|
Здравствуйте, дорогие форумчане!!! Хочу поделиться своими впечатлениями.
Итак, напомню, как и все новички, пишу впервые подобный отчет, так что криво-косо, не обращайте внимания, к тому же ещё не очень-то владею Великим Русским языком))).
В дроме давно начал читать отчеты про путешествие на своем автомобиле, и всё больше хотелось рвануть в отпуск на Родину в своем авто после каждого прочитанного мной отчета. И вот настал тот момент.
Отпуск мой намечался с 01.08.2014 г. по 04.10.2014 г. Жену и детей в начале июня отправляю самолетом до Красноярска, дальше едут на машине. Я остался ждать отпуска, перед отпуском купил у товарища мотоцикл YAMAHA Virago, почти даром мне он отдал его, мне надо было отправить его на родину. Через транспортную компанию желдорэкспедиция отправляю по акции всего за 11000 тыс. руб.
Вот тот самый мотоцикл.
Чтобы не скучно было, позвонил старшему брату, предложил прокатиться со мной, он, конечно, без проблем согласился. Я начал потихоньку готовиться, купил канистру 10-литровую, аварийный знак, трос буксировочный, поменял стойки, линьки, рулевые тяги, свечи, шаровые, а все остальное в порядке. У меня двигатель в идеале, только масло поменял, ну, фильтра, соответственно. Машина КОРОЛЛА 2003 года передний привод 1,5 литров.
До отпуска остается всего-то ничего, а мне всё не терпится, каждый день всё думаю, как и что. Жду брата, он едет до Хабаровска поездом. Я у начальства отпросился и поехал брата встретить в Хабаровск, встретил и обратно в Комсу, остается еще три дня.
Брат в Комсе.
На смартфон установил Навител с картами до конечной точки, скачал на флешку музыки. Ну и в принципе готов вроде к старту.
1-й день.
И наконец-то настал тот день 01.08.2014 г. Утром в 06:00 встали, чай попили и поехали. Одометр на старте.
Едем потихоньку до Хабаровска, по объездной проезжаем Хабаровск. В районе Волочаевки-2 на ж/д переезде горит красный, ждем, поезда нет и нет, некоторые смелые или, как сказать, начали проезжать на красный. Мы стояли где-то третьими, впереди двое проскочили, теперь мы стоим первыми у ж/д путей, сзади выскакивать начали, тоже проезжали. Со встречки то же самое происходит, а мы ждали и ждали, потом тоже не хватило терпения, проскочили, дальше поехали. А в голове сразу мысль — письмо счастья или на следующем посту видеофильм покажет. От этих мыслей на одном месте жым-жым))).
Пообедать остановились в кафе PIT-STOP, что-то не очень понравилось, обслуживание как-то не очень, недовольная тетка обслуживала нас, как будто мы бесплатно кушать зашли. Поели, дальше в путь, брат за руль сел дальше. Подъезжаем к стеле Москва—Владивосток, как и все, фоткаемся.
Двигаемся дальше. В Амурской области попали на огромный ливень, дворники не справляются, остановились, пропустили, ехать невозможно было. Зато после ливня машина чистая стала, как после мойки, всех насекомых сбило.
Навстречу ливню.
И так едем и едем до вечера, остановились в кафе перед развилкой на Якутию.
В 01:00 ночи где-то по Хабаровскому времени, пройдено 1500 км. Там сразу спать легли в машине, это просто жесть. Ну и ладно, ничего страшного, летом можно и в машине поспать. Кое-как уснул, поспал чуток и утро уже.
2-й день. 2-го августа.
Поехали дальше, в районе Могочи брат нарвался на сотрудников ГИБДД за превышение скорости на 20 км. Выписали штраф в размере 500 руб. Ну, ладно, сами виноваты не послушали антирадара, но он гад первый день на всё реагировал, пищал всю дорогу, а тут он чуть-чуть пик-пик и всё замолчал, мы подумали, снова на антенны реагирует, но не тут-то было. Брат немного расстроился.
Я созвонился с сослуживцем в Улан-Удэ. Сказал, что приеду ночью или утром, шутя сказал ему: «Готовь знаменитые бурятские бузы», а он ждал с нетерпением, но об этом позже. Почему именно бурятские не понимаю, и у нас у тувинцев это тоже национальное блюдо считается. Я так понимаю, через Бурятию вся страна проезжает, поэтому они такие знаменитые стали, похоже. В Туву к нам мало кто ездит. Тувинские не хуже, скажем, если дома сами налепили, то вообще язык откусишь)).
Дальше особо нечего описывать, дорога, города и сёла проезжаем. Итог 1200 км. Ночевали где-то перед Улан-Удэ, не доехав примерно км 100-150. Жаль, что не фоткал, думал здесь и так достаточно этих фотографий. Зря, сейчас не могу найти с названиями кафешек фотки здесь в инете, либо лень искать мне, да и забыл все названия, надо было записывать на блокнот, я этого не делал, в принципе и так все знают, думаю, кто ездил по этому маршруту. Я тоже особо не люблю фоткать одно и то же 100 раз, если уже люди много раз выкладывали сюда.
3-й день. 3-го августа.
Рано утром поехали дальше и доезжаем в Улан-Удэ по местному времени в 06:00 утра. Как-то неудобно было так рано будить человека, тем более в воскресенье, но что делать, звоню своему другу Бато.
— Алло, братишка, я только что заехал в Улан-Удэ.
— Где ты остановился, я прям сейчас прилечу.
— Только заехал, здесь частный сектор, развязка здесь какая-то!
— Ну жди там, я мигом.
Ждем Бато, а он так быстро прилетел, у него тоже королла, кажется, 2006 года. Он встретил нас, дальше поехали к нему в гости, он, оказывается, на новостройке квартиру купил. И вот теплая встреча, я всего-то пошутил по телефону насчет бурятских бууз, а тут они приготовили, его жена уже ждала нас с накрытым столом.
Отдельно огромное спасибо, ребята, за гостеприимство. Ну, мы вдвоем выпили бутылку конины у него, поехали по городу по достопримечательностям, пофотались немножко на память. По Улан-Удэ, естественно, брат за рулем, а у Батохи жена тоже без проблем водит.
Проводили мои друзья в сторону Иркутска.
Едем дальше, я уснул по дороге, брат останавливается и говорит: «Вот он, БАЙКАЛ. Давай выходим, отдохнём немножко». Брат, как и все, остановился в том месте, обычно все туда сворачивают под ж/д путями, но вы поняли, наверно, где это.
Я немножко искупался в Байкале с огромным удовольствием, брат мой так и не решился, холодно, говорит, а мне очень даже хорошо после коньяка, выпитого с утра с другом Бато.
Дальше двинулись. После Слюданки попали в пробку, стоим. Пробка аж прям до Култука и дальше, похоже, встречки тоже нет, но иногда проезжают. И здесь отчаянные есть, прям по встречке едут, благо попутчики пускают меж собой, когда встречка появляется. Вроде движемся потихоньку, после Култука на серпантин движуха пошла, что там было непонятно, кто-то писал, по-моему, в отчетах, кто ехал в те дни. Но после пробки по серпантину и до самого Иркутска очень тяжело было ехать, там просто лихачей очень много было. Как только соберешься совершить обгон, тут выскакивают сумасшедшие гонщики. Благо после объездной Иркутска движение стало намного спокойнее, видать всё-таки лето, иркутяне на выходные ездили отдыхать, а в воскресенье все возвращались домой, поэтому такой поток был. А дальше все как обычно едем. Вечером остановились на ночлег где-то после Тулуна. Пройдено где-то 900 км.
День 4-й 4 августа.
Утром проснулись в кафешке попили чай-кофе и поехали дальше. В этот день ничего особого, едем до Канска. Где-то после Тайшета мы тоже встречали этих цыган типа иностранцы сломались, капот у них открыт, чуть ли под колеса не кидается, выбегает и машет рукой. Я чуть притормозил, а потом вспомнил, что здесь в дроме читал про них, не стал останавливаться, дальше на гашетку и пролетел мимо них. Ну их этих цыган, боюсь заколдуют, всё отберут.
В Канске навител затупил и молчит, я заехал в город, по городу немного поблуждали, я остановился и смартфон перезагрузил. Навител заработал, начал говорить: поверните туда и т.д. Едем по навителу, куда скажет, а он гад по самой плохой дорогой повел нас. Что за улица не помню, но как после бомбежки, тем более после дождя лужи, и не знаешь, куда руль повернуть. Но вскоре выехали из города, слава богу, думаю. Красноярск по объездной проехали и сворачиваем на М-54 трассу, как только заехали на М-54, как-то непривычно стало фур мало, да и вообще машин меньше стало, чем на М-53. Это радовало с одной стороны, трасса свободная, езжай спокойно. К 17 часам по местному времени подъехали в Абакан, столицу Хакасии. Сняли суточную квартиру, чтобы отдохнуть нормально за всю дорогу, на следующий день мне надо было мотоцикл забирать и как-то отправить до Кызыла, поэтому в Абакане ночуем. За день пройдено примерно 1000 км. Наверно, не помню честно.
День 5-й 5 августа.
Утром не спеша встали и поехали на склады транспортной компании ЖэлДорЭкспедиции. Мотоцикл пришел целый невредимый, в Комсомольске ребята хорошо сделали короб такой огромный и надежный. Спасибо им за это. Думаю, как же мне отправить в Кызыл. Ладно грузовик найду, а как грузить и сколько это мне обойдется до Кызыла, дороже, чем я его купил. Благо есть справочник 2 ГИС, открыл посмотрел транспортные компании, которые в Кызыл доставки осуществляют, нашел РАТЭК, позвонил им туда, они объяснили, что и как. Ну и всё проблема решена, отвез на РАТЭК бумажку из ЖелДорЭкспедиции, вот и всё. Цена доставки 2500 где-то, и придет через 2-3 дня. Это, конечно, всё очень порадовало меня, что без всяких заморочек. Ну всё, больше делать нечего в Абакане едем В ЦЕНТР АЗИИ!
На САЯНАХ.
После полудня мы уже были в Кызыле. По приезде сразу сфоткал одометр.
За всю дорогу Короллка моя ни разу не подвела, даже колеса не пробил, кормил я её 92-м, да и всегда 92-м бензином заправляю. На морду ничего не клеил, смысла нет, дороги везде в принципе асфальт, за исключением некоторых участков в Иркутской области, на участке Чита—Улан-Удэ ремонт шел. Единственное, что очень помогло, это москитная сетка на решетку радиатора.
Ну, а теперь немного фоток во время нахождения в отпуске.
А это мы поехали на озеро Сут-Холь. Озеро расположено на высокогорье, туда только на УАЗе добираться или на лошадях.
А это по дороге на озеро есть место, где все обязательно останавливаются, угощают хозяина тайги или местности, по-другому духов природы. И обязательно хоть какой-нибудь камень поднять надо, я взял самый тяжёлый из них — 115 кг. Там их три: 55 кг, 72 кг и 115 кг.
Потом я с семьёй поехал отдыхать на озеро Торе-Хол в Эрзинском районе это на юг Тувы. Нам сказали, что сначала пропуска выписать надо на погранотряде, а то не пропустят на озеро. Или можно на заставе Цаган-Тологой выписать пропуска, мы на заставе выписали. Оказывается, с 2014-го начали пропуска давать, так как это приграничная зона с Монголией. На озеро одна дорога через реку Тэс, там единственный мост в этом районе, перед мостом установили КПП, шлагбаум, все, как обычно, и стоят погранцы.
Вот приехали на озеро, искупались от души. В детстве я очень часто приезжал на озеро Торе-Хол.
Конец августа, поэтому отдыхающих мало, но и мы на следующий день поехали в город обратно. Снова я с семьей прощаюсь на ненадолго, отправляю их в Комсомольск, скоро школа и дочке на учебу. Сам остался смотреть праздник животноводства Наадым-2014 и 100-летие единения Республики Тыва с Россией. На грандиозном празднике меня интересовало единственное — национальная борьба ХУРЕШ, с большим удовольствием посмотрел, так как я давно не видел ХУРЕШ.
Ещё на праздник приехал президент Владимир Владимирович вместе с министром обороны Сергеем Кужугетовичем.
Я, конечно, очень горжусь тем, что глава государства постоянно посещает нашу Республику.
Ну, а после праздников мне пора возвращаться в Комсомольск. Собираюсь потихоньку, заменил масло в двигателе, фильтры воздушный и масляный, свечи поменял и всё, можно в путь.
24 сентября стартую из Кызыла утром в 10 где-то, обратно ехал один, за 4 дня доехал до Комсомольска. В машине спать уже прохладно было, но я взял одеяло. В некоторых местах даже снег шёл.
Это на САЯНАХ.
Больше фоток не делал, обратную дорогу описывать нечего, да и смысла нет, неинтересно. Туда и обратно на бензин потратил где-то 28 тыс. руб. (+- 1 тыс. руб.), но за всю поездку в отпуск гораздо больше потратил, более 100 тыс. руб., наверно, не считал полностью. Впечатления остались только хорошие, какими они ещё могут быть, когда к себе на Родину едешь с родными повидаться.
Следующий раз тоже на автомобиле поеду, вот только побольше машину надо. Собираюсь взять ипсума, для меня и моей семьи самый оптимальный вариант, думаю.
Заранее спасибо всем тем, кто прочитал до конца. Всем пока!