в день будем проезжать, и забронировали в нужных городах мотели (бронировали все отели на Booking'e).

Также зимой забронировали автомобиль, на котором мы и планировали совершить сие путешествие — конечно же, это был американец — Форд Мустанг. Бронировали на сайте dollar.uk. Заплатив необходимую сумму, всё-таки немного ещё переживали по поводу слова «similar» в заказе на автомобиль. Хотелось бы кататься именно на Мустанге, а не на чем-то подобном. Весной забронировали билеты на самолёт (авиакомпания Delta, т.к. цены были самые вкусные), съездили на собеседование в Москву. Всё как положено: пришли к назначенному времени, дождались своей очереди (народу, кстати, было достаточно много, несмотря на разрастающийся в то время конфликт между США и Россией), прошли все необходимые процедуры, типа регистрации, отпечатки пальцев, собеседование с консулом. Всё проходили вместе, т.к. семья. Все были доброжелательны, улыбались. В итоге после пары вопросов, куда именно едете и где работаете, у нас забрали паспорта с одобрением визы на 3 года! Вернувшись домой, заканчивали последние приготовления к путешествию — распланировали в какой день примерно куда поедем, купили навигатор Garmin с картами и т.п.

И вот наконец-то наступил долгожданный день. Честно говоря, до последнего не были уверены, что всё получится, всё уж больно просто удавалось, и билеты купить, и машину забронировать, и т.д. Невольно искали подвоха.

Наше путешествие началось 8 июня. Сперва нам предстоял перелёт из Красноярска в Москву. Спустя сутки Москва — Нью-Йорк. В Нью-Йорке у нас было 7 часов, и там мы с подругой жены совершили скорую прогулку по Манхэттену.

В Нью-Йорк мы отправились из аэропорта на метро, сперва прогулялись по краю Центрального парка, около отеля «Плаза», затем вышли на Тайм сквер. Оттуда мы отправились на Рокфеллерскую башню (т.к. на Эймпайер Стейт Билдинг большие очереди). Ребята из обслуживающего персонала небоскрёба отговаривали нас от посещения смотровой площадки, т.к. было очень туманно, но мы настояли на своём. Всё-таки когда в следующий раз мы ещё попадём на Манхэттен? И в итоге не зря мы не отказались от своей идеи, вид был весьма хорош, не идеален, но мы и этим были очень довольны. После небоскрёба мы отправились на набережную Гудзона, посмотреть на Башню свободы издали и на Статую Свободы. Несмотря на туман, у нас хорошо получилось разглядеть «Зелёную леди».

После этого мы посмотрели на часы и немного поднапряглись — времени до вылета оставалось совсем ничего, около 70-80 минут, не больше. Мы испытали невероятный адреналин, когда мчались на ближайшую станцию метро, когда приехали на свой терминал и бежали к контролю, уже без ботинок, потому что времени надевать всё обратно просто не было. Когда бежали к своему выходу, любезная работница аэропорта подвезла нас на электрокаре. Подъехали к своему выходу, к нашему удивлению, нам все улыбались, никто нас не ругал, нам даже дали полотенца, потому что с нас градом лился пот. Кстати, кругом всё напоминало о финале кубка Стэнли между Нью-Йорк Рейнджерс и Лос-Анджелес Кингс — плакаты, полотенца, салфетки и т.п. К сожалению, у нас никак не получалось попасть ни на один из матчей финальной серии. А если бы так, это была бы вообще, конечно, сказка! В итоге мы забежали в самолёт за 5 минут до вылета. Похоже, более сумасшедшего стресса мы в жизни не испытывали, но зато вот наше первое незапланированное приключение в этом путешествии. И тем самым мы сделали его ещё интереснее. В общей сложности за двое суток мы в воздухе провели около 19 часов.

Прилетели в Лос-Анджелес (далее LA) мы глубокой ночью, получили багаж и пошли искать шаттл до прокатной конторы. Там нам предложили на выбор: красный Шевроле Камаро или белый Форд Мустанг! Вот этого мы не ожидали, конечно, приятный сюрприз! Но раз мы хотели Мустанг, значит, берём Мустанг!

Оформив все необходимые документы и заплатив за помощь на дорогах (значительная часть маршрута была через пустыню, мало ли что может приключиться), мы покидали чемоданы в багажник, настроили навигатор и поехали в свой первый мотель, высыпаться.

В LA у нас было 3 дня, и первым делом мы поехали в Hollywood, аллея звёзд, кинотеатр Kodak. В принципе, место прикольное, всё-таки с детства видел кучу фильмов, фотографий с этого бульвара, а теперь всё это увидели своими глазами.

Затем поднялись на Голливудские холмы, к надписи «Hollywood». Голливудские серпантины и умещённые там домики — это просто нечто. Всё очень органично, утопает в зелени. Видимо, может, не сезон в июне, поскольку туристов, даже в самых «горячих» точках, было не так уж и много. Можно спокойно припарковаться, сфотографироваться и поехать дальше. Люди очень доброжелательные, сами первые предложат Вас сфотографировать. Нашли точку одну из самых близких к надписи, пофотографировались. Ощущения непередаваемые — будто попал в один из голливудских фильмов, на которых вырос.

На всём пути фотоаппарат у нас практически не отключался. Для нас весь город, все дороги, все дома — всё было удивительно. Понравились хайвэи бесплатные, хочешь быстрее добраться в другой район города — пожалуйста, выезжай на хайвэй и езжай со скоростью примерно 90 км/ч. В городе ограничение, по-моему, как и у нас — примерно 60 км/ч. Хоть и поток автомобилей порой весьма плотный, но никакой паники от этого нет. Никто не шарахается из ряда в ряд, все едут примерно с одной скоростью, никто не мешает. Настолько всё предсказуемо на дороге, что можно перестроиться в нужный ряд, даже если там места только на один корпус твоего автомобиля. Никто не сигналит, если ты где-нибудь затупишь — люди понимающе притормозят или объедут сразу. В общем, ездить по дорогам США гораздо легче, чем в России. Сначала мне в это верилось с трудом, но на деле всё так и есть. Вечером хотели попасть в Санта Монику, к океану, посмотреть закат, но попали в пробку и решили отложить эту идею на другой день.

На следующий день мы отправились в национальный парк Секвойя. Это был наш первый выезд за город, первая заправка. Заправляться так же, как и в России — вставил пистолет, пошёл на кассу, расплатился — тебя заправили. Вообще, заправки встречаются довольно таки не часто на дорогах, особенно если трасса не главная. Поэтому заправку автомобиля лучше планировать заранее. На каждой заправке, пока заправляешь машину, ты можешь самостоятельно протереть стекло машины от букашек, подкачать шины, залить воду в бачок омывателя — всё бесплатно. Сходить в цивильный туалет, купить что-нибудь поесть, попить.

Природа необыкновенная, холмы моментально сменяются степями, следом идут плантации, за ними нефтяные вышки и т.д. Хоть путь был 400 км в одну сторону и обратно, соскучиться не успевали. Огромный плюс в нашем мустанге был: наличие круиз-контроля — выставил нужную скорость, и едешь, любуешься пейзажами. Не заметили даже как подъехали к парку, поднялись по крутому серпантину и вот они — величественные гиганты!

Ощущения абсолютно непередаваемые, когда видишь перед собой нечто живое, возраст которому за 2000 лет! Одно дело смотреть на египетские пирамиды в Каире: камни есть камни. А тут живые деревья-гиганты. И ещё неизвестно, сколько сотен лет они простоят. В общем, это надо увидеть своими глазами. Впечатления восторга вперемешку даже с каким-то страхом. Настолько они величественны.

На обратном пути жара спала, и мы обратно 400 км ехали, откинув крышу, наслаждаясь калифорнийским вечерним тёплым ветром.

На следующий день мы отправились к океану, в Санта Монику. Приехали мы туда утром, поэтому было ещё не так жарко, мы прогулялись вдоль берега океана, покачались на качелях. Подробнее рассказ об этом месте будет позже, т.к., забегая вперёд, скажу, что это наше не последнее посещение этого места.

Затем мы поехали на стадион бейсбольной команды Dodgers, купили себе билеты на один из предстоящих матчей, ну и, конечно же, пару настоящих американских бейсболок!

После, мы отправились исполнять мечту детства моей супруги — поехали в Диснейленд. Ехать до него довольно таки далеко было от нашего мотеля — около 40 км до Анахайма. Но оно того стоит. Потрясающее место, куча развлечений, магазинов, сладкой ваты и мороженого. Всё как полагается.

Сам парк поделён на 2 части: основной Диснейленд, больше для маленьких ребятишек и California Adventure, где уже больше аттракционов для детей постарше и взрослых. Вход в каждый из парков стоил около 94$ по отдельности за взрослого, сразу в два парка — около 150$. Все аттракционы бесплатны в течение дня. Отдельно платишь, только если хочешь чего-нибудь покушать, выпить и т.п. Оба парка разделены на тематические части, посвящённые различным диснеевским мультфильмам. Мы прокатились на «русских» горках и колесе обозрения. Дух перехватывает что надо. Местным ребятишкам очень повезло, что у них есть рядом такой парк развлечений, где ты можешь оказаться в любом любимом диснеевском мультфильме.

На следующий день мы сложили снова все чемоданы в багажник и двинули на восток, в Аризону!

Первый городок-перевалочный пункт на нашем пути был Flagstaff, около 700 км пути до него от LA. Здесь путь лежит в основном через знаменитую по голливудским фильмам Аризонскую пустыню. Дорога прямая, гладкая. Параллельно трассе 40 примыкает историческая трасса 66. Дорога не основная для штата — поэтому уход за ней не такой, как за основными трассами.

Хотя даже такая дорога может поспорить по качеству с нашей М53 Байкал. Вдоль исторической дороги периодически можно встретить кафешки, старые заправки, сделанные под старину, отвечая атмосфере трассы. В итоге по ней мы проехали километров 40 и снова вернулись на основную дорогу.

По пути заехали в музей трассы 66 и отметились на карте посетителей :)

Во Flagstaff мы приехали к вечеру, примерно в 5 часов, потратив на переезд около 8 часов, учитывая остановки. Мы заселились в мотель и решили поехать сразу к Гранд каньону, не дожидаясь завтрашнего дня, чтобы посмотреть на него на закате, говорят, непередаваемое ощущение. Так и вышло. Проехав на север от города ещё около 130 километров, мы прибыли на место.

Сразу мы не разобрались, куда нужно было идти от парковки. Небольшие деревца, как занавес, скрывают до последнего перед туристами каньон. И только когда подходишь к его краю — перехватывает дух. Миллионы лет река Колорадо стачивала породу, образовав сие чудо света.

Глубина каньона местами достигает 1 км. Здесь понимаешь, насколько человек ничтожен по сравнению с природой. В общем, чувства нереальные, фотографии и капли не передают того, что видит глаз. Возвращались во Flagstaff мы уже ночью, в первый раз.

На следующий день мы выдвинулись к долине исполинов — крайней восточной точке нашего путешествия. Пустыня незаметно сменилась со светло-коричневого песка в красный. И вдалеке начали вырастать красные исполины среди степей. Зрелище грандиозное.

Картина настолько гармонична, что даже когда живьём её рассматриваешь, кажется, что перед тобой просто огромный голливудский баннер. Говорят, местные индейцы Навахо и по сей день поклоняются этим скалам, как Богам. И напоследок, скажу, что мы приняли решение: если мы сюда ещё вернёмся, а в это мы верим, что случится, мы обязательно будем селиться в гостиницах рядом с такими природными достопримечательностями. Потому что хочется провести здесь гораздо больше времени, а не тратить его на дорогу до города. Достигнув самой восточной точки нашего путешествия, мы выдвинулись обратно на запад.

Уже ночью мы подъехали к нашему второму перевалочному городку Пейдж (Page). На следующий день нам предстояло осмотреть местные каньоны «Антилопа» и «Подкова». Мы сперва не сразу нашли, как попасть к каньону Антилопа, поскольку думали, что туда можно проехать на своём авто. Как оказалось, это невозможно, т.к. единственный путь к ущелью идёт по руслу бывшей реки с глубоким песком. Купив билеты на экскурсию, кстати, весьма не дешёвые, мы стали ожидать своё время.

Подошло наше время, и мы сели во внедорожник, которым лихо управляла полная индианка. Заехав в песчаное русло, мы поняли, почему туда закрыт проезд для обычных автомобилей. Мы не смогли бы там проехать и 5 метров. А пешком туда дойти, кажется, вообще невозможно. Очень жаркое солнце.

В самом ущелье достаточно прохладно, и можно спокойно любоваться красотой каменных стен, которую сотворил ветер. Сейчас ущелье высотой примерно с 5-этажное здание. Внутри бесконечно проходят потоки экскурсий, но местные индейцы всё грамотно организовывают, уважают другие группы, и поэтому никакого дискомфорта не испытываешь, находясь в узком проходе. Место также завораживает своей красотой, особенно когда солнечный свет падает на ровные горизонтальные линии ущелья.

Следующим местом был каньон «Подкова». Река Колорадо огибает скалу Гранд каньона и образует изгиб, который сверху напоминает подкову. Посещение здесь свободное, пешая тропа примерно с половину километра. Она весьма изнуряет, учитывая то, что идёшь под палящим солнцем Аризонской пустыни. Наяву это место оказалось гораздо больше, чем до этого я смотрел на фотографиях. Непередаваемое ощущение, когда стоишь на краю скалы, а под тобой обрыв до самой реки, и дует сильный ветер. Очень красивое место, но нам уже было пора двигаться к последней здесь остановке Глен дамба (Glen Dam), и далее двигаться к Лас-Вегасу. Глен дамба представляет из себя высокую (около 200 метров) плотину, втиснутую в узкое ущелье.

Я уже Вас вряд ли удивлю, но это тоже очень красивое место, вода водохранилища создаёт красивый контраст синей воды и красных скалистых берегов. Немного передохнув, мы сели в машину и отправились в путь, до Лас-Вегаса было коло 380 километров пути.

К позднему вечеру мы подъехали к Лас-Вегасу. Город достаточно большой, одноэтажный. И только центральная улица (бульвар Лас-Вегаса) застроена высокими отелями. Проезжали по центральной улице мы с открытыми ртами, как в «Мальчишнике в Вегасе». Все отели невероятно красивые, каждый под свою тематику. Некоторые ещё строятся.

Все многоуровневые парковки в Вегасе бесплатные. И это большой плюс. Это всё объясняется тем, что отели делают всё, чтобы люди пришли именно к ним тратить свои деньги. Любые передвижения в отеле рассчитаны на то, что люди в любом случае, куда бы они ни направлялись, попадают в казино. Постоянно перед глазами соблазн, мерцающий разноцветными огнями. Выходишь из номера на улицу — через казино, с улицы в магазины — через казино, из магазинов в рестораны — через казино, из ресторанов в бассейн — тоже через казино. В номере нет ни wi-fi, ни холодильника. Опять же, всё сделано, чтобы люди не засиживались в своих номерах и шли тратить деньги. Рестораны тоже достаточно дорогие, по сравнению с LA. Вдоль бульвара огромные рекламные баннеры, полностью освещённые огромные отели, магазины, рестораны.

Следующий день мы решили посвятить шопингу. С утра, по пути в торговый центр, мы заехали в музей мустангов, где были представлены самые популярные модели за всю историю. А также сувенирка. Многие автомобили в музее даже продаются.

Всё остальное время мы провели в торговом центре, основательно приодевшись и порадовав себя американскими обновками.

На следующий день мы решили в последний раз за наше путешествие навестить Гранд каньон, только уже с западной стороны. До него пути от Вегаса около 200 км. По пути мы заехали на плотину Гувера. Эта дамба напоминает Глен дамбу, которую мы уже видели, очень высокая плотина в ущелье. Построена в 30-е годы. Достаточно популярное туристическое место, здесь есть и экскурсии, и многоуровневая парковка, и кафе и т.п.

Когда мы подъехали к каньону мы удивились тому, что там нельзя самостоятельно подъехать к обзорным точкам. Нужно платить за экскурсию. Но это того стоит. Западная сторона каньона состоит из 3 основных точек: Sky Walk, площадка со стеклянным полом над обрывом, Guano Point и ранчо. Между точками курсируют автобусы с частотой примерно в 15-20 минут. Так что ты можешь наслаждаться видом в любом из этих мест, хоть весь день, затем просто сесть на автобус и доехать обратно к Визитор центру. Кстати, на площадку Sky Walk вход с вещами запрещён (меры предосторожности). Если хотите сфотографироваться, там работает свой фотограф. Стеклянный пол над каньоном впечатляет. Особенно если смотреть в щёлочку между стёклами.

Guano Point, наверное, лучшее место, в котором мы побывали в Гранд каньоне. Этакий полуостров, по которому ты можешь пройти вглубь каньона, и взобраться на самую высокую точку, откуда открывается потрясающий вид на каньон. Если бы мы жили в США, я бы ездил в это место, наверное, каждый месяц. Просто посидеть, подумать. Возвращались в Вегас мы уже на закате, тени от кактусов падали на дорогу, а солнце заливало пустыню оранжевым цветом. Очень красиво.

В предпоследний наш день в Вегасе мы решили прогуляться по городу. Побывали в отелях Мираж, Венециан, Цезарь Пэлас. Каждый по-своему хорош. Затем отправились на башню Стратосфера, где супруга прокатилась на аттракционе, напоминающий осьминога с крутящимися щупальцами над землёй. Вечером забрались на Эйфелеву башню отеля Париж, откуда открывается хороший вид на бульвар, и побывали в старом MGM Grand.

Поздно вечером, всё-таки решились поиграть в казино. Играя в покер с крупье, в итоге, выиграли около 200$. Игровая система Вегаса очень мощная сила, которая затягивает так, что не успеваешь понять, в чём дело. Поэтому с этим надо быть очень осторожным.

В последний день мы побывали в Цирке Дю Солей в отеле Беладжио. Вообще, в Вегасе около 8 видов Цирк дю Солей, практически у каждого отеля свой. Представление очень красивое. Всем рекомендуем посетить, если будете в Лас-Вегасе. Вдоволь вкусив динамичной жизни Вегаса, мы отправились в Сан-Франциско, путь от Вегаса не близкий, поэтому мы снова решили поделить его пополам, сперва нам предстояло добраться до маленького городка June Lake.

Наш путь лежал через пустыню в Мохаве. Недалеко от Лас Вегаса встречаются придорожные кафешки в тему Зоны 51, видимо, она где-то рядом. Вскоре пустынный пейзаж сменился горным перевалом с частым серпантином. Здесь пустыня резко меняется более прохладным климатом.

Буквально за сто километров температура с +40 упала до +15. И природа уже стала напоминать нашу, таёжную: высокие ели, холмы, вдали виднелись снежные пики гор.

Наш городок расположился на берегу цепи небольших озёр. Очень уютное место. Красивые виды открываются по обе стороны дороги. Ещё нам этот город запомнился, наверное, самым вкусным ужином, который у нас был в США. Здесь очень вкусно готовят рёбрышки барбекю. Вообще, американцы спецы по приготовлению мяса, здесь нужно им наедаться на годы вперёд. И ещё мы видели на улице енота, который никуда не спешил, тихо спустился с дерева и пошёл дальше по своим делам.

На следующий день нам предстоял путь уже до самого Сан-Франциско. Он лежал через нац. парк Йосемити. По пути туда мы завернули на большое озеро Моно. Вода в нём в два раза солёнее океана. Сам парк Йосемити находится примерно на высоте 3000 метров. Парк напоминает наши Ергаки: озёра, леса, горы со снегом. Кое-где путь лежит через туннели, есть водопады. Очень красивое место, мы не пожалели, что сделали небольшой крюк и сюда заехали.

К закату мы приехали в Окленд. Это материковый пригород Сан-Франциско. Район достаточно уютный, но в первый день он вызвал у нас некоторое отторжение. Как оказалось, по нашим наблюдениям, это место являлось гетто. К счастью, встречались нам относительно адекватные чернокожие. И ещё там было достаточно прохладно. Привыкнув за две недели к жаре, к шортам и футболкам, здесь мы всё время находились в джинсах, кофтах и кедах. С океана дул пронизывающий холодный ветер, солнце спасало лишь на короткое время, когда выходило из-за облаков.

В первый день мы отправились к достопримечательности, которую хотели увидеть здесь в первую очередь — мост Golden Gate Bridge. Сначала мы хотели увидеть его с одной из смотровых площадок, но так получилось, что мы сразу въехали на мост. Проезжая по нему, я вспомнил детскую энциклопедию, в которой я, наверное, впервые узнал про этот мост.

И вот теперь, спустя где-то 16 лет, уже сам еду на машине по нему. Ощущение очень крутое, когда по обе стороны от тебя красные стальные тросы то опускаются, то поднимаются. Скоро мосту уже будет 100 лет, а он выглядит, как новый. Осмотрев с трёх точек мост, мы поехали в Дворец изящных искусств.

Дворец искусств — очень красивое место. Представляет из себя небольшой сквер с архитектурными арками. Рядом расположен небольшой пруд, где плавают утки, лебеди, чайки, есть даже цапли, черепахи и многое другое. Очень красивое место. А рядом с ним стоят обычные двух-трёх этажные домики. Можно представить, как хозяин просыпается утром, смотрит в окно — а там такая красота. Ещё это место запомнилось по кинофильму «Скала», где Николас Кейдж поймал Шона Коннери. После мы отправились к знаменитому Пирсу 39. Собственно, чем он знаменит? Обыкновенный пирс, коих в Сан-Франциско десятки. Но только на этом причале закреплены небольшие плоты, где лежат морские котики. Американцы — люди весьма предприимчивые. Как только замечена где-либо толпа людей, сразу всё организовывается для удобного посещения этого места. Огромная многоуровневая парковка рядом с пирсом, ярмарка, магазины с сувениркой, кафе и многое другое. Тем не менее, всё сделано для удобства, и здесь стоит только сказать спасибо.

Знаменитый крабовый крем суп Пирса 39:

На следующий день мы решили прокатиться на знаменитых Cable Car (Кабельных трамваях). В своё время их изобрёл человек, которому стало жалко лошадей, которые из последних сил тащили на крутые подъёмы повозки. И надо сказать ему большое спасибо. Он спас не одну лошадь и подарил городу ещё одну визитную карточку, благодаря одной из которых он известен во всём мире. Поездка вышла очень интересной. Особенно захватывало дух, когда трамвай заезжает на гору или спускается с неё — очень крутые подъёмы.

На обратном пути, мы сошли с трамвая и попали в район Russian Hill. Мы поднялись по самому крутому подъёму в Сан-Франциско: Ломбард стрит. Это зигзагообразная улица, вдоль которой расположены большие цветочные клумбы. Очень красивое место, на вершине которого открывается вид на город.

Затем мы отправились на смотровые площадки, с которых открывается вид на весь город. С первой точки, где расположена колокольня, особенно хорошо виден даунтаун. Со второй площадки (Twin Peaks) виден весь город, как на ладони. Сверху Сан-Франциско выглядит, как и большинство мегаполисов в США: кругом 2-3 этажные и в центре высятся небоскрёбы под 80 этажей.

Оставшиеся дни в Сан-Франциско посвятили походу в Golden Gate Park (аналог центрального парка в Нью-Йорке) и в местный зоопарк. Сначала мы приехали в Калифорнийскую академию наук.

Весьма интересное место, этакий общеобразовательный музей, с множеством интерактивных площадок. Я думаю, здесь больше интересно молодым ребятам из школы, изучать природу, космос и т.п. Нам особенно интересно было побывать в комнате, симулирующей землетрясения в Сан-Франциско 1906 и 1989 годов. Могу сказать, что неплохо трясло этот город. Поскольку всё побережье Калифорнии находится на разломе тектонических плит, тема землетрясений там особенно актуальна. Значительную часть академии занимает стеклянный шар, внутри которого расположен тропический лес, внутри летают бабочки, маленькие птицы, и прочие живности, которых можно встретить только в тропическом лесу. Цокольный этаж занимает большой аквариум, с различными обитателями морских глубин. На других этажах расположены развивающие комнаты для детей, где они могут изучать животных по их чучелам, костям, книгам. Рисовать, читать и т.п.

Покинув академию, мы отправились дальше осматривать парк. Побывали в местом японском саду, оранжерее, огромном розарии, увидели небольшой водопад (парк расположен в центре города), ветряные мельницы, пруды. Мест предостаточно, где можно остановиться. А заканчивается парк на берегу Тихого океана. Очень здорово. Ветер достаточно сильный здесь, и доносит песок с пляжа, через дорогу, до самого парка.

Зоопарк в Сан-Франциско находится неподалёку от побережья Тихого океана. Большинство вольеров у животных достаточно просторные, у многих просто большая территория, где обитают сразу несколько животных: жирафы, зебры, страусы и т.п. Помимо обычных диких зверей, в зоопарке есть уголок с домашними питомцами, а также место, где школьные волонтёры (ребята типа бойскаутов) сидят каждый со своим животным и рассказывают про него: «Это ёжик, ему столько-то лет, обитает он в лесу, питается тем-то и т п.» Ребята молодцы. И каждому посетителю они рассказывают эту историю с таким интересом, как в первый раз. Ещё и пожелают в конце хорошего дня.

Вообще, Сан-Франциско оставил двоякое впечатление о себе. Сначала он встретил нас холодной погодой. Но потом, мы пригляделись, и нам здесь многое понравилось. В городе много интересных мест, благодаря которым его точно не перепутаешь ни с одним мегаполисом в мире. Ещё хочу отметить, что в городе очень дорогие парковки. Ни в Лос-Анджелесе, ни в Лас-Вегасе мы не выкладывали столько денег за парковку, сколько выложили здесь.

На следующий день, мы отправились в свой последний дальний переезд в США. Путь проходил по автостраде 1. Это дорога лежит по самой кромке береговой лини Тихого океана. Утром дорога была застлана густым туманом, и океан даже близко не было видно. Но к полудню туман сошёл обратно в океан, и перед нами открылся ожидаемый прекрасный вид. Дорога идёт серпантином вдоль берега океана и взбирается вверх, к краю гор.

Ближе к вечеру мы добрались до промежуточного городка Морро Бей, который находится аккурат посередине между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Рыбацкий городок, очень милый. Здесь мы прогулялись до местной достопримечательности, береговой косы, на краю которой возвышалась скала. На ней поселились огромные стаи чаек, коих в городе огромное количество. Когда возвращались на закате в мотель, уже начинала одолевать тоска, что это сказочное путешествие вот-вот уже закончится. Что как бы хотелось поскорее сюда вернуться вновь, а может быть, даже и поселиться где-нибудь, где тепло и океан рядом. Кстати, здесь готовят отличные крылышки баффало!

На следующий день мы отправились уже в Лос-Анджелес. По пути мы заехали в Санта Барбару. Городок примечательный, как и многие прибрежные в Калифорнии: дома с белыми стенами и рыжими крышками. Правда, пляж не такой чистый, как в Санта Монике. Прогулявшись по берегу, мы отправились дальше. И вот, наконец-то, мы вернулись снова в то место, откуда начиналось наше путешествие. За всё это время мы поняли, что в Лос-Анджелесе нам понравилось больше всего. Здесь и всегда тепло, и есть где погулять, и на что посмотреть.

Вечером после заселения мы отправились в обсерваторию Гриффита, на смотровую площадку. Отсюда понимаешь, насколько этот город велик, и что без автомобиля здесь ничего не успеешь. Одноэтажные дома уходят далеко за горизонт, а неподалёку видны небоскрёбы даунтауна. По пути домой мы решили ещё разок заехать к надписи Голливуд, на закате это место было особенно красиво, когда солнце заливает буквы оранжевым цветом.

На следующий день мы отправились снова к океану, на побережье Санта Моники. Мы приехали рано, когда облака ещё не сошли, и по утренней прохладе, мы взяли в прокат велосипеды и прокатились по велосипедной дорожке вдоль берега Тихого океана. Вообще, Санта Моника — это место общего досуга: кто-то бегает, кто-то занимается боксом, йогой, на велосипедах катаются, спят на лавочке, качаются на качелях. После велопрогулки мы отправились к океану.

Долго думали, какая же вода в океане. До поездки, практически все говорили, что вода очень холодная. Но мы-то из Сибири, и не такое видели. На самом деле вода весьма тёплая. Очень здорово здесь искупаться, особенно осознавая, что ты купаешься не где-нибудь в реке, озере или море, а именно в открытом океане. Ещё одна галочка в пунктах, что надо успеть сделать в этой жизни.

На следующий день утром мы отправились смотреть бейсбол. Играла местная команда Dodgers против Сент-Луиса. Приехав и закупившись хот догами и колой, мы уселись на свои места. Надо сказать, что обслуживание людей и на стадионах весьма неплохое.

На всём стадионе есть бесплатный wi-fi, на случай, наверное, если скучно станет наблюдать за матчем. Вдоль рядов, как в американских фильмах, разносят напитки, мороженое, хот доги и т.п. У самих касс с напитками огромные очереди, и вообще, создаётся впечатление, что за игрой не так уж и много наблюдает народу. Но стадион всё равно более-менее заполнен. Многие сюда пришли семьями, и старики на колясках, и мамы с грудничками. Все. Видимо, здесь поход на стадион, это как семьёй сходить в церковь, поехать на пикник, съездить на озеро и т.п.

В связи с предстоящей игрой сборной США против сборной Бельгии на Чемпионате мира по футболу в Бразилии, сквер возле стадиона хоккейной команды Лос-Анджелес Кингс был весь перекрыт — готовились к трансляции матча на большом экране. Кстати, поскольку Лос-Анджелес Кингс выиграли кубок Стэнли, в LA часто можно было встретить баннеры «We are all Kings!» и разные плакаты с изображениями символики команды. Город очень любит спорт, и гордится своими спортивными клубами.

Наша поездка не обошлась и без криминала. Рядом с нашим отелем полицейские перекрыли целый квартал. Как потом вечером выяснилось, в одном из зданий проходило неофициальное afterparty, посвящённое премии BlackAwards. В итоге 2 убитых, и двое или трое в больнице. И это было совсем рядом с нами.

На следующий день мы отправились в автомобильный музей Петерсона. Очень интересное место, 3 этажа музея, на которых представлены около 150 автомобилей разных времён. В основном представлен американский автопром. На первом этаже расположен магазин с огромным количеством моделек. Я там точно попал в свой сон детства. Я ещё никогда и нигде не видел такого количества моделек.

Причём именно коллекционных, выполненных из металла, со всеми мелкими деталями, всё в точности, как было на оригинальных авто. Рядом с магазином есть кафе, так же в американском ретро стиле: барная стойка, столики по периметру, музыкальные автоматы и т.п. Очень красиво и вкусно.

Скоро уже надо было собирать вещи, и мы решили просто по пути домой прокатиться по району Beverly Hills. Мы в него влюбились с первого взгляда. Очень спокойный, тихий район с красивыми домами, лужайками и деревьями. Всё как в американском кино, ничуть не приукрашено.

Собрав вещи, мы решили не скучать в номере, а отправились прокатиться по ночному Лос-Анджелесу. Заехали снова на обсерваторию Гриффита, мы посмотрели на ночной город с высоты голливудских холмов. Далее мы решили отправиться к нам полюбившейся Санта Монике. Мы спустились к океану, попрощаться. Даже не так. Сказать просто «до свидания». Волны гладили ноги, и казалось, что океан не хотел нас отпускать, а мы уезжать отсюда. Но время летело, и нам пришлось двигать в сторону аэропорта, мы поехали в аэропорт, сдавать машину.

Ночной хайвэй до международного аэропорта Лос-Анджелеса, наверное, был одной из самых грустных дорог в моей жизни. Катерина задремала, и я ехал в одиночестве со своими мыслями, что вот-вот наше путешествие в Новый свет закончится, и мы покинем этот край земли. Когда мы приехали в прокатную фирму, нас немного одолела суета со сбором вещей, сдачей автомобиля, документами, проверкой. После того, как нам сказали, что мы свободны, мы не смогли просто так уйти и не попрощаться с нашим автомобилем, который за три недели стал нам как родной. Мы преодолели вместе больше 5 тысяч километров, и он ни разу не дал повода усомниться в своей надёжности. Отработал как часы. Я до сих пор ловлю себя на мысли, что я помню номер машины наизусть, и помню, как выглядит приборная панель. Выбор был сделан правильно, и думаю, что в будущих путешествиях мы будем выбирать именно этот автомобиль.

Ещё хочу отметить наш навигатор Garmin, который стал нашим третьим пассажиром в этом путешествии, без которого мы бы никуда не попали, наверное. Да, пару раз он терялся в сумасшедших развязках LA, но в остальном отработал, как следует.

Подытожить рассказ могу тем, что это было лучшее путешествие в нашей жизни, мы испытали то чувство, когда идёшь целенаправленно к своей мечте, и она осуществляется. Ради этого стоит жить, чтобы увидеть весь мир, особенно в таких далёких местах. Никогда не бойтесь принимать серьёзных решений, которые могут перевернуть вашу жизнь. Всё что ни делается — всё к лучшему. Даже то, что идёт не по плану — всё равно обернётся для Вас более лучшим, чем вы планировали. Возможно, Вы даже не сразу это осознаете. В старости будет что вспомнить, и Вы точно не пожалеете, что где-то просадили кучу денег в обмен на впечатления, которые останутся с вами на всю жизнь.

я опять один читаю?
Peterbilt CAT С15

новороссийск
Молодцы! Завидую и готовлюсь проехать по Route 66.

прям все так сладко без сучка и задоринки...
а ценник то постеснялись написать ?

да да, цена вопроса интересует
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013

Ценник думаю был тогда ещё гуманным более менее...

молодцы!! Супер!!

Barabash
Отличная поездка!!!

Молодцы ребята! Хороший рассказ. Очень красивые фотографии.
Надеюсь, что тоже проеду по вашему маршруту.

<<<Невольно искали подвоха.>>>
Это у нас в генах. Нас столько раз нае- ли , что ожидание подвоха наше обычное состояние.

Бердск
хорошо написал, спасибо!

А в Россию через Аляску?
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
МЕГАПУТЕШЕСТВИЕ!!! молодцы ребята! Шикарный фотоотчет!

Очень крутое путешествие!
Мне очень понравились фотографии,очень информативные!
Завидую белой завистью!
oo__oo х026аа59rus

Отлично рассказано, классная поездка!

Легко читается. 5

супер)
Мой отзыв: Toyota Camry 2007

27 rus/Краснодар
Красавчики!
Всегда с огромным удовольствием читаю поездки "наших" в США.
Интересен бюджет и механизм выдачи визы (нужен ли "вызов" от друзей/родственников из США?)

На теплом берегу
Хорошие фото и рассказ, спасибо.....
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Шикарный трип!!! тож хочу!
Тысяч 700 проездили?

Тоже интересует цена вопроса с учетом арендованного авто!)))))))))

Иркутск, Auckland (NZ)
Отлично написано! Молодцы!
Zoom zoom diesel

Иркутская область
+ 5 !
... ...... !?

Классное путешествие!
Молодцы что впервые опубликовались на Дроме. Ваш первый блин явно удался, не комом.
Так держать - ждем от новых дромовцев новых увлекательных путешествий и таких-же отчетов.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Классно ребята отдохнули! Молодцы! Читал с удовольствием!
Toyota Mark-II 1996 г.в. Grande Limited
Nissan Wingroad 2001 г.в. G
Очень интересно расписали! Добавьте еще бюджет)

Graf_Периферийный:
прям все так сладко без сучка и задоринки...
а ценник то постеснялись написать ?
ТолстоТролль:
да да, цена вопроса интересует
Vitalik80:
Ценник думаю был тогда ещё гуманным более менее...
Без питания и шопинга путешествие обошлось около 200 т.р. (перелёт, включая за визой в Москву+машина+бензин+мотели) Доллар перед поездкой тогда покупали за 36 рублей.

Ну если говорить о задоринках, был один штраф за просроченную парковку в районе 17 баксов. В остальном всё прошло хорошо, а если и было что-то, это вообще не во что не идёт по сравнению с тем, какое удовольствие мы получили от поездки :)
Владимир Владимиров:
Молодцы ребята! Хороший рассказ. Очень красивые фотографии.
Надеюсь, что тоже проеду по вашему маршруту.
<<<Невольно искали подвоха.>>>
Это точно :)

Всем спасибо за похвалу :)

Бюджет раскрой, автор! Или тайна сия велика есть? Девочка у тебя нормалёк....!
Ultima Ratio Regum
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001

MarKKras:
Красавчики!
Всегда с огромным удовольствием читаю поездки "наших" в США.
Бюджет описал выше.
По визе: у нас никого в США нет, брали обычную туристическую визу. Ну а если есть друзья, родные, приглашение конечно приветствуется в посольстве.
Виталий Сергеев:
Тысяч 700 проездили?
Subarochka:
Тоже интересует цена вопроса с учетом арендованного авто!)))))))))
См. выше :)
Subarict:
Классное путешествие!
Спасибо! Следующее путешествие обязательно опубликуем!

ништяк ништякский
И так сойдет
Евгений186
Сколько обошлась поездка? На что рассчитывать?

Интересно что все в основном путешествуют по одним и тем же местам в США -Н.Й, Лас-Вегас , Л.А. и Гранд каньон , в то же время на северо-востоке очень много интересного ,там совсем другая Америка - Мэн, Пенсильвания , Вирджиния , Кентуки и т.д
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
Ну вот.. доллар был 36р., сейчас 62р.. Так что около 500 сейчас такое выйдет.. Смотря ещё какая развлекательная программа. С хорошими отелями, со стрипклубами и арендой Posrche - выйдет 700)

интересно было почитать

если честно на троечку, думал будет что то интересное, ан не не угадал - рядовое писалово, без эмоций, драйва и отличных фото

Виталий Сергеев:
мир не в одной черной краске, нужен творческий подход и будет интересная цена, кстати от стоимости доллара нет линейной связи со стоимостью путешествия

..... Вот и я про то же

Да уж. Пока дети Зимбабве или демократической Республики Конго голодают наши вот так прокатывают тысячи баксов! Живут же люди. Грустно товарищи!
МАКС
ну что тут скажешь очень впечатляет, если реально бюджет 200 т.р. на двоих (хоть и по старому курсу) это просто отлично! знаю людей которые отдают больше за отдых в отеле с экскурсиями конечно, но это ни в какое сравнение с Вашим путешествием не идет! очень рад за соотечественников! сам могу позволить только путешествия по нашей необъятной) а с изменившийся международной ситуацией думаю и в будущем буду путешествовать по РОДИНЕ! тут тоже очень много всего!

ОМСК
200000 руб / 36 = примерно 5555 $. 5555 $ * 62 = 344410 руб.

Жалко зарплата не привязана к доллару когда он растет.
JZS
А говорят кризис ...
классно)))

Надо хорошо зарабатывать, что-бы так хорошо отдыхать. Ну а с шопингом и питанием, запросто 500 т.р. может выйти...

Супер поездка! Машинко вообще отпад! Белый Мустанг, еще и кабрио %)
Сейчас, с нынешними курсами, вероятность такой поездки, думаю, у многих стала стремиться к нулю (((
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

Нормально отдохнули (так и хочется сказать-мажоры).Но "пятерочку" поставлю за смелость-бесшабашность. Че-то очкую ехать к америкосам. Припаяют какое-нибудь киберпреступление и пи...
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012

город на Енисее
землякам 5+++++!
фОТО хорошие,рассказ читается легко,
вообщем МА ЛОД ЦЫ!!

Молодцы, отлично прокатились!

Вообще то мы с америкой воюем, может завоюем когда и будет всем счастье!

Присоединюсь к похвалам - МОЛОДЦЫ! Сам люблю автопутешествия, потому с удовольствием разделяю ваш трепет и чувство удовлетворения от осуществления мечты!!!
Все строюсь... и, видимо, нет конца этому... /Волчара 4х4/

"Вы точно не пожалеете, что где-то просадили кучу денег в обмен на впечатления, которые останутся с вами на всю жизнь".
Все верно. Прошло всего три года, а бывает очень интересно прочитать свой же рассказ и вновь вспомнить, как все было.
Америка по первости оглушает. И вы не избежали этой участи. Молодцы!
_m

Вот молодцы! Просто так взяли и поехали! Не из Москвы, откуда куда угодно можно улететь быстро и недорого, а из самой середины страны. И не побоялись сразу машину взять.

...а теперь готовьтесь к набегу дурачков с киселем вместо мозгов
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012

sani10:
Что удивительного то, если первым делом хочется увидеть места, про которые десятилетиями до этого слышал и видел в сотнях фильмов. К тому же, в НЙ, ЛА и Майами есть прямые рейсы из России, существенно скоращает время и стоимость.
Вот в следующий раз да, можно взять машину и ехать вообще куда глаза глядят. Инфраструктура для дорожных путешествий там самая лучшая в мире

dorogaman:
Молодцы! Завидую и готовлюсь проехать по Route 66.
по какой именно ее части? её ж в целом виде уже не осталось

С удовольствием прочитал.

Про машину маловато, а так зачётно.

vofkathebest:
С удовольствием прочитал.
Сделал так же.....основная масса постов пока - нытье какое то

Иудея
Сказать честно, отчет понравился....он настолько искреннен, что поневоле вспоминаются свои путешествия на арендных машинах и расстования с ними.....молодцы ребята и резюме, на мой взгляд, правильное, воспоминания об отдыхе дороже денег...удачи во всем и путешествий с хорошими эмоциями, спасибо!!!

омск
я вот тоже планирую на недельку в Нью Йорк слетать... эта уже будет моя вторая вылызка в США.... Первая поездка была организована Универститетом шт. Огайо и я ни то что ни цента не заплатил, но и ничего не делал что бы туда поехать... просто пригласили и я поехал... Визу тогда в Москве оформил организатор....
А вот теперь задаюсь себе вопросом с чего нечать...
Ничто так не обесценивает вашу машину, как новая машина соседа.

максимиль:
я вот тоже планирую на недельку в Нью Йорк слетать...
А вот теперь задаюсь себе вопросом с чего нечать...
неделю в Нью-Йорке смысла проводить нет, если только не задался целью облазить каждый уголок Манхэттена. за это время можно отлично скататься НЙ-Филадельфия-Балтимор-Вашинг тон и оттуда улететь обратно.
ну или пополам разделить время с Лос Анжелесом и улететь обратно оттуда

Усть-Илимск
Молодцы,класс!
Управляю мечтой...

Новосибирский
Сообщений: 32061
Молодцы! !!!!!!
1JZ-GTE the best
Мой отзыв: Daihatsu Move 2007

Выбрали Мустанг вместо Камаро? Я сам бронировал Мустанг потому что Камаро уже все были забуканы, но от такого фарта поменять тачки без доплат точно не отказался бы.

Навеяла воспоминания фотка отражения в цистерне. Сам долго преследовал зеркальный бензовоз чтобы удачный кадр сделать )))
Долина исполинов - это Долина Монументов? Monument valley? У меня такие же фотки из Юты, только все-таки Долина Монументов была.

Бюджетно скатались на двоих, молодцы. Я за 6000 миль на Мустанге по западу, правда еще в Чикаго, Майами и NY слетал уже самолетом, в 10000$ не смог вписаться на одного, хоть и не один был, то сть расходы общие делили пополам. И это без учета покупок всяких iгаджетов и тому подобного.

Много чего не объехали и не посетили, планируете повторять трип по западу США или считаете этот маршрут покоренным?

Что-то админы не хотят пока мой рассказ о США публиковать, там у меня чуть подробней и плотнее маршрут.
vk.com/pepperucho

Красавцы, отчет интересный, удачи и новых путешествий
Валерий NVKZ-KRDAR
Больной вопрос у народа,как там ЖКХ справляется со своими обязанностями?
Губернаторы штатов тоже выгоняют народ на уборку городов как в Кемеровской области Тулеев?
Заметил по фото,чистота кругом!
Where is the best place ever will!

Chicago IL.
Смешно,обслуживающие компании за денежку убирают
A K
Молодцы! Кого интересует вопрос бюджета, сам ездил в сентябре по похожему маршруту.
Доллар стоил под 40. Ездили вчетвером - на человека вышло чуть больше 100 тыс. за все, то есть 2500$ на 2 недели.
Месячная зарплата в Мск

РТ
Шикарнейшее описание путешествия!!!
надеюсь, кто обвиняет во всем АвтоВАЗ сами работают в высокотехнологичном производстве

просто невероятно круто!!!!!!!молодцы ребята!!!да еще и такие молодые!!!и отзыв сам классный и легко читаемый!хотелось бы только чуть больше цифр (т.е. что сколько стоит) ведь это все таки не книга,а отзыв-для кого то чуть ли не инструкция!и еще интересно какие документы и вообще что конкретно нужно для поездки в США,для езды на машине права международные? ну и главное-не хотите иммигрировать в США??????!!!!!!!!

просто класс,молодцы

Молодцы: красивое путешествие, красивые фото, красивая пара!

Green80
В пендосию, да еще в такие времена, это ж кем надо быть...
Вот про поездку по нашей необъятной, от Москвы до Влада, например, с заездами во многие интересные места, было бы гораздо приятнее читать!!!

супер, молодцы

В пендосию, да еще в такие времена, это ж кем надо быть...
Вот это не правда... Все мы знаем не по наслышке что предстоит увидеть и пережить при путешествии из Влада в Москву, нашу неумытую не обустроенную родину. Согласитесь в плане благоустройства и содержания в чистоте достопримечательных мест нам есть чему учиться у пендосов. Еще никто в отзывах не написал что на озерах у них мусор валяется.. От этого поражает свинство и безрассудство нашего брата..
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Отличная поездка, молодцы. И не в коем случае не зависит место путешествия от политических отношений стран.
TOYOTA, HONDA, FORD...

roma888:
Спасибо за отзыв) в плане цифр, то аренда тачки вышла около 1000$ только за бронь, по курсу 34-35р., так как нам не было 25 лет, пришлось доплатить доп. таксу за возраст, 30-35$ в сутки за каждый день аренды, а это еще 700$ плюсом у той 1000$ (мы были к этому готовы, поэтому денег взяли с запасом). Не дешевое удовольствие, но оно того стоило. Права международные сделали на всякий случай, но они не пригодились вообще, но нас и не останавливали на дорогах :) На визу нужна анкета на английском, ее образец должен быть на сайте посольства, как и список всех документов, на сайте и на собеседование можно записаться, консульский сбор 5000р стоил за одну визу по старому курсу.

Хотелось бы сказать, что никакие мы не мажоры, раз поехали в штаты. Люди же ездят в Тай, при этом там тоже можно оставить порядка 200000 даже на двоих, в зависимости от типа отдыха, конечно. Мы это путешествие спланировали за год и соответственно подсчитали бюджет и скок денег нам нужно было на это дело откладывать. Никаких кредитов и займов, все кровно заработанное, соответственно нам и распоряжаться куда их и на что тратить.

По поводу, как некоторые здесь называют их "пендосами", так это не совсем правильно. Это такие же люди как и мы с вами, ни разу за все путешествие нам никто не сказал, "а вы из Рашки? А ну валите отсюда, понаехали", по-моему, это только мы ядом плюемся в сторону любого иностранца. Американцы всегда очень приветливы, всегда подскажут дорогу и объяснят не один раз, если ты чего-то недопонял. И всегда один из первых вопросов был, "Привет, а вы откуда? О из России, классно, молодцы, что приехали." Зато как на родину вернулись, так уже в аэропорту по хамскому обращению было видно, что мы дома.

Про маршрут от Москвы до Владика, вот честно, от Красноярска, чтоб до Байкала то доехать, надо постараться не убить себя и машину, тогда какая речь может идти о том, чтобы через всю страну бахнуть? Туризм в нашей стране не так уж и развит, особенно между регионами. Я не спорю, что Родина-мать наша богата красотами, как и в целом весь мир, но эти красоты пока для нас в очень большой недосягаемости, да мы и не умеем после себя порядки оставлять.

максимиль:
Первая поездка была организована Универститетом шт. Огайо и я ни то что ни цента не заплатил, но и ничего не делал что бы туда поехать... просто пригласили и я поехал... .
Свидетель Иеговы что ли?
Maxim
Круто

Давняя мечта, жаль наверное не осуществить её...
Nissan Murano 2017, Honda Grace

Спасибо за маленькое вирт путешествие!!! Фото очень удачные!!!
Здоровья, счастья и новых путешествий!!!
Ради таких моментов действительно стоит жить и никаких денег не жалко (если они есть конечно)!!!
Очень позитивный рассказ!!!

Для меня это как другой мир, как по ту сторону экрана. Надо сегодня глянуть какой нибудь хороший американский фильмец! :)

Зеленогорск
Ценник расходов на все про все студию ))

местечко в Альпах
Фоты познавательные !
Время покажет ...

Север
Замечательная поездка, прекрасный иллюстрированный отзыв, молодцы что не поленились написать, как будто вместе вместе с вами проехался. Удачно что успели до кризиса и осуществили свою задумку. У меня вопрос только один, вы как хорошо знаете язык, как общались, не было ли трудностей с пониманием языка, хочется поехать, но знание языка в пределах школьной программы то есть никакое, как объясняться в магазинах, прокате, с полицейскими и т.д., и это для меня самая большая проблема, как представлю себя в качестве глухонемого улыбающегося болванчика, который не понимает ни бельмеса, сразу никуда не хочется.

Отзыв понравился.Фотки супер

Flocker:
Советую посмотреть канал на ютубе Димы Дмитриева, он путешествовал по США недавно, очень хорошие видео у него. Сейчас смотрю его видео, очень интересно!

Виктор
А фотика нормального нет? Все фотки как со смартфона.
Валерий NVKZ-KRDAR
В пендосию, да еще в такие времена, это ж кем надо быть...
Хлопец ты видать из Рашки? Тут народ из России еслиф чо!
Если не нравится не читай,силком ни кто не заставляет!
Люди вправе сами решать куда и когда им ехать,они не политики,а простые ребята из Сибири!

Хакасия
Молодцы, хорошо съездили!!!
Amor tussisque non celantur!!!!!!!!!!!

Усинск
А все говорят, что в США жизни нет, кризисы, глупый народ и тд и тп... Вы на себя посмотрите со стороны, как вы относитесь к другим. Жизнь там, и ничего с этой страной не произойдет, кто бы что не говорил...

Валерий NVKZ-KRDAR:
Хлопец ты видать из Рашки? Тут народ из России еслиф чо!
Если не нравится не читай,силком ни кто не заставляет!
Что кому делать, будешь жене дома указывать!

Green80:
ну так собирайся, почитаем :)))
А, что? Некогда, дорого, долго и просто неохота? Я так и думал

sani10:
Когда едешь в такую страну впервые, интереснее попасть в первую очередь в те места, о которых давно слышал, и хочешь их увидеть своими глазами. А на третий-четвёртый раз, уже конечно можно поехать в какую нибудь Северную Дакоту или Пенсильванию и просто смотреть как живут американцы, быт обычных городков и т.п. На мой взгляд, это логичнее.
Pepperucho:
Долина монументов=исполинов. Да, это одно и тоже, по разному просто называют :)

Конкретный маршрут - да. Но мы не исключаем посещение конкретно LA, каньона, SF, Вегаса. Возможно в будущем, путешествуя, скажем, по восточному побережью, сделать перелёт из NYC в LA и там побывать недельку.

Будем ждать :)
Заметил по фото,чистота кругом!
Где как, на самом деле. Как правило, в маленьких городках очень чисто, а в мегаполисах, на обычных улицах, особенно где не самые благополучные кварталы, грязь есть.
roma888:
ну и главное-не хотите иммигрировать в США??????!!!!!!!!
Пока нет :) Лучше просто приезжать туда путешествовать. Ну а в будущем всё может быть. Поживём - увидим :)
AndreySurgut:
Знание языка среднее, можем объяснить что приехали из Сибири, у нас забронирована машина, номер, в России зимой не так уж и холодно и мне и здесь очень интересно. Большего не требуется :)
Сложность больше будет в понимании их английского. Американцы разговаривают очень не внятно. Мы часто в разговорах с людьми улавливали только суть, редко - чтобы было понятное каждое слово, будто разговариваешь на русском. С туристами из Европы общаться - одно удовольствие! Всё как по нотам. У американцев же - ухо сломаешь :) Но это не критично, конечно же.

Всем большое спасибо за отзывы, очень приятно! Задавайте ещё вопросы если что интересует, с удовольствием ответим, подскажем :)

_m:
ну так собирайся, почитаем :)))
А, что? Некогда, дорого, долго и просто неохота? Я так и думал
Как соберусь, обязательно сообщу))

"Америка от берега до берега — 2014"
Описание поездки по тем-же местам. По-моему более содержательное и интересное.
Цивилизация маму её за ногу :) не то что у нас в России.. :( красивые фото, спасибо автору, хоть на фото посмотреть эту, как не крути великую страну США..

Спасибо за отзыв. Такое вдохновляет. А бюджет, если для мечты, - не самый страшный.
Сам с женой и друзями ездил по маршруту Симферополь - Москва - Санкт-Петербург(его посещение - мечта жены) и обратно. И несмотря на то, что такая поездка значительно уступает Вашей,. все равно осталась масса впечатлений и фотографий.
Загорелся еще сильнее, буду стремиться. Спасибо.
Vadim
Лучегорск
Все классно!! мне понравилось!!! мир повидать это хорошо!! Тыч 500 это не миллион можно как нибудь изыскать такие средства! И АВТОР КИНЬ КАРТУ СВОЕГО МАРШРУТА! поеду по твоему маршруту. я тоже хотел посмотреть все эти места!!

А сколько по времени длилось ваше путешествие? Ну и желательно поподробнее по ценам. Стоимость перелета, аренда авто и т.д.

Сообщений: 1907
2500$ за человека это вообще халява. Отправлял сестру с женой в Италию. За неделю по 2500 евро потратили.

Отчёт не читал , но осуждаю !!!

Отличный отчёт, читается легко. Молодцы!!!!
Пешеход всегда прав, пока жив :)

Отличный отчёт,5+.Белая зависть присутствует.Деревья гиганты-секвойя.Говорит о чём нибудь?Очень уместное на drom.

Отличный отзыв, Молодцы !

Я тоже с девушкой по аналогичному маршруту ездил,только на автобусе группой.

Советую теперь посетить Флориду. Прокатиться от Майами до Орландо (в universal studios) и сгонять на круизе в сторону Багамских островов.

Тут походу, помимо любителей руля в бардачке, еще и фанаты потрясающего государства пендостана!
Нашли, чем восторгаться...
Ни зачОт ваще!

Vadim:
Тут все проще некуда, ничего кидать не надо. Идешь на http://maps.google.ru и прямо там прокладываешь маршрут от любой точки до любой точки. Самая подробная карта у гугла, конечно, в Америке. Еще лучше, конечно, поразбираться с My Maps ( http://mymaps.google.com) и там сохранить все отметки, маршруты и т.д., а потом по телефону/планшету с андроидом по ним и ехать Вот я пример за пару минут сделал: https://www.google.com/maps/d/...

Там по побережью рядом с LA много интересных городов. В Лонг Бич стоит старый круизный лайнер Квин Мэри с призраками. Венеция Бич, город на воде и т.д. В Калифорнии есть на что посмотреть. Но жить там.......Извините.
Автор, не бросилось в глаза количество мексиканцев в Калифорнии?
Хороший отзыв. Был во многих местах, приятно вспомнить) Жил в Анахаеме в семи минутах от Диснейлэнда) Кстати, русских не встречали?

Фото хорошие.
...но сам туда нинагой..*)))))

Vadim:
Изучай :)
Максим Богданов:
Путешествие длилось ровно 3 недели. Подробнее по ценам описали выше, в комментариях (у меня и Екатерины Столяр).
MK2008:
Автор, не бросилось в глаза количество мексиканцев в Калифорнии?
До Куин Мери не доехали, от нашего мотеля было далековато - около 40-50 км. В следующий раз съездим обязательно )
О мексиканцах/латиносах: Да, в южной Калифорнии их достаточно. Даже в Диснейлэнде, объявления идут на английском и следом на испанском. Но они абсолютно не бросаются в глаза. есть и есть, пофиг.

Русских встречали, точнее слышали русскую речь, в LA пару раз, на каньоне 1 раз, в Вегасе пару раз. В SF больше всего - раз 7-8.

Молодцы, ребята, хорошее путешествие!
Отдельное спасибо за Северный обрыв Гранд-Каньона, не каждый турист туда заезжает.

Бюджет вполне вменяемый, тут на Дроме полно отчетов, когда в поездке на наше черноморское побережье народ в полтора-два раза больше денег тратит, и в комментах потом многие пишут "нормуль расходы, это ж море" ;))))))

На замечания типа "фотик бы получше" хочу сказать, что из моих знакомых-счастливых обладателей громоздкой фототехники в итоге большинство фоткает телефоном или никак - или таскать лень, или забыл, или даже и взял, да лень или некогда распаковываться-устанавливатьс я.
Чем писать в комментах "фотки не айс", особенно если с фотками все очень неплохо, как в этом отчете, лучше бы честно написать "завидую!!!!" :)))

Интересно, как по-разному туристы воспринимают США - вот Вам понравился Лос-Анжелес, а мне, к примеру, их большие города не нравятся вообще - бомжи в самом центре, суматоха, трафик... То ли дело - природа и "одноэтажная" Америка. Но тут, конечно, каждому - свое.

Удачных путешествий!

Валерий NVKZ-KRDAR:
.....Больной вопрос у народа,как там ЖКХ справляется со своими обязанностями?
Ilya7006:
Смешно,обслуживающие компании за денежку убирают
Тамошняя чистота - это не только заслуга соответствующих служб. Прежде всего - там народ любит свою страну, причем, что самое главное - взаимно, и поэтому не гадит там, где живет.
Наблюдал как-то, как на лужайку перед домиком в их провинции ветер занес бумажку. Сидевший на скамеечке перед домом хозяин тут же встал и отнес эту бумажку в мусорный бак. Ведь это его земля, он на ней живет, и ему приятно жить в чистоте. К сожалению , многие наши сограждане ведут себя здесь, в России, совершенно наоборот. Как там у классика: "Мы живем, под собою не чуя страны..." А жаль...

А для совсем конченых маргиналов и последних идиотов в США предусмотрены хорошие воспитательные меры. В той же Калифорнии за выброшенную из машины сигаретную пачку можно запросто получить штраф 1000 долларов. Помогает даже цветным :)

dorogaman:
Молодцы! Завидую и готовлюсь проехать по Route 66.
Знаете, этот классический маршрут - на любителя, только если Вам интересна американская жизнь как таковая.
Дело в том, что эта дорога проходит в стороне от большинства тамошних красот, строго на ней только Аризонский кратер и парк Окаменевший Лес. Один из самых аутентичных участков Route 66 - от Лос-Анжелеса до Флагстафа, ребята его проехали.
А вот если отклоняться от Route 66, делать вылазки в разные стороны, то поездка окажется гораздо интереснее.

Кстати, радует , что невменяемых комментов почти нет, несмотря на массированную пропаганду, какой не помню со времен 1970-х. Значит, не все еще думают телевизором :)
Martyn36:
Согласен, это действительно так. Давненько читал отчет о поездке, тоже на дроме, там парень на мотоцикле катался по 66 роут. Но каждому свое, конечно же.

В пендосию, да еще в такие времена, это ж кем надо быть...
Я думаю страна не виновата, что у неё такие правители. Так почему не восхищаться красотой этой страны. Отчёт хороший, но фото мало и некоторые оставляют желать лучшего.
Комсомольск-на-Амуре
Отчет классный, спасибо за это Вам! Давно мечтаю прокатиться по США.
PS А те, кто критикует, попробуйте сами съездить, и написать отчет. В этом деле всем не угодишь.
PSS Про политику и ненависть населения... в США такого нет, как в России. Девушка с Вашингтона (Оля), подтвердила это, там Русских хорошо воспринимают и уважают. Многим россиянам тоже стоило бы этому научиться. Не стоит во всем доверять телевизору...

Rio где Janeiro
нормуль скатались!
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley

Рыбяты, дорогие... так не пойдёт!))))
С одной стороны - да, хорошо и интересно.
Но это же DROM!
Альбом фотографий "здесь был Вася" тут не комильфо выставлять.(ИМХО))))
Гораздо лучше вживаешься в образ когда описывают более подробно:
Ходили на экскурсию такую-то по $$ с носа...

Таганрог
"Вы точно не пожалеете, что где-то просадили кучу денег в обмен на впечатления, которые останутся с вами на всю жизнь."

Согласен на все 100%

Молодцы! Завидую по доброму, так как побывать ТАМ - мечта всей жизни :)
Боже, храни интернет и сотовую связь
Мои отзывы: Honda Civic 2008, Honda Civic 2003

Классный отчет.Молодцы!Поделюсь ссылкой на тоже своего рода отчет...(реальная история от первого лица)Вот там приключения, так приключения.Просто не могу не поделиться.Почитайте, не пожалеете: http://forum.awd.ru/viewtopic....

Russian Federation
отличная мечта и воплощение!!!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Эраст Петрович.:
Спасибо тебе, дружище. С самого детства ничего не читал так взахлеб, как это откровение. Парень, который это написал, просто Хемингуэй нашего времени. Нет слов для выражения эмоций... Не в обиду автору отчета, но мне польза от него именно в том, что навел на этот пост в форуме AWD.

Не за что-)Кстати читал интервью этого парня.Хемингуэй,как и Лондон-одни из его любимых писателей.-)

poul7878:
Рыбяты, дорогие... так не пойдёт!))))С одной стороны - да, хорошо и интересно.Но это же DROM!Альбом фотографий "здесь был Вася" тут не комильфо выставлять.(ИМХО))))Гораздо лучше вживаешься в образ когда описывают более подробно:взяли машину(такую-то, с характеристиками...), заплатили за это...+за что и сколько дополнительно заплатили... проехали от и до расход составил в литрах и деньгах... заехали в кафе попробовали особо вкусную...за NN$.Поселились в мотель в мотеле увидили... за две ночи заплатили... завтраки в нём - омно... Ходили на экскурсию такую-то по $$ с носа...
Тебя только финансовая сторона вопроса интересует? Видимо всю дорогу носом в кошельке провел бы)))
Делай свое дело хорошо и смотри, что из этого получиться
Дензел Вашингтон

Izotopalbukerke:
Бюджет описал выше.
Вот здесь с Вами не соглашусь.Визу с женой получили полгода назад,но перед этим чуть ли не год изучал проф.форум по визам и отказам в её получении.Суть в том,что все подающие на тур. визу B2 все равно рассматриваются, как потенциальные эмигранты.Если же у такого туриста в США есть знакомые или не дай БОг родственники, то это скорее отягчающее обстоятельство.Спасти лишь может так называемый хороший бэкграунд, который включает в себя наличие постоянной и хорошо оплачиваемой работы, долгий брак с наличием детей и много заграничных поездок в дальние страны(не Турция и Египет-), что должно свидетельствовать о финансовой состоятельности и подтверждать образ туриста, а не эммигранта...В таком случае подозрений будет меньше.Если же какая-нибудь одинокая студентка придет в посольство и скажет,что едет к подруге, сестре и т.д., то ей сразу влепят отказ, так как для консула-это 100% невестка в поисках америк.жениха для пмж...Как-то так.

Эраст Петрович.:
Видимо, приглашение от родственников рассматривается несколько с другой точки зрения, т.к. они берут на себя какую-то там ответственность. Мы ездили по приглашению и получили визу без проблем. Кстати, мой отчет, если интересно, здесь: https://travel.drom.ru/19140/

На мой взгляд, всё зависит от того, кто вы, сколько вам лет, какая работа.. и т.д.т.е. прочность связи с Родиной.Если связи прочные, то и родственники в США не вызовут подозрений.ИМХО. а Ваш отчеты я уже давно прочитал и не только про Штаты.-)

Denzel Wash:
Хорошо быть олигархом?)))
Всегда при сборах в новое для себя место возникает вопрос: "сколько надо для этого денег"...
Почему и называется это "ОТЧЁТ о путешествии".

З.Ы.: так сказать "примеряем на себя".

Izotopalbukerke:
Изучай :)
Как вам Голливудская аллея звезд? Лично меня она разочаровала. Вся обшарпанная, и уличные артисты просто барыги. Сфотался - отдай доллар, это как-то не по русски)
Набрал карточек с телефонами и фотками девок в Лас-Вегасе?))
Кстати, неплохой был у вас маршрут.
Как-то смотрел видео, где молодая пара ехала от одного американского побережья до другого. Типа, от одного океана до другого))) С минимальными остановками в городах, представляешь))) Тупо неделю рулили по хайвэям. На пятый день, девка в машине была как вареная колбаса)

Я машину брал в Сан Франциско чтобы доехать до Лас Вегаса , а там сдал в отделение этой же конторы.И там четыре дня были уже на месте без машины. Далее самолетом в Нъю Йорк.
Но вот уже жалеем сейчас, лучше бы чуть меньше провели в Фриско а заехали на пару дней в ЛА или больше времени в Вегасе или Нью Йорке. Нет, Сан Франциско отличный город, но вот как то за три дня мы его обошли чуть ли не целиком, наверное есть там еще классные места но мы как заезжие туристы их не знали а самые заметные посетили .
И еще, самое большое количество бомжей в мире в центре города , причем половина сумасшедшие какие то , это именно Сан Франциско.
Ну это в 2007 году было, сейчас может уже не так

Ну молодцы)))) Респект! Вот только бюджет какой то скромный. У меня директор с работы ездил прошлым летом, с женой, так у них около 600 тысяч рублей вышло. Я и сам интересовался этим вопросом через тур агенство. Неделя на новый год в Нью Йорке. Около 300 насчитали!! что за развод такой ?

за такое путешествие никаких денег не жалко))

Вадим Майор:
По опыту нескольких самостоятельных поездок в разные уголки в США, в процессе которых на авто и мото накатал там много тысяч миль (отчеты на ДРОМе), могу сказать, что там можно потратить любые деньги, если они есть :)
К примеру, можно выпить пива в баре за 5-7 долларов стакан, а можно его же купить в гастрономе через дорогу по 70 центов за бутылку. Можно в пафосном ресторане съесть кусок говядины за 30-40 долларов, а можно поесть почти такой же говядины, но в ресторане попроще, за 7 долларов. Можно остановиться в отеле со швейцаром в ливрее за 200 долларов ночь, а можно и за 60, но швейцара не будет :) До кризиса нам с женой 11-12 дней в США, во время которых по самым красивым местам наматывали 5-7 000 км, обходились по 60-65 000 руб на каждого, включая вообще все расходы.

А Новый год в Нью-Йорке - отдельная тема. Перелет Москва-Нью-Йорк в сентябре обходился в 18-20 000 руб, а под Новый Год около 40 000. Отели в Нью-Йорке очень дорогие - от 100 долларов за ночь, а можно разместиться и за 500 за ночь. Бюджетный же турист снимет недорого жилье у частника.

Так что расходы на тур в США в основном зависят от того, сколько денег Вы хотите там оставить :)

Колумбийск
Круто! Хоть и Обамку осуждаю, но тяга к Штатам всегда была. По-белому вам завидую, но путешествие в 4-ом(семьёй), при сегодняшнем курсе- очень накладно...
Реклама в подписи разрешена после 256 постов

Вадим Майор:
сколько отчетов читал и заметил,что при равно количестве дней и практически идентичном маршруте, бюджет может отличаться иногда 2-2,5 раза в ту или иную сторону....Например, жильё.В том же Вегасе на стрипе жильё можно найти и за 50$ в сутки, и за 2000$.-)
Вообще, при правильном планировании поездка в США выйдет не дороже,чем путевка в какой-нибудь Тайланд.

Ухта
Зачем туда ехать за свои деньги, если скоро мы и так там будем. На танках. Как вгермании в 45-м... )))

alex-note:
наше правительство собирается 50% всех стратегических ресурсов продать китайцам, а у вас еще имперские амбиции-)
Pavel Vasilenko
Скажу кратко: мне понравилось!
А за исполнение мечты — только 5+

Эраст Петрович.:
Не дороже если в Тае будешь жить в ********* и ни в чем себе не отказывать каждый вечер . А в Штатах все будет скромнее. Тогда может быть. Ну это собственно везде так.

Забавно, почему слово " пятерка " имеется в виду гостиница пятизвездночная в дроме 9-ю звездочками выделяется. Это запретное слово?

анд:
ну примерно это я и имел ввиду.всё зависит от целей..

Отлично, земляки просто молодцы!! К сожалению политиканы их все портят, но маршруты и достопримечательности и Мустанги-Камаро то от этого менее привлекательными не становятся! Сам как только будет возможность съезжу туда с супругой.

Хороший рассказ, молодцы

Ребята, вы молодцы!!!

Рио Де Бар-Неаполь
jeka86111:
А в Россию через Аляску?
Прям на этом же Мустанге, оставив его как сувенир))))
Классно прокатились)))
Шеви Нива- для мозахистов машина

skd

Минск
Отличное путешествие, молодцы!
P.s. Америка это хорошо, но не патриотично, когда крымнаш:)))
Mitsubishi Sapporo 1979
Lexus IS200 SportCross '04

Рио Де Бар-Неаполь
skd:
Отличное путешествие, молодцы!
P.s. Америка это хорошо, но не патриотично, когда крымнаш:)))
)))) В топку политику- везде интересно побывать)))
Шеви Нива- для мозахистов машина

за отзыв 5! Красота..сам бы съездил посмотрел..завистники в топку)
Мой отзыв: Volvo XC70 2014

Мы планируем путешествие по такому же маршруту. Очень полезная для информация для нас. Скажите, пож-та, какими авиалиниями летали, были ли пресадки, сколько отдали за билеты, сколько перелет занял по времени? Спасибо.

Martyn36:
Молодцы, ребята, хорошее путешествие!
Удачных путешествий!
Большое спасибо! Но мы были только на западноми южном обрыве Гранд Каньона, на северный не заезжали (
Про бюджет согласен, минусы можно найти в любом путешествии, так же, как и плюсы, вопрос что человек хочет искать.
В одноэтажной америке приятнее просто жить, на мой взгляд, в первую очередь для впечатлений поэтому мы и поехали туда, где небоскрёбы :)
Насчёт фотика согласен, меня полностью устраивают наши фотографии, как с небольшого фотоаппарата Canon, так и с айфона. Очень удобно, в любой ситуации, быстро достал, сфотал, в том числе за рулём. Часто смотрели с улыбкой на китайцев, которые таскаются с огромными фотиками, со штативами. Бедненькие, маленькие худые, волчат эти бандуры на горбу через пустыню. Каждом своё, конечно, но мне - нафиг надо.
MK2008:
Набрал карточек с телефонами и фотками девок в Лас-Вегасе?))
Кстати, неплохой был у вас маршрут.
Аллея да аллея, мы особо не ждали каких-то сверхожиданий от неё, поэтому не расстроились, как многие тут описывают :)

Поэтому лучше разбивать огромную страну на части, иначе это не отдых будет :)
анд:
Ну это в 2007 году было, сейчас может уже не так
Примерно так и есть по сей день. В Окленде их тоже достаточно.
Вадим Майор:
Ну это я описал минимальные траты, а вместе с шопингом, едой и прочими развлечениями - это как душе угодно вашей, хоть на миллион :)
Михаил424:
Обязательно съездите, не пожалеете! :)
Катя Мировая:
В Москву летали Аэрофлотом, В США - Дельтой, с пересадкой в Нью-Йорке (7 часов).
Из Москвы до Нью-Йорка - 9,5 часов. Из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса - 5,5 часов.

Может там и хорошо, но не тянет.

Очень хочу посетить США и очень давно
Но я беден как большая часть нашей великой державы
Ps
Крик 😱 души

Валенсия
Только что прочитал)) Отлично написано, лишний раз убедился , что надо ехать в Америку!
Моя группа в телеграм о переезде в Испанию.

Написано нормально. Не хватает описания где жили, что ели, сколько стоил каждый пункт.