Байкал трофи зима 2013. Полный круг по льду Байкала

06.03.2015 | 55710 просмотров

«Байкал–трофи 2013»

Как мы собрались

По-настоящему с Байкалом мы познакомились летом 2011. Тогда на трех внедорожниках, переплывая горные реки, продираясь сквозь каменные завалы, мы штурмовали легендарный «110-й зимник». Заброшенную автомобильную дорогу, которая когда-то должна была соединить БАМ и Транссиб. Место уважаемое всеми любителями внедорожья. Разглядывая Байкал, я думал: «Как же тут необычно красиво зимой….». Поэтому, как только продюсер телеканала «Драйв» предложил мне стать участником ледового путешествия «Байкал трофи 2013», я недолго думая согласился. Не часто выпадает шанс объехать периметр величайшего озера мира по ледяному зеркалу. Не просто объехать, а еще и фильм снять. Все самое красивое и интересное слилось в одно целое. Конечно, едем!

Промчав на одном дыхании 1800 км из Новосибирска в Иркутск на своем проверенном Ниссан Навара, присоединяюсь к экспедиции. В группе десять внедорожников, практически все японцы: Toyota, Nissan, Mitsubishi. Особнячком стоит только «англичанин» Land Rover Defender.

С чего начинается Великое Море.

Невольно щурюсь, глядя на ослепительный лед Байкала.

Со льдом нам придется иметь дело следующие 10 дней. Нужно преодолеть более 2000 км, дабы вернуться в точку старта, в поселок Листвянка. Пока не хочется думать, что впереди нас ждут многочисленные ледяные торосы, промоины, шквалистые ветра, бури и снегопады.

Озеро требует к себе уважения. Местные жители это давно знают. Отсюда и традиции: «задабривать» священное место. Здесь это называется «бурханить», приносить жертву Бурхану, божеству Байкала. Движение не может начаться просто так: нужно обязательно остановиться, налить символическую рюмочку, одним из пальцев правой руки окропить все четыре стороны света, окропить свою ногу количеством своих детей, своего железного коня и, конечно, само озеро. Все это нужно сделать со светлыми мыслями, дабы ничего плохого к нам не приставало. С этого будет начинаться теперь каждый день экспедиции.

Первые потери мы несем прямо на старте: преодолевая «качели» (две широких доски, положенных через большой ледяной торос) один из Лендкрузеров срывается, падая днищем на ледяную преграду. Переломан карданный вал. В команде остается 9 внедорожников.

Вот они первые незабываемые минуты… Мы едем по гладкому, прозрачному, как стекло, полутораметровому льду. «Это же зеркало» — восторженно переговариваемся по рациям. Стрелка спидометра уходит за 80 км/ч. Именно картины с этих мест навсегда останутся в моей памяти.

Лед на Байкале может быть разным: идеальное ровное зеркало, по которому хочется нестись без оглядки, «битое стекло» — ломаные куски мелкого льда, застывшие вместе, и самое опасное — это торосы. Такой большой водоем живет своей жизнью. Из-за разницы глубин, температур, рельефа дна, течений, сейсмических колебаний лед раскалывается. Зачастую в одних и тех же местах. Самые большие трещины здесь называют «становыми щелями», их ширина может достигать нескольких метров, а длина десятки километров. Самая большая опасность в том, что зачастую все это припорошено снегом и, не зная дороги, можно легко провалиться между льдин.

Одно из первых правил экспедиции, техника безопасности, сразу же озвучена комиссаром экспедиции Михаилом Бобовским. Правила простые: в машине всегда должен быть тяжелый предмет, никто не пристегивается ремнем безопасности (простите же нас сотрудники ГИБДД), ибо пристегнутый ремень может быть последним препятствием на пути к свободе. Все это нужно только для одного случая: машина провалилась под лед. В таком случае действия следующие:

• Глушим двигатель. Машину потом можно достать, но если она утонет с работающим двигателем, то гидроудара не избежать. А это смерть двигателю;
  • Разбиваем боковое окно тяжелым предметом;
  • Спокойно, без паники (машина тонет никак не менее минуты) забираемся на крышу;
  • Скидываем одежду на лед, в руке остается нож (тоже обязательно должен быть рядом);
  • Прыгаем в воду, цепляемся ножом за край льдины, вылазим.

Ожидаемые трудности

Движемся по пока вполне накатанной дороге, но вскоре она пропадает. Начинаем прохождение первых торосов. Впереди идет ведущая машина, за рулем руководитель экспедиции, человек уже далеко не один год колесящий зимний Байкал и знакомый со всеми тонкостями такой езды. «Почему стоим?» — удивленно озираются водители второй машины. Торосы иногда просто не видны, их запорашивает снегом. Расчищаем с виду обычный снег: под ним метр воды.

Едем вдоль тороса, нужно найти узкое и проездное место. Зачастую проездное место приходится подготавливать. Трещина заваливается (по терминологии организаторов «забутонивается») осколками льда, сверху кладется широкий кусок брезента. Как ни удивительно, именно он неплохо сковывает колышущуюся массу. Здесь будет проход на скорости.

После успешного проезда Тойоты, вперед рвется Defender. Первыми колесами внедорожник успешно пролетает торос, а вот задние начинают проваливаться, и он на полной скорости задними колесами ударяется в льдину. Вылетая с брезентового покрытия зад англичанина буквально подбрасывает на добрый метр. Все обошлось, но нужно искать другой переезд. Здесь все слишком зыбко. На коротких трещинах используются две широких доски, привязанных к багажнику одной из экспедиционных машин.
За работой. Съемки это самое главное для меня в этой поездке.

На заходе солнца все смотрится по-другому.

После пары остановок на базах отдыха, сегодня самое интересное: стоянка в самом центре Байкала, на льду. Установлен лагерь, во льду прорублена и наполнена водой купель. Экспедиционеры должны пройти посвящение: искупаться в абсолютно ледяной воде. На купание решается половина участников, и это неудивительно: солнце в дымке, уже садится за горизонт, на улице -15. Те, кто искупался, не пожалели: какой-то момент кажется, что в тебе все остановилось, замерло… Мощный выброс адреналина и жизненная сила взрывает тебя изнутри! Сегодняшнего заряда энергии с лихвой хватило до конца поездки.

«Мужики! Подъем! Палатку унесло», — грохочет чей-то голос. С трудом открываю глаза. На часах шестой час утра. Ночью пришел Баргузин, Байкальский ветер, и разметал нашу хозяйственную палатку. Собираем то, что еще не унесло.

Ровер за ночь хорошо припорошило.

Вскоре наступает яркое, солнечное, сверкающее утро.

К обеду мы на берегу у знакомых рыбаков. Неделю назад по просьбе руководителя экспедиции они поставили «морду», рыболовную снасть. Вытаскиваем ловушку из воды. Перед нами буквально гора огромных, трепыхающихся налимов. «На мели мы лениво налима ловили…», — вертятся у меня в голове слова известной поговорки. Котлеты из налима мы будем есть несколько дней.

Ах этот лед… Наш страх, надежда и восхищение... Глядя на гигантские, переливающиеся на солнце, слегка голубоватые, прозрачные глыбы льда, наваленные у западного побережья, думаешь о красоте. Завораживает и чарует это зрелище хрустального царства.

Очарование быстро походит, когда мы возвращаемся к машинам: внезапно раздается громкий треск. Лихорадочно смотришь вокруг: «Где? Куда бежать? Чья машина?». «Лед просто играет, это нормально», — успокаивают бывалые люди. Сколько бы раз это ни происходило, внутри я все равно группировался, готовый к экстренной эвакуации. Но предательски потрещав, лед успокаивался, и все возвращалось на круги своя.

Лед просто фантастически красив!

Кстати, не нужно забывать про простое правило: никогда не парковать машины близко друг к другу на льду.

По пути с мыса Котельниковский до Северобайкальска на дороге все больше снега. Движемся медленно. Расход на бензиновых авто иногда превосходит 40 л на сотню. Открываем запас из канистр. Автоматические коробки на некоторых авто начинают перегреваться. В Северобайкальске покупаем мелочи из запчастей, заправляемся и мчимся дальше: сегодня нужно доехать до турбазы «Хакусы». По дороге начинаются гонки!

Горячие термальные источники на Байкале в -20? Мы уже мчим туда!

За пять дней от толкания, копания и напряжения все понемногу устали. Единственный день, когда можно отдохнуть. На улице -20, в воде +38. Кажется, источник счастья найден, и он здесь, в «Хакусах». Лежать в горячей воде, кидаться в снег, попробовать вкуснейшего плова, приготовленного на костре.

Странно как-то машины сегодня работают: тарахтят, гремят. Оказывается, все просто: вчерашнее ралли по пухлому снегу дало о себе знать: снег таял, потом замерзал. На некоторых внедорожниках больше половины днища покрыто толстой ледяной коркой, она и дает паразитные звуки. Решено ничего с этим не делать, проблема есть, но она не критична.

Отдых был нужен. Сегодня перед нами открываются торосовые поля. Небольшие куски льда, замерзшие в одну сплошную массу, прикрыты тонким слоем снега. В момент остановки, смотря на бескрайние снежные поля и наслаждаясь тишиной, на ум приходит название одного из произведений Джека Лондона: «Белое безмолвие». Это оно, это белое безмолвие.

Сегодня езда с непредсказуемым результатом: ведь непонятно по чему конкретно ты едешь. Бесконечные объезды, долбления пешней (так здесь называют специальный ломик) и уставшие от яркого снега и попыток высмотреть что-то опасное на дороге глаза. Уже затемно добираемся до полузаброшенной метеостанции и его смотрителя с хорошим алкогольным стажем Юры. Двадцать любителей приключений вповалку размещаются в двух жарко натопленных комнатах бревенчатой избы.

Могло бы быть хуже

Слушаем рассказ Юры о том, что с машинами делает Байкал. Однажды Юра провалился на своем УАЗике в одну из ледяных расщелин. Спасательную экспедицию он организовал не сразу, прошла не одна неделя. Когда же он, полный решимости, вернулся с твёрдым намерением достать достижение российского автопрома из ледяного плена, то увидел потрясающую картину: УАЗик превратился в … таблетку. Льдины сошлись, и машину буквально сплющило в кусок металла, без шансов на восстановление. Тут же вспомнились и наши события двухдневной давности…

«Команда стоп… Тихо, стой, как стоишь!» — раздается тревожный голос в рации. Говорить более ничего не нужно. Мы видим как Toyota Landcruiser 200 проваливается задними колесами в промоину. Кидаемся вперед. Благо камера под рукой, снимаем action с двух точек. Подскочивший Hilux цепляет погружающегося в воду монстра. Благо, что передние колеса еще стоят на льду. Рывок… еще один… Через несколько минут водители приходят в себя. Без паники, все сделали правильно. Но, похоже, ребятам будет чего вспомнить.

День принес новые проблемы. Фотограф Тимур в творческом запале забывает, как правильно ходить по льду. Лучше все же ставить ногу полностью на стопу и скользить вперед. Поднимаем фотографа, вид оставляет желать лучшего. Через два часа врачи ближайшей больницы ставят диагноз: перелом ключицы. Теперь Тимур закован в гипс.

Чем страшна Сарма

До финиша остается совсем немного. Мы уже на южной части Байкала. Как тут начинается нечто… Только что был ясный день, светило солнце, сверкал и искрился пухлый снежок. В течение 10 минут поднялся сильный ветер. Тут-то мы и услышали в рацию: «Это Сарма». Сарма представляет собой сильный шквалистый ветер, вырывающийся из долины реки Сарма, впадающей в Малое Море. Это самый мощный ветер на Байкале. Некоторые машины стоящие боком к ветру начинает потихоньку тащить по льду. Выходить из машины становится очень некомфортно, хотя бы потому, что открыть дверь теперь проблема, на нее давит ветер. Выйдя из машины, нужно суметь удержаться. Если встать устойчиво спиной к ветру, то он потащит тебя по гладкому льду вперед.

Ветер вздымает вверх почти весь снег, становится темно. Ближайшую машину уже плохо видно в двадцати метрах. Движемся очень медленно и в плотной колонне, дабы не потерять друг друга. Сделать это легко, достаточно отвлечься на несколько секунд глазами от впереди идущей машины. Иногда ветер спадает, и мы возвращаемся в солнечный погожий день, но ветер снова возвращается, и мы искренне дивимся и боимся этого чуда природы.

Временами почти как ночью.

Через несколько часов буйство Сармы заканчивается. Но приключениям всегда есть место. Лед начинает под несколькими машинами трещать… и проламываться. По рассказам водителей «машину резко тряхнуло, как будто мы на что-то налетели». Похоже, что ребята встали на двухслойные льдины, и под тяжестью машин первый слой проломился и лег на второй. Пролом был на 10-15 см, но этого вполне хватило для получения хорошей дозы острых ощущений.

Пробиваемся через полуметровый слой пухляка. Вчера прошел шторм, принеся в Сибирские регионы большое количество снега. Часть выпала на юге. Благо снег легкий и пушистый, толстый слой снега можно преодолеть на скорости.

Прошло десять дней, мы опять в Листвянке. Столько ощущений, ярких картин, чувства свободы, драйва, приключения, гармонии и счастья. Ни на минуту не пожалел, что поехал. Вот ты какая зимой, жемчужина Сибири!

Две серии фильма:

Первая серия:

Вторая серия:

зачетное путешествие))) Байкал красив))

Как всегда - много адреналина.
Nissan Cedric Y31 VG20DET хардтоп

VVO-BQS
Красота!!! Навару востановили уже или еще нет?
Супер! Вот где настоящие мужчины. Очень интересно читать!!!!!

На Кит-Фин границе
слово КРАСОТА, здесь не подходит!
И просто пи.......
так переживаю, что кушать не могу (с)!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

repidus:
Красота!!! Навару востановили уже или еще нет?
Так Навара вроде поломалась в 2014 г, а эта экспедиция была в 2013.

Красивая, лассная и адреналиновая поездочка!!!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

классная
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Фотографии завораживают. Просто фантастика!

ОТЛИЧНАЯ поездка! Автору признание и уважение как за оформление рассказа, так и за саму поездку! Жду не менее интересных очерков!

Классное трофи! Фото завораживающие!

42-78
Сообщений: 1911
Байкал привлекает к себе- сочетанием необычности.
А зимой ещё -горячими термальными источниками.
На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем. Конфуций.
Мой отзыв: Honda Stream 2001

Что то поздно выложили? 2013год и Навары этой уже нет после путешевствия в Магадан.
Молодцы ! Участники сверх похвал !!! Приятно читать - фото красивые, Байкал хорош и не предсказуем .

Какая машина лучше всех себя проявила?
http://lobovoe.com/katalog/SNOW - лобовое стёкло для снегоходов!

красноярск
Кто то не доехал... Байкал 2009г
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

Иркутск 900
Красавчики!!! По доброму вам завидую!!
Lexus

Вчера смотрел видео про это путешествие на канале Драйв.
"5"!

На "Хакусах" бывал неоднократно( с 11- ти лет - раз 50) Там отличное место, не тронутое человеком... Сейчас через две недели - поеду снова туда... Это просто кайф...

Гнать надо всех с Байкала и запретить выезжать на лёд. Устроили себе полигон, то рекорды скорости устанавливают на льду, как будто в скором времени нам придётся обычным автомобилистам только по льду передвигаться. Достаточно асфальта и в России и в мире, вот и катайтесь на нём.

Новосибушка
Зёма горец:
чем лично вам помешали авто, катающиеся по льду Байкала?
Жажа.

байкал еще не загадили, дак щас за него взялись.
Машина Corolla allex 2001 г.
двигатель 1nz

Кышь с Байкала, фига вы там потеряли!

Очень хороший рассказ,фотографии отличные!)

Други,не ругайтесь,...ну и что,что мужики на машинах погоняли,ничё страшного...думаю,что вреда никакого они не нанесли этому чуду природы....
...катера и лодки в летний сезон гораздо больший вред наносят.....

...главное,что закрыли этот злосчастный ЦБК,вот где беда-то была..)

Да поездка супер! Завидую белой завистью))) Молодцы.

Russian Federation
На льду Байкала многие отметились))!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

просто супер,молодцы ребята

Как говорили нам местные: - Если провалился под лёд, сразу глотай больше воды!
- Зачем?
- Быстрей утонешь!
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???

Интересно.
А над этим посмеялся: "Глушим двигатель. Машину потом можно достать, но если она утонет с работающим двигателем, то гидроудара не избежать. А это смерть двигателю;"
Частенько стоимость подъема дороже стоимости авто.

трофи-шмофи...обклеились наклейками и давай природу паганить....
Chaser Tourer S 07/1997 6N9. Yokohama IG50. 215/60 R16. WORK Esperio2.

Магдагачи
Навара снова в строю!!!

Весьма интересно, только язычество не нужно да и с горячими источниками нужно очень аккуратно общаться и ограничено по времени
кос154.
Отдых , драйв , приключения это прекрасно , но колёсами по жемчужине страны не годится .

Вы решили в массы двигать свои путешествия?Не давно на Драйве.2 сейчас здесь.
И мне кажется правильно пусть больше людей узнает о Ваших путешествиях и приключениях.Заинтересуются и отыщутся новые спонсоры,которые помогут финансированием в новых Ваших приключениях,а нам простым читателям и зрителям будет интересно посмотреть и прочитать.Кому-то благодаря своему воображению и оказаться вместе с Вами в тех местах где будут находится Ваши авто и Вы сами.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

Ряzань
Смотрел по телеку, очень понравилось. Теперь вот и фотками насладился.))

Реклама Байкала,авто,себя любимых?

Фото просто нереально красивые. Отличное путешествие! 5+

Алтай...ГоА
Байкал - красавец!!!
Шашлык без водки едят только собаки!!!

МАХАЧКАЛА
Молодцы ребята,все на высшем уровне,почет и уважуха.Имею огромное желание присоединится к вашим путешествиям,но я слишком далеко от Вас,да и возможностей пока маловато.

смотрю по драву ,просто класс,дизеля лучше себя показали

Тоже смотрел на Драйве, сейчас вот прочёл.По фильму вы были на Ушканьих островах: нерпу там видели и где она вообще живёт зимой? Куда поедете, когда Навару почините?

Скажу как есть. Любая подобная экспедиция оставляет после себя горы мусора, экскриментов, покрышки рваные, канистры из под масла само масло.

Хороший отчет и фотки - нахлынули возпоминания о Байкал - троффи 2012...
Эти вппечатления действительно остаются на всю жизнь, три года прошло, а как будто вчера было...
А у нас все участники купались в майне, экспедиция прошла гладко (без травм), нельзя было игнорировать обряд посвящения :)
Suzuki X-90, body4, susp3, 31x10.5xR15, ComeUp9500
"Холодильник" Honda Vamos 4wd, полный сток

Обалденые фото льда Байкала. как же он прекрасен!! Но сколкьо таких вот машин горе-исследователей провалилось под лед никто не считал.....

А по что у митсубы акпп перегралась то? Супер селект не выдержал езды по пухляку? (((

Зёма горец:
Зёма не гони! Бобовские организуют Байкал Трофи каждый год, отбор жесткий и дисциплина в команде строгая. После себя ни одной бумажки на стоянках не оставляют. Уж если кого и гнать поганой метлой со льда, так это рыбаков-дикарей, которые по нескольку дней живут в палатках на льду, и после себя оставляют кучи ховна в виде бутылок, банок, пустых газовых баллончиков и прочего мусора. В мае все это "добро" благополучно уходит под воду после таяния льда.

И выезд на лед запретить невозможно, зимой по Байкалу прокладывают несколько трасс-зимников, на тот же Ольхон. Местным на вертолете летать?
Рено Дастер 2л АКП

Молодцы, завидую белой завистью! Сам мечтаю поучаствовать в подобной экспедиции, но пока никак не получается - семья, дети и всего 28 дней отпуска(((
TOYOTA Hilux SURF 2003 г. RZN 215, 3RZ, SSR- X
Мой отзыв: Toyota Camry Gracia 2001

Супер! очень здорово! с огромным бы удовольствием поучаствовал в подобной экспедиции!
Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду.
Цицерон
Мой отзыв: ТагАЗ Тагер 2008

Озеро требует к себе уважения.
____________________________
совершенно согласен. только уважение не в том, чтобы водкой поплескать, а в том, чтобы знать место и время. одно дело по байкалу зимники идут для дела, так как по-другому нельзя - люди там живут, а другое дело - устраивать развлечения с риском пополнить свалку на дне озера. жалко, что у нас все плюют на законы.

Tinkz:
срочно в номер! мажоры на крузаках нагадили на чистейшем озере
Да там мажорами-то и не пахнет,как грица..)))))
...взрослые мужики..))

классно

Симферополь
Разбиваем боковое окно тяжелым предметом;
Спокойно, без паники (машина тонет никак не менее минуты) забираемся на крышу;
Прыгаем в воду, цепляемся ножом за край льдины, вылазим."
Ага так все "просто".

Russian Federation
Признал автора))!
Успехов во всем!

Алексей, как обычно захватывающе и интересно!)
Удачи!!
- Что бы ты сделал если бы тебе дали миллиард долларов?
- Я бы ахуел!
Бахтияр
Красиво, прикольно, но за природу больно!

Ездил в феврале по льду Байкала на своей машине. Было обидно и противно: когда с Северобайкальска ехали в направление Хакус - видел на льду 3 бутылки из-под пива.
Попили на ходу и поставили в снег. Потом, когда ловили рыбу, после местных осталась
на льду картонная коробка. Через 3 дня они вернулись, я их пристыдил, коробку убрали
в Ниву. Потом наши знакомые пили водку в пластике, и я из неё отхлебнул. Попрощались,
они уехали - бутылка осталась на льду. Я её забрал, положил в машину, только вот когда на берегу прощались перед нашим отъездом, позабыл вернуть им. Мы жили в зимовье 12 дней,
и то что не сгорело в печке, перевезли на тот берег и выкинули мешки в мусорные баки
в Северобайкальске.
Парни проехали, красавцы, уверен, экологию не испортили.
Когда перевыборы модератора грузовой ветки???

Обратите внимание! На каменистом берегу пробуждение прекрасного и предмет цивилизации. Ниже снимок плохого качества, но на нем видно, сколько пакетов мусора мы тащим через дебри леса чтобы выкинуть в контейнер. Зачищая берег, мы поняли, что весь этот хлам сюда никто не принес, его выбросило волной, значит, кто- то это все выбросил в воду, либо оставил на берегу и смыло волной. В общем, получился экологический рейд. Позже к этой теме я еще вернусь, и для себя я сделал вывод, что мой отчет будет заканчиваться на печальной ноте. https://travel.drom.ru/27653/

Не понял, автомат у всех перегревался, или только у белого Спорта?

Прочитал на одном дыхании. По льду ездить очень страшно, сам не раз испытывал.

lobovoe:
Какая машина лучше всех себя проявила?
Скорее сказать какая не очень. Ровер и Митсубиси не очень внушали доверие.

Andrey0100:
Разбиваем боковое окно тяжелым предметом;
Спокойно, без паники (машина тонет никак не менее минуты) забираемся на крышу;
Прыгаем в воду, цепляемся ножом за край льдины, вылазим."
Ага так все "просто".
еще какие-то соображения будут, что делать в случае провала? ;-)
может чего ребята забыли?

Tinkz:
срочно в номер! мажоры на крузаках нагадили на чистейшем озере
да? точно? а вы проверяли? за нами не осталось НИЧЕГО, весь мусор был собран и увезен с собой. Всегда найдутся некие "знатоки" с такими комментариями.

filk24:
Не понял, автомат у всех перегревался, или только у белого Спорта?
Только один автомат перегревался

Сергей Бочаров:
А вы на берег Байкала летом выезжали? 15 км. от Усть-Баргузина, по восточной стороне, высоко на берегу лежат ГОРЫ мусора, они не принесены водой. Это отдыхающие оставили. мы за собой не оставили НИЧЕГО.

Desant 24:
Ну если вы все это оставляете, то стыд вам и позор. За нами все был чисто. Лично все проверял.
Скажу как есть.

yll2:
трофи-шмофи...обкл еились наклейками и давай природу паганить....
"Поганить", это к вопросу русского языка. Мы ничего не поганили. Мусора не оставили.

Зёма горец:
Открою страшную тайну: в России зимой, зимние дороги ("зимники") простираются на многие тысячи километров. А асфальта в нашей стране, ой как мало.

Artoba:
...катера и лодки в летний сезон гораздо больший вред наносят.....
...главное,что закрыли этот злосчастный ЦБК,вот где беда-то была..)
Меня "любители" Байкала иногда просто утомляют. Их не волнует ни ЦБК, ни озерный транспорт в летнее время, ни постоянные зимники на Байкале. А вот кто-то проехал зимой по озеру, так сразу "горы мусора, масла" и т.д. Да в отличии от тех же рыбаков, мы знаем, что можно оставить, а что нет.
Agent Smitt:
Навара снова в строю!!!
Это 2013 год.Навара еще в ремонте

Orskij:
Это 2013 год.Навара еще в ремонте

kamerzanov:
Это они не со зла:)), лишь бы написать что нибудь:)))

VVO-BQS
Да верно, но она скоро будет снова в строю ;-)
А вот это хорошая новость! Удачи Вам!

Действительно, что вы набросились на участников экспедиции в целом и автора в частности за якобы оставленные ими горы мусора??? Вас же там не было. Может вы просто завидуете, что сами не можете по ряду причин организовать неч-то подобное?

В феврале тоже ездил по Байкалу. Наверное свой отчет надо писать.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"

Скажу как есть.
Ни на кого конкретно я пальцем не показывал. Скорее мы убираем нежели оставляем.

kamerzanov:
Всё верно.Вот я про это и сказал,про эти лодки и катера,из которых бенз и масло ручьём,да и этот целлюлозно-бумажный,после закрытия которого не один год ещё понадобится,чтобы мало-мальски подчистить озеро от его выбросов...

Здорово конечно, зрелищно, но так или иначе, подобные мероприятия наносят вред озеру и еще дальше отдаляют недавние времена, когда из Байкала можно было без последствий черпать воду и пить. А хотелось бы внукам и правнукам что-то "чистое" оставить. И почему наши предки об этом не задумывались, когда строили бумажный завод?

Молодцы фото просто суперские.Удачи на дорогах!!!

Да верно, но она скоро будет снова в строю ;-)
Интересные очерки, с удовольствием читаются)
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Ледяной Байкал - это очень, очень круто!
Тоже мечтаем))))

Кемеровская обл. Тисуль
Красивые фотки! А насчет экологии думаю так: можно по всему миру колесить и оставаться ЧЕЛОВЕКОМ ,а можно и вокруг своего дома помойку устроить. И думаю автору ни к чему оправдываться, ведь никто из изливающих желчь не видел мусорил ли он в действительности. Удачи всем!

kamerzanov:
еще какие-то соображения будут, что делать в случае провала? ;-)
может чего ребята забыли?
Так говорили же уже, глотаешь воду, так быстрее тонешь =)

На 66-м нырял в промоину. Хорошо, что перед выскочил на лёд. От удара в глазах темно несколько секунд. Не помню, как выскочил, даже двигатель забыл выключить и окно разбить...

Красавцы, все классно прошло. Только вот про бедолагу
на "крузаке" ни кто не вспомнил. Представляете как человеку обидно
готовился, собирался, а тут НА тебе кардан пополам, и все из за
чего- имправизация мать ее.

Уважаемые люди!
БАЙКАЛ это не озеро а М О Р Е!!!!!
С ув. Чел живущий на МОРЕ

Плюк
Y"ozhig:
Ледяной Байкал - это очень, очень круто!
Тоже мечтаем))))
Не завидую , не мечтаю - просто езжу рыбачу, на источниках купаюсь- привычно, буднично! Хочется какой ни будь романтики, в пробке постоять что ли?
Пацаки, почему не в намордниках?
Приказ господина ПЖ - всем пацакам надеть намордники и радоваться.

Николай Новиков:
Красавцы, все классно прошло. Только вот про бедолагу на "крузаке" ни кто не вспомнил. Представляете как человеку обидно
готовился, собирался, а тут НА тебе кардан пополам, и все из за чего- имправизация мать ее.
Все в порядке ;-) это была спонсорская машина, он пересел в другую.

Уэф*:
можно первый канал посмотреть, "Дом 2" тоже будет неплохо.

За отчет и фото 5балов.

Почему Российский автопром в строю отсутствует,в частности пэтриот?
Сделай вид что твой корабль тонет и с него свалят все крысы.

димауаз:
Почему Российский автопром в строю отсутствует,в частности пэтриот?
Ему тяжело покажется...

Да верно, но она скоро будет снова в строю ;-)
Ремонт после кувырков дорого обошелся?

Байкальский лед бесподобен. Хрусталь.

очень красиво, по снежку подрифтовать просто класс. На Сарму тоже попадали, правда летом.

Виктория
ездят тут всякие с-рут везде на Байкале летом воще уродцы на квадрах все берега изрезали всем пох!Гоняйте у себя дома чего претесь все на Байкал!задолбали уже любители драйва!